Ошибки при катании на сноуборде

© Александр Вайнштейн

Мы собрали десять самых распространённых ошибок сноубордистов, которые мешают им получить максимум удовольствия от катания на доске. Причём допустить их могут как начинающие райдеры, так и опытные.

Решение учиться самостоятельно

Конечно, в мире хватает талантливых сноубордистов, которые самостоятельно освоили доску и умело катаются. Но в большинстве случаев решение сэкономить на инструкторе приводит к неверной технике катания. А неправильная техника катания приводит к таким последствиям:

  • сложно спускаться по узким или крутым склонам;
  • ноги быстро устают и забиваются;
  • падения часты и непредсказуемы;
  • не получается остановиться вовремя и аккуратно;
  • трудно поворачивать;
  • во всех мышцах ощущаются тяжесть и боль уже после одного дня катания.

Стоит ли говорить, что удовольствия от такого катания будет не так уж много? Ещё хуже, что отсутствие поставленной техники сильно ограничивает райдера, ведь по многим трассам курорта не получится уверенно спуститься.

Но даже если вы уже хорошо владеете сноубордом, когда вы захотите большего в карвинге, флэт-фристайле, фрирайде или, например, решите освоить катание на буграх, то без правильной техники вы столкнётесь с тем, что какие-то вещи не получаются из раза в раз. Падений за пару дней будет на месяц вперёд, и, скорее всего, вы почувствуете разочарование в сноуборде или в себе. Хорошо, если обойдётся без травм.

Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде

Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде © Александр Вайнштейн

Поэтому лучшее, что можно сделать, чтобы получать от сноубординга больше удовольствия, — освоить правильную технику катания.

Хороший инструктор научит вас не только правильно управлять сноубордом. Благодаря ему и своим успехам в обучении вы обретёте уверенность в себе и будете меньше бояться. Ваши движения станут более лёгкими и точными, а значит, и уставать вы будете намного меньше. У вас появится больше возможностей для получения удовольствия от катания, потому что вы будете знать, как выжать максимум из того склона и снега, что сейчас перед вами.

Обучение не с инструктором

Всегда есть большой соблазн отказаться от услуг профессионального инструктора и доверить своё обучение «опытному» сноубордисту из числа знакомых или близких людей. Но это тоже большая ошибка. Во-первых, просто не каждый, даже хорошо катающийся сноубордист может адекватно передать свой опыт и навыки. Во-вторых, что важнее, он может передать вам свои ошибки, исправлять которые позже будет сложно. А вот инструктор, знающий технику катания, не только может показать верные движения, но и владеет разными методиками, как передать это знание своим ученикам. Он может разглядеть незаметные даже опытным сноубордистам ошибки, подобрать оптимальные подводящие упражнения для конкретного ученика, словами и личным примером доходчиво объяснить, как выполнять те или иные движения. Чтобы освоить всё это, инструкторы долго учатся, разбираясь в нюансах техники катания и методик обучения.

Возможно, ваш друг умеет доносить информацию и учить других, даже не будучи инструктором, и вы можете попробовать заниматься под его началом. Здорово, если всё получится. Но, увы, зачастую в процесс обучения вмешиваются личные отношения и ожидания от них. Первые дни на доске даются нелегко, а занимаясь с близким человеком, сложнее не отвлекаться, не раздражаться и контролировать свои эмоции. И порой они выплёскиваются значительно сильнее, чем на уроках с посторонним учителем, и иногда в неприемлемой форме. По этой причине даже профессиональные инструкторы чаще предпочитают передать ребёнка/жену/мужа/друга на обучение другому инструктору, чтобы сохранить хорошие отношения со своими близкими.

Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор

Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор © Александр Вайнштейн

Класть доску на скользяк

Класть доску на скользяк — плохая привычка. Рано или поздно она уедет вниз по склону, и в лучшем случае вы будете долго бежать за ней или доска просто потеряется. В худшем — уехавший снаряд разгонится и столкнётся с кем-то на склоне, что может привести к серьёзным травмам. Всегда, когда кладёте доску, переворачивайте её креплениями вниз — так она точно никуда не уедет. Это движение должно стать рефлекторным.

Неумение подниматься на бугеле

Бугельный подъёмник — настоящее испытание для начинающих сноубордистов. Зацепиться сложно, ехать неудобно, упасть сравнительно легко. Быстро и максимально безболезненно освоить бугель поможет занятие с инструктором. Он покажет вам, как нужно ехать вперёд на плоской доске и удерживать на ней нужное направление.

Вы уже умеете пользоваться бугельным подъёмником, но устаёте, пока поднимаетесь? Значит, стоит скорректировать свою технику подъёма. Поднимаясь на бугеле, достаточно следить, чтобы нос сноуборда ехал прямо вверх, а не в сторону. Для этого равномерно распределите вес на обе ноги, колени должны быть слегка согнуты. Только когда склон крутой, смещайте вес на заднюю ногу. Руки и плечи держите расслабленными и лишь слегка придерживайтесь за подъёмник передней рукой. Заднюю руку отведите назад — если вы новичок, это поможет держать корпус развёрнутым в нужную сторону.

Неумение сходить с подъёмника

Уверены, что проблем с гондольным подъёмником никто из сноубордистов не испытывает. Главное — не спешить и уважать других.

Проблемы обычно возникают на кресельном подъёмнике, и больше всего волнений вызывает сход с него. Проще всего подниматься с доской в руках: тогда вы просто отбегаете от кресла подальше, стараясь не помешать соседям по креслу. Однако на большинстве кресельных подъёмников можно подниматься только с пристёгнутой доской. Внизу на посадке отстегните заднюю ногу и старайтесь сесть на крайние сиденья. Так при сходе у вас будет больше пространства для манёвра, потому что соседи по креслу будут только с одной стороны от вас. Не стесняйтесь и согласуйте заранее, кто в какую сторону сходит, чтобы не натолкнуться друг на друга во время высадки.

При сходе не торопитесь. Направьте доску прямо по курсу, поставьте вторую ногу на доску в упор к заднему креплению, чтобы она не соскальзывала. Слегка оттолкнитесь от кресла и поезжайте прямо, стоя на обеих ногах и держа колени слегка согнутыми. При сходе с подъёмника редко есть крутые спуски и в большинстве случаев перед вами будет ровная площадка, поэтому, скорее всего, доска сама остановится или будет достаточно притормозить задней ногой. Если нужно повернуть, то делайте это после того, как вокруг вас станет достаточно места для манёвра, чтобы избежать столкновений с соседями по креслу.

Неверно подобранное снаряжение

Очень много проблем на склоне может создать неверно подобранное и настроенное снаряжение. У сноубордиста это в первую очередь доска, ботинки и крепления. О них поговорим подробно. Хотя некорректно выбранные и надетые шлем и маска тоже могут вызвать проблемы.

Неверно подобранная доска

Часто ощущение недостатка контроля возникает из-за неверно подобранной доски. Новичок может даже не догадываться об этом, пока не попробует более подходящий сноуборд. Тогда может оказаться, что поворачивать гораздо проще, что резаные дуги не такое уж и мудрёное дело, а в олли доска подкидывает тебя сама.

Самая распространённая ошибка при выборе — взять сноуборд, который не соответствует вашему уровню навыков в катании. Доски экспертного уровня требовательны к технике, и новичку будет очень сложно их контролировать и учиться, потому что любая ошибка будет приводить к падению. Также важно, чтобы назначение сноуборда соответствовало вашим предпочтениям в катании. Парковая доска утонет в глубоком снегу, а фрирайдный снаряд вряд ли будет достаточно гибким для флэт-фристайла. В любом случае максимального удовольствия от катания вы не получите.

