Ошибки при написании проекта

 Проектная и исследовательская деятельность учащихся на базе областной предметной лаборатории «Биология. Экология»  Анализ типичных ошибок в проектных и исследовательских работах учащихся

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на базе областной предметной лаборатории «Биология. Экология»

Анализ типичных ошибок в проектных и исследовательских работах учащихся

Предметная эколого-биологическая лаборатория школы создана как инновационная структура, педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения в 2012 году

  • Предметная эколого-биологическая лаборатория школы создана как инновационная структура, педагогов, осваивающих новые методы и технологии обучения в 2012 году

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.

Организуй свою жизнь как ПРОЕКТ

Организуй свою жизнь как ПРОЕКТ

перспективный универсальный метод легкомысленное прожектерство Ведущий

перспективный

универсальный метод

легкомысленное прожектерство

Ведущий

≠ Доклад ≠ Проект ? Реферат

Доклад

Проект

?

Реферат

Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств. Реферат  - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта.  Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Доклад — устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат  — сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который является лишь частью всего проекта.

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Этапы работы методом проектов 1 Погружение в проект    Мероприятия,  методы, способы «Как?» Результат «Что получиться?» (мы это (как решится  можем делать) проблема)    Проблема проекта  «Почему?» (это важно  для меня лично) Цель проекта «Зачем?»  (мы делаем проект)  2 организация деятельности Планирование деятельности по решению задач проекта  Планирование Распределение возможной формы заданий презентации результатов  в группах   Организация  рабочих групп   3  Изучение осуществление и анализ деятельности  информации   Исследование наблюдения эксперимент Поиск информации 4 презентация проекта

Этапы работы методом проектов

1

Погружение

в проект

Мероприятия,

методы, способы

«Как?»

Результат

«Что получиться?»

(мы это

(как решится

можем делать)

проблема)

Проблема проекта

«Почему?»

(это важно

для меня лично)

Цель проекта

«Зачем?»

(мы делаем проект)

2

организация

деятельности

Планирование

деятельности по

решению

задач проекта

Планирование

Распределение

возможной формы

заданий

презентации

результатов

в группах

Организация

рабочих групп

3

Изучение

осуществление

и анализ

деятельности

информации

Исследование

наблюдения

эксперимент

Поиск

информации

4

презентация

проекта

Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 2. Решение практической проблемы 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 2. Создание нового интеллектуального продукта 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Проектирование

Исследование

1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния

2. Решение практической проблемы

1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта

3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды

2. Создание нового интеллектуального продукта

3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Научно-исследовательская деятельность учащихся – это перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно

Научно-исследовательская деятельность учащихся – это перспективная форма организации детей. Это и учеба, и работа одновременно

Экологическая тропа

Экологическая тропа

Этапы исследовательской работы введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы) основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть) заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации) список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей) приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)

Этапы исследовательской работы

  • введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы)
  • основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
  • заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
  • список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
  • приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)

В педагогической литературе нередко проект и исследования используются как синонимы Неудачные названия Адекватные правильные названия Метеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое) Изучение метеоритов в современной науке и их классификация Как компьютер появился на свет (примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования) История преодоления проблем при создании компьютеров Внимание, Акулы! (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования) Исследование причин и факторов нападения акул на человека Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования) Исследования условий возникновения радуги

В педагогической литературе нередко проект и исследования используются как синонимы

Неудачные названия

Адекватные правильные названия

Метеориты – гости из космоса (журналистское, очень широкое)

Изучение метеоритов в современной науке и их классификация

Как компьютер появился на свет (примитивное, ненаучное, не связывает с предметом исследования)

История преодоления проблем при создании компьютеров

Внимание, Акулы! (журналистское, очень широкое, не связывает с предметом исследования)

Исследование причин и факторов нападения акул на человека

Радуга в доме (ненаучное, примитивное, журналистское, не связывает с предметом исследования)

Исследования условий возникновения радуги

ВВЕДЕНИЕ фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы .

ВВЕДЕНИЕ

фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы .

Объект  Предмет Глаз Свойства и структура глаза как оптического инструмента Магнитное поле Магнитное поле в школьных учебных кабинетах   Два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря. Адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Объект

Предмет

Глаз

Свойства и структура глаза как оптического инструмента

Магнитное поле

Магнитное поле в школьных учебных кабинетах

  Два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.

