Ошибки при дрессировке бывают


При кажущемся разнообразии подходов к дрессировке, ошибки, допускаемые дрессировщиками, почти всегда одни и те же. Эти ошибки можно условно объединить в несколько групп. Сегодня мы рассмотрим все эти группы на примере коротких примеров, иллюстрирующих типичные ошибки.

Субъективное понимание поведения собаки

Представим себе ситуацию: после двух-трех часового отсутствия вы возвращаетесь в свою квартиру и видите ее «разгромленной».

Понимая поведение собаки субъективно, многие считают, что животное прекрасно представляет себе, за что его наказывают. В качестве доказательства «понимания» достаточно обычно «виноватого» вида собаки.

Для человека, думающего «по-человечьи», все ясно: собака сделала что-то нехорошее, и теперь, осознавая это, покорно ждет наказание.

На самом деле все не так. «Разгромил» квартиру собака давно и успел вдоволь насладиться этим процессом. А «виноватый» вид к вашему приходу — просто подчинение и покорность перед вожаком, которого животное принимает. Ведь вы часто наказываете собаку после прихода домой, а уловить ваше настроение она может буквально в доли секунды. Связи между наказанием и нежелательными действиями собаки при этом не возникает.

Другой пример. Собака долго не подходит к вам на улице, несмотря на команды, а иногда и просто отчаянные крики. Подойдя, наконец, к вам, животное получает не очень приятные раздражители. С «человеческой» точки зрения все просто: провинился — получи. Но с «собачьей» ситуация выглядит по-другому: собака подошел, и после этого получил наказание…  Следующий раз подходить собака будет еще позже.

Управляя собакой, старайтесь думать по-собачьи. Ваш питомец, конечно, достаточно сообразительный, но учитывайте, что животное живет настоящим, и, скажем так, практически не думает, ни о будущем, ни о прошлом.

Дрессировка без учета индивидуальных особенностей собаки

Часто причиной низкого результата после прохождения курса дрессировки является не несовершенство методики, а несоответствие этой методики индивидуальным особенностям животного.

Животное с малоподвижной нервной системой гораздо дольше осваивает первичные выработки навыков, чем подвижные собаки. Это не означает, что такая собака хуже, или «тупее», просто для ее дрессировки необходимо скорректировать стандартную программу дрессировки.

Отрабатывая навыки защиты, фигурант может иногда работать одинаково на всех собак. Это является грубой ошибкой, поскольку в группе могут быть и молодые животные, и собаки с недостаточно развитой активно-оборонительной реакцией поведения.

Отсутствие последовательности в отработке приемов дрессировки

Что это означает рассмотрим на примере курса защиты. Приступая к отработке навыков защиты до того, как достигнута достаточная управляемость, вы осуществляете грубую ошибку. Ваш питомец может стать просто социально опасным.

Переходя к отработке навыков борьбы с помощником на большом удалении от вас, не отработав хватку, вы рискуете получить собаку, полностью неспособную вас защитить.

Не торопитесь, тщательно отрабатывайте каждую ступень в курсе дрессировки. Иначе в лучшем случае придется начинать сначала.

Передрессировка

Если постоянно увеличивать тренировочные нагрузки, не обращая внимания на реакцию на них животного, можно довести его до нервного срыва. Может появиться большая сухая экзема, собака перестанет работать полностью. На восстановление в случае срыва может потребоваться месяц и более.

Недооценка силы обстановочных и отвлекающих раздражителей

При выработке навыков послушания и защиты необходимо постоянно учитывать действие отвлекающих раздражителей. Особенно если у вас легковозбудимая и подвижная собака. Бывает, что причина неуправляемости животного именно в том, что рядом с площадкой бегает собака, кошка, или кто-нибудь играет в футбол. К действию таких раздражителей собаку необходимо приучать, но делать это надо постепенно.