Вторая частая ошибка — выбор сноуборда по росту, а не по весу. До сих пор можно столкнуться с рекомендацией, что доска выбирается «на 15-20 см ниже роста». На деле же основные критерии — вес и стиль катания райдера. Все производители публикуют на сопроводительном листе к сноуборду таблицу, в которой указано её основное назначение и перечислены все существующие для данной модели ростовки, а также указано их соответствие определённому весовому диапазону. Если совсем не следовать этим рекомендациям, то есть риск взять короткую доску, которая на деле окажется не такой манёвренной, как вы ожидали, и наоборот, длинный снаряд не даст нужной стабильности на скорости.

Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом

Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом. Источник фото: burton.com

Так что внимательно изучайте назначение сноуборда при выборе и не стесняйтесь задавать вопросы консультантам. А чтобы составить хотя бы общее представление о выборе доски, можете почитать материалы из нашего блога.

Если вы занимаетесь с опытным инструктором, то он определит, подходит вам снаряжение или причина падений и ошибок кроется только в технике катания. Также он порекомендует, на какие модели сноубордов вам стоит примерно ориентироваться при выборе. Когда вы уже достаточно опытный райдер и катаетесь технично, то идеальный вариант — тест доски перед покупкой. Её можно взять напрокат, попросить у друга или приехать на тесты.

Протестировать сноуборды Burton из текущей коллекции вы можете в прокате Riders Test & Rent на курорте «Роза Хутор». А ещё можно бесплатно попробовать новые доски на тестах, которые «Спорт-Марафон» регулярно организует на различных лыжных курортах России.

Неверно подобранные ботинки

Самая частая ошибка при покупке сноубордических ботинок — взять слишком большой размер. В итоге во время катания нога «гуляет» в ботинке, пятка поднимается, а голеностоп недостаточно зафиксирован. Из-за этого контроль над доской падает, мышцы ног и стоп перенапряжены, а в попытке затянуть ботинки сильнее райдеры слишком туго перетягивают шнуровку. Из-за этого кровоснабжение стоп нарушается, они мёрзнут и затекают. Как примерять ботинки так, чтобы подобрать нужный размер, мы описывали в блоге.

Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите

Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите. Источник фото: extremepedia.com

С проблемой замёрзших и затёкших ног часто сталкивают и горнолыжники. Мы написали для них отдельную статью, как бороться с этим явлением, но большинство советов из неё актуальны и для сноубордистов.

Неверно настроенные крепления

Крепления — это «мостик» между вами и сноубордом. И если они неверно подобраны или настроены, то и передача усилий от вас к доске не будет достаточно точной. А значит, и перекантовки будут удаваться хуже. У новичков чаще всего возникают проблемы именно с настройкой креплений. Проверьте, чтобы стрепы располагались так, как того требует инструкция к креплениям, и были плотно затянуты.

Также важно, чтобы носок и пятка ботинка выступали на примерно одинаковую длину за пределы базы креплений. В противном случае баланс вашей стойки на доске будет нарушен, что непременно ухудшит качество перекантовок, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием. Как выполнить все эти регулировки, описано в нашей статье о выборе креплений для сноуборда.

В настройке стойки догм нет, главное, чтобы вам было удобно кататься. Здесь нужно не бояться экспериментировать и менять настройки, если чувствуете дискомфорт или понимаете, что стойка не соответствует стилю вашего катания. Единственное правило: угол разворота между ступнями не должен превышать 30°, в противном случае возникает высокая нагрузка на связки коленей.

Настройкой стойки и подгонкой креплений под ботинки лучше заниматься дома в тепле. На склоне это будет сделать намного сложнее из-за холода, ветра и налипшего снега. К тому же в процессе велик риск потерять крепёжные винты или другие мелкие детали.

Неудачно выбранное место для встёгивания

После того как вы сошли с подъёмника, встёгивание в крепления может занять у вас пару минут. Многие сноубордисты здесь совершают одни и те же ошибки: они либо встёгиваются слишком рано — и до спуска им придётся прыгать с пристёгнутыми ногами, либо садятся посередине трассы на перегибе и перекрывают съезд другим райдерам.

Оптимальное место для встёгивания в крепления — на краю склона в трёх-четырёх метрах от перегиба, с которого начинается спуск по трассе. Так вы никому не загородите проезд, и для начала спуска нужно будет лишь слегка толкнуться доской.

Важно

Никогда не встёгивайтесь в крепления спиной к склону! Очень высок риск, что вы упадёте на спину, да ещё и покатитесь вниз по уклону.

Отдыхать на середине трассы или за перегибом склона

Этим грешат многие райдеры, но в отличие от лыжника сноубордист может не только остановиться на склоне, но и присесть. Это делает его менее заметным, да и объехать его становится сложнее из-за больших габаритов доски. А это чревато столкновениями. Спускающийся сверху райдер может не увидеть вас из-за перегиба склона или крутого поворота. Поэтому место для остановки и отдыха нужно выбирать на краю склона. Нельзя останавливаться на узких участках склона, на его краю под сбросом, за перегибом с видимостью менее 15 метров и других местах, где вас могут не заметить спускающиеся райдеры.

Не допускать подобных ошибок можно, если знать правила поведения на горнолыжном склоне — они же «Белый кодекс». Если вдруг вы их ещё не знаете или подзабыли, то ознакомиться с ними можно в нашем блоге.

Класть термос в рюкзак горизонтально

Сноубордисты намного чаще лыжников падают на спину, поэтому термос в рюкзаке для катания нужно располагать вертикально и сбоку — в стороне от позвоночника. Тогда риск, что при падении он ударит по позвонкам, будет минимален. Некоторые небольшие обтекаемые термосы могут поместиться в карманы для рукояти лавинной лопаты или лавинного щупа. Если поместить его туда не удалось, то кладите термос в основное отделение и, чтобы он не упал внутри во время катания, затолкайте туда же кофту или пуховку, а затем максимально ужмите объём рюкзака боковыми стяжками.

Игнорировать сервис снаряжения

Минимальный сервис необходим доске практически перед каждым выездом на склон. Регулярно осматривайте свой снаряд и проверяйте, исправны ли застёжки-бакли, нет ли трещин на гребёнках, не порвались ли стрепы и не нужно ли подтянуть болты на креплениях? Причём не только те, что крепят их к доске, но и те, что держат стрепы и хайбек. Мы знаем много случаев, когда заевшая бакля, сломанная гребёнка, плохо прикрученный и оттого лопнувший монтажный диск приводили к испорченному дню на склоне или вообще срывали отпуск.

Игнорирование сервиса может сильно осложнить жизнь сноубордисту. Если лыжи плохо катят на пологих участках, то лыжник может отталкиваться палками и ногами. На сноуборде же придётся выстёгиваться и толкаться одной ногой или вообще пройтись пешком. Поэтому, если вы стремительно потеряли скорость на пологом участке, хотя остальные уверенно его проезжают, пора отнести доску в сервис. Там приведут в порядок её скользящую поверхность. Её отшлифуют, уберут царапины и обновят парафин для лучшего скольжения. Заодно можно наточить канты для лучшего сцепления доски со склоном.

Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях

Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях © Александр Вайнштейн

Большая ошибка — игнорировать сервис, если вы где-то содрали кусок скользяка так, что видно деревянный сердечник, или доска расслоилась по краю. Потому что, если не устранить пробоину, доска начнёт размокать и разрушаться от попадающей внутрь влаги, а если отремонтировать её сразу, то, скорее всего, она послужит ещё не один сезон.

В этом материале мы собрали прежде всего ошибки, характерные для сноубордистов. Однако есть ещё целый спектр ошибок, которые совершают многие райдеры, независимо от предпочтений в снаряде для катания. Чтобы ваше катание было более безопасным и приносило больше удовольствия, следуйте этим простым правилам:

  • Не катайтесь вне трасс в одиночку! О том, как сделать фрирайд безопаснее, вы можете почитать здесь.
  • Изучите прогноз погоды перед поездкой. Немало отпусков было испорчено оттого, что райдеры не подготовились к переменчивому климату. Прогнозы для горнолыжных склонов можно смотреть на сайте www.yr.no, обычно они не подводят.
  • Изучите горнолыжный курорт. Посмотрите расположение подъёмников, кафе, зон катания и маркировку трасс. Так вы не заблудитесь и не окажетесь на сложных или, наоборот, слишком скучных склонах.
  • Готовьтесь к сезону и разминайтесь до и после катания. Тогда организм будет лучше готов к нагрузкам, и вы не свалитесь без сил уже после одного дня катания.

Мария Белых о межсезонной подготовке сноубордистов

© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права.
Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного
согласия правообладателя — [email protected]

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями
в социальных сетях


Мне нравится

Статьи по теме

Пустой кошелек после покупки нового стафа, томительное ожидание зимы, сломанные кости и колени, которые буквально рассыпаются — все это уходит на второй план, когда ты прокладываешь первую линию по нетронутому пухляку.

Но как достичь этого быстро и получить максимальное удовольствие? На одного человека, который видит свои ошибки и исправляет их, есть десять, которые учатся кантоваться неделями, промокают, мерзнут, травмируются и добивают свои доски.

Мы, конечно, не первые, кто скажет тебе, что над ошибками можно работать всю жизнь, но лучше начинать делать это сразу, потому что переучиваться потом будет намного сложнее. Мы собрали здесь десять самых распространенных ошибок начинающих сноубордистов. Если ты уже слишком крут для этого, можешь скинуть их своей подружке, которая пока только фотографируется с доской.

Фейл №1 — «Я могу научиться сам!»

Хочешь сэкономить на инструкторе и научиться по-быстрому сам? Конечно, это было в порядке вещей для основателей сноубординга, но у них не было подъемников и толп людей на трассах.

А самая ужасная идея — это просить свою вторую половинку или друга поучить тебя. Он будет злой и уставший от постоянных неудач носиться вокруг тебя в попытках тебя поднять и донести свое видение техники катания. Лучше дай человеку покататься в свое удовольствие и избавь его от себя.

Вместо этого — найми профессионала. Того самого, который сталкивается с такими как ты каждый день и знает, как поставить тебя на доску за пару занятий.

Фейл №2 — «А ботиночки возьму подешевле…»

«Все будет со мной хорошо,” говорят они и выходят из дома в джинсах и двух толстовках. Ты же не хочешь оказаться мокрым и холодным в метель в горах, где погода меняется очень быстро? Одеваться как капуста тоже не стоит. Неспроста же люди придумали горнолыжную одежду, она тебе как раз подойдет.

В тоже время, тебе не нужна самая модная доска для того, чтобы научиться на нее вставать. Так что тут можешь и немного сэкономить в прокате, скряга.

Фейл №3 — «Прямые ноги»

Если ты не сгибаешь колени, центр тяжести переносится выше, и у тебя больше шансов упасть.

Если ты не сгибаешь колени, тебе труднее правильно кантоваться, и у тебя больше шансов упасть.

Если ты не сгибаешь колени, тебе труднее гасить удары и кочки, и у тебя больше шансов упасть.

Сгибай колени.

Фейл №4 — «Одержимость сложными трассами» 

Даже если кто-то может съехать/свалиться с черной трассы, не делает его чемпионом X Games. Попытки заехать на более сложную трассу не помогут тебе быстрее прокачаться. Ты должен бросать себе этот вызов постепенно по мере роста своих навыков. Вместо того, чтобы пытаться скатиться со всех красных трасс на курорте, спроси у местного парня в баре, с каких тебе стоит начать.

Фейл №5 — «Попытки научиться всему быстрее» 

Это довольно популярная картина: после недели барахтания по склонам курорта, какой-нибудь горе-райдер заезжает в парк и с опаской смотрит на маленькие трамплины. Затем со словами «А к черту! Все равно завтра уезжать домой” едет на биг-эйры.

Как бы ты себя не заставлял и не настраивал, у тебя не получится сделать даже 180 с трамплина, если ты не можешь сделать это с кочки. Если все-таки очень хочется, поучись сначала просто вылетать с небольших трамплинов, получишь куда больше удовольствия.

Фейл №6 — «Боязнь всего нового»

В тоже время, если кто-то из вашей тусовки более опытный (имеется ввиду реальный опыт, а не басни о том, как он дропал с десятиметровых карнизов) и говорит что здесь вполне можно съехать с трассы и несколько метром проехать по свежему пухлячку без риска для жизни, доверься ему, а не проси подождать тебя внизу, пока ты ползешь по трассе. Сноубординг это приключение — будь смелее.

Фейл №7 — «Боязнь катать на прямой доске»

Все новички боятся ехать на прямой доске и поймать канта, в результате падают на зад.

А зря, это весело, поверьте нам. Вам это подтвердят те, кто знают, как круто прыгать по снежным кочкам.

Фейл №8 — «Боязнь получить травму»

Пока ты учишься кататься, вероятнее всего ты что-нибудь себе отобьешь. Когда ты будешь крут в этом деле, ты абсолютно точно все себе отобьешь.

И это того стоит! А если ты пришел домой целеньким после целого дня на горе, значит плохо старался и учился.

Фейл №9 — «Катание без разминки»

Пока ты учишься, у тебя начнут работать такие мышцы, о существовании которых ты даже не подозревал, не говоря уже об остальных хорошо известных.

Руки будут болеть от того, что ты постоянно себя поднимаешь, грудь от того, что размахиваешь руками, шея от того, что пару раз словил канта. Удели немного времени перед катанием и растяни как можно больше мышц, которые только пришли тебе в голову. Потрать хотя бы по тридцать секунд на каждую группу.

Звучит утомительно, но хорошая новость в том, что ты можешь делать это и дома пока пьешь чай\пиво и смотришь телек.

Неожиданный совет №10 — «Накидывайся и тусуйся (ну если тебе есть 18)»

Для большинства людей отпуск на горнолыжном курорте это подъем в полдень с тяжелой головой и большим лицом, затем медленное движение в сторону горы с целью найти ресторан с верандой, поработать над своим горнолыжным загаром и выпить пару ягермейстеров. Наверное, для этого и придумали лыжи.

Но вот тебе секрет: выползай потусоваться каждый вечер и вливай в себя эти подозрительные шоты хоть до утра, потому что сноуборд был изобретен как лучшее средство от похмелья. Используй последние капли алкоголя, которые остались в организме на утро, в своих интересах. Так и рождаются легенды.

