Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой небольшой статье мы рассмотрим ошибки, которые начинающие полировщики допускают при полировке лакокрасочного покрытия автомобиля. Полировка лакокрасочного покрытия кузова требует от полировщика определённых знаний и навыков. Важно использовать правильные полировальные продукты, круги, правильную технику полировки. Неправильная полировка может не просто не устранить дефекты на ЛКП, но и добавить проблем.
Итак, разберём по пунктам наиболее часто допускаемые ошибки при полировке кузова.
- Плохая чистка кузова перед полировкой. Перед полировкой важно тщательно отмыть машину, обращая внимание на все зазоры и труднодоступные места. Любой мелкий мусор может попасть под полировальный круг и будет царапать ЛКП во время полировки. Очистка включает в себя обработку чистящей глиной и тщательную сушку кузова.
- Мусор на полировальном круге. Так же, как и кузов автомобиля, полировальный круг должен быть чистым, так как любая грязь будет воздействовать на ЛКП во время полировки. Его чистоту нужно проверять и поддерживать как до, так и вовремя полировки.
- Полировка горячих панелей под солнцем. В этом случае абразивная паста будет быстро сохнуть, будет образовываться пыль, полировка будет неэффективной и может даже добавить дефектов ЛКП. Полировка кузова автомобиля должна осуществляться в тени или в гараже.
- Использование изношенных полировальных кругов. Даже при правильной технике полировки, изношенный полировальный круг может оставлять микроцарапины на ЛКП.
- Другая распространенная ошибка — использование одного и того же полировального круга с несколькими различными пастами. На круге, который использовался с крупноабразивной пастой, даже после очистки, всё равно останется часть этой пасты, если его потом использовать с другой, менее абразивной пастой. Используйте отдельный круг для каждого типа пасты.
- Использование слишком большого количества полировальной пасты во время полировки. Это особенно важно относительно абразивной пасты. Для защитных составов это не критично. Слишком много продукта означает не только его трату впустую, но и чрезмерное смазывание лакокрасочного покрытия, в результате чего абразивы становятся менее эффективными при удалении царапин.
- Редкая чистка полировального круга, полировка перенасыщенным кругом. Полировальный круг не должен быть перенасыщен пастой и остатками ЛКП, его нужно периодически чистить. Правильная полировка заключается в чистом круге + малое количество пасты (примерно 3 капли на круг). Круги нужно чистить после каждой отполированной секции. Для профессионала лучше использовать много кругов и менять их по мере загрязнения, а грязные чистить и оставлять сушиться, потом использовать по кругу. Так процесс полировки будет более эффективным и быстрым.
- Полировка слишком большой площади за раз. Большая площадь полируется менее эффективно и менее качественно, чем маленькая. Лучшая процедура — сконцентрироваться на одном небольшом пространстве (примерно 50 см на 50 см), потом переходить к следующей секции.. Попытка отполировать сразу большую площадь может привести к неравномерному полированию, высушиванию пасты, пропуску некоторых областей.
- Не включайте полировальную машинку, пока круг не будет касаться поверхности кузова. То же самое относится к выключению машинки. Если машинка с нанесённой на круг пастой будет работать, не касаясь кругом кузова, то паста будет разбрызгиваться в разные стороны. Другой причиной старта и остановки полировальной машинки на кузове является исключение повреждения ЛКП автомобиля. Во время контакта жёсткого вращающегося круга с поверхностью кузова есть вероятность образования дополнительных царапин.
- Касание кузова кабелем от полировальной машинки. Кабель может царапать ЛКП во время полировки и движения по окрашенной поверхности. Перебрасывайте кабель через плечо во время процесса полирования.
- Использование большого количества воды во время полировки. Современные полировальные пасты имеют хорошую смазывающую способность. Разбрызгивая воду, Вы разбавляете пасту, от чего она теряет свою эффективность. Для эффективной полировки достаточно использовать малое количество пасты и немного увлажнённый круг (для эластичности, но не мокрый).
- Повышенное давление на полировальный круг. Нет необходимости надавливать сильно на машинку и круг во время полировки. На горизонтальных поверхностях достаточно веса самой машинки, а на вертикальных нужно создавать умеренное давление, не препятствующее вращению круга.
