Ошибки при написании биографии


Версия для печати

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ДОПУСКАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ БИОГРАФИИ

12.10.2021

ОШИБКИ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ДОПУСКАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ БИОГРАФИИ

Музыка говорит за вас очень и очень много. Но, до того, как она найдет свой путь к слушателю, ей придется столкнуться со множеством препятствий. Препятствия в виде других исполнителей множатся с неугасаемой скоростью каждый день! Для того, чтобы привлечь внимание, кроме самой музыки мы должны трепетно заботиться обо всем, что ее окружает – о собственном имидже, о фотографиях и обложках релизов, о наполнении аккаунтов в соцсетях и о вебсайте, о пресс-релизах и многом-многом другом. И сильным препятствием на пути к ушам слушателя, промоутера и журналиста может стать плохо написанная музыкальная биография. Вот несколько ошибок, которые ни в коем случае нельзя допускать при ее написании.

МЕНЬШЕ БОЛТОВНИ

Экономьте свое и читателей время, составляя биографию, сохраняйте краткость. Музыкальное био – не тот формат, где вы подробно должны рассказать полную историю своего проекта или собственной жизни. Конечно, вам все детали могут казаться невероятно важными, но попробуйте поставить себя на место незнакомых вам людей – будет ли вам интересна эта информация? Старайтесь представить, каково будет самое первое впечатление от самых первых строк, и отталкивайтесь от этого. Представьте, что вы не знакомы сами с собой. Если какие-то строки покажутся вам неубедительными, смело отказывайтесь от них.

Ваша биография – это еще один инструмент, с помощью которого вы можете зацепить нового человека, который впоследствии может стать вашим поклонником. Старайтесь изначально не утомлять его бесполезными фактами. Подумайте, что вы хотели бы и не хотели бы знать о другом исполнителе, и что поможет вам выделиться. Есть ли у вас заметные достижения? Какая у вас миссия? В чем уникальная история вашего проекта?

В то же время нужно постараться сделать так, чтобы биография не выглядела слишком сухой. Объем в 400-500 символов дает достаточно пространства для того, чтобы передать свою историю и суметь чем-то увлечь нового слушателя.

НЕ УПУСКАЙТЕ ВАЖНОЕ

Доводилось ли вам читать биографии исполнителей, в которых отсутствует информация о, например, последнем релизе? Биография – это живая субстанция. Каждый день с вами что-то происходит. И даже если последнее по-настоящему значимое событие случилось с вами четыре года назад, не стоит умалчивать о том, что вы делаете в данный момент, даже если пока вы планируете туманное будущее.

Вам не нужно заново переписывать свою историю каждый раз. Город и год, в котором зародился ваш проект, останется неизменным, исполнители, которые повлияли на вас изначально, скорее всего, будут с вами всю жизнь – все это стоит оставлять в тексте, но необходимо каждый раз дополнять его новыми подробностями.

Если спустя какое-то время после составления первого варианта биографии вы вдруг мощно прокачаете свои писательские навыки, то грех не использовать их. Старайтесь раз в полгода или год устраивать ревизию своих материалов – будь то пресс-фото, ЕРК или био. С большой вероятностью каждый раз вы будете замечать, как можно их улучшить.

НЕ ПИШИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Одна из самых распространенных ошибок неопытных исполнителей – это написание биографии от первого лица. Запомните, она всегда должна быть написана от третьего лица. Поначалу сочинение подобного рода текста может показаться вам чем-то неестественным, безличным, но это быстро проходит, и такой формат всегда более читабельный.

Вспомните, возможно, учителя в школе просили вас тренироваться и писать о себе от третьего лица. Используйте этот забытый навык. Био, которое начинается со слов «Меня зовут Алеша, я музыкант и сонграйтер из Новокузнецка» выглядит напыщенно и непрофессионально. Использование третьего лица «Коллектив Алеши начал свой путь в Новокузнецке…» не только выглядит более профессионально, но и позволяет читателю воспринять вашу историю без предвзятости.

Однако, если вы хотите добавить больше индивидуальности в свой текст, вы можете включить прямую цитату, будь то слова о том, почему вы пишете музыку, или о том, что стоит за вашим грядущим альбомом. Цитаты придают смысловой объем любой биографии и помогают напомнить людям о том, что они читают не об абстрактной концепции, а о реальных людях, создающих искусство.

НЕ ПИШИТЕ СВОЕ БИО, ЕСЛИ ВООБЩЕ НЕ УМЕЕТЕ ПИСАТЬ

Вполне вероятно, вы пишете божественные тексты песен и прекрасно умеете общаться с людьми. Но когда дело доходит до написания слов о своем проекте, все внутри замирает, и вам сложно выдавить из себя хоть слово. Или вы чувствуете себя уверенно перед пустым листом, но слишком боитесь быть очень субъективными в сочинении био – возможно, вы не сможете избежать хвастовства или, наоборот, излишней скромности.

В таких случаях стоит обратиться за помощью к кому-то другому. Если у вас есть приятель, который отлично пишет в соцсетях и хорошо относится к тому, что вы делаете, попросите его помочь с биографией. Он может составить небольшой список вопросов, из ответов на которые ему будет легко составить вашу биографию. Если же ваш приятель журналист, и особенно интересуется музыкой – то это идеальный вариант! Человек, который умеет профессионально подмечать какие-то аспекты в музыке, может быть чрезвычайно полезен в данном случае.

Если ваша биография написана плохо, никто не будет воспринимать вас всерьез. Вот почему так важно делать это своими руками только в том случае, если вы уже уверены в своих навыках, умеете смотреть на себя со стороны и не чувствуете дискомфорта, рассказывая свою историю.

Сам себя не похвалишь: пишем автобиографию

Для чего нужна автобиография работодателю и работнику?