Главное
меню

Сноуборд

Обучение

Начинающему

Про
учебник

Методика

Упражнения

Травматизм?

Ошибки

История

Книги и DVD

Ссылки

Инструкторам

Горные
лыжи

Обучение

Начинающему

Для
детей

Про учебник

Методика

Ваш уровень?

Упражнения

Ошибки

Физподготовка 

Ссылки

Трюки

Книги и DVD

Инструкторам

Виндсерфинг

Что
это?

Обучение

Начинающему

Ветер&??????

Учебники

Методика

Программа

Профи-уровни

Энциклопедия

Споты
мира

Видео учебн.

Клубы

Трюки

Погода
СПб

Обзор
по СПб

Доски
ССТ

Паруса
ССТ

Ремонт
досок

Кайты
Обучение

Начинающему 

Учебники

Методика

Ссылки

Трюки

История
кайта

Обзор
по СПб

Сноуборд

Техника
катания

Ошибки
в технике катания при обучении и их исправление по методике ЛИР-НЛИ
2007+дополнения 2009

Причины ошибок:

Технические причины (неправильная техника катания)
— незнание,
неумение, закатаные привычные ошибки.

Психологические причины — страх.
Может иметь различные причины, иногда и объективные (например
неправильный выбор склона).

Физиологические причины — возраст
и физподготовка человека будет влиять на технику.

Ошибки
переноса — опыт других видов спорта неправильно влияет.

Неправильный инвентарь — параметры
сноуборда могут помочь или помешать обучению.

Неправильный выбор склона — параметры
склона могут сделать невозможным изучение конкретного приема или помочь
освоить его
.

Технические причины

Стойка

Стойка является
важным элементом техники
катания — она закладывает фундамент Вашей техники, неправильная стойка
мешает ехать
и поворачивать
.


Основная стойка:
расслабленная
и прямая стойка, голеностопы, бедра и колени слегка согнуты,
вес распределен равномерно на обеих ногах, плечи и бёдра должны быть
слегка
повёрнуты в сторону движения (позиция +), смотреть вперед, руки слегка
согнуты в локтях — немного в стороны от корпуса.

Ошибки в
катании (по этапам обучения, методика НЛИ)

Часть 1
НАЧИНАЮЩИЕ

 СПУСК
ПРЯМО (с пологой горки!)

Проблемы
и их решение:

   
Не получается
начать движение — повторить см.
упражнения на месте (выбрать более крутой склон),

   
Неправильный  
перенос   веса   тела 
—   повторить  
основную cтойку.

Взгляд
вниз во время движения
— смотреть только вперед, в направлении движения

Нос
или тейл сноуборда поворачиваются
вдоль по линии спада — это последствия неправильного переноса веса тела.

Сравните эти ролики и найдите ошибки:

http://www.youtube.com/watch?v=1h5KOJ-a03U

http://www.youtube.com/watch?v=w3Dzzg5dgNM

http://www.youtube.com/watch?v=IJJ1W_Ff2Kg
          а это инструктор
демонстрирует более правильно

БОКОВОЕ
СОСКАЛЬЗЫВАНИЕ (доска поперек горки)

Описание
движения:

Скольжение начинаем из правильной
основной стойки
. При сгибании
голеностопов и коленей сноуборд начинает скользить. Затем мы
увеличиваем угол закантовки и тормозим.

Проблемы и их решение:

Не
получается начать движение — склон слишком пологий. Соскальзывание в
неправильном
направлении — перенести вес на обе ноги равномерно.

Слишком
быстрое боковое соскальзывание
— скорректировать угол закантовки, стойку на борде или склон слишком
крутой.

Голова  
не  
повёрнута   в  
сторону   движения  
—   повторить основную стойку

БОКОВОЕ
СОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ПО ДИАГОНАЛИ

Ошибки:Неправильный 
перенос 
веса на переднюю  ногу — сделать упражнение из технической
программы
«рука на колено»(смотрите раздел УПРАЖНЕНИЯ). 
Верхний кант слишком сильно зарезается в снег —
снизить давление на верхний кант. Доска едет слишком быстро-
перегрузили переднюю ногу, кантуйтесь сильнее.

Обучаемые
смотрят вниз — проблемы
с балансом — нужно смотреть горизонтально.

ОШИБКА

Сравните
правильность исполнения:

http://www.youtube.com/watch?v=N12GWKZSRMo

http://www.youtube.com/watch?v=-_MCUT6qg8I

http://www.youtube.com/watch?v=PxGhBvT-piA
правильное
выполнение.

Правильная работа ног и стойка

ПОВОРОТ С
ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ С ПЕРЕНОСОМ
ВЕСА

Описание
движения:

Из траверса в основной стойке мы смещаем вес по диагонали на переднюю
ногу, одновременно сгибая голеностопы и колени, сноуборд
разворачивается и скользит на плоскости. Сноуборд начинает
разворачиваться на линию спада. Слегка наклоняя корпус внутрь
следующего поворота, начинаем кантоваться и заканчиваем поворот в
основной стойке.

Проблемы и их решение:

Ротация — 
держать основную
стойку, интенсивнее переносить вес. В данной методике (Лига
Инструкторов) ротация не используется и считается ошибкой. Повторите перенос на
месте, перенося больше по диагонали, сделайте упражнения из технической
программы на контроль стойки.

Вертикальное
движение
— держать основную стойку, интенсивнее
переносить вес.

Наклоны
тела в поворот — техническая
отработка (отработка упражнений из раздела ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА см.
ниже).

Если
при переносе веса тела бедро уходит вперед:

разверните еще больше переднее колено

держите позицию +

«Негибкие» ноги — повторить упражнения на месте.

http://www.youtube.com/watch?v=lPDJX2v_pP4

ПОВОРОТ С
ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ С РАЗГРУЗКОЙ
ВВЕРХ

Цель:
связанные повороты с разгрузкой вверх.

Склон: средний, подготовленный.

Безопасность: безопасное широкое место.

Описание движения:

Из траверса в основной стойке мы начинаем поворот с вертикального
движения вверх по диагонали (перенося вес на переднюю ногу). Сноуборд
становится на плоскость и разворачивается к линии спада. Приседая,
одновременно с легким наклоном в сторону следующего поворота, мы
начинаем кантоваться. Длительное приседание увеличивает давление на
сноуборд. Поворот заканчиваем в базовой стойке.

Проблемы и их решение:

  
Ротация
— держать основную
стойку, интенсивнее переносить вес тела. Повторить перенос веса тела на
месте (необходимо переносить больше по диагонали) и сделать упражнения
из технической программы на контроль стойки.

Мало
проявляемая
вертикальная работа —  повторить упражнения
на месте, повторите гирлянду с большой вертикальной работой и контролем
стойки. 

Наклоны
во время поворотов — помогут упражнения из технической программы

Затягивание поворота
—  выполнить
поворот за инструктором,

Слишком
быстрое вставание — сделайте полповорота, постепенно увеличивайте
создаваемое давление.

ПОВОРОТ С
ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ С РАЗГРУЗКОЙ
ВНИЗ

Цель:
соединить повороты с разгрузкой вниз.

Склон: для начинающих, затем средний, укатанные. Безопасность:
безопасное широкое место.

Описание движения:

Из траверса в основной стойке мы начинаем поворот с вертикального
движения вниз по диагонали (перенося вес на переднюю ногу). Сноуборд
становится на плоскость и разворачивается к линии спада. Вставая,
одновременно с легким наклоном в сторону следующего поворота, мы
начинаем кантоваться. Длительное вставание увеличивает давление на
сноуборд. Поворот заканчиваем в базовой стойке.

