Ошибки пресс секретарей

Несмотря на настойчивые слухи о том, что аудитория ушла в соцсети, СМИ по-прежнему оказывают большое влияние на репутацию компании. По данным Reuters News Digital Report 2020, в рейтинге доверия СМИ занимают 4-ю строчку после учёных, докторов и организаций здравоохранения. Соцмедиа же находятся только на 11-й позиции, предпоследней. Поэтому пресс-службам крайне важно уметь работать с изданиями и персонально с авторами. В этой статье мы рассматриваем ошибки, которые мешают пиарщикам продуктивно работать со СМИ, увеличивать охваты для своих инфоповодов и успешно общаться с аудиторией.

Ошибка №1: Размещение пресс-релизов и новостей в релизоприёмниках 

Релизоприёмник — это сервис бесплатного размещения пресс-релизов. Возможность разместить пресс-релиз в таком сервисе ради большого числа перепечаток потеряла всю былую привлекательность. Эффективность работы пресс-службы оценивают не столько по количественным, сколько по качественным показателям. Новость из релизоприёмника перепечатают огромное число раз, но это будут третьесортные СМИ с низким качеством контента и нулевым уровнем доверия аудитории.  

Рейтинг СМИ по объёму публикаций

Топ СМИ по объёму публикаций за период с 27 сентября по 26 октября 2021 года 

Верхние строчки рейтинга по объему публикаций занимают не информационные агентства, а агрегаторы, которые перепечатывают всё то, что было в значимых источниках.   

Агрегатор, у которого нет настоящих читателей

Пример агрегатора, который работает для роботов

Статистика указывает на то, что на площадку заходят по большей части не люди, а роботы. «Посетители» в среднем бывают на странице 50 секунд, просматривают за визит меньше 2-х страниц, а доля отказов превышает 75%. Публикация на таком портале никак не помогает в управлении репутацией компании в СМИ. 

Что делать

Наладить сотрудничество со СМИ с «человеческой» аудиторией. Если не работать с настоящими СМИ, во время кризиса о компании будет много упоминаний во влиятельных изданиях — и им будет нечего противопоставить. Агрегаторы не имеют высокой цитируемости и публикация комментариев и новых инфоповодов в них не поможет «погасить» пожар негатива. 

Ошибка №2: Единая большая база СМИ для рассылки пресс-релизов на все случаи жизни  

Ковровая бомбардировка пресс-релизами всех СМИ из общего списка — сомнительная тактика. Если редакция несколько раз получает сообщение, неинтересное аудитории издания, то просто перестает открывать и читать следующие пресс-релизы компании. 

В то же время формировать список изданий для каждой новости с нуля — чересчур энергозатратно. 

Что делать  

Таргетировать! 

Как правило, у компании регулярно появляются новости нескольких типов, интересные определенным сегментам целевой аудитории. 

К примеру, для металлургического комбината это могут быть новости об изменении ассортимента, интересные для клиентов, новости о расширении производства или сотрудничества, любопытные для потенциальных инвесторов, и новости о социальных инициативах, важные для сотрудников и местных общественных организаций. Очевидно, есть смысл собрать базу СМИ для каждого из типов инфоповодов и периодически, раз в квартал, проводить ревизию этого списка.  

СКАН предлагает инструменты мониторинга СМИ, чтобы собрать базу медиа с учетом региона, тематики и аудиторного охвата (данные по онлайн-медиа обновляются ежемесячно, по ТВ, радио и печатным изданиям — раз в полгода). 

Как формировать базу СМИ в СКАНе

Формирование базы СМИ в СКАНе

Таким образом, теперь у вас подобраны пулы изданий для отправки определённых пресс-релизов. Вы можете выбирать нужные вам СМИ и точечно выходить именно на них. 

Ошибка №3: Слабый инфоповод 

Случается, что руководство придает внутренним событиям компании гораздо больше веса, чем окружающий мир. Есть риск безрезультатно осаждать крупные федеральные издания с новостью о выступлении на отраслевой конференции. 

