Ошибки не допускающие публикацию сведений на бас гов

Закупки по 44-ФЗ / Закупка у единственного поставщика




Ответить

Afanasova070

0

Ответ написан 07.04.2022 в 11:38

Добрый день. При исполнении контракта по тко указывалась всегда 1 условная единица а сумму я вносила в ручную при помощи корректора. С апреля при размещении исполнения (платежного поручения и счета на оплату) выдает данную ошибку:

Ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение (1):

  • APK_4050_1092. Для объектов закупки 38.11.29.000 объем выполненной работы и/или оказанной услуги по всем документам о приемке с учетом текущей поставки превышает объем работы/услуги, указанный в информации о контракте (его изменении).

Как правильно внести сведения по исполнению? Спасибо.

Оценка ответа: 0



Ответить

latysheva20143

5

Ответ написан 07.04.2022 в 15:02

Afanasova070

Добрый день. При исполнении контракта по тко указывалась всегда 1 условная единица а сумму я вносила в ручную при помощи корректора. С апреля при размещении исполнения (платежного поручения и счета на оплату) выдает данную ошибку:

Ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение (1):

  • APK_4050_1092. Для объектов закупки 38.11.29.000 объем выполненной работы и/или оказанной услуги по всем документам о приемке с учетом текущей поставки превышает объем работы/услуги, указанный в информации о контракте (его изменении).

Как правильно внести сведения по исполнению? Спасибо.

Добрый день. Такая же ошибка только по газификакции, как решили подскажите пожалуйста?

Оценка ответа: 0



Ответить

Сазонова Юлия
Эксперт

3040

Ответ написан 07.04.2022 в 23:52

Afanasova070

Добрый день. При исполнении контракта по тко указывалась всегда 1 условная единица а сумму я вносила в ручную при помощи корректора. С апреля при размещении исполнения (платежного поручения и счета на оплату) выдает данную ошибку:

Ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение (1):

  • APK_4050_1092. Для объектов закупки 38.11.29.000 объем выполненной работы и/или оказанной услуги по всем документам о приемке с учетом текущей поставки превышает объем работы/услуги, указанный в информации о контракте (его изменении).

Как правильно внести сведения по исполнению? Спасибо.

Если общий объем услуг по контракту равен 1, то каждое исполнение должно быть долей от 1, чтобы в итоге объем исполненных обязательств по контракту не превышал 1.

Оценка ответа: 5



Ответить

Afanasova070

0

Ответ написан 08.04.2022 в 08:44

Сазонова Юлия

Если общий объем услуг по контракту равен 1, то каждое исполнение должно быть долей от 1, чтобы в итоге объем исполненных обязательств по контракту не превышал 1.

Оценка ответа: 0



Ответить

Afanasova070

0

Ответ написан 08.04.2022 в 09:01

Afanasova070

Добрый день. При исполнении контракта по тко указывалась всегда 1 условная единица а сумму я вносила в ручную при помощи корректора. С апреля при размещении исполнения (платежного поручения и счета на оплату) выдает данную ошибку:

Ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение (1):

  • APK_4050_1092. Для объектов закупки 38.11.29.000 объем выполненной работы и/или оказанной услуги по всем документам о приемке с учетом текущей поставки превышает объем работы/услуги, указанный в информации о контракте (его изменении).

Как правильно внести сведения по исполнению? Спасибо.

Как мне разъяснили мы должны вносить по коммуналке с 2022 года объемы в куб. метрах, квт. в.ч., и.т.д вместо условных единиц. Так как мы внесли 1 условную единицу, будем вносить изменения и указывать объемы иные. Соответственно и все счета на оплату и платежные поручения будут корректироваться (((. Вот такая не приятная ситуация коллеги.

Оценка ответа: 0



Ответить

Afanasova070

0

Ответ написан 08.04.2022 в 09:02

latysheva20143

Добрый день. Такая же ошибка только по газификакции, как решили подскажите пожалуйста?

Как мне разъяснили мы должны вносить по коммуналке с 2022 года объемы в куб. метрах, квт. в.ч., и.т.д вместо условных единиц. Так как мы внесли 1 условную единицу, будем вносить изменения и указывать объемы иные. Соответственно и все счета на оплату и платежные поручения будут корректироваться (((. Вот такая не приятная ситуация коллеги.

