Ошибки пьера безухова сочинение

(755 слов) Одним из грандиозных произведений мировой литературы является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», получивший славу и признание не только в России, но и зарубежом. Книга отображает целую историческую эпоху, значимую для великой страны. Писатель рассказал о жизни и судьбе простого русского народа в период кровопролитных войн с Наполеоном. В романе-эпопее автором поднято множество важных проблем, одной из главных является поиск смысла жизни. Раскрытие этой проблемы мы можем наблюдать в биографии Пьера Безухова. Этому герою пришлось пройти немало испытаний, чтобы обрести предназначение. Рассмотрим, в чем заключался путь духовных исканий Безухова.

Безухов является одним из любимых персонажей Льва Николаевича Толстого. Читатель с особым удовольствием наблюдает за тем, как Пьер из наивного юноши превращается в мудрого мужчину. При этом мы видим и ошибки героя, изменение его жизненных ориентиров. Толстой не идеализирует его образ. Писатель очень честно и правдоподобно описывает не только положительные качества своего героя, но и его отрицательные черты. Именно благодаря этому перед читателем предстаёт живой образ Пьера Безухова.

Внешность Пьера Безухова одновременно вызывает у читателей недоумение: он толст, неуклюж, носит очки, но обладает медвежьей силой при весьма робком характере. Герой не может вести себя правильно в светском обществе. Он не умеет хитрить и льстить, ведь массивная фигура героя скрывает благородную и честную душу.

Незаконнорожденный сын богатого вельможи становится одним из претендентов на миллионное наследство. Образование герой получил за границей, поэтому в русских реалиях совсем не ориентируется. Вернувшись на Родину, Безухов не может твёрдо определиться со своим жизненным предназначением. Пьер не ожидал такого наследства, и оно ему доставляет немало хлопот. Что делать с такими деньгами? Для всех ответ очевиден, но Пьера он не устаивает. Он видит сущность светской молодёжи, которая тратит капитал на пустые развлечения. Персонаж не получает истинного удовлетворения от такой жизни. Лишь Андрею Болконскому Пьер открывает свою душу. Князь желает предостеречь своего друга от ошибок, однако Безухов твёрдо решил идти собственной дорогой. Одной из главных ошибок Пьера Безухова является его увлечение, а затем и женитьба на красавице Элен Курагиной. Доверчивый юноша стал легкой добычей алчной семьи Курагиных. Ослепленной красотой девушки, Пьер делает предложение, но после женитьбы осознаёт, что он нужен супруге только ради денег. Безухов разочаровывается в семейной жизни и разрывает отношения с Элен.

Пьер Безухов продолжает путь идейных исканий. Персонаж всерьёз увлекается масонством. Безухов желает приносить добро людям, а также трудиться на благо общества. Несмотря на то, что его желания были самыми благородными, Пьер снова совершает ошибку и становится на ложный путь. Он берётся за строительство бесплатных больниц и школ, стремится облегчить судьбу крепостных. Однако его повсюду обманывают, и от его благодеяний становится только хуже, ведь практических навыков и знаний барину не хватает. А в масонской ложе героя постигают сплошные разочарования. Ведь представители «братства» преследуют корыстные цели, им нет дела до благополучия других. Герой осознает, что оказался в жизненном тупике. Ведь у персонажа нет ни семьи, ни любви, ни цели в жизни.

На путь духовных исканий героя возвращает благородный патриотический порыв. Из-за событий Отечественной войны все личные проблемы героя ушли на второй план. Пьер Безухов переживает за судьбу своей страны и выделяет средства на формирование и обмундирование русской армии. Кроме того, во время Бородинской битвы Пьер оказывается в самом центре событий. Безухов желает убить французского императора Наполеона, чтобы навсегда освободить страну от захватчиков. Однако и здесь герой совершает ошибку. Патриотический порыв персонажа приводит к его аресту и плену.

Период, проведённый Безуховым в неволе, становится одним из важных этапов жизни героя. Несмотря на то, что Безухов лишился свободы и комфорта, он не чувствует себя несчастным человеком. Он получает истинное наслаждение от удовлетворения простых человеческих потребностей и очищается от лени, материальной зависимости и психологических зажимов. Благодаря Платону Каратаеву Безухов вступил на путь простой и понятной жизни. Мировоззрение Платона оказалось близким Пьеру Безухову. Благодаря общению с этим человеком Безухов стал более мудрым и опытным, приблизился к народу. Правильная дорога жизни вела к всеобщему процветанию, которое достигается благодаря деятельной доброте и любви к людям.

Когда персонаж освободился из плена, он ощутил себя совсем другим человеком. Пьер Безухов стал прекрасно разбираться в людях и понял себя самого. Робкий, безвольный, слабый юноша превращается в сильного и мудрого мужчину. Герой делает предложение Наташе Ростовой. Пьер осознает, что именно эту девушку он любил всю свою жизнь. Искренняя, естественная и преданная женщина смогла создать для него те условия, в которых он мог созидать. В браке Пьер Безухов смог найти себя. Герой стал примерным семьянином. Он увлёкся общественной деятельностью. Теперь Пьер Безухов направляет свой ум и честность на пользу обществу.

Таким образом, автор очень подробно описал жизненный путь Пьера Безухова, чтобы показать каждому из нас путь к предназначению и духовному росту. Герой был вынужден пройти все испытания, чтобы обрести истинное счастье и самодостаточность.

Автор: Виктория Комарова

Путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир»

Любимый герой

Лев Николаевич Толстой подробно описывает путь исканий Пьера Безухова в романе «Война и мир». Пьер Безухов – один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения. Толстой не идеализирует Пьера. Он честно отображает его положительные черты и слабости характера. Благодаря этому молодой человек кажется ближе и понятнее. Он будто оживает на страницах произведения.

Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов – внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот.

Странная внешность

Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…». Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный».

За массивной фигурой срывается чистая, честная и благородная душа.

Заблуждения Пьера

Забавы светской молодёжи

Приехав в столицу, главный герой попадает в компанию легкомысленной золотой молодёжи, которая бездумно предаётся пустым развлечениям и забавам. Шумные пирушки, хулиганские выходки, пьянство, разврат занимают всё свободное время Пьера, но не приносят удовлетворения. Только в общении с единственным другом Андреем Болконским он становится искренним и открывает душу. Старший друг пытается уберечь доверчивого юношу от роковых ошибок, но Пьер упорно идёт собственным путём.

Роковая любовь

Одним из главных заблуждений в жизни героя становится увлечение пустой и развратной красавицей Элен. Доверчивый Пьер – лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина. Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя. Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга. Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой.

Увлечение масонством

Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства. Желание творить добро, трудиться на благо общества, самосовершенствоваться заставляют героя пойти по ложному пути. Он пытается облегчить участь своих крепостных крестьян, начинает строить бесплатные школы и больницы. Но его снова ждёт разочарование. Деньги разворовываются, братья масоны преследуют свои корыстные цели. Пьер оказывается в жизненном тупике. Нет семьи, нет любви, нет достойного занятия, нет цели в жизни.