Адаптация тюленей к условиям зоопарка.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:  быть проверяемой;  содержать предположение;  быть логически непротиворечивой;  соответствовать фактам.        При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:  «если..., то...»;  «так..., как ...»;  «при условии, что...»

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

быть проверяемой;

содержать предположение;

быть логически непротиворечивой;

соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:

«если…, то…»;

«так…, как …»;

«при условии, что…»

 Пример Тема: «Русская кухня: вчера, сегодня, завтра…» Положительная гипотеза: рецептура блюд русской кухни изменилась с течением времени. Отрицательная гипотеза: рецептура блюд русской кухни не изменилась с течением времени.

Пример

Тема: «Русская кухня: вчера, сегодня, завтра…»

Положительная гипотеза: рецептура блюд русской кухни изменилась с течением времени.

Отрицательная гипотеза: рецептура блюд русской кухни не изменилась с течением времени.

Цель и задачи Формулировку цели рекомендуется обычно начинать существительным. Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее. Часто конкретная задача связана с определенным методом исследования. Не следует формулировать задачи, которые непосильны для ученика

Цель и задачи

Формулировку цели рекомендуется обычно начинать существительным.

Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее. Часто конкретная задача связана с определенным методом исследования. Не следует формулировать задачи, которые непосильны для ученика

Пример из пособия «Школа исследователей»  Тема: « Символический образ моря в искусстве »  Цель исследования : изучение символики моря в литературе, живописи, музыке.   Предмет исследования : символический образ моря в искусстве.  Объекты исследования:  стихотворения, музыкальные произведения, художественные полотна.  Задачи: - проанализировать тексты поэтов: В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. А. Языкова, Д. Г. Байрона с точки зрения символической составляющей. -проанализировать музыкальные композиции Н. А. Римского- Корсакова, К. Дебюсси с точки зрения символической составляющей. -проанализировать художественные композиции И. К. Айвазовского, К. Моне с точки зрения символической составляющей.

Пример из пособия «Школа исследователей»

Тема: « Символический образ моря в искусстве »

Цель исследования : изучение символики моря в литературе, живописи, музыке.

Предмет исследования : символический образ моря в искусстве.

Объекты исследования: стихотворения, музыкальные произведения, художественные полотна.

Задачи:

— проанализировать тексты поэтов: В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, Н. А. Языкова, Д. Г. Байрона с точки зрения символической составляющей.

-проанализировать музыкальные композиции Н. А. Римского- Корсакова, К. Дебюсси с точки зрения символической составляющей.

-проанализировать художественные композиции И. К. Айвазовского, К. Моне с точки зрения символической составляющей.

Типичные ошибки при написании Введения • Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.  Некорректная формулировка цели и задач исследования, несоответствие цели работы теме; несоответствие пунктов плана задачам и цели исследования.

Типичные ошибки при написании Введения

Слишком большой объем раздела (во введении присутствует часть обзора литературы). • Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.

  • Некорректная формулировка цели и задач исследования, несоответствие цели работы теме; несоответствие пунктов плана задачам и цели исследования.

Содержание основной части должно представлять собой анализ, исследование, сравнение мнений (приветствуется мнение автора-ученика, его согласие и несогласие с учеными). В содержании основной части должны быть сноски на литературу и приложения.

Содержание основной части должно представлять собой анализ, исследование, сравнение мнений (приветствуется мнение автора-ученика, его согласие и несогласие с учеными). В содержании основной части должны быть сноски на литературу и приложения.

Наиболее типичные ошибки: содержание представляет собой реферат – копирование текстов из научных трудов, без их анализа и часто без соответствующих сносок; глава представляет собой «Словарь» терминов и понятий или классификацию без логического начала и завершения; или носит характер школьного сочинения на заданную тему, а не исследование.

Наиболее типичные ошибки:

содержание представляет собой реферат – копирование текстов из научных трудов, без их анализа и часто без соответствующих сносок; глава представляет собой «Словарь» терминов и понятий или классификацию без логического начала и завершения; или носит характер школьного сочинения на заданную тему, а не исследование.

Выводы и заключение Любая работа требует выводов и заключения(1-2 страницы)  Это логическое завершение всей работы. При написании заключения необходимо держать перед глазами введение работы. В заключение указывается: была ли достигнута цель исследования и были ли решены все задачи, указанные в введении.

