Ошибки при нарушении письма таблица

п/п

Уровни ошибок

Виды ошибок

Типы ошибок

Ошибки у детей с ОНР

Причины

1

Ошибки на уровне записи буквы

Срисовывание буквы с образца, а не написание по образцу

Буква отсутствует в представлении как определенный графический образ; ребенок не перешел от устной речи к письменной, которая предполагает усвоение системы графических знаков; нет соотнесения звука с графическим образом, т. е с буквой.

Неусвоение пространственного расположения отдельных элементов буквы

При написании вопросы типа: В какую сторону рожки у К писать?

Нарушение пространственной ориентировки

Неправильное расположение буквы на строке

зеркальное написание буквы

2

Ошибки на уровне записи слова

Ошибки фонетико-фонематического плана

Пропуски букв

Пропуски гласных:

Кша(каша)

Человк (человек), гнздо (гнездо)

Брт (брат), овщ (овощи), овц (овцы)

Нарушение дифференциации названий буквы и произнесения звука (буква К (название «ка»), а звук [к]);

Несформированность слоговой структуры слова – произнесение переносится на письмо ([человк] при произнесении происходит звуковая элизия);

Н.П.Карпенко, П.Я.Гальперин – невнимание, отсутствие контроля → формирование внимания в виде контроля

Замены букв

Нушна (нужна), шурчат (журчат), доварищ (товарищ), дожтя (дождя), щелые (целые)

Щелые (целые), истугался (испугался), пишу (пищу), вдриг (вдруг)

Черёмука (черемуха)

Акустическое сходство соответствующих звуков;

Оптическое сходство букв при написании (количество элементов различно, а способы соединения одинаковы; сходство написания 1-го элемента (Садовникова квалифицирует данную ошибку как кинестетическую и считает ее наиболее частотной));

Артикуляционное сходство звуков ([к] и [х] – заднеязычные, но различаются по способу образования: [к] – смычный, а [х] – щелевой – место образования преграды одинаково);

Наиболее частотной является фонематическая дисграфия / акустическая дисграфия; Левина – самые частотные ошибки – это ошибки фонематического характера; причина фонематической / акустической дисграфии – несформированность фонематического слуха; Корнев: ошибок фонематического плана выделяется около 30%, из них 16% обусловлено несформированностью фонемного анализа.

Лурия, Токарева: если у ребенка обнаруживается оптическая дисграфия, когда наиболее частотными ошибками оказываются замены букв на основе оптического сходства → серьезное мозговое заболевание → нарушен не только речеслуховой и рече-двигательный анализатор, но и самый молодой, зрительный анализатор.

Чаще всего замены по артикуляционному сходству будут отмечаться у алаликов. Дизартрики, как правило, не допускают замены артикуляционного характера, т.к. (Н.И.Жинкин) фонетический слух у них сохранен → сохранность контроля за собственным произнесением.

Добавление букв

Девочика (девочка)

Из-за несформированности и трудности произнесения в стечения согласных добавляются гласные; согласные добавляются крайне редко (случайно).

Перестановка букв

Бегер (берег)

Нарушение фонемной программы слова → Несформированность упреждающего синтеза (Н.И.Жинкин) – запомнить то, что написал и предвосхитить в нужной последовательности элементы → упор в работе на пофонемный / побуквенный анализ

Уподобление

В комнуту (в комнату), настутило (наступило), фабкика (фабрика), скздь (сквозь), мисьмо (письмо), пятьня (пятна), тетлые (теплые), родмыми (родными), приграсили (пригласили)

Ошибки записи слоговой структуры слова

Пропуски слогов

Работут (работаю); светр (светлый); деж (дежурный); весе (весело), кряка (крякает), таващи (товарищи), дере (дереве)

Нарушение слоговой структуры слова

Добавление слогов

Напопополам (напополам)

Послоговой повтор не обеспечивает правильного письма.

Раздельное написание частей слов

Насту пил (наступил); чере муха (черемуха), смо три (смотри)

Незнание семантики слова – из нового слова выделяются тот кусочек, который наиболее знаком

На ступил (наступил); за мерзла (замерзла)

Нарушение дифференциации между предлогом и приставкой

Ошибки комбинированного характера

Сасыжана (засыпанный)

3

Ошибки на уровне записи предложений

Слитной написание слов или их частей

Уелушитсий (У елки пушистый зайчик.), Ушклыгроп (У школы сугроб.)

