Ошибки при написании портрета

Ошибки при рисовании портрета не редкость не только у начинающих, но и у опытных художников. И это не только неточно взятые пропорции. Как правило, ошибки начинаются с недопонятого формообразования головы и её частей, когда теряется большая форма всей черепной коробки, не учитываются большие объёмы скуловых, височных, лобных, челюстных масс.

 Самая распространённая ошибка – неверное распределение плоскостей в форме носа: игнорирование или смещение боковых плоскостей относительно передней, неверный угол раскрытия боковых плоскостей и т.д.. Из-за этого изменяется расстояние между глазами (как правило, они сильно смещаются к переносице), уплощается и сужается форма всего лицевого массива. И это только то, что касается основ рисования портрета. С передачей эмоционального состояния и характерной мимики количество и качество решаемых в рисунке задач увеличивается. Управляться со всеми ними корректно, распределить задачи по важности, отработать самое важное в рисунке, не уходя в ненужные детали и мелочи, а также рисовать цельно, с разной степенью проработки изображения, верно расставить акценты поможет наш курс «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК»

 
Курс «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК» нам самим очень нравится: если бы что-то подобное предложили нам в своё время в качестве учебного материала! Сколько новых творческих возможностей было бы реализовано раньше… В нём собран весь личный учебный и творческий опыт Екатерины в рисовании портрета простым карандашом, добавлены авторские приёмы и способы решения творческих задач современными художниками портретистами, отобрано всё самое важное для качественного, выразительного и верного рисования портрета человека с передачей его чувств и эмоций.

 
В курсе 51 занятие по 2 часа. Мы будем изучать в рисунке, сразу на практике, разные эмоции человека, понимая, какие мышцы лица задействованы, чем это обусловлено и какими приёмами и средствами лучше воспользоваться в том или ином случае: изучим работу с текстурами, акцентной линией, списываниями, нажимом на карандаш и многими другими уникальными графическими тонкостями и специфическими особенностями рисования.
Уникальность курса «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК» заключается в методологии, которую Екатерина Крюкова заложила, и по которой сама преподаёт в классе.
Мы отличаемся от других школ рисования тем, что у нас индивидуальный подход к каждому ученику – мы берём в класс до 6 человек на одно время. Все наши ученики рисуют исключительно по нашим авторским программам. А это значит, что все художники Jotto получают не условные знания умения и навыки, а уникальные профессиональные наработки и личные творческие открытия в комплексе с традиционным учебным материалом.
Чтобы оставить заявку: напишите в Whatsapp/ Телеграм/ Смс на номер: +79221157574 ваше имя и номер телефона «хочу на курс Эмоции» или просто позвоните.
— — —
По цене есть 3 варианта прохождения и оплаты. Полная оплата курса 70000руб, по сути это за годичное обучение при занятиях 1 раз в неделю.
Есть рассрочка: 12400руб/месяц при посещении 2 раза в неделю. (8-10 занятий в месяц).
6200руб/месяц при посещении 1 раз в неделю. (4-5 занятий в месяц)
Занятие длится 2 часа = 120 минут. Материалы включены в стоимость.
Преподаватель: Екатерина Крюкова – член Союза художников России, во втором поколении художник-педагог. Преподаёт с 2003 года.
Высшее художественно-педагогическое образование позволяет нам разрабатывать крутые программы по обучению рисованию взрослых и подростков.
— — —
Обучение проходит в Екатеринбурге в ТЦ Дирижабль ул. Академика Шварца 17, оф-5.
Вход у нас в ТЦ Дирижабль со стороны метро, со стороны парковки если войти через центральный вход.
1. Обойти Летуаль с левой стороны.
2. Подняться по лестнице на 2 этаж.
3. Повернуть налево на 170°
4. Дойти до магазина Fix Price
5. Подняться по лестнице на 1 этаж выше.
— — —
ВРЕМЯ ДОСТУПНОЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:
Вт, Ср, Чт, Пт 13:00(2часа);
Вт, Ср, Чт, Пт 17:00(2часа);
Вт, Ср, Пт 19:00 (2 часа);
СБ 14:00(2 часа).
КУРС «ЭМОЦИИ В ПОРТРЕТЕ. РИСУНОК».
Количество мест ограничено.
Чтобы оставить заявку: напишите в Whatsapp/ Телеграм/ Смс на номер: +79221157574 ваше имя и номер телефона «хочу на курс Эмоции»

На протяжении столетий портрет остаётся самым популярным жанром в живописи. Это один из самых сложных жанров, портретисту необходимо передать сходство, соблюсти пропорции, отобразить фактуру кожи, волос. Чтобы этого добиться, необходимо соблюдать правила.