Такая ли уж это простая формальность — автобиография кандидата на вакантную должность в компании? Оказывается, она решает сразу три задачи.

Во-первых, из автобиографии кандидата работодатель узнает основные данные, необходимые отделу кадров для заполнения личной карточки работника.

Правовой аспект: учтите, что автобиография содержит ваши персональные данные, которые охраняются законом. Даже если вы не пройдете собеседование и не займете вакансию, отдел кадров должен заручиться вашим согласием на обработку и хранение ваших персональных данных.

Во-вторых, автобиография в свободной форме и автобиография-эссе позволяют выяснить уровень вашего владения русским языком.

Сможет ли будущий работник емко, логично и грамотно составить деловое письмо, служебную записку, приказ? Или же каждый написанный им документ ачальнику придется проверять и возвращать для работы над ошибками?

В-третьих, автобиография расскажет потенциальному руководителю то, о чем промолчит резюме, а именно: в какой среде рос, воспитывался и формировался как личность и как профессионал его будущий сотрудник. Далеко не лишняя информация, но спрашивать об этом на собеседовании не всегда уместно.

Рассмотрим основные виды автобиографий. На собеседовании вам могут предложить поработать над любым из них.

Автобиография-анкета

Самый простой вид автобиографии. Соискатель (а часто — уже новый работник компании) получает листы с вопросами, на которые должен ответить. Не нужно ничего придумывать, следует лишь заполнить графы.

Автобиография, написанная в свободной форме

В отличие от анкеты, автобиография в свободной форме оставляет вам некий простор для импровизации. Конечно, врать в автобиографии, как и в резюме, строго запрещено. Но можно по-разному расставить акценты.

Например, вы претендуете на должность секретаря директора по закупочной деятельности. Тогда при написании автобиографии отдельный абзац вам нужно посвятить успешно пройденным курсам по логистике. Второй пакет документов вы направляете для соискания должности помощника руководителя рекламного агентства, и в этом варианте биографии отдельной строкой будет выделено ваше мастерское умение работать с графическими редакторами.

Делаем вывод: автобиография, как и резюме, каждый раз составляется заново под конкретную вакансию. И цель ее — показать, что вы лучший кандидат на вакантную должность.

Обратимся к структуре «свободной» автобиографии. Перечислим основные блоки этого документа:

1. Место и дата рождения — начать следует именно с этого.

2. Семья, в которой вы выросли.

Достаточно будет указать имена родителей (или тех, кто вас воспитывал), их профессии, особые заслуги и, если родители ныне здравствуют, место проживания.

3. Школа. Как правило, особо много писать здесь не стоит. Достаточно указать номер школы и профиль обучения, если он был. Кроме этого можно упомянуть разве что о золотой медали и о призовых местах в городских, областных и федеральных олимпиадах.

4. Колледж и вуз. На них останавливаемся подробнее, если они послужили отправной точкой вашей профессии. Если нет — лишь упоминаем.

В любом случае следует написать название учебного заведения, факультет и специальность. Тема дипломной работы уместна, если вы работаете по полученной профессии. Не забываем о тех же олимпиадах и об участии в общественной жизни факультета, если, конечно, они имели место в вашей учебной деятельности.

5. Пройденные тренинги, семинары и курсы упоминайте в хронологическом порядке.

6. Служба в армии актуальна для мужчин: останавливайтесь лишь на годах, роде войск и звании, в котором окончили службу.

7. Карьера. В отличие от резюме, где принято сообщать о последних трех местах работы, начиная с последнего, в автобиографии придется описать весь свой профессиональный путь с самого начала. Хорошо подумайте, где и какие акценты вы будете расставлять, какие достижения указывать, а о чем упомянете лишь вскользь.

8. Ваша семья, если она есть.

Достаточно будет фамилии и имени мужа (жены), даты его (ее) рождения и профессии, количества детей и их возраста.

9. Ваша общественная жизнь, хобби, увлечения заслуживают упоминания, если только они интересны для получения именно этой работы.

Важно: соискатель имеет право не сообщать о погашенной судимости, о внебрачных, отказных, усыновленных детях, о своих обращениях в суд по разным вопросам и тому подобных фактах.

Автобиография-эссе

В большинстве случаев (если только вы не претендуете на должность журналиста, копирайтера или арт-директора) требование написать автобиографию-эссе часто бывает капризом менеджера по персоналу. Однако, находясь в поиске работы, выбирать не приходится, и инженерам, методистам и менеджерам по продажам иногда все же приходится браться за перо. Копирайтер или журналист легко справятся с этой задачей, ведь сплетать слова в предложения, а предложения в текст — это их профессия. Для всех остальных написание эссе становится долгой и мучительной процедурой.

Темы для эссе соискателей обычно не отличаются разнообразием и сводятся к следующим:

  • «Почему я выбрала именно эту профессию».
  • «Почему я больше других кандидатов подхожу на эту должность».
  • «Чего я хочу добиться, работая в этой профессии».

Структура автобиографии-эссе:

Вариант № 1. Вы пишете обычную автобиографию в свободной форме, в конце украшая ее небольшим сочинением.

Вариант № 2. Вы пишете автобиографию, размещая элементы эссе по всему тексту, привязывая тот или иной тезис к основным событиям вашей жизни.

Неискушенным в написании эссе читателям мы рекомендуем первый вариант.

Сам текстСам текст автобиографии-эссе следует строить по следующей схеме:

1. Ваше утверждение, основная мысль.

2. Аргументирование основной мысли. В идеале следует привести три аргумента, расположив их в порядке наибольшей значимости.

3. Подтверждение основной мысли.