- Неправильное использование полировальной машинки. У разных типов полировальных машинок есть свои особенности применения. В целом, полировальные машинки бывают ротационные и эксцентриковые. Ротационную машинку нельзя долго удерживать на месте без движения и её скорость перемещения больше, чем у эксцентриковой. При использовании эксцентриковой машинки процесс полировки отличается от полирования ротационной машинкой. Скорость движения должна быть меньше, так как круг не просто вращается, но и колеблется, машинка должна успевать делать полный цикл. Ротационная машинка склонная двигаться сама и желательно не препятствовать ей, а только направлять. Эксцентриковая полировальная машинка более управляема и безопасна.
- Использование неправильных полировальных продуктов, кругов, скорости вращения круга, количества проходов. Это означает, что Вы неправильно оценили или вообще не протестировали конкретное лакокрасочное покрытие. Для использования правильных продуктов и техники полировки важно сначала сделать тест на небольшой области и определить твёрдость ЛКП, серьёзность дефектов, протестировать воздействие разных паст, кругов. Этот тест также может определить, есть ли на поверхности кузова защитное покрытие. Поверхность может плохо полироваться или вообще не полироваться, если на ней есть защитный слой (воск, силант или керамическое покрытие). Будет казаться, что Вы полируете очень твёрдое ЛКП, так как даже сильно абразивная паста не будет действовать. При подозрении на наличие защитного слоя попробуйте шлифовать ЛКП мелкозернистой шлифовальной бумагой (P2000, вручную или машинкой). Чистое ЛКП сразу начнёт шлифоваться, а на защитном слое бумага будет сначала скользить. Читайте статью “как удалить керамическое покрытие с автомобиля”, где подробно описан процесс удаления “керамики” ЛКП.
- Слишком быстрое перемещение полировальной машинки. У новичка создаётся впечатление, что быстро передвигая полировальную машинку, он быстрее полирует кузов, но это не так. Слишком быстрое перемещение машинки ухудшает эффективность полировки и её качество. Качественная полировка автомобиля является долгим и достаточно нудным процессом, и это необходимость, без которой не будет высокого качества полировки.
- Отсутствие контроля результатов полировки. Важно контролировать процесс полировки, делать инспекцию после полировки каждой секции. Для этого необходимо иметь хорошее освещение. Если нет хорошего локального освещения, то можно подсвечивать поверхность светодиодным фонариком.
- Риск протереть ЛКП при полировке. Если Вы занимаетесь полировкой профессионально, нужным приобретением для Вас будет толщиномер (см. статью “использование толщиномера перед полировкой”). Он поможет определить остаточную толщину ЛКП до и во время полировки. Это поможет ориентироваться, какую степень коррекции ЛКП можно сделать, в каком месте кузова нужно быть особо осторожным. Это особенно важно при использовании сильно абразивных составов или шлифования ЛКП для удаления царапин.
- Завышенные ожидания. Не все дефекты ЛКП можно убрать полировкой. Это относится особенно к подержанным автомобилям с множеством царапин разной глубины. Слишком глубокие царапины можно сгладить, но пытаясь их убрать полностью, можно протереть лак до базы, что можно будет исправить только перекраской панели. Сделайте всё, что от Вас зависит, но не стоит ожидать, что лакокрасочное покрытие подержанной машины можно сделать снова новым. Даже если толщина лака позволяет удалить глубокие царапины, подумайте о бедующей эксплуатации. Лак должен иметь достаточную толщину для выполнения защитных функций.
- Полировка поверх краёв и кантов кузова. Лучше избегать полирования краёв панелей и рёбер жёсткости, так как есть опасность протереть краску. Используйте малярную ленту, чтобы заклеить места, которые могут быть повреждены во время полировки. Некоторые места лучше отполировать вручную, либо использовать круг меньшего диаметра.
Ошибки при обработке автомобиля воском
- Нанесение воска после полировки без очистки поверхности. После полировки остатки полировальной смеси должны быть удалены с поверхности автомобиля, прежде чем вы начнёте наносить воск или другое защитное покрытие. Это можно сделать с помощью специального обезжиривателя, обезжиривающего шампуня или смеси спирта с водой. Смесь может быть в разных соотношениях (1 к 1 или с большим содержанием спирта).
- Нанесение и растирание воска под прямыми солнечными лучами. Это усложняет воскование, так как солнце высушит воск, а также повлияет на адгезию воска к лакокрасочной поверхности. Следуйте инструкциям на этикетке, сохраняя поверхность прохладной и выполняя воскование в тени.