Несформированность лексико-семантического анализа

Слитное написание слов (контаминация)

Красими (красивый мишка)

Слитное написание целых слов

Теплые лучи (теплые лучи)

Несоблюдение графических знаков

В начале предложения не пишется заглавная буква, а в конце предложения не ставится точка

Не вычленение смысловых частей (предложений) – трудности смыслового декодирования в процессе воспроизведения диктанта.

Пропуск значимый для понимания предложения слов

Лена и Вова стирают с парт. (Лена и Вова стирают пяль с парт); Мамай свой труд (любит); Звонко жук (гудел); Кот полез (гнездо)

Повторение слов в предложении

Вот упал снежный снежный ком.

Ошибки грамматического характера

(грамматика соединяет слова в предложении)

Нарушение глагольного управления

У друзев (в друзей); на деревьев растут (на деревьях растут)

Несформированность зависимости предлога от глагола и падежа от предлога: глагол требует определенного падежа от зависимого слова – глагол управляет выбором предлога, а предлог управляет выбором падежа → двойная зависимость → сложность → частые нарушения данной зависимости; на уроках отрабатывается лексическая сочетаемость глагола с последующим предлогом + предлог с окончанием

Нарушение отношений согласования

Много птица (много птиц)

До революции существовало 7 падежей: существующие ныне и изъяснительный (во лбу, на дому), после революции данный падеж объединили с предложным → наиболее труден для усвоения

Ошибки морфологического характера

Апельсячий сок

Несформированность морфемного анализа

4

Ошибки на уровне записи текста

Ошибки смыслового плана

Большие смысловые пробелы (Н.И.Жинкин)

Пропуск целых смысловых отрезков

Нарушение фактологической программы

Малые смысловые пробелы (Н.И.Жинкин)

Пропуск отдельных предложений или их отрезков

Смысловая персеверация

Инертное застревание на одном и том же смысловом отрезке

Ошибки речевого плана (дизорфографические)

Стилистические ошибки

Из изложения по «Му-му» Тургенева:

Герасим пригласил Му-му в трактир. Му-му съела полтарелки, а потом отказалась и т.д.

Несформированность лексико-семантического анализа

Причина
возникновения

ошибок

(какая
функция нарушена).

Вид
дисграфии
.

Виды ошибок

Отметка о
наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а)
произносительная функция

речи;

б) слуховая
дифференциация

Артикуляционно-акустическая
дисграфия

Замена и пропуски
букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены
звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с,
ж-ш).

2.Замены мягких
согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные
замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,)
звуков.

4.Разнообразные
буквенные замены в группе сонорных

согласных
(р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных
звуков.

6.Пропуски букв
соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция
зрительного анализа и синтеза;

б)функция
пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по
принципу оптического сходства и

искаженное их
написание:

1.Состоящих из
одинаковых элементов, но различно

расположенных в
пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих
одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными
элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное
написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски
элементов, особенно при соединении

букв,включающих
одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних
элементов (ш- )

6.Несоблюдение
строки

Двигатель-ная
функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи
моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и
зрительными образами:

1.Нарушение
качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много
дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв,
элементов букв,слов.

3.Стереотипные
добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение
функции языкового

анализа и
синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение
звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между
словами (предложениями):

1.Пропуски гласных
и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних
букв.

3.Перестановка
букв.

4.Пропуск слогов,
добавление, перестановка.

5.Нарушение деления
на слова.

6.Слияние
нескольких слов в одно.

7.Разделение слова
на части.

Несформированность
лексико-

грамматической
функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на
письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении
логических связей между

предложениями.

3.Последовательность
предложений не всегда соответствует

последовательности
событий.

4.Нарушение
смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение
морфологической структуры слова, замена

префиксов,
суффиксов.

6.Изменение
падежных окончаний.

7.Нарушений
предложных конструкций.

8.Изменение падежа
местоимений, числа существительных.

9.Нарушение
согласования.

10.Нарушение
синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения,
нарушение последовательности,

трудности
конструирования сложных предложений.