Героический порыв

Состояние мрачной апатии сменяется благородным патриотическим порывом. Отечественная война 1812 года отодвинула на задний план все личные проблемы героя. Его честную и благородную натуру волнует судьба Отечества. Не имея возможности встать в ряды защитников своей страны, он вкладывает средства в формирование и обмундирование полка. Во время Бородинского сражения находится в самой гуще событий, пытаясь оказать посильную помощь военным. Ненависть к захватчикам толкает Пьера на преступление. Он решается убить главного виновника происходящего императора Наполеона. Героический порыв молодого человека закончился внезапным арестом и долгими месяцами плена.

Жизненный опыт

Одним из самых важных этапов жизни Пьера Безухова становится время, проведённое в неволе. Лишённый привычного комфорта, сытой жизни, свободы передвижения, Пьер не ощущает себя несчастным. Он получает удовольствие от удовлетворения естественных человеческих потребностей, «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Оказавшись во власти врага, он не решает сложные философские вопросы бытия, не думает об измене жены, не разбирается в кознях окружающих. Пьер живёт простой и понятной жизнью, которой научил его Платон Каратаев. Мировоззрение этого человека оказалось близко и понятно нашему герою. Общение с Платоном Каратаевым сделало Пьера мудрее и опытнее, подсказало правильную дорогу в дальнейшей жизни. Он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом».

Настоящая жизнь

Освободившись из плена, Пьер Безухов чувствует себя другим человеком. Он не мучается сомнениями, хорошо разбирается в людях и знает теперь, что необходимо ему для счастливой жизни. Неуверенный в себе запутавшийся человек становится сильным и мудрым. Пьер занимается восстановлением дома и делает предложение Наташе Ростовой. Он отчётливо понимает, что именно её он по-настоящему любил всю свою жизнь и именно с ней он будет счастлив и спокоен.

Счастливый итог

В финале романа мы видим любимого героя Л. Н. Толстого примерным семьянином, увлечённым человеком, нашедшим себя. Он занимается общественной деятельностью, встречается с интересными людьми. Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа – составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова. В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека, который путём проб и ошибок находит свой смысл существования. Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталия Семушкина

    31/31

  • Екатерина Белоруцкая

    30/31

  • Юлечка Крепышева

    21/31

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

Пьер Безухов — мой любимый герой в «Войне и мире». С момента, когда «массивный толстый молодой человек с стриженою головой, в очках» входит в великосветский салон Анны Павловны Шерер, и до последних страниц романа мое внимание приковано к нему. Он привлекает прежде всего неустанными «поисками мысли», стремлением жить по совести, чувствовать себя «вполне чистым». Пятнадцать лет жизни Пьера проходят на наших глазах. Много соблазнов, ошибок, поражений было на его пути, но много и свершений, побед, преодолений. Жизненный путь Пьера — это непрекращающиеся поиски достойного места в жизни, возможности приносить пользу людям. Не внешние обстоятельства, а внутренняя потребность самоусовершенствоваться, становиться лучше — вот путеводная звезда Пьера.

Он, незаконный сын екатерининского вельможи, графа Безухова, десять лет (с 10 — до 20-летнего возраста) жил и учился за границей, возвратился оттуда свободно мыслящим человеком, бонапартистом по убеждениям, очень далеким от реальностей русской действительности. Пьер тяготится своим двусмысленным положением незаконного сына, но посещает свет. Ему все интересно, он боится пропустить умные разговоры, сам стремится «все полнее высказать». В то же время он неразборчив в знакомствах (кутежи в компании Анатоля Курагина и Долохова), излишне доверчив, беспорядочно тратит свои силы.

Став законным графом Безуховым, обладателем огромного состояния, Пьер позволяет князю Василию обмануть себя и женить на бездушной красавице Элен. Он ведет тягостный для себя образ жизни: стреляется на дуэли с Долоховым, сознавая всю ненужность этого, затем порывает с женой и, отдав ей большую часть своего состояния, не видя никакой цели в жизни, уезжает, чтобы быть подальше от Элен и той грязи, в которую его окунули. Подавленный, разочарованный в людях, недовольный собой, Пьер мучительно размышляет о смысле жизни: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?»

Встреча с масоном Баздеевым кажется ему даром небес. Сближение с масонами открывает, как кажется Пьеру, широкое поле деятельности, направленной на благо людей. Вызвав в контору всех управляющих, он распоряжается облегчить участь своих крепостных, освободить от барщины женщин, имеющих маленьких детей, построить школы, больницы, приюты. Но, не имея жизненного опыта, непрактичный Пьер опять позволяет себя обмануть, и положение его крестьян еще более ухудшается. Безухов становится во главе петербургского масонства. Он мечтает создать всемирную организацию, вовлечь в нее лучших людей, чтобы бороться с пороками, невежеством и произволом. Но масоны, увлекаясь мистикой, вовсе не стремились к активной общественной деятельности. Предложение Пьера было отвергнуто, а он постепенно начинает понимать, что снова ошибся: масоны вовсе не старались помочь ближнему, а вступали в ложи, чтобы приобрести связи с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Что же делать? Безухов уверен, что всякая насильственная революция есть зло. Он приходит к мысли о самоусовершенствовании: если каждый человек станет лучше, жизнь общества изменится. Но Пьер понимает, что его мечта неосуществима. Он видит лицемерие членов масонских лож, понимает, что их интересуют только «мундиры и кресты», а вовсе не общественные преобразования. Жизнь графа снова заходит в тупик. Он недоволен собой, но ничего не может изменить.

Таков путь Пьера Безухова, прекрасного, чистого человека, будущего декабриста.

Пьер Безухов был внебрачным сыном одного из богатейших людей в России. В обществе его воспринимали как чудака, все смеялись над его убеждениями, стремлениями и высказываниями. Никто не считался с его мнением и не воспринимал его всерьез. Но когда Пьер получил огромное наследство, то перед ним начали все заискивать, он стал желанным женихом для многих светских кокеток…

Во время проживания во Франции он проникся идеями масонства, Пьеру казалось, что он нашел единомышленников, что с их помощью он сможет изменить мир к лучшему. Но вскоре он все же разочаровался в масонстве, хотя, его желание равенства среди людей и справедливости во всем было неискоренимо.

Пьер Безухов ещё очень молод и неопытен, он ищет цель своей жизни и бытия в целом, но, к сожалению, приходит к выводу, что ничего нельзя изменить этом мире и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает попросту «прожигать жизнь», тратит свое время на балы и светские вечера. Курагин женит его на Элен.

Безухов был окрылен страстью к Элен Курагиной, самой первой светской красавице, он радовался счастью жениться на ней. Но спустя некоторое время Пьер заметил, что Элен всего-навсего красивая кукла с ледяным сердцем, нарисованной улыбкой и жестоким лицемерным нравом. Брак с Элен Курагиной принес Пьеру Безухову только боль и разочарование в женском поле.

Устав от разгульной жизни и бездействия душа Пьера рвется к работе. Он начинает проводить в своих землях реформы, пытается дать крепостным свободу, но, что очень прискорбно, люди его не понимают, они настолько уже привыкли к рабству, что даже не представляют как без него можно жить. Люди решают, что Пьер с «причудами».

