Ошибки при фотопозировании

САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ и полезный ГАЙД ПО ПОЗИРОВАНИЮ

Хочешь лучше получаться на фото?

Читай гайд!

Профессиональный фотограф-портретист. Вот уже больше 10 лет я снимаю лучшие портреты для людей.

За моими плечами больше 900 фотосессий — съёмки для специалистов, блогеров, актёрское портфолио, модельные тесты и так далее…

И практически каждый раз я слышу от своих клиентов что-то вроде: «А ты подскажешь как мне встать и куда деть руки?»

Конечно подскажу! А ещё я создал этот гайд по позированию. В нём я делюсь своим опытом и фишками, которые применяю на съёмках.

Читай гайд, чтобы узнать как лучше получаться на фото!

Здесь собраны и сфотографированы различные позировки для девушек.

Я разберу основные ошибки и предложу варианты хорошего позирования (стоя, сидя, лёжа и так далее).

Это будут базовые варианты, которые пригодятся тебе в большинстве случаев на фотосессии со мной или любым другим фотографом.

— Для тех, кто называет себя «деревянной» и хочет узнать азы правильного позирования.

— Для тех, кто не ходит на фотосессии, говоря про себя «я — тяжёлый случай».

— Для тех, кто не знает как и что делать, чтобы получиться на фото хорошо.

Я часто слышу что-то подобное от своих клиентов. Каждая вторая девушка считает себя слишком полной/худой/косой… недостойной красивых кадров.

Я против такого положения дел, и хочу научить тебя азам позирования на фото.

Это умение пригодится тебе не только на профессиональной фотосесии, но и в обычной жизни при съёмке на телефон!

И даже если когда-то фотограф скажет тебе, что «позировать не нужно», мои рекомендации определённо пригодятся тебе.

Ведь красивая осанка и длинные ножки ещё никого не портили, верно? :)

Лицо — главный проводник настроения и эмоций на фото. Твоё достоинство — твоё лицо! Начнём со взгляда и глаз.

ПРАВИЛО 1 — КУДА НОС — ТУДА ГЛАЗА

Видишь как на фото некрасиво смотрится дальний глаз, который закрыт носом?

Распространенная ошибка — уводить глаза слишком далеко от направления носа.

Всегда выравнивай взгляд. Куда смотрит нос — туда смотрят глаза. Смотреть при этом можно не только в объектив.

Ошибка — напряжённые губы:

Правильно — приоткрытые губы на вдохе:

Ошибки на фото слева:

— шеи нет!

— взгляд исподлобья

— два подбородка

Правильно (фото справа):

— вытягиваем шею из плечей

— поднимаем подбородок

— немного убираем волосы от лица, чтобы сделать его более открытым.

Совет: чтобы визуально уменьшить ширину лица сдвигай волосы ближе к носу, и наоборот.

Что не так с этими фото?

— слишком задранный подбородок

— наклон головы от фотографа назад

— напряжённая нижняя часть лица, когда даже при его отсутствии, проявляется второй подбородок

Ошибки на фото слева:

— ноги поджаты и слеплены в одну «мононогу»

— нет осанки

— плечи опущены

— ступни повёрнуты друг к другу

Правильно (на фото справа):

— нога вытянута к фотографу

— осанка

— плечи расправлены

— ступни развёрнуты

Никогда не поджимай ноги под диван\кресло!

Избегай посадки лицом и телом прямо к фотографу.

Из-за этого линия ног получается плоской и короткой. Особенно, если ложе дивана расположено низко — прощай грация и фигура! Привет, коротенькие ножки и приплюснутые бёдра!

Правильно:

— садись неглубоко

— полубоком

— выставляй ближайшую к фотографу ногу вперёд

Также можно откинуть свободную руку назад, но не облокачивайся на

неё всем телом (иначе получится толстая рука качка :)

И не забывай про осанку!

КАК СИДЕТЬ ФРОНТАЛЬНО, НО КРАСИВО?

Если сидишь фронтально лицом к фотографу, следуй этим правилам:

— одна нога всегда тянется в диагональ от фотографа

— прямая спина или облокачивание на руку с прямой спиной

— плечи расправлены

— стопы «смотрят» в разные стороны

ГЛУБОКОЕ КРЕСЛО. КАК УКРОТИТЬ ЗВЕРЯ?

О даа… коварное и опасное глубокое кресло! Но всё же с ним можно подружиться!

Запомни 3 главных правила:

— нельзя садиться лицом и ногами фронтально к фотографу (про это уже говорил выше).

— нельзя садиться глубоко и облокачиваться на спинку полностью (так ты потеряешь шею и сделаешь себе 2 подбородка).

— нельзя прижимать руки и плечи к спинке кресла (их расплющит).

Как правильно:

— старайся держать ровную спину и чуть вытягивать шею вверх

— рука свободно лежит на бедре

— плечи расправлены

— носочки тянутся

Ошибки (на фото слева):

— нет осанки

— животик слишком расслаблен (да-да, всё в себя :))

— шея спряталась

— кисти рук не видны

—ноги слились в мононогу

Правильно (на фото справа):

— одна нога всегда стремится в иное положение по сравнению с другой

— прямая спина визуально удлиняет силуэт

— шея чуть вытянута

— носочки тянутся

Некоторые девушки комплексуют из-за широких бёдер. Но зачастую на фото это наоборот смотрится очень красиво.

Поэтому здесь можно воспользоваться беспроигрышным приёмом «Не можешь спрятать — подчеркни»

Достаточно развернуться в пол оборота и нарочито приподнять линию ягодиц и бёдер — вуаля! Теперь ты обладательница притягательного силуэта!

При этом обрати внимание — ножки, как всегда в позиции «одна ниже, одна выше», стопы тянуться — и ты прекрасна!

