Ошибки начинающих визажистов

Хочу с вами обсудить популярные ошибки начинающих визажистов. Знаю, они меня тоже читают, что мне захотелось им помочь, сэкономив не только их нервы, но и бюджет.

Сейчас вы находитесь в статусе «начинающий визажист» и совсем скоро пойдете на работу. Под вашими фото появится новый хэштег #я_визажист. Но прежде вам стоит узнать о том, какие ошибки совершает большинство из вас в самом начале пути…

Популярные ошибки начинающих визажистов

Популярные ошибки начинающих визажистов

Неразборчивость в косметике

Каждый первый начинающий визажист не разбирается в косметике и это нормально. Им покупается все под подряд, отчего страдает не только качество макияжа, но и кошелек.

Проблема решается, когда приходит понимание важности слов «свотчи», «плотность покрытия», «финиш» и другие бьюти-блогерские словечки. Кстати, бьюти-блогеров придётся полюбить: русских или зарубежных — не важно. Главное — достоверность информации, которую они несут в массы.

Очень глупо покупать косметику вслепую. Это лотерея, где выигрывает продавец, а не покупатель. Ему совершенно все равно, какого качества вы купили продукт, его цель — продать. Поэтому не доверяйте мнению консультантов в надежде, что он вам соберёт самый лучший кейс начинающего визажиста. 

Видимость экономии

Популярные ошибки начинающих визажистов

Начинающий визажист — это первый подозреваемый в деле «а подойду-ка я куплю палетки на Алике (AliExpress), какая разница на какой косметике мне учится!».

А разница большая! Дешёвые китайские палетки отобьют желание стать визажистом. Качество продукта будет настолько ужасное, что вы даже не сможете контролировать процесс нанесения. Вам будет казаться, что проблема в ваших способностях, но никак не в используемой дешёвой косметике.

Доверчивость

Доверчивость

Каждый третий визажист скупает всю косметику, на которой работает школа визажа. Это роковая ошибка для вас и выгодная сделка для владельца школы. Некоторые из них заключает контракты с косметическими брендами и в их интересах убедить вас в необходимости именно этой косметики и никакой другой!

Пользуясь наивность своих «первоклашек», им удаётся совершить выгодную продажу, от которой они получают свой процент. Не все школы так поступают, но их количество растет с каждым годом.

Важность рабочих инструментов

Популярные ошибки начинающих визажистов

Начинающий визажист экономит на кистях, после чего задаётся вопросами: почему не получается растушевка, отчего клиент жалуется на колючий ворс, с чего вдруг кисть начинает лезть…

Проблем будет столько, что вы засомневаетесь в своих способностях и только в последнюю очередь задумаетесь о качестве кистей. Поэтому сэкономить на инструментах не получится, особенно на кистях из натурального ворса.

Страх перед правилами

Страхи

Неопытный визажист боится нарушать правила. Как прилежный ученик он все повторяет за учителем и, если вдруг что-то пошло не так, впадает в панику. Этим и опасно следование правилам. Вы должны научиться их нарушать, чтобы достойно выйти из любой ситуации. Не бойтесь, что вас отругают за смену действий, намного страшнее оказаться в ситуации, когда наступает ступор, и вам непонятно, как действовать дальше.

Такими я вижу популярные ошибки начинающих визажистов. Совпали ли они с вашими, дайте знать в комментариях!

Визажист (или, как сейчас модно говорить, makeup artist) достаточно новая профессия на российском рынке, которая в настоящее время развивается семимильными шагами. За время обучения визажистов, я заметила, что многих девушек привлекает и интересует эта профессия, но не все осмеливаются воплотить свою мечту в реальность. Да и приходят учиться все с разной целью: кто-то хочет всё же стать профессиональным визажистом, а кто-то хочет увлекаться визажом в свободное время (так сказать, для души).