- Воскование не просохшего кузова. Влага, оставшаяся после мойки, помешает надлежащему сцеплению воска с лакокрасочным покрытием. После мойки автомобиль необходимо тщательно высушить, уделяя внимание всем зазорам и труднодоступным участкам, чтобы вода не стекала по панелям во время процесса нанесения воска.
- Использование не чистого аппликатора. На аппликаторе для нанесения воска может оставаться засохший воск от предыдущего применения. Он может оставить царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, действуя как абразив. После каждого воскования тщательно отмывайте аппликатор. Перед его использованием всегда проверяйте поверхность аппликатора на наличие любого типа мусора, который мог зацепиться за него.
- Нанесение толстого слоя воска. Кроме того, что толстый слой воска не придаст дополнительного блеска вашему автомобилю, он просто увеличит ваши усилия по воскованию. Лучший способ добиться наилучшего воскового покрытия и блеска — наносить тонкий слой воска равномерными круговыми движениями, работая на одной панели за один раз. Дайте воску высохнуть до лёгкой дымки пару минут, а затем располируйте. Для дополнительной защиты Вы можете сделать двойной слой воска, просто повторив вышеописанные действия.
- Использование обычных тканей для растирания воска. Хотя пару десятилетий назад обычные хлопчатобумажные салфетки были единственным вариантом для процесса воскования, изобретение микрофибры улучшило этот процесс. Использование обычных салфеток может быть небезопасным для краски, так как они не удаляют абразивный мусор с обработанной поверхности. Используйте качественные полотенца из микрофибры для располировки воска, чтобы добиться наилучших результатов.
- Плохое освещение во время нанесения воска. Натирание кузова автомобиля воском, как и полировка, требует определённого количества света. Однако, локальное освещение, которое используется для абразивной полировки, может небыли пропущены при восковании или нанесении другого защитного покрытия. В этом случае подойдёт яркий рассеянный свет.
Печатать статью
Полировка кузова автомобиля/ Фото: spb.boombate.com
Полировка кузова – это неотъемлемая часть услуг детейлинг-центров и самое лучшее вложение в автомобиль, которое обещает окупиться сполна при последующей его продаже. Главное условие для этого – соблюдение технологии при полировке и исключение ошибок, которые могут совершать мастера.
Какие ошибки совершают начинающие и опытные полировщики
Что не так при полировке делают начинающие и даже опытные мастера?/ Фото: spb.boombate.com
Неправильно отполированный автомобиль может стать причиной серьёзных дополнительных расходов вплоть до полной перекраски кузова. Чтобы желание обновить лакокрасочное покрытие получило ожидаемую отдачу от проделанной работы, важно не совершать типичных ошибок полировщиков:
1. И самая первая ошибка – это грязный кузов. С виду машина может быть чистой, но мелкие частицы грязи не только не дадут желаемого результата, но и станут причиной царапин и затёртостей. Перед полировкой важно тщательно вымыть автомобиль пеной, даже если он кажется чистым.
2. Вторую ошибку совершают мастера, которые не анализируют состояние кузова автомобиля по кругу при помощи толщиномера. Если в прошлом ТС имеет печальный опыт встречи с неопытным полировщиком, есть высокий риск стереть лак до грунта, что можно предотвратить, если вовремя заметить и обозначить границы кузова со слишком тонким слоем лака.
Полировка автомобильного кузова – до и после работы/ Фото: x-kuzov.ru
3. Не закроете все слабые участки кузова скотчем – совершите третью печальную ошибку, благодаря которой можно попасть на дополнительные расходы в виде замены ручек, плавников, хромированных элементов отделки, резинок уплотнителей и так далее. Все эти элементы должны быть надёжно защищены до того, как машинка коснётся кузова, иначе одно неловкое движение – и готовьтесь к незапланированным тратам. И да – не жалейте скотча.
4. Непосредственно сам процесс полировки также имеет массу примеров ошибок мастеров, среди которых самая популярная – это использование ничтожно малого или чрезмерно большого количества пасты. В обоих случаях есть высокий риск прожечь ЛКП, к тому же отсутствие оптимального количества раствора не позволит контролировать процесс полировки, в результате чего поверхность может быть неравномерно отполирована.
5. Использование воды при полировке – нормальное явление, но для хорошего результата достаточно всего нескольких капель, чтобы полировочный круг был слегка влажным, но не мокрым. Лить воду литрами на кузов не стоит – таким образом паста потеряет эффективную концентрацию, и эффект от полировки можно будет сравнить с пунктом №4.
