Ошибки начинающих танцоров

Существует целый ряд ошибок, которые совершаются почти каждым танцовщиком, будь он новичком или профессионалом. Как правило, ошибки поджидают танцовщика на определенном уровне танцевального развития, другие – появляются из-за недостатка техники. Но есть и такие ошибки, которые в корне затормаживают развитие танцовщика, вне независимости от уровня и техничности.

Рассмотрим самые распространённые ошибки:
1. Хочется всего и сразу!
В основном эта ошибка встречается у новичков – им хочется освоить все движения, связки здесь и сейчас.
К сожалению, так не бывает, поскольку каждый элемент танца – сочетание мастерства, техники, которые приходят с опытом.
Совет новичкам: вырабатывайте главное качества танцора – работоспособность, трудолюбие.

2. Разучивание длинных и сложных связок.
Основной ошибкой, которую совершают не только новички, но и продвинутые танцоры – заучивание длинных связок, при этом не уделяя должного внимания плохо отрепетированным элементам.
Совет танцору: необходимо взять определенную связку и поделить ее на несколько частей, а затем отработать каждый элемент.

3. Выучил связки – умею танцевать!.
Часто начинающие танцоры, ошибочно полагают, что выучив связки, они научаться танцу.
Осваивая связки, новички лишь изучают слоги, но не технику чтения.

4. Стремление освоить на начальном уровне эффектные приемы.
Такая ошибка встречается у новичков, которые стремятся продемонстрировать зрелищные трюки друзьям или окружающим, когда поражать еще, к слову, нечем.
Совет танцору: потратьте должное время на оттачивание техники и элементов, а после, когда все будет выглядеть филигранно – показывать танец или «фишку» окружающим.

5. Неправильная оценка времени, необходимого для практических занятий.
По ошибке, многие новички полагают, что стать хорошим танцором можно за короткое время. Однако, для этого требуется намного больше времени.
20 тренировок танцами не сделают из дилетанта отличного танцора, даже года недостаточно.

6. База – это не важно!
Начинающим танцорам кажется, будто база хореографической методики – скучная и ненужная.
Однако, чем больше танцор будет пренебрегать основам, тем медленнее он будет развиваться.

7. Страх ошибиться.
Новичку страшно и боязно ошибаться, однако, ошибаться при обучении танцу можно и нужно. Нужно пробовать и ошибаться, иначе рост танцора будет приостановлен.

8. Сосредоточенность на чужих ошибках.

Такая ошибка чаще всего встречается у учеников парных танцев. Вместо того, чтобы помогать своему партнеру, сосредоточьтесь на своей части делайте то, что говорит ваш хореограф, а так же оттачивайте элементы.

Роли в парных танцах разные у партнера и партнерши, поэтому пытаясь научить его каким-то элементам вы тратите и свое, и его время. Это дело должно быть доверено хореографу, который контролирует весь процесс.

Совет танцору: лучше поддержите партнера эмоционально, если у него что-то не выходит, но не учите друг друга.

9. Копирование.
Так происходит, когда начинающий танцовщик начинает копировать манеру, подачу и стиль других танцоров. Нужно понимать, что копируя других, танцор сможет полностью потерять свою индивидуальность и уникальность.

10. Танцевальные мероприятия. Нужны ли?

Из-за страха и недооценки начинающие танцовщики не посещают танцевальные мероприятия. Например, турниры, соревнования, батлы. А, зря! Именно на таких мероприятия происходит незаменимый обмен опытом, знакомство с известными танцорами.

11. Тренироваться только на занятиях.

Так думают множество новичков – но этого не достаточно. Чтобы закрепить освоенное на занятиях нужно дополнительно тренироваться дома.

12. У меня не получается- танцы не мое!
Часто новички быстро опускают руки, если у них не получается все сразу. Запомните, бывают и взлеты, и падения. С первого раза даже у самых популярных по всему миру танцоров не получалось.

Танцы приносят не только удовольствие, но и включает в себя борьбу с ленью, с различными препятствиями. Да, иногда будут возникать трудности, не будет времени, но если вы настоящий танцор – возьмите себя в руки и продолжите идти вперед!
Желаем удачи все начинающим и опытным танцорам в танцевальном пути!