Распространенные ошибки при работе над портретом

Начинающему художнику необходимо избавиться от завышенных ожиданий.

В процессе работы встречаются следующие ошибки:

  1. Возьмите лист бумаги достаточного размера, постарайтесь нарисовать портрет, заполнив лист полностью.
  2. Учитывайте пропорции человеческого лица и черепа.
  3. Самый простой портрет – профиль, так как здесь минимум объёмных деталей. Второй по сложности вариант – в пол оборота, а самый сложный – анфас. Не стремитесь нарисовать сразу портрет анфас, начните с профиля.
  4. Не пытайтесь добиться фотографической точности. Сходство появиться в результате верного построения и проработки деталей.
  5. Оставляйте перед лицом портрета пространства больше, чем за затылком.
  6. Шея на портрете делает его законченным.
  7. Твёрдый карандаш хорош в начале работы, чтобы нанести общий план. Используйте мягкие карандаши для полутонов.
  8. Обратите внимание на изображение глазного яблока, взгляд не должен быть тусклым.
  9. Реального сходства невозможно добиться без изображения фактуры кожи, морщин.
  10. Сумейте создать объём, чтобы не получить вместо лица маску.

Творческая студия АРТ-Квартира приглашает жителей Санкт-Петербурга и Москвы на курсы рисования. Курс «Портрет» предусматривает обучение в технике карандаш и масло. Предварительное прохождение курсов «Основы рисунка» и «Академический рисунок» облегчат обучение. В течение курса вы посетите 10 уроков по 2 часа каждый, нарисуете 4 карандашных портрета и два рисунка маслом.

Профессиональные художники обучат вас правилам компоновки портрета, соблюдению пропорций, учёту перспективы. В течение обучения вы научитесь работать с красками, учитывать особенности цвета кожи в зависимости от освещения. Стоимость курса – 7600 руб., индивидуального занятия – 2000 руб. Предоставляем холст, бумагу и краску.

Ошибки при рисовании портрета

Советы начинающим портретистам

Перед созданием портрета необходимо потренироваться в изображении отдельных частей – глаз, носа, ушей. Попробуйте разобраться, из каких плоскостей и фрагментов они состоят, как отбрасывают тени под лучами света. Поработайте с литературой для художников, изучите предложенные анатомические схемы.

Этапы работы над портретом:

  1. Создайте общий набросок, изобразите голову в виде простой геометрической фигуры.
  2. Поработайте над композицией, продумайте, как будет расположена голова, шея, причёска.
  3. Переходите к построению лица.

После того, как набросок головы находится на нужном месте, намечены причёска и отдельные фрагменты, определен источник света, переходите к детализации.

Советы начинающим художникам:

  1. Соблюдайте пропорции. Голова – это слегка сплюснутая сфера, условно разделите её на четыре равные части. В середине левой и правой половин будут находиться глаза. Нижнюю вертикальную линию разделите на пять частей, нижняя часть носа находится на второй точке сверху, на одну точку ниже располагается линия смыкания губ. Место ушей – между верхним веком и кончиком носа. Линия роста волос – индивидуальная особенность. Необходимо помнить, что длина глаза обычно составляет одну пятую ширины лица, расстояние между глазами равно ширине глаза.
  2. Если лицо на портрете расположено в профиль, линия разделяет голову на череп и лицо.
  3. Форма глаз разнится, можно отметить общие черты. Внешней угол обычно выше нижнего, верхушка радужной оболочки частично находятся под веком. Очень важно правильно нарисовать ресницы, они растут наружу, нижние короче верхних.
  4. Брови рисовать несложно, они становятся тоньше по направлению к уху. Брови создают тень над глазами.
  5. Чтобы нарисовать нос, необходимо разбить его на плоские поверхности, соблюдая пропорции.
  6. Линия смыкания губ очень важна, она формирует рот. Важно оттенить губы штрихами. Нижняя губа обычно тоньше верхней.
  7. При изображении ушей важно учитывать, насколько плотно они прилегают к голове.
  8. Обязательно учитывайте направление света.
  9. Уделите внимание распределению света и теней по всей голове, на волосах есть блики, затененные места. Хотя  на портрете не видно затылка, необходимо рисовать объёмную фигуру, на этапе компоновки предусмотреть количество затылка на рисунке.