Когда началась война 1812 года Пьер Безухов, хотя и не был военным, отправился на фронт, чтобы посмотреть, как воюют люди за свое Отечество. Находясь на четвертом бастионе, Пьер видел настоящую войну, он видел как страдают люди из-за Наполеона. Безухова поразил и воодушевил патриотизм, рвение и самопожертвование простых солдат, ему стало больно вместе с ними, Пьер проникся лютой ненавистью к Бонапарту, он захотел лично его убить. К сожалению, ему это не удалось, и вместо этого он попал в плен.

В тюрьме Безухов провел месяц. Там он познакомился с простым «солдатиком» Платоном Каратаевым. Это знакомство и пребывание в плену сыграли значительную роль в жизненных поисках Пьера. Он наконец-то понял и осознал ту истину, которую давно искал: что каждый человек имеет право на счастье и должен быть счастливым. Пьер Безухов увидел истинную цену жизни.

Пьер обрел свое счастье в браке с Наташей Ростовой, она была для него не только женой, матерью его детей и любимой женщиной, она была большим – она была другом, поддерживающим его во всем.

Безухов, как и все декабристы, боролся за правду, за свободу народа, за честь, именно эти цели послужили причиной его вступления в их ряды.

Долгий путь скитаний, иногда ошибочных, иногда смешных и нелепых, все же привел Пьера Безухова к истине, которую он должен был понять, пройдя трудные испытания судьбы. Можно сказать что, не смотря ни на что конец жизненных исканий Пьера хороший, ведь он достиг той цели, которую преследовал изначально. Он попытался изменить этот мир к лучшему. И каждый из нас должен также стремиться к этой цели, ведь дом состоит из маленьких кирпичиков, а они из мелких песчинок, а песчинки – это наши добрые и справедливые поступки.

    • Л. Н. Толстой работал над романом «Война и мир» с 1863 по 1869 год. Создание масштабного историко-художественного полотна потребовало от писателя огромных усилий. Так, в 1869 году в черновиках «Эпилога» Лев Николаевич вспоминал то «мучительное и радостное упорство и волнение», испытанное им в процессе работы.
      О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи «Войны и мира»: в архиве писателя сохранилось свыше 5200 мелко исписанных листов. По ним можно проследить всю историю […]
    • Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя – это общество в миниатюре. У Толстого почти все герои – семейные люди, и характеризует он их через семьи.
      В романе перед нами разворачивается жизнь трех семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. В эпилоге романа автор показывает счастливые «новые» семьи Николая и Марьи, Пьера и Наташи. Каждая семья наделена характерными […]
    • В романе «Война и мир» Толстой прослеживает жизнь трех поколений нескольких русских семей. Писатель справедливо считал семью основой общества, видел в ней любовь, будущее, мир и добро. Кроме этого, Толстой считал, что нравственные законы закладываются и сохраняются только в семье. Семья для писателя представляет собой общество в миниатюре. Почти все герои Л.Н. Толстого – люди семейные, поэтому характеристика этих персонажей невозможна без анализа их отношений в семье. Ведь хорошая семья, считал писатель, – это […]
    • Лев Толстой в своих произведениях неустанно доказывал, что общественная роль женщины исключительно велика и благотворна. Ее естественным выражением являются сохранение семьи, материнство, забота о детях и обязанности жены. В романе «Война и мир» в образах Наташи Ростовой и княжны Марьи писатель показал редких для тогдашнего светского общества женщин, лучших представительниц дворянской среды начала XIX века. Обе они посвятили свою жизнь семье, чувствовали крепкую связь с ней во время войны 1812 года, жертвовали […]
    • Само название романа Толстого «Война и мир» говорит о масштабе исследуемой темы. Писатель создал исторический роман, в котором осмысливаются крупные события мировой истории, а участники их – реальные исторические деятели. Это русский император Александр I, Наполеон Бонапарт, генерал-фельдмаршал Кутузов, генералы Даву и Багратион, министры Аракчеев, Сперанский и другие.
      У Толстого был свой специфический взгляд на развитие истории и роль отдельной личности в ней. Он считал, что личность только тогда может влиять […]
    • В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой показал русское общество в период военных, политических и нравственных испытаний. Известно, что характер времени складывается из образа мыслей и поведения не только государственных, но и обыкновенных людей, порой жизнь одного человека или семьи в соприкосновении с другими может быть показательна для эпохи в целом.
      Родственные, дружеские, любовные отношения связывают героев романа. Нередко их разделяет взаимная неприязнь, вражда. Для Льва Толстого семья — это та среда, […]
    • Н. Г. Чернышевский в статье «О сочинение графа Толстого» основным приемом толстовского творчества назвал «диалектику души»: «Психологический анализ может, принимают все более очертания характеров; другого – влияние общественных отношений и столкновений на характеры, третьего – связь чувств с действиями… Графа Толстого всего более – сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души…»
      Л. Н. Толстого интересует диалектика души и в общем, и в каждом отдельном ее проявлении. Писатель прослеживает […]
    • Толстой в своем романе широко применяет прием антитезы, или противопоставление. Самые явные антитезы: добро и зло, война и мир, которые организуют весь роман. Другие антитезы: «правильно – неправильно», «ложное – истинное» и др. По принципу антитезы описывает Л. Н. Толстой и семьи Болконских и Курагиных.
      Главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. В образе главы семьи, старого […]
    • После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по Смоленской дороге, начался крах французской армии. Войско таяло на глазах: голод и болезни преследовали его. Но страшнее голода и болезней были партизанские отряды, которые успешно нападали на обозы и даже целые отряды, уничтожая французское войско.
      В романе «Война и мир» Толстой описывает события двух неполных дней, но сколько реализма и трагичности в том повествовании! Здесь показана смерть, неожиданная, глупая, случайная, жестокая и […]
    • Центральное событие романа «Война и мир» – Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь и силу, выдвинувшая простых русских героев и гениального полководца, вскрывшая в то же время истинную сущность каждого определенного человека.
      Толстой в своем произведении изображает войну как писатель‑реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти.
      Вот картина похода перед сражением: «Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшие команды, повозки, […]
    • «Война и мир» – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение национальный характер русского народа в тот момент, когда решалась его историческая судьба. Л. Н. Толстой проработал над романом почти шесть лет: с 1863 по 1869 гг. С самого начала работы над произведением внимание писателя привлекли не только исторические события, но и частная семейная жизнь.
      Для самого Л. Н. Толстого одной из его главных ценностей была семья. Семья, в которой он вырос, без которой мы не знали бы Толстого‑писателя, семья, […]
    • Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» – это роман‑эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805–1807 гг. и Отечественной войны 1812 г. Центральными героями войн были полководцы – Кутузов и Наполеон. Их образы в романе «Война и мир» строятся по принципу антитезы.
      Толстой, прославляя в романе главнокомандующего Кутузова как вдохновителя и организатора побед русского народа, подчеркивает, что Кутузов – подлинно […]
    • Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя.
      Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. […]
    • Смысл жизни … Мы часто задумываемся над тем, что может быть смыслом жизни. Нелегок путь исканий каждого из нас. Некоторые люди понимают, в чем смысл жизни и как и чем надо жить, только на смертном одре. То же самое произошло и с Андреем Болконским, самым, на мой взгляд, ярким героем романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
      Впервые мы встречаем князя Андрея на вечере в салоне Анны Павловны Шерер. Князь Андрей резко отличался от всех присутствующих здесь. В нем нет неискренности, лицемерия, так присущих высшему […]
    • Это нелегкий вопрос. Мучителен и долог путь, который надо пройти, чтобы найти ответ на него. Да и найдешь ли? Подчас кажется, что это невозможно. Истина не только хорошая, но и упрямая вещь. Чем дальше заходишь в поисках ответа, тем больше вопросов встает перед тобой. И еще не поздно, но кто свернет с полпути? И еще есть время, но кто знает, может, ответ в двух шагах от тебя? Истина заманчива и многолика, но суть ее всегда одна. Иногда человеку кажется, что он уже нашел ответ, а оказывается, что это — мираж. […]
    • Лев Толстой – признанный мастер создания психологических образов. В каждом случае писатель руководствуется принципом: «Кто больше человек?», живет ли его герой настоящей жизнью или лишен нравственного начала и духовно мертв.
      В произведениях Толстого все герои показаны в эволюции характеров. Женские образы несколько схематичны, но в этом проявилось веками сложившееся отношение к женщине. В дворянском обществе у женщины была единственная задача – рожать детей, умножать класс дворян. Девушка сначала была красивой […]
    • Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» — произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и вымышленных. В изображении исторических персонажей Толстой был скорее историком, чем писателем, он говорил: «Там, где говорят и действуют исторические лица, не выдумывал и использовал материалы». Вымышленные образы описаны […]
    • В романе-эпопее «Война и мир» Лев Николаевич Толстой талантливо изобразил несколько женских образов. Писатель старался вникнуть в загадочный мир женской души, определить нравственные законы жизни женщины-дворянки в русском обществе. Одним из сложных образов стала сестра князя Андрея Болконского, княжна Марья.
      Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Это дед Толстого, Н. С. Волконский, и его дочь, Мария Николаевна Волконская, которая была уже немолода и неотлучно проживала в […]
    • «Война и мир» — одно из ярчайших произведений мировой литературы, раскрывшее необычайное богатство человеческих судеб, характеров, невиданную широту охвата явлений жизни, глубочайшее изображение важнейших событий в истории русского народа. В основу романа, как признавался Л. Н. Толстой, положена «мысль народная». «Я пытался писать историю народа», — говорил Толстой. Народ в романе — это не только крестьяне и переодетые крестьяне-солдаты, а это и дворовые люди Ростовых, и купец Ферапонтов, и армейские офицеры […]
    • Персонаж
      Илья Ростов
      Николай Ростов
      Наталья Ростова
      Николай Болконский
      Андрей Болконский
      Марья Болконская
      Внешний вид
      Кучерявый молодой человек не высокого роста, с простым, открытым лицом
      Не отличается внешней красотой, имеет большой рот, но черноглазая
      Невысокого роста с сухими очертаниями фигуры. Весьма красив.
      Имеет слабое, не отличающееся красотой тело, худолицая, обращает на себя внимание большими, с грустной поволокой лучистыми глазами.
      Характер
      Добродушный, любвеобильный […]
  • Наверно, каждый человек совершает в своей жизни ошибки, и, совершая ошибки, он набирается опыта. А что же такое опыт? Опыт — это те знания, которые мы приобретаем в течение жизни. А так как человек постоянно чему-то учится, старается постичь что-то новое, на этом пути его будут ожидать взлеты и падения, победы и поражения. Есть хорошая пословица, что умный учится на чужих ошибках, а глупый на своих. Но в жизни чаще бывает по-другому: человек чаще приобретает жизненный опыт, когда учится на своих ошибках. А можно ли набраться опыта, не совершив ни одной ошибки? Я думаю, что нет. Людей идеальных нет, и всё в жизни познается путем проб и ошибок. Жизнь настолько многогранна, порой непредсказуема, что на её пути человека будут подстерегать различные испытания.