Оценка ответа: 0



Ответить

Борисов Дмитрий Юрьевич
Эксперт

8515

Ответ написан 08.04.2022 в 23:38

Afanasova070

Как мне разъяснили мы должны вносить по коммуналке с 2022 года объемы в куб. метрах, квт. в.ч., и.т.д вместо условных единиц. Так как мы внесли 1 условную единицу, будем вносить изменения и указывать объемы иные. Соответственно и все счета на оплату и платежные поручения будут корректироваться (((. Вот такая не приятная ситуация коллеги.

Если что, так всегда было. Просто заказчики пользовались этой возможностью пока контролеры не стали это пресекать.

Оценка ответа: 5



Ответить

mtp10

0

Ответ написан 08.11.2022 в 09:18

  •                                    Ошибки и нарушения, допускающие сохранение, но не допускающие размещение (1):APK_0000_0032. В этапе 31.12.2021 существует оплата после завершения этапа контракта (Декабрь 2022)

Оценка ответа: 0


Добавить сообщение или Задать свой вопрос

Бюджетная система/Бюджетный процесс / График составления проекта бюджета

  1. Формулировки информации в поле «Наименование мероприятия плана-графика» и в поле «Перечень подготавливаемых материалов и документов» не должны совпадать. Например, в поле «Перечень подготавливаемых материалов и документов» можно указать «Основные параметры проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (с выделением расходов на орган управления) на 2019 — 2020 годы, отчетные данные за 2017 год и прогнозные данные (оценка) на 2018 год», а в поле «Наименование мероприятия плана-графика» указать «Подготовка основных параметров проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (с выделением расходов на орган управления) на 2019 — 2020 годы, отчетные данные за 2017 год и прогнозные данные (оценка) на 2018 год».

  2. Неверно используются бюджетные периоды: например, при использовании периода «2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» корректно указывать график составления бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с датами начала и завершения мероприятий в 2018 году. Ошибочно указывать мероприятия, даты начала которых приходятся на 2019 год и имеют даты завершения в 2020 году.

  3. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  4. Часто отсутствует информация о нормативном правовом акте (документе), утверждающем план-график составления бюджета, а также орган государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающий данный нормативный правовой акт (документ).

Бюджетная система/Бюджетный процесс: График реализации бюджетного процесса

  1. Неверно используются бюджетные периоды: например, обнаружены случаи указания мероприятий по составлению проекта бюджета на 2018 год с указанием сроков окончания мероприятия в 2019 году.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. В опубликованной информации присутствуют орфографические ошибки.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

  1. Сформированная информация выходит за границы публикуемой области инфографики, либо «перекрывает» сформированную информацию в соседнем поле (например, Курская область, Ненецкий автономный округ).

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области «Детализация показателей сводной бюджетной росписи», «Порядок формирования сводной бюджетной росписи», «Порядок ведения сводной бюджетной росписи», а также в разделе «Текст».

  3. Некорректно указывается финансовый орган субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование и ведение сводной бюджетной росписи (например, Брянская область).

  4. Отдельные поля заполнены информацией, которая либо не имеет отношение к данному полю (например, в поле, требующее указания срока, введена информация об основаниях изменения бюджетных ассигнований, которая не отражается полностью в поле и «обрезана» на экране), либо скопирована из нормативного правового акта и вставлена в поле без редактирования (например, Брянская область).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля

  1. Некорректно указаны реквизиты нормативного правового акта. Например, указан «Закон Волгоградской области от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», при этом, данный закон является федеральным (например, Волгоградская область). Указание информации в данной редакции ошибочно и вводит в заблуждение пользователей. Аналогичный пример — Закон Волгоградской области от 31.07.1998 № 145-ФЗ «»Бюджетный кодекс Российской Федерации»». Также некорректно двукратное использование кавычек.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  3. В опубликованной информации присутствуют орфографические ошибки, либо текст нормативного правового акта вовсе отсутствует.

  4. Текст нормативного правового акта повторяется трижды (например, Республика Башкортостан) (порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного финансового контроля по внешнему государственному финансовому контролю).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок и сроки составления, представления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

  1. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  2. Отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования (например, «вырезанный» текст содержит указания на «Порядок», на пункты «Порядка»). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям (корректный пример — Амурская область).

  3. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области полей (например, Алтайский край).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области «Уполномоченный орган, осуществляющий управление средствами бюджета на едином счете бюджета», «Уполномоченный орган, осуществляющий учет операций со средствами бюджета на едином счете бюджета».