Например:

Как видите, структура автобиографии, составленной в свободной форме, и автобиографии-эссе, как правило, хронологична. Ее объем относительно свободен, но не следует слишком усердствовать: если текст занимает уже более двух страниц, подумайте, можно ли что-то сократить. Набирать автобиографию лучше всего нейтральным шрифтом (Arial или Times New Roman), идеальные кегли для этого — 12 или 14.

Основные ошибки в написании автобиографий

1. Расхождение с резюме. Это самая распространенная ошибка. Серьезно занимаясь поиском работы, мы, конечно же, «подгоняем» свое резюме под каждого потенциального работодателя, а про автобиографию порой забываем. В результате получаются несоответствия в опыте работы, учебе, семейном положении… Подобные неприятные нюансы совсем не украшают будущего кандидата и вынуждают оправдываться, вместо того чтобы вести на собеседовании конструктивный профессиональный диалог.

2. Ложь. Ни в резюме, ни в автобиографии нельзя обманывать будущего работодателя.

3. Слишком много конкретики. Не стоит включать в автобиографию темы рефератов и курсовых, спортивные достижения во время учебы в школе или институте, жизнеописания домашних питомцев и кружок кройки и шитья. Включаем только то, что имеет значение для вашей будущей работы.

4. Уход в высокие материи. Даже автобиографию-эссе не следует превращать в философский трактат. Не растекайтесь мыслью по древу, пишите ровно столько, сколько нужно для ответа на заданный вам вопрос.

5. Исповедь. Не нужно выворачивать душу наизнанку и сообщать о себе слишком личные сведения. Автобиография — не тот документ, где уместны интимные признания.

Помните, что ваша автобиография при беседе с будущим работодателем — это ваш рекламный материал, ваша презентация. Обратившись к маркетинговой терминологии, можно сравнить соискателя вакансии с продуктом, который, как и его конкуренты, ищет своего покупателя. Сначала в ход идет резюме: ваша обложка, яркая упаковка. Если дело дошло до автобиографии, значит, резюме сработало: ваш бренд «зацепил» покупателя. Теперь нужно коротко, емко, убедительно рассказать ему о ваших преимуществах и провести грамотную презентацию. Надеемся, что теперь вы с легкостью сможете составить ее, ведь лучше вас самих о себе никто не расскажет.

Правильно составленная автобиография может стать отличным помощником при устройстве на работу, ее основной целью является реклама положительных характеристик претендента на вакансию. Как составить максимально эффективную автобиографию? Каким должен быть этот документ?

Образец автобиографии при приеме на работу

  • Что такое автобиография? ↓
  • Структура документа ↓
  • Правила написания автобиографии ↓
  • Советы при написании автобиографии ↓
  • Ошибки при написании автобиографии ↓
  • Рассмотрим порядок оформления ↓
  • Пример оформления ↓

Что такое автобиография?

Автобиография – это документ, в котором описана хронология жизни человека, его образование и опыт работы. Составляется автобиография для поступления в различные учебные заведения, устройства на работу, в военкомате, при оформлении документов для выезда в другие страны, получения гражданства.

Такая характеристика дает возможность потенциальному работодателю получить необходимую информации о соискателе. Какие пункты она должна включать?

Структура документа

  1. Название – автобиография.
  2. ФИО, год рождения, адрес, телефон. Менялась ли фамилия, причины.
  3. Место рождения.
  4. Семейное положение.
  5. Период и место получения образования, специальность, квалификация.
  6. Опыт работы, если несколько мест, где трудились, перечислить:
    • период;
    • название предприятия;
    • занимаемая должность;
    • выполняемые обязанности;
  7. Полученные грамоты, награды, наличие водительских прав.
  8. Прохождение службы в армии или наличие судимости.
  9. ФИО, дата рождения, место работы или учебы, адрес проживания – супруга, детей. А также родителей, братьев, сестер.
  10. Дата составления и подпись.

Правила написания автобиографии

Жестких правил составления автобиографии нет, есть ряд рекомендаций, с помощью которых ее проще написать. Бывает, что при устройстве на работу в кадровой службе могут попросить описать некоторые факты подробнее:

  1. Все данные, которые вы описываете, должны быть достоверными и не содержать ложной информации.
  2. Писать желательно в деловом стиле, аккуратно без помарок и грамматических ошибок.
  3. Автобиография следует писать кратко, но в ней должны быть отражена вся важная информация о вашей жизни, если мест работы было слишком много, то объедините периоды первых лет – например, с 1995 по 2002 перечень занимаемых должностей включает: и перечислить все, чем вы занимались.
  4. Объем текста не более двух страниц.
  5. Должна быть четкая хронология событий, соблюдена их последовательность, не содержать пробелов. Правильно начать с образования, а затем перейти к опыту работы.

Советы при написании автобиографии

  • Сделайте акцент на деловых качествах и навыках, которые важны в вашей профессии, должности.
  • Перечислите все проекты, в которых вы участвовали, какие задачи и обязанности выполняли, чего достигли.
  • Укажите информацию, положительные моменты, которая выделит вас среди остальных соискателей.
  • Не оставляйте пробелов в данных, если вдруг какой-то период вы не работали, напишите чем занимались – уход за ребенком, поиск работы, обучение.
  • Отразите в автобиографии информацию о полученных дипломах и сертификатах, повышении квалификации, прохождении тренингов, это будет рекомендовать вас как человека целеустремленного и постоянно развивающегося.
  • Укажите пожелания относительно условий работы, возможности поездок в командировки.
  • Можно указать размер заработной платы, который вы бы хотели получать за свои услуги.
  • Постарайтесь, чтобы текст был легким для прочтения.
  • Ваша автобиография будет значительно перспективнее выглядеть, если оформить в напечатанном виде.
  • Если отправляете автобиографию в электронном виде, прикрепите фотографию, визуализация для вас будет плюсом.

