Ошибки при использовании причастных оборотов

Неправильное построение предложения с причастным оборотом


Неправильное построение предложения с причастным оборотом

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 379.

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 379.

При составлении причастных оборотов и включении их в речевые конструкции нередко допускаются ошибки. Наиболее распространенные из них представлены в данной статье. Также приведены примеры правильного использования причастных оборотов с примерами.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Нарушения в построении предложений с причастным оборотом обычно связаны с незнанием либо непониманием норм употребления причастий и причастных оборотов в речи.

Наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

Правило Примеры неправильного построения предложений с причастным оборотом Примеры правильного построения предложений с причастным оборотом
Между причастным оборотом и определяемым словом нежелательно употреблять другие члены предложения Подарки лежали в коробке, купленные к празднику.

Расцветавший только раз в год у нас на столе стоял кактус.

Подарки, купленные к празднику, лежали в коробке.

Расцветавший только раз в год кактус стоял у нас на столе.

Причастие в составе причастного оборота должно быть согласовано с определяемым словом (существительным или местоимением) в числе, роде, падеже Я весь день напевал услышанный в автобусе песенку.

Это была вторая по счету одержанному спортсменом победа.

Я весь день напевал услышанную в автобусе песенку.

Это была вторая по счету одержанная спортсменом победа.
+

Определяемое слово не может употребляться в середине причастного оборота Маша принесла домой найденного котенка на улице.

В парке было много покрашенных лавочек в синий цвет.

Маша принесла домой котенка, найденного на улице.

В парке было много лавочек, покрашенных в синий цвет.

Для выражения одновременных действий, причастие и глаголы в предложении должны быть одного вида и времени (кроме будущего) Женщина, играющая гостям на скрипке, сидела у окна.

Котенок, лежащий на коврике, наблюдал за хозяйкой.

Женщина, игравшая гостям на скрипке, сидела у окна (играла и сидела).

Котенок, лежавший на коврике, наблюдал за хозяйкой (лежал и наблюдал).

В позиции перед определяемым словом причастный оборот не обособляется (исключение – если определяемое слово выражено личным местоимением); в позиции после определяемого слова – оборот выделяется запятыми с двух сторон Хлеб купленный в булочной очень понравился Саше.

Найденный в раздевалке, зонт мы вернули владельцу.

Хлеб, купленный в булочной, очень понравился Саше.

Найденный в раздевалке зонт мы вернули владельцу.

Для выражения дополнительного действия, которое совершается над определяемым предметом, употребляются страдательные причастия НВ, а не возвратные действительные причастия НВ Задача, решающаяся всем классом, была сложна.

Убирающийся воином в ножны клинок был сделан из прочной стали.

Задача, решаемая всем классом, была сложна.

Убираемый воином в ножны клинок, был сделан из прочной стали.

ТОП-3 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Кира Матвеева

    6/7

  • Ирина Паращенко

    7/7

  • Дарья Кузнецова

    7/7

  • Лаура Джуккаева

    7/7

  • Андрей Малахов

    6/7

  • Даша Глухова

    6/7

Оценка статьи

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 379.


А какая ваша оценка?

Неправильное
употребление причастного и деепричастного оборота

Деепричие
и причастие
– довольно сложные части речи, при
употреблении которых допускается немало ошибок.

Ошибки в
употреблении деепричастных оборотов

Деепричастный
оборот
– речевая конструкция, выраженная деепричастием с
зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на
вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает
обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.

К наиболее частым ошибкам
в употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:

  • Действие,
    названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к
    разным субъектам действия.

Примеры
ошибок
: Заваривая чай, у него упала чашка. Убирая
в комнате
, у них сломался пылесос.

  • Деепричастный
    оборот в безличном предложении.

Примеры
ошибок
: Наблюдая за облаками, мне было спокойно. Выйдя
на улицу
, ему стало жарко.

  • Деепричастный
    оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.

Примеры
ошибок
: Решив задачу, я буду отдыхать. Посещая
выставки
, он напишет статью о современном искусстве.

  • Деепричастный
    оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом,
    сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств
    и некоторых наречий).

