Ошибки при оклейке авто пленкой

Николай Ильин

опубликовано: 23 мая 2018
обновлено: 24 апреля 2021

Как принимать машину и куда смотреть, что может произойти с пленкой в следующие пару дней, что мастер обязан устранить, какие косяки появляются по вашей вине.

Быстрая навигация

статья получилась большая, если у вас мало времени — воспользуйтесь быстрыми ссылками

Основные проблемы некачественной оклейки: подвороты, стыки и надрезы, пузыри, растяжки, песчинки. Где их искать, как проверять, как исправлять и из-за чего они случаются.

Что может произойти в следующие несколько дней? Кто виноват? Как исправить пузыри, что делать, если пленка отклеилась, из-за чего пленка оголяет края.

Много фото чужих косяков с описанием проблем и причин их появления. Смотрите, сравнивайте и делайте выводы.

Мы устали переделывать чужую халтуру!
Если вы начинающий, неопытный пленщик — читайте в три раза внимательнее и не благодарите.

Мы клеим яхты, катера, мотоцилы, трициклы, квадроциклы, мебель, оборудование, отдельные предметы интерьера и машины всех размеров и мастей.

Машины клеим много, каждый день: одну, две, а иногда и три. Клеим отдельные зоны, отдельные детали или клеим полностью. Клеим виниловой пленкой, клеим прозрачной, полиуретановой пленкой, клеим двумя сразу… И каждый раз выкладываемся на максимум с каждой машиной, с каждым клиентом, чтобы очередной раз гордиться своей работой и держать качество и имя студии на высоте. Нам это удается.

Написать статью про возможные косяки оклейки защитными пленками меня подтолкнули клиенты, которые с фонариком проверяют «насколько хорошо» оклеен их автомобиль и проверяют совсем не там и не то, что надо было бы проверять.

Я не виню таких клиентов, не бешусь из-за их дотошности, не раздражаюсь из-за их иногда глупых вопросов. Они платят деньги и имеют полное право смотреть куда угодно и задавать какие-угодно вопросы, чтобы их внутренний голос сказал: «Все в порядке. Поехали домой.»

Эта статья для таких клиентов, для вас. Если ваш автомобиль только что поклеили, если у вас были какие-то проблемы с оклейкой, если ваш авто клеят прямо сейчас — статья будет вам полезна. Прочитайте ее до конца и вы научитесь проверять качество оклейки вашего авто. Будете знать, куда смотреть и что там искать.

Сможете определять, когда нечестные пленщики вешают вам лапшу на уши. Сможете моментально определять из-за чего появилась проблема, кто виноват и как ее исправить. Поймете какие вопросы стоит задавать в первую очередь при выборе студии для оклейки своего авто.

«Основная задача пленки — защита лакокрасочного покрытия от негативного воздействия окружающей среды и неосторожной эксплуатации. Пленка не выполняет эстетической функции…» (с)
Kevin Ronald. Официальный представитель Suntek на вопрос об участившихся случаях брака в литье.

часть первая

При осмотре

ищем песчинки, проверяем углы и подвороты, высматриваем растяжки, контролируем качество стыков и надрезов, даем в бубен за каждый найденный пузырь.

Пыль, песчинки или грязь под плёнкой

что такое кратеры, сколько песчинок допускается на деталь, как оклеить без песчинок

Песчинки под пленкой — основной камень преткновения во взаимоотношениях мастеров-установщиков и клиента.
Песчинки — это единственное, что клиент способен найти из косяков, не обладая теоретической подготовкой, и каждый раз старательно ищет.

Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.

Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.

Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.

Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.

Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто мастер должен сообщить первым.

Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.

Посмотрите на капот и бампер под разными углами, проведите по ним без нажима тыльной стороной кисти или кончиками пальцев. Если света недостаточно, то не ломайте глаза и не смешите никого фонариком. Попросите включить свет, поставить прожектор или перегнать машину туда, где у вас будет полноценная возможность осмотреть качество оклейки.
Совет: смотрите на оклеенные капот и бампер против источника света, ловите отражаемые лучи от поверхности, а не старайтесь «посветить под носом».

как убрать песчинки и соринки под пленкой

Этот кадр постановочный. Я его сделал специально потому, что фотоаппарат не может сфокусироваться на 1−2 песчинках. Пришлось щедро насыпать и показать вам, как они выглядят. Такого количества песка под пленкой вы вряд ли когда-нибудь увидите.

Углы топорщатся

как это выглядит, почему так получается, кто виноват и какие углы проверять

Пленка на углах топорщится и образует складки (мы их называем «стрелы») только по одной причине — неправильная оклейка.
Каждый неправильно оклеенный угол мастер должен переклеить. Если нет возможности сохранить пленку — переклеить за свой счет.

Чтобы правильно наклеить пленку на угол детали, гладко и ровно, мастер должен обязан сделать маленький надрез на свободной пленке, которую заранее оставил для заворота под деталь. Нет ни одного способа надежно и красиво заклеить угол детали, кроме как сделать надрез.

Под оттопыренную пленку на углах скапливается пыль, грязь, влага. Совсем скоро в этом месте пленка подорвется, начнет отрываться и потянет за собой все полотно.

Смотрите видео ниже, наглядней не придумаешь…

На обычном седане при полной оклейке кузова со стоковыми бамперами в среднем 60 углов. При оклейке только передней части оклеиваемых углов минимум 22. Внимательно посмотрите 8−10 углов на разных детялях и общая картина станет ясна. Обязательно к просмотру: углы на капоте на стороне лобового стекла, углы на бампере на стороне фар и углы на крыльях в местах «встречи» с бампером.

Если мастер обрезал пленку так, что теперь она не доходит до угла детали несколько миллиметров — его косяк.

Если мастер подрезал пленку, но края всех углов оклеиваемых деталей остались «голыми», скорее всего этот мастер не умеет «складывать» пленку на углах. Вы не должны расплачиваться за отсутствие чужого опыта.