Самое главное при рисовании портрета – ухватить индивидуальные особенности. Схожесть обычно определяется не мелкими деталями, а общим строением головы.

  • Школа рисования
  • Блог
  • Советы для начинающих художников-портретистов

Советы для начинающих художников-портретистов

Значение рисования в жизни человека.

Каждый когда-нибудь в своей жизни хотел нарисовать портрет человека. Причин этому может быть много, например: человек учится в художественной школе и ему никак не избежать этой темы. Другое дело, если это человек — влюблённый, решил нарисовать портрет любимой или любимого. Ему не надо никуда торопиться в обучении, он сидит и разбирает каждую тему.

Художник портретист за работой

Он думает только об одном — научиться рисовать, чтобы потом обрадовать избранную или избранного. Также это может быть просто человеческое хобби, которое достаточно хорошо успокаивает людей после тяжёлого дня или семейной ссоры.

Советы начинающему портретисту

Исходя из этого, я хочу несколько советов для начинающих портретистов, которые это делают для своей души, для любимых, или для успокоения нервов.

Как бы странно это не звучало, но да, для всех рисунка нужно отключить одну из половин своего мозга. Многие успешные художники, онилили это в 20 веке. К тому времени уже было известно, что левое полушарие отличается от правого, и что последнее отвечает за творчество. И творческие люди задаются вопросом, можно ли отключить левое полушарие, что бы пользоваться правым? И они нашли ответ на этот вопрос, придумав упражнения для отключения левого сознания. Например: перерисовывайте простые рисунки в перевёрнутом виде.

Не жалейте бумагу!

Чтобы ваш рисунок получился, вы не должны рисовать его в уголке, оставляя много пустого места, постарайтесь заполнить лист полностью. Чтобы не возникало сложностей, воспользуйтесь таким инструментом как видоискатель. Это простой лист бумаги с вырезанным прямоугольником посередине. Главное чтобы размер прямоугольника был примерно равен 2,5*3 см, чтобы не нарушать пропорции листа. Данный инструмент позволяет увидеть предмет, если бы он располагался на бумаге. Позже вы научитесь это делать с помощью карандаша и ладони.

Распространенные ошибки при создании портрета

Многие делают ошибку при рисовании портрета: усекают череп или уменьшают уши, губы, что коренным образом портит рисунок. В основном это происходит из-за незнания пропорций лица. Поэтому, чтобы приступить к портрету вам надо кое-что знать о пропорциональности человеческого лица.

  • 1. Глаза находятся посередине головы, но не выше.
  • 2. Мочки ушей находятся на уровне между носом и верхней губой. 3. Расстояние от внутреннего угла глаза до подбородка, равно расстоянию от внешнего угла глаза до заднего края уха.

С какого портрета проще начать?

Проще всего начать рисовать человека в профиль, так как здесь практически нет объёмных деталей. Сложнее рисовать портрет в три четверти. Самым сложным является портрет анфас. Потренируйте каждый вид по нескольку раз, и вы почувствуете разницу.

Вместо заключения.

Рисование портрета это очень сложная и кропотливая работа. Этому нужно учиться, а учимся мы с того момента, когда начали рисовать, и не заканчиваем обучение даже когда нам кажется, что понимание пришло к нам полностью. Ведь люди ещё не раскрыли так много тайн человеческого лица.