Примеры
ошибок
: Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов,
был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя
листьями
, укрывали путников от солнца.

Неправильное
употребление причастных оборотов

Причастный оборот
– речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая
называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая?
Какое? Какие?
В предложении выступает обособленным определением и
выделяется запятыми.

К наиболее частым
ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:

  • Неверное
    согласование причастия с определяемым словом.

Примеры
ошибок
: Вчера прошла выставка древних книг, собранные в
нашей библиотеке
(правильно: собранных).

  • Смешение
    действительных и страдательных причастий

Примеры
ошибок
: Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво
переливались (правильно: украшавшие).

  • Определяемое
    слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не
    внутри.

Примеры
ошибок
: Обласканное поле солнцем зеленело (правильно:
поле, обласканное солнцем, зеленело). Скрытые беседки от
посторонних глаз
были построены в липовой рощице (правильно: скрытые от
посторонних глаз
беседки были построены в липовой рощице).

  • В причастном
    обороте не может употребляться частица бы.

Примеры
ошибок
: Нам бы мебель, сделанную бы на заказ. Мы
хотим остановиться у озера, расположенного бы недалеко от леса.

Как определить,
какой оборот употребляется в предложении?

Случаи
неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке
обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы
определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот,
необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:

  • Найти
    причастие или деепричастие;
  • Поставить к
    обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или  Какой? Какая? Какое?
    Какие?
    );
  • Определить
    лексическое значение оборота (действие или признак);
  • Определить
    синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).

Примеры:
Роман Достоевского, читаемый во многих странах, был переведен на
иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот,
отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман,
в предложении является обособленным определением). Заваривая чай, она
всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот,
отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет,
в предложении является обособленным обстоятельством).

«Морфологический разбор деепричастия»

Морфологический разбор деепричастия.
План разбора:

I. Часть речи (особая форма глагола — деепричастие).

Вопрос (что делая? что сделав?) Начальная форма (Варианты: неопределённая
форма глагола / нет, так как деепричастие — неизменяемое слово).

II. Морфологические признаки:

Постоянные признаки:

а) видсовершенный (выйдя — что сделав?) / несовершенный (выходя — что делая?);

б) возвратность (по наличию суффикса -сь): умывшись
(возвратный) — умыв (невозвратный), умываясь (возвратный) — умывая
(невозвратный);

в) переходность (переходные: съев хлеба, увидев море!  непереходные: придя
в гости, позвонив по телефону);

г) неизменяемая форма глагола (непостоянных
признаков не имеет).

III. Синтаксическая роль (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом или одиночным деепричастием).

Альтернативный план разбора:

Морфологический разбор деепричастия

Морфологический
разбор деепричастия. Примеры.

Вот что заявил он, вернувшись.

1.    
Вернувшись —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«вернуться».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: совершенный вид, возвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Заявил (когда? что сделав?) вернувшись (обособленное обстоятельство,
выраженное одиночным деепричастием).

Я уже частенько, гуляя один
в саду или в лесу, играл сам с собой в охоту.

1.    
Гуляя —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
гуля(ют).

2.    
Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, невозвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Играл (когда? что делая?) гуляя один в саду или лесу (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Дима слушал, широко раскрыв глаза.

1.    
Раскрыв —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«раскрыть».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: совершенный вид, невозвратное,
переходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Слушала (как? что сделав?) широко раскрыв глаза (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Быстро спросил я, спеша воспользоваться
такой подходящей минутой.

1.    
Спеша —
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«спеш(ат)».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, невозвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Спросил (почему? что делая?) спеша воспользоваться такой подходящей минутой (обособленное
обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

Счастливо улыбаясь, ответила мне мама.

1.    
Улыбаясь 
деепричастие, т.к. обозначает добавочное действие, особая форма глагола
«улыба(ют)ся».

2.    
Морфологические признаки: П.п.: несовершенный вид, возвратное,
непереходное. Н.п.: неизменяемое.

3.    
Ответила (как? что делая?) счастливо улыбаясь (обособленное обстоятельство,
выраженное деепричастным оборотом).

18 сентября 2015

В закладки

Обсудить

Жалоба

Ошибки в предложениях с причастным оборотом.

