Ошибки при мойке машины

https://radiosputnik.ria.ru/20230915/avtomoyka-1896353582.html

Какие ошибки при мойке машины портят покрытие? Объясняет автоэксперт

Какие ошибки при мойке машины портят покрытие? Объясняет автоэксперт

Какие ошибки при мойке машины портят покрытие? Объясняет автоэксперт

Радио Sputnik, 15.09.2023

2023-09-15T02:00

2023-09-15T02:00

2023-09-15T02:00

сказано в эфире

максим ракитин

общество – радио sputnik

транспорт

авто

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/16610/06/166100611_0:163:3104:1909_1920x0_80_0_0_92e73cd41c622b1eeba67c6a23d79a1a.jpg

Неправильная мойка машины может привести к порче лакокрасочного покрытия, предупредил в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин. Он назвал распространенные ошибки автовладельцев.На первый взгляд, мойка автомобиля – достаточно простая процедура. Однако, если вы решили помыть машину самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила, уверен автоэксперт, главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Прежде всего, по его словам, нельзя мыть машину на солнце.»Главное, чего не надо делать, – это мыть машину под прямыми солнечными лучами, если вы не можете ее быстро вытереть. Потому что образующиеся при этом маленькие лужицы превращаются в линзы, в увеличительные стекла, и попадающие на них солнечные лучи начинают действовать, как лазер. Они, конечно, не сразу прожгут лакокрасочное покрытие, но нанести ему определенный ущерб могут, особенно если это повторяется с какой-то периодичностью. Поэтому лучше мыть автомобиль в тени или под крышей – в любом разрешенном месте», – сказал Максим Ракитин в интервью радио Sputnik.Не рекомендуется мыть автомобиль составами, предназначенными для других целей, например, для смывания жира с посуды, продолжил он.»Я знаю людей, которые моют автомобили средствами для мытья посуды, утверждая, что раз со сковородки хорошо смывается жир, то и с машины смоется. Химический состав моющих средств схожий, но добавки предназначены для разных вещей. Автомобильный кузов все-таки не сковородка, и жир от пригоревшей колбасы там вряд ли можно увидеть. В критических ситуациях, когда ваш автомобиль сильно загрязнен, и вы готовы его мыть самостоятельно, можно использовать средство для мытья посуды. Но не зря химическая промышленность, в том числе российская, выпускает специальные составы для мытья автомобилей», – отметил Максим Ракитин.Автоэксперт советует также приобрести средство для удаления следов насекомых, так как не все автомобильные шампуни справятся с подобными загрязнениями.Еще одна распространенная ошибка – многократное использование губок и тряпок для мытья машины, добавил автоэксперт.»Губка или тряпка, которой вы моете автомобиль, должна быть чистой и новой. Если вы использовали ее для того, чтобы смывать сильную грязь, то в поры губки, даже автомобильной, могли попасть соринки, песчинки, елочные иголки, и в итоге вы абразивным слоем будете натирать свой автомобиль. С первого или второго раза это будет незаметно, но если губка или тряпка достаточно старая, а ее структура уже нарушена, внутри грязи будет не меньше, чем было на вашем автомобиле», – объяснил Максим Ракитин.Продукты жизнедеятельности птиц желательно смывать с кузова как можно быстрее, потому что эти белые пятна содержат кислоты, которые могут испортить лакокрасочное покрытие, заключил автоэксперт.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

https://radiosputnik.ria.ru/20230912/avto-1895937661.html

https://radiosputnik.ria.ru/20230912/kamery-1895954143.html

https://radiosputnik.ria.ru/20230914/estoniya-1896301771.html

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/16610/06/166100611_171:0:2934:2072_1920x0_80_0_0_50a2ada5ace5f86c7f04839bdd658e84.jpg

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

максим ракитин, общество – радио sputnik, транспорт, авто

Сказано в эфире, Максим Ракитин, Общество – Радио Sputnik, Транспорт, Авто

Неправильная мойка машины может привести к порче лакокрасочного покрытия, предупредил в интервью радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин. Он назвал распространенные ошибки автовладельцев.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов на ПМЭФ-222 - РИА Новости, 1920, 12.09.2023

Минпромторг: чиновников «беспрекословно» пересадим на отечественные авто

На первый взгляд, мойка автомобиля – достаточно простая процедура. Однако, если вы решили помыть машину самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила, уверен автоэксперт, главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Прежде всего, по его словам, нельзя мыть машину на солнце.

