Ошибки одновременного бесшажного хода на лыжах

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Лыжный спорт.Методические рекомендации.doc

Скачиваний:

112

Добавлен:

07.11.2018

Размер:

622.08 Кб

Скачать

Ошибки и их устранение

Ошибки

Устранение
ошибок

  1. Неправильное сочетание движений рук
    и ног (нет согласованности в движениях).

  2. Передвижение
    на прямых или недостаточно согнутых
    ногах.

Использование расчлененного метода
и выполнение хода под счет

  1. Слабые
    отталкивания ногами и руками.

  1. Подпрыгивающий
    ход.

Индивидуальный подход к учащимся.

  1. Напряженный вынос палок.

  2. Непрямолинейный вынос палок.

  3. Общая
    скованность движений.

  1. Ошибки
    попеременного двухшажного хода.

См. попеременный двухшажный ход.

Одновременный бесшажный ход

Скольжение
по лыжне происходит за счет одновременного
отталкивания двумя палками вместе.

Методика обучения

Средства

Методические указания

Задача 1. Создать правильное
представление о технике хода.

  1. Краткий
    рассказ о технике хода.

  1. Демонстрация
    техники хода.

В медленном и обычном темпе.

  1. Демонстрация
    хода на рисунках, кинограммах, кино-
    и видеофильмах.

Обратить внимание на толчок, скольжение,
перенос веса тела на переднюю часть
ступней.

Задача 2. Обучение отдельным элементам
техники хода.

1. Имитация отдельных элементов хода:

  • принять позу окончания отталкивания
    руками;

  • принять
    позу начала отталкивания руками.

Положение туловища, вынос рук до
уровня плеч, не допускать чрезмерного
сгибания ног в коленных суставах.

2. Имитация хода на месте (без палок).

3. Вынос и постановка палок на снег на
месте, без отталкивания.

Около носков ботинок.

4. Имитация хода на месте слитно с
палками.

Палки отводить назад до выпрямления
рук, как можно дольше за бедра ног.
Кисти проходят на уровне коленного
сустава.

Задача 3. Обучение технике хода
в целом и его совершенство­вание.

1. Выполнение хода на два счета:

«раз» – одновременно с наклоном
туловища вперед поставить палки на
снег на уровне ботинок, отталкивание
и прокат;

«два» – плавно выпрямить туловище и
вынести палки.

Лыжня плотная, под уклоном.

Следить за местом постановки палок
на снег.

  1. Передвижение на пологом спуске.

  2. Передвижение на равнинном участке.

  3. Применение хода в играх и эстафетах.

  4. Участие
    в соревнованиях.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    06.02.20157.28 Mб26Маклаков А.Г. — Общая психология.doc

  • #
  • #
  • #

Скачать материал

Лыжные ходы и ошибки 						их выполненияДубровина Ольга Юрьевна
учитель физ...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Лыжные ходы и ошибки 						их выполненияДубровина Ольга Юрьевна
учитель физ...

    1 слайд

    Лыжные ходы и ошибки их выполнения
    Дубровина Ольга Юрьевна
    учитель физической культуры
    МАОУ Вахтанская СОШ

    2015г.

  • Пояснительная запискаОсновной задачей технической подготовки на этапе начальн...

    2 слайд

    Пояснительная записка
    Основной задачей технической подготовки на этапе начальной спортивной специализации является формирование рациональной временной, пространственной и динамической структуры движений.Особое значение имеет углубленное изучение и совершенствование элементов классического хода (обучение подседанию, отталкиванию, махам руками и ногами, активной постановке палок), конькового хода (обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором, ударной постановке палок и финальному усилию при отталкиванию руками) и формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими и коньковыми ходами.С этой целью применяется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов, создание целостной картины двигательного действия и объединение его частей в единое целое.

  • Цель :Достижение рационального сочетания процессов овладения техникой лыжных...

    3 слайд

    Цель :
    Достижение рационального сочетания процессов овладения техникой лыжных ходов и физической подготовки занимающихся.
    Выявление ошибок при выполнении лыжных ходов и своевременное их устранение.

  • Подготовительные упражнения- сделай пружинку – многократное сгибание
 и разги...

    4 слайд

    Подготовительные упражнения
    — сделай пружинку – многократное сгибание
    и разгибание ног (полуприседания);
    — изобрази зайчика – прыжки — подскоки
    на двух лыжах;
    — сделай аиста – поднять повыше согнутую
    ногу и возможно дольше удерживать лыжу
    горизонтально, с опорой и затем без опоры
    на палки;
    — нарисуй лыжами на снегу веер для себя –
    поворот переступанием вокруг пяток лыж
    на 90 0;
    — нарисуй веер для друга – поворот переступанием вокруг носков лыж на 900;
    — нарисуй лыжами на снегу две снежинки, выбери самую красивую;
    — поворот на 3600 переступанием вначале вокруг пяток лыж (первая снежинка), затем вокруг носков лыж (вторая снежинка);
    — нарисуй гармошку – переступание в сторону поочередно носками и пятками лыж;
    — спуск с горы на лыжах в разных стойках; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

  • Ступающий и скользящий шаг с палками.Скользящий шаг лежит в основе
 поперемен...