Причина ошибки Ошибка Исправление ошибки
1 Смешивается временнОе значение причастия и глагола в одном предложении Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы Выступивший с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы
2 Ошибочное образование формы причастий от глаголов сов.вида (со значением будущ.времени) Люди, попытающиеся это сделать Люди, которые пытаются это сделать
3 Неверно выбран вид причастия, неверно используются возвратные формы Солевой раствор был необходим для дальнейших опытов, проводящихся в лаборатории Солевой раствор был необходим для дальнейших опытов, проводимых в лаборатории
4 Употребление причастия без необходимых зависимых слов (неполнота выражения) Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах Направляемые (кем? куда? зачем?) министерством молодые специалисты…
5 Ошибочное согласование причастного оборота Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем …испарениями земли, (какой?) незадолго до вечера смоченной дождем
6 Разрыв причастного оборота Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас или Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас
7 Включение в однородный ряд причастного оборота и определительного придаточного Арестант тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию Арестант тревожился о семье, взятой под надзор полицией и оставленной без средств к существованию
8 Включение в однородный ряд причастного и деепричастного оборотов Члены кооператива, строящие свой дом и желая въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники Члены кооператива, строящие свой дом и желающие въехать в новые квартиры как можно раньше, решили устраивать воскресники

Типичные случаи нарушения синтаксической нормы

Часто нарушаемые правила Ошибка Исправление ошибки
1 Сказуемое согласуется с первой частью подлежащего типа кафе – столовая Музей-квартира М.А. Булгакова приобрела личные вещи писателя Музей-квартира М.А. Булгакова приобрел личные вещи писателя
2 Приложения, выраженные названиями, не согласуются с определяемым словом и сохраняют начальную форму В картине Сурикова «Боярыне Морозовой» отражен один из сюжетов истории раскола В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражен один из сюжетов истории раскола
3 Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют Дат.п. Согласно приказа директора завода введена новая должность Согласно приказудиректора завода введена новая должность
4 Союз не только …, но и… соединяет однородные члены Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов Дополнительный материал я брал не только из учебной литературы, но и из газет и журналов
5 Нельзя употреблять деепричастный оборот в безличном предложении, в котором нет инфинитива Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть Поднимаясь по лестнице, я подумал, что на площадке кто-то есть
6 Лишнее употребление соотносительного слова при построении СПП Автор показывает то, как человек может посвятить жизнь просвещению народа Автор показывает, как человек может посвятить жизнь просвещению народа
7 Нельзя смешивать прямую и косвенную речь Президент фонда резко сказал оппонентам, что как вы можете не замечать падения нравственности в обществе Президент фонда резко упрекнул оппонентов в том, что они не замечают падения нравственности в обществе

Во избежание ошибок
при употреблении причастий и причастных
оборотов необходимо учитывать следующие
синтаксические нормы:

1. Причастие
— это именная
форма глагола, она не имеет наклонения,
поэтому при причастии не может
употребляться частица бы.

Грамматически
некорректным будет предложение: Власти
решили не рисковать и не использовать
такую меру, как отстранение губернатора
от должности, вызвавшей бы непредсказуемую
реакцию. Правка: Власти решили не
рисковать и не использовать такую меру,
как отстранение губернатора от должности,
поскольку это вызвало бы непредсказуемую
реакцию.

2. Недопустимо
включение в состав причастного оборота
союзов и союзных слов: Так как кот,
удивлённый случившимся, он перестал
красть. Правка: Кот, удивлённый случившимся,
перестал красть.

3. Нормой
предусматривается расположение
причастного оборота непосредственно
перед определяемым словом (приехавшие
в лагерь студенты) или после него
(студенты, приехавшие в лагерь).

Чаще всего в речи
допускается два типа ошибок и недочётов,
связанных с нарушением порядка
расположения причастного оборота и
определяемого слова:

причастный
оборот, расположенный после определяемого
слова, отделяется от главного слова
другими словами
: Студенты спешат к
реке, приехавшие в лагерь.