Ошибки начинающих визажистов

Эта статья будет полезна для тех, кто хотел бы стать именно профессиональным визажистом. Когда-то и я была начинающим визажистом, о своем пути и ошибках могу рассказывать часами, но в этой статье хочу рассмотреть основные ошибки начинающих визажистов. Некоторые ошибки совершала я или мои коллеги, некоторые совершали и совершают мои ученики (хотя стараюсь их предостеречь от этого).

1. Шли вы на курсы визажистов, преисполненные самыми светлыми надеждами и ожиданиями, мечтали стать творческой независимой единицей, думали, что профессия эта интересная, но совсем не сложная. И что же выясняется? Оказывается столько всего нужно знать и уметь, да и базового курса оказывается недостаточно и нужно постоянно развиваться, повышать квалификацию и посещать различные мастер-классы. А косметика и кисти? О, ужас, сколько они стоят и сколько много всего оказывается нужно купить, а ведь это так недешево! Вот тут стоп! Главное не пугаться и не предавать свою мечту (хотя это первая проверка на силу вашего намерения и на то, действительно ли мечта является мечтой, а не просто сиюминутным желанием, продиктованным скучными офисными буднями). Главное не бежать впереди паровоза и не думать, что все те кисти и косметика, что есть у преподавателя, нужны вам для того, чтобы начать работать (о базовом наборе начинающего можно почитать вот тут ссылка), поверьте, всё это преподаватель покупал годами, и будет продолжать покупать, та как нет этому ни конца, ни края. Так что оставляем панику и продолжаем грызть гранит науки.

Вывод: Не паникуем и решаем проблемы по мере их наступления.

2. Обучение у отличного преподавателя (а я считаю, что учиться нужно не в какой-то школе, в которой кто-то преподает, а у конкретного визажиста, чьи работы вам очень нравятся) не гарантирует того, что все его ученики станут такими же отличными визажистами. Почему? Тут я не буду рассказывать о том, что преподаватель сам должен быть достаточно высокого уровня мастерства и при этом быть готовым делиться информацией и «не зажимать» ее. В этом пункте я буду исходить из того, что вы выбрали отличного преподавателя для обучения у него визажу. Тут важно не только то, насколько качественно преподаватель дает материал и насколько он готов делиться своим опытом, но и то, насколько каждый из учеников готов принимать эту информацию. Так что многое зависит не только от преподавателя, но и лично от вас. Именно поэтому у одного и того же преподавателя могут быть как ученики, которые вышли на очень высокий уровень, так и те, кому, как говорят, не дано стать визажистом. Мне часто задают вопрос по поводу того «а если не дано?», но я всегда отвечаю на него, что всё зависит от вас, от вашего желания, стремлений, стараний и готовности принимать то, что дает преподаватель.

Вывод: Прочь лень, халатность, невнимательность!

3. К сожалению, многие, обучаясь визажу, выполняют работы только на занятиях, а во внеучебное время не тренируются абсолютно никак и никогда. Как думаете, далеко ли пойдут такие ученики? Мне кажется, что тут ответ очевиден (но, как показала практика, не для всех). При этом, каждый из подобных учеников найдет кучу причин и отмазок, почему он не отрабатывает в свободное время то, что проходили на занятиях. Но чаще всего ни одна из этих причин не является настоящей причиной. Я считаю, что тот, кто хочет – ищет возможность, а кто не хочет – ищет причину. В свое время я тренировалась на подругах, а когда на них тренироваться не было возможности, то тренировалась на своих руках и даже ногах. Выполняла карандашные и теневые тушевки, закрепляла пройденное, придумывала какие-то новые варианты.
И, конечно же, постоянно нужно отрабатывать навыки после окончания обучения. Не боимся делать макияж бесплатно (только не забывайте о том, что если делаете макияж бесплатно, то делаете то, что хотелось бы сделать именно вам и тогда, когда хотелось бы именно вам, а если кто-то просит конкретный макияж на определенные день и время, то это уже не тренировка, а работа, и это значит, что за это вам должны заплатить). Незакрепленные знания очень быстро забываются.

