Ошибки пользователей интернета

Мы живем во времена, когда доступ в интернет стал обычным явлением, а новые технологии делают нашу жизнь проще. Уже почти 8 из 10 российских домохозяйств имеет хотя бы один компьютер, подключенный к сети.

Каждое такое устройство, подключенное к интернету, – это потенциальная цель кибер-преступников. Поэтому неудивительно, что до 82 процентов россиян опасается за свою безопасность в сети (данные Intel).

Преимущества и угрозы сети интернет – как их воспринимают интернет-пользователи

Замечая растущий масштаб проблем и потенциальных опасностей, связанных с использованием интернета, стоит провести самоанализ и проверить уже сейчас, какое поведение создает дополнительные риски.

Устанавливаем слишком простой пароль

1234, password, 12345, 12345678, qwerty – это не математический алгоритм, а набор самых популярных паролей для входа в систему среди пользователей интернета в мире.

Как оказывается, творчество при выборе пароля не является сильной стороной пользователей. Россиян ещё предстоит многое наверстать на этом поле.

Как оказывается, 1/5 из них не проверяет силу пароля, создавая новые учетные записи. Хороший пароль должен состоять минимум из 10 символов и включать большие и маленькие буквы.

Недооцениваем опасность фишинга

Фальшивый e-mail, удивительно напоминающий те, которые мы получаем от нашего банка или любимого интернет-магазина, – это наиболее распространенный способ использования, так называемого, фишинга. После нажатия на ссылку в таком сообщении, не обращая внимания на угрозы, мы попадаем на страницу, где нас просят ввести логин, пароль или номер кредитной карты, и те оказываются в руках кибер-преступников.

Фишинг – это имитация сайтов фирм и учреждений, с целью получения от пользователей конфиденциальной информации. Следует иметь в виду, чтобы ни в коем случае не передавать конфиденциальную информацию незнакомым людям в сети. Банк или интернет-магазин никогда не отправляет сообщения, в которых просят указать эту информацию.

Не устанавливаем и не обновляем антивирус

Хороший антивирус – это одна из первых заповедей безопасного использования сети. Менее 20 процентов россиян использует платное программное обеспечение, которое в состоянии обеспечить лучшую защиту.

Обновление вирусной базы, сканер online, дополнительный межсетевой экран, стабильность работы – это основы эффективного антивируса, который даст свободу для безопасного серфинга по сети.

Публикуем много контента в социальных сетях

Публикация неуместных фотографий, переход по неизвестным и сомнительным ссылкам, плохие настройки конфиденциальности и геолокации, уведомления об отсутствии в доме – это только некоторые из «социальных грехов», совершаемых ежедневно тысячами россиян.

Социальными сетями пользуется десятки миллионов россиян, которые, благодаря количеству предоставленных данных, становятся легкой мишенью для преступников. Помните об этом, прежде чем в очередной раз нажать кнопку Опубликовать.

Слишком доверяем открытым сетям Wi-Fi

Хот-споты стали сегодня доступны практически в любом крупном населенном пункте России. Этот вид подключения к сети, несмотря на то, что очень удобен, влечет в себе также несколько опасностей, например, так называемая, атака «man in the middle».

Например, с помощью бесплатного, открытого подключения Wi-Fi в ресторане или торговом центре, человек, который сидит в нескольких метрах от нас, в состоянии перехватить все передаваемые данные. Просто использованием поддельного ключа доступа.

Против этого лучше всего использовать надежные точки доступа, которые требуют ввода имени пользователя и пароля.

Не хватает знаний о сетевых угрозах

Более половины пользователей не знает, что существуют такие понятия, как «APT», «DDoS», «ботнет» или «фарминг». Осознание того, какие атаки являются в настоящее время наиболее опасными на рынке, дают нам лучшую возможность адекватно реагировать на угрозу.

Стоит отметить, что атаки типа DDoS могут привести к финансовым потерям. Атаки «APT» касаются крупнейших стран мира, когда похищаются конфиденциальные дипломатические данные. Важно отметить, что атака типа «APT» может начаться с рядового сотрудника, у которого недостаточно знаний.