Типичные ошибки:

— позиция «калачиком»

— спрятанные кисти

— нет шеи

— непропорционально большое бедро

— «склеенные» ноги

— голова лежит на подлокотнике

Как правильно:

— не лежим, а «стоим» на опорной руке

— прямая спина

— шея вытянута

— верхняя ножка согнута и стремится коленом к полу

Лежать удобно и красиво — не одно и тоже! Поэтому запомни основные правила:

— шея немного вытянута

— на опорную руку не наваливаемся всем весом

— коленкой верхней ноги изящно тянемся к полу

— пальцы рук не зажимаются в кулак

— ножки не сливаются в мононогу

— Стопы тоже слегка тянутся

Основные ошибки:

— нет шеи

— «обрезанное»предплечье

— весь вес на руку — толстая рука

— фронтальный ракурс и поднятые ноги-ушки за головой

Как правильно:

— «стоим» на опорной руке, но не опираемся всем весом

— предплечье развёрнуто в сторону тела

— верхняя нога тянется с согнутым коленом

— шея тянется вверх

— разворот в три четверти к фотографу

Самая распространённая ошибка здесь — сидеть коленями к фотографу!

Всегда садись полубоком и уводи ближайшую ногу к фотографу чуть вперёд. Так твой силуэт будет изящнее.

Основные ошибки здесь — слипшиеся ноги, кривая спина и зажатая шея. Всегда держи ножки вразлёт и не забывай про осанку.

Типичные ошибки:

— обрезанные руки.

Старайся держать шляпку целой рукой, не пряча пальцы и кисти за шляпкой.

— нехудожественная тень от шляпы.

Разворачивай лицо к свету.

Казалось бы, что может быть проще — сфотографироваться стоя. Но тут тоже есть нюансы:

— избегаем фронтального ракурса

Поворачивайся к камере полубоком, так ты визуально будешь стройнее.

— ноги сливаются в одну мононогу.

Старайся добавлять динамики, как-будто ты только что сделала шаг или собираешься шагнуть.

На примере выше ты видишь две классические позировки «стоя с опорой».

Положение меняется, но есть отличия:

Плечи. Оба плеча развернуты к фотографу, если ты не

стремишься визуально уменьшить их ширину.

Когда дальнее плечо прячется за линию груди — такая

позировка подойдет девушкам с широкими плечами.

Ноги. Согнутая коленка всегда выдаёт «постановочную

позу». Если тебе хочется сделать более естественное

движение — сделай небольшой шаг вперёд ближайшей к фотографу ногой.

Высший пилотаж в позировании на съёмке — это работа с телом в позиции стоя без опоры :))

Сразу хочется закрыться, чем-то занять руки, а что делать с ногами?

Выход есть — запомним три ключевых движения:

— Перенеси центр тяжести на одну из ног, так ты добавишь в позицию тела диагоналей.

— Согни руки, подними их ближе к лицу или поставь на талию. При этом избегай симметричного расположения рук.

— Работай талией, прокручивай верхнюю часть торса в обратную сторону от таза (любимые диагонали!).

Там где диагонали — там интересная позировка, более стройный силуэт и движение :)

Если в брюках есть карманы, почему бы их не задействовать в съёмке?

Запоминай хороших варианта:

— В карманы опускаются только большие пальцы.

— Только большой палец остаётся «на свободе», остальные пальцы в кармане.

Никогда в карман не опускаются все пальцы вместе. Так мы получим эффект обрубленных рук.

Главный секрет — не прижимать руки к телу от плечевого сустава до локтя. Именно прижатое положение добавляет визуальную ширину рукам.

Второй совет — опущенные плечи, которые нужно тянуть не назад, сводя лопатки, а опускать вниз, максимально вытягивая шею вверх.

И последнее — исключи положение полностью боком или фронтально к фотографу. Лучший вариант — стоять или сидеть в повороте три четверти (то есть полубоком).

«Я оглянулась посмотреть…»

Да, я понимаю твоё желание сделать кадр с налетом драматизма :))

Но стоит учесть, что физика и эстетика в таком сюжете несовместимы.

Как же сделать такой поворот правильно?

— Ближайшее к камере плечо тянем вниз (но машинально тебе захочется поднять его вверх — не поддавайся).

Так мы вытянем шею и появится правильная осанка.

— Поворачиваем лицо к фотографу до тех пор, пока не исчезнет неприятное напряжение в глазах и шее.

При этом не перекручивай шею слишком сильно, иначе появятся складки.

Если ты хочешь сделать кадр роковой красотки и изящно запустить пальцы в волосы, будь осторожна :))

Локти, направленные в камеру выглядят очень плохо (смотри левое фото).

Расставлять локти в стороны находясь фронтально к фотографу — тоже плохо.

Как правильно (правое фото):

— Один локоть увести в сторону, а вторую руку оставить прижатой к телу (наши любимые диагонали)

— Повернуться к фотографу боком и уже из этого ракурса поднимать обе руки с локтями и запускать ладони в волосы. Будет эффектно и безопасно :)

ЧЕКЛИСТ — УДАЧНЫЕ ПРИЁМЫ ПОЗИРОВАНИЯ

Итак, резюмируя, вот на что тебе нужно обратить внимание:

  • Ровная осанка

    Всегда выпрямляй спину. Так ты будешь стройнее и изящнее.

  • Красивые руки

    Не прижимай руки к телу и сильно не опирайся на них. Так они будут стройнее и красивее.

  • Шея тянется

    Всегда немного вытягивай шею и уводи плечи вниз. Так у тебя будет красивее линяя челюсти и никаких двойных подбородков!

  • Ноги не слепляются

    Никогда не делай мононогу. Всегда разделяй ножки чтобы выглядеть на фото лучше. И не забывай тянуть носочек!

  • Универсальный ракурс 3/4 — полубоком

    Повернись к фотографу рабочей стороной в пол оборота. Если не знаешь какая сторона лучше — я найду :)

Благодарю всех, кто дочитал до конца!

Я надеюсь, что ты узнала для себя что-то новое и скоро применишь мои советы на фотосессии.

Кстати….

Фотосессия, которая тебе понравится

Давай сохраним твою красоту и сделаем тебе потрясающие студийные портреты — лучшие портреты в твоей жизни!

  • Опыта фотосессии не требуется.

  • Профессионалы создадут тебе подходящий образ.

  • Ты получишь готовые фотографии уже через 24 часа.

