Ошибки неда старка

Вспоминаем самые оглушительные фиаско героев главного сериала планеты. Пересмотреть все эти эпизоды онлайн и зарубить ошибки персонажей себе на носу можно прямо сейчас в Амедиатеке.

Робб Старк женится на Талисе


Сердцу, конечно, не прикажешь, но в мире, где в ходу самые дикарские обычаи, еще неизвестно, что страшнее: держать слово или все-таки его нарушить. Робб Старк (Ричард Мэдден) оказывается жертвой то ли веры в человеческую порядочность, то ли банальной самоуверенности. В статусе Короля Севера он решил не исполнять обещание Уолдеру Фрею жениться на одной из его дочерей/внучек да еще и обвенчался с прекрасной медсестрой Талисой (Уна Чаплин). А потом пришел перекусить в гости к тому, кого обманул, отделавшись извинением и толкнув под брак другого. Слишком прогрессивно, Робб, слишком прогрессивно.

Секс в доме Ланнистеров


Еще одна неловкая ситуация из категории «любовное настроение»: инцестуальный роман под прикрытием Серсеи и Джейме Ланнистеров (Лина Хиди и Николай Костер-Вальдау) запустил такое количество необратимых последствий, что диву даешься. Вся Смута, опутавшая Вестерос, зародилась на сексуальном ложе брата и сестры, а бесконечные умолчания в итоге подкосили не один знатный дом. Впрочем, есть вероятность, что и без этой многолетней слабости угроза Дейнерис и белых ходоков никуда бы не делась. Зато у Джейме осталась бы рука, а многие и многие славные люди (да и откровенные мерзавцы) остались бы живы.

Теон Грейджой предает Робба Старка


Миниатюра о пагубности амбиций и попыток кому-то что-то доказать. Железнорожденный Теон Грейджой (Альфи Аллен) с детства воспитывался при Старках и завязал крепкую дружбу с Роббом. Однако статус верного падавана его не устроил, захотелось что-то доказать равнодушному отцу и насмешливым землякам с Железных островов. Сначала все пошло неплохо (взял Винтерфелл), ну а следом жизнь превратилась в ад. Рамси Болтон (Иван Реон) даже кастрировал амбициозного юношу, чтобы остальные в Вестеросе запомнили: лучше член в руке, чем дракон в небе.

Баратеоны разделились


Грейджой 2.0: честолюбие и жажда власти помогли ослабить дом Баратеонов. После смерти короля Роберта законным претендентом на Железный трон себя провозгласил его младший брат Станнис (Стивен Диллэйн). Однако еще более младший Ренли (Гетин Энтони) решил это звание оспорить, чем разделил фамилию и сократил численность армии. Интриги, магия, братоубийство — в итоге часть солдат вернулась под стяги Станниса, но статусные, моральные и человеческие потери оказались невосполнимы. Все-таки делить трон неубитого правителя — не слишком мудро, да и подождать, пока брат состарится или отправится на охоту, не самая глупая затея.

Бранн ловит видения один


Большинство необдуманных поступков в Вестеросе совершают не столько дураки и дороги, сколько Старки — самый лояльный, стабильный, честный и во всех отношениях замечательный дом. Верный негласному семейному принципу «Влезай в неприятности при любых обстоятельствах», Бранн сначала нарушил обещание не карабкаться на башни, из-за чего попал под горячую руку распаленного сексом Джейме Ланнистера. Затем, уже в статусе мага-калеки, решил без поддержки Трехглазого ворона отправиться в ментальное путешествие — и засветил место пребывания для Короля Ночи. То, что он сделал с Ходором, мы ему тоже не простим, разумеется.

Нед Старк открыто угрожает Серсее


Случай, который должен войти во все учебники по стратегии и дипломатии. Вместо того, чтобы сказать умирающему другу и королю Роберту Баратеону, что жена изменяет ему, а его арийские дети на самом деле результат страстного инцеста, Нед Старк (Шон Бин) решает по-джентльменски и по-рыцарски поугрожать самой Серсее, в надежде, что она соберет манатки и отпрысков — и свалит куда подальше. Загнанная в угол хитроумная женщина из фамилии Ланнистер почему-то так не поступает — и Нед лишается головы, а в Вестеросе становится еще смертоноснее и напряженнее, чем раньше. Нельзя просто так взять и навести порядок.

Оберин Мартелл требует покаяния Горы


Одна из самых жестоких смертей в сериале, по совместительству — один из главных кандидатов на вестеросскую премию Дарвина. Тириона Ланнистера (Питер Динклейдж) обвиняют в убийстве племянника — безумного короля-самодура Джоффри. Мать покойного монарха Серея выставляет против брата сира Гору Клигана (Хафтор Юлиус Бьернссон). Защищать полумужа вызывается Оберин Мартелл (Педро Паскаль), который мечтает отомстить безжалостному исполину за убийство сестры и ее детей. Все идет по плану, пока славному бойцу из Дорна и его копью не становится мало гибели оппонента: он требует, чтобы Клиган произнес имя покойной Элии. Пока Мартелл, как джеймсбондовский злодей, упивается моментом и теряет бдительность, Гора убивает неприятеля. Справедливость снова утекла сквозь песок, что ты будешь делать.

Джон Сноу идет с горсткой воинов за стену


Сюжетный ход в духе хорроров средней руки: услышав подозрительный скрип в проклятой хижине, группа друзей решает разделиться и посмотреть, что же там в темноте. Только вместо скрипа — слухи про Короля Ночи, в роли монстра — его исполинская армия, а человек с пониженным чувством самосохранения, которого убивают первым, — лидер Ночного дозора Джон Сноу (Кит Харрингтон). Он уже умирал, но ничему его смерть не учит. Как итог — к осаде не подготовился, дракона потерял (точнее — подарил неприятелю), сам чуть не умер, паре хороших артистов помешал получить гонорары еще и за восьмой сезон. Зато с дядей повидался.

Доверие Мизинцу


Для того, чтобы перечислить всех, кого Петир Бейлиш (Эйдан Гиллен), светя гаденькой улыбочкой, подставил, толкнул под жернова истории или просто цинично использовал, придется составить отдельную подборку. Навскидку можно припомнить предательство Неда Старка, создание токсичной обстановки в доме Аррен, устройство личной жизни Сансы в замужестве с Рамси Болтоном. В общем, достаточно, чтобы крикнуть «Виновен!» на суде Линча, что и сделали сестрички Старк.

Недооценили Дейнерис


Драконы Дейнерис

Надежда, что сама сдохнет, несколько снисходительных монологов и пара ленивых покушений — сомнительные способы убрать политического оппонента и потенциальную правительницу всея Вестероса. Конечно, никто не верил, что она соберет армию, через Узкое море плыть и плыть, да и местная медицина оставляет желать лучшего, но все-таки принцип «Если не обращать на нее внимание, она сама исчезнет» не работает даже с рекламой в браузере. Впрочем, это модное вестеросское развлечение: про Короля Ночи тоже все до последнего думали, что сказки и авось само рассосется. Теперь Дени Таргариен (Эмили Кларк) изучает фамильный замок, налаживает личную жизнь и движется к финалу президентских выборов увереннее Владимира Зеленского. Возможно, на финальных титрах восьмого сезона придется вспомнить нетленку ВИА «прыгай киска» — «кхалиси». Ну или нет — возможно, место самого эффектного фейла еще вакантно.

Смотреть
«Игру престолов»


  • Теги записи:

    игра престолов

A look at how the patriarch’s choices have affected his family members

HBO

“I remember the day you came into this world, red-faced and squalling. And now I find you leading a host to war.”

–Lady Catelyn Stark

Last night’s Game of Thrones, “The Pointy End,” picks up immediately after last week’s stunning cliffhanger, which saw Ned Stark betrayed by Littlefinger as Joffrey Lannister took the iron throne. The Starks have lost this round of the game, and Ned’s imprisonment sets in motion a conflict between the Starks and the Lannisters that threatens to tear all of Westeros apart.

