Кажется, поколение, которое вместо того, чтобы учиться покупало дипломы, уже вышло на работу. И результат, как говорится — на лицо. Да потому что по городу нас окружают сотни рекламных вывесок, плакатов и объявлений с ошибками, за которые стыдно так, что хочется все перечеркнуть и исправить!
Так вот, если еще пару лет назад одна грамматическая или орфографическая ошибка могла стоить целой серебряной или золотой медали, то сегодня про правописание порою забывают даже учителя. Думаете, это шутка? Ну, тогда смотрите на наши 30 фото-доказательств!
Только сома? А карп, лещ или щука обучению не поддаются?
Ну что тут скажешь? Кажется, мы нашли вакансию мечты!
А нам до сих пор ночью снится, как учитель говорит: «ча — ща пиши с буквой а!»
Интересно, а много уже принесли таких издеДелий?
Это вы еще скажите спасибо, что после буквы «т» нет мягкого знака!
После того, как продуктовый магазин так назвали, ошибка в написании уже никого не смутит!
БИсплатно, то есть — на бис?
Тот случай, когда от возмущения у нас закончились все комментарии!
Мы промолчим, потому что здесь нельзя выражаться нецензурно!
Классика жанра!
А может это не ошибка или опечатка, а настоящие чудеса?
Одевать все-таки? А мы только собрались их обувать…
Только, пожалуйста, не нервничайте!
Да это не грузовой, а самый настоящий орфографический беспредел!
Так вот почему их никто не покупает?
А мы предупреждали, что правила написания сейчас знают не все учителя!
А ведь читать это еще хуже, чем слышать звуки ножа по стеклу!
Лучше не рисковать и не покупать!
Читая такое, опускаются руки…
Еще одна «любимая» всеми ошибка!
Судя по всему, их услуги такие же по качеству, как и объявление!
Хорошо, что эти уже уборщицу нашли!
Мы долго ждали, когда увидим не к месту «ТЬСЯ»!
Такая ошибка может стоить полному провалу в бизнесе!
Спасибо, мы сами справимся!
Вы сейчас тоже в шоке?
Теперь осталось зарыться от стыда!
Неужели никто не увидел и не подсказал исправить?
Адежда от слова Ад?
А мы, в свою очередь, поздравляем с 8 Марта всех милых женщин!
Смотрите также:
20 крутых рекламных щитов, от которых не отвести глаз,
«Мы вас похороним!» и другие ошибки в переводе, которые привели к катастрофическим последствиям,
18 примеров рекламы, доказывающей, что японцы — самая сумасшедшая нация
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Первомайский муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Исследовательская
работа Малой академии наук школьников Республики Башкортостан
Изучение
ошибок в рекламных текстах, объявлениях
Секция
«Языкознание и литературоведение»
Автор работы:
Марущенко Злата,
ученица 6 б
класса, МБОУ СОШ с.Первомайский
Руководитель:
Мавлетбердина Земфира Ахтямовна, учитель
русского языка и литературы
с.
Первомайский
2021
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….3
1. Обоснование выбора темы исследования………………………….3
2. Тема……………………………………………………………………3
3. Проблема………………………………………………………………3
4. Актуальность проблемы………………………………………………3
5. Аргументация актуальности проблемы……………………………..3
6. Объект исследования…………………………………………………4
7. Предмет исследования………………………………………………..4
8. Цель исследования…….………………………………………………4
9. Задачи исследования…………………………………………………..4
10. Гипотеза………………………………………………………………..4
11. Практическая значимость…………………………………………….4
12. Методика исследования…………….…………………………………4
13. План исследования……………………………………………………4
Основная часть
2.1. Понятие
рекламы……………………………………………………………….5
2.2. Определение
рекламы………………………………………………………….5
2.3. Реклама в
государствах Древнего мира (историческая справка)…………..5
2.4. Виды рекламы…………………………………………………………………6
2.5. Преимущества
рекламы. ………………………………………………………7
2.6.Недостатки
рекламы……………………………………………………………7
2.7.Воздействие
рекламы…………………………………………………………..7
2.8.Практическое
изучение. Анкетирование……………………………………..8
2.9. Классификация и
анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах…….8
Заключение.