Когда мастер умудрился «примастырить» пленку на угол без надреза и визуально вы не видите проблем, знайте — проблемы появится. Клеевой слой на пленке не выдержит такой перегрузки и обязательно отлипнет от детали.

как клеить пленку на углы

Пленка не подрезана и не уложена. Угол заднего бампера.

Подвороты под деталь

оклейка по лекалам — говно, где проверять, сколько подворачивать, когда пленку обрезают в край

И года не прошло, как все раздуплились с убогостью оклейки по лекалам. Оклейка по лекалам, когда пленку на деталь вырезают по макету на плоттере. После инсталяции пленка не дотягивает до краев детали по сантиметру с каждой стороны, на каждой детали. Этим в большинстве грешили официальные дилеры, аргументируя, что лекала — неписаный закон оклейки во всем «цивилизованном» мире.

Клиенты же, наконец, поняли что в России из всех писаных и неписаных законов работают только три: законы природы, законы физики и законы подлости. Именно последний сделает так, чтобы все камни из-под колес летели в незащищенную кромку детали.

Пленку надо клеить только с подворотом под деталь!!!

Из этого следует, что проверять качество оклейки надо не только с верху, с лицевой стороны, но и снизу, там где мастер подвернул (еще это называется: завернул, завел, уложил) пленку.

Достаточно открыть капот и посмотреть, как завернута пленка на крыльях, бампере и, конечно, капоте. Хорошо подвернутая пленка лежит ровно, четко приклеена по всей площади, нигде ничего не топорщится, не отходит и нет складок.

У пленки может быть неровный срез, любой мастер режет «от руки и на глазок», это нормально. Если отрезанный край пленки «гуляет» волнами с разбегом по 5 мм или край не гладкий, словно его грызли зубами — мастер мудак.

На разных деталях пленка подворачивается по-разному.
Там, где позволяет место, обычно подворачивается на 5−8 мм, больше смысла нет. Там, где заводская выштамповка не позволяет такой роскоши, например, на некоторых бамперах, заворачивается 2−3 мм, чего тоже вполне достаточно. Главное правило: есть место для подворота — надо подворачивать. Если мастер уверяет вас, что «здесь не надо заводить пленку под деталь, потому что нет натяжения, напряжения или это не зона риска», то шлите его в эротическое путешествие. Пусть переделывает.

Есть пару нюансов, когда пленка не подворачивается.
Первый. На некоторых авто при оклейке передних крыльев пленка «приходит» в уплотнительную резинку фары. Если пытаться запихнуть пленку под резинку — велика вероятность загубить резинку и убить фару. Тут пленка режется в край. Об этом мастер должен вам сообщить в момент приема авто на оклейку.

Второй. Когда пленку можно подвернуть под деталь только после частичного демонтажа. Особенно часто это встречается на бамперах. То подкрылки надо снимать, то бампер отстегивать. Мастер об этом должен вам сказать в момент приемки и первой консультации. Если вы против любых арматурных работ с вашим авто — тогда в этом месте без подворотов и заворотов. Мастер обрежет пленку в край.

как подворачивать пленку под деталь

Пленка уложена, но не прикатана. Через пару дней весь край пленки будет черным от грязи, а еще через неделю начнет подрывать основное полотно.

Растяжки на плёнке

зачем растягивать пленку, как сильно она тянется, что такое растяжки, где их искать и как их исправлять

Мастер клеит защитную пленку в натяг, чтобы она уверено, надежно прилипла к кузову и прослужила много лет. Очевидно и невероятно, но чтобы создать натяг, пленку надо слегка растянуть…

Часто мастера сталкиваются с оклейкой сложных деталей, где много плоскостей, большие «повороты» литья, «впуклости» и выпуклости. На таких деталях пленка тянется в разы сильнее.

Третий случай, когда ширина детали оказывается больше стандартной, заводской ширины пленки. Больше 152 см.
Здесь мастер вынужден мобилизировать весь свой талант и накопленный опыт…

Полиуретановая пленка тянется на 20% без растяжек и визуальных деформаций в одной плоскости. Это применимо к ровным деталям с большой площадью, например, капот, двери, крыша. При оклейке сложных элементов в двух плоскостях (бампер, капот с воздухозаборником) максимальное растяжение пленки вдвое меньше.

Не уверен, что вы задумали бегать вокруг машины с линейкой, транспортиром и калькулятором, вспоминая формулы тригонометрии, чтобы убедиться в правильности натяжения пленки на кузове. Растяжки можно искать по-другому.

Итак. Растяжки — это перетянутая мастером пленка. Растяжки внешне напоминают целлюлит или заживший след от ожога. Если растяжка большая и в длину и в ширину — это смотрится невыносимо уродливо. Если растяжка маленькая — вы ее никогда не найдете, а мастер, скорее всего, промолчит.

Пока мастер тянет пленку в воздухе — косяков и растяжек не видно, они проявляются только после прикатки пленки на кузове ракелем.

Лично мне встречались растяжки на новом ролике пленки, который продал мне поставщик. Такую пленку мастер обязан отбраковывать и решать финансовые потери с поставщиком, а не перекладывать «копеечку» на вас.

Смотрите растяжки внизу деталей. Обычно вертикальные детали клеятся сверху вниз, значит пленку тянут за нижний край. Там и ищите растяжки. На горизонтальных деталях кузова смотрите участки на расстоянии 15−20 см от края.

В практике защитной оклейки, действительно, иногда допускаются еле заметные растяжки на сложных элементах кузова, но…

Если растяжка «гигантская», если растяжка на ровной детали, если растяжка «убивает» внешний вид авто — это жесткий косяк.
Смело и сильно шлепайте мастера «животом по попе», Вас оправдает любой суд.

Растяжки на кузове никак не исправляются, не уходят сами собой и другой желанной магии и волшебства с ними не происходит. Есть растяжка — переклеивается вся деталь. За счет мастера, конечно.

