Ошибки при эксплуатации робота

Роботы-пылесосы постепенно набирают популярность, особенно в больших квартирах, где жильцам некогда тратить время на быструю уборку. Купить пылесос — это только половина дела. Чтобы он прослужил максимально возможный срок и качественно убирал дом, нужно не допускать ошибок при эксплуатации. О самых распространенных мы расскажем в этом материале.

Не читать техническое руководство

Наш народ привык не размышлять, а действовать. Именно поэтому при возникновении каких-либо трудностей к инструкции мы обращаемся в последнюю очередь. Это становится источником различных проблем. Робот-пылесос лишь на первый взгляд относительно простая техника.

Ознакомиться с инструкцией необходимо по нескольким причинам. Во-первых, изучить условия эксплуатации — причиной многих поломок становится обычно сам владелец. Во-вторых, в руководстве описан полный функционал гаджета. Многие люди пользуются роботом по несколько лет и не догадываются, что в нем скрыты некоторые полезные функции. Иногда пользователи не знают даже, что означают индикаторы на главной панели.  Не поленитесь потратить 10-15 минут вашего времени.

Выбор неправильного режима уборки

В случае с ручным пылесосом каждый пользователь определяет сам зону уборки, однако роботы полагаются исключительно на свои датчики и предустановленный режим. Если ваш робот-пылесос не предполагает возможность  картографирования, то он может выполнять уборку по нескольким типам маршрутов: хаотичный, спиралевидный, по периметру.

Для больших помещений с минимальным количеством препятствий стоит выбрать режим по периметру, после чего переключить в уборку по спирали. Так робот покроет всю площадь помещения за минимально возможное время, не оставляя неубранных  участков.

Если в комнатах много мебели с ножками, ваз и других препятствий, то можно выставить хаотичный режим.  Каждое определение препятствия будет сопровождаться сменой направления. При наличии множества преград этот режим эффективнее спиралевидного. Также хаотичное движение подойдет и для комнат маленькой площади. В некоторых моделях вы можете комбинировать вышеописанные режимы.  

Если загрязнения локальные, например, мелкий мусор рассыпан только под обеденным столом, не пренебрегайте функцией локальной уборки. Робот-пылесос быстро очистит только небольшой участок, как правило 1,5х1,5 метра, и вам не придется запускать режим уборки по всей квартире ради небольшого загрязнения.

Убирать роботом-пылесосом плотные жидкости

Разлили на пол кетчуп или майонез — не стоит доверять эту работу обычному роботу-пылесосу, даже если он имеет функцию влажной уборки. Проблема не в том, что устройство не способно справиться. Как показывают многочисленные тесты, техника прекрасно удаляет свежие массивные капли практически с любых поверхностей.

Однако после этого ворсовая накладка, валик и засасывающее отверстие сильно забиваются. Вам придется разбирать конструкцию и тщательно вычищать технику. Иначе кетчуп или майонез будут разноситься по квартире дальше.

Вытереть майонез или кетчуп обычной тряпкой с пола займет не больше одной минуты, а на чистку внутренностей пылесоса вы потратите до 30 минут.

Это правило на касается роботов-полотеров. Они используют другой принцип влажной уборки, поэтому с чисткой плотных жидкостей обычно не бывает проблем.

Пренебрежение виртуальными стенами

Пользователи могут ограничивать перемещение робота, выставляя зоны уборки. Сделать это можно как с помощью приложения (если имеется картографирование), так и с помощью специальных магнитных/лазерных лент. Они служат барьером для робота и позволяют ограничить отдельные зоны или комнаты.

Многие владельцы совсем не пользуются этой полезной функцией, из-за чего возникает целый список проблем.

Во-первых, рекомендуем ограничивать детские зоны. Мелкие игрушки вроде деталей конструктора Лего попадут в контейнер с мусором, поэтому вам придется вычищать его вручную. В худшем случае робот из-за игрушек потеряет сцепление с полом и не сможет двигаться дальше.

Во-вторых, всегда ограждайте место, где ваши питомцы ходят в туалет. Робот-пылесос не видит разницы между рассыпанным наполнителем и испражнениями домашних животных, поэтому ваша неосторожность может привести к самым неприятным последствиям. Аналогично оградите зону кормления, чтобы робот не размазывал по полу желе иди другие жидкости.