определяемое
слово включается в середину причастного
оборота
: У него было раскрасневшееся
лицо от мороза

Правка:
Студенты, приехавшие в лагерь, спешат
к реке.

Правка: У
него было раскрасневшееся от мороза
лицо.

7. Построение предложений с деепричастными оборотами

Деепричастие
— особая глагольная форма, которая
обозначает действие, добавочное по
отношению к сказуемому, отвечает на
вопросы что делая? что сделав? и совмещает
в себе признаки глагола и наречия. В
предложении деепричастия являются
обстоятельствами: Визжа, ползёт тяжёлая
лебедка… (Г. Иванов). Добавочное действие,
обозначаемое деепричастием (деепричастным
оборотом), совершается, как правило,
подлежащим данного предложения: Снова
увидев незнакомца, девушка удивилась
(Девушка увидела и удивилась).

Существует несколько
типов ошибок
,
связанных с употреблением деепричастного
оборота:

Тип ошибки

Пример

Несуществующая форма
деепричастия

Я долго блуждал по
улице, ища твой дом.

Глагол-сказуемое и
деепричастие обозначают действия
разных предметов и лиц

Прочитав текст,
разные мысли посетили меня.

Предложение включает
страдательную конструкцию

Доехав до поворота,
машина была остановлена.

Деепричастный оборот
употреблен в безличном предложении,
в котором нет инфинитива

Подходя к дому, было
весело.

Деепричастный оборот
может быть употреблен в безличном
предложении при инфинитиве

Мне пришлось уехать
далеко от родных мест, не имея возможности
встречаться с друзьями.

8.
Нанизывание
падежей

это расположение цепочкой, обычно с
последовательным подчинением, нескольких
одинаковых падежных форм. Дом племянника
жены кучера брата доктора (пример из
А. М. Пешковского). Чаще всего наблюдается
подобное скопление форм родительного
падежа. Творческая обработка образа
дворового идет по линии усиления показа
трагизма его судьбы (пример из К. И.
Чуковского). Стилистически неудачно
соседство даже двух форм родительного
падежа, если одну образует родительный
субъекта, а другую – родительный объекта.
Метод систематического и последовательного
изложения учителя учебного материала
(пример М. С. Шагинян). Возможно также
нанизывание форм:

а) творительного
падежа. Доклад был встречен слушателями
шумными аплодисментами. Вопрос будет
рассмотрен назначенной дирекцией
комиссией. Дрессировщик был поднят
слоном хоботом. Вы недовольны чем-то
мною.

б) дательного
падежа. Приступили к подготовке к
экзаменам. Стремились к выполнению к
назначенному сроку.

в) предложного
падежа. Рассказал о дискуссии о методах
работы. Обсуждался вопрос о соглашении
о взаимной помощи.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задания на предупреждение грамматических ошибок

(при изучении темы «Причастный оборот» в 7 классе, при подготовке к заданию 8 ЕГЭ по русскому языку)

Сивкова Л. Б., учитель русского языка и литературы

При употреблении причастного оборота в предложении учащиеся часто допускают грамматические ошибки, которые можно классифицировать следующим образом:

  • ошибки в согласовании причастия и главного (или определяемого) слова;

  • ошибки в расположении причастного оборота по отношению к главному слову;

  • ошибки на неверное образование форм причастия (время и вид причастий);

  • ошибки на неправильное употребление действительных и страдательных причастий.

 Для предупреждения данных ошибок использую на уроках следующие виды заданий:

  1. Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Задания

  1. Исправьте грамматические ошибки в предложениях

а)Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

(Исправленный вариант :Я долго разговаривал с авторами (какИМИ?), написавшИМИ эту замечательную статью)

б) Я был рад пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки. (Исправленный вариант: Я был рад пообщаться с гостями (какИМИ?), присутствовавшИМИ на открытии выставки.

в) Мне довелось встретиться с автором книги, недавно опубликованного.

(Мне довелось встретиться с автором книги (какОЙ?), недавно опубликованнОЙ)

г) Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно.

( Мне хочется найти слова песни (какОЙ?), услышаннОЙ недавно) .

2) Спишите, вставляя окончания.

1. В узкое оконце виднеется заросш… кустарником устье реки.