как убрать растяжки на пленке

Присмотритесь. Вы увидите уродливую шагрень на пленке, похожую на целлюлит или на заживший ожог кожи. Это растяжки и их быть не должно.

Стыки и надрезы

чем надрез отличается от стыка, зачем нужны надрезы, как проверить правильность надреза

Не в каждой оклейке встречаются стыки двух полотен пленки. В защитной оклейке стоковых авто, без изощренных элементов тюнинга и декора, почти никогда.
Мастер будет стыковать два куска пленки, когда оклеить по-другому вариантов нет. И все же, это чаще применимо к оклейке винилом, чем полиуретаном…

Надрезы. Надрезы есть всегда. Мастер надрезает пленку, чтобы снять ее экстремальное натяжение (называется: «расслабить пленку») и «заложить» на сложную поверхность с тремя и более плоскостями оклейки.
Сейчас попробую объяснить проще.

Надрезы бывают маленькие, как на углах деталей, чтобы ровно прикатать пленку без заломов, складок и стрел.
Такие надрезы делаются в кромке и не таят в себе никаких рисков. Они есть и их не видно.

Бывают надрезы большие. Случалось надрезать до 30 см…
Все потому, что для опытного мастера лучше сделать один большой надрез единого полотна, чем клеить кусочками по принципу пазла.

По практике 80% всех надрезов приходятся на передний бампер в его фронтальной части. Чтобы заложить пленку в углубления противотуманок, на нижнюю губу и вокруг решетки радиатора.

Надрезы в оклейке считаются нормой, а вот стыки двух разных кусков пленки — требуют внятного и логичного объяснения.

Увы, но встречались мне примеры, когда безымянные мастера умудрялись налажать с надрезами, на ровном месте, в безобидных и безгеморройных оклейках.

Как проверить качество оклейки вашего авто в местах надрезов? Вот вам два правила, которыми пользуются опытные и надежные пленщики.

Первое.
Спрятать надрез и увести под деталь.

Основная задача мастера при вмешательстве ножом в целостность пленки — снять ее натяжение. Расслабить пленку. Опытный мастер знает «точки G» у полиуретана и изначально клеит пленку так, чтобы основные надрезы случились под деталью. В тех местах, где они никому не мешают. Там, куда не залетает струя керхера на мойке. Там, где их никто и никогда не увидит.

Второе.
Открытый край надреза укладывать по воздуху.

Что это такое понять очень просто и именно это вам предстоит обязательно проверить.
Представьте, если бы пленку на бампер клеил встречный поток воздуха, когда вы мчитесь по трассе. Мастер бы только закрепил ее на бампере и сделал все нужные надрезы, а поток воздуха должен прижать пленку к поверхности. Таким образом все открытые края надрезов должны «тянуться» от лицевой части бампера внутрь, в сторону водителя… Это и есть укладка по воздуху.

Если открытый край пленки на лицевой лежит против воздуха, это обернется «печалькой» в первые несколько дней. Нет никаких сил, способных удержать пленку! Она оторвется.

Не мучайте себя поисками надрезов. Просто проведите пальцами по кромкам всех остроугольных элементов переднего бампера. Почувствовали край пленки — мочите и карайте мастера. Он должен это переклеить…

стыки на полиуретановой пленке как сделать правильно

Видите «полку» внизу справа от противотуманки? Надрез пленки должен проходить по дальней стороне этой «полки». По воздуху…

Воздушные пузыри

из-за чего появляются пузыри, какие они бывают, как их исправить

Полиуретан клеится на кузов через буфер-лубрикант, то есть мастер смачивает поверхность специальным раствором, перед тем как накинуть пленку.

В 99 случаях из 100 мастер использует 20-и процентный мыльный раствор и наносит его через вакуумный распылитель. Мыло, вылетая из сопла распылителя, вспенивается и в таком «полувспененном» виде ложится на поверхность.

Прикатывая пленку ракелем, мастер выгоняет весь лишний воздух. Когда остатки воды между кузовом и клеевым слоем пленки подсохнут, пленка приклеится намертво.

Случается, что из-за геометрии кузова и особенности натяжения пленки небольшие излишки воды между кузовом и клеевым слоем собираются в микроскопическую каплю. Внешне это выглядит как пузырь, но когда высохнет он исчезнет.

Но есть пузыри, которые не исчезнут. Как их отличить?
Получается, что в момент осмотра машины, после оклейки на ней могут быть два вида пузырей: те, что исчезнут, и те, что останутся.

Исчезают водные пузыри, в которых нет воздуха. О таких пузырях мастер должен рассказать первым и показать их пальцем.
Не исчезают пузыри, в которых есть капсула воздуха. Когда вода высохнет — воздух никуда не денется и пузырь останется.

Пузыри с воздухом появляются из-за того, что мастер провафлил и вовремя не прикатал это место.
Отличить их от водных не сложно. Просто внимательно к нему присмотритесь. Во внутрь пузыря. Если не видите в нем характерного воздушного пространства — без паники. Видите, что пузырь полон только на половину — скажите мастеру, чтобы исправил прямо сейчас.

Убрать воздушный пузырь из-под пленки не сложно: или прикатывается, или прокалывается.
Ищите пузыри в углублениях сложных деталей, в нижних частях деталей с большой площадью и в местах, куда сложно дотянуться, например, крыша и низы бамперов.

как убрать пузыри на пленке

Воздушный пузырь на пороге. Под задней левой дверью. Со временем пузырь разрастется до края и подорвет пленку.

часть вторая

В следующие пару дней

деталь потерлась об деталь; появился пузырь или еще один повод выписать в бубен; пленка скукожилась, наверно дала усадку; отлипли края пленки.

Здесь я рассказываю про четыре проблемы с пленкой, которые невозможно проверить в момент приемки машины. Они проявляются через несколько дней. Первые две не криминальные и их появление не должно кидать тень на качество работы мастера. Просто так случается и мастер обязан об этом предупреждать и исправлять без лишних слов.
Вторые две — прямое подтверждение рукожопости пленщика или, как минимум, его неопытности.