С приобретением опыта вы сможете избежать большинства ошибок. Старайтесь использовать не только свой опыт, но и чужой. Наблюдайте за действиями ваших товарищей на площадке, отмечая ошибки, допускаемые ими, а также по возможности изучайте технику проведения занятий опытными инструкторами.

Возможные ошибки дрессировщика.

Ошибки
при дрессировке затрудняют выработку
у собак навыков и ведут к возникновению
нежелательных рефлексов, снижающих
служебные качества собаки. Причинами
ошибок чаще всего бывают: слабые знания
дрессировщиком физио­логии поведения
собаки и техники дрессировки; недостаточная
наблюдательность за поведением собаки;
отсутствие индиви­дуального подхода
к собаке и т. п. Ошибки бывают и частного
характера.

Ошибка
общего характера

обычно приводит к возникно­вению
сразу нескольких нежелательных рефлексов.
Например, неправильное воздействие на
собаку поводком может привести к рефлексу
боязни дрессировщика, а при натягивании
поводка во время работы по следу может
возникнуть рефлекс — из­менять
направление движения независимо от
направления запахового следа.

Ошибки
частного характера

— это ошибки, допускаемые при выработке
каждого навыка в отдельности. Эти ошибки
указы­ваются при описании техники
дрессировки. Поэтому остановим­ся
лишь на некоторых ошибках общего
характера.

Одной
из распространенных ошибок общего
характера яв­ляется субъективное
понимание сущности поведения собаки.
Дрессировщик переоценивает способности
собаки, полагая, что собака все понимает,
в том числе и человеческую речь. В
резуль­тате неправильно воздействует
на собаку раздражителями, уго­варивает
ее, упрекает в нерадивости и т. п.
Дрессировщик дол­жен знать, что психика
собаки качественно отличается от
мыс­лительной деятельности человека.
Поведение собаки обуслов­лено влиянием
раздражителей, оно не осознается.

Нередко
дрессировщик допускает ошибку в
применении ус­ловных и безусловных
раздражителей: применяет безусловный
раздражитель раньше условного —
например, делает рывок поводком, а затем
подает команду «Рядом!» Это не обеспечи­вает
выработку навыка. Или многократно
повторяет команду и только потом
применяет безусловный раздражитель. В
резуль­тате вырабатывается запаздывающий
рефлекс. Иногда допус­кается большой
интервал во времени между условным и
безус­ловным раздражителем — и в
результате возникает следовой рефлекс
вместо совпадающего.

Частой
ошибкой является привлечение в качестве
помощни­ков одних и тех же лиц,
надевающих постоянно одну и ту же одежду.
В таких случаях собака привыкает
реагировать только на знакомых помощников
и на постоянную форму одежды и слабо
реагирует на посторонних лиц в другой
одежде.

Серьезной
ошибкой в дрессировке является отсутствие
конк­ретного режима упражнений или
его нарушение при выработке определенного
навыка. В результате возникает
передрессиров­ка, выработка рефлекса
затрудняется.

Нельзя
дрессировать собаку в одной и той же
обстановке и в одно и то же время.
Иначе
у нее возникает нежелательный навык на
обстановку и время. Собака плохо или
вообще не будет работать в других
условиях и в другое время суток.

Грубой
ошибкой дрессировщика является умышленное
на­травливание собаки на животных,
птиц и т. п. Это приводит к возникновению
нежелательных навыков — нападать на
живот­ных, идти по их следам и в
результате сделает собаку мало­пригодной
для службы.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Skip to content

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика

При правильной дрессировке, у собаки вырабатываются нужные условные рефлексы. А при несоблюдении правил дрессировки, допущении ошибок дрессировщиком, вырабатываются нежелательные условные рефлексы и связи. Каждый дрессировщик должен стремиться выработать у собаки только нужные рефлексы. Он, также должен уметь предвидеть возможные ошибки в своих действиях и стараться не допускать их.