    5 слайд

    Ступающий и скользящий шаг с палками.
    Скользящий шаг лежит в основе
    попеременных ходов.
    Лыжник скользит то на одной, то на другой
    лыже, сильно отталкиваясь ногами и попеременно
    при помощи палок руками.
    Техника ступающего и скользящего шага с палками. Чтобы ускорить скольжение лыжи, необходимо создать условия для передачи усилий с палки на лыжу: выдвинуть стопу вперед для предупреждения преждевременного переката, напрячь мышцы в цепи звеньев тела от кисти до стопы, направить отталкивание палкой строго назад — вниз, параллельно лыжне, без поперечных отклонений.

  • Методические указания.1. Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками в...

    6 слайд

    Методические указания.
    1. Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками в руках без толчков ими.
    2.Передвижение скользящим шагом с работой палками.
    При выполнении указанных упражнений необходимо добиваться правильного сочетания работы рук и ног. Вынос руки вперед должен совпадать по времени с выдвижением противоположной ноги. Толчки палками производятся с постепенно нарастающим усилием до полного выпрямления рук.

  • Попеременный двухшажный ход является основным ходом 
и применяется в самых 
р...

    7 слайд

    Попеременный двухшажный ход
    является основным ходом
    и применяется в самых
    разнообразных условиях
    местности, лыжни и погоды.
    Он наиболее экономичен и
    обеспечивает во время движения равномерную нагрузку на все основные группы мышц.
    Техника попеременного двухшажного хода. С движением вперед левой ноги выносится вперед правая рука с палкой, а левая рука и правая нога в это время делают толчок, вес тела передается на левую ногу – происходит скольжение на левой лыже (одноопорное скольжение), правая лыжа в это время приподнимается вверх. При замедленном скольжении правая палка становится на снег на уровне носка левой ноги. За этими движениями следуют такие же движения правой ноги и левой руки , потом опять левой ноги и правой руки и т.д.

  • Методические указания.1. Передвижение попеременным двухшажным ходом с различ...

    8 слайд

    Методические указания.
    1. Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной скоростью на учебной лыжне.
    2.Передвижение попеременным двухшажным ходом по пересеченной местности.
    При дальнейшем совершенствовании в технике передвижения попеременным
    двухшажным ходом устанавливается оптимальное соотношение длины и частоты
    шагов, прививается умение видоизменять
    технику, сообразуясь с словиями скольжения.

    Типичные ошибки:
    1. Слишком высокая или низкая стойка лыжника.
    2. Чрезмерное выдвижение стопы вперед.
    3. Скольжение на двух лыжах одновременно
    (двойная опора).
    4. Незаконченность толчка ногой и рукой.
    5. Большие вертикальные и боковые колебания.
    6. Неправильное сочетание движений работы рук и ног (иноходь).
    7. Напряженность (скованность) движений.
    Способы устранения ошибок.
    Исправлять ошибки следует путем многократного повторения (выполнения) подготовительных упражнений (стойка лыжника, работа рук стоя на месте, работа ног при передвижении скользящим шагом и др.). При пассивной работе рук в обычном ходе полезно применять передвижение на лыжах за счет толчков палками без движения ног. Для выработки равновесия, толчка ногой и устранения двухопорного скольжения целесообразно применять элементы «конькового» хода.
    В целях устранения иноходи рекомендуется применять передвижение обычным ходом с повышенной скоростью (бегом) или выполнять его в отлогий подъем.

  • Одновременный  бесшажный  ход Техника одновременного бесшажного  
хода сос...

    9 слайд

    Одновременный
    бесшажный ход

    Техника одновременного бесшажного
    хода состоит из двух фаз: скольжение
    без отталкивания палками и скольжение
    с отталкиванием палками. Лыжник в
    средней стойке скользит на
    двух лыжах. Руки опущены, кольца
    палок обращены назад. Для очередного
    одновременного отталкивания палками
    следует плавно выпрямляться вверх и
    вперед и слегка согнутыми в локтях
    руками выносить обе палки вперед кольцами, обращенными несколько к себе. Лыжник ставит палки на снег впереди носков ботинок на 10-40 см и, сгибаясь в тазобедренном суставе, всем туловищем наваливается на палки. Туловище при этом наклонено вперед, ноги слегка согнуты в коленях. Такое положение позволяет лыжнику удобнее оттолкнуться под достаточно острым углом (25 – 300) и лучше использовать силу толчка руками. Работа туловищем продолжается за счет энергичного отведения рук назад в плечевых суставах и включения разгибателей. Толчок заканчивается в момент полного отведения рук назад. В это время кисти рук несколько сближаются, ладони поворачиваются кверху, спина разгибается, усиливая толчок в заключительной части.

  • Методические указания. Исходное положение – законченный толчок палками....

    10 слайд

    Методические указания.
    Исходное положение – законченный толчок палками.
    На счет « раз» — туловище выпрямляется. Руки с палками выносятся вперед, тяжесть тела передается к передней границе опоры, палки на снег не ставятся.
    На счет « два» обозначается толчок палками. Толчок начинается с наклона туловища. После того, как наклон закончен, толчок продолжается руками до полного их выпрямления.
    Затем это упражнение выполняется слитно.
    2. Изучение техники движений рук, ног и туловища
    при выполнении хода в целом.
    Вначале нужно акцентировать внимание на
    правильном выносе палок и постановке их на снег,
    затем – на выполнении толчка до полного
    выпрямления рук и при активном участии туловища.

