Ошибки оптимизации сайта

SEO-продвижение – один из самых распространенных способов продвижения своего сайта в интернете. Зачастую в погоне за быстрым трафиком простые пользователи (да и специалисты) допускают несколько ошибок, которые могут стать фатальными для бизнеса. В этой статье я расскажу об основных из них.

Главные ошибки в SEO-продвижении

1. Копирование чужих статей

Это напрямую нарушает правила поисковых сервисов и ведет к санкциям, которые могут надолго похоронить ваш сайт.

2. Некачественные материалы

Это касается всего – неинформативных и неактуальных статей, малого количества качественных изображений, отсутствия других типов контента (видео, аудио) и так далее.

3. Нерегулярное обновление сайта 

Для того чтобы ваш сайт оставался актуальным, вам нужно постоянно добавлять новые материалы. В противном случае рейтинг вашего сайта падает, даже если изначально он был очень хорошо оптимизирован. Как писал Льюис Кэрролл, для того, чтобы остаться на месте, приходится бежать со всех ног, а чтобы попасть куда-то, нужно бежать в два раза быстрее.

Регулярное обновление сайта

4. Отсутствие тегов с метаданными 

Это ключевой момент в поисковой оптимизации – и все-таки про него забывают. Теги title, description, keywords, alt, robots важны не только для поисковых ботов, но и для людей.

5. Перенасыщение ключевыми словами 

В этом случае поисковые системы могут заподозрить вас в манипуляциях и в итоге заблокировать за это сайт. 

6. Медленная загрузка страницы 

Еще одна причина, по которой поисковик может снизить позиции вашего сайта в выдаче. Да и сами пользователи не любят, когда сайт загружается слишком долго (максимальное время, которое вы можете себе позволить: 3-4 секунды, а в идеале должно быть 1-2).

7. Использование только высокочастных ключевых слов 

Если ваш ресурс молод, то такие запросы уже плотно заняты «старичками». Если же ваш сайт существует уже некоторое время, то низкочастотные запросы помогут вам значительно расширить свою аудиторию.

Использование ключевых слов

8. Неоптимизированные изображения 

Качественные изображения хороши, но только в том случае, если они не слишком перегружают сайт. Помните, что есть те, кто, во-первых, смотрит сайт с портативных устройств, а во-вторых, не имеет возможности пользоваться высокоскоростным интернетом. Обе категории этих пользователей не обрадуются изображениям большого объема.

9. Покупка ссылок 

Если вы хотите побыстрее поднять свой ресурс в выдаче, используя купленные на бирже ссылки, то помните, что этот способ также поможет вашему ресурсу быстро попасть под санкции поисковых систем. Кстати, подобная судьба ждет и тех, кто продает SEO-ссылки на своем сайте.

10. Отсутствие ЧПУ 

Человекопонятный URL – это адрес, который состоит из понятных человеку слов. Наличие или отсутствие такого рода ссылок напрямую влияет на появление вашего сайта в поисковой выдаче.

11. Наличие неработающих ссылок 

Следите за всеми ссылками на вашем сайте и не забывайте проверять наличие таких ссылок специалиальными сервисами (например, Free Link Checker, Broken Link Checker или W3C Link Checker).

12. Некорректный файл robots.txt 

Вы наверняка и сами знаете, как важно правильно заполнить этот файл. И если вы испытываете с этим проблемы, то обратитесь к специалисту либо не заполняйте этот файл вовсе.

13. Отсутствие Sitemap 

Без карты сайта поисковые боты могут неправильно проиндексировать ваш ресурс.

Sitemap

14. Неправильно настроенное перенаправление 

Из-за этого ваши позиции в поисковой выдаче могут существенно упасть, обязательно следите за правильностью редиректов.

15. Слишком много рекламы 

Не публикуйте более 3 рекламных блоков на странице.

16. Использование невидимых инструментов 

Сюда можно отнести скрытые ссылки, невидимые баннеры, клоакинг и т.д. Все это – быстрый путь попасть под санкции.

17. Низкое юзабилити сайта

Если сайтом неудобно пользоваться, то это наверняка отразится на позициях сайта в выдаче.

18. Отсутствие адаптированной для мобильных устройств версии сайта 

Число людей, которые выходят в сеть с портативных устройств, постоянно растет. И если у вас не будет мобильной версии сайта, то вы потеряете весь этот трафик из поисковых систем. 

Адаптивная верстка

19. Использование только новых тенденций в SEO-продвижении 

Не стоит зацикливаться только на новых веяниях и способах продвижения и постоянно что-то оптимизировать и изменять – какие-то результаты можно увидеть только по истечении времени.

20. Неправильное использование внутренних и внешних ссылок 

Ссылки на вашем сайте должны быть, во-первых, в разумном количестве (без перенасыщения); во-вторых, они должны соответствовать тематике сайта; в-третьих, это должны быть надежные сайты с хорошей репутацией (говоря о внешних ссылках).

21. Отсутствие сайта в Яндекс.Справочнике

Это база организаций, информация из которой отображается в поисковой выдаче Яндекса. Ваша компания будет также указана на Яндекс.Картах, а если вы зарегистрируетесь и в Google.MyBusiness, то и в Google картах тоже.

22. Отсутствие посадочных страниц для семантических групп 

Если у вас несколько групп товаров, то для каждой группы необходимо создать собственную страницу, которая будет содержать семантическое ядро, соответствующие ключевые слова, текстовое наполнение и т.д.

23. Спам 

Спам (перенасыщение) может быть не только в ключевых словах (пункт 5), но и в мета-тегах, а также акцентирующих HTML-тегах (слишком много жирного выделения, к примеру).

24. Отсутствие кнопок социальных сетей 

Кнопки шеринга (а также репосты материалов в соцсетях) положительно влияют на рейтинг вашего сайта и поднимут его выше в выдаче. 

Кнопки социальных медиа

25. Дублирование страниц и метатегов на разных страницах или текстов 

Всегда следите за уникальностью страниц на вашем сайте, т.к. уникальность ценится поисковыми системами очень высоко.

26. Отсутствие фильтрации товаров 

Фильтры – это хорошая возможность сделать множество посадочных страниц, которые помогут вам использовать как высокочастотные, так и низкочастотные запросы.

27. Отсутствие хорошей аналитики 

Вам нужно следить не только за тем, сколько человек в день зашло на страницы сайта, но и за запросами, за динамикой и многими другими характеристиками. Это поможет вам выяснить, положительно или негативно влияют на посещаемость внедряемые изменения.

28. Неправильное заполнение тега description 

Это то описание, которое видят пользователи в поисковой выдаче. Чем лучше и точнее оно будет составлено, тем больше трафика вы сможете привлечь.

29. Отсутствие заголовка H1 на главной странице сайта 

Обязательно давайте странице не только название, но и заголовок, отражающий суть сайта.

30. Неправильная настройка страницы 404 

Выведя пустую страницу с надписью «Not found», вы можете потерять клиента. Вместо такой станицы лучше вывести что-то более креативное. То, что поможет найти пользователю продукт или текст, который он искал (или то, что его может заинтересовать).

Настройка страницы с ошибкой 404

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Вместо заключения

Таким получился наш разбор. SEO-оптимизация – это долгий и, в общем-то, непрекращающийся путь, пройти который будет гораздо легче, если вы учтете все возможные ошибки, перечисленные в этой статье.

Добавляйте свои идеи в комментариях!

Обновил Сергей Алмакин.

Практически каждый владелец сайта пробовал продвигать его самостоятельно. Вроде бы это не так уж сложно, если выбрать правильную стратегию и избегать ошибок. Ниже вы найдете список типичных ошибок SEO, которые уменьшают эффективность раскрутки ресурсов.

Ну а если вы совсем новичок в этой сфере, сначала посмотрите видео. В нем мы объясняем основы SEO на таком простом языке, что не поймет только ленивый :)

Посмотрели? А теперь – к ошибкам!

Ошибки при создании контента

1. Дублирование контента. Обычно вебмастеры дублируют контент неосознанно – это происходит из-за технических особенностей CMS. Например, одинаковый контент может отображаться на странице публикации, страницах категорий и меток. Эта проблема решается при помощи канонизации URL и запрета индексации служебных разделов сайта.

Канонические URL позволят защитить ваш сайт от дублей. В последних версиях большинства CMS инструменты для работы с каноническими URL уже включены по умолчанию. Если в вашей CMS их нет, нужно установить любой плагин с подходящим функционалом, например, All in One SEO.

2. Воровство контента. Если вы наполняете сайт исключительно чужими публикациями, то нарушаете требования поисковых систем и рискуете нарваться на санкции. Неуникальный контент не любит ни Google, ни «Яндекс».

3. Публикация некачественного контента. Если вы делаете ставку на уникализацию чужих публикаций, создаете контент без добавленной стоимости, предлагаете аудитории неактуальные материалы, это негативно сказывается на метриках эффективности ресурса. Ваш сайт может быть подвергнут пессимизации, так как Google и «Яндекс» не одобряют некачественный контент.

4. Переоптимизация контента. Нашпиговывание текстов ключевыми словами угрожает вашему ресурсу санкциями.

5. Игнорирование разных типов контента. Пользователи и поисковые системы приветствуют сайты, наполненные хорошими текстами, уникальными и качественными изображениями, инфографикой, видеоинфографикой и другими типами контента. Если ваш сайт ориентирован лишь на один тип контента, нужно добиваться максимального качества и улучшения пользовательского опыта. Обязательно размечайте разные типы контента в соответствии с правилами поисковых систем.

6. Нечитабельность контента. Пользователи не станут разбирать завалы кирпичей на вашем сайте, а поисковые системы заметят их недовольство и лишат ресурс трафика.

7. Каннибализация ключевых слов. Если вы специально используете одинаковые «ключевики» на каждой странице сайта, ждите санкций. О том, как правильно составлять семантическое ядро сайта, вы можете узнать из нашей статьи.

8. Создание разных страниц для очень близких по смыслу ключевых слов. Пользователи, вводящие в поисковую строку запросы «купить окна ПВХ» и «заказать окна ПВХ», имеют идентичные намерения. Для подобных запросов не нужны разные посадочные страницы.

9. Нерегулярное обновление сайта. Если вы не публикуете новые полезные для аудитории материалы, актуальность вашего ресурса ежедневно падает. Поисковые системы это учитывают.

10. Использование служебных страниц в качестве посадочных. Например, блогеры часто стараются оптимизировать страницы категорий: покупают ссылки на них, создают портянки с SEO-текстом. Поисковые системы расценивают это как манипуляцию, так как в большинстве случаев страницы категорий не интересны пользователям. Исключениями можно считать сайты интернет-магазинов и крупных контент-проектов. В этих случаях пользователи действительно могут начинать серфинг со страниц категорий.

11. Отсутствие метаданных: title, description. Они необходимы для людей и поисковых роботов.

12. Отсутствие адаптации под мобильный трафик. Поисковые системы лишают посетителей ресурсы, неудобные для просмотра на смартфонах и планшетах. Узнать, оптимизирован ли ваш сайт под мобильные устройства, можно при помощи сервиса Google или любого другого с аналогичным функционалом.

13. Низкая скорость загрузки сайта. Пользователи любят, когда ресурс загружается быстро. Проверить скорость загрузки можно при помощи сервиса PageSpeed Insights.

14. Отсутствие атрибута alt в теге img. Текстовое описание облегчает индексирование изображений, а также выводится на экран вместо картинки, если пользователь экономит трафик.

15. Фокусировка на высокочастотных ключевых словах. Сегодня эффективнее работать с широким семантическим ядром.

16. Отсутствие удобной для пользователя страницы ошибки. Опубликуйте на странице 404 предложение вернуться на главную, а также форму поиска. Лучше сделать из 404-ой действительно что-то функциональное и полезное для посетителя, а не просто пустую страницу. Если не знаете, чем вдохновиться, рекомендую ознакомиться с нашей подборкой.

17. Недостаточное внимание к созданию контента и чрезмерное внимание к техническому SEO. Лучше создать и опубликовать действительно качественный контент (даже небольшую, но обязательно полезную заметку), чем бесконечно ковыряться в коде, устанавливать ненужные плагины и пытаться манипулировать выдачей.

18. Отсутствие оптимизации для локального поиска. Это в первую очередь касается сайтов организаций, работающих в офлайне.

19. Использование слишком «тяжелых» изображений. Фото с высоким разрешением отлично выглядят на экранах десктопов. Однако мобильные пользователи им не обрадуются. Также недовольными останутся посетители, не имеющие доступа к скоростному интернету. Лучше не публиковать изображения, размер которых превышает 500 Кб.

20. Использование сплэш-страниц. Они не нужны пользователям, поэтому поисковики их не любят.

Ошибки линкбилдинга

21. Покупка ссылок на биржах. Это один из самых надежных способов получения санкций поисковиков.

22. Автоматическая или ручная регистрация сайта в каталогах. Поисковики считают появление десятков бэклинков из каталогов признаком манипуляции.

23. Автоматический или ручной постинг на форумах с целью получить ссылки. Этот метод линкбилдинга безнадежно устарел.

24. Комментирование dofollow-блогов. Если вы оставите несколько комментариев на разных площадках, ничего страшного не произойдет. Впрочем, на повышение авторитетности вашего сайта рассчитывать не приходится. Если вы будете оставлять сотни комментариев в стиле «аффтар жжот», ваш сайт может получить санкции, а в дальнейшем может быть подвергнут пессимизации.

25. Ссылки в футере сайтов. Если вы разрабатываете сайты, предоставляете услуги интернет-маркетинга, ваши партнеры будут часто на вас ссылаться. Поисковые системы нормально относятся к таким ссылкам. Если вы продаете запчасти для авто или пишете о финансах, появление большого количества ссылок из футеров на ваш сайт выглядит подозрительно. Если ссылки из футеров не закрыты атрибутом nofollow и имеют анкоры с ключевыми словами, вы можете получить санкции.

Это естественная ссылка из футера

26. Гостевой постинг. Почетный инженер Google Мэтт Каттс не приветствует использование этого инструмента ради получения ссылок. Но, если гостевая статья написана качественно, ни к каким негативным последствиям ее публикация не приводит.

27. Пресс-релизы. Google включил ссылки в сообщениях для прессы в схемы обмена бэклинками. Впрочем, вы можете публиковать пресс-релизы и не получать санкции.

28. Отсутствие релевантных исходящих ссылок. Не бойтесь ставить открытые для индексации ссылки на авторитетные источники. Естественный линкбилдинг– это как улица с двусторонним движением. Именно авторитетные, а не мусорные, заспамленные домены – это лучший вариант для обмена ссылками.

29. Злоупотребление ссылками с оптимизированными анкорами. Если поисковики видят много ссылок на ваш сайт с анкорами типа «заказать продвижение сайта недорого», ждите санкций.

30. Использование неудобных для человека URL. Узнайте, что такое семантический URL (он же ЧПУ, или человекопонятный URL).

Пример семантического URL

31. Наличие на сайте битых ссылок. Периодически проверяйте ресурс на наличие данной проблемы. Воспользуйтесь возможностями веб-мастеров Google (Google Search Console) и «Яндекс». В GSC открываем раздел «Индекс», идем в «Покрытие», и в разделе «Ошибка 404» увидим все битые ссылки. В «Яндекс.Вебмастере» открываем раздел «Индексирование», проверяем «Статистику обхода», здесь открываем раздел «Ссылки» и далее «Внутренние ссылки». Также найти битые ссылки на своем сайте можно при помощи любого стороннего сервиса с подходящем функционалом, например, Netpeak Spider или Screaming Frog SEO Spider.

32. Продажа ссылок с сайта. Поисковики наказывают как покупателей, так и продавцов. Не продавайте и не покупайте ссылки для своего или чужого сайта.

Проблемы с индексацией

33. Запрет на индексирование сайта в административной консоли CMS. Иногда владельцы ресурсов временно запрещают индексирование, а потом забывают отменить запрет.

34. Отсутствие карты сайта. Без нее поисковые роботы могут индексировать сайт некорректно. Как создать качественную и функциональную карту сайта, мы рассказывали в отдельной статье.

35. Неправильное использование тега noindex. Владельцы сайтов обычно используют его для запрета индексации виджетов, счетчиков, исходящих ссылок. Весь контент, опубликованный между тегами <noindex> и </noindex>, остается недоступным для поисковых роботов.

36. Использование атрибутов none и noindex в метатеге robots. Эти атрибуты запрещают индексацию страницы поисковым системам. Убедитесь, что страницы с контентом не запрещены для индексации.

37. Отсутствие ссылок на новый сайт или страницу. Если вы недавно создали сайт, убедитесь, что на него ссылается хотя бы парочка авторитетных доменов. Также желательно анонсировать появление нового сайта в социальных сетях. Если вы создали новый раздел или страницу уже на имеющемся сайте, убедитесь, что на нее ведут внутренние ссылки, включая элементы навигации.

38. Отсутствие или некорректное использование редиректов. Например, владельцы сайтов часто используют редирект 302 вместо 301. Эта проблема вводит в заблуждение поисковых роботов.

39. Неверная обработка сообщений об ошибках. Если пользователь переходит по несуществующему адресу, сайт должен возвращать код 404 и перенаправлять посетителя на страницу ошибки.

40. Использование нескольких заголовков уровня H1 на странице. Это вводит в заблуждение поисковики.

41. Игнорирование SEO при смене дизайна. Обновление сайта может привести к потере важных данных. При смене темы сайта, например, нужно проследить, чтобы корректно перенеслись и все ранее заполненные SEO-атрибуты. Часто они просто слетают, особенно, когда переустанавливается шаблон целиком.

Игнорирование интересов пользователей

42. Избыточное количество рекламных блоков, баннеров или ссылок. До недавнего времени правила по количеству рекламных блоков на странице у разных поисковых систем были весьма суровыми. Например, издатель Google мог использовать максимум три блока на одной странице. Но сегодня, с появлением автоматизированных объявлений, таких четких ограничений по количеству блоков уже нет. Тем не менее, публиковать более пяти блоков на одной странице я бы все равно не рекомендовал. Как минимум – пострадает CTR, как максимум – пользователь, попавший на страницу, будет раздражен и сразу покинет ваш сайт. Такая же история и с «Яндекс.Директ».

43. Маскировка рекламы под контент сайта. Вы можете пострадать дважды. Во-первых, системы контекстной рекламы лишат вас выплат. Во-вторых, поисковые системы понизят сайт в выдаче.

44. Публикация невидимого для пользователя контента. Эта манипулятивная техника грозит вам санкциями. Не стоит мухлевать с маленькими размерами шрифтов, белым цветом и прозрачностью, заменой символов в тексте – все перечисленное на раз-два идентифицируется алгоритмами поисковиков.

45. Привлечение нецелевого трафика. Приведу несколько абсурдный, но понятный пример: если ваш сайт посвящен торговле на «Форексе», вам не нужны посетители, которые ищут, как майнить Dogecoin. Нецелевой трафик принесет негативные поведенческие факторы и большое количество отказов.

46. Недостаточная функциональность и неудовлетворительное юзабилити сайта. Пользователь должен иметь возможность решать свои задачи, не задумываясь о способах попасть в нужный раздел или заполнить форму. Особенно если речь идет о мобильном посетителе.

47. Погоня за «пузомерками». Если владелец сайта думает не об удовлетворенности пользователей, а о значениях тИЦ и PageRank, он попал в ловушку «олдскульного» SEO.

48. Игнорирование правил поисковых систем. Недопустим незаконный контент, например, нарушающий авторское право. Также нельзя размещать оскорбительный и опасный контент.

Некорректная работа с инструментами для вебмастеров и системами аналитики

49. Неверно установленный код. Код служб аналитики устанавливается между тегами <head> и </head>. Убедитесь, что вы добавляете актуальный код, а не старый, скопированный несколько месяцев назад.

50. Некорректная оценка показателя отказов. Google Analytics засчитывает отказ, если пользователь просмотрел только одну страницу сайта. Этот показатель нуждается в уточнении, так что не спешите ужасаться, когда в GA встретится аномально высокий процент отказов.

51. Фокусировка на метриках, а не на интересах пользователей. Отчеты «Яндекс.Метрики» и Google Analytics нужно анализировать в контексте маркетинговой эффективности сайта.

52. Неверный выбор показателей эффективности продвижения. Если вы недавно создали сайт, вам достаточно следить за базовыми индикаторами эффективности маркетинговой кампании: трафик, конверсии, отказы. Не нужно сразу бросаться в дебри и отслеживать сотни незнакомых метрик. Сосредоточьтесь на контенте и улучшении пользовательского опыта.

53. Накрутки поведенческих метрик. Это хороший способ получить санкции.

Неверные ожидания от работы с социальными сетями

54. Попытки повлиять на позиции сайта с помощью перепостов и «лайков» в Facebook. Ссылки из крупнейшей социальной сети мира не влияют на выдачу. Возможно, косвенно активность в социальных сетях и учитывается поисковиками, но не настолько, чтобы делать работу с соцсетями приоритетом (только если они не касаются специфики вашего бизнеса). Сайт – это сайт. Профиль/группа/сообщество в социальных сетях – совсем другое.

55. Публикация ссылок ради влияния на авторитет сайта. Анонсируя материалы в социальных сетях, вы можете привлекать трафик. Если социальные ссылки и влияют на авторитетность ресурса с точки зрения поисковиков, то это влияние минимально.

56. Игнорирование социальных сетей. Наличие кнопок шеринга, социальных плагинов для комментирования и авторизации делает сайт более удобным. Анонсы в соцсетях увеличивают посещаемость ресурса.

Бонус: главная ошибка SEO

Она заключается в неверном выборе стратегии продвижения проектов. Если вы хотите привлекать трафик, манипулируя выдачей, ждите неприятностей. Вы можете стать искусным манипулятором, но поисковые системы всегда будут опережать вас как минимум на один шаг. Да и сам посетитель не дурак – попадая на мусорную страницу, он мгновенно ее покинет, и вы ничего не получите.

Если вы привлекаете трафик, заботясь об интересах пользователя, успех не заставит себя ждать. Конечно, вы будете допускать технические ошибки. Однако верный выбор стратегии поможет вам быстро устранять неточности и развивать проект.

За грамотной SEO-оптимизацией сайта обращайтесь в TexTerra. Подробности по вашему проекту обсудим на консультации.

Ошибки на этапе проектирования сайта

  1. Некорректный сбор семантического ядра
  2. Неправильное создание структуры
  3. Неверное распределение ключевых слов
  4. Непродуманные прототипы страниц

Ошибки на этапе создания сайта

  1. Наличие дублей страниц
  2. Низкая скорость загрузки сайта
  3. Некорректный вывод текстового контента

Ошибки на существующем сайте

  1. Отсутствие meta тегов и заголовков
  2. Некорректные meta теги и заголовки
  3. Неуникальный текстовой контент
  4. Бесполезный текстовой контент
  5. Неправильная перелинковка
  6. Технические настройки

Мало кто задумывается, но ошибки в оптимизации сайта начинаются еще на этапе его проектирования. Половина глобальных недоработок, которые мешают полноценно развиваться ресурсу, приходятся именно на период создания.

Ошибки на ранних этапах, обычно, являются фундаментальными и очень сложны в исправлении. Поэтому, сегодня мы уделим им особое внимание.

Сразу разделим нашу статью на 3 глобальные блока: «Этап проектирования», «Этап создания» и «Готовый сайт».

Ошибки на этапе проектирования сайта

К данному виду ошибок относятся те, которые связаны со сбором семантического ядра, созданием структуры, прототипированием, а также другой аналитической работой. Недоработки на этом этапе могут серьезно повлиять на будущее вашего сайта.

1. Некорректный сбор семантического ядра

От того, как собрано семантическое ядро, будет зависеть структура сайта, наполнение и собственно сама внутренняя оптимизация. Это основа основ. Именно поэтому, данному этапу необходимо уделить особое внимание.

Нужно понимать, что семантика это прямое отражение покупательского спроса, потребности клиентов. Халатное отношение к ее сбору приведет к появлению серьезных и даже фатальных проблем в продвижении. Вот лишь часть из них:

  • Недостаточная проработка глобальных направлений спроса;

  • Недостаточная проработка спроса внутри направления;

  • Пересечение и дублирование информации внутри сайта;

  • Привлечение нерелевантной аудитории;

  • «Захват» других областей рынка.

Все эти ошибки рано или поздно приведут к потере поискового трафика, сил, времени и денег. Мы уже ранее рассказывали о том, как правильно собирается семантическое ядро. Советуем ознакомиться с данным материалом.

2. Неправильное создание структуры

Наполнение сайта по принципу «разместим там, где будет место», является грубой ошибкой, исправить которую впоследствии будет крайне проблематично. Структура должна создаваться на этапе проектирования с учетом спроса, приоритетных направлений, сезонности, дальнейшего развития и других факторов. В противном случае, Вы столкнетесь с целым рядом сложностей, таких как:

  • Ограничения в дальнейшем развитии сайта;

  • Некорректное распределение ключевых слов;

  • Неправильное распределение «веса» внутри сайта;

  • Избыточное количество уровней вложенности;

  • Проблемы с навигацией и юзабилити;

  • Проблемы с индексацией сайта.

3. Неверное распределение ключевых слов

С точки зрения продвижения, каждая страница сайта должна быть оптимизирована под один или несколько похожих по смыслу ключевых слов. Решать к какому разделу будет отнесен тот или иной ключевик нужно не во время заполнения сайта, а еще на этапе его проектирования. Делается это для того, чтобы избежать логических ошибок и пересечений.

Если ключевые слова будут распределены неверно, Вы столкнетесь с такими сложностями, как:

  • Низкая конверсия;

  • Снижение шансов попадания в ТОП;

  • Путаница в выборе канонической страницы;

  • Присутствие в поиске не соответствующих посадочных страниц.

О том, как правильно распределить ключевые слова по сайту мы уже писали ранее.

4. Непродуманные прототипы страниц

Перед тем, как приступить к отрисовке дизайна, добросовестные разработчики всегда создают прототипы страниц. Однако, в преимущественном большинстве случаев, они делаются для дизайнера и никак не учитывают требования SEO. С точки зрения поискового продвижения это некорректно.

То, что расположено на странице играет для SEO не менее важную роль, чем сам текстовой контент. Очень важно учитывать коммерческие и поведенческие факторы, продающие элементы и юзабилити. Если не заложить этого в прототипы перед отрисовкой дизайна, дорабатывать уже готовый сайт будет проблематично.

Ниже представлен пример прототипа для информационного ресурса, который учитывает не только дизайн, но и требования поискового маркетинга.

правильное прототипирование страницы с точки зрения SEO.

Ошибки на этапе создания сайта

1. Наличие дублей страниц

Одна из основных проблем возникающих в процессе индексации сайта — наличие дублей URL. Речь идет о ситуации, когда одна и та же страница доступна по двум или более адресам. С точки зрения продвижения это некорректно, так как роботу приходится скачивать несколько раз один и тот же контент, на что уходит драгоценное время.

Бороться с дублями, которые уже попали в индекс, достаточно проблематично, поэтому лучше исключить их на этапе создания сайта. Сделать это можно двумя способами.

  1. Исключить появление. Большая часть дублей бесполезна и никак не влияет на работу сайта. К примеру, у ряда CMS, страницы по умолчанию могут быть доступны как по адресу example.ru/page.html, так и по адресу example.ru/page. Исправляется это путем настройки системы управления контентом.

  2. Сразу запретить индексацию. Если избежать появление дублей невозможно, к примеру, в случае с параметрами в карточке товара, нужно сразу исключить подобные URL при помощи масок в файле robots.txt.

Наличие дублей страниц в поиске

2. Низкая скорость загрузки сайта

Поисковые системы  учитывают скорость загрузки сайта. Это далеко не самый основной фактор ранжирования, но от этого не менее важный.

Имея низкие показатели загрузки, Вы рискуете потерять существенную долю поискового трафика, так как по ряду запросов будите пессимизированы в выдаче.

Низкая скорость загрузки сайта

Существует множество online инструментов способных проверить показатели загрузки Вашего ресурса. Один из них — https://gtmetrix.com. Довольно популярный сервис, который показывает не только ошибки, но и предлагает решения.

Прежде чем перейти к проверке убедитесь, что:

  • Все графические элементы дизайна и фото сжаты без потери качества;

  • Фактический размер изображений соответствует отображаемому на сайте;

  • Фотогалерея имеет миниатюры, а не сжимает большие изображения при помощи CSS;

  • Изображения небольшого размера объединены в CSS Sprite;

  • Видимые элементы сайта загружаются в первую очередь;

  • Все скрипты и каскадные таблицы стилей подгружаются минимальное количество раз;

  • Весь код, который подгружается, действительно используется;

Если все вышеперечисленное уже сделано, смело пользуйтесь gtmetrix и улучшайте свои показатели.

3. Некорректный вывод текстового контента

Некорректный вывод текстового контента является одной из самых распространенных проблем у сайтов с уникальным авторским дизайном. Мы ничего не имеем против необычных решений, но обращаем внимание, что они не должны влиять на корректность отображения текста. Необходимо найти компромисс между практическим применением и внешним видом.

Рассмотрим конкретные ошибки.

  • Весь текст (большая его часть) скрыты, и отображаются только после определенных действий пользователя;

  • Вывод текста осуществляется при помощи JS или других технологий, которые не позволяют загрузить его роботу;

  • Текст разбит на множество скрытых вкладок и элементов;

  • Текст представлен в виде графического изображения или анимации.

Ошибки на существующем сайте

1. Отсутствие meta тегов и заголовков

Полное отсутствие meta тегов и заголовков снижает эффективность поискового продвижения практически до нуля. Чтобы полноценно участвовать в поиске, каждая страница в обязательном порядке должна иметь:

  • <title></title> (Подробнее о том, что это такое)

  • <meta name=»description» content=»»>(Подробнее о том, что это такое)

  • <h1></h1>(Подробнее о том, что это такое)

  • <h2>…</h6>(Подробнее о том, что это такое)

Если <title></title>, обычно, заполняется CMS по умолчанию (к примеру, из первых строк текста или заголовка), то с description и другими тегами дела обстоят хуже. Их может не быть совсем.

Для проверки ошибок, в первую очередь, стоит обратиться к Яндекс Вебмастеру. В разделе «Диагностика сайта» показываются самые актуальные проблемы, в том числе отсутствие title и description.

Проверяем ошибки внутренней оптимизации сайта

Кроме этого, проверку возможно сделать вручную просто открыв исходный код сайта через браузер. Такой вариант подходит только для небольших сайтов. В случае с Интернет-магазинами и крупными проектами лучше использовать сервисы, вроде www.screamingfrog.co.uk. Это попросту сэкономит Ваше время и уменьшит шансы что-то пропустить.

2. Некорректные meta теги и заголовки

В отличии от ошибки описанной пунктом ранее, определить некорректно прописанные meta теги куда сложнее. В данном случае Яндекс Вебмастер и различного рода сервисы не помогут. Проблема распознается только вручную, путем подробного анализа и сопоставления имеющихся тегов с семантическим ядром.

Основные требования, которые должны быть соблюдены.

  • <title></title> — Должен содержать высокочастотный запрос (в рамках данной страницы). Быть легко читаемым и привлекающим внимание; (Подробные требования)

  • <meta name=»description» content=»»> — Должен содержать как высокочастотные, так и низкочастотные запросы (в рамках данной страницы). Полноценно описывать содержимое и быть полезным для пользователя. (Подробные требования)

  • <h1></h1>  Должен содержать высокочастотный запрос и кратко описывать суть статьи. Обязательно пишется для человека. (Подробные требования)

  • <h2>…</h6> — Должны содержать менее частотные запросы и описывать суть оглавляемого отрывка текста. (Подробные требования)

Ни в одном из вариантов не допустим поисковый СПАМ, то есть, излишнее вхождение ключевых слов или другие попытки повлиять на поисковую систему.

3. Неуникальный текстовой контент

Текстовой контент всегда являлся основным фактором ранжирования. В процессе развития поисковых систем к нему предъявлялись различные требования, но основа оставалась неизменной — текст должен быть уникальным. Сегодня это актуально как никогда.

Для проверки уникальности существует множество инструментов, таких как  https://content-watch.ru/text/. Процедура простая.

  1. Добавляем статью;

  2. В поле «Игнорировать» прописываем доменное имя нашего сайта;

  3. Нажимаем «Проверить».

Показатель более 90% является нормой для большинства сайтов. Если уникальность менее 70%, то стоит задуматься о доработке статьи. Исключение составляют сложные технические тексты и карточки товаров, где добиться уникальности в 90% практически невозможно.

Проверка уникальности текста

Ранее у нас уже была статья об анализе текстового контента. Советуем ознакомиться с ней.

Если Вы столкнулись с тем, что текстовой материал имеет низкую уникальность, советуем переписать статью заново, а не искать совпадающие отрывки и переформулировать их.

4. Бесполезный текстовой контент

Сегодня, для того, чтобы статья попала в ТОП, одной уникальности уже недостаточно. Материал должен быть полезным, актуальным, легко читаемым и полностью раскрывать освещаемую тему. Уже прошел не один год с момента, как поисковые системы научились отделять дешевый рерайт, от качественного копирайта. Но, к сожалению, до сих пор, множество коммерческих сайтов имеют массу никому ненужного текстового контента.

Чтобы определить, действительно ли статья полезна и интересна пользователю, придется работать с каждым материалом в отдельности. Вот основные вопросы, которыми Вы должны задаться перед тем, как приступить к написанию или анализу текста:

  • Для кого пишется статья?;

  • Какую проблему она решает?/На какой вопрос дает ответ?;

  • В чем отличие Вашей статьи от материалов конкурентов?

  • Полностью ли освещена тема?

  • Легко ли преподнесен материал?

  • Есть ли признаки поискового СПАМа?

Каждая статья внутри сайта должна быть уникальна в своем роде и не пересекаться по смыслу с другими. Старайтесь как можно подробнее раскрывать тему. Пишите то, что действительно важно людям. Только полезный контент позволит занимать ТОПовые позиции.

5. Неправильная перелинковка

Внутренняя перелинковка нужна как пользователям так и поисковым системам. Первым она позволяет без труда серфить сайт и находить нужные материалы, вторым корректно индексировать и понимать распределение веса.

Перелинковка должна представлять из себя не хаотичный набор ссылок, а продуманную, основанную на спросе структуру. Ошибки приведут к некорректной индексации и негативным поведенческим факторам.

Правильная перелинковка должна отвечать ряду условий.

  • На каждую страницу, которая имеется на сайте, должна быть ссылка. «Острова», на которые можно попасть только введя прямой адрес, недопустимы;
  • Основные разделы должны быть доступны из сквозного меню;
  • Всегда должна быть возможность вернуться на уровень выше;
  • Не должно быть циклических ссылок. То есть, страниц, которые ссылаются сами на себя;
  • Перелинковка не должна вводить пользователя в заблуждение;

Основная карта ссылок должна делаться еще на этапе проектирования, а в процессе заполнения сайта только дополняться.

6. Технические настройки

Помимо всего вышеперечисленного, существуют еще обязательные технические настройки, без которых поисковый робот не сможет корректно индексировать Ваш сайт.

  1. Убедитесь, что все страницы сайта имеют корректные ответы сервера. (Подробнее о 404, 301, 302)

  2. Проверьте правильность настройки файла robots.txt. (Подробнее…)

  3. Создайте техническую карту сайта sitemap.xml (Подробнее…)

  4. Корректно присвойте сайту регион (Подробнее…)

  5. Переведите сайт на https (Подробнее…)

  6. Сделайте для товаров микроразметку (Подробнее…)

SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сайта с целью улучшения его видимости и позиций в поисковых системах. Ошибки в SEO могут снизить эффективность вашего сайта, а следование лучшим практикам поможет повысить его рейтинг и привлечь больше трафика. В данной статье мы рассмотрим часто встречающиеся ошибки в SEO и подробно разберемся, как их исправить.

  • Выбор неверных ключевых слов и фраз

Одной из основных задач SEO является оптимизация контента сайта для определенных ключевых слов и фраз. Ошибка заключается в том, что многие веб-мастера и маркетологи выбирают слишком конкурентные ключевые слова или неправильно определяют запросы, которые наиболее интересны их аудитории.

Как исправить: Перед началом оптимизации проведите исследование ключевых слов. Используйте инструменты, такие как Google Keyword Planner или SEMrush, чтобы определить наиболее популярные запросы, связанные с вашей тематикой. Выбирайте ключевые слова средней конкурентности и учитывайте их релевантность для вашей аудитории.

Хотите найти решения для основных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели и специалисты в SEO? Получите ценный гайд «SEO по полкам в 2023 году» и другие полезные советы в моем Telegram-канале: https://t.me/seoobuchenie.

  • Игнорирование мета-тегов

Мета-теги – это элементы HTML, которые предоставляют информацию о содержимом страницы поисковым роботам. Некоторые веб-мастера игнорируют мета-теги или заполняют их неправильно, что может привести к ухудшению рейтинга страницы.

Как исправить: Обязательно используйте мета-теги title и description для каждой страницы. Title – это заголовок страницы, отображаемый в результатах поиска, а description – краткое описание содержания страницы. Убедитесь, что они содержат ключевые слова и четкое описание контента.

  • Неправильная структура URL

URL-адреса страниц могут содержать ненужные символы, цифры или даже быть слишком длинными и непонятными. Это затрудняет индексацию страниц поисковыми системами и усложняет восприятие адреса читателями.

Как исправить: Создайте короткие, информативные и легко читаемые URL-адреса. Включайте в них ключевые слова, отражающие содержание страницы, и избегайте лишних символов.

  • Плохое качество контента

Контент с низким качеством, плохо структурированный или неинформативный, не только отталкивает пользователей, но и ухудшает позиции сайта в результатах поиска. Также к этой ошибке относится дублирование контента на разных страницах сайта.

Как исправить: Создавайте уникальный, интересный и полезный контент, который заинтересует вашу аудиторию. Избегайте дублирования текстов на разных страницах и следите за его уникальностью с помощью специальных инструментов, например, Copyscape.

  • Отсутствие адаптивного дизайна

Сегодня большинство пользователей используют мобильные устройства для доступа к интернету. Если ваш сайт не имеет адаптивного дизайна и не корректно отображается на различных устройствах, это негативно повлияет на его позиции в результатах поиска.

Как исправить: Убедитесь, что ваш сайт адаптирован для работы на различных устройствах – мобильных телефонах, планшетах и десктопах. Это поможет улучшить пользовательский опыт и повысить уровень вовлеченности.

  • Использование «черных» методов продвижения

Некоторые веб-мастера пытаются обмануть поисковые системы, используя так называемые «черные» методы продвижения, такие как накрутка ссылок, скрытый текст или дублированный контент. Эти методы могут привести к наказаниям со стороны поисковых систем и снижению рейтинга сайта.

Как исправить: Придерживайтесь этических методов SEO. Фокусируйтесь на создании ценного контента для пользователей и естественном привлечении ссылок. Используйте белые методы оптимизации, чтобы долгосрочно улучшить позиции сайта.

  • Отсутствие работы над скоростью загрузки сайта

Медленная скорость загрузки сайта негативно влияет на пользовательский опыт и может отразиться на рейтинге в поисковых системах. Пользователи не ждут, когда страница загрузится слишком долго, они просто уходят на другие сайты.

Как исправить: Оптимизируйте изображения и ресурсы, используйте кэширование, уменьшите объем кода страницы. Проанализируйте скорость загрузки с помощью инструментов, таких как Google PageSpeed Insights, и следуйте их рекомендациям.

  • Отсутствие оптимизации для локального поиска

Для многих бизнесов важна локальная аудитория. Ошибка состоит в том, что они не оптимизируют свой сайт для локального поиска, что ограничивает его видимость в конкретном регионе.

Как исправить: Укажите на вашем сайте адрес, контактные данные и часы работы. Регистрируйтесь на Google My Business и заполните всю доступную информацию о вашей компании. Поддерживайте положительные отзывы и рейтинги.

  • Отсутствие внутренней перелинковки

Внутренние ссылки – это ссылки на другие страницы вашего сайта. Ошибка заключается в том, что некоторые веб-мастера не уделяют достаточного внимания этому аспекту оптимизации.

Как исправить: Активно используйте внутреннюю перелинковку, чтобы создать путь для поисковых роботов между страницами вашего сайта. Это поможет улучшить индексацию страниц и повысить их рейтинг.

  • Отсутствие аналитики и мониторинга

Многие веб-мастера не отслеживают результаты своих действий в SEO, что делает невозможным определить эффективность проводимых мероприятий и корректировать стратегию.

Как исправить: Установите на свой сайт аналитические инструменты, такие как Google Analytics, чтобы отслеживать трафик, поведение пользователей и другие метрики. Проводите регулярный аудит SEO и анализируйте результаты, чтобы принимать взвешенные решения.

9 популярных ошибок при технической оптимизации сайта 

  • 19 августа 2022
  • Продвижение
  • 4.6K
  • 7 мин.
  • Прочесть позже

Для продвижения сайта в поисковых системах и привлечения пользователей недостаточно создать сайт с красивым дизайном и качественным контентом. Помимо этого, сайт должен соответствовать определенным критериям с технической точки зрения.

Технические ошибки можно найти на любом сайте – даже те ресурсы, что находятся на первых местах в топе поисковых систем, могут иметь свои недочеты, и это нормально. Самое важное – постоянно следить за работоспособностью сайта и отлавливать ошибки, пока они не стали носить критический характер и влиять на ранжирование.

Любые сайты регулярно обновляются, меняют структуру, добавляют новые фишки или недостающий функционал – на этом фоне могут возникать различные ошибки. Не исключено, что ошибки могут быть заложены ещё на этапе проектирования, ведь не всегда можно предусмотреть абсолютно все, а некоторые вещи могут показаться незначительными, и впоследствии про них попросту забывают.

В этой статье мы рассмотрим 9 наиболее популярных технических ошибок при оптимизации сайта. Не исключено, что один (или несколько) из перечисленных недочетов встречается и на вашем ресурсе.

Технический SEO-аудит: 9 ошибок, которые встречаются регулярно

  1. Неправильно настроенные редиректы

    Распространённой проблемой является доступность страниц или домена по разным адресам, что порождает другую проблему – дублирование контента. Например, один и тот же сайт может открываться по адресу с www и без. Если эти адреса не склеены между собой, поисковик посчитает, что это два разных сайта, и на одном из них контент не является уникальным – в результате понизит его позиции в выдаче.

    Также дубли могут возникать по другим причинам: из-за особенностей CMS, работы некоторых плагинов, после изменения структуры сайта и проведения других технических работ.

    Решение: обе эти проблемы решаются 301-м редиректом, он предупреждает поисковые системы, что страница находится по другому адресу. Подробнее рассказывали в этой статье.

  2. Отсутствие файла robots.txt

    Файл robots.txt используется для указания параметров индексации сайта. Он дополняет карту сайта и должен находиться в корне ресурса.

    Чтобы проверить, есть ли данный файл на вашем сайт, достаточно к домену дописать название файла (пример — site.com/robots.txt). В первую очередь, зайдя на сайт, роботы проверяют наличие и содержание этого файла, после чего начинают исследовать сайт.

    При отсутствии этого файла поисковые роботы будут проверять абсолютно все страницы сайта, в том числе служебные или мусорные страницы. При неправильной настройке файла сайт может оказаться закрытым от индексации, и поисковые системы просто не смогут его проиндексировать, в результате чего ваш сайт не будет показан в поисковой выдаче.

    Решение: корректно настроить robots.txt – полная инструкция здесь.

  1. Неоформленная страница 404

    Если пользователь случайно забрел на удаленную или несуществующую страницу важно сохранить его внимание. В данном случае сайт должен возвращать 404 код ответа и перенаправлять пользователя на страницу ошибки. При отсутствии правильно оформленной страницы можно легко ввести пользователя в заблуждение, что скорее всего вынудит его покинуть сайт.

    Многие компании последние несколько лет стараются творчески и с юмором подходить к оформлению этой страницы. Если у вас небольшая компания, и нет возможности и средств для креативного оформления страницы, будет достаточно уведомить пользователя, что он попал на несуществующую страницу и предложить перейти на главную страницу или, например, продолжить просмотр каталога.