Дисорфография

Орфографические
ошибки:

1. Сочетание ЖИ –
ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква
в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение
мягкости согласных на письме

4. Безударные
гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая
согласная

7. Разделительные Ъ
и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на
правила, еще не пройденные по программе

Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза

Дисграфия, обусловленная нарушением фонемного распознавания

Аграмматическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

ФИО ученика

Пропуск согласных

Пропуск согласных при стечении

Пропуск гласных

Вставки  гласных

Перестановка  букв

Вставка  согласных

Недописывание буквы в конце слова

Неправильный перенос слова

Пропуск слога

Перестановка слогов

Добавление слога

Нарушение  границ предложения

Слитное  написание слов

Разрывы  слов

Пропуск слова

Добавление слова

Перестановка слов

Замена согласных на оппозоционные

Замена аффрикат на составляющие

Замена гласных, не обозначающих  мягкость

предыдущих согласных

Наруш.

обозн.

мягк.

Замена / смешение гласных

Нарушение согласования

Наруш. употр. Глаголов

Раздельное написание части слова

Слитное  написание предлога со словом

Пропуск предлога

Неправильное употребление предлога

Замена одной части речи на другую

Замена букв, сходн. по начертанию

Искажение графического образа буквы

Зеркальное написание

Замена буквы, обозн. Нарушенный в произ. звук

Пропуск буквы, обозн. Звук, который не произносит

Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена).

Вид дисграфии.

Виды ошибок

Отметка о наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а) произносительная функция речи;

б) слуховая дифференциация

Артикуляционно-акустическая дисграфия

Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).

2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,) звуков.

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных

согласных (р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных звуков.

6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция зрительного анализа и синтеза;

б)функция пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по принципу оптического сходства и

искаженное их написание:

1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно

расположенных в пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски элементов, особенно при соединении

букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних элементов (ш- )

6.Несоблюдение строки

Двигательная функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и зрительными образами:

1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв, элементов букв,слов.

3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение функции языкового  анализа и синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между словами (предложениями):

1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних букв.

3.Перестановка букв.

4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.

5.Нарушение деления на слова.

6.Слияние нескольких слов в одно.

7.Разделение слова на части.

Несформированность лексико-

грамматической функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении логических связей между

предложениями.

3.Последовательность предложений не всегда соответствует

последовательности событий.

4.Нарушение смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение морфологической структуры слова, замена

префиксов, суффиксов.

6.Изменение падежных окончаний.

7.Нарушений предложных конструкций.

8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.

9.Нарушение согласования.

10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения, нарушение последовательности,

трудности конструирования сложных предложений.

Дизорфография

Орфографические ошибки:

1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение мягкости согласных на письме

4. Безударные гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая согласная

7. Разделительные Ъ и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на правила, еще не пройденные по программе

Причина
возникновения

ошибок

(какая
функция нарушена).

Вид
дисграфии
.

Виды ошибок

Отметка о
наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а)
произносительная функция

речи;

б) слуховая
дифференциация

Артикуляционно-акустическая
дисграфия

Замена и пропуски
букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены
звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с,
ж-ш).

2.Замены мягких
согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные
замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,)
звуков.

4.Разнообразные
буквенные замены в группе сонорных

согласных
(р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных
звуков.

6.Пропуски букв
соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция
зрительного анализа и синтеза;

б)функция
пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по
принципу оптического сходства и

искаженное их
написание:

1.Состоящих из
одинаковых элементов, но различно

расположенных в
пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих
одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными
элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное
написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски
элементов, особенно при соединении

букв,включающих
одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних
элементов (ш- )

6.Несоблюдение
строки

Двигатель-ная
функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи
моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и
зрительными образами:

1.Нарушение
качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много
дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв,
элементов букв,слов.

3.Стереотипные
добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение
функции языкового

анализа и
синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение
звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между
словами (предложениями):

1.Пропуски гласных
и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних
букв.

3.Перестановка
букв.

4.Пропуск слогов,
добавление, перестановка.

5.Нарушение деления
на слова.

6.Слияние
нескольких слов в одно.

7.Разделение слова
на части.

Несформированность
лексико-

грамматической
функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на
письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении
логических связей между

предложениями.

3.Последовательность
предложений не всегда соответствует

последовательности
событий.

4.Нарушение
смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение
морфологической структуры слова, замена

префиксов,
суффиксов.

6.Изменение
падежных окончаний.

7.Нарушений
предложных конструкций.

8.Изменение падежа
местоимений, числа существительных.

9.Нарушение
согласования.