    Именно поэтому тема опыта и ошибок всегда интересовала писателей и они очень часто обращались к ней.

    Не остался в стороне от этой темы и Л.Н. Толстой. В романе-эпопее «Война и мир» все его любимые герои: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Николай Ростов, княжна Марья, Наташа Ростова – совершают в своей жизни ошибки. Рассказывая о судьбе своих героев, автор заставляет читателя задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок. Когда я читала роман, то как бы проживала жизнь любимой героини Наташи Ростовой. Впервые мы видим её доверчивой, по-детски непосредственной, наивной, влюбленной во всех. А её первая влюблённость в Бориса Друбецкого? Её чувства так искренни, так чисты, Наташа Ростова так счастлива.… А потом? Борис оказался вовсе не тем человеком, с кем она могла бы быть счастливой: он карьерист, для него главное – деньги.

    Это первое разочарование героини станет для нее уроком. А вот серьёзную ошибку, я считаю, Наташа Ростова совершила, когда увлеклась Анатолем Курагиным. Как могла Наташа Ростова, такая добрая, так тонко чувствующая людей, влюбиться в безнравственного, пустого, пошлого человека? Я думаю, что причина кроется в отсутствии жизненного опыта – до встречи с Анатолем Курагиным её окружали добрые и хорошие люди, и она была совершенно не готова к встрече с другой стороной жизни: где царит ложь, лицемерие, предательство. И героиня совершает ошибку, которая чуть не стоила ей жизни. В том, что случилось с её близкими, она косвенно винит себя: разрыв помолвки с Болконским, смерть младшего брата, болезнь матери, смерть Андрея. Наташе Ростовой пришлось заплатить слишком большую цену за свою ошибку. Она очень много пережила, много страдала, быстро повзрослела, стала ответственной не только за себя, но и за других. За эту ошибку она не только заплатила слишком большую цену, но и приобрела необходимый жизненный опыт. Она стала еще более внимательно относиться к близким людям, заботиться о них, научилась разбираться в людях, стала более осторожной во взаимоотношениях даже с теми, кого неплохо знала. Не будь этих ошибок, смогла бы она разглядеть в Пьере Безухове того человека, который давно, искренне и безнадежно в неё влюблен? Мне кажется, что счастье Пьера Безухова и Наташи Ростовой вполне закономерно: ведь он тоже наделал в жизни много ошибок, из которых, к счастью, сумел извлечь для себя важные уроки. Мои любимые герои не совершили непоправимых, трагических ошибок, они сумели исправить их и потому обрели счастье.

    Таким образом, опыт и ошибки идут рука об руку друг с другом. Главное, чтобы, совершая ошибку, человек мог её потом исправить, чтобы она стала не трагедией в его жизни, а просто жизненным опытом, ещё одной ступенькой в его познании жизни.

    Обновлено: 2017-07-18

    Внимание!