Категории
  • Правополушарное рисование
  • Карандаш
  • Пастель
  • Масло
  • Акварель
  • Тимбилдинг
  • Академический рисунок
  • Рисование
  • Скетчинг
  • Fashion
  • Аниме
Метки
  • уроки
  • мастер-классы
  • курсы
  • онлайн
  • начинающим
  • для двоих
  • для детей
  • для женщин
  • для мужчин
  • для взрослых
  • подешевле
  • новый год

Оглавление:

  • Плюс рисунок глаза, носа, рта и кожи

6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите

6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите

Видео: 6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите



Видео: 6 ошибок рисования портрета, которые вы никогда больше не совершите

Видео: Самые популярные ошибки начинающих в портрете и как их исправить! 2023, Сентябрь

Плюс рисунок глаза, носа, рта и кожи

Мудрый художник с большим уважением подходит к пейзажу лица. В таком небольшом количестве недвижимости столько нюансов и тонкости, что вы легко можете попасть на «опасную» территорию и не совсем понять, как вы туда попали.

Вот шесть распространенных ошибок при рисовании лица и о том, как их избежать от мастера-инструктора по рисованию Мау-Кун Има.

30 лет рисования

Уезжая из Китая в Гонконг после победы на крупном конкурсе живописи, который мог бы взорвать его карьеру, Мау-Кун Йим вместо этого покинул свою родную страну только с одеждой на спине.

В конце концов он стал признанным учителем рисования в Гонконге, и его десятилетия карандашных портретов наверняка поразят вас, как и меня. Но это не только его работа, но и провокационная. Это также его учение.

Вот несколько советов Мау-Кун Йима о карандашных портретах, которые вы можете использовать прямо сейчас, чтобы избежать серьезных ошибок при рисовании лица и внести существенные улучшения в свое искусство.

Не недооценивайте свои средние тона

Используйте карандаш B, чтобы определить границы и наметить голову. Переключитесь на карандаш 3B или 4B, чтобы добавить значение темным областям и дополнительно уточнить области средних тонов. Полутона на самом деле занимают большую часть территории лица, о которой художники часто забывают, потому что они зациклены на чертах лица.

Нос играет

Распространенная ошибка при рисовании носа состоит в том, что мы иногда делаем ноздри слишком темными и слишком четкими. Ноздри должны быть внутри носа в тени.

Глаза есть

Основной момент на глазном яблоке очень маленький. Если вы сделаете его больше, чем должно быть, глаза будут выглядеть тусклыми, а рисунку не хватит жизни. Обязательно держите основной момент под контролем.

Зрелый взгляд

Стареющая кожа — это то, с чем вы столкнетесь, если увлечетесь портретом. Люди бывают разных форм, оттенков и возрастов. С морщинами нужно быть уверенным, что они не сильно выделяются. Их визуальное присутствие должно отображаться синхронно с остальной частью рисунка. Они также должны соответствовать форме плоскости, на которой они появляются. Например, лоб или складки вокруг рта. Сосредоточьтесь на том, чтобы передать впечатление об этих морщинах, не делая каждый из них видимым, иначе вы будете подавлять общее впечатление от самого лица.

Будь разборчивым

Выберите детали, чтобы сделать великое искусство. Рендеринг деталей не записывает каждую деталь как камера; это включает сложение, вычитание и перестановку.

Если рот вашей модели заметен, сделайте это так. Если его или ее глаза выделяются, выделите их. Будьте внимательны и оцените лицо, которое вы изображаете, за его наиболее запоминающиеся черты — пусть эта инстинктивная реакция будет вашим руководством.

Освети На Темных

Не делайте темные области слишком темными на ранних стадиях. Вместо этого замените темный на серый, чтобы было легче изменить темные области. Как только темные области определены, основание чертежа готово.

По словам Мау-Кун Има: «Художник, который не любит живопись, бросает вызов воображению. Художник на работе — это как фермер, который пашет поле, или кузнец, бьющий железо. Так же и со мной и рисование. Вы можете называть меня «ремесленником», если хотите, но я согласен с тем, что Роден однажды сказал: «Если вы художник, то вы не можете быть ничем другим».

