Ошибки при обгоне на трассе

Обгон — это самый опасный маневр на дороге, особенно обгон фуры или вереницы грузовиков. Он совершается на высокой скорости и предполагает выезд на полосу встречного движения. Однако не все хотят медлить и жмут на педаль газа. Какие же ошибки наиболее распространены при обгоне?

Переоценка своих сил

При активной езде часто водители входят в состояние эйфории. Им кажется, что недавние успехи в обгонах делают их «всемогущими». Это опьяняющее чувство стирает границы реальности и заставляет совершать опасные ошибки на трассе. Раллийных гонщиков учат бороться с опасным ощущением собственного превосходства. Если вдруг начинает казаться, что ты едешь просто великолепно и твое мастерство достигло совершенства, то это верный признак скорой аварии. Пора очнуться и сбросить скорость. В общем, главная причина ошибок при обгонах — это эйфория и головокружение от мнимых успехов в вождении.

Обгон вереницы грузовиков

Водители стараются обгонять попутные автомобили и грузовики по несколько штук за раз. Они несутся с серьезным превышением скорости и развивают 130-150 км/ч, в то время как фура движется на 80-90 км/ч. Часто такие маневры удаются, но иногда они приводят к опасным ситуациям. Если появляется встречный автомобиль, то приходится резко тормозить, чтобы сбавить скорость и вернуться в свою полосу. А сбросить ее до 80 км/ч быстро сложно, потому как автомобиль приобретает высокую энергию, которая прямо пропорциональна квадрату скорости. Необходимо около сотни метров, чтобы погасить скорость с запрещенных 150 км/ч до 80 км/ч и пристроиться в хвост попутной фуре. А такого расстояния часто нет, и водители таранят корму грузовика.

Кроме того, при экстренном торможении на мокрой или грязной дороге колеса могут блокироваться, и автомобиль заносит в сторону, в особенности если он не оборудован АБС. Часто это случается с ВАЗовской «классикой», но такой же эффект наблюдается иногда и на современных автомобилях. Поэтому при обгонах лучше разгоняться быстрее потока на 20-30 км/ч.

Доверяются дорожной разметке

Часто разметка не отражает опасность дорожных условий. Порой прерывистые полосы наносят даже в тех местах, где обгон может быть фатальным. Это подъемы, закрытые повороты или холмистая местность. Водители видят разделительную полосу и жмут на газ, не видя пространство впереди. И в этот момент из низины может выскочить встречная машина. В особенности такие «слепые» обгоны опасны в темное время суток.

Обгон «паровозиком»

Категорически нельзя начинать обгон вслед за другой машиной. Попутный автомобиль перекрывает обзор. Бывает, что водитель передней машины очень рискует и рассчитывает «втиснуться» в минимальное пространство после завершения маневра. Тогда встречные машины расходятся буквально в 10-15 метрах друг от друга. А если сзади едет кто-то еще, то столкновение неминуемо. Поэтому лучше всего не доверять свою жизнь «лихачам» спереди. Выезжать на встречную полосу для обгона можно только на хорошо просматриваемых участках трассы и в одиночку, заблаговременно подавая сигнал «поворотником».

Не смотрят по зеркалам

Некоторые водители стремятся быстро выскочить на встречку для опережения фуры и забывают посмотреть назад в зеркала. Часто случается, что какой-нибудь водитель уже несется сзади на обгон всей вереницы автомобилей. Тогда возникает риск столкновения.

По правилам дорожного движения запрещено препятствовать обгону и выезжать на встречную полосу, если там уже кто-то есть. Поэтому необходимо дождаться, пока полоса освободится. Кроме того, запрещено начинать обгон, если автомобиль спереди подает сигнал левым поворотником.

Надеются на обочину

Многие водители, решаясь на рискованный маневр, считают, что при возникновении опасности всегда могут воспользоваться обочиной. Однако другой водитель, управляющий неожиданно появившейся встречной машиной, тоже стремится спастись от столкновения именно там. Два транспортных средства вылетают на обочину и бьются лоб в лоб. Поэтому некоторые советуют совершающему маневр водителю держаться на встречной полосе, а другому — уходить от столкновения направо на обочину. И это тоже большая ошибка. В экстремальной ситуации водителям не всегда удается сообразить, как разъехаться. Они действуют инстинктивно. Тем более впереди может оказаться магистральный тягач с прицепом, который не будет уходить на обочину, чтобы не разнести половину потока.