Что делать 

Соотносить содержание инфоповода с интересами изданий и находить целевую аудиторию, которой важно узнать о событии. Чаще встречается не «слабый» инфоповод, а неверно выбранная аудитория. Так, с локальными новостями стоит обращаться в региональные или узкоспециализированные медиа, и тщательно отбирать инфоповоды, достойные появиться в крупных СМИ. О том, как заинтересовать прессу, мы рассказывали в одной из статей блога.

Ошибка №4: Неправильный выбор площадки для публикации  

Пресс-релиз про открытие детской площадки бесполезно отправлять в «Ведомости», а срок запуска нового цеха не заинтересует «Известия».   

Что делать  

Учитывать не только целевую аудиторию издания, но и его «профиль»:

  • Деловым СМИ интересна компания: её история, персоналии, цифры. Поэтому перед тем, как выходить на издание, проверьте, достаточно ли у вас данных. Уточните по инфоповоду всё, что сможете: сроки, оценку инвестиций или вероятной прибыли, масштабы бизнеса, актуал акционера, доли, значение новости для страны, отрасли или потребителей и т. д. Также будет полезно дать в материале оценку происходящему, привести мнение лидера отрасли. Подробнее о том, как работать с деловыми СМИ, мы писали ранее.  
  • Общественно-политическим СМИ интересен человек, а конкретнее — его история. В идеале, чтобы ваша новость была об известной персоне или была связана со знаковыми событиями текущего времени. Такая новость легко находит отклик у аудитории.  

Чтобы выбрать площадку для публикации конкретного инфоповода, удобно  в системе мониторинга СМИ сделать срез по нужной вам тематике. 

Пишущие о благотворительности СМИ

Подбор СМИ, которые пишут о благотворительности

В выдаче можно найти и конкретных авторов — и попробовать связаться напрямую.

Ошибка №5: Скучный пресс-релиз 

Большая часть пресс-релизов от компаний в редакциях отправляются в корзину. Чем меньше усилий нужно приложить журналисту, чтобы сделать из пресс-релиза интересную статью, тем больше шансов на публикацию. 

Что делать 

Следовать простым правилам эффективного пресс-релиза. 

Ошибка №6: Путаница в фактах  

В редакциях не любят, когда через 10 минут после публикации новости пресс-секретарь звонит и просит отредактировать какие-то данные. И если в первоисточнике их удаётся исправить, то с агрегаторами, перепечатавшими новость, это не пройдёт: некорректная информация распространится по сети с молниеносной скоростью.  

Что делать 

Не пренебрегать фактчекингом и вычиткой информационных материалов для работы со СМИ.  

Ошибка №7: Неполная информация  

Неполная информация или некорректные данные всегда вызывают вопросы у редакций качественных изданий. К примеру, так случается, когда указан факт подписания контракта, но нет его цены или условий. Или когда в пресс-релизе нет полной отчётности, цифры не сходятся или есть несопоставимые сравнения.  

Что делать 

Ставить себя на место журналиста, которому нужно сделать качественную новость, и задавать себе вопрос: достаточно ли информации для этого.  

Надеемся, наши рекомендации помогут вам сэкономить усилия и наладить отношения с изданиями и журналистами. А выбрать медиа для работы и проконтролировать, как разошелся инфоповод, поможет система мониторинга СМИ. Если у вас еще нет доступа, оставьте заявку на демо-доступ и протестируйте возможности СКАНа в деле. Желаем повышения цитируемости и заметности!.

Получать 10 и более публикаций в СМИ бесплатно с одного пресс-релиза или комментария руководителя в госсекторе вполне реально, если избегать этих наиболее распространённых ошибок. Специально для Pressfeed топ-10 ошибок составил Алексей Гриценко, пресс-секретарь сенатора Ирины Рукавишниковой.