«

«Главное, чего не надо делать, – это мыть машину под прямыми солнечными лучами, если вы не можете ее быстро вытереть. Потому что образующиеся при этом маленькие лужицы превращаются в линзы, в увеличительные стекла, и попадающие на них солнечные лучи начинают действовать, как лазер. Они, конечно, не сразу прожгут лакокрасочное покрытие, но нанести ему определенный ущерб могут, особенно если это повторяется с какой-то периодичностью. Поэтому лучше мыть автомобиль в тени или под крышей – в любом разрешенном месте», – сказал Максим Ракитин в интервью радио Sputnik.

Не рекомендуется мыть автомобиль составами, предназначенными для других целей, например, для смывания жира с посуды, продолжил он.

«

«Я знаю людей, которые моют автомобили средствами для мытья посуды, утверждая, что раз со сковородки хорошо смывается жир, то и с машины смоется. Химический состав моющих средств схожий, но добавки предназначены для разных вещей. Автомобильный кузов все-таки не сковородка, и жир от пригоревшей колбасы там вряд ли можно увидеть. В критических ситуациях, когда ваш автомобиль сильно загрязнен, и вы готовы его мыть самостоятельно, можно использовать средство для мытья посуды. Но не зря химическая промышленность, в том числе российская, выпускает специальные составы для мытья автомобилей», – отметил Максим Ракитин.

Автоэксперт советует также приобрести средство для удаления следов насекомых, так как не все автомобильные шампуни справятся с подобными загрязнениями.

Камеры фиксации нарушений правил дорожного движения - РИА Новости, 1920, 12.09.2023

На дороги Тюмени запустят мобильные камеры для фиксации нарушений ПДД

Еще одна распространенная ошибка – многократное использование губок и тряпок для мытья машины, добавил автоэксперт.

«

«Губка или тряпка, которой вы моете автомобиль, должна быть чистой и новой. Если вы использовали ее для того, чтобы смывать сильную грязь, то в поры губки, даже автомобильной, могли попасть соринки, песчинки, елочные иголки, и в итоге вы абразивным слоем будете натирать свой автомобиль. С первого или второго раза это будет незаметно, но если губка или тряпка достаточно старая, а ее структура уже нарушена, внутри грязи будет не меньше, чем было на вашем автомобиле», – объяснил Максим Ракитин.

Продукты жизнедеятельности птиц желательно смывать с кузова как можно быстрее, потому что эти белые пятна содержат кислоты, которые могут испортить лакокрасочное покрытие, заключил автоэксперт.

Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс - РИА Новости, 1920, 14.09.2023

Глава МВД Эстонии: авто с российскими номерами нужно конфисковывать

Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

— Мы рекомендуем производить мойку с помощью микрофибровой варежки и крупноячеистой губки, — советует Александр Горин. — Также стоит помнить о том, что в местах стыков, возле молдингов, в щелях всегда скапливается песок. Удалить его полностью практически нереально.

Все эти нюансы следует учитывать при пользовании мойками самообслуживания. Вы должны знать, какой шампунь там используется и что со щеткой (не загрязнена ли она после предыдущих клиентов).

Ошибка №5: мошки, птичий помет? Ну и что..

Речь в первую очередь о насекомых, погибших после «столкновения» с автомобилем на трассе, и птичьем помете. Хотя в список веществ, не щадящих кузов, нужно также включить битум, сок с деревьев, уличные реагенты.

— Органика наиболее агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие, — уточняет наш собеседник. — Вплоть до того, что, проникая в лак, она доходит до базового слоя краски.

Поэтому совет специалистов простой: удалять как можно быстрее, не допуская, чтобы мошкара «запеклась» на солнце. Иначе проникновение в лакокрасочное покрытие произойдет еще быстрее.

Ошибка №6: пускай машина остается грязной

В былые зимы автомобилисты предпочитали мыть машину лишь до холодов и после. Автомойщики, разумеется, против такого подхода и аргументируют это так:

— Сама по себе дорожная пыль не так вредна, но под слоем грязи, во-первых, мы не видим реального состояния кузова. Во-вторых, повышается риск нанесения повреждений. Представьте, что на плотно заставленной парковке кто-то, проходя мимо, случайно притрется о кузов — в итоге это может привести к царапинам. Сейчас лакокрасочное покрытие становится все более нежным и подверженным внешнему воздействию.

Специалисты считают достаточным мыть автомобиль один раз в две недели, даже в морозы (до минус 20 градусов по Цельсию):

— Есть масса предубеждений, мол, слишком частые мойки плохи — машина ржавеет, слой лака истончается и так далее. Если технологический процесс соблюден и используется хорошо подобранная химия, то ничего страшного в частых мойках нет. Ведь чтобы стереть лак, нужно приложить механическое воздействие.

Конечно, при этом необходимо учитывать, где именно вы моете машину (об этом чуть ниже).

Ошибка №7: некачественная мойка

По оценкам нашего собеседника, около 70% повреждений на кузове автомобиля (не считая ДТП) появляются в результате некачественной мойки. Но что значит «некачественная»?