Проблемы и их решение:

Ротация   
—    держать   
основную   
стойку,    интенсивнее переносить вес тела.
Отработать
на месте (переносить нужно больше по диагонали), сделать упражнения из
технической программы на контроль стойки.

Мало  
проявляемая  
вертикальная   работа  
—   повторить упражнения
на месте и гирлянду с большой вертикальной работой и контролем
стойки. 

Наклоны
во время поворотов — отработать
технические элементы, см. упражнения из технической программы.

Затягивание    
поворота    
—    
выполнить    
поворот за инструктором,

Слишком
быстрая вертикальная работа — сделайте полповорота постепенно
увеличивайте создаваемое давление.

Психологические причины ошибок

Что именно
должен учитывать инструктор при обучении:

Были
выявлены следующие группы опасений и страхов:


обычные — боязнь травм, ушибов, холода и т.д., опасение сломать
сноуборд;

• фобии
— страх скорости, высоты, края, прикосновения к холодному снегу и т.д.;

• «детские»
— боязнь собственной неловкости, ожидание насмешек или поучений;

• социальные
— некорректности инструктора, опасение потерять авторитет.

Эти
страхи
по-разному, в разных соотношениях проявляются у людей разного возраста,
пола, социального статуса и т.п. Что должен сделать инструктор, чтобы
уменьшить их влияние на учеников:

1.Выдать
защитное снаряжение (наколенники и т п)

2.Выбрать
безопасный склон.

3.Продемонстрировать
безопасность изучаемого приема.

4.Страховать
за руку при обучении.

5.Застенчивого
человека учить индивидуально, а не в группе.

6.Выявить
причину стойкой фобии

Стойкий
страх достаточно часто имеет под собой реальное основание. Пара
примеров из моей практики:У ученика не получается поворот с переходом с
переднего канта
на задний, стойко не получается. Пробуем  выяснить причину —
рассказывает, что в детстве упал в колодец, сидел на краю и упал спиной
вниз. После выяснения истинной причины дела пошли лучше, начал
поворачивать.

Противоположная
ситуация — девушка не может стоять на заднем канте, т е спиной к
склону. Выяснилось, что занимается скалолазанием и для нее только
положение «лицом к горе» является нормальным.

Физиологические
причины ошибок
 

Здесь есть 2
части вопроса:

1.Ощущение
своей физической формы и уверенность в себе помогают человеку справится
со страхом и собраться. Мне нравится работать со спортсменами
пришедшими из других видов, не из сноуборда. У них  лучше и
чувство равновесия и меньше вообще реальная вероятность получить любую
травму.

2.Сила,
подвижность, гибкость, равновесие и скорость реакции у людей различны —
инструктор должен учесть это.

Ошибки
переноса

Прежде
всего стоит вообще рассказать, что такое этот самый «перенос». Перенос
это влияние занятий другим видом спорта на текущие. Это влияние может
быть как положительным, так и отрицательным. Положительно влияют на
освоение сноуборда те виды спорта, которые принципиально похожи на
него. Например — велоспорт (движение, повороты, наклон в повороте и
взаимодействие с центробежной силой, равновесие). Это на сноуборд
похоже. Противоположный пример — тяжелая атлетика (статика, усилия).
Это на сноуборд здорово непохоже и будет мешать. Стоит оговориться —
все это справедливо лишь в среднем. Т.е. спортсмен хорошего уровня
меньше подчиняется этой закономерности.

Неправильный инвентарь 

Ясно,
что ботинок не должен слишком далеко выступать за край доски и
цепляться за снег. Учить поворачивать, разумеется, для начала лучше на
более короткой доске. Углы креплений имеет смысл ставить в +, но не
сильно. Длина сноуборда должна быть от уровня подбородка до уровня носа
или немного меньше для начинающего. Ботинки должны быть нормально
завязаны, языки ботинок заправлены, штанины поверх ботинок — инструктор
должен проконтролировать это.

Неправильный выбор склона

Выбор рельефа и снежных
условий
для отработки того или иного приема имеет первостепенное значение.
Неправильно
поступают инструкторы, когда выбирают очень пологие склоны. На таком
рельефе
менее опасно находиться, но выполнять приемы труднее. Склоны следует
подбирать
такие, на которых ученик развивает достаточную скорость и имеет
наиболее
благоприятные условия для выполнения приема. И разумеется, рельеф
учебного
склона не должен вызывать боязнь у учеников. Наличие или отсутствие
пригодного для обучения конкретному приему склона повлияет на то, как
именно будет построено занятие.

Неправильный
выбор инструктора

Выбор
инструктора также имеет первостепенное значение. Даже если Вы совсем
ничего не понимаете в сноуборде, Вы всегда сможете отличить
инструктора, который демонстрирует странную технику, упражнения и
катание от инструктора, который показывает нормальные и общепринятые
вещи.

В поисках потерянного Айфона?

Неправильный
выбор методики обучения

Тут речь может вестись о 2
вещах — неправильной методике в принципе пример
или несоответствии используемой методики для личности данного
обучаемого.

Ошибки в
катании (по этапам обучения, методика НЛИ).

Часть
2

ПРОДОЛЖАЮЩИЕ:

КАРВИНГОВЫЙ ПОВОРОТ БЕЗ АНГУЛЯЦИИ

(БАЗОВЫЙ
КАРВИНГОВЫЙ ПОВОРОТ)

Цель: научиться
базовым элементам карвинга — ведению, перекантовке и делать связанные
простые карвинговые повороты.

Склон:
ровный обработанный со средним уклоном, выкат безопасный

Безопасность:
безопасное широкое место, просматриваемое сверху

Необходимые
навыки для обучения карвингу:

Стабильная
базовая стойка, катание с высокой скоростью.

Описание
принципов движения в карвинге:

В
карвинговом повороте все тело наклонено внутрь поворота. Смена канта
происходит до пересечения линии спада, при постоянном контроле силы
давления. Тогда сноуборд следует своему радиусу, режет, не
проскальзывая.

Описание
движения:Из траверса сделать резаный поворот с сохранением
стойки (выполнив оптимальный заклон внутрь поворота). Начните инициацию
следующего поворота (уменьшая угол заклона). Одновременно с
перекантовкой сделайте оптимальный заклон внутрь следующего поворота.
Боковой вырез сноуборда поможет начать следующий поворот. Продолжаем
делать резаный поворот с необходимым заклоном, увеличивая давление на
сноуборд.

Упражнения:

1.Объяснение
и демонстрация поворота

2.Сделать
имитацию движения (заклон в повороте) на месте с помощью партнера

3.Сделайте
полповорота с постепенным увеличением радиуса

4.Сделайте
полповорота с инициацией следующего

5.Сделайте
полтора поворота

6.Сделайте
связанные повороты

7.Сделайте
элементы из технической программы

ВАЖНО:карвинговые повороты
выполняются без лишних движений; повороты без ангуляции делаются ближе
к линии ската, радиус поворота зависит от бокового выреза сноуборда и
заклона; для карвинга очень выжен правильный подбор инвентаря;
овладение карвингом может быть долгим, если накат у ученика
недостаточен; удержание равновесия в повороте достигается углом
закантовки с помощью заклона.

