Ошибки посуточной аренды

Если относится к ошибкам, как к опыту, то жить становиться гораздо легче. Собрали для вас несколько самых распространенных ошибок, которые приходятся на долю начинающего посуточника. Скажите честно, вы тоже в числе тех, кто набивал шишки на собственном опыте?

© Евгений Харитонов / Фотобанк Лори

© Евгений Харитонов / Фотобанк Лори


1. Неправильно составили объявление, фото и текст. Вот тут мы рассказываем, как сделать ваше объявление таким, чтобы гость выбрал именно вас из десятков похожих предложений.

2. Взяли квартиры в разных районах города. Время — деньги. Особенно это очевидно, когда вы в очередной раз едете полтора часа с объекта на объект, а могли бы за это время покорить мир (или хотя бы пообедать!).

3. Сняли квартиру в субаренду в ходовом районе. Внимательно изучите рынок, прежде чем вкладывать свои кровно заработанные с логикой «авось, снимут». А если думаете приобретать жилье для сдачи, загляните сюда.

4. Неправильное ценообразование, нет гибкой цены за сутки. Цена за аренду должна складываться из реальных параметров, а не просто потому, что «Люба тут сдает за 2 тыщи, буду, как Люба».

5. Нелегальный бизнес. Посуточный бизнес — это облагаемая налогом деятельность. Можно с этим соглашаться или нет, но закон есть закон, в том числе и касательно налогообложения.

6. Неумение делегировать. Убирать после выезда? Я сам! Отдать ключи? Я сам! Выбирать коврик в прихожую? Я сам! Оставьте время на отдых и саморазвитие, убрать в квартире может и горничная, а бизнес за вас горничная не сделает.

7. Нет прописанных чек-листов для горничных и менеджеров. Пункт, логично вытекающий из предыдущего. Делегируйте с умом, если вы нанимаете людей вам помогать, дайте им четкие правила работы.

8. Нет масштабирования бизнеса. Можно много лет сдавать бабушкину однушку на окраине или стать профессиональным рантье. Что выбираете вы?

9. Завышенные расходы на персонал, разовые уборки. Старайтесь с самого начала выстраивать с персоналом долговременные отношения, это надежнее, дешевле и проще, чем разовый клининг.

10. Слабый маркетинг. Если вы не расскажете о своем предложении, то никто о нем не расскажет. Развивайте новые площадки для размещения, читайте профессиональную и бизнес-литературу (смотрите тут и тут), ищите единомышленников и учитесь у лучших.

Размещайте жилье на «Квартирке» и развивайте свой посуточный бизнес!

Как их избежать: чек-лист проверки

Тренд на то, чтобы выбрать из моря бизнес-идей идею начать бизнес на посуточной аренде квартир набирает обороты. Однако Ниагара из денег может не случиться, если прямо на старте допустить ряд типичных ошибок новичков.

Каких именно — разберем по проверочному чек-листу ниже.

Вил квартиры посуточной аренды

Ошибка #1: Отсутствие тест-стратегии

Такую ошибку могут допустить те, кто берет квартиру в субаренду и руководствуется не спросом, а собственной интуицией — когда кажется, что на квартиру в этом районе и в этом месте точно будет спрос.

Как не промахнуться? — Посмотреть карты с «булавками» на крупных ресурсах уровня Booking.com, Airbnb и других, где сдаются квартиры посуточно. Скопление таких «булавок» — явный признак того, что данная локация представляет интерес для потенциальных клиентов.

Проверить, «выстрелит» ли локация можно, разместив тестовое объявление о сдаче квартиры в этом районе и проанализировав спрос.

Красивая локация в посуточной аренде

Ошибка #2: Золотая лихорадка на старте

Эта ошибка характерна для начинающих в бизнесе на посуточной аренде квартир. Когда первые одна-две квартиры были успешно и более менее надолго сданы, то в уме зреет мысль про субаренду еще N-го количества квартир. Однако такие, снятые в спешке квартиры, впоследствии простаивают.

