Ошибки начинающих парикмахеров

«Не боги горшки обжигают» — так говорят, когда хотят подчеркнуть, что всякому делу можно обучиться и добиться в нем серьезных результатов. Если ваша мечта — создавать красоту и делать людей счастливыми, то профессия парикмахера просто создана для вас. Разумеется, на пути к вашей цели вам придется пройти обучение и много тренироваться, но зато в конце вас ждет настоящий успех и удовольствие от занятия любимым делом.

К сожалению, как бы сильно ни было ваше желание стать парикмахером или стилистом, ошибок будет не избежать, особенно в самом начале работы. Однако можно свести их к минимуму, если знать, на что следует обратить внимание.

В нашей сегодняшней статье рассказываем, какие ошибки допускают начинающие парикмахеры и что делать, чтобы их последствия не стали фатальными. И самое главное упущение молодых мастеров — они не покупают машинки для стрижки и инструменты в интернет-магазине nonstop-shopping.ru. Ая-яй-яй! :)

 

1. 

«Я знаю лучше!»

Вы окончили курсы парикмахеров, провели немало времени, тренируясь стричь «бесплатных» моделей, и вот, наконец, вам улыбнулась удача — вы работаете в самом настоящем салоне красоты. Кажется, нет ничего, чего бы вы ни знали: вы виртуозно подбираете стрижки, делаете укладки и рекомендуете красить волосы только такой краской и никак иначе.

Но вот клиент вдруг ставит вас в тупик: просит сделать ему стрижку не по возрасту или покрасить в лимонный цвет, а на все ваши возражения отвечает еще более неуместными требованиями. Вы начинаете злиться — еще бы, ведь это вы профессионал и лучше знаете, что делать! Вы учились этой профессии не для того, чтобы с вами не считались!ошибки начинающего предпринимателя

Увы, столкнуться с такой ситуацией вам придется еще не раз. Да, разумеется, вы — мастер, но ведь последнее слово все равно остается за клиентом. В ваших силах только спокойно и аргументированно объяснить, почему вы считаете экстремальную стрижку не самым подходящим вариантом для возрастной женщины-руководителя. Профессионала отличает именно умение обосновывать свое решение — это полезное качество обязательно сыграет свою роль в становлении вашей репутации.

К тому же, не стоит забывать, что многие нюансы работы вам никогда не узнать из учебников, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы более опытным коллегам. В вашем распоряжении не только человек, стоящий за соседним креслом, но и многочисленные форумы, группы и паблики в соцсетях.   

2. Неумение вовремя остановиться

Представим знакомую всем ситуацию: клиент просит подстричь его коротко, но оставить при этом  достаточно длины «сверху». Мастер соглашается и принимается за работу. В процессе у клиента радостно загораются глаза — вот, это именно то, что нужно, ни больше, ни меньше! Но увлеченный парикмахер продолжает отстригать драгоценные миллиметры волос, а потом еще и щедро проходится филировочными ножницами. Итог — клиент уходит и больше не возвращается, а мастер остается в недоумении — как же так? Ведь стрижка была проведена по схеме!ошибки начинающих парикмахеров nonstop-shopping.ru

Давайте не будем забывать, что все люди разные и в этом мире не так уж много двойников. Поэтому, даже делая классическую стрижку по отработанной схеме из учебника, обращайте внимание на форму головы, овал и черты лица клиента и его стиль в целом. Возможно, вам придется подстраиваться прямо по ходу работы, и это будет именно тот случай, когда следует немного не достричь.

Совет новичкам: снимая длину с мокрых волос, лучше оставить небольшой «запас». После сушки феном волосы получат недостающий объем и приподнимутся, и тогда длина окажется именно той, что нужно. Важно не забывать об этом при работе с челкой.


3. Несоблюдение технологий

Если кто-то из начинающих парикмахеров слишком буквально понимает все инструкции, то некоторые мастера наоборот пренебрегают ими. Возможно, это делается не из злого умысла, а от недостатка знаний или опыта.

ошибки начинающих парикмахеров nonstop-shopping.ruЧаще всего нарушаются технологии окраски и химической завивки волос. Бывает так, что под рукой вдруг не оказывается окислителя с нужным % или смесь для завивки получается слишком густой. Не стоит разбавлять их водой до нужного объема или пытаться снизить % у оксиданта подручными средствами. В лучшем случае кудри получатся недостаточно упругими, а цвет — не таким насыщенным. В худшем — через неделю клиент вернется к вам в салон, но не с благодарностью, а со скандалом и жалобами на загубленные волосы.

Если в салоне вдруг не оказалось нужных препаратов, лучше всего будет перенести сеанс окраски или завивки на другой день. Клиент обязательно оценит вашу заботу о здоровье его волос. 

4. Неправильная работа с профессиональным инструментом

Современные машинки для стрижки и профессиональные ножницы отличаются высоким качеством и богатым функционалом, но это не повод считать, что они могут сами о себе позаботиться. Самозатачивающиеся ножи или самоочищающиеся машинки — это не более чем миф и происки маркетологов.  Запомните раз и навсегда: правильный уход и соблюдение правил эксплуатации ваших инструментов — залог их долгой и бесперебойной работы.