Ошибки при написании автобиографии

Несмотря на то, что написание автобиографии носит рекомендательный характер, есть ряд ошибок, которые очень часто допускаются при ее составлении:

  1. Информация в автобиографии написана бессистемно, с большими пропусками периодов работы.
  2. Текст написан тесно, информация налеплена друг на друга непонятно где начало, не видно последовательности.
  3. Неаккуратно написано: содержит помарки и ошибки, на мятом листе.
  4. Много ненужных деталей.
  5. Слишком большой размер, личная характеристика должна быть до двух страниц.
  6. Содержит информацию, которая неинтересна работодателю. К примеру, о состоянии здоровья или слишком много личных сведений, когда женился, развелся.
  7. Написано «вычурным» языком, содержит много сокращений, с использованием жаргона или сложными предложениями.

Рассмотрим порядок оформления

Само слово «Автобиография» в некоторых случаях писать необязательно, если же вы пишите для приема на работу в государственное учреждение, его писать нужно. Начать характеристику можно двумя вариантами:

  1. В виде повествования от первого лица: «Я, Петров Иван Владимирович, родился 5 июня 1980 года в городе Иванове».
  2. По типу анкетных данных: 

«Петров Иван Владимирович.

Дата рождения: 5 июня 1980 года.

Место рождения: город Иваново»

Способы указания периодов:

  1. Прописывание периода с указанием двух дат, в начале строки, через дефис. Например, «1985-1995 – учеба в школе №1 г. Иваново».
  2. Указание периода с применением предлогов. Например, «с 1985 по 1995 – учеба в школе №1 г. Иваново».
  3. Указание года работы или учебы после события, в скобках. Например, «Окончил школу №1 г. Иваново (1995 год)».

Пример оформления

Автобиография

Я, Петров Иван Владимирович, родился(ась) 5 июня 1978 года в городе Иваново, Ивановской обл., в семье служащих.

Семейное положение: женат, сын 5 лет.

Проживаю по адресу: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Ленина, д.11, кв.7

Телефон: 11-22-33

Образование:

1985-1995 – учеба в школе №1 г. Иваново

1995-2000 – обучение в Ивановском Государственном Университете, Экономист, «Финансы и кредит».

2005 – прохождение курсов «Эффективные продажи страховых продуктов через холодные звонки».

Опыт работы:

01.08.2000 31.03.2005       «Русские страховые традиции», Страховой агент

  • оформление полисов ОСАГО, КАСКО, имущества ФЛ, ВЗР, страхование от НС.

01.04.2005 26.01.2015        ОАО «Россия», Ведущий риск-менеджер агентской группы

  • Заключение агентских договоров.
  • Обучение страховых агентов продуктам ОСАГО, КАСКО, имущества ФЛ, ВЗР, страхование от НС.
  • Проверка комплектности и корректности расчета страховой премии.
  • Формирование и согласование агентских отчетов.
  • Контроль своевременного перечисления страховой премии и выплаты агентского вознаграждения.

Дополнительная информация:

Знание языков: английский, немецкий (базовый уровень – со словарем);

Навыки работы с компьютером: Уверенный пользователь – Windows, Internet, Word, Power Point, Excel, Citrix, КИС; факс, сканер, МФУ.

Деловые черты, личностные характеристики:

Ответственность, порядочность, исполнительность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, пунктуальность, оптимизм, доброжелательность.

Имею водительские права, категории В. Не судим.

Информация о родственниках.

Жена – Петрова (Александрова) Анна Ивановна, родилась 18 января 1985 году, проживает: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Ленина, д.11, кв.7; работает учителем начальных классов, школа №1 г.Иваново.

Сын – Петров Матвей Иванович, родился 6 ноября 2009 году, проживает: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Ленина, д.11, кв.7; посещает детский сад №71.

Мать: Петрова Татьяна Николаевна, родилась 18 декабря 1960 года в городе Москве, образование высшее, пенсионер. Проживает: г. Иваново, ул. Горького, д. 4/1, кв. 8. Не судима.

Отец: Петров Владимир Иванович, родился 27 апреля 1958 года в г. Иваново, образование среднетехническое, работает мастером в ремонтно-инструментальном цехе Ивановской текстильной фабрики. Проживает: г. Иваново, ул. Горького, д. 4/1, кв. 8. Не судим.

Дата 05.08.2015                                                                                    Личная подпись 

Нюансы, которые еще следует отметить:

  • Если вы студент, то важно написать о практике, которую вы проходили, особенно при профессии близкой к вакантной должности.
  • Бывает, что работодатель может попросить указать причину увольнения с прежнего места, важно подготовить ответ на такой вопрос максимально правдивый и четкий, без негативных эмоций.
  • Можно к автобиографии прикрепить рекомендации, если такие есть.

При написании характеристики для устройства на работу следует помнить, что главной задачей для чего она будет служить – это подчеркнуть все ваши достоинства. Благодаря правильно составленной автобиографии вы сможете получить желаемую работу и изменить свою жизнь к лучшему!

Загрузка…

Что можно написать о себе заполняя резюме или в биографии?

Часто, при приеме на работу, поступлении на обучение, сдаче аттестации, необходимости вступить в клуб или сообщество в социальных сетях претенденту требуется предоставить краткий рассказ о себе. Он может быть оформлен в формате автобиографии или резюме. Строгих правил написания нет, чаще всего эти документы создаются в свободной форме. И, хотя в сети часто можно встретить типичные бланки, которые по пунктам рассказывают, как написать биографию о себе, все же, больше ценится именно творческий, креативный подход.

Как написать биографию о себе и что важно не упустить

как написать биографию о себе

Биография – краткий рассказ о себе, призванный охарактеризовать человека, рассказать об основных событиях его жизни, успехах и достижениях. В ней необходимо упомянуть и о сильных или слабых чертах характера, увлечениях, даже о мечтах и надеждах.