Не защищаем мобильных устройств

Загрузка нежелательного и потенциально опасного приложения, отсутствие защиты телефона паролем, устаревшая операционная система – это халатность, которая может привести к атаке на мобильное устройство.

Количество хранящейся на вашем устройстве конфиденциальной информации делает этот тип атаки одним из наиболее динамично развивающихся сегментов деятельности кибер-преступников. Тем более, что количество смартфонов в России растет из месяца в месяц.

Жизнь

22 февраля 2022

Если нарушать правила цифровой гигиены, легко стать жертвой кибермошенников. Вместе с компанией «Доктор Веб» собрали частые ошибки интернет-пользователей: запомните их и ни за что не повторяйте.

Не менять пароли и доверять Wi-Fi в кафе. 7 ошибок, которые опасно совершать в интернете

1. Использовать один пароль для всех аккаунтов

Невероятно, но самыми популярными паролями по-прежнему остаются 123456 и qwerty. Чтобы взломать их, злоумышленникам потребуется меньше секунды. Поэтому важно придумывать сложные пароли длиной не меньше 12 знаков, в которых есть буквы, цифры и символы.

Не используйте один и тот же пароль для всех сервисов. Подобрав пароль к одному из них, мошенники тут же получат доступ к другим. Например, доберутся до аккаунта, к которому вы привязали банковскую карту.

Выучить наизусть много паролей трудно. Держать их список на бумаге или в файле на компьютере тоже не вариант — кто-то может получить к нему доступ. Подойдёт менеджер паролей — программа, которая создаёт и хранит надёжные комбинации из цифр и букв. Для входа в систему вам нужно будет запомнить только один мастер-пароль. Переживать, что кто-то перехватит информацию, не придётся: большинство менеджеров паролей использует шифрование для защиты данных пользователей. У некоторых программ есть и дополнительные функции. Например, они могут предупреждать, что ваша страница была взломана, или защищать от фишинговых атак.

2. Пренебрегать двухфакторной аутентификацией

Изображение: Rawpixel.com / Shutterstock

Даже сложный пароль порой удаётся взломать. Поэтому в соцсетях, мессенджерах и почте нужно включить двухфакторную аутентификацию. К обычному входу в систему при помощи логина и пароля добавится ещё один этап. Например, нужно будет ввести код, который пришёл в SMS или пуш-уведомлении. Даже если кто-то посторонний завладеет паролем, ему понадобится ваш телефон, чтобы ввести все данные.

Можно использовать и отдельное приложение для двухфакторной аутентификации, допустим, Google Authenticator или «Яндекс.Ключ‎». Оно будет создавать новый одноразовый код при каждом входе в почту или соцсеть. Установите программу на телефон и выберите в настройках сервиса двухфакторную аутентификацию с помощью приложения. При входе на сайте появится QR-код. Отсканируйте его в приложении и подождите, пока оно создаст новый код для аутентификации. Менеджеры паролей считаются более безопасными, чем SMS, потому что сообщение можно перехватить при помощи троянской программы на телефоне.

3. Отказываться от антивируса

Если вы пренебрегаете защитой, то легко можете стать жертвой вредоносных программ. Например, при вводе паролей и банковских реквизитов вирус станет их перехватывать и передавать злоумышленникам. А вы даже не заметите, потому что работать он будет в фоновом режиме. Антивирус поможет найти и удалить вредоносные программы, при этом он не будет «грузить» систему и конфликтовать с другими полезными сервисами.

При выборе антивируса обратите внимание на дополнительные функции. Как правило, современные программы не только проверяют подозрительные файлы, но и предлагают комплексную защиту. Они помогут предотвратить хакерские атаки, избавиться от спама или установить родительский контроль доступа к сайтам. Кроме того, для антивируса важна гибкость настроек: чтобы не перегружать компьютер, можно просто отключить ненужные функции.