  3. Некорректно указание нормативных правовых актов, вносящих изменения в иные нормативные правовые акты («О внесении изменений в…»). Указываются основные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. Исключением являются случаи, если именно нормативным правовым актом, вносящим изменение в иные нормативные правовые акты, были установлены особенности кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок составления и ведения кассового плана

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  3. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  4. В полях, требующих описание процесса, некорректно давать ссылки на номера документов, где определяется данный процесс (например, Архангельская область (поле «Порядок согласования и утверждения кассового плана: 1-пф от 23.06.2011» вкладки «Составление и утверждение кассового плана»).

  5. Некорректно вводить текст, используя верхний регистр (Caps Lock) (например, Архангельская область).

  6. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования. Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Информация о структуре закона о бюджете

  1. Отмечается некорректное указание информации (например, Краснодарский край – копирование текста закона о бюджете на 2020 год без его редактирования – содержание текста не соответствует наименованию заголовка «Закон о бюджете должен содержать» (информация указывается аналогично информации, опубликованной по федеральному бюджету, с учетом бюджета субъекта Российской Федерации, например, «Основные характеристики краевого бюджета»). Аналогично некорректное указание информации по подзаголовку «Законом о бюджете утверждается» — некорректно копирование информации из закона о бюджете без редактирования текста. Например, некорректно «Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону», корректно «Перечень главных администраторов доходов краевого бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета».

  2. Отмечено некорректное указание информации с сохранением нумерации пунктов из источника, из которого копируется информация, а также перечисление нескольких позиций в рамках одного пункта, которые целесообразно разделить (например, Хабаровский край – Информация о структуре и содержании закона о бюджете»).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок рассмотрения и утверждения закона о бюджете

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки и выходит за границы публикуемой области инфографики, либо «перекрывает» сформированную информацию в соседнем поле.

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования (например, Ставропольский край – сохранено указание на статью, реквизиты нормативного правового акта, которым вносится изменение в статьи нормативного правового акта). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

  4. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Информация о порядке исполнения бюджета по расходам

  1. Информация сформирована не полностью (например, Воронежская область, Калининградская область – перечислены только наименования разделов нормативного правового акта без указания их содержания).

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов (например, Красноярский край).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки использования бюджетных ассигнований резервных фондов

  1. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области (например, Владимирская область, Нижегородская область).

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования (например, Владимирская область – в поле «Цели предоставления и использования средств резервного фонда» некорректно сохранять в тексте указание на реквизиты нормативного правового акта, которым вносится изменение в нормативный правовой акт, в поле «Ответственные за предоставление и использование средств резервного фонда» вместо перечисления участников некорректно приводить скопированный текст из нормативного правового акта без его редактирования). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов (например, Белгородская область).

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования. Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Правила и порядки финансового обеспечения государственных учреждений

  1. Информация сформирована не полностью (например, Белгородская область – приведена только преамбула нормативного правового акта, полный текст нормативного правового акта отсутствует. По некоторым элементам инфографики информация отсутствует).

Бюджетная система / Ответственность за нарушения законодательства / Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджет / Закон о бюджете / Заключение на отчет об исполнении бюджета

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области (например, Ставропольский край – не указана информация в полях «Орган внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации» и «Высший исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации»; Ивановская область – отсутствует информация в поле «Орган внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации», а также текст заключения).

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджет / Расходы / Межбюджетные трансферты

  1. Информация сформирована не полностью и не обновляется своевременно (например, Астраханская область – в разделе «Субсидии» в поле «Цели предоставления субсидий» указано «на 17.01.2020 порядок в разработке», поле «Условия предоставления субсидий» не заполнено).

  2. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования. Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджет / Государственный долг / Программа гарантий

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  3. В поле «Общая информация о составе программ государственных гарантий» некорректно прикладывать программу государственных гарантий на соответствующий финансовый год в форме электронного документа. Набор информации 9.6 «Понятие государственных и муниципальных гарантий, общая информация о составе программ государственных гарантий, муниципальных гарантий» предназначен для опубликования общей информации о программе гарантий, указанной в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации. Копия программы гарантий публикуется в п. 9.15.

Аналогичные ошибки отмечены в разделе «Бюджет / Государственный долг / Программа заимствований».

Бюджет / Бюджетная отчетность: Детализация финансовой отчетности

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов (например, Удмуртская республика).