  • Начинается биография с представления. Следует назвать свою фамилию, имя и отчество, указать год рождения. Писать место рождения не стоит, а вот место постоянного проживания – обязательно. Также, необходимо упомянуть семейное положение, указать возраст детей.
  • Следующий пункт – образование. Указывать подробно, как и насколько успешно вы учились в школе, не надо, достаточно упомянуть, какую именно школу закончили. Для работодателя будет иметь основное значение именно профессиональное образование. В этом пункте следует упомянуть учебное заведение, полученную специальность, обозначить года студенчества. Еще один важный момент – здесь следует указать курсы, тренинги, семинары, которые помогли вам повысить свою квалификацию, а также, даты их прохождения.
  • Работа, профессиональный опыт – важный момент в биографии. Здесь следует указать все места работы, где вам пришлось трудиться, года, должности, обязанности, общий стаж. Здесь полезно указать ваши достижения, успехи, награды, благодарности.
  • В последних двух пунктах большим плюсом будет указание своих достижений на учебной и рабочей ниве, а не только простое перечисление дат и фактов. Так, что можно написать о себе в данном ключе? Да все, что угодно: о том, вы были лучшим студентом по тому или иному предмету, несколько раз подряд сдавали сессии исключительно с высшими оценками, стали лучшим сотрудником года, участвовали в конференциях, были активистом и т.д. Биография – это вольный рассказ о себе, где Вы можете представить себя в лучшем, выгодном свете).
  • Необходимо указать и личные качества. Поскольку набор характеристики у каждого человека огромный, упоминать следует те, которые помогут вам влиться в коллектив. Так, если вы устраиваетесь на работу, то описываем профессиональные качества, а также, обрисовываем коммуникативные, организационные черты характера. Если вы хотите стать волонтером, то тут будут цениться сострадание, гуманность, любовь к людям.

Важно не совершать самые распространенные ошибки в написании биографии

Не стоит перегружать биографию датами и цифрами. Это скучные статистические данные, которые никому не интересны и которые никто не запомнит. Еще одна ошибка – написание неправды. Все мы любим приукрашивать себя, выставляя на обозрение лучшие черты и пряча плохие, однако не стоит писать заведомую неправду, ведь она обязательно будет выявлена. Распространенной ошибкой является указание в биографии абсолютно всех фактов и данных о себе. Из такой биографии трудно понять, а что же хочет ее автор, на что претендует, ведь исходя из нее он и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Что писать о себе в биографии образец

Я, Волкова Мария Константиновна, родилась 4 сентября 1984 года, в городе Грязи, Липецкой области.

В 1990 году поступила в 1 класс средней школы №16 г. Грязи, Липецкой области, а в 2001 году успешно окончила школу. С 2001 по 2006 гг. обучалась в Ростовском государственном экономическом университете, на факультете Производственный менеджмент, который закончила по специальности Экономика и управление персоналом.

В 2006 году была принята на работу в ООО «Прожект» на должность Менеджер по персоналу, где и работаю по сегодняшний день. В мои обязанности входит ведение кадрового производства, подбор штата, ведение учета и кадровой документации.

В 2011 году окончила курсы «Кадровое делопроизводство» в консалтинговом центре «Карьерист».

Замужем, есть дочка, Юля, 6 лет.

Увлекаюсь теннисом, туризмом, плетением макраме, цветоводством. Активный пользователь тематических социальных сетей. Имею много друзей, коммуникабельна. Люблю животных, есть домашний питомец собака Джейн.

Что написать о себе, заполняя резюме

резюме о себе

Резюме и биография имеют много общего. Поэтому, если вы знаете, как написать биографию о себе, то и резюме напишите с легкостью. Однако есть и отличия:

  • После автобиографических данных следует указать свои контактные реквизиты: электронная почта, скайп, телефон, адрес.
  • Опыт работы – это самый важный раздел в резюме. Здесь указываются не только года работы и занимаемые должности, но и подробное перечисление проектов, над которыми приходилось трудиться. Каждый проект следует охарактеризовать, указать инструментарий, с которым приходилось работать, успехи и достижения в проекте (только в случае, если эти данные представляют интерес для работодателя). Также, необходимо указать (если имеются) наличие навыков работы на компьютере, владение программами, иностранными языками. Большой плюс – наличие оконченных курсов, тренингов, семинаров по повышению квалификации или освоению смежной профессии.
  • Личная информация указывается в резюме о себе в минимальном количестве. Не стоит заострять внимание на своих бытовых привычках или событиях, которые не имеют отношения к работе. Здесь можно упомянуть о своих увлечениях: спортом, туризмом и другими активными видами отдыха (про то, что вы любите пиво с друзьями лучше не упоминать).
  • В резюме указываются и черты характера. Перечислять необходимо те, которые помогут лучше выполнять трудовые обязанности: целеустремленность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, организованность, адекватное отношение к критике и т.д.
  • По желанию в резюме можно включить пункт о предполагаемой работе, о пожеланиях насчет условий труда, заработной платы.

Пример резюме

Ф.И.О.: Волкова Мария Константиновна.

Год и дата рождения: 4. 09.1984 год.

Контакты: телефон: (901) 402-28-14

e-mail: volkova_m@gmail.com

Образование: 2001-2006 Ростовский государственный экономический университет, специальность Экономика и управление персоналом.

Работа: 2006-2012 гг. ООО «Прожект» на должности Менеджер персонала.

Обязанности: поиск и подбор персонала, интервьюирование претендентов, ведение делопроизводства, личных дел сотрудников, разработка должностных инструкций, штатного расписания, графика отпусков.

Профессиональные навыки: владение компьютером, доскональное знание офисных программ, 1С»Зарплата и кадры». Владение языками: английский свободно, французский со словарем.