Фотосессия у Петра Беляева — это всегда больше, чем просто фотосъёмка. Это целое событие, уникальный приятный опыт и возможность взглянуть на себя с лучшей стороны.

Чтобы узнать подробности просто нажми на кнопку ниже:

{«id»:14108,»url»:»\/distributions\/14108\/click?bit=1&hash=5ddd85013a2a601be91b1c72eee7044c0ee3310de09e89379d21465915fa9c43″,»title»:»\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?»,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»}

Рассказываем, как не надо фотографироваться и работаем над ошибками.

В эпоху Tiktok и Pinterest многие уже знают главные тренды в позировании и сохраняют себе лайфхаки. Но иногда фотографии не получаются, несмотря на заветы соцсетей. Что не так и как сделать красиво – рассказываем здесь и сейчас.

1. Прямые ноги

Если вы фотографируетесь стоя, рискуете укоротить ноги. Даже селфи в зеркале можно испортить, если принять неправильную позу.

Одна из главных ошибок – вставать прямо. Как минимум, это скучно. Как максимум – на снимке будет человек-прямоугольник.

Встаньте полубоком, чтобы подчеркнуть изгибы талии и вытяните ногу – так у фигуры появятся формы.

Или согните ногу коленом чуть внутрь. Зафиксируйте положение ног и импровизируйте с руками – нижняя часть тела не будет слишком короткой и несуразной.

2. Позирование сидя

Ошибки в том, чтобы сфотографироваться сидя – нет. Но некорректная постановка ног и рук может испортить снимок

Чтобы сделать фото изящным и интересным, нужно в первую очередь поработать с ногами. Не делайте колени прямыми, получится эффект укороченных или сплюснутых ног.

Наклоните колени в сторону, поставьте ноги на разных уровнях. Вытяните ногу, которая находится ближе к кадру.

С руками тоже не всё так просто. Не нужно полностью закрывать середину тела. Примите незатейливую позу в верхней части тела, зафиксируйте руки, напрягите их. Но не переусердствуйте, чтобы тело не казалось каменным.

3. Стиснутые зубы

Зажатое, страдальческое или бесчувственное лицо на фото всегда сопровождают плотно закрытые губы. Такие случаи нередки, если человек не знает, куда себя деть, не раскован и боится фотосессий.

Конечно, можно всегда улыбаться. Но мы за разнообразие. Чтобы лицо не было слишком серьёзным, а улыбка не была слишком вымученной, лучше всего фотографироваться с полуоткрытым ртом. Только не открывайте его слишком широко – просто немного разомкните губы.

4. Обрезанные пальцы

Ещё одна частая ошибка на фото – пальцы, которых не видно. И речь не о руках в кармане или в волосах.

Зажатые, «деревянные» пальцы портят весь образ. Научитесь расслаблять кисть и экспериментируйте с расстановкой пальцев.

5. Сутулые плечи

Банально, но осанка – важная часть фотографии. Какую бы позу вы не принимали, если вместо спины у вас вопросительный знак, красивой фотографии не получится.

Сутулость передаёт неуверенность на фотографию. Не нужно постоянно держать спину прямой и стоять зажато, как истукан. Но линия плеч должна быть ровной.

Позируйте, экспериментируйте и раскрепощайтесь! А ещё делитесь своими фотографиями и ищите неординарные места для фотосессий по всему миру в приложении Photoparad.

Эта статья написана с позиций «как не надо» и поможет вам избежать 20 типичных ошибок позирования во время портретной фотосессии девушек.

Хороший портрет зависит от трех составляющих: техника, свет и модель. Настройте свою камеру под текущие условия освещения и найдите выгодный свето-теневой рисунок формы лица и тела. Теперь вам остается только собрать эффектную позу.

Язык тела модели близок к пластическому языку пантомимы. Успех пантомимы не зависит от того, что думает актер во время представления, но прежде всего связан с тем, как пластику тела прочитает зритель. 

Как показал в своих фотографических экспериментах Хельмут Ньютон, даже профессиональные модели не в состоянии во время съемки изобразить естественную, гармоничную позу. Великий fashion-фотограф предлагает не полагаться в управлении позированием на модель.

 позы для фотосессии • Хельмут Ньютон Ким Бессинжер

Хельмут Ньютон • Ким Бессинжер

Пластикой модели обязан управлять фотограф, конечно же, договариваясь о сотрудничестве. Поэтому бессмысленно предлагать начинающему портретисту некий каталог «красивых поз». 

Во-первых, то что подходит одной девушке, может испортить другую. Во-вторых, поскольку пластичность тела бесконечна, «правильные» позы практически неповторяемы. 

А вот набор ошибок позирования конечен. Есть предельно неверные постановки модели, которые нарушают естественные соотношения частей ее тела. Более подробно эта тема раскрывается в книге Уильяма Мортенсена «Модель. проблемы позирования». 

Некоторые ошибки могут сознательно допускаться фотографом для усиления художественного эффекта. 

Есть ошибки позирования, которые являются «смертельными» по степени искажения образа. Другие могут быть исправлены на фотографии во время пост-обработки. Наконец, многие позы являются ошибочными при съемке девушек, но простительны в мужском портрете.

Чек-лист ошибок, которые испортят даже красивую позу

  1. Прерванный профиль щеки носом, головы – ухом, носа – ресницами.
  2. Наклон головы без компенсирующего действия телом.
  3. Профиль запрокинутой головы – банальность.
  4. Слишком прямая шея.
  5. Шея в складках.
  6. Укороченная рука.
  7. Прямые углы рук, ловушки яркости на светлом фоне.
  8. «Обрезанная» кисть или локоть-ампутант. 
  9. Рука ниоткуда или чужая рука.
  10. Рука, растущая из живота.
  11. Пальцы-обрубки, Перекрещенные руки.
  12. Прижатые к телу руки, толстый трицепс.
  13. Растопыренные пальцы. Сцепленные пальцы.
  14. Кулак у лица, клешня краба, вялая рука.
  15. Развернутый женский торс. широкие плечи, узкие бедра
  16. «Складчатый живот» и покатая спина у модели сидя.
  17. Рука выше талии.
  18. Сплющенное бедро.
  19. Выгнутое назад колено одной напряжённой ноги.
  20. Обрубок колена.
  21. Не кадрируй по суставам. Ни рамкой кадра, ни одеждой.
  22. Чрезмерное укорачивание ног сидя на корточках.
  23. Обрубленные или ластообразные ступни
  24. Грубые подошвы, пятка на виду. Ножки-ушки.
  25. Уродование светом идеальной позы. Следует добиваться сообразности всех линий в гармоничной позе.