Николай Ильин

Николай Ильин

Руководитель студии оклейки

Деталь об деталь

из-за чего подрывается пленка в узких местах, как себя от этого обезопасить, как исправить и чего ждать от мастера.

Мастер после оклейки знает каждый сантиметр кузова вашего автомобиля, каждую щель, каждый шов, каждое место соприкосновения деталей.

Часто встречаются автомобили, у которых «соседствующие» детали расположены настолько близко друг к другу, что подвернуть пленку получается только специальным инструментом, который продают в магазинах «Все для стоматолога».

Если мастер не подвернет в этом месте пленку — вы его вправе обвинить в халтуре. Если подвернет, то возникает риск, что в процессе езды детали будут тереться друг о друга и подорвут пленку.

Хороший мастер не только подвернет, но и предупредит вас о возможной, незапланированной встрече, на которой он аккуратно исправит место «тёрки».

Даже не пытайтесь самостоятельно определить такие места. Если мастер молчит как партизан — спросите его сами.

Обычно такое случается в местах «встречи» демпфирующей резинки фары головного света и края бампера, на остром уголке переднего крыла и уголке переднего бампера, на пластиковых воздухозаборниках на огромных капотах внедорожников…

Повторюсь. Опытный, ответственный мастер заранее предупредит вас о возможной «тёрке» и сам, без лишних слов, проведет рекламацию во время первого, обязательного осмотра.
Исправить подрыв пленки из-за трения деталей друг об друга — задача мастера.

оторвалась пленка около фары

В процессе езды край демпфирующей резинки фары «натер» и подорвал край пленки на бампере. Это не косяк мастера, но он должен был вас предупредить и сейчас обязан незамедлительно все исправить.

Воздушный пузырь

почему опять пузырь, как исправить, сколько можно ездить с пузырем

Появившийся пузырь после оклейки — не косяк только в том случае, если его размеры не превышают десяти рублевой монеты и их общее количество на одной машине меньше пяти.

Если пузырь бóльшего диаметра, значит он был с самого момента оклейки и вы, и мастер его проглядели. Возможно, он был маленький… Возможно, его ошибочно посчитали водянистым… В любом случае сейчас он разросся и смотрится бельмом на глазу.

Если мелких, воздушных пузыриков на всей машине больше пяти, или, что совсем не айс, все на одной детале… Что-то пошло не так: или пленка бракованная, или технология оклейки нарушена. В любом случае это косяк, с которым разбираться вашему мастеру.

Маленькие, воздушные пузыри после оклейки появляются не часто, где-то у одной машины из двадцати. Причины их появления покрыты тайной и мраком. Во всяком случае, у меня нет внятных аргументов на этот счет.

Увидили пузырь — звоните мастеру. Он обязан это исправить. Исправляются такие пузырики за 2,5 секунды — прокалываются инсулиновой иголкой и прикатываются ракелем.

Важно не затягивать с проколом. Если каждый раз откладывать рекламацию на потом, пузырь может увеличиться в размерах, а под пленкой высохнет клеевой слой. Тогда сколько не прокалывай — пленка обратно не прилипнет. Есть варианты с подклейкой на праймер, но вовремя не исправленный пузырь станет вашей проблемой, а не проблемой мастера.

Честно признаться, если пузырь 2−3 мм в диаметре, то вы и сами в состоянии убрать такой пузырь. Проколите иголкой и прижмите пальцем.

появился пузырь на пленке

Пузырь надулся на крыше через три дня после оклейки. Пузырь таких размеров — откровенный косяк мастера-дилетанта

Усадка плёнки

почему пленка дает усадку, как ее натянуть обратно

Если пленка после оклейки дала усадку на всех или почти на всех деталях, то знайте — вас наеба***и и вместо обещанного полиуретанового Suntek или Hexiss подсунули какую-то говнопленку. Отличный повод попрактиковаться на нечестном мастере в ректальных кровопусканиях.

Если пленка «уселась» только на одном элементе кузова с сильной выпуклой формой, то мастер, безусловно, накосячил, но это не со зла… Не стоит из-за этого нарушать целостность выделительной системы его организма.

Выше я рассказывал про необходимость оклейки в натяг и риски перетянуть пленку, когда появляются «целлюлитные» растяжки, здесь обратная сторона медали.
Мастер пожалел пленку, побоялся поставить растяжку и не дотянул пленку.

Такой косяк невидим в первый день. Когда клиент забирает авто — всегда все отлично и пленка смотрится как надо. Проходит день или два и «здравствуй жопа новый год»…

Ниже на фото пример с фарой Mini Cooper, который приехал к нам исправлять чужой косяк.
Фара жуть какая выпуклая. Мастер отрезал пленку ровно под край, без запаса и припуска. Положил на верхнюю точку фары и просто разгладил ракелем к краям, оставив все натяжение на краях пленки.

У полиуретана есть замечательное свойство, которое все ценят и рекламируют, но забывают подумать об обратных последствиях — полиуретан пленка «с памятью».
При несильном нагреве полиуретан стягивается к своему «базовому» виду, если для этого есть напряжение и нет никаких преград, например подворота под деталь.
На фаре подворотов не бывает.

Чтобы полиуретановая пленка не возвращалась к «базовым настройкам», ее нужно лишить нятяжения на краях. Для этого опытные мастера отрезают пленку с запасом и «тянут» ее на выпуклую деталь за «хвост», выводя таким образом основное напряжение пленки за край детали.

Если пленка дала усадку — ее надо переклеить. Мастер должен это делать за свой счет.

пленка дала усадку и оголила край

Через день после бронирования фар на Mini Cooper пленка дала усадку. Виноват мастер, который «не дотянул» пленку

Отклеился край

в каких случаях отваливается край, в чем виноват мастер, как исправить

Отлипшие края надо искать в первые дни после оклейки, до первой мойки кузова. Так вы гарантированно убедитесь, что это косяк пленщика, а не кого-то еще.