Правильный уход за профессиональными машинками для стрижки обязательно должен включать ежедневное смазывание специальным маслом. Оптимальный вариант — смазывать ножи после 3-5 стрижек, но некоторые модели машинок требуют ухода и после каждой стрижки. Помимо смазки стоит обратить внимание и на специальные охлаждающие и очищающие спреи для ножей — благодаря им вам не грозит узнать, что такое ржавчина и коррозия.ошибки начинающих парикмахеров nonstop-shopping.ru

Также не помешает обзавестись универсальной отверткой, особенно если вы — обладатель машинки с разборным ножевым блоком. Для чего? Для очистки блока от попадающих внутрь волос, разумеется. Если вы работаете в смешанном зале, где машинка используется не так часто, то снимать и чистить нож нужно тогда, когда появляются такие нежелательные «симптомы», как нехарактерные звуки (скрежет или жужжание), необычная вибрация, замедленное движение ножей. Чаще всего это связано именно с попадание волос внутрь ножевого блока. Проверить это нетрудно: посмотрите в просвет между ножом и пластиковой планкой. Скорее всего там будет немало срезанных волосков, убрав которые, вы вернете вашу машинку в состояние «как новая».

Если же у вас машинка с быстросъемным ножом, то снимать и чистить его желательно в конце каждого рабочего дня. К счастью, это совсем нетрудно и вам не понадобится даже отвертка.

И самое главное, о чем иногда забывают начинающие парикмахеры: нельзя давать свои рабочие инструменты другим мастерам. Да, есть риск прослыть жадиной, но настоящие профессионалы вас поймут и не обидятся: хороший дорогой инструмент требует особого отношения, и только вы знаете, как правильно включать его, как регулировать мощность и скорость, и в каком положении машинка лучше стрижет, а фен быстрее сушит. Если же коллеги то и дело просят вашу машинку для стрижки или триммер«мне только подровнять!» — посоветуйте им наш магазин nonstop-shopping.ru. Каждый достоин иметь хороший инструмент отличного качества!

5. «Меньше слов, больше дела!»

ошибки начинающих парикмахеров nonstop-shopping.ru

Стоит сказать, что это относится не ко всем парикмахерам. Некоторые мастера из числа интровертов предпочитают выполнять свою работу молча. Но большинство все-таки любит поболтать с клиентами, особенно если клиенты — постоянные. Все всё про всех знают, помнят, и не прочь обменяться сплетнями. Если ваши клиенты настроены на «поговорить», да и вам есть, что им рассказать, — пожалуйста. Но все же не стоит превращать стрижку с укладкой в сеанс психотерапии и изливать клиенту душу, как, впрочем, и выслушивать его жалобы на жизнь.

Достаточно поздороваться с клиентом, спросить о его делах или самочувствии, если, конечно, вы уже встречаетесь не впервые, а потом задать все необходимые вопросы о стрижке, укладке и других пожеланиях. А во время работы будет лучше сосредоточиться на волосах и том, как добиться наилучшего результата.

6. Агрессивные продажи

ошибки начинающих парикмахеров nonstop-shopping.ru

Во многих салонах принято начислять парикмахерам бонусы за продажу косметики, дополнительных услуг и процедур. Конечно, нередко клиенты и сами в этом заинтересованы, но чаще всего они приходят с определенной целью — подстричься, сделать укладку или покрасить волосы. Активное предложение нарастить или выпрямить кудри, полечить уникальными «ампулами» или приобрести литровую банку чудодейственного бальзама может отпугнуть клиента и вызвать в нем опасение, что на нем пытаются нажиться.

Будьте аккуратны и корректны, предлагая клиенту то, о чем он не просил. Возможно, ваше предложение его действительно заинтересует, но не стоит превращаться в «эффективного менеджера по продажам».

Если же вам необходимо сделать план по продаже косметики, пойдите на хитрость: используйте фирменный шампунь во время мытья головы, сделав акцент на его высоком качестве, а после удачной укладки подчеркните, что добиться такого эффекта удалось только благодаря этому профессиональному средству. Клиент наверняка поинтересуется, где можно приобрести этот чудо-шампунь, и вам останется только предложить ему нужную позицию с витрины. Profit!

7. Отсутствие профессионального роста

Прошли времена, когда окончив техникум или краткосрочные курсы, парикмахер устраивался работать в парикмахерскую и работал в ней до пенсии, делая только классические стрижки, химзавивку и «модный» начес.

ошибки начинающего парикмахера nonstop-shopping.ruСегодня, кода конкуренция на рынке слишком высота, риск оказаться за карьерным бортом есть у каждого, кто не посещает мастер-классы, не обновляет свои инструменты или, как минимум, не просматривает видео на YouTube. Вера в то, что полученное краткосрочное образование станет залогом успеха, часто становится причиной того, что парикмахер вдруг понимает — число его клиентов не увеличивается, доходы падают, а работа превратилась в скучную рутину.

Если вы хотите, чтобы ваша карьера развивалась, необходимо развиваться и самому. Не обязательно тратить на это слишком много времени и денег, — для начала достаточно будет смотреть бесплатные мастер-классы на YouTube и читать профессиональные блоги стилистов и парикмахеров.

8. Неуверенность в себе

Пожалуй, самая распространенная и неизбежная ошибка всех начинающих парикмахеров. Пройдя обучение, изучив методички вдоль и поперек и уже сроднившись с ножницами, новички испытывают страх и трепет перед своей первой стрижкой. И вот, подходя к парикмахерскому креслу, они с ужасом думают: «Получится ли сделать все как в учебнике? Не отрежу ли я лишнего? А что, если клиенту не понравится? Может, нужно было идти учиться на экономиста?»

