Ошибки опытных водителей

С телефоном за рулем

Фото: iStock

Одна из главных ошибок, а правильнее сказать серьезное нарушение правил опытными водителями, состоит в отвлечении от управления. Причем, самой частой бывает ситуация, когда человек за рулем начинает разговаривать по телефону, отвечать на SMS и сообщения в соцсетях.

По статистике такая активность в 25% случаев становится причиной аварий. Возможно, мы озвучиваем прописные истины, но, чтобы минимизировать риск аварии, куда логичнее воспользоваться мультимедийной функцией Hands Free. Если же речь идет о старых автомобилях, не поддерживающих громкую связь, как минимум не набивайте сообщения вручную, а отправляйте голосовые сообщения. Так вы значительно минимизируете риск ДТП.

Несоблюдение дистанции

Фото: iStock

С опытом (по статистике, как правило, на пятый, шестой год вождения) у водителей повышается уверенность в своем мастерстве, и они начинают сокращать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

В плотном потоке и в особенности в зимнее время на скользких поверхностях такая практика нередко приводит к авариям, в том числе серьезным. Не случайно современные автомобили премиум-класса оснащают системой предупреждения и предотвращения столкновений. Индикация на лобовом стекле или приборной панели об опасной дистанции должна стать для водителей, уверовавших в свои драйверские возможности, своего рода тревожным звоночком.

Очистка фар и лобового стекла

Фото: iStock

В межсезонье и зимнее время даже опытные водители с недостаточным вниманием относятся к чистоте светотехники и ветрового стекла. Не очищая вовремя фары от налета грязи, вы заметно урезаете длину светового пучка со всеми вытекающим последствиями. В свою очередь из-за ваших грязных фар водители машин, следующих за вами, могут начать торможение позже, чем требуется. С лобовым стеклом существует еще большая «засада».

Многие автовладельцы не в курсе, что очищать «лобовуху» следует не только снаружи, но и изнутри, причем в особенности это касается людей, которые курят в салоне. Налет, образующийся от выдыхания сигаретного дыма, начинает особым образом светиться и преломляться в сумерках и ночное время, искажая картинку «за бортом». Как следствие, увеличивается вероятность не заметить препятствие или пешехода на дороге, позже среагировать на ту или иную дорожную ситуацию.

Недостаточное внимание к давлению в шинах

Фото: iStock

Даже опытные водители пропускают правильный момент для проверки давления в шинах своих автомобилей. Как правило, еще до наступления холодов автовладельцы отправляются переобуваться в шиномонтаж, где им накачивают резину до штатных значений. Однако каверза состоит в том, что с резким похолоданием меняется также и давление в шинах.

С приходом холодов нужно вооружиться манометром и на улице, а не в теплом гараже, подкачать резину до рекомендованных заводом-изготовителем значений. Еще одна ошибка состоит в пренебрежении визуальным осмотром шин. Между тем, если вы использовали комплект резины два-три года, износ протектора будет неравномерным. Отсюда — правило: менять передние и задние шины местами при каждой сезонной смене колес.

Больше скорость — меньше ям

Фото: iStock

Еще одна типичная ошибка многоопытных водителей состоит в быстрой езде по разбитым дорогам. Как правило, люди руководствуются расхожим мнением, основанном в том числе и на личном опыте — мол, если поедете быстрее по ямам, подвеска не успеет отработать их значительную часть.

В большинстве сценариев неподрессоренные массы действительно не успевают дать существенную нагрузку на пружины и амортизаторы — вы проезжаете разбитые участки, как говорят, ходом.

Однако фактически скоростная езда по плохим дорогам дает колоссальную нагрузку на колесные диски, резину, поворотные кулаки и ступичные подшипники. Ведь рано или поздно подвеска начнет срабатывать на отбой, а колеса и диски вступят в контакт с острыми кромками асфальтовых выбоин. И стало быть, езда в таком режиме гарантированно повлечет за собой серьезные поломки, читай — траты на замену потрепанной резины и погнутых дисков и ремонт элементов подвески.

В Москве платные парковки вводят еще на 80 улицах:

Водителя-новичка за рулём видно невооружённым взглядом. Он движется медленно, чрезмерно сосредоточен, вцепился за руль до боли в костяшках пальцев и максимально прижимается к обочине. Аса-профессионала тоже всегда можно узнать: по небрежно высунутому наружу левому локтю, держанию руля одной рукой, разговору по мобилке и прочим «атрибутам» уверенности.

авто

@search.creativecommons.org

А ещё этот человек маневрирует на грани фола, будучи уверенным, что вырулит из любой, даже самой критичной, ситуации. Но так ли это на самом деле? И не может ли опытный водитель наделать фатальных ошибок?