With every week that passes, I become less and less convinced that Ned is the hero of Game of Thrones. As Ned is finally realizing, he was vastly out of his depth from the moment he arrived in King’s Landing. It’s hard to fault Ned for having too much virtue, but it’s even harder to remain sympathetic to him when his numerous mistakes—born out of both mercy and arrogance—have had such vast consequences for the rest of the Stark family. The proverbial sins of the father have been visited on Ned’s sons and daughters, and much of «The Pointy End» is dedicated to the far-reaching consequences Ned’s actions have caused for each of the Stark children:

Sansa:

On paper, Sansa’s life is straight out of a Disney movie. She was plucked from the icy north and dropped into the kingdom at the heart of Westeros, where she quickly fell in love with the young prince Joffrey. Now that Joffrey has ascended the throne and professed his love for her, Sansa should be preparing for a lifetime of ceremony and childrearing as the queen of Westeros.

Of course, Game of Thrones is anything but a fairy tale. The cracks in Sansa’s dream life were beginning to show long before Ned was imprisoned; Cersei’s icy condescension, or Joffrey’s sudden, alarming cruelty. Sansa was previously torn between the Starks and the Lannisters when she was forced to testify about the fight between Arya and Joffrey, but this time there’s no room for middle ground—it’s loyalty to her family or loyalty to Joffrey.

Over the past seven episodes, Sansa has drawn a lot of vitriol from Game of Thrones fans. It’s not hard to see why: she’s a whiny, self-centered brat, and it’s certainly easier to muster up sympathy for the other Stark children, like the fiercely independent Arya or the flawed-but-noble Jon Snow.

But Sansa has to be understood, and sympathized with, for who she really is: a self-conscious, impressionable teenage girl dropped into a situation vastly beyond her maturity or understanding. She’s not stupid, but she’s desperate to cling to her fairy tale romance for as long as she can trick herself into believing it. As Cersei manipulates Sansa into sending word of her father’s imprisonment to Catelyn and Robb, it’s obvious just how young, confused, and malleable Sansa really is. And at the episode’s end, when Sansa steps forward to beg for her father’s life in front of the entire royal court, it’s an act of courage as genuine and meaningful as Robb’s declaration of war on the Lannisters.

Arya:

Ned once imagined the ominous sound of real swords clashing over Arya’s playful lesson with her fencing instructor, Syrio. In «The Pointy End,» his premonition comes true, as Arya has her first taste of real conflict. As the Lannisters storm through the castle, Syrio steps forward to protect her (and dispatches several Lannister guards with his wooden training sword before it’s chopped to pieces; though he reminds the fleeing Arya to say «not today» to death, I’m not optimistic about his own chances).

Syrio’s bravery gives Arya the chance to escape, but she’s discovered by a boy at the stables, who resolves to capture her to curry favor with the Queen. Half by instinct and half by accident, Arya stabs him through the stomach before fleeing. With her first kill, Arya has prematurely been thrust into adulthood; she’s now wandering Westeros, somewhere outside the reach of both her enemies and her family.

Jon Snow:

Though Jon Snow is only a half-brother to the rest of the Stark clan, he’s shown more loyalty, sensitivity, and tenderness to his younger siblings than the rest of the Starks. It was Jon who promised Bran that they would explore the north together someday, and Jon who gave Arya the sword that saved her life in tonight’s episode. And when Jon hears that Ned has been imprisoned as a traitor, his first thoughts are of his sisters’ safety.

As the bastard child of Ned Stark’s sole indiscretion, Jon Snow has been dealing with the consequences of Ned’s choices for his entire life. Jon’s decision to dedicate himself to protecting the Wall comes from a lifetime of maltreatment—for the first time, his talent, not his birthright, would determine his place in the world.

At least, that was the idea. But despite his best efforts, Jon’s birth status followed him to the Wall, and in «The Pointy End,» he discovers the only thing worse than being a bastard is being the bastard of a traitor. As usual, Jon Snow shows incredible valor in «The Pointy End» (in this case, by slaying the zombie-like White Walker with a well-aimed torch). But despite his best efforts, Westeros is built on familial legacy, and no amount of courage can erase the circumstances of his birth.

Bran:

Throughout this season of Game of Thrones, 11-year-old Bran has proven wiser than his years. Both his age and his injuries preclude him from the battle with the Lannisters, but he aims to contribute in the best way he can: by praying to the old gods for safety (with the aid of caretaker Hodor, whose sudden, inexplicably naked appearance provides a rare moment of levity in a fairly dark episode).

But like Arya, Ned’s imprisonment has forced Bran to grow up in a hurry. As Robb departs for the battlefield, he instructs Bran to stay in the castle no matter what, reminding him, «there must always be a Stark in Winterfell.» As Osha warns Bran that the real danger to Westeros will come from the north, in the form of White Walkers and other unmentionable creatures, it’s difficult to imagine how this child, even with aid, can bear the responsibility of carrying the Stark legacy and protecting Winterfell from its numerous threats.

Robb:

For the first seven episodes of Game of Thrones, Robb largely existed on the periphery of the action, overshadowed by his father and biding his time as the temporary keeper of Winterfell in Ned’s absence. Ned’s imprisonment means that greatness has suddenly been thrust upon him, and in «The Pointy End,» Robb proves impressively up to the task, as he gathers his allies and marches south to take on the armies of Tywin and Jaime Lannister.

Robb’s decisive moment, however, comes when his troops discovered a Lannister scout spying on their camp. After questioning the scout, Robb ignores the advice of every person in the tent and lets the scout go. And when pressed on his decision, Robb explains, «My father understands mercy, when there is room for it. And he understands honor. And courage.»

Robb is so fresh to the battlefield that it’s difficult to read into his motives. Is it bravado, cunning, or kindness? Is he sending the scout back to Tywin with false information, or has Robb simply learned his father’s mercy too well? As Robb speaks nobly of the mercy he learned from his father, Ned rots in a dungeon, lamenting the «madness of mercy» that led to his capture. Is Robb doomed to repeat his father’s mistakes?

Can any of the Starks escape the roles that lineage and fate have laid out for them? As «The Pointy End» draws to a close, the Starks remain scattered across Westeros, fleeing, fighting, plotting and suffering, and things are bound to get worse before they get better. Every action has a consequence, and it’s too late for Ned and Catelyn to protect their children from the cruelty of their enemies, or the horrors of war.

Read all of The Atlantic‘s Game of Thrones coverage.

Note: For the sake of viewers who are experiencing the Game of Thrones story for the first time, we request that those who have read the Song of Ice and Fire series avoid revealing spoilers for upcoming episodes in the comments section below.

Честь Неда привела его к ошибкам, которые привели к его падению.

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

С объявлением о спин-оффе Джона Сноу в начале производства поклонники Игры престолов получить возможность снова увидеть хотя бы одного из своих любимых персонажей в действии.

Тем не менее, фанаты больше никогда не увидят Неда Старка таким великим персонажем, каким он был в первом сезоне этого эпического сериала. Нед Старк был человеком чести и достоинства, всегда боролся и торговался тем, что считал наиболее уважительным. Однако именно честь Неда привела его к совершению всех ошибок, которые привели к его падению.

СЦЕНАРИЙ ВИДЕО ДНЯ

9 Не говорить Роберту правду

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка В сериале

Не говорить королю Роберту правду о его детях была одной из самых больших ошибок Неда Старка. Хотя он обнаружил его в неподходящий момент, он все же мог поднять его, даже когда Роберт оказался на смертном одре после того, как его растерзал кабан.

Король Роберт еще не умер, когда Неду удалось поговорить с ним. Вместо этого он позволил королю написать письмо, оставив Неда главным, и позволил ему умереть, не зная правды. Хотя это кажется милосердием к его старому другу, отклонить это письмо было так же легко, как Серсея разорвала его. Если бы король знал, что его предполагаемые дети не его собственные, он мог бы действовать таким образом, который еще больше укрепил бы репутацию Неда как десницы короля.

8 Привозит своих дочерей в Королевскую Гавань

 alt=

В то время как Нед не мог отказаться от предложения короля Роберта стать помазанником Десницы Король, его дочери могли остаться в Винтерфелле. Хотя Санса была обручена с принцем Джоффри, она еще не достигла совершеннолетия и поэтому могла бы остаться дома.

Хотя Нед решил следовать традициям и тому, что от него ожидалось, нельзя было отрицать, что столица была опасным местом. У обеих его дочерей были довольно интересные сюжетные линии, и они потенциально могут стать интригующими персонажами спин-оффа Джона Сноу, но, возможно, они пережили бы меньше страданий, если бы остались на Севере. Возможно, их судьба все еще была мрачной в Винтерфелле, но им не пришлось бы столкнуться с безжалостностью Серсеи.