Машинка для полировки автомобиля/ Фото: azmservice.ru
6. Скорость вращения машинки – важнейший параметр, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Может показаться, что чем выше скорость, тем быстрее будет выполнена работа, но это почти всегда не так. Обычно сами производители паст указывают рекомендуемую скорость вращения круга, безопасную при использовании их продукции. Для разных продуктов скорости могут отличаться, перед полировкой обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками.
7. Полировка металлических элементов кузова наравне с пластиковыми – ошибка, которая может стоить мастеру немалых финансовых затрат. Известно, что теплоотдача металла намного выше, чем у пластика, и если вы будете использовать одну пасту, один режим работы машинки и одну степень надавливания в обоих случаях, результатом может стать прожёг пластика, а это – почти всегда замена детали на новую. Для пластиковых элементов кузова всегда используйте более деликатный режим полировки.
К сожалению, ошибки мастеров на этом не заканчиваются, поэтому далее дадим общие рекомендации для качественной полировки кузова автомобиля, чтобы клиент, да и вы сами остались довольны своей работой.
Рекомендации для качественной полировки
Мастер, полирующий фары автомобиля/ Фото: avtopro99.ru
Технически полировка кузова – не сложный процесс, но он имеет несколько нюансов, пренебрегая которыми можно серьёзно испортить свою репутацию как мастера.
Обращайте особое внимание на рёбра жесткости как металлических, так и пластиковых элементов кузова. Их проще всего прожечь до грунта, поэтому полировать в этих местах следует с максимальной осторожностью. На пластике желательно вообще не полировать ребристые выступы машинкой, а заменить обработку сложного места ручной полировкой.
Чтобы работа в целом выглядела прекрасно, важно разделять её на участки. Например, за раз выполняйте одну плоскость двери, часть крыши, крыло, или капот.
Такое условное деление психологически позволит вам не гнаться за результатом и выполнять качественно участок за участком, постепенно доводя свою работу до совершенства. Да и упустить важные моменты – например, тонкий слой лака в нижнем углу двери, будет проще, если производить работу участками, а не весь кузов целиком.
Не забудьте после полировки каждой секции тщательно чистить полировочный круг и менять пасту. Если этого не делать, качество полировки с каждым переходом на новый участок работы будет ухудшаться.
Хромированные буквы на кузове машины/ Фото: joom.com
Многие клиенты просят снимать хромированные буквы, чтобы отполировать кузов автомобиля и там. Вроде бы это должно будет смотреться лучше и красивее, если произвести демонтаж буквенных изображений, но это не так.
Во-первых, закрепить обратно буквы так, как они располагались изначально, почти невозможно, и практически всегда это будет выглядеть некрасиво и даже нелепо.
Во-вторых, между буквами царапины и затёртости чаще всего отсутствуют, поэтому достаточно провести тщательную мойку и продувку между буквами, и результат окажется гораздо лучше, чем со снятием букв.
Если вы решили отполировать свой автомобиль самостоятельно, сделайте это в закрытом помещении, предварительно произведя в нём влажную уборку. Если, конечно же, не хотите переделывать работу в другом, более профессиональном месте или вовсе перекрашивать автомобиль. В профессиональном детейлинг-центре, естественно, никто не станет полировать автомобиль посреди улицы, но среди гаражных мастеров такое встречается нередко.
Результатом плохой полировки кузова машины могут стать разного рода скрытые дефекты машины.
Выбор инструментов, химии, времени и места работы
Чтобы до блеска отполировать автомобиль , совсем не обязательно отправлять его в сервис. Работу можно выполнить самому. Но тот, кто решит взять ее в свои руки, должен знать: кузовная краска злопамятна и может надолго сохранить на корпусе ваши огрехи во время полировки.
Ниже 6 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при самостоятельной полировке кузова автомашины.
1. Использование техники
фото: turtlewax.com
Новичку кажется, что с помощью полировальника работа выйдет быстрее и лучше. Однако нужен опыт, без которого лучше не рисковать. Если держать машинку под углом, работать ей неравномерными движениями, возникает перегрев от абразива, что приводит к повреждению ЛКП. В результате на поверхности появляются так называемые голограммы, т. е. круговые повреждения краски, которые сразу бросаются в глаза.
Поэтому надежнее полировать руками.