    Типичные ошибки.
    1. Недостаточный наклон туловища при
    толчке палками.
    2. Прямые и напряженные руки при выносе
    палок вперед.
    3. Глубокое приседание как в начале, так
    и в конце толчка палками.
    4. недостаточное отведение рук назад.
    5. Недостаточное разгибание спины в момент окончания толчка палками.
    Способы устранения ошибок.
    Многократная имитация одновременного бесшажного хода, стоя на месте. Передвижение одновременным бесшажным ходом под счет по разделениям, акцентируя внимание на наклоне туловища и законченности толчка палками до соединения рук сзади над тазом.

  • Одновременный двухшажный ходприменяется на равнине при отличных и хороших усл...

    11 слайд

    Одновременный двухшажный ход
    применяется на равнине при отличных и хороших условиях скольжения и на пологих спусках при удовлетворительном скольжении. Цикл движений хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг.
    Методика обучения:
    1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно вы­прямляясь, начинает выносить палки вперед.
    Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед. С окончанием толчка руками правая нога приставляется
    к опорной и начинается скольжение на
    двух лыжах. Некоторое вре­мя лыжник
    пассивно скользит на двух лыжах,
    используя набран­ную скорость. Затем
    цикл движений повторяется.

  • Ошибки:- палки выносятся вперед мягким, расслабленным маятникообразным движе...

    12 слайд

    Ошибки:
    — палки выносятся вперед мягким, расслабленным маятникообразным движением с последующей энергичной постановкой на снег,
    — быстрый (преждевременный) вынос палок вперед,
    -незаконченный толчок руками «до бедра» (причиной этому может быть неверно усвоенное движение, а также слишком короткие или слишком длинные петли у палок (ученики боятся потерять контроль за палкой и поэтому сжима­ют ее в кулаке).
    — « провал» головы и туловища между рук при постановке палок в начале отталкивания,
    — чрезмерный наклон туловища (ниже горизонтального) при отталкивании руками, — в момент проката резкое выпрямление (это увеличивает давление лыж на снег и сокращает длину скольжения) туловища из низкого положения и перемещение рук с палками вниз,
    — отбрасывание рук с палками вверх после окончания толчка,
    — короткие «подбегающие» шаги (данная ошибка обычно бывает вызвана недостаточно сильным или не­верно (больше вверх, чем вперед) выполненным толчком ногой),
    — сгибание (приседание) ног при одно­временном толчке руками,
    широкая постановка палок (кольца ставятся далеко от лыжни), и широкое разведение локтей.

    Исправление ошибок:
    -передвижение по лыж­не, размеченной ориентирами для отталкивания ногами (на рас­стоянии скользящих шагов). Кроме того, полезно повторение других упражнений для освоения, совершенствования скользящего шага,
    -убирать руки за спину, как бы стараясь со­единить там кисти рук,
    — держать близко друг к другу кисти рук и опущенные локти, а также постоянно смотреть на кисти рук.

  • Одновременный одношажный ходВ одновременном одношажном ходе лыжник выполняет...

    13 слайд

    Одновременный одношажный ход
    В одновременном одношажном ходе лыжник выполняет каждый одновременный толчок обеими палками с одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой.

    Методика  обучения:
     На  хорошо накатанной с уклоном
     лыжне, обучающийся набирает
    скорость и, скользя под  уклон на
    обеих лыжах, выносит палки,
    направляя их кольцами вперед-
    вниз. И, быстро и сильно, как в 
    упражнении «самокат», отталкивается
    одной  ногой, делая шаг другой и ставя 
    палки на снег. Наклоняясь и наклоняя палки вперед, сильно отталкивается руками и приставляет ногу.
      При разучивании хода нужно следить, чтобы  во время отталкивания ногой лыжа плотно прижималась к снегу, каблук ботинка держался опущенным, как  можно дольше. Загружать лыжи после выпада нужно плавно, а ставить лыжу на снег — мягко.
         Отрабатывать ход сначала на уклоне 40-60 метров, спускаясь и поднимаясь вверх, затем  в передвижении по различной местности. 

  • Способы устранения ошибок.Многократная имитация  одновременного одношажного...

    14 слайд

    Способы устранения ошибок.
    Многократная имитация одновременного одношажного хода, стоя на месте. Передвижение одновременным одношажным ходом под счет по разделениям, акцентируя внимание на наклоне туловища и законченности толчка палками до соединения рук сзади над тазом.
    Характерные ошибки:
    -в период отталкивания ногой толчок, который выполняется не полностью загруженной весом тела ногой (следствием этой ошибки будет уменьшение максимальной величины усилия отталкивания ногой),
    — раннее приставление маховой ноги к опорной,
    -отсутствие равномерного распределения веса тела на обе лыжи при двухопорном скольжении,
    -недостаточное сгибание ноги перед отталкиванием.
    В движении руками наиболее существенными ошибками являются:
    -постановка палок кольцами вперед с активной преждевременной опорой на них,
    -отбрасывание рук назад-вверх после толчка (основной вариант),
    — «проваливание» плеч между палками (основной вариант),
    — отталкивание согнутыми руками, незаконченный толчок.
    При работе туловища основными недостатками считаются:
    -слишком глубокий наклон туловища к концу толчка руками с последующим резким выпрямлением,
    — недостаточный навал на палки,
    — прогибание туловища при отталкивании.