7 Использование своего положения

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

Нед Старк был верен королю Роберту, но, похоже, не полностью осознал силу своего положения Десницы Короля. Хотя у него не было власти отменить требования короля, он мог бы убедить своего старого друга включить в совет людей, заслуживающих доверия.

После смерти Роберта у него появилась возможность использовать свое положение, чтобы получить силу стража и отделить Серсею от ее импрессивного ребенка-короля. Однако его честь и законность позволили его суждениям омрачить его способность использовать свою силу, чтобы сохранить контроль и свою голову.

6 По стопам Джона Аррена

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

Когда Нед добрался до Королевской Гавани, ему не потребовалось много времени, чтобы осознать смерть бывшего Короля Десницы, лорда Аррена, не произошло по естественным причинам. Это побудило его начать расследование причин безвременной смерти Десницы.

Однако при этом он начал расследовать те же секреты в столице, которые в первую очередь стоили жизни лорду Аррену. Вместо того, чтобы расследовать все тайно, ему помогали разные люди в замке, которые были верны только себе.

5 Доверяя Мизинцу

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

Когда он расследовал смерть Джона Аррена, он доверял многим людям, которых плохо знал. Мизинец был близким другом его жены Кейтилин, поэтому Нед решил, что может доверить помощь этому человеку.

Однако Мизинец был самым злобным злодеем в Игре престолов. Хотя он не пытался узурпировать какие-либо троны или убить монарха, у него не было проблем с нанесением удара в спину тому, кто ему был нужен, чтобы получить то, что он хочет. Доверие мужчине, который был влюблен в свою жену, было одной из его самых фатальных ошибок.

4 Противостояние Серсее

<р>Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

В Королевской Гавани Нед встретил много опасных людей, но угрожающих Серсея и ее дети были одним из самых безрассудных решений, которые он принял.

Когда Нед сказал Серсее, что знает, что ее дети не принадлежат королю, он пытался проявить благородство и дать ей шанс сбежать со своими детьми, прежде чем их всех казнят. Однако среди милосердия Неда он не смог осознать, насколько Серсея способна позаботиться о себе. Когда он подтвердил, что знает о ее отношениях с братом, она ни за что не позволила бы ему жить с этим знанием.

3 Отказ от плана Ренли

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

Жалко было видеть, как Нед умирает к концу первый сезон, но у него был шанс побороться за собственное выживание. После смерти своего брата-короля Ренли столкнулся с Недом и предложил отделить Серсею от Джоффри и взять нового короля в заложники.

Хотя это и не было самым почетным поступком, пленение незаконнорожденного короля обеспечило бы Неду выживание . Однако его вера в то, что Станнис Баратеон был единственным истинным королем, и доверие не тем людям неизбежно привели к поимке Неда. Если бы он работал с Ренли, когда умер Роберт, возможно, он выжил бы.

2 Противостояние Джоффри

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

Немногим доводилось видеть Джоффри на собственном опыте, но Нед провел достаточно времени с юным наследником, чтобы понять, что он подл и эгоистичен. И все же он почему-то думал, что предсмертная команда Роберта помешает мальчику взять под контроль Королевскую Гавань.

Один из лучших эпизодов в «Игра престолов» — заключительный эпизод первого сезона. Когда Нед Старк умер, это изменило исходный сюжет и дало фанатам понять, что их ждет неожиданное. Когда он столкнулся с Джоффри и Серсеей в тронном зале, он оставил себя уязвимым для милости извращенного нового монарха.

1 Не вернется в Винтерфелл, когда у него будет шанс

Игра престолов: Худшие решения Неда Старка в сериале

Когда Нед отказался планировать убийство Дейенерис Таргариен, он ушел с поста десницы короля и планировал покинуть столицу. . Однако Роберт сказал ему оставаться и никогда больше не отвергать его выбор.

Возможно, было глупо отказывать королю и возвращаться домой. Но когда Роберт умер, а Нед решил поддержать притязания Станниса Баратеона на трон, ему следовало бежать в безопасное место на Севере, а не противостоять всем своим врагам в их собственном месте силы. Если бы он воспользовался парой шансов, чтобы вернуться домой, он, возможно, сыграл бы более сложную роль в последующих войнах.

  • #2,001

Где у Арьи моральные принципы Неда? Убивать за деньги это соотносится с моральными принципами Неда?

Ну так Арья прежде чем приняться за заказ выясняла, где же тот страховщик провинился. (хотя только Иные знаю, в чем он виновать на самом деле)

Или может Нед после казни Гареда украл его одежду?

А нужна была она ему? Нет, а вот Арье была нужна.

  • #2,002

Но тогда все виноваты в своей смерти, начиная Тайвином и заканчивая кхалом Дрого. Все совершают ошибки, все за них расплачиваются

мучениская смерть — не вина

Так оно и есть.
Еще важно, что ошибки ошибкам рознь.
Ошибка маленькой наивной девочки Сансы, по-настоящему обиженной своим отцом и вообразившей себя влюбленной в своего прекрасного принца — это не тоже самое что ошибка взрослой женщины и правителя Арианны, вообразившей себя обиженной своим отцом, и решившей из-за этого стать кингсмейкером, но забывшей, что Дорну нечего противопоставить Вестеросу кроме партизанской войны на своей территории, а партизанской войны за «королеву Мирцеллу Ланнистер» не получится.
И тем не менее Сансу распинают за разговор с Серсеей, который почти ни на что не повлиял, а Арианну можно упрекнуть разве что в шраме Мирцеллы, потому что отец Арианны худшее смог предотвратить.
Помянем Эддарда:facepalm:

Ошибки глупого наивного мальчишка Робба, стремительно напялившего на себя корону, и вообразившего, что короли могут жениться как хотят — это не тоже самое что ошибки взрослого короля Роберта, завоевавшего власть, коронованного при поддержке почти всей высшей знати, женившегося по долгу и расчету, а потом вообразившего, что отныне можно забить и на правление и на династию.
И тем не менее Робба и его людей убивают как свиней и глумятся над трупами его и его матери, а Роберт ушел в историю королем и героем, потому что его приемный отец Аррен сумел выстроить достаточно прочные декорации нового государства и если бы не Эддард, то, кто знает, возможно эти декорации могли бы стать новой реальностью.
Помянем Эддарда:facepalm:

некоторые вещи Мартин прописал так очевидно, что не заметить их можно только при крайнем нежнлании заметить

И это правда!
Нравится вам это или нет (мне не нравится — я люблю Неда), но Эддард в мире ПЛиО деструктивен и как политик, и как отец. И он не Спаситель.

Двое из них помнят, что они Старки

Но только так чтобы об этом никто не знал!

еще один стал калекой далеко не по вине Неда

Это спорное замечание. Эддард несет прямую ответственность за то, что Бран оказался на крышах.

последнего вскоре должен откопать Луковый рыцарь

Это заслуга Эддарда? Здесь спасибо Мандерли и его вражде с Болтонами, за что спасибо Роббу с его непригодностью к правлению и назначению внятных заместителей, но

Оставим Робба для темы Робба.

Последнее редактирование:

  • #2,003

Эддард в мире ПЛиО деструктивен и как политик, и как отец.

А чем он как отец-то деструктивен?:unsure: В отличие от Тайвина или Рендилла он своих детей не презирал и не мучал. Не использовал их как разменные монеты в играх, и не ломал им психику. Он вполне лояльно относился даже к странностям своих детей, вроде любви Брана лазать или нежеланию Арьи быть леди. Семья Неда — одна из самых гармоничных в ПЛИО.

  • #2,004

Он вполне лояльно относился даже к странностям своих детей, вроде любви Брана лазать или нежеланию Арьи быть леди.

Вот это и деструктив.Особено потакания любым капризам Арьи.
Ну и наконец зачем он вообще детей в КГ взял,это деструктивный политических ход-вести заложников.

  • #2,005

lisacat, говоря вашем же языком:
Ошибки Неда Старка, совсем не знакомого с интригами Королевской Гавани, пытавшегося лишь узнать правду, а когда правда открылась, не запятнать честь своего названного брата, но волей судьбы потерпевшего неудачу — это не тоже самое, что ошибки Серсеи, которая возомнила себя Тайвином в юбке, интриговавшей с теми, кого лучше оставить в покое, воображавшей врагов и карликов повсюду.

Но только так чтобы об этом никто не знал!

Если у одной об этом узнаю, то ей будет очень плохо, а если у второй, то та окажется в Браавосе на морозе одна-одинешенька.