ошибки начинающего парикмахера nonstop-shopping.ru

Да, конечно, знания по макро- и микроэкономике еще никому в жизни не помешали, но нельзя отказываться от своей мечты при первой же трудности! Вы выбрали эту профессию, вы прилежно учились, вы купили парикмахерские инструменты — вы сделали все, что делали тысячи парикмахеров до вас, в том числе и те, чьи имена теперь печатают в глянцевых журналах, а то и в учебниках по парикмахерскому искусству. У вас отличный пример для подражания! Действуйте!

В заключении можно только посоветовать: больше веры в себя, больше любопытства и искреннего интереса к своему делу! Если же вы беспокоитесь о том, как выбрать и купить парикмахерские инструменты для работы, то это и вовсе можно решить в один клик с помощью нашего интернет-магазина для парикмахеров.

Будет здорово, если в комментариях вы поделитесь с нами вашими историями о том, как вы начинали работать и как боролись с трудностями. Ваши ответы обязательно пригодятся тем, кто пока только еще в самом начале пути.


ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ


13 способов преодолеть подводные камни на старте.

Мастер, только что пришедший в салон, боится испортить клиенту прическу или неверно истолковать путаные рассказы об идеальной стрижке. Страх оправдан, но требует преодоления. А ведь он не единственный. Почему одни мастера востребованы, а другие остаются в парикмахерских экономкласса? Как получать больше заказов, и какие темы нельзя затрагивать в разговоре? Почему иногда лучше отказаться от сеанса? Ответы на эти сложные вопросы дает Школа парикмахерского мастерства Светланы Сикорской.

Проблема начинающего парикмахера №1, или как перебороть страх «испортить» клиента

Начинайте с простого и не спешите

На старте карьеры делайте несложные стрижки, окрашивания и укладки. После отработки на практике базовых навыков вам будет проще перейти на новые уровни мастерства.

Развивайте уверенность в себе

Без нее вы далеко не уедете. Помните, даже опытные мастера иногда допускают ошибки. Не расстраивайтесь, если их окажется много на начальных этапах. Если будут возникать скандалы, воспринимайте их как часть профессиональной деятельности и работайте над ошибками. Все изменится со временем.

Учитесь принимать и понимать желания клиентов

Большинство клиентов будет просить подстричь или окрасить их так, как им хочется, а не так, как подсказывает ваше чувство стиля. Вы, конечно, сможете порекомендовать другие идеи, дабы изменить мнение посетителя салона, но окончательное решение все равно останется за ним.

Во многих случаях объяснения будут запутанными. Чтобы понять, что клиенты имеют в виду, во время консультаций показывайте фотографии с различными прическами. Так вы лучше поймете, что клиенту понравится, а что — нет.

Готовьтесь к тому, что вы неизбежно столкнетесь с клиентами, которых ничто не удовлетворит. Не воспринимайте скандалы серьезно. Таких случаев будет немного.

Общайтесь с коллегами в салоне и в онлайне

Не стесняйтесь задавать вопросы более опытным мастерам. В вашем распоряжении не только коллеги, но и многочисленные форумы и группы в соцсетях.

Что делать на старте?

Отталкивайтесь от парикмахерских экономкласса

Не расстраивайтесь, если первое время вам будут отказывать в трудоустройстве престижные салоны. Смело идите в парикмахерскую экономкласса. Главное, что вам нужно сделать на старте карьеры — это «поставить руки» и получить опыт. Парикмахерская с постоянным потоком клиентов идеально подойдет для этого. Но!

  • Рассматривайте работу в таком салоне как продолжение обучения и лишь первую ступеньку карьерной лестницы.
  • Не обращайте внимание на коллег, ориентированных на скорость и заработок.
  • Сосредоточьтесь на оттачивании навыков, клиентах и повышении качества предоставляемых услуг.
  • Фотографируйте примеры лучших работ для портфолио.
  • Параллельно посещайте дополнительные курсы и семинары.
  • Мысли из разряда «А, может, остаться тут работать…» гоните прочь.

Как сделать так, чтобы работа приносила радость, и превзойти конкурентов?

Концентрируйтесь на любимых услугах

На старте карьеры определите, оказание каких услуг приносит вам искреннее удовольствие. Сосредоточившись на них, вы быстрее приобретете уверенность в себе.

Бегите из салонов со склочными коллективами

Работа в «осином гнезде» не приведет ни к чему хорошему.

Непрерывно учитесь

Мода, технологии и парикмахерское искусство не стоят на месте. Чтобы быть в курсе всех трендов и предлагать клиентам полный спектр услуг, читайте профессиональные журналы, посещайте мастер-классы и приобретайте новые навыки. Так вы оставите конкурентов далеко позади.

Постарайтесь попасть в один из лучших салонов

После того, как «поставите руки», приобретете опыт и расширите компетенции, разошлите резюме с примерами лучших работ в престижные компании. Если останетесь в салоне экономкласса, загубите свой талант.

Как заполучить постоянных клиентов и о чем с ними общаться?

Будьте не только парикмахером, но и психологом

Многие клиенты (особенно — женщины) ходят в парикмахерские и салоны красоты не только за услугами, но и за общением. Чтобы привлечь, а не отпугнуть клиента, используйте следующие психологические тонкости.

  • При первом знакомстве задавайте ненавязчивые вопросы. Так вы определите, желает ли посетитель общаться или нет.
  • Называйте клиентов по имени.
  • Избегайте фамильярностей.
  • Старайтесь смотреть людям в глаза.
  • Не перебивайте.
  • Внимательно слушайте, кивайте, поддерживайте разговор и иными способами доказывайте заинтересованность.