 как позировать на фото

​На этом портрете нос разрывает линию профиля. Избегайте прерывания линии щеки носом, линии головы – ухом, носа – ресницами.

 позы для фотографий

​Наиболее выгодным ракурсом для раскрытия формы головы следует считать классический ракурс в 3/4.

 Помилки пози для фото

​Наклон головы без компенсирующего действия телом выглядит излишне напыщенно, манерно, вызывающе. Лучше, если подбородок направлен на фотографа.

 Позы • идеи для фотосессии

​Наклон головы следует поддержать направлением взгляда и логикой движения тела и рук. Необходимо всегда спрашивать себя: «Что выражает эта поза?»

 Ошибки на фото девушек на пляже

​Профиль запрокинутой головы – банальность.

 позы для фотосессии на улице

​Модель может обрамлять голову и торс руками. Также эстетично выглядит поза в которой можно угадать простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, трапеция.

 Ошибки позы моделей сидя

​Анфас у девушки с широким или круглым лицом смотрится хуже чем ракурс в 3/4. Напряженная рука, прижатая к торсу, неприятно утолщается.

 позы для фотосессии на улице

​Завалы и закосы на фотографии, как правило, будут раздражать зрителя. Но на этой фотографии наклон вносит ощущение динамики и полета.

 Ошибки позирования - напряженная шея

​Слишком прямая, напряженная шея. Напряжение – плохой друг для красивых поз во время фотосъемки.

 позы для фотосессии на улице расслабленная голова

​У расслабленной модели, голова свободно балансирует на шее и имеет небольшой, естественный наклон вперед. Наклон головы хорошо поддержать другими линиями тела.

 Ошибки фото позы -  складки на шее

​Широкая улыбка часто становится парадом резцов и клыков. Сильный поворот в сторону плеча проявит складки на шее. Избегайте подглядывающего взгляда, непомерного «выворота» глаз в углы глазниц.

 красивые позы для фото - разворот в 3/4

Знаменитая улыбка Джоконды написана Леонардо да Винчи с исключительной сдержанностью. Порой даже трудно понять есть ли она на самом деле. 

Предмет в руке сжимайте сообразно весу: цветы – нежно, чемодан – сильно.

 Ошибки позы для фото на улице - короткая рука

​Слишком укороченная рука.

 красивые позы для фотосессии - линии рук переходят друг в друга

​Пропорции рук на этой фотографии соответствуют друг другу. Красиво, когда линии одной руки плавно переходят в линии другой.

 Ошибки позы стоя - прямые углы

Избегайте прямых углов. 

При съемке на светлом фоне, области между рукой и торсом сработают как «ловушки для глаза» из-за иллюзии повышенной яркости.

 как позировать на фото - не напрягайте плечо и кисти

​Избегайте прямых углов в суставе кисти.

 позы для фотосессии в полный рост - ракурс в три четверти

​Так очень хорошо! Такая поза подойдет и для фотосессии на природе, и для студийной фотосъемки.

 Ошибки позы для фотосессии на природе - суставы на фотографа

​«Обрезанная» кисть и локоть ампутант. Рекомендуем не направлять суставы конечностей на фотографа. Локоть и колено – это не самые изящные формы тела. Лучше если они не будут попадать в фокус внимания зрителя.

 красивые позы для фотосессии

​Используя серийную съемку можно поймать в движении интересную позу. Чтобы избежать вымученной позы, Филипп Хальсман просил своих моделей прыгать. 

 как позировать на фото – не показывайте суставы зрителю

​Даже красивую модель испортит «обрезанная» кисть и выдающийся, «наглый» локоть.

 удачные позы для фото – само-обрамление

​Лучше всего кисти рук смотрятся при съемке с ребра или в три четверти.

 Ошибки позы для фотосессии в студии – рука из живота

​Рука, растущая из живота. Напряженная в запястье кисть. Плохо!

 удачные позы для фото – это как правило крупные планы

​А на этой фотографии видно кому принадлежит кадрированная рука.

 интересные позы можно испортить искажая линии тела. пальцы обрублены

​Обрубки пальцев. Кисти очень подвижны, быстро реагируют на настроение, эмоциональны. Поэтому ошибки позирования в кистях особенно опасны. Говорят, что кисти рук можно считать вторым лицом модели.

 как правильно позировать на фото? Не прижимайте плечо к туловищу!

​Прижатая к телу рука утолщает плечо. Мальчикам это хорошо, девочкам – плохо. Драпировка режет суставы кистей и деформирует линию бедра.

 фото для девушек часто портит кулак у лица

​Кулак у лица… Плохо смотрится как запястье под углом 90°, так и сустав запястья направленный на фотографа. 

Вялые кисти, расположенные как попало, словно неживые предметы. Вялая кисть руки означает апатию, или скуку, потерю воли. 

Также плохо будут смотреться перекрещенные по суставу руки. Не кадрируйте запястье ни рамкой, ни одеждой, ни второй рукой. Если на снимке изображен жест кистью, запястье должно приблизительно следовать за кистью. 

Сцепленные пальцы – это жест муки и душевного волнение. Растопыренные, напряженные пальцы хороши только в бальных танцах и спорте.

 правильные позы для фото часто портит «клешня краба»

​…А «клешня краба» появляется, когда кроме большого пальца и мизинца у руки не видно других фаланг пальцев.

 красивые позы – как правило крупные планы с обрамлением модели самой себя руками

​Лучше всего кисти смотрятся при съемке с ребра или в три четверти. Красиво, когда линии одной руки плавно переходят в линии другой.