    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Пьер Безухов

    В монументальном романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой отразил множество больших и малых проблем из жизни русского общества начала XIX века. Поиски смысла жизни, истинный и ложный героизм, любовь и ненависть, жизнь и смерть вот только наиболее важные из проблем, встающие перед главными героями романа. И каждый решает их по-своему. Мы по-разному относимся к героям романа. Но в кульминационный момент произведения войне 1812 года почти все внушают нам глубокое уважение, так как весь русский народ поднялся в едином патриотическом порыве. Война повлияла на судьбы всех героев книги.

    Одним из моих любимых героев является Пьер Безухов. Он появляется на первых же страницах «Войны и мира» в салоне Анны Павловны Шерер. Молодой человек, нелепый и непривлекательный, «толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками». Большой и неуклюжий, он никак не вяжется с изящной обстановкой салона, смущает и шокирует окружающих. Но он же и внушает страх. Анну Павловну страшит взгляд юноши: умный, робкий, наблюдательный, естественный. Таков Пьер, незаконнорожденный сын русского вельможи. В салоне Шерер его принимают лишь на всякий случай, а вдруг граф Кирилл официально признает сына. Многое вначале нам кажется в Пьере странным: воспитывался в Париже и не умеет вести себя в обществе. И лишь позже мы поймем, что непосредственность, искренность, горячность сущностные черты Пьера. Ничто и никогда не заставит его изменить себя, жить по общей, усредненной форме, вести бессмысленные разговоры. Образ Пьера центральный во всей образной системе романа. И, прежде всего потому, что он был в центре сюжета первоначального замысла книги о декабристе, вернувшемся из ссылки. Роман «Война и мир» построен в виде семейной хроники. История народа воспринимается сквозь призму семейной истории. Пьер на этом фоне уникален. За ним единственным нет никого, официально признанный и любимый отцом, он так и не узнает своего родителя, ничего не сможет от него перенять. Пьер изначально лишен семьи, он начинается с себя. Это составляет сущность личности этого героя, отражает черты не его рода, а общие черты его характера.

    Как и другие герои Толстого, Пьер пройдет свой путь «от Наполеона к Кутузову». Этот путь отмечен не меньшими ошибками и заблуждениями, чем путь князя Андрея.

    Первой трагической ошибкой Пьера стал брак с Элен. Автор подробно повествует о том, как завлекали развратные Элен и князь Василий наивного Пьера, как вовремя прибежали с иконой благословлять их. И описав все это, Толстой пристально всматривается в несчастного Пьера. Кого он обвиняет в своем нелепом браке? И Пьер одерживает свою первую победу он обвиняет себя. Духовная установка Пьера изначально опирается на принцип истинной нравственности: прежде всего суди самого себя.

    Вторым серьезным испытанием станет для Пьера неожиданная дуэль. Оскорбленный Долоховым, он бросает вызов и оказывается вновь вовлеченным в чужую и чуждую игру. Казалось бы, исход дуэли торжество справедливости: впервые взяв в руки пистолет, Пьер попадает в своего обидчика. Но после всего этого, бессмысленной представляется графу вся его жизнь. Пьер переживает глубокий душевный кризис. Этот кризис и сильное недовольство собой, и желание изменить свою жизнь.

    Торжок стал для Пьера его Аустерлицем. На этой почтовой станции он отрекся от своего раннего нравственного бонапартизма и выбрал новый путь. Этот путь указал ему масон Баздеев, который становится его наставником. Обращение Пьера к масонам понятно. Баздеев предлагает ему начать жизнь с нуля, возродиться в новом, очищенном состоянии. Но оно оправдано и исторически. Известно, что через масонство прошли почти все декабристы, и искали они в масонстве то же, что и Пьер нравственные очищения. Судьбу Пьера Лев Толстой выстраивает цепью нелогических закономерностей, закономерностей исторических. Не будучи военным, он едет на Бородинское поле, ибо исторически для победы необходимо участие всех, кому дорого отечество. И Толстой заставил нас увидеть это сражение глазами Пьера, так как именно ему видится нравственная основа этого события. Пьер останется в Москве, чтобы убить Наполеона и спасет девочку. И, наконец, в плену он обретет путь к свободе внутренней, приобщится к народной правде и к народной морали. Встреча с Платоном Каратаевым, носителем народной правды эпоха в жизни Пьера. Как и Баздеев, Каратаев войдет в его жизнь духовным учителем. Но вся внутренняя энергия личности Пьера, весь строй его души таковы, что, с радостью принимая предлагаемый опыт своих учителей, он не подчиняется им, а идет, обогащенный, дальше своим путем. И этот путь, по мнению Толстого, единственно возможен для истинно нравственного человека.

    В салоне Анны Павловны Шерер появляется толстый молодой че­ловек в очках. Это Пьер Безухов. В лице хозяйки — беспокойство и страх. Что, собственно, ее напугало? Взгляд молодого челове­ка — умный, робкий, наблюдательный и — главное — естественный, который прежде всего и отличал его от всех, находящихся в гостиной. Естественный человек среди всего искусственного, среди кукол. А если вспомнить массивность Пьера, то не напомнит ли он вам Гулливера среди лилипутов? Во всяком случае, Андрей Болконский имел все основания ска­зать Пьеру: «…ты один живой человек среди всего нашего света».

    Пьер — живой. В этом его сила, но и его сла­бость: живой — значит ранимый.

    Не только для князя Андрея, но и для Пьера на первых порах характерным оказывается «наполео­новский комплекс». Пьер даже видел «величие ду­ши» Наполеона в том, что «для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека». (Не находите ли вы в этих рассуждениях опре­деленное сходство с теориями Раскольникова?)

    В своих исканиях Пьер идет иным путем, неже­ли князь Андрей. Он обращается не к рациональ­ному, а к нравственному началу в человеке. Это новый тип героя в русской литературе, сочетающий высокую интеллектуальную культуру, интерес к философским проблемам с цельностью натуры, ис­кренним демократизмом, природной добротой.

    Пьер проходит через кутежи, масонство, филан­тропию (благотворительность, помощь нуждающим­ся), увлечение Наполеоном, которого сначала считал «величайшим человеком в мире». Только Отечест­венная война приобщает его к народной правде. Пьер обретает душевное равновесие, лишь постигая народный взгляд на жизнь и отрекаясь от индиви­дуалистического сознания. В плену при непосред­ственном, тесном общении с простыми людьми, с Платоном Каратаевым к Пьеру приходит ощущение внутренней свободы.

    Образ Платона Каратаева вызывал и вызывает противоречивые суждения. Распространено мнение, что в этом образе писатель воплощает реальную, но слабую сторону нравственного, психологического об­лика русского патриархального крестьянина, свойст­венные ему смирение, покорность, непротивление злу насилием и т. д. Высказывается и другая точка зрения, в соответствии с которой Каратаев является воплощением лучших народных черт — добра, трудо­любия, человечности. Бесспорно, что самому Толсто­му Платон Каратаев был очень близок. Платон, сказано в романе, «остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и оли­цетворением всего русского, доброго и круглого».

    Для Толстого круглое представляло идеал совер­шенства, внутренней гармонии, но одновременно в нем заключено представление о замкнутости и огра­ниченности. Пьер же строил свою жизнь более широко и более осознанно, чем это могло быть у Каратаева.

