Ошибки новичка на работе

Большинство людей начиная выполнять работу на новой должности совершают одни и те же ошибки. Эта статья о том, как избежать самые распространенные из них, чтобы вы получали больше результатов и удовольствия от работы.

Visotsky Consulting, Business Booster Александр Высоцкий

Любая новая должность означает, что вам что-то придется делать в той области, в которой у вас нет опыта. Например, вы — отличный продавец и пришло время стать руководителем отдела продаж. Вы отлично разбираетесь в работе продавца, в том, как работать с клиентами. Но когда вы принимаете должность руководителя у вас появляются совершенно новые для вас обязанности. Это — управление людьми. Работа руководителя — это целый набор новых обязанностей: нужно будет умело проводить совещания с продавцами, планировать деятельность отдела, ставить задачи и добиваться их исполнения. Поэтому первое, что нужно осознать: любая новая должность — это совершенно новая деятельность, в которой нет опыта и уверенности.

Большинство людей не способны получить большие результаты только потому что боятся начинать с нуля. Они просто боятся выйти из зоны комфорта, из области в которой хорошо разбираются, боятся столкнутся с новыми проблемами и необходимостью играть роль новичка и преодолевать все, что приходится переносить новичку. Но нет другого способа достичь выдающихся результатов, чем постоянный выход за пределы зоны комфорта. Это относится как к одному человеку, так и к компании в целом.

При этом есть вполне определенные сложности, с которыми сталкивается любой человек, осваивающий новую для себя должность. И есть способы, как с этими трудностями справляться. Ниже перечислены самые распространенные из них и рекомендации, как с каждой из них справиться с наименьшими потерями сил и времени.

Постепенность

Любую новую должность необходимо осваивать шаг за шагом. Самая сложная работа состоит из множества составляющих, в любой работе используется множество инструментов. Осваивайте их одни за другим. Попытка сделать все сразу значительно усложняет работу, приводит к замешательству и разочарованиям. Например, если вы принимаете должность руководителя отдела, вы выясните, что у вас появляется много разных обязанностей. Просто составьте небольшой план, и решите, в какой последовательности вы будете осваивать эти обязанности. Начните с чего-то не слишком сложного. Например, научитесь сначала проводить ежедневные совещания с продавцами. Такое совещание предполагает разбор и оценку результатов работы и планирование действий на день или неделю.

Добейтесь, чтобы у вас это получалось. После этого осваивайте следующий инструмент. Не пытайтесь освоить все сразу. Это как кататься на велосипеде — сначала вы просто учитесь сохранять равновесие, катаясь по прямой. Только через некоторое время сможете ловко маневрировать. Если бы вы попытались учиться кататься на велосипеде на лесной тропинке, которая петляет между деревьями, то быстро бы утратили интерес к этому занятию.

Вас игнорируют

Это всегда происходит с человеком, который только начинает осваивать какую-то работу в уже существующей компании. Вы уже три дня в новой должности, но такое ощущение, что никто вообще этого не замечает! Это — совершенно нормально, ведь в компании уже есть сложившийся уклад работы и отношений. Даже если он никогда не был написан на бумаге и даже если никто не может описать, в чем заключаются сложившиеся традиции, он все равно существует. Кто-то осознанно или неосознанно делает работу той должности, на которую вы пришли. У сотрудников есть сложившиеся привычки в отношении того, как решать вопросы.

Поэтому любой человек, который только что принял новую должность фактически не существует для окружающих до тех пор, пока он не начнет играть важную роль в процессах так, чтобы его присутствие заметили и изменили привычные рабочие процессы. Например, вы уже назначены начальником отдела продаж, а продавцы по-прежнему бегают за советами к вышестоящим руководителям, а те по-прежнему отдают им распоряжения напрямую. Неприятное положение, но неизбежное в самом начале деятельности.