Выводы и заключение

  • Любая работа требует выводов и заключения(1-2 страницы)
  • Это логическое завершение всей работы. При написании заключения необходимо держать перед глазами введение работы.
  • В заключение указывается: была ли достигнута цель исследования и были ли решены все задачи, указанные в введении.

Ошибки при написании выводов: Формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы. Краткое перечисление выводов, без соответствующих пояснений. Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно. В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций. Невозможно формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов

Ошибки при написании выводов:

  • Формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы.
  • Краткое перечисление выводов, без соответствующих пояснений.
  • Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно.
  • В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций. Невозможно формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов

Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты, формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы. Не должно быть перечислений выводов, без соответствующих пояснений.. Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

  • Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты, формальные фразы или формальные выводы никак не связанные с основной частью работы.
  • Не должно быть перечислений выводов, без соответствующих пояснений.. Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

 Защита  работ юных исследователей

Защита работ юных исследователей

Инфоурок


Другое

ПрезентацииТипичные ошибки в исследовательских работах учащихся

Типичные ошибки в исследовательских работах учащихся

Скачать материал

Типичные ошибки в исследовательских работах учащихсяИз опыта работы эксперт...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типичные ошибки в исследовательских работах учащихсяИз опыта работы эксперт...

    1 слайд

    Типичные ошибки в исследовательских работах учащихся

    Из опыта работы экспертов конференций «Юность. Наука. Культура» и «Первые шаги в науку»

  • Наиболее распространенные ошибки в работах учащихсяНеудачный выбор темы иссле...

    2 слайд

    Наиболее распространенные ошибки в работах учащихся
    Неудачный выбор темы исследования
    Некорректное название работы
    Неправильная формулировка цели и задач исследования
    Выполнение работы на единичных индивидах, отсутствие контрольной группы
    Отсутствие статистической обработки результатов
    Отсутствие раздела «Обсуждение результатов», некорректная интерпретация результатов
    Неграмотная формулировка выводов
    Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы

  • Требования к теме исследованияТема должна быть актуальной ( т.е. практически...

    3 слайд

    Требования к теме исследования
    Тема должна быть актуальной ( т.е. практически полезной) и нестандартной.
    Тема не должна быть широко сформулирована (не будет качественного исследования).
    Если работа выполняется на базе научного учреждения, необходимо четко очертить рамки самостоятельного исследования школьника.
    Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.

  • Типичные ошибки при формулировке названийСлишком «бойкое», некорректное, жур...

    4 слайд

    Типичные ошибки
    при формулировке названий
    Слишком «бойкое», некорректное, журналистское название (оно должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать правилам, принятым в науке).
    Название слишком общее, неконкретное.
    Название не соответствует содержанию работы (оно должно чётко отражать содержание и направление работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя).

  • Примеры корректных  и журналистских названий Бездомные собаки как элемент эко...

    5 слайд

    Примеры корректных и журналистских названий
    Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса.
    Биоразнообразие мхов в заповеднике «Юганский».
    Определение гармоничности физического развития подростков.
    Поведенческие реакции волнистых попугайчиков в брачный период в условиях эксперимента.
    Сравнительный анализ содержания витамина С в плодах.
    Быстрое питание – скорое заболевание.
    Курильщик – сам себе могильщик.
    От жажды умирая над ручьем (фитоиндикация качества воды).
    Пища Франкенштейна или что мы едим.
    СПИД – катастрофа 21 века.
    Чистота – залог здоровья.

  • Примеры общих, неконкретных  формулировокВлияние атомных станций на здоровье...

    6 слайд

    Примеры общих, неконкретных формулировок
    Влияние атомных станций на здоровье человека.
    Врожденные пороки и наследственные заболевания.
    Исследование белок Таймыра.
    Исследование состояния воздуха.
    Лечебные свойства музыки.
    Проблемы веса.

  • Типичные ошибки в разделе «Введение»Слишком большой объем раздела
Отсутствие...

    7 слайд

    Типичные ошибки
    в разделе «Введение»
    Слишком большой объем раздела
    Отсутствие четкой формулировки проблемы, актуальности работы.
    Некорректная формулировка цели и задач исследования.