Если дорога настолько узка, что не позволяет разъехаться трем машинам, то лучше отказаться от рискованного маневра. Надеяться на обочину опасно.

В общем, лучше не рисковать. Кроме того, важно смотреть за сигналами обгоняемого грузовика. Если водитель-дальнобойщик показывает левым поворотником, что обгонять нельзя, то лучше его послушаться. Если же он дает правый сигнал, то обгонять можно. Шоферы большегрузов видят дальше и всегда предупреждают об опасности.

Обгону на загородной трассе не учат в автошколах, хотя аварий со смертельным исходом при обгоне на шоссе случается куда больше, чем из-за нарушения правил стоянки и остановки в городе. Мы собрали несколько наиболее распространенных и потому опасных ошибок при осуществлении обгона на скоростной дороге.
Пожалуй, чаще всего неопытные водители неправильно выбирают скорость при обгоне. Ведь главное при опережении тихохода, особенно когда для этого нужно выехать на полосу встречного движения, — как можно быстрее вернуться в свой ряд. Опытный водитель постарается поддать газу, переключиться на пониженную передачу, чтобы набрать для опережения как можно более высокую скорость, и как можно быстрее завершить маневр. А новичок будет обгонять медленно и печально, без особого ускорения. Некоторые из-за этого умудряются болтаться на встречной полосе по минуте-другой. И хорошо, если в это время там не оказывается идущего в лоб транспорта.
Вторая ошибка присуща не только неопытным, но и «отмороженным» водителям. Это обгон на подъеме или в повороте, когда не видно, свободна ли «встречка» впереди. Обычно в таких местах устанавливают знаки, запрещающие маневр, или рисуют сплошную разметку по осевой. Но даже если ничего подобного не обнаруживается, нарушение правила «не вижу — не еду» — прямая дорога если не на кладбище, то на больничную койку. Встречный «КамАЗ» скидки на неопытность давать не умеет.
То же правило «не вижу — не еду» стоит строго выполнять и при оценке возможности обгона на прямой ровной дороге. Типичная ошибка новичка — прижаться практически вплотную к корме медленно идущей фуры, чтобы она практически полностью закрывала обзор, и после этого вслепую вылезать на «встречку» для обгона, рискуя встретить там мгновенную и глупую смерть. На самом деле следует оставить между бампером своей машины и противоподкатным брусом грузовика хотя бы метров 20, потихоньку «выглянуть» из-за большегруза, оценив дистанцию до ближайшего встречного авто, и только если оно действительно далеко, давить педаль газа в пол и разгоняться для обгона.
Еще один способ стать участником тяжелого ДТП на высокой скорости часто «используют» даже очень опытные водители. А всего то нужно — перед началом маневра посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться, что тебя самого в этот момент не обгоняют. Перестроение не глядя, прямо в бок машине, которая уже пошла на обгон, грозит тем, что вы банально отправите ее кувыркаться по кустам на противоположной стороне дороги. Да и сами от неожиданности можете слишком резко дернуть рулем для возврата в свою полосу и потерять контроль над машиной, уйдя в неуправляемый занос.
Кроме того, надо помнить, что во время дождя или просто на мокрой трассе, по возможности, лучше от обгонов воздержаться. Ведь при этом приходится серьезно увеличивать скорость, а аквапланирования при попадании в лужу на встречной полосе никто не отменял.

9-я статья из 10 в серии Обгон

  • Завершение обгона через сплошную линию разметки
  • Обгон «паровозиком»
  • Обгон на пешеходном переходе
  • Обгон на перекрестке по главной дороге
  • Обгон во время разворота
  • Обгон на опасном повороте
  • Обгон «паровозиком» (продолжение)
  • Обгон «паровозиком» (заключение)
  • Правила обгона и ошибки при его выполнении
  • Нарушения правил обгона

Как известно из определения в пункте 1.2 ПДД, обгон — это маневр опережения попутных ТС, связанный с выездом на полосу встречного движения.

В процессе обгона имеются три составляющих: выезд на встречную полосу (начало обгона), движение по встречной полосе (непосредственно обгон), и возврат на свою полосу (завершение обгона).

Каждый из этих последовательных маневров в совокупности с дорожной обстановкой представляет собой набор опасных ситуаций, игнорирование которых может привести к очень нежелательным последствиям, в т.ч. и к ДТП.