Изображение 1 для статьи ТОП-10 критичных ошибок в PR в госсекторе

1. Продвигаем «в лоб»

Писать «о своём руководителе» сегодня равносильно нецелевому использованию бюджетных средств. «Как же так? Меня же для этого и нанимали?!» — возмутятся иные сотрудники пресс-служб. Огорчу их: гораздо эффективнее писать о делах и решениях руководителя, меняющих жизнь людей, отраслей, чем о нём самом.

Подобный пресс-релиз — о чиновнике или политике — СМИ возьмут только на условиях исполнения контракта об информационном обслуживании. И это естественно — текст о чиновнике, его прекрасных мыслях и кипучей деятельности никакого отношения к PR не имеет, это — реклама. Платная или бесплатная — вопрос второй.

Информация, которую СМИ возьмут охотно и бесплатно, совсем про другое: конкретные управленческие решения, принятые чиновником, политиком, госорганом и затрагивающие интересы определённых целевых аудиторий.

Чем более массовой будет аудитория, затронутая решением, тем выше интерес СМИ.

Именно такие решения принимает любой орган власти или местного самоуправления, каждый — в сфере своей компетенции. Представительная власть любого уровня устанавливает «правила игры» и утверждает бюджет, выполняет наказы избирателей. Исполнительная власть работает по этим правилам и с этим бюджетом, чтобы деньги дошли до каждой отрасли, проекта, объекта, гражданина. Судебная власть принимает решения с точки зрения соответствия тех или иных фактов и действий имеющимся правилам. Об управленческих решениях и нужно писать.

Плохо:

  • Глава администрации: добровольцы заняли свою нишу в общественной жизни региона.
  • Петр Петров: «Власти региона придают большое значение обратной связи с жителями».
  • Депутат Иван Иванов организовал «Урок мужества».
  • Депутат Анна Аничкова отчиталась о своей работе в 2020 году.
  • Глава администрации города встретился с избирателями.

Интересно:

  • Глава администрации смягчил действующие из-за пандемии ограничения.
  • 47 тысяч жителей региона получили помощь волонтеров в 2020 году.
  • Здание сельского клуба отремонтируют в 2021 году.
  • В микрорайоне «Черемушки» откроется новая школа на 1200 мест.

Заголовки и темы пресс-релизов, помещенные в раздел «Плохо», с первых слов сужают потенциальную целевую группу информационного сообщения до чиновника или политика, его родных и приближенных. В разделе «Интересно» эти целевые аудитории значительно шире – жители региона или отдельного населенного пункта, большого микрорайона. Подобная информация СМИ уже интересна, речь о деньгах за публикацию не идёт.

Это нужно доходчиво объяснять руководителю и задавать ему простой, снимающий любые неоправданные амбиции, вопрос:

«Либо мы пишем заголовок и текст про вас, и текст умрёт на нашем сайте, либо пишем про общественный интерес, а вы являетесь источником ключевой информации и получаете десятки публикаций в СМИ. Каков ваш выбор?»

Тем более, что древнее убеждение, будто фамилия руководителя в заголовке пресс-релиза повысит индекс его цитируемости, давно является анахронизмом. Качественная, сущностная цитата в тексте пресс-релиза, растиражированная журналистами, принесёт больше пользы (как в реальности, в общественном сознании, так и в медиарейтингах), чем упоминания личности в заголовке и в каждом абзаце.

2. Пишем «о совещаниях», а не о решениях

Не менее распространенная и напрямую связанная с первой ошибка. Её также можно охарактеризовать как искажение инфоповода или написание пресс-релиза по несущественному для СМИ инфоповоду. А ведь само слово «пресс-релиз» — сообщение для прессы — предполагает, что текст будет интересен, прежде всего, журналистам.

Плохо:

  • Губернатор провел совещание о ситуации с детскими садами.
  • Федор Федоров принял участие в совещании Правительства.
  • Депутат Сергей Сергеев взял на контроль строительство дома для детей-сирот.
  • На заседании комиссии по здравоохранению депутаты проверили исполнение решений городской Думы.
  • Состоялось очередное заседание Правительства Республики.