Это спорное замечание. Эддард несет прямую ответственность за то, что Бран оказался на крышах.

Если бы Бран упал сам, то да. А так его столкнули.

Но какого в этом заслуга Эддарда?

Кто-то разрешил деткам держать опасных зверей, надеясь на волю Старых Богов.

Ну и наконец зачем он вообще детей в КГ взял,это деструктивный политических ход-вести заложников.

На тот момент они были гостями, а не заложниками, а Эддард у нас не провидец.

  • #2,006

Семья Неда — одна из самых гармоничных в ПЛИО.

С современной точки зрения — да.

Он вполне лояльно относился даже к странностям своих детей, вроде любви Брана лазать или нежеланию Арьи быть леди.

Что для них обоих плохо закончилось.

Наверное тут фишка в балансе: Нед может и любил детей всем сердцем — по крайней мере он сам в это искренне верил, хотя некоторые его поступки говорят об обратном, но заниматься их воспитанием не желал или не считал нужным. Он и своим саморазвитием пренебрегал.
Помните вот этот эпизод?

– В другой раз, – отмахнулся Нед, быть может, слишком резко, судя по тому, какими взглядами они посмотрели на него. Ему следует помнить, что теперь он не в Винтерфелле, где выше его был только король; здесь он был всего лишь первым среди равных. – Простите меня, милорды, – сказал он более мягким тоном. – Я устал. Давайте сегодня закончим и возобновим заседание после некоторого отдыха. – Не спрашивая согласия, Нед поднялся, кивнул всем и отправился к двери.

Это первое заседание МС с Эддардом во главе. И разве он хоть раз об этом вспомнил за время своей деятельности в столице?
Двое из трех его детей, оказавшихся по юг от Рва Кайлин даже мысли не допускают, что они тут больше не главные и надо балансировать и договариваться, а не головы разбивать или рубить.
Это разве нормальное воспитание?

Последнее редактирование:

  • #2,007

когда правда открылась, не запятнать честь своего названного брата,

А чем это кончилось?в тронном зале он все равно рассказал о бастардах.

На тот момент они были гостями, а не заложниками, а Эддард у нас не провидец.

Гости очень легко превращаются в заложников.При этом у Неда было письмо Лизы,после которого любой маломальски опытный человек,оставил бы детей дома,взял бы на сотню больше гвардейцев и при первой же возможности поменял бы начальника городской стражи на своего человека.

  • #2,008

Ну и наконец зачем он вообще детей в КГ взял,это деструктивный политических ход-вести заложников.

Ну, Сансу возможно и нельзя было не брать. Она же всё-таки должна была выйти за Джоффри. Хотя, при желании, Нед мог бы друга уломать Сансу в Винтерфелле оставить.

при первой же возможности поменял бы начальника городской стражи на своего человека.

А вот это сделать надо было даже вне зависимости от наличия предупредительного письма. Слинт — коррупционер и личность ненадёжная.

  • #2,009

Но тогда все виноваты в своей смерти, начиная Тайвином и заканчивая кхалом Дрого. Все совершают ошибки, все за них расплачиваются, можно ли обвинять кого-то в том, что он намерено выбрал себе такую судьбу?

Судьба — это не более, чем последствия сделанного когда-то выбора. И есть хоть и избитая, но не утратившая актуальности пословица — каждый сам творец своей судьбы. Нед выбрал свою судьбу тогда, когда решил выяснить причины смерти Джона Аррена и отправиться ко двору, хотя сам о себе знал, что совершенно не годится для интриг. И пытался там вести себя точно так же, открыто, как на поле боя — и логично проиграл. Смерть Неда и судьба его Дома — это логичный итог сделанного им выбора.

Эддард несет прямую ответственность за то, что Бран оказался на крышах.

Собственно, да — он как отец, кодга узнал о развлечениях Брана, обязан был сделать так, чтобы его сын никогда больше не пытался так делать.Вот как я в свое время перестала ковыряться стержнем в розетке с напряжением 220. Отец увидел и……
Но Нед в качестве отца, по-моему, в принципе не проявлял особой твердости. Бран лазит по крышам, Арья ведет себя как Арья. В том, что Санса более или менее послушная — заслуга скорее её темперамента.

Если бы Бран упал сам, то да. А так его столкнули.

…. потому что когда-то ему не запретили лазать по стенам замка. По-моему оечнь странно поощрять столь опасное хобби у ребенка.

  • #2,010

С современной точки зрения — да.

Да с какой-угодно. Мартин неплохо показал, чем кончают «правильные» с Вестеросской точки зрения семьи. Арбалет, сортир, далее по списку.:thumbsup:

Что для них обоих плохо закончилось.

Один стал великим древовидцем, а вторая учится на элитного ассассина. Надо сказать, не самые плохие профессии для возрождения дома Старков.

  • #2,011

Хотя, при желании, Нед мог бы друга уломать Сансу в Винтерфелле оставить.

Я лично не видел что Роберт настаивал на поездке Сансы,это сам Нед прямым тестом сказал что нужен залог верности.Санса вполне могла приехать через пару лет.

А вот это сделать надо было даже вне зависимости от наличия предупредительного письма. Слинт — коррупционер и личность ненадёжная.

конечно можно,однозначно не повредит—но после письма это обязательный пункт.

  • #2,012

Ошибки Неда Старка, совсем не знакомого с интригами Королевской Гавани, пытавшегося лишь узнать правду, а когда правда открылась, не запятнать честь своего названного брата, но волей судьбы потерпевшего неудачу — это не тоже самое, что ошибки Серсеи, которая возомнила себя Тайвином в юбке, интриговавшей с теми, кого лучше оставить в покое, воображавшей врагов и карликов повсюду.

Не то же самое! Я не хочу сравнивать мотивы Эддарда и Серсеи — они мне не понятны еще на стадии принятия решений. Но интриги — это всего лишь попытки людей, не имеющих реальной силы, сделать так, как им хочется.

Эддард — реальная сила, это признают даже Варис и Иллирио в своем разговоре. Он грандлорд, Десница, второе лицо в государстве, самое доверенное лицо короля, самый любимый и близкий человек короля, за ним три региона и почти три армии (я не очень понимаю возню с титулом Хранителя Востока для Джейми — возможно это было условие главного инвестора Тайвина, чтобы сохранить хоть какой-то контроль).

Серсея — королева-консорт, лишенная любой реальной власти (даже власти требовать справедливого возмездия за своего ребенка), не принимающая участия в заседания МС, которая может расчитывать только на поддержку отца (но слово за ним) и брата-близнеца (а он подчиняется королю). Как их можно сравнивать?

Мартин неплохо показал, чем кончают «правильные» с Вестеросской точки зрения семьи.

Я не считаю Ланнистеров или Фреев правильными семьями, но есть и другие примеры — Тиреллы, например. Мартеллы. Хайтауэры. Блэквуды может быть — все-таки если без заложников не обойтись, то пусть этот будет взрослый мальчик, а не маленькая девочка.

  • #2,013

Эддард — реальная сила, это признают даже Варис и Иллирио в своем разговоре.

Именно по этому Бейлиш и написал ему письмо,ему был нужен Эддард как полюс силы,а не как тут многоие пишут для его погибели.

(я не очень понимаю возню с титулом Хранителя Востока для Джейми — возможно это было условие главного инвестора Тайвина, чтобы сохранить хоть какой-то контроль

Это скорее всего желание Серсеи,так как титул абсолютно бесполезный для чуждого долине человека.

Кстати вы мне поставили 9000 лайк.

  • #2,014

Ошибка маленькой наивной девочки Сансы, по-настоящему обиженной своим отцом

:eek: Кмк, в мире ПЛиО обидеть кого-то по-настоящему — это изнасиловать, избить, искалечить. Боюсь даже подумать о том, как именно мог «по-настоящему» обидеть Сансу коварный щекотрог и эмиссар Иных. И почему в ПОВах Сансы это не отражено, хотя бы в воспоминаниях. Наверное, из-за страшного шока после общения с отцом-обидчиком у неё и случились провалы в памяти. :волнуюсь: Вот, ещё одно обвинение в копилку грехов самого отрицательного персонажа Саги, как мог бы подумать нечитавший ПЛиО, а только некоторые сообщения в теме Эддарда. :writing::sneaky:

  • #2,015

вообще нечего к детям относиться как к только что купленному не застрахованному Бентли))))

Ну, в принципе да. У Неда же еще два с половиной сына есть:cool:

  • #2,016

Вы ведь Неда осуждаете, считаете виновным в падении Брана?

