Ошибки при езде на велосипеде

Если для вас поездки на велосипеде ограничиваются ближайшим парком, вы не можете угнаться за более быстрыми друзьями, а показатель 50 км на велокомпьютере и вовсе кажется фантастическим, то эти рекомендации точно помогут вам ехать дальше, дольше и с большим удовольствием.

5 типичных ошибок велосипедистов

1. Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

Рекомендуется пить каждые 20 минут.

В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Мы наверняка уже не помним те впечатления и ощущения, когда мы учились ездить на велосипеде много лет назад. Мы не помним сложности, когда надо было повернуть или удержать равновесие. Многие забыли – сколько времени прошло, пока получилось уверенно ехать, поворачивать и тормозить. Добиться «двухколесной независимости» с первого раза практически невозможно и это в ваших силах дать возможность подопечному безболезненно освоить велосипед.

Одних лишь намерений и четких планов как научить кататься на велосипеде не всегда достаточно. Помогите новичкам ездить более уверенно и безопасно, избегая 7 главных ошибок при обучении.

Начинать на улице

Вы хотите от своего ученика, чтобы он чувствовал себя комфортно и расслабленно? Оживленная улица с автомобилями и высоким пешеходным трафиком – не лучшее место, где стоит начинать кататься. Выберите закрытую площадку, грунтовку, парк или большую свободную парковку, где ваш подопечный не будет отвлекаться на посторонние раздражающие факторы.

Использовать боковые колёса

Олдскульный вариант обучения детей ездить на велосипеде – это приделать сзади 2 маленьких колеса. Однако, сейчас набирает популярность обучение на беговеле. Не обязательно покупать для этого отдельный влеосипед – достаточно снять с вашего текущего велосипеда педали и опустить седло, чтобы ребенок сидя касался земли обеими ногами.

Научите вашего подопечного отталкиваться ногами и, балансируя на 2 колесах, проехать по прямой. Как только велосипедист научился хорошо балансировать, верните педали, поднимите седло и пробуйте крутить педали. Этот метод наиболее эффективен при обучении, так как в случае с тренировочными колёсами появляется большая «дыра» в навыке.

Учимся ездить на велосипеде, который не подходит по размеру

Безусловно, ваш подопечный не собирается участвовать в сложной гонке-многодневке или отправиться в сложный велосипедный поход. Тем не менее, это не значит, что для обучения ему подойдет любой велосипед.

Найдите подходящий велосипед по размеру и возрасту. Никто не хочет учиться на таком велосипеде, от которого мурашки по коже только от одной мысли: «как на него залезть и потом слезть?!».

Держите велосипед или подталкивайте сзади

Для многих детей это одно из самых главных воспоминаний, когда их учили кататься на велосипеде. Помните, как ваш папа бежал рядом с вами и обещал не отпускать, а потом резко толкал сзади и запускал вас вперёд, в неизведанное? Так делать нельзя! Любой бег рядом трясёт велосипед и мешает научить балансу, который ваш ученик должен освоить самостоятельно.

Заставляйте ехать быстрее, дальше, сильнее!

Постойте! Вы только что научили вашего ребенка, друга, жену или другого человека, открывающего для себя мир двухколесного транспорта, ездить на велосипеде, рулить, тормозить и крутить педали. Это не значит, что ваш подопечный в полной мере освоил велосипед и готов составить вам компанию на покатушке или выступать с вами в команде на велогонке.

Дайте вашему ученику попрактиковаться самостоятельно в своем темпе. Пусть он катается по парковке, парку, близлежащим простым трейлам со своей скоростью и учится контролировать велосипед. Не надо вытаскивать его на дорогу или накручивать большой километраж: всему своё время.    

Ставьте свои цели и следуйте плану

Этот пункт похож на предыдущий, но здесь следует заострить внимание на том, что вы не посещаете специальную велосекцию. Ваши поездки – это не тренировки, где вы занимаетесь с всё большим усложнением. Ваша цель – привить любовь к велодвижению, составить компанию и просто кататься в удовольствие, а не лимитировать поездки усложняющимся тренировочным планом.

Вы учите кататься на велосипеде, а не вылепливаете идеального по вашему мнению профессионального гонщика. Просто наслаждайтесь каждой поездкой: возможностью освоить новый навык и провести время вместе на велосипедах.

Забудьте, что это должно нравиться!  

