Ошибки при формировании межевого плана

— вид разрешенного использования образуемого земельного участка не соответствует сведениям ЕГРН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, как это предусмотрено законодательством;

— в межевой план может быть не включен акт согласования границ либо количество актов согласования не соответствует количеству уточняемых земельных участков, при этом такой межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельного участка уточнено местоположение границ смежных земельных участков;

— сведения о координатах заполнены с ошибками (проверка на пространственный анализ отрицательная: самопересечение полигона, повторяющиеся точки);

— границы земельного участка, в отношении которого представлено заявление и межевой план, могут пересекать границы другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ЕГРН;

— при подготовке межевых планов используются не актуальные сведения;

— в межевом плане не указаны предельные минимальные и максимальные размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка;

— в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, при наличии таких объектов недвижимости в ЕГРН;

— в межевом плане неверно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается образуемый земельный участок;

— адрес земельного участка указан не в соответствии со сведениями и структурой, содержащимися в федеральной информационной адресной системе.

При подготовке технического плана объекта капитального строительства наблюдаются следующие ошибки:

— в техническом плане неверно определен вид кадастровых работ, в результате которых подготовлен технический план, либо реквизит «1» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» заполнен некорректно (нарушение п. 24 Требований к техническому плану);

— в случае, когда технический план подготовлен в результате кадастровых работ в связи с изменением сведений Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, кадастровый инженер заполняет все строки раздела «Характеристики объекта недвижимости», в том числе адрес, назначение, год завершения строительства и т. д. (нарушение п. 42 Требований к техническому плану);

— при указании сведений об адресе (местоположении) объекта недвижимости в XML-схеме технического плана кадастровый инженер допускает ошибку в части заполнения элемента «Address AddressOrLocation». Присвоенный в установленном порядке адрес объекта недвижимости, кадастровый инженер вносит как описание местоположения объекта недвижимости, что является неверным (нарушение п. 43 Требований к техническому плану).

«Данные ошибки – это лишь небольшая часть нарушений действующего законодательства, допускаемых кадастровыми инженерами. При этом решения о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество принимаются государственным регистратором по причинам, устранение которых зависит от качественной работы кадастровых инженеров», – подчеркнула эксперт Роскадастра по Псковской области Светлана Волкова.

Напоминаем, что специалисты филиала ППК «Роскадастр» по Псковской области оказывают консультационные услуги, связанные с подготовкой схемы расположения земельного участка, стоимость составляет: 1500 рублей, в т.ч. НДС. Для того чтобы получить консультацию или узнать дополнительную информацию обращайтесь по телефону 8(8112)649-301 доб. (2120).

Оплата услуг, оказываемых филиалом, осуществляется в безналичном порядке на лицевой счет филиала, реквизиты размещены в сети интернет по адресу: https://kadastr.ru/, также реквизиты могут быть направлены на электронный адрес заказчика.

Для заключения договора на оказание платных услуг необходимо обратиться в отдел правового и кадрового обеспечения филиала по адресу: г. Псков, ул. Рабочая, д. 11, предварительно позвонив по тел. 8 (8112) 64-93-01, добавочный 2120, для получения подробной информации.

По результатам анализа решений, принятых по результатам рассмотрения документов, подготовленных кадастровыми инженерами, за 2019 год, выявлено, что типовыми ошибками, допускаемыми при подготовке межевых, технических планов, актов обследования, являются:

— отсутствие всех предусмотренных требованиями сведений о кадастровом инженере: не указан СНИЛС кадастрового инженера; не указаны СРО, в которую вступил кадастровый инженер, реквизиты договора подряда на выполнение кадастровых работ; отсутствует номер регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность; неверно указан реестровый номер кадастрового инженера;

— ошибки, связанные с видом разрешенного использования земельного участка: вид разрешенного использования, указанный в межевом плане, не соответствует документу-основанию; в межевом плане не указан вид разрешенного использования земельного участка; вид разрешенного использования не соответствует Правилам землепользования и застройки; представленная с межевым планом XML-схема не обеспечивает внесение вида разрешенного использования образуемого земельного участка по документу; вид разрешенного использования не соответствует Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540; вид разрешенного использования образуемых земельных участков не соответствует виду разрешенного использования исходного земельного участка; указанный в межевом плане и постановлении вид разрешенного использования является условно-разрешенным; указанный в межевом плане и постановлении вид разрешенного использования является вспомогательным;