Выводы……………………………………………………………….10
Решение проблемы………………………………………………………………….10
Используемая
литература………………..……………………………………………11
Приложение
1
Приложение
2
Приложение
3
Приложение
4
Приложение 5 (презентация)
Введение
Язык — живой и
очень сложный организм. Он находится в постоянном и непрерывном движении, и все
изменения в обществе так или иначе оказывают своё влияние на язык. Наше
современное общество направлено больше на развитие материальной сферы, чем
духовной. Поэтому активно в последние десятилетия разговорные элементы языка
проникают в литературную речь. И в средствах массовой информации можно
наблюдать отклонения от литературной нормы, но первенство занимают реклама,
объявления. Влияние рекламы сказывается не только на сфере
потребительского рынка, но и культурной жизни общества, и в первую очередь, на
употреблении русского языка.
Идея выбора данной проблемы возникла в связи с множеством
найденных мной ошибок: орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых
— в рекламных объявлениях, распространенных на территории Стерлибашевского
района. Я считаю, что большое количество прослушиваемой и просматриваемой
рекламы не может не повлиять негативно на язык детей и подростков.
Если реклама содержит ошибки, то это говорит, что создатель
такой рекламы не уважает ни себя, ни людей. Ему важно только прорекламировать
свой товар. А грамматически правильное оформление текста не стоит на первом
месте.
Итак, тема проекта: изучение орфографических, грамматических,
пунктуационных, речевых ошибок в рекламных объявлениях.
Проблема: в текстах
современной рекламы мы часто встречаем большое количество ошибок.
Актуальность:
распространение
пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок в современной рекламе.
Аргументация актуальности проблемы: использование материалов исследовательской
работы полезно для самообразования как учащихся, так и разработчиков реклам.
Объект исследования: наружная реклама, реклама в социальной сети
ВКонтакте, группе «Stb.online», объявления.
Предмет исследования – анализ ошибок, содержащихся в рекламах .
Цели исследования:
—выявить орфографические,
грамматические, пунктуационные ошибки в текстах рекламной продукции, наметить
пути их искоренения.
Задачи:
—
изучить, что такое реклама;
—
провести анкетирование, чтобы выяснить, как относятся
ученики и учителя к рекламе;
—
проанализировать рекламные объявления и выделить виды
ошибок;
-выяснить,
каким образом можно избежать такого количество ошибок;
—
оформить презентацию и выступить перед учащимися 6 класса.
Гипотеза исследования: если я
проанализирую рекламные тексты, то смогу дать рекомендации по
устранению допущенных в текстах ошибок, смогу сказать о недопустимости
ошибок в рекламных щитах, объявлениях.
Практическая значимость исследования:
-эта
работа поможет ненавязчиво убедить в том, что необходимо всегда соблюдать правила орфографии, пунктуации в
письме.
Методика
исследования:
-изучение научной
и справочной литературы;
-изучение сайтов Интернета;
-социологический
опрос среди учащихся школы;
—обобщение
и систематизация полученных сведений
В
своей работе наметила следующий план исследования:
1.
Собрать и обработать информацию.
2.
Проанализировать полученные результаты и
сделать вывод.
3.
Оформить презентацию.
4.
Защитить работу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. Понятие рекламы.
Что
такое реклама?
Из
«Словаря русского языка» Сергея Ивановича Ожегова я узнала: Реклама- 1.
Оповещение различными способами для создания широкой известности кому- чему– н,
с целью привлечения потребителей, зрителей.
2. Объявление с таким оповещением. [1]
Определение этого слова в «Википедии». Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке. В
условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый
продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама
служит важным фактором конкурентной борьбы.
2.2. Определение рекламы.
Реклама
– это искусство делать из полуправды целую ложь (Эдгар Шоафф, деятель
рекламного бизнеса США). Реклама — процесс донесения информации от
рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными
способами. Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации
о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических
приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
2.3. Реклама в государствах Древнего мира
(историческая справка).
Одним
из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли.
Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой
«двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели были просты – побудить
к покупке.
Самые
примитивные её виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим
образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский
папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности
о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой
древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных
дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях
и в других местах массового посещения людьми. [3]
Как видно, еще во времена зарождения ранних культур реклама
существовала в виде письменных текстов.
С
расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более
сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже целый
комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов,
направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта.
Разумеется, у такой формы рекламы больше возможности воздействия на
потенциальных клиентов: привлекая их внимание и вызывая интерес, она побуждает
к ожидаемым рекламодателем действиям — покупке. [3]
2.4. Виды рекламы.
Телереклама—это система связи
для приема и трансляции движущегося изображения и звука. Главное достоинство
телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. За несколько
секунд она может вызвать у потребителя эмоциональную реакцию, которая сохранится
длительное время.