Бюджет / Бюджетная отчетность / Информация о планах и результатах внешних проверок бюджетной отчетности

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

Бюджет / Бюджетная отчетность / Сроки представления бюджетной отчетности

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

Госсектор / Государственные услуги / Порядок формирования регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования, в том числе с сохранением порядковой нумерации нормативного правового акта (источника информации, из которого была взята информация) (Например, Ставропольский край). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

  3. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Когда сдавать отчет по СМП

Отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства сдают ежегодно. В ч. 4 ст. 30 44-ФЗ указано, в какие сроки вносят отчет по закупкам у СМП по 44-ФЗ и можно ли его исправить, — отчетность сдают до 1 апреля года, следующего за отчетным, и при необходимости вносят исправления. По правилам, последний день публикации — 31 марта.

В 2021 году заказчики приобретали у малого бизнеса минимум 15% от совокупного объема закупок, а с 01.01.2022 доля обязательных закупок увеличилась до 25%. СГОЗ рассчитывается по правилам, утвержденным в ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ. Задача ответственного исполнителя, если допустили ошибку в отчете об объеме закупок у малого предпринимательства, — пересчитать СГОЗ.

Просрочка отчетной даты приводит к санкциям: штраф за несданный отчет об объеме закупок у СМП — 15 000 рублей на должностное лицо и 50 000 рублей — на организацию (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). В таком же размере оштрафуют и за ошибочные сведения в отчетности.

Административная ответственность за неразмещение в ЕИС отчета СМП по 44-ФЗ выше: 50 000 рублей — для должностных лиц, 500 000 рублей — для юридических лиц (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В совокупном годовом объеме учитываются все суммы, кроме закупок:

  • на обеспечение обороны и безопасности страны;
  • на предоставление кредитов;
  • в области использования атомной энергии;
  • у единственного поставщика по нормам ч. 1 ст. 93 44-ФЗ (исключение — п. 25 ч. 1 ст. 93);
  • проведенных закрытыми способами.

А вот если не включать в годовую отчетность некоторые контракты, то заказчик отправит недостоверные сведения в отчете по СМП по 223-ФЗ и 44-ФЗ. А это приведет к нарушению требований законодательства о контрактной системе (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ). Ответственного сотрудника оштрафуют на 15 000 рублей.

Какие ошибки возникают при заполнении отчета

Если заказчик не поставил галочку у СМП при заполнении сведений для реестра контрактов, то соглашение автоматически не попадет в раздел закупок, которые организация провела с субъектами СМП.

Объем закупок у СМП

Пошаговая инструкция, как исправить ошибки размещенного контракта на площадке ЕИС в реестре заказчика:

Шаг 1. Заходим в реестр, в раздел «Исполнение завершено».

Исправление ошибок в ЕИС

Шаг 2. Находим нужный госконтракт и вызываем контекстное меню правой кнопкой мыши. Выбираем блок «Документы».

Шаг 3. Вот как правильно внести в сведения об исполнении в загруженные в ЕИС исправления, если галочка «Исполнение завершено» уже проставлена, — нажимаем «Исправить ошибки». Убираем галочку «Исполнение завершено» и переводим соглашение в статус исполнения.

Шаг 4. Переходим в раздел «Исполнение», находим этот госконтракт и вносим изменения. В типе изменений указываем «Исправление сведений», а в основаниях — «Исправление статуса в информации о поставщиках».

Шаг 5. Заходим в блок «Информация о поставщиках», нажимаем «Изменить» и в разделе «Статус» указываем «Субъект малого предпринимательства».

Сохраняем, снова выбираем действие «Исправить ошибки» и возвращаем галочку в строке «Исполнение завершено». Теперь госконтракт отразится в отчете МСП корректно.

Если в отчет по СМП не подтягиваются контракты с СМП, у исполнителя соглашения стоит неправильный статус. Даже если заказчик заключил договор с субъектом малого предпринимательства, этого недостаточно.

Если контракты для отчета СМП не притягиваются из реестра и у поставщика в реестре контрактов указан статус малого предпринимателя, требуется проверить ограничение в самой закупке. Эту ошибку невозможно исправить. Верный статус необходимо ставить еще на этапе размещения извещения — устанавливать ограничение только для участников, представляющих малый бизнес. Если этой отметки нет, соглашение не подтягивается в отчет о заказах у субъектов малого предпринимательства.