 Ошибки позирования – руки сломались в области запястья

​Руки не на месте. Как лучше: на талии или на бедрах? Избегайте перегнутого, заломленного запястья.

 правильные позы для фото отличаются балансом между вялостью и напряжением

​Руки на бедрах нашли своё место. Грудь и плечи всегда восхищает зрителя! Просите модель втянуть живот, расправить плечи, выпятить грудь на вдохе.

 Ошибки позы для фото в полный рост – напряженная нога и клешня краба у головы

​Напряженная нога. Выгнутое назад колено одной напряжённой ноги.

 Ошибка позы для фото на природе – обрезанные ноги

​Выше обсуждали «обрубленные» локти. «Колено-ампутант» также очень распространенная ошибка. Обрубки колен вызывает у зрителя ужас и соболезнования. Это не те эмоции. 

 позирование модели не должно искажать естественные пропорции тела

​Плохая поза или ракурс искажают пропорции, укорачивают торс, ноги и руки.

 лучшие позы для фото отличаются расположением всех конечностей в одной плоскости

​Поэтому, рекомендуем стараться строить двумерную позу с конечностями в одной плоскости.

 Следите за ступнями модели вовремя фотосессии на природе

​Ступни. Классикой постановки ступни можно считать картину «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Обрубленные или ласто-образные ступни появляются если носки направлены прямо на фотографа или расположены боком.

 Самые лучшие позы можно испортить пяткой или вывернутой ступней.

​Кожа на подошве груба и морщиниста. Нельзя отвлекать этим зрителя от более эстетичных частей тела модели.

 позирование не должно смешить зрителя. Чьи это уши?

​Ноги-ушки часто встречаются в портретах девушек у моря, на природе.

 позы для фотосессии тем лучше, чем больше скоординированных линий на фотографии

​Позы для фотосессии тем лучше, чем больше скоординированных линий на фотографии. Следует добиваться координации между собой всех линий и в том случае, когда у вас в кадре группа моделей. Смотрите групповые портреты легендарной Энни Лейбовиц.

К основным принципам красивого позирования следует отнести: ассиметричные линии левой и правой половина тела, обнаружение геометрических фигур в позе, слитное скольжение линий тела, построение ведущих линий, параллельных, парных линий

Послушай и ты узнаешь, посмотри и ты запомнишь, практикуй и ты научишься! Ждем вас на практике курсов фотошколы. Мы учим видеть!

Если проанализировать фотографии начинающих, можно без труда увидеть, что большинство ошибок, которые совершают те, кто недавно взял в руки фотоаппарат, довольно однотипны и похожи. Чаще всего, что интересно, эти ошибки не имеют отношения к технической стороне дела, к выдержке-диафрагме и пр., чему в основном и учат в фотошколах. И эти ошибки возникают даже у выпускников таких школ. О чем это мы? Давайте поподробнее об этих ошибках и поговорим.

Лицо

Верхний и нижний ракурсы

Портрет — это фотография прежде всего лица человека. Фотографировать лицо совсем непросто. Главное, что нужно тут уметь фотографу — правильно передать пропорции лица человека. А чтобы это сделать, нужно знать, что портрет лучше всего снимать объективом с фокусным расстоянием примерно 50-100 мм. Нужно следить, чтобы плоскость лица была строго перпендикулярна оптической оси объектива.

  • Если модель подняла лицо чуть вверх, то и фотокамера, направленная на нее, должна быть чуточку выше её.
  • Если тот, кого вы фотографируете, опустил голову вниз, то и камеру вам нужно опустить ниже.

Если вы этого не сделаете, то, снимая опушенное вниз лицо с уровня глаз, на снимке вы получите непомерно большой лоб модели. Если же так же будете снимать приподнятое лицо – в кадре вы увидите мощную челюсть портретируемого и его увеличенный подбородок, о котором модель вообще не хочет никому говорить. И ещё штришок: если модель при фотографировании наклоняет голову вверх или вниз, черты ее лица как бы собираются в кучку. Лицо при этом становится невыразительным.

Ошибки фотографии

Ошибки фотографии

Прерванный профиль

По горизонтали поворачивать лицо модели можно почти как угодно. Можно снять человека прямо, можно — сбоку… Но тут кроется одна опасность. Следите, чтобы кончик носа модели не пересекал линию ее щеки. В таком случае нарушается форма лица, портрет кажется недоработанным.

Ошибки фотографии

Шея

Из-за неправильного применения верхнего ракурса эта ошибка возникает достаточно часто. Если вы снимете женщину – то шею могут скрыть также пышные волосы, высокие воротники, различные шарфики…Конечно, и верхний ракурс, и указанные особенности костюма и прически не исключены при портретной съемке. Человека можно снимать как угодно. Но знайте главное: девушка, шею которой не видно, на фотографии кажется грузной…Она как бы теряет гибкость, пластичность своей фигуры. Вот поэтому хорошо, если шея будет открытой.

Ошибки фотографии

Конечности

Старые мастера фотографии говорят, что когда они берут в руки фотоаппарат, то сразу перестают видеть мир объемным. Мир фотографии двухмерен. И нам не нужно об этом забывать. В фотографии работают совсем другие законы, нежели чем в реальном, трехмерном мире. Представление об объеме в фотографии другое по своей природе. Например. нарисуйте толстым маркером на листе бумаги прямую линию. А рядом поставьте им же жирную точку. Что зритель увидит на этой картинке? Палку и точку? Нет, совсем не так. Это вы нарисовали одну и ту же палку. Просто жирная точка – это изображение этой же самой палки, но с торца. Точно такой же эффект возникает и в фотографии. Вы можете целый час объяснять зрителю, что на вашем снимке девушка с протянутыми вперед, в сторону камеры, руками. Зритель же всё равно не увидит красивых рук. Он увидит их обрубки, культи… Точно так же дело обстоит и с ногами. И, что интересно, с плечами… Не забывайте простое правило: для того, чтобы показать красоту и длину рук или ног человека, нужно чтобы эти конечности располагались перпендикулярно по отношению к оптической оси объектива.