Также советуем оградить место, где лежат ваши носки или нижнее белье (если вы оставляете их прямо на полу).  Роботы-пылесосы не очень дружат с мелкой одеждой и могут просто застрять.

В-третьих, ограничительные ленты помогут оградить спуски с лестниц, если ваша модель не поддерживает распознавание перепадов высоты.  

Несвоевременная чистка пылесборника

Один из главных недостатков большинства роботов-пылесосов — это небольшой контейнер для сбора мусора, обычно 0,3-0,5 литра. Этого хватает в среднем на одну-полторы уборки. Типичная ошибка пользователей — запускать в работу робот-пылесос, у которого хотя бы частично наполнен контейнер.

Роботы имеют небольшую силу всасывания, а при забитом контейнере этот параметр падает еще больше. Чистка контейнера обычно занимает не больше 15 минут. Сделайте себе за правило чистить робот-пылесос сразу же после завершения уборки. Это позволит в любое время включить устройство и не беспокоиться, что контейнер забьется прямо в ходе уборки.

Аналогично не забывайте про встроенные фильтры. Они также имеют определенный ресурс. Вся информация о периодичности замены обычно указана в технической документации или на сайте производителя.

Не выполнять обслуживание конструкции

Чистка контейнера не единственная обязанность пользователей — необходимо также следить за состоянием корпуса и движущихся деталей.

Работ пылесос использует для навигации от 6 до 15 датчиков. Пыль и мусор могут прилипать к ним, из-за чего робот начнет хуже ориентироваться в пространстве. Это в особенности касается LDS-датчиков, которые для определения расстояния до цели посылают лазерный луч. Сильные загрязнения также отрицательно скажутся на работе широкоугольной ToF-камеры, которая применяется для анализа местности при плохом освещении.

Также обязательно проверяйте вращающийся валик и колеса робота-пылесоса. На них обычно наматываются волосы или другой мусор. В большинстве моделей вращающаяся щетка и колеса легко демонтируются, поэтому пользователи могут самостоятельно их обслуживать.

Неправильная установка док-станции

Как правило, аккумуляторной батареи робота-пылесоса хватает на одну полную уборку, с учетом, что вы при покупке правильно соотнесли площадь помещений с емкостью АКБ. Если вы хотите, чтобы техника работала полностью автономно, то вам понадобится еще и зарядная станция. Робот сможет автоматически подзаряжаться и продолжать уборку без участия пользователя.

Очень важно правильно установить док-станцию, иначе пылесос будет испытывать сложности с подзарядкой. Базу необходимо размещать как можно ближе к розетке, чтобы исключить лишние провода и удлинители. С трех сторон должно быть свободное пространство хотя бы в 50 сантиметров, иначе из-за препятствий робот не сможет припарковаться.

Поскольку робот-пылесос вне рабочего времени обычно стоит именно на док-станции, то выбрать место лучше не на проходе. Старайтесь подобрать точку в геометрическом центре вашей квартиры, чтобы самые удаленные части равномерно располагались от базы. Однако помните, что зарядную станцию не рекомендуется ставить в ванной, туалете и других комнатах с повышенной влажностью.

Не использовать мобильное приложение

Если вы покупаете робот-пылесос из средней или высокой ценовой категории, то наверняка получаете возможность управления техникой со смартфона. Большинство пользователей пренебрегают установкой приложения и многое теряют.

Фирменный софт предлагает множество полезных функций, которые помогут даже удаленно управлять устройством:

  • детальная статистика уборок с указанием времени работы и очищенной площади;
  • мониторинг состояния фильтров и щеток;
  • просмотр карты помещения с маршрутом робота-пылесоса;
  • указание запретных зон;
  • отправка оповещений на смартфон, если робот застрял;
  • полноценный пульт дистанционного управления и другое.

Фактически, при наличии такого приложения и зарядной станции вам даже не придется подходить к роботу-пылесосу. Достаточно только опустошать контейнер с мусором, если гаджет не делает это самостоятельно.

Пять повседневных ошибок водителя, убивающих «робот» коробки передач

По поводу правильной эксплуатации авто с DSG, PowerShift и прочих трансмиссий этого типа в водительской среде существует достаточно много устоявшихся представлений. Однако большинство из них имеют мало общего с правильной эксплуатацией таких КП.