Можно запросто расстроиться и потерять интерес, если ваши усилия не оправдываются и подопечный никак не может продвинуться вперёд. Будьте терпеливы и спокойны, превратите занятие в игру, чтобы становление нового велосипедиста прошло в доброжелательной и веселой обстановке. Учиться и учить ездить на велосипеде – не работа, это должно сопровождаться мотивацией и заслуженной наградой.   

Я был велосипедистом много лет и, как и все, я учился на своих ошибках. Теперь я написал этот полезный совет, чтобы вы тоже могли учиться на моих ошибках. От отсутствия подходящего комплекта до неправильной настройки и обслуживания велосипеда — существует множество ловушек, с которыми сталкивается заядлый велосипедист. И куча выбоин, если уж на то пошло. Я ничего не могу поделать с ямами на дороге, но, надеюсь, прочитав это, вы сможете избежать некоторых из наиболее распространенных ошибок, которые совершает каждый велосипедист.

Занятие новым видом спорта похоже на изучение нового языка, и это, безусловно, относится к велоспорту. Покупка лучшего шоссейного велосипеда — это только начало. Вам придется разобраться со сложным набором привычек, ритуалов и обычаев, поэтому, конечно, на этом пути будут ошибки, особенно если у вас нет клуба или друзей, которые могли бы вам помочь.

Вот 8 наиболее распространенных ловушек, с которыми сталкивается начинающий велосипедист, чтобы вы могли их избежать. Не волнуйся; мы все сделали их. Если вы более расслабленный велосипедист, вы также можете узнать об ошибках, которые все совершают с электровелосипедами.

1. Отсутствие запасных частей

Ошибки, которые совершает каждый велосипедист

Спорим, вы хотели бы, чтобы вы принесли свои рычаги для шин сейчас

(Изображение предоставлено Гетти)

Есть несколько жизненно важных предметов, которые вам нужно носить с собой ВСЕ ВРЕМЯ на случай, если вы сломаетесь. В верхней части списка находится цепной инструмент. НИКОГДА не выходите из дома без него. Они будут установлены на многих мультитулах, но если у вас их нет, вы можете купить приличный инструмент довольно дешево. Это важно, потому что, если цепь лопнет, ваш велосипед перестанет быть велосипедом и станет двухколесной тележкой.

Почти так же необходимы запасная камера, насос, манипуляторы и заплатки. Запасная трубка — еще один страховой полис, позволяющий избежать длительной прогулки. В качестве альтернативы в настоящее время очень популярны бескамерные шины — они заполнены герметиком, который может повторно загерметизировать и доставить вас домой. Хотя имейте в виду, что даже бескамерные покрышки не выдержат, если из них выдернут большой кусок.

Другие полезные вещи — это вышеупомянутый мультитул, пара стяжек, немного денег и, конечно же, телефон.

2. Не одеваться по обстоятельствам

Ошибки, которые совершает каждый велосипедист

Ну, это один из способов остаться сухим

(Изображение предоставлено Гетти)

Если вы новичок в езде на велосипеде, то полная экипировка для любых условий потребует больших вложений. Большинство гонщиков займутся спортом летом и купят классическую майку и шорты из лайкры, потому что именно так велосипедист выглядит на Тур де Франс, работа сделана.

Когда температура упадет, вы действительно начнете страдать, если не купите пару хороших теплых колготок, зимнюю куртку и перчатки. Нет необходимости тратить целое состояние, но во избежание переохлаждения необходима правильная одежда, особенно в сырую погоду. Если есть вероятность дождя или если вы направляетесь на большую высоту, где погода может измениться в одно мгновение, ВСЕГДА носите с собой легкую куртку, на всякий случай. Ношение зонтика, как показано выше, нет что-то я рекомендую.

3. Недостаточное количество еды и питья

Лучшие велосипедные бутылки с водой для езды на велосипеде

Регулярно заправляйтесь

(Изображение предоставлено: Getty Images/Томас Толструп)

Ешьте до того, как проголодаетесь, и пейте до того, как почувствуете жажду. Помните об этом. Если вы собираетесь в долгую поездку, и между городами будут значительные расстояния, всегда берите с собой немного еды. Продолжайте есть и пить, пока вы идете, чтобы поддерживать свои мышечные запасы, потому что, если ваше тело исчерпает топливо, и вы получите то, что называется «бонк», вы просто остановитесь. Также известный как «удар о стену», «взрыв» или «голодный стук», после удара бонка требуется много времени, чтобы восстановиться, превращая оставшуюся часть вашей поездки в чистилище.

