Ошибки на панели приборов митсубиси лансер 9

Примечание: номер индикатора в таблице соответствует номеру пункта.

1. Индикатор состояния стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости.

а) Индикатор загорается, если:

  • включен стояночный тормоз;
  • низкий уровень тормозной жидкости или нарушена герметичность вакуумного усилителя тормозов;
  • неисправна электрическая цепь индикатора.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателя и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на тормозную педаль для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади.

Проверьте стояночный тормоз, возможно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

— Если уровень тормозной жидкости низок, то в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.

— Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неэффективно работает вакуумный усилитель тормозов или неисправна электрическая цепь индикатора.

2. Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS).

После включения зажигания индикатор загорается на несколько секунд, а затем гаснет. Если во время движения индикатор загорается или индикатор не загорается, или не гаснет при включении двигателя, то возможно наличие неисправностей в антиблокировочной системе. Антиблокировочная тормозная система (ABS) включается, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч и отключается, когда скорость автомобиля станет менее 5 км/ч.

Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.

3. Индикатор неисправности двигателя «проверь двигатель».

Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «0N» на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем.

В данном случае, необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.

4. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и должен погаснуть после пуска двигателя.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то неисправна система зарядки или ослаблен (оборван) ремень привода генератора. Однако, двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное оборудование (кондиционер, вентилятор, магнитолу и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

5. Индикатор низкого давления моторного масла.

а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» и должен погаснуть после пуска двигателя.

б) Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.

в) Если во время движения индикатор мигает или горит, то необходимо съехать на обочину и выключить зажигание.

— Индикатор может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.

— Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.

Комбинация приборов. 1 — тахометр, 2 — спидометр, 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости, 4 — указатель уровня топлива, 5 — кнопка переключения и сброса показаний счетчиков пробега на ноль, 6 — одо-метр/счетчики пробега, 7 — выключатель подсветки высокой контрастности.

Таблица. Индикаторы комбинации приборов.

6. Индикаторы положения селектора вариатора («Р», «R», «N», «D», «Ds» или «L») или индикаторы положения селектора АКПП («Р», «R», «N», «D» или «Ds»).

При переводе селектора в любое положение на комбинации приборов загорается индикатор, соответствующий выбранному положению селектора вариатора/селектора АКПП.

7. Индикатор включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

8. Индикаторы указателей поворота. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов или аварийной сигнализации. Слишком частое мигание индикаторов указывает на плохое соединение в цепи указателей поворотов или на отказ лампы указателя поворота.

9. Индикатор системы подушек безопасности (SRS).

Индикаторы загораются, когда замок зажигания находится в положении «ON» или «АСС». Через несколько секунд индикаторы погаснут. В случае, если индикаторы не загорелись или горят во время движения, имеется неисправность в компонентах системы SRS.

10. Индикатор не пристегнутого ремня безопасности водителя.

Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. В случае, если водитель не пристегнут ремнем безопасности, на комбинации приборов индикатор начинает мигать постоянно.

11. Индикатор открытой или неплотно закрытой двери.

Индикатор остается включенным до тех пор, пока все двери не будут плотно закрыты.

12. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON», а количество топлива в баке менее 8 литров. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке. Внимание: не ездите с очень низким уровнем топлива в баке. Выработка всего топлива может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

13. Индикатор включения режима «GDI ECO» загорается, когда двигатель работает на сверхбедной топливовоздушной смеси (наиболее экономичный режим работы двигателя на холостом ходу, при движении автомобиля с постоянной скоростью, замедлении или плавном ускорении).

14. Индикатор включения габаритов загорается при включении габаритов.

Митсубиси Лансер 9. Комбинация приборов

лансер 9

Рис. 1.8. Комбинация приборов

В комбинации приборов (рис. 1.8) установ­лены следующие приборы и сигнализаторы.

лансер 9

1 тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-1, нужно показания тахометра ум­ножить на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим.