Край пленки может отлипнуть сам по себе, без внешнего воздействия по трем причинам.

Если в зоне наибольшего риска и натяжения мастер не промазал край праймером (усилителем адгезии).

Если мастер-мудак не подвернул пленку в этом месте, обрезал в край и забыл 100500 раз прикатать пленку ракелем.

Если мастер заложил пленку в узкие швы между деталями, которые из-за толщины пленки начали «тереться» друг об друга.

В любом случае отлипший край пленки нужно везти на рекламацию как можно скорее. Грязь будет скапливаться в подорванном крае и отрывать остальное полотно пленки.

В этом косяке есть два нюанса, когда «нехороший» мастер может послать вас «куда подальше»…
Даже если справедливость будет полностью на вашей стороне, доказать мастеру свою правоту, не прибегая к угрозам и рукоприкладству, будет достаточно тяжело.

Если вы помыли машину в первые пару дней после оклейки и только потом обнаружили отлипший край.
Мастер внимательно вас выслушает и начнет топить рукожопых мойщиков. Мол они во всем виноваты…

Если на пленке есть следы механического повреждения. Например, вы запихивали в багажник детскую коляску, коцнули зону погрузки, начали смотреть и колупать пальцем, и совершенно случайно заметили подорванный край между бампером и крылом… Мастер ловко выкрутится.

Потому рецепт только один. Если мастер накосячил с краями, то это вылезет наружу в первые два дня. Проверьте все края деталей на второй день оклейки и не вздумайте в эти два дня мыть машину.

пленка отлипла с краю что делать

Пример отлипшего края. Фото сделано вертикально, поэтому пришлось повернуть «на бок»

слабонервным не смотреть

Галерея косяков при оклейке пленкой

вся заботливо собранная коллекция косяков и рукожопостей

Говноплёнка

клиента обманули и оклеили капот китайским говном. Через месяц пленка дала усадку по полтора сантиметра с каждого края. На остатки клея моментально налипла грязь. Клиент приезжал к нам на демонтаж. Дорого.

Запечатали парктроник

О чем думали эти оклейщики, когда захерачивали парктроник пленкой, не понятно. Фото прислал знакомый из Питера.

Не прикатанная пленка

здесь пленщики решили не снимать плавник и просто подпихнули пленку под него, как смогли и сколько смогли. Результат их халтуры на фото

Забыли подвернуть

Здесь вроде бы мастера сделали все правильно: наклеили, припустили, обрезали… вот только прикатать подворот забыли )))

Пузыри на бампере

Ленивые мастера не потрудились как надо прикатать пленку под бампером. В итоге начали расти пузыри

Пузыри на нижней губе

аналогичные «мастера-ленивцы» видимо страдали радикулитом и не смогли прикатать пленку внизу бампера

Не смогли уложить пленку

Неопытные мастера не захотели погуглить технологию оклейки неровного края и посчитали, что и так сойдет

Не прикатанный край

отлично обрезали парктроник, но по не ясным причинам не стали прикатывать открытый край

FAQ

ВОПРОС / ОТВЕТ

ответы на вопросы из ваших сообщений и писем

Вопрос:

Как проверить прорезали ли лак на машине?

Ответ:

Визуально и тактильно, без демонтажа пленки никак не проверить. Если на машине нет описанных выше проблем и косяков, то мастер опытный и вряд ли он прорезал лак. Если из 6 косяков при осмотре, вы нашли все 6 — будте уверены, что лак точно прорезали…

Вопрос:

Если нашел отлипший край или пузырь через неделю, реально предъявить претензию?

Ответ:

Конечно. Если вы уверены, что это проблема мастера — скажите ему об этом. Каждый уважающий себя мастер, ценящий свой труд и клиентов — без проблем все поправит.

Вопрос:

Что делать, если порезали уплотнительную резинку, когда клеили кузов?

Ответ:

Это плохо. Мастер должен повести себя как настоящий офицер и застрелиться… Ну или хотя бы полностью возместить стоимость резинки и ее замены.

Вопрос:

Как отличить Suntek от китайского говна?

Ответ:

Современные подделки, человек, который ежедневно не «щупает» пленки почти не отличит. К сожалению, просьбы представить накладные, сертификаты и прочие документы, давно перестали быть гарантами… Проверяйте не пленку. Проверяйте порядочность студии и мастера.

Вопрос:

Какие бывают проблемы после частичного демонтажа деталей для оклейки?

Ответ:

Обычно никаких. По крайне мере в нашей студии. Если предстоит сложные работы, как высверлить клепки бампера у БМВ, мы вызываем арматурщиков из дилерского центра. Ответственный мастер понимает, что за любой косяк будет расплачиваться из своего кармана, поэтому в состоянии оценить перспективы…

P. S. читателям: я несколько недель собирал фотографии для этой статьи: клянчил у знакомых, искал в интернете, фотографировал клиентов, которые приехали к нам исправлять чужие косяки. Фото не мои, поэтому говорю вам свой «пардон» за качество и размер фото.

P. P. S. правообладателям: если я использовал вашу фотографию в этой статье и почему-то не согласовал сей вероломный факт нарушения авторского права с вами — sorry. Обязательно напишите или позвоните мне — мы урегулируем это недразумение.

Ошибки при оклейке авто пленкой

27.12.2020

Одна из самых распространенных оплошностей, которые допускаются при неквалифицированной оклейке автомобиля пленкой — неаккуратное разрезание материала. Пренебрежение использованием лекал и применение ненадлежащего раскроечного инструмента может повлечь за собой не только перерасход пленки, но и навредить лакокрасочному покрытию кузова. Приобрести навыки ровного раскроя проще всего, пройдя обучение оклейке машин полиуретановой пленкой.