Решение этой проблемы не заключается в том, чтобы ломать сложившуюся систему работы. Необходимо последовательно переключать на себя командные и коммуникационные линии. Как можно быстрее необходимо добиться, чтобы о вашем существовании узнали и вы заняли свое место в процессах компании. Чтобы это сделать быстро, необходимо с каждым из тех, с кем вам предстоит взаимодействовать в новой должности, сделать следующее:

  • Шаг №1 Составьте список всех людей, с которыми вам необходимо будет сотрудничать в новой должности. Например, для начальника отдела продаж в этом списке будут в первую очередь его непосредственный руководитель, его подчиненные — продавцы, руководители производственных подразделений и т.д.
  • Шаг №2.Необходимо пообщаться с каждым человеком из списка и донести до него, что сейчас вы будете выполнять эту работу и по определенным вопросам он должен обращаться именно к вам, хотя раньше он это делал по другому. Например, начальнику отдела продаж необходимо пообщаться из продавцами и объяснить им, каков круг обязанностей руководителя и какие вопросы вы будете решать. Будет уместно рассказать о вашем опыте и навыках и о своих планах в этой должности.
  • Шаг №3 Следующее действие — выяснить, что этот человек ожидает от вас в этой должности, а затем предоставить ему это. Нет лучшего способа сделать, чтобы вас признали и начали сотрудничать, чем выполнить то, что ожидается. Например, новый начальник отдела продаж в разговоре с продавцом выясняет, что продавец ожидает от руководителя, что тот добьется, чтобы производство выполняло заказы вовремя. Если вы это сделаете, то получите признание подчиненного и способность на него влиять. А руководитель отделения Распространения (непосредственный руководитель начальника отдела продаж) скорее всего будет ожидать, что начальник отдела продаж даст ему реалистичное планирование объемов продаж.

Выполнение этих действий не имеет ничего общего с действием под названием “новая метла по-новому метет”, когда новый руководитель не разобравшись в ситуации пытается навязать всем окружающим свою волю и очень часто при этом делает глупые ошибки. Вам нужно не порвать все существующие взаимосвязи, а просто шаг за шагом взять их под свой контроль.

Вас обходят

Такое бывает довольно часто — кто-то отдает вашим подчиненным распоряжения и таким образом мешает вам выполнять вашу работу. Этому может быть две разных причины, вам нужно разобраться, с какой из них вы столкнулись и действовать соответственно.

Первая причина — вы еще не взяли что-то под свой контроль. Это означает, что вас обходят просто по привычке. Например, директор компании привык напрямую отдавать распоряжения одному из продавцов в отношении работы с каким-то важным клиентом, с которым существуют особые договоренности. В этом случае вам нужно просто в отношении этого момента выполнить шаги, описанные в предыдущем пункте. То есть напомнить, что это относится теперь к вашим обязанностям, выяснить, каковы эти договоренности и забрать у директора эту работу. Как только он убедится, чтобы вы успешно с этим справляетесь, он перестанет вас обходить в этой области.

Вторая причина — вы с чем-то не справились. Например в области ответственности руководителя отдела продаж возникла какая-то проблема при работе с клиентом. Директор вмешался в эту ситуацию и решил ее. В таком случае необходимо просто выяснить, как и почему он действовал и научиться справляться с такими ситуациями. Если вы осознаете, что вы — новичок в этой работе и не можете знать и уметь все, то сможете добиться, чтобы вам объяснили, как правильно действовать. Фактически это действие в таком случае становится частью ваших обязанностей и освоив его вы навсегда избавитесь от обхода в этом вопросе. Вам нужно собрать и освоить весь успешный опыт, относящийся к вашей новой должности, на это потребуется время.

Перегрузка

Один из способов превратить работу на новой должности в ад — пытаться выполнить невыполнимое. Если вы еще не полностью освоили новую работу, вас даже сложно оценить, сколько требуется времени на выполнение той или иной задачи. Например, неопытный продавец планирует встречи с клиентами и выделяет на каждую из них один час. Так как опыта у него пока еще маловато, он не берет в расчет, что требуется некоторое время на подготовку, на дорогу, на небольшое опаздания клиентов. Поэтому он будет нервничать и провалит выполнение плана. Если бы у него был опыт, он бы запланировал и провел меньше встреч, но при этом выбрал наиболее приоритетные. И результат был бы выше и удовольствия больше.

Советую вам быть очень реалистичным и расчетливым в отношении своего времени, если по вашей оценке времени на все задачи недостаточно, не пытайтесь в план “впихнуть” все. Лучше выберите наиболее важные задачи и выполните именно то, что задумали. Если вы впервые делаете какую-то работу, лучше выделить на нее время с запасом. Если вы завершите раньше — сделаете что-то еще, но как минимум вы выполните запланированное. Надежда не подкрепленная опытом — плохой советчик при планировании.