Выводы:
— Перебарываем лень и после каждого практического занятия зарисовываем и записываем всё, что видели и слышали на занятии (я до сих пор так поступаю после различных мастер-классов и повышений квалификации, которые прохожу).
— Тренируемся, тренируемся и еще раз тренируемся.

4. Портфолио. Эта тема очень обширная и интересная, думаю, что я напишу об этом отдельную статью, а здесь коснусь этой темы коротко. Портфолио у вас должно быть обязательно, и оно должно быть профессиональное. Поэтому я рекомендую искать фотографа для сотрудничества и пополнения вашего и его портфолио. Если такого найти не можете, то ни в коем случае не заполняйте свое портфолио а бы чем. Лучше мало фото ваших работ, но качественных, чем куча темных некачественных фото, снятых на телефон или «мыльницу». Если фотографа для взаимовыгодного сотрудничества найти не можете, то придется найти хорошего фотографа и просто его нанять. Если честно, я не очень понимаю портфолио, в которых размещаются фотографии клиенток, снятые после выполнения макияжа самим же визажистом на «мыльницу». Мне кажется, что по таким вот фото сразу видно начинающих визажистов. Я всегда старалась находить и снимать для портфолио моделей (пусть даже не с модельной внешностью, а просто обывателей), что рекомендовала бы и вам.

Вывод: Не жалеем сил и косметики, и делаем себе портфолио (даже если поначалу там будет всего 10, но очень качественных фотографий).

5. Многие опускают руки и впадают в уныние, если у них что-то получается не так быстро, как они думали. Не буду умничать тут, что уныние – это смертный грех, скажу лишь то, что такой подход в корне неверный. Ни для кого не секрет, что творческие кризисы, самокопание и самобичевание бывает у всех творческих личностей, и тут я не исключение, но тут главное не утонуть в этом самокопании и воспользоваться этим периодом для дальнейшего роста. А вот «опускание рук», тем более в самом начале пути – это плохо и неправильно. Ведь врачами, юристами и бухгалтерами становятся тоже не сразу, а только учатся несколько лет, потом еще и на практике продолжают осваивать профессию. Нам повезло, что на базовом курсе по визажу не нужно учиться несколько лет (хотя продолжать учиться придется, конечно, всю жизнь), но это не значит, что у вас должно всё и сразу получится. Терпение и старание вам в помощь.

Вывод: «Москва не сразу строилась»(с).

6. Не хочу вас пугать, но тем не менее, вы должны понимать, что для того, чтобы стать отличным визажистом, окончить лишь только базовый курс – мало. Это не значит, что после базового курса нужно скорее идти учиться дальше, нет, нужно закрепить полученные знания, начать работать и зарабатывать и потом потихонечку продолжать обучение. Но однозначно никогда не нужно останавливаться на достигнутом, та как в наш век информации очень легко отстать в своей профессии.

Вывод: Если вы хотите стать хорошим визажистом, то обязательно нужно повышать квалификацию, ходить (или ездить) на мастер-классы, заниматься саморазвитием.

7. Всегда нужно стремиться к лучшему: всё лучше и лучше выполнять свою работу, постепенно покупать лучшую косметику и инструменты для работы, учиться у лучших.

Вывод: «Нет предела совершенству»(с).

На этом, пожалуй, остановимся. Рассказывать на тему ошибок начинающих можно еще очень долго и много, но основные мысли я изложила, хоть и получилось не так коротко, как я планировала.

Люди, когда идут учиться на визажиста, зачастую преисполнены самых светлых надежд и ожиданий. Они думают, что походят на базовый курс (а некоторые вообще считаю, что для этого достаточно пары занятий или видео на ютубе) и станут крутыми визажистами. Мало кто понимает, насколько это большой труд и насколько все не просто. Хочу рассказать об основных ошибках, которые допускают те, кто уже пришли учиться на визажистов (говорить о тех, кто учится по ютубу или на однодневных курсах я даже не хочу, для меня это не визажисты, а значит разговор не о них).
Итак, основные ошибки:

1. Базовый курс у хорошего преподавателя гарантирует то, что все его ученики станут отличными визажистами. Правильно при выборе курсов идти не в какую-то школу учиться, а к конкретному человеку, чьи работы и мастерство вас вдохновляют, так что к выбору преподавателя действительно нужно подходить очень тщательно. НО! Даже если преподаватель мастер своего дела (плюс к этому еще и передать информацию может грамотно), то его возможности, к сожалению, всё же ограничены вот чем: даже супер-мега-преподаватель не может вот так просто взять и поделиться с учениками знаниями как, например, шоколадкой — протянуть руку и передать вам вот так запросто. Хотя даже шоколадка не попадет в ваш желудок, если вы не приложите к этому хотя бы минимальных усилий — протяните руку, распакуете шоколадку, положите ее в рот, прожуёте и проглотите. Следовательно, должно быть не только желание и умение преподавателя отдавать информацию и знания, но и желание учеников получать эти знания. Главные враги в этом — лень, халатность и невнимательность. Ну, вот скажите мне: как можно научить чему-то человека, если он только говорит, что хочет научиться, но при этом для этого абсолютно ничего не делает? Я знаю преподавателей по визажу, которые именно по этой причине не берут уже учеников на базовый курс, а только на различные повышения квалификации и мастер-классы (всё же на повышения чаще приходят люди, которые чётко знаю, что и для чего они хотят получить, и даже если преподаватель не готов рассказать все свои фишки, то они приложат максимум усилий, чтобы всё же получить максимум информации).

2. Многие (я бы даже сказала большинство) довольствуются отработкой мейков на занятиях, а между занятиями дома не тренируются абсолютно. Я за такое ругаю своих учеников, и на меня не действуют отмазки типа: не на ком, нет времени и т.д. Ну зачем искать себе оправдания? Я тоже через всё это проходила, и даже когда мне не на ком было потренироваться, я изрисовывала глазами все свои ноги и руки, отрабатывала на них тушевки, стрелки и прочее. А уж если подруга заходила мимоходом, то вместо прежнего общения за чаем, она подвергалась пыткам на стуле перед зеркалом с плохим освещением — за один такой приход ко мне в гости, я отрабатывала по 3 макияжа на глазах (стирала и снова красила). Я очень благодарна подругам, что они всё это терпели и даже приободряли меня, восхищаясь моими творениями )))))
Я настаиваю, что после каждого практического занятия нужно, как минимум:
— записать и зарисовать всё, что было услышано и просмотрено на занятии,
— закрепить навыки путем тренировки (не важно на чем или на ком тренироваться — хоть на коленке или муже) — это как минимум,
— отработать навыки несколько раз до следующего занятия — это в идеале.
Я уж не говорю, что отрабатывать навыки обязательно нужно и после окончания обучения. Даже если клиентов пока нет или их мало, то нужно на ком-то тренироваться (я иногда искала моделей через интернет — это очень просто, потом отрабатывала на них свои навыки и заодно пополняла портфолио). Незакрепленные знания очень быстро забываются, и мне не понятно, почему многие этого не понимают.

3. Некоторые ученики очень быстро опускают руки, если у них что-то не получается. Меня и это тоже удивляет. Как можно пойти изучать новую для себя профессию и ждать, что вот так вот сразу всё получится??? Просто многие считают, что раз красятся сами с 14 лет, то визаж — это так, пустяки, легкотня, и тут вдруг такой облом. Нифига это не легкотня! И не нужно требовать от себя всё и сразу. Надо не лениться, быть внимательными, старательными и не отключать мозги во время занятий и выполнения макияжа. Я давно хочу повесить у себя в студии растяжку со словами Таисии Васильевой: «Макияж делается головой!», видимо, надо это всё же сделать… Если вы не можете болтать и смеяться и параллельно думать над тем, что вы делаете и продумывать каждое свое движение кистью — значит не болтайте во время выполнения макияжа. Макияж строится на логике и на мыслительной деятельности, ни одно движение не делается просто так, потому я своих учеников прошу не зубрить и запоминать, а понимать и логически мыслить. Потом у многих доходит процесс до автоматизма и весь мыслительный процесс происходит на уровне подсознания, но до этого нужно дорасти, а в начале пути «автомата» пока нет и быть не может. Думайте, прежде чем что-то сделать! А то сначала накосячат, а потом начинаю думать как исправить. Но ведь исправление уже не будет выглядеть так чисто и красиво, как хорошо и правильно сделанное изначально. Тут же еще раз хотелось бы вставить слово «невнимательность». Это враг визажиста, особенно начинающего.