Последнее редактирование модератором:

  • #2,017

Ну, в принципе да. У Неда же еще два с половиной сына есть

Если что можно ещё зачать :meow: ))))

  • #2,018

Не мной ставится, не мне и отвечать.

Но Эддард виноват, что Бран упал?

  • #2,019

Просто Мейс ему в пример ставился. как хороший отец. Вы ведь Неда осуждаете, считаете виновным в падении Брана?

Я бы не ставил в один ряд Мейса и Неда. Первый отправил ребёнка на турнир но турниры являются общепринятым занятием для рыцарей. Второй ребёнка никуда не отправлял — сам залез и сам аварийно приземлился, но лазить по стенам это чисто причуды Брана, в обязательную подготовку это не входит.

  • #2,020

Но Эддард виноват, что Бран упал?

Нет. В этом виноват Джейме Ланнистер.

Текст писался для профильного форума по «многочисленным просьбам трудящихся». В силу этого предполагает, что книги Дж. Мартина из цикла «Песнь Льда и Огня» читателям текста достаточно хорошо известны.
Сюда выкладываю, ибо времени и сил потратил на текст достаточно, чтобы жалко было потерять его в недрах форумных архивов
.

В ПЛиО образ семьи Старков вне всяких сомнений – центральный. И в наибольшей степени может быть сопоставлен с понятием «главные герои». Это легко видно по тому факту, что количество персонажей «из глаз» которых ведётся повествование среди них практически половина. И бОльшая часть их жизни так или иначе проходит перед глазами читателя. Вполне логично, что Старки в огромной степени символизируют те или иные черты характера и личности, на которые автор хотел обратить особое внимание.
Положительным сторонам Старков уделено более чем достаточное внимание, в силу чего здесь я бы хотел сосредоточиться на рассматривании пятен на этих солнечных лицах. Да простят меня поклонники Старков за покушение на святое, а их оппоненты за недостаточный масштаб срывания покровов…

Эддард
Начну по старшинству. И сразу же замру в оцепенении. Искать недостатки у Эддарда Старка – дело непростое и даже, в чём-то рискованное. Собственно, сам образ главы семьи совершенно явно подаётся Мартином как своего рода моральный эталон. Paragon of Virtue – человек чьи честь и благородство стали в Вестеросе уже притчей во языцех. По официально признаваемому уровню рыцарских достоинств превосходит Неда, пожалуй, только Барристан Селми.
Тем не менее стремительный крах политической карьеры Эддарда наводит на мысли, что чего-то ему не хватало. И либо Вестерос устроен как-то неправильно, либо Нед где-то неправ. Ну или кто-то его подставил (об этой версии ниже). Так или иначе, но именно рыцарские достоинства Неда стали причиной его падения. Что ставит вопрос – несовершенен ли мир, где достоинства становятся причиной позора и гибели, или сами эти достоинства какие-то не такие. Тут уж каждый может осмысливать философскую сторону в силу личных предпочтений, а я сосредоточусь на частностях.
Традиционно выдвигаемые претензии к Неду – глуп, наивен, недальновиден. Не учёл того, не предугадал этого, доверился не тем. Однако я уже как-то рассуждал на эту тему. И пришёл к выводу, что ситуация начинает выглядеть совсем по-другому при допущении, что образ видения Недом ситуации, это взгляд военного. Который привык к наличию явного противника и чёткому пониманию кто на какой стороне поля битвы. Именно этим вполне может объясняться и избыточное доверие тем, кто числится в союзниках, и беспорядочные метания в отсутствие явного врага, и стремление адресовать все возможные обвинения назначенной во враги королеве.
Конечно, это вполне можно считать недостатком. Но я бы скорее полагал это «служебным несоответствием». В должности Десницы Эддард оказался категорически не на своём месте. И не в своё время. Будь ситуация стабильнее – он вполне бы мог и справиться. Но, увы, ставки в игре престолов оказались слишком высоки, а цейтнот слишком очевиден.
Вторая частая претензия – воспитание детей. По большому счёту его характеристика как родителя довольно противоречива. С одной стороны он вполне адекватно воспитывает Робба и Брана. По крайней мере в рамках своих представлений о жизни. С другой – его отношения с дочерьми, особенно старшей, достаточно далеки от идеалов педагогики. Хотя вопрос кто тут виноват – Нед или Санса – до сих пор активно дискутируется фанатами и читателями. Вне зависимости от того чем закончится сия эпическая баталия, можно констатировать, что отсутствие хорошего контакта между военным отцом и отчётливо гуманитарной дочерью переходного возраста трудно счесть чем-то уникальным и из ряда вон выходящим.
Что остаётся? А остаётся главное, на мой взгляд.
Несмотря на отсутствие контакта с Сансой в их отношениях с ней прослеживается не только нерешительность, но и некое стремление к уходу от проблемы. Когда во время их последней мирной встречи за завтраком Санса просит отца объяснить причины расторжения помолвки – тот предпочитает отмолчаться. И вот это я готов записать в его недостатки. Не фатальные, но недостатки. У него может не быть контакта с дочерью, но поговорить с ней как отец он всё-таки обязан. Несмотря на смягчающие обстоятельства в виде больной ноги и общего драматизма ситуации.
Второе – разрешение Брану лазать по стенам и фехтовальные уроки Арьи. В принципе это понять можно. Но вот «не расстраивать маму» путём сохранения этого разрешения от неё в тайне… Как-то это не вяжется с обликом эталонного благородства. Ну в идеале.
Третье и самое сложное – личная честь и чужие чувства. Это самый значительный, на мой взгляд, конфликт данного характера. Нед Старк человек для которого поступать по чести в его собственном понимании – принципиально важно. Выше этого не может стоять ни должность, ни дружба, ни собственная жизнь. Вот только как быть с чувствами близких ему людей?
С одной стороны Нед и здесь отдаёт предпочтение личной чести. Он дал слово Лианне, и он так и унёс тайну рождения Джона с собой в могилу. Чем в немалой степени обрёк на мучительное неведение жену и сына. Жену, которую он искренне любил, и сына с которым, как можно полагать, эта тайна и была связана.
С другой стороны Нед минимум дважды этот принцип нарушает. Дважды за роман он поступает не по чести. Первый раз – когда он даёт Роберту умереть в неведении, но фактически подделывает его завещание. Второй – когда ради дочерей он соглашается признать себя узурпатором, а Джофри – законным сыном Роберта и королём.
Нельзя сказать, что мотивы его «бесчестий» незначительны и не заслуживают понимания и оправдания. Но это поднимает вопрос – что есть личная честь и когда ею можно поступиться? Ответить на который сложно и скорее всего ответ этот для каждого будет личным. От себя могу лишь сказать, что не поступайся Нед честью, и он стал бы Станнисом. Или Бейлором Благословенным…
Что ж. Подведём итоги. И зафиксируем на солнцеликом образе Неда едва заметные пятнышки следующих недостатков. Ну или чего-то, что таковыми можно счесть.
— военный образ мышления
— склонность баловать любимых детей, и устраняться от общения с теми, кого он плохо понимает
— готовность жертвовать чувствами близких людей ради личной чести

В общем всё не так уж и плохо, можно сказать. Образ эталона чести и достоинства остаётся практически непоколебленным. Мало того – способность хотя бы изредка, но жертвовать собственным ради других придаёт ему человечность и симпатичность, которых решительно не хватает «чугунному Станнису». При этом то, что жертвует он редко и только по значительному поводу вполне оставляет его человеком чести. Не впадающим в крайности, но близким к золотой середине.