Обратите внимание! Есть ряд тем, которые обсуждать не стоит. Это:

  • религия;
  • политика;
  • зарплата.

Если вы не уверены, что высказанные мысли по этим вопросам не отпугнут клиента, смените тему. Также не стоит обсуждать отношения внутри салона.

Следите за собой

Ваша прическа должна выглядеть эффектно. Именно на нее при первом знакомстве обратит внимание клиент. Красивые ухоженные волосы послужат доказательством мастерства.

Вблизи клиенты будут видеть ваши руки. Не забывайте делать качественный маникюр.

Если клиент попросит ваш номер телефона, не отказывайте

Здесь все зависит от политики салона. Если запрещено давать личные номера, используйте визитки. Довольные клиенты будут звонить и записываться именно к вам.

Если же все разрешено, смело предоставляйте контактные данные. Во-первых, это укрепит отношения, во-вторых, даст возможность принимать дополнительные заказы. Для общения с клиентами заведите отдельную сим-карту.

Обратите внимание! Предоставляя номер для связи, вы должны понимать, что вам будут звонить и писать. Если клиенты будут часто слышать сообщение «Абонент не может ответить на ваш звонок…», вы их потеряете. Поэтому при передаче контактных данных уточняйте, в какое время будете доступны и сможете оперативно ответить.

Используйте соцсети для продвижения

Для продвижения услуг, оказываемых в частном порядке, заведите группу во «ВКонтакте». Приглашайте в нее клиентов, делайте интересные посты, проводите конкурсы репостов с призовыми стрижками, завивками, укладками и окрашиваниями, пишите от имени группы в тематических пабликах. В сообществе вы также можете указать номер телефона для связи.

Дополнительно к группе, заведите аккаунт в Instagram. Но помните, пользователи весьма требовательны к визуальному материалу, поэтому лучше не выкладывать туда фото ваших работ в плохом качестве. Это только отпугнет ваших потенциальных клиентов!

4 основные ошибки начинающих парикмахеров, и как их избежать?

А теперь расскажем об ошибках, которые начинающие парикмахеры совершают чаще всего.

Отсутствие консультаций и слепое следование требованиям клиента

Оказание любой услуги в beauty-сфере требует предварительной подготовки, о необходимости которой многие начинающие мастера часто забывают. Помните: чем больше вы зададите клиенту вопросов, тем лучше будет результат работы.

Если посетитель салона попросит сделать стрижку или укладку, которая ему откровенно не подойдет, работа в итоге может закончиться скандалом. В этом случае ваша задача — спокойно и аргументированно обосновать свое мнение. Если же клиент будет настаивать на своем, предупредите его о возможных последствиях.

Слишком агрессивные дополнительные продажи

Работая в салоне, вы вероятнее всего столкнетесь с тем, что вам придется продавать клиентам дополнительные услуги и косметические средства за бонусы и %. Не делайте этого слишком активно. Будьте аккуратны и начинайте с ненавязчивых вопросов. В этом случае дополнительные предложения заинтересуют клиентов с большей вероятностью и не отпугнут их.

Несоблюдение технологий

Чаще всего начинающие парикмахеры нарушают технологии химической завивки и окраски.

  • Смеси для завивки получаются слишком густыми.
  • Неподходящие по характеристикам окислители разбавляются водой.

В этих случаях цвета получаются тусклыми, а локоны — недостаточно упругими. Результат — недовольство клиента. Так что, если под рукой не оказалось подходящего средства, перенесите сеанс.

Неумение вовремя остановиться

Многие новички увлекаются и состригают клиентам драгоценные миллиметры. Будьте внимательны и оставляйте небольшие «запасы» (особенно — при работе над челками). После сушки волосы приобретут дополнительный объем, приподнимутся и получат нужную длину.

Как бы сильно ни было ваше желание стать парикмахером или стилистом, ошибок будет не избежать, особенно в самом начале работы. Однако можно свести их к минимуму, если знать, на что следует обратить внимание.

1. «Я знаю лучше!»

Вы окончили курсы парикмахеров, провели немало времени, тренируясь стричь «бесплатных» моделей, и вот, наконец, вам улыбнулась удача — вы работаете в самом настоящем салоне красоты. Кажется, нет ничего, чего бы вы ни знали: вы виртуозно подбираете стрижки, делаете укладки и рекомендуете красить волосы только такой краской и никак иначе.

Но вот клиент вдруг ставит вас в тупик: просит сделать ему стрижку не по возрасту или покрасить в лимонный цвет, а на все ваши возражения отвечает еще более неуместными требованиями. Вы начинаете злиться — еще бы, ведь это вы профессионал и лучше знаете, что делать! Вы учились этой профессии не для того, чтобы с вами не считались!

Увы, столкнуться с такой ситуацией вам придется еще не раз. Да, разумеется, вы — мастер, но ведь последнее слово все равно остается за клиентом. В ваших силах только спокойно и аргументированно объяснить, почему вы считаете экстремальную стрижку не самым подходящим вариантом для возрастной женщины-руководителя. Профессионала отличает именно умение обосновывать свое решение — это полезное качество обязательно сыграет свою роль в становлении вашей репутации.

2. Неумение вовремя остановиться

Представим знакомую всем ситуацию: клиент просит подстричь его коротко, но оставить при этом достаточно длины «сверху». Мастер соглашается и принимается за работу. В процессе у клиента радостно загораются глаза — вот, это именно то, что нужно, ни больше, ни меньше! Но увлеченный парикмахер продолжает отстригать драгоценные миллиметры волос, а потом еще и щедро проходится филировочными ножницами. Итог — клиент уходит и больше не возвращается, а мастер остается в недоумении — как же так? Ведь стрижка была проведена по схеме!