  • Литература:Аграновский, М.А., Спиридонов, К.Н. Перед тобой сверкающая лыжня [...

    15 слайд

    Литература:
    Аграновский, М.А., Спиридонов, К.Н. Перед тобой сверкающая лыжня [Текст] /М.А. Аграновский, К.Н. Спиридонов. — М.: «Физкультура и спорт», 1970. — 112 с.
    Аникин, Н.П. Лыжные гонки [Текст] /Н.П. Аникин. — М.: «Физкультура и спорт», 1971. — 146 с.
    Бутин, И.Ю. Лыжный спорт [Текст] /И.Ю. Бутин. — М.: «Просвещение», 1983. — 66 с.
    Манжосов, В.Н. Тренировка лыжника- гонщика [Текст] /В.Н. Манжосов. — М.: «Физкультура и спорт»,1986. — 84 с.

Краткое описание документа:

Основной задачей технической подготовки на этапе начальной спортивной специализации является формирование рациональной временной, пространственной и динамической структуры движений.Особоезначение имеет углубленное изучение и совершенствование элементов классического хода (обучение подседанию, отталкиванию, махам руками и ногами, активной постановке палок), конькового хода (обучение маховому выносу ноги и постановки ее на опору, подседанию на опорной ноге и отталкиванию боковым скользящим упором, ударной постановке палок и финальному усилию при отталкиванию руками) и формирование целесообразного ритма двигательных действий при передвижении классическими и коньковыми ходами.Сэтой целью применяется широкий круг традиционных методов и средств, направленных на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов, создание целостной картины двигательного действия и объединение его частей в единое целое.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 190 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.03.2015
  • 1487
  • 4
  • 10.03.2015
  • 696
  • 0
  • 10.03.2015
  • 922
  • 1
  • 10.03.2015
  • 9864
  • 27
  • 10.03.2015
  • 1163
  • 6
  • 10.03.2015
  • 2409
  • 2
  • 10.03.2015
  • 1164
  • 0

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками.

В цикле хода выделяют две фазы: свободное скольжение на лыжах и скольжение на лыжах с одновременным отталкиванием.

Фаза 1 — свободное скольжение на двух лыжах. Начинается она с момента отрыва палок от снега и заканчивается постановкой их на опору.

Цель фазы — не допустить большой потери скорости скольжения лыж, приобретенной в результате отталкивания руками, и подготовиться к следующему отталкиванию руками.

В этой фазе не следует делать ускоренные движения рук вверх после окончания отталкивания, необходимо плавно разгибать туловище и выносить руки вперед-вверх. Постановка же палок на снег осуществляется за счет ускоренного наклона туловища.

Фаза 2— скольжение на двух лыжах с одновременным отталкиванием руками. Начинается она- с момента постановки палок на снег и заканчивается отрывом их от опоры по окончании отталкивания руками. Цель лыжника в этой фазе—увеличить скорость скольжения.

В настоящее время применяется вариант одновременного бесшажного хода. в котором имеет место движение ног вперед-назад относительно друг друга.

В фазе свободного скольжения с выносом рук вперед одна из ног отводится несколько назад, масса тела переносится на другую ногу. а при отталкивании руками свободная нога движется вперед к опорной ноге.

Вместе с тем лыжник делает подседание с перераспределением массы тела на обе согнутые ноги. При этом стопу опорной ноги он выдвигает несколько вперед .

Методика обучения

Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении — на пологих спусках, при плохом — на спусках средней крутизны.

Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом.

Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно проимитировать движение (наклон туловища, отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте.

При объяснении следует обратить особое внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около креплений. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание.

Палки ставятся на снег активным движением, почти ударом.

Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки — туловище — ноги — лыжи).

Толчок начинается с наклона туловища (навала) на палки и заканчивается резким выпрямлением рук.

В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко закреплены — сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания.

Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом.

Набрав скорость на спуске, школьники продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Попытка приводит к снижению скорости, а это недопустимо, так как требуется больше сил при следующем толчке.

Таким образом, каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости. Обучение этому ходу в плохих условиях скольжения проводить нецелесообразно.

Учащиеся в связи с недостаточным уровнем развития силы мышц плечевого пояса не в состоянии выполнить в таких условиях полноценный толчок. В этом случае все их внимание будет сосредоточено на силе отталкивания, а не на правильной технике движения, что затрудняет обучение.

Единственный правильный выход — проводить обучение под уклон на хорошо подготовленной лыжне с твердой опорой на палки. Величина уклона зависит от условий скольжения и возраста учащихся.

ОШИБКИ:

1 .Широкая постановка палок, туловище проваливается между палок.

2.Незаконченный толчок палками.

3.Преждевременное выпрямление туловища.

4.Быстрое выпрямление туловища после толчка.

Анализ техники ОСНОВНОГО (ДИСТАНЦИОННОГО) ВАРИАНТА ОДНОВРЕМЕННОГО ОДНОШАЖНОГО хода. Методика обучения. Типичные ошибки и их исправление.

В цикле основного варианта этого хода те же фазы, что и в цикле скоростного варианта, но в согласовании работы ног, рук и туловища есть отличия.

В основном варианте хода после окончания одновременного отталкивания палками лыжник, перейдя к свободному скольжению на двух лыжах, разгибает туловище и выносит руки вперед, не делая выпад ногой, как в скоростном варианте.