И еще важный нюанс: удалить размещенный годовой отчет по закупкам СМП тоже не получится. Опубликованный документы не удаляется из Единой информационной системы. Но если пользователю надо исправить нарушение или убрать недостоверную информацию, отмените публикацию, обновите сведения и разместите отчетность заново. Предыдущая редакция станет неактуальной.

Отдельных разъяснений, почему в ЕИС не видно строки отчетов организации, разработчики не представили. Но такое нарушение свидетельствует о перебоях в работе Единой информационной системы. Если время позволяет, отложите заполнение отчетности на следующий день, возможно, технические специалисты устранят неполадку. Если отчет надо заполнить срочно, отправьте онлайн-заявку на исправление нарушения или созвонитесь с техподдержкой ЕИС. Техническая служба работает без перерывов и выходных.

Техподдержка в ЕИС

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Информация предоставленная на сайте является свободно распространяемой и может быть отредактирована в соответствии с требованиями конкретного получателя. При использовании материалов или цитировании указывать ссылку на источник обязательно.

Яндекс.Метрика

Бюджетная система/Бюджетный процесс / График составления проекта бюджета

  1. Формулировки информации в поле «Наименование мероприятия плана-графика» и в поле «Перечень подготавливаемых материалов и документов» не должны совпадать. Например, в поле «Перечень подготавливаемых материалов и документов» можно указать «Основные параметры проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (с выделением расходов на орган управления) на 2019 — 2020 годы, отчетные данные за 2017 год и прогнозные данные (оценка) на 2018 год», а в поле «Наименование мероприятия плана-графика» указать «Подготовка основных параметров проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (с выделением расходов на орган управления) на 2019 — 2020 годы, отчетные данные за 2017 год и прогнозные данные (оценка) на 2018 год».

  2. Неверно используются бюджетные периоды: например, при использовании периода «2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» корректно указывать график составления бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с датами начала и завершения мероприятий в 2018 году. Ошибочно указывать мероприятия, даты начала которых приходятся на 2019 год и имеют даты завершения в 2020 году.

  3. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  4. Часто отсутствует информация о нормативном правовом акте (документе), утверждающем план-график составления бюджета, а также орган государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающий данный нормативный правовой акт (документ).

Бюджетная система/Бюджетный процесс: График реализации бюджетного процесса

  1. Неверно используются бюджетные периоды: например, обнаружены случаи указания мероприятий по составлению проекта бюджета на 2018 год с указанием сроков окончания мероприятия в 2019 году.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. В опубликованной информации присутствуют орфографические ошибки.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок формирования и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи, бюджетной сметы казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений

  1. Сформированная информация выходит за границы публикуемой области инфографики, либо «перекрывает» сформированную информацию в соседнем поле (например, Курская область, Ненецкий автономный округ).

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области «Детализация показателей сводной бюджетной росписи», «Порядок формирования сводной бюджетной росписи», «Порядок ведения сводной бюджетной росписи», а также в разделе «Текст».

  3. Некорректно указывается финансовый орган субъекта Российской Федерации, ответственный за формирование и ведение сводной бюджетной росписи (например, Брянская область).

  4. Отдельные поля заполнены информацией, которая либо не имеет отношение к данному полю (например, в поле, требующее указания срока, введена информация об основаниях изменения бюджетных ассигнований, которая не отражается полностью в поле и «обрезана» на экране), либо скопирована из нормативного правового акта и вставлена в поле без редактирования (например, Брянская область).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок осуществления полномочий органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля

  1. Некорректно указаны реквизиты нормативного правового акта. Например, указан «Закон Волгоградской области от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», при этом, данный закон является федеральным (например, Волгоградская область). Указание информации в данной редакции ошибочно и вводит в заблуждение пользователей. Аналогичный пример — Закон Волгоградской области от 31.07.1998 № 145-ФЗ «»Бюджетный кодекс Российской Федерации»». Также некорректно двукратное использование кавычек.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  3. В опубликованной информации присутствуют орфографические ошибки, либо текст нормативного правового акта вовсе отсутствует.

  4. Текст нормативного правового акта повторяется трижды (например, Республика Башкортостан) (порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного финансового контроля по внешнему государственному финансовому контролю).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок и сроки составления, представления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

  1. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  2. Отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования (например, «вырезанный» текст содержит указания на «Порядок», на пункты «Порядка»). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям (корректный пример — Амурская область).