Ошибки фотографии

Ошибки фотографии

Укорочение и отсутствие пальцев

О пальцах тоже часто забывают. Даже научившись правильно располагать в кадре руки и ноги. Это очень плохо. Дело в том, что согнутые пальцы, так же как и руки, на фотографии выглядят обрубленными. А те пальцы, которые скрыты за другими пальцами — кажутся просто отсутствующими. Не нужно плодить на фотографии ампутантов. Это некрасиво. Внимательно следите за положением кистей.

Ошибки фотографии

Рука, торчащая из живота

Тоже частая ошибка. Например, модель в кадре находится в профиль, в полный рост. Рукой, которая дальше от зрителя, она поправляет очки. В таком случае мы не видим части ее руки, а конкретно, плеча. Мы видим предплечье, которое торчит прямо из груди. Как исправить эту ошибку? Сосем не сложно. Нужно просто развернуть модель в сторону фотокамеры или вынести дальнюю руку за пределы корпуса.

Ошибки фотографии

Прерывающаяся линия руки

На фото – молодой человек обнимает свою девушку. Или девушка, обнимающая берёзку. Или отец, обнимающий сына….Главная беда таких сюжетов на фотографии – прерывающаяся рука. Мы видим плечо человека, локоть его скрыт за чем то другим, и вдруг откуда то прямо «из этого» вырастает предплечье и кисть. У зрителя возникает закономерный вопрос: а чья это рука? Старайтесь избегать таких сюжетов или старайтесь строить их композицию так, чтобы рука была видна полностью. Или нога. Прерывая на фотографии конечность, мы подвергаем сомнению её происхождение. И ещё совет. Компонуйте кадр так, чтобы при кадрировании конечность не пересекалась вдоль. При такой композиции зритель как бы перестает видеть толщину этой конечности и автоматически воспринимает ее более толстой, чем она есть на самом деле.

Ошибки фотографии

Полные люди

О тяжести борьбы с лишними килограммами вам могут рассказать не только сами эти люди, но и те, кто их фотографирует. Сейчас мы расскажем вам, на что первым делом нужно обращать внимание, если вы снимаете полных людей.

  • Второй подбородок. Для того, чтобы зритель не увидел второй подбородок, лучше всего попросить модель поднять голову чуть вверх, и сделать снимок с более высокой точки.
  • Круглое лицо. У полных лицо часто бывает круглым. Как такое лицо визуально сузить, как сделать его изящнее? Это довольно легко. Всего-навсего нужно постараться при съемке избегать прямых, «лобовых» ракурсов. Снимайте модель в полоборота или в ?.
  • Жир на животе. Такая проблема решается при помощи свободной одежды модели. Если же модель надела обтягивающее, то попросите ее немного прогнуть спину и чуть податься вперёд. И, по возможности, не снимайте такого человека общим планом и сидя.
  • Полные плечи и жир у подмышек. Тут посложнее будет. Тем более если вы снимаете летом и молодую «габаритную» женщину. Или на свадьбе полноватую невесту в декольте. Очень часто люди просто не видят, как некрасиво выглядят их руки у своего основания. Но мы то, снимающие, это прекрасно видим! И с этим надо бороться. Как? Первым делом, постараться уговорить модель надеть закрытую одежду. А если не удалось? Тогда убеждайте ее чем-нибудь прикрыть хотя бы плечи. Например, платком или фатой… Или просто накинуть на плечи и голову какую то легкую ткань. Ни в коем случае не снимайте такую женщину со стороны плеча. Расплющенная об торс полная рука на фотографии будет казаться как минимум вдвое шире, чем на самом деле. Будьте очень внимательны так же к тому. чтобы модель не поднимала руки. Подмышка полной женщины, даже если она тщательно выбрита, очень часто выглядит ну совсем не эстетично. Жировые складки сизого оттенка никак не украшают женщину. Особенно молодую.

Ошибки фотографии

Ошибки фотографии

Фото той же модели:

Ошибки фотографии

Пожилые

Фотограф не волшебник и не чародей. Фотокамера – не машина времени. Фотошоп, конечно, может сделать многое. Но лучше всё же быть внимательнее при съемке, чем потом часами сидеть за компьютером, работая с фотографиями.

  • Морщинистая кожа. Это природное. От этого никуда не уйти. Морщины на коже свойственны всем пожилым и даже стареющим. Мужчины обычно к морщинам относятся философски, а вот женщины их терпеть не могут и панически боятся. Убрать морщины с лица модели фотограф конечно же не сможет. Но вот сделать их менее заметными при помощи грамотно организованного освещения — это в его силах. Используйте мягкий и рассеянный свет. Или прямой. Или переднее-боковой, дополненный заполняющим с противоположной стороны. Чем более боковой свет мы используем, тем сильнее и ярче выявляется фактура любой плоскости. В том числе и кожи лица. А это нам совсем ни к чему. Поэтому свет — ближе к прямому и рассеянному.
  • «Горькие» складки. Это складки кожи, которые обычно появляются у человека внизу уголков рта примерно после 35 лет. Чтобы их не было видно на фотографии, постарайтесь развернуть модель при съемке так, чтобы они были менее заметны, и тогда лицо будет казаться несколько моложе. Ну а уж если при съемке не удается как то эти складки замаскировать, то никуда не деться. Зовите на помощь Фотошоп. При грамотной работе в фоторедкаторе лицо модели на фотографии практически не изменится, но «почему-то» заметно посвежеет.
  • Морщины на шее. А вот шея – штука коварная. Она всегда выдает возраст женщины. Всем известно, что чем больше на шее морщин – тем женщина старше. Никогда не акцентируйте внимание на шее фотографируемой вами женщины. Как это сделать? Да хотя бы резко сократив глубину резко изображаемого пространства, оставив резкими только глаза. А шея пусть остается в нерезкости.

Ошибки фотографии

Дети

Практически всё, о чем мы сегодня тут говорили, применимо и к съемке детей. Но одна ошибка при детской съемке повторяется с завидной регулярностью. Эту ошибку можно назвать «короткое туловище».

