Ошибки на приборной панели хендай i30

САМОДИАГНОСТИКА

1. Процедура выполнения самодиагностики

2. Самодиагностика, Замена Hyundai i30

2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИ

Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.

Коды неисправности отображаются в цифровом формате.

Сообщение на экране Описание неисправности
0 В норме
11 Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 Обрыв цепи датчика температуры окружающей среды
14 Замыкание в цепи датчика температуры окружающей среды
17 Обрыв цепи датчика температуры испарителя
18 Замыкание в цепи датчика температуры испарителя
19 Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя)
20 Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны водителя)
21 Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 Неисправность потенциометра заслонки режима
23 Обрыв цепи датчика автоматического обогревателя стекла
24 КЗ цепи датчика автоматического обогревателя стекла
25 Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
26 Неисправность потенциометра впускной заслонки
32 Обрыв/короткое замыкание в цепи потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны пассажира)
33 Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха (со стороны пассажира)
45 Ошибка CAN-сигнала датчика давления в кондиционере (APT)
47 Ошибка сигнала CAN оборотов
48 Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 Ошибка CAN-сигнала температуры охлаждающей жидкости двигателя
50 Неисправность ионизатора на комбинации приборов

3. Отображение кодов неисправностей

(1) Длительная работа: Коды неисправности не зарегистрированы или зарегистрирован один код неисправности

2. Самодиагностика, Замена Hyundai i30

(2) Длительная работа: Зарегистрировано два или более кодов неисправности

2. Самодиагностика, Замена Hyundai i30

(3) Шаг выполняемой операции

A. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе.

B. Зарегистрировано два или более кодов неисправности

2. Самодиагностика, Замена Hyundai i30

4. Если при проверке отображаются коды неисправностей, выявите неисправности, связанные с этими кодами, по следующей таблице.

5. Отказоустойчивость

(1) Датчик температуры в салоне: Управление со значением 25°C (77°F)

(2) Датчик температуры окружающей среды: Управление со значением 20°C (67°F)

(3) Датчика температуры испарителя: Управление со значением -2°C (28,4°F)

(4) Датчик температуры охлаждающей жидкости: Управление со значением 90°C (194°F)

(5) Привод регулировки температуры (потенциометр смешивания воздуха):

Если уставка температуры 17~24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения.

Если уставка температуры 25~32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева.

(6) Привод управления режимами (потенциометр направления):

Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .

Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.

(7) Привод управления забором воздуха:

Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха.

Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.

(8) Датчик автоматического обогревателя стекла: Управление со значением 0 %.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите центральную декоративную накладку (A) передней панели с помощью отвертки или специального съемника.

2. Самодиагностика, Замена Hyundai i30

3. Выверните четыре винта и снимите ЭБУ (А) нагревателя и кондиционера.

2. Самодиагностика, Замена Hyundai i30

4. Отсоедините разъемы (A).

2. Самодиагностика, Замена Hyundai i30

5. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию .

background image

Введение

8

1

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СВЕТОВЫХ ИНДИКАТОРАХ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Световой сигнал, предупреждающий о неплотно
закрытых дверях

Контрольная лампа непристегнутого ремня
безопасности

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа указателя поворота

Контрольная лампа включения противотуманных
фар (при наличии)

Контрольная лампа низкого давления масла в
двигателе

Контрольная лампа неисправности системы ESP
(при наличии)

Контрольная лампа отключения системы ESP
(при наличии)

Контрольная лампа неисправности системы ABS
(при наличии)

Контрольная лампа включения стояночного тормоза
и низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа системы круиз-контроля
(при наличии)

Контрольная лампа режима SET системы круиз-
контроля (при наличии)

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа системы предпускового подогрева
(только для автомобилей с дизельным двигателем)

Контрольная лампа разряда аккумуляторной
батареи (при наличии)

Контрольная лампа топливного фильтра (только для
автомобилей с дизельным двигателем)

Контрольная лампа неисправности подушек
безопасности (при наличии)

Контрольная лампа неисправности двигателя
(при наличии)

A050000AFD

Контрольная лампа низкого уровня жидкости в
бачке омывателя лобового стекла

Контрольная лампа работы иммобилайзера
(при наличии)

Индикатор неисправности лампы

Контрольная лампа включения задних
противотуманных фар (при наличии)

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Примечание
Реальный внешний вид может отличаться от показанного на рисунке.

Органы управления Hyundai i30

Салон

1. Сиденье. 2. Внутренняя рукоятка двери. 3. Переключатель электрического стеклоподъемника. 4. Переключатель блокировки электрического стеклоподъемника. 5. Управление наружным зеркалом заднего вида. 6. Складывание наружного зеркала заднего вида. 7. Рычаг разблокирования капота. 8. Устройство регулировки угла наклона фар. 9. Система управления подсветкой приборной панели. 10. Кнопка системы активной экономии топлива. 11. Кнопка выключения функции «Стоп-старт» (Idle Stop and Go, ISG). 12. Кнопка выключения системы помощи при парковке. 13. Рулевое колесо. 14. Переключатель освещения. 15. Стеклоочиститель/стеклоомыватель. 16. Рычаг регулировки по высоте и наклона рулевой колонки. 17. Рычаг механической коробки переключения передач/рычаг селектора автоматической коробки передач. 18. Блок предохранителей.

Органы управления Hyundai i30

1. Комбинация приборов. 2. Звуковой прибор. 3. Средства управления аудиосистемой на рулевом колесе. 4. Переключатель круиз-контроля/переключатель ограничителя скорости. 5. Подушка безопасности водителя. 6. Замок зажигания или кнопка запуска/останова двигателя. 7. Аудиосистема. 8. Индикатор включения/выключения подушки безопасности пассажира на переднем сиденье. 9. Переключатель централизованного управления замками дверей. 10. Аварийная сигнализация. 11. Кнопка «ESC OFF». 12. Контрольная лампа ремня безопасности пассажира. 13. Система управления микроклиматом 14. Подогрев сидений. 15. Прикуриватель. 16. Порты для дополнительных устройств, USB и iPod. 17. Розетка питания. 18. Передняя подушка безопасности пассажира. 19. Перчаточный ящик.

Комбинация приборов Hyundai i30

1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Контрольные лампы и индикаторы (при наличии). 6. Индикаторы указателей поворотов. 7. ЖК-дисплей.