Важнейшим средством обнаружения допускаемых дрессировщиком ошибок и своевременного их устранения, является систематический контроль и помощь со стороны инструкторов-кинологов. Они должны обладать более значительным опытом подготовки собак, чем молодые дрессировщики.

Вместе с тем, многие ошибки могут быть учтены и не допущены самим дрессировщиком при глубоком знании теории и техники дрессировки.

К ошибкам в дрессировке собак приводят следующие причины:

  • слабая теоретическая подготовленность дрессировщика;
  • отсутствие достаточного опыта дрессировки собак;
  • неумение дрессировщика критически анализировать свои действия и учитывать влияние на собаку окружающей внешней среды;
  • отсутствие учета индивидуальных особенностей в поведении собаки и т.п.

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика и нежелательные связи собаки, наиболее часто встречающиеся в процессе дрессировки, целесообразно рассматривать по группам:

  • ошибки, каждая из которых может воспитать у собаки несколько нежелательных связей;
  • нежелательные связи, каждая из которых может быть воспитана по причине допущения многих различных по характеру ошибок.

В рассматриваемые группы включены только наиболее характерные, часто встречающиеся ошибки и нежелательные связи. Они могут иметь место во многих приемах и навыках общей и специальной дрессировки.

Ошибки дрессировщика

Ошибки, каждая из которых может образовать нежелательные связи у собаки (ненужное поведение для владельца собаки)

  • Грубейшей ошибкой в дрессировке является субъективное понимание поведения собаки, т.е. очеловечивание ее поведения.
  • Нарушение правил последовательности ввода приемов и усложнений
  • Чрезмерно многократное повторение одних и тех же приемов
  • Неправильное применение условных и безусловных раздражителей
  • Неумелое пользование лакомством является одной из часто встречающихся ошибок, допускаемых дрессировщиками.
  • Неправильное пользование поводком
  • Недооценка значения прочих факторов дрессировки
  • Грубое обращение с собакой

Похожие записи:

  1. Ошибки при дрессировке собак
  2. Недооценка значения прочих факторов дрессировки
  3. Неправильное пользование поводком
  4. Неправильное применение условных и безусловных раздражителей

Похожие записи

Page load link

Go to Top

Ошибки, допускаемые дрессировщиком

Субъективное понимание поведения собаки. Эта грубейшая ошибка, к сожалению, встречается у многих дрессировщиков, особенно у недостаточно подготовленных теоретически, слабо знающих физиологические основы поведения и дрессировки собак. Они очеловечивают собаку, обращаются с ней, как с существом, которое понимает человеческую речь, способно мыслить, сознательно действовать, руководствуясь желанием или нежеланием, представлениями и впечатлениями. Это приводит к тому, что дрессировщик нарушает методику выработки условных рефлексов и предъявляет к собаке непосильные требования, приводящие к срывам и неврозам.

С этим нельзя не согласиться, поскольку как бы человек не любил свою собаку – он должен помнить о том, что это только собака!  Собака может понимать те команды, которым её научили и важную роль в управлении собакой играет интонация, с которой произносится команда.

У некоторых начинающих дрессировщиков очеловечивание собаки проявляется в искажении команды. Например, вместо стандартной команды «Ко мне» они произносят «Иди сюда». Некоторые дрессировщики, еще не выработав у собаки условного рефлекса, подают команды, подкрепив их жестами, и ждут ответной реакции. Собаки, естественно, не выполняют нужных действий и не реагируют на их слова. Нельзя забывать, что даже самое сложное поведение собаки — суть условные рефлексы, которые образуются при определенных условиях воздействия условного и безусловного раздражителей.

С этим можно в некоторой мере не согласиться, а именно искажение команды, например «иди сюда» вместо «ко мне» может быть использовано дрессировщиком,  в случае если собака провинилась, например и её зовут для того, что бы наказать. И именно поэтому не нужно забывать о том, что команда «ко мне» относится к тем командам, за которые не наказывают никогда!!!