Танцы — это та область применения талантов и самовыражения, которая требует определенных усилий. Люди занимаются танцами профессионально или являются любителями. В том и другом случае это требует от них развития умений и навыков не только в физическом плане, но и в психологическом. Люди, которые начинают танцевать, имеют особые привычки так же, как и все, кто осваивает новый вид деятельности. Часто они приносят не пользу, а вред. К ним можно отнести поверхностное отношение к занятиям, пропуски уроков, недостаточность усилий или прекращение работы на полпути. Многие, кто действительно обладает большими талантом в этой сфере, быстро «сдают позиции», лишая себя не только возможности стать хорошими танцорами, но и получить физическое развитие и внешнюю красоту.

Как изменяется мышление людей, когда они ищут способ самовыражения через новый вид занятий? Какие ошибки совершают новички, обучаясь танцевальным движениям, и почему не всем удается добиться успеха в этой области? Ответы на эти вопросы находятся в следующей статье.

Психология начинающих танцоров

Психология начинающих танцоров

Если человек осваивает новую область применения своих талантов, его жизнь подвергается изменениям — такова психология личности. Когда речь идет о танцах, эти изменения касаются режима дня, питания, здоровых привычек, физического развития. Всему, что делает человек, нужна четкая и ясная цель. Гораздо хуже, когда танцы становятся бесцельным времяпрепровождением. В этом случае, усилия могут не оправдаться успехом. Это происходит потому, что когда мы не знаем, куда идем, чего хотим добиться и для чего нам нужно приобретение новых знаний или развитие навыков, усилия, которые мы совершаем, рискуют не увенчаться желаемым результатом.

Занимаясь танцами, следует ответить на вопрос — для чего мне это нужно? Ответы могут быть самые разные, но любой из них будет свидетельствовать о том, что есть цель, а значит, прилагаемые усилия не окажутся напрасными, и в результате старательных действий вы добьетесь отличных результатов. Цели танцевальных занятий могут варьироваться от желания заниматься любимым делом до потребности стать профессионалом или обучать других. Каждый раз, сталкиваясь с трудностями в освоении новых упражнений, важно вспомнить о цели и пользе от ее достижения. Всегда держите конечный результат своих усилий перед глазами — тогда действия будут подпитываться хорошей мотивацией и организм изыщет дополнительные ресурсы, силы и способности, чтобы преодолеть препятствия.

Игнорировать разминочные упражнения

Часто новички игнорируют разминку, предшествующую основным урокам. Причиной такого поведения может выступать лень, нежелание тратить время на разминочные упражнения или убежденность в их необязательности. Отказ от разминки чреват растяжением мышц, болевыми ощущениями и вывихами.

Подготовительные упражнения — это основа совершенных танцевальных движений, выполненных с большим мастерством. Главное предназначение разминки — подготовить организм к физической нагрузке. Свобода движения, гибкость и пластичность тела в танце можно наблюдать тогда, когда мышцы достаточно разогреты и подготовлены. Во время ее проведения повышается кровоток, стабилизируется дыхание, усиливается импульсивность движений — это все способствует большей пластичности тела и повышению ресурсов организма к урокам. Благодаря разминке можно добиться хороших результатов намного быстрее, чем без нее.

Привычка думать, что умеешь все

Привычка думать, что умеешь все

Часто начинающие танцоры, посетив несколько занятий, начинают считать, что тех знаний и умений, которые они за это время получили, достаточно для того, чтобы называть себя танцором. Попадая в ловушку подобного самообмана, есть риск перестать двигаться дальше.

Танцевальная индустрия, при условии значимых и серьезных целей, подкрепляется серьезной работой над собой, постоянным самосовершенствованием, изучением не только новых движений, но и теоретических аспектов. Если вы решили серьезно заняться танцами, преследуя свою цель, стоит прислушаться к советам опытных хореографов. Среди них можно отметить следующие замечания:

1. Дар танцора нужно развиваться везде, постоянно и при любых условиях.

2. Направление, в котором вы специализируетесь, стоит изучить как можно подробней.

3. К своему учителю нужно относиться с большим вниманием и уважением, перенимая весь его опыт, подсказки и предостережения.

4. Следует вырабатывать бережливость и внимательность к своему телу во время разминки или упражнений — не допускать дискомфортных ощущений, уметь справляться с болью.

5. Танцевать, даже во время репетиций стоит так, как будто выступление идет на большой сцене — только так можно отточить движения до совершенства.

6. Не стоит оставлять ошибки без работы над ними. Каждый непройденный этап может обернуться неправильным выполнением движений, поэтому их нужно оттачивать до совершенства.