Кейтилин
Здесь ситуация строго обратна. Не счесть обвинений Кет в глупостях, ошибках и подставах, повергших её мужа и сына к их печальной участи. В какой-то степени эти обвинения можно смело отнести к категории возлагаемых на «козла отпущения». Ибо обвинения жены очищают от этих вин мужа. Ещё активнее это будет происходить с Сансой, но всё по порядку.
Если смотреть на Игру престолов как на своеобразную перетрактовку шаблонного фентези в духе «возьмём банальных персонажей и стереотипный конфликт, засунем в условия близкие к боевым и посмотрим что из этого выйдет и как долго будут сиять рыцарские доспехи среди грязи и мрака реалистичного средневековья?», то образы Неда и Кет вполне можно истолковать в неких стереотипах. Нед это образ мудрого и благородного лорда. А Кет – заботливой матери семейства и любящей жены. Собственно, гербы указывают на такую трактовку совершенно недвусмысленно. Волк Старков и форель Талли предельно красноречивы.
Итак, на образ Кейт надо смотреть именно как на образ матери. В рамках которого она довольно органична. В том числе органична и в наиболее капитальной претензии – нелюбви к Джону. По большому счёту её неприязненное отношение к пасынку более чем объяснимо. Слишком уж явно Нед выставил бастардство Джона. А уж категорическое нежелание раскрывать даже самой Кет тайну его происхождения совершенно недвусмысленно должно наталкивать её на подозрения о том, что неведомая мать Джона до сих пор всё ещё небезразлична её мужу.
Тем не менее, хотя положение Джона и подчёркнуто ущербно, говорить уж о каких-то прямых помыканиях и «статусе золушки» в моём понимании всё же будет преувеличением. Джону достаточно явно указывают на его место и статус бастарда, но при этом он воспитывается вместе с законными детьми Эддарда и на равных основаниях. Его отношения с братьями и Арьей вполне соответствуют нормальным отношениям братьев и сестры. Лишь Санса держит себя несколько отстранённо, возможно под влиянием матери.
Вторым номером традиционной программы обвинений традиционно является захват Тириона. Который в зависимости от личных предпочтений обвиняющего трактуется либо как нарушение закона, либо как глупость (ну или всё вместе и разрушение часовни XIII века в придачу). Вдаваться в детали мне бы здесь не хотелось, лишь замечу, что с точки зрения наличной информации и возможностей действия Кет в этой ситуации на редкость умны, расчётливы и предусмотрительны. И в основе своей продиктованы как раз этой же чертой её образа – стремлением защитить семью от того, кто в данный момент представляется врагом.
Более существенным проступком можно назвать её отсылку Джейме. Здесь возразить что-то в плане непредусмотрительности и даже прямой бредовости поступка достаточно сложно. Ну как ещё можно рассматривать освобождение ценного заложника в обмен на очень сомнительные обещания, да ещё и данные фактически под угрозой жизни (что в судебной практике обычно делает взятые на себя в этом положении обязательства юридически ничтожными)?
Однако тут следует заметить, что наши взгляды на честное слово на войне сформированы образом двух тотальных мировых войн и порождённых ими переворотов в общественном мнении. Тем не менее ещё пару столетий назад ситуация когда пленных отпускали по домам под честное слово (!) не принимать дальнейшего участия в войне была нормой. Что ещё более поразительно – данное в таких обстоятельствах честное слово дома рассматривалось как вполне основательный аргумент для освобождения от повторного призыва. Вот, к примеру, история Луи Антуана де Бугенвиля, более известного как руководителя первой французской кругосветки, в честь которого названо несколько островов, проливов и растений. Будучи взят англичанами в плен при штурме Квебека, он был отпущен во Францию именно под честное слово. И что характерно – его сдержал. Проведя остаток Семилетней войны на дипломатической службе. И вернувшись на военную только по завершению конфликта… Да, были люди в наше время. М-да. Но это я отвлёкся.
Так или иначе, но поступок представляющийся нашему, испорченному безумием XX века, сознанию абсолютно бессмысленным и нелогичным, отнюдь не кажется таковым в рамках сознания рыцарско-средневекового. Хотя нельзя не признать, что рыцарские идеалы и нормы в Вестеросе рубежа III – IV столетий от высадки Эйегона подверглись сильнейшим коррозии и разрушению.
Так или иначе, но упрекнуть Кет в общей глупости или последовательной нелогичности действий я не могу. Она даёт вполне здравые советы сыну, и делает это неоднократно. Она пытается достичь примирения с Фреями и сохранить жизни членов своей семьи. К числу её явных ошибок можно отнести лишь недооценку последствий отсылки Джейме и возможности сговора Фреев, Русе Болтона и Тайвина. Аналогично она даёт не самый удачный совет мужу, подталкивая его в столицу на пост Десницы. Ну что ж. Не каждому же быть политическим гением и прорицателем будущего…
Образ Кейт вообще на редкость цельный и последовательный. И достижения и ошибки её проистекают из одного и того же источника. И назвать этот источник – любовь к семье и детям – недостатком довольно трудно. Омрачает образ лишь выраженная неприязнь к Джону. Она объяснима, но всё же остаётся.
Итак, пятна на рыжем солнце Талли:
— неприязнь к пасынку
— неспособность точно угадать отдалённые политические последствия своих идей и решений

В общем тоже образ получается какой-то не слишком мрачный. И больше характерный скорее ошибками, чем именно недостатками характера.

Робб
Король Севера, потерявший Север. Великий полководец и не менее великий неудачник. Человек, обстоятельства смерти которого затмили свершения его жизни… Без всяких оговорок трагическая фигура в истории Вестероса. Здесь мы вправе ждать поистине море недостатков. Ибо как же ещё объяснить столь печальный конец? Ведь традиционно принято считать победителя несудимым идеалом, а неудачника… в общем неудачником. Которому остаётся лишь плакать, кляня свою судьбу.
Апогеем его недостатков считается женитьба на Жиенне Вестерлинг. (Сериальную версию мы не рассматриваем – этот цирк и фарс исключительно на совести авторов сценария). Ну и запуск Теона на Железные острова.
В силу этого не рассмотреть ситуацию королевского брака специально мы не можем. Она ключевая.
А в ней самой ключевое – причины. По этому поводу есть две общепринятые версии (и третья – моя личная и конспирологическая).
1. Гормоны взыграли. Увидел красивую девушку и немедленно решил женится… Не совсем, правда, понятно, почему бы просто не ограничиться в этом случае правом победителя. Гормоны они штука такая…
2. Психологический шок вкупе с унаследованным от отца благородством – не смог сдержаться а потом уже «как честный человек, я обязан жениться».
3. Конспирологическая и моя. Род Старков почти пресёкся (а на тот момент Робб может быть практически уверен, что он единственный живой Старк – младшие братья согласно официальной версии казнены Теоном, Арья и Санса заложницы с сомнительным шансами на освобождение и долгую и счастливую жизнь), война уже фактически проиграна и в отношении своих перспектив Робб тоже обольщаться не может. Остаётся выход – быстро жениться и родить наследников, которые продолжат род когда сам Робб закономерно проследует за отцом на плаху как мятежник…
Сериал формально поддержал первую версию. Однако сериал не книга и здесь я резервирую за собой право оставить вопрос открытым. И иметь собственное мнение о том, что женитьба Робба всё же не была гормонально обусловленной выходкой озабоченного подростка.
Теперь Теон Бейлонович. Несомненно, по масштабам последствий идея отправить его к отцу вполне сопоставима с воздействием оружия массового поражения. Строго говоря это самое роковое решение во всей истории семьи Старков. Ведь именно шоком от известий о взятии Винтерфелла и казни младших детей были обусловлены и брак Робба и решение Кет отпустить Джейме. А ещё это повлияло на предательство Русе и падение общей атмосферы в войске Робба… И ведь мать предупреждала. Здесь ключевую роль в моём понимании сыграли отношения дружбы между Роббом и Теоном. Амбиции Теона как единственного наследника вполне предсказуемо толкали его на попытку занять подобающее положение принца Железных Островов. А понимания островных реалий не было ни у Теона, ни тем более у Робба. Так что доверчивость и отсутствие разумного скептицизма в минусы старшему сыну Эддарда поставить вполне можно.
Казнь Карстарка. Море написано о том, что надо бы как-то войти в положение, учесть обстоятельства и так далее. Единственное, что я могу сказать – дополнение образа Короля, который потерял Север, образом Короля чьи вассалы плевали на его приказы – по мне не самый лучший вариант… Здесь Робб вполне последовательный сын своего отца. А не гибкий политик, входящий в тонкости обстоятельств.
Теперь о Красной свадьбе. Формально поход туда выглядит роковой ошибкой. И лишним аргументом в пользу умственных проблем Робба и Кет. Однако выглядит таковым он лишь в рамках широкого знания (а лучше всех пяти прочитанных книг). С точки зрения Робба ничего рокового там нет. Люди Русе Болтона направлены туда заблаговременно и именно на них возлагается задача приглядывать за Фреями и гарантировать отсутствие сюрпризов с их стороны. А вот тот факт, что Болтон решил сменить сторону для Робба неизвестен. И, строго говоря, известен быть не может, ибо внятной информации из Харренхолла ему не поступало. Особенно о посещении сей исторической достопримечательности беглым Джейме Ланнистером. Так что обвинение в недостаточной осторожности и предусмотрительности я с негодованием отвергаю.
Итак, подводим итоги.
— эмоциональность и доверчивость к друзьям
— политическая непредусмотрительность и легкомыслие
— поспешность в женитьбе
— неопытность и идеализм

В общем и целом, я бы сказал, что большой недостаток у Робба всего один – молодость. В подавляющем большинстве случаев с возрастом это проходит. Роббу не повезло.
А ещё – образы Робба и Неда в этом плане поразительно схожи. Это в общем-то неплохие и небесталанные люди оказавшиеся в совершенно не соответствующих их опыту и характеру обстоятельствах. И винить их можно только за то, что они согласились в эти обстоятельства попасть. Что отец принял пост Десницы, а сын – корону Севера.