Главный бич подобных трансмиссий, как и у обычных механических «коробок» — износ дисков сцепления. Чем больше оно/они буксуют, тем скорее выходят из строя.

Поэтому первая ошибка водителя, убивающая «робот» — любовь к резким стартам с места, в том числе и со светофора. При этом неизбежно изрядное проскальзывание дисков друг относительно друга, в ходе которого они мощно истираются и перегреваются. Если после лихого разгона со светофора в салоне машины появился характерный запах паленого, знайте — вы изрядно пожгли диски сцепления вашей DSG или чего у вас там в трансмиссии установлено. Продолжите в том же духе — скоро «попадете» на их замену, стоимость которой крутится около цифры 100 000 рублей.

Второй вариант ускорить кончину фрикционных дисков — частое использование приема торможения двигателем в «ручном режиме» работы трансмиссии. При этом усилие торможения передается на колеса через диски сцепления. Особенно они страдают в моменты переключения передачи на более низкую ступень. Подобный прием, разумеется, бережет тормозные колодки от перегрева, но — за счет ресурса дисков сцепления.

Не менее неприятен для «робота» режим движения на минимальной скорости, «внатяг», без остановок. Как, например, в дорожном заторе. Чуть легче, когда «пробка» двигается толчками — чуть проехали, остановились, — сцепление хотя бы время от времени, в моменты остановок, «отдыхает» от пробуксовок. При этом его диски не проскальзывают — не изнашиваются и успевают слегка остыть, снижая вероятность губительного для их целостности перегрева.

Худший вариант для роботизированной коробки: длительное движение на оборотах мотора, при которых должно происходить переключение с 1-ой передачи на 2-ую. Особенно на подъеме в горку, при полностью загруженном авто. В таких условиях КП часто переключается с низкой на высокую и обратно. Приходится частенько так ездить — готовьтесь раскошелится на замену дисков сцепления.

Доморощенный «стритрейсер» также в состоянии быстро «убить» роботизированную КП. Есть такой прием: перед стартом удерживаешь машину на месте педалью тормоза, одновременно «газом» поднимая обороты движка до 4000—5000.

При резком отпускании тормозов авто срывается с места как ужаленное. «Роботу» перед стартом в таком режиме придется перенести мощную пробуксовку сцепления из-за набирающего обороты «движка». Чем это грозит — и так понятно.

Даже такая, на первый взгляд, безобидная для машины привычка водителя, как парковка на бордюре на самом деле может сильно ускорить износ роботизированного сцепления. Ведь все то время, пока машина взбирается на эту «ступеньку», диски пробуксовывают и ускоренно изнашиваются.

19914

19914

Всем привет!
Давно обещал выложить статейку про «скрытый» режим роботизированной КПП, но всё никак не доходили руки. Сейчас же я вооружился видеокамерой на телефоне и заснял целых 6 роликов, по которым можно найти отличия в штатном и нештатном режиме работы роботизированной коробки передач (в миру известной как 2-Tronic c550p).
Считается, что данный робот является одним из худших РКПП (может быть только из японских), но за какие заслуги — не совсем понятно. На заметку — не путать сие изобретение с новейшими DSG или PowerShift. Там уже по 2 сцепления и другие принципы работы. У нас же фактически полная аналогия МКПП, только за переключение скоростей отвечает определенный механизм и специальная программа.

Собственно, воду лить особо смысла нет, перейдем к делу. Наша РКПП страдает стандартной болезнью — быстрый износ ведомого диска сцепления (впрочем, судя по всему этим страдают все подобные коробки). Проведя небольшой анализ, я сделал выводы, что происходит это в связи со следующими факторами:

1) Неправильный, или скорее бестолковый алгоритм сведения дисков, исключительно в целях трогания без нажатия педали газа.
2) Торможение при езде на малых скоростях (до 7-10 км в час). В данной КПП аналогично нажатию газа и тормоза одновременно.
3) Излишне плавное сведение дисков при переключении скоростей, что вызывает излишнее трение дисков и, следовательно, их последующий износ. Хотя данный фактор наименее вреден.
4) Перегрев сцепления после толкания в пробках. Имеет прямую зависимость с пунктом 1 и 2.
5) Постоянное нахождения автомобиля на скорости. При длительных остановках необходимо переводить в нейтраль, но без нужды работать рычагом смысла нет.
6) На малых скоростях (в основном в пробках) идет износ выжимного подшипника — это стандартно на всех механических коробках и их аналогах.
7) Буксование в любом его проявлении, на роботизированных КПП особенно чувствительно для механизма в целом, т.к. нету дозировки мощности. Обычно подается сразу максимальная мощность и по результатам мы видим максимальное буксование. От этого происходит а) износ б) декалибровка корзины и диска сцелпния относительно друг друга, что приводит к рывкам.