Интересно:

  • 16 детских садов в регионе будет построено и отремонтировано за 2021 год.
  • Рестораторы и отельеры получат субсидии из регионального бюджета в связи с пандемией.
  • Новый дом для детей-сирот в городе N построят к 1 сентября 2021 года.
  • 267 предприятий региона имеют право на получение субсидий в объеме до 5 млн рублей.

СМИ пишут о динамике и о конкретике. Как в бизнесе, так и в госсекторе. Не стоит предлагать им негодный «товар» в виде сообщений о рутинных операциях и внутренней текущей деятельности чиновника. Не оценят, не возьмут в работу и к уровню вашего профессионализма будут относиться скептически.

А такие фразочки, как «принял участие», «взял на контроль» и множество им подобных, начисто убивают интерес журналиста к PR-тексту.

3. Делим СМИ на «своих» и «чужих»

В любом районе, городе, регионе, как и в целом в РФ есть СМИ, настроенные к власти оппозиционно или критически и лояльно, конструктивно. Но нарушать законодательство и перекрывать «врагам» доступ к публичной информации о работе органа власти, чиновника или политика неразумно.

Во-первых, «обиженные» журналисты будут вдвое пристальнее следить как за публикациями на вашем сайте, выискивая в них малейшие поводы для нападок, так и за критическими высказываниями в соцсетях. И делать из них максимально жесткие публикации, которые вам, пиарщику, так или иначе придётся отрабатывать, краснея перед работодателем.

Во-вторых, орган власти и его «прифронтовая» часть — пресс-служба — не имеет права нарушать закон о СМИ, навлекая на себя естественные предписания прокуратуры, а, порой, и судебные иски из-за незаконных ограничений доступа к информации для тех или иных редакций.

В-третьих, критический настрой оппозиционных СМИ изменить практически невозможно — этого требуют их учредители. Но качественную, значимую для их целевой аудитории информацию о ключевых решениях власти освещать вынуждены и они. Иначе их перестанут читать.

Выбор за вами: получать чистый и постоянный «негатив», ограничив для кого-то доступ к информации и расписавшись в собственном непрофессионализме, либо существенно разбавлять его конструктивом.

Для примера. Лет 15 назад я работал пресс-секретарем в районной администрации на Кубани. В муниципальном образовании выходило три печатных издания. Официальная «районка» публиковала почти 100% моих пресс-релизов, «независимый» частный еженедельник брал 70-80%, и даже ярко выраженная «оппозиционная» газета, принадлежащая враждебной политической партии, без искажений воспроизводила 40% материала.

Поэтому гораздо более эффективно готовить информацию, которую практически невозможно интерпретировать двояко, исказить или переврать. Актуальную, значимую, интересную для всех или для многих.

С теми редакциями, кто перевирает, в первый раз можно вступить в диалог или в переписку, выставить претензию на публикацию с конкретными требованиями по исправлению ошибок, неточностей, домыслов. С теми, кто клевещет, распространяет фейки и намеренно искажает факты, разговор короткий – суд.

4. Нарушаем дедлайны комментариев

Один из «смертных грехов» пиарщика. Журналисту нет никакого дела до внутренней кухни органа власти, чиновника, политика, их занятости, командировок, совещаний, срочных поручений.

Если у вас или вашего патрона запросили комментарий, и он согласился его дать, срок должен быть соблюдён неукоснительно.

Ещё лучше — прислать комментарий досрочно.

У журналиста — свой график. Поверьте, не менее напряженный. Он должен сдать публикацию редактору в четко поставленный срок.

Если вашего комментария нет, он напишет: «от комментариев отказались». Что — в глазах СМИ и общественности — равносильно признанию вины. Это — в лучшем случае. В худшем — он либо найдёт «экспертов», которые вас хвалить точно не будут. Либо сам начнёт домысливать, строить предположения, фантазировать, сопоставлять «тёплое» и «острое» в вашей деятельности. Оно вам надо?