3. Несоблюдение технологий

Если кто-то из начинающих парикмахеров слишком буквально понимает все инструкции, то некоторые мастера наоборот пренебрегают ими. Возможно, это делается не из злого умысла, а от недостатка знаний или опыта.

Чаще всего нарушаются технологии окраски и химической завивки волос. Бывает так, что под рукой вдруг не оказывается окислителя с нужным % или смесь для завивки получается слишком густой. Не стоит разбавлять их водой до нужного объема или пытаться снизить % у оксиданта подручными средствами. В лучшем случае кудри получатся недостаточно упругими, а цвет — не таким насыщенным. В худшем — через неделю клиент вернется к вам в салон, но не с благодарностью, а со скандалом и жалобами на загубленные волосы.
Если в салоне вдруг не оказалось нужных препаратов, лучше всего будет перенести сеанс окраски или завивки на другой день. Клиент обязательно оценит вашу заботу о здоровье его волос

4. Неправильная работа с профессиональным инструментом

Современные машинки для стрижки и профессиональные ножницы отличаются высоким качеством и богатым функционалом, но это не повод считать, что они могут сами о себе позаботиться. Самозатачивающиеся ножи или самоочищающиеся машинки — это не более чем миф и происки маркетологов. Запомните раз и навсегда: правильный уход и соблюдение правил эксплуатации ваших инструментов — залог их долгой и бесперебойной работы.

Правильный уход за профессиональными машинками для стрижки обязательно должен включать ежедневное смазывание специальным маслом. Оптимальный вариант — смазывать ножи после 3-5 стрижек, но некоторые модели машинок требуют ухода и после каждой стрижки. Помимо смазки стоит обратить внимание и на специальные охлаждающие и очищающие спреи для ножей — благодаря им вам не грозит узнать, что такое ржавчина и коррозия.

5. «Меньше слов, больше дела!»

Стоит сказать, что это относится не ко всем парикмахерам. Некоторые мастера из числа интровертов предпочитают выполнять свою работу молча. Но большинство все-таки любит поболтать с клиентами, особенно если клиенты — постоянные. Все всё про всех знают, помнят, и не прочь обменяться сплетнями. Если ваши клиенты настроены на «поговорить», да и вам есть, что им рассказать, — пожалуйста. Но все же не стоит превращать стрижку с укладкой в сеанс психотерапии и изливать клиенту душу, как, впрочем, и выслушивать его жалобы на жизнь.

Достаточно поздороваться с клиентом, спросить о его делах или самочувствии, если, конечно, вы уже встречаетесь не впервые, а потом задать все необходимые вопросы о стрижке, укладке и других пожеланиях. А во время работы будет лучше сосредоточиться на волосах и том, как добиться наилучшего результат

6. Агрессивные продажи

Во многих салонах принято начислять парикмахерам бонусы за продажу косметики, дополнительных услуг и процедур. Конечно, нередко клиенты и сами в этом заинтересованы, но чаще всего они приходят с определенной целью — подстричься, сделать укладку или покрасить волосы. Активное предложение нарастить или выпрямить кудри, полечить уникальными «ампулами» или приобрести литровую банку чудодейственного бальзама может отпугнуть клиента и вызвать в нем опасение, что на нем пытаются нажиться.
Будьте аккуратны и корректны, предлагая клиенту то, о чем он не просил. Возможно, ваше предложение его действительно заинтересует, но не стоит превращаться в «эффективного менеджера по продажам».

Если же вам необходимо сделать план по продаже косметики, пойдите на хитрость: используйте фирменный шампунь во время мытья головы, сделав акцент на его высоком качестве, а после удачной укладки подчеркните, что добиться такого эффекта удалось только благодаря этому профессиональному средству. Клиент наверняка поинтересуется, где можно приобрести этот чудо-шампунь, и вам останется только предложить ему нужную позицию с витрины. Profit!

7. Отсутствие профессионального роста

Прошли времена, когда окончив техникум или краткосрочные курсы, парикмахер устраивался работать в парикмахерскую и работал в ней до пенсии, делая только классические стрижки, химзавивку и «модный» начес.

Сегодня, кода конкуренция на рынке слишком высота, риск оказаться за карьерным бортом есть у каждого, кто не посещает мастер-классы, не обновляет свои инструменты или, как минимум, не просматривает видео на YouTube. Вера в то, что полученное краткосрочное образование станет залогом успеха, часто становится причиной того, что парикмахер вдруг понимает — число его клиентов не увеличивается, доходы падают, а работа превратилась в скучную рутину.
Если вы хотите, чтобы ваша карьера развивалась, необходимо развиваться и самому. Не обязательно тратить на это слишком много времени и денег, — для начала достаточно будет смотреть бесплатные мастер-классы на YouTube и читать профессиональные блоги стилистов и парикмахеров.

8. Неуверенность в себе

Пожалуй, самая распространенная и неизбежная ошибка всех начинающих парикмахеров. Пройдя обучение, изучив методички вдоль и поперек и уже сроднившись с ножницами, новички испытывают страх и трепет перед своей первой стрижкой. И вот, подходя к парикмахерскому креслу, они с ужасом думают: «Получится ли сделать все как в учебнике? Не отрежу ли я лишнего? А что, если клиенту не понравится? Может, нужно было идти учиться на экономиста?»