4. Неправильная установка высоты седла

Ошибки, которые совершает каждый велосипедист

Этот парень все понял неправильно. Не будь как этот парень

(Изображение предоставлено Гетти)

В детстве вы, вероятно, устанавливали высоту седла, проверяя, сможете ли вы сесть на него и по-прежнему касаться земли ногами. Это было бы нормально для кручения на Grifter, но есть гораздо больше научных знаний, которые помогут вам правильно расположить ваше сиденье.

Самая распространенная ошибка — слишком высоко ставить седло. Хотя вы по-прежнему сможете крутить педали, это приведет к слишком большому движению бедер и чрезмерному давлению на колени.

Два простых способа правильно установить высоту — это использовать метод Лемонда, который заключается в умножении внутреннего измерения ноги на 0,883 и получении расстояния от центра шатуна до верха седла.

В качестве альтернативы, просто сядьте на велосипед с педалью в самом нижнем положении и положите на нее пятку — не подушечку стопы, а вытянутую пятку. Если вы можете просто коснитесь его, тогда ваше седло будет примерно правильной высоты.

5. Не чистить велосипед в плохую погоду

Ошибки, которые совершает каждый велосипедист

Слезь с ума

(Изображение предоставлено Гетти)

После мокрой поездки, особенно зимой, когда дороги покрыты солью и песком, как бы вы ни устали и несчастны по возвращении домой, сразу же наберите ведро горячей мыльной воды и помойте машину. Вам не нужно возвращать свой велосипед в состояние выставочного зала, просто удалите всю грязь. Затем иди разберись, прежде чем вернуться, чтобы еще раз поосторожнее и смазать цепь маслом.

Позаботьтесь о своем комплекте, и он позаботится о вас.

6. Круглый год ездить на карбоновом велосипеде стоимостью 10 000 фунтов стерлингов.

Тур де Франс

Не следуй за стадом

(Изображение предоставлено Тимом де Ваеле/Getty Images)

Искушение сильное. У вас есть красивый велосипед с потрясающими карбоновыми колесами, и вы хотите кататься каждый день, но если вы хотите, остаться красиво, тогда вам нужно запереть его, завернув в теплое одеяло в зимние месяцы. Приобретение дешевого тяжелого зимнего велосипеда С БРЫЗГОВИКАМИ продлит срок службы вашего лучшего велосипеда, а также сделает вас более социально приемлемым в групповых поездках по выходным. Помните: карбоновые колеса для лета, брызговики для зимы.

7. Слишком большая передача

Ошибки, которые совершает каждый велосипедист

Время для более низкой передачи, мы считаем

(Изображение предоставлено Гетти)

Легче крутить маленькую шестеренку, чем толкать большую. Факт. Если вы ездите на шоссейном велосипеде, скорее всего, или даже на большинстве гибридов, скорее всего, ваш велосипед будет иметь как минимум 16 передач, так что используйте их. Не трудитесь на огромной передаче в гору или против ветра, если вы можете облегчить себе жизнь, потому что вращение требует меньше энергии и меньше повреждает мышцы.

Мы, конечно, все разные, и некоторые люди предпочитают крутить чуть более высокую передачу, чем другие, но, как правило, особенно если вы собираетесь в длительную поездку, вы дольше будете оставаться в лучшей форме, если будете крутить педали быстрее и не будете крутить педали. т молоть.

Лукбук Rapha New Season Colors Весна 22

Вы же не хотите ограничивать свой стиль, не так ли?

(Изображение предоставлено Рафой)

И последнее, но не менее важное… Может показаться совершенно нормальным носить брюки под велосипедными шортами. Я имею в виду, ты всегда носишь брюки под стандартными шортами, верно? Но нет, это одна из первых ошибок, которую допускают все гонщики. Для комфорта и предотвращения натирания мягкая подкладка или замша, вшитая в велосипедные шорты, прилегает к коже, что делает обязательным, как они говорят, «коммандос».

Это совершенно очевидно, когда вы видите всадника в трусах под лайкрой, так как они будут выпирать и собираться, разрушая гладкие линии обтягивающей ткани поверх них. Так что, если вы заметите кого-то в таком образе, пожалуйста, вежливо сообщите им об их ошибке.