  • Типичные ошибкипри обзоре литературыОтсутствие логического построения обзора...

    8 слайд

    Типичные ошибки
    при обзоре литературы
    Отсутствие логического построения обзора литературы.
    Слишком краткий или чрезмерно обширный обзор.
    Подробное цитирование широко известных фактов.
    Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте.
    Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.

  • Типичные ошибки при выборе материала и методов исследованияОтсутствие  описа...

    9 слайд

    Типичные ошибки
    при выборе материала и методов исследования
    Отсутствие описания объекта исследования.
    Неправильно сформированные выборки для исследования, отсутствие контрольной группы.
    Слишком краткое описание методов.
    Отсутствие ссылок на методическую литературу.
    Отсутствие благодарностей ( если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).

  • Типичные ошибки при описании и обсуждении результатов Отсутствие статистичес...

    10 слайд

    Типичные ошибки
    при описании и обсуждении результатов
    Отсутствие статистической обработки результатов.
    Представление исходных первичных данных (протоколы экспериментов).
    Отсутствие графического представления данных.
    Оформление таблиц, диаграмм, графиков, не соответствующее требованиям.

  • Типичные ошибки при описании и обсуждении результатов
Отсутствие данного ра...

    11 слайд

    Типичные ошибки
    при описании и обсуждении результатов
    Отсутствие данного раздела в подавляющем большинстве работ.
    Неумение найти аналогичные работы других авторов и сопоставить свои данные с их результатами.
    Некорректная интерпретация результатов.

  • Типичные ошибкив разделе  «Выводы»Несоответствие выводов заявленным во введе...

    12 слайд

    Типичные ошибки
    в разделе «Выводы»
    Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам исследования.
    Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы», и «Заключение»)
    Включение в выводы текста, соответствующего разделам «Методы», «Результаты», «Обзор литературы».
    Формулировка глобальных выводов на основе единичных экспериментов.

  • Типичные ошибки при оформлении списка литературыОтсутствие ссылок  на источн...

    13 слайд

    Типичные ошибки
    при оформлении списка литературы
    Отсутствие ссылок на источники в тексте работы.
    Ссылки на ненаучную или сложную для школьника литературу (научные журналы, диссертации, иностранные источники).
    Ссылки на Интернет (источники должны быть только с указанием сайта без упоминания авторов и названия источника).
    Оформление списка не в соответствии с ГОСТом.

  • Типичные недостатки при выступленииЗлоупотребление  сложными терминами. 
Нал...

    14 слайд

    Типичные недостатки
    при выступлении
    Злоупотребление сложными терминами.
    Наличие слов-паразитов: «вот», «значит», «так сказать», «как бы » и т. д.
    Монотонная интонация без акцента на значимых деталях работы.
    Построение слишком сложных и длинных предложений.
    Чтение доклада с листа или слайдов презентации.
    Несоблюдение регламента.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 197 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 05.12.2020
  • 193
  • 0
  • 02.12.2020
  • 397
  • 5
  • 23.11.2020
  • 115
  • 0
  • 28.10.2020
  • 165
  • 2
  • 08.10.2020
  • 305
  • 1
  • 08.10.2020
  • 149
  • 0
  • 19.09.2020
  • 122
  • 0
  • 16.09.2020
  • 140
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Скачать материал


    • 12.11.2020


      3179
    • PPTX
      47.5 кбайт
    • 92
      скачивания
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Грошева Татьяна Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Грошева Татьяна Александровна

    • На сайте: 2 года и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61059
    • Всего материалов:

      211

1. 10 распространенных ошибок при написании проекта

Хафизова Zемфира Тальгатовна
Сарапул, 2017 г

2. ЧТО ЭТО, КТО ЭТО, КАК ЭТО?

Программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема,
требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в
конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем
практического решения насущных социальных проблем.
Материальный
эффект
Нематериальный
эффект

3. Ошибка номер раз

Целеполагание не соответствует результатам;
или цель всеобъемлющая, а действия минимальные;
или цель конкретная, но нет результатов;
или целей больше трех, а результат один…

4.