Другие распространенные оплошности при выполнении работ

Перед нанесением защитного материала контактную поверхность нужно тщательно очистить. Неквалифицированные оклейщики при этом зачастую решают не соскабливать засохшие пятна гудрона и древесных смол в силу трудоемкости процесса и высокого риска повредить ЛКП. В итоге при дальнейшем наклеивании пленки на кузов не обеспечивается оптимальное сцепление полиуретанового материала с основой, что приводит к:

  • образованию воздушных пузырей под пленкой;
  • преждевременному отклеиванию защитного материала;
  • попаданию под пленку грязи.

Еще одной ошибкой, приводящей к ухудшению адгезии пленки, является отказ от обезжиривания кузова перед нанесением защитного материала. Надежность сцепления полиуретановой пленки с ЛКП кузова автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно подготовлен мыльный раствор, выполняющий роль соединителя. Несоблюдение оптимальных пропорций при смешивании компонентов может стать причиной:

  • смещения материала в процессе его формования;
  • отслоения пленки после высыхания мыльного раствора;
  • затрудненного удаления материала по окончании расчетного срока эксплуатации.

Неумелая работа с ракелем в процессе разравнивания наклеенной на кузов пленки нередко приводит к образованию «стрелок». Также некорректное применение этого инструмента может повлечь за собой сохранение излишков мыльного раствора под пленкой. Пройти обучение бронированию автомобилей пленкой с соблюдением всех правил оклеивания рядовые водители и начинающие специалисты тюнинга машин могут в нашей мастерской.

Новомодный способ обновления внешнего вида автомобиля при помощи виниловой пленки уже давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны среди автовладельцев. Но с неоспоримыми преимуществами этот метод предоставляет и ряд сложностей, так как мало кто знает, что оклейка прозрачной пленкой авто, матовыми и глянцевыми моделями, по сложности, ничем не отличается от покраски. Из-за чего так много «мастеров» на все руки выполняют данную услугу абы как. Что же нужно знать и куда заглянуть владельцу автомобиля, чтобы не попасть впросак?

10 главных косяков, которые можно рассмотреть при приеме авто

Для заказчика установка пленки на авто чем-то напоминает полное преображение, обновление его четырехколесного любимца. А момент приемки наполнен трепетом и радужными ожиданиями, из-за которых можно запросто пропустить откровенную халтуру. Чтобы не оказаться у разбитого корыта, когда деньги уже выплачены, а претензии предъявлять поздно, давайте рассмотрим по порядку, какие элементы и на предмет чего осматривать.

Наличие пыли, песчинок или грязи под пленкой

  • Для их нахождения не требуется никаких специальных навыков или знаний. Достаточно внимательно осмотреть поверхность против солнечных лучей, а в труднодоступных местах, попросить предоставить прожектор. Не пытайтесь осматривать с карманным фонариком в руках или подсвечивая мобильным телефоном. Не видно – выведите на улицу или включите искусственное освещение. Следует отметить, что качественно выполненная работа допускает наличия пяти песчинок на крупной детали, если они не расположены кучно и не портят внешний вид.

Оттопыреные углы

  • Перед тем, как оклеивать виниловой пленкой, на углах должны быть сделаны небольшие надрезы в той части полотна, которую будут загибать под деталь. Если эта процедура не выполнена, пленка начнет отклеиваться и под ней соберется грязь, которая со временем станет причинной порчи видимого участка. На этапе приема достаточно осмотреть углы в районе капота, это даст понять о навыках мастера.

Подвороты за край детали

  • Основное правило этой процедуры, пленку обязательно нужно подворачивать. Сегодня хорошие специалисты выполняют все операции вручную, а не под лекало, так как последние неизменно приведут к тому, что где-то будет не хватать пленки. И эта нехватка, по закону подлости, вылазит самым плохим боком. На всех деталях должны выполняться завороты на 5 – 8мм, где позволяет пространство или на 2-3мм, если место в дефиците. Исключение могут составить лишь те узлы, где уложить пленку не подо что.

Растяжки

  • Получаются на габаритных деталях, для которых не хватает стандартной ширины пленки. Нормальным удлинением для полотна считается 20% от заводских размеров. Но корявая работа мастера или отсутствие опыта может сформировать такую подставу, как в труднодоступном месте, так и на ровной поверхности (например на капоте). Если деталь вертикальная, то искать растяжки стоит внизу элемента, если горизонтальная, то в 15 – 20см от края.

Стыки и надрезы

  • Работа ножом по полотну является обычной процедурой, когда мастеру необходимо снять напряжение или сделать загиб. Но такие манипуляции должны выполняться правильно – все надрезы прячутся под деталь, а те, которые скрыть не удалось, проверяются внешним осмотром. Все места надрезов наклеиваются по воздуху – если пленку уложить на кузов, чтобы встречный ветер сам разглаживал, а не отрывал края.

Воздушные пузыри

  • Перед тем, как оклеить пленкой автомобиль, на очищенную поверхность наносится мыльный раствор, улучшающий сцепление с поверхностью. После покрытия кузова эта смесь способна скапливаться в небольшие области. Внешне они напоминают пузыри, но со временем вода высохнет и этот дефект исчезнет. Но существуют и пузыри, которые никуда не денутся. Их следует определить внешним осмотром или на ощупь.

Если детали трутся друг о друга?

  • Такой эффект встречается в некоторых моделях авто (Например стык крыла и бампера на Mercedes Benzs S63 Coupe), где элементы расположены настолько близко, что во время езды по «веселым отечественным дорогам» возникает соприкосновение их поверхностей. Из-за чего возможен подрыв пленки, нарушение целостности. Хороший специалист предупреждает о таких точках еще на этапе осмотра машины.

Водяные пузыри

  • Крупный водяной пузырь считается таковым, если его размеры превышают площадь десятирублевой монетки и если на все авто таких пузырей не более пяти. Если же размеры больше или все они сосредоточились на одной детали – недостаток требует устранения. А делается процедура за 3 секунды при помощи инсулиновой иглы и ракеля. Единственное, чего не стоит делать – это откладывать покалывание на потом. Так как со временем его размеры только увеличиться, а раствор просохнет и ракель ничего не сможет поделать.