Сделав шаг, лыжник выводит палки из положения кольцами к себе в положение кольцами от себя, а оттолкнувшись ногой, он должен вновь расположить их кольцами к себе.

Постановка палок на снег и отталкивание ими осуществляются под острым углом.

Весь период от окончания отталкивания руками до начала следующего отталкивания ими значительно продолжительнее, чем в скоростном варианте.

Длительность цикла основного варианта одновременного одношажного хода — 12-16 с, длина цикла — 5—7 м.

Ход может быть применен при хороших условиях скольжения на пологих спусках (1—3°), а также на равнинных участках местности при отличных условиях скольжения (обледеневшая лыжня, крупнозернистый снег и т.д.).

Анализ техники СТАРТОВОГО (СКОРОСТНОГО) ВАРИАНТА ОДНОВРЕМЕННОГО ОДНОШАЖНОГО хода. Методика обучения. Типичные ошибки и их исправление.

Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. Длина цикла – 7-9 м, скорость – 6-8 м/с, В цикле шесть фаз

Фаза 1 –свободное скольжения на двух лыжах.

Начинается с отрыва палок от снега и заканчивается началом сгибания правой ноги, которая будет толчковой, в коленном суставе.

Если в начале свободного скольжения масса тела равномерно распределена на обе ноги, то в дальнейшем лыжник отводит маховую (левую) ногу почти на стопу назад, сгибает ее в коленном суставе и начинает подводит к опорной (правой) ноге. Массу тела лыжник переносит на правую ногу, руки опускает прямыми вниз.

Фаза 2 — скольжение с подседанием.

Начинается фаза со сгибания опорной (правой) ноги в коленномсуставе и заканчивается в момент остановки правой лыжи. За это время лыжник сгибает правую ногу в коленном суставе на 20°,отклоненную голень приводит в положение наклоненной вперед под углом 85°. Маховая нога лыжника догоняет опорную (стопывместе), туловище он наклоняет, сгибая в тазобедренном суставе. Руки лыжник начинает выносить вперед, сгибая в локтевых суставах.

Фаза 3 — выпад с подседанием.

Начинается фаза с момента остановки правой лыжи и заканчивается началом выпрямления правой ноги в коленном суставе. Выпад левой ногой лыжник может начать до остановки правой лыжи (слишком рано), в момент остановки (своевременно) или после остановки ее (с запозданием).В этой фазе лыжник, сгибая правую ногу в каленном и голеностопном суставах, заканчивает подседание. центр массы тела его сосредоточивается на передней части столы.Сгибая руки в локтевых суставах, лыжник продолжает ускоренно выносить палки вперед.

Фаза 4 — отталкивание с выпрямлением толчковой (правой) ноги — от начала разгибания правой ноги в коленном суставе и до отрыва правой лыжи от снега.

В этой фазе лыжник активно выпрямляет правую ногу: в тазобедренном суставе — на 65°, в коленном — на 55°.Отталкивание заканчивается под углом 45-55° разгибанием в голеностопном суставе. Лыжник продолжает выносить палки вперед-вверх, поднимая кисти рук до уровня глаз. Туловище его за это время разгибается приблизительно на 10° и образует столчковой ногой прямую линию.

Фаза 5 — свободное одноопорное скольжение на левой лыже.

Начинается фаза с отрыва правой лыжи от снега и заканчивается постановкой палок на опору. Окончив отталкивание, лыжник продолжает отводитьправую ногу по инерции назад-вверх,сгибая ее с целью расслабления в коленномсуставе. Опорную (левую) ногу он начинает плавно разгибать в коленном суставе, а голень, наклоненную вперед, приводит в вертикальное положение. Палки лыжник продолжает выносить вверх, а кисти рук его поднимаются выше головы.

Фаза 6 — скольжении с одновременным отталкиванием руками.

Маховая (правая) нога не полностью подводится к опорной, а остается на полстопы сзади нее. Стопа левой ноги выдвинута вперед, голень ее отклонена назад на 5—10°от вертикали, чем обеспечивается жесткая (без амортизации) передача усилия, развиваемого при отталкивании туловищем и руками, на скользящие лыжи. Отрывом палок от снега заканчивается цикл скоростного варианта одновременного одношажного хода.

Методика обученияход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок.

Цикл движения начинается с отталкивания ногой и одновременного выноса палок вперед, затем следует прокат на опорной ноге.

После небольшой паузы (проката) выполняется толчок руками с одновременным приставлением маховой ноги, далее следует более длительный второй прокат. Этот вариант позволяет быстро набрать скорость, он часто применяется при старте, поэтому его иногда называют еще стартовым. Ввиду одновременности в работе рук и ног школьники довольно легко овладевают координацией этого хода.

Во втором варианте хода очень важно активно (ударом) поставить палки на снег и сразу резко увеличить давление на них, что способствует уменьшению давления лыж на снег и увеличению скорости скольжения.

С целью быстрого освоения скоростного варианта одновременного одношажного хода в начале обучения целесообразно проимитировать движения, добиваясь согласованности в работе рук и ног (по времени).

Исходное положение для выполнения этого упражнения — положение проката на двух лыжах после окончания толчка палками: на счет раз — шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед {кольца назад); на счет два -одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной.

После освоения имитации работы рук и ног ученики выполняют на лыжне весь ход в цепом в медленном темпе. Затем скорость движений увеличивается.