2. Путники свернули с дороги к реке, разливш…ся в этом месте.

3. Наш народ помнит имена героев, совершивш… подвиги в годы Великой Отечественной войны. Однако многие герои живут только в рассказах и легендах.

4. Ранним утром 13 апреля 1904 года броненосец «Петропавловск», шедш… на бой с японской эскадрой и нарвавш…ся на мину, пошел мгновенно ко дну. Вместе с командой погиб и находящ…ся на борту корабля художник Василий Васильевич Верещагин, стоявш… в момент взрыва на палубе и делавш… зарисовку начинающ….ся боя.

5. Библиотекарь беседовал с мальчиком, интересующ…ся книгами о природе.

3) Исправьте грамматические ошибки

  1. Шум моря, будившего меня, был очень сильным.

правильный вариант Шум (какой?) моря, будившИЙ меня, был очень сильным.

  1. Я услышал тяжёлые шаги медведя, преследовавшие меня.

(верный вариант Я услышал тяжёлые шаги медведя (какОГО?), преследовавшЕГО меня.)

  1. Дети сотрудников, имеющих какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий.

( верный вариант: Дети (какие?) сотрудников, имеющИЕ какие-либо заболевания, получают льготные путёвки в санаторий).

  1. Ошибки в расположении причастного оборота по отношению к главному слову

Задания:

Исправьте предложения, объясните ошибки.

  1. Необходимо тщательно проверять направляемые документы на экспертизу.

  2. Мы шли по усыпанной аллее опавшими листьями.

  3. Ведущая улица в город была свободна.

  4. Написанная повесть молодым автором вызвала оживлённые споры.

  5. Увлечённая девушка чтением книги привлекла внимание молодого человека.

  6. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

исправленный вариант :

  1. Необходимо тщательно проверять документы, направляемые на экспертизу. Или: Необходимо тщательно проверять направляемые на экспертизу документы.

  2. Мы шли по аллее, усыпанной опавшими листьями. Или: Мы шли по усыпанной опавшими листьями аллее.

  3. Улица, ведущая в город, была свободна. Или: Ведущая в город улица была свободна.

  4. Повесть , написаннная молодым автором, вызвала оживлённые споры. Или: Написанная молодым автором повесть вызвала оживлённые споры.

  5. Девушка , увлечённая чтением книги, привлекла внимание молодого человека. Или: увлечённая чтением книги девушка привлекла внимание молодого человека.

  6. Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. Или: Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется с востока на запад.

  1. Ошибки на неверное образование формы причастия (время и вид причастий (настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный)

Задание

Исправьте грамматические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

  1. До сих пор я не нашёл человека, сумеющего помочь мне.

  2. Похвала ожидает участника, найдущего ответ на этот вопрос.

  3. Каждый человек пытается совершить дело, прославившее бы его

Исправленный вариант :

  1. До сих пор я не нашёл человека, который сумеет помочь мне.

  2. Похвала ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос.

  3. Каждый человек пытается совершить дело, которое прославило бы его

  1. Ошибки на неправильное употребление действительных и страдательных причастий

Задание:

Исправьте грамматические ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите предложения в исправленном виде. 

  1. Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять. 

  2. Конкурс,проводящийся организаторами, очень понравился участникам.

  3. Пена,наливающаяся в ванну, имеет приятный аромат.

Исправленный вариант :

  1. Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять. 

  2. Конкурс, проведённый организаторами, очень понравился участникам.

  3. Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат.

Подборка заданий

Упражнение 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.

1.В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2.Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3.Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

4.Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

5.Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

 Упражнение 2. Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.

1.Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

2.Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

3.На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

4.Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

5.Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

Упражнение 3. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.

1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.

2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной науки.

3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.

4. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.

5. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.

Упражнение 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.

1.В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2.Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3.Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

4.Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

5.Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

Использование подобных заданий на нахождение и исправление грамматических ошибок будет способствовать формированию грамотной устной и письменной речи учащихся

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при конкуренции
  • Ошибки при использовании презервативов
  • Ошибки при квалификации преступлений против собственности
  • Ошибки при использовании патчей
  • Ошибки при качании пресса