ОШИБКИ В
ВЫПОЛНЕНИИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ:

Падения на
колени, бедра или на верхнюю половину корпуса —
скорректировать стойку — упражнения на месте, катание с лыжной палкой,
техническая программа.

Сноуборд
проскальзывает — больше наклон, поменять склон на более легкий.

КАРВИНГОВЫЙ
ПОВОРОТ С АНГУЛЯЦИЕЙ (длинный радиус)

Цель:выполнение
контролируемых резаных поворотов с ангуляцией среднего и длинного
радиуса. Использование в повороте инерции от предыдущего поворота.

Склон:широкий,
подготовленный со средним уклоном

Безопасность:широкий
просматриваемый участок

Описание
движения:Из траверса сделайте резаный поворот с оптимальной ангуляцией.
Сделайте диагональную работу одновременно с перекантовкой (сместив
центр тяжести внутрь следующего поворота). Боковой вырез направит
сноуборд на линию ската. Оптимальная ангуляция будет способствовать
сохранению равновесия и позволит использовать инерцию предыдущего
поворота во время всего проезда. Продолжаем делать резаный поворот с
необходимой ангуляцией, увеличивая давление на сноуборд.

Упражнения:

1.Повторить
карвинговый поворот без ангуляции, постепенно увеличивая радиус
поворота.

2.Объяснение
и демонстрация инструктором

3.Сделайте
имитацию движения (ангуляция в повороте) на месте с помощью партнера

4.Сделайте
полповорота

5.Сделайте
полповорота с инициацией следующего

6.Сделайте
полтора поворота

7.Сделайте
связанные повороты

8.Сделайте
элементы из технической программы

9.Сделайте
связанные повороты со сменой склона, скорости, радиуса

ВАЖНО:
 Повторить
понятие ангуляции; правильному выполнению поворотов длинного радиуса
способствует длительное сохранение  оптимального сочетания
наклона
и положения частей тела (ангуляции); нужно учиться делать карвинговые
повороты на ровных пологих широких склонах; при выполнении карвинговых
поворотов с ангуляцией длинного радиуса необходимо помнить, что чем
круче склон, чем больше скорость, чем короче радиус, тем больше
ангуляция; в карвинговых поворотах длинного радиуса для правильного
ведения равномерно распределяйте вес тела.

ОШИБКИ В
ВЫПОЛНЕНИИ И ИХ ИСПРАВЛЕНИЕ:

Падения
на колени, бедра или на верхнюю половину корпуса —
скорректировать стойку — упражнения на месте, катание с лыжной палкой,
техническая программа. Неправильная стойка — сделать упражнения из
технической программы на коррекцию.

Сноуборд
проскальзывает — больше наклон, поменять склон на более легкий.


КАРВИНГОВЫЙ ПОВОРОТ С
РАЗГРУЗКОЙ ВВЕРХ (длинный радиус)

Цель:выполнение
контролируемых поворотов среднего и длинного радиуса на кантах с
контролем скорости. Использование в повороте динамики, полученной от
приложенного давления на сноуборд в предыдущем повороте. Приобщение к
технике спортивного катания.

Склон:подготовленный
широкий со средним уклоном

Описание
движения: Из траверса сделайте резаный поворот с необходимой для этого
ангуляцией. Одновременно с разгибанием вперед-вверх и внутрь поворота
делаем перекантовку (используйте динамику, полученную от приложенного
давления на сноуборд в предыдущем повороте). Боковой вырез сноуборда
поможет начать следующий поворот, а оптимальная ангуляция поможет
сохранить стойку. Продолжаем делать резаный поворот с необходимой
ангуляцией, увеличивая давление на сноуборд.

Упражнения:

1.Повторите
карвинговые повороты с ангуляцией

2.Объяснение
и демонстрация инструктором

3.Сделайте
имитацию движения разгрузки вверх на месте с помощью партнера:

-повторите
вертикальную работу

-то же самое
с кантованием

4.Сделайте
полповорота

5.Сделайте
полповорота с инициацией следующего

6.Сделайте
полтора поворота

7.Сделайте
связанные повороты

8.Сделайте
элементы из технической программы

9.Сделайте
связанные повороты со сменой склона, скорости, радиуса

ВАЖНО:
Сохранение
оптимального сочетания наклона и положения частей тела позволит
правильно выполнить повороты длинного радиуса; рекомендуется учиться
карвинговым поворотам на ровных и пологих склонах; в карвинговых
поворотах для перекантовки можно использовать не только разгрузку
вверх, но и разгрузку вниз.


КОРОТКИЕ КАРВИНГОВЫЕ
ПОВОРОТЫ ОКОЛО ЛИНИИ СКАТА

Цель:выполнение
коротких ритмичных карвинговых поворотов

Склон:пологий
с выкатом

Описание
движения:Короткие повороты выполняются под стабильным корпусом с более
низким положением центра масс (корпус следует в направлении движения).
Короткое, но сильное давление (движением голеностопов и коленей вперед
и внутрь следующего поворота) поставит  сноуборд на кант и
поможет
сделать короткие карвинговые повороты. Не затягивайте давление в
коротких поворотах — нужный ритм, оптимальная скорость. своевременная
перекантовка, использование динамики предыдущего поворота, все это
поможет сделать правильные короткие повороты около линии ската.

Упражнения:

1.Объяснение
и демонстрация

2.Сделайте
упражнения на месте — кантование на передний и задний катн, приняв
более низкую стойку.

3.Сделайте
гирлянду, пересекая линию ската

4.То же
самое, старт с линии ската

5.Сделайте
связанные карвинговые повороты около линии падения склона

6.Сделайте
карвинговые повороты с увеличением динамики, для этого сделайте
упражнения:

-на месте
без сноуборда

-на месте со
сноубордом

-то же с
руками на коленях

-сделайте
связанные динамические повороты, старт с линии ската.

7.Сделайте
элементы из технической программы

ВАЖНО: Для
обучения технике короткого карвингового поворота необходимо выбрать
длинный пологий склон с выкатом на равнину;


-при
выполнении данного поворота обратить внимание на:


а)на
положение рук (не должно быть лишних движений)


б)вес
равномерно на обе ноги!


в)работа
ног происходит под стабильным корпусом


-скорость
должна быть контролируемой!


-нужен
сноуборд с определенным радиусом и жесткостью


ТЕХНИЧЕСКАЯ
ПРОГРАММА

Цель:

совершенствование и закрепление полученных навыков. Повышение уровня
свободного катания и технического мастерства.

Упражнения
на баланс для поворотов с большим радиусом:

1.Используйте
слаломную вешку или лыжную палку

2.Сделайте
наклоны назад, вперед, в высокой, низкой стойке.

3.Сделайте
связанные повороты положив руки на бедра, позиция + , стабильность
корпуса.

4. Сделайте
связанные повороты (с более низким положением центра масс), положив
руки на колени.

5.Сделайте
связанные повороты, положив руки на грудь, для контроля верхней части
корпуса.

6.Сделайте
связанные повороты, держите руки за головой.

Упражнения
для коротких поворотов:

1.Сделайте
упражнения на месте с партнером для коррекции позиции. 2.Сделайте упр.
с предметами — вешка, палка.

3.Сделайте
связанные повороты-спуски по заданию:

-удерживая
заднюю руку на переднем колене

-удерживая
заднюю руку на бедре, переднюю над носом сноуборда

-удерживая
руки на коленях, в низкой стойке — колени согнуты

-держать
руки на бедрах — упражнение на баланс и стойку

-держать
руки над головой — упражение на баланс и стойку

-держать
руки за головой — упражение на баланс и стойку

-сделайте
связанные повороты, руки держите как можно ниже.