10.Нарушение
синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения,
нарушение последовательности,

трудности
конструирования сложных предложений.

Дисорфография

Орфографические
ошибки:

1. Сочетание ЖИ –
ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква
в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение
мягкости согласных на письме

4. Безударные
гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая
согласная

7. Разделительные Ъ
и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на
правила, еще не пройденные по программе

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 23.03.2023 10:41

Булганина Наталья Николаевна

учитель-логопед

42 года

рейтинг40 807
место303

Местоположение

Россия, Рязанская область

Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией

26.08.2017 22:04

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица экспресс — обследования  и анализ ошибок письменной речи  обучающихся с дисграфией.

Рекомендована учителям-логопедам для проведения экспресс-диагностики письма учащихся 1-2 классов с дисграфией на логопунктах при общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа

«Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена).

Вид дисграфии.

Виды ошибок

Отметка о наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а) произносительная функция речи;

б) слуховая дифференциация

Артикуляционно-акустическая дисграфия

Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).

2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,) звуков.

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных

согласных (р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных звуков.

6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция зрительного анализа и синтеза;

б)функция пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по принципу оптического сходства и

искаженное их написание:

1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно

расположенных в пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски элементов, особенно при соединении

букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних элементов (ш- )

6.Несоблюдение строки

Двигательная функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и зрительными образами:

1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв, элементов букв,слов.

3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение функции языкового  анализа и синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между словами (предложениями):

1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних букв.

3.Перестановка букв.

4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.

5.Нарушение деления на слова.

6.Слияние нескольких слов в одно.

7.Разделение слова на части.

Несформированность лексико-

грамматической функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении логических связей между

предложениями.

3.Последовательность предложений не всегда соответствует

последовательности событий.

4.Нарушение смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение морфологической структуры слова, замена

префиксов, суффиксов.

6.Изменение падежных окончаний.

7.Нарушений предложных конструкций.

8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.

9.Нарушение согласования.

10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения, нарушение последовательности,

трудности конструирования сложных предложений.

Дизорфография

Орфографические ошибки:

1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение мягкости согласных на письме

4. Безударные гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая согласная

7. Разделительные Ъ и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на правила, еще не пройденные по программе

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 29.12.2022 11:37

Булганина Наталья Николаевна

учитель-логопед

42 года

рейтинг39 658
место300

Местоположение

Россия, Рязанская область

Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией

26.08.2017 22:04

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица экспресс — обследования  и анализ ошибок письменной речи  обучающихся с дисграфией.

Рекомендована учителям-логопедам для проведения экспресс-диагностики письма учащихся 1-2 классов с дисграфией на логопунктах при общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа

«Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья



  • Автоматизация
  • Антропология
  • Археология
  • Архитектура
  • Биология
  • Ботаника
  • Бухгалтерия
  • Военная наука
  • Генетика
  • География
  • Геология
  • Демография
  • Деревообработка
  • Журналистика
  • Зоология
  • Изобретательство
  • Информатика
  • Искусство
  • История
  • Кинематография
  • Компьютеризация
  • Косметика
  • Кулинария
  • Культура
  • Лексикология
  • Лингвистика
  • Литература
  • Логика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Метрология
  • Механика
  • Музыка
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана Труда
  • Педагогика
  • Полиграфия
  • Политология
  • Право
  • Предпринимательство
  • Приборостроение
  • Программирование
  • Производство
  • Промышленность
  • Психология
  • Радиосвязь
  • Религия
  • Риторика
  • Социология
  • Спорт
  • Стандартизация
  • Статистика
  • Строительство
  • Технологии
  • Торговля
  • Транспорт
  • Фармакология
  • Физика
  • Физиология
  • Философия
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйство
  • Черчение
  • Экология
  • Экономика
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика

Таблица анализа специфических ошибок письма

Таблица анализа специфических ошибок письма

Вид дисграфии Характерные ошибки Количество допущенных ошибок Примеры ошибочного написания