4. Не нужно довольствоваться базовым курсом, этого однозначно мало, это азы! Это всё равно как если бы вы пошли в первый класс, научились там читать и писать и после этого бросили школу со словами: «Этого достаточно, чтобы стать врачом, юристом , экономистом и т.д.». Если вы хотите стать хорошим визажистом, то обязательно нужно повышать квалификацию, ходить (или ездить) на мастер-классы, заниматься саморазвитием. Плохо, что далеко не все это понимают…

5. Нужно быть готовыми к тому, что стоимость обучения — это капля в море в сравнении с теми расходами, которые вам предстоят при покупке косметики для работы. Удивительно, что многие этого не понимают и оказываются не готовы не то что материально, но и морально.

Отдельно хочу сказать о таких трудностях начинающих визажистов, которые не всегда зависят от них самих:
— Совмещение работы визажиста с основной работой в офисе. Могу сказать, что добиться успехов в визаже такими темпами — практически нереально. Наверное есть визажисты, которым это удалось (я таких просто не встречала пока и не слышала), но все достойные визажисты, которых я знаю, добились успехов только тогда, когда посвятили визажу себя и свое время полностью. Так же я не очень верю в то, что можно добиться больших успехов в визаже, занимаясь параллельно несколькими делами. Уж простите меня мастера-универсалы, но я пока не встречала мастера 2 в 1 (я уж не говорю о многопрофильниках), который был бы одновременно отличным визажистом и, например, отличным мастером по прическам. В итоге получается или это визажист, который может сделать какую-нибудь там причёсочку, или это парикмахер, который может там что-то накрасить. Полноценно развиваться в обеих сферах, даже не имея основной работы в офисе, — нереально. Я уж не говорю о тех визажиста-парикмахерах, которые еще и в офисе продолжают работать.
Я обо всем этом тут пишу не голословно, я и сама все это прошла, в том числе и совмещение. Совмещала и с офисной работой (но быстро дошло, что это нереально), потом совмещала с профессией фотограф. Но я себя считаю визажистом, который может сфотографировать. Более того, свои ученикам я очень советую изучить хотя бы минимальную информацию на тему фотографии и обработки фото, так как визажисту это нужно для того, чтобы уметь сделать себе портфолио независимо ни от кого (мой опыт сотрудничества с другими фотографами на условиях ТФП не удачен, потому теперь делаю фото в портфолио сама и не переживаю, что зря потратила время, усилия и косметику). Еще я закончила курсы по косоплетению, но прически в итоге не делаю, потому что считаю, что есть профессионалы, которые сделают это лучше.
Кстати, в Самаре большинство клиентов почему-то понимали, что мастер 2 в 1 не может быть хорош во всем, а потому предпочитали найти отдельно парикмахера и визажиста, а тут на Сахалине большинство клиентов ищет именно мастера 2 в 1 (потому что это удобно), а потом приходят и жалуются какой им отвратительный макияж сделал их парикмахер. Ну неужели это не очевидно? Вы или не ищите мастера 2 в 1 или делайте скидку на его работу. Это все равно, что найти визажиста за цену в 3 раза ниже средней цены, а потом жаловаться, что вам сделали отвратительный макияж косметикой Мери Кей или вообще китайской. Чудес не бывает, за качество нужно платить! Ну это я так, лирическое отступление немного не в тему, понесло что-то )))))
Ну, на эту тему я вообще могу размышлять долго, потому надеюсь, что вы поняли моё мнение.
— Непонимание близких (через это я тоже прошла). Почему-то зачастую близкие люди считают профессию визажиста «несерьезной» (и т.д.), а потому очень болезненно воспринимают, когда вы хотите заняться этим серьезно. Ну, тут уж всё зависит от ваших выдержки и решимости — иначе никак. Главное — вы должны понимать, что через это прошли если и не все, то очень многие визажисты. Но это не будет длиться вечно. Если вы полны решимости и не сидите в ожидании клиентов, что-то делаете для саморазвития, то успех придет, и ваши близкие от вас отстанут, а некоторые даже начнут гордиться вами.