Печатная реклама
завоевала свое признание в среде рекламодателей. Преимущества в том, что
доступна в любое время суток, при желании всегда можно обратиться к ней
повторно.
Это вид рекламы, которая производится на специальной печатной продукции
и направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие. [5]
Наружная реклама —
графическая, текстовая
или иная информация рекламного
характера, размещённая на специальных конструкциях, расположенных на открытой
местности, а также на внешних поверхностях зданий,
сооружений,
над проезжей частью улиц и
дорог
или на них самих, а также на автозаправочных станциях. Средства наружной
рекламы разнообразны. Это могут быть панно, электронные табло, мультивизионные
установки, рекламные щиты. [5]
2.5. Преимущества рекламы.
Реклама
позволяет многократно повторять обращения. Она публична, и это означает, что
товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны
общественности, выразительна, поэтому воздействует на органы чувств человека
2.6. Недостатки рекламы.
Реклама
негативно воздействует на сознание и подсознание человека, так как безлична и
не требует ответной реакции. Некоторые психологи утверждают о глобальном
изменении поведения человека под воздействием рекламы.
2.7. Воздействие рекламы.
Основная
цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать
сбыт товара. Рекламный текст должны отличать экстравагантность,
профессиональное исполнение, доходчивость, лаконичность, яркость.
Реклама создана для того, чтобы
привлекать покупателей, внушать им, что им непременно нужен данный товар, даже
если это не так. Влиянию подвержены все, включая детей.
Допустимо ли искажение языка в
рекламных роликах или печатных текстах? Ни в коем случае! Нельзя забывать, что
реклама является частью массовой культуры и, следовательно, влияет на
мировоззрение и общий культурный уровень людей.
2.8. Практическое изучение. Анкетирование «Реклама в
нашей жизни»
Чтобы выяснить, как относятся
учащиеся и учителя нашей школы к рекламе, и влияет ли реклама на речь людей,
было проведено анкетирование, в котором участвовали 50 человек.
Вопросы для анкетирования:
1) Обращаете
ли вы внимание на наружную рекламу в с.Стерлибашево, с.Первомайский?
2) Замечаете
ли вы ошибки в наружной рекламе с.Стерлибашево, с.Первомайский?
3) Какие
ошибки вы замечаете в объявлениях, в рекламных щитах?
4) Допустимы
ли ошибки в рекламах, объявлениях?
5) Используете
ли вы фразы из реклам в повседневной жизни?
(Результаты
анкетирования даны в приложении 1).
Фразы
из рекламы, запомнившиеся анкетируемым и используемые в повседневной жизни,
даны в приложении 2.
2.9. Классификация и анализ ошибок, допущенных в
рекламных текстах.
Были
проанализированы тексты, интернет-рекламы (интернет-объявления ВКонтакте группы «Stb.online»), наружной рекламы в с. Первомайский, объявлений
в больницах, в магазинах.
Проведя анализ, мы отследили, что в текстах
рекламных объявлений содержатся:
а) орфографические ошибки;
б) пунктуационные ошибки;
в) грамматические ошибки:
г) лексические ошибки.
Наибольшее количество ошибок было допущено в интернет-объявлениях ВКонтакте (группе «Stb.online»).
Примерами орфографических ошибок
(неправильного написания слов) являются: «Таких детских педиОторов нет на
земле», «Ден?ги мы за воду плОтим», «Фото можно м?шины», «у нас ест? мяса
гАвядины ляШка», «ПрАдаю машину», «ПрАдам детский комбЕнизон», «ПрАдам трактор»,
«Пристегните ремни безопасТности».
Примеры пунктуационных ошибок: «Цены
близкие самые низкие!» (знаки препинания при однородных членах не
проставлены), «Пожалуйста снимите обувь…» (знаки препинания при вводных словах
не проставлены), «ПрАдам детский комбЕнизон от 3 мес до 2 лет. На девочку в
хорошем состоянии» (Точка поставлена неверно), «Здравствуйте прАдам трактор»
(нет запятой при междометии ЗДРАВСТВУЙТЕ).
На большинстве объявлений в
магазинах тексты о надевании масок и перчаток написаны заглавными
буквами, полностью отсутствуют знаки препинания при обращениях.
Примеры грамматических ошибок: «Одевайте
маски и перчатки» (приставка О вместо НА), «Одевайте бахилы» (приставка О
вместо НА).