2. Ошибки в выборе полироля
фото: turtlewax.com
При ручной полировке требуется специальный лак. Не подойдут полироли, оптимизированные для машинного использования. Они имеют более тонкую консистенцию и обычно более мелкозернистые абразивы.
Какой полироль выбрать? Эксперты из немецкого AutoBild провели исследование на лучший полироль и пришли к выводу, что это Koch Chemie Shine Speed Polish. Отличный «антицарапин», простой в применении и легкий в располировке, препарат является одновременно чисткой и уходом.
3. Полировка на открытом солнце
фото: Anders Nord / unsplash.com
На солнце кузов автомобиля быстро нагревается, полироль прикипает к ЛКП, и снять ее после очень сложно. Также не рекомендуется проводить работу в душном гараже. Найдите тенистое место, лучшее время – утро или вечер. Помните: ветер – ваш противник, равно как и пыль, которая мгновенно загубит работу.
4. Важный ингредиент – воск
фото: flickr.com
Завершающий «проход» лучше всего сделать с использованием автохимии на основе воска. Он «запечатывает» ЛКП , образуя защитное покрытие. Восковый слой имеет водоотталкивающий эффект, а также противодействует проникновению агрессивных компонентов.
5. Использовать в работе обычные тряпки
фото: Adrian Dascal / unsplash.com
Откажитесь от полировки обычными тряпками: после них остаются микроцарапины, которые со временем принесут немало хлопот. Используйте поролоновые губки с крупными порами, а также специальные тряпки или салфетки .
Для полировки ЛКП превосходно зарекомендовала себя микрофибра: эффективно поглощает воду, удаляет разводы.
Хлопчатобумажные тряпки, а также фланель или байку применяют для нанесения полироля, а для располировки лучше использовать фетр – оптимальная замена более дорогих салфеток. Тряпки-рукавицы хоть и дорогие, но с ними работа продвигается быстрее.
6. Все и сразу
фото: flickr.com
При полировке вручную не надо торопиться. Чтобы лак лег ровно, разделите поверхность на участки и равномерно и аккуратно пройдите их.
Готовый корпус нового автомобиля в заводских условиях после покраски покрывают тонким слоем прозрачного лака. Современные технологии позволяют нанести ровный тонкий блестящий слой. С течением времени на лакокрасочном покрытии твёрдые частицы пыли оставляют тончайшие царапины. Внешний вид автомобиля ухудшается, блеск уменьшается, ставится неравномерным. Решить проблему можно с помощью полировки.
Технология полировки, типичные ошибки
Сущность процедуры заключается в удалении повреждённого слоя лакокрасочного покрытия вместе с мелкими дефектами. Средство для полировки заполняет царапины и трещины, выравнивает рельеф, разглаживает поверхность, делает её гладкой. После качественной полировки отличить лакокрасочное покрытие от заводского варианта сложно, но есть отличие – во время обработки толщина слоя лака уменьшается. Это значение зависит от глубины трещин и квалификации мастера, осуществляющего обработку. Процедуру можно делать только в том случае, если не затронуты грунт или металл, иначе необходим ремонт, чтобы избежать развития коррозии.
Процесс полировки состоит из нескольких этапов:
- подготовки;
- шлифовки;
- финишной полировки.
Ошибка, допущенная на любом из этих этапов, приведет к некачественному результату. От полировщика требуются знания и умения, выбор правильных материалов и инструментов.
Распространённые ошибки при полировке кузова авто:
- Недостаточная очистка корпуса. Даже мелкие соринки, попавшие под полировальный круг, оставят царапины. После мытья необходима тщательная просушка.
- Соринки на полировальные круги тоже могут стать причиной появления повреждений.
- Полировка под прямыми солнечными лучами. Под действием высокой температуры абразивная паста быстро высыхает, появляется пыль, которая может увеличить количество царапин на лакокрасочном покрытии.
- Применение б/у полировальных кругов, даже правильная техника полировки не станет гарантией невозможности появления микро царапин.
- Использование одного полировального круга для нанесения разных паст, при переходе на мелкозернистую пасту полностью удалить остатки предыдущего состава не удаётся.
- Лишнее количество пасты во время полировки приводит к истончению слоя лакокрасочного покрытия.
- Недостаточное очищение полировального круга в процессе работы, на нём остаются паста, измельченные лак и краска.
- Попытка за один приём отполировать весь корпус, невозможно добиться одинакового результата на всей плоскости, так как паста высыхает неравномерно, можно пропустить отдельные участки.