Общие правила выполнения обгона, а также несколько практических рекомендаций для водителей обгоняющего и обгоняемого автомобиля рассмотрены в статье Маневрирование в дорожном потоке.

В этой статье разберем технические правила осуществления обгона.

Основные требования к выполнению обгона прописаны в пункте 11.2 ПДД. В нем перечислены обстоятельства, при которых запрещается приступать к обгону. Обстоятельства всегда переменчивы.

Предположим, в данный момент времени сформировались одни обстоятельства, а через пару минут их может уже не быть, т.е. данные обстоятельства изменятся на другие.

В отличие от пункта 11.2, в пункте 11.4 ПДД перечислены места, в которых обгон запрещен. Другими словами, в указанных местах обгон запрещен ВСЕГДА.

Перечислять их здесь смысла нет, можно пройти по ссылкам выше, и почитать весь раздел.

Далее, по тексту:

Правила обгона
Начало обгона
Непосредственно обгон
Завершение обгона

Правила обгона

Чтобы избежать неприятных последствий в процессе обгона, приступая к оному, необходимо придерживаться некоторых правил.

Юридические правила осуществления обгона (где и когда разрешено, и где и когда запрещено) изложены в разделе 11 ПДД.

Так называемые, технические правила обгона, официально нигде не значатся. Но именно они дают ответ на вопрос «как обгонять правильно».

Эти правила сформулированы общей водительской практикой, на протяжении длительного времени они постоянно подтверждают свою целесообразность.

И в современных реалиях, когда количество транспортных средств на дорогах постоянно растет, они остаются актуальными.

Технические правила обгона состоят всего из трех пунктов:

  • Максимальный разгон в своей полосе;
  • Минимально возможное время движения по встречной полосе;
  • Возврат на свою полосу, не создавая помех обгоняемому.

Перечисленные пункты правил обгона включают в себя, собственно, начало обгона, непосредственно опережение обгоняемого по встречной полосе, и завершение обгона с возвратом на свою половину проезжей части.

И еще во всем этом процессе обязательно происходит перестроение на смежную полосу.

Далее рассмотрим их более развернуто, и вместе с тем, обратим внимание на некоторые ошибки при обгоне, которые могут быть допущены при осуществлении того или иного маневра в процессе обгона.

По тормозам

Начало обгона

Начало обгона подразумевает уже принятое вами решение приступить к маневру.

Но еще на стадии принятия решения есть смысл навсегда отказаться от обгона на перекрестках (а также в местах примыканий), и от обгона на правом закруглении дороги (при ее закруглении направо).

Эти две ситуации непредсказуемо таят множество непредвиденных опасностей.

Перед началом обгона следует убедиться, что встречная полоса дороги свободна на достаточном для обгона расстоянии.

Оценить обстановку впереди по движению, обычно, бывает не трудно, поскольку вся проезжая часть находится перед глазами.

Но необходимо учесть, что когда на «горизонте» появляется встречный автомобиль, то приближается он очень быстро (встречные скорости двух машин складываются).

Еще есть смысл убедиться, что в этот момент времени ваш автомобиль никто не обгоняет.

Чтобы не пропустить такой момент, достаточно смотреть в зеркала заднего вида, и еще, на сколько это возможно, проверять слепую зону зеркал взглядом.

Для того, чтобы обгон прошел быстро, необходимо начать разгон, двигаясь еще в своей полосе. Смысл в том, чтобы успеть достаточно разогнаться еще до того, как выедете из своей полосы.

Для набора скорости на автомобиле с механической КПП целесообразно переключиться на низшую передачу.

Чтобы иметь место для разгона, не следует «прижиматься» к обгоняемому автомобилю. Из прижавшегося положения вы не сможете быстро и как следует разогнаться.

Вы обращали внимание на чужие привычки «сидеть на хвосте» другого автомобиля? И вот из такого положения водитель пытается начать обгон: он сначала выезжает на встречку, и уже на ней приступает к разгону.

С точки зрения рациональности, это не правильно, потому как увеличивается общее время обгона. А за эти секунды быстро изменяется обстановка.

Несмотря на то, что современный автомобиль умеет ускоряться очень быстро, целесообразно не просто надеяться, что он «вывезет» в трудную минуту, а использовать эти качества автомобиля с наибольшей отдачей и наилучшей пользой.