  • Исправьте свои пути!
  • Ошибки, которые все совершают с холодильниками с морозильной камерой (и холодильниками, и морозильниками)
  • Ошибки, которые совершают все с пылесосами
  • Ошибки, которые совершает каждый с кофемашиной
  • Ошибки, которые совершают все с Le Creuset и другими кастрюлями премиум-класса
  • Ошибки, которые все совершают с фритюрницами
  • Ошибки, которые все совершают с ебайками

Часто встречающиеся ошибки при езде на велосипеде

Оглавление

Одна из наиболее распространённых ошибок при езде на велосипеде заключается в том, что велосипедист катается бездумно. То есть, сначала он попадает в ситуацию и только после этого начинает судорожно предпринимать действия, которые, по его мнению, способны минимизировать ущерб для него и велосипеда. Постоянная оценка ситуации, предвидение различных вариантов её развития и последствий – это один из основных навыков, необходимых каждому велосипедисту. Многие считают, что прогулка на велосипеде – это отдых. А какой же это отдых, если нужно постоянно думать? В том то и дело, что прогулка на велосипеде – не просто отдых, а сознательный отдых. Велосипед является транспортным средством и одно это уже говорит о том, что управлять велосипедом нужно осознанно. Какой вариант вам больше нравится: объехать стоящий автомобиль без последствий или, вдруг, увидеть прямо перед собой открывающуюся дверь автомобиля или перебегающего дорогу пешехода?

К причинам, приводящим к возникновению неприятных последствий для велосипедиста и окружающих, относятся следующие:

  • Недостаточное визуальное наблюдение окружающей обстановки при движении на велосипеде
  • Отсутствие анализа окружающей обстановки и оценки различных вариантов её развития
  • Незнание правил дорожного движения
  • Использование отвлекающих внимание источников информации
  • Использование очков, уменьшающих видимость и обзор
  • Незнание техники езды на велосипеде

При езде на велосипеде нет необходимости рассматривать каждый сантиметр пространства впереди, но хорошо видеть окружающую обстановку необходимо. Как-то ради эксперимента я решил покататься в лесу без очков и в процессе катания испытал ряд острых моментов из-за того, что не достаточно хорошо видел на дороге различные препятствия. Как вы знаете, максимальной остротой зрения обладает только центральное зрение в пределах некоторого телесного угла. Для получения полной информации о том, что происходит слева и справа можно либо ”коситься” глазами, либо поворачивать голову. Последнее предпочтительнее. Некоторые велосипедисты смотрят только вперёд и забывают смотреть по сторонам, в результате чего может случиться встреча с автомобилем, выезжающем из двора на дорогу. С подобной ситуацией я недавно столкнулся при движении по тротуару вдоль Варшавского шоссе, когда только благодаря реакции смог избежать столкновения с маршруткой. Недалеко от метро Варшавская есть торговый комплекс ”Аэробус”. В том месте тротуар проходит через пару нешироких дорог, ведущих в центр. Когда машины выезжают из центра на варшавское шоссе их хорошо видно и раз 20 я проезжал без проблем, но оказывается, в торговый центр можно попасть не только путём поворота с Варшавского шоссе, но путём пересечения Варшавского шоссе, о чём я даже не догадывался. При движении в центр ТК располагается справа, а шоссе – слева. Однажды я разогнался и намеревался проскочить дорогу к ТК под 25 км/ч. Впереди никого, справа тоже никого, а слева идёт многополосное шоссе. Тротуар в том месте имеет некоторые повреждение и основное внимание я уделил просмотру пространства по ходу движения. При подъезде к дороге я проверил, не поворачивает ли кто-то направо и, убедившись в запрещающем сигнале светофора для автомобилей, смело покатил вперёд. Вдруг, краем глаза замечаю какое-то белое пятно слева. Это была маршрутка, которая на всех парах пересекала шоссе и мчалась к центру, чего я никак не ожидал. Водитель, видимо, опасался не успеть проехать на разрешающий сигнал и поэтому хорошо прибавил. Дал по двум тормозам за 2 метра до неё. После этого я взял за правило просматривать не только диагонали, но и всю полусферу впереди при подъезде к месту любого возможного пересечения дорог, начиная от тропинок в лесу и заканчивая многополосными дорогами даже при движении по тротуару.

Велосипедисту важно не только хорошо видеть обстановку, но и постоянно оценивать возможные варианты её развития. То, что велосипедист хорошо видит автобус на остановке, не гарантирует его безопасный объезд слева, потому что может найтись пешеход, который куда-то торопится и хочет обойти автобус спереди.

Незнание ПДД доставляет много хлопот в том случае, если велосипедист предпочитает ездить по дорогам.

Прослушивание музыки в наушниках при езде на велосипеде является отвлекающим моментом, который также может привести к нежелательным последствиям из-за снижения скорости реакции.