Компетентность

Когда вы сталкиваетесь с ситуацией и не знаете, как действовать, самое лучшее — обратиться к руководителю или человеку, который раньше успешно выполнял эту работу и попросить его совета. Обычно люди с удовольствием делятся своим опытом и знаниями.

Если вы только начали осваивать новую должность, никто не ожидает от вас, что вы сможете справиться с любой проблемой самостоятельно. Может быть ни у кого нет решения, тогда вам придется применить смекалку и самостоятельно найти решение. Но это — трудный и медленный путь.

В организации людей ценят не за способность делать умный вид, а за способность давать результаты в работе. Так что если есть хоть малейшая возможность научиться, лучше этим воспользоваться.

— Александр Высоцкий

Главные ошибки на новом рабочем месте

«Раз за разом делаю ошибки на новой работе, результаты хуже, чем могли бы быть, ничего не получается». Знакомая ситуация? Сегодня мы рассказываем про ошибки, которые вы можете совершить на новом рабочем месте, и объясняем, как лучше вести себя в первые дни на новой должности.

Вы хотите построить головокружительную карьеру, наконец-то добиться должности своей мечты или даже иммигрировать за границу по работе? Мы знаем, как вам помочь! Приходите на первую конференцию C. Academy по поступлению за границу и построению карьеры 28 февраля в Москве — вас будут ждать выступления карьерных менторов, аудит профиля, разбор кейсов и возможность задать вопрос лично основателю Академии Ирине Челышевой. Регистрация все еще открыта по ссылке: https://czeshkacademy.com/mosconference.

Ошибки на новом месте работы: главные промахи, которые не стоит допускать

Заполнять все документы за один день.

Их может быть слишком много — усвоить огромный массив информации за несколько рабочих часов вы вряд ли сможете. К документам относятся и должностные обязанности, и NDA, и сам договор, и дополнительные соглашения. В крупных корпорациях количество документов, которые вы подписываете при приеме на работу, доходит до 10 штук. Будьте внимательны и не торопитесь.

Отказываться от программы адаптации, если она существует в организации.

Крупные компании, работающие на западе, всегда предлагают ее новичкам. Иногда «в комплекте» идет «стартерпак нового сотрудника»; в него входит сувенирная продукция организации, необходимая для работы техника (и не только), брошюры, рассказывающие о деятельности компании. Вы хотите показать, что вы — настоящий профессионал, который не нуждается в адаптационных мерах? Уверены, что у вас получится сделать это уже в процессе самой работы.

Не уточнять, какие результаты (KPI) требуются от вас в первые несколько месяцев работы, а просто работать «по инерции».

Обычно первые три месяца сотрудничества считаются испытательным сроком; затем вам продляют договор, могут повысить заработную плату и добавить несколько дополнительных обязанностей. Чтобы успешно пройти испытательный срок, вам потребуется и правильно себя презентовать (об этом мы рассказывали в ЭТОМ материале), и узнать, достижения каких результатов от вас ждут, и, собственно, достичь этих результатов.

Буквально жить на работе.

Приверженность своему делу — отличное качество, которое порадует любого работодателя. Однако, если вы задерживаетесь на работе допоздна, чтобы выполнить допзадачи (или попросту закончить задачи, данные на рабочий день), это вряд ли покажет вашу лояльность руководству. Наоборот, живущий на работе человек воспринимается как специалист, который ничего не успевает и ничем особо-то не интересуется. Постарайтесь соблюдать баланс. Показать свою лояльность и экспертизу вы сможете во время работы над проектами.

Основные ошибки на новом месте работы: гайд для карьериста

Бояться спрашивать о чем-либо.

От банального «Где здесь дамская комната» до «Как работать в этой программе». Вы не обязаны знать абсолютно все. Более того, даже после долгих лет работы на одну и ту же компанию вы не будете знать абсолютно все, что непосредственно связано с вашей работой. Мы много раз говорили об этом на карьерных КОНСУЛЬТАЦИЯХ с нашими менторами и готовы повторить еще раз: никогда не бойтесь спрашивать, уточнять и выяснять те моменты, которые вам непонятны. Вы не будете выглядеть как самозванец, не обладающий нужной для этой должности квалификацией.

Принимать критику исключительно на свой счет.