Содержание

  1. Прогрев двигателя с включёнными фарами
  2. Нужно ли переводить «автомат» на нейтралку
  3. Отжимают лишний раз сцепление
  4. Как переезжать лежачего полицейского
  5. Ремень и даром не нужен
  6. Превышение на 19 км/ч допускается
  7. Протирайте фары
  8. Следите за стеклом
  9. Слепая зона грузовика
  10. Неэкономная экономия

Прогрев двигателя с включёнными фарами

Автолюбители с большим водительским стажем за плечами обычно в холодную пору года вначале включают фары, а затем запускают мотор. Да, такое раньше и в умных книжках советовали делать. Мол, фары помогут разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока.

Фара

@search.creativecommons.org

Но, судя по последним исследованиям, батарее от включённых фар ни холодно ни жарко. А вот малюсенькая частичка энергии при этом как раз теряется. Так что дополнительно нагружать аккумулятор, включая свет фар при пуске мотора, не имеет ни малейшего смысла.

Нужно ли переводить «автомат» на нейтралку

Проездив долгие годы на машине с механической коробкой передач, а затем пересев на более продвинутую с АКП, у водителей по старой привычке рука сама тянется перевести аппарат в положение «нейтраль» во время стояния на светофоре.

механическая коробка передач

@search.creativecommons.org

Но если в старенькой «девятке» это было просто необходимо, чтобы не отжимать всё время сцепление, то в новеньком Форде этого делать катастрофически нельзя. Долгое пребывание на позиции «нейтраль» или «паркинг» приведут к стукам, ударам при переключении и другим неприятностям.

Отжимают лишний раз сцепление

А есть ещё такая категория водителей, которые во время остановки продолжают стоять с выжатым сцеплением, не переключая скорость. Речь, естественно, идёт о МКП.

Сцепление

@search.creativecommons.org

Учтите, что от излишней осевой нагрузки рано или поздно пострадают и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала. Неужели у вас есть дополнительные деньги на ремонт своего четырёхколесного друга?

Как переезжать лежачего полицейского

Всем понятно, что это препятствие на дороге на скорости не протаранишь. Хочешь не хочешь, а придётся притормозить. Многие стараются преодолеть нагло развалившегося на проезжей части копа под углом, считая, что если преодолеть его не поперёк, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля. Ну, типа, как туристы не берут гору штурмом, а поднимаются вверх зигзагами.

лежачий полицейский

@ru.depositphotos.com

Но водители не учитывают, что сделать тот самый пресловутый зигзаг в условиях одной отдельно взятой полосы практически невозможно. Угол наклона будет не более десятка градусов. Это настолько мизерно, что, как говорится, игра не стоит свеч. При этом кузов авто вы подвергнете ненужному дополнительному скручиванию.

Лучшим вариантом всё же будет торможение, а перед самым препятствием сбросить ногу с тормоза, разгрузив по максимуму передок. Если есть возможность правыми колёсами проехать по дороге, а не по телу «полицейского», не игнорируйте её.

Ремень и даром не нужен

Есть такая категория заядлых шоферюг, которые принципиально не пристёгиваются ремнями безопасности во время езды. Привыкли так, и всё тут. В крайнем случае, уверены, что подушка безопасности подмогнёт.

ремень безопасности3

@ru.depositphotos.com

Ни в коем случае не берите пример с подобных отчаянных людей. Если им жизнь не дорога, то вы же хотите прожить до старости?

Превышение на 19 км/ч допускается

Зная, что оштрафовать за превышение скорости могут в случае, если спидометр покажет +20 км/ч к допустимой норме на данном участке дороги, некоторые умудряются лавировать на грани фола. При этом едут не допустимые 60 км/ч, а 79 км/ч. Ведь за лишние 19 км/ч вас никто не оштрафует.

превышение скорости

@search.creativecommons.org

Такие смельчаки не учитывают одно обстоятельство: да, штрафом вас, может быть, и не накажут, но в случае ДТП за каждый километр превышения придётся ответить по всей строгости закона.

Протирайте фары

Бесшабашный стиль вождения днём, может, и сойдёт вам с рук. Но ночью грозит серьёзными последствиями. К примеру, такая мелочь, как чистота фар. Далеко не все водители бегают с тряпочкой, чтобы протереть оптические приборы. В светлое время суток это не так опасно.

Фары ночь

@search.creativecommons.org

Но когда надвинется ночь, да если ещё и дождик пустится, то фары и стоп-сигналы тут же забрызгаются грязью. Человеку в водительском кресле будет видна только узкая полоска впереди машины. А если на дорогу вдруг выскочит запоздалый пешеход или животное, то заметите вы его, только когда тормозить будет уже поздно. А всего-то и требовалось от вас: махнуть пару раз ветошью перед выездом.