Вот, пожалуй, и все основные мысли, которые я хотела сейчас высказать. Накопилось, наболело )) Давно надо было обо всем этом написать. Немного сумбурно получилось, та как пыталась угнаться за потоком мыслей, но, надеюсь, вы поняли ход моих размышлений. И очень надеюсь, что мой пост поможет кому-то переосмыслить и осознать что-то важное.

Визажист Яна Панфиловская назвала популярные ошибки начинающих визажистов

Часто новички-визажисты, как и начинающие специалисты в других профессиях, совершают в своей работе ошибки, которых необходимо избегать. Об этом Pravda.Ru рассказала ведущий российский визажист, международный преподаватель Яна Панфиловская.

Так, первой ошибкой она назвала неумение работать с клиентом и отсутствие сервиса. По словам эксперта, на это влияет как умение доступно рассказать о своих услугах и выгодах, так и то, умеет ли визажист вести диалог с клиентом и отвечать на неудобные вопросы. Следующий недочет — экономия на косметике и материалах. От их качества также зависит результат работы, отметила Панфиловская.

Ошибкой также будет произвольно назначать цены за услуги, причем с перевесом цены как меньшую, так и в большую сторону. Специалист отмечает, что стоимость должна быть обоснованной и конкурентоспособной. Для этого следует изучить цены на рынке, провести маркетинговое исследование, опросить потенциальных клиентов, а также учитывать свои затраты.

Ранее Панфиловская рассказала «Газете.Ru», что дорогостоящие ингредиенты и привлекательный внешний вид — главные факторы, влияющие на цену косметических средств.

Брови, нарисованные карандашом, тональный крем темнее кожи и другие примеры того, как не надо краситься. Не делайте так никогда!

20 непростительных ошибок в макияже

1. Нанесение декоративной косметики на неподготовленную кожу

Некоторые девушки считают, что использовать увлажняющую или матирующую базу перед нанесением макияжа вовсе необязательно. Но это всё равно, что рисовать, не намочив кисть в воде.

Тональный крем подчеркнёт шелушение на сухой коже, а на жирной будет лосниться. Подготовьте лицо, если не хотите испортить всё с самого начала.

2. Слишком много косметики

Женщины хотят быть красивыми. И в этом нет ничего плохого, но не стоит увлекаться. К сожалению, с чувством меры у многих модниц проблемы.

Если уж покрывать лицо тоном и пудрой, то щедро, чтобы ни один прыщик не просвечивал. Если румянить щёки, то как Марфушенька-душенька. Если делать дымчатый макияж, то чернее ночи.

Переборщить в макияже означает перейти тонкую грань между сексуальностью и вульгарностью.

Подумайте, не слишком ли много косметики вы используете? Сейчас в моду входит естественность. Один из последних трендов — эффект «макияжа без макияжа».

3. Тональная основа не в тон кожи

Нет ничего ужаснее, когда у «загорелой» красотки белые уши, шея и декольте. Разве только тёмная, будто грязная, шея у девушки с «белой» кожей. Те, кто промахнулся с выбором оттенка тонального крема, легко узнаются в толпе.

Getglammedup.com

Эта ошибка очень распространённая. В магазине при искусственном освещении цвета искажаются, и мы часто покупаем продукт, который нам не подходит. Также неверно выбирать тон, нанося тестеры на запястье.

Чтобы подобрать идеальную тональную основу, которая буквально сольётся с кожей, нанесите образец на щёку в районе подбородка и оцените результат при естественном освещении.