— ошибки, связанные с обоснованием произведенного уточнения границ земельного участка: в представленном межевом плане не указаны и не представлены документы, содержащие сведения о местоположении границ земельного участка, на основании которых подготовлен межевой план; отсутствует обоснование местоположения границ земельного участка, не приведены сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет, а также не указаны какие меры были приняты для получения необходимых документов; сведения о расположении смежных земельных участков, указанные в межевом плане, не соответствуют ранее составленным документам; конфигурация, площадь, местоположение земельного участка отличается от ранее составленного документа; информация о местоположении уточняемого земельного участка противоречит плану застройки садоводческого товарищества, включенного в состав Приложения к межевому плану;

— нарушения, связанные с указанием сведений об обеспечении доступа: не заполнена информация об обеспечении образуемых земельных участков доступом к землям общего пользования; противоречивые сведения о доступе; отсутствует соглашение о доступе; отсутствует доступ к землям общего пользования; отсутствует доступ к помещениям согласно представленному поэтажному плану; в поэтажном плане не отражен доступ на этаж;

— ошибки, связанные с адресом объекта недвижимости: в составе Приложения технического, межевого плана отсутствует документ, подтверждающий присвоение адреса объекту; в межевом плане указан адрес как установленный, однако в соответствии с документом установлено местоположение земельного участка; адрес, указанный в Межевом/Техническом плане, не соответствует Постановлению/Распоряжению (соглашению/решению); адрес, указанный в акте органа местного самоуправления, отсутствует в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС);

— нарушения, связанные с указанием предельных размеров земельных участков: не указаны предельные размеры земельных участков в межевом плане; в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование размера образуемого земельного участка; в разделе «Заключение кадастрового инженера» не указаны реквизиты документов, устанавливающих предельные (минимальный и максимальный) размеры земельных участков;

— в текстовой части межевого плана отсутствует описание прохождения частей границ земельного участка и описание закрепления точек;

— ошибки, связанные с документами, на основании которых подготовлен технический план: в приложении технического плана не представлена Декларация об объекте недвижимости; отсутствует проектная документация; проектная документация включена не в полном объеме; в декларации не указано назначение здания, в декларации не указан кадастровый номер объекта; в декларации не указан земельный участок, на котором расположено здание; в декларации и не указано наименование объекта недвижимости; форма декларации не соответствует Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953; проектная документация, подтверждающая, что произведенные изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом и заключение инженера проекта на государственный кадастровый учет не представлены;

— ошибки, связанные с указанием кадастрового квартала в межевом/ техническом плане, подготовленном в форме электронного документа: указан один кадастровый квартал, фактически объект недвижимости частично расположен в двух кадастровых кварталах; указанный в межевом/техническом плане кадастровый квартал не соответствует приведенным координатам;

— нарушения при заполнении раздела «Исходные данные» межевого плана, а именно: в разделе «Исходные данные», отсутствуют реквизиты документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, включены не все сведения о документах, на основании которых подготовлен представленный межевой план, не указаны/не верно указаны реквизиты документа;

— нарушения, допущенные при согласовании границ земельных участков, оформлении результатов согласования границ земельных участков, подготовке акта согласования границ: отсутствует согласование с собственником смежного земельного участка (а также проведено согласование с лицом, не являющимся правообладателем смежного земельного участка); в публикации не указаны кадастровые номера смежных земельных участков, либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные смежные земельные участки; в акте согласования не указаны кадастровые номера смежных земельных участков; согласование проведено с правообладателем здания, а не с правообладателем земельного участка; отсутствует согласование со всеми землепользователями земельного участка (помимо собственников, владеющих земельными участками); в составе приложения межевого плана отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя на согласование границ; отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая полномочия представителя на согласование границ; в межевой план не включен Акт согласования местоположения границ земельного участка (далее — Акт согласования); количество Актов согласования не соответствует количеству уточняемых земельных участков; в Акте согласования не указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность; в Акте согласования местоположения границ земельного участка не заполнена графа 3 Горизонтальное положение (S), м; в приложение к межевому плану не включена копия печатного издания, свидетельствующего о соблюдении установленного порядка согласования местоположения границ (в составе приложения межевого плана отсутствуют копии страницы печатного издания, содержащей извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка, и первого листа, содержащего реквизиты такого печатного издания); в извещении не указан кадастровый номер земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы; не выдержан срок для возражений (межевой план утвержден раньше срока, предусмотренного для направления возражений); отсутствует согласование всей границы с заинтересованными лицами, являющимися правообладателями земельного участка, в отношении которого подготовлен Акт согласования границ (н1-н1) (или согласование не со всеми правообладателями); отсутствие в «Заключении кадастрового инженера» информации о выполненных действиях по установлению информации о правообладателях смежных земельных участков (согласование проводится путем опубликования извещения о проведении собрания);