- Отключение полировальной техники при контакте с поверхностью кузова. Это приведёт к разбрызгиванию пасты, повреждению поверхности, появлению новых трещин.
- Лишняя вода во время полировки приводит к снижению эффективности состава.
- Чрезмерное давление на полировальный круг.
Полировка помогает избавиться далеко не от всех дефектов, глубокие царапины можно только заровнять.
Рекомендации для качественной полировки
Новичку сложно подобрать технику, круги, режим работы. Чтобы добиться хорошего результата, можно сделать тест на небольшом участке, чтобы установить твёрдость лакокрасочного покрытия, подобрать пасту, шлифовальный круг, скорость. Если вы не обладаете нужным опытом, обратитесь в детейлинг центр SRV. Наши специалисты восстановят первоначальный внешний вид, защитят поверхность от дальнейших разрушений, помогут избежать разрушения корпуса от ржавчины. С учётом состояния авто предлагаем разные виды полировки – восстановительную, ручную, абразивную, защитную.
Если вы решили провести процедуру самостоятельно, прислушайтесь к советам:
- Перед процедурой необходимо тщательно вымыть кузов, удалить пыль и мелкий сор из зазоров и труднодоступных мест.
- Проверяйте частоту полировального круга перед процедурой и в процессе.
- Проводите полировку кузова в помещении или в тени.
- Приобретите несколько полировальных кругов, каждый из них предназначен для разного вида пасты.
- Контролируйте объём пасты.
- Очищайте круги от остатков пасты, краски и лака после обработки фрагмента корпуса. Желательно использовать несколько кругов, менять по мере загрязнения.
- Выбирайте для работы фрагмент размером примерно 50х50см, переходите на другой участок, закончив предыдущий.
- Отключайте полировальную машинку, убрав её от поверхности корпуса.
- Контролируйте количество воды, круг должен быть слегка увлажненным для эластичности.
- Во время обработки горизонтальной плоскости не давите на машинку, а при полировке вертикальных участков контролируйте давление.
Для проведения полировки необходимо, чтобы лак имел достаточную толщину, покрытие легко повредить на ребрах. Края панелей полируйте вручную, неповрежденные участки заклейте малярной лентой.
Фото: chr.autoservice-catalog.ru
С наступлением тепла автолюбители начинают мыть и полировать свой автомобиль. Однако мало кто серьезно подходит к процессу полировки, а зря. Ведь от того, как сделана работа, зависит не только внешний вид, но и состояние кузова, а также его долговечность. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает об ошибках, которые совершают при, казалось бы, такой простой процедуре.
Одна из самых частых ошибок заключается в том, что кузов машины банально плохо моют. Это касается, как обычных водителей, так и мастеров в сервисе. Ведь времени мало, а деньги хочется заработать быстро.
Если кузов очищен неидеально, то на его поверхности остаются мелкие песчинки, битумные пятна, пыль и другие следы грязи, которые с началом полировки работают, как абразив. Это относится и к процессу полировки вручную простой губкой, и при применении полировальной машинки. Абразив оставляет на лакокрасочном покрытии царапины, в том числе глубокие, и весь труд идет насмарку.
Вот поэтому перед процедурой хорошо бы отогнать машину в закрытый бокс и тщательно вымыть, удалив всю грязь. После кузов нужно хорошо просушить, опять же, в закрытом помещении. А это тоже сделать забывают, либо оставляют автомобиль в пыльном боксе. Поэтому в течение нескольких часов, эта пыль оседает на кузове.
Фото: tehnoteca.ru
Идем дальше. При начале полировки многие водители забывают закрыть пластиковые и хромированные детали. А ведь молдинги, ручки, хромированные детали должны быть защищены малярным скотчем. Это исключит появление потертостей, да и паста на пластик не попадет. Кстати, потом оттереть ее с того же молдинга будет ой как непросто.
Очень часто слишком сильно давят на полировальную машинку, либо неистово трут царапину тряпкой. Таким образом, снимается значительная часть верхнего слоя лака. Со временем это может привести к потускнению краски и потере товарного вида автомобиля.
Наконец, многие сразу берут пасту с крупным абразивом, наносят ее на полировальный диск и снимают лак без причины. Это место сразу получается затертым, а со сходом полировки становится видна неоднородность покрытия. К сожалению, исправить это можно только перекраской всей детали.
84976
84976