4. Небрежная растушёвка

Даже с хорошо подобранным тоном можно попасть впросак, если нанести его неаккуратно. Накладывая тональный крем руками, сложно распределить его равномерно — остаются полосы и проплешины. Лучше использовать специальную кисть или спонж.

То же самое касается и других косметических средств. Нерастушёванные румяна выглядят как след от поцелуя, тени, нанесённые чересчур графично, утяжеляют взгляд и прибавляют возраст. Следите, чтобы в вашем макияже линии были плавными и стремились вверх, а цвета гармонично переходили из одного в другой.

5. Использование слишком светлого консилера

Консилер — женская палочка-выручалочка. С его помощью можно замаскировать прыщик или круги под глазами. Беда в том, что многие девушки выбирают слишком светлый или тёмный консилер и получают обратный эффект: не скрывают, а подчёркивают недостатки.

Getglammedup.com

Консилер должен соответствовать цвету кожи либо быть на полтона (максимум!) светлее. И не забывайте, что корректоры есть разные, у каждого из них своя миссия. Так, консилеры персиковых оттенков идеальны для нанесения под глазами, зеленоватые — для закрашивания прыщей.

6. Жёсткое скульптурирование

Скульптурирование призвано корректировать форму лица, скрывая недостатки и подчёркивая достоинства. На YouTube можно найти множество видеоуроков со схемами скульптурирования для различных форм лица.

Но эта техника макияжа действительно сложная и поддаётся не всем девушкам. Типичными ошибками являются использование неподходящих по тону средств, нанесение в неправильные места, плохая растушёвка.

Даже искусно выполненное скульптурирование не всегда уместно. Рельефное лицо отлично выглядит на фотографиях и видео, но стоит ли краситься как Ким Кардашьян, если вам всего лишь надо выйти за хлебом?

7. Бронзер вместо скульптора

Если вы не представляете себя без скульптурирования и предпочитаете сухую коррекцию, то не путайте такие косметические средства, как бронзер и скульптор. Отождествлять их — тоже распространённая ошибка.

Бронзер, как и хайлайтер, наносится на выступающие части лица и призван подчёркивать загар, создавать эффект свечения, будто вас поцеловало солнце.

Использовать бронзер, особенно с рыжеватым подтоном, для коррекции формы лица недопустимо!

Для этого есть скульптор. Обычно он имеет серовато-оливковые оттенки (цвета тени) и предназначен для прорисовки скул, подбородка, линии роста волос.

8. Перебор с румянами

Иногда девушкам кажется, что чем больше румян они нанесут, тем свежее будут выглядеть. Но стоит немного переусердствовать, и пышущая здоровьем молодая красотка превращается в циркового клоуна.

Мы уже рассказывали, как выбрать румяна под свой цветотип. Напомним, что для того, чтобы правильно нанести румяна, нужно улыбнуться, найти «яблочки» щёк и от них растушевать средство к виску.

9. Нанесение пудры на всё лицо

Предназначение пудры в том, чтобы зафиксировать макияж. Наносить её рекомендуется на Т-зону, так как кожа наиболее подвержена блеску именно на лбу, носу и подбородке.

Но многие девушки покрывают пудрой всё лицо, причём плотным слоем, и используют для этого кисть, а не пуховку, отчего порой выглядят, как фарфоровые куклы.

10. Брови, нарисованные чёрным карандашом

Мода на брови динамично меняется: сегодня актуальны собольи, завтра снова тонкие. Но брови, нарисованные чёрным карандашом, ужасны всегда. Всегда!

Pinterest.com

Визажисты вообще не рекомендуют карандаши для прорисовки бровей. Лучше использовать тени или специальные тинты. А если уж пользоваться карандашом, то на тон светлее природного цвета бровей.

11. Нанесение теней на всё веко

Некоторые женщины никак не смирятся с тем, что 1980-е канули в небытие, и продолжают красить глаза целиком — от ресниц до бровей.