Да, конечно, знания по макро- и микроэкономике еще никому в жизни не помешали, но нельзя отказываться от своей мечты при первой же трудности! Вы выбрали эту профессию, вы прилежно учились, вы купили парикмахерские инструменты — вы сделали все, что делали тысячи парикмахеров до вас, в том числе и те, чьи имена теперь печатают в глянцевых журналах, а то и в учебниках по парикмахерскому искусству. У вас отличный пример для подражания! Действуйте!

В заключении можно только посоветовать: больше веры в себя, больше любопытства и искреннего интереса к своему делу! Если же вы беспокоитесь о том, как выбрать и купить парикмахерские инструменты для работы, то это и вовсе можно решить в один клик с помощью нашего интернет-магазина для парикмахеров.

От ошибок никто не застрахован, и это суровая правда жизни не только парикмахеров. Тяжелее всего приходится начинающим мастерам, кто еще нарабатывает опыт. Небольшая оплошность может понизить веру в собственные силы или, увы, стать «фирменным» стилем.

Зачем мы вообще решили говорить про ошибки начинающих парикмахеров? Наверное потому, что обучаем парикмахерскому делу и хотим, чтобы наши выпускники не допускали глупых и досадных промахов, ведь они профессионалы!

Итак, что же начинающие парикмахеры делают неправильно?

8 ошибок, которые могут навредить вашей карьере

1. Выбор профессии только ради заработка

Начитавшись глянцевых журналов и насмотревшись рекламы, многие решили, что парикмахеры, особенно топовые стилисты-парикмахеры, очень круто зарабатывают. И подумали: а не махнуть ли мне в парикмахеры, всего-то несколько месяцев учебы и весь мир у моих ног!

Действительно, хорошие мастера имеют постоянную клиентуру и довольны заработком. Вот только учились они намного больше, чем несколько месяцев, искренне любят свою профессию и уверенно состоялись в ней.

Мы не советуем приходить в индустрию красоты только за заработком, это ошибка начинающих специалистов. В этом случае работа не принесет вам ни удовольствия, ни морального удовлетворения от результата, ни больших денег. Только нервы и вечный вопрос: зачем мне это все надо?

2. Я профессионал и знаю лучше других!

Слишком высокое самомнение о своем профессиональном уровне играет плохую шутку. Такой мастер никогда не слушает советы опытных коллег, не принимает точку зрения клиента, а в спорных моментах ведет себя неуважительно.

Мы полагаем, что свой профессионализм надо доказывать делом: участвовать в конкурсах и брать призы, делать клиента счастливым и красивым, стремиться сегодня работать лучше, чем вчера.

Только так, через развитие и рост, начинающий парикмахер увидит свой объективный уровень знаний и поймет, что короне еще лежать и лежать в шкафу.

3. Неумение останавливаться вовремя

Довольно часто у мастера можно наблюдать одну ошибку – увлекшись стрижкой, он позабыл посмотреть на реакцию клиента. И не сумел себе вовремя сказать «стоп». В итоге расстроенный клиент со слезами на глазах смотрит на отрезанные волосы и сожалеет о своем визите в салон.

Например, клиент пришел на стрижку и попросил оставить максимальную длину волос, Мастер согласился, начал работу и понял, что волос придется состричь больше, чем предполагалось. Причины – азарт, плохое состояние волос, долго выравнивал и т.д.

О чем это говорит? Только о непрофессиональном подходе мастера!

Хороший мастер никогда не допустит такой ошибки. Он либо уговорит укоротить волосы до нужного уровня, докажет, что это необходимо, либо будет действовать аккуратно и при первых признаках беспокойства на лице клиента прекратит стрижку. Но никогда не поставит человека уже перед свершенным фактом.

И потом, если клиент заостряет внимание на длине волос и говорит, что ему это очень важно, то лучше недостричь, уговорить самого себя на такой вариант. Это параграф про уважение мнения клиента.

4. Несоблюдение технологий

Основная проблема молодых специалистов – несоблюдение технологий. Особенно это заметно при окрашивании или химической завивке, когда неудачный результат более чем красноречив.

Подобная ошибка – это следствие плохой учебы или неграмотных учителей. Парикмахер не понял или ему не донесли, что в этой профессии нет мелочей, все должно выполняться строго по технологии. Если написано, что для получения такого цвета нужно взять составы в определенных пропорциях, потом правильно нанести и выдержать положенное время, то так и надо делать. Иначе результат неприятно удивит.

Чувствуете, что «плаваете» в знаниях? Приходите к нам в школу, профессиональные курсы парикмахеров помогут закрыть пробелы и освоить сложный материал.

5. Работа по шаблону

 Иногда к ошибкам приводит стремление хорошо обслужить клиента и угодить ему. Простой пример! Девушка решила покраситься в блонд, мастер долго колдовал над составом, в итоге все получилось просто отлично: клиент в восторге, цвет ожидаемый. Хороший мастер обязательно сделает себе пометку – пропорции состава, тон краски, время выдержки, дополнительные средства, если были. В следующий раз ему будет проще, не надо вспоминать сложности – все записано. И в следующий раз тоже. И в следующий. Настало лето, девушка загорела, сменила имидж, и теперь этот оттенок ей не очень к лицу. Но парикмахер по привычке открыл свои записи, не глядя на клиента, сделал состав, нанес, выждал… В итоге разочарование клиента и откровенный провал по цвету.