Не допускайте превышения максимально разрешенных оборотов коленчатого вала двигателя (порог — 6000 мин-1).

2 контрольная лампа включения про­тивотуманных фар (при их наличии) заго­рается при включении противотуманных фар.

3 контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включе­нии дальнего света в фарах.

4 контрольная лампа включения ле­вого указателя поворота (со светофильт­ром зеленого цвета в виде стрелки) загорает­ся мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мига­ние контрольной лампы с удвоенной часто­той сигнализирует о перегорании лампы в ка­ком-либо указателе поворота.

лансер 9

5 спидометр показывает, с какой скоро­стью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч.

6 контрольная лампа включения пра­вого указателя поворота (см. п. 4).

7 — контрольная лампа включения га­баритного света загорается при включе­нии габаритного света в фарах и задних фонарях.

8 контрольная лампа включения зад­него противотуманного фонаря загорается при включении света в заднем противотуман-ном фонаре.

лансер 9

9 — указатель температуры охлаждаю­щей жидкости в системе охлаждения дви­гателя. Красная зона предупреждает о пере­греве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину пе­регрева.

лансер 9

10 сигнальная лампа незакрытой две­ригорит, если какая-либо из дверей не за­крыта или закрыта неплотно.

лансер 9

11 указатель уровня топлива. Переход стрелки в нижнюю четверть шкалы означает резервный остаток топлива. На шкале указа­теля расположена сигнальная лампа 12 ре­зервного остатка топлива.

12 сигнальная лампа резервного ос­татка топлива загорается при необходимос­ти дозаправки автомобиля во избежание пе­ребоев в работе двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По возможности избегайте езды на ре­зервном остатке топлива. Работа электро­бензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя! Кроме того, это может привести к аварийной ситуации из-за остановки ва­шего автомобиля на дороге.

лансер 9

Рис. 1.9. Блок приборов и контрольных ламп комбинации приборов автомобиля с автомати­ческой коробкой передач: 1 — указатель темпера­туры охлаждающей жидкости; 2 — панель контроль­ных ламп выбранных передач при автоматическом режиме переключения передач; 3 — указатель уров­ня топлива; 4 — сигнальная лампа резервного ос­татка топлива; 5 — индикатор включенной передачи при ручном режиме переключения передач; 6 — сиг­нальная лампа незакрытой двери

8 комбинации приборов автомобиля с ав­томатической коробкой передач указатель

9 температуры охлаждающей жидкости, сигнальная лампа 10 незакрытой двери, указатель 11 уровня топлива, сигнальная лампа 12 резервного остатка топлива объ­единены в блок, общий с панелью 2 (рис. 1.9) контрольных ламп выбранных передач и индикатором 5 включенной пе­редачи при ручном режиме переключения передач.

13 кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Нажатием на кнопку и удерживанием ее более 1 с устанавливают на ноль счетчик суточного пробега или переключают режимы работы счетчика (см. п. 15). При этом будут обнулены пока­зания только того режима счетчика, кото­рый индицирован на указателе в момент нажатия на кнопку.

14 сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS). При включении зажигания лампа заго­рается на несколько секунд и затем гаснет. Ес­ли в системе подушек безопасности и пред-натяжителей ремней безопасности возникла неисправность, лампа после включения за­жигания горит постоянно.

При загорании сигнальной лампы немед­ленно обратитесь на сервис. Помимо воз­можного отказа подушки в аварийной си­туации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяже­лым последствиям. Помимо этого, если в момент столкновения не сработают преднатяжители ремней безопасности, ремни могут не предотвратить контакт во­дителя и пассажиров с элементами кузова автомобиля.

лансер 9

15 — счетчик суммарного пробега, объе­диненный со счетчиком суточного пробега. Счетчик суммарного пробега показывает об­щий путь, пройденный автомобилем. После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета. Счетчик суточного пробега может по­казывать расстояние, пройденное автомоби­лем за отдельную поездку или за определен­ный период времени. Он работает в двух режимах: «TRIP А» и «TRIP В». Переключают режимы кратковременным (менее 1 с) нажа­тием на кнопку 13 сброса показаний счетчика суточного пробега.