В современном макияже цветные тени, как правило, накладываются только на подвижное веко. Неподвижное веко под бровью высветляется при помощи хайлайтера. Нанесение теней на всё веко допустимо только для творческих фотосессий, если того требует образ.

12. Тени в цвет глаз

То, что цвет теней должен соответствовать цвету глаз, является распространённым заблуждением.

Если зеленоглазая брюнетка сделает зелёный макияж глаз, её взгляд потухнет. Подчеркнуть изумрудные глаза можно с помощью бордовых и тёмно-розовых цветов. Для голубых глаз отлично подходят медные, сливовые и терракотовые оттенки. Кареглазым девушкам стоит попробовать синие и фиолетовые тени.

13. Шик! Блеск!

Тени с шиммером, пудра со светоотражающими частицами, перламутровая подводка — многие представительницы слабого пола испытывают страсть ко всему блестящему.

Но использование косметики с блёстками уместно только для вечерних и праздничных выходов. В повседневном офисном макияже лучше придерживаться спокойных матовых оттенков.

14. Глаза в чёрной рамке

Правильная подводка выделяет глаза, делает их более выразительными. Ключевое слово здесь — правильная. Многие девушки зачем-то подводят глаза не только сверху, но и по всему контуру. Выглядят это не очень хорошо. Визажисты называют такую подводку глазами в чёрной рамке.

Подводка слизистой нижнего века чёрным лайнером визуально сужает глаза. Если хотите подвести нижнее веко, прорисуйте межресничное пространство (можно только у внешнего уголка глаза). Водную линию подведите кайалом.

15. Непрорисованный ресничный край

Оплошность мелкая, но способная испортить образ. Дело в том, что прокрасить ресницы у корней довольно сложно. В итоге между веком и ресницами остаётся небольшой просвет, создающий дисгармонию.

Чтобы этого избежать, не забывайте прокрашивать ресничный край при помощи лайнера или тёмных теней.

16. Агрессивные стрелки

Некоторые девушки так интенсивно рисуют стрелки, что кажется, будто на их лице больше ничего нет —одни только стрелки. Стоит ли говорить, насколько карикатурно это выглядит?

Если вы идёте на работу, а не в ночной клуб, постарайтесь, чтобы ваши стрелки были аккуратными и умеренными.

17. Тонна туши

Женщины мечтают о длинных густых ресницах. В погоне за мечтой они накладывают один слой туши за другим. Ресницы склеиваются, образуя «паучьи лапки». Выглядит ужасно, а при высыхании начинает ещё и сыпаться.

Также некрасиво выглядят неаккуратно приклеенные накладные ресницы.

18. Дисгармония контура для губ и помады

Контурный карандаш призван подчеркнуть форму губ и зафиксировать помаду. Но если он не совпадает с оттенком помады, происходит следующее.

Liveinternet.ru

Выглядит странно, не так ли?

19. Растёкшийся блеск

Если блеск скатывается в белую полоску или растекается за пределы губ, то, возможно, это проблемы блеска. Но прежде чем отправить продукт в помойку, попробуйте наносить его чуть меньше.

Стилисты говорят, что мода на блески для губ осталась где-то в 2004 году. Сейчас ставят только капельку блеска в центре губ, чтобы создать объём.

20. Матовая помада на сухих губах

Матовые помады, напротив, актуальны. Но наносить их нужно только на идеально гладкие губы. Сделайте скраб для губ, отшелушите омертвевшие частички, увлажните губы бальзамом и только потом красьтесь матовой помадой.

Чтобы выглядеть как богиня, нужно 20 минут. Но чтобы выглядеть естественно, нужно три часа.

Янина Ипохорская

польская писательница

Одни огрехи в макияже — пустяковые и почти незаметные. Другие сразу бросаются в глаза и портят весь образ. Но лучше не совершать их вообще. Ведь внешность женщины — это её визитная карточка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки наполеона при ватерлоо
  • Ошибки начинающих вейперов
  • Ошибки наполеона бонапарта
  • Ошибки начинающих бровистов
  • Ошибки налоговой при камеральной проверке