Следите за стеклом

Заядлые курильщики и за рулём не вытаскивают сигаретку изо рта. От этого на внутренней поверхности лобового стекла накапливается тонкий слой налёта. Днём ещё ничего страшного, но если придётся отправиться в путь после захода солнца, эта невидимая плёночка начнёт отражаться и ухудшать обзор.

лобовое стекло

@search.creativecommons.org

Подобное «сияние» может привести к тому, что водитель поздно заметит поворот или наедет на препятствие на дороге. Да и оценку дистанции с впереди идущим автомобилем никотиновая «стена» может значительно затруднить.

Слепая зона грузовика

У водителя грузовика, сидящего выше всех, кажется, должен быть самый лучший обзор дорожной ситуации. Отчасти это так и есть. Но присутствует одна «слепая» зона, которой водителям легковушек следует всячески избегать, рискуя быть раздавленными и незамеченными.

грузовик авто

@search.creativecommons.org

Она находится справа от кабины большегруза. В этой зоне дальнобойщик вас просто не заметит. Даже боковые зеркала не помогут. И есть шанс, что грузовик начнёт перестраиваться в правый ряд просто по вам. Всячески избегайте такого опасного соседства.

Неэкономная экономия

Не слушайте старших товарищей, советующих вам накачать колёса посильнее. Мол, таким образом, вы сэкономите топливо. Какая-то часть правды в этом утверждении имеется. Проехав 100 км на перекачанных колёсах, вы действительно затратите на 300-400 г бензина меньше.

шины

@search.creativecommons.org

Но при этом резина не будет вибрировать на ухабах и ямках, а все удары придутся на подвеску. Неужели вы думаете, что замена этой детали стоит сэкономленных граммов горючего?

Но и это ещё не всё. Перекачанные колёса будут плохо сцепляться с дорожным покрытием, увеличивая тормозной путь. А это уже чревато очень серьёзными последствиями в случае непредвиденной ситуации. Да и шум в салоне намного усилится. Так что не слушайте глупых советов, а думайте головой.

Опубликовано

10 ошибок водителей со стажем

У опытного водителя меньше шансов попасть в аварию, чем у новичка. Но ошибаться свойственно всем. Автомобилисты со стажем зачастую совершают оплошности из-за излишней уверенности в себе, а также от ставшего небрежным отношения к ПДД. 

Топ-10 таких ошибок:

  • Не включение поворотников при смене полосы движения. Взглянув в зеркало заднего вида, и не увидев в нём поблизости других машин, опытный водитель зачастую не включает поворотники при перестроении с одной полосы на другую.

  • Поворот не со своей полосы. Водители с солидным стажем часто не желают стоять в очереди на поворот. Проскакивая вперёд, они быстро «пристраиваются» и поворачивают не со своей полосы. 

10 ошибок водителей со стажем

  • Не соблюдение дистанции и бокового интервала. Новичок боится сближения с соседними машинами в потоке и старается держаться от них подальше. У опытного автомобилиста этого страха уже нет. Что и может сыграть с ним недобрую шутку.

  • Рискованный обгон по встречной полосе. У водителя с солидным стажем «инстинкт сохранения» несколько притупляется, и он способен пойти на обгон в сомнительной ситуации.

  • Проезд перекрёстка на жёлтый сигнал светофора. «Проскочить» перекрёсток, не снижая скорости, когда уже загорелся жёлтый свет, опытному водителю легко. При условии, что сбоку не «вынырнет» другой нетерпеливый автолюбитель: опасность этого есть всегда.

10 ошибок водителей со стажем

  • Пренебрежение правильной посадкой за рулём. Многие опытные водители слишком заваливают назад спинку кресла и сидят в машине в расслабленной позе, как на домашнем диване.

  • Неиспользование ремня безопасности. Автомобилисты с большим стажем зачастую не пристёгиваются ремнём безопасности и не требуют этого от своих пассажиров. Забывая о том, что не пристёгнутый человек при столкновении превращается в смертоносный снаряд, выбивающий лобовое стекло и ломающий себе всё, что можно.

  • Управление автомобилем в неприспособленной для этого обуви. Считающие себя крутыми водители спокойно усаживаются за руль в летних шлёпанцах (мужчины) или в туфлях на шпильке (женщины).

10 ошибок водителей со стажем

  • Общение в мессенджерах за рулём. В большинстве современных машин телефон соединяется по Bluetooth с магнитолой, и разговаривать в ходе движения можно безопасно. Но вот читать смски в WhatsApp или Viber, а затем писать ответные, не отрываясь от управления машиной – это пагубная и опасная привычка.