Новые вредоносные программы появляются каждый день, поэтому важно установить качественный антивирус и регулярно его обновлять. Dr.Web Security Space обеспечит надёжную комплексную защиту от разных видов угроз: вирусов, шпионских программ, сетевых червей, рекламного ПО. Технологии Dr.Web позволяют выявлять свежие вредоносные программы, которых ещё нет в вирусных базах. Например, эвристический анализатор определяет вирусы по характерным особенностям кода. Dr.Web Security Space работает на Windows, Linux и macOS, также в состав лицензии входит дополнительная защита для Android. Настройками антивируса легко управлять, а если возникнут вопросы, можно обратиться в круглосуточную техподдержку.

Попробовать

4. Заводить одну электронную почту на все случаи жизни

Изображение: one photo / Shutterstock

Кажется, что одного ящика должно хватить для регистрации на сайтах, подписки на рассылки и деловой переписки. Но лучше иметь несколько учётных записей для разных целей. Например, стоит завести отдельную почту для хранения конфиденциальной финансовой информации. Её вы будете использовать при входе в различные банковские приложения. Ещё один ящик пригодится для переписки. А третью учётку можно применять для регистрации на сайтах и онлайн-шопинга.

Такой подход позволит предупредить фишинговые атаки и кражу персональных данных. Даже если злоумышленники взломают почтовый ящик, с помощью которого вы зарегистрировались на сайте, им будет непросто завладеть вашим банковским аккаунтом. А ещё на общедоступную почту часто падает спам. Когда его станет слишком много, вы можете просто удалить ящик и создать новый, не потеряв важную информацию.

5. Доверять общественному Wi-Fi

Общественный Wi-Fi в аэропорту, кафе или торговом центре — это удобно, но не всегда безопасно. Данные, которые вы передаёте и получаете, может перехватить кто-то другой. Лучший вариант обезопасить себя — не использовать чужую сеть. Но если такая необходимость появилась, не входите в свои соцсети или почту и не делайте покупки в интернете: есть риск, что аккаунт могут «угнать». Отключите функцию автоматического подключения к Wi-Fi, чтобы телефон не присоединился к поддельной точке доступа.

Публичная сеть должна иметь страницу авторизации — вы вводите номер телефона и получаете код. Если точка доступа не требует пароль, ей лучше не пользоваться. За невинным «Airport_WiFi_Free» может скрываться злоумышленник, который хочет завладеть вашими личными данными.

6. Переходить по неизвестным ссылкам и скачивать непонятные программы

Даже если ссылку прислал друг, не спешите её открывать — его аккаунт могли взломать. Лучше позвоните ему или напишите в другой соцсети и уточните, не спам ли это. Если сообщение пришло от магазина, проверьте адрес сайта. Нередко мошенники создают поддельные страницы, у которых адреса отличаются от оригинальных ресурсов на один символ.

Скачивать и устанавливать программы из неизвестных источников тоже не лучшая идея — в результате можно «подселить» на своё устройство вирус. А в некоторых случаях и скачивать ничего не придётся. Допустим, если на Android вы разрешили программе устанавливать приложения из внешних источников, вирус может проникнуть на смартфон без вашего ведома. Проверить доступы можно в настройках в разделе «Безопасность».

Чтобы избежать заражения, скачивайте программы только с сайтов их разработчиков или пользуйтесь официальным магазином приложений на смартфоне.

Если сайт вызывает подозрение, прежде чем нажимать на ссылку, проверьте её с помощью Dr.Web — это бесплатно для всех пользователей. А чтобы спасти свои данные от вирусов и других опасностей, стоит установить Dr.Web Security Space. Он представляет комплексную защиту от сетевых угроз. Антивирус преградит вход вирусам и вредоносным программам, а также найдёт и вылечит вирусы, которые уже есть на устройстве. Антиспам будет блокировать нежелательные сообщения, а веб-антивирус SpIDer Gate — проверять веб-страницы и блокировать фишинговые интернет-ресурсы.