Рекомендуем:

Техника рисования для реалистичного портрета

Техника рисования для реалистичного портрета

В «Рисовании реалистичных портретов» с Ли Хаммондом вы узнаете фантастические приемы рисования для создания поэтапного портрета с использованием техники смешанного карандаша. Посмотрите предварительный просмотр, чтобы увидеть, как Ли Хэммонд демонстрирует, как смешивать, используя карандаш 2В и лепешку. Звучит легко? Это требует больше практики, чем вы думаете, но с помощью методов Ли вы получите плавные, смешанные переходы от темного к белому на бумаге с небольшим терпением

Создайте больше энергии для рисования

Создайте больше энергии для рисования

Создание хорошей картины — тяжелая работа и требует много энергии. Управление вашей энергией важно, потому что чем больше у вас есть, тем лучше будет работа

Хейзел Соан: подход «Менее-больше-больше» к рисованию атмосферного моря и неба

Хейзел Соан: подход «Менее-больше-больше» к рисованию атмосферного моря и неба

В своей новой книге «Руководство по цветам художника: акварель — понимание палитры, пигментов и свойств» художник и автор бестселлеров Хейзел Соан исследует каждый цвет радуги — глава за главой — чтобы помочь вам с уверенностью выбирать, смешивать и комбинировать цвета. создайте свои собственные лучезарные акварельные картины. Здесь она рассказывает о том, как она использует синий и менее подходящий подход для рисования прибрежных пейзажей неба и моря. Практически каждая аква

8 ошибок рисования новичка и как их победить

8 ошибок рисования новичка и как их победить

Список общих ошибок рисования новичка, и что вы должны сделать вместо этого, чтобы вы могли рисовать больше, наслаждаться процессом и меньше беспокоиться

Профиль Портретный рисунок — Избегайте этих 5 основных ошибок портрета

Профиль Портретный рисунок - Избегайте этих 5 основных ошибок портрета

При наброске портретного профиля могут возникнуть проблемы! Обязательно избегайте этих 5 основных ошибок с нашими легко запоминающимися советами и решениями


Архив

Портрет. Укажите на явные ошибки

Графика и рисунок

Ответить в этой теме

Страница 1 из 1

Добавлено

Пишите, рисуйте на том же уровне (язык не поворачивается назвать его непрофессиональным), мастерство будет оттачиваться само собой.
ll;

Добавлено

Пишите, рисуйте на том же уровне (язык не поворачивается назвать его непрофессиональным), мастерство будет оттачиваться само собой.

Добавлено




Katty

вы любитель но работы у вас отличные! как у профессионала.

Добавлено




Георг

Простите, забыл написать. Не дробите тени, они должны быть целостными, а для этого обобщайте их.
В теневых частях лучше когда плоскости отличаются тональным нюансом и не ломают тень.

Добавлено




Георг

Теперь и сами видите, что гораздо лучше.
Не из-за своей вредности, а улучшения ради хочу посоветовать. Пройдитесь обобщающим штрихом по белому воротничку что бы его увести в тень. Желательно вертикальным мягким штрихом. Пока он «выпрыгивает», то есть для тени светловат.

Добавлено

Спасибо. А-4. С большими форматами сложнее (пока что), и времени много уходит.

Добавлено




Bob@c

Хоро-о-ш!
Ну что ж, охотно признаю ошибки (при веских аргументах).
Поздравляю, Вы принадлежите к тем редким, кто извлекает пользу от присутствия здесь.
Каков формат?

Добавлено

Добавлено




Bob@c

На всякий случай, во избежание недоразумений…
)))
На форуме, как и везде, всегда есть чему поучиться.
Изучить предмет, поставив перед собой такую цель, можно и заочно. И все источники информации, имеющие к этому отношение, будут полезны.
Кстати, изначально представленные в теме портреты — ярчайшее тому подтверждение.
Говорят, научить — нельзя! Научиться — можно!
По вопросу профессиональных знаний и навыков также никаких возражений. Более того, настоящий специалист, думаю, охотно поделится своим мастерством с подрастающим поколением. Хотя встречал и противоположный подход…
Выставлять свои работы, эскизы, почеркушки и пр. на форуме считаю не только уместным, но и полезным, профессионально оправданным. К тщеславию это не имеет отношения, если мы действительно говорим о стремлении к знанию и мастерству. И свои не единожды выставлял здесь.
Всем успехов!

