Ошибки операторов колл центра примеры

4 классические ошибки операторов колл-центров

Операторы колл-центров работают в суровых условиях. Они ограничены жесткими рамками своих полномочий и при этом им нужно общаться с разными людьми. Особенно когда оператор отвечает на входящие звонки, ведь колл-центры предлагают такие услуги как:

  • горячая линия;
  • обработка входящих вызовов;
  • техническая поддержка.

Если человек звонит в компанию, то у него наверняка назрела проблема. Возможно, он даже не в духе. Он и звонит в техническую поддержку, чтобы во всем разобраться. Поэтому оператору колл-центра важно занять грамотную позицию: и клиенту помочь, и компанию в выгодном свете подать. Давайте рассмотрим 2 истории из жизни и на основании их выделим основные ошибки, которые может допустить оператор колл-центра. Каждая история – это ситуация, в которой клиент был не прав. Однако 2-е разные компании совершенно по-разному разрешили возникшие проблемы. 4 классические ошибки операторов колл-центров

История №1

Однажды мне пришлось позвонить в компанию, в которой мы застраховали дом. Мой племянник разрисовал шариковой ручкой наш новенький кожаный диван. И я хотел узнать, можем ли мы в счет страховки пригласить мастера, чтоб все исправить. Я сразу понял, что я не дождусь сопереживания. Только шаблонное “Жаль это слышать”, которое повторялось чуть ли не после каждой моей фразы. Оператор делал все, чтобы найти лазейку, и не отправлять к нам эксперта по коже. Мы спорили минут 30. В конце концов консультант торжествующе классифицировала ситуацию как «сознательное нанесение ущерба». А ведь ребенку всего полтора года! О какой надежности компании может идти речь, если даже мне не помогли в мелочи? Доверять ей свое имущество я не рискнул. Поэтому после этой неприятной ситуации мы закрыли все страховые полисы в этой компании и никогда не обратимся в нее снова. Работать с ней совершенно бессмысленно. И неприятно. А диван, кстати, удалось отчистить. Хорошо, что есть Google и сайты, на которых опытные хозяйки делятся своими секретами. Что мне хотелось услышать от оператора? “Я расстроен, как и вы. Да, я понимаю вас, но это исключено, это не страховой случай. Я могу  дать вам контакты платного эксперта по коже/ ссылку на сайт советов/предлагаю вам попробовать оттереть спиртом”. Достаточно было проявить немного сочувствия и понимания ситуации. И компания сохранила бы клиента и при этом не вышла бы за рамки правил. Но оператор все-таки упустил двух “зайцев”:

  1. Меня как клиента. Спорами он показал, что не считает мое обращение важным. А значит, не ценит меня как клиента. В конце концов, просто неприятно, когда с вами спорят. Вдвойне неприятно, если спорят там, где вы искали помощи.
  2. Время, ведь мы препирались добрых полчаса. Я мог бы провести эти 30 минут за другими делами. Например, оттереть чернила с дивана. Сам же оператор не смог ответить на звонки других клиентов, потратив и их время на попытки дозвониться. Значит еще несколько человек дописали “минус в карму” страховщика.

История №2

А теперь давайте рассмотрим, как повела себя компания доставки продуктов, с которой мы сотрудничаем уже 4 года. Мы были на отдыхе далеко от дома, когда вспомнили, что забыли отменить заказ и он приедет через 2 часа! Компания могла бы воспользоваться условиями договора, чтоб получить с нас деньги за не доставленную еду. В конце концов, это была полностью моя вина, что фургончик с едой уже едет к нашему пустому дому. Звонок занял три минуты. “Без проблем, мы отменим заказ, не беспокойтесь. Вам не нужно будет ни за что платить. Отдыхайте спокойно”. Вполне очевидно, что я буду лоялен к этой компании и порекомендую ее знакомым.

Ошибки колл-операторов

А теперь проанализируем допущенные ошибки:

  1. Споры с клиентом

Клиент всегда прав – незыблемая аксиома маркетинга. Но вот эмоции при этом куда девать? Вот они-то и мешают адекватно оценить ситуацию. Оператор колл-центра ведь тоже человек. Иногда ему трудно посмотреть дальше текущей сделки и увидеть более широкую картину. Например, значение этого конкретного клиента для фирмы, его историю лояльности и значимость дальнейших взаимоотношений. И если диалог по каким-либо причинам вышел за принятые рамки, то некоторые консультанты трактуют такие ситуации неправильно. Например, слишком жестко следуют инструкциям, загоняя себя в невыполнимые условия. Или боятся ошибиться, теряя уверенность в себе и авторитет в глазах клиента. Работа над ошибкой Споры с клиентами – недопустимы. Однако оператор колл-центра может даже не замечать, что перечит человеку на том конце провода. А ведь наверняка компания, с которой он сотрудничает, придерживается определенных стандартов отношений с клиентами. Плюс существует корпоративная этика, которую никто не отменял. Я согласен, что страхование – жестко урегулированная отрасль. У таких компаний не так уж много возможностей пойти навстречу клиенту. Но где банальное человеческое отношение? Даже если вы не можете помочь, то зачем усугублять и без того напряженную ситуацию и расстраивать клиента спорами? Если копнуть глубже, то причина споров может “скрываться” на уровне самих операторов колл-центра. Предположим, если человек недостаточно опытный или слишком эмоциональный. В первом случае он может непреднамеренно поставить интересы компании выше интересов клиента. Банально забывая, что главный интерес любого предприятия – довольный клиент! Во втором же случае в игру вступает человеческий фактор. Устал, проголодался, день не задался. В таких условиях несколько конфликтных клиентов подряд могу привести ко вспышке раздражения, которую не удастся сдержать. Да, это тоже нарабатывается с опытом. Но ничто так не способствует уверенности консультанта в себе, как знание того, что твоя копания, интересы которой ты защищаешь, тоже на твоей стороне.

  1. Шаблонные ответы

Да, скрипты разговоров, которые являются универсальными шаблонами, необходимы для качественной работы. Они строятся на общепринятых правилах вежливости и приемлемых ответах на вечные вопросы. Но слишком жесткие стандарты в соблюдении шаблонов могут обернуться большим злом. Разговоры с автоответчиком очень раздражают. Даже если вам звонит уже 25-й клиент и задает один и тот же вопрос, не стоит озвучивать заготовку с точностью робота. Помните, что улыбка слышна по телефону? Точно так же клиенту слышно, что ему не рады. Ведь человек звонит расстроенный, а то и злой. Без чувства такта можно наломать дров. То есть не только потерять этого клиента, но у получить громкий анти-пиар. Работа над ошибкой Нужна большая деликатность, чтоб сочувствовать клиенту и не вызывать у него раздражения. А искреннее сочувствие плохо стыкуется с требованием “соблюдать шаблон от А до Я”. Не спроста фраза “Нам очень важен ваш звонок” стала общепринятым синонимом для “плевать мы на вас хотели”. Не стоит возводить требование соблюдения шаблона в абсолют. Внимательно выслушайте клиента, убедитесь, что правильно его поняли, задайте уточняющие вопросы, предложите адекватное решение. Если вы никак не можете помочь или же у вас нет подходящей “шпаргалки”, попробуйте найти выход самостоятельно. Как бы вы поступили, если бы оказались в аналогичной ситуации? Что бы вам хотелось услышать? Будьте искренни и человечны. Ваше желание помочь должно передаваться клиенту на расстоянии.

  1. Некомпетентность

Если споры и люди-автоответчики – уже достаточный повод выбрать другую компанию, то что уж говорить о некомпетентности? Если служба технической поддержки не в состоянии ответить на вопрос, то все – тушите свет. Уйдет даже самый терпеливый клиент. Ведь возникает вопрос: если мне не могут ответить на один конкретны вопрос, то разбираются ли эти люди вообще в том, что делают? Тот же вопрос должен задать себе и оператор колл-центра. И его супервайзер. Всегда бывают ситуации, с которыми сталкиваешься впервые. Самое худшее, что можно сделать – это пренебречь новым вызовом. И сказать клиенту, что вы ничего не знаете и ничего с этим поделать не можете. Работа над ошибкой В скрипте у оператора должны быть прописаны все возможные вопросы и полные ответы на них. То есть априори такая ситуация возникнуть не должна. Хотя не исключены и довольно специфические случаи. Тут уж придется действовать, исходя из собственного опыта. Возможно, стоит объединить несколько из заготовленных ответов, чтобы в результате помочь с решением проблемы клиента. Если вы искренне стараетесь помочь, это не останется незамеченным. Выслушайте, посочувствуйте, может даже построить предположения вместе с клиентом. Возможно, вам понадобится подключить специалистов из других отделов. Пробуйте любые возможные варианты – лишь бы клиент ушел довольным. Когда не удается соединить с другим специалистом, предложите перезвонить человеку через определенное время. За этот период найдите специалиста, а за одно и ответ на вопрос клиента. Перезвоните в оговоренное время и удостоверьтесь, что человек получил то, что хотел. Помните, что не знать чего-то – не стыдно. Никто не может знать все и обо всем. Поэтому не стесняйтесь признаться в том, что вы чего-то не знаете. А вот нежелание устранить пробел в знаниях – это уже серьезная проблема. Особенно для человека, задача которого помогать по телефону.