— раздел «Схема расположения земельных участков» представленного межевого плана не соответствует требованиям;

— нарушения, связанные с разрешением на обработку персональных данных: в составе Приложений межевого/технического плана отсутствует согласие заказчика кадастровых работ на обработку персональных данных; включено согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заказчиком кадастровых работ; «Согласие на обработку персональных данных» подготовлено в нарушение ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

— нарушения, связанные с указанием связи объекта капитального строительства и земельного участка: не указан объект капитального строительства (далее — ОКС), расположенный на земельном участке или не приводится перечень ОКС, расположенных в пределах земельного участка или указаны сведения не обо всех объектах недвижимости, расположенных на земельном участке; указан ошибочный номер ОКС (или указанный ОКС, принадлежит иному лицу); в межевом плане не указаны ранее присвоенные государственные учетные номера (инвентарные или условные), содержащиеся в том числе в документах, имеющихся в распоряжении заказчика кадастровых работ, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, иных объектов, которые прочно связаны с землей; — не приводятся сведения о земельном участке либо указывается не полный перечень земельных участков, в пределах которых располагается ОКС; неверно указан кадастровый номер ЗУ, в пределах которого расположен ОКС;

— в межевом плане, подготовленном в виде XML-документа, отсутствует документ-основание, устанавливающий категорию (DocCategory) и вид разрешенного использования (DocUtilization) образуемого земельного участка;

— нарушения, связанные с указанием в межевом плане смежных земельных участков: отсутствует надлежащим образом заполненный раздел «Сведения о земельных участках, смежных с уточняемым земельным участком»; указаны сведения не обо всех земельных участках, смежных с уточняемым земельным участком; ошибочно указан кадастровый номер смежного земельного участка;

— постановка земельного участка осуществляется на основании Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, однако образование земельного участка должно осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

— объект недвижимости накладывается на иные объекты недвижимости; объект капитального строительства выходит за границы земельного участка;

— в составе технического плана, подготовленного после вступления в силу Закона № 340-ФЗ в отношении объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, отсутствуют уведомления, предусмотренные ч. 11.1 ст. 24 Закона о регистрации; уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства в орган регистрации не представлено; не были представлены документы, подтверждающие получение разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод построенного (реконструированного) вышеуказанного объекта недвижимого имущества; не соблюден порядок ввода в эксплуатацию здания;

— сведения, указанные в техническом плане, не соответствуют сведениям документа, на основании которого соответствующий технический план подготовлен: технический план не соответствует Проектной документации; сведения, указанные в техническом плане о годе завершения строительства, не соответствуют сведениям Единого государственного реестра недвижимости; сведения, указанные в техническом плане, не соответствуют представленной декларации (например: площадь, количество этажей, материал стен);

— представленная XML-схема технического плана не соответствует требованиям Приказа Росреестра от 25.04.2019 г. № П/0163; технический план не подписан усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего соответствующий технический план;

— местоположение и конфигурация образуемых земельных участков определены таким образом, что измененные обособленные земельные участки не будут соответствовать части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса, а именно: не обеспечивается рациональное использование земель; земельный участок образует чересполосицу с земельным участком; образуемый земельный участок не соответствует ч.б ст. 11.9 Земельного кодекса;

— в перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования,

не включено уведомление о планируемом сносе объекта капитального

строительства и уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства; отсутствует уведомление о сносе объекта капитального

строительства;

— в межевом/техническом плане отсутствует надлежащим образом оформленный чертеж; чертеж оформлен не в соответствии с требованиями;

— нарушения при заполнении раздела «Сведения об измененных земельных участках»: в разделе «Сведения об измененных земельных участках» не указан кадастровый номер обособленного земельного участка, входящего в состав единого землепользования, преобразование которого осуществляется; сведения, указанные в разделе «Сведения об измененных земельных участках» представленного межевого плана не соответствуют разделу «Сведения об измененных земельных участках и их частях» проекта межевания;

— указаны не все сведения, предусмотренные п. 32 Требований к межевому плану; указаны неактуальные сведения о поверке прибора (действительность свидетельства о поверке используемого при межевании прибора указана до даты, истекшей к моменту подготовки межевого плана);

— нарушения, связанные со Схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории: Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленная в форме электронного документа отсутствует, что не соответствует п. 9 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ; отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись лица, подписавшего Схему/Постановление (ЭЦП иного лица); в межевом плане представлены две утвержденные схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;