Компоненты Dr.Web Security Space предотвратят несанкционированную запись с камеры и микрофона и защитят от попыток хакеров вторгнуться в ваш компьютер. Есть и родительский контроль, который позволит заблокировать доступ ребёнка к определённым сайтам и ограничить время использования устройства.

Защитить свои данные

7. Делать покупки на незнакомых сайтах

На странице интернет-магазина должны быть указаны адрес, телефон и реквизиты. Проверить компанию можно на сайте Федеральной налоговой службы. Введите ИНН или ОГРН фирмы: если с регистрацией всё в порядке, поиск выдаст информацию о ней. При оформлении заказа обратите внимание, какие данные запрашивает продавец. Если требуется приложить копию паспорта, указать девичью фамилию матери, то явно что-то не так. Проверьте, что на странице используется SSL-шифрование. Обычно об этом свидетельствует иконка замка в начале адресной строки. SSL не даст перехватить или подменить ваши персональные данные — логин и пароль, номер банковской карты, адрес электронной почты.

Если вы делаете покупку на сайте частных объявлений, не переходите по сторонним ссылкам, чтобы оформить заказ. Обычно оплатить товар и доставку можно внутри платформы. Если же продавец присылает ссылку, это мошенник, который пытается заманить вас на фишинговый сайт.

Не соглашайтесь, если кто-то предлагает прислать данные вашей карты, чтобы провести оплату за вас. Для расчётов в интернете желательно завести отдельную карту или электронный кошелёк. Переводите туда нужную сумму прямо перед покупкой.

Читайте о самых распространённых онлайн ошибках. Какие причины их возникновения и как исправить.

the-most-common-online-errors-and-how-to-fix-them.png

Введение

В пользование сетью «Интернет» вовлечено подавляющее большинство всех обладателей компьютерной техники, независимо от вида используемых образцов устройств. И несмотря на многие преимущества задействования «Интернета» как для обработки и хранения данных, так и для их распространения и обмена, в некоторых случаях существует вероятность столкнуться с отказом в доступе к тем или иным ресурсам сети по причине возникновения разнообразных видов ошибок. И несмотря на утверждение, что полностью избежать ошибок в целом при взаимодействии с данными в сети «Интернет» практически невозможно, пользователи могут ознакомиться со списком основных и часто встречающихся видов ошибок, понять их значение и изучить некоторые основные шаги для их устранения. И далее в нашей статье мы подробнее остановимся на освещении данных вопросов.

Распространенные типы сетевых ошибок при доступе к ресурсам сети «Интернет»

Большинство известных видов ошибок в сети «Интернет» сопровождаются кодом состояния «HTTP». Обычно пользователи могут наблюдать сообщение об ошибке, содержащее помимо объясняющего текста еще числовое значение формата «4XX» или «5XX» (за числами четыре или пять следуют две дополнительные цифры, например, код ошибки имеет вид «404»).

И вариант формата «4XX», и «5XX» являются ошибками, но они имеют существенную разницу. Формат «4XX» – это ошибки, возникающие вследствие деятельности клиента, а «5XX» – результат ошибки сервера. Если при обращении к сетевому ресурсу всплывает сообщение с ошибкой в виде «4XX», то, скорее всего, пользователи могут ее самостоятельно исправить.

Ошибки вида «5XX» – это ошибки сервера, которые означают, что пользователи не оказывали влияния на результат, приведший к возникновению ошибки, и источником сбоя является неработающий сервер, к которому пользователи пытаются получить доступ. Независимо от вида ошибки, связанна ли она с деятельностью пользователей или работоспособностью удаленного сетевого сервера, пользователи могут предпринять несколько шагов, которые могут помочь решить проблему и устранить существующую неисправность.

