Ошибки начинающих кинематографистов

Начинающие кинематографисты — весьма сложные люди. Часто, только приступая к кинопроизводству, мы слишком много думаем о каких-то не особо важных деталях, оставляя за собой след из неудач и плохо продуманных творческих решений.

Наверняка многие, если бы им предоставился второй шанс, постарались бы не допускать тех ошибок, которые в свое время изрядно подпортили первые проекты. Рибидиум Ву, автор канала Crimson Engine, рассказывает о пяти ошибках, распространенных среди начинающих кинематографистов, но о которых почти не говорят.
 

У вас уже есть сценарий, команда, актерский состав, и вы готовы приступить к производству. Что может пойти не так? На самом деле, довольно многое. Чего-то вы избежать не сможете, но все остальное — вполне в ваших силах.
 

1. Вы покупаете камеру

Фото: Jakob Owens / 5 странных ошибок начинающих кинематографистов
Фото: Jakob Owens

Когда люди готовятся снимать кино, первое, о чем они начинают думать — это камера. Часто они идут и покупают ее, даже не зная, как с ней обращаться. Камера — это прекрасный инструмент, и она играет важную роль в производстве, но тратить деньги на ее покупку — не самая лучшая идея, если вы в первую очередь стремитесь снять кино.

Возможно, вы хотите стать оператором, тогда камера может стать разумным вложением. Но если вы хотите снять короткометражку, полный метр, веб-сериал или документальный фильм, вы, скорее всего, пригласите на проект оператора, у которого обычно есть собственная камера. Он даже может принести свое оборудование бесплатно, если вы сможете договориться.

Так что не спешите покупать камеру. Начинать нужно не с этого.
 

2. Вы не пользуетесь «Списком»

Фото: Aron Burden / 5 странных ошибок начинающих кинематографистов
Фото: Aron Burden

«Список» — это термин, который использует Роберт Родригес. В него вы вносите все то, что у вас уже есть в распоряжении или то, что вы легко можете достать. Затем вокруг этого можно построить будущую историю.

Такой список — вещь полезная. Многие сначала придумывают фантастические, масштабные идеи, которые им очень нравятся, но средств для их воплощения попросту нет.

Начиная один из своих первых проектов, я представлял заброшенные электростанции и целую систему подземных тоннелей. Но все было бы гораздо проще, если бы я посмотрел, что есть вокруг, и продумал историю соответствующе.
 

3. Вы утверждаете актеров из-за внешности, а не их навыков

Фото: doodoosonic  / 5 странных ошибок начинающих кинематографистов
Фото: doodoosonic 

Люди размещают объявления о поиске актеров, а в ответ им поступает куча заявок, среди которых будут письма от красивых и не очень людей. Но самый красивый человек, которого вы видели в своей жизни, не обязательно хорошо играет. Если актер привлекателен — это не значит, что его нужно обязательно утверждать на роль. Внешняя красота в киноиндустрии — вещь, конечно, полезная, она пригодится, в том числе, и в дальнейшем продвижении фильма. Но если актер не может играть — вы изрядно усложните себе задачу.

Короткометражные фильмы и в особенности дебютные картины чрезвычайно зависят от актерских способностей людей, которые в них участвуют. Так что нанимайте в первую очередь хороших актеров. Если так получится, что они будут хорошо выглядеть в кадре — отлично, но не делайте это единственным критерием для себя. Закончится это плачевно, гарантирую.
 

4. Вас ослепляет магия кино

Фото: William Bayreuther / 5 странных ошибок начинающих кинематографистов
Фото: William Bayreuther

Вы слышите, как кто-то говорит слова, которые вы написали, и думаете: «Это гениально!» В этом я сам не раз оказывался виноват.

У вас возникает идея, вы ее записываете, редактируете, а потом кто-то повторяет ваш текст перед камерой. Это просто волшебное ощущение. Но ваша работа как режиссера — абстрагироваться и сконцентрироваться на том, естественно ли звучат слова из уст актера, есть ли в них смысл, сможет ли зритель поверить в происходящее и выполняет ли сцена свою цель.
 