Добавлено




Георг

Позволю не согласится, что на форуме ничего невозможно приобрести. Даже простое общение по делу, не флуд, конечно, многое даёт. Можно воспринимать или не воспринимать советы, мнения, суждения других, по не только своей работе, но приобрести хоть толику информации получить можно.
А вот умения и навыки можно приобрести только самому что-то делая, например, рисуя. То есть прочитав или прослушав лекции, выслушав советы по рисунку научится рисовать невозможно. Так же как прочитав инструкцию по пилотированию самолёта, стать асом сразу.
Так что необходимо делится знаниями, мнениями, мыслями, советоваться, общаться, обогащаться.
И работать, рисовать, писать, приобретая навыки и умения — это ни кто не сможет дать ни где ни на форуме, ни в высшем учебном заведении.
А бояться что выскажут суждение, дадут совет, выскажут мнение о вашей работе только потому что тщеславный или боишься что укажут на недостатки — это как-то, мягко выражаясь, не о том. Странное суждение.

Добавлено




Bob@c

Не знаю.
Не собачник.
Бобик!
)))

Добавлено

Согласна. А что за порода собачки? Давно себе такую хочу/

Добавлено




Bob@c

[quote=»katrinrus789″]… Но форум существует не для того, чтобы получить похвалу и надеть корону, а для того, чтобы не стоять на месте, а развиваться.[/quote]
Ну, строго говоря, в большинстве случаев это не так. Люди ищут признания собственной позиции, умения, навыков. Впрочем, это в человеческой природе, осуждать не берусь, тем более, что и сам грешен, тщеславен…
Если бы люди приходили сюда за развитием, то почти каждая выставляемая работа должна была бы сопровождаться множеством конкретных(!) вопросов, вариантами ее переделок и доводок.
В реальности же, провозглашая на словах согласие/несогласие с мнением форумчан, работы за очень редким исключением оставляются как есть… В лучшем случае о пожеланиях помнят в теории, но не больше того. Вот и все развитие!
Не обольщаюсь и Вам не советую.
Процесс обучения нелегок, в рамках форума его не уместить.

Добавлено

[«Насладитесь ощущением победы, торжества, могущества!»]
Каждому человеку нужно и одобрение, и критика. Но форум существует не для того, чтобы получить похвалу и надеть корону, а для того, чтобы не стоять на месте, а развиваться.

Добавлено

Спасибо, попробую подработать. Только вы не пропадайте ;)

Добавлено




Георг

katrinrus789

…Много очень ценных комментариев на форуме (о тональности, о пропорциях, сильный рисунок — слабый). Мне не все понятно. Я чаще исхожу из критерия: красиво или нет. Конечно, если хочешь быть художником, этого мало.

Начнём в вашем изречении с конца.
Красота — это важная эстетическая категория . в каждой работе необходимо стремится к ней в каждой работе, но мы чаще здесь обговариваем те способы и методы, которыми достигается цель — красивая, впечатляющая работа. Будь то живопись или графика.
Потому говорим как достич тех высот, которые не предполагают даже задумываться, когда рисуешь или пишешь «как это делается?..», а лишь вопрос должен возникать «Что создать, написать, нарисовать?..» Как делать, только ремесленная сторона творчества и тут решается теоретической, учебной частью, наблюдательностью, прислушиваться надо к добрым советам, не к критике ;) , и практической работой, которая отрабатывается до автоматизма.
Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что что-то вам не понятно почему у вас не такие рисунки красивые, как у Репина, например. По-моему, как бы вам не хотелось, но придётся изучить, попробовать сделать, найти ответы на тот вопрос (вопросы) который вам не понятен.
Например, вы наверное знаете, потому что слышали или читали, что рисовать и писать надо отношениями. Что-то отличается (режеили подобно чему-то) по форме, тону, расположению. У вас, особенно в рисунке №1, освещённая часть лица по светлоте равна рефлексу, то есть по тону полностью совпадают, что ломает форму головы.
Если проследить за другими частями рисунка, сравнивая их и другие части рисунка, то можем заметить, что, например на пиджаке, как на одной и той же плоскости расположены светлые пятна одинаковой тональности и отличные от общей тональности костюма, что приводит к ощущению дырок. И есть такое правило: что контрастнее, то находится как бы в фокусе и ощущается ближе к зрителю, что на дальше, то размытые и на нюансах. Даже в пределах малых расстояний, как на голове это надо передавать в ваших рисунках. Пусть не слишком контрастно, прорисовываем ближнее и главное, то есть чёрное и белое, но относительно другого более удалённого (щека дальняя при рисунке в три четверти). Вспомните рисунок тональный шара, возможно будет понятно о чём я тут… Так же как линия уходящая в глубину, тонально, чёткость угасает.
Таким образом можете проверять свой рисунок сами. Чаще рассматривайте свой рисунок из далека, рассматривайте прищурившись или надев тёмные солнцезащитные очки.