    В данном случае не только толстовские герои, но и сам автор сталкивался с труднейшей проблемой. «Мысль народная», в истолковании Толстого, требо­вала отказа не только от индивидуалистического, но, но существу, и вообще от индивидуального начала. Провозглашался принцип «роевой» жизни, при котором люди, как пчелы, должны были со­обща делать одно дело, никак не выделяясь из общей массы. Пьер, принимая этот принцип, пыта­ется быть таким же, «как все». И князь Андрей старается приобщиться к естественной, народной стихии (найти в себе то, что есть «в каждом сол­дате»). Существенно, что для них это движение не вниз («к толпе»), а вверх, к постижению высокой народной правды, к народу, нравственные нормы которого становятся для них образцом. Но отка­заться от интеллектуальной жизни, от продолже­ния поисков истины они не в состоянии, потому что иначе они потеряли бы свою человеческую индивидуальность.В работах ряда литературоведов уже было заме­чено, что истина для автора «Войны и мира» за­ключается в сопряжении общечеловеческих ценно­стей, воплощенных в образах главных героев рома­на, с ведущими принципами народной жизни.

    Чувствуется, что новое направление деятельности Пьера не одобряет и писатель. Получилось так, что герой романа возвращается к уже преодоленным, казалось бы, стремлениям к единоличному пере­устройству общества. Толстой пишет: «Это было продолжение его самодовольных рассуждений об его успехе в Петербурге. Ему казалось в эту минуту, что он призван дать новое направление всему рус­скому обществу и всему миру».

    Писатель убежден, что этого сделать нельзя. По­чему же он снова возвращает Пьера к тем «самодо­вольным» мыслям, которые должны были бы ос­таться в прошлом? Да потому, что один из люби­мых героев Толстого все время в пути, он не ос­танавливается в своих поисках и неустанно ищет истину — бьется, ошибается, начинает и бросает, опять начинает и опять бросает, и вечно борется… Очень хочется напомнить еще раз слова Толстого: «А спокойствие — душевная подлость».

    Пьера восторженно слушает сын Андрея Болкон­ского — пятнадцатилетний Николенька. Мечта о сла­ве, об известности, владевшая когда-то его отцом, проявляется в нем с недетской силой. Мысль о ге­роях древних веков его воодушевляет: «Я сделаю луч­ше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною». Поистине, все повторяется в этой жизни…

    Пьера Безухова, несомненно, ожидают тяжелые жизненные испытания. Большой, трудный путь ис­каний, «проб и ошибок» открывается и перед Николенькой Болконским. Эпилог романа-эпопеи не столь­ко подводит итог повествованию, сколько намечает новые перспективы, что совершенно естественно для жанра, в котором написана «Война и мир».

      «Глубокое знание тайных движений психологической жизни
      и непосредственная чистота нравственного чувства,
      придающего теперь особенную физиономию
      произведениям графа Толстого,
      всегда останутся существенными чертами его таланта»
      (Н.Г.Чернышевский)
      Прекрасным…

      Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим страну,
      нельзя считать себя культурным человеком.
      А.М. Горький.
      Перевернута последняя страница романа Л.Н. Толстого «Война и мир»… Всегда, когда закрываешь прочитанную только что книгу, остается чувство…

      Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах…

      1867 год. Л. М. Толстой закончил работу над эпохальным романом своего творчества «Война и мир». Автор отмечал, что в «Войне и мире» он «любил мысль народную», поэтизируя простоту, доброту и нравственность русского человека. Эту «мысль народную» Л. Толстой…

    Нужно ли анализировать свои ошибки? Для того, чтобы раскрыть поставленную тему, необходимо определиться с определениями основных понятий. Что такое опыт? И что такое ошибки? Опыт — те знания и умения, которые получил человек в каждой из жизненных ситуаций. Ошибки – неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях. Эти два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой. Чем больше опыта, тем меньше ты совершаешь ошибок – это расхожая истина. Но нельзя набраться опыта, не совершив ошибки – это суровая реальность. Каждый человек в своей жизни спотыкается, допускает погрешности, делает глупости. Без этого не обойтись, именно падения и взлёты учат нас жить. Только ошибаясь и извлекая уроки из проблемных жизненных ситуаций, мы можем развиваться. То есть, заблуждаться и сходить с пути можно и даже нужно, но главное анализировать ошибки и исправлять их.

    Очень часто в художественной мировой литературе писатели затрагивают тему ошибок и опыта. Так, например, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого один из главных героев Пьер Безухов проводил всё своё время в компании Курагина и Долохова, ведя праздный образ жизни, не отягощенный заботами, печалями и раздумьями. Но, постепенно осознавая, что щегольство и светский променад – занятия пустые и бесцельные, он понимает, что это не для него. Но он был слишком юн и несведущ: чтобы сделать такие выводы, нужно опираться на опыт. Герой не сразу может разобраться в окружающих людях, и очень часто ошибается в них. Это ярко проявляется в отношениях с Элен Курагиной. Позже он понимает, что их брак был ошибкой, его обманули «мраморные плечи». Через некоторое время после развода, он вступает в масонскую ложу и, судя по всему, находит себя. Безухов занимается общественной деятельностью, встречается с интересными людьми, словом, его личность обретает целостность. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа – составляющие счастливой и полной жизни. Пьер Безухов — именно тот человек, который путём проб и ошибок находит свой смысл существования.

    Другой пример можно найти в повести «Очарованный странник» Н.С. Лескова. Главному герою Ивану Северьянычу Флягину пришлось испить горькую чашу проб и ошибок. Всё началось с несчастного случая в юности: озорство молодого форейтора стоило жизни старому монаху. Иван явился на свет «сыном обещанным» и с самого рождения был предназначен для служения Богу. Жизнь его ведёт от одной беде к другой, от испытания к испытанию, пока его душа не очистится и не приведёт героя в монастырь. Долго он будет умирать и не умрёт. Многим ему пришлось заплатить за свои ошибки: любовью, свободой (он был пленником в киргиз-кайсацких степях), здоровьем (его рекрутировали). Зато этот горький опыт лучше всяких уговоров и требований научил его, что от судьбы не уйти. Призванием героя с самого начала была религия, но молодой человек с амбициями, надеждами и страстями не мог принять сан осознанно, чего требует специфика церковной службы. Вера в священнике должна быть непоколебима, иначе как он поможет ее обрести прихожанам? Именно тщательный анализ собственных ошибок мог вывести его на путь истинному служению Богу.

    Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправление помогли им обрести себя. Без них они бы не получили бесценного жизненного опыта, который научил их лучше разбираться в людях, событиях и, что самое главное, позволил им познать свою индивидуальность и разобраться в себе. Таким образом, я могу сделать вывод, нужно всегда анализировать свои ошибки, применяя полученные знания на практике.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    • Сочинения
    • По литературе
    • Толстой Лев
    • Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир

    Жизненный путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение

    В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть такой персонаж как Пьер Безухов. Молодой человек был сыном самого богатого человека в России. В обществе его никто и никогда не воспринимал серьезно, над ним смеялись и не воспринимали всерьез все то, что он говорит.