Фото: Tom Pottiger / 5 странных ошибок начинающих кинематографистов
Фото: Tom Pottiger

Вы проноситесь через съемочный период, а на постпродакшн у вас не остается ни денег, ни времени, ни энергии, ни желания. Поначалу вам кажется, что самое главное — это снять кино, но это всего лишь полдела. По-настоящему картина выходит только после монтажа, цветокоррекции, сведения звука.

Энг Ли как-то сравнил съемки с походом в магазин, тогда как свое видение вы воплощаете именно на монтаже. Вместо этого многие режиссеры, и я в том числе, тратят все свои силы, чтобы довести съемку до конца, а потом не знают, что делать с жестким диском, до отказа заполненным отснятым материалом.

Кинопроизводство — это марафон, а не забег на короткую дистанцию. Даже короткометражки и клипы могут занять недели, месяцы и даже годы жизни своих авторов. Распределите свои силы правильно и не спешите праздновать.

Источник: nofilmschool.com
 


Обложка: Nik MacMillan

Я имел опыт общения с начинающими режиссерами и попытаюсь назвать некоторые распространенные ошибки и заблуждения. Возможно, кому-то это поможет сэкономить время, поможет по-другому взглянуть на себя.

Понятие «режиссер» в данной статье весьма условно. Здесь вполне подойдет слово «фильммейкер», потому что чаще всего начинающий режиссер еще и сценарист, и продюсер (иногда и оператор, актер, световик, монтажер…). Написанное ниже относится к юным режиссерам только-только делающим первые шаги. Не нужно читать в случае если вы изначально делаете любительское видео без претензии на профессионализм.

Неудачный маркетинговый ход
Многие начинающие режиссеры пишут в титрах или на постерах к своему видео что-то вроде «фильм снят без бюджета» или «бюджет фильма три копейки». И это заявляется как предмет гордости. Это очень распространенный, неудачный (даже провальный) маркетинговый ход.

Юные кинематографисты, возможно, рассчитывают на реакцию перед просмотром: «посмотрю-ка, интересно что можно снять за три копейки». А после просмотра: «вау, если уж они сняли такой фильм всего за три копейки, то что они снимут за миллион?». Но чаще, это вызывает совсем другую реакцию.

Чудес не бывает. Люди сразу же начинают скептически относиться к вашему фильму. За три копейки нельзя снять приличный полный метр. Зритель может пробежаться по вашему видео (просматривая пятисекундные фрагменты) просто для удовлетворения любопытства. Но он не будет досматривать неинтересную историю только потому что у нее бюджет три копейки.

Так что этот «маркетинговый ход» лучше отбросить. По крайней мере не заострять на этом внимание потенциального зрителя. У вас не будет скидки за отсутствие бюджета или за то что вы начинающий кинематографист. Старайтесь сразу работать в полную силу.

FullHD
Сегодняшнему расцвету любительского и полупрофессионального кинематографа способствует доступность качественных DSLR-камер. Магическое словосочетание «FullHD» на камере будоражит юные сердца. Кажется, что вот оно счастье! Снимать кино можно на любой смартфон, на любую мыльницу…

Но многие юные режиссеры не понимают что «FullHD» бывает разный. Нельзя сравнивать видео с Mark III и со смартфона. Хотя формально и там и там может быть 1920 на 1080 точек и 24 кадра в секунду.
Поэтому лучше арендовать нормальную камеру на нужное количество смен, чем покупать себе менее дорогую камеру за те же деньги. У вас на руках не останется камеры, зато качество видео будет на порядки лучше.

Нельзя идти «от обратного»
Всегда стоит помнить что «киношная картинка» с зеркальной камеры — это только 5% успеха. Остальное — интересный сюжет, игра актеров, звук, свет, композиция кадра, монтаж, костюмы, реквизит, декорации и т.д.
Поэтому нельзя начинать «от обратного», нельзя взять в руки зеркалку и думать что у вас уже есть почти все необходимое для кино.