Вас не хотят обвинить во всех бедах компании, опозорить, унизить или вообще уволить. Критика — естественная часть рабочего процесса. Относитесь к ней с должным вниманием, но не воспринимайте ее как сомнение в вашем профессионализме. Более того, отсутствие критики или отказ давать обратную связь намного хуже, чем аргументированное объяснение того, почему задача была выполнена неверно или некачественно.

Сравнивать все вокруг с предыдущим местом работы.

Да, сравнения наподобие «А раньше было вот так» напрашиваются сами собой, однако стиль работы и управления в каждой компании свой и в сопоставлении двух различных подходов нет никакого смысла. Вы не получите из этого процесса пользы, а лишь убедите себя в том, что на новом месте вам сложнее, что люди вокруг не всегда улыбаются во все 32 зуба, а руководство требует выполнения KPI. Да, в первое время сложно каждому новичку в организации, и это нормально. Помните поговорку «глаза боятся, а руки делают», относитесь к окружающим без предубеждения и забудьте про сравнения хотя бы на первые пару недель адаптации.

Саботировать принятые в компании правила.

По словам карьерного коуча Линды Рейнер, саботаж правил и, к примеру, отказ от участия в каких-либо общих собраниях говорит о том, что вы одновременно хотите и выделиться на фоне коллег, получить (как вам кажется, заслуженное) внимание от руководства, и успокоить самого себя («Мы играем по собственным правилам, здесь достаточно безопасно»). Что с этим делать? Отследить, когда вы начинаете саботировать правила и почему, признаться в этом самому себе и попытаться отказаться от саботажа через медленное принятие (не нырять в корпоративную культуру с головой, а аккуратно заходить в воду).

Не узнавать корпоративную культуру в принципе.

Она есть не во всех организациях, однако небольшое знакомство с тем, «что здесь принято», не повредит. Может быть, ваши коллеги активно общаются в «Телеграме», а не в «Слаке»? Или ходят вместе в фитнес-центр, абонемент в который вам предлагается бесплатно по программе лояльности? Или раз в неделю устраивают бранчи в ближайшем кафе, обсуждая и проекты, и новые идеи, и результаты команды в неформальной обстановке? Уточните это сразу же — лишним точно не будет.

Ошибки на новом рабочем месте

Ошибки на новой должности: будьте особенно внимательны!

Панибратски, фамильярно относиться к новым коллегам.

Соблюдайте субординацию, пока не поймете, какие правила здесь приняты, как между собой общаются коллеги и топ-менеджеры, как руководитель относится к подчиненным. Возьмите тайм-аут в минимум 2 недели, чтобы изучить микроклимат, и лишь затем выбирайте линию поведения.

Очень простой, но очень важный совет. Воздержитесь от распространения сплетен и обсуждения их, если кто-то из ваших коллег захотел поделиться свежими новостями о других людях в вашем присутствии. Это того не стоит.

Ставить себе нереальные цели.

Понимаем, вы хотите показать себя с наилучшей стороны. Однако нереальные, завышенные цели, на достижение которых уйдет год, а не намеченный вами месяц, — это не лучший способ доказать всем вокруг, что вы и правда стоите этой должности. А стоит ли кому-то что-то доказывать? А не является ли доказательством тот факт, что вы на эту должность были приняты, пройдя семь кругов собеседований?

Хотите добиваться амбициозных целей — составляйте карьерную стратегию, о которой мы уже говорили ЗДЕСЬ (версия для новичков) и ЗДЕСЬ (версия для специалистов), и разделяйте путь к этим целям на промежуточные достижения. Такой подход позволит и не «бить себя кулаком в грудь», и достичь намеченного, и не выгореть в процессе.

Создавать свой ложный образ.

Не говорите, что вы обладаете уникальными навыками, которые здесь и сейчас нужны вашему руководству, если на самом деле вы либо только начали процесс их приобретения, либо вообще не знаете, что это такое. Не беритесь за управление крупным проектом, если до этого вы ни разу не организовывали работу команды. Не создавайте маркетинговую стратегию, если ваш опыт в этой сфере ограничивается хорошим знакомством с одним маркетологом. Понаблюдайте, как задачу выполняют профессионалы, попробуйте свои силы на небольших (и, честно скажем, не очень важных для компании в плане получения прибыли) проектах.

Вы выходите на новую работу?