Личные качества: целеустремленность, ответственность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

В целом, биография и резюме схожи между собой: они имеют похожую структуру, повествуют об одних и тех же этапах жизни человека. Но биография пишется в свободной, вольной форме. Она, по сути, является рассказом о себе. А резюме – это перечисление, сжатая констатация фактов и событий. Но, и то, и другое – документы, от корректности и правильности написания которых может зависеть прием на работу, поступление на учебу и другие важные вехи жизни.


Download Article

A handy tutorial on writing, editing, and publishing a personal biography, for professional or educational purposes


Download Article

  • Writing Personal and Professional Bios
  • |

  • Writing Student Bios
  • |

  • Making Your Bio Stand Out
  • |

  • Sample Bios
  • |

  • Q&A
  • |

  • Tips

Personal bios are a great way to show people who you are and what you do. Whether writing a bio about yourself for a personal or professional website, a college application, or a social media account, bios are an important part of connecting with your audience or customer base. It’s important to take your time and be thoughtful as you write to ensure you get the right message across! Read on for a complete guide to writing a personal (or professional) bio about yourself, along with writing tips to make it as engaging as possible.

Things You Should Know

  • Start with your first and last name in a quick introductory sentence. Then, explain your job, greatest achievements, and professional mission statement.
  • Expand on personal details, including where you’re from, your educational background, and a quick summary of passions that aren’t related to your job.
  • Mention any projects you’re working on and end the bio with your contact information. Write in the third-person perspective unless it’s for social media.
  1. Image titled Write a Personal Bio Step 1

    1

    Identify your purpose for writing the bio and your potential audience. Before you start writing, get to know your audience. A bio is their first introduction to you, so it needs to tell them who you are and what you do. Ask yourself: are you introducing yourself to a particular audience or providing a general introduction to anyone? Start writing once you know your purpose and audience.[1]

    • The difference between personal and professional bios is all in the tone you use. Both cover your job and skills, but the bio you write for a personal website might sound less formal than the one you write for a job application.
    • As you write your bio, adjust your tone to make your bio appropriately formal, funny, professional, or personal.
    • If you can’t figure out what to write, check out bios from other people in your field and get a sense of their writing strategy. You can use their bios as models and write yours based on their overall structure.
  2. Image titled Write a Personal Bio Step 2

    2

    Write in the third person unless you’re writing for social media. Writing in the third person will make your bio sound more objective, like it’s been written by someone else, which can be useful in a formal setting. However, social media sites are a bit less formal and benefit from the more relaxed tone that comes with a first-person POV.

    • For example, begin a third-person bio with a sentence like, «Joann Smith is a graphic designer in Boston,» and a first-person bio with «I am a graphic designer in Boston.»

    Advertisement

  3. Image titled Write a Personal Bio Step 3

    3

    Begin with a brief introduction citing your name and claim to fame. Your first and last name should be the first thing written on any bio; this is the cornerstone of your introduction. Then, tell readers what you’re known for and what you do for a living. State the information directly rather than making readers guess; assume they know nothing about you and go from there.[2]

    • For example, a simple yet solid introduction sentence could be, “Dan Keller is a columnist for the Boulder Times.”
    • Avoid writing a nickname in your bio. Even if your bio isn’t strictly for professional use, it’s best to treat it like a formal introduction to other people.
    • Be sure to mention your company or brand within your introduction. You might work for a company or own your own business with a personal brand.
  4. Image titled Write a Personal Bio Step 4

    4

    Explain your professional role, skills, and attributes in more detail. After your initial intro, dive into your job and the skills you have. Give your readers a clear idea of who you are, what you do, and how well you do it! If you’re writing a professional bio, elaborate on a couple of key job responsibilities after writing your job title, just like you’d do for a resume.[3]

    • For example, “Dan Keller is a columnist for the Boulder Times. He specializes in writing public interest stories on the latest technology.
    • Both personal and professional bios typically include job information; personal bios simply present that information a little more informally.
    • If you’re writing about your job informally, you might write something like, “Joann Smith is a passionate knitter who also happens to own and run her paper supply company.”
  5. Image titled Write a Personal Bio Step 5

    5

    Write about your greatest professional achievements to date. If you’ve earned any relevant achievements or awards, include them in your bio. Since this is a bio (not a resume), describe your accomplishments rather than listing them all one by one. Context is important because your audience may have no idea what your accomplishments are until you describe them.[4]

    • “Dan Keller is a columnist for the Boulder Times. His 2011 series «All that and More» earned him Boulder’s prestigious “Up-and-Comer” award for innovation.”
    • Don’t make up accomplishments if you don’t have anything notable to add and only include achievements that relate to the career information or skills discussed in the bio.
    • Avoid buzzwords like «innovative,» «experienced,» «creative,» and so on, which are often so overused that they don’t mean anything to people. Show readers what you can do through specific details, not catchy phrases.
  6. Image titled Write a Personal Bio Step 6

    6

    Come up with a mission statement that sums up your personal values. After telling readers what you do and how you’ve contributed to your field through your accomplishments, it’s important to explain why you’re so committed to your work. What drives you? What fuels your desire to grow and learn as a person and a professional? Create a mission statement to highlight those details.[5]

    • For example, “Dan is committed to helping people understand and embrace the true power of technology.”
  7. Image titled Write a Personal Bio Step 7

    7

    Include personal details, interests, and passions to intrigue readers. Personal bios should also touch on who you are outside your job, making you seem more authentic. Consider bringing up your hometown, family, and hobbies. Where did you go to school? How did your early life shape your career path? Include details that could be conversation-starters if you ever met a reader in real life.[6]