В последующих разделах мы постарались перечислить наиболее распространенные сетевые ошибки, с которыми могут сталкиваться пользователи при взаимодействии с ресурсами сети «Интернет», а также упомянули пару полезных решений для исправления каждой ошибки. Пользователи не могут решить все онлайн-ошибки, так как некоторые из них происходят по вине серверов, и с ними мало что можно поделать для успешного восстановления работоспособности. Тем не менее, в ряде случаев, стоит попробовать устранить возникшую ошибку.

«400 Bad Request» («ошибка неверного запроса»)

Каждый раз, когда пользователи пытаются открыть веб-сайт путем набора «URL-адреса» в адресной строке сетевого обозревателя или нажимают на соответствующую ссылку сайта, полученную посредством различных приложений, веб-браузер инициирует запрос и отправляет его на удаленный сервер веб-сайта, к которому пользователи организовывают соответствующее обращение и стараются получить доступ. Ошибка «400» возникает, когда сервер не может полноценно понять и корректно обработать запрос. Такой вид непредвиденной ошибки может произойти, если указанный запрос искажен, неверен, испорчен или поврежден, но, чаще всего, ошибка возникает по довольно простой причине, например, пользователь использовал «URL-адрес» веб-сайта, которого не существует.

В большинстве случаев пользователи самостоятельно могут решить возникшую проблему и далее представлено несколько простых способов, которые можно задействовать для исправления указанной ошибки.

Обновите страницу. Нажатие клавиши «F5» обновляет страницу в большинстве браузеров. Если проблема связана с поврежденным запросом, то его повторная отправка иногда может помочь. Процесс не займет много времени и его всегда стоит попробовать. Ошибка «400» часто является временной, и простое обновление способно нередко ее исправить.

Перепроверьте «URL- адрес». Иногда неверный «URL-адрес», указанный пользователем в адресной строке обозревателя, может вызвать ошибку «400 Bad Request» вместо ошибки «404 Not Found» (о которой мы также поговорим в одном из разделов). Просмотрите и исправьте адрес при необходимости.

Произведите поиск страницы на сайте. Возможно, ошибка в названии веб-страницы искомого сайта была допущена самим пользователем или непосредственно неверный адрес был указан в ссылке, с которой осуществлен переход на страницу. Но если страница на сайте существует, то можно в строке поиска веб-сайта указать части полного адреса страницы, чтобы получить к ней доступ через поисковую панель.

Очистите файлы «cookie» и содержимое кэша используемого веб-браузера. Иногда, при обращении к веб-сайту, от сервера возвращается ответ с ошибкой «400», потому что происходит попытка прочесть «cookie» на пользовательском компьютере, которые повреждены или сильно устарели, или, как вариант, браузер кэшировал поврежденную версию страницы, которую пользователь пытается открыть. Своевременная очистка данных кэша и файлов «cookie» может помочь исправить неприятную ошибку.

«403 Forbidden» (ошибка «запрещено»)

Ошибка «403» возникает при попытке доступа к странице или сетевому ресурсу, к которым у пользователя нет соответствующего разрешения. В большинстве случаев, устранить проблему запрета доступа силами конкретного пользователя не получиться. Обычно подобное сообщение об ошибке возникает по одной из двух причин. В первом случае, владельцы веб-сервера корректно настроили права доступа, а пользователь действительно не обладает соответствующими допусками для перехода на удаленный ресурс. В другом случае, причина заключается в том, что собственники веб-сервера неправильно настроили разрешения (случайно или преднамеренно), и пользователь получает отказ в доступе, когда он действительно необходим, даже при наличии необходимых привилегий.

Несмотря на тот факт, что ошибка «403», ограничивающая доступ к удаленному ресурсу, регулируется и управляется настройками сетевого веб-сервера, пользователи могут опробовать несколько шагов для ее исправления.

Обновите страницу. Нажатие клавиши «F5» во многих популярных обозревателях позволяет мгновенно обновить страницу.

Повторно проверьте «URL- адрес». Иногда неверно заданный в строке обозревателя «URL-адрес» может вызвать появление ошибки запрета доступа «403 Forbidden». Убедитесь, что «URL-адрес» действительно указывает на страницу, а не на каталог. Большинство веб-сайтов ограничивают доступ к своим внутренним папкам из соображений безопасности, и опечатка в адресе может быть причиной отображения ошибки «403».