Если между «передним» автомобилем, который вы намерены обогнать, и вашим автомобилем дистанция по каким-то причинам сократилась, тогда есть смысл сначала немного отстать от него.

Для этого можно чуть сбавить скорость, и «отпустить» его вперед.

Отстав от «переднего» авто, вы тем самым обеспечите себе дополнительный обзор дороги впереди по движению, и место, необходимое для разгона.

Разогнаться еще до начала перестроения необходимо для того, чтобы сократить время пребывания на встречной полосе.

Перед обгоном обязательно включаете указатель левого поворота. Вне населенного пункта перед началом обгона можно подать звуковой сигнал для привлечения внимания обгоняемого (пункт 19.10 ПДД).

Вместо звукового сигнала или совместно с ним можно подать световой сигнал кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет (пункт 19.11 ПДД).

Далее, одновременно с разгоном перестраиваетесь на встречную полосу и начинаете/продолжаете опережение попутчика (обгоняемого).

Непосредственно обгон

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сокращать до: чем меньше, тем лучше. Эта возможность обеспечивается хорошим разгоном еще на своей половине проезжей части.

Пока происходит опережение попутчика по встречной полосе, левый «поворотник» должен быть включен. Это необходимо для того, чтобы водитель встречного автомобиля, который еще далеко, понял, что впереди производится обгон.

Указатель правого поворота нужно включить перед началом возврата (перестроения) вправо, на свою полосу движения.

На тот случай, если впереди обгоняемого попутно движутся другие ТС, тогда, еще находясь встречной полосе, нужно сразу присмотреть себе примерное место для возврата на свою половину проезжей части.

Время движения по встречной полосе нужно стремиться сократить до минимально возможного, но, как говорится, делать это нужно в рамках разумного.

Когда есть возможность обогнать сразу несколько машин, сначала есть смысл рассчитать свои «силы», может лучше их обогнать по очереди, т.е. по одной единице за каждый обгон.

Обгон (опережение по встречной полосе) одновременно нескольких машин не является серьезной ошибкой при обгоне, но результат зависит от дорожных обстоятельств, которые все время изменяются.

По этим причинам нужно «включать» здравый смысл, и реально оценивать свои возможности.

Если же в этих обстоятельствах появляется встречный автомобиль, а вы по разным причинам не успеваете вернуться на свою полосу, например, вы обгоняете фуру, то ни в коем случае НЕ выезжайте на встречную обочину.

Именно туда, на свою! правую обочину, в случае чего, будет смещаться встречный автомобиль, где вы с ним и «встретитесь».

В такой ситуации логичнее всего включить правый указатель поворота, плавно сбавлять скорость и прижаться на сколько можно правее к обгоняемому автомобилю.

Хорошо было бы пропустить его вперед, и перестроиться сразу за ним — «уйти» со встречной полосы. Но до такой ситуации лучше не доводить.

Встречная фура

Завершение обгона

По завершении обгона возвращение на свою полосу должно пройти таким образом, чтобы не подрезать обгоняемого.

Для этого, необходимо начать перестроение, опередив обгоняемого на некоторое достаточное расстояние. Есть так называемый «маркер» для начала возврата: появление отображения обгоняемого автомобиля в салонном зеркале заднего вида.

После того, как он в нем «появился», можно включить правый «поворотник», и смело возвращаться на свою сторону, не опасаясь, что вы его подрежете.

Если в процессе завершения обгона пришлось встраиваться между двумя, следующими друг за дружкой машинами, то необходимо, еще будучи на встречной полосе, сначала уравнять свою скорость со скоростью «переднего» автомобиля, затем плавно встроиться позади него.

Если обгон завершается через сплошную «осевую» линию дорожной разметки, то это — нарушение. Данная тема рассмотрена в одноименной статье Завершение обгона через сплошную линию разметки.

В заключение, несколько строк о правомерности осуществления обгона. Поскольку этот маневр нередко связан с некоторым риском, приступайте к его выполнению только в местах, в которых он не запрещен ПДД, и только тогда, когда есть уверенность в его безопасности.

Если возникает хоть небольшое сомнение (приступить к обгону или отказаться), то лучше его не начинать, а подождать более благоприятных условий. Ситуация на дороге меняется очень быстро.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «правила обгона», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Обгон, завершение через сплошную;
Обгон завершился за дорогой;
Опасность затяжного обгона;
Нарушения правил обгона;
Серия публикаций Обгон;
Не уверен — не обгоняй!