— отсутствует обоснование увеличения/уменьшения площади (при исправлении реестровой ошибки); отсутствует обоснование наличия реестровой ошибки; отсутствует обоснование изменения конфигурации при исправлении реестровой ошибки;

— площадь земельного участка, указанная в межевом плане, не соответствует фактической (по представленным координатам);

— отсутствует поэтажный план в составе технического плана здания; представленный поэтажный план не соответствует схеме и координатам, приведенным в техническом плане;

— в техническом плане в графах «6» , «7», «8» реквизита «2» раздела «Исходные данные» сведения устаревшие; отсутствуют сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ;

— в представленном межевом плане отсутствует реквизит «3» раздела «Сведения об образуемых земельных участках» (или указанный реквизит заполнен не в соответствии с требованиями к подготовке межевого плана);

— обозначение характерных точек границы, указанное в Акте согласования, не соответствует Чертежу;

— земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах;

— границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка;

— границы земельного участка пересекают границы муниципального образования.

ДОКЛАД на тему: «Ошибки кадастровых инженеров, допускаемые при подготовке межевых и технических планов»

Дата публикации — 29.09.2022

ДОКЛАД
на тему:
«Ошибки кадастровых инженеров, допускаемые при подготовке межевых и технических планов»

Доклад подготовил: государственный регистратор Курдюмова Яна Александровна
Дата: 28.09.2022

1. Статьей 15 Закона N 218 ФЗ предусмотрена возможность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно, а также государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав на основании заявления кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом (пункт 6 части 1, пункт 5 части 2 статьи 15 Закона N 218 ФЗ).
В этом случае, документами, подтверждающими полномочия кадастрового инженера — индивидуального предпринимателя или кадастрового инженера — работника юридического лица на подачу заявления в орган регистрации прав, являются договор подряда на выполнение кадастровых работ и (или) справка с места работы, подтверждающая, что кадастровый инженер, выполняющий кадастровые работы, является работником юридического лица, а также документы, свидетельствующие о приемке заказчиком результатов кадастровых работ и его согласии с содержанием подготовленных по результатам таких работ документов.»
Заявление о государственном кадастровом учете или о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (далее — заявление) 
и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав 
в соответствии с положениями части 1 статьи 18 Закона N 218-ФЗ в форме документов на бумажном носителе либо в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
К заявлению согласно части 4 статьи 18 Закона N 218-ФЗ прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель) 
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные Законом N 218-ФЗ и принятыми 
в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установлены статьей 21 Закона N 218-ФЗ.
Росреестр считает необходимым отметить, что указанные в части 2.1 статьи 36 Закона N 221-ФЗ документы не предназначены для включения в приложение межевого плана, технического плана, акта обследования, являются самостоятельными документами, прилагаемыми к заявлению с целью подтверждения полномочий на обращение в орган регистрации прав.
Таким образом, предусмотренные частью 2.1 статьи 36 Закона N 221-ФЗ документы, подтверждающие полномочия кадастрового инженера — индивидуального предпринимателя или кадастрового инженера — работника юридического лица на представление заявления в орган регистрации прав без доверенности, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 21 Закона N 218-ФЗ, в том числе частью 9 статьи 21 Закона N 218-ФЗ, согласно которой документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе (т.е УКЭП кадастрового инженера и лица с которым заключен договор подряда). 
2. Продолжаются встречаться ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке технических планов в части указания земельных участков, на которых расположен объект недвижимости, а именно указываются не все земельные участки или не все кадастровые кварталы.

3. Напоминаю, что с даты признания утратившими силу Приказов №№921 и 953 (19.06.2022) вступили в силу приказы Росреестра :
-Приказ Росреестра от 14.12.2021 № П/0592 «Об утверждении формы 
и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»
-Приказ Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 «Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений»
-Приказ Росреестра от 04.03.2022 
N П/0072 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»:

Хочу заострить внимание, на соблюдении требований к подготовке декларации. Большое количество недочетов связано именно с технической стороной вопроса, а именно с нарушением п.п. 8 и 9 Требований:
8. Нумерация листов Декларации, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, является сквозной в пределах документа. Номер листа Декларации включает в себя также указание общего количества листов Декларации.Незаполненные строки реквизитов Декларации не исключаются, в таких реквизитах проставляется знак «-» (прочерк). 
9. Декларация в форме документа на бумажном носителе на каждом листе Декларации (в свободном месте страницы под основным текстом Декларации, размещенным на соответствующей странице) заверяется подписью лица, составившего Декларацию, с указанием расшифровки подписи лица (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), должности (при наличии) и даты подготовки Декларации. Подпись лица, которое вправе действовать от имени юридического лица без доверенности, подпись представителя соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления заверяется оттиском печати соответствующего юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления (при наличии печати).