При изучении данного варианта хода необходимо обратить внимание на энергичный маховый вынос рук вперед и постановку палок в снег ударом кольцами к себе (назад).

Быстрый маховый вынос рук и выпад другой ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой.

Толчку ногой предшествует быстрое и короткое подседание.

В любом варианте хода большое значение имеет энергичный маховый вынос толчковой ноги вперед с быстрым торможением ее около опорной.

Коньковый ход на лыжах. Техника конькового хода

Похожие статьи.

  • Анализ техники и методика обучения коньковых ходов

  • Способы торможений и техника их выполнения. организация и методика обучения.

  • Анализ и методика обучения поворотам и торможениям в движении на склоне и плугом

  • Методика обучения технике бега на короткие дистанции.

ОДНОВРЕМЕННЫЙ БЕСШАЖНЫЙ ХОД — ОСНОВА ВСЕХ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ! РАЗБОР ОСНОВНЫХ ОШИБОК И ИСПРАВЛЕНИЕ ИХ!

Одновременный бесшажный ход является основным не только в классическом ходе, но и основополагающим в коньковых ходах! Пока вы не научитесь технически правильно выполнять отталкивание им, не стоит брать палки в руки и выполнять подводящие упражнения в коньковом ходе!
Это второй выпуск посвященный одновременно бесшажному ходу на лыжах. В первом выпуске я подробно разбирал как его освоить! https://www.youtube.com/watch?v=4xi2z…
Сегодня я расскажу про основные ошибки которые допускают лыжники при передвижение им и расскажу как их справить!

Первые шаги

Вы вышли на снег. Нужно надеть лыжи. Это лучше всего сделать на утоптанном, более или менее чистом снегу. Не надевайте лыжи на лыжне — вы будете мешать проходящим лыжникам.

Развязав лыжи, их аккуратно кладут на снег так, чтобы в крепления не набилось снега. Затем, очистив подошву ботинка от снега, поставьте его на лыжу и застегните крепление.

С чего начинать? Учиться ходить? Пожалуй, нет.

Прежде всего следует научиться… падать. Это самое простое средство регулировать свою скорость, если лыжи вдруг «понесут» вас с нежелательной скоростью. Падать рекомендуется только на бок, широко раскинув руки. В момент падения ни в коем случае нельзя расслабляться.


Рис. 16. Правильное падение

Мускулы должны быть напряжены, создавая упругую защиту костей, оберегая их от ударов или даже переломов. Обычное для начинающих лыжников стремление сесть на лыжи, как правило, к добру не приводит. Движение не замедлится, и вас обязательно опрокинет на спину. В таком, совершенно беспомощном состоянии вы окажетесь во власти случайности.

Для того чтобы встать после падения, предварительно необходимо развернуться в лежачем положении. При этом лыжи должны быть расположены поперек склона. Опираясь при вставании на палки, не отставляйте их далеко от себя. Следующая ваша задача — научиться разворачиваться на месте. Это не представляет труда.

Разворот переступанием начинают разучивать на ровном месте. Отставляя в сторону палки, следя за тем, чтобы пятки лыж не перекрещивались, и слегка приподнимая носки, вы совершаете поворот на 90 или больше градусов. Нетрудно догадаться, что начинать переступание нужно с той ноги, которая ближе к направлению предполагаемого поворота. Шаги при этом должны быть обычными— не большими и не маленькими. После разворота на снегу от лыж должен остаться след в виде веера. Разворот переступанием можно выполнять как вокруг задников, так и вокруг носков лыж.


Рис. 17. Разворот на месте переступанием

Разворот махом позволяет поворачиваться значительно быстрее, чем переступанием. Кроме того, разворот махом — часто единственный способ развернуться на узкой лыжне или на крутом склоне. Для этого вес тела переносят на одну лыжу, допустим правую, левую же ногу с лыжей разворачивают носком вверх и ставят на лыжню в обратном направлении. Поворачиваясь вокруг левой ноги кругом, приставляют правую лыжу.

При выполнении этого разворота необходимо следить за тем, чтобы лыжные палки не попадались на пути ваших лыж.


Рис. 18. Разворот на месте махом

Разворот прыжком выполняется очень просто. Не опираясь палками в снег, нужно присесть, подпрыгнуть на месте и, подогнув колени, оторвав лыжи от снега, рывком повернуть их в желаемом направлении. Прыгать вверх следует ровно настолько, насколько необходимо, чтобы совершить поворот. При сильном прыжке лыжи пройдут больший путь, чем нужно, а при слабом — зацепятся за снег. В том и другом случае можно легко потерять равновесие и упасть.

Разворот прыжком на 90° можно сделать с опорой на палки, поставить их надо так, чтобы они не мешали развороту.

Для разучивания разворотов на месте необходимо выбрать ровную площадку, с более или менее утоптанным снегом, и, конечно, там, где вы никому не будете мешать.


Рис. 19. Разворот на месте прыжком

Лыжные ходы также разучиваются на ровной слегка наклонной площадке длиной 200—300 м, на которой прокладывают кольцевую лыжню.