Джон
Здесь мы подходим к уже менее однозначным и простым характерам. Неду, Кет и Роббу в общем легко можно найти однозначные характеристики: Нед – благородный лорд, Кет – заботливая мать, Робб – талантливый, но неопытный лидер. А вот с Джоном подобная однозначность как-то не очень вырисовывается. Его образ многограннее и изменчивее.
Сперва это отверженный подросток и начинающий солдат. Потом – разведчик в тылу врага. Затем – полководец поневоле. В итоге – политик и лидер Дозора.
Также, в отличие от вышеперечисленных, образ Джона ещё не завершён. И только сам Мартин может знать, что будет с ним позже. И любые характеристики и оценки могут носить лишь предварительный характер.
Говоря о недостатках Джона мы сосредоточимся в основном на его образе в последних книгах. В начале ПЛиО он лишь потерявшийся в мире одинокий подросток, ошибки которого обильны и неизбежны, но принимаемые им выборы и осуществляемые решения в целом правильны и честны.
Первым сложным выбором становится его миссия к Мансу. Он вынужден убивать товарища, становиться предателем Дозора формально и доверившихся ему людей Манса фактически. Но такова уж судьба шпиона/разведчика. Это грязная работа, но кто-то же должен её делать?
Более значительно его предательство Игритт. Ибо здесь он предаёт не по заданию Центра, а по личному выбору. И выбор его здесь перекликается с выбором Робба. Но Робб предпочитает личное, общественному долгу. Джон – наоборот. Что ж – у каждого из братьев свой путь. Что показательно – оба приходят по ним к одному и тому же итогу. Обоих предают собственные товарищи и подчинённые. Но не будем забегать вперёд.
В роли руководителя Дозора Джон демонстрирует не по годам развитые таланты дипломата и администратора. Заслуживающие всяческой похвалы и одобрения. Но на этом же этапе он и начинает рыть себе яму. Ибо начинает расширять своё понимание своего долга.
Нет – в расширении понимания от «защищать подданных Железного Трона» до «защищать всех людей» нет ничего плохого. Даже наоборот. Проблема там в том, что подчинённые об этом расширении ничуть не в курсе. И начинают трактовать это расширение долга как отступление от долга. Здесь в действиях Джона начинает прослеживаться параллели с деятельностью его отца. Оба оказались не в состоянии создать себе команду единомышленников. Максимум у обоих были друзья, но не единомышленники. Неумение увлечь окружающих своими идеями явно можно причислить к наследственным особенностям семьи Старков.
Мало того. Довольно скоро Джон снова сталкивается с выбором между долгом и личным. Но теперь это не Игритт, а возможность стать лордом Винтерфелла (фактически компенсация детских и юношеских упрёков в бастардстве) и затем судьба сестры. Искушение реализацией юношеских комплексов Джон преодолевает, но искушение судьбой семьи оказывается сильнее. В исходе «Танца Драконов» он всё-таки делает свой роковой выбор. Как и у брата – личные обязательства оказываются сильнее долга. Можно спорить о степени и возможности сопоставимости этих ситуаций, но в данном случае я говорю лишь об их аналогичности. И аналогичности их исхода. Выбирая своё человек остаётся один. Но это уже отдельный разговор, а с образом этого члена семьи мы подходим к итогу рассмотрения.
Итак, что можно найти на Джона Сноу?
— готовность к предательству во имя долга
— неумение привлекать людей на свою сторону

В общем поразительно мало, для столь противоречивой личности. Большая часть карьеры Джона на Стене – постоянно лавирование между взаимоисключающими позициями и интересами. В целом во многом успешное. Хотя в конечном итоге все же лавировали, да не вылавировали. Количество позиций и степень их взаимоисключений стали чрезмерными и превзошли возможности Джона. Он оказался перед выбором предать истинную цель своей деятельности как лидера Дозора или же формальную позицию Дозора. Он свой выбор сделал. Оказавшись формально предателем и человеком чести, по существу. Тяжелая судьба.

Санса
Ну этот персонаж традиционно занимает место паршивой овцы и чёрного пятна на светлом образе семьи. Ещё бы – такого отца предала, такую сестру не поддержала, от такого мужа отказалась, а уж с какими негодяями спелась… В общем клейма ставить негде. Ну, будем посмотреть, как говорится.
Первый взгляд демонстрирует нам девочку слегка оторванную от реальности, в достатке наделённую подростковым эгоизмом и непониманием жизни, а также аристократическим снобизмом. Плюс ко всему питающую искренний пиетет перед формальными авторитетами и поверхностную в оценках окружающих. Не выдающейся силы духа, легко и успешно искушаемую властью, красотой и влиянием.
На самом деле, если смотреть на этот образ в отрыве от окружения – ничего ужасающего или глубоко порочного там в глаза не бросается. Довольно жизненная девочка, не без недостатков, но вполне в рамках нормы. Вполне с шансами на преодоление этих недостатков. Ничего жуткого. Особенно на фоне того паноптикума физических и нравственных уродов, подлецов, предателей, интриганов, убийц и негодяев всех мастей, которых столь щедро представляет нам Мартин на страницах саги.
Однако, как говорилось в старой французской комедии по «Трём мушкетёрам» о Людовике XIII – не так уж и легко прослыть выдающейся личностью, будучи одновременно сыном Генриха IV и отцом Людовика XIV…
На фоне таких выдающихся фигур как родственники обычная девочка Санса действительно выглядит каким-то мрачным и чужеродным пятном. А если учесть, что её основное занятие в первой книге – это хотеть, как лучше и получать как всегда. В общем некоторые основания для подобной читательской оценки вроде бы есть. К тому же Санса ещё и категорически неактуальна в нынешних условиях. Она совершенно не рвётся быть самостоятельным и деятельным членом вестеросского общества, обладать активной гражданской позицией, делать политическую или иную карьеру. Даже какого-нибудь престижного хобби и то она себе не завела. Её мечты – удачно выйти замуж и стать образцовой и успешной домохозяйкой… ну как-то немного несовременно, что ли.
Тем не менее внимательное рассмотрение характера Сансы (особенно в последующих книгах) обнаруживает в ней явные достоинства – милосердие, готовность к прощению, доброту, стремление к миру и компромиссу… Конечно это не совсем те достоинства, которые читатель привык видеть в героях развлекательной и фентезийной литературы, где пистолет традиционно ценится куда выше доброго слова. Но и счесть их недостатками лично я не готов.
Вообще как ни странно, Санса – последовательная дочь своего отца. Одна из немногих (наравне, пожалуй с Джоном, но более последовательно) сохранившая ту самую его черту, что заставляла Неда говорить с Серсеей и бросать регалии Десницы в лицо Роберту. Способность ценить человеческую жизнь. Саму по себе, а не относительно практической «стоимости» её носителя. И ту – которая заставляла Неда ужасаться предложению Русе добить раненого Селми. Умение прощать врагов.
Но что же о недостатках? Их есть у неё. Санса умеренно дальновидна (хотя принимая, что ей на начало книги одиннадцать лет от роду…), склонна оценивать людей по внешности и положению (впрочем, менять своё отношение, познакомившись ближе – она тоже способна), пуглива и склонна видеть мир в довольно розовых красках. Либо наоборот – преимущественно в чёрных, если ей плохо.
Она может испугаться и отказать подтвердить свои слова на разбирательстве в Дарри, может не видя опасности идти к Серсее поговорить о помолвке в разгар кризиса. Но при этом у неё крайне сложно найти злой умысел в том или ином поступке. Она классическая героиня трагедии ошибок. Что в определённой степени также сближает её с отцом. Хотя тот и совершает ошибки ради чести, а Санса – ради себя. Впрочем, в чести тоже есть что-то от «себя».
В общем и целом она:
— наивна
— неопытна
— нерешительна

В список можно было бы добавить «эгоистична» — но это качество имеет склонность заметно уменьшаться по ходу повествования.
При этом она не лишена фирменного выбора всех Старков – между личным и долгом. Но в отличие от других ей он дан минимум дважды. Впервые она выбирает личное в Игре – и это губит её отца. Но в Пире ей даётся вторая попытка, более серьёзная – выбор между собой и Алейной Стоун. Этот выбор ещё не завершён и оценивать его пока я не могу.