Чуточку подробнее рассмотрим вышеописанные проблемы.
С пунктом 3 думаю всё ясно. Тут скорее специфика работы коробки передач и изменению она не поддается. Тем не менее, раньше я ездил на очень быстром сведении дисков, но с рывками и дерганием, а недавно провел калибровку исполнительных механизмов и переключения стали очень мягкими, но на каждом переключении отчетливо можно слышать перегазовку — то есть сведение идет очень медленное, но очень мягкое. Лично мне нравятся оба режима, но режим с рывками рано или поздно наступает после ХХ тысяч пробега (со временем, положения ведущего и ведомого дисков сцепления немного меняются относительно друг друга, что и приводит к повышенной «дерганности» КПП) и выставить его собственноручно скорее всего не представляется возможным.

Идем далее. 1ый пункт — самый главный бич этой КПП (скорее решение инженеров). Давайте вспомним как нас учили плавно трогаться на автомобиле. Подадим немного газку и плавно начнем отпускать сцепление до момента, пока машина не начнет движение. Тоже самое и в данной КПП. Чтобы быть похожей на старшего собрата-АКПП и трогаться без нажатия педали газа — в коробке используется следующий алгоритм:
1) Компюьтер дает «газку» до 900-1000 оборотов
2) Частично сводится диск сцепления (аналог частичного отжатия педали сцепления).
Тем самым машина начинает неспешное движения 3-6 км/час, при этом сцепление начинает потихоньку шлифоваться, т.к. пока пользователь не нажмет на газ — ведомый диск до конца не прижмется.
А вот когда пользователь хочет остановиться — машина начинает сопротивляться (исключительно на малых скоростях)! Почему? А вы попробуйте одновременно давить газ и тормоз! То есть «мозги» продолжают выталкивать машину вперед, а водитель пытается остановиться, нажимая педаль тормоза! И тем самым начинается нешуточный износ диска сцепления по понятным причинам. И только когда скорость движения достигает 0-1 км/час — в этот момент машина с нешуточными вибрациями полностью отжимает диск сцепления и встает на 1ой скорости. Не самое приятное ощущение для ног.
Продолжаем по п.4. Вот мы попадаем в пробку и начинаем тыркаться от машины к машине. Сцепление начинает прилично изнашиваться и это вызывает его перегрев, тем самым нагоняя дополнительный износ + нешуточные вибрации при трогании. Как такового критических «элементов» перегрева у нашей машины замечено не было — такие вещи как сбрасывание в нейтраль, невозможность включить режим «драйв» или на худой конец «заглохнуть» в пробке нам не ведомы. Но тем не менее, перегрев сцепления уменьшает срок его службы — это факт.
Кстати, процесс удержания машины в узде тоже далеко не из приятных — вибрации и жужжание вам обеспечены!

Давайте посмотрим на этот процесс с помощью видеозаписей:

Аналоговый тахометр.

На видео видно, что тахометр почти всегда находится в районе 900 оборотов. То есть полу-выжатое сцепление, на газ не давим. На 34ой секунде машина останавливается и происходит тот самый скачок оборотов. На 49ой секунде четко видно, что обороты с 800 прыгают до 900. Как раз то самое «недосведение дисков».

Цифровой тахометр.

Не знаю, поймете ли что-нибудь. Суть в чем — что БК показывает обороты двигателя и по ним можно определить, в каком состоянии сейчас находится машина.

Тем самым я разобрал главные ошибки при разработке данной КПП. По-хорошему, напрашивается вывод, что машина была сделана для маленьких городов и длинных автобанов, где нет пробок и где сцепление изнашиваться не будет.