10 ошибок водителей со стажем

  • Оставление снега на крыше. Зимним утром, очищая автомобиль от снега, многие опытные водители пренебрегают уборкой «сугроба» с крыши. В движении он слетит сам, но может при этом спровоцировать ДТП.

Даже водитель-ас не должен терять внимательности за рулём. Дорожная ситуация постоянно меняется, и 50% этих изменений зависят от окружающих, а 50% – от самого водителя. Цена ошибки может оказаться слишком дорогой и даже непоправимой — начиная от повреждения дорогостоящего автомобиля, и головной болью с его ремонтом, заканчивая реальными травмами людей, к сожалению, вплоть до летального исхода. Следует помнить об этом в каждой поездке.

Содержание

  1. Ошибки водителей
  2. Водитель отвлекается
  3. Нога на сцеплении
  4. Рулевое управление без движения
  5. Спуск на тормозах
  6. Давление в шинах
  7. Не включенные поворотники
  8. Неудобная обувь
  9. Снег на крыше
  10. Работающий двигатель
  11. Не отрегулированное сиденье
  12. Рука на рычаге переключения передач

Любой водитель, управляя автомобилем, должен понимать, что машина — это не только комфортное средство передвижения, но и довольно опасная вещь из металла весом около тонны и более.

И всё же совершать ошибки при вождении свойственно всем.

Многие водители, даже имеющие солидный стаж, часто забывают о простых истинах. Эти правила элементарны, но их выполнение в значительной степени влияет на безопасность автомобиля на дороге.

Ошибки водителей

Водитель отвлекается

Достаточно статистики: только отвлечение на мобильный телефон является причиной 25 % всех ДТП.

Нога на сцеплении

Нежелательно постоянно держать ногу на педали сцепления, как это привыкли делать многие автомобилисты.

Постоянное давление — сокрушительный удар для этого механизма.

11 фатальных ошибок опытных водителей


Рулевое управление без движения

Не следует проводить манипуляции с рулевым управлением без движения.

Проделывать это следует хотя бы при минимальном движении персонального транспорта.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Спуск на тормозах

Это приводит к быстрому изнашиванию колодок и, как следствие, отказ тормозов в самый неподходящий момент.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Давление в шинах

Как часто ты измеряешь давление в шинах своего автомобиля? Проверка оптимального внутреннего давления — важная составляющая ежедневного ухода за транспортом.

Если оно низкое, то шины быстро изнашиваются, расход топлива повышается, а тормозной путь увеличивается.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Не включенные поворотники

Да-да, все этим грешат! И все знают, что это плохая привычка, которая стала причиной тысяч ДТП.

Даже когда ты двигаешься по пустой трассе, нужно включать поворотники, чтобы была возможность разглядеть все зоны за автомобилем.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Неудобная обувь

Исследования свидетельствуют, что 25 % женщин и 13 % мужчин надевают шлепанцы во время вождения. А некоторые дамы и вовсе умудряются водить в туфлях на высоком каблуке.

Одно неверное движение, и соскользнувшая с педали нога обернется несчастным случаем.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Снег на крыше

Ленивые водители не удосуживаются мыть машины и счищать снег с крыши, а ведь в некоторых странах за это предусмотрено наказание в виде штрафа.

Ведь от чистоты автомобиля напрямую зависит хорошая видимость.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Работающий двигатель

Верный способ убить движок, постоянно оставлять его включенным. Особенно это касается зимы, когда машину прогревают.

К тому же в таком случае не избежать коррозии выхлопной трубы, в которой конденсируется влага.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Не отрегулированное сиденье

75 % всех водителей неправильно сидят за рулем. Правильная посадка влияет на качество вождения! При верном положении затылок и позвоночник находятся на одной линии и практически перпендикулярны полу.

Было установлено, что в напряженной дорожной обстановке внимание сохраняется дольше, если водитель сидит за рулем по всем правилам.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Рука на рычаге переключения передач

У многих автомобилистов есть привычка оставлять руку на рычаге коробки передач, даже когда в этом нет необходимости.

Это действие приводит к повреждению шестеренок и быстрому износу.

11 фатальных ошибок опытных водителей

Казалось бы, это простые вещи, которые известны всем автомобилистам, но из-за своей самоуверенности и недооценки рисков они пренебрегают такими важными мелочами. А это часто приводит к ДТП, поломкам, износу деталей автомобиля.

Будь внимателен, ведь ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. Напомни своим друзьям об элементарных правилах вождения, чтобы каждый раз, садясь за руль, они не подвергали себя опасности.

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки опыта не лечит водка
  • Ошибки опель астра j расшифровка на табло
  • Ошибки оптимизации сайта
  • Ошибки опель астра h расшифровка 210111
  • Ошибки определяющие оценку неудовлетворительно при надевании противогаза