Проверьте собственные разрешения. Некоторые веб-сайты ограничивают доступ к своему содержимому, разрешая удаленное обращение только зарегистрированным участникам или пользователям, обладающим определенным уровнем привилегированного доступа. Если вход в систему не был осуществлен или у пользователей нет соответствующих разрешений, то, скорее всего, система выдаст ошибку «403 Forbidden».

«404 Not Found» (ошибка «не найдено»)

Ошибка «404 Not Found» – самая распространенная ошибка в сети, которая возникает при попытке посетить несуществующую веб-страницу. В основном, данная ошибка подразумевает, что серверу не удалось найти, искомый пользователями, удаленный ресурс. В большинстве случаев, в обозревателе появится сообщение об ошибке «404» после неудачной попытки ввести «URL» искомой страницы или перейти по соответствующей ссылке, которая на сервере абсолютно не представлена. И если пользователи сталкиваются с ошибкой «404», то можно попробовать ее исправить несколькими способами.

Обновите проблемную страницу. Нажатие клавиши «F5» инициирует обновление страницы в подавляющем большинстве современных веб-браузеров. Не всегда такое решение сможет устранить ошибку «404». Но иногда, на веб-серверах может происходить случайный сбой и, как следствие, отображение страницы, которая действительно существует, будет временно приостановлено. Поэтому необходимо обязательно опробовать данный способ и перегрузить страницу, в особенности, если на обновление будет потрачено всего несколько секунд, но существует шанс добиться корректной загрузки.

Убедитесь в правильности «URL- адреса». Неверно введенные «URL-адреса» (независимо от того, была ли допущена ошибка в процессе набора или веб-страница содержит неверную ссылку) являются наиболее частой причиной отображения в обозревателе сообщения об ошибке «404 Not Found».

Осуществите поиск требуемой страницы на сайте. Возможно пользователи получили неверный «URL-адрес» или на веб-сайте, с которого был осуществлен переход, указана ошибочная ссылка, но страница на искомом ресурсе существует. Попробуйте найти, посредством использования возможностей поисковой панели сайта, «URL» требуемой страницы по названию.

«500 Internal Server Error» («внутренняя ошибка сервера»)

Если пользователь пытается посетить веб-сайт и на странице веб-браузера всплывает сообщение «500 Internal Server Error», это обычно означает, что на сетевом ресурсе, к которому непосредственно происходит обращение, существует определенная неполадка и сервер не может предоставить более конкретную информацию. Проблема относится только к сайту и никак не связана с настройками и функционированием пользовательского веб-браузера, персонального компьютера или задействованным способом подключения к сети «Интернет».

Как и в случае с другими проблемами, которые мы обсуждали ранее, пользователь можете попытаться решить возникшую неисправность лишь несколькими способами.

Обновите страницу обращения. Большинство распространенных веб-браузеров используют стандартный набор клавиш для быстрого исполнения списка команд, и нажатие на клавишу «F5» позволяет сразу обновить активную страницу. К сожалению, во многих случаях, данный способ не работает по причине неисправности на удаленном ресурсе.

Важное замечание. Не пытайтесь перезагрузить страницу, если перед получением данного сообщения об ошибке «500» была предпринята попытка осуществить онлайн-платеж или любой вид денежного перевода. Принудительное обновление страницы может привести к отправке одного и того же платежа дважды. Большинство веб-сайтов обладают встроенным инструментом защиты и должны препятствовать повторному переводу денежных средств, но проблема может возникнуть, если веб-сайт испытывает проблему во время выполнения платежа.

Обратитесь к ресурсу позже. Довольно часто проблемы с сервером носят временный характер. Попробуйте посетить страницу после небольшого перерыва.

Свяжитесь с администрацией сайта. Если проблема не устранена, попробуйте, при возможности, связаться со службой поддержки веб-сайта, и сообщить им о возникших неполадках.