4. В случае если заказчиком работ является физическое лицо, то в состав приложения межевого плана или технического плана подлежит обязательному включению согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных.
На практике встречаются случаи, когда в приложении указывается согласие иного лица (не являющегося заказчиком). Например, за собственника действует представитель по доверенности, заказчиком указан собственник объекта недвижимого имущества, однако в приложение включается согласие доверенного лица – данное обстоятельство является основанием для приостановления по п. 7 ст. 26 Закона № 218-ФЗ (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации).
    5. Согласно пп.13 и 14 п. 51 Требований, утвержденных Приказом Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 «Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений», в раздел «Характеристики объекта недвижимости» включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости:
— год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по окончании его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение в случае подготовки технического плана с целью получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
 — год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается.

Поделиться новостью

Управление Росреестра по Курганской области (далее – Управление) осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии.
Государственный геодезический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о геодезии и картографии, посредством организации систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Управление проводит мероприятия по обязательным проверкам соблюдения кадастровыми инженерами требований к геодезическому и картографическому обоснованию кадастровых работ, в том числе, требований к обеспечению точности определения границ объектов недвижимости. Данные мероприятия осуществляются в рамках:
— проверки межевых и технических планов на предмет достоверности сведений об используемой исходной геодезической и картографической основе, соблюдения требований к точности и методам определения координат характерных точек земельных участков, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также сведений о состоянии геодезических пунктов, содержащихся в межевых и технических планах;
— реализации федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.
При проверки Управлением межевых и технических планов на соблюдение вышеуказанных требований, основными ошибками кадастровых инженеров являются:
1) в состав межевого или технического плана не включены сведения о наименовании и реквизитах документа о предоставлении данных картографо-геодезического фонда или государственного фонда данных, полученных при проведении землеустройства (далее – ГФДЗ) о координатах пунктов государственной геодезической сети ( далее – ГГС) или опорной межевой сети;
2) при использовании для подготовки межевого плана картографической основы, полученной из государственного картографо-геодезического фонда или ГФДЗ, в межевом плане не указаны реквизиты полученного документа, не указаны наименование организации, изготовившей материал, инвентарный номер, номер или номенклатура, дата его создания и дата последнего обновления;
3) в разделе «Схема геодезических построений» межевого плана не отражено расстояние от базовых станций до ближайшей характерной точки объекта кадастровых работ;
4) в межевом плане неверно указаны наименования геодезических пунктов и значения их координат;
5) в межевой или технический план включены сведения о геодезических пунктах, которые не получены в установленном порядке;
6) несоответствие сведений раздела «Схема геодезических построений» и информации, отраженной в разделе «Исходные данные»;
7) в составе сведений межевого или технического плана указаны не актуальные сведения о состоянии (сохранности) использованных пунктов ГГС или опорной межевой сети.

Начальник Катайского отдела Управления Росреестра по Курганской области Е.А. Икбал

  • Главная
  • /
  • Новости
  • /
  • Общие новости

Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» «О типичных ошибках, допускаемых кадастровыми инженерами»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ»

ПИСЬМО от 25 ноября 2016 г. N 12-1358-АШ

О ТИПИЧНЫХ ОШИБКАХ, ДОПУСКАЕМЫХ КАДАСТРОВЫМИ ИНЖЕНЕРАМИ

В целях повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра, в том числе по осуществлению государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также обеспечения снижения доли принимаемых органом кадастрового учета решений об отказе (приостановлении) в осуществлении кадастрового учета федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — Учреждение) проводится систематический анализ решений на предмет выявления оснований, установленных статьями 26, 27 Федерального закона от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), по которым принимается наибольшее их количество.

По результатам анализа принятых в 2016 году решений о приостановлении осуществления кадастрового учета установлено, что значительный объем таких решений (до 70% по земельным участкам и до 85% по зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства, далее — ОКС) принят по основанию, установленному пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Данное основание связано с качеством подготовки кадастровыми инженерами межевых, технических планов, а также актов обследования.

При этом, такой высокий показатель по указанному основанию в дальнейшем приводит к увеличению доли принимаемых решений об отказе в осуществлении кадастрового учета, в связи с истечением срока приостановления и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

В среднем по Российской Федерации за текущий год доля решений об отказе, принятых по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре, составила 43% по земельным участкам и 46% по ОКС.