    • For example: “When he isn’t glued to a computer screen, Dan spends time working in the garden, learning French, and trying very hard not to be the worst pool player in the Rockies.”
    • The details you share can vary by bio. For a strictly personal bio, include details like hobbies, personal beliefs, and mottos.
    • For a bio that falls between «professional» and «personal,» try sharing details that give a sense of who you are but won’t alienate others.
    • Avoid self-deprecating comments and details that are too intimate or potentially embarrassing for you or your audience.
  8. Image titled Write a Personal Bio Step 8

    8

    Summarize any projects you’re currently working on, if applicable. Let readers know what you’re doing and what’s coming next for you—especially if you want them to learn more about your next project or keep tabs on your work. For example, if you’re a writer, state the title of the new book you’re working on so readers can keep that in mind for the future.[7]

    • For example: “Dan is currently working on a memoir.”
    • Keep this part of your bio short and sweet! A sentence is two is all you need.
  9. Image titled Write a Personal Bio Step 9

    9

    Leave your contact information at the end of your bio. Use the last sentence of your skillfully crafted bio to share contact details with your readers—especially if you’re doing this for a job or want to rope in new customers. Most bios include an email address at the very least, but if space permits, include a couple of ways of contacting you, like a Twitter or LinkedIn profile.[8]

    • If you publish this bio online, format your email address carefully to avoid spam. Many people write email addresses online like: “Greg (at) fizzlemail (dot) com.”
    • This clearly tells readers how to spell out your email without making it easy for spammers and bots to copy and use your information.
  10. Image titled Write a Personal Bio Step 10

    10

    Edit, revise, and get feedback on your bio before publishing it. Writing is rarely perfect on the first draft! Reread your bio at least once before you pronounce finished; you may find errors or realize there’s information you forgot to include. Read your bio aloud to help detect grammatical errors and areas you can improve, and check the entire piece for spelling.[9]

    • Ask your friends and family (especially anyone who is a strong writer) to proofread your bio and give you feedback. A fresh pair of eyes can catch mistakes that you may miss!
    • Online editing software like Grammarly can grade your piece in terms of readability and suggest minor improvements.
    • Every once in a while, go back and update your bio. By putting in a little work frequently to keep it up to date, you’ll save yourself a lot of work when you need to use it again.
  11. Advertisement

  1. Image titled Write a Personal Bio Step 11

    1

    Tell a story with your bio instead of listing facts about yourself. The whole point of a personal bio when applying to college (or other educational programs) is to stand out. The best way to do that is to make the structure of the piece your own and tell your readers a story, giving them something more interesting to sink their teeth into.[10]
    Try any of the following structures:

    • Chronological. Start at the story’s beginning and end at the end. It’s simple and works well if you’ve had an interesting life that has taken you from points A to B to C in unusual or impressive ways.
    • Circular. Start at an important moment (D), then backtrack to the beginning (A), and explain all the events leading up to that moment (B, C), eventually bringing the reader full circle. This is good for building suspense!
    • Zoomed In. Focus on one critical event (C) to symbolically tell a larger story. Use a few small surrounding details (A, B, D) to orient the reader, but give that one moment enough emphasis to stand on its own.
  2. Image titled Write a Personal Bio Step 12

    2

    Focus on yourself and explain why you’re a good fit for the college. Colleges want to hear your life story so that they can figure out whether you’re a good fit for them. Try not to get sidetracked describing the school (or other insignificant details) as well. Write a focused personal bio that offers the school subtle praise without sounding like you’re trying to score brownie points.[11]

    • Avoid statements like, «UCSF has one of the top-ranked research-based med schools in the world, which would provide me with the foundation necessary to achieve my lifelong dream of becoming a doctor.»
    • Instead, write something like, “Watching a trauma surgeon save my brother’s life is a moment I’ll never forget. Since then, I’ve known undoubtedly that I would dedicate my life to medicine. My brother was lucky that his surgeon studied at one of the best programs in the country. By doing the same, I hope to one day mean to another family what Dr. Heller does to mine.»
  3. Image titled Write a Personal Bio Step 13

    3

    Write in your own voice without trying to squeeze in fancy words. You don’t need to bend over backward trying to sound smart; that’s what your SATs were for. While you shouldn’t use slang or dumb your essay down, your content should speak for itself. Admissions boards prefer quality over quantity, so using big words where they don’t belong is sure to raise a red flag.[12]

    • Avoid statements like, «Having had a rather minimalistic upbringing, I find that I continue to assiduously value hard work and frugality above all else.»
    • Instead, try something like, «Growing up very poor taught me that hard work and thrift are sometimes the only things a person can afford.»
    • Well-written ideas make you seem far more intelligent than big words do. Focus on expressing yourself clearly, and don’t worry about the syllable count!
  4. Image titled Write a Personal Bio Step 14

    4

    Include concrete details to help readers get a sense of your abilities. Many students will state things like «I learned a valuable lesson from this experience» or «I developed a new perspective of X” when demonstrating through detail and examples are much more effective. In other words, don’t say you did something; explain what you did and what you learned from it. This will help your bio really stand out![13]

    • Avoid statements like, «I learned a lot from my experience as a camp counselor.»
    • Instead, try something like, «I came out of my time as a camp counselor with a better understanding of empathy than before. Now, when my younger sister acts up, I know how to help her without sounding bossy or controlling.»
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Personal Bio Step 15

    1

    Keep the bio concise and consider any word count restrictions. Have a word count goal in mind when you start writing, and do your best to adhere to it. This can help streamline your content overall, so don’t be afraid to be ruthless—even the most interesting anecdotes may not be necessary to help you get your point across. Don’t get so lost in the details that they make up the majority of your bio![14]