«502 Bad Gateway» («ошибка шлюза»)

Ошибка «502 Bad Gateway» означает, что посещаемый вами сервер пытался получить некоторую информацию с другого сервера, но получил неверный ответ. Причиной могут послужить несколько факторов. Возможно, сервер перегружен или возникли неполадки с сетью между двумя серверами, что носит временный характер, и может быть быстро исправлено. Также, как вариант, могут оказывать влияние на отсутствие доступа неправильные настройки брандмауэра или даже ошибка кодирования. В довольно редких случаях ошибка может возникать из-за проблемы на пользовательском компьютере или сетевом оборудовании. Поэтому стоит попробовать применить несколько шагов для возможного исправления ситуации.

Обновите страницу после отображения сообщения об ошибке. Как и в предыдущих случаях, воспользуйтесь быстрым способом перезагрузки страницы посредством нажатия в веб-браузере клавиши «F5».

Проверьте, доступен ли сайт для других пользователей. Посетите сайт, такой как «IsItDownRightNow» или «DownforEveryoneorJustMe», который отслеживает состояние веб-сайтов и проверяет их работоспособность для уточнения данных, испытывают ли другие пользователи трудности с доступом к конкретному ресурсу, или проблемы возникают только локально на пользовательском устройстве.

Попробуйте получить доступ к веб-сайту позже. Возможно, проблема с сервером носит временный характер, и спустя некоторое время полноценная функциональность ресурса будет восстановлена. Поэтому попробуйте обратиться к сайту позже через некоторое время.

Выполните очистку «cookie» и содержимого кэша пользовательского браузера. Иногда (хотя и редко) серверы возвращают ошибки формата «502», потому что веб-браузер, который регулярно использует пользователь для выхода в сеть «Интернет», кэшировал устаревшие или поврежденные файлы. Процедура очистки содержимого кэша и файлов «cookie» может помочь исправить ошибку.

«503 Service Unavailable» (ошибка «сервис недоступен»)

Ошибка «503 Service Unavailable» означает, что сервер временно не может обработать запрос пользователя. Ошибка может возникать по ряду причин, но наиболее распространенная, из доступного списка вариантов, состоит в том, что сервер перегружен внешними запросами. Отображение данной ошибки на странице веб-браузера после обращения пользователя фактически означает, что с сервером все в порядке, его работоспособность не нарушена и он может обработать ваш запрос, но чрезмерная нагрузка не позволяет этого сделать в данный момент. Подобно всем ошибкам формата «5XX», ошибка «503» происходит на сервере, и, следовательно, с пользовательским компьютером все в порядке, и он не влияет на ее наличие.

Но несмотря на удаленную форму неисправности, можно попробовать применить несколько способов для устранения ошибки.

Обновите страницу с сообщением об ошибке. Нажмите на клавишу «F5» и принудительно обновите проблемную страницу (стандартный способ перезагрузки поддерживается многими основными веб-браузерами).

Проверьте работоспособность ресурса. Перейдите в веб-браузере на сайт проверки состояния удаленных ресурсов, например, «IsItDownRightNow» или «DownforEveryoneorJustMe», и оцените его доступность для других пользователей.

Попробуйте выполнить переход на сайт позже. Проблемы с сервером часто бывают временными. В частности, при отображении сообщения с ошибкой «503», велика вероятность, что сервер перегружен запросами и не может обработать все входящие обращения, который он получает. Попробуйте посетить страницу еще раз позже через некоторое время.

Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в источнике. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Эксперт Трохимец назвала отказ обновлять антивирус распространенной ошибкой в интернете

Фото: Glenn Carstens-Peters / Unsplash

Отказ обновлять антивирусную программу и использование одного пароля для нескольких учетных записей ставят под угрозу безопасность пользователей в киберпространстве. О пяти самых распространенных ошибках, которые совершают россияне в интернете, рассказала «Ленте.ру» специалист по информационной безопасности, заместитель директора департамента специальных проектов hh.ru Ксения Трохимец.