  1. Напрасная трата времени

Никто не любит терять время, ведь его всем не хватает. И клиент, встречаясь с вышеописанными ситуациями, теряет вдвойне. Потому как не получает от компании желаемого, и, возможно, упускает возможность добыть это в другом месте. А если компания теряет клиента, то потери времени достигают просто ужасающих цифр. Сгорает время, потраченное на привлечение этого клиента и остро встает необходимость искать нового для восполнения потерь. Не говоря уже о том, что сарафанное радио – лучший способ не только рекламы, но и антирекламы. Ведь согласно статистике, довольный клиент расскажет об удачной сделке 2-3 людям, а недовольный – 10. Если человеку приходится слишком долго ждать соединения с оператором, то когда ему уже выпадет возможно поговорить с представителем компании, будьте готовы к тому, что клиент будет немного на взводе. Это чревато множеством неприятных последствий: человек может просто не сдержаться (и его можно понять) и вылить накопленный негатив на оператора. Работа над ошибкой Чтобы вашим клиентам было гораздо проще дозвониться к вам в компанию, закажите услугу “обработка входящих вызовов” или “горячая линия”. Так все заявки, которые приходят к вам в компанию, будут обработаны качественно и вовремя. Ни один заинтересованный клиент не останется без внимания.

Что еще можно сделать, что бы все остались довольны?

Сейчас во многих колл-центрах следуют правилу “просто скажи да”. Это значит, что даже если клиент требует невозможного, если это противоречит правилам компании и условиям договора, стоит проявить сочувствие и искреннюю заинтересованность. Обсудите с клиентом возможные альтернативные решения. Подскажите, где можно найти нужную информацию. В конце концов, оператор формируете мнение обо всей организации в целом.  Именно от качества технической поддержки зависит, обратится ли клиент в эту компанию снова или пойдет искать более клиенториентированные варианты. Можно предположить, что такой подход будет не по душе самим операторам, ведь это может сделать их уязвимыми. Но опросы показывают, что им такой вариант нравится. Операторы чувствуют себя более свободными и уверенными, если не зажаты в слишком тесные рамки шаблонов и могут предлагать альтернативы клиентам. Это положительно влияет на качество обслуживания и по итогам очень выгодно компании. Напоследок Для качественной работы оператора колл-центра нужно помнить о правиле 3С: слушание, спокойствие, сопереживание. И тогда клиенты тоже будут на вашей стороне. Помните об упомянутых ошибках и всегда старайтесь сделать все возможное и немного невозможного для ваших клиентов.

Главные ошибки операторов колл-центра, которые раздражают клиентов

Вежливые роботы, системы распознавания голоса и скидки в награду за долгое ожидание ответа помогают компаниям эффективнее общаться с клиентами по телефону и увеличивают выручку

Екатерина Кузьмина / Ведомости

Платформу с распознаванием голоса внедрили в 2010 г. в «Аэрофлоте». Корреспондент «Ведомостей» пообщался с роботом «Аэрофлота», и даже в грохочущем трамвае система распознавания голоса смогла понять, что клиенту нужен билет из Москвы в Венецию, не перепутала дату вылета, поинтересовалась, в какое время суток удобно лететь, сообщила, что билеты есть, и перевела звонок на оператора. Весь разговор занял две минуты.

С первого звонка. 80%

звонящих в службы поддержки решают свои проблемы с первого звонка, говорится в исследовании Teleperformance Russia, опросившей около 8000 респондентов в восьми странах.
Каким бы ни был способ общения — по телефону, через электронную почту или чат, — для клиента по-настоящему важны три вещи:
насколько оперативно решается его вопрос,
умеют ли в компании эффективно общаться на темы, связанные с его настоящими потребностями,
скорость реагирования на его обращение