Примеры лексических ошибок:
«Продаётся мясо говядины» (вместо ГОВЯДИНА), «Продаётся мясо свинины» (вместо
СВИНИНА).
Также я подсчитала, насколько часто
встречаются объявления с ошибками. Оказалось, что объявления с
грамматическими ошибками типа «Одевайте маски» встречаются наиболее часто: из
10-ти объявлений в 5-ти (!!!) были ошибки. В объявлениях типа «Продаётся мясо
говядины» из 10 в 7-ми (!!!) были ошибки.
Примеры объявлений, рекламных
объявлений, щитов приведены в приложении 4.
Заключение
Проведенное исследование показало
примеры ошибок разных видов. Они могут вызвать «болезни» языка в российском
обществе
Цель моей работы достигнута: я смогла выяснить, какие виды ошибок и
как часто допускаются они в объявлениях и рекламах.
Гипотеза подтвердилась:
указание на допущенные ошибки, найденные в результате анализа, заставила
задуматься рекламодателей о необходимости правописания. Ценность
полученных результатов заключается в том, что исследования, проведённые
мной в ходе работы над данным проектом, дали мне дополнительные знания об
орфографии, пунктуации, ведь анализируя чужие ошибки, человек учится критически
относиться к своим. Я узнала новое о рекламах, историю их возникновения.
Также многие учащиеся школы заинтересовались вопросами правописания в
объявлениях и рекламах.
Решение проблемы:
Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества
ошибок?
·
нужно создать официальную организацию, которая
будет
нести
ответственность за размещение безграмотно составленных реклам;
·
необходимо поощрять тех людей, которые
сообщают об ошибках;
·
рекламодатели должны быть предупреждены о
возможном наказании
за допущенные ошибки в рекламных текстах.
Принятие этих мер заставит
рекламодателей позаботиться о грамотном оформлении текстов.
Выводы.
1.
Изучив теоретический материал, мы узнали,
что основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и
стимулировать сбыт товара.
2.
Анализ и классификация ошибок показали,
что наиболее распространёнными ошибками в рекламных текстах являются орфографические,
пунктуационные и грамматические.
3.
Результаты анкетирования показали, что
реклама, остаётся в памяти, влияет на сознание человека ( 54% опрошенных
используют цитаты из рекламных текстов в повседневной жизни).
4.
Следовательно, запоминаются не только
цитаты, но и неправильные конструкции предложений, и лексические ошибки, и
пунктуационные недочёты, и орфографические ошибки, что будет способствовать
снижению грамотности населения.
5.
По результатам исследования разработали
рекомендации для создателей рекламы. В том числе написали сообщение администрации
группы «Stb.online» ВКонтакте с информацией о допущенных ошибках, в
письме рекомендовали в дальнейшем печатать тексты в соответствии с
орфографическими и пунктуационными нормами языка, так как группа должна быть
образцом грамотного письма. (Приложение 3).
Список используемой литературы.
1. С.И.Ожегов
«Словарь русского языка». – М.: «Астрель АСТ», 2005
2. Орфографический
словарь русского языка. – М.: «Астрель», 2011
3. В.В.Учёнова,
Н.В.Старых «История рекламы». – М., 1999
4. В.А.Астафьев
«Современная реклама». – М., 2001
5. Поисковые
системы: «Yandex», «Rambler»,
«Google»
6. Интернет-объявления
ВКонтакте, группе «Stb.online», реклама на щитах с.Стерлибашево, с.
Первомайский.
Приложение
1
Вопросы для анкетирования:
6) Обращаете
ли вы внимание на наружную рекламу в с.Стерлибашево, с.Первомайский?
7) Замечаете
ли вы ошибки в наружной рекламе с.Стерлибашево, с.Первомайский?
Какие
ошибки вы замечаете в объявлениях, в рекламных щитах?
9) Допустимы
ли ошибки в рекламах, объявлениях?
10)
Используете ли вы фразы из реклам в
повседневной жизни?
РЕЗУЛЬТАТ
СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
1) Обращаете ли вы внимание на наружную
рекламу в с.Стерлибашево, с.Первомайский?
Учителя
Ученики
2) Замечаете ли вы ошибки в наружной
рекламе с.Стерлибашево, с.Первомайский?
Учителя
Учащиеся
3)
Какие ошибки вы замечаете в объявлениях, в рекламных щитах?
Учителя
Учащиеся
4) Допустимы ли ошибки в рекламах,
объявлениях?
Учителя
Учащиеся
Приложение
2
Фразы
из рекламы, используемые людьми в повседневной жизни.