Почему так получается? — Отсутствует входящий поток заявок. Здесь работает правило «расширяйся, только когда спрос превысил предложение». То есть когда ваша маркетинговая активность на различных рекламных площадках приносит новые и новые брони, и объектов для заселения уже не хватает.

Ошибка #3: Верность одной-двум площадкам бронирования

Иногда стабильно сдавать квартиру посуточно удается, разместив объявление на одной-двух площадках, например, Booking.com и Авито. Но здесь скорее играет роль фактор везения. Работающая стратегия — это найти 5-10 топовых сайтов в вашем городе с объявлениями об аренде и, соответственно, везде разместиться:

Белый интерьер в посуточной аренде

Airbnb, Tvil.ru, Sutochno.ru, 1001kvartira.ru и другие популярные игроки этого рынка не должны остаться без вашего внимания. Правило «количество переходит в качество» работает как нигде.

Ошибка #4: Непостоянные постоянные клиенты

Итак, дела в бизнесе на посуточной аренде идут ладно, число бронирований растет, доход увеличивается. Как сохранить подобное состояние дел? — Не работать на поток, забывая о клиентском сервисе. В этом бизнесе лучшие клиенты это постоянные клиенты. Идеальная картина, когда минимум 40-50 % гостей — «постоянники».

Добиться того, чтобы клиенты на посуточную аренду становились постоянными, помогает комплекс деталей — у каждого хозяина он свой: от организации трансфера и приема до финального звонка с вопросом, как постоялец добрался домой.

Автоматизация бизнеса

Ошибка #5: Гость есть — договора нет

Помимо того, что у вас должны быть в порядке документы на квартиру, также у вас должно быть все в порядке с договорами аренды. Договор посуточной аренды между арендодателем и клиентом — дело обязательное. Как и фото его документов (паспорт, права) вместе с депозитом.

Советуем все фото документов сразу отправлять в свой онлайн-кабинет арендодателя. Сделать это можно в мобильном приложении для арендодателей

RealtyCalendar

прямо со смартфона.

Совет: отправляйте все фото документов сразу в свой онлайн-кабинет арендодателя. Сделать это можно в мобильном приложении для RealtyCalendar прямо со смартфона.

Мобильный вид приложения RealtyCalendar

Ошибка #6: Быть волком-одиночкой

Одинокая девушка на окне

Даже при всегда положительной дельте бизнеса на посуточной аренде не иметь коллег-партнеров по рынку — ошибка. Когда все квартиры под вашим управлением заселены, а поток заявок идет, то здесь придет на помощь надежное комьюнити вам подобных.

Это может быть городская группа или чат арендодателей, где вы всегда сможете заселить гостя в квартиру коллег за комиссию. Таких чатов, обычно, несколько. Ваша задача разобраться, в каком из них есть проверенные обладатели квартир под посуточную аренду и с кем можно партнериться.

Ошибка #7: Не автоматизировать процесс

Бизнесу на посуточной аренде квартир сложно преодолеть планку в 5-10 квартир, если он не автоматизирован настолько, насколько это возможно. Важность умения делегировать в этом бизнесе очевидна: заселять-убирать-принимать должен не собственник. Но еще более важно автоматизировать все, что можно автоматизировать

Внедрить CRM, онлайн-сервис с шахматкой бронирования, например, RealtyCalendar, выставление счетов на предоплату и так далее. Стоит раз все наладить и масштабирование до 20-50 квартир под посуточную аренду не за горами.

Что дает онлайн-сервис с шахматкой бронирования квартир или номеров в гостевых домах? — В

RealtyCalendar

это ряд преимуществ:

  • наглядная онлайн-шахматка загрузки всех объектов размещения;
  • защита от овербукинга: все брони на ваши квартиры или номера в отеле с площадок мгновенно синхронизируются друг с другом через Channel manager;
  • возможность в несколько кликов сформировать и отправить клиенту предложение с подборкой квартир;
  • опция формирования счета на предоплату прямо в сервисе;
  • повышение рейтинга на Booking.com, Airbnb;
  • модуль бронирования для сайта арендодателя и для его соцсетей;
  • актуальный «черный список» клиентов и многое другое.