5. Позволяем себе эмоции и оценки

В любом PR-тексте эмоции и оценки чего бы то ни было позволены только спикерам и только в прямой или косвенной речи. Журналист или редактор при подготовке публикации может их дополнить эмоциями и оценками других спикеров, а также собственными оценками и эмоциями.

Места для эмоций и оценок пиарщика в любом PR-тексте, особенно в пресс-релизе, просто нет. По нескольким причинам. Первая — пресс-релизы не принято подписывать, у них нет авторства, они принадлежат организации или бренду, от которых исходят. А у организаций эмоций быть не может — только факты.

Вторая — пиарщик не та «птица», чтобы высказывать свою позицию, за исключением случаев, когда он наделен официальным правом комментировать одновременно от себя и от той организации, которую представляет, как, например, Дмитрий Песков или Мария Захарова. «Вес» в публичном пространстве у подавляющего большинства российских пиарщиков в госсекторе совсем не тот, чтобы к их мнению прислушивались целевые аудитории. Тогда зачем расточать слова?

Третья причина — эмоции в пресс-релизе, будь то ликование или негодование,  — показатель слабости позиции. Ими обычно восполняют недостаток точной фактуры или профессионализма, с их помощью пытаются манипулировать журналистом и его аудиторией. А манипуляции в PR неприемлемы. Здесь, как в единоборствах, поддался эмоциям во время схватки — проиграл.

Написав пресс-релиз, прицельно перечитываем его и вычеркиваем все качественные прилагательные (лучший, передовой, грандиозный), а также патетические глаголы (состоялось), всю эмоционально-оценочную чепуху. Иначе это сделает корреспондент или редактор, если вообще возьмется за труд обработать наш текст. Мы только четко, ясно, однозначно излагаем факты.

6. Даем не фактуру, а рассуждения

Если на предыдущем этапе мы вычистили все лишнее в основном тексте пресс-релиза, то теперь пришло время разобраться с цитатами руководителей. Официоз, патетика, «история вопроса», общие рассуждения не имеют права на существование и здесь.

Плохо:

  • «…эффект антикоррупционных мер во многом зависит от того, насколько население страны понимает их необходимость, реальность коррупционной угрозы для интересов каждого индивида и государства в целом, обязательность соблюдения запретов и ограничений, значение профилактики процессов, порождающих коррупционные правонарушения…»;
  • «…в условиях стремительно развивающего микрорайона необходимо обустройство современных и функциональных мест для отдыха жителей и развития нашего подрастающего поколения. Проект благоустройства столь социально-значимого объекта находится на особом контроле как органов власти, так и, в первую очередь, жителей города и микрорайона…»;
  • «…мы вместе обсуждаем их работу и то, чем мы — представители органов исполнительной и законодательной власти — можем их поддержать, ведь их труд достоин уважения. Немаловажным вопросом для волонтеров является оценка их деятельности путем начисления баллов. В настоящее время в Российской Федерации существует федеральная система, в которой добровольцы регистрируются по сфере их деятельности, в том числе и волонтеры-медики…»

Наша задача – сделать так, чтобы цитата зацепила журналистов, была максимально растиражирована, охватила как можно больше представителей значимых целевых аудиторий.

Хочется задать вопрос авторам этих сентенций и пресс-секретарям, которые их бережно записали, согласовали и опубликовали: а что из этого должно запасть в душу журналистов и разжечь в них неистребимое желание донести услышанное или прочитанное до своих читателей, зрителей, слушателей? На мой взгляд, ничего. Уверен, журналисты меня поддержат. Тогда в чем смысл и ценность таких цитат?

Цитата — «гвоздь» пресс-релиза, его соль и суть.

Все остальное журналист может выбросить, а цитату должен захотеть воспроизвести. Но для этого в цитату необходимо поместить суть принятого управленческого решения, целевую аудиторию, парочку значимых для неё цифр, важную тенденцию, а не общие рассуждения.