Поздравляем! И советуем уже сейчас записаться на карьерную консультацию к нашим менторам — расскажем, как построить карьерную стратегию в рамках вашей новой компании, наметим новые карьерные цели и объясним, как вы можете их добиться.

22 мар 2011

Новички постоянно допускают
ошибки, как только преступают порог офиса, причем еще и такие, которые могут
поставить крест на их карьере…

Одной из самых главных ошибок,
которую допускают новички на фирме – это их чрезмерная требовательность к себе.
Естественно, что с одной стороны это все вполне можно понять – человек вот-вот
только нашел себе работу и очень сильно боится за то, что в случае даже
какой-то незначительной промашки ему вновь придется возвращать в качестве
«товара» на рынок труда.

Вот и получается, что с самого
первого дня, взяв сильно большой разгон, человек уже к окончанию второй недели
испытательного срока остается без сил, чувствует усталость, в общем, просто
выдыхается.

Понятное дело, что спустя месяц
со дня старта на фирме соискатель вообще мало на что способен. А если еще и
учесть, что первый месяц работы у большинства работодателей считается
испытательным сроком, то и удивляться тому, что человека уволят тоже не стоит.

Из этого всего самое обидное и
печальное то, что человек не понимает до конца, в чем же его вина и, найдя
новую работу, «берется за старое».

Вывод: первое время надо быть
более сдержанным и терпеливым по отношению к себе и помнить о том, что не стоит
на свои плечи взваливать всю работу, которая есть, пытаясь одним махом за счет
своего здоровья решить существующие проблемы.

Также не менее негативное влияние
имеет еще и то факт, что новички зачастую просто не умеют общаться. Желание
чувствовать себя в новом коллективе как у себя дома с первого же дня появления
в нем вполне естественно, а потому новенький начинает свой рабочий день с
поисков наиболее дружелюбно к себе настроенного человека, который смог бы стать
своего рода «куратором».

Вот только, рассчитывая на
искреннюю дружбу, велика вероятность в ее поисках наткнуться на сильно уж
«сердобольного» коллегу, который совсем не прочь воспользоваться неопытностью и
наивностью нового человека, втянув его в интриги или сделав исполнителем своих
обязанностей.

Сам же новичок, попав в эти
«сети», перестает налаживать контакты с остальными сотрудниками и замыкает круг
общения только на этом «друге»,

Как итог, адаптация его занимает
намного больше времени, чем требуется. Из этой ситуации выход простой – не
ограничивать себя, что означает, что чем шире круг сослуживцев, с которыми человек
начнет дружить, тем больше у него будет источников информации и тем быстрее он сможет
познакомиться с компанией, а это значит, что и быстрее почувствует себя «в
своей тарелке».

Есть еще одна не менее
распространенная ошибка, допускаемая практически каждым третьим новичком: он
старается заработать авторитет в глазах своих новых коллег.

Он с первого же дня начинает
направо и налево раздавать свои советы по улучшению того или иного процесса,
стараясь влиться в дружный коллектив своим маленьким потоком мыслей, причем
искренне полагая, что именно так будет лучше, но ведь, как известно издавна,
именно, благими намерениями и вымощена дорога в ад…

Вместо ожидаемых похвал и
всеобщего признания новый сотрудник сталкивается с непониманием и агрессией.
Даже если Вы уверенны в том, что Ваше предложение самое лучшее, все же стоит
себя сдерживать и не давать никаких советов пару месяцев. Приступить к
реформации психологи советуют уже после того, как человек адаптируется к
коллективу.

Первые дни в незнакомой компании — ответственный период, когда важно показать себя с лучшей стороны. Назовем 9 грубых ошибок на новой работе, которых следует избегать, чтобы остаться с этим работодателем надолго.

Ошибка № 1: Пассивность

Первое время человек испытывает дискомфорт, находясь в незнакомой ситуации. Страх перед неизведанным может вызывать отсутствие инициативы и интереса к жизни компании. Иногда слишком большой объем информации, необходимой к усвоению прибывшими на должность, препятствует активности новичка, что воспринимается как равнодушное отношение к работе и коллективу.

Елена Яхонтова, д.с.н., профессор Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС: «Все работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые проявляют высокую мотивацию к труду. Индикаторами этой мотивации у новичка являются вопросы к сотрудникам по рабочим вопросам, вопросам организационной жизнедеятельности, положительная реакция на все предложения о включении в рабочие проекты, мероприятия. Поэтому ошибка, часто фатальная — это сидеть тихо на рабочем месте, не интересоваться жизнью коллектива, не проявлять активность в освоении новых должностных обязанностей и порядков в компании».