Упражнения
со слаломной вешкой на баланс и стойку в поворотах:

1.Сделайте
повороты в низкой позиции с вешкой впереди себя (держите вешку
параллельно склону)

2.Сделайте
повороты с вешкой впереди себя (вешка параллельно склону, рука над
носом сноуборда)

3.Сделайте
повороты с вешкой над головой

4.Сделайте
повороты с вешкой за головой, выпрямив спину

5.Сделайте
повороты с вешкой за спиной (вешка параллельно склону в локтевых
суставах).

6.Сделайте
повороты в низкой позиции (вешка под коленями).

7.Повторите
повороты с одинаковым радиусом, следуя за преподавателем

8.Сделайте
несколько спусков по спортивной трассе слалома.

9.Сделайте
повороты, вращая вешку перед собой.

Упражнения с
изменением давления:

1.Сделайте
полповорота, гирлянду, полтора поворота

2.Сделайте
повороты с проскальзыванием с переходом на карвинговые повороты

3.Сделайте
повороты со сменой канта прыжком

4.Сделайте
спуск со сменой разгрузки

5.Сделайте
несколько поворотов длинного радиуса и уменьшайте его во время одного
спуска

6.Сделайте
несколько поворотов короткого радиуса и увеличивайте его во время
одного спуска

Упражнения
на кантование

1.Связанные
повороты

2.Сделайте
начало поворота с проскальзыванием, затем перейдите в карвинг (сделайте
так полповорота, полтора поворота).

3.Сделайте
повороты, заменяя: проскальзывание на кантование и в обратном порядке.

4.Сделайте
повороты со сменой техники во время одного спуска

5.Сделайте
двойную закантовку во второй части поворота

6.Сделайте
во время траверса переход с проскальзывания на резаное скольжение
(сделайте несколько переходов за проезд).

Начинающие сноубордисты, как правило, пользуются прокатным снаряжением. Что касается защиты, она также может быть либо арендованной, либо заимствовованной у друзей. Но вот первые шаги в сноубординге сделаны, начинающий райдер уже успел насладиться ощущением скорости и свободой, и, возможно, освоил ряд несложных трюков. На этом этапе «карьеры» сноубордиста логичнее всего озаботиться выбором и покупкой собственного снаряжения.

Собирая свой собственный комплект оборудования, начинающие сноубордисты часто совершают одни и те же досадные ошибки. Цена таких промахов на склоне может оказаться очень высокой! Читайте нашу статью про типичные ошибки сноубордиста-недоучки и не будьте, как он!

fuckin-snowboard1.jpg

Красота не должна требовать жертв

Едва ли не худшее, что вы можете сделать, выбирая борд и ботинки – это руководствоваться исключительно их внешним видом. Чаще всего по дизайну и сочетаемости с горнолыжным комбинезоном «снарягу» выбирают девушки, но современные представители сильного пола также демонстрируют сильнейшее стремление к эстетике, уделяя преступно мало внимания функциональности. Поверьте, даже Самый Красивый На Склоне Сноубордист имеет все шансы получить звание и Самого Грустного Сноубордиста — в неудобных ботинках, с неподходящим бордом. Эффектные фоточки для соцсетей вы сделаете, а вот «кайфануть» от катания уже не получится!

Экономика должна быть экономной, но не за счет ботинок!

Экономить на обуви вообще не рекомендуется, а если речь о сноубордических ботинках, то подобная граничащая с жадностью расчетливость практически гарантированно выйдет вам боком. Неудобные ботинки способны сделать управление бордом поистине мучительным занятием. Поверьте, после катания в неподходящих ботинках – если это вообще можно назвать катанием – ноги просто отваливаются!
Не хотите тратить лишнего – не покупайте сноуборд прямо сейчас; кататься на прокатных досках первое время – это нормально. Но ботинки – важнейшая часть снаряжения! Даже если пара, которая отлично села на ваши ноги и в которой вам действительно комфортно, по вашим меркам стоит как чугунный мост, имеет смысл остановить выбор именно на ней!

fuckin-snowboard2.jpg

Топовый сноуборд для новичка – это чистый выпендреж

Если вы толком не умеете кататься, то самое нелепое, что можно сделать – это потратить баснословную сумму на флагманскую доску. Да, возможно, именно этот борд выбрала авторитетная для вас медиаперсона, но вы-то, в отличие от нее, на сноуборде пока можете только стоять. В прямом смысле – стоять. Не имея должного уровня катания, вы не оцените преимуществ всех использованных в конструкции дорогущего борда технологий, а вероятнее всего еще и изрядно с ним намучаетесь. Новичку лучше выбирать среднее по характеристикам и стоимости снаряжение.

Не примерил – не покупай!

Мы не устанем повторять, что идеальная посадка сноубордических ботинок не просто важна, она архиважна! «Правильные» ботинки не сдавливают пальцы и не «сплющивают» свод стопы, не стискивают щиколотки, а одновременно с этим сидят плотно и не поднимаются при ходьбе в области пятки. Примерка различных вариантов в магазине может длиться не один час: рекомендуется перемерить все модели вашего размера, а также на размер больше и меньше, и в результате отобрать максимально подходящие варианты.

Это еще не все — на данном этапе рекомендуется сделать паузу, например, попить кофе. После этого возвращайтесь к примерке отложенных ранее моделей и выбирайте лучшую из них! Правильно подобранные ботинки могут творить чудеса:         

  • осваивать азы катания в них легко и приятно;
  • отличный контроль над поведением борда на протяжении всего катания;
  • даже в конце проведенного на склоне дня ноги райдера не будут уставать;
  • высокий уровень комфорта поможет значительно увеличить продолжительность и эффективность тренировок!

Лайфхак: сэкономить можно не за счет бренда, модели и качества, а за счет места покупки. Так, практически всегда товары в интернет-магазине дешевле, чем аналогичные в розничной сети. А на заказанные у нас товары еще и начисляется кешбэк, который вы сможете потратить на новые покупки! Выбирать в обычном магазине и покупать онлайн – это дальновидно!

Также и крепления не рекомендуется покупать без примерки с ботинками – особенно опрометчиво так поступать, имея большой размер ноги. Не менее важно до покупки примерить крепы с ботинками на борд, в противном случае у вас есть все шансы во время скоростного спуска зацепиться висящими над бордом пятками или носками за склон. Если вам повезет, вы отделаетесь легким испугом, а если не повезет?!

fuckin-snowboard3.jpg

Выбирать сноуборд исключительно по росту – вчерашний день!

Определять ростовку, прикладывая борды к себе и выбирая тот из них, верх которого окажется в области верхней губы – не самый лучший способ подбора. «Уравниловка» по росту неоправдана: неужели и тонкокостная, почти прозрачная девочка-подросток, и грузный мужчина к 50, имеющие одинаковый рост, могут с комфортом для себя кататься на одинаковых бордах? Как минимум, девочке-тинейджеру нужен более короткий и узкий, чем зрелому отцу семейства, сноуборд.
Лучшие на сегодняшний день производители досок и прочего снаряжения для сноубординга разработали в помощь райдерам специальные таблицы. Руководствуясь данными из них, можно выбрать оптимально подходящий борд с учетом своих роста и веса.

Борд «на вырост» – весьма опрометчивое решение!