Но я нашел способ, который присутствует в каждой машине и позволяет победить часть из них. Об этом читайте во второй части, уже в ближайшее время!
С удовольствием отвечу на ваши вопросы!

Мы постоянно слышим слова скептиков о ненадёжности роботизированных коробок передач, но лишь один факт доказывает обратное, они всё больше распространяются в автомобильном мире. Конечно, как любой другой коробки передач и у них есть минусы и слабые места, чтобы они не доставили неожиданных проблем необходимо знать возможные неисправности и как их избежать в процессе эксплуатации.

Основные неисправности коробки робот

В основном все поломки можно поделить на две части. Первая часть – это механические повреждения, возникшие во время эксплуатации. И вторая часть – поломки, вызванные сбоем в работе электронного оборудования.

Для начала отметим внешние признаки возникших неисправностей:

  • на панели приборов загорелась лампочка сигнализации;
  • во время движения фиксируются звуковые шумы (жужжание, вой);
  • нет обычной реакции при увеличении оборотов мотора (обороты стали больше, а скорость нет);
  • протечка жидкости из коробки;
  • сцепление буксует;
  • во время плавного движения при переключении возникает рывок;
  • коробка прекращает работу, и машина останавливается сама.

Что касается механических поломок, то такие поломки вызываются постепенным износом деталей и периодически требуют замены.

  • распространенная поломка – изношенная вилка выбора передачи (выбранная передача не включается);
  • подшипники качения издают гул и требуют замены.

Поломки электронного оборудования тоже можно классифицировать на несколько видов. Поломки рычагов электроприводов переключения передач, выход из строя датчиков и поломка «мозгов» компьютера коробки робота.

У электроприводов основной вид поломок – это выгорание контактов, так как электронный блок управления находится внутри коробки передач, и заменить контакт самостоятельно довольно сложно. В этом случае поможет только мастер. Стоит следить за состоянием проводки и контактных групп.

блок управления роботом

Блок управления коробкой

Выгорание контактных групп. Выход из строя датчиков связан с тем, что каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, забиваются. Режим охлаждения нарушается, температурный режим становится критическим. Соответственно контакты перегреваются и происходит выгорание. Как вариант, стоит чаще проводить замену масла.

Еще одна неисправность, наиболее часто встречающаяся среди поломок коробки «робот» – поломка приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги свободно болтаются. В результате чего авто будет двигаться рывками. Своевременное обслуживание и диагностика помогут решить эту проблему.

Наличие выгоревших или загрязненных щеток электрического двигателя, обеспечивающего работу рычагов переключения. Датчики, расположенные в корпусе КПП, притягивают к себе стружки металла от изношенных деталей. В результате чего каналы для охлаждающей жидкости забиваются и вызывают поломку. Блок управления из-за смены температурного режима теряет свои свойства и перестает выдавать команды.

Неисправность блока управления проявляется в виде пробуксовки, ударами при переключении передач и прекращением движения.

Ремонт управляющего блока может заключаться в простой перепрошивке программного обеспечения или замене всего устройства. Проблемы и поломки, связанные с нарушением температуры завязаны на расположении радиатора охлаждения рабочей жидкости КПП. В некоторых моделях его расположение таково, что ему просто не хватает охлаждающего потока воздуха, а в других он внесен за поддон и забивается грязью при движении. Рекомендуется чаще мыть радиатор от грязи, примерно раз в год или по необходимости, когда он сильно загрязнен. К сожалению, неверно установленный радиатор как раз и может привести к подобным поломкам, но самостоятельно изменять конструкторское решение, с целью смены положения радиатора автовладельцам крайне не рекомендуется.

Проблемы сцепления

В «роботах» используется сцепление «мокрого» или «сухого» типа.

Система сцепления автомобиля

Мокрым сцепление называется из-за наличия в нём жидкости, оно находится в масляной среде. Такой тип сцепления считается более надежным. В процессе работы сцепления образуется мусор, состоящий из частиц фрикционных накладок ведущего диска и металлических частиц износа. Этот мусор может забить фильтр, попасть в блок управления КПП и мехатроник, что приведёт к выходу из строя соленоидов. Чем мощнее авто, тем больше коробка передач подвержена этому риску из-за большей нагрузки на сцепление. Поэтому к жидкости в «роботах» с мокрым сцеплением нужно относиться очень ответственно, и менять её вместе с внешним фильтром не реже 50 тыс. км.