Ошибка № 2: Панибратство и откровенная критика

5 советов как избежать увольнения

Серьезным упущением будет фамильярное отношение к коллегам, общение с ними так, как будто вы знакомы уже десяток лет. Даже если вы видите, что коллеги много разговаривают друг с другом на разные темы, то это вовсе дает повод вклиниваться в их беседу без приглашения. Не стоит называться коллективу, сразу переходить на «ты». Воздержитесь от жесткой критики, направленной в чей-либо адрес, поскольку так вы можете настроить «нужных» вам людей против себя. Особенно это актуально для женских коллективов: если вы наблюдаете, что дамы постоянно кого-то обсуждают, остерегайтесь давать свою оценку другому сотруднику, ведь сплетни о вашем мнении быстро расползутся по офису.

Марина Ничипоренко, консультант Wyser (Международный кадровый Холдинг Gi Group): «Первые несколько недель на новом месте крайне важны. Вы знакомитесь с новыми коллегами, узнаете правила и порядки, принятые в организации и т. п. Однако, будьте осторожны — не зная деталей, можно совершить непреднамеренные ошибки, которые могут испортить вам карьеру в этой компании или даже приведут к увольнению. Что важно? Вещи достаточно банальные: не ведите себя так, как будто вы уже давно работаете в компании и со всеми накоротке. Держите дистанцию, это важно в первое время. При этом будьте открыты, и если вас приглашают пообщаться чуть ближе — не отказывайтесь. Следите за тем, что вы говорите — вам пока неизвестно кто и что в новой организации значит. Воздержитесь от любых резких оценок».

Ошибка № 3: Игнорировать правила

В любой компании есть негласные нормы, не соблюдать которые — дурной тон. Не стоит начинать свою работу с противопоставления себя коллективу.

Елена Яхонтова: «В HR есть понятие „безопасный сотрудник“ — это тот, кто ведет себя правильно, не подвергает риску компанию. Ошибкой новичка демонстрировать опасное поведение, а именно, вести себя вызывающе, нарушая общие нормы морали и корпоративную этику (неряшливая или слишком дорогая одежда, опоздания на работу и совещания, перебивание собеседников и пр.), распространение негативной информации о предыдущем работодателе или новой компании. Это повод не пройти испытательный срок».

Не стоит забывать и об этикете, правилах поведения в обществе.

Марина Ничипоренко: «Помните о дресс-коде. Если давно работающие коллеги могут позволить себе джинсы в понедельник, то вы, увы, пока еще нет. Не ешьте за рабочим столом, особенно если ваша еда имеет выраженный запах (это, к сожалению, до сих пор не для всех очевидно). Находясь в офисе, не разговаривайте громко по телефону со своими близкими или друзьями, не пускайтесь в пространные описания нового места работы или своих личных дел и впечатлений».

Ошибка № 4: Бить себя кулаком в грудь

В начале карьеры в новой компании нельзя ставить себе нереальные цели, пытаясь доказать коллегам, что вы лучше нынешних или прежних сотрудников. Большая ошибка — озвучивать во всеуслышание, что вы справитесь с задачей в 10 раз эффективнее, чем требуется, и брать на себя повышенные обязательства.

Наталья Сторожева, гендиректор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»: «Ваш предыдущий менеджер продавал на 500 тыс. в месяц, а я легко продам на миллион, так как я гораздо умнее, активнее». Такая позиция, во-первых, это негативно настраивает коллег, не способствует сотрудничеству с ними. Во-вторых, на эти сроки, объемы и т. д., которыми оперировали ваши предшественники, наверняка влияли объективные причины, и их новичок просто не может знать. Чтобы не попасть в глупое положение, подобных повышенных обязательств лучше избегать».

Ошибка № 5: Публично сравнивать

5 признаков того, что вам грозит увольнение

Когда новая работа оказывается не по душе, новичок может постоянно сравнивать ее с другой, казавшейся лучше. Если коллеги не спрашивают вас о том, какие были условия и обязательства на вашем бывшем месте труда, то без надобности о них лучше не рассказывать и тем более не давать характеристик и оценок.