Примечание
Внешний вид комбинации приборов в вашем автомобиле может отличаться от показанного на рисунке.

Подсветка панели приборов

Подсветка панели приборов Hyundai i30

Интенсивность подсветки регулируется следующим образом:

— выключатель зажигания в положении «ON»;

— нажатие верхней или нижней части переключателя.

Интенсивность подсветки отображается на ЖК-дисплее комбинации приборов.

Спидометр Hyundai i30

Спидометр показывает скорость автомобиля.

Спидометр калибруется в километрах в час и/или милях в час.

Тахометр Hyundai i30

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин).

Тахометр используется для выбора оптимального режима переключения передач и предотвращения рывков и/ или резких бросков частоты вращения коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ
Не допускайте работы двигателя в режиме, когда стрелка тахометра находится в красной зоне, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости Hyundai i30

Этот указатель показывает температуру охлаждающей жидкости при включенном зажигании.

Недопустимо продолжение поездки с перегретым двигателем.

ВНИМАНИЕ
Выход стрелки за пределы нормальной зоны в сторону позиции «High» («Высокая температура») свидетельствует о перегреве и возможном повреждении двигателя.
Не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе.
Охлаждающая жидкость находится под давлением и может стать причиной тяжелых ожогов. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок дождитесь охлаждения двигателя.

Указатель уровня топлива Hyundai i30

Указатель уровня топлива показывает примерное количество топлива, оставшегося в топливном баке.

Примечание
— Показания указателя уровня топлива дополняются контрольной лампой низкого уровня топлива, загорающейся незадолго до опустошения бака.
— На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива, а также может раньше, чем обычно, загораться контрольная лампа низкого уровня топлива.

ВНИМАНИЕ
Израсходование топлива может создать опасность для водителя и пассажиров.
После загорания контрольной лампы и приближения указателя к позиции «О» («Пусто») необходимо остановиться и как можно скорее найти дополнительное топливо.
Старайтесь не допускать слишком большого снижения уровня топлива. Полное израсходование топлива может привести к перебоям зажигания и повреждению каталитического нейтрализатора.

Температура снаружи Hyundai i30

Температура наружного воздуха в данный момент отображается с точностью 1 °С. Диапазон измерения температуры: -40~ 60 °С.

— Температура наружного воздуха на дисплее не изменяется немедленно, как на обычном термометре, чтобы не отвлекать внимание водителя.

— Систему можно настроить на отображение температуры в градусах Цельсия (°С) или градусах Фаренгейта (°F).

Индикатор передачи МКП (при наличии)

Индикатор передачи МКП Hyundai i30

Этот индикатор указывает передачу, обеспечивающую наибольшую экономичность.

Например:

Указывает на желательность повышения передачи до третьей (при включенной первой или второй передаче).

Указывает на желательность понижения передачи до третьей (при включенной четвертой или пятой передаче).

Индикатор передачи АКП (при наличии)

Индикатор передачи АКП Hyundai i30

Этот индикатор указывает выбранную передачу АКП.

Контрольная лампа обледенения дороги (при наличии)

Контрольная лампа обледенения дороги Hyundai i30

Эта контрольная лампа предупреждает о возможной гололедице при следующих условиях:

— зажигание включено;

— температура ниже 4 °С.

Контрольная лампа будет мигать в течение 10 с и затем начнет гореть постоянно. Кроме того, будет звучать предупредительный зуммер.

Примечание
Если контрольная лампа обледенения дороги загорается во время движения, необходимо управлять автомобилем с большей внимательностью, не допуская превышения скорости, резких ускорений и торможений, прохождения поворотов на высокой скорости и т. п.

Индикатор ограничителя скорости (при наличии)

Индикатор ограничителя скорости Hyundai i30

Индикатор загорается при включении системы регулировки ограничения скорости нажатием кнопки на рулевом колесе.

Индикатор гаснет при повторном нажатии кнопки для выключения системы.

При возникновении проблем с системой регулировки ограничения скорости замигает индикатор «OFF» (для типа А) или индикатор «—» (для типа В).

В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Индикаторы ограничения скорости загораются на ЖК-дисплее.

Одометр (в километрах или милях)

Одометр Hyundai i30

Одометр указывает пробег автомобиля.

Одометр также полезен для определения срока периодического технического обслуживания.

Маршрутный компьютер Hyundai i30

Бортовой компьютер — управляемая микрокомпьютером система информирования водителя, которая отображает на дисплее связанную с движением информацию, когда выключатель зажигания находится в положении «ON». Вся сохраненная информация о движении (за исключением одометра, расстояния до израсходования топлива и мгновенной экономии топлива) сбрасывается при отсоединении АКБ.

Нажать кнопку «TRIP» меньше чем на одну секунду, чтобы выбрать один из следующих режимов.

Маршрутный компьютер Hyundai i30

Тип А

Маршрутный компьютер Hyundai i30

Тип В

Примечание
*При наличии.

Одометр поездки (в километрах или милях)

Одометр поездки Hyundai i30

В этом режиме отображается расстояние, пройденное с момента последнего сброса показаний одометра поездки.

Рабочий диапазон указателя 0,0-9999,9 км.

При удержании кнопки «RESET» (бортовой компьютер) более одной секунды одометр поездки обнуляется («0,0»),

Запас топлива (в километрах или милях)

Запас топлива Hyundai i30

В этом режиме указывается ожидаемое расстояние, которое автомобиль может проехать на оставшемся топливе. Если ожидаемое оставшееся расстояние меньше 50 км, отображаются черточки «—».

Рабочий диапазон указателя 50-999 км.

Средний расход (л/100 км или мили на один галлон; при наличии)

Средний расход Hyundai i30

В этом режиме рассчитываются средний расход топлива относительно общего использованного количества топлива и пройденное расстояние с момента последнего сброса значения средней экономии топлива. Общее количество использованного топлива рассчитывается на основании входных данных о расходе топлива. Для обеспечения точности вычислений нужно проехать более 50 м.

Чтобы сбросить среднее значение экономии топлива до нуля («—.-»), выполните следующие действия.

— Если параметр «AVG Fuel Economy» («Среднее значение экономии топлива») в меню «User Setting» («Настройки пользов.») имеет значение «Auto Reset» («Автоматический сброс»), когда скорость автомобиля превысит 1 км/ч после дозаправки более 6 л топлива, средний расход топлива будет обнулен (-*—»),

— Если параметр «AVG Fuel Economy» («Среднее значение экономии топлива») в меню «User Setting» («Настройки пользов.») имеет значение «Manual Reset» («Ручной сброс»), при нажатии кнопки «RESET» («Сброс») и ее удержании в течение более 1 с, когда отображается средний расход топлива, это значение обнуляется («—.-»).

Мгновенный расход (л/100 км или мили на один галлон; при наличии)

Мгновенный расход Hyundai i30

В этом режиме вычисляется мгновенное потребление топлива за последние несколько секунд.

Примечание
— Если автомобиль не находится на горизонтальной поверхности, а также в случае прерывания питания АКБ функция «Запас топлива» может работать неправильно. Маршрутный компьютер может не зарегистрировать долитое топливо, если его объем не превышает 6 л.
— Расход топлива и расстояние до его израсходования могут сильно зависеть от условий движения, манеры вождения данного водителя и состояния автомобиля.
— Указываемое значение запаса топлива является приблизительным. Это значение может отличаться от реального.

Средняя скорость (км/ч или мили/ч)

Средняя скорость Hyundai i30

В этом режиме вычисляется средняя скорость автомобиля с момента сброса последнего значения средней скорости.

Если двигатель работает, то подсчет средней скорости будет продолжаться, даже если автомобиль стоит на месте.

При нажатии кнопки «RESET» (бортовой компьютер) в течение более 1 с, когда отображается средняя скорость, ее значение обнуляется («—»).

Время в пути Hyundai i30

В этом режиме указывается время с момента последнего сброса времени движения.

Если двигатель работает, то отсчет времени будет продолжаться, даже если автомобиль стоит на месте.

Рабочий диапазон счетчика 0:00-99:59.

При нажатии кнопки «RESET» (бортовой компьютер) в течение более 1 с, когда отображается время в пути, значение времени в пути обнуляется («0:00»),

Настройки пользователя Hyundai i30

1. Остановите автомобиль, оставив двигатель работающим или выключатель зажигания в положении «ON».

2. Нажмите на кнопку «TRIP» (бортовой компьютер) и удерживайте ее до тех пор, пока ЖК-дисплей не перейдет в режим пользовательских настроек.

3. После отображения режима пользовательских настроек нажмите кнопку «TRIP» (бортовой компьютер) и удерживайте ее до изменения содержимого экрана.

4. Переключение между пунктами меню производится нажатием кнопки «TRIP» («Путь»), выбор нужного пункта производится нажатием кнопки «RESET» («Сброс»).

Auto Door Lock (автоблокировка дверей)

«Off» — режим автоматической блокировки дверей отменен.

«Speed» — все двери автоматически блокируются при превышении скорости 15 км/ч.

«Shift Lever» — все двери автоматически блокируются при перемещении рычага АКП из положения «Р» («Парковка») в положение «R» («Задний ход»), «N» («Нейтраль») или «D» («Движение»),

Auto Door Unlock (авторазблокировка дверей)

«Off» — режим автоматического разблокирования дверей будет отменен.

«Key Out» — все двери автоматически разблокируются при извлечении ключа из замка зажигания (или когда электронный ключ находится в положении «OFF» («Выкл.»).

«Shift Lever» — все двери будут автоматически разблокированы при переводе рычага АКП в положение «Р» («Парковка»),

Headlamp delay (функция задержки отключения фар; при наличии)

«Оп» — функция задержки отключения фар и приветствия светом фар активирована.

«Off» — функция задержки отключения фар и приветствия светом фар деактивирована.

Auto Triple Turn (при однократном нажатии рычага указателя поворота происходит троекратное мигание сигнала поворота)

«Оп» — сигнал изменения полосы движения мигнет три раза, если немного сдвинуть рычаг переключателя указателей поворотов.

«Off» — функция автоматического троекратного мигания сигнала поворота отключена.

Welcome Light

(сигнал приветствия; при наличии)

«Оп» — функция сигнала приветствия фонарем подсветки выхода и карманным фонарем активирована.

«Off» — функция сигнала приветствия фонарем подсветки выхода и карманным фонарем деактивирована.

Welcome Sound (звуковой сигнал приветствия; при наличии)

«On» — функция звукового сигнала приветствия будет активирована.

«Off» — функция звукового сигнала приветствия будет отключена.

AVG Fuel Economy (средняя экономия топлива)

«Auto Reset» («Автоматический сброс») — среднее значение экономии топлива автоматически сбрасывается после заправки.

«Manual Reset» («Ручной сброс») среднее значение экономии топлива не сбрасывается после заправки. При нажатии кнопки «RESET» («Сброс») и ее удержании в течение более 1 с, когда отображается среднее значение экономии топлива, это значение обнуляется («-.-»).

Temperature Unit (температурный блок)

Изменение индикации температурного блока с градусов Цельсия (°С) на градусы Фаренгейта (°F) и наоборот.

Eco Driving (режим эковождения; для автомобилей с механической коробкой передач)

«On» — индикатор рычага переключения передач МКП горит.

«Off» — индикатор рычага переключения передач МКП не горит.

Language (язык)

Выберите язык интерфейса ЖК-дисплея.

Дверь/задняя дверь открыты

ЖК-дисплей Hyundai i30

Загорается индикатор, сообщающий водителю, что какая-то дверь или крышка багажника открыта.

Панорамная крыша открыта Hyundai i30

В случае извлечения ключа из замка зажигания (электронный ключ — выключения двигателя) и открывания двери водителя при неполностью закрытом верхнем люке на ЖК-дисплее отображается сообщение «Panorama Roof Open» («Панорамная крыша открыта»). Кроме того, примерно семь секунд будет звучать предупредительный зуммер.

Интенсивность подсветки Hyundai i30

При настройке с помощью регулятора освещения на приборной панели отображается интенсивность освещения.

Мало жидкости омывателя (при наличии)

Мало жидкости омывателя Hyundai i30

Включение этой контрольной лампы указывает на низкий уровень жидкости в бачке стеклоомывателя. При нажатии на кнопку «TRIP» во время горения предупредительной сигнализации ЖК-дисплей на четыре секунды перейдет в режим поездки и затем вернется в режим малого количества жидкости стеклоомывателя. Необходимо залить жидкость для стеклоомывателя при первой возможности.

Низкое давление в шинах (при наличии)

Низкое давление в шинах Hyundai i30

Индикаторное устройство положения колеса с низким давлением отображается при обнаружении низкого давления в одной или нескольких шинах. Оно определит недостаточно накачанную шину.

«Вкл. трансп. Предохранитель» (переключатель режима работы)

ЖК-дисплей Hyundai i30

Появится уведомление о необходимости «Вкл. трансп. Предохранитель» на приборной панели под рулевым колесом.

В автомобилях, оборудованных системой электронного ключа

Ключ не в машине Hyundai i30

Если электронный ключ не в машине и открывается или закрывается какая-либо дверь, когда ключ зажигания находится в положении «АСС», «ON» или «START», на ЖК-экране высвечивается предупреждение. Кроме того, при закрывании двери, когда электронный ключ не в машине, в течение 5 с будет звучать зуммер.

Всегда держите при себе электронный ключ.

Ключ не обнаружен Hyundai i30

Если электронный ключ не находится в автомобиле или не обнаружен, при нажатии кнопки запуска/остановки двигателя на ЖК-экране в течение 10 с будет высвечиваться это предупреждение. Кроме того, индикатор иммобилайзера будет гореть в течение 10 с.

Нажмите «START» вместе с ключом

ЖК-дисплей Hyundai i30

При нажатии кнопки запуска/остановки двигателя, когда горит сигнал «Key is not detected» («Ключ не обнаружен»), на ЖК-дисплее в течение 10 с будет гореть предупреждение «Press the start button with smart key» («Нажмите «START» вместе с ключом»). Кроме того, индикатор иммобилайзера будет гореть в течение 10 с.

Разряжен аккумулятор в ключе

Разряжен аккумулятор в ключе Hyundai i30

Если при разряженной батарее ключа перевести кнопку запуска/остановки двигателя в положение «OFF», на ЖК-дисплее в течение 10 с будет отображаться предупреждающее сообщение. Кроме того, один раз прозвучит предупредительный зуммер.

Замените батарею.

Нажмите тормоз для запуска двигателя (для АКП)

Нажмите тормоз для запуска двигателя Hyundai i30

Если при отпущенной педали тормоза периодически нажимать кнопку запуска/остановки двигателя, последняя будет переходить в положение «АСС», после второго такого перехода на ЖК-дисплее в течение 10 с будет отображаться предупреждающее сообщение о необходимости нажатия тормоза для запуска двигателя.

Выжмите сцепление для запуска (для МКП)

Выжмите сцепление Hyundai i30

Если при отпущенной педали сцепления периодически нажимать кнопку запуска/остановки двигателя, последняя будет переходить в положение «АСС», после второго такого перехода на ЖК-дисплее в течение 10 с будет отображаться предупреждающее сообщение о необходимости выжать сцепление для запуска.

Переведите селектор в положение «Р»

Переведите селектор Hyundai i30

При попытке остановки двигателя, когда рычаг переключения передач не находится в положении «Р» («Парковка»), кнопка запуска/остановки двигателя перейдет в положение «АСС». При повторном нажатии кнопки она перейдет в положение «ON».

На ЖК-дисплее в течение примерно 10 с будет гореть аварийный сигнал, показывающий, что нужно нажать кнопку запуска/остановки двигателя при нахождении рычага переключения передач в положении «Р» («Парковка»), чтобы остановить двигатель.

Кроме того, примерно 10 с будет звучать зуммер (при наличии).

Нажмите «START» Hyundai i30

Если кнопка запуска/остановки двигателя не работает вследствие проблем с системой кнопки запуска/остановки двигателя, аварийный сигнал будет гореть 10 минут, а зуммер будет звучать непрерывно. Это означает, что можно запустить двигатель, еще раз нажав кнопку запуска/остановки двигателя.

Зуммер стихнет, если система кнопки запуска/остановки двигателя работает нормально либо сработает противоугонная защита.

Если контрольная лампа загорается при каждом нажатии кнопки запуска/остановки двигателя, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Рычаг в «Р» или «N» для запуска

Рычаг Hyundai i30

Если попытаться запустить двигатель, когда рычаг переключения передач не установлен в положение «Р» («Парковка») или «N» Нейтраль»), на ЖК-экране в течение 10 с будет высвечиваться это предупреждение.

Допускается запуск двигателя при установке рычага переключения передач в положение «N» Нейтраль»), но в целях безопасности рекомендуется производить запуск двигателя при установке рычага переключения передач в положение «Р» («Парковка»),

Поверните руль и нажмите «START» (при наличии)

Поверните руль Hyundai i30

Если при нажатии кнопки запуска/ остановки двигателя рулевое колесо не разблокируется должным образом, на ЖК-дисплее в течение 10 с будет отображаться предупреждающее сообщение. Кроме того, зуммер прозвучит один раз, а индикатор кнопки запуска/ остановки двигателя будет мигать 10 с.

Получив аварийный сигнал, нажмите кнопку запуска/остановки двигателя, одновременно поворачивая рулевое колесо вправо и влево.

Проверьте блокировку руля (при наличии)

Проверьте блокировку руля Hyundai i30

Если при переходе кнопки запуска/ остановки двигателя в положение «OFF» рулевое колесо не заблокируется должным образом, на ЖК-дисплее в течение 10 с будет отображаться предупреждающее сообщение. Кроме того, зуммер будет звучать 3 с, а индикатор кнопки запуска/остановки двигателя будет мигать 10 с.

Проверьте предохранитель Hyundai i30

При перегорании предохранителя выключателя тормоза на ЖК-дисплее на 10 с загорается предупреждающее сообщение.

Замените предохранитель. Если это невозможно, двигатель можно запустить, нажав кнопку запуска/остановки и удерживая ее в течение 10 с в положении «АСС»

Контрольные лампы и индикаторы (комбинация приборов)

Для проверки исправности всех контрольных ламп переведите выключатель зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Если какая-либо лампа не загорится, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

После запуска двигателя убедитесь, что все огни аварийной сигнализации выключены. Если они еще горят, необходимо внимательно все проверить.

Указанные аварийные сигналы и индикаторы были описаны выше:

— индикатор положения рычага переключения передач (АКП),

— индикатор положения рычага переключения передач (МКП),

— предупреждение о гололедице,

— дверь/крышка багажника открыта (ЖК-дисплей),

— предупреждение системы помощи при парковке (ЖК-дисплей),

— низкое давление в шинах (ЖК-дисплей).

Индикатор системы активной экономии топлива (при наличии)

При включенной системе активной экономии топлива индикатор «ЕСО» горит зеленым светом.

Предупреждение о непристегнутом ремне безопасности и индикатор с символом колокольчика

В качестве напоминания для водителя контрольные лампы ремней безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье будут мигать или гореть непрерывно приблизительно 6 с при каждом включении зажигания независимо от крепления ремня.

Контрольная лампа подушки безопасности

Данная контрольная лампа горит приблизительно 6 с при каждом включении зажигания.

Данная лампа загорается, если система пассивной безопасности (SRS) не работает должным образом. Если при включении зажигания или запуске двигателя контрольная лампа подушек безопасности не загорается, продолжает гореть более 6 с или загорается во время движения, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Без системы электронного ключа

Этот индикатор горит, когда ключ иммобилайзера вставлен и повернут в положение «ON» для запуска двигателя.

В это время можно запустить двигатель. После запуска двигателя индикатор погаснет.

Если эта контрольная лампа мигает при включенном зажигании и неработающем двигателе, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

С системой электронного ключа

Если перечисленные ниже явления происходят в автомобиле, оборудованном электронным ключом, индикатор иммобилайзера горит, мигает или гаснет.

— Если электронный ключ находится в автомобиле, а кнопка запуска/остановки двигателя в положении «АСС» или «ON», индикатор загорится примерно на 30 с, чтобы указать на возможность запуска двигателя. В то же время, если электронный ключ находится в автомобиле, а кнопка запуска/остановки двигателя нажата, индикатор замигает на несколько секунд, что означает невозможность запуска двигателя.

— Если контрольная лампа горит только 2 с и выключается, когда кнопка запуска/остановки двигателя переводится в положение «ON», а электронный ключ находится в автомобиле, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

— Если АКБ разряжена, при нажатии кнопки запуска/остановки двигателя будет мигать индикатор, а запуск двигателя будет невозможен. Тем не менее двигатель можно запустить, нажав кнопку запуска/остановки непосредственно электронным ключом. Кроме того, при наличии проблем с деталями, связанными с системой электронного ключа, индикатор будет мигать.

Контрольная лампа открытой двери

Контрольная лампа горит, если дверь не закрыта надлежащим образом.

Контрольная лампа открытой крышки багажника

Контрольная лампа горит, если крышка багажника не закрыта надлежащим образом.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Эта контрольная лампа загорается незадолго до опустошения топливного бака. При ее загорании необходимо как можно скорее дозаправиться.

Движение при включенной контрольной лампе низкого уровня топлива либо при уровне топлива ниже отметки «О/Е» приводит к перебою в зажигании и повреждению каталитического нейтрализатора (при наличии).

Аварийная сигнализация системы рулевого управления с электронным усилителем

Данный индикатор загорается после включения зажигания, а затем гаснет.

Лампа также загорается, если регистрируются неисправности EPS.

Если контрольная лампа загорается во время движения, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Индикатор сигнала поворота

Мигающие зеленые стрелки на приборной панели показывают направление указателей поворотов.

Если стрелка появляется, но не мигает, мигает чаще, чем обычно, или вообще не горит, это означает неисправность системы указателей поворотов. По поводу ремонта следует проконсультироваться с дилером.

Индикатор включения световых приборов

Индикатор загорается при включении задних фонарей или фар.

Индикатор ближнего света фар (при наличии)

Этот индикатор горит при включенных фарах.

Индикатор загорается при включении фар дальнего света, а также, если рычаг указателя поворота переведен в положение мигания при обгоне.

Индикатор неисправности адаптивной системы коррекции фар — AFLS (при наличии)

Этот индикатор загорается в случае неисправности системы AFLS.

Остановитесь в ближайшем безопасном месте и перезапустите двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Индикатор передних противотуманных фар (при наличии)

Индикатор загорается при включении передних противотуманных фар.

Индикатор задних противотуманных фонарей (при наличии)

Индикатор загорается при включении задних противотуманных фонарей.

Контрольная лампа стояночного тормоза и тормозной жидкости

Контрольная лампа стояночного тормоза

При включенном стояночном тормозе эта лампа должна гореть, когда выключатель зажигания находится в положении «START» или «ON». При отпускании стояночного тормоза эта контрольная лампа должна погаснуть.

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Если контрольная лампа не гаснет, это может указывать на низкий уровень тормозной жидкости в баке.

Если контрольная лампа продолжает гореть:

1. Осторожно остановитесь в ближайшем безопасном месте.

2. Выключите двигатель и немедленно проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте жидкость. После этого проверьте все детали тормозной системы на предмет утечки жидкости.

3. Не допускается движение, если обнаружена утечка, горит контрольная лампа или неисправны тормоза. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai. Автомобиль оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Это означает, что торможение на два колеса сохраняется даже при сбое одной из сдвоенных систем. Если работает только одна из сдвоенных систем, для остановки автомобиля необходимы увеличенный ход педали и более сильный нажим на педаль. Кроме того, если действует только часть тормозной системы, автомобиль не остановится на коротком расстоянии. При сбое тормозов во время движения переключитесь на низшую передачу для дополнительного торможения двигателем и остановите автомобиль, как только это будет безопасно.

Чтобы проверить работу лампы, проверьте, горит ли контрольная лампа стояночного тормоза и тормозной жидкости при включенном выключателе зажигания.

ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящей контрольной лампе опасно.
Если контрольная лампа состояния тормозной системы продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Индикатор неисправности системы ЕРВ (электрический стояночный тормоз)

После перевода ключа зажигания в положение «ON» примерно на 3 с загорается индикатор неисправности системы ЕРВ. Если контрольная лампа не загорается или постоянно горит, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

В случае отказа системы ESC индикатор неисправности системы ЕРВ может также загораться одновременно с индикатором системы ESC. Это не указывает на неисправность системы ЕРВ.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Этот индикатор загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с, если система работает нормально.

Если контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы ABS продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается при включении выключателя зажигания, это указывает на наличие проблемы в антиблокировочной тормозной системе ABS.

В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы. Обычная тормозная система продолжает работать, но без помощи антиблокировочной тормозной системы.

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозного усилия (EBD)

Если во время движения одновременно загораются две контрольные лампы, системы ABS и EBD автомобиля могут быть неисправны.

В этом случае системы ABS и рабочего тормоза могут не работать надлежащим образом. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Примечание
Если контрольная лампа ABS или контрольная лампа электронного распределения тормозных усилий EBD продолжает гореть, спидометр и счетчик пробега/счетчик расстояния могут не работать. Кроме того, может загораться контрольная лампа EPS и увеличиваться или уменьшаться рулевое усилие. В этом случае рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

ВНИМАНИЕ
Если контрольные лампы ABS и рабочего тормоза горят, тормозная система не будет работать надлежащим образом. Поэтому при экстренном торможении можно попасть в непредвиденную опасную ситуацию. В этом случае избегайте движения на высокой скорости и резкого торможения.
Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Индикатор ESC (электронная система динамической стабилизации)

После перевода ключа зажигания в положение «ON» примерно на 3 с загорается индикатор системы ESC.

При включении системы контроля устойчивости (ESC) она отслеживает условия движения. При нормальных условиях движения индикатор ESC остается выключенным. Система ESC включается при попадании на скользкую дорогу, а ее работа обозначается миганием индикатора.

Однако в случае неисправности системы ESC индикатор загорается и остается включенным. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

После включения зажигания примерно на 3 с загорается индикатор ESC. Для переключения ESC в режим отключения («OFF») нажмите кнопку «ESC OFF». Индикатор «ESC OFF» загорится, указывая на отключение ESC.

Индикатор автоматической остановки (при наличии)

Данный индикатор загорается, когда двигатель переходит в режим остановки на холостом ходу системы ISG (остановка и запуск на холостом ходу).

При автоматическом запуске индикатор автоматической остановки на комбинации приборов будет мигать в течение 5 с.

В автомобилях, оборудованных комбинацией приборов типа В, индикатор загорается на ЖК-дисплее.

Примечание
Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (ABS, ESC, «ESC OFF», EPS или контрольная лампа стояночного тормоза). Это происходит вследствие низкого напряжения АКБ. Это не означает, что система неисправна.

Контрольные лампы системы круиз-контроля (при наличии)

Контрольная лампа системы круиз-контроля

Эта лампа загорается при включении системы круиз-контроля.

Индикатор системы круиз-контроля на комбинации приборов загорается при нажатии кнопки включения/ выключения системы круиз-контроля на рулевом колесе.

Индикатор гаснет, если нажать на кнопку включения/выключения системы круиз-контроля еще раз.

Контрольная лампа «SET» системы круиз-контроля

Эта лампа загорается при перемещении переключателей системы круиз-контроля (в положение «SET-» или «RES+»).

На приборной панели светится индикатор «SET» установки круиз-контроля, когда нажат переключатель круиз-контроля (в положении «SET-» или «RES+»).

Индикатор круиз-контроля «SET» не загорается при нажатой кнопке «О» отмены круиз-контроля или выключенной системе.

Индикатор системы контроля давления в шинах — TPMS (при наличии)

Устройство индикации положения колеса с низким давлением/ индикатор неисправности системы TPMS

После перевода ключа зажигания в положение «ON» на 3 с загорается контрольная лампа низкого давления в шинах.

Устройство индикации низкого давления в шинах и положения колеса с низким давлением загорается при обнаружении низкого давления в одной или нескольких шинах.

В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикатор будет мигать в течение одной минуты и затем будет гореть постоянно.

На ЖК-дисплее отображается устройство индикации положения колеса с низким давлением в шине.

ВНИМАНИЕ
— Система мониторинга состояния шин TPMS не может предупредить о неожиданном серьезном повреждении шины, вызванном внешними факторами.
— Если вы почувствовали, что автомобиль неустойчив, немедленно уберите ногу с педали акселератора, медленно и легко отожмите педаль тормоза и осторожно выведите автомобиль с дороги.

Контрольная лампа давления моторного масла

Эта контрольная лампа указывает на низкое давление масла в двигателе.

Если при движении горит контрольная лампа:

1. Осторожно сверните на обочину и остановитесь.

2. Выключив двигатель, проверьте уровень масла в нем. При низком уровне добавьте масло. Если после добавления масла продолжает гореть контрольная лампа, а также, если в наличии нет масла, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai.

ВНИМАНИЕ
Если не остановить двигатель сразу после включения контрольной лампы давления масла, возможно серьезное повреждение.
Если контрольная лампа давления масла продолжает гореть при работающем двигателе, может произойти серьезное повреждение двигателя. Контрольная лампа давления масла горит даже при недостаточном давлении масла.
В нормальных условиях индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа давления масла продолжает гореть при работающем двигателе, это указывает на серьезную неисправность.
В подобном случае остановите автомобиль, как только это будет безопасно, выключите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень масла низкий, долейте масло в двигатель до нужного уровня и запустите двигатель снова.
Если при работающем двигателе индикатор продолжает гореть, немедленно выключите двигатель. В любом случае, когда индикатор масла горит при работающем двигателе, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Контрольная лампа уровня моторного масла (при наличии)

Контрольная лампа уровня масла в двигателе горит при необходимости проверки уровня масла в двигателе.

Если загорается контрольная лампа, проверьте как можно скорее уровень моторного масла и при необходимости долейте масло.

Медленно залейте рекомендованное масло через воронку (объем масла составляет приблизительно 0,6-1,0 л).

Используйте только рекомендованное моторное масло.

Не наливайте слишком много моторного масла, так, чтобы уровень масла не превышал отметку «F» на масляном щупе.

Примечание
— Через 50-100 км после добавления моторного масла, когда двигатель прогреется, контрольная лампа погаснет.
— При переводе зажигания из положения «OFF» в положение «ON» три раза в течение 10 с контрольная лампа немедленно погаснет. Однако, если просто выключить контрольную лампу, не добавляя моторного масла, она снова загорится через 50-100 км, когда двигатель прогреется.
ВНИМАНИЕ
Если контрольная лампа горит постоянно после того, как вы добавили масло, проехали 50~100 км и прогрели двигатель, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.
Даже если эта лампа не загорается после запуска двигателя, нужно периодически проверять и добавлять моторное масло.