Для передвижения по более или менее ровному месту применяются попеременные, одновременные и комбинированные лыжные ходы. Попеременный ход разделяется на двухшажный (иногда он называется «русским») и четырехшажный. Одновременно ходы бывают бесшажные, одно-, двух- и трехшажные. Начинающему лыжнику нет нужды постигать все варианты ходов, которыми, кстати, одинаково хорошо владеют далеко не все спортсмены-гонщики. Однако следует помнить, что в основе всех лыжных ходов лежит скользящий шаг, а возможен он только на правильно смазанных лыжах. Подобно полупроводнику, пропускающему электрический ток в одном направлении, лыжная мазь должна содействовать движению только вперед и не допускать при толчке ногой проскальзывания лыжи назад.

Толчок ногой — главный фактор, с помощью которого осуществляется скользящий шаг. Перенося тяжесть тела на одну из лыж и несколько подседая, лыжник энергично нажимает лыжами на снег. Этим увеличивается сцепление лыжи со снегом и создается необходимый упор. Затем выполняется энергичный толчок вперед, начинающийся с разгибания ноги в колене и заканчивающийся движением стопы и пальцев ног. Рантовые крепления, удерживающие ботинок за переднюю часть подошвы, позволяют осуществить последнее движение в полной мере.

Начинается плавное движение вперед на освобожденной лыже, которая к концу проката постепенно загружается, что позволяет вынести вперед лыжу, которой вы только что толкнулись, и осуществить толчок уже другой ногой.

Выполняя ногами попеременные отталкивания и сочетая их с движением рук, лыжник энергично продвигается вперед.

Попеременный двухшажный ход — наиболее распространенный способ передвижения по гладкой лыжне при среднем и плохом скольжении, а также при пологом подъеме в гору. Как и при обычной ходьбе, движения рук и ног здесь чередуются: с левой ногой начинает двигаться правая рука и наоборот. Каждый шаг завершается довольно длительным скольжением на выставленной вперед лыже — прокатом, во время которого мышцы рук и ног, совершившие толчок, должны быть расслаблены. Расслабление — секрет неутомляемости. Пусть оно длится только миг, но это дает возможность мышцам работать часами.


Рис. 20. Попеременный двухшажный ход

При переменном двухшажном ходе после толчка правой ногой и левой рукой лыжник скользит на левой лыже, выдвинутой вперед. Правая рука находится впереди на уровне плеча. Вся тяжесть тела перенесена на левую ногу, туловище наклонено вперед, загруженная нога согнута, коленный сустав находится впереди голеностопного. В момент скольжения на одной ноге обращают внимание на то, чтобы лыжа лежала на снегу плоско. Тогда давление у ее внутренней или наружной кромки не будет увеличиваться. В конце проката, по мере замедления движения, вынесенную вперед правую палку опускают на снег несколько впереди ботинка скользящей ноги и начинают толчок рукой. В этот момент левая рука и правая нога маховым движением выносятся вперед. Примерно в то же время, когда ноги поравняются, тяжесть тела со всей ступни левой ноги перемещают на носок. Нога сгибается еще больше, колено подается вперед, голеностопный сустав занимает наклонное положение, происходит подсед.

Далее выполняется толчок левой ногой. Чтобы толчок был эффектным, нужно сделать перекат — он заключается в том, что центр тяжести лыжника из крайне заднего положения в процессе скольжения на одной ноге переходит в крайнее переднее. Центр тяжести движущегося лыжника находится в передней части пояса, если надеть ремень, то где-то около пряжки. При крайне-заднем положении центр тяжести расположен над пяткой лыжника, при крайне-переднем — над носковым рантом ботинка.

С помощью переката создается условие, благодаря которому при выведении центра тяжести вперед относительно опоры толчок направляется вперед-вверх. Сила толчка, действующая в этом направлении, немедленно перемещает лыжника вперед.

При толчке опорная лыжа остается неподвижной. В конце его лыжник переносит тяжесть тела на выдвинутую вперед правую лыжу и начинает скользить на ней. Левая рука, пронесенная вперед, оказывается на уровне глаза. Цикл завершен.

Работа ног является основой двухшажного попеременного хода. В конце толчка ногу полностью распрямляют. При прокате и движении ноги вперед ее сгибают в коленном суставе. Тогда это обеспечит толчок за счет распрямления ноги.

На протяжении всего толчка руки действуют активно. После окончания толчка руку выносят с таким расчетом, чтобы она перед началом толчка была немного согнута в локте, кисть находилась на уровне глаза, локоть был бы опущен вниз. Приближаясь к туловищу, рука сгибается, удаляясь от него — выпрямляется.

В попеременном двухшажном ходе туловище все время наклонено вперед. При этом оно совершает малые боковые перемещения, помогающие сохранять равновесие при переносе тяжести тела с ноги на ногу.

Сгибание ног и туловища обеспечивает важнейшее условие наиболее рационального движения, при котором центр тяжести лыжника все время перемещается вперед по одной линии, с минимальным отклонением. Слишком сильные приседания и выпрямления приводят к ненужной затрате сил. Разучивать элементы попеременного двухшажного хода необходимо последовательно.

Первое упражнение — передвижение скользящим шагом без палок по накатанной лыжне — лучше всего под уклон. Вначале надо двигаться в основном за счет ног, руки помогают лишь сохранять равновесие. Затем разучивается скользящий шаг с заложенными за спину руками. Следующее упражнение — тот же скользящий шаг, но обращается внимание на энергичное движение рук. И, наконец,— движение с палками. В зависимости от индивидуальных качеств лыжника каждое упражнение разучивается в продолжение 10—15 минут.