Сначала — История, потом все остальное.
Начинать надо с истории. Я несколько раз сталкивался с тем что юный кинодеятель получает доступ к камере, устанавливает монтажную программу и уже считает что у него есть 90% всего необходимого чтобы сделать фильм.
Сначала нужна интересная история, грамотный сценарий. Нельзя придумать стоящую историю «в довесок» к остальному препродакшну. Начинать нужно именно с нее. Если нет истории — лучше не браться за создание фильма.
Даже если у вас есть интересная локация, группа людей готовых помочь (например, команда экстремалов, клуб исторической реконструкции и т. д.), то все равно у вас не получится удержать внимание зрителя даже на 5 минут без интересной Истории.

Не думайте о монетизации
Если вы создаете свой первый фильм, то лучше не тешьте себя надеждами на монетизацию. Так будет проще. Сделав фильм вы просто продемонстрируете свои возможности. У вас появится шанс прокатать фильм по фестивалям, заявить о себе, завести знакомства. Но никакого коммерческого прокатного потенциала микробюджетный фильм представлять не будет. И если вы делаете фильм с надеждой окупить его — то лучше отбросьте такие мысли. Исходя из этого вкладывайте в фильм только ту сумму, с которой вам будет не жалко навсегда расстаться.
Так не будет разочарований, не будет долгов, не будет депрессии и вашему благосостоянию не будет нанесен серьезный удар.

Черно-белое видео не дает вам скидку
Некоторые начинающие кинематографисты хотят упростить себе задачу, создавая черно-белое видео. Они считают что это сразу повысит художественную ценность фильма, создаст атмосферу «нуара» и позволит менее тщательно готовиться к съемкам.
Но это заблуждение. Черно-белое кино не отменяет необходимости работы световика и гримера. Для черно-белого кино требуется более тщательная тоновая коррекция чтобы «вытянуть» все возможное из картинки.
И главное, черно-белый фильм с гораздо большим трудом воспринимается современным человеком. Вы лишаете зрителя целого пласта визуальной информации. Чем вы будете его компенсировать? Талантом актеров? Интересным сюжетом?

Миллион первый клон «Ведьмы из Блэр»
Пожалуй самым привлекательным жанром для начинающих режиссеров был и остается жанр псевдодокументальных ужасов. Успех фильмов «ведьма из Блэр» и «паранормальное явление» только подогревает у них интерес к жанру. Еще этому способствует иллюзия что такой фильм можно снять на плохую камеру без художника по свету «псевдодокументально же!».

Но стоит помнить что «Ведьма из Блэр» была первой. Это было что-то новое и необычное. А вот миллион первый клон мало кому будет интересен. И не стоит обольщаться успехом этого фильма — его бюджет был совсем не три копейки. На маркетинг было потрачено 25 миллионов долларов. То есть мы имеем дело не с поделкой за три копейки, а с довольно серьезным бизнес-проектом.
Вот и думайте сами. Ютуб забит любительским шлаком в духе «друзья отправились на пикник и столкнулись с неведомой фигней». Каковы шансы что ваш клон «ведьмы» окажется популярен?

Похвала вас погубит
Если вы что-то делаете — вас обязательно будут критиковать. Но на начальном этапе страшнее всего бывают как раз хвалебные отзывы.
Ваши друзья и родители скажут что ваше видео — супер. Ваши знакомые тоже решат поддержать почин «начинающего таланта» и тоже могут вас похвалить.

И все. Если у вас нет самокритичности, то вы становитесь твердо убеждены что кино — ваша стезя. Что вы уже состоявшийся профессионал. И осталось только найти инвестора — и тогда вы уж точно «порвете» Голливуд.