    После того как Безухов получает большое наследство светское общество сразу меняет к нему отношение. Они начинают любезничать с Пьером и заискивать перед ним. Пьер Безухов стал завидным женихом, каждая молоденькая девушка хотела стать его невестой.

    Безухов очень хотел изменить мир к лучшему и искал единомышленников. Когда Пьер разочаровался в масонстве, он выбросил эту идею из головы. Попав под дурное влияние Курагина и Долохова, Пьер начинает растрачивать свою жизнь на гуляние и кураж. Его новый друг Курагин женит его на Элен.

    Безухов очень радуется женитьбе на первой красавице, улыбчивой Элен. Вначале ему все нравится, но со временем он понимает, что Элен холодная и расчетливая. Пьер Безухов решает бросить ее ведь именно из-за Элен он разочаровывается в девушках.

    Вскоре такая разгульная жизнь надоедает Безухову, и он решает заняться своими владениями. Он пытается придумать реформы и освободить крепостных, но они за столько лет в рабстве уже и не знают, как им жить свободными людьми. Крепостные не воспринимают Пьера всерьез и считают что он странный.

    Когда в 1812 году начинается война, Безухов решает идти на фронт. Он наблюдает, как солдаты защищают свою Родину и как они страдают от действий Наполеона. Пьер Безухов так возненавидел Бонапарта, что решает его убить, но попадает в плен. Там он знакомится с простым солдатом и проводит в тюрьме месяц, где он многое переосмыслил. Пьер Безухов понял, что любой человек должен обрести свое счастье и стоит радоваться каждому мгновенью жизни.

    После того как он жениться на Наташе Ростовой он поистине обретает счастье. Наташа стала для него другом, женой, матерью их детей и главным вдохновителем. Ростова во всем поддерживала Безухова и никогда его не осуждала.

    Жизненный путь Пьера Безухова хоть и был непростой и тяжелый, но он все же пришел к истине. Иногда он совершал ошибки, но именно они помогли найти ему правильный путь. Пьеру все же удалось изменить мир к лучшему, то чего он постоянно хотел. Семья Пьера Безухова ему во всем помогала.

    Сочинение Жизненный путь Пьера Безухова

    Свой жизненный путь Пьер Безухов начинает за границей, где получает иностранное образование. Герой всю жизнь страдает от того, что является незаконнорождённым ребенком в богатой семье графа Кирилла Безухова.

    В двадцать лет герой решает вернуться на Родину. Приехав в Россию Пьер живет у князя Василия Курагина и ведет разгульный образ жизни с сыном князя Анатолием. Он часто посещает дом Курагиных на любых светских вечерах. Он ничем не желает занять себя, не ведет самостоятельный образ жизни. Безухов только начинает поиски себя.

    После смерти своего отца Пьер внезапно получает титул графа и все наследство. На одном из светских вечеров герой знакомится с Элен Курагиной, дочерью Василия Курагина. Элен возбуждает в Безухове порочные, неправильные чувства, которых тот стыдится. Он не желает связывать свою жизнь с Элен, понимая, что ее красота обманчива и на самом деле она очень глупа. Отец девушки не настроен это терпеть и насильно женит Пьера на Элен.

    В семейной жизни героя романа постигают ненастья. Жена Пьера считает его глупым и нина что неспособным. Из-за частых измен молодой жены Пьер разочаровывается в своей жизни и после знакомства с Бездеевым вступает в масонскую ложу. Занимаясь делами масонства, Безухов уезжает за границу, чтобы стать главой ордена. Вернувшись в Петербург Пьер снова начинает жить с Элен. Жизнь с женой он воспринимает как крест, который он должен нести. По совету масонства герой поступает на службу и получает должность камергера.

    Казалось бы жизнь Пьера пришла в обычное русло, но смерть наставника и обручение Наташи Ростовой, действительно любимой им девушки, с Андреем Болконским заставила его «опуститься» и снова начать пьянствовать и вести разгульную жизнь. Пьер уезжает в Москву, чтобы не компрометировать свою жену.

    В 1812 году начинается война с Наполеоном. Пьер идет на фронт и участвует в сражении. В начале Безухов видит Наполеона как что-то великое и хочет быть похожим на него, но увидев его на поле боя он возненавидел своего кумира и захотел убить его. После неудачной попытки убить Наполеона Пьер попадает в плен на месяц. За это время умирает его супруга Элен. Жизнь в плену французов закаляет героя, и он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком.

    После смерти мужа Наташи, Андрея, Пьер встречает ее в Лысых Горах. Между ними пробегает искра, и они понимают, что безумно любят друг друга. В конце романа Толстой показывает нам Пьера Безухова как примерного семьянина. Его новая жена находит покой не в посещении модных вечеров, а в семье и четверых детях. Пьер же в Наташе нашел не только верную и мудрую жену, но и подругу, всегда поддерживающую его.

    Путь своих жизненных исканий Пьер Безухов заканчивает принятием позиции декабристов. Он становится членом общества, борющегося за свободу, честь, достоинство людей.

    Вариант 3

    Один из центральных героев романа – Пьер Безухов. Впервые автор знакомит с героем на званом вечере, куда был приглашён весь цвет общества. На первый взгляд Пьер не взывает симпатии. Он кажется непривлекательным, настолько просто и мешковато он выглядит. Но вот он вступает в спор и сразу видно становится, что он хорошо воспитан, образован и весьма умён.

    Безухов был приверженцев французской революции. А в образе Наполеона, как ему казалось, он нашёл свой идеал. После войны 1812 года его взгляды радикально поменялись. Герой меняется на протяжении всего повествования. Он в постоянном поиске. У него всегда много вопросов не только к окружающим его людям. Больше всего вопросов у него к самому себе. В поисках смысла жизни он допускает много ошибок, через сомнения и заблуждения пролегает путь его.

    Герой был рождён вне брака от графа Безухова, очень богатого и очень влиятельного в обществе человека. После смерти отца на Пьера внезапно обрушилось огромное состояние графа. Молодой человек был в растерянности, так как не понимал, что ему со всем этим делать. Зато окружающие быстро оценили обстановку и стали увиваться вокруг бесхитростного и простоватого Пьера.

    Так рядом с ним оказалась красавица Элен Курагина. Неопытный и наивный Безухов не смог противостоять чарам обольстительницы. Он был бессилен против уловок и ухищрений Элен и её напористого отца. Пьер женился на самой красивой и одновременно самой бездушной женщине столицы. Элен, пренебрегая чувствами своего супруга, открыто изменяла ему. Вела себя дерзко и безжалостно по отношению к Пьеру. Её и её родню интересовало только огромное наследство Безухова. Когда герою надоело такое положение вещей, он разорвал узы брака.

    Поиски смысла и идеи приводят Пьера на путь благотворительности. Ему хочется приносить пользу обществу, делать людям добро. Он стремится преобразить жизнь крепостных, облегчить условия их жизни. Но его ожидает горькое разочарование. Деньги, которые он выделил на постройку школ и больниц, были разворованы.

    Идея масонства завела Пьера в тупик. И он снова пройдёт весь путь, от начала и до конца, чтобы найти свою любовь, и дело всей своей жизни.