Добавлено




Bob@c

Если работы Вам самой нравятся (и это славно!), то вряд ли нужно провоцировать критику. Скорее всего, сочтете ее необъективной.
Мнение других людей Вы услышали — все восхитились.
А по поводу недовольства художника своим творчеством — это правда. Но форсировать процесс не следует, иначе существует вероятность, что возможная критика отобьет желание, «обломает крылья».
Насладитесь ощущением победы, торжества, могущества!
И продолжайте работать.
Пределу совершенства нет, со временем увидите и недостатки.
Успехов!
По вопросу «ловли блох».
Фон можно доработать.
Лица слегка уплощены (в профиле будет теряться их округлость).

Добавлено

Конкретизировать не стану. В том то и дело, что сейчас свои работы нравятся, но через год, возможно, разнесу их в пух и прах. Просто хочется ускорить процессы понимания графики и живописи. Для этого очень важно мнение других людей.
Согласитесь: свои работы трудно объективно оценивать. И здесь я соглашусь с теми, кто считает, что художник всегда должен оставаться не вполне удовлетворенным своим творчеством. Это его будет двигать вперед.

Добавлено




Bob@c

«…Мне не все понятно…» (katrinrus789)
Если конкретизируете, то прояснить будет легче.
)))
Вы укажите, что именно Вам не нравится (не получается) в Ваших работах, диалог будет конструктивней.

Добавлено




Георг

Если очень кратко, то портреты вполне заслуживают похвалы. Только посоветовал бы вам поработать над рисунком глаз. Не только в предоставленных портретах, а вообще. Вы не воспроизводите глаза, особенно веки, как лежащие на шаре (глаза), верхнее века у вас так же светло как и нижнее. А вот гляньте как веки лежат на шаре глаза. Не прямые как на вашем озображении
.

Короче, посмотрите как изображали глаза художники с XVIII века и до классических реалистов современности.
ссылка

Добавлено

Спасибо! Конечно, художественное образование есть, но училась заочно. Вы сами понимаете, что это такое. Повезло, что преподаватель реально классный был.
Много очень ценных комментариев на форуме (о тональности, о пропорциях, сильный рисунок — слабый). Мне не все понятно. Я чаще исхожу из критерия: красиво или нет. Конечно, если хочешь быть художником, этого мало.

Добавлено




Bob@c

Замечательные портреты!
Пишите, рисуйте на том же уровне (язык не поворачивается назвать его непрофессиональным), мастерство будет оттачиваться само собой.
Удачи!

Добавлено




Еленсон

Челябинск, Россия

Новичок

Невероятно классные портреты. Мне очень сильно понравились, и даже не верится что это любительские рисунки. Возможно любительский уровень и проявляется в некоторых упрощенностях, но …. взгляды изображенных людей от них просто не оторваться. Классно. Так здорово переданные образы.
Единственный совет мой, возможно полезный, это найти характерных людей, имеющих в какой-то мере сложные внутренние воззрения на окружающее, и рисовать их портреты в том числе, Вы удивительным образом можете передать мироощущение человека. Художник портретист должен уметь заворожить зрителя, просто портрет ну это вот такой человек и так выглядит, а заворожить это притянуть зрителя и не дать ему возможности оторваться от картины, первое куда заглядывает зритель смотря на портрет взгляд, а если есть возможность увидеть образ, понять характер изображенного человека, это удивляет и заставляет снова всматриваться в изображение.

Добавлено

Здравствуйте! Очень люблю писать портреты. Но от любительского уровня хочу перейти к профессиональному. Буду рада обоснованной критике и полезным советам.


  • Все категории

  • Общие вопросы

  • Обсуждаем свою живопись

  • Технология масляной живописи

  • Графика и рисунок

  • Декоративно-прикладное искусство

  • Образование

  • Самосовершенствование

  • Digital Art

  • Любимое произведение

  • Техподдержка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при нанесении макияжа
  • Ошибки при написании диссертации
  • Ошибки при наклеивании флизелиновых обоев
  • Ошибки при нанесении короеда
  • Ошибки при написании диплома