    Ниже представлены примеры качественно оформленных страниц:

    404 страница Тинькофф

    Вот интересный вариант дизайна от Лабиринта:

    404 страница Лабиринта

    Решение: если планируете красиво оформить 404 страницу, но нет идей – загляните в нашу статью. Собрали 50 примеров, которые точно оценят пользователи.

  2. Отсутствие микроразметки

    Еще одним необязательным, но важным элементом является микроразметка. Напрямую наличие или отсутствие микроразметки не влияет на SEO, но правильно настроенная разметка на сайте дает следующие преимущества:

    • Помогает поисковым роботам считывать информацию, что вызывает у них больше доверия к сайту;
    • Позволяет оформить сниппеты в социальных сетях и делает их привлекательнее для пользователей;
    • Помогает выделяться сайту в выдаче.

    Существуют различные словари и синтаксисы микроразметки. Словарь содержит набор атрибутов, с помощью которых можно описать содержимое страницы, а синтаксис отвечает за то, как словарь будет применяться.

    На выбор словаря и синтаксиса влияет цель, для которой используется разметка. Для корректного отображение сниппета страницы в социальных сетях используют Open Graph, а при разметке страницы контактов или карточек товаров предпочтение отдается Schema.org. Кроме этого, можно разметить любую нужную информацию: статьи, инструкции, рецепты, услуги и т.д.

    Например, при разметке рецептов, Яндекс может поместить страницу в отдельный блок, что привлечет большое внимание пользователей.

    расширенный сниппет

    Решение: не пренебрегайте микроразметкой и четко следуйте нашим советам.

  3. Низкая скорость загрузки сайта

    В наше время у пользователей каждая минутка на счету, поэтому для них важно, насколько быстро можно получить необходимую информацию. Даже если у вас очень выгодные предложения для клиентов и куча преимуществ, никто не станет ждать, пока загрузится ваш сайт, если это будет занимать больше 2-3 секунд.

    На скорость загрузки влияет большое количество факторов, начиная от загружаемых изображений до выбора CMS. Наиболее популярным сервисом для проверки является Google Pagespeed Insights. Он не всегда показывает наиболее точные результаты, но тем не менее на него можно ориентироваться.

    Решение: если же ваш сайт очень долго грузится, и вы не знаете, как это исправить, наши специалисты всегда готовы вам в этом помочь. Самостоятельно изучить способы улучшения скорости можно в статье.

  4. Отсутствие счетчиков статистики

    Для развития сайта так же важно понимать, как пользователя ведут себя на сайте, какие страницы чаще всего посещают, а что, наоборот, их отталкивает. Для получения всеобъемлющей информации о пользователе и отслеживания его действий существуют бесплатные инструменты, такие как Яндекс. Метрика и Гугл. Аналитика.

    Решение: достаточно зарегистрироваться на сервисах и разместить на своем сайте их счетчики. Вы легко это сможете сделать самостоятельно, следуя инструкциям из наших статей (здесь про Яндекс, а тут – про Google).

  1. ЧПУ

    Пользователю сайта даже небольшого сайта важно понимать, на какой странице он находится, поэтому принято считать, что страницы сайта должны быть написаны на латинице и иметь осмысленное название, то есть быть человеко-понятными.

    При нахождении пользователя на сайте, имеющего большой уровень вложенности, ЧПУ будет выступать в роли дополнительной навигации. Это поможет сориентироваться и понять, как пользователь дошел до данной страницы.

    На примере Вайлдберриса мы видим правильно настроенные ЧПУ – такая ссылка помогает понять, в каком разделе пользователь находится и как он туда дошел.

    ЧПУ каталога

    Таким образом, человекопонятные урлы как прямо (через индексирование), так и косвенно (через поведенческие факторы) определяет качество поисковой оптимизации.

    Решение: несколько советов по созданию человеко-понятного URL вы найдете в этой статье (пункт №44)

  2. Отсутствует атрибут alt

    Множество пользователей переходят на страницы сайта из раздела «Картинки» в поисковых системах. Поисковики не всегда легко могут определить назначение и тематику картинки – за это отвечает атрибут alt, содержащий описание изображения. Из-за его отсутствия можно потерять часть трафика.

    Вот как это должно выглядит в коде страницы:

    пример alt у изображений

    Решение: всегда прописывайте тег alt к каждому изображению. Даже если сайт полностью не загрузится, по описанию пользователь поймет, что изображено на картинке. Более подробно об атрибутах alt и title для изображений можно узнать из статьи.

  3. Отсутствие протокола HTTPS

    HTTPS – это расширение протокола HTTP, которое используется для повышения безопасности передачи данных. Сайты, использующие HTTPS-соединение в браузерной строке помечены замочком.

    безопасное подключение https

    На данный момент наличие этого протокола вызывает большое доверие как у пользователей, так и у поисковых систем. Очень многие браузеры блокируют доступ к сайтам, не использующих протокол HTTPS и выводят сообщение, что соединение небезопасно и лучше покинуть этот сайт.

    Кроме того, это сказывается на ранжировании – сайты без hTTPS занимают более низкие позиции в выдаче.

    Решение: обязательно переезжайте на HTTPS, если вы еще этого не сделали. Подробно о переезде сайта на безопасный протокол можно прочитать в нашей статье.

Вывод

Вышеперечисленные ошибки не являются полным перечнем технических проблем, и по мере изменения алгоритмов поисковых систем требования к сайтам периодически меняются. Мы постарались собрать наиболее часто встречающиеся ошибки, устранив которые вы сможете улучшить свой трафик.

Для проверки сайта на наличие ошибок и соответствие требованиям поисковых систем наши специалисты могут сделать вам SEO-аудит, в котором будут подробно расписаны недостатки сайта.

А если вы точно знаете, какие грешки водятся за вашим сайтам, обратитесь к нашим техническим специалистам – они точно помогут устранить недочеты.

© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна

Чек-лист «Готов ли ваш сайт к продвижению»

Казалось бы, базовые вещи… Однако у многих сайтов наличие технических проблем, мешающих продвижению, не редкость. Проверьте нет ли у вашего сайта таких элементарных ошибок.

Получить чек-лист

Комментарии для сайта Cackle

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки определяющие оценку неудовлетворительно при надевании противогаза
  • Ошибки определения целей
  • Ошибки определения цветотипа
  • Ошибки опель астра h расшифровка 048006
  • Ошибки определения пола при нипт