Мы согласны, что пометки делать полезно, это экономит время, исключает ошибки, дает пространство для маневра клиенту (вдруг мастер уйдет в отпуск, а его коллега не знает волшебного рецепта?). Но работа по шаблону – это недопустимо!

Профессионал каждый раз должен оценивать ситуацию по-новому, смотреть изменения во внешности и здоровье (!) клиента, отмечать сезон, стиль одежды, спрашивать пожелания и предлагать интересные варианты. Только так созданный образ будет подходить клиенту на 100%.

6. Постоянные разговоры с клиентами

 К сожалению, мозг среднестатистического человека устроен так, что невозможно делать два дела одновременно и уделять каждому достаточно внимания. Неизбежно какое-то из занятий пострадает в качестве.

Так и с разговорами между клиентом и парикмахером! Начинающий мастер, как правило, еще не такой опытный психолог, чтобы умело манипулировать разговором – поддерживать, когда надо, и притуплять, когда в этом нет необходимости.

Например, парикмахеру важно, чтобы клиент, как только сел в кресло, раскрепостился, не чувствовал себя зажатым и скованным. Так мастер наблюдает за мимикой и движениями клиента, выслушивает пожелания, чтобы лучше прорисовать у себя в голове будущий образ. Но потом, когда начинается процесс окрашивания, стрижки или укладки, мастеру необходимо сосредоточиться, не реагировать на внешние раздражители, полностью погрузиться в процесс. Как закончить интересный разговор? Вот и получается, что кроме разговора ничего путного не выходит. А если это пустой разговор, в котором клиент и вовсе не заинтересован?

            Кстати, помимо проблемы неполного вовлечения в работу, есть еще несколько нюансов:

  • активное щебетание может мешать коллегам, раздражать других посетителей;
  • возможно случайное разбалтывание чужих секретов;
  • навязчивое вовлечение клиента в разговор, который, может быть, мечтал помолчать.

Ну и потом, если у начинающего парикмахера есть непреодолимое желание помочь клиенту в решение его жизненных проблем или просто хочется поболтать, то почему бы не сменить профессию на психолога или не встретиться за чашечкой кофе?

7. Навязывание услуг и агрессивная продажа косметики

 Крайне распространенная ошибка всех представителей бьюти-индустрии, которая чревата потерей клиентов. К сожалению, иногда сложно понять истинную мотивацию мастера.

С одной стороны, хороший парикмахер обычно настолько погружен в свою профессию и здоровье волос, что обязательно посоветует клиенту какое-нибудь классное средство из новинок. От чистого сердца.

С другой стороны, не будем скрывать, во многих салонах парикмахер может посоветовать что-нибудь подороже, ведь ему от этой суммы вернется процент.

Вроде нет особой проблемы, мастер предложил – клиент отказался. Только поставьте себя на место клиента! Вы пришли в салон, что уже сказывается на бюджете, а тут парикмахер начинает советовать новую косметику для волос. На ваши вялые попытки отказаться, мастер настаивает: «Говорю вам, очень хорошее средство, с ними волосы будут блестящие, живые. Берите, не пожалеете. И вот баночку можно прикупить, лишней не будет». Как реагировать клиенту? Показаться невеждой, признаться, что нет лишних финансов, купить на последние деньги? Сложный выбор. А всего лишь парикмахер должен был вести себя чуть деликатней.

Можно предложить клиенту в следующий визит сделать какую-то процедуру или купить средство, сразу же обозначить точную стоимость. У девушки будет время решить, выделять ли деньги на покупку, так ли ей это необходимо.

Кстати, нередко женщины идут в салон не только за стрижкой и окраской, но и чтобы получить эстетическое удовольствие и почувствовать себя королевой. Сами понимаете, излишней настойчивостью вы снимаете волшебный флер от посещения салона. Девушка может испытать чувство неполноценности.

Агрессивное навязывание услуг и косметики никому не приятно, но особенно, если речь идет о девушках и красоте. Давайте не совершать такой ошибки!

8. Боязнь клиентов и неуверенность в себе

 Здесь важно различать происхождение неуверенности – это гиперответственность перед незнакомым занятием, боязнь оплошать или такой психотип, когда общение с людьми дается очень тяжело.

В любом случае, это проблема не дает раскрыться парикмахеру в работе, сдерживает его и заставляет ошибаться.

В первом варианте все «лечится» очень просто –удачная стрижка и слова благодарности от клиента снимут проклятие «первого раза». Такое случается у ответственных людей, которые очень волнуются, что не справятся с задачей. Втянувшись в работу и почувствовав, что все получается, они забывают про неуверенность.

Иной вопрос, если у парикмахера есть зажим в работе с людьми, боязнь клиентов. Можно пройти пару треннингов по личностному росту, позаниматься с психологом. По-прежнему некомфортно работать с людьми? Увы, видимо, профессия парикмахер не для вас.

Заключение

Ответьте честно: узнали хоть отчасти свое поведение? Если нет, мы вас искренне поздравляем, вы опытный и очень грамотный парикмахер. Гордимся коллегами!

А если да, допускаете такие ошибки, не расстраивайтесь, главное, знать врага в лицо, тогда с ним легко справиться.

Наша студия «Профи-НН» профессионально готовит парикмахеров. За долгие, но полезные 8 месяцев обучения (именно столько длится курс), вы получите много информации и знаний, обретете профессию.

Также на наших уроках мы разбираем все ошибки начинающих парикмахеров, объясняем, как их избежать, рассказываем про этику, стандарты и нормы поведения.