1.
Россия
— щедрая душа
2. Заплати
налоги спи спокойно. (Налоговая полиция)
1. Bounty. Райское
наслаждение.
2. Молоко
вдвойне вкусней, если это Milky Way.
3. Эльдорадо.
Родина низких цен.
4. Snickers.
Не тормози — сникерсни.
5. Сделай
паузу – скушай Twix.
6. Новое
поколение выбирает
Pepsi.
Приложение
3
Сообщение
администрации группы «Stb.online» ВКонтакте
Уважаемая администрация группы!
К Вам обращается ученица 6 класса МБОУ СОШ с.
Первомайский. Проводя исследовательскую работу по теме «Изучение ошибок в
рекламных текстах, объявлениях», я, проанализировала тексты объявлений и
обнаружила достаточно много орфографических, пунктуационных, лексических и
грамматических ошибок.
Так как Ваша группа популярна у жителей района,
хотелось бы, чтобы в ней не допускались грубые ошибки, потому что группа «Stb.online» должна
быть образцом грамотного письма.
С уважением, Марущенко Злата.
Приложение
4.
Автор:
20 февраля 2013 08:10
Новая коллекция перлов от рекламщиков.
Ошибки стали встречаться все чаще, это происходит не только в рекламе на билбордах, но и по телевидению.
Также смотрите Забавные опечатки
Баннер МВД
В Приморье к 27 марта (День внутренних войск МВД) был размещен поздравительный баннер с досадной ошибкой. Утверждение о профессионализме военных содержало грубую грамматическую ошибку — «Воины внутренних войск — профессиАналы своего дела».
Переборщили с драгоцеННостью
Кадр из ТВ-рекламы
Орфографический беспрЕдел
Рекордсмен по количеству ошибок в словах
Принимают «издеделия» из золота
Континентальный «дрейв»
Агентство недвижимости в Санкт-Петербурге
Сапсан (2012)
Работники РЖД демонстрируют удивительные знания английского языка в самом современном поезде России… Отменен — It Is Excellent !
Nvidia «одевает».
Фрагмент демо—стенда в одном из московских бизнес—центров.
Счастливая нетрадиционная семья
Безграмотный РЖД
И его начальство
«Финансова»
Качество образования — качество жизни!
Баннер УВД по Хабаровскому краю
Плакаты-поздравления с Днем российской милиции. При создании авторы умудрились сделать ошибку в слове «российская», а именно написали слово с одной буквой «с».
Райффайзен Банк
Теперь закапывайтесь!
«Примьера» нового Volkswagen
«Счасливый» Данон
Блоггер сфотографировала в супермаркете холодильник с йогуртами с надписью «осчасливь иммунитет». Обещает больше не покупать рекламируемую молочную продукцию.
McDonald’s по-петрозаводски: «Вот что мне нравитЬся»
«Быть джентельменом просто».
Быть джентльменом действительно просто — достаточно научиться писать это слово грамотно.
Дизайнер Артемий Лебедев охарактеризовал ошибку следующей фразой: «Отечественная полиция% расставляет — знаки; препинания с — помощью генератора (случайных чисел».
«Комитет по культуры»
Законченная композиция безвкусия. Ни добавить, ни убавить.
Адежда
РосГосТрах
Наконец-то они правильно написали свое название.
Ошибка не на русском, но звучит все равно хорошо
Слоган должен был звучать как «Легко приехать, трудно уехать», но слово «leave» было перепутано с «live». Поэтому вышло, что в Ригу легко приехать, да только жить в ней очень трудно.
Источник: www.adme.ru
Ссылки по теме:
Новости партнёров
реклама
Перед изготовлением полиграфической продукции дизайнер делаетмакет. С его помощью можно понять как именно будет выглядеть изделие. При этом важно проверить цветовую палитру, картинки и текст. Если все нормально, то можно произвести печать баннера. Однако иногда ошибки можно обнаружить уже постфактум. В этом случае возникает вопрос, кто должен платить.
Варианты разрешения ситуации
Все что нужно сделать — это определить, кто именно виноват. Если это ошибка дизайнера, то переделывать продукцию должна типография за свой счет. Иногда заказчик сам предоставляет некорректную информацию. Тогда он сам оплачивает новую печать.
Минимизировать проблемы можно при утверждении макета. Нужно попросить заказчика прислать письмо или документ, где он подтверждает, что посмотрел макет. Особенно это касается многостраничных изделий.