Учреждением проведен анализ и обобщение основных ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, являющихся основаниями принятия решений о приостановлении осуществления кадастрового учета, результаты которого направляем в Ваш адрес.

С учетом изложенного, принимая во внимание положения статьи 30 Закона о кадастре (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») в части осуществления саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров контроля за соблюдением кадастровыми инженерами требований Закона о кадастре, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений, просим Вас довести указанную информацию до кадастровых инженеров, входящих в состав саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Кадастровые инженеры», в целях сокращения ошибок, допускаемых при подготовке межевых и технических планов.

Также просим обратить внимание на особенности порядка повторного представления документов для кадастрового учета в рамках принятого решения о приостановлении кадастрового учета, по результатам исправления ошибок в межевых и технических планах. Так, исправленные документы необходимо представлять к уже имеющемуся заявлению, находящемуся на стадии приостановления кадастрового учета, а не с новым заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости. В противном случае, по истечении установленного законодательством срока приостановления по предыдущему заявлению филиал Учреждения вынужден принимать решение об отказе в кадастровом учете в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона о кадастре. Что, в свою очередь, увеличивает долю отрицательных решений.

Принимая во внимание изложенное, просим рекомендовать кадастровым инженерам при подаче в офисы приема филиалов Учреждения и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доработанных документов на осуществление кадастрового учета, сообщать о реквизитах ранее поданных заявления и документов, находящихся на стадии приостановления осуществления кадастрового учета, а в случае, если доработанные документы направляются посредством портала государственных услуг Росреестра — выбирать услугу «Внесение дополнительных документов на государственный кадастровый учет».

Благодарим за взаимодействие с органом кадастрового учета.

Директор

А.И.ШИРОКОРАД

Приложение

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА,

ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПУНКТОМ 5 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА ОТ 24.07.2007 N 221-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ

НЕДВИЖИМОСТИ» (ДАЛЕЕ — ЗАКОН О КАДАСТРЕ)

  1. В части замечаний к межевому плану (несоответствие Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее — Требования N 412):
  2. Сведения об образуемых земельных участках (адрес, категория земель, вид разрешенного использования) указаны в межевом плане без учета установленных требований (пункты 50, 51, 52 Требований N 412):

— в приложении к межевому плану отсутствует копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного присваивать адреса земельным участкам, при этом в межевом плане указан адрес объекта, а не описание местоположения;

— сведения об адресе земельного участка, указанные в межевом плане, не соответствуют акту органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса земельным участкам, включенному в состав Приложения;

— сведения об адресе (описании местоположения) земельного участка указаны в межевом плане не в соответствии с ФИАС (не структурированы в соответствии с ФИАС);

— вид разрешенного использования либо категория земельного участка, образуемого в результате преобразования, не соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования либо категории исходного земельного участка, при этом документ, в соответствии с которым сведения о виде разрешенного использования земельных участков внесены в межевой план, в составе приложения отсутствует.

  1. В межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, при наличии таких сведений о таких объектах недвижимости в государственном кадастре недвижимости (пункт 37 Требований N 412).
  2. При подготовке межевого плана в отношении образуемых земельных участков не использованы документы, предусмотренные законодательством, либо такие документы не отвечают требованиям законодательства (части 6.1 и 10 статьи 38 Закона о кадастре, пункты 22, 26 Требований N 412):

— в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана не использована утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, указанная схема утверждена неуполномоченным лицом или не утверждена, истек срок утвержденной схемы;

— в состав приложения межевого плана не включен проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или проект межевания территории;

— для подготовки межевого плана использована утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, при том, что образование заявленного для кадастрового учета земельного участка действующим законодательством предусмотрено на основании проекта межевания территории (например, земельные участки под многоквартирными домами).

  1. В разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование уточненного местоположения границ земельного участка либо наличия кадастровой ошибки (пункты 66, 67 Требований N 412):

— при исправлении кадастровой ошибки в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует обоснование наличия кадастровой ошибки в местоположении границ земельного участка, а также предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок;

— в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана не приведено обоснование местоположения уточненных границ земельного участка в случае отсутствия в правоустанавливающем (правоудостоверяющем) документе сведений о местоположении границ земельного участка либо отличия таких сведений от фактического местоположения границ земельного участка (в том числе, с подтверждением фактического местоположения границ земельных участков на местности 15 и более лет с использованием картографических или иных материалов).