Пять ошибок общения

Естественность, умение общаться и вызывать симпатию — самый необходимый навык для оператора колл-центра. В компании Teleperformance Russia собрали коллекцию ошибок, которые больше всего раздражают клиентов..
Оператор слишком часто называет клиента по имени. Это вызывает негативную реакцию: собеседникам кажется, что ими манипулируют. Даже вопрос «Как к вам обращаться?», заданный в стандартной короткой беседе, часто воспринимается как манипуляция.
Одна из обязанностей операторов колл-центра — общаться с клиентами в онлайн-чате. Многие компании в окошке чата помещают фотографии посторонних людей — чуть ли не порнозвезд или девушек модельной внешности. Это тоже выглядит фальшиво: клиент хочет общаться с реальным человеком. Особенно если компания занимается продажей игрушек, а не инструментов для гастарбайтеров.
Преувеличенный энтузиазм в интонациях, слишком бодрая музыка. В нашей культуре не принято разговаривать с незнакомцами с такой интонацией. Поэтому голосовые обращения для автоответчика лучше протестировать на фокус-группе.
Операторы по телефону говорят заученными фразами или, еще хуже, зачитывают готовые тексты, так называемые скрипты. В таком состоянии они не слышат собеседника. Скрипты приходится использовать компаниям, которые не прилагают усилий к подбору, обучению и развитию сотрудников.
Клиентов раздражает, если их несколько раз переводят в режим ожидания ответа, — переключают на другого оператора или таким способом пытаются найти информацию. Больше одного раза делать это не стоит.

Здравствуйте, меня зовут Ричард Брэнсон, я владелец Virgin Atlantic, — слышали клиенты, позвонившие по телефону британской авиакомпании. — Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Давайте поступим так: если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, вы получите скидку 450 фунтов. Я начинаю обратный отсчет — 18, 17, 16, 15…» Но мало кому везло: операторы Virgin обычно отвечали быстро.

Скидки за очередь

Трюк со скидкой, который придумал Брэнсон, помог российской компании Enter выстоять в трудные времена. В декабре 2011 г., два месяца спустя после открытия первого магазина и сайта, количество звонков в колл-центр достигло 2500 в день. «У нас не было опыта продаж, мы не ожидали такого наплыва покупателей и не рассчитали силы колл-центра», — вспоминает Наталья Кисимова, директор департамента клиентского счастья Enter. Десять операторов не справлялись со звонками: покупатели перед Новым годом обрывали телефон, создавая длинные очереди на проводе.

Экстренно нанять дополнительный персонал молодая компания не могла, а недовольство клиентов надо было как-то гасить. Поэтому решили воспользоваться приемом Virgin, о котором Кисимова прочла в книге «Правила Брэнсона». Ее приветствие записали на автоответчик: только вместо 450 фунтов она обещала зависшим на телефоне покупателям скидку в 5%. «Мы не уменьшили очередь, но снизили негатив от ожидания», — говорит Кисимова. Получали такую скидку примерно 10 человек в день. Месяц спустя, когда ситуация нормализовалась, скидки за ожидание отменили: вводить такое правило на регулярной основе было нерентабельно.

Однако необычные приветствия в Enter прижились. Товары заговорили по телефону человеческими голосами: покупателей интернет-магазина приветствуют телевизоры, плюшевые медведи, ювелирные изделия. «Привет, я велосипед!» или «Я воблер, запиши меня! А мы — мангалы, целая семья!» Такая стихотворная самодеятельность, как оказалось, больше нравится клиентам, чем стандартное голосовое меню, когда предлагают нажимать много кнопок.

«Чтобы не надоедать клиентам, мы используем примерно 5-7 разных приветствий», — говорит Кисимова. Например, клиента приветствуют директора департаментов или рядовые операторы колл-центра. Сейчас в компании 250 штатных операторов, которые отвечают на 16 000 звонков в день в пиковые периоды продаж. При этом 90% звонящих получают ответ в течение 20 секунд, утверждает Кисимова.

Робот лучше девушки

«Однажды я позвонил в крупный розничный банк, и мне сообщили, что «расчетное время ожидания ответа 55 минут», — тогда явно случился сбой, но для конкретного контакта с клиентом это катастрофа», — рассказывает Александр Шибаков, директор по развитию бизнеса компании Teleperformance Russia.

Впрочем, компании стали больше уделять внимания сервисной составляющей, например внедрять в колл-центрах системы распознавания голоса, замечает он. Голосовая система задает вопросы позвонившему, распознает его ответы, выдает нужные сведения и, если потребуется, переводит звонок на живого человека.

За счет перестройки колл-центра «Аэрофлоту» удалось в 2,7 раза увеличить поток принимаемых звонков, рассказали в пресс-службе авиакомпании (в 2014 г. по сравнению с 2010 г.). В 3,8 раза стало больше оформляться билетов, в том числе оплаченных по телефону. Правда, это связано не только с внедрением голосовой платформы: были увеличены пропускные способности каналов связи и число операторов на линиях. Платформа помогает упорядочить обращения, поступающие в контакт-центр. Она распознает тему запроса с точностью до 96%, говорят в «Аэрофлоте».