Короткое туловище

Никогда не нужно снимать ребенка с верхней точки! Такой угол съемки очень заметно укорачивает и без того коротенькое тело ребенка, делая голову непомерно большой и непропорциональной. Не постесняйтесь встать перед ребенком на колени. Брюки можно потом почистить. А вот кадр, снятый с верхней точки в этой ситуации, уже не исправить никак.

Конечно, редкие исключения есть и из этого правила. Например, ребенка с поднятой к фотографу головой можно снять с маленькой глубиной резкости.

Ошибки фотографии

Ошибки, возникающие при кадрировании

Тут мы будем коротки. Два жестких правила: не нужно обрезать кадр по суставам человека – первое. И второе – старайтесь не нарушать в кадре композиционного равновесия.

Ошибки фотографии

Ошибки антуража

  • Деревья, торчащие из головы. Торчать могут не только деревья. И не только из головы. Это могут быть фонари, телеграфные столбы, люстры, предметы обстановки помещения… Старые мастера раньше все это называли «оленьим рогами». Внимательно, очень внимательно следите за фоном!
  • Горизонт по головам. Если линия горизонта в кадре проходит по головам людей, здесь присутствующих, это смотрится очень грубо. И весьма заметно нарушает композиционное равновесие в кадре. Опустите горизонт ниже или поднимите его выше, это сделать несложно. И тогда всё у вас будет закомпановано.

Ошибки фотографии

Ошибки фотографии

Навязчивый передний план

Странно, почему начинающие фотографы об эстетике переднего плана думают так мало и редко? Слишком навязчивый передний план – очень частая ошибка. Например. снимая из за веточки дерева или из за травинки, неопытный автор не обратит внимание на то, что на эту травинку падает луч солнца, и поэтому передний план получается намного ярче того, что изображено на втором плане, в данном случае – главное на снимке. Обычно такие пятна от веточки расположены беспорядочно, они налезают на главное в нашем кадре, отвлекают от основного объекта, а зачастую и просто перекрывают его. Никогда не забывайте: передний план должен подводить к основному объекту, подчеркивать главное в нем, но ни коим образом не спорить с ним!

Ошибки фотографии

Лишнее в кадре

Тут всё совсем уж просто. Если вы организовали импровизированную фотостудтию у себя дома или в квартире заказчика, элементарно наведите в помещении порядок. Проверьте, не висит ли на стенах что то яркое и усилено притягивающее к себе внимание. И при съемке на натуре, особенно на городских улицах, внимательно следите за тем, что может попасть в видоискатель вашего фотоаппарата. Обратите внимание на урны, лужи, грязь и валяющийся на асфальте мусор, на обшарпанные углы и стены домов (в нашей стране такое не редкость…). В кадр могут попасть столбы, мусорные контейнеры, части тел других людей. Убирайте всё это без сожаления. Это можно сделать грамотным кадрированием, а так же маленькой глубиной резко изображаемого пространства и правильно организованным освещением.

Ошибки фотографии

Удачных вам снимков!

На основе материалов с сайта: http://www.photorealm.ru

© Джин Смит (Jean Smith)

Оригинальная публикация: iheartfaces.com

Распространенные ошибки позирования, и как их избежать

Вас приветствует Джин Смит в третьей статье своего цикла, посвященного распространенным ошибкам фотографов. Не пропустите остальные его части:

  • Распространенные ошибки в фотографии, и как их избежать
  • Распространенные ошибки в использовании света, и как их избежать
  • Распространенные ошибки редактирования, и как их избежать

На этот раз поговорим про ошибки позирования. Позирование может вызывать стресс и вообще выводить из себя, тем более, когда у вас есть так много вещей, о которых приходится думать во время съемки: оборудование, настройки, освещение, общение с клиентом…
Между прочим, это ваша задача — придумать позы, которые бы выглядели креативно, и показывали вашу модель в самом лучшем виде. Изучив базовые элементы позирования и доведя владение ими до автоматизма, вы сможете сосредоточиться на более интересных и творческих вещах.

12 распространенных ошибок позирования, и как их избежать

Итак, обсудим 12 рецептов, как избежать типичных ошибок. Советы для женщин применимы в равной степени при фотосъемке невесты, старшеклассницы, модели или матери семейства. Также и советы для мужчин годятся и для моделей, и для выпускников школ, и для солидных бизнесменов.

Женщины. Ошибка № 1 — Складки кожи на шее

Как избежать

Не важно, полная женщина или худая. Не важно, молодая она или пожилая. Если ее тело повернуто от вас, и она смотрит в вашу сторону через плечо, весьма вероятно, на ее шее образуется солидный набор складок.

Складки кожи / морщины не беспокоят некоторых фотографов, но они волнуют меня, и могут не порадовать ваших клиентов. Есть несколько простых советов. Можно

  1. попросить сильнее повернуть в вашу сторону верхнюю часть тела и плечи (особенно, ближнее к вам), так что складки станут менее выражены;
  2. разместить точку съемки не сзади, а сбоку, тогда вашей модели не нужно будет так сильно поворачивать голову; наконец
  3. скрыть складки кожи за волосами.
I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_1

Женщины. Ошибка № 2 — «Квадратные» плечи

Как избежать

Как правило, следует избегать снимков, на которых плечи женщины параллельны плоскости снимка. Плечи — наиболее широкая часть тела, а ваша задача «уменьшить» его ширину, творчески подбирая позу.

Напротив, небольшой поворот плеч «поведет» взгляд зрителя в кадр и привлечет внимание к лицу. Это правило легко можно нарушать, но при этом следует действовать очень осторожно, особенно, если ваша модель комплексует по поводу своего тела.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_2

Женщины. Ошибка № 3 — «Аршин проглотила»

Как избежать

Есть старое, как мир, правило — «Если что-то гнется, согните это». Прямые руки, ноги, голова и торс обычно выглядят грубо и непривлекательно на снимках как взрослых женщин, так и подростков. Стоит ваша модель, сидит или лежит, попробуйте слегка согнуть локти и колени, наклонить голову, подать тело вперед, расслабить пальцы рук.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_3

Женщины. Ошибка № 4 — Неуклюжий вид при съемке стоя

Как избежать

Женщины (особенно, среднего возраста) зачастую неудачно встают при съемке портретов в полный рост и в ¾. Начните с простой, привлекательной позы, а затем небольшими смещениями рук, головы и точки съемки сможете получить серию кадров.