Но не обольщайтесь. Не забывайте про самокритичность. Всегда лучше немного недооценить себя, чем переоценить. В большинстве случаев те кто хвалит вас — люди которым сложно быть объективными. Скорее всего они говорят вам это авансом, чтобы поддержать вашу инициативу.
Критикуйте себя. Сравнивайте себя с успешными фильмами, равняйтесь на лучших. Иначе так и останетесь «успешным режиссером» только в узком кругу своих знакомых. Общайтесь с профессионалами. Один конструктивный негативный отзыв бывает полезнее чем сто хвалебных.

Фильм о фильме не нужен
Если вы снимаете свой первый фильм — избегайте соблазна снимать фильм о фильме. Лучше потратьте эти ресурсы и время на доработку основного фильма.
Бывает действительно смешно (и грустно) когда у фильма меньше 1000 просмотров на ютубе, но зато есть «фильм о фильме». Когда начинающий кинодеятель берет сам у себя интервью на камеру — это грустно.
Для маркетинговых целей будет достаточно постера, трейлера и фото.

Несоответствие типажу — это грех
Актер в кадре должен соответствовать типажу персонажа которого он играет. Казалось бы очевидная вещь на уровне «2×2=4». Но часто начинающие режиссеры игнорируют это правило.
Если у вас отставного генерала играет парень около двадцати пяти лет, если майора полиции играет школьник старших классов — это трэш. Это сразу клеймо любительского проекта, даже если бы все остальное было на профессиональном уровне.
Не беритесь экранизировать историю, если не сможете пригласить актеров соответствующих типажу персонажей.

Не обманывайтесь просмотрами на ютубе
Посмотреть полностью любительский полнометражный фильм — это тяжелое испытание. Около 95% полнометражных любительских и полупрофессиональных фильмов — крайне низкого качества. Бывает что посмотреть полностью способны только его создатели и близкие друзья/родственники. И то не всегда.

В большинстве случаев человек смотрит такое видео перематывая, фрагментами по пять секунд, быстро принимая решение смотреть ему или нет. Чаще всего — нет. Зато такой «просмотр» сразу засчитывается в статистику.
Так что смело делите количество просмотров своего фильма на ютубе сразу в 10 раз. Это будет ближе к реальности. Примечание: у короткометражных фильмов процент «настоящих просмотров» значительно выше.

Особенности краудфандинга в России
Казалось бы, на сайты вроде «Бумстартера» и нужно идти начинающим кинематографистам за бюджетом для проекта. Но не стоит питать иллюзий. Неизвестному автору собрать сумму более 30 тысяч практически невозможно. И даже такую сумму собрать удается не всем.

И не стоит собирать деньги «на постпродакшн». Люди крайне неохотно и мало дают на пост-обработку. Они справедливо рассуждают, что раз фильм уже почти сделан, значит автор просто хочет отбить часть затрат еще на этой стадии.
И имейте в запасе 20% от запрашиваемой суммы на случай если незадолго до окончания сбора средств у вас немного будет не хватать до полной суммы.
А вообще, на краудфандинг лучше не рассчитывать. Непопулярен он в России.

Чудес не бывает
Интуиция вас не спасет. Незнание хотя бы азов кинопрофессии гарантированно губит проект. Если вы не слышали про композицию кадра, стабилизацию изображения, про приемы монтажа и цветокоррекции, про работу художника по свету, про особенности восприятия, про основы кинодраматургии и т.д. — то ваш проект обречен стать низкокачественной любительской поделкой.
Одни лишь «интуиция» и врожденный талант (даже если они есть) не заменят профессионализм.

Учитесь, снимайте, критикуйте себя. Не сидите на месте. Только тогда к вам может придти успех. Если у вас будут попытки — то будет и маленький шанс стать успешным. Если попыток не будет — шансов не будет вообще.

Мастер класс об ошибках начинающих кинематографистов.