Похожая система работает и в Райффайзенбанке. Например, телефонный робот сообщает адреса ближайших банкоматов, если ему назвать станцию метро. И в отличие от операторов контактного центра (который базируется где-нибудь в Рязани) робот не задает вопросов, так раздражающих москвичей: «В каком городе находится «Арбатская»?»

Однако немногие компании пока решаются внедрять такие системы. Это обходится не слишком дорого, но требует усилий, чтобы настроить их под конкретные нужды компании, замечает Шибаков.

Нечеловеческий фактор

Для оценки эффективности колл-центров используют «правило 80/20» — когда на 80% звонков операторы отвечают в течение 20 секунд: это стандарт хорошо налаженной службы. Для премиальных сегментов стандарт жестче — 90/15. Еще один важный показатель — сколько запросов клиентов решается за один звонок. Чем он выше, тем лучше, но для каждого вида бизнеса этот показатель индивидуален.

Если бизнес завязан на телефонных продажах, оптимизация работы контактного центра может увеличить выручку в 5-10 раз. «Мы запускали центр для компании, продающей банковские продукты по телефону, — рассказывает Шибаков. — Если два месяца спустя после запуска только 2% телефонных контактов приводили к продажам, то через полтора года этот показатель вырос до 18%».

Заменить операторов колл-центра голосовыми системами — утопическая идея, хотя на некоторых этапах работы они помогают экономить на персонале. Например, раньше в «Аэрофлоте» 15-18 операторов оповещали пассажиров об изменениях в расписании. Голосовая платформа полностью заменила их и успевает больше. Она сама обзванивает 87% пассажиров, тогда как операторам удавалось обзвонить 67%, ведь у них было только три попытки дозвониться из-за экономии времени, а у системы ограничений нет.

1 ошибка — Отсутствие в клинике колл-центра. Т.е когда администратор одновременно оформляет пациента и принимает входящие звонки. При таком бизнес-процессе очень сложно уделить должное внимание пациентам, как следствие страдает сервис и появляются негативные отзывы у пациентов.

Топ 9 ошибок кол-центра

1 ошибка

— Отсутствие в клинике кол-центра

Т.е когда администратор одновременно оформляет пациента и принимает входящие звонки. При таком бизнес-процессе очень сложно уделить должное внимание пациентам, как следствие страдает сервис и появляются негативные отзывы у пациентов.

2 ошибка

— Неквалифицированные кадры

Когда в кол-центре работают сотрудники без опыта в продажах, таким образом вся работа сводится к тому, что мы просто предлагаем удобное время и дату нашим пациентам, но вот с отработкой возражений, правильным позиционированием медицинской клиники и врачей, которые там работают, а также продаж дополнительных услуг клиники возникают большие сложности.

3 ошибка

— Отсутствие системного обучения или ввода в должность

Это распространенная ошибка в клиниках, для ее решения необходимо создать регламент обучения (что, и в какие сроки должен изучить сотрудник и для чего), а также подготовить всю обучающую базу для менеджера кол-центра, которая будет храниться в одном месте.

4 ошибка

— Отсутствие руководителя кол-центра

Основные обязанности руководителя:

  1. Организовать работу кол-центра

    Руководитель кол-центра должен наладить работу таким образом, чтобы в любой ситуации менеджер знал, что ему делать, как сделать и какие инструменты использовать.

  • Создавать и внедрять регламенты работы менеджера кол-центра (что он должен делать в рабочее время, в какой последовательности и в каких временных рамках);

  • Создавать и внедрять инструменты продаж, которые позволят менеджерам кол-центра качественно осуществлять свой функционал;

  1. Планирование и декомпозиция
  1. Проведение планерок
  1. Контроль

    Контролировать работу менеджеров кол-центра: соблюдения регламентов и скриптов, прописанных в компании.

    Осуществлять контроль в режиме: планируй-делай-проверяй-изменяй.

  1. Обучение менеджеров кол-центра
  1. Проводить ежедневный анализ работы кол-центра.

    Каждое утро проводить анализ показателей выполнения плана.

  • План/факт/процент выполнения финансового плана;

  • Причины оттока пациентов;

  • Количество входящих звонков:

  • Кол-во записанных пациентов (кол-во первичных пациентов, кол-во повторных пациентов);

  • Кол-во пришедших пациентов (кол-во первичных пациентов, кол-во повторных пациентов).

  1. Регулярно вносить корректировки и изменения в регламенты и чек-листы для улучшения качества работы кол-центра.
  1. Предоставлять еженедельные отчеты руководству по работе кол-центра.