Контрольная лампа неисправности — MIL (контрольная лампа необходимости проверки двигателя)

Данный индикатор является частью системы управления двигателем, которая отслеживает различные компоненты системы контроля выбросов. Если этот индикатор горит во время движения, это указывает на возможное наличие проблемы в системе контроля выбросов.

Этот индикатор загорается также при включении выключателя зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя. Если он загорается во время движения или не загорается при включении зажигания, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

Ваш автомобиль останется на ходу, однако рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.

ВНИМАНИЕ
Длительное движение после включения индикатора неисправности может привести к повреждению системы контроля выбросов, что влияет на качество движения и экономию топлива.
Бензиновый двигатель: если загорается индикатор неисправности системы контроля выбросов, то возможно повреждение каталитического нейтрализатора, что может привести к потере мощности двигателя. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.
Дизельный двигатель (если оснащен фильтром твердых частиц (DPF): если индикатор неисправности мигает, он может перестать мигать при движении автомобиля со скоростью более 60 км/ч или на передаче выше второй при оборотах двигателя 1500~2000 об/мин определенное время (примерно 25 минут).
Если контрольная лампа неисправности продолжает мигать, несмотря на предпринятые меры, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки системы.
Если длительное время продолжать движение при мигающем индикаторе неисправности, можно повредить систему DPF и

Самые опасные ошибки Хендай на приборке

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащаются бортовыми компьютерами, благодаря которым всегда есть информация о текущем состоянии транспортного средства, а также его неисправностях. Модельный ряд Хендай не является исключением из правил, поэтому обладателям этой марки не помешает ознакомиться со значением основных значков, выводящихся на дисплей БК.

217 1

Обозначение ошибок на панели приборов

Практически все ошибки в работе автомобиля обозначаются условными символами, считывание которых на первый взгляд не представляет собой ничего сложного. Однако все эти тонкости зачастую понятны опытным водителям, тогда как новичкам необходимо углубиться в этот вопрос.

217 22

И прежде всего имеет смысл расшифровать значение основных значков, появление которых на БК является признаком возникших в системе авто проблем:

Некоторые модели могут иметь свои значки, незначительно отличающиеся от перечисленных, но в целом все они несут в себе приблизительно одинаковый смысл.

Расшифровка индикаторов неисправностей

Помимо ошибок, имеющих свои обозначения, электронная система автомобиля предлагает целый перечень индикаторов, изучение которых также является необходимым для водителей.

217 3

Обычно в этот список входят следующие символы:

217 5

Конечно же, индикаторов гораздо больше, но те, которые актуальны для конкретной модели, прописываются в прилагающейся к авто инструкции по эксплуатации. Кроме того, далеко не все эти значки указывают на серьезную опасность, хотя это не повод для того, чтобы оставлять их без внимания.

Когда не рекомендуется эксплуатация авто

Что касается символов, появление которых на БК является поводом для прекращения эксплуатации транспортного средства до устранения его неисправности, то их не так уж много, и все они являются обязательными для запоминания.

217 2

В этот перечень входят:

При зажигании любого из перечисленных индикаторов рекомендуется заехать в ближайший автосервис и провести комплексную диагностику, поскольку дальнейшая эксплуатация авто чревата серьезнейшими последствиями.

Источник

Расшифровка индикаторов приборной панели Hyundai Creta 1 поколение

Полезность – 84% | printРаспечатать

На внедорожниках Creta (1 поколение) с 2015 по 2021 год выпуска используется единая приборная панель, информирующая или предупреждающая водителя визуальными графическими индикаторами. Их расшифровка представлена в таблице.

Расшифровка 5 1 5 2

Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.

Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.

1 1 1 2 1 3

Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.

Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.

2 1 2 2

Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.

Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.

3 1 3 2 3 3 3 4 3 5

Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.

4 1

Постоянно горит батарея красным цветом.

Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.

11 1 11 2

Красная машина с открытыми передними или задними дверями.

В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.

012 1 012 2

Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.

Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.

13 1

Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.

В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, осталься минимальный запас.

10 1

Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.

Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.

6 1 6 2 6 3

Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.

Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.

7 1 7 2

Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.

В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.

8 1

Горит желтая надпись RSCA.

9 1

Горит желтая надпись PCS.

16 1 16 2

Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.

Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.

17 1 17 2 17 3

Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.

Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.

18 1 18 2 18 3 18 4 18 5

Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.

Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.

20 1

Горит или мигают желтым буквы AT.

Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.

21 1

значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.

Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.

22 1

Горит или мигает красный круг с водой.

Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.

26 1

Желтая молния в круге.

Неисправность электрического парковочного тормоза.

23 1 23 2 23 3 23 4

Горид желтым надпись ABS в круге или надпись Antilock

24 1

Горит желтый круг с пунктирами по бокам.

Тормозные колодки изношены до предельного уровня.

28 1 28 2

Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).

Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.

25 1

Желтый восклицательный знак в круге.

Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечаеющем за ее работу.

27 1

Горит желтым ботинок, нога в круге.

Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.

103 1

Постоянно горит зеленая лампочка

Включены наружные световые устройства, фары.

104 1

Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.

Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.

105 1 105 2

Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.

Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.

106 1

Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.

Включен и нормально работает дальний свет фар.

107 1 107 2

Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.

Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.

108 1 108 2

Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.

Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.

110 1 110 2

Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.

109 1 109 2

Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.

111 1

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.

Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.

112 1

Зеленый значок фар в разные стороны

Включены и нормально работают габаритные огни.

113 1

Зеленый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают противотуманные фары.

114 1

Желтый значок фары с волнистой линией.

Включены и нормально работают задние противотуманные фары.

115 1

Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.

Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.

29 1 29 2 29 3 29 4 29 5 29 6

Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.

30 1

Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.

Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.

31 1

Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.

Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.

32 1 32 2 32 3 32 4 32 5

Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.

Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности

39 1

Горит желтым надпись OIL CHANGE.

Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.

40 1

Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.

Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.

33 1 33 2

Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.

Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.

34 1 34 2

Желтый бачек с испарением волнами жара вверху.

Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

35 1 35 2

Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.

Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.

36 1 36 2 36 3 36 4 36 5

Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.

Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.

37 1

Желтая молния с кавычками по бокам.

Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).

116 1

Горит постоянно желтая надпись EML.

Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.

38 1 38 2 38 3 38 4

Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.