Учитесь быть лучшими в профессии, анализируйте ошибки других и никогда их не повторяйте! Удачи в работе!

7 ОШИБОК НАЧИНАЮЩЕГО ПАРИКМАХЕРА.
Любой человек
растет и развивается, переваривая только негативный опыт. Положительный опыт
ничему не учит. Он просто приносит удовлетворение и наслаждение. А вот ошибки и
неудачи…. Они заставляют думать, анализировать, исправлять, искать выход из
тупика, т.е. меняться самому или менять подход. Правда, что и чужой опыт ничему
не учит , потому что не затрагивает личные чувства, хотя может кое-что
подсказать.

1. Не навязывайте свою точку зрения клиенту. Вы можете переубедить, настоять на
своем, но ведь вы не можете изменить привычки и симпатии клиентки. Поэтому
навязав ей свое виденье «картинки», вы обрекаете человека на муки привыкания.
Есть люди, готовые меняться хоть каждый день, но такие не спорят и не сопротивляются.
И худший итог такого давления – клиентка придет через несколько дней и попросит
переделать или поправить так , как она просила. Умейте спокойно принять отказ
своего предложения, ведь самое важное в вашей работе – сделать счастливой
клиентку, а потом уже себя.

2. Если вы уверены на 120%, что изменение образа пойдет на пользу клиентке –
будьте настойчивее. Отбросьте нерешительность, если вы уверены в результате —
рискуйте! Бывают такие консерваторы, которые не меняют прическу по 20 лет. И
если вы предложите более удобный и современный стиль в прическе, вы будете
вознаграждены . Получив кучу комплиментов от окружающих, женщина обязательно
привлечет к вам еще клиентов. Вы подумаете, что пункт 2 противоречит пункту 1?
Нисколько. Во всем нужна мера. Учитесь чувствовать клиентку, что она хочет. Не
пренебрегайте, изучайте людей.

3. Когда-то моя приятельница сказала: «С дивана меня может поднять только
нажива». Шутка, в которой всего доля шутки. Есть у мастеров такая привычка:
увидев клиента, они уже подсчитывают, сколько заработают. Гоните эти мысли от
себя. Желание заработать заглушает желание сделать женщину красивой. Пусть
оплата будет сопутствующей в вашей работе, но не лидирующей. Я всегда говорю,
что лучшая реклама парикмахера- «Не испортить того, кто УЖЕ пришел». И если
клиентка не довольна вашей работой – верните деньги, не жалейте о потере (если
вы в салоне, это сделать труднее, но возможно). Деньги,заплаченные с
нежеланием, все равно не пойдут впрок.

4. Бывает , что для выполнения работы вам не хватает краски или какого-то
препарата. Никогда не разбавляйте и не подмешивайте ерунду. Соблюдайте
технологию. Однажды у меня был такой случай в салоне. Только вошли в моду
биозавивки и мало кто умел с ними работать. Состав категорически нельзя разбавлять
водой, потому что цистеин разбухает и рвет волосы изнутри. У девочки было мало
состава, но она не хотела отпускать клиентку. Химические завивки тогда
разбавляли водичкой (в целях экономии) недобросовестные мастера. Она разбавила
по незнанию новый состав водой. Результат – испорченные волосы и судебные
разбирательства, т.к. эта услуга была креативной и стоила очень дорого в
VIPсалоне в центре г.Киева. А сколько таких историй с окрашиванием волос!!!
Лучше передоговоритесь с клиенткой на другой день и не экспериментируйте.
Приучайте себя к мысли работать либо хорошо и качественно, либо вообще ничего
не делать.

5. Жалеть деньги на свою учебу, делать одно и то же годами – это просто тупик
для парикмахера. На работе человек проводит почти 80% своей активной жизни. И
если она не приносит ему радости и интереса, начинаются депрессии. Даже с
большим опытом стоит ездить на семинары за нюансами и обновлением знаний. Смена
впечатлений создает наполненность жизни. Иногда маленький нюанс в работе может
служить вам потом годами и делать ваши усилия неповторимыми.

6. Любители поговорить иногда забывают, зачем клиентка вообще пришла в салон.
Здесь медаль имеет две стороны. Не стоит втягиваться в проблемы клиентов,
потому что к вечеру наберешь на себя кучу проблем , а психосоматика – корень
большинства болезней. Точно так же не стоит целый день «давать интервью»
клиентам. Во всем нужна опять мера. Не зря профессию парикмахера приравнивают к
профессии психолога. Манипуляции с волосами, расчесывание, массаж головы, мытье
вызывают расслабление у людей и автоматически они начинают откровенничать. Что
услышали, пусть тут же и умрет. Не стоит на этих историях ни зацикливаться, ни
передавать дальше. И самое неблагодарное – решать чужие проблемы. Берегите и
свое и чужое время.

7. Например, клиентка просит сложное дорогостоящее окрашивание, завивку на
длинные волосы, или лечение волос. Вы понимаете, что эта процедура очень
повредит ей волосы и повлечет потом дополнительные проблемы ( например, нужно
будет подкрашивать корни каждый месяц) или просто в ее случае не нужна (дорогое
лечение). Объясните это правильно человеку.

https://pp.userapi.com/c638818/v638818158/4c011/r0st2VwlpT8.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки овд 2 ваз расшифровка
  • Ошибки начинающих наездников
  • Ошибки обычный мост между опытом и мудростью
  • Ошибки начинающих музыкантов
  • Ошибки обусловленные сложной анатомией корневого канала