Вторая ошибка
не верно выбран сегмент или целевая аудитория
(они же благополучатели и т.п)

5. В проекте отсутствует проблема и/или решение

Актуальность самого проекта
Степень важности на данный момент и в данной
ситуации для решения определенной проблемы,
задачи или вопроса. Каков охват реализации
проекта?
Известная
проблема
•Показать изученность проблемы для той
аудитории, которую выбрали вы и почему
она требует решения
Малоизвестная
проблема
•Раскрыть в проекте самые важные
аспекты проблемы, использовав самый
эффективный метод синтеза и анализа
входящей (вводной) информации (опрос,
анализ актуальных стат.данных и др.)
Неизвестная
проблема
• Обосновать гипотезу проблемы, изучить
востребованность решения проблемы и
т.д.
Актуальность проблемы
Востребованность изучения и решения данной
проблемы в обществе.
Ошибка №3
Обоснование актуальности
объяснение необходимости изучения данной темы и
проведения исследования в процессе общего
познания.

6. Невозможность определения жизненного цикла проекта

Ошибка четыре
В написании этапов реализации проекта
указывается слишком короткий или слишком
длинный временной отрезок.
Основной этап: реализация проекта растянута
более чем на три года.
Проект имеет более пяти этапов реализации.
В проекте отсутствует анализ реализации проекта.

7. Полагать, что инвесторы должны Вам деньги

5-ая ошибка
Ваша
идея
Ваши
усилия
Из 100%
усилий
(средств, услуг,
специалистов)
65 % -это
всегда Ваша
задача
от 10 до 35% Помощь из
вне
Реализация проекта
привлеченные
усилия
(фандрайзинг,
краутфандинг ,
мецентатство,
спонсорство
и т.п.)

8. Преследовать только материальный эффект

СМЕТА
Покупка видеокамеры
100 000
Покупка цветного
принтера
Покупка автобуса
50 000
Покупка участка
1 000 000
1 000 000
Шестая ошибка

9. Преследовать только нематериальный эффект

Ошибка номер семь
Преследовать только
нематериальный эффект
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Все люди вокруг узнают о моем проекте и захотят помочь.
Благополучатели станут волонтерами и вместе мы сделаем
Россию всемогущей державой.
Макеты воплотятся в реальность и мы полетим на Марс.
Мы будем жить вечно и все будет бесплатно.

10.

Не осознавать степень ответственности
за отчетность при софинансировании
Ошибка восемь
Не
покупка
Не покупка
автобуса,
видеокамеры,
а…?
а….?

11. Не учитывать риски

Ошибка №9
Не учитывать риски
Виды рисков
1. Неустойчивость спроса
2. Выявление альтернативного спроса.
3. Снижение цен конкурентами
4. Увеличение производства и т.д. у
конкурентов
5. Рост налогов
6. Снижение платежеспособности
потребителей
7. Рост цен на перевозки, размещение,
питание, материалы и т.д.
8. Отсутствие альтернативных
поставщиков
9. Недостаток оборотных средств
Отрицательное влияние
1. Падение спроса и рост цен
2. Снижение спроса
3. Снижение цены
4. Падение продаж
5. Уменьшение чистой прибыли
6. Снижение объемов продаж
7. Снижение прибыли
8. Угроза потери покупателей
9. Увеличение кредитов
Способы защиты
Постоянная
диагностика
конъюнктуры рынка
Анализ конкуренции
Резервирование
денежных средств
Хеджирование
(фьючерсное,
опционное)
Страхование
Рыночные
или финансово-экономические

12.

Виды рисков
1. Трудности с набором кадров
2. Несовпадение трудовой
дисциплины
3. Отношения местных властей
4. Низкий уровень зарплаты
5. Квалификация кадров
6. Социальная инфраструктура
Отрицательное влияние
Способы защиты
1. Увеличение затрат на
Резервирование
комплектование кадров
денежных средств
2. Штрафы за
несоблюдение договоров, их
расторжение
3. Дополнительные затраты
на выполнение их
требований
4. Текучесть кадров
5. Снижение качества,
увеличение браков, аварий
и т.д.
Социальные риски

13.

Виды рисков
1. Устаревшее оборудование
2. Нестабильность качества услуг
3. Выявление новых технологий
4. Ненадежность составляющих
5.Отсутствие резервных
возможностей
Отрицательные влияния
Способы защиты
1. Увеличение затрат на
ремонт и модернизацию
оборудования
2. Отток клиентов,
проблемы со спросом,
продвижением продукта
3. Увеличение затрат на их
освоение
4. Возможность
непредвиденных ЧС.
Резервирование
денежных средств
Страхование
Анализ и
диагностика
инновационных
технологий
Технические риски

14.