Арья
Следующая дочь Эддарда являет собой практически полную противоположность Сансе.
В первой книге Арья предстаёт жизнерадостной и довольно шаловливой девочкой, независимой в суждениях, остро переживающей любую несправедливость и лишённой сословных предрассудков. В общем образом светлым и радостным. Практически лишённым тёмных пятен.
Увы, дальше эта идиллия рассеивается самым печальным образом. И символом этого преображения становится подаренный ей братом клинок – Игла. Этот меч становится орудием превращения юной девочки в олицетворение мести. Сначала через столкновение в Дарри, потом через первое убийство…
При этом в пути Арьи в общем-то практически нет выбора – она ведома обстоятельствами, ломающими ей жизнь и превращающими в холодного и безжалостного убийцу. Выборов у неё за всю книгу в общем три – искушение Якена, побег из Харренхолла и возвращение в храм в Браавосе. Впрочем, подробный обзор её образа не входит в задачу этого текста. Это совершенно отдельное размышление.
Здесь же я скажу, что к концу уже написанных пяти книг Арья крайне далека от своего образа из первой книги. Что сильно затрудняет попытку говорить о её недостатках и чертах. Слишком уж значительно изменение характера. Да и вообще в том чтобы говорить о недостатках наёмного убийцы видится мне некоторый парадокс. Что вообще можно считать недостатками киллера – плохую стрелковую подготовку?
Тем не менее за гуж я уже взялся и деваться мне особо некуда. Оставим в стороне общефилософский вопрос о том хорошо ли быть убийцей. Что конкретно можно предъявить Арье?
Она принципиально не ценит общественных условностей. Видеть в этом отсутствие воспитания или же наоборот – независимый и самостоятельный взгляд на жизнь? Или же просто обычное детское непослушание? Считать это недостатком или достоинством?
Она берёт на себя семейное право карать дезертиров из Дозора. Это осознание чести и статуса семьи или неадекватное самоуправство подростка?
Она определённо мстительна – одна её «молитва» чего стоит. Но с другой стороны в ситуации с Сандором Клиганом её рука не поднимается непосредственно эту месть осуществить. Значит есть что-то у неё в душе и кроме квинтэссенциальной мести? Что-то от понятия «справедливости»?
В общем, каждый из её потенциальных недостатков с лёгкостью может быть превращён в достоинство и наоборот.
Ну и, как и в случае с Джоном и Сансой, – образ Арьи не завершён. И, как и сестра, она стоит перед выбором – собственное лицо или чужая маска. Санса выбирает между собой и Алейной, Арья – между собой и безликостью. И что предпочтёт каждая из них – пока остаётся ведомо только автору.
Подводя итоги, Арья Старк
— справедлива до мстительности
— самостоятельна до самоуправства

В общем, как я уже сказал, считать это недостатками или достоинствами – вопрос во многом личный. С моей же точки зрения – вопрос в степени выраженности. У Арья эта выраженность достигает почти крайних значений.

Бран
Браться за образы младших детей Эддарда довольно сложно. Ну, в самом деле, что можно сказать о недостатках персонажей ещё пребывающих глубоко в детстве? Нет, можно утверждать, что в средневековой обстановке дети взрослели раньше, и вообще тяжёлые жизненные обстоятельства должны были повлиять… Конечно, они повлияли. Но факта десятилетнего возраста нашего героя к концу доступной на данный момент части саги это никак отменить не может.
Причём большая часть известной нам, как читателям, его жизни прошла уже после трагического падения с башни. Инвалидность вполне могла весьма отрицательно повлиять на характер Брана и породить массу недостатков. Но этого не случилось. Бран – один из наименее спорных и наиболее положительных членов семьи. Честно говоря, практически не припомню высказываемых в его адрес серьёзных претензий и обвинений.
Собственно единственное, что можно поставить ему в явный упрёк – нарушение родительского запрета лазать по крышам Винтерфелла. Но выдвигать непослушность в качестве серьёзного недостатка шестилетнему ребёнку – это уж что-то совсем неадекватное. Более значимым можно счесть любопытство. Именно оно в куда большей степени ответственно за его падение, нежели сама по себе склонность к стенолазанию. Нет, в самой по себе тяге к знанию нет ничего предосудительного. Просто, как было сказано уже давным-давно, во многая знания – многая печали.
В общем, лично на мой взгляд единственное пятнышко, омрачающее образ Брана это именно оно:
— любопытство
Это можно было бы списать на возраст, но дальнейшая судьба Брана явно указывает, что это куда более глубокое.

Рикон
Остаётся последний из семи членов семьи Старков. И наиболее сложный для обсуждения. Ибо говорить о характере трёхлетнего ребёнка довольно сложно. По сути какие-то выводы мы можем делать только по характеру его лютоволка (который, как и у остальных, так или иначе отражает суть хозяина) и говорить не столько о существующих недостатках, сколько о перспективах их развития.
И картина здесь, скажем мягко, сильно неоднозначная.
Волк Рикона – самый злобный и неконтролируемый. Да ещё и символично чёрный. Сам Рикон растёт в крайне тяжёлых условиях. Причём если Бран ещё может понимать причины происходящего и тот факт, что воля его родных здесь не при чём, и корень зла в обстоятельствах, то Рикон ещё слишком мал. И к его последнему появлению на страницах мы видим ребёнка озлобленного на весь мир, включая собственную семью. И отправляемого для укрытия в место, обладающее, скажем прямо, довольно специфической репутацией.
В силу чего представить себе, какой представитель семьи Старков оттуда вернётся нам пока сложно, но подозревать, что это окажется человек не слишком добродушный, мы вполне можем.
Но это всё равно будут лишь очень туманные предположения. Ибо если образы Сансы, Арьи и Брана ещё не завершили своего развития, то образ Рикона его вообще только начинает. И делать по первым шагам пути предсказания его исхода, конечно можно. Но шансы не угадать – слишком велики.

Хит-парад
Ну и раз уж пошло дело об обзоре, то обязательным элементом читательских ожиданий будет ранжир – у кого из Старков недостатков больше.
Здесь я ожидания злостно обману – пусть каждый равняет эти недостатки сам, если хочет. Я лишь попытался их оценить с моей личной точки зрения. И пришёл к следующим выводам.
Эддард – старый солдат, не знающий слов любви. Его сущность – честь.
Кет – любящая мать, готовая на всё ради детей. Её сущность – любовь.
Робб – юный рыцарь, готовый наивно пробовать мир на прочность, не осознавая, что тот однозначно прочней. Его сущность – ответственность.
Джон – дозорный в ночи, несущий свой крест и сражающийся по мере сил с искушениями. Его сущность – долг.
Санса – простая девушка в крайне непростых обстоятельствах, превращающих любую бытовую ложь в глобальное предательство. Её сущность – прощение.
Арья – воплощённые совесть и месть семьи Старков. Её сущность – справедливость.
Бран – почти классический ученик чародея. Его сущность – знание.
Рикон – его образ также тёмен, как шерсть его волка. И его сущности мы пока не знаем. А гадать я не буду.
Недостатки и достоинства каждого из них проистекают из их сущностей. И те из Старков кто погиб, так или иначе, но погибли через нарушение своей сути. Эддард отступил от чести. Кет – пошла против сына ради своих планов сговора с Ланнистерами, Робб предпочёл личную честь (или удовольствие) возложенным на него обязанностям, Джон преступил долг дозорного ради спасения сестры.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки наши помощники
  • Ошибки невесты на свадьбе
  • Ошибки начинающих мотоциклистов на дороге
  • Ошибки начинающих тарологов
  • Ошибки наши лучшие учителя