Ездить по пыльным дорогам без очков удовольствие не из приятных, но наш тренер заставлял велосипедистов снимать очки, так как многие из них сильно уменьшали угол обзора, плюс зафильтрованные стёкла хорошо уменьшают видимость. Стильным быть хорошо, но ещё лучше быть живым и здоровым.

Техника езды на современном велосипеде имеет определённую специфику, с которой желательно не просто познакомиться, но и хорошо освоить перед выездом на “большую дорогу”. В качестве полигона для тренировок я использую лес, в котором можно отрабатывать навыки езды по пересечённой местности, что очень пригодиться при езде по отечественным дорогам.

Теория без практики как река без воды, поэтому остановимся лишь на некоторых ошибках при езде на велосипеде. Остальное – практика, практика и ещё раз практика.

  • Использование для резкого торможения только одного ручного тормоза. Если на велосипеде установлены два ручных тормоза, то для эффективного торможения необходимо использовать их оба. На практике часто бывает так, что один из тормозов находится в нерабочем состоянии, скрипит, свистит, колодка трёт обод, блокирует колесо и т.п. Велосипедист полагает, что вполне достаточно и одного тормоза, но последствия доказывают обратное.
  • Блокировка тормозом колеса. При блокировке переднего колеса резко увеличивается вероятность падения вбок, а при высоком и смещённом к рулю центре тяжести (когда велосипедист, например, стоит на педалях) падения вперёд через руль. При блокировке заднего колеса происходит занос велосипеда особенно в том случае, когда центр тяжести смещён вбок (при повороте или наклоне). По этой причине торможение в повороте на скорости крайне опасно. Тормозить следует до поворота.
  • Преодоление препятствий в седле. Часто можно видеть, как начинающие велосипедисты въезжают на бордюр сидя. Последствия от такой езды для велосипедиста — это отбитые части тела и внутренние органы, а для велосипеда — восьмёрка заднего колеса, поломка задней втулки, изгиб или поломка рамы, спиц и др. Если вы не обладаете техникой перепрыгивания и запрыгивания на препятствия (не каждый велосипед позволит это сделать), то подъезжая к препятствию сбросить скорость, рывком руля на себя поднять переднее колесо и заехать им на препятствие, уменьшить нагрузку на заднее колесо, слегка подпрыгнув на педалях, и аккуратно заехать на препятствие задним колесом.
  • Плотная посадка в седле. В управление велосипедом участвуют не только руль, но и тело велосипедиста. Это важно на крутых спусках и подъемах. Изменение положения тела относительно велосипеда изменяет центр тяжести, что позволяет избежать на велосипеде кувырка вперёд при крутом спуске или опрокидывании назад при крутом подъеме. В первом случае нужно опускать и смещать тело дальше от руля, во-втором — опускать и смещать тело ближе к рулю.
  • Велосипедист смотрит только вперёд. Это крайне опасная привычка, которая может привести к боковым столкновениям, например, с выезжающим на главную дорогу автомобилем. При любых пересечениях тропинок, дорог и тротуаров велосипедист обязан предварительно смотреть налево и направо, а при разворотах и обгонах ещё и назад. Периферийное зрение не обладает необходимой остротой, поэтому без поворота головы никак не обойтись. Можно коситься глазами, смотреть в зеркала, но это позволяет лишь приблизительно оценить обстановку.
  • Выезд из глубокой колеи по касательной. Это гарантированное падение, не только при использовании резины без протектора, но и с достаточно приличным протектором на широкой резине. Для безопасного выезда из колеи необходимо сбросить скорость и рывком руля на себя поднять переднее колесо из колеи.
  • Въезд на препятствие с вертикальной гранью по касательной. Препятствие с вертикальной гранью – бордюр, кирпич и т.п. На такие препятствия безопаснее всего въезжать перпендикулярно относительно грани. При въезде на такое препятствие под острым углом часто получается следующее: центр тяжести велосипедиста смещается вбок в соответствии с предполагаемым новым направлением движения, а препятствие блокирует изменение направления переднего или заднего колеса, в результате чего происходит моментальное падение.
  • Езда в одинаковых режимах по разным покрытиям. На универсальных велосипедах можно ездить по разным покрытиям, начиная от асфальта и заканчивая щебнем. Разные покрытия обладают разной степенью вязкости и сопротивлением движению по нему. Типичный пример – езда по асфальту и песку.