грязь в сцеплении

Вот такая грязь сыпется из старого сцепления

Сухой тип является более конкурентным, так как из-за отсутствия в нём жидкости упрощается конструкция сцепления, но при этом у него выше КПД. Коробка передач со сцеплением такого типа обходится ещё и дешевле. Минус их в том, что при движении в пробках или рваных режимах езды, которые сопровождаются постоянным переключением передач, происходит перегревание «робота», что влияет на блок мехатроники. Это может привести к его выходу из строя уже к 40 тыс. км, или даже всего сцепления. На таких КПП стоит придерживаться спокойного режима движения, и она будет служить гораздо дольше.

блок мехатроники

Блок мехатроники

Если хотите продлить жизнь коробке, то при каждой остановке на светофоре или в пробке, рекомендуется переводить рычаг селектора КПП в нейтральное положение. Это актуально для всех КПП «робот».

Коробка робот – отличное решение для автовладельцев

Коробка «робот» довольно удачное решение для автовладельцев. Вариант такого типа трансмиссии является наиболее подходящим для современных транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании. КПП «робот» не так сложна в эксплуатации как автоматическая коробка передач. И намного проще в ремонте и обслуживании.

Достоинство коробки «робот» в том, что переключение скоростей при помощи управляющего электронного блока намного быстрей, чем это делает водитель самостоятельно. Кроме того, наличие возможности вручную переключать скорости предоставляет выбор движения в одном из двух режимов, наиболее подходящем в данный момент. Она спокойно выдерживает длительную езду на высокой скорости.

Обслуживание РКПП

Для бесперебойной работы трансмиссии типа «робот» необходимо проводить регламентное обслуживание и компьютерную диагностику. При выполнении этой рекомендации удается избежать серьезных поломок и неисправностей. И главное правило – это соблюдение режима езды.

Обслуживание коробки нужно проводить каждые 50 тысяч километров, во время регламента производится чистка контактов или их замена, а также замена охлаждающего реагента в самой коробке. Такие процедуры проводятся для любой марки автомобиля с коробкой «робот».

Когда приходит пора замены масла, нелишним будет проводить адаптацию точки захвата со сцеплением. Это несложная процедура, которая позволит откорректировать коробку и износившееся сцепление. В дальнейшем это значительно продлит срок эксплуатации коробки, а также сделает управление автомобилем более комфортным. Но если при движении появился характерный писк сцепления, не рекомендуется проводить его адаптацию, так как это либо совсем не поможет или же отсрочит поломку на незначительное время. Если не хотите платить дважды, выход только один — готовиться к его замене.

диагностика роботизированной коробки передач

Для выявления неисправностей коробки передач типа «робот» необходимо обращаться в специализированные центры по обслуживанию трансмиссии. Именно в таких центрах можно провести полную диагностику, компьютерные исследования состояния КПП и устранить возникшие проблемы. Попытка самостоятельного ремонта роботизированной коробки передач может привести к гораздо худшим последствиям, вызвать неисправность оборудования вплоть до полного выхода из строя.

Трансмиссия типа «робот» подходит к разным типам автомашин: как для обычных семейных автомашин, так и для спортивных моделей. Многие производители автотранспорта имеют модели, оборудованные роботизированными коробками передач. Это такие компании как, Опель, Форд, но наибольшее распространение КПП «робот» получил в компании Фольксваген.

В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.

Коробка "Робот"

Коробка «Робот». Об устройстве РКП читайте здесь

1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.

Комплект сцепление робота тойота

Комплект сцепление робота тойота

Симптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.

2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.

двухдисковое сцепление

двухдисковое сцепление

3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.

4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.

блок управления или мехатроник DSG.

блок управления или мехатроник DSG.

5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.

актуатор переключения передач Тойота

актуатор переключения передач Тойота

От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.

Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.

Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.

Автор — Андрей Червяков

Читайте еще:

Распространенные неисправности АКПП

Проблемы бесступенчатого вариатора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки регистрации могут быть выборочными сплошными
  • Ошибки разума книга
  • Ошибки при эксплуатации мкпп
  • Ошибки привода дорхан
  • Ошибки регистрации встречаются только при