5 ошибка

— Отсутствие прописанного ХПП по каждой услуге

ХПП – характеристика, преимущество, польза. При создании такой книги по услугам, менеджеры начнут грамотнее общаться с пациентами и правильно отрабатывать возражения.

6 ошибка

— Отсутствие скриптов общения в кол-центре

Как следствие все менеджеры работают в разнобой и качество общения с пациентами, зависит только от личностного опыта менеджера и его настроения.

7 ошибка

— Менеджеры долго отвечают на входящие звонки.>

Комфортное время дозвона до оператора – от 12 до 20 секунд. Ожидание ответа до 40 секунд допустимо (не вызывает раздражения у пациентов)

8 ошибка

— Отсутствие мотивации у менеджера кол-центра.

У каждого сотрудника должна быть окладная часть и премиальная, чтобы быть мотивированным на результат.

9 ошибка

— Отсутствие оцифрованных показателей работы кол-центра.

Данная ошибка связана зачастую с отсутствием АТС телефонии и интеграции ее с Медицинской информационной системой.

МИС MEDIDEA позволяет отслеживать: количество входящих звонков с разбивкой на первых и повторных пациентов, количество записавших пациентов и количество пришедших пациентов, и по каждому параметру считаемся конверсия. Любой руководитель может в течение 1 секунды получить статистику по работе его кол-центра за любой промежуток времени.

Получите доступ к пробной версии MEDIDEA


Остались вопросы?

Позвоните нам по бесплатному номеру

MEDIDEA — медицинская информационная система для частных клиник

Контакты

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Юридический адрес

  • 1

    344041, Ростов-на-Дону, ул. Еременко 5, оф. 31

    2

    109472, Москва, ул. Ташкентская, 28 (для корреспонденции)

    3

    194358, Санкт-Петербург, ул. Михаила Дудина, 23 (для корреспонденции)

    4

    420034, Казань, ул. Декабристов, 85 (для корреспонденции)

    5

    443085, Самара, ул. Николаевский проспект, 6 (для корреспонденции)

    6

    664081, Иркутск, ул. Станиславского, 1/2 (для корреспонденции)

    7

    630112, Новосибирск, ул. Фрунзе, 242 (для корреспонденции)

    8

    644112, Омск, ул. Перелета, 27 (для корреспонденции)

    9

    690091, Владивосток, ул. Светланская, 56 (для корреспонденции)

    10

    680000, Хабаровск, ул. Московская, 7 (для корреспонденции)

Подписывайтесь на наш YOUTUBE и ВКОНТАКТЕ

Производительность и качество колл-центров часто страдают от сбоев в работе. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки операторов. Ведь больше половины повторных звонков возникает по их вине. Это поправимо.

Главные требования, которые предъявляются к диспетчерам – это способность удерживать большой объем информации, вникать в вопросы и следить за речью. Сотрудники ограничены жесткими рамками и общаются с разными людьми. Обычно работа колл-центров хорошо налажена. Сбои возникают редко. Но все же давайте изучим основные проблемы и разберемся, как их избежать.

Длительные паузы в беседе

Начнем со стандартной фразы: «Ожидайте соединения с оператором». Далее следуют томительные гудки или стандартная музыка, которая повторяется снова и снова. Большинство звонков обрывается через пару минут. Хорошо, когда автоответчик сообщает о номере в очереди или оставшемся времени. В этой ошибке виноват, как и call-центр, так и операторы. В первом случае причина в недостаточной оптимизации процесса. Во втором – в превышении времени обработки звонка.

При соединении абонентов ожидают и другие «сюрпризы», а именно – длительные паузы в беседе. В этом случае виноват диспетчер, который не находит нужную информацию или обращается за помощью к другим специалистам. В результате накапливается очередь звонков и снижается качество обслуживания.

Абонент не может повлиять на эту проблему. Но колл-центры в состоянии решить ее. Как говорилось выше, им необходимо заняться оптимизацией рабочего процесса и внедрить современное программное обеспечение. В результате диспетчер моментально получит данные о клиенте и внесет необходимые изменения. Если оператор видит, что на решение вопроса уходит больше времени, лучше перезвонить клиенту позже. Главное – общаться с абонентом и информировать его обо всем происходящем.  В этом случае создается впечатление серьезного подхода.

Споры с клиентом

Когда человек пытается связаться с диспетчером, значит, у него назрела проблема. Возможно, он уже пытался решить ее самостоятельно. В любом случае абонент нервничает, поэтому оператор должен проявить живое участие и во всем разобраться. Не все требования можно удовлетворить.  Диспетчерам колл-центров необходимо занять грамотную позицию. Она заключается в помощи клиенту и выгодной подаче компании. Оператор должен достичь поставленной цели. Если споры с клиентами – слабое место контактного центра, то стоит посетить специализированные тренинги. Обучение проходит на живых примерах, разбираются предсказуемые и спонтанные ошибки операторов.