7. Пишем без учёта адресата

Пресс-релиз «для всех» — то же самое, что «на деревню дедушке». Каждый пресс-релиз, в зависимости от тематики и фактуры, имеет четкого «адресата» — определенные СМИ по территориальному принципу, по типу, по периодичности выхода.

Под потребности «адресата» подбираются существенные факты и их последовательность, лексика, иллюстративный материал и прочие составляющие релиза. От «адресата» зависит дедлайн и объём.

Иными словами, по одному и тому же информационному поводу довольно часто следует писать два пресс-релиза. Один — для «Коммерсантъ», «Ведомости», «Эксперт», РБК и им подобных изданий. Другой — для «Комсомольской правды», «АиФ» и остальных представителей этого класса СМИ. Исключение составляют, например, пресс-релизы о вводе или снятии ограничений в связи с пандемией — эта тематика будет ходовой для всех, универсальной.

8. Пренебрегаем форматом пресс-релиза

Классический пресс-релиз — это краткий и емкий заголовок, цепляющий журналиста, а не вашего босса; краткий лид-абзац — квинтэссенция того, чему посвящен пресс-релиз.

Если эти два первых пункта выполнены неудачно, большинство журналистов дальше читать не станет.

Далее идут два-три абзаца существенных подробностей события (по одной — на абзац), один или два из которых — в виде цитаты; справка, дополнительные материалы; контакты человека, готового дать подробности.

Никакой задушевности, никаких «введений» или «моралей», никакой «предыстории вопроса». Голые факты, цифры, цитаты. Но всё – чётко, ёмко и кратко. Остальное журналист сам дополнит под формат своего СМИ – это уже его работа.

9. Пишем «задним числом»

Буквально на днях наткнулся на пресс-релиз органа местного самоуправления, датированный 25 января 2021 года, который повествует об изменении «правил игры» в определенной отрасли с… 1 января. Так нельзя!

Разъяснения об изменении законодательства или о ключевых правилах, регулируемых подзаконными актами, нужно давать до их вступления в силу. Иными словами, в декабре, еще лучше — в октябре–ноябре подобный пресс-релиз был бы оправдан и востребован. А опубликованный «задним числом», он ненавязчиво говорит журналистам и их аудитории: наши чиновники не очень профессиональны, они только узнали, что законодательство поменялось, как они могут требовать с нас его исполнения?

10. Игнорируем риск-менеджмент

Последняя тема или ошибка заслуживает отдельной статьи. Но, если говорить коротко, суть в следующем. Все управленческие решения, которые принимает орган власти, чиновник или политик, делятся на два неравноценных сегмента: затрагивающие публичный интерес и не затрагивающие его.

Например, если чиновник подписывает постановление о строительстве нового ТРЦ на месте части сквера — излюбленного места отдыха местных жителей, он должен быть готов к волне негатива в СМИ и соцсетях, возможно, к протестным акциям. То же самое относится к «точечной» застройке в исторической части города, строительству мусорных полигонов, вредных производств и прочему.

Учитывать и просчитывать риски возмущения общественности, в принципе, необходимо до официального принятия и обнародования конкретного управленческого решения.

Для этой цели на муниципальном уровне и придуманы публичные слушания, которые необходимо проводить максимально широко и открыто, а не формально, чтобы потом не пришлось – под нажимом общественности – отменять или корректировать собственные решения. Для репутации полезнее обходиться без этого.

Меньше чем за три месяца работы на новом посту Шон Спайсер прославился в основном своими ляпами.

Глава пресс-службы Белого дома Шон Спайсер успел допустить 11 ляпов менее чем за три месяца президентства Дональда Трампа, сообщают британские СМИ.

В первый день Спайсер сказал, что на инаугурации Трампа присутствовало больше людей, чем у Барака Обамы. На шестой день Белый дом не подтвердил достоверность твитов пресс-секретаря. Также Спайсер ложно отрицал, что у Трампа нет банного халата, что породило большое количество мемов, и назвал премьера Канады «Джо», в то время как его зовут Джастин. На вопрос об исламофобии пресс-секретарь рассказывал, как плох терроризм. На 36-й день полномочий он исключил репортёра BBC с пресс-конференции.