Усадка пленки

  • Если спустя какое-то время на всех элементах кузова вас раздражает чувство, что кто-то экономил полотна по миллиметрам, которых теперь ВДРУГ не хватает по краям, то вам подсунули низкокачественный материал (Каландрированная пленка — дает усадку по всему периметру от 5мм до 2см). Да и сам мастер попросту не знает, как правильно оклеить авто пленкой и вам попался очередной халтурщик. Если такой косяк присущ лишь одной детали, то проблема в недотяжке пленки на сложном участке. Причина кроется в том, что пленку не завели под край, а, следовательно, держаться ей не за что и при температурных колебаниях она может вернуться к исходному размеру.

Отлипшие края

  • Отлипший край может появляться по причине отсутствия праймера в местах больших нагрузок натяжения, когда пленку забыли подвернуть и в случае трения деталей друг о дружку. Такой косяк должен устраняться незамедлительно, иначе этот край начнет копить грязь с бешенной скоростью и вскоре поставит под угрозу переклейку всей детали.

Следует отметить, что в зависимости от конкретного специалиста или тюнингового центра, исполнители чудо апгрейда могут начать горячую перепалку и предоставят ряд весьма убедительных, для неопытного автовладельца, причин, по которым случился тот или иной казус. И что же получит заказчик? Только даром потраченные деньги, время и глубокую рану на всю оставшуюся жизнь (к легендам и мифам о том, что Автовинил это плохо, гниет кузов, ржавеют металлические детали, а снимается она вообще с краской) от таких горе мастеров.

Поэтому кроме знания самих косяков и способов их выявления в реальной ситуации, каждому, кто решился заказать себе подобную услугу, следует хорошенько изучить, при каких обстоятельствах и кто должен оплатить устранение недочетов и приобретение материала.

Некачественная оклейка – косяки в работе и когда мастер должен за них расплачиваться?

    • Первыми являются все недочеты, которые существенно портят внешний вид – массовые песчинки под пленкой, воздушные пузыри, растяжки или кратеры. Первые три варианта являются чистой проблемой мастера. Поэтому если кто-то начинает впаривать вам, что так и должно быть, ни в коем разе не миритесь с такой несправедливостью. Стойте на своем и требуйте переделать работу за счет исполнителя, качество внешнего вида должно удовлетворять в полной мере.
  • Исключение составляет лишь кратеры, напоминающие разорвавшиеся пузырьки воздуха. Нормами допускается наличие не более двух таких на 1,5м2 полотна, так как образуются они на этапе изготовления, из-за чего являются форс-мажорными обстоятельствами. Если кратеров больше, мастер обязан сообщить об этом заказчику еще на этапе работ и начать урегулирование вопросов с производителем, но никак не за счет клиента. Бракованная полиуретановая или виниловая пленка на кузов не клеится или же по согласованию с клиентом.
  • Если на углах имеются складки, надрез выступает за видимую часть уголка, обнажая старую краску, то за такие косяки расплачиваться мастеру, а не заказчику. Но это отнюдь не означает, что отсутствие надрезов в этих местах свидетельствует о высокой классности специалиста. Со временем пленка не выдержит прикладываемых нагрузок и прорвется на уголках.
  • Если обнаружились оттопыренные края, не вздумайте соглашаться, что их где-то не видно или там им прилегать не нужно. Такого физически не должно быть, так как отставший край – потенциально аварийная область для полотна. В таких ситуациях правда всегда будет на вашей стороне. Поэтому если мастер не хочет переделывать работу под какими-либо предлогами, заказчик должен твердо занимать свои позиции и попросту отказаться платить деньги или же дождаться качественной установки.

Если посыпались угрозы о судебном разбирательстве, не волнуйтесь, рыбка уже занервничала и затрепыхалась на крючке. Никакой суд вам не страшен, так как правда на вашей стороне.

В 95% случаев мастера не предоставляют чеки на материал и работу, а так же предоставляют гарантию на свою работу на словах. Всегда требуйте подтверждать все документально. Бывали случаи когда мастер попросту пропадает, после сдачи автомобиля клиенту, при первых проявлениях косяков своей профессиОНАЛЬНОЙ работы.

За какие косяки придется расплачиваться заказчику?

В большинстве своем под эту графу попадают все недочеты, которые автовладелец не увидел во время приемки, а мастер культурненько о них умолчал. Если Вы обнаружили какой-то дефект спустя несколько дней или недель, надежда, что заплатит тот, кто делал теплиться, лишь на углях добропорядочности специалиста и желании блюсти добрую репутацию.

Так нередко бывает, что перед тем, как оклеить пленкой вогнутые части, кто-то пожалел праймера и в том месте образовался воздушный пузырь, который спустя пару недель разросся. Доказать собственную невиновность будет несложно, но мастер может юрко перевести вину на кого угодно кроме себя любимого.

А вот в ситуациях когда:

  • Видны явные следы механических повреждений, которые вы могли нанести укладывая что-то в багажник иди заглядывая под капот;
  • Мастер предупреждал, что без частичного или полного разбора узла не получиться завести пленку под деталь, что чревато усадкой;
  • Вы успели помыть машину в период, когда эту процедуру делать запрещено.

Вся вина полностью ложиться на владельца машины и никакие уговоры, кроме физических методов воздействия, уже не помогут. Даже если в реальности эти косяки все же и допустил исполнитель, сознаваться ему никакого резона не будет.

Поэтому, чтобы не платить увесистую копейку за чужие оплошности, не стесняйтесь, как следует все осмотреть на этапе приемки. Не нужно никуда спешить и бежать навстречу уставшему работнику, чтобы тот побыстрее ушел домой. Задавайте вопросы и со скепсисом относитесь к любому «так надо», ведь это вопрос ваших денег!