По мере своего прогрессирования многие сноубордисты меняют свои борды начального уровня на более скоростные и жесткие борды – длинные, нередко направленные. Но такие доски для сноубординга не прощают ошибок; в начале своего пути разумнее использовать мягкие, послушные, симметричные модели. Как минимум сезон, а скорее пара сезонов – время, в течение которого катание на таком борде, и особенно отслеживание своего прогресса, будет доставлять вам исключительно приятные ощущения!

fuckin-snowboard4.jpg

Жесткий плюс мягкий – так себе комбинация

Совмещать мягкий борд с жесткими креплениями и ботинками в принципе можно, но разница между жесткостью ботинок и креплений — поистине мина замедленного действия! Так, сквозь мягкую обувь жесткие крепы способны причинять выраженный дискомфорт и даже стать причиной травмирования ног райдера. А фиксация ног в жестких ботинках, вставленных в мягкие крепления, далека от совершенства, что, в свою очередь, не позволит райдеру уверенно управлять доской. Лучше всего, чтобы и борд, и крепления, и ботинки имели равную жесткость.

Пренебрегая использованием защиты, вы сильно рискуете!

«Я только учусь, езжу медленно и аккуратно, не делаю сложные прыжки» — так рассуждают райдеры-новички, не использующие шлем и защиту. Думаете, в таком случае вы в безопасности? Это величайшее заблуждение! Пока вы не владеете бордом в достаточной степени, пока не ощущаете его как продолжение собственного тела, риск серьезно травмироваться по банальной неосторожности крайне велик! Перелом запястья, сильный ушиб копчика, сотрясение мозга – эти и другие неприятные диагнозы не являются угрозой для райдеров, принципиально не выходящих на склон без использования защиты!

 
Таким образом, подбору первого собственного комплекта сноубордического оборудования следует уделить достаточно времени и внимания. Это окупится сторицей: удовольствие от катания и масса приятных снежных впечатлений того стоят!

13 ноября 2020

В продолжение последней беседы о технике.
Итак, был поднят вопрос о неправильной технике, выражающейся в ерзании телом на доске, приводящем к «подметанию» хвостом доски, забрасыванием задней ноги и постоянным сбросе канта.

Теперь, подробнее.
Речь шла сразу о трех ошибках.

1. отсаживание на заднюю ногу (действительно ошибка без каких-либо исключений)
2. сбрасывание хвоста для оттормаживания (вполне применимо, если без этого никак или сил уже нет).
3. контрвращение.

(повторю)

1-ая ошибка плоха отсутствием контроля, чрезмерной утомляемостью и абсолютно отвратным (со стороны) катанием. Из нее логически следует вторая. Нельзя не сбрасывать, если ты сидишь на задней ноге. Частое последствие неправильного расположения веса — ловля канта. Человек начинает перекантовываться, вес сзади, он пускает доску плоско (это все происходит достаточно быстро), цепляет снег передней частью другого канта и вместо того, что бы зайти в новый поворот, падает.

Что касается развесовки в процессе поворота, то это все очень хорошо и молодец тот, кто ее может прочувствовать. Особенно, если дуги короткие. Однако, если не получается просто проехать весь склон без сбрасываний, этой тонкостью лучше не париться, т.к. это действительно тонкость.

Возникает такая ошибка от страха (человек отклоняется от опасности — крутого склона под ним), страх возникает от отсутствия ощущения контроля за ситуацией, а эта ошибка приводит к еще большей потере контроля, что в свою очередь приводит к еще большему страху… Заставить себя сесть пониже, перенести вес вперед (или даже заставить себя оказаться ниже доски по склону, как в случае с cross-through), для новичка бывает непросто. А потом оно закатывается.
Отучить человека от такого очень сложно (если ошибка серьезно закатана). Хотя бы потому, что это долго. Однако, это все зависит от личных качеств человека и инструктора.

2-ая ошибка (или не ошибка) будет ошибкой, если ты не хочешь сбрасывать, а хочешь скорости и повышенной отдачи от доски.
Вот если все остально делается правильно, то перейти от такого плоского ведения к резаному особой проблемы нет, только зачастую «подметание» идет вместе с отсаживанием, с неправильной стойкой, с прямыми ногами, со скрюченной спиной, вообщем, как говорит один мой хороший знакомый, со «стойкой пикирующего индюка». Такая стойка не способствует красивому и приятному катанию.

3-я ошибка связана с тем, что человек не грузит кант и пытается повернуть не за счет формы доски, а за счет резкого движения телом. Т.е. если регуляру надо повернуть направо (передний поворот), он делает резкое движение туловищем налево (против часовой стрелки), в результате чего задняя нога забрасывается так-же налево (но уже по часовой стрелке). Доска встает на кант и начинается боковое соскальзывание до следующей прыжкообразной перекантовки. Контрвращение используется т.к. человеку надо от чего-то оттолкнуться, что бы перенести доску, а в снег он не упирается. Это напоминает старую лыжную классическую технику, основанную на ярко-выраженном контрвращении (ну так ей и резаное ведение не было доступно).

При правильном движении, имеет место быть предвращение. Тело заходит в поворот вместе с доской (иногда до, иногда с опозданием, это уже тонкости). Ощущение именно такое, что первым заходит взгляд, потом плечи, потом бедра, колени, потом ботинки продавливаются ногами и доска, перекантовываясь, заходит в нужный поворот.

Что делать, что бы добиться улучшения техники. Ну, как уже ясно сказали в предыдущей теме, думать, что пытаешься обнять фонарный столб перед доской. При этом как раз чуть-чуть человек сдвигается вперед. Ощущения сразу показывают, что устойчивость повышается. В целом, можно стараться постоянно держать вес впереди. Если человек может прочувствовать эффект продольного переноса веса в дуге, то весь этот текст явно не для него, так что советами, типа «в начале дуги на нос, в конце на хвост» стоит париться лишь тем, кто действительно ощущает их ценность.

Далее, с прямыми ногам никогда, ничего не получится. Их надо держать согнутыми и сжирать неровности склона (еще ими можно вдавливать доску, но об этом я не буду говорить — тонкости). Сгибание ног, без видеоконтроля за собой, автоматически ставит большинство людей в «позу пикирующего индюка»: ноги прямые, тело резко согнуто в талии и практически горизонтальное. Выглядит это так: на бексайде — прямые ноги и вертикальное тело, доска почти плоско, на фронтсайде — вертикальные ноги, плоская доска, тело горизонтально (вообщем, буква Г), и при этом еще обычно тянутся внутренней рукой к снегу.

Вообщем, так или иначе, мы приходим к факту, выясненному лыжными инструкторами еще лет 60 назад. Все начинается со стойки. Если она неправильная, то все эти движения будут носить изначально неверный характер. Правильная стойка достаточно удобна и красива. Ноги присогнуты (не обязательно держать колени выше ушей на старте), тело прямое, руки в среднераслабленном-среднесогнутом положении чуть впереди. Плечи повернуты по креплениям (тут опять же до хрена тонкостей, в которые вдаваться не буду). Если человек держит эту стойку (а хороший инструктор ставит именно в такую, если он хороший. А таких мало), то из нее все эти движения выполнить гораздо проще.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при катании на велосипеде
  • Ошибки при копировании фигуры рея тейлора
  • Ошибки при кладке камина
  • Ошибки при кадастровой оценке
  • Ошибки при кладке газосиликатных блоков