7. Танцуя, важно избавиться от привычки концентрироваться на том, что в этот момент за вами кто-то наблюдает. Танцам стоит отдаваться целиком и без остатка.

Пропускать уроки танцев

Пропуски занятий могут свидетельствовать о легкомысленном отношении к танцевальному хобби. Те, кто занимаются им серьезно, знают о важности каждого пройденного урока.

Стоит избавиться от привычки пропускать уроки танцев. Чтобы научиться танцевать и добиться хорошего результата, нужно посещать каждое занятие. Только целенаправленное обучение будет способствовать достижению цели стать танцором — профессионалом или любителем.

Бросать после неудачи

Бросать после неудачи

Всем кто решил научиться танцевать, важно знать о том, что это хобби несет в себе не только положительный заряд энергии, делает тело красивым и гибким, позволяет обучиться новым движениям, но также требует силы воли и стараний. Часто новички отчаиваются, когда не могут освоить новые танцевальные па, и могут даже бросить занятия.

Танцоры, заслужившие признание публики и добившиеся совершенства тела и движений, говорят о том, что им пришлось пройти через череду ошибок, и неудачных попыток научиться танцевать. Кроме этого развитие танцевальных навыков требует умения терпеть боль в мышцах, добиваться пластичности и гибкости тела. Однако только терпение, сила воли и способность не сдаваться позволила им добиться успеха на танцевальном поприще.

Красота тела требует усилий

Танцы — это та область, которая приносит не только удовольствие и делает организм здоровее, но еще и включает в себя преодоление препятствий, борьбу с собственной ленью. Знания об этом позволяют не останавливаться на достигнутом. Начинающим танцорам полезно знать о том, что, только проходя через препятствия и сложности, они смогут радоваться хорошим результатам в будущем, с удовольствием смотреть на собственное тело, гордиться собой и своими достижениями.

Можно приобщиться к танцам так, что это станет как минимум наиприятнейшим хобби и всегда доступным способом времяпровождения, как максимум делом всей жизни.

А можно так начать танцевать, что охоту к этому занятию отобьет надолго.

Да, даже к такому, казалось бы, незатейливому занятию, как танцы, лучше подходить разумно и постараться избежать распространенных ошибок многих новичков.

10 ошибок начинающих танцоров

Ошибка 1. «У меня на первом же занятии должно все получиться. Если не получилось, я лох».

Новобранцев, у которых все гладко идет с первого же занятия, можно пересчитать по пальцам. Одной руки. С такими рассуждениями можно вообще ни за одно дело не браться — тогда и получаться все будет. В мечтах.

Ошибка 2. «Буду ходить в ближайшую к дому/работе школу танцев, удобно же».

Соображения удобства при выборе школы танцев хороши примерно так же, как при выборе друга/жены/мужа. Вам же там учиться минимум несколько месяцев. А если с преподаванием ну совсем швах? А если прогресса ноль? Все равно удобство превыше всего?

Ошибка 3. «Все равно у меня ничего не получится, только зря время трачу»

Только инопланетяне (да и те, наверное, уже в курсе) ничего не слышали о силе самопрограммирования. И работает она, разумеется, как в одном, так и в другом направлении. Конечно, если поставить себе четкое намерение никогда ничего не добиться, успех этому намерению обеспечен! А если попробовать сделать наоборот? Ну хотя бы ради интереса.

Ошибка 4. «Дайте больше фишек, кому нужны эти базовые шаги?»

Если человек действительно приходит учиться танцам, а не знакомиться/развеяться/весело провести время/освоить новое хобби и т.д. (подчеркните свой вариант), у него есть на то свои причины. И одна из них — блистать на танцполе, где бы этот танцпол не находился. И сражать всех окружающих в радиусе видимости своими умениями, пластикой, артистизмом. А для этого, конечно, нужны фишки, фишки, фишки, да побольше, поэффектней! Заковыка в том, что без прочной солидной базы эти фишки просто не на что будет надеть. И тогда все это будет напоминать пьяные танцы на чужой свадьбе. Кстати, даже с минимальным набором базовых элементов можно смотреться очень и очень неплохо.

Ошибка 5. «Музыка — дело десятое, главное — еще одну связочку в свой арсенал зацепить!»