Наталья Сторожева: «Сравнивать могут все, что угодно — как оформлялись документы, что дарили девушкам на 8-е марта, как отмечались праздники и т. д. Независимо от того, позитивные сравнения или негативные, сам факт их присутствия задевает нынешних коллег и обесценивает их присутствие».

Ошибка № 6: Вступать в словесные баталии с руководством

Возможно, на очередном месте работы новичку будут явно видны недостатки организации трудового процесса, недочеты в планировании и мотивации сотрудников, но это не значит, что нужно сразу же сообщать о своих выводах начальнику или спорить с ним, как сделать лучше. Иногда вам может не понравиться распоряжение руководителя, показаться абсурдным, нерациональным, но если вы планируете остаться в компании надолго, то говорить об этом начальнику, а тем более в присутствии других подчиненных, не стоит. По крайне мере, не имея должного авторитета.

Елена Яхонтова: «Ни один руководитель не любит, когда ему перечат, указывают на ошибки. Это особенно болезненно воспринимается от новичка. Поэтому ошибкой будет пытаться указывать руководству, как надо вести дело, спорить с начальником по организационным вопросам. Это настроит руководителя против».

Ошибка № 7: Работать, спустя рукава

10 бесплатных приложений для поиска работы

Старайтесь полностью решить поставленную перед вами проблему, спросите совета у коллег, но не останавливайтесь на полпути. Никому не понравится доделывать работу за вас, поскольку статус новичка — это не оправдание.

Максим Сундалов, руководитель онлайн-школы по изучению английского языка EnglishDom: «Самая грубая ошибка — считать, что если вас уже приняли на работу, значит сделано самое главное. Это как в сказках, которые заканчивались свадьбой. А ведь с первым рабочим днем начинается все самое интересное и самое непростое одновременно. Большая ошибка — не интересоваться всеми подробностями того, как устроен технологический процесс, чем живет коллектив, каковы внутренние правила и внутренние табу».

Ошибка № 8: Ездить в Тулу со своим самоваром

Не стоит навязывать компании или руководству нововведения, которые казались вам идеальными на прошлом месте работы. Прежде чем улучшать текущий производственный процесс, внимательно вникните в происходящее

Наталья Сторожева: «Первая ошибка, — люди приходят на новое место работы, то есть в „чужой монастырь“ со „своим уставом“: приносят с собой и пытаются установить прошлые правила, корпоративные традиции, привычки. Такое поведение может быть простительно в „верхнем эшелоне“ управления (новый исполнительный директор, например, имеет право устанавливать свои порядки). Но и в этом случае сотрудники воспринимают такую ситуацию сложно, и психологи советуют: прежде чем устанавливать какие-то правила, лучше вначале осмотритесь и бережно отнеситесь к существующей корпоративной культуре».

Ошибка № 9: Создавать ложную уникальность

Встречаются люди, которые стремясь заполучить хорошую должность, начинают рассказывать об особых умениях и навыках. Если же вы таковыми не обладаете, то обманывать работодателя не имеет смысла, ведь в процессе все станет явным, а вы будете слыть лжецом. Окажется еще хуже, когда вам поручат выполнить задачу, а вы с ней не справитесь и подведете компанию. Удержаться на новом месте после такого фиаско сложно.

Наталья Сторожева: «Когда на проверку, эти уменья оказываются далекими от идеала, то это провоцирует разочарование, а потом (особенно, если это носит системный характер) вызывает полное отчуждение по отношению к этому сотруднику».

Если вы не хотите потерять новую работу спустя пару месяцев, то в самом начале присмотритесь к ситуации, сотрудникам, правилам и нормам компании, откажитесь от излишней инициативности и критики. В рабочих вопросах будьте активным и компетентным, доводя начатое до конца.

[simlink]Возраст карьере не помеха: 6 аргументов в пользу сотрудников, которым за…5 советов, о чем говорить и не говорить на первом собеседовании[/simlink]

Типичные ошибки адаптации

Если
же вы определили, что новый работник не
адаптируется к работе в вашем отделе
или адаптационный период идет медленно,
то ситуацию необходимо исправить. Чтобы
понять – где именно вносить корректировки,
выявите, какие ошибки допущены. Давайте
рассмотрим типичные ошибки в адаптации,
которые совершали ваши коллеги.

Не
учитывается индивидуальность новичка.
 Как
мы уже опередили в предыдущем уроке,
для того, чтобы адаптация прошла успешно,
важно понимать, с какой категорией
сотрудников взаимодействуете. Если не
учитывать опыт и личные особенности
новенького, то приоритеты по различным
направлениям адаптации расставите
неправильно. В этом случае время нового
сотрудника будет распределяться
нерационально. Действительно важные
моменты могут быть упущены: например,
для профессионального сотрудника важнее
моменты социальной адаптации, а на
профессиональную адаптацию потребуется
меньше времени, чем указали в типовой
программе.

Излишне
формализованный подход. 
Основной
путь адаптации – это знания и опыт,
которые передаются от человека к
человеку. Если делать акцент только на
нормативные документы, то сложно
расставить акценты, которые имеют
значение именно для вашего коллектива.
Лучших результатов добьетесь, если
сочетать теоретические знания и практику,
чтение документов и работу с наставником.

Отсутствие
формализации.
 Когда
формализации нет – тоже плохо. Без
четкой программы адаптации будет
путаница в распределении ролей, не
понятно, кто за что отвечает и на каком
этапе. Всё это ведет к потере времени.
Формализация процедур также позволяет
анализировать и исправлять ошибки,
которые допустили ранее. Кроме этого,
если не будет прописанных критериев
результатов адаптации, то это будет
демотивировать как нового сотрудника,
так и его наставника.

Уверенность,
что все понятно и взрослый человек сам
во всем разберется. 
Это
одна из самых частых ошибок, которая
приводит к тому, что во многих организациях
система адаптации просто не разрабатывается.
Но то, что для вас очевидно после
нескольких лет работы, новому сотруднику
может быть непонятно совсем, учтите
это.

Акцент
лишь на одной из сторон адаптации. 
Например,
когда значительное количество сил и
инструментов направлены только на
адаптацию к корпоративной культуре
компании, но не уделяется внимание
адаптации в коллективе и профессиональной
стороне вопроса. Адаптация – это
комплексный процесс, и от того, получится
ли подготовиться ко всем сторонам
работы, зависит эффективность сотрудника
в дальнейшем.

Неправильно
организованные информационные
потоки.
 Информация
– базовый элемент адаптации сотрудника.
Если ее слишком много или слишком мало,
или она запутанная, то даже самый опытный
наставник не сможет компенсировать
пробелы. Для того, чтобы понять, насколько
качественно организовали работу с
информацией в своем отделе, собирайте
обратную связь от новых сотрудников по
этому вопросу. Кстати, новый сотрудник
не только получает информацию, но и
может делиться ей с коллегами, рассказывать
в том числе и о достоинствах и недостатках
системы адаптации.

Не
ведется работа с наставниками.
 Работа
наставников требует дополнительного
обучения и подготовки, а также особой
программы мотивации. Каждая компания
решает данный вопрос самостоятельно,
но чаще всего используют моральные
поощрения за подготовку новых сотрудников,
такие как особый статус, дополнительное
обучение и льготы.

Нет
адаптации коллектива к новому
сотруднику.
 Важно
понимать, что изменения происходят не
только в опыте новичка, но и в отделе. В
частности, с учетом нового сотрудника
распределяют задачи иначе, выстраивают
новую систему коммуникаций внутри
отдела. Так что, когда к вам приходит
новый сотрудник, то уделяйте внимание
и старожилам: обсуждайте с ними, как они
относятся к изменениям и что, на их
взгляд, можно поменять, когда возникают
сложности.

Мы
уверены, что в вашем отделе адаптация
происходит быстро и качественно. Однако
если возникают трудности, не забывайте
про материал этого урока, где мы с вами
определили, как проверить эффективность
адаптационного периода и какие ошибки
необходимо исправлять.

Соседние файлы в предмете Трудовое право

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    18.06.20222.52 Mб0Литвак М.Е., Чердакова В.В. — Кто отвечает Практическое пособие по подбору кадров (Психологический практикум) — 2020.epub

  • #

    18.06.20223.44 Mб1Литвак М.Е., Чердакова В.В. — Кто отвечает Практическое пособие по подбору кадров (Психологический практикум) — 2020.fb2

  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки перевода геншин импакт
  • Ошибки перевода fallout 3
  • Ошибки новичка на мотоцикле
  • Ошибки пежо 307 расшифровка на дисплее
  • Ошибки ореола это