  3. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области полей (например, Алтайский край).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области «Уполномоченный орган, осуществляющий управление средствами бюджета на едином счете бюджета», «Уполномоченный орган, осуществляющий учет операций со средствами бюджета на едином счете бюджета».

  3. Некорректно указание нормативных правовых актов, вносящих изменения в иные нормативные правовые акты («О внесении изменений в…»). Указываются основные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации. Исключением являются случаи, если именно нормативным правовым актом, вносящим изменение в иные нормативные правовые акты, были установлены особенности кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок составления и ведения кассового плана

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  3. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  4. В полях, требующих описание процесса, некорректно давать ссылки на номера документов, где определяется данный процесс (например, Архангельская область (поле «Порядок согласования и утверждения кассового плана: 1-пф от 23.06.2011» вкладки «Составление и утверждение кассового плана»).

  5. Некорректно вводить текст, используя верхний регистр (Caps Lock) (например, Архангельская область).

  6. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования. Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Информация о структуре закона о бюджете

  1. Отмечается некорректное указание информации (например, Краснодарский край – копирование текста закона о бюджете на 2020 год без его редактирования – содержание текста не соответствует наименованию заголовка «Закон о бюджете должен содержать» (информация указывается аналогично информации, опубликованной по федеральному бюджету, с учетом бюджета субъекта Российской Федерации, например, «Основные характеристики краевого бюджета»). Аналогично некорректное указание информации по подзаголовку «Законом о бюджете утверждается» — некорректно копирование информации из закона о бюджете без редактирования текста. Например, некорректно «Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону», корректно «Перечень главных администраторов доходов краевого бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета».

  2. Отмечено некорректное указание информации с сохранением нумерации пунктов из источника, из которого копируется информация, а также перечисление нескольких позиций в рамках одного пункта, которые целесообразно разделить (например, Хабаровский край – Информация о структуре и содержании закона о бюджете»).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок рассмотрения и утверждения закона о бюджете

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки и выходит за границы публикуемой области инфографики, либо «перекрывает» сформированную информацию в соседнем поле.

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования (например, Ставропольский край – сохранено указание на статью, реквизиты нормативного правового акта, которым вносится изменение в статьи нормативного правового акта). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

  4. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Информация о порядке исполнения бюджета по расходам

  1. Информация сформирована не полностью (например, Воронежская область, Калининградская область – перечислены только наименования разделов нормативного правового акта без указания их содержания).

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов (например, Красноярский край).

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожных фондов

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки использования бюджетных ассигнований резервных фондов

  1. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области (например, Владимирская область, Нижегородская область).

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования (например, Владимирская область – в поле «Цели предоставления и использования средств резервного фонда» некорректно сохранять в тексте указание на реквизиты нормативного правового акта, которым вносится изменение в нормативный правовой акт, в поле «Ответственные за предоставление и использование средств резервного фонда» вместо перечисления участников некорректно приводить скопированный текст из нормативного правового акта без его редактирования). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядки осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Порядок формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов (например, Белгородская область).

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования. Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджетная система/Бюджетный процесс / Правила и порядки финансового обеспечения государственных учреждений

  1. Информация сформирована не полностью (например, Белгородская область – приведена только преамбула нормативного правового акта, полный текст нормативного правового акта отсутствует. По некоторым элементам инфографики информация отсутствует).

Бюджетная система / Ответственность за нарушения законодательства / Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджет / Закон о бюджете / Заключение на отчет об исполнении бюджета

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области (например, Ставропольский край – не указана информация в полях «Орган внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации» и «Высший исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации»; Ивановская область – отсутствует информация в поле «Орган внешнего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации», а также текст заключения).

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Бюджет / Расходы / Межбюджетные трансферты

  1. Информация сформирована не полностью и не обновляется своевременно (например, Астраханская область – в разделе «Субсидии» в поле «Цели предоставления субсидий» указано «на 17.01.2020 порядок в разработке», поле «Условия предоставления субсидий» не заполнено).

  2. Опубликованная информация содержит орфографические ошибки.

  3. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования. Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

Бюджет / Государственный долг / Программа гарантий

  1. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

  2. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  3. В поле «Общая информация о составе программ государственных гарантий» некорректно прикладывать программу государственных гарантий на соответствующий финансовый год в форме электронного документа. Набор информации 9.6 «Понятие государственных и муниципальных гарантий, общая информация о составе программ государственных гарантий, муниципальных гарантий» предназначен для опубликования общей информации о программе гарантий, указанной в нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации. Копия программы гарантий публикуется в п. 9.15.