Например, две собаки набрасываются друг на друга. Тогда молодые дрессировщики растаскивают их в стороны и начинают наказывать, думая, что собаки знают, за что их наказывают. Бывает, что собака во время выгуливания погналась за кошкой, дрессировщик подзывает собаку по команде «Ко мне», наказывает ударом поводка или хлыста.
В первом случае наказание ведет к нарушению контакта дрессировщика с собакой, но не заглушает агрессивности собак друг к другу.
Во втором — удары поводком или хлыстом вступают в связь не с броском собаки за кошкой, а с командой «Ко мне». Команда «Ко мне» и вид поводка в руках дрессировщика подкрепляются безусловным болевым воздействием. У собаки образуется неправильный рефлекс на команду «Ко мне» и нежелательная связь на поводок — на эти сигналы собака будет убегать от дрессировщика. Причиной очеловечивания поведения собаки является непонимание различий в высшей нервной деятельности человека и собаки. Это различие, как указывает академик И. П. Павлов, заключается в том, что собака обладает только первой сигнальной системой, а человек, кроме первой сигнальной системы имеет еще и вторую, связанную с речью и мышлением, т. е. смысловым значением слов.

Работая с собакой в условиях с присутствием сильных раздражителей нужно быть более внимательным и обращать внимание на поведение своей собаки! Зная на что собака отвлекается сильнее нужно не наказывать собаку из-за погони за кошкой или за драку с собакой, а стремиться к тому, что бы избежать той же погони за кошкой! Во время подготовки собаки конечно будут недоразумения и попытки собаки не выполнить команду, но в последствии после выработки условного рефлекса – собака научится не только выполнять команду, но и ставить выполнение команды поданной дрессировщиком на приоритетное место т.е не обращая внимания ни на что будет выполнять команду. Даже в самых экстремальных условиях – например, побежав за кошкой и услышав команду «ко мне» собака просто вернется и подойдет к вам.