Виды рисков
1. Экологические риски
2. Складирование отходов
3. Чрезвычайные происшествия
социального характера
4. Чрезвычайные происшествия
5. Близость населенного пункта или
других баз
Отрицательное влияние
Способы защиты
1. Затраты на устранение Страхование
их последствий
2. Удорожание
себестоимости
3. Удар по имиджу фирмы
4. Жалобы на воровство
Экологические риски
и форс-мажор

15.

Ошибка 10 или номер 1

16. 10 распространенных ошибок при написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

1; 1.5 стр.

1; 1.5 стр.

1; 1.5 стр.

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Приложения 17 Теоретическая часть

Приложения 17 Теоретическая часть

Приложения 17

Теоретическая часть

Практическая часть

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Типичные ошибки в написании проекта

Типичные  ошибки в написании проекта

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email


Проектная деятельность: ошибки и проблемы

Автор: Соснова Валентина Михайловна

Хотелось бы поделиться своим опытом проектной деятельности.

Метод проекта с удовольствием использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В прошлом году являлась членом жюри конкурса «Изюминки педагогической работы», периодически веду секцию на городских конференциях по проектной деятельности в г.Москве. К сожалению, могу отметить, что у многих участников конкурсов, выставляющих свои работы, или учителей, представляющих свои уроки на конференциях, весьма приблизительное представление о проектной работе. Поэтому хотелось немножко сказать о принципах проектной деятельности и основных ошибках на примере конкретных работ и уроков, которые я экспертировала. Здесь приведены примеры проектов разных дисциплин, поэтому тема может быть интересна многим.

Большинство участников конкурсов представляют проект таким образом: дал учитель детям творческое задание, дети его выполнили, получили какой-то продукт в итоге — вот и проект или проектный урок. Это ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

Есть определённые критерии, на основании которых урок или работа определяются как проектные. В первую очередь, обязательно наличие проблемы (не гипотезы!), которую дети должны сформулировать из проблемной ситуации. То есть проектная работа обязательно начинается с проблемной ситуации.  Свою статью я назвала «Проектная деятельность: сложности и проблемы». Получилась игра слов: проблема – ключевое слово проектной деятельности. Если у детей первый проектный урок, им нужно объяснить, что главное умение, которое от них потребуется – сформулировать проблему. Собственно, наличием проблемы этот вид урока отличается от всех других. А следующие проектные уроки хорошо бы начинать с вопроса: «Какое главное умение потребуется от вас на этом уроке?» Дети сразу включатся, будут очень внимательно слушать проблемную ситуацию, попытаются уловить и сформулировать проблему.

Логика проектного урока в общих чертах такова: проблемная ситуация — проблема — цель — продукт.

Цель – САМОСТОЯТЕЛЬНО (!) найти способ решения проблемы. Учитель может помочь детям сформулировать проблему, но способ её решения дети должны предложить сами. Также не следует путать продукт и результат проекта. Продукт – это может быть как конкретное изделие (макет, настольная игра и пр.), так и предложения ребят по решению проблемы (обычно такой вид продукта бывает на проектных уроках). А результат проекта – это достигли цели или нет. И на это нужно обязательно обращать внимание детей!
Тема сегодняшней моей статьи родилась из наблюдений. Хочу привести несколько примеров.

Основные ошибки при проведении проектного урока:

  1. Неправильно сформулирована проблема.
  2. Цепочка Проблемная ситуация – Проблема – Цель не связаны между собой.
  3. Итог не соответствует поставленной цели.
  4. Дети выполняют задание учителя.

Рассмотрим эти ситуации на примере конкретных уроков.

1. Неправильно сформулирована проблема. Вот, например, формулировка проблем на двух уроках, заявленных как проектные, по биологии:

  1. Что такое полезный продукт?
  2. Сокращения видового разнообразия животных на примере Амурского тигра.

В чём ошибка? На проектном уроке или в проектной работе проблема формулируется со слова «как». Как сделать так, чтобы….Это не прихоть. Как вы считаете, из такой формулировки детям понятно, чем они будут заниматься?

2. Нет логической связи между проблемной ситуацией и проблемой или целью.