В фейсбуке в одной из киношных групп наткнулась на объявление с красивой фотографией:

ЭДВАРД

Знание об ошибках (а тем более в начале пути), даёт возможность их избежать. И хотя считается, что в основном учимся только на своих, всё равно об общих надо знать. А как говорится, кто осведомлён, тот и вооружён. Вот с такими мыслями я пошла. Несмотря на то, что мастер класс вёл не такой мастодонт как А.Митта или ему подобные, а молодой начинающий кинорежиссёр, тем не менее — удался он на славу. Просто, доступно, с позитивом и без воды!
Как мне нравится, когда моё время расходуется с максимальной пользой :)
Но что самое интересное… Опять открытие! Иду обучаться кинорежиссуре и что я вижу? Опять психология! Психология личности, психология коммуникаций, психология успеха… Более того! Весь конспект, который я делала, можно применить в любой сфере жизни. То есть качества личности режиссёра — это качества лидера. Качества предпринимателя. И без этих качеств нигде не будет возможности проявить себя. Весь конспект выкладывать не буду, пусть он так и останется в тетради, но выдержку делаю:
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ РЕЖИССЁРА
* внутренняя сила
* уверенность
* ответственность
* настойчивость
* харизма и сексуальность(вот по поводу сексуальности я б поспорила :)) Интересно, Хичкок кому-нибудь видится сексуальным? Или Вуди Аллен? :) )
* умение упрощать
* умение договариваться

Вот если вкратце. А если более подробно, то мне над своими личностными качествами ещё придётся потрудиться. Иногда не достаточно уверенности. Иногда настойчивости. Умение упрощать? Даже не знаю как у меня с этим обстоят дела… В общем вперёд, к победе над своими слабостями!
p.s. и конечно же лично познакомилась со спикером, чему очень рада :)

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать? С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать?
10.04.2018

5 типичных ошибок студенческих фильмов и как их избежать? С чего начинаются все ошибки начинающих режиссеров, зачем их анализировать и что делать, чтобы их не допускать?

Если вам довелось учиться в киношколе, вы наверняка знакомы со студенческими фильмами. Скорее всего, среди них были удачные, трогательные, смешные и умные картины, но кроме них — еще и безэмоциональные, избитые и, прямо скажем, пустые. И это нормально. Снять идеальный фильм сразу — почти невозможно, и именно поэтому полезно изучать ошибки, которые чаще всего допускают авторы студенческих картин.

Автор канала This Guy Edits Свен Пэйп разговаривает с монтажером и лектором Университета Маккуори Карен Перлман, написавшей книгу Cutting Rhythms. Они обсуждают распространенные просчеты начинающих режиссеров, а также как их можно исправить на постпродакшне.

Я достаточно долго обучаю кинематографу, выделила для себя пять самых распространенных ошибок, которые допускают студенты в своих работах, и подумала над тем, что может сделать режиссер монтажа, чтобы их поправить.

5. Студенты выдают свой личный опыт за кинематограф

Мои ученики часто черпают вдохновение для своих картин из реальных событий. Они так и говорят: «Но так же правда было!» Все же, подобный подход далек от кинематографа.

Кинематографическая эмпатия — это нечто большее, чем просто симпатия к персонажу в определенной ситуации. Эту симпатию нужно развивать, добавляя ей эмоциональности и ритма. Нужно преобразовывать и сокращать происходящее таким образом, чтобы зритель мог самостоятельно ощутить предлагаемый опыт, а не просто повторять пережитые автором события.

Монтажер — это не сценарист и не режиссер. Чтобы история на экране ожила, он должен придать ей эмоциональную динамичность и ритмический рисунок. Поэтому иногда так важен бывает его отстраненный взгляд: он найдет в материале ключевые для истории моменты. Тем не менее лучше, чтобы это все же сделал сценарист и режиссер еще перед тем, как дело дойдет до съемок и монтажа.

4. Кастинг и актерская игра

Кастинг — это очень и очень сложно. Как показывает практика, студенты не уделяют ему достаточного внимания, хотя он того стоит.

В процессе прослушивания вы часто сами находитесь в стрессовой ситуации и пытаетесь понять, что же человек, пришедший на кастинг, думает о вас. Попытайтесь разыграть сцену, которая будет эмоционально отличаться от того, что вы ходите добиться от актера.