  1. Раздел «Исходные данные» подготовлен с нарушениями требований (пункты 7, 33, 34, 35 Требований N 412):

— не указаны реквизиты документов, на основании которых подготовлен межевой план;

— указаны реквизиты кадастровых выписок на другой объект (кадастрового плана территории на другой кадастровый квартал);

— неверно указаны сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети;

— не указан либо указан неправильный кадастровый номер исходного объекта недвижимости;

— отсутствует информация о состоянии пунктов государственной геодезической сети или опорной межевой сети, картографической основе (в том числе, указано мене трех пунктов ГГС).

  1. Процедура согласования местоположения границ земельных участков в межевом плане оформлена с нарушением требований (пункты 25, 79 — 84 Требований N 412):

— отсутствует акт согласования местоположения границ земельного участка при уточнении таких сведений;

— акт согласования местоположения границ земельного участка оформлен с нарушением установленных требований (например, отсутствуют реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, не указаны сведения о всех смежных земельных участках);

— в приложении отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица, участвующего в согласовании.

  1. Разделы графической части межевого плана оформлены с нарушениями (пункты 68 — 78 Требований N 412):

— раздел «Схема расположения земельных участков» межевого плана подготовлен без использования картографических материалов;

— в разделе «Схема расположения земельных участков» межевого плана не отображены границы смежных земельных участков, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории;

— отсутствуют необходимые разделы графической части межевого плана (разделы «Схема расположения земельных участков» и «Чертеж земельных участков и их частей» при уточнении границ земельных участков, разделы «Схема геодезических построений», «Абрисы узловых точек границ земельных участков»);

— для оформления графической части не применены специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям, в частности, неверно выбран тип или цвет линии.

  1. Межевой план в электронном виде не проходит форматно-логический контроль и не обеспечивает считывание и контроль представленных данных (пункт 19 Требований N 412):

— в XML файле межевого плана, подготовленного с использованием 6 версии XML-схемы, утвержденной приказом Росреестра от 10.07.2015 N П/367 (в редакции от 06.04.2016), ошибочно заполнен атрибут «AddressOrLocation» (признак, позволяющий отличить присвоенный в установленном порядке адрес объекта недвижимости и описание местоположения объекта недвижимости);

— электронные межевые или технические планы, подготовленные с использованием соответствующих версий XSD-схем в виде архивных файлов в формате ZIP, имеют имена, совпадающие с именами ранее добавленных файлов в рамках текущего пакета обращений.

  1. В части замечаний к техническому плану (несоответствие Требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403, Требованиям к подготовке технического плана сооружения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.11.2011 N 693, Требованиям к подготовке технического плана помещения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.11.2010 N 583, Требованиям к подготовке технического плана объекта незавершенного строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.02.2012 N 52 (далее — Требования N N 403, 693, 583, 52 соответственно):
  2. Разделы «Характеристики сооружения», «Характеристики здания», «Характеристики помещения», «Характеристики объекта незавершенного строительства» заполнены не в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план (пункты 35, 37, 40, 41, 43, 46 Требований N 693, пункты 36 — 38 Требований N 403, пункты 23 — 25 Требований N 583, пункты 35 — 46 Требований N 52):

— сведения раздела «Характеристики здания/сооружения/объекта незавершенного строительства/помещения» технического плана не соответствуют сведениям в документах, на основании которых технический план подготовлен (например, год ввода в эксплуатацию, площадь, этаж, этажность и т.д.);

— в разделе «Характеристики здания/сооружения/объекта незавершенного строительства» указаны не все кадастровые номера земельных участков, в пределах которых расположено такое здание/сооружение/объект незавершенного строительства;

— в разделе «Характеристики помещения» не указан кадастровый номер здания, в котором расположено помещение;

— в разделе «Характеристики здания/сооружения/объекта незавершенного строительства» указаны не все кадастровые номера кадастровых кварталов, в пределах которых расположено такое здание/сооружение/объект незавершенного строительства;

— в технический план в соответствующие разделы внесены характеристики объекта недвижимости, при этом копии документов, в соответствии с которыми такие характеристики указаны в техническом плане, не включены в Приложение;

— в разделе «Характеристики объекта незавершенного строительства» не указано (указано неверно) проектируемое назначение здания, строительство которого не завершено;

— в разделе «Характеристики сооружения» неверно указана группа видов назначения сооружения.