Например. Урок музыки. Проблемная ситуация. «Почему так происходит: какие-то песни становятся не просто популярными, они переходят из поколения в поколение, люди их любят и помнят. А какие-то песни становятся хитом на несколько недель, а потом исчезают и забываются также быстро, как и появились». Проблема: как с помощью синквейна доказать, что песня будет жить долго. Связи нет. Если учитель хотел акцентировать внимание детей на синквейне, то это нужно было отразить в проблемной ситуации. Например: Ребята, вы уже знакомы с таким приёмом, как синквейн. С помощью синквейна можно показать своё понимание какого-то предмета или явления, актуализировать знания или обобщить. А может ли синквейн служить доказательством? Можно ли с помощью синквейна доказать, что какая-то песня уйдёт в народ и будет передаваться из поколения в поколение? В таком случае была бы связь между проблемной ситуацией и проблемой.

3. Итог не соответствует поставленной цели.

На том же уроке музыки была цель – с помощью синквейна доказать, что песня будет жить долго. Синквейны были такие: Родина. Любимая, могучая. Ну и т.д. Это синквейн о Родине, а не о песне. Доказательный синквейн звучал бы иначе: Песня. Лиричная, вдохновляющая. Помогает, воодушевляет, настраивает.

4. Дети выполняют задание учителя.

Цель проектного урока – найти способ решения проблемы. Учитель может помочь сформулировать проблему и цель. Но способ решения проблемы дети должны предложить свой, в этом и есть смысл проектного урока.

Вот, например, очень хорошая проблемная ситуация на уроке геометрии. Все мы с вами живем в городе, в многоэтажных домах. Нас окружают магазины, школы, детские сады.

Мы пользуемся водопроводной водой, домашним телефоном, в наших квартирах тепло. Но все равно есть пожелания по улучшению расположения каких-либо объектов, с которыми мы вынуждены соседствовать. Например, близость расположения автодороги или школы.

Прежде чем построить микрорайон, власти города обращаются в проектный институт (возможно, не в один) с просьбой создать план будущего строительства. Надо заметить, что абсолютно все специалисты при составлении плана руководствуются не только пожеланиями заказчика, но и требованиями СНиП. И дальше учитель добавляет: Сегодня мы с вами попробуем составить эскиз плана строительства микрорайона, в котором мы также будем вынуждены учитывать не только требования заказчика, но и ограничения СНиП. – По сути, это уже не проектный урок. Вместо этой фразы можно детям предложить другую: Какую же проблему должны будут решить сотрудники проектного института?
Дети ответят: Как с использованием знаний по геометрии составить эскиз генерального плана строительства жилого микрорайона?- Это та проблема, которую учитель ожидал услышать от детей.

Несколько лет назад в педагогическом словаре появилось понятие «проблемный урок». Проблемный урок подразумевает постановку учителем проблемной задачи, которую дети решают в течение урока. Гости, которые посещали мои мастер-классы, очень часто путали проектный урок именно с проблемным уроком. И там, и там есть проблема – так какая разница? Например, на прошлой конференции, которая проходила в нашей школе, один из гостей рассказал о своём уроке. Дети, работая с текстом «Слова о полку Игореве», должны были ответить на вопрос: «Какие были представления о чести на Руси». Автор уверял, что это проектный урок. В чём же ошибка? Проблема на проблемном уроке подразумевает постановку цели как узнавание чего-либо. Проблема на проектном уроке подразумевает целью нахождение способа решения проблемы. 

Не знаю, права ли я, но мне кажется, начиная подготовку проектного урока, нужно понять, какой продукт мы хотим видеть в итоге. То есть, идти от конца урока. Только чёткое понимание продукта позволяет чётко сформулировать цель урока для учащихся, т.е так сформулировать цель, чтобы учащимся было понятно, чем они будут заниматься на уроке. Например, на уроке «НЭП» в качестве продукта от детей мне нужны меры по выводу страны из кризиса. Соответственно, цель будет какая? – Разработать меры по выводу страны из кризиса. И детям достаточно просто будет себя оценить – достигли они цели или нет. Таким образом, двигаясь в обратном направлении (от конца урока к началу), далее легко формулируется проблема: как разработать меры по выводу страны из кризиса. А теперь остаётся расписать проблемную ситуацию, из которой дети могли бы сами сформулировать проблему. Как правило, это и вызывает наибольшие затруднения.

Практикум.

Вот проект по биологии, представленный на прошлой конференции. Работа «Защитим и сохраним Амурского тигра». 

Этап 1-й.

Проблема: Сокращения видового разнообразия животных на примере Амурского тигра.

Гипотеза: «Могут ли учащиеся Москвы что-либо сделать для спасения Амурских тигров?

Цель работы: Привлечь внимание учащихся и их родителей к проблеме сокращения видового разнообразия животных на планете на примере сокращения популяции Амурского тигра.

Задачи:

а) Исследовать, что знают учащиеся об Амурском тигре, для этого разработать вопросы для социологического опроса и провести его;
б) Выяснить систематическое положение Амурского тигра в современной классификации животного мира. Анализ литературных источников, поиск информации в Интернете.
в) Выяснить, как содержатся тигры в неволе, в зоопарке.
г) Провести среди учащихся конкурс рисунков, писем, сказок, посвященных Амурскому тигру – животному, занесенному в Красную книгу;
д.) Провести среди учащихся начальной школы уроки, посвященные Амурскому тигру – животному, занесенному в Красную книгу
е) Привлечь внимание к этому животному учащихся из различных регионов, стран с целью сохранения его в природе
ж) По результатам опроса, на основе полученных данных, провести разъяснительную работу среди учащихся школы о том, что Амурского тигра надо защищать; <br /><br /> Этап

2-й — организация творческих групп для работы над проектом.

1 группа — выясняет систематическое положение Амурского тигра в современной классификации животного мира, анализирует литературные источники, осуществляет поиск информации в Интернете.
2 группа — разрабатывает вопросы для социологического опроса и проводит его;
3 группа – проводят конкурс рисунков «Портрет тигра», организуют выставку
4 группа – проводят конкурс писем, сказок «Письмо тигру»
5 группа – создает мультимедийную презентацию и представляет ее на уроке в начальной школе
6 группа – координирование сотрудничества с учащимися школы №1 города Канаш Чувашской Республики и SPORTGYMNASIUM города SCHWERIN (Шверин) Германии по проведению социологических опросов, конкурсов рисунков, сказок в этих школах. 

Давайте попробуем преобразовать эту интересную задумку в полноценную проектную работу. Это может быть как проектный урок, так и долгосрочный проект – требования и логика одинаковы. Что учитель хочет видеть в итоге? То, что он прописал детям в задачах. Детей можно к этому подвести. 

Итак, какие ошибки мы здесь видим?

  • нет проблемной ситуации
  • неправильно сформулирована проблема
  • гипотеза сформулирована неверно, к тому на проектном уроке она в принципе не нужна
  • учитель сам поставил перед детьми задачи
  • дети разбились на группы после того, как были поставлены задачи (на проектном уроке дети разбиваются на группы сразу, каждая группа сама формулирует для себя задачи, если они нужны)

Давайте посмотрим исправленный вариант.  

Этап 1-й.

Проблемная ситуация (озвучивается педагогом или дети читают какие-то статистические данные и т.п.)

Проблема: как привлечь внимание учащихся и их родителей к проблеме сокращения видового разнообразия животных на планете на примере сокращения популяции Амурского тигра.

Цель: найти способ, как привлечь внимание учащихся и их родителей к проблеме сокращения видового разнообразия животных на планете на примере сокращения популяции Амурского тигра.

Этап 2-й.

Прописанные ранее учителем задачи — это прогнозируемые предложения детей в группах, т.е. их проект.

А если уж очень хочется оставить гипотезу. Её нужно сформулировать правильно. Например, учащиеся Москвы не могут ничего сделать для спасения амурских тигров. И тогда в конце работы последует вывод – подтвердилась гипотеза или нет.

Вывод: В ходе работы над проектом наша гипотеза не подтвердилась. Так как нам удалось привлечь внимание определённой группы людей к проблеме вымирания амурского тигра и тем самым мы внесли свою лепту в дело спасения этого замечательного животного.

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев:

Свидетельство о публикации статьи

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при написании исследовательской работы
  • Ошибки при написании программы бывают
  • Ошибки при написании деепричастных оборотов
  • Ошибки при нанесении моментального загара
  • Ошибки при написании постов