    • Different types of bio have different word count expectations. For instance, the average brief personal bio is around 250 words. For a resume or job search, it’s okay to have a personal bio of around 300 to 500 words.
    • For longer personal bios (ones you might post on an “about me” page for a professional website, for example), aim for around 1,000 to 2,000 words. Include all the details you can, but keep them concise.
    • Some social media sites, such as Twitter, restrict your bio to a certain number of words or characters. Ensure that you make the most of that space.
  2. Image titled Write a Personal Bio Step 16

    2

    Use humor to give your writing a personal touch. Your bio is a great place to connect with the audience using humor. This can help break the ice between you and your readers, letting them get to know you better. It’s especially effective if you own a business or created a personal website since it’ll help you stand out from the crowd while readers build a stronger connection with your brand.[15]

    • For example, Tom Hank’s personal bio on Twitter reads, “I’m that actor in some of the movies you liked and some you didn’t. Sometimes I’m in pretty good shape, other times I’m not. Hey, you gotta live, you know?”
  3. Image titled Write a Personal Bio Step 17

    3

    Use active verbs, so your writing sounds more alive and interesting. The «passive voice» occurs when you use forms of the verb to be, and it usually makes your sentences wordier and unclear. Using active, present-tense verbs make your writing feel lively and engaging and, therefore, more memorable for your readers.[16]

    • Passive: «The window was broken by the zombie.»
    • Active: «The zombie broke the window.»
    • The difference between these sentences is stark: in the first, you have no idea whether the window just happened to be broken. The second is obvious: the zombie broke the window, and you need to hit the road.
  4. Image titled Write a Personal Bio Step 18

    4

    Be authentic and let your content speak for itself. In other words, don’t say what you think your readers want to hear—even if you’re writing for a job application or college admissions. Instead, talk about what’s real and what matters to you. Trying to force a story to be more dramatic might make it look silly, especially compared to the tales some of your co-applicants may have.[17]

    • Avoid statements like, «Reading The Great Gatsby was a pivotal moment in my life that made me totally rethink my preconceptions about what it means to live in modern America. Thanks to that assignment, I want to pursue American Studies.»
    • Instead, try something like, «My family’s ties to this country aren’t glamorous. We didn’t arrive on the Mayflower or have our surname butchered at Ellis Island. We settled in four states across the Midwest, where we’ve lived happily for over 100 years. The magic of that simple act isn’t lost on me, which is why I’ve chosen to major in American Studies.»
  5. Image titled Write a Personal Bio Step 19

    5

    Link to your social media profiles or professional website in the bio. If you’re writing a bio for a specific platform but have others, like a website, a Twitter or Instagram page, or a YouTube channel, for example, include links that promote your work. Links, especially when they lead to examples of your hard work and expertise in your field, add to your bio’s credibility.[18]

    • For example, if you’re writing an Instagram bio, include a link to your personal website too—especially if there’s a longer and more detailed bio for readers to check out there.
    • Include a brief call-to-action, too! For example, if you have contact info, you might write “Contact me using the following” before you add the links.
  6. Image titled Write a Personal Bio Step 20

    6

    Use best SEO practices for your bio and optimize your online visibility. SEO (or “search engine optimization”) is the practice of improving your site’s ranking on popular search engines like Google. The best way to make your bio more search engine-friendly is to use lots of keywords related to your industry, add both social media and internal links, and include a high-resolution photo.[19]

    • On your website, longer bios (between 1,500 and 2,000 words) will have the best online optimization. If your bio needs to be shorter, be sure to at least use third-person POV, since your name is another keyword.
  7. 7

    Adapt your bio to ensure it’ll work on a variety of different platforms. Once you write a single bio, you can edit and re-format it to fit any platform of your choosing. This ensures that the overall tone, style, and information in your bio are consistent throughout each platform. Start with a longer, detailed bio and shorten it as needed, preserving key details.[20]

    • For example, your website’s “About” page could easily support a 1,500+ word bio. However, from there, you’d need to edit that bio down to a few sentences (a short paragraph) for your LinkedIn profile.
  8. Advertisement

Sample Bios

Add New Question

  • Question

    How do you write an executive bio?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    An executive bio is a form of professional bio. It should highlight some of the major, defining moments of your career as well as some of the skills and personal experiences that make you stand out as an employee or company leader. You might also mention some of your major mentors and influences. Try to write the bio so it reflects your personal brand and approach to leadership.

  • Question

    What should I put in a funny personal bio?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    Think about what appeals to your sense of humor. You might include a brief, funny anecdote, or use humorous devices like exaggeration, poking gentle fun at yourself, or including something random or incongruous to surprise the reader. For example, “Sandra lives in western Illinois with her husband and two cats. She enjoys crocheting, painting, and eating way too much cheese.”

  • Question

    I’m a student. What type of bio should I have?

    Community Answer

    It depends somewhat on the purpose. Generally, you can include your name and optionally age, that you’re a student and what you’re studying (and where, if you want), your aspirations, a couple of your defining qualities, a couple of interests/passions, and anything else you want to note about yourself.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Throughout the process, think back to the purpose and audience you identified in Step 1. This will help guide your writing.

  • If you’re writing online, include hyperlinks to things you mention, such as projects you worked on or a personal blog you keep.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

When you write a personal bio, write in the third person so it sounds more objective and professional. Start with a sentence that includes your name and what you do for a living. Then, mention your most important accomplishments that are relevant to your field of work. Briefly mention a couple of your hobbies or interests to make your bio more relatable. End with a sentence on any big projects you’re currently working on. Try to keep your bio around 250-500 words. For help writing a personal bio for college applications or social media, keep reading!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 5,706,579 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «For starters, you included personal bio information. Most websites don’t. As I am publishing for the first…» more

Is this article up to date?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при написании грамоты
  • Ошибки при накачивании пресса
  • Ошибки при нанесении керамической массы
  • Ошибки при написании баг репорта
  • Ошибки при наказании детей