Основные ошибки:
1)       в толчке ноги не распрямляются;
2)       после толчка лыжник не наклоняет туловище в сторону выдвинутой вперед ноги;
3)       после толчка лыжа не отрывается от снега, нога не расслабляется;
4)       при выдвинутой вперед ноге колено находится сзади голеностопного сустава;
5)       палка ставится под тупым углом к переднему концу лыж;
6)       не полностью выносят руку назад — толчок заканчивается у бедра;
7)       рука, держащая палку, сильно напряжена;
8)        ноги мало согнуты;
9)       туловище сильно раскачивается, а плечи «закручиваются».

Одновременный бесшажный ход используется для передвижения по ровному месту при хорошем скольжении, на раскатанном обледенелом участке лыжни, на пологом спуске. Обычно он хорошо усваивается начинающими лыжниками и не требует подготовительных упражнений.

Передвижение происходит только за счет одновременного толчка обеими руками. Совершив толчок, лыжник, продолжая скольжение, начинает плавно выпрямляться и выносить руки вперед. Палки ставятся под острым углом (кольцами к себе) так, чтобы сразу можно было начинать отталкиваться ими. На палки нужно начинать давить сразу, как только они коснутся снега. Вначале давление осуществляется за счет сгибания туловища, а затем с помощью мышц рук.


Рис. 21. Одновременный бесшажный ход

Кисти рук проходят возле коленей. Угол отталкивания палками в процессе толчка все время должен уменьшаться. Сгибание туловища вперед-вниз при толчке проводится с силой. Нерабочие движения — вынос рук, распрямление — нужно выполнять свободно и расслабленно.

Основные ошибки:
1)       во время толчка туловище повисает между палками;
2)       при выносе палок вперед руки напряжены;
3)       короткий незаконченный толчок руками;
4)       палки ставятся слишком широко;
5)       после толчка кольца палок не поднимаются над снегом;
6) перед выносом палок туловище отклоняется назад.

Одновременный одношажный ход применяется в тех же случаях, что и бесшажный ход. Здесь лыжник делает один толчок ногой, затем отталкивается руками и скользит на двух лыжах.

Толчок палками такой же, как в бесшажном ходе, отталкивание ногами — как в попеременном двухшажном ходе — правой и левой ногой поочередно.


Рис. 22. Одновременный одношажный ход

Основные ошибки:
1)       толчок палками при скольжении на обеих лыжах;
2)       слабый толчок ногой и короткий, торопливый шаг.

Одновременный двухшажный ход наиболее распространен у лыжников, так как позволяет удачно сочетать работу мышц рук и ног. На одно отталкивание палками приходится два толчка ногами. При скольжении на обеих лыжах лыжник делает толчок одной ногой и начинает выносить палки вперед. Подтянув ногу, совершившую толчок, он отталкивается одновременно другой ногой и руками.

Двухшажный ход усваивается легко, если лыжник уже овладел бесшажным и одношажным одновременными ходами.


Рис. 23. Одновременный двухшажный ход
Основные ошибки:
1)       слабые толчки ногами, короткие шаги;
2)       нога после отталкивания не расслабляется;
3)       ошибки, встречающиеся в бесшажном и одношажном ходах.

Попеременный четырехшажный ход. Он известен также под названием хода «в перекидку». Удобен при движении по рыхлому снегу, когда отталкивание палками затруднено, а также в лыжном походе, когда приходится нести рюкзак. Для этого хода характерен небольшой наклон туловища вперед.


Рис. 24. Попеременный четырехшажный ход

В начале хода выполняются два последовательных скользящих шага, поочередно на одной и другой ноге. При третьем шаге подтягивается одноименная рука, и сразу после него следует толчок этой рукой. Четвертый шаг также завершается толчком соответствующей руки. Первые два шага являются своеобразным разбегом к двум длинным заключительным шагам, усиленным отталкиванием палками.

К обычным ошибкам попеременного двухшажного хода здесь, как правило, добавляются ошибки, связанные с излишним «закручиванием» туловища, разбрасыванием палок в стороны, отсутствием ритма движений.

При любом обучении всегда справедливо правило «лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Поэтому начинающие лыжники, занимающиеся без тренера, кроме внимательного изучения различных книг, должны постоянно приглядываться к хорошим гонщикам. Это легко сделать во время соревнований.

Если вы, прочитав книгу, научитесь распознавать, каким ходом идет лыжник,— это уже большое дело. Об ошибках вам могут сказать ваши друзья. Но лучше всего вы увидите эти ошибки на кинопленке. Сейчас широко развивается кинолюбительство, и раз уж нет хороших и в достаточном количестве учебных фильмов о лыжах, снимайте хороших лыжников, снимайте друг друга — и вам будут ясны ваши ошибки.

Устранять ошибки вам поможет также совет опытно го лыжника или вторичное обращение к брошюре или пособию, которые вы будете уже читать другими глазами, ища четкого ответа на интересующий вас вопрос. Если же вы все-таки не найдете ответа, обратитесь к опытным лыжникам. Неплохо, если это будет тренер по лыжам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки новичков на мото
  • Ошибки оказания первой помощи при обмороке
  • Ошибки новичков дота 2
  • Ошибки озу причины
  • Ошибки ожидания и привыкания