Хотите получить 14 дней бесплатного пользования RealtyCalendar и мастер-класс по маркетинговой упаковке квартир бонусом к первой оплате?

Шахматка бронирования RealtyCalendar

Итак, предупрежден — значит, вооружен. Избежать многих ошибок в бизнесе на посуточной аренде можно уже на старте с системой RealtyCalendar.

Автоматизируйте бизнес и избавьте себя от рутины уже с первой квартиры!

Понравилась статья?

Поделитесь ей с друзьями!

Все о посуточном бизнесе на аренде квартир: эфиры RealtyCalendar

У жилья, сдаваемого в посуточную аренду, есть огромная куча преимуществ перед теми же гостиничными номерами. Многие туристы и бизнесмены уже оценили по достоинству эти преимущества. Давайте рассмотрим каждый пункт по порядку:

  1. Снять квартиру на сутки обойдется немного дешевле, чем номер в гостинице. Разница в цене значительная: гостиничные номера, как правило, на несколько тысяч рублей дороже. А если срок вашего пребывания в городе больше одних суток, то стоимость проживания увеличивается в разы.
  2. В квартире есть кухня, чего не скажешь об обычном гостиничном номере. Если вы ограничены в средствах, можно хорошо сэкономить на ресторанах и кафе. Достаточно с вечера запастись минимальным количеством продуктов и приготовить себе отличный бюджетный завтрак.
  3. У квартиранта больше свободы, чем у проживающего в гостинице, куда после 23:00 приводить чужих людей уже не разрешают. Но имейте в виду, позволять излишние вольности тоже не стоит: если вы приглашаете гостей в арендованную квартиру, позаботьтесь о том, чтобы они не превратили её в мусорку — дополнительную плату за ущерб потребуют с вас, а не с ваших друзей. Устраивать караоке с танцами на столе можно только приглушив громкость динамиков до минимума. Попадись вам злобная соседка, страдающая мигренью по ночам, — от милиции вам не отделаться.
  4. Хозяин посуточного жилья предоставит вам чистую квартиру с телевизором (а может и ноутбуком!), бытовой техникой (холодильник и стиральная машина, как правило, есть в каждой посуточной квартире), посудой, мебелью, моющими средствами и свежим постельным бельем. Такой набор удобств вы вряд ли получите, снимая номер в гостинице. 

Если вы решили сдавать свою недвижимость посуточно, следует иметь в виду несколько простых правил, которые помогут вам избежать мелких неприятностей:    

  1. Научитесь хорошо разбираться в людях, чтобы при первом разговоре можно было понять, заслуживает ли человек доверия.
  2. Не следует сдавать квартиру лицам моложе 20 лет. Молодежь часто собирает у себя большие компании, которые в пьяном угаре крушат технику, мебель.
  3. Составьте опись всех вещей под роспись клиента.
  4. Возьмите предоплату за весь срок проживания.
  5. Скопируйте паспортные данные клиента или возьмите у него любой другой документ, удостоверяющий личность.
  6. Перед выселением гостя тщательно проверьте квартиру, удостоверьтесь в том, что мебель осталась в сохранности.
  7. Вне зависимости от того, установлена в квартире дорогая техника или нет, обязательно заключите с арендатором договор краткосрочной аренды. В нем должны присутствовать строки следующего характера: «в  данной квартире будут жить только те лица, чьи имена указаны в договоре». Это избавит клиента от желания пересдать квартиру третьим лицам, а если нет — вы всегда будете иметь основания обратиться в суд. Клиент должен вернуть все вещи в целости и сохранности, в противном случае он обязан будет возместить ущерб.
  8. Также следует заранее оговорить время выезда гостя. Это поможет избежать казусных ситуаций, когда новые гости уже стоят на пороге, а предыдущий гость ещё нежно валяется в постели и видит седьмой сон.

Соблюдайте эти простые советы и у вас никогда не будет проблем ни с проживанием в посуточном жилье, ни с его арендой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки понимания на уровне знак сложное понятие
  • Ошибки посудомоечной машины electrolux esl94200lo
  • Ошибки посудомоек ariston
  • Ошибки понимания бога
  • Ошибки помогают нам двигаться вперед