Дрессировка без учета индивидуальных особенностей собаки. Большой ошибкой при дрессировке является отсутствие индивидуального подхода к собаке. Она обнаруживается при проверке степени подготовленности собак в конце первого и начале второго периодов. При анализе причин большого количества низкой подготовленности собак нередко выявляется, что дрессировка велась без учета индивидуальных особенностей каждой собаки, шаблонно, по общей методике. Подтверждением этой ошибки является тот факт, что отставание в курсе дрессировки наблюдается у собак холерического и флегматического типов, с преобладанием пассивно-оборонительной, ориентировочной и пищевой реакций поведения. Особенно низкие результаты наблюдаются у молодых собак, не прошедших курс воспитательной дрессировки в подготовительном периоде.
Руководитель занятий обязан знать особенности каждой собаки и определять в индивидуальном порядке методы дрессировки, характер, продолжительность, силу и способы применения раздражителей для выработки условных рефлексов, а также своевременно обнаруживать ошибки дрессировщиков и помогать устранять их.
Отсутствие последовательности в отработке приемов дрессировки и ввода усложнений. В подготовке собак часто наблюдается стремление вырабатывать побольше навыков в короткий срок или перейти поскорее к специальной дрессировке, не отработав приемов общей дрессировки. Спешка приводит к тому, что условные рефлексы не закрепляются до навыков, а выработка отдельных навыков производится небрежно, без последовательного ввода и отработки усложнений. У таких собак не вырабатываются стойкие условные рефлексы на команды и жесты, дрессировщик не в состоянии управлять собакой в сложной обстановке. Например, собака, приученная к работе по запаховым следам в облегченных условиях, не способна проработать след даже при введении одного усложнения. Приучение собаки к работе в сложных условиях достигается постепенным введением усложнений. При работе собаки по чутью усложнять обстановку надо терпеливо, осторожно и продуманно. Так, при проработке запахового следа человека на каждом очередном занятии вводится только одно усложнение. Комплексная отработка усложнений допустима лишь при отработке всех усложнений, введенных на предыдущих занятиях.
Передрессировка возникает в результате переутомления нервной системы собаки от частого и длительного повторения одних и тех же упражнений. Эта ошибка типична для малоопытных дрессировщиков, которые стремятся скорее усовершенствовать служебные качества собаки и не заботятся о конкретном режиме упражнений при отработке каждого навыка. Для предотвращения ошибок надо четко планировать занятия, упражнения отрабатывать в определенном режиме, сохраняя у собаки заинтересованность и активность в работе.
Передрессировка собаки возможна при отработке любого приема, но чаще всего на занятиях по преодолению препятствий, при апортировке, выборке вещей, развитии злобы и задержании убегающего помощника. Если собака отказывается от работы в результате передрессировки, надо сделать перерыв в отработке данного приема на 1–2 недели.
Неправильное применение сочетания раздражителей относится к наиболее частым ошибкам, причина которых — слабое знание теории дрессировки и техники выполнения упражнений. Если начинающий дрессировщик плохо усвоил методику выработки условных рефлексов, то его ошибки проявляются в неправильном сочетании условных и безусловных раздражителей. Методика выработки условных рефлексов определяет правила дрессировки собак, которыми обязаны руководствоваться все дрессировщики при выполнении любых приемов. В дрессировке обязательно применение условного сигнала перед воздействием безусловным раздражителем. Нарушение этого правила можно наблюдать при выработке у собаки условного рефлекса на команду «Рядом». Начинающий дрессировщик часто эту команду подает после рывка поводком, поэтому условный рефлекс не образуется. Некоторые дрессировщики допускают большой интервал по времени между условным и безусловным раздражителями. Например, при выработке условного рефлекса на команду «Сидеть» несвоевременное подкрепление безусловным воздействием на область поясницы вызывает у собаки и запоздалую ответную реакцию. У собаки образуется отставленный условный рефлекс: собака садится не сразу, а только через некоторое время после подачи команды. Частой ошибкой является многократное повторение одной и той же команды перед подкреплением безусловным раздражителем. В результате таких повторов сочетаний образуется запаздывающий условный рефлекс, проявляющийся только после неоднократных команд.
Одной из частых ошибок является неправильная интонация голоса при подаче команд: всегда одинаково или в угрожающем тоне без учета индивидуальных особенностей собаки и выполняемых ею действий. Интонация подаваемой команды должна соответствовать предстоящему воздействию безусловным раздражителем.
Команду «Фу» как сигнал запрещения целесообразно подавать, при попытках схватить пищу, даваемую посторонним человеком или лежащую на земле, при набрасывании собаки на проходящих людей, животных, а также в ряде других случаев, когда собака совершает ненужные действия. В этих случаях команда подается с угрожающей интонацией и подкрепляется сильным тормозным безусловным раздражителем (рывок поводком, удар хлыстом или прутом). Во всех других случаях команда «Фу» должна произноситься с различной интонацией в зависимости от назначения приема и поведения собаки.
Ошибка в даче лакомства может быть методической и технической. Например, пользование лакомством только в начале занятия приводит к тому, что собака в первой части занятия активна, а в конце — снижает активность или совсем прекращает работу. Поэтому лакомство надо давать по мере надобности в ходе всего занятия для поддержания активности собаки на протяжении многочасовой работы. Бывают случаи, когда лакомство дается просто так, как пища для кормления. Тогда оно теряет свое поощряющее и стимулирующее воздействие. На дрессировке сильно отражается и нерегулярная дача лакомства в первоначальный период выработки условных рефлексов и укреплении их до навыков. Лакомство должно даваться по определенной системе, небольшими кусочками одинаковых размеров за правильное выполнение нужного действия. В последующих упражнениях лакомство дается реже, заменяется поглаживанием и поощрительным словом «Хорошо».
Неправильное пользование поводком. Поводок — важное средство воздействия на собаку. Поэтому дрессировка собак зависит и от умения дрессировщика пользоваться поводком. В первый период дрессировки часто допускаются ошибки: рывки поводком во время выгуливания собаки, при проработке следа и выработке выдержки, выборке вещей, обыске местности; выгуливание собаки на коротком поводке и отработка «хождения рядом» на длинном. Не следует пускать собаку на преодоление препятствий с поводком, так как он мешает свободному движению, тормозит работу.
Иногда дрессировщики посылают собаку на выборку вещи с поводком, свисающим до земли. Это приводит к тому, что поводок сбивает вещи в кучу, происходит наслоение запахов, что затрудняет работу собаки. Незначительное движение дрессировщика поводком в момент выборки вещи может стать сигналом для поднятия вещи без обнюхивания. Поэтому собаку на выборку вещи следует посылать без поводка.
Молодые дрессировщики часто неумело пользуются длинным поводком при управлении поведением собаки: держат его не в той руке, наступают на него, что приводит к рывкам. Это можно наблюдать при работе по следу, особенно на неровной и закрытой местности: поводок цепляется за деревья, кусты, камни, в результате резко снижается темп движения, собака быстро утомляется, снижается ее заинтересованность в работе, а иногда она вообще отказывается от работы. Следовательно, собака должна быть приучена к работе по следу без поводка. В лесистой местности управлять собакой надо голосом и жестами. Если собака увеличивает темп движения и уходит от дрессировщика, то ее следует взять на поводок и замедлить движение. Систематическое придержание собаки поводком на углах или перед вещами приводит к тому, что у нее вырабатывается нежелательная связь на поводок, поэтому в этих случаях дрессировщик должен управлять собакой с помощью других сигналов.
Ошибки при тренировке собак. Ошибки, допускаемые при дрессировке, часто дублируют и при тренировке, что в конкретном итоге снижает их служебные и рабочие качества. Наиболее частые ошибки при тренировке: однообразие условий и упрощенность обстановки; отсутствие временных сдвигов и смены местности; прокладка следов одним и тем же помощником на одинаковые расстояния; проработка следов одинаковой давности и по известным условиям; недоверие собаке и неуверенность дрессировщика; несоблюдение последовательности ввода усложнений; не проработка следов и невыполнение заданий.
Причины подобных ошибок: низкий организационно-методический уровень тренировочных занятий; отсутствие контроля над организацией тренировки и непонимание цели и задач; недостаток опыта и невысокий уровень теоретических знаний у владельцев собак.