Свен Пэйп: Если вам нравится актер, подгоните сцену под него. Дело даже не в том, сможет ли актер в точности повторить то, что вы ему скажете, а в том, сможет ли он это интерпретировать под себя. Кажется ли его игра подлинной? Или сразу же ощущается подвох?

Студенты часто говорят актерам: «Изобрази грусть». Но ведь для актера — это все равно что яд. Монтажер, в свою очередь, может многое сделать, чтобы изменить то, как игра актера воспринимается зрителем. Но если исполнитель выполняет какие-то физические действия, если он полностью задействует свое тело, у монтажера будет гораздо больше материала для работы. Во многом это зависит от кастинга и самой игры.

3. Экспозиционные диалоги

Актеры часто проговаривают словами то, что делают. В таких случаях всегда нужно подумать, можно ли избавиться от строчки диалога совсем или превратить ее в действие.

Свен Пэйп: Диалог — это не информация. Диалог — это суть персонажа.

Эмоциональное наполнение — это подлинная суть истории. Если персонаж говорит, что идет в магазин, хотя на самом деле этого не делает, это означает, что он лжец. Бывают ситуации, когда отдельные строчки диалога просто невозможно произнести — настолько они прямолинейные, настолько много в них экспозиции. В таких случаях студенты используют знания монтажера, чтобы видоизменить их, чтобы они звучали правдоподобнее. Многое из этого можно сделать еще на уровне сценария.

Свен Пэйп: Переписывание сценария — это тоже часть монтажа. Меня форму, вырезая какие-то куски, добавляя драму и конфликт, вы влияете на фильм на нескольких уровнях.

Персонажи иногда говорят друг другу то, что зритель и так знает и видит. Отбросьте диалог в сторону, попытайтесь оперировать только тем, что видно в кадре, действиями актеров.

2. Повторение эмоций

Бывает, фильм выражает одну и ту же эмоцию без каких-либо усложнений, нагнетания напряжения, без подтекста и, чаще всего, без последствий.

Свен Пэйп: Как-то меня попросили дать отзыв на первоначальный монтаж картины одного начинающего режиссера. Она показала мне первые 22 минуты ее фильма, на что я ответил: «Если вы сократите это до двух минут — будет классно. Вы здесь заявляете персонажа, рассказываете, в чем состоят ее трудности, как она к этому относится. После этого уже можно начинать». Чтобы рассказать историю, которая сможет по-настоящему зацепить зрителя, нужно сосредоточится на самых удачных ее аспектах.

Нужны нюансы. Я прошу студентов-монтажеров составить тайминги сценария, чтобы они разыграли текст самостоятельно. Здесь нужно убедиться, что сценарий не совсем ровный. Такое бывает, когда, допустим, каждая сцена длится ровно 30 секунд. С таймингом сразу начинаешь чувствовать ритм, и свои мысли можно сразу же передать производственной команде.

1. Отказ отвечать на вопрос: «О чем этот фильм?»

Мне кажется, здесь и заключен источник практически всех остальных проблем. Чаще всего первый же ответ звучит так: «Этот фильм о сюжете». Но это не так.

Какова ваша тема? Если вы не определились с темой, то вы не сможете понять, с какого ракурса вы на нее смотрите, а значит у вас в фильме будут повторятся эмоции, в диалогах будет много экспозиции, кастинг будет сложным, поскольку вы не будете понимать, что конкретно вы ищете. Кроме того, вы, вполне возможно, будете путать свой опыт и искусство кинематографа.

Свен Пэйп: Зритель откликается именно на тему.

В этом и есть ваша уникальная точка зрения.

Источник: nofilmschool.com

Простота есть сознание своего человеческого достоинства.
Пьер Буас.

Большое преимущество получает тот,
кто достаточно рано сделал ошибки на которых можно учиться.
Уинстон Черчилль

«Ошибки начинающих режиссеров».