лансер 9

В режиме «TRIP А» отображается расстоя­ние, пройденное автомобилем с начала теку­щей поездки.

лансер 9

Режим «TRIP В» можно использовать для отображения пробега после какого-либо

промежуточного пункта во время текущей по­ездки.

Показания счетчика суточного пробега ог­раничены максимальным значением 999,9 км.

При отсоединения аккумуляторной бата­реи показания счетчика суточного пробега обнуляются.

16 сигнальная лампа состояния тор­мозной системы загорается при включен­ном зажигании в случае чрезмерного сниже­ния уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза или при подня­том рычаге стояночного тормоза.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается.

17 — контрольная лампа системы управ­ления двигателем загорается при включе­нии зажигания и горит во время пуска двига­теля. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Загорание лампы при ра­ботающем двигателе указывает на неисправ­ность в системе управления двигателем. Блок управления переходит на резервную про­грамму, что позволяет продолжить движе­ние. При загорании лампы необходимо про­верить систему управления двигателем на сервисе и устранить неисправность.

Длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характерис­тик автомобиля и поломкам двигателя.

18 — сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается при включенном зажига­нии на несколько секунд. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Если воз­никает неисправность системы, лампа либо не включается при пуске двигателя, либо не выключается после его пуска.

При загорании лампы обратитесь в сер­вис, так как при неисправности ABS тормо­жение во всех случаях происходит без уча­стия этой системы.


19 — сигнальная лампа разряда аккуму­ляторной батареи загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы или ее све­чение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вы­званное неисправностью генератора или регу­лятора напряжения, слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.


Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это мо­жет указывать на замыкание в цепи за­рядки, которое может привести к пожару.

20 — сигнальная лампа аварийного паде­ния давления масла загорается при включе­нии зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна гаснуть.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приводит к поломке двигателя.

Довольно часто владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 9 имеют тревожный знак под названием Check Engine на приборной панели, говорящий водителю о том, что с автомобилем дела обстоят не так хорошо, как кажется.

И хорошо, если помимо этой сигнальной лампочки на панели приборов возникают другие симптомы, побуждающие автовладельца срочно отправиться в СТО для устранения неисправностей. Но, к сожалению, не все водители пытаются решить эту проблему и ездить «как есть», ведь машина работает, так что все нормально.

К сожалению, поступая так, многие водители даже не осознают, что только усугубляют свое положение, пренебрегая ремонтом и обслуживанием, «попадая» в результате дорогостоящего ремонта. Многие водители также опасаются, что необходимо ехать в сервис, оставлять машину, тратить время, силы и финансы (на случай, если машина не на гарантии). Как поступать в таких ситуациях ?

Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками

На самом деле все довольно просто. Нет необходимости сливать клемму с аккумулятора, надеясь, что надоедливый световой индикатор Check Engine погаснет сам по себе. Однако даже лететь в сервисный центр на бешеной скорости не стоит, особенно противопоказана эта операция в ближайшем автосервисе местного разлива, где после «диагностики» выяснится, что потребуется замена дорогостоящего часть или еще хуже — половина машины.

А платить за диагностику авто каждый раз при появлении злополучной лампочки как-то расточительно. Чтобы решить проблемы с «джекичаном» необходимо провести диагностику автомобиля. Только не бойтесь заочно, это можно сделать своими руками, не копаясь под машиной и не тратя много времени на изучение этого «ремесла».

Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер для разъема OBD2 серии ELM327. Существует большое количество разнообразных адаптеров, которые различаются по следующим характеристикам:

  • тип сопряжения с устройством (смартфон / планшет / ноутбук) — Bluetooth / Wi-Fi / USB.
  • тип разъема (в нашем случае OBD-2);

Mitsubishi Lancer Ошибки 9

Также после покупки адаптера его необходимо вставить в диагностический разъем автомобиля. На телефон / планшет / ноутбук должна быть установлена ​​специальная программа, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях.
Приложение Torque очень популярно среди копейщиков. После установки необходимо подключиться к разъему по Bluetooth / Wi-Fi / USB и ввести пароль для диагностического сканера (пароль обычно указывается на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).

После подключения входим в программу и наблюдаем за состоянием автомобиля, переходя в подпункт «диагностика и устранение ошибок». Также, в зависимости от кодов ошибок, мы проверяем слабые места в соответствии с кодом ошибки.

Стоит отметить, что если машина едет в прежнем режиме и серьезных проблем во время движения нет, но горит индикатор Check Engine, проблемы могут иметь следующий характер:

  • загрязнение элементов (дроссельная заслонка, засорение катализаторов и т д);
  • механическое повреждение / замыкание проводки на конкретный узел из-за истирания провода, попадания воды и т д.
  • выход из строя датчика (ов) из-за загрязнения, проникновения воды, механического воздействия;

Коды ошибок

Как только все вышеперечисленные манипуляции были выполнены и программа выдала какие-то числа, не стоит недоумевать, по комбинациям этих чисел можно определить, какой именно узел в машине работает некорректно.

Довольно часто возникают следующие ошибки датчиков:

P0105 — неисправность датчика атмосферного давления (МАР), возможные неисправности:

  • неисправность в цепи датчика MAP (короткое замыкание или отсутствие контакта на сигнальных проводах);
  • проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
  • поломка самого датчика;

P0120 — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), проблема может быть связана с:

  • неисправность в электрической цепи (плохой контакт / короткое замыкание проводки на этот датчик);
  • неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
  • выход из строя самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды, что бывает очень редко);

Здесь следует отметить, что два последних подраздела ошибок встречаются редко, указывают на некорректную работу ЭБУ и могут возникать как случайно при диагностике, так и постоянно. Если на ЭБУ всегда выдаются ошибки, разные при диагностике разных частей автомобиля, то чаще всего в этом случае неисправность лежит на ЭБУ. В такой ситуации нужна не только диагностика, но и полноценное обслуживание с контролем самого блока управления и датчиков сигнала.

N. P0130 / N. P0136 — неисправности кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), которые могут быть связаны с:

  • сбой в цепи (короткое замыкание / плохой контакт проводки к этому датчику).
  • выход из строя самого SDK (широкополосный датчик, он же лямбда-1 зонд);

N. P0135 / N. P0141 — неисправность цепи подогревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), которая может вызвать ошибку:

  • выход из строя самого датчика, реже — неисправность электрической цепи на «фишке» разъема этого датчика (обрыв или короткое замыкание).

№ P0110 — проблема с датчиком температуры во впускном тракте, которая связана с:

  • неисправность самого датчика, реже — неисправность проводки к этому датчику (обрыв / плохой контакт на микросхеме разъема или короткое замыкание).

P0335 — Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или связанная с ним неисправность проводки, которая может вызвать ошибку:

  • проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
  • чаще всего — выход из строя самого датчика или неисправность проводки этого датчика;

P0403 — Неисправность клапана рециркуляции ОГ, возможные проблемы:

  • проблема в проводке к этому клапану;
  • выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
  • засорение клапана, реже его разрыв;

P0325 — Неисправность датчика детонации, возможные проблемы:

  • проблема в проводке (короткое замыкание / истирание проводов), плохая адаптация контактной группы в «фишке» (разъеме) самого датчика;
  • некачественное топливо.
  • выход из строя самого датчика;

№ P0125 — неисправность схемы рабочего режима обратной связи по SDK (лямбда-зонд), возможные проблемы:

  • выход из строя лямбда-1 зонда или его выход из строя.
  • наиболее распространенным является деградация первого лямбда-зонда, из-за чего показания индикаторов происходят через второй лямбда-зонд, в случае его отсутствия или выхода из строя происходит регулирование обратной связи;

Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания

P0170 — проблема топливной системы:

  • выход из строя датчика температуры во впускном тракте;
  • неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
  • выход из строя лямбда-1 зонда;
  • поломка продувочного клапана абсорбера;
  • низкое давление в топливных магистралях;

N. P0201 (1 — индекс форсунки), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок топливных форсунок (N. P0201 / N. P0202 / N. P0203 / N. P0204). Возможные проблемы:

  • преждевременный износ и дальнейшее повреждение форсунки;
  • выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
  • некачественная насадка (свадебная);
  • неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание) или плохая адаптация контактной группы в разъеме;
  • загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;

№ P0300 — проблемы с системой зажигания (пропуски зажигания), которые могут быть следствием:

  • неправильное положение ремня ГРМ;
  • неисправность системы рециркуляции;
  • поломка датчика ДТОЖ (температуры охлаждающей жидкости);
  • неправильное сочетание (богатый / бедный);
  • низкий уровень компрессии в цилиндрах;
  • поломка датчика ДПКВ;
  • обрыв катушки (ей) зажигания;
  • проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
  • некачественное топливо;

N. P0301 (1 — индекс), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок системы зажигания (N. P0301 / N. P0302 / N. P0303 / N. P0304). Возможные проблемы:

  • неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание);
  • неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
  • неисправность катушки (катушек) зажигания;
  • низкий уровень компрессии в цилиндрах;

Это далеко не все коды неисправностей, согласно Митсубиси Лансер 9. Более подробную расшифровку кодов вы можете найти в инструкции к автомобилю. А пока мы подскажем, что делать в случае ошибки датчика. Как правило, при возникновении ошибок в системе впуска-выпуска волноваться не стоит.

Эти ошибки связаны с плохим качеством топлива и быстрым загрязнением этих датчиков, поэтому многие водители Lancer даже удаляют ненужные датчики и катализаторы, тем самым облегчая выпуск выхлопных газов.

Кроме того, достаточно часто выходят из строя не датчики, а сами их разъемы, это происходит из-за окружающей среды, в которой используется автомобиль, грязь, холод и ударные нагрузки от таких элементов не выигрывают. Поэтому, в первую очередь, в случае ошибок на некоторых датчиках, рекомендуется проверять посадку контактов в этих датчиках и проводки, только после того, как сделаете выводы.

Николай Тросов

Редактор автомобильного портала Parts-News. С Уважением, Николай

С каждым годом автомобили становятся технологичней, что проявляется в увеличении не только мощности, но и функциональности транспортных средств. Приборная панель на авто представляет собой информационный щиток, на который выводится вся необходимая информация о текущем состоянии машины, что обеспечивает комфорт и безопасность эксплуатации.

Приборная панель отображает широкий перечень информации и дабы не растеряется в показаниях, значки приборной панели принято классифицировать по функциональным группам, среди которых различают:

  • Предупредительные сигналы – отображают данные о критическом состоянии автомобиля: перегреве двигателя, низком давлении масла или тормозной жидкости. На современных генерациях Митсубиси Лансер автоматика опционально блокирует возможность эксплуатации автомобилей при наличии серьезных проблем;
  • Неисправности автомобиля или системы безопасности – значки уведомляют о возникновении нештатных ситуаций или поломки элементов устройств, отвечающих за безопасность эксплуатации. Данные значки отображают уведомления о незакрытых дверях, неисправности подушек безопасности или поломки электрического стабилизатора;
  • Значки специального назначения или систем дополнительного функционала – уведомляют о функционировании дополнительных опций автомобиля: круиз-контроле, печки, активации различных режимов двигателя или интерактивных подсказок бортового компьютера;
  • Индикаторы световых приборов – выводят данные о состоянии внешних и внутренних световых приборов: фар дальнего или ближнего света, габаритов, противотуманок или аварийки;
  • Информационные значки – система уведомляет о состоянии автомобиля и готовности его к эксплуатации. Значки показывают статус зарядки аккумулятора, уровня топлива в баке, состояния центрозамка или ремней безопасности.

Разобравшись в обозначении значков информационного щитка, существенно повышается комфорт при использовании транспортного средства, ведь можно контролировать и следить за состоянием автомобиля, не отвлекаясь от ситуаций на дороге.

Процедура замены приборной панели требует до получаса времени, а также наличие крестовой отвертки и пассатижей. Дабы демонтировать информационный щиток необходимо:

Комбинация приборов. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

  • Отвинтить 2 внешних самореза, после чего снять пластиковую накладку штатной приборки, что откроет доступ к еще 3 саморезам, которые также выкручиваем;
  • Далее опуская рулевое колесо вниз до упора и вытаскиваем край приборки с регулировкой зеркал;
  • Вытаскиваем панель движением на себя, после чего открывается доступ ко 2 контактным шлейфам с проводкой. Затем отключаем кабеля со всех разъемов и панель готова к полному извлечению.

Процедура сборки осуществляется по этой инструкции в обратной последовательности. После установки нового информационного щитка необходимо продавить устройство руками по всему периметру, дабы зафиксировать изделия в пазах пластиковых рамок и лишь затем закручивать фиксирующие винты. Данные манипуляции предотвратят вибрации приборки в ходе эксплуатации транспортного средства.

Установка нештатных приборок: замена щитка и чип-тюнинг Митсубиси Лансер 9

Стоковый информационный шиток часто меняется владельцами Lancer 9 на более современные версии: минимальное количество измерительных приборов и подсветка красного цвета по вкусу далеко не каждому. Наиболее популярным вариантом является установка оригинальной приборки более поздних версий рестайлинга, которая характеризуются широким ассортиментом электронных датчиков и цветовой вариативностью.

Основной проблемой, возникающей в процессе переустановки информационного щитка, является перепрошивка чипа бортового компьютера: без обновления программного обеспечения не штатные измерительные приборы не будут функционировать, а неправильно откалиброванный чип-тюнинг приведет к увеличению износа двигателя автомобиля.

В связи с этим, перепрошивать чип Лансер 9 рекомендуется исключительно в официальных дилерских салонах – цена обновления варьируется в пределах 7-19 000 рублей, в зависимости от функциональности ПО. Также на этапе обновления электроники автомобиля можно увеличить мощность транспортного средства, откалибровав систему регуляции подачи топлива и электронного зажигания, однако это нарушает условия гарантийных обязательств.

воздуховод лансер 9

Установка более функциональной приборного панели не только увеличивает комфорт при использовании транспортного средства, но и увеличивает стоимость автомобиля на вторичном рынке. От правильного тюнинга приборки машина останется только в плюсе!

– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

Комбинация приборов. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

23 – педаль сцепления. На автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует.

24 – ящик для мелких предметов. Дляпользования ящиком откройте его, потянув на себя верхний край его передней стенки.

За ящиком, под панелью приборов, установлен блок предохранителей и реле. Для получения доступа к блоку откройте ящик и, переместив его немного вверх, выньте из панели приборов.

правый подрулевой переключатель лансер 9

На задней стенке ящика закреплены запасные предохранители и пинцет для их замены. На боковую стенку нанесены условные изображения приборов, защищаемых предохранителями.

25 – рукоятка привода замка капота(подробнее см. «Капот», с. 21).

26 – блок регуляторов электрокорректора света фар и подсветки комбинации приборов. Вращением расположенной слева рукоятки регулятора электрокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки (точка) на панели блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

Комбинация приборов. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике; 3 – один водитель и груз в багажнике.

При вращении расположенной справа рукоятки регулятора подсветки комбинации приборов из одного крайнего положения в другое плавно изменяется освещенность приборов. При повороте рукоятки до упора вверх яркость освещения максимальна, при повороте вниз – минимальна.

Комбинация приборов. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

В комбинации приборов (рис. 1.8) установлены следующие приборы и сигнализаторы.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет де-ления от 0 до 8, цена деления 0,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин”1, нужно показания тахометра умножить на 1000. Красная зона – опасный для двигателя режим.

Не допускайте превышения максимально разрешенных оборотов коленчатого вала двигателя (порог – 6000 мин”).

Комбинация приборов. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

2 – контрольная лампа включения противотуманных фар (при их наличии) загорается при включении противотуманных фар.

3 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света в фарах.

4 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота.

переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла лансер 9

5 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 220 км/ч, цена деления 10 км/ч.

6 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. п. 4).

7 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света в фарах и задних фонарях.

Комбинация приборов. Часть 2 - Мицубиси Лансер 9 (Mitsubishi Lancer)

8 – контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря загорается при включении света в заднем противотуман-ном фонаре.

– боковые сопла системы вентиляции и отопления салона (см. рис. 1.7). Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или самой решетки (вверх-вниз). Слева (справа – у правого бокового сопла) от решетки установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

– центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют поворотом рукоятки, установленной в центре сопла жалюзи решетки (вправо-влево или вверх-вниз). Справа (слева – у правого бокового сопла) от решетки правого сопла установлена рукоятка для регулировки количества воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора вверх заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора вниз заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

10 – часы с цифровой индикацией (подробнее см «Электронные часы с цифровой индикацией», с. 16).

11 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

12 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

13 – гнездо для установки аудиоаппаратуры.

14 – блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляциейподробнее см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 14. Помимо органов управления отопителем и кондиционером, в блоке установлен выключатель а электрообогрева заднего стекла. Электрообогрев работает только при положении «ON» замка зажигания. При нажатии на клавишу выключателя электрообогрев включается, одновременно в клавише загорается лампа подсветки. Через 20 мин работы электрообогрев автоматически отключается. Если необходимо выключить электрообогрев раньше, повторно нажмите на клавишу выключателя. Одновременно с выключением электрообогрева погаснет и лампа подсветки клавиши.

15 – ниша для мелких предметов.

16 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части. После нагрева спирали примерно в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение – прикуриватель можно извлечь для использования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯПовторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20 с. Не удерживайте принудительно прикуриватель в нажатом положении. Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и пр.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

17 – передняя пепельница. Для получения доступа к пепельнице откиньте вверх ее крышку.

Для очистки выньте пепельницу из гнезда i облицовке тоннеля пола, потянув за крышку.

18 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх. В комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа. Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

19 – рычаг переключения передач механической коробки передач или селектора автоматической коробки передач (подробнее см. «Рычаг управления коробкой передач», с. 22).

20 – педаль акселератора.

21 – педаль тормоза.

22 – выключатель (замок) зажигания. Объединен с противоугонным устройством и приемной антенной иммобилизатора, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания автомобиля с механической коробкой передач, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» («дополнительное оборудование»), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» («блокировка»). Затем извлеките ключ из замка.

Для извлечения ключа из замка зажигания автомобиля с автоматической коробкой передач сначала переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «Р» («стоянка»), а затем поверните ключ в замке в положение «LOCK» («блокировка»). Извлеките ключ из замка зажигания.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС» или «ON»;

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения – рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым. – АСС (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано, включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Лансер 9 панель приборов обозначения — 87 фото

Обновлено: 21.09.2023

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Лансер 9 панель приборов обозначения

Читайте также:

      

  • Двигатель м274 мерседес проблемы — 83 фото
  •   

  • Выбивает 5 передачу мазда 3 — 81 фото
  •   

  • Рено меган 2 отзывы владельцев недостатки — 93 фото

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки на панели приборов фольксваген кадди
  • Ошибки на панели приборов мерседес вито 638
  • Ошибки на панели приборов рендж ровер
  • Ошибки на панели приборов mercedes actros
  • Ошибки на панели приборов шевроле спарк