Одной из самых частых ошибок эксперт назвала нежелание обновлять антивирус на компьютере. По словам Трохимец, хакеры постоянно придумывают новые способы получить данные россиян и для этого создают новые вирусы. «Устаревшая программа может попросту не распознать новый вирус, и пользователь станет жертвой хакеров, даже не заметив этого», — уточнила она.

Также Трохимец заявила, что злоумышленники могут использовать громкие информационные поводы, чтобы вывести людей из равновесия. Неправильным в такой ситуации она считает отсутствие критического мышления и панику. В связи с этим эксперт порекомендовала сохранять спокойствие и ясность мысли в стрессовых ситуациях — это поможет уберечь себя от злоумышленников.

Среди распространенных ошибок пользователей Трохимец назвала и использование одного пароля для нескольких учетных записей. «Киберпреступники используют метод credential stuffing. При этом методе хакеры применяют реальные учетные данные, похищенные на другом ресурсе, для входа в аккаунты на других сайтах. Расчет злоумышленников строится на том, что многие пользователи вводят одни и те же регистрационные данные для создания аккаунтов на нескольких сайтах», — рассказала она.

Как отметила Трохимец, опасность могут представлять и короткие ссылки на незнакомые ресурсы. Эксперт предупредила, что некоторые из таких ссылок могут привести пользователя к вредоносному программному обеспечению. Чтобы избежать этой ловушки, эксперт посоветовала использовать браузер с предварительным просмотром ссылок, в котором отображаются заголовок и описание веб-страницы, а также уменьшенное изображение страницы, на которую ведет ссылка.

Замдиректора департамента hh.ru сообщила, что еще одной частой ошибкой является использование общественных точек Wi-Fi. Она объяснила, что зачастую эти сети являются небезопасными. «Как только человек присоединяется к незащищенной сети, он может дать хакеру доступ к паролям и другим личным данным», — предупредила она. Если же юзер все же подключается к непроверенной сети, то в таком случае ему не следует оплачивать счета через банковские приложения и заходить в социальные сети, чтобы личную информацию не получили злоумышленники, добавила эксперт.

Ранее специалист в области цифровой безопасности Анастасия Ильичева раскрыла лучший способ защиты от мошенников. По ее словам, двухфакторная аутентификация позволит предотвратить кражу личных данных.

Эксперты компании ESET провели исследование и выяснили, какие киберугрозы чаще всего игнорируют пользователи Сети. Информация об этом появилась в официальном блоге.

Специалисты опросили домашних пользователей, чтобы узнать, какие правила компьютерной безопасности они нарушают. Самой распространенной «вредной привычкой» стало отсутствие резервных копий данных. Созданием бэкапов пренебрегают 59 процентов респондентов.

Второй популярной ошибкой пользователей стало отключение автоматического обновления операционной системы. В этом признались 34 процента опрошенных. Третье место в рейтинге досталось привычке использовать один и тот же пароль для разных учетных записей — 29 процентов респондентов.

11 процентов пользователей рассказали, что открывают вложения в полученных письмах и сообщениях и переходят по всем ссылкам без разбора. И лишь 9 процентов участников опроса добавляют в друзья незнакомцев в соцсетях.

Алексей Оськин, руководитель отдела технического маркетинга ESET Russia, порекомендовал не пользователям Сети не повторять ошибок респондентов.

«Похоже, что для некоторых пользователей правила информационной безопасности существуют для того, чтобы их нарушать, – заявил эксперт. – Печально, поскольку за базовыми мерами предосторожности – тысячи историй о потерянных данных, опустошенных банковских счетах и взломанных учетных записях».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки посуда мощной машины bosch
  • Ошибки пользователей и системных администраторов ответ
  • Ошибки построения процесса обучения персонала и их предупреждение
  • Ошибки пользователей и системных администраторов какой источник
  • Ошибки полусухой стяжки