Будьте внимательны за рулем.

Вы никогда не сталкивались с ситуацией при обгоне впереди едущей машины, когда водитель обгоняемого автомобиля, увидев вас, прибавляет ходу и препятствует обгону? Если нет, значит, ваш водительский опыт еще маловат, или вы очень медленно ездите, или вам просто до сих пор очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией – ведь невоспитанных водителей  на наших дорогах хватает. Обгон — один из самых опасных маневров вообще, а, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается в экстремальное действие, требующее от водителя незаурядной выдержки и профессионализма. Вот какие советы по технике обгона мы подобрали с разных автомобильных сайтов.

Каким должен быть правильный и безопасный обгон? Речь будем вести о езде за городом, где скорости гораздо выше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжелые аварии со смертельным исходом. Заметьте, что техника езды по городу и по загородной трассе в корне отличается. Если Вы ас на городских улицах, а шоссейного опыта у вас нет, то вполне возможно, что поначалу вы окажетесь полным «чайником» за городом.

Выехав на шоссе, не стоит сразу давить педаль газа в пол — ваш организм должен адаптироваться к высокой скорости. Это произойдет само собой в течение нескольких десятков минут. Нога, как бы сама потихоньку будет прибавлять газу, и вы с удивлением через 10-20 минут обнаружите, что стрелка спидометра подошла к сотне, а вы этого не очень-то и ощутили.

Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости на загородных трассах велики, и не просто скорости, а разница в скорости различных транспортных средств. Отсюда, ситуация меняется на порядок быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что 10 секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, на горизонте не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном авто.

Как себя правильно вести, если вас обгоняет автомобиль? Прежде всего, не препятствуйте обгону!!! Помните, что Вы находитесь в не меньшей опасности, чем ваш коллега по обгону. Если у него возникнут проблемы во время обгона, то эти проблемы коснутся и Вас — будьте уверены! А они (проблемы) вам нужны? Поэтому, если увидели, что сзади идущий автомобиль пошел на обгон — примите, насколько это возможно, вправо — дайте ему больше дороги. Ни в коем случае, не повышайте скорость своего движения. Если есть впереди идущий автомобиль, даже снимите ногу с педали газа, чтобы обгон прошел как можно скорее. Водители-профессионалы в случае опасного обгона (когда навстречу едущий автомобиль находится близко) включают левую мигалку, при этом, опять же, не препятствуя обгону. Если сзади такой же водитель, он все поймет и не будет производить обгон. Думаете, Вы сделали услугу ему? Может быть, но, в первую очередь — себе, обезопасив себя от аварийно-опасной ситуации с непредсказуемым исходом.

Как самому правильно производить обгон? Повторимся в очередной раз: чем быстрее обгон, тем он безопаснее. А когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница скоростей двух автомобилей будет значительной. Поэтому, если вы видите что едете на комфортной для себя скорости и потихоньку приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, на своей крейсерской скорости этого делать не стоит, т.к. в таком случае время обгона растянется на десятки секунд — а это опасно. При этом следует помнить тот факт, что скорости навстречу движущихся машин складываются.

Например:

  • Скорость вашего авто — 100 км/ч.
  • Скорость впереди идущей машины — 90 км/ч.

Разница скоростей 10 км/ч, примерно 3 м/с. Чтобы перестроиться на встречную полосу, произвести обгон, и стать обратно в свой ряд на такой скорости надо метров 30 (как если бы вы обгоняли стоящий на месте автомобиль со скоростью 10 км/ч). Т.е., обгон с такими характеристиками займет около 10 секунд. При этом на скорости 100 км/ч за 10 секунд (время обгона) вы проедете около 300 метров. Навстречу едущий вам автомобиль с такой же скоростью проедет те же 300 метров. Это значит, что при таких условиях обгона вы его можете производить, если встречный автомобиль находится на расстоянии не менее 600 метров! Вы уверены, что на таком расстоянии сможете увидеть едущий навстречу автомобиль и правильно оценить его скорость? Вывод прост — при обгоне, чем выше разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего авто, тем обгон быстрее, а, значит, безопаснее. Конечно же, необходимо во внимание принимать и другие факторы: состояние дорожного полотна, время суток, возможность внезапного появления пешехода или зверя. Никто Вас не назовет умным, если Вы будете в гололедицу обгонять на скоростях за сотню. Обгон в этом случае будет очень быстрым, но закончиться он может плачевно.