В статье использованы материалы книги
Ф.С. Арасланов, А.А. Алексеев, В.И. Шигорин
ДРЕССИРОВКА СЛУЖЕБНЫХ СОБАК

Тренировка служебных собак

Тренировка служебных собак — это закрепление и совершенствование навыков, полученных на занятиях по дрессировке. Если собаку не будут тренировать, будут редко использовать в работе, недостаточно закреплять условные раздражители безусловными, то в коре головного мозга собаки появятся явления затухания, из-за которых условные

  • 100

Собака и улица

Достаточно часто мы встречаемся на улице с невоспитанными или неправильно воспитанными собаками. Страдают от этого и окружающие, и сами хозяева питомца. Отсутствие или неграмотно сформированные навыки послушания, активно-оборонительной реакции поведения у собаки — ведет к необратимым последствиям, в частности на прогулке. Из

  • 100

Основная ошибка дрессировщика

Основной и главнейшей ошибкой большинства начинающих дрессировщиков является субъективный подход к собаке. Субъективный подход, ведущий к «очеловечиванию» собаки, игнорирует качественное различие между высшей нервной деятельностью у человека и собаки, переоценивает значение психических явлений в поведении собаки и

  • 100

Содержание:

1.Задержка подкрепления

2.Отложенное наказание

3.Повторение команд

4.Отработка нескольких команд одновременно

5.Ненормативные команды

6.Жестокое обращение

7.Излишняя мягкость


7 типичных ошибок при дрессировке собакиПравильная дрессировка – залог воспитания адекватной, уравновешенной и послушной собаки. Как показывает практика, при самостоятельной  работе с собакой большинство владельцев совершает одни и те же ошибки, которые существенно снижают эффективность запоминания их животным.