За недавнюю ошибку пресс-секретаря, когда он сравнил президента Сирии Башара Асада с Гитлером, Спайсера просили снять с должности. Позднее он не раз публично принёс свои извинения и сказал, что своим высказыванием подвёл президента Дональда Трампа.

Пресс-секретарь в повседневной жизни

Конечно, маловероятно, чтобы среднестатистический человек нанял пресс-секретаря, вымучивающего байки на потребу общества. Но в жизни у большинства из нас наверняка есть кто-то, кого можно смело назвать пресс-секретарем.

Мама

Ваша мать всю жизнь говорила вам, какой вы замечательный, — и разве она лгала? Конечно, нет. Большинство женщин считают, что у таких замечательных матерей, как они, просто не могут вырасти посредственные дети. Однако отдельные мамаши явно перебарщивают в похвалах. Например, мать Тома постоянно твердит ему о его исключительности. И если у Тома что-то не получается, она убеждает сына, что он ни в чем не виноват. Кто-то другой пренебрег своими обязанностями, из ревности навредил ему. Том никогда не бывает виноват. Он живет в полной уверенности, что всегда прав. Уступки, объяснения, компромиссы — не для Тома.

Друзья

Особенно свойственно «служить» пресс-секретарями подросткам, которые одновременно сами бездумно доверяют словам таких же льстецов. Какой-нибудь разумный юноша может сказать: «Мы не имеем права выпивать за рулем. Можем попасть в аварию». А пресс-секретарь тут как тут: «Да ничего с нами не случится. Не будь занудой». Скрытый смысл возражения: «Ты неуязвим. Не надо волноваться. Ничто не может повредить тебе». И очень многие верят в свою исключительность.

От друзей и подруг мы ждем тонкой лести и похвал. Именно они делают дружбу столь замечательной. Но бывают случаи, когда лесть опасна.

Донна ушла от Винца, но вскоре он попросил извинения и предложил восстановить отношения. Донна решила посоветоваться с подругой Венди. «Он хочет вернуться и жить со мной, но я же с ним порвала, — говорит Донна. — Хотя, откровенно говоря, в том, что случилось, я чувствую и свою вину». — «Даже не думай, — вскипает Венди. — Да ты и так сделала для него больше, чем он того заслуживает. Ты слишком хороша для Винца. Не опускайся до его уровня». Венди уверена, что как преданный друг она должна поддержать Донну и убедить, что та просто не может ошибаться. Но если Донна действительно хочет примирения с Винцем, то после такого комментария подруги шансы достичь его весьма невелики.

Искатели выгоды

Как говорится, лестью можно всего достигнуть. О, представители торговли затвердили сию истину назубок! Предположим, торговый агент получает вознаграждение как процент от продаж. Ему ничего не стоит сказать, что вы прекрасно выглядите в костюме, в котором на самом деле вы похожи на пугало. Они будут заливаться соловьем, расписывая, каким вы станете ловким и дальновидным инвестором, если вложите свои деньги в их дело.

Подчиненные

Всегда неприятно сообщать людям известия, которые вряд ли Их порадуют. Не секрет, что многие руководители отдают Предпочтение скорее бессловесным исполнителям, нежели всегда готовым возразить подчиненным. Вспомните старую сказку «Голый король», в которой король важно разгуливает голым под дружные уверения своих министров, что ему к лицу Новый наряд. И только маленький мальчик, для которого король — просто еще один взрослый человек и ничего более, наивно восклицает: «А король-то голый!»

Начальник

Если бы наш мир был более совершенен, то не нужно было бы прилагать никаких специальных усилий, для того чтобы оценить, как воспринимает и насколько ценит нас начальство. Однако в реальной жизни многие люди настолько не любят сообщать плохие новости, что любыми способами стараются увернуться от ненавистной им роли. Они ведут такую политику, при которой вы сами вьете себе веревку, ведут себя так, как если бы все было прекрасно, до тех пор пока ситуация не дойдет до точки, с которой они просто вынуждены будут подтолкнуть вас на виселицу.