41 1 41 2 41 3 41 4 41 5 41 6

Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.

Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загоратся.

42 1

Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.

43 1

Горит постоянно желтая надпись KDSS.

44 1

Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося вверх или вниз по склону.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору, указывает на то что задействована система поддержания постоянной скорости или помощи при трогании с места и другие маневры под улоном машины.

45 1 45 2

Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося по бездорожью.

Индикатор указывает водителю, как ему следует дальше двигаться, если машина направлена вверх, то впереди подъем, если вниз — спуск. Водитель, основываясь на этих данных, должен увеличить обороты двигаетля или уменьшить их.

46 1

Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.

Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.

47 1 47 2 47 3 47 4 47 5 47 6

Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.

Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.

49 1

Горит желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой и надписью снизу 4×4.

Неисправности, связанные с работой заднего привода автомобиля.

50 1

Горит желтым значок с цифрами 4х2.

Трансмиссия машины находится в режиме заднего привода.

51 1

Горит желтым значок с цифрами 4х4 и надписью AUTO снизу.

Трансмиссия находится в режиме заднего привода, но при необходимости электроника автоматически включает режим полного привода.

52 1 52 2

Желтая надпись HIGH или 4HI с цифрами 4х4.

Задействован режим полного привода.

53 1 53 2

Желтая надпись LOW или 4LO с цифрами 4х4.

Задействован режим полного привода с понижающим рядом в раздаточной коробке.

54 1 54 2 54 3

Желтая надпись AWD LOCK или LOCK или крестик на рисунке шасси автомобиля.

Заблокирован центральный (межосевой) дифференциал и используется режим «жесткого» полного привода.

55 1 55 2

Желтый значок с шасси автомобиля с крестиком внизу.

Заблокирован задний межколесный дифференциал.

56 1 56 2

Желтый значок с шасси автомобиля и гаечным ключом.

Полное отключение или неисправность полного привода.

57 1 57 2 57 3

Желтая надпись 4WD или AWD или SH-AWD.

58 1

Красная надпись R.DIFF TEMP горит постоянно или мигает.

Превышена температура масла в заднем дифференциале (Rear Differential Temperature). Рекомендуется остановиться и дождаться охлаждения дифференциала.

59 1

Зеленый индикатор шасси автомобиля с круговой стрелкой сверху.

Индикатор поворота на полном приводе.

60 1

Зеленый индикатор шасси автомобиля с надписью AWD-V

Показывает нормальный режим включенного полного привод (AWD).

48 1

Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.

Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

61 1 61 2

Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.

Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.

62 1

Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.

Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.

77 1

Выключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.

117 1

Горит красным значок надпись PS.

На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.

63 1

Горит желтым надпись 4WAS.

При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.

64 1

Горит желтым надпись RAS.

Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемамы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.

65 1

Горит зеленая надпись 2nd STRT.

Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.

66 1

Загорается и гаснет желтая надпись CVT.

67 1

Мигает надпись красного цвета VGRS.

Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появлятся при разряженом аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.

118 1

Горит постоянно желтым батарейка с ключем.

Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.

68 1 68 2 68 3 68 4

Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.

Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.

69 1 69 2 69 3

Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.

Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.

70 1

Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.

Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.

73 1 73 2 73 3 73 4 73 5 73 6

Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.

Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.

82 1 82 2 82 3

Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.

Неисправен или отключен круиз-контроль.

74 1 74 2 74 3

Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.

Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.

72 1

Значок зеленого цвета в виде человека, выходящего из двери авто.

Может появлятся при срабатывании системы регулировки высоты положения кузова. Данное устройство предназначено для более комфортной посадки и высадки пассажиров.

75 1

Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.

76 1

Горит желтая надпись CK SUSP.

Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.

78 1 78 2

Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOW

Включен режим движения с прицепом (Tow Mode).

93 1

Желтый символ коробки передач с надписью AUTO

Появляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.

94 1

Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.

Требуется замена воздушного фильтра.

83 1

Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.

Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.

79 1 79 2

Зеленая или желтая пуква P с треугольником горит или мигает со звуком.

80 1 80 2 80 3 80 4 80 5

Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу двидения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.

81 1 81 2 81 3 81 4

Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.

Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.

71 1 71 2

Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.

Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.

84 1

Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.

Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.

85 1

Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.

Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.

86 1

Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.

На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.

87 1 87 2

Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точками

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.

88 1

Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.

На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.

89 1

Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.

90 1 90 2 90 3 90 4 90 5

Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.

На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.

91 1

Красный значок с надписью EDC.

На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.

92 1

Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.

На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.

95 1 95 2

Горит красная батарейка с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.

96 1

Горит красным электромотор с молнией.

На моделях с гибридным двигателем указывает на низкий уровень заряда высоковольтной батареи.

97 1

Желтая машина с восклицательным знаком по середине.

На моделях с гибридным двигателем указывает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля, Check Engine для электромотора.

98 1 98 2

Горит желтая или красная надпись FAULT.

На моделях с гибридным двигателем указывает на обнаружение критической (красный) и не критической (желтый) неисправности в работе систем электромотора.

99 1

Желтая черепаха в круге.

На моделях с гибридным двигателем указывает на значительное снижение мощности автомобиля.

100 1 100 2

Горит зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки.

На моделях с гибридным двигателем указывает на режим движения только на электротяге.

101 1 101 2

Горит зеленая машинка со стрелкой внизу или зеленая надпись Hybrid Ready.

На моделях с гибридным двигателем указывает на готовность авто к началу движения с электротягой.

102 1 102 2

Горит красным или желтым машина с сиреной.

На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Все поколения Hyundai Creta

1 2015

• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.

• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.

Источник

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Adblock
detector

Многие автовладельцы Хендай I30 сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=5D6Ddu7g4m4

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины неисправности

Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.Горит «Чек» двигателя Хендай I30

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.Горит «Чек» двигателя Хендай I30

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.Горит «Чек» двигателя Хендай I30

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.Горит «Чек» двигателя Хендай I30

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.Горит «Чек» двигателя Хендай I30

ДМВР

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

Вывод

Появление на приборной панели Check Engine у Хендай I30 сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Хендай I30, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки на приборной панели форд эскейп
  • Ошибки на приборной панели форд фьюжн
  • Ошибки на приборной панели фольксваген туарег 2009
  • Ошибки на приборной панели фольксваген поло 2017
  • Ошибки на приборной панели фольксваген пассат б6