Если планируется печать тиража, то стоит сначала сделать один экземпляр и проверить его. В типографии можно использовать чек-листы — списки с перечислением пунктов для проверки. Например, указывают правильность написания названия компании, корректность контактных данных, отсутствие ошибок разного вида и т. п.
Иногда заказчик может сам сделать ошибки по незнанию. Если они есть, то перед печатью нужно исправить их. Либо уточнить верно ли все написано в брифе к заказу. Например, некоторые компании намеренно делают в своем названии ошибки. Это позволяет привлечь внимание людей. Так сделала «БулоШная» — из-за такого выделения буквы название лучше запоминается.
В случае, когда виноват заказчик, то типография может предложить ему новую печать со скидкой, так как материал все же был использован. Самое лучше решение — это не торопиться и ввести проверку несколькими людьми. Это позволяет минимизировать ошибки.
В случае, если есть сомнения — стоит посмотреть справочники. Не стоит быть самоуверенным. В сложных случаях лучше перефразировать предложение.
Если вам нужна печать на пластике или тканевом полотне, то обращайтесь к нам.
Грамотность в маркетинговых сообщениях, то есть отсутствие орфографических, пунктуационных, смысловых и прочих ошибок, ценят 64% людей. Более того, для 16% аудитории грамотность в рекламе важнее, чем даже отсутствие ошибок в новостях, которые они ежедневно читают.
И только 6% россиян не заботит, есть ошибки в рекламе или нет. При этом только 3% людей признаются, что они «скорее неграмотны». Большинство (56%) считают себя «скорее грамотными», а 29% нисколько не сомневаются в своей абсолютной грамотности.
Такие результаты показал опрос медиахолдинга Rambler&Co. В ходе исследования аналитики узнали мнения более 150 тысяч интернет-пользователей.
Вы видете ошибку? А она есть!
Нередко реклама состоит всего из нескольких слов, и допустить в ней ошибку, кажется, просто невозможно – открой словарь и проверь каждое слово, каждую букву. Чтобы проверить пунктуацию, можно поискать подобные предложения в интернете, и посмотреть, как и какие знаки препинания в них расставлены. Тем не менее, по самым разным причинам ошибок в рекламных объявлениях – пруд пруди. Выше, в подзаголовке, мы тоже сознательно сделали ошибку в слове «видите», чтобы придать ему особый смысл, а вам – респект, если заметили ее.
Как мы знаем, первое, на чем экономят все компании при подготовке рекламы, – это на корректоре. И дело не только в оплате его работы. Для этого может просто не быть времени. Согласно же наблюдениям редакторов TexTerra, 90% компаний даже не вспоминают об этой стадии подготовки рекламы и контента к публикации. Тем временем, как показал опрос Рамблера, продающий контент не должен содержать ошибок.
Гарантированно приведем клиентов
на ваш новый лендинг
Подробнее
Мнения специалистов
Наталия Овчинникова, редактор и корректор с 17-летним стажем:
«Профессионализм в любой сфере виден в мелочах. О каком бизнесе ни шла бы речь, клиенты обращают внимание и на логотип компании, и на качество сайта. Небрежность, плохо сделанная работа бросаются в глаза и ухудшают впечатление. Точно так же на отношение к компании влияет качество текстов, которые этот сайт наполняют. Человек замечает слитное написание частицы «не» с глаголом и думает: «Что же это, у них во всем такой бардак?». Вот почему важно не экономить на корректоре. Владелец бизнеса или автор текста могут не увидеть всех ошибок. Это такое известное когнитивное искажение – эффект Даннинга-Крюгера: чем меньше человек в чем-то разбирается, тем меньше замечает ошибок и неточностей, сделанных в этой области, в том числе и за собой. Никто не может разбираться во всем сразу, поэтому нужен специалист. Искать корректора можно на корректорских биржах, где много портфолио с разными расценками. Например:
- vk.com/club7089021,
- vk.com/public66356428,
- popravilam.com/.
Полезно обращать внимание на образование и стаж специалиста, на отзывы о нем, но самый надежный метод проверки, особенно если вам нужен корректор на постоянную работу, — тестовое задание».
Это трудно принять, но стоит: не надо полагаться на свою грамотность – ошибки вы легко можете не заметить. Поэтому пора вспомнить о таких специалистах, как корректор, и активно привлекать их к работе над рекламой, текстами и прочими креативами.
Читайте также:
Как использовать электронную книгу для продвижения
Онлайн-переводчики текста через камеру телефона — 5 бесплатных
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса