Ошибки при написании постов

Многие люди, в том числе и начинающие копирайтеры, представляют себе написание постов для соцсетей как хаотичный творческий процесс без каких-либо правил и ограничений. На деле все обстоит совсем иначе…

Подготовка постов для соцсетей — это рабочий процесс, в котором много рутины, ограничений и правил. Поскольку тексты, размещенные у вас в Инстаграме, напрямую влияют на ваш образ в глазах подписчиков, старайтесь избегать типичных ошибок, которые часто допускают копирайтеры.

В этой статье мы собрали топ-10 популярных ошибок авторов, которые убивают эффективность любого поста в соцсетях.

  • Топ-10 ошибок при написании текстов

    • Неправильный заголовок

    • Невыразительное вступление

    • Приторные обещания

    • Тексты-клише

    • Много воды

    • Нечитаемый текст

    • Ошибки

    • Отсутствие диалога с читателем

    • Однообразная подача

    • Отсутствие ориентации на целевую аудиторию

  • Что делать, чтобы пост был интересен читателям

Топ-10 ошибок при написании текстов

Неправильный заголовок

Даже интересный и полезный пост могут пропустить и не дочитать, если он начинается с плохого заголовка. Поэтому очень важно внимательно подойти к составлению названия текста. Оно должно быть цепляющим, информативным и отражающим содержание поста.

Однако не стоит ради привлечения внимания аудитории ударяться в кликбейт и использовать заголовки в духе «ШОК: ученые были в ужасе, когда узнали…». Читатель легко распознает такую манипуляцию и почувствует раздражение. Гораздо эффективнее вовлекать аудиторию, формулируя в заголовке выгоду, которую подписчик получит после прочтения поста.

Например, «Борщ классический» — плохой заголовок. Из него непонятно, о чем пойдет речь в посте. Автор планирует поделиться рецептом, рассказать историю появления борща или обсудить пользу этого блюда? А вот «Как приготовить классический борщ: подробный рецепт» — уже хороший заголовок. Название поста сразу дает понять, о чем будет текст и что читатель получит по итогу его прочтения.

Невыразительное вступление

Составили хороший заголовок, который зацепил аудиторию? Отлично! Но расслабляться пока рано. После названия читатель переходит к первому абзацу — вступлению. На этом этапе он все еще присматривается к вашему посту и решает, стоит ли читать дальше.

При написании вступления придерживайтесь двух принципов. Во-первых, не растягивайте его. Начало должно быть легким и динамичным. Для дополнительного вовлечения читателя можно оставить в первых предложениях интригующий вопрос.

Во-вторых, не отвечайте на заданный вопрос в самом начале. Если во вступлении вы спрашиваете, сколько времени понадобится на подготовку к полумарафону, а в следующем же предложении говорите «год», непонятно, зачем людям читать пост дальше: ответ и так уже получен.

Рекламный слоган — что это такое и как придумать девиз для рекламы

Рекламный слоган — что это такое и как придумать девиз для рекламы

Что такое слоганы Это короткая емкая фраза, в которой содержится сообщение о продукте или компании. В них не обязательно должно содержаться название товара, но всегда есть какая-то положительная характеристика. Вы наверняка помните текстовки из рекламы Вискаса и Сникерса. Пишут текстовки разных уровней — для компаний, брендов, продуктовых линеек или под конкретные рекламные инициативы. Существуют и политические лозунги. Дональд Трамп в своей президентской кампании особенно любил использовать такой: «Make America Great Again». Этот месседж говорил американцам, что с Трампом удастся вернуть…

Приторные обещания

Ведете коммерческий аккаунт и рассказываете о бизнесе клиента? Делайте это емко и информативно. Не утомляйте подписчиков бесконечным нахваливанием продуктов компании и громкими обещаниями решить все их проблемы. Раскрывайте достоинства вашего клиента через реальные факты.

Пишете об эффективности обучающих курсов онлайн-школы? Расскажите, что именно обеспечит эту эффективность: как составлен план занятий, как будет проверяться успешность усвоения материалов, что ученики получат на выходе и так далее. Давайте людям реальные факты, а не сладкие обещания.

Тексты-клише

«Сидя в декрете, я каждый месяц зарабатываю больше 60 тысяч», «я уволилась с надоевшей работы и стала успешным интернет-маркетологом всего за 3 дня». Если при чтении этих фраз, у вас задергался глаз, значит, вы уже хорошо понимаете, что такое тексты-клише и почему их нужно обходить за километр.

Никто не будет читать посты на избитые темы и избитыми словами. Чтобы создавать и поддерживать интерес аудитории, необходимо либо искать новые темы, либо раскрывать по-новому старые. И, конечно, нужно всегда подбирать для них собственные слова.

Не пишите посты по шаблонам, которые были успешны в интернете пару лет назад. За это время ленивые авторы уже неоднократно их использовали, а читатели выучили наизусть и успели от них устать. В 2018 году фраза Юрия Дудя «залетайте по ссылке в описании» была свежой и оригинальной. Но в 2021 году — это уже клише и общее место.

Заказать контент-маркетинг в соцсетях

Много воды

Уважайте читателя и экономьте его время. Старайтесь не нагружать его пространными рассуждениями и лирическими отступлениями не по теме. Ваша цель — решить текстом задачу клиента и помочь читателю, а не победить в соревновании за самое большое количество знаков в посте.

Если вы делаете обзор на шампунь, совершенно не обязательно рассказывать, при каких обстоятельствах вы узнали о нем от подруги и как долго вы ехали за ним на автобусе. Это никак не раскрывает свойства продукта, зато растягивает пост и отнимает время читателя.

Если что-то в тексте безболезненно удаляется без потери смысла, удаляйте. Если можно вместить суть трех предложений в одном, постарайтесь вместить.

Нечитаемый текст

Успех поста у аудитории зависит не только от того, что вы напишете, но и от того, в каком виде вы преподнесете эту информацию. Грамотная структура и организация текста важны не только для больших материалов, но и для маленьких постов в Инстаграме.

Не вываливайте на читателя простыню текста из неструктурированного потока сознания. Разбивайте пост на смысловые блоки-абзацы, каждый из которых логически вытекает из предыдущего.

Кроме того, не забывайте про визуальное оформление текста. Чтобы облегчить аудитории процесс чтения и восприятия, используйте нумерованные и маркированные списки и отбивайте абзацы в больших постах смайликами, если это вписывается в вашу контент-политику.

Ошибки

Кажется, нет ничего более очевидного: орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки могут убить любой текст. Но многие авторы по-прежнему пренебрегают вычиткой постов перед публикацией.

Вы можете написать очень интересный и полезный текст, но если в нем много ошибок, читатель будет постоянно об них спотыкаться и просто не воспримет вас всерьез. Поэтому обязательно перечитывайте все перед постингом или пользуйтесь специальными сервисами для проверки — например, Текст.ру или расширением Language Tool для браузера Google Chrome.

10+ расширений для Google Chrome, которые нужны оптимизатору

10+ расширений для Google Chrome, которые нужны оптимизатору

SEO-специалист ежедневно сталкивается со множеством рутинных задач, например, сбор семантического ядра, анализ конкурентов, написание и проверка оптимизированных текстов, работа со ссылками. Выполнение этих и других операций можно облегчить с помощью плагинов для Google Chrome. Это не только упростит жизнь оптимизатора, но и повысит его эффективность. В этой подборке 10+ полезных расширений, которые облегчат труд SEO-специалиста. Расширения на Google Chrome для работы с SEO В списке плагины, которые мы сами используем в работе. По себе знаем, как они упрощают рутинные процессы…

Отсутствие диалога с читателем

В идеале ваши посты должны вызывать у читателей какие-то эмоцию. Если на текст совсем не реагируют, скорее всего, он просто прошел мимо аудитории. Старайтесь вовлечь читателей в обсуждение — попросите их поделиться мнением по теме поста в комментариях, задайте в конце интересный вопрос, по которому им захочется высказаться. Например, если вы рассказываете об уловках недобросовестных строителей, спросите у читателей, сталкивались ли они с похожими ситуациями.

Диалог с читателями поможет не только продемонстрировать свой интерес к ним, но и найти потенциальные темы для постов. Ведь в комментариях люди часто описывают свои проблемы и трудности, которые могут натолкнуть вас на идею для нового текста.

Однообразная подача

Часто авторам сложно подолгу вести блог на одну тематику. Идеи для постов и свежие мысли постепенно иссякают, а фразы и конструкции начинают повторяться. Но если вы хотите сохранять интерес аудитории, важно предлагать ей что-то новое и не скатываться в однообразие.

Чтобы не терять вдохновение, читайте другие блоги на аналогичные и смежные темы, мониторьте обсуждения на форумах и в группах, в которых собирается ваша целевая аудитория, и старайтесь развивать свою креативность.

Отсутствие ориентации на целевую аудиторию

У любого текста есть своя целевая аудитория — люди, которым он может быть интересен и полезен. Поэтому при написании постов в соцсетях нужно ориентироваться в первую очередь на этих читателей. Что их волнует, какой стиль обращения к ним будет уместен, насколько глубоко они погружены в тему, о которой вы пишете.

Если вы ведете профессиональный блог про разработку, скорее всего, вас читают люди, которые уже разбираются в базовых терминах и понятиях. Поэтому они вряд ли нуждаются в постах, объясняющих, что такое фронтенд или бэкенд. Если вы будете разжевывать читателям прописные истины, они быстро заскучают и бросят чтение.

Это же правило работает и наоборот. Если вы рассказываете о финансах аудитории 50+, не нужно без подготовки забрасывать их сложными терминами вроде «блокчейн» и «криптовалюта». Для начала постарайтесь легко и доступно объяснить их значение.

Что делать, чтобы пост был интересен читателям

Конечно, уникальной формулы интересного поста в соцсетях не существует. Но если вам удастся избежать перечисленных выше ошибок, ваши тексты уже станут значительно лучше.

Помните: интересный пост — это в первую очередь полезный пост. Поэтому старайтесь решать своими текстами проблемы читателей и задачи клиентов. Будьте внимательны к вашей целевой аудитории и разговаривайте с ним, что для них важно. В эпоху новой искренности важно выстраивать дружеские отношения с клиентами. Будьте неформальны, искренни и эмпатичны.
Надеемся, наша подборка поможет вам избежать ошибок в постах, не распыляться на лишнее и попадать точно в цель.

Контент – то, чем живут соцсети и бизнес, который в них приходит. Как писать тексты для соцсетей, каких ошибок важно избегать SMM-щику или предпринимателю, который сам готовит контент, чтобы не замусоривать информационную среду и не раздражать подписчиков? Об этом рассказывает Ната Заяць, главный редактор блога MAED. В Фейсбуке* она представляется так: «Пишу, редактирую, хожу в маркетинговую разведку». Ната – активный пользователь соцсетей с 2009 года, когда все только начиналось. Говорим с ней о том, как услышать Tone of Voice бренда, когда контент-план – зло, почему нежелательно постить в разных соцсетях одинаковые тексты.

Ната Заяць – автор, контент-маркетолог, редактор

Ната Заяць – автор, контент-маркетолог, редактор

– Ната, хороший пост в соцсетях, с вашей точки зрения, – он какой?

– Он точно подходит под формат той соцсети, для которой написан. Например, если в Инстаграме* человек видит в ленте картинку и две строчки поста, то в эти две строчки нужно каким-то образом вместить главную мысль, триггер. И позаботиться о том, чтобы в малый размер 2200 знаков поместилась история, призыв. Очень хороший тренажер в этом смысле Твиттер – там совсем короткие посты, и приходится учиться емко формулировать мысли, а это важно в любой соцсети.

Вот сейчас я говорю очень правильно, это все важно, но есть вещи и поважнее.

– Какие?

– Это более тонкие материи. Уместность, чувство юмора – на самом деле, это очень сложно, поэтому привести примеры текстов для соцсетей, которые прямо зажигают, тоже непросто. Вообще, тексты для соцсетей – совершенно отдельный жанр, которому нужно учиться, нужно постоянно прокачиваться. Я, например, сходила бы на мастер-класс, посвященный именно тому, как писать посты для соцсетей.

– То есть нужно все время учиться, потому что контент и подходы к тому, как писать тесты для соцсетей, все время меняются?

– Основные ценности не меняются, тем более быстро. Люди как ценили юмор, креатив и искренность, так и продолжают их ценить. Но меняются форматы и подходы. Например, сейчас взлетел ТикТок – и с ним такой контент, который мне оценить трудно. Вот пришла в ТикТок большая украинская сеть по продаже обуви. Знаете, какие посты у них набирают миллионы просмотров? «Угадай, в какой коробке лежит кроссовок».

– Забавно, а почему, как вы думаете?

– Потому что сеть пошла по пути изучения своей аудитории и ее ожиданий. Они не просто делают посты в соцсети, а точно знают, для кого, и предполагают реакцию. Да, деньги за кроссовки платят родители, но ЛПР здесь – подростки, которые родителей буквально заставляют им покупать эти кроссовки. Подросткам такое нравится, им интересно, весело. Чтобы понимать такие вещи, SMM-щику и любому человеку, который хочет делать контент для соцсетей, нужно постоянно учиться.

– Давайте поговорим об ошибках брендов, их SMM-щиков и экспертов, которые хотят писать продающие тексты для соцсетей и продвигаться.

– Большая ошибка в принципе делить тексты в соцсетях и вообще контент на развлекательный и продающий. Нет никакого «просто» контента, он весь нацелен на продажи. Можно продавать не только товар напрямую, но и какое-то действия, личность, историю, связанную с брендом. Даже мемы постить важно не просто ради развлечения; в такие посты в соцсетях можно и нужно встраивать продающие элементы. Но это сложно и тонко. И совсем немногие SMM-щики это умеют.

– Очень неожиданно. Обычно даже в контент-планах пишут, что вот это – продающий текст, это – вовлекающий, а это – развлекательный, и это будут разные тексты для соцсетей.

– Если говорить про экспертов, которые продвигаются в соцсетях, контент-план вообще, по моему мнению, не так важен, а, может, и не нужен. Я давно живу и очень четко считывают посты в соцсетях, которые человек писал не по велению сердца, а по контент-плану. Это выглядит неискренне. Когда человек пишет спонтанно, на эмоциях, это воспринимается по-другому. Манипулятивные посты, особенно для личных брендов, очень видны. Я для всех считаю ошибкой работать только по контент-плану. Так можно и впросак попасть – что-то трагическое в мире произошло, а SMM-щик бренда смотрит в контент-план и постит веселенький текст для соцсетей с красивой картиночкой. А репутация бренда очень сложно выстраивается, она очень хрупка, и один неуместный текст в соцсетях может ее разрушить. Но для спонтанного контента нужны дружная команда и быстрое принятие решений (роскошь прямо какая).

– Какие еще ошибки при работе с постами для соцсетей раздражают лично вас?

– Ошибка – не переливать аудиторию из одной соцсети в другую. У соцсетей разные форматы постов и визуал, и тексты в соцсетях тоже должны быть разными в идеальном мире. И если, например, части аудитории не нравится контент компании в Фейсбуке*, ей вполне может понравиться, как эта компания ведет свои страницы или каналы в Инстаграме*, в Телеграме или на Ютубе. Один и тот же контент можно ведь по-разному подавать.

Ко мне как-то обращалась компания, аккаунт которой в Фейсбуке* был таким… унылым, банальные такие тексты для соцсетей, назидательные истории о том, какие нехорошие бывают клиенты и как делать не нужно. Но если бы эта компания тот же самый материал дала эмоционально, от лица конкретных людей, например, в сторис Инстаграма*, это бы точно зашло. Поэтому аудиторию нужно переливать, чтобы каждый человек выбрал для себя тот формат контента, который ему ближе. Это поможет сохранить и приумножить аудиторию.

– Вы сказали, что тексты для соцсетей должны быть разными, но это в идеальном мире. А в реальности что вы видите?

– В реальном мире я вижу еще одну большую ошибку, когда бренд хочет присутствовать везде, даже если у него нет на это бюджета. Поэтому SMM-щик начинает публиковать одинаковые посты, может, чуть адаптированные, в разных соцсетях, и куда бы человек ни пришел, он видит одно и то же. Это скучно, неинтересно, отталкивает. Я понимаю, почему так делают, но не понимаю, зачем. Уверена, что сначала что-то одно нужно сделать хорошо и только потом, когда уже и формат нащупали, и бюджет появился, масштабироваться. А пока денег мало, возможно, лучше будет сделать какую-нибудь посадочную страницу и вести на нее людей таргетом. Но SMM-щику крайне сложно бывает это объяснить своим заказчикам, которые хотят все и сразу либо просто не понимают, как это – жить без контента, как не выкладывать по 5 сторис в день?

А еще я вижу примеры, когда разные соцсети одного бренда как будто разные люди ведут. Есть крупный бренд по продаже бытовой технике. Зайдешь к ним в Фейсбук* – там просто продающие посты-картинки из серии «Вот у нас есть такая продукция, покупайте». А зайдешь в Телеграм – все по-другому. Там контент просто огонь! SMM-щик на пальцах очень просто объясняет, какие новые технологии и инновации появились в мире, что это значит для потребителей. Гаджетоманам такое точно интересно. Плюс там и видосы, и ссылки на товары, конечно, и новости. Поэтому в Телеграме у них больше 100 000 подписчиков, а в Фейсбуке* – 4 лайка под постами вместе с лайком SMM-щика.

– Может и правда, что SMM-щики разные, поэтому и работа с текстом в социальных сетях разная?

– Не знаю, возможно. А вообще, бывает очень видно, когда у бренда меняется SMM-щик. Я наблюдала за соцсетями одного гипермаркета, где хорошо работали с ситуативным контентом. Да, возможно, уводили внимание от товаров, но соцсети этого бренда обсуждали, их тексты в соцсетях репостили. Например, вышел фильм «50 оттенков серого» – и они начали делать акции и продавать 50 оттенков бетона, 50 оттенков гипсокартона, 50 оттенков мешков. Вышла песня Шнура «Лабутены» – они и это обыграли очень здо́рово. Но… сменился SMM-щик, и теперь у них посты в соцсетях, как у всех: «Купите у нас газонокосилку». И это прямо грусть.

– От SMM-щика, получается, очень многое зависит.

– Да. И это отдельная грусть, когда он говорит: дайте мне контент-план, в понедельник будет вот такой текст для соцсетей, а во вторник – вот такой. Не должен SMM-щик так работать. Он должен стендапы смотреть, новости, обыгрывать новые шутки, мемы, ситуации, привязывать их к продукту. Я вообще за то, чтобы половину контента делать спонтанным, ситуативным. На ситуативности, даже если идея поста не очень хороша, можно выиграть больше, чем написав красивый пост для соцсетей по контент-плану. У нас есть бренд – «Укрпошта». Это государственное предприятие. Тут шаг влево, шаг вправо в контенте – побег. Вот они постами в соцсетях отлично обыгрывают любые ситуации и отрабатывают негатив. И очень интересные коллаборации делают с брендами, которые заключили с ними договоры о бесплатной доставке. И конкурентов троллят. И шутят. И за ними интересно наблюдать, я бы с радостью познакомилась с их SMM-щиком. Но самый мой любимый бренд – это «Театр на Подоле». Они бесконечно смешно, живо, интересно обыгрывают в постах для соцсетей любые события, которые происходят в Украине, – от политики до погоды. Это талант, написать всего несколько строк, но так, что ими хочется делиться, над ними смеешься от души. Вот если у них SMM-щик уйдет, это будет трагично.

Театр постит в соцсетях не расписание спектаклей, а забавные шутки и мемы, которые нравятся подписчикам. Посмотрите на количество реакций – 1,2 тысячи!

Театр постит в соцсетях не расписание спектаклей, а забавные шутки и мемы, которые нравятся подписчикам. Посмотрите на количество реакций – 1,2 тысячи!

– Еще какие-то значимые ошибки при работе с текстом в соцсетях вы можете отметить?

– Когда компания продвигает СEO, когда это не нужно и неинтересно, но просто «так надо», то не нужно и неинтересно всем. Получаются посты для соцсетей ни о чем, которые пролистывают и забывают. Но если основатель проекта – креативная личность, сам хорошо пишет, любит общаться в соцсетях и понимает, как продвигать бренд, не навредить ему – это половина успеха. Например, в Инстаграме* есть компания, которая делает букеты из овощей, и основательница проекта очень живая, контактная, увлеченная. За аккаунтом этой компании следить интересно: там и юмор, и сериалы, и розыгрыши, и подписчиков очень много. Я так понимаю, что Инстаграм* оценивает этот аккаунт, как классный, и дает ему какие-то преференции.

CEO компании появляется почти в каждом посте

CEO компании появляется почти в каждом посте

А еще отдельная тема – Tone of Voice.

– Здесь тоже какие-то ошибки? Бренды выбирают неверный тон?

– Беда в том, что многие слышали, что есть такой Tone of Voice, но не понимают, что это и зачем. То есть можно написать огромный документ о том, что вот наш тон – такой, но как это будет на деле… непонятно. Хороший пример в этом смысле – посты для соцсетей бренда «Боржоми». У них очень мягкие шутки и узнаваемый тон заботливого дядюшки, который они всегда выдерживают. У них немного текстов в соцсетях, но весь контент очень теплый и с юмором. На бренды ведь подписываются именно из-за юмора, живой и теплой атмосферы. А не чтобы узнать, как прекрасны их товары.

Хороший визуал и совсем чуть-чуть текста в аккаунте бренда «Боржоми»

Хороший визуал и совсем чуть-чуть текста в аккаунте бренда «Боржоми»

Мой любимый аккаунт в Инстаграме* – G.bar. Тут как раз образец мягкого юмора и тотально продающих постов. Ты чувствуешь себя любимой девочкой, потому что именно так с тобой общаются.

Встречала и такое – бренд выбрал тон «любящая мамочка», но вдруг в постах проскакивает мат. Это полностью выбивается из концепции, это очень заметно и раздражает.

– В принципе обсценной лексики не должно быть в текстах для соцсетей, если это не личная страница?

– Понимаете, если бренд выбрал тон «подруга», то, наверное, это все можно как-то обыграть. Но в принципе, когда человек, который пишет тексты для соцсетей, хорошо владеет языком, у него большой словарный запас и широкий кругозор, то и без мата он сможет сказать все что угодно – очень едко и саркастически.

– Какие тексты в соцсетях вы никогда не станете читать и почему?

– Мне не нравится, когда в тексте для соцсети нет истории или шутки или возникает чувство неловкости после прочтения. Когда я вижу притворство, а это часто встречается в личных аккаунтах людей, которые продают свои услуги. Когда чувствуются грубые манипуляции. Когда нет легкости и спонтанности. Если говорить про посты для личного бренда, то бывает такое: читаю прекрасный пост, интересный, захватывающий…и в последней фразе вижу, что мне продают что-то конкретное. Читаю следующий пост – интересный, захватывающий…и снова прямая продажа. Не осуждаю, все понимаю, но у меня остается кислый привкус. В личном бренде как раз не работает продажа в каждом посте, мне кажется.

Еще меня пугают аккаунты экспертов, где каждый пост иллюстрируется фотографией любимого себя. На мой взгляд, если человек не продает услуги стилиста или бьюти-услуги, это выглядит не очень логично.

В текстах для соцсетей у брендов и экспертов меня раздражают грубость, косность, неготовность спокойно выслушать другую точку зрения и переход на личности.

– Ната, что вы с высоты своего жизненного и профессионального опыта можете посоветовать тем, кто пишет тексты для соцсетей? От каких ошибок вы можете их предостеречь?

– Никогда не выпадайте из повестки, ловите тренды. Для этого нужно много разного читать, и это тоже часть работы SMM-щика. Насмотренность очень важна для работы в соцсетях.

Никогда не переставайте работать над стилем. SMM-щик в идеале должен писать как Боженька.

Никогда не забывайте, как важно быть уместным.

Никогда не позволяйте своим амбициям брать верх над интересами бренда, который вы представляете.

Никогда не считайте, что работа по контент-плану – это единственный возможный вариант генерации контента для соцсетей.

И еще немножко не про ошибки. Я желаю всем, кто пишет тексты для соцсетей, стараться делать информационную среду чище. Не постить фейки, проверять факты, не быть предвзятым, шире смотреть на мир. Мы на очень маленькой планете живем, и портить информационную атмосферу вокруг себя не стоит. А еще, если вы можете кому-то нанести пользу бесплатно и безвозмездно – не сомневайтесь, наносите. Это сделает лучше и вас, и вам.

От редакции: если трудно работать с текстами, пройдите практический онлайн-курс «Профессия: копирайтер». В программе – все: структура, формулы и форматы коммерческих текстов, создание УТП, заголовки, оформление, преодоление страха белого листа, портфолио, использование нейросетей. Курс поможет вам начать писать убедительно, чтобы привлекать больше подписчиков и клиентов.

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.

В этой статье вы узнаете: 

  • Как написать пост в Инстаграм.
  • Зачем писать посты.
  • Структуру идеального текста.
  • Как оформить публикацию.
  • Частые ошибки новичков.

Все советы и рекомендации актуальны в 2023 году. Смело используйте их при составлении постов в своем аккаунте.

Содержание (развернуть ↴)

Зачем писать посты: цели

«Инстаграм — это визуальная социальная сеть. Тексты здесь не работают». Так думают многие блогеры и предприниматели, которые начинают развитие своего профиля. 

Но это заблуждение. Посты с интересным и цепляющим текстом дают результат. Даже если это подпись к неудачной фотографии.

Зачем писать посты:

  • Повысить вовлеченность аудитории. Хороший пост побуждает аудиторию общаться в комментариях.
  • Продажи. Фотография показывает товар. А с помощью текста можно рассказать о нем: преимущества, материал изготовления, как использовать.
  • Повысить доверие аудитории. К личности или бренду. В посте можно рассказывать истории — о себе и компании. Так вы становитесь ближе к аудитории. А значит они начинают больше доверять вам, как эксперту или компании.
  • Заработок. Посты с текстом повышают активность аудитории. Профиль становится живым — люди постоянно общаются в комментариях, пишут свое мнение по теме публикации.
    Чем активнее аудитория, тем дороже реклама на вашем аккаунте. Это один из популярных способов монетизации своего блога в Instagram.

Это интересно: хотите быстро набрать тысячи подписчиков и лайков в Instagram? Накрутите их с помощью сервиса Likemania. Это безопасно: профиль не заблокируют.

Еще это очень дешево: цена подписчика — от 0.35 руб, а лайка — от 0.14 руб.

Сервис привлекает живых людей и роботов. Можно накручивать просмотры для видео. Начинайте раскрутку своего профиля прямо сейчас.

Начать накрутку подписчиков и лайков в Likemania >>>

Сначала поговорим о видах контента.

Есть три основных типа постов:

  • Информационные. Это посты, которые формирует ваш образ эксперта. Сюда относятся обучающие публикации: например, пошаговые инструкции. Еще к информационным постам можно отнести обзоры и подборки.
  • Продающие. Этот тип контента продает ваши товары и услуги. Подробнее о том, как писать продающие посты читайте в нашей статье.
  • Развлекательные. Контент, который повышает вовлеченность аудитории. Это могут быть игры, опросы, мемы, смешные истории.

Теперь перейдем к идеям — посмотрим, о чем можно написать пост в Инстаграм.

Идеи для публикаций:

  • Приветственный пост. Его еще называют пост-знакомство. Если вы только зарегистрировали аккаунт, то первой публикацией может стать краткий рассказ о себе. Напишите, чем вы занимаетесь. Расскажите о своем хобби. Представьте, что это ваша визитка.
  • Подборки. Популярный формат контента, который можно оформить в виде карусели. Сделайте подборку лучших фильмов, сериалов, книг или курсов. 
  • Обзоры. Делайте обзоры еды, одежды, сервисов. Старайтесь обозревать продукты, которые относятся к вашей сфере деятельности. Это повысит вашу экспертность.
  • Лайфхаки. Делитесь полезными лайфхаками с подписчиками: например, как настроить таргетированную рекламу в Instagram за 10 минут. 
  • Мотивационные посты. Они набирают большой охват. Люди любят читать вдохновляющие тексты. Расскажите им о том, как преодолеваете какие-либо трудности: например, как начали вести свой бизнес и как справлялись с первыми проблемами.
  • Ответы на вопросы. Здесь все просто — отвечайте на частые вопросы подписчиков. Но не в комментариях, а в формате отдельного поста. Пишите развернутый ответ.
  • Кейсы. Если вы предоставляете услуги — например, продвигаете аккаунты в Инстаграм, — то упакуйте свои работы в кейсы. Подробно опишите, как вы достигли определенного результата: например, получили 200 лидов всего за 5 000 рублей.
  • Сторителлинг. Люди любят истории. Расскажите о том, как вы решились на создание собственного блога в Instagram. Поделитесь историей создания компании или бренда.

Как правильно писать посты в Инстаграм: рекомендации

Текст поста должен цеплять аудиторию; вызывать интерес до самого конца. Перед тем, как начать писать пост, нужно поставить цель. Определите, какую задачу он будет решать: продажа, вовлечение, призыв к общению.

После того, как вы поставите цель, начинайте создание публикации.

Как правильно писать посты:

  • Делайте яркий и цепляющий заголовок. 
  • Первый абзац — введение в проблему.
  • Используйте Emoji, отступы между абзацами. 
  • Старайтесь избегать серьезных грамматических и пунктуационных ошибок.
  • Подбирайте качественные фотографии к посту. Они должны дополнять текст. Также качественное изображение поможет выделиться в ленте подписчиков. 
  • Решайте проблему целевой аудитории.
  • Меньше воды — больше фактов. В Instagram есть ограничения: максимальный размер текста — 2 000 символов.
  • Составьте контент-план.
  • Старайтесь писать посты регулярно — хотя бы 3 раза в неделю.
  • Используйте хештеги.

Структура идеального поста

Теперь рассмотрим структуру идеального поста. С примерами.

Заголовок

Сначала идет заголовок. Важно составить цепляющий и яркий заголовок. 

Примеры:

  • Эффективная методика заработка от 50 000 рублей в месяц.
  • Очень скоро вы станете банкротом.
  • Мифы о кредитовании.
  • Осторожно, эти действия «убьют» ваш аккаунт в Instagram.
  • 15 способов стать богатым и успешным.

Вступление

Потом идет вступление. Здесь нужно раскрыть проблему. Надавить на болевые точки целевой аудитории.

Например, если вы пишите о кредитах, то текст можно начать так: «Более 95% россиян берут кредиты и не могут с ними расплатиться. Из-за этого возникают проблемы с коллекторами. Есть большой риск остаться без имущества…»

Основная часть

Тут предлагаем решение проблемы, которую описали во вступлении. Например, если это продающий пост, то расскажите о своем продукте или услуге. Как он поможет решить проблему. 

Если это информационный пост, то приведите разные варианты решения проблемы. Усильте текст примерами.

Заключение

В конце поста нужно добавить призыв к действию: комментарий, лайк, подписка, сохранение. Если это продающий текст, то укажите цену товара/услуги, расскажите о способах оплаты и доставки.

Можно добавить дедлайн: например, что товар продается со скидкой только 2 дня. 

Оформление текста

После того, как вы написали пост, его нужно грамотно оформить:

  • Используйте эмодзи. Но не «пихайте» смайлики в конце каждого предложения. Одного Emoji на абзац будет достаточно.
  • Абзацы. Обязательно делите текст на абзацы. Делайте между ними отступы. Так подписчиками будет намного проще читать текст.
  • Можете использовать необычные и красивые шрифты. О том, как изменить шрифт в Инстаграм читайте в нашей статье.
  • Используйте списки. Например, если вы хотите описать пошаговый алгоритм действий. 
  • Хештеги — в комментариях. Не добавляйте теги в «тело» поста. Лучше опубликуйте их в комментариях.
Хорошо оформленный пост в Инстаграм
Так выглядит хорошо оформленный пост в Инстаграм

Это важно: хотите быстро раскрутить свой аккаунт в Instagram — набрать тысячи подписчиков и сотни клиентов? В этом поможет сервис Bridgit.

Это онлайн-инструмент для автоматического продвижения: он подписывается, лайкает, комментрирует, смотрит Истории. Привлекает только живых подписчиков. Без блокировок.

Первые 24 часа — бесплатно.

Попробовать Bridgit бесплатно >>>

Частые ошибки при написании поста

Самые распространенные ошибки при написании поста:

  1. Текст без абзацев. Огромное полотно из длинных предложений очень сложно читать.
  2. Куча смайликов. В конце каждого предложения — Emoji. 
  3. Отсутствие структуры. Сначала идет цена товара, потом его описание, а в конце нет призыва к действию.
  4. Хештеги в начале публикации.

Итоги

Теперь вы знаете, как написать пост в Инстаграм. Как видите, здесь нет ничего сложного. Просто соблюдайте простые правила, описанные в статье. 

И помните, что главное — это содержание текста. Пост должен решать проблему вашей целевой аудитории.

посты SMM

posti SMM

Опубликовано Январь 30, 2015 в Статьи копирайтинг

Ранее мы уже опубликовали 5 наиболее распространенных ошибок при написании постов в социальных сетях. Сегодня продолжим этот список.

4 «неправильных правила» написания контента для соцсетей: продолжение

Неправильное правило №1. Подавать информацию сплошным текстом. Неструктурированный текст в принципе читается очень плохо. В социальных же сетях такой материал просто пугает читателей. Разбивайте текст на абзацы, нумеруйте его части, добавляйте подзаголовки, где возможно подать информацию в виде маркированного списка – делайте это не стесняясь. Структурированный материал – это гарантия особой любви читателей к вашим постам:)

Неправильное правило №2. Многа букафф – мало цифр. Не вздумайте писать числа в постах словами. Это моветон! Не издевайтесь над своими читателями. И вообще, любите цифры – они улучшают восприятие текста, делают его для читателя более ценным. Не пренебрегайте этим при написании постов.

Неправильное правило №3. Долгие вступления. Никаких долгих лирических вступлений. Оставьте художественные рассуждения для философских статей. В постах переходите сразу к сути вопроса (вступление – только при необходимости, максимум 2-4 предложения). Никаких прелюдий – сразу к делу:)

Неправильное правило №4. Отсутствие юмора. Даже если у вас группа/страница в социальной сети посвящена таким темам как наука, бизнес, философия и политика, иногда стоит разбавлять подобные новости и тексты веселыми фотографиями, тематическими анекдотами, забавными историями. Главное – не переусердствовать. И еще одно: будьте осторожны с двусмысленными анекдотами и иллюстрациями – иногда подобные посты вызывают бурю восторга у читателей, а иногда – лишь недоумение и разочарование. Если все же хотите проверить, какую реакцию вызовут подобные посты, то для начала разместите один, наиболее «безобидный».

Читайте также:

Компании вкладывают немало средств в продающий контент в надежде, что это привлечет трафик и существенно увеличит прибыль. Однако затраты далеко не всегда оправдываются, потому что эксперты и бизнесмены до сих пор совершают одни и те же ошибки в своих рекламных постах. 

О том, как правильно использовать волшебную силу слова и писать продающие тексты, изданию рассказала Наталья Коновалова — наставник по прогревам для экспертов и фрилансеров, один из самых высокооплачиваемых сценаристов в российском Instagram* 2021 года. 

Продающий текст – что это? 

Продающим может быть любой текст, если в нем правильно расставлены акценты. Продавать может контент, в котором вы демонстрируете свой образ жизни, рассказываете историю или делитесь кейсом. Такие тексты вызывают доверие у читателя, заставляют его более лояльно относиться к вам и вашему продукту.  

Но почему одни тексты – продающие, а другие – нет? Секрет в том, что после прочтения продающего текста пользователь должен выполнить целевое действие, в то время как другие тексты не преследуют данной задачи. Например, продающий пост мотивирует сделать покупку, зарегистрироваться на сайте, подать заявку на вебинар или оставить свою почту.  

Продающий текст проводит аудиторию через несколько этапов. На первом этаже читатель должен понять, что вы предлагаете. На втором – что ему нужно сделать. На третьем – почему действовать нужно именно сейчас, а не откладывать на потом.  

Текст будет продающим, если: 

  • ориентирован на целевую аудиторию; 
  • легкий и понятный для читателя, без штампов и канцеляризма;  
  • сообщает о решениях проблемы, о выгодах для клиента, а не о характеристике товара или услуги; 
  • содержит конкурентные преимущества; 
  • вызывает ответную реакцию, а значит, включает в себя призыв к действию; 
  • содержит достаточную информацию для совершения покупки; 
  • один текст = одна идея. 

Когда тексты не продают?  

Случается и такое, что все критерии учтены, но текст все равно не продает. В чем причина? За 12 лет моей практики наиболее часто в продающих текстах встречались следующие ошибки: 

Ошибка 1. Не указана цена 

Зачастую в продающих постах не указывают стоимость товаров и услуг. Считается, что это отпугнет потенциальных клиентов. Но не всегда люди готовы писать в директ, а многие и вовсе пройдут мимо, не увидев цену.   

Ошибка 2. Выдуманная проблема 

Нужно найти реальную боль клиента. Не стоит придумывать проблемы, когда можно взять в работу уже существующие. 

Ошибка 3. Сухое и скучное описание проблемы 

Используйте фразы, которыми сами клиенты описывают свои сложности. Необходимо говорить на языке потребителей, чтобы они узнавали себя в тексте.  

Ошибка 4. Нет призыва к действию 

Если в конце поста нет призыва к действию, то он автоматически теряет свою результативность. Но «купите» или «напишите» – это не единственные глаголы. Пробуйте разные призывы, смотрите, на что откликаются ваши читатели.  

Ошибка 5. Длинное вступление 

Для того, чтобы обозначить проблему клиента и показать, что вы ее понимаете, достаточно будет 3–4 предложения. Используйте первый абзац для привлечения внимания и не растягивайте его вводными предложениями.  

Разберем на примерах ошибки, которые превращают текст в непродающий.  

Пример 1. 

Ошибки продающего текста

В данном тексте бо́льший интерес вызвал бы заголовок без пояснения того, что спрашивает клиент. В посте нет притягивающего вступления. Скучная и непонятная отработка возражения. Нечетко прорисован результат клиента. Не указана цена. Призыв к действию достаточно вялый.  

Пример 2.  

Ошибки продающего текста

Ошибки продающего текста

Ошибки продающего текста

Второй пример действительно отрабатывает возражения, однако жестко и через манипуляцию. Надавили на боли так, что потенциальному клиенту может стать настолько неприятно, что он просто отпишется. Это может вызвать обратную реакцию – отторжение от специалиста, обиду. В тексте нет призыва обратиться к эксперту за помощью, наоборот, призыв – продолжать «бездействовать». Не все клиенты пойдут на сопротивление и запишутся на терапию, чтобы доказать обратное. 

Создаем сильный заголовок 

Цепляющий заголовок – важная составляющая в схеме продающего поста. В огромном потоке информации нужно зацепить взгляд пользователя, чтобы он погрузился в чтение. Заголовок должен пробить баннерную слепоту и вызвать интерес. Как это сделать? 

1. Устройте провокацию. 

Пример заголовка

2. Создайте интригу в заголовке, а ответом поделитесь в тексте. 

Пример заголовка

3. Сделайте привязку к текущим событиям. 

Пример заголовка

4. Опровержение. 

Пример заголовка

5. Поделитесь секретом или тайной. 

Пример заголовка

6. Используйте цифры и статистику. 

Пример заголовка

7. Пообещайте результат. 

Пример заголовка

8. Поделитесь опытом – собственным или со стороны. 

9. Укажите цену. 

10.  Предложите что-то бесплатно. 

Волшебная схема продающего поста 

Поделюсь с вами тем, что обязательно поможет на пути к продажам – проверенная лично мной и многими моими учениками схема продающего поста: 

Продающий пост = Цепляющий заголовок + Вступление + Оффер + Дедлайн + Призыв к действию.  

Данная схема может варьироваться по вашему усмотрению. В слагаемых могут быть выгоды для клиента, решение проблемы, отработка возражений, «продажа цены» (почему выгодно или почему стоимость именно такая). 

Слушайте ваших клиентов  

Главное, что вам необходимо узнать – то, о чем на самом деле думают ваши потенциальные клиенты. Как? Внимательно слушайте их ответы. 

Задавайте вопросы в сторис, постах или в телефонном разговоре. Изучайте страницы конкурентов и отзывы на форумах. Создавайте ажиотаж, давайте пользу, подарок. Обязательно прикрепляйте кликабельную картинку к продающему посту, так как визуал не менее важен для успешных продаж. А также применяйте мои рекомендации и не допускайте ошибки в рекламных постах. Тогда ваши тексты обязательно будут продавать, независимо от продвигаемого продукта и его стоимости.  

*Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook, Instagram) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при написании портрета
  • Ошибки при написании изложения на экзамене огэ
  • Ошибки при нанесении размеров
  • Ошибки при накоплении денег
  • Ошибки при нанесении макияжа