Аналогичные ошибки отмечены в разделе «Бюджет / Государственный долг / Программа заимствований».

Бюджет / Бюджетная отчетность: Детализация финансовой отчетности

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов (например, Удмуртская республика).

Бюджет / Бюджетная отчетность / Информация о планах и результатах внешних проверок бюджетной отчетности

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

Бюджет / Бюджетная отчетность / Сроки представления бюджетной отчетности

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

Госсектор / Государственные услуги / Порядок формирования регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ

  1. Информация сформирована не полностью, отмечены пустые области.

  2. Также отмечаются случаи копирования информации из нормативного правового акта и его включение в поле для публикации на странице единого портала без редактирования, в том числе с сохранением порядковой нумерации нормативного правового акта (источника информации, из которого была взята информация) (Например, Ставропольский край). Отмечаем, что для заполнения полей необходимо не копировать текст из нормативных правовых актов, а использовать «выдержки» из нормативных правовых актов, которые были бы понятны пользователям.

  3. Некорректно указывать наименования органов государственной власти, используя верхний регистр (Caps Lock) (в случае если наименование указывается вручную без использования данных Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), а также наименования нормативных правовых актов.

Предусмотрена ли административная ответственность за несвоевременное размещение муниципального задания (его изменения) на официальном сайте bus.gov.ru?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 

Административная ответственность за нарушение сроков размещения информации о государственном (муниципальном) задании на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) КоАП РФ прямо не предусмотрена. Вместе с тем на практике нарушение сроков размещения информации о государственном (муниципальном) задании на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) может рассматриваться должностными лицами органов финконтроля в качестве состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Обоснование вывода: 

В соответствии с действующим законодательством о некоммерческих организациях любые государственные (муниципальные) учреждения обязаны размещать определенный перечень сведений и документов о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ)). 

Перечень документов, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru (далее — официальный сайт), определен в п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ. 

В соответствии с п. 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ документы, указанные в п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, размещаются на официальном сайте органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. На основании принятого правового акта учредитель может передать полномочия по размещению документов непосредственно учреждению (п. 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ). 

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта www.bus.gov.ru утвержден приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н (далее — Порядок N 86н). Пунктом 6 Порядка N 86н определен перечень электронных копий документов, обязательных к предоставлению через официальный сайт www.bus.gov.ru. Так, источником формирования информации о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении является государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) (раздел II приложения к Порядку N 86н, пп. 9 п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ). 

Напомним, в случае утверждения новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем утверждения документов или внесения изменений, должно предоставить через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением надлежащих электронных копий документов (п. 15 Порядка N 86н, п. 2.9 Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016). 

КоАП РФ не предусмотрено прямой нормы, устанавливающей административную ответственность за нарушение сроков размещение информации о государственном задании на официальном сайте. Вместе с тем ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания. 

Согласно ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). 

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). 

Требование о размещении на официальном ресурсе государственного (муниципального) задания и отчета о выполнении задания, как правило, содержится в порядках его формирования, утвержденных на уровне конкретного учредителя. Так, в отношении федеральных учреждений действует норма, согласно которой государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ) и отчет о выполнении государственного задания, не содержащий сведений, составляющих гостайну, публикуется в установленном Минфином порядке на официальном сайте (п. 10 Положения N 640). Аналогичная норма на практике устанавливается на уровне различных публично-правовых образований. 

Таким образом, при нарушении сроков размещения (неразмещении) информации о государственном (муниципальном) задании (изменении задания) должностные лица учреждения могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.  

Кроме того, данное нарушение Порядка N 86н может фиксироваться контролирующими органами в качестве финансового нарушения. А именно, нарушение (риск) требований при размещении государственного (муниципального) задания и отчета о его исполнении содержится в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденном Федеральным казначейством 19.12.2017 (код нарушения 02 01 01 03 10 01), при этом отмечено, что мера ответственности за данное нарушение не установлена. 

Дополнительно отметим, что полнота и своевременность размещения на официальном сайте необходимых сведений и документов об учреждении может быть одним из установленных учредителем показателей эффективности работы учреждения (руководителя учреждения). За нарушение Порядка N 86н к руководителю или иным должностным лицам учреждения, если данная норма предусмотрена в их трудовых договорах, могут быть применены иные меры ответственности, например, привлечение к дисциплинарной ответственности. 