  1. В представленном техническом плане отсутствуют документы, предусмотренные законодательством (часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, пункт 14 Требований N 693, пункт 16 Требований N 403, пункт 13 Требований N 583, пункт 13 Требований N 52):

— технический план объекта недвижимости, в отношении которого предусмотрена подготовка проектной документации, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовлен на основании декларации без подтверждения отсутствия (утраты) указанных документов, а также факта отсутствия выданного до 01.01.2013 технического паспорта, подтверждающего осуществленный технический учет;

— технический план здания (объекта индивидуального жилищного строительства) подготовлен на основании декларации без использования разрешения на строительство и (или) проектной документации, предусмотренных частью 8 статьи 41 Закона о кадастре (в редакции от 04.07.2016), и дополнительного обоснования такой подготовки технического плана (с учетом позиции Минэкономразвития России, указанной в письмах от 09.09.2016 Д23и-4285, от 09.09.2016 N ОГ-Д23-10551);

— для подготовки технического плана здания, сооружения используется рабочая вместо проектной документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное после 13.07.2015.

  1. Разделы графической части технического плана оформлены с нарушениями требований (пункты 5, 9, 10, 53 — 59 Требований N 693, пункты 46 — 52 Требований N 403, пункты 32 — 43 Требований N 583, пункты 48 — 54 Требований N 52):

— для оформления графической части не применены специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям, в частности, неверно выбран тип или цвет линии;

— графическая часть технического плана помещения (План этажа, План части этажа) не соответствует графической части документа, являющегося основой подготовки технического плана, указанного в разделе «Исходные данные»;

— в графической части технического плана не отражены границы земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, все части контура объекта недвижимости, в отношении которого проводятся кадастровые работы;

— по координатам, указанным в техническом плане (раздел «Описание местоположения здания/сооружения на земельном участке»), формируется контур объекта недвижимости, отличный от контура, указанного в графической части технического плана (раздел «Чертеж контура здания/сооружения»);

— чертеж, входящий в состав графической части технического плана, не обеспечивает читаемость местоположения характерных точек контура объекта недвижимости (неверно выбран масштаб).

  1. В техническом плане отсутствует документ о присвоении адреса, либо адрес указан в техническом плане не в структурированном виде (не в соответствии с ФИАС), неверно присвоена нумерация помещений (пункт 42 Требований N 693, подпункт 5 пункта 38, подпункт 3 пункта 43 Требований N 403, подпункт 7 пункта 25 Требований N 583, пункт 43 Требований N 52):

— в техническом плане в структурированном виде указан присвоенный объекту недвижимости адрес, при этом в приложение не включена копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости;

— в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует информация о том, что адрес, присвоенный зданию, не совпадает с адресом земельного участка, в границах которого расположено такое здание, в случае такого несоответствия.

  1. Раздел «Исходные данные» подготовлен с нарушениями требований (не указаны реквизиты документов (дата, номер), на основании которых подготовлен технический план; указаны реквизиты использованных кадастровых выписок на другой объект; нарушен порядок указания реквизитов документов; неверно указаны сведения о государственной геодезической сети или опорной межевой сети; не указан либо указан неправильный кадастровый номер исходного объекта недвижимости) (пункты 13, 21, 22, 25 Требований N 693, пункты 15, 24, 25, 28 Требований N 403, пункты 12, 20, 21, 22 Требований N 583, пункты 12, 20, 21, 24 Требований N 52):

— в реквизите «1» раздела «Исходные данные» технического плана указаны несуществующие номера выписок об объекте недвижимости, на основании которых подготавливался технический план, не указаны реквизиты (дата и/или номер) документов, на основании которых подготовлен технический план;

— в реквизите «2» раздела «Исходные данные» неверно указаны сведения о системе координат, о государственной геодезической сети или опорной межевой сети, которые применялись при выполнении кадастровых работ, в качестве геодезической основы вместо пунктов государственной геодезической сети и опорных межевых сетей указаны базовые станции, не указаны сведения о названии пункта и типе знака геодезической сети;

— в реквизите «4» раздела «Исходные данные» не указаны сведения о кадастровых номерах объектов недвижимости, из которых был образован объект недвижимости.

  1. Отображение контура объекта капитального строительства не соответствует требованиям (пункты 26 — 28 Требований N 693, пункт 29 Требований N 403, пункты 25 — 28 Требований N 52):

— в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана не приведена информация об общем количестве контуров;

— при введении сведений о характерных точках контура здания границы объекта капитального строительства пересекают границы земельного участка;

— каждый обособленный контур не идентифицирован номером в виде простой дроби.

Также следует отметить, что указанные в настоящем письме требования к подготовке технических и межевых планов сохраняют свою актуальность и после вступления в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Создана: 08.12.2016 12:39, обновление 09.12.2016 10:16

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при формировании личного дела
  • Ошибки при формировании команды проекта
  • Ошибки при формировании выборки
  • Ошибки при фонематической дислексии
  • Ошибки при фиксации протеза