Исходя из вышесказанного, правильный обгон на сухом шоссе в дневное время суток надо производить примерно так:

  • приближаясь к впереди идущей машине (метров за 50), выезжаете на встречную полосу (естественно, при отсутствии встречных авто) и оцениваете дорожную ситуацию впереди идущего авто;
  • если ситуация небезопасна для обгона — становитесь обратно в свой ряд и не приближаетесь к впереди идущему авто;
  • когда ситуация становится благоприятной для обгона — включаете нижнюю передачу (если ехали на пятой — четвертую; на четвертой — третью), включаете левый поворот и даете газу. Динамика разгона возрастает, и вы быстро набираете разницу скоростей. Пролетаете за пару секунд обгоняемую машину, включаете правый «поворотник» и становитесь в свой ряд. Теперь можно включать повышенную передачу и двигаться дальше со своей  скоростью.

Если вы уверены, что за встречной машиной следующее авто движется на довольно безопасном расстоянии, то опытные водители, умеющие правильно оценить скорости всех авто, участвующих в обгоне, делают так. За несколько секунд до того момента, когда впереди идущая машина разминется со встречной, они начинают разгон и приближаются к цели обгона. В момент, когда встречные машины разъезжаются, опытный водитель находится уже в нескольких метрах и готов к обгону. Как только встречная полоса освободилась, начинается обгон, который происходит в течение нескольких секунд. Но, такой обгон не для новичков!

Еще более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему авто, известив водителя, что вы собираетесь его обгонять. И, еще более безопасным, если вы оцените надежность крепления груза впереди идущей машины!

Напоследок, еще несколько простых, но весьма эффективных, советов при движении по шоссе:

  • Не забывайте, что при длительном движении (особенно в жаркую погоду) шины сильно нагреваются, следовательно, давление в шинах повышается и повышается опасность мгновенного разрыва шины. Поэтому, не ленитесь периодически останавливаться и контролировать давление в шинах.
  • Если вы попали на участок дороги с гравием — резко снижайте скорость и увеличивайте дистанцию до впереди идущего авто — так оставите свои стекла и фары в целости.
  • Никогда не производите обгон на закрытых поворотах (особенно правых), и в конце подъемов.
  • На мокрых участках дороги остерегайтесь грязных следов выехавших на шоссе с грунтовок машин и тракторов.
  • При въезде на скорости в лужу, песок, расплавленный асфальт (особенно колесами с одной стороны) держите крепче руль. Перед такими препятствиями очень желательно сбросить скорость.
  • В непогоду не ленитесь останавливаться и протирать стекла, фары, стоп-сигналы, «поворотники».
  • Не жадничайте на щетках стеклоочистителей — меняйте их раз в год!

Соблюдая эти, в общем-то, простые и очевидные советы вы сможете избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

В этой статье я хотел бы рассказать о самых частых ошибках, которые допускают неопытные водители при обгоне, поясняя ошибку своими комментариями о возможных последствиях.

  1. Нарушение правил дорожного движения (несоблюдение знаков и разметки на дороге). Знаки и разметка на дороге наносится не просто так, а для безопасности движения по дорогам.

  2. Не посмотрел в зеркала заднего вида перед началом обгона. В данной ситуации можно получить “удар в спину” от автомобиля, который уже может начать маневр обгона сзади Вас.

  3. Не включил поворотник во время обгона. По сути можно получить тот же результат, что и в пункте два.

  4. Совершение затяжного обгона (медленный обгон) на трассе. Нужно как можно быстрее завершить маневр и точно рассчитывать “силы своего железного коня”. Т.е нужно просто знать на что способна Ваша машина и учитывать это при обгоне.

  5. Водитель не учитывает условия на дороге, это может быть дождь, туман, снег, занесенная дорога, колея и так далее. Для примера, если летом на определенном участке обгон проходит без проблем, то зимой он может вызвать осложнения из-за состояния дороги. Также при плотном тумане не всегда видно что находится впереди, а это очень опасно при движении на высокой скорости, и тем более при обгоне.

  6. Обгон на участке с затяжным поворотом вправо. В данной ситуации водитель не видит что находится впереди на встречной полосе, но при этом может казаться что обгон будет безопасным. 