Рассмотрим типичные ошибки при дрессировке собаки.

1. Задерживающееся подкрепление

Для формирования нужной реакции стимул должен поступать незамедлительно после того, как собака совершила правильное действие. Задержка положительного подкрепления ведет к тому, что собака успевает совершить еще какие-то действия и в результате не понимает, за что именно ее поощряют.

2. Отложенное во времени наказание

Чаще всего эту ошибку хозяева допускают, когда возвращаются домой и видят следы «жизнедеятельности», которые оставляют щенки, а иногда и взрослые собаки: лужи и кучки, порванные обои, погрызаную мебель и т.п. «Впадать в праведный гнев» и наказывать питомца совершенно бессмысленно: собака не поймет, за что именно ее наказывают. Запомните: наказание уместно только в момент совершения неверного действия. То есть если «поймали с поличным» — давайте сразу же отрицательное подкрепление, обнаружили «проделку» через энное количество времени – делайте выводы и не вымещайте свое раздражение на собаке, оправдывая свою неуравновешенность «благими» воспитательными целями.

3. Многократное повторение команд

Неуверенный в себе хозяин часто обрушивает на собаку одну и ту же команду без всяких пауз. Выглядит это так: «Сидеть. Сидеть, Мухтар. Сидеть я кому сказал. Сидеть…сидеть, сидеть». Не делая паузы между командами, Вы одновременно не даете собаке времени на ее выполнение и приучаете ее к тому, что с первого раза команду выполнять необязательно.

4. Отработка более чем одной команды одновременно

Отработка нескольких команд одновременно запутывает и нарушает нейросвязи в мозгу животного. Правильнее всего посвящать занятие одной команде или двум, но с перерывами между «сессиями».

5. Использование ненормативных команд

Ненормативные команды – это различные «варианты» команд нормативных. Если Вы, к примеру,  вместо «сидеть» часто говорите собаке «сядь», «сидеть немедленно», «садись» — это приводит к снижению эффективности дрессировки и плохой усвояемости команд.

6. Слишком жесткое обращение

Необходимо соизмерять интенсивность реакции со степенью тяжести проступка. Недопустимо применение «жестких мер» в виде физического насилия, лишения пищи за безобидные и разовые проступки, а также за проявление собакой естественной оживленности. Многократное невыполнение команды должно заставлять дрессировщика задуматься, что сделано неправильно при обучении собаки, а не вымещать на ней свое раздражение.

7. Слишком мягкое обращение

Любой специалист-кинолог подтвердит: собака должна знать свое место в стае (то есть в Вашей семье), и это место ни в коем случае не должно быть первым. Умение спокойно и твердо заставить животное слушаться  и отказ от потакания всем собачьим прихотям  — необходимое условие для адекватного поведения собаки и хорошего взаимопонимания между ней и членами семьи.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что для собак агрессивных, склонных к доминированию пород может быть недостаточно домашней самостоятельной дрессуры.  Владельцу такой собаки желательно позаниматься с инструктором индивидуально либо в группе на занятиях в кинологических клубах.

Читайте также:

ОКД: общий курс дрессировки собак (обзор)
Обучение собаки команде Ко Мне
Обучение собаки команде Место
Услуги дрессировки собак в Туле
Доминантная агрессия у собак

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при драке
  • Ошибки при достижении цели кроссворд 7
  • Ошибки при диагностике сети
  • Ошибки при диагностике рака яичников
  • Ошибки при диагностике рака молочной железы