Ошибки режиссеровПочему я не рассказываю вам о том «как снимать фильм», «как пробиться в кино», а начинаю вести блог с нуля? Почему этот ноль находится не на «принципах монтажа», а на какой-то идентификации, характере героев, упражнениях, принципах мышления и прочем?
Почему я обещаю освещать  «процесс съемки», который вы, наверное, безумно ждете, но все не начинаю?

Все просто. Потому что я знаю, как на самом деле проходит процесс съемки.

«Мой фильм готов, его осталось только снять», говорит Рене Клер. И этой фразой он абсолютно досконально описывает процесс сьемки или постановки спектакля.

Прежде чем начать снимать или работать над спектаклем проходит огромный период подготовки.
1. В процессе которой вы ищите идею и проверяете ее (это сценарий, действенный анализ, опросы, переделки и прочее).
2. Потом вы доводите до ума сценарий (его окончательный, тридцать тысяч раз переделанный вариант, который, как вам кажется, доведен до ума, и ничего переделывать не нужно).
3. Вы собираете команду и начинаете работу с ней.
4. Приходится потратить время на разрешения для сьемки, поиск денег, составление плана, сроков. Поиск замены тем, кто ушел.
5. Дальше вы продолжаете работать с людьми на основе вашего доделанного сценария.
6. И уже только потом вы можете перейти непосредственно к съемке.

Тысячи книжек описывают, как нужно снимать, сайты рассказывают, как нужно монтировать. Все это есть. Но очень многие не знают, какая работа нужна до того, как начинать снимать.
Весь ваш проект (кино, репортаж, спектакль) уже должен быть готов, но только на бумаге. А съемка – это, грубо говоря, второстепенный момент. Момент когда вы то, что на бумаге, переносите на пленку (или на людей, если это спектакль).

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, а не знаниями. На первом курсе все мы совершали одни и те же ошибки — кто-то больше, кто-то меньше. Вот о них я хочу вам сейчас рассказать.