Другое дело – конфликты с клиентами из-за грубости сотрудников и дерзких ответов на вопросы. Если поступают жалобы подобного рода, то для контроля необходимо вести записи разговоров. Что делать дальше, решает руководитель центра. Можно ограничиться предупреждением или лишением премии. Но, если ситуация повторяется неоднократно, не обойтись без внесения выговора или увольнения.

Шаблонные ответы

Многие операторы разговаривают с клиентами по шаблонному сценарию. Заготовки ответов необходимы, без них невозможно качественно выполнить работу. Но их лучше использовать при решении стандартных вопросов. Оператор не должен выглядеть в глазах абонента автоответчиком. Не важно, что ему задают этот вопрос 101-й раз за день. Клиент должен понимать, что ему рады. Важно соблюдать чувство такта, а не озвучивать шаблон голосом робота.

Операторы контактных центров должны быть деликатными, сочувствовать абоненту и не вызывать чувство раздражения. Сначала нужно выслушать, затем задать уточняющие вопросы и только потом предложить оптимальное решение. Искренность и человечность ощущается на другом конце линии.

Скрипт разговора направляет диспетчера, автоматизирует и упрощает работу. Проблема в том, что многие сотрудники не знают, что делать, если ситуация выходит из-под контроля. Отчитать шаблонные фразы или сделать перевод звонка на другую линию может каждый. А решить все вопросы – нет. Задача диспетчера – сделать так, чтобы клиенты остались довольны беседой и не ушли к конкурентам.

Некомпетентность

Здесь имеют место самые серьезные ошибки операторов. Чего ожидать от компании, если сотрудники не отвечают на вопросы и не решают проблемы? Вначале к абоненту обращаются с просьбой повторить сказанное, затем переводят в режим ожидания, далее звонок обрывается… И так снова и снова.

Конечно, на любой вопрос пишется шаблон. Но встречаются непредвиденные обстоятельства.  Главное – помогать искренне, слушать, сочувствовать, находить компромисс. Не нужно бояться советоваться с другими специалистами. Человек не может знать всего. Но нужно это признать и прямо сказать клиенту, что вам требуется время на решение его проблемы. Так он почувствует себя нужным и значимым. Он поймет, что его вопросом занимаются и не собираются отказываться от него.

Напрасная трата времени

Все ошибки операторов, которые описаны выше – это напрасная трата времени. Если клиент не получает то, за чем пришел, он уходит в другое место. Их потеря сказывается на прибыли компании. Поэтому к отбору операторов нужно подходить ответственно. У них не должно быть проблем с речью, они должны быть харизматичными, уверенными в себе, готовыми прийти на помощь. Диспетчер не должен уходить от темы разговора. Необходимо отвечать четко и внятно, не использовать слова-паразиты. Хорошо, если администрация колл-центров обеспечивает диспетчеров необходимым количеством перерывов в работе. Угнетающая атмосфера недопустима.

Заключение

Подводя итоги, мы обратили внимание на 3 важных качества, присущих грамотным и компетентным диспетчерам. Хороший специалист всегда внимательно выслушает звонящего. Он сохраняет спокойствие и доброжелательный настрой. Он уверяет клиента, что компания на его стороне и уже занимается решением проблемы.

Виртуальная АТС (ВАТС) поможет автоматизировать поток входящих звонков и эффективно распределять их между сотрудниками, что позволит оптимизировать время ожидания ответа специалиста.

Плюсы виртуальной АТС

  • Бесплатное подключение за 10 мин.,
  • Поддержка без выходных,
  • Оптимизация времени ожидания клиента,
  • Глубокая аналитика для контроля качества работы операторов коллцентра,
  • Простой интерфейс интернет-приложения,
  • Доступная стоимость.

Цена формируется исходя из выбранного тарифного плана — от бесплатного до расширенного рассчитанного на большой штат сотрудников. Подробнее вы можете узнать о тарифных планах на сайте ЗебраТелеком.

Помогла статья? Оцените её

Загрузка…

Долгое ожидание

Достаточно неприятно, когда при обращении в какую-либо компанию приходится очень долго слушать гудки или надоевшую классическую «мелодию для ожидания». Услышать же после длительного ожидания «Все операторы заняты…» еще хуже, и, если все это происходит не по вине руководства из-за неправильного распределения работ внутри колл-центра и не из-за технической поломки, такое ожидание – следствие ошибки оператора.  