  7. Обгон паровозиком, т.е. пытаться обогнать автомобиль вслед за начавшим обгон водителем, без ожидания завершения маневра последним. В данной ситуации водитель не видит что находится впереди, так как перед ним будет первый обгоняющий, а так же Вы лишаете возможности возможности впереди “идущего” водителя затормозить и вернуться в свой ряд из-за нехватки времени на обгон, в данном случае ДТП будет на 100%. Также если впереди находится колонна, то лидер обгона может завершить маневр и занять место в своем ряду, а для Вас там может места уже и не быть!

  8. Обгон сразу нескольких автомобилей. Ну тут тоже нужно рассчитывать силы автомобиля и понимать, успеете ли Вы завершить такой маневр или нет, но в любом случае лучше перестраховаться. Также есть вероятность того, что в процессе обгона массы машин, кто-то решит совершить обгон и вылезет прямо перед Вами, допустив ошибку номер два из данного списка.

  9. Незнание действий в опасных ситуациях. Если Вы совершаете обгон и понимаете что маневр не удастся завершить, то нужно притормозить вернуться в свой ряд. Но если там места уже нет, так как его занял следующий автомобиль, то нужно включить правый сигнал поворота и поморгать дальним светом встречке, чтобы водитель скинул скорость и прижался как можно сильнее к обочине, в то время, как Вы должны прижаться максимально к обгоняемому авто. В данной ситуации трое на дороге смогут разъехаться без ДТП. Категорически запрещено выезжать на левую обочину, так как водитель встречки интуитивно будет съезжать именно на нее.

  10. Неверные действия водителя обгоняемого автомобиля. Водитель обгоняемого ТС должен двигаться с той скоростью, с которой он двигался, не ускоряться и не тормозить (даже из добрых побуждений). А обгоняющий водитель должен сам решить, притормозить ему или ускориться и завершить маневр. 

  11. Препятствие обгону обгоняемым ТС. Иногда при попытке обгона обгоняемый водитель может прибавить газу, чтобы не дать себя обогнать. Вы встречали такое на дороге? Лично я — да. В данной ситуации обгоняемый водитель нарушает правила ПДД (пункт 11.3). Последствия таких действий не сложно предугадать.

  12. Плотный прижим к обгоняемому авто перед обгоном. Иногда водители прижимаются вплотную к обгоняемому ТС и потом пытаются совершить маневр, при этом если перед ним автобус или грузовик, то обзор становится минимальным, та же ситуация может быть если перед вами тонированный авто. Лучше немного отъехать от него, тогда обзор встречки будет достаточным.

  13. Сброс скорости после обгона ниже чем двигалась обгоняемая машина. Тут думаю и так все понятно. Иногда водители обгоняют ради обгона и в данной ситуации можно не слышать, как водитель сзади будет Вас вспоминать бранными словами, особенно это касается дальнобойщиков, которым повторный обгон совершить значительно сложнее.

  14. Обгон на перекрестке — запрещен. (ПДД пункт 11.4) Перекрестки надо проходить медленно, а поворотники включать заранее, особенно это касается при повороте налево. Т.е. Вы можете попытаться обогнать авто перед Вами, а его водитель резко включат поворотник и заворачивает влево. 

  15. Незнание “негласных правил”. Обычно водители грузовиков и дальномеров помогают водителям сзади при совершении обгона. Они сидят высоко и видят что происходит на дороге вреди. Если Вы догнали фуру и она мигает Вам правым сигналом поворота, то можно совершать обгон, если при попытке совершить обгон фуры ее водитель включает левый сигнал поворота, то обгонять не нужно, так как впереди находится автомобиль на встречке или препятствие безопасного для обгона. Эти правила не прописаны в ПДД, не стоит доверяться им на 100% и при совершении обгона всегда будьте бдительны.

В качестве итога к данному перечню хочется сказать о том, что нужно быть предельно внимательным на дороге. Всегда соблюдайте правила, самое опасное — это не штраф и лишение корочек водителя, а попасть в ДТП, которое может закончиться плачевно. Жизнь — это не игра, тут нет “континюсов” и вторых жизней в случае фатальной ошибки допущенной при вождении и не только!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при нарушении фонематического слуха
  • Ошибки при обвязке винтовых свай брусом
  • Ошибки при нарушении письма таблица
  • Ошибки при нырянии
  • Ошибки при ношении контактных линз