Запомните, качество результата напрямую зависит от навыков и профессионализма самого мастера. Но в ваших силах не только отказаться от накосяченой халтуры, но и востребовать вполне законную компенсацию за дорогостоящие материалы, израсходованные на чью-то тренировку!

Вопросы клиентов, не вошедшие в ТОП

Без удаления пленки прямыми способами этого узнать не получиться, но косвенно, всегда можно отталкиваться от профессионализма мастера. Если из приведенных выше косяков вы не обнаружили ни единого, то можете быть уверены в том, что царапин нет. Если же обнаружили хотя бы два, то можете не сомневаться, что они есть.

Конечно, Вы можете предъявить претензии, особенно когда абсолютно уверены, что они были оставлены при оклеивании или получились по вине мастера. Ведь каждый, уважающий себя специалист, обязательно позаботиться и о собственной репутации и о ваших проблемах.

Это крайне нехорошо, но у мастера всегда есть шанс повести себя как настоящий джентльмен и самостоятельно сообщить об этом клиенту. И, как полагается джентльмену, должен возместить стоимость резинки и ее замены.

К сожалению, человеку, который не имеет постоянного контакта с поверхностью пленок и не работает с ними практически невозможно отличить оригинал от подделки. А всевозможные сертификаты далеко не всегда отображают реальное положение дел. Поэтому для определения качества материала потребуется изучить репутацию сервиса или мастера, к которому вы обращаетесь.

При условии обращения в профессиональную компанию, никаких сложностей не возникнет. Так как любой оклейщик прекрасно понимает, что за косяки будет платить он сам. Поэтому для разборки и сборки заранее приглашаются профи по соответствующим видам работ.

Обращаясь к частному специалисту, вы рискуете попросту выкинуть деньги, от не знания кто он и что он умеет. Так же частные мастера не подтверждают ничего документально — стоимость материала, стоимость арматурных работ, стоимость работы. в 99% не проводят осмотр автомобиля на видимые деффекты, перед тем, как взять в работу. Дают гарантию на словах и т.д. Минусов куда больше чем плюсов.

В большинстве своем это уже косяк мойщика, если вы ему сообщили о том, что авто оклеено пленкой. Так как это должно послужить для него сигналом, чтобы уменьшить давление воды до 140 бар и не приближать пистолет ближе 1 метра. А если вы забыли его уведомить, то косяк лично Ваш и Вам за него придется расплачиваться, в буквальном смысле.

Обращаться вы конечно можете, но вы должны понимать, что любая пленка это конечно защита, но далеко не бронированная пластина и повреждение, полученное в ходе такого форс-мажорного обстоятельства не всегда подпадает под гарантийные обязательства сервиса. Главное ни в коем разе не начинать активное царапание ногтями. Если пленка виниловая, то срочно отправляйтесь к мастеру, если полиуретановая, то можно обождать, так как она может сама восстановиться.

Все косяки ручной работы, от материала конечно есть зависимость, но это вина только рук

Ну как так то?
шикарная заплатка
Улитка на уголку крыла
порвана пленка при нанесении

Ну и материал тоже может давать усадку в сложных местах и трескаться просто так

треснула пленка
жесткая усадка
продолжение усадки

Что мешало нормально отрезать?

Смотря на такое у людей не будет никакого желания клеить пленку на авто, только негатив. Хотя это все работы за копейки и копеечные материалы. Ладно, материал дешевый, но его тоже можно культурно положить с минимумом косяков.
В умелых руках даже с дешевой пленкой получится гораздо лучше и аккуратнее, поэтому лучше потратить немного времени на поиск специалиста, чем отдать первому попавшемуся мастеру-универсалу, который и винил клеить умеет и тонирует и шумкой занимается, еще он и электрик, и маляр, ну и копит на шиномонтаж еще!

Наша страница на DRIVE2:

Ошибки при оклейке автомобиля защитной пленкой

02.07.2021

Какие оплошности чаще всего допускаются при оклейке машин пленкой
 

Одна из самых частых ошибок заключается в неточном проведении расчетов, в результате которых какая-либо область кузова может остаться без пленки. Стремясь сэкономить, люди нередко приобретают меньше материала, чем нужно. Так, для оклейки седана в большинстве случаев требуется 17-19 м пленки, для кроссовера или универсала — от 18 до 23 м, а для внедорожника — до 30 м.
 

Еще одна ошибка заключается в некачественной подготовке кузова автомобиля к нанесению пленки. Достичь хорошей адгезии и идеально гладкой поверхности можно лишь при условии выполнения грамотной очистки всех внешних деталей машины. Прежде всего автомобиль нужно тщательно помыть с шампунем, а потом внимательно осмотреть его лакокрасочное покрытие на предмет наличия битумных пятен, остатков насекомых, соринок и прочих посторонних элементов. Все это способствует тому, что пленка начинает отслаиваться, а приклеить ее ровно не получается по причине образования морщинок и складок. Для того чтобы устранить вышеперечисленные загрязнения с поверхности кузова, следует задействовать спирт или щадящий растворитель.
 

Ошибку допускают и те люди, которые наносят на кузов пленку сразу же после его высыхания. Если вы наклеите ее неправильно, исправить это будет невозможно. Поэтому более благоразумно будет заранее увлажнить клеевой слой слабым раствором обычного моющего средства. Это позволит в случае необходимости расправить или немного передвинуть пленку. Чтобы она ложилась безупречно ровно, нужно воспользоваться пластиковым ракелем и разгладить им пленку от середины к краям: это поможет удалить воздушные пузырьки даже незначительной величины. Ну а если вы хотите приобрести лекало для бампера авто, обращайтесь к нам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при определении рода существительных
  • Ошибки при оказании первой помощи при отравлениях
  • Ошибки при определении пола при тазовом предлежании
  • Ошибки при оказании помощи при травмах
  • Ошибки при определении кода тн вэд