— Определить это можно по нескольким факторам, однако все они косвенные: время мойки, подбор автохимии, стоимость услуги, — перечисляет Александр Горин. — Самое простое — спросить у администратора, какая автохимия используется. Хотя знать бренд мало, менеджер должен назвать, какой уровень pH у шампуня, как нейтрализуется щелочь, что используется в качестве осушителя и консерванта. Вообще же в стоимости услуги лишь меньшая часть приходится на химсредства. Гораздо дороже обходится работа автомойщика и настройка технологического процесса.

Благодарим за помощь в подготовке публикации автомойку GT.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Мойка сильно загрязненных автомобилей

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Не учли перепад температур

Фото: iStock

Прямой солнечный свет — известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Сушили — недосушили

Фото: iStock

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой — неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно — лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков «парктроника». Вот и еще один совет — после мойки автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Осторожнее с подкапотным пространством

Фото: iStock

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска — вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Близкий контакт с водой

Фото: iStock

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно — так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвойне опасен — так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Автовладельцы часто совершают одни и те же ошибки при мойке машины, но они даже не подозревают, что эти способы могут испортить лакокрасочное покрытие. Об этом рассказал главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Слова автоэксперта приводит радио Sputnik.

«Главное, чего не надо делать, — это мыть машину под прямыми солнечными лучами, если вы не можете её быстро вытереть. Потому что образующиеся при этом маленькие лужицы превращаются в линзы, в увеличительные стёкла, и попадающие на них солнечные лучи начинают действовать как лазер», — предупредил он.

В результате солнечные лучи нанесут ущерб лакокрасочному покрытию, поэтому мыть машину следует в тени или под крышей. А ещё нельзя пользоваться средствами для мытья посуды. Для этих целей существуют специальные автомобильные шампуни, подчеркнул Ракитин. Третья ошибка — старая губка или тряпка. Дело в том, что после многократного использования в них оказываются соринки, песчинки, которыми водитель в результате натирает авто. Кроме того, эксперт посоветовал смывать с кузова продукты жизнедеятельности птиц как можно скорее, ведь в них есть кислоты, способные испортить лакокрасочное покрытие.

Ранее автоэксперт Максим Загорский рассказал, что лучшим периодом для покупки новой машины считается конец года, особенно декабрь. Дело в том, что дилеры готовы зимой предложить значительные скидки на товары.

На первый взгляд, мойка автомобиля — достаточно простая процедура. Однако, если вы решили сделать это самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила, рассказал радио Sputnik автоэксперт Максим Ракитин.

«Главное, чего не надо делать, — это мыть машину под прямыми солнечными лучами, если вы не можете ее быстро вытереть. Потому что образующиеся при этом маленькие лужицы превращаются в линзы, в увеличительные стекла, и попадающие на них солнечные лучи начинают действовать, как лазер. Они, конечно, не сразу прожгут лакокрасочное покрытие, но нанести ему определенный ущерб могут, особенно если это повторяется с какой-то периодичностью. Поэтому лучше мыть автомобиль в тени или под крышей — в любом разрешенном месте», — объяснил он.

По его словам, не стоит мыть автомобиль составами, предназначенными для других целей.

«Я знаю людей, которые моют автомобили средствами для мытья посуды, утверждая, что раз со сковородки хорошо смывается жир, то и с машины смоется. Химический состав моющих средств схожий, но добавки предназначены для разных вещей. Автомобильный кузов все-таки не сковородка, и жир от пригоревшей колбасы там вряд ли можно увидеть. В критических ситуациях, когда ваш автомобиль сильно загрязнен, и вы готовы его мыть самостоятельно, можно использовать средство для мытья посуды. Но не зря химическая промышленность выпускает специальные составы для мытья автомобилей», — отметил Ракитин.

Также эксперт рассказал о еще одной частой ошибке — многократном использовании губок и тряпок для мытья машины.

«Губка или тряпка, которой вы моете автомобиль, должна быть чистой и новой. Если вы использовали ее для того, чтобы смывать сильную грязь, то в поры губки, даже автомобильной, могли попасть соринки, песчинки, елочные иголки, и в итоге вы абразивным слоем будете натирать свой автомобиль. С первого или второго раза это будет незаметно, но, если губка или тряпка достаточно старая, а ее структура уже нарушена, внутри грязи будет не меньше, чем было на вашем автомобиле», — указал специалист.

В заключение он рекомендовал как можно скорее смывать с кузова продукты жизнедеятельности птиц, так как эти белые пятна содержат кислоты, которые могут испортить лакокрасочное покрытие авто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при мойке авто
  • Ошибки при моделировании ногтей
  • Ошибки при механической обработке корневого канала
  • Ошибки при мигрени
  • Ошибки при метании ядра