Базовая поза: модель стоит слегка повернувшись от направления съемки; ближняя к фотографу нога направлена на камеру или чуть внутрь и слегка согнута в колене, вес тела смещен к дальней. В результате получим правильный поворот коленей, бедер и плеч. Пусть теперь она слегка наклонится вперед (в талии) — этим мы добьемся более привлекательного вида верхней части тела и области подбородка.

Большинство женщин инстинктивно отклоняется от камеры. Научите их всегда делать наоборот.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_4

Женщины. Ошибка № 5 — Руки «приклеены» к телу

Как избежать

Никогда не позволяйте женским рукам прижиматься к телу. Это попросту некрасиво. Особенно, если одежда с короткими рукавами или без рукавов. Конечно, как я уже говорила, нет правил без исключений. Так и тут (очень худая модель, снимок, преследующий особые художественные цели и т. п.). Главное, помните, что для большинства женщин на планете это правило справедливо.

Большинство женщин инстинктивно прижимают к телу верхнюю часть рук, а мы хотим сделать всё, что в наших силах, чтобы руки не выглядели толстыми и непривлекательными. Чтобы заставить слегка согнуть руки в локтях и отвести их от тела, можно предложить:

  • положить руки на бедра,
  • засунуть их в карманы (задние или передние),
  • закинуть за голову,
  • держать какой-либо предмет (букет, элемент одежды и т. п.),
  • сцепить пальцы за спиной или
  • опереться на стену.
I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_5

Женщины. Ошибка № 6 — Съемка с нижней точки

Как избежать

Исключая художественные креативные кадры, лучше всего фотографировать женщин с высоты роста или, лучше, несколько сверху. Съемка с верхней точки, особенно на крупном плане, уменьшает двойной подбородок, делает лицо более худым, а на улице создает великолепный свет в глазах модели.

Мужчины. Ошибка № 7 — Съемка парней в «женских» позах

Как избежать

Всё просто. Парни хотят выглядеть круто. Точка. Современная тенденция — отказ от слащавых поз в пользу естественных и подчеркнуто мужественных. Учтите это. В наше время, парни-старшеклассники волнуются перед сессией также, если не больше, чем их ровесницы.

Простые советы: съемка с нижней позиции; голова слегка наклонена вверх или вниз, чтобы подчеркнуть уверенность в себе; ноги расставлены, независимо, стоит персонаж или сидит; плечи — в плоскости кадра, чтобы выглядели широкими и более мужественными (особенно, у подростков); руки скрестить на груди или сунуть в карманы.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_7

Дети. Ошибка № 8

Как избежать

При съемке детей младше 5 лет нужно просто понять, что они, скорее всего, не будут позировать. Ни за что. Вместо того чтобы заставлять, подкупать или ругаться, чтобы добиться желаемой позы, плывите по течению, делайте непринужденные кадры в моменты, когда малыш оборачивается в вашу сторону.

Шанс получить удачный кадр значительно возрастет, если вы сможете привлечь ребенка к процессу съемки и позволите помочь вам решить, как снимок должен будет выглядеть. Например, сыграйте в игру, когда сперва вы выбираете «позу», а потом он. Выбираете вы — выбирает он. Вы — он. Зачастую, предложенные детьми «позы» сопровождаются смехом, прыжками, беготнёй… и это замечательно.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_8

Пары. Ошибка № 9 — Упущенный «денежный снимок»

Как избежать

Не важно, сколько живописных, романтических кадров будет сделано в день обручения или на свадьбе, скорее всего, вы пропустите по крайней мере один «денежный снимок». Вы его знаете: жених и невеста стоят рядом и улыбаются, глядя в камеру. Польстите обоим, сдвинув их поближе, так чтобы она слегка склонилась к его плечу, а его рука не прижималась плотно к телу. И пусть оба слегка подадутся вперед.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_9

Новорожденные. Ошибка № 10 — Съемка с риском для жизни

Как избежать

Хорошо, заголовок выглядит чересчур драматичным. Но невозможно преувеличить значение безопасности при работе с новорожденными. Существует несколько популярных поз (малыш в ладонях, висящий в тканевом «гамаке» и т. п.), зачастую опасных для ребенка. Единственный безопасный способ получить такие кадры — съемка с ассистентом и/или фотомонтаж. При монтаже несколько частей сцены объединяются с помощью Photoshop.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_10

Семья. Ошибка № 11 — Мама спереди или с краю

Как избежать

Если мать семейства не чувствует, что выглядит прекрасной и стройной, снимок будет в ее глазах неудачным. Всегда, всегда, всегда угождайте маме. Поместите ее по центру, но сзади семейной группы. Избегайте расположения перед другими членами семьи или сбоку группы (особенно, если пользуетесь широкоугольным объективом).

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_11

Семья. Ошибка № 12 — Головы на одной линии

Как избежать

Простейший способ создать привлекательную композицию группового снимка — исключить расположение голов на одной линии. Напротив, чередуйте персонажей разного роста или постройте их так, чтобы они зрительно образовали треугольник.

I_Heart_Faces_Posing_Mistakes_Tutorial_12

Оставайтесь с нами и не пропустите заключительную часть серии о распространенных ошибках!

Джин Смит (Jean Smith) — фотограф из США (Мичиган, New Hudson), специализирующийся на портретной, свадебной и рекламной съемке.
У нее супер-отличный супруг (также фотограф) и четыре замечательных сынишки, делающих жизнь веселой и очень занятой!
Посмотреть снимки Джин можно на её сайте, в блоге или в Facebook.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при фотографировании людей
  • Ошибки при утеплении стен каркасного дома
  • Ошибки проведения местной анестезии
  • Ошибки при формулировании миссии
  • Ошибки при утеплении мансарды каменной ватой