В самом лучшем случае отвечать на звонок оператору следует в течение 20 секунд, 30 секунд – показатель похуже, а вот ожидание клиента длиною в минуту и более вовсе считается недопустимым. При таком подходе компания может действительно растерять своих клиентов, ведь ничто так не отпугивает покупателей, как постоянное длительное ожидание на линии. Если данная ситуация возникает по причине неправильного распределения звонков – ее можно исправить при помощи настройки другого программного обеспечения, благодаря которому операторы смогут работать более эффективно.

Если же такая ошибка допускается по причине халатности самого оператора, ни в коем случае не следует спускать это с рук – тут могут быть два решения: либо обучение с разъяснением ошибок, либо увольнение, если сотрудник не желает работать согласно заданным правилам.

Операторы, которые ничего не знают

Зачем мы звоним в колл-центры? Чтобы получить ответ на вопрос или решить проблему. Если сотрудник недостаточно квалифицирован — это просто «убивает».

Для клиента главное осознать, что его проблему уже решают и скоро всё будет хорошо. Ничего не мешает записать обращение, обозначить время реакции и передать проблемы опытному коллеге.

Удержание на линии: сколько можно ждать?

Одной из самых критических ошибок операторов является слишком длительное удержание клиента в режиме ожидания. Причиной тому могут быть разные обстоятельства, но избежать их поможет не только более оперативная работа сотрудника на линии, но и некоторые действия руководства компании в плане усовершенствования работы колл-центра в целом:

  •  Регулярное обучение операторов и предоставление подробных инструкций и служебных указаний на разные типы ситуаций. Как правило, опытным и осведомленным сотрудникам крайне редко требуется что-то уточнять, а потому и удерживать клиента в режиме ожидания они не будут;
  • Создание и поддержание качественной базы знаний, в которой находится весь материал в структурированном виде. С ее помощью поиск ответа на вопрос клиента не займет у оператора большого количества времени;
  • Наличие активных внутренних чатов. Такой тип общения помогает оперативно связаться с более квалифицированным коллегой или начальником подразделения;
  • Заранее подготовленный скрипт разговора оператора колл-центра, который может подойти для разных ситуаций, которые наиболее часто возникают в процессе работы.

Бесконечные переадресации

Каждый из нас обращаясь в колл-центр организации не раз сталкивался с фразой: “Перевожу на другого специалиста”. В лучшем случае за этим следуют несколько переадресаций, где придется объяснять оператору ситуацию опять. В худшем случае — после этого проблему так и не решат.

Излишняя автоматизация

Операторы – «роботы» совсем не помогают росту клиентской любви. Скрипт — лишь сценарий разговора, а не прямое руководство к безэмоциональному прочтению. Слишком автоматизированное общение — ошибка, и не сделает сервис лучше.

Перенаправление на сайт

Очень часто обратившись в контактный центр какой-либо компании можно услышать, что вся нужная клиентам информация находится на сайте. В большинстве ситуаций слышать это довольно неприятно, особенно если навигация на сайте не такая уж и очевидная, а информацию нужно получить срочно. В этом случае ошибка оператора зачастую расценивается как отказ в помощи, после чего желание продолжать искать что-то на сайте пропадает в принципе, если только компания не предоставляет некий уникальный набор услуг.

Такие моменты нужно отслеживать, и ни в коем случае позыв клиента обратиться в данную компанию не обрывать, а напротив – переспросить у него в чем именно возникла трудность, помочь разобраться или дать готовый ответ по поводу той информации, которую он искал.

Операторы не перезванивают

Обещал перезвонить и не сделал этого. Грубая и типичная ошибка call -центров, вызывающая справедливое негодование. При возникновении сложных случаев, требующих долгого решения, нельзя пускать их на самотек. Они должны фиксироваться отдельно, а обратившийся абонент предупрежден, сколько времени займет решение вопроса и когда точно получит обратную связь.

Раздражение в голосе

В call — центре работают живые люди и иногда могут не справиться с эмоциями. Это серьезные ошибки операторов колл центра, ведь грубость и раздражение в адрес даже нервного клиента недопустимы. Обычно в таких ситуациях помогают тренинги, где обучают техникам разговора с негативными абонентами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки онкологов при диагнозе
  • Ошибки оперативной памяти при разгоне оперативной памяти
  • Ошибки окислительно восстановительного титрования их происхождение расчет устранение
  • Ошибки округления python
  • Ошибки оперативного персонала при переключениях