Артикуляторно-акустическая

пропуск букв

замены букв

слияние букв

Акустическая

замены букв
 

ошибки в обозначении мягких согласных на письме

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

слитное написание слов

раздельное написание слов

пропуск букв

добавление букв
 

пропуск слогов

добавление слогов
 

перестановка букв

отсутствие обозначения границ предложения

Оптическая

неправильное пространственное расположение элементов букв

недописывание элементов букв

добавление элементов букв

замены букв по пространственному расположению элементов
 

замены букв по количеству элементов

Аграмматическая

Нарушение последовательности смысловых звеньев текста

Пропуск смысловых звеньев текста

Искажение смысла высказывания

Пропуск значимых элементов предложения

Нарушение порядка слов в предложении

Морфологические аграмматизмы

Анализ ошибок письма

Типы ошибок

Виды ошибок

Количество ошибок

Примеры ошибочного письма

Ошибки звукового состава слова

1.Замены согласных

2.Замены гласных

3. Пропуски гласных

4.Пропуски согласных

5. Пропуски слогов и частей слова

6.Перестановки

7.Добавления

8. Раздельное написание частей слова

   

Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушение согласования

2. Нарушение управления

3. Замена слов по звуковому сходству

4. Замена по семантическому сходству

5.Пропуски слов

6. Слитное написание слов

   

Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов

2 Замена букв по пространственному расположению

3. Зеркальное письмо букв

4. Общее искажение букв

   

Ошибки на правила правописания

1. Правописание леи, или, ча, ща, чу, щу

2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных

3. Правописание мягких согласных

4. Правописание безударной гласной в корне слова (двухсложные слова)

   

При анализе каждая ошибка должна рассматриваться не сама по себе, а в системе других, в связи с остальными проявлениями нарушения письма. Лишь путем сравнительного анализа, основанного на подсчете числа ошибок каждого вида, допущенных при выполнении разных проб, можно правильно оценить отдельные проявления нарушения письма, выделить общие признаки для группы ошибок и тем самым установить качественные особенности нарушения письма.

Анализ ошибок письма

Типы ошибок

Виды ошибок

Количество ошибок

Примеры ошибочного письма

Ошибки звукового состава слова

1.Замены согласных

2.Замены гласных

3. Пропуски гласных

4.Пропуски согласных

5. Пропуски слогов и частей слова

6.Перестановки

7.Добавления

8. Раздельное написание частей слова

   

Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушение согласования

2. Нарушение управления

3. Замена слов по звуковому сходству

4. Замена по семантическому сходству

5.Пропуски слов

6. Слитное написание слов

   

Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов

2 Замена букв по пространственному расположению

3. Зеркальное письмо букв

4. Общее искажение букв

   

Ошибки на правила правописания

1. Правописание леи, или, ча, ща, чу, щу

2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных

3. Правописание мягких согласных

4. Правописание безударной гласной в корне слова (двухсложные слова)

   

При анализе каждая ошибка должна рассматриваться не сама по себе, а в системе других, в связи с остальными проявлениями нарушения письма. Лишь путем сравнительного анализа, основанного на подсчете числа ошибок каждого вида, допущенных при выполнении разных проб, можно правильно оценить отдельные проявления нарушения письма, выделить общие признаки для группы ошибок и тем самым установить качественные особенности нарушения письма.

Анализ ошибок письма

Типы ошибок

Виды ошибок

Количество ошибок

Примеры ошибочного письма

Ошибки звукового состава слова

1.Замены согласных

2.Замены гласных

3. Пропуски гласных

4.Пропуски согласных

5. Пропуски слогов и частей слова

6.Перестановки

7.Добавления

8. Раздельное написание частей слова

   

Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушение согласования

2. Нарушение управления

3. Замена слов по звуковому сходству

4. Замена по семантическому сходству

5.Пропуски слов

6. Слитное написание слов

   

Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов

2 Замена букв по пространственному расположению

3. Зеркальное письмо букв

4. Общее искажение букв

   

Ошибки на правила правописания

1. Правописание леи, или, ча, ща, чу, щу

2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных

3. Правописание мягких согласных

4. Правописание безударной гласной в корне слова (двухсложные слова)

   

При анализе каждая ошибка должна рассматриваться не сама по себе, а в системе других, в связи с остальными проявлениями нарушения письма. Лишь путем сравнительного анализа, основанного на подсчете числа ошибок каждого вида, допущенных при выполнении разных проб, можно правильно оценить отдельные проявления нарушения письма, выделить общие признаки для группы ошибок и тем самым установить качественные особенности нарушения письма.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при ношении контактных линз
  • Ошибки при наращивании ногтей на нижних формах гелем
  • Ошибки при низком старте и их исправление
  • Ошибки при написании электронных писем
  • Ошибки при неисправном катализаторе