Эта ошибка тесно связана с предыдущей и проистекает все из того же желания быстрее стать как можно круче. Но танцор, шагающий мимо музыки, круто выглядеть не будет никогда, увы. Даже акробатические трюки, синхронизированные с музыкой, и то выглядят эффектней. Танец на то и танец. Вот физкультурой можно и мимо, и вообще без музыки заниматься. А что же делать тем, кто жалуется на отсутствие слуха? Перестать жаловаться, потому что слух есть у всех! Вопрос всего-навсего в том, чтобы наконец-то его вывести из комы и задействовать по полной. Преподаватель вам в помощь!

Ошибка 6. «Преподаватель знает все!»

Ну, если сразу попасть к толковому преподавателю, то не такая уж это и страшная ошибка. А вот если промахнуться, то полное доверие преподавателю может сыграть с вами злую шутку. Подробней о том, чем чревато полное доверие инструктору, читайте в нашей статье «Танцы и безопасность».

Ошибка 7. «Препод вообще ничего не знает, а вот я…»

Другая крайность — подвергать сомнению все, чему пытается научить вас преподаватель. Особенно ей подвержены бывшие бальные танцоры, равно как и те, кто любит прыгать по открытым урокам, похватать начатки знаний, после чего, будучи уверенными в собственном совершенстве, принимают в штыки все, что не умещаются в их персональный опыт. Результат, если подумать, известен заранее: вы ничему не научитесь. Фильтровать подаваемую информацию — одно, ставить ей барьер — другое. Раз уж вы остановились на определенной школе и на определенном преподавателе, без необходимого лимита доверия не обойтись.

Ошибка 8. «Мне нужно все запоминать»

Да, да, это ошибка. Потому что поначалу объем информации может зашкаливать, и запомнить все просто невозможно. А если вы будете пытаться это делать, рано или поздно просто взорветесь и сдадитесь. Запоминать нужно самое необходимое. Хороший преподаватель обязательно будет повторять важные вещи снова и снова, и в конце концов — повторенье мать ученья — все запомнится в более приятном и спокойном режиме. И с большей эффективностью. Да и мышечную память никто не отменял.

Ошибка 9. «Сам не знаю, зачем хожу на танцы»

Цель или причина — хотя бы самая незначительная — должна присутствовать. Просто нравится танцевать и всегда хотелось научиться — тоже годится. Даже более чем. Интерес и удовольствие от процесса — лучшие друзья в процессе освоения любого нового навыка. А при нулевой мотивации все очень скоро сойдет на нет. Новых знакомств хотите? Прекрасно! Хоть какой-то физической активности, и желательно не нудной? Замечательно!

Ошибка 10. «Я круче всех, я уже все знаю!»

Ну вот, прошел месяц или пара месяцев, базовые шаги освоены. Освоены даже кое-какие сложные элементы и фишечки, и приходит головокружение от успехов. Не у всех, конечно, но если начальный этап обучения проходит слишком гладко, то проявления комплекса превосходства почти неизбежны. И уходит недоученный танцор в свободное плавание — мучить своих будущих партнеров (или партнерш) своими «умениями».

А ведь танец состоит не из набора наскоро освоенных механических движений. Это прежде всего взаимодействие с партнером, задушевный (или очень интересный, живой) разговор, это умение сделать свое общество комфортным для собеседника, да так, чтобы еще и зрителю приятно было посмотреть. Потаскать партнершу туда-сюда (или быстро выдать набор фишек шоу-стиля, пока партнер скучает в сторонке) — это еще не танец, друзья. А вот когда после танца к вам выстраиваются очереди желающих с вами потанцевать, хотя вы вроде бы ничего особенного не делали, когда партнерша (или партнер) искренне благодарит за танец, когда вы сами чувствуете, что вот эти 3-5 минут прожили не зря, — тогда да, вы все знаете.

И да, это по-настоящему круто!

автор: Ирина Никитина

1. СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ СЛИШКОМ БЫСТРО

Когда мы двигаемся со скоростью, с которой мы привыкли, наши движения выполняются на автомате. Особенно тогда, когда мы работаем над деталями, мы должны делать это медленно, намного медленнее, чем мы думаем. Уменьшите скорость вдвое, и затем сделайте это снова. Если это выглядит как при замедленной съемке, то все правильно. 

Конечно, в конечном итоге Вы должны приблизиться к своему естественному темпу. К тому же, есть вещи, которые Вы не можете практиковать медленно, но Вы должны всегда стремиться к проработке движений максимально медленно, пока у Вас нет четкого понимания того, что Вы делаете и правильно ли делаете. 

2. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ДЕТАЛЯМИ

Вся суть заключается в деталях, и хорошая техника тоже. Если Вы практикуете слишком быстро, Вы обязательно что-то пропустите. Если Вы упускаете из вида детали или просто не будете обращать на них достаточно внимания, это заставит Вас делать те же самые ошибки снова и снова. 

Большинству начинающих танцоров не хватает понимания своего тела. Но часто даже танцорам среднего и продвинутого уровня на удивление мало известно о том, что они делают. Учитесь смотреть и анализировать Ваши движения, перемещения в пространстве, степень напряжения, положение, перенос веса, соответствие музыке, взаимодействие, и т.д.

Чтобы овладеть своим телом нужно время, и нужно постоянно совершенствоваться. Это абсолютно важно для того, чтобы улучшить понимание того как Вы двигаетесь, если Вы хотите достичь существенного изменения Вашего танца. 

3. НЕДООЦЕНКА ВРЕМЕНИ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРАКТИКИ

Чтобы стать хорошим танцором нужно время, намного больше времени, чем Вы думаете. Обычно у танцоров, которыми мы восхищаемся, на несколько лет больше опыта, чем у нас, независимо от того, какой наш уровень. Поэтому не огорчайтесь, если Вы не развиваетесь с такой скоростью, как хотелось бы. 

Особенно новички должны будут осознать, что 6 недель занятий танцами не делают Вас танцорами. Даже 6 месяцев. Так не происходит… 

Танцоры среднего уровня могут столкнуться со следующей проблемой: они привыкли к относительно быстрому улучшению своих навыков в начале обучения и ожидают, что так будет продолжаться и дальше. Это не так. Чем выше Ваш уровень, тем больше времени Вы должны потратить, чтобы достигнуть следующего уровня.

4. ИЗУЧЕНИЕ СЛИШКОМ ДЛИННЫХ СВЯЗОК

Ошибка, которую мы часто совершаем – пытаемся выучить слишком длинные связки, не уделяя достаточного внимания моментам, которые получаются хуже. 

Возьмите связку и разделите ее на несколько небольших частей. Отдельно проработайте те моменты, которые получаются хуже всего. 

Если что-то не получается, или Ваш учитель сказал Вам делать определенную деталь по-другому, проделайте связку до этого момента, а затем остановитесь. Проанализируйте то, что Вы делаете, то ли это, что нужно сделать. Если нет, то исправьтесь и повторите еще, пока не будет получаться правильно без лишнего напряжения. Только потом продолжайте делать оставшуюся часть движения. 

5. СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА ОШИБКАХ СВОЕГО ПАРТНЕРА

Это часто делают партнерши на регулярных занятиях, посвященных различным вращениям. Пока партнеры заняты изучением шагов и выяснением того, как повести партнершу, дамы начинают скучать и берутся «помогать» своему партнеру. Также более продвинутые партнеры (или те, кто схватывают движения быстрее) пытаются «выручить». Не делайте этого! 

Роли в парных танцах у партнера и партнерши разные, и обе требуют много времени и практики, чтобы достичь совершенства. Не обманывайте себя думая, что уже изучили свою партию.  Сосредоточьтесь на своей части. Делайте то, что преподаватель сказал Вам делать, и старайтесь улучшить это. Не думайте, что Вы знаете то, что должен делать Ваш партнер. 

Конечно, мы чувствуем, когда что-то не работает, и с опытом мы будем хорошо знать почему. И конечно обратная связь всегда ценится (и необходима), если мы хотим совершенствоваться. Поэтому давать Вашему партнеру обратную связь о том, как выглядят и ощущаются некоторые вещи с Вашей точки зрения – это хорошо. Но не пытайтесь учить друг друга. 

Узнать больше о танцах и усовершенствовать свое мастерство вы можете на наших занятиях. Обучение в школе танца «Менада» делится на два уровня: ХОББИ-КЛАССЫ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. А если у Вас уже есть танцевальное образование, мы ждем Вас в ТЕАТРЕ ТАНЦА «МЕНАДА». 

МЕНАДА — ТАНЕЦ ДЛЯ КАЖДОГО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки не учат и время не лечит текст
  • Ошибки начинающих массажистов
  • Ошибки начинающих сценаристов
  • Ошибки не прощают их смывают кровью
  • Ошибки нашего мышления