    Путь исканий

    Толстой – великой автор, который творил свои шедевры в 19 веке. По мнению многих критиков, лучшим его творением стал роман « Война и мир».

    Одной из особенностей Толстого, как автора, являлось то, что всех своих персонажей он делил на любимых и нелюбимых. Все его любимцы в произведениях описывались очень тщательно. Один из таких был герой романа « Война и мир» — Пьер Безухов.

    Впервые читатель видит Пьера в салоне Анны Павловны. Внешний вид его не так уж и привлекателен, он не поражает красотой. Можно сложиться мнения, что Безухов неуклюж. Толстой тщательно скрыл за этой неповоротливостью чистую и невинную душу Пьера.

    Когда читаешь роман, становиться ясно, что Пьер далек от всех замашек светского общества того времени. Пьянство и разгульный образ жизни быстро наскучивают молодому человеку, и он хочет найти то занятия, которое ему действительно будет нравиться.

    Со временем у Безухова появляется настоящий и единственный друг – Андрей Болконский. Молодые люди настолько сблизились, что уже не представали жизнь друг без друга.

    Все любимые герои Толстого проходят непростой жизненный путь. У Безухова так же. На его тернистом пути возникло препятствие в лице Элен, пустой красавицы из высшего общества. Пьер, в силу своего характера, очень доверчив, и становиться игрушкой в руках девушки. Курагин настаивал на женитьбе Пьера с Элен, и Безухов соглашается, так как не мог противостоять. Только со временем молодой человек понимает, какую же ошибку совершил. Ведь им нужно только богатство Безухова.

    Поиски Пьера продолжаются. Он начал интересоваться масонством. Однако, это оказался ложный путь к развитию. Главная ценность масонов – деньги. Пьер попадает в тупик.

    Вот наступает война с Францией. Он думает, что если спасет Родину от врага – в этом и будет его призвание. Поэтому, Безухов решает убить Наполеона, но попадает в плен.

    Только пока Пьер был в плене, он начинает полностью раскладывать свою жизнь и поступки по полочкам. В плену юный Безухов лишен всего, что было раньше. Отныне, Пьер принимает законы простой жизни, которых научил его Платон Каратаев.

    Именно Платон стал для Безухова учителем. Можно сказать, что общение с Каратаевым стало ориентиром в жизни Пьера. После освобождения, Пьер ощущает себя новым человеком. Он понял, чего он хочет от жизни. Он решил жениться на Наташе Ростовой, ведь понял, что любит ее.

    Только теперь Пьер Безухов достиг полного счастья и идиллии с самим собой, пройдя такой тернистый путь.

    Сочинение про путь Пьера Безухова

    Пьер Безухов — один из главных персонажей романа «Война и мир» Льва Толстого. Его жизненный путь — это поиск своего места в жизни, своей идентичности и смысла жизни.

    С самого начала романа Пьер представлен как неуверенный в себе и заблудившийся человек. Он находится под опекой своего отца-падчерицы Кирилла Владимировича Безухова и страдает от отчуждения со стороны своей семьи. Он не уверен в своих идеалах и стремится найти свой путь в жизни.

    Пьер пытается заполнить свой жизненный мандат различными занятиями — он изучает философию, присоединяется к масонскому ордену и даже женится на богатой и красивой девушке, Елене Курагиной. Но все эти занятия не приносят ему истинного удовлетворения и не решают его основную проблему — поиск своей личной идентичности и своего места в жизни.

    Когда начинается война, Пьер попадает на передовую и сталкивается с реальными проблемами жизни и смерти. Здесь он начинает понимать, что настоящий смысл жизни заключается не в изучении философии или в том, чтобы быть богатым и успешным, а в том, чтобы жить по своим убеждениям и делать добро другим людям.

    По мере того как война продолжается, Пьер все больше утверждает себя как человека, готового бороться за свои идеалы и принимать ответственность за свои поступки. Он участвует в битвах, помогает раненым и становится лидером народа, который борется за свою свободу.

    В конце романа Пьер находит свое место в жизни — он занимает высокое положение в правительстве, женится на красивой девушке Наташе Ростовой и находит удовлетворение в жизни, живя по своим убеждениям и помогая другим людям.

    Таким образом, жизненный путь Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Толстого — это поиск своей идентичности и смысла жизни, который приводит его к осознанию того, что настоящий смысл жизни заключается в том, чтобы жить по своим убеждениям и помогать другим людям.

    Вариант 6

    Пьер Безухов — один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». На протяжении всего произведения мы следим за его жизненным путем и видим, как он меняется и развивается.

    В начале романа мы знакомимся с Пьером как с неуклюжим и неловким юношей, который только что унаследовал огромное состояние после своего отца. Он пытается найти свое место в жизни и не может определиться со своими целями и желаниями. Его брак с не любимой женщиной Еленой Курагиной становится еще одним примером его неопределенности и неспособности к принятию решений.

    Однако, по мере того как роман развивается, мы видим, как Пьер начинает искать смысл жизни и находит его через участие в исторических событиях. Он принимает участие в битве при Бородино, где видит ужасы войны, но также находит в себе силы помочь другим и сделать что-то важное. В дальнейшем Пьер становится членом масонской ложи и начинает интересоваться духовными и философскими вопросами. Он пытается найти ответы на сложные вопросы о жизни и смерти, о Боге и смысле существования.

    В конце романа мы видим, как Пьер находит свое место в жизни. Он осознает, что его цель — помочь другим и сделать мир лучше. Он находит настоящую любовь в лице Наташи Ростовой и выходит из брака с Еленой Курагиной. Пьер становится более уверенным в себе и своих убеждениях, и готов принять вызовы, которые предлагает ему жизнь.

    Таким образом, жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир Льва Толстого показывает нам, как человек может искать свое место в жизни и как через опыт и поиски можно найти свой путь и смысл.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир

    Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир

    Популярные сегодня темы

    • Добро и зло в повести Портрет Гоголя сочинение

      Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, посвященных художникам. Герой первой главы, Чертков, олицетворяет зло, а персонаж второй части — добро. Тема добра и зла сопряжена с темой истинного и ложного искусства.

    • План рассказа Фотография на которой меня нет Астафьева

      Деревенские женщины далекой сибирской деревни пребывают в радостном волнении и ожидании. В деревню приехал фотограф и завтра будет фотографировать учеников сельской школы на одну большую фотокарточку.

    • Сочинение Смысл финала Евгения Онегина Пушкина

      Специально или нет, но Пушкин не закончил роман. Возможно, он даёт шанс читателю самому дописать эпилог и поставить точку. В таком случае, моя версия будет такой.

    • План рассказа Дети подземелья Короленко 5 класс

      Когда главному герою было шесть лет, его родная мать умерла. Его отец очень тосковал по ней, а на сына ему было плевать. Отец проводил больше времени с младшей дочерью потому, что она напоминала ему жену.

    • Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс

      В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.

    изображение Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки при эндодонтических манипуляциях их профилактика и устранение
  • Ошибки пэт кт при обследовании легких
  • Ошибки публичного выступления презентация
  • Ошибки психологической диагностики
  • Ошибки при электроэпиляции