Предусмотрена ли административная ответственность за несвоевременное размещение муниципального задания (его изменения) на официальном сайте bus.gov.ru?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 

Административная ответственность за нарушение сроков размещения информации о государственном (муниципальном) задании на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) КоАП РФ прямо не предусмотрена. Вместе с тем на практике нарушение сроков размещения информации о государственном (муниципальном) задании на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) может рассматриваться должностными лицами органов финконтроля в качестве состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ.

Обоснование вывода: 

В соответствии с действующим законодательством о некоммерческих организациях любые государственные (муниципальные) учреждения обязаны размещать определенный перечень сведений и документов о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ)). 

Перечень документов, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru (далее — официальный сайт), определен в п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ. 

В соответствии с п. 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ документы, указанные в п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, размещаются на официальном сайте органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. На основании принятого правового акта учредитель может передать полномочия по размещению документов непосредственно учреждению (п. 3.5 ст. 32 Закона N 7-ФЗ). 

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта www.bus.gov.ru утвержден приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н (далее — Порядок N 86н). Пунктом 6 Порядка N 86н определен перечень электронных копий документов, обязательных к предоставлению через официальный сайт www.bus.gov.ru. Так, источником формирования информации о государственном (муниципальном) задании на оказание услуг (выполнение работ) и его исполнении является государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) (раздел II приложения к Порядку N 86н, пп. 9 п. 3.3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ). 

Напомним, в случае утверждения новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем утверждения документов или внесения изменений, должно предоставить через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением надлежащих электронных копий документов (п. 15 Порядка N 86н, п. 2.9 Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016). 

КоАП РФ не предусмотрено прямой нормы, устанавливающей административную ответственность за нарушение сроков размещение информации о государственном задании на официальном сайте. Вместе с тем ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания. 

Согласно ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). 

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета) (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). 

Требование о размещении на официальном ресурсе государственного (муниципального) задания и отчета о выполнении задания, как правило, содержится в порядках его формирования, утвержденных на уровне конкретного учредителя. Так, в отношении федеральных учреждений действует норма, согласно которой государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ) и отчет о выполнении государственного задания, не содержащий сведений, составляющих гостайну, публикуется в установленном Минфином порядке на официальном сайте (п. 10 Положения N 640). Аналогичная норма на практике устанавливается на уровне различных публично-правовых образований. 

Таким образом, при нарушении сроков размещения (неразмещении) информации о государственном (муниципальном) задании (изменении задания) должностные лица учреждения могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.  

Кроме того, данное нарушение Порядка N 86н может фиксироваться контролирующими органами в качестве финансового нарушения. А именно, нарушение (риск) требований при размещении государственного (муниципального) задания и отчета о его исполнении содержится в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденном Федеральным казначейством 19.12.2017 (код нарушения 02 01 01 03 10 01), при этом отмечено, что мера ответственности за данное нарушение не установлена. 

Дополнительно отметим, что полнота и своевременность размещения на официальном сайте необходимых сведений и документов об учреждении может быть одним из установленных учредителем показателей эффективности работы учреждения (руководителя учреждения). За нарушение Порядка N 86н к руководителю или иным должностным лицам учреждения, если данная норма предусмотрена в их трудовых договорах, могут быть применены иные меры ответственности, например, привлечение к дисциплинарной ответственности. 

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Сроки размещения государственного задания на сайте bus.gov.ru

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки размещения государственного задания на сайте bus.gov.ru (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ошибки в работе по государственному (муниципальному) заданию
(Зайцева Г.Г.)
(«Руководитель автономного учреждения», 2021, N 6)Подчеркнем, что несоблюдение срока публикации будет расценено как нарушение, допущенное учреждением, только если ему передано полномочие по публикации. В судебной практике уже есть примеры, когда финансовый орган привлекал директора учреждения к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ из-за несвоевременного размещения на bus.gov.ru новых госзаданий, утвержденных в течение года в связи с внесением изменений в первоначальный документ, а судьи не поддерживали такое решение (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2020 по делу N 16-2360/2020).

Нормативные акты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки начинающих руководителей
  • Ошибки начинающих экскурсоводов
  • Ошибки начинающих вязальщиц спицами
  • Ошибки начинающих рестораторов
  • Ошибки начинающих инвесторов при покупке акций