Ошибки: Как избежать этой ошибки:
  1. Ошибочно считать себя сверх оригинальным, умным, уже режиссером с большой буквы.
Засунуть свою гордость и мысли о том, какой вы расчудесный, глубоко-глубоко. И работать, а не распаляться о своей гениальности.
  1. Ошибочно думать, что вы в этом мире кому-то нужны, и двери под названием «кино, театр, слава и известность» сразу откроются перед вами, а на пороге будут стоять фанаты с опахалами.
Нет, не откроются. Разве что у вас денег как у Рокфеллера, тогда да, любую вашу самую дебильную идею снимут и пустят в прокат. Еще и подерутся за право получить с вас за это деньги.На самом деле таких, как вы, — тысячи. И, чтобы эти двери открылись, придется очень сильно потрудиться, обладать пробивными качествами, не унывать, работать и иметь прилично удачи. А еще хорошо бы денег или способность их находить. Или человека, который вам их найдет.
  1. Ошибочно считать, что твоя идея идеальна, оригинальна и гениальна.
Прислушайтесь к тому, что вам говорят люди. Особенно те, которые разбираются в этой теме.Сколько действительно одинаковых идей у людей, я поняла только в конце первого курса, когда стала изучать чужие работы в огромном количестве. Столько банальщины, штампов, глупостей и мусора, и каждый думал, что его работа – просто шедевр. Удивительно.Что делать? Смотрите больше материала по своему профилю, читайте книги, спец. литературу, подмечайте штампы. Тогда, возможно, у вас получится избежать этой ошибки.
  1. Ошибочно считать, что идея не требует доработки.
Дорабатывайте, переписывайте, переделывайте свои сценарии.  Мучайтесь, плачьте, но переделывайте.То, что вы написали в начале, – это только начало, которое необходимо довести до конца.
  1. Ошибочно думать, что не нужен план действий, четко поставленные сроки производства, и что ничего не нужно контролировать.
Нужно.План поможет вам ничего не забывать и избежать ошибок.Опишите производственные сроки и разбейтесь в лепешку, но сделайте это до такого-то числа. Это дисциплинирует и заставляет работать.Контролируйте ВСЕ: реквизит, людей, выполнение заданий, сколько осталось пакетиков чая и успеете ли вы на последний автобус. Иначе вас ожидает много косяков и провалов.
  1. Ошибочно думать, что вас куда-то не пустят (допустим снять репортаж на ипподроме или пробить разрешение на сьемку в метро).
Сначала попробуйте, потом попробуйте еще раз, потом разбейтесь в лепешку, потом попробуйте еще раз, задолбайте всех и, поверьте, вас пустят туда, куда вы хотите.Простройте линию разговора, предложите что-то этим людям взамен, надавите на жалость или популярность. Но нет такого места, в котором бы вам не разрешили снимать(на самом деле есть, но тут разговор о том, что не стоит никогда отступать и сдаваться).
  1. Ошибочно думать, что продюсер, журналист, оператор, декоратор, актеры и звукачи – ответственные люди, которые понимают, что делают эту работу и для себя тоже.
Как показала практика – никто ничего не понимает, работать не хочет и всячески ищет пути халявы.Как говорится: «Если линейного продюсера ненавидят на съемочной площадке, значит, работа должна уложится в срок».Контролируйте и подгоняйте всю рабочую группу. Купите себе тариф «плачу 1500 р. в месяц и разговариваю сколько хочу» – каждому из них вам придется звонить ежедневно, минимум два раза. Контролируйте их.
  1. Ошибочно думать, что вы должны закончить работу впритык к сдаче, фестивалю, конкурсу.
Оставьте себе хотя бы три дня на доработки, косяки и прочее.Потому что в последний день у вас обязательно заглючит монтажная программа, закроется магазин с болванками, вирус сожрет ваш комп, а кот нассыт на документы.Я серьезно.
  1. Ошибочно думать, что вы самый умный и законы драматургии, монтажа и русского языка для вас не писаны.
Научитесь делать сначала «как надо», а потом уже изобретайте собственный стиль.Хорошее новое появляется, когда ломаются устои старого. А не когда вы изобретаете кривое колесо.
  1. Ошибочно говорить всем, что «Это мое видение» или « я так вижу».
Поверьте, никого не волнует, как Вы видите.Сделайте работу интересной, ясной, понятной и увлекательной.А ваше непонятное видение… Ну на моей практике этими словами всегда прикрывают откровенно плохие работы.
  1. Ошибочно обижаться на критику коллег и слушать только их похвалу.
Не слушайте, когда вас хвалят. Если хотите прогресса и развития – слушайте только плохое, критику, подсказки.От похвалы  профессионально еще никто не вырос.
  1. Ошибкой будет мысль, что вашу идею кто-то воплотит в жизнь кроме вас.
Кроме идеи необходимо огромное желание и сила воли для его осуществления.Иначе это просто идея, таких идей у людей – миллион. Но ценятся только те, которые воплощены в жизнь.
  1. Ошибочно думать, что режиссер должен делать все сам.
У вас есть команда, и каждый в этой команде должен делать свое дело. Вы должны их контролировать, а не взваливать на себя их обязанности.

Мне кажется, я вспомнила все ошибки, которые были у нашего курса.

Жалко только, что это бесполезно. Те, кому покажутся эти ошибки глупыми или и так понятными, – их не совершат. А те, кому действительно нужно над ними работать, просто возмутятся и не послушаются совета.
Но, я надеюсь, найдутся люди, которым действительно что-то из этих минимальных советов для начинающих пригодится. И этот опыт будет как-то использован. Tyrise

PS. Завтра вернусь к темам для абитуриентов, расскажу о биографии для поступления.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки начинающих каменщиков
  • Ошибки начинающих вязальщиц спицами
  • Ошибки начинающих инвесторов при покупке акций
  • Ошибки начинающих гроверов
  • Ошибки нужно искупать кровью