11.10.2017

ошибки при езде на велосипеде

Многие люди садятся не велосипед, даже не задумываясь о том, что они могут совершать различного рода ошибки при езде. Конечно же, такое несерьезное отношение нередко приводит к неприятным ситуациям. Мы хотим рассказать о самых распространенных ошибках, чтобы наши читатели не совершали их в будущем.

№1. Незнание правил дорожного движения.

Людям кажется, что если они едут на велосипеде, то вовсе не должны знать ПДД в отличие от тех, кто передвигается на автомобиле. Поэтому нередко можно увидеть велосипедистов, которые едут на огромной скорости в потоке машин по проезжей части. Часть их низ руководствуется правилом, которое гласит, что человек на велосипеде не должен выезжать дальше одного метра от края проезжей части. Но оно работает только тогда, когда отсутствует тротуар, пешеходная дорожка или же обочина. И многие, почему-то, об этом забывают. Или вовсе этого не знают. А незнание не освобождает от ответственности, поэтому за подобные действия можно получить штраф.

№2. Плохо отрегулированное сиденье.

Те, кто любят опускать седло очень низко, жмут на педали с большой силой, чем это необходимо. Поэтому по истечении времени у них начинают болеть колени. Чтобы этих проблем не возникало, важно регулировать сиденье правильно.

№3. Только один тормоз.

Если велосипед оснащен двумя ручными тормозами, то так и должно быть. Некоторые этого не понимают или относятся к конструкции несерьезно. Конечно, на ровной дороге, когда движение на велосипеде не слишком скоростное, можно использовать лишь один тормоз – задний. Но делать это нужно аккуратно. А вот в ситуациях, когда требуется тормозить на спуске, важно использовать оба тормоза! В первую очередь это делается для своей же безопасности. А еще для эффективного торможения.

№4. Слишком сильное нажатие на тормоза.

Бывают ситуации, когда велосипедисты (в основном новички), видя перед собой препятствие на дороге, начинают нажимать тормоза с невиданной силой. Да, это делается неосознанно, но такое отношение может привести к проблемам с безопасностью. К тому же, это совсем бесполезно. Важно контролировать себя и плавно нажимать на тормоза, которые не подведут в самых разных ситуациях, если они в рабочем состоянии.

№5. Нежелание пить воду.

Иногда встречаются люди, которые очень редко пьют во время поездки на велосипеде. Однако после ее окончания, они набрасываются на воду и резко выпивают ее до последней капли. Люди, не знающие свой организм, делают так и не считают, что в этом есть проблема. А она есть, потому что во время поездок на человеческое тело ложится довольно серьезная нагрузка. И без воды организм просто обезвоживается. Кроме того, резко и залпом пить воду не рекомендовано, потому что это действие негативно влияет на сердце. Оптимальный вариант – пить чуть-чуть до, во время и после поездки.

ошибки при катании на велосипеде

№6. Перенос веса вперед при торможении.

Если впереди виден крутой спуск, вовсе не значит, что нужно зажимать тормоз и подаваться вперед всем телом. Потому что это ведет к риску оказаться на земле и катиться по ней буквально кубарем вслед за своим транспортным средством. Важно помнить, что в таких ситуациях, когда кажется, что контроль теряется, нужно оставить одну ногу на педаль, перенести вес назад и лечь животом на сиденье. Второй ногой при этом необходимо тормозить. Эти движения помогут обезопасить себя и затормозить без плохих последствий.

№7. Преодоление препятствий сидя.

В силу лени или незнания, люди часто заезжают на бордюры, не приподнимаясь с седла. Это проводит к отбитому копчику и появлению знаменитой восьмерки на заднем колесе. Желательно обучиться технике подпрыгивания на велосипеде, чтобы легко и аккуратно заезжать на бордюры. Но если этого делать не хочется, можно просто сбросить скорость, рывком поднять переднее колесо велосипеда и немного приподняться над сиденьем.

№8. Смотреть лишь вперед.

Понятно, что велосипедист обязан смотреть вперед. Но ведь не только туда. Особенно на дорогах с большой загруженностью. Ситуации на них могут меняться каждую секунду, поэтому важно все держать под контролем. Бегущие дети, животные, едущие машины – все это может внезапно появиться, откуда угодно. Поэтому лучше всегда смотреть по сторонам, особенно при подъезде к пересечению дорог. Ведь лучше лишний раз увидеть, что дорога свободна, чем ехать, не смотря по сторонам, и нарваться на ДТП.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при дисграфии являются
  • Ошибки при забивке кальяна
  • Ошибки при диагностике туберкулеза
  • Ошибки при жонглировании
  • Ошибки при динамическом обновлении 1с