Избранные

В одной из известных книг гарвардского психиатра Роберта Колеса говорится об особенности, свойственной, как выяснил автор, детям из богатых семей. Он назвал ее «чувством титулованности».

Большинство детей, по словам Р. Колеса, в ответ на вопрос, кем бы они хотели быть, когда вырастут, отвечают: «Я хочу быть доктором» или «Я хочу быть пожарником», опуская необходимые, подразумевающиеся условия: «Если дела пойдут хорошо; если найдутся деньги; если я пройду тесты». Дети же из богатых семей отвечают на тот же вопрос так: «Я буду врачом», «Я буду физиком-ядерщиком». Подтекст их ответов: «Я получу все, что захочу».

Помогает ли происхождение из богатой семьи и связи в достижении желаемого? Кто станет это отрицать? Хорошая голова и способности помогли их обладателю Дональду Трампу сколотить поистине сказочную империю, но вряд ли ему повредило то, что его отец был мультимиллионером, владельцем 25 000 апартаментов в Бруклине и Бронксе и имел множество полезных связей, в частности пригодившихся при получении пониженной налоговой ставки сроком на сорок лет для первого проекта Дональда в Манхэттене? Считал ли Д. Трамп, что он получит все, что пожелает? По-видимому, да. Его уверенность отчетливо проявилась в его действиях, в конце концов и поставивших под угрозу всю империю.

Религия

Должно быть, ваш священник уже просветил вас, что за жизнь в угоду Господу и олицетворение собой примера праведности для других воздается вам на этом свете, а, возможно, также и на том. Веруя, вы считаете, что вас охраняет десница Божья. Но когда нечто потрясает веру, все может рухнуть в одночасье.

В трудное и трагическое для вас время друзья всерьез уверяют, что вы все преодолеете и возвыситесь над суетой: «Все к лучшему», «Господь никогда не даст нам непосильную ношу», «Это испытание Божье». В каком-то смысле они, возможно, и правы, но в частном случае вера в подобные принципы оказывает единственную услугу — а именно дает ощущение собственной вины, что вы не прошли «испытания».

Погонщики

Многие полагают, что, походя подбадривая людей, они несут им благо. Школьный учитель говорит: «Ты можешь стать всем, кем только пожелаешь» (сможете ли вы стать профессиональным баскетболистом при росте 165 см? Весьма сомнительно). Доброжелательный советчик уверяет, что стоит сказать: «Я могу это сделать», как свершится чудо и вы достигнете цели. Несомненно, вера в вашу способность осуществить что-либо гораздо больше стимулирует вас к действию, чем убеждение в том, что задача не по плечу. Но подталкивание себя одними оптимистическими мыслями — ошибка. Студент, который говорит: «Я одолею курс», а затем игнорирует учебный процесс, скорее всего, завалит сессию.

Британские журналисты проанализировали публичные выступления официального представителя Белого дома. За три месяца Шон Спайсер допустил 11 ошибок. Их список можно найти на сайте газеты The Independent.

Репортеры отмечают, что Спайсер заявлял, что инаугурацию Дональда Трампа посетило больше людей, чем церемонию вступления в должность Барака Обамы.

Кроме того, представитель администрации США несколько раз неправильно произносил фамилию главы правительства Австралии Малкольма Тернбулла. Он называл его Трамбол, передает РИА Новости.

А в ходе брифинга 11 апреля Спайсер сказал, что даже Адольф Гитлер, в отличие от сирийского лидера Башара Асада, не опускался до такой низости, как использование химического оружия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки правления горбачева
  • Ошибки препарирования под вкладку
  • Ошибки правления ельцина
  • Ошибки презентативности характерны для
  • Ошибки ппм самсунг