Ошибки на мойке самообслуживания

Мойка машины

  • Полезно знать

Многие автовладельцы недолюбливают мойки самообслуживания: холодно, ветрено, неудобно возиться. Да и качество такого обслуживания оставляет желать лучшего. Приятнее ведь посидеть в комнате ожидания, попить кофе, пока твою машину приводят в божеский вид.

Но есть и другие автовладельцы. Они хотят ухаживать за машиной своими руками и при этом экономить. Что ж, для них есть несколько секретов — как не навредить машине в попытке помыть её дешевле.

Ошибка 1 — использовать тряпки и щётки

Бесконтактная мойка так и называется, потому что тереть и очищать посторонними предметами кузов не нужно. Активная пена наносится с помощью пистолета, затем выдерживается пару минут и смывается водой.

Состав автохимии для бесконтактной мойки очень агрессивен — намного ядрёнее, чем при контактной мойке. Владельцы, которые пытаются натереть кузов тряпками и щётками в то время, как активные ПАВ работают на поверхности ЛКП, разъедая грязь, только вредят своему авто. От такой обработки на кузове быстро появятся царапины.

Хотите полноценно потереть машину щёткой — отправляйтесь на мойку, где пена наносится с помощью щётки — там другой состав автохимии, не такой агрессивный. Или доверьте контактную ручную мойку своего авто профессионалам.

Мойка авто

Ошибка 2 — передерживать пену на кузове

Если речь идёт о бесконтактной мойке самообслуживания, здесь больше не значит лучше. Опять же, время выдержки действующего средства не должно превышать больше полутора-двух минут. В противном случае, пена с большим количеством щёлочи в составе разъест не только грязь, но и лакокрасочное покрытие.

Ошибка 3 — наносить пену на мокрый кузов

От нанесения активной пены на мокрый кузов немного толку — она просто будет скатываться вниз, машина останется грязной.

В случае бесконтактной мойки, пену наносят прямо на грязь, выдерживают положенное время и смывают водой под давлением.

Если вы пользуетесь контактными мойками, тут да — сначала сбить грязь водой, затем нанести пену щёткой, иначе придётся не очищать машину, а «полировать» ЛКП песком.

Мойка авто

Ошибка 4 — устранять изъяны уже после мойки

Как правило, качество мойки авто на мойках самообслуживания оставляет желать лучшего. В попытке сэкономить владелец моет машину наспех и кое-как, невдумчиво выбирает этапы обработки кузова, не смывает воск и т.п. В результате после высыхания часть кузова блестит, а часть — в грязных разводах.

И первый порыв владельца — убрать вылезшие изъяны, то есть взять тряпку и стереть грязь. Делать этого, конечно, не стоит: протерев уже сухой кузов таким образом тряпкой, владелец просто размажет грязь, а на ЛКП от такого усердного втирания песчинок могут появиться трещины.

Ошибка 5 — злоупотреблять мойками самообслуживания

Мойки самообслуживания хороший вариант для того, чтобы вечерком сбить пыль с машины, которая ездила по городу. Или чтобы сбить сырую грязь после поездки по грунтовке. Для полноценного же очищения автомобиля мойки самообслуживания не предназначены.

Более того — если пользоваться ими постоянно, на кузове уже спустя 2-3 месяца образуется плотный сероватый налёт. Удалить его будет трудно даже на профессиональной ручной мойке. Возможно, для восстановления нормального вида и состояния ЛКП даже придётся применять полировку.

В любом случае, после прыжков с пистолетом вокруг машины на мойке самообслуживания владелец получает не чистый сияющий автомобиль, а мокрый кузов в разводах.

Полноценной очистки кузова машины можно добиться, только если выполняются все этапы:

  • с кузова сбивается грязь моечным аппаратом высокого давления — по сравнению с пистолетами на мойках самообслуживания, он мощнее в 2-3 раза;
  • на кузов наносится автошампунь — не разбавленная пена из пистолета, а профессиональная брендовая автохимия;
  • кузов протирается мягкой губкой, которая смывает налёт, и ополаскивается водой до чистоты
  • ЛКП вытирают насухо, наносят на него воск или полироль для защиты и блеска.

Мойка авто

Поэтому так важно оставить «самомойки» для эпизодических «обливаний», а полноценную процедуру очистки ЛКП доверить профессионалам.

Мойка авто

Заезжайте на бережную ручную автомойку хотя бы раз в 2-3 недели в GalleriaCarSpa. Мы позаботимся о внешнем виде и безупречном состоянии лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

Мойка авто

Автомойка, Ручная мойка, Бережная мойка, Автохимия и автокосметика, Своими руками

Вот список главных ошибок, которых вы должны избегать при мойке автомобиля на станциях самообслуживания.

1. Недостаточно быстро

Помните, что ваше время ограничено, поэтому учитывайте каждый момент. Обязательно используйте пену, это сэкономит вам кучу времени, не думайте что вода сама справится с засохшей грязью. Начинайте с крыши и идите вниз.

2. Неправильный угол напора воды

Если не хотите забрызгать свою обувь и одежду водой или грязью не направляйте струю под углом 90 градусов. Лучше сделайте угол немного острее.

3. Не убрали мусор и пепел из пепельниц заранее

Запах сигаретного дыма и испорченной пищи являются главными источниками неприятного запаха. Это может испортить вам чистоту салона вашего автомобиля. Не говоря уже о том, что они могут быть идеальным местом размножения микробов и бактерий. Уберите весь этот мусор, прежде чем отправиться на мойку, чтобы сэкономить драгоценное время.

4. Колесные арки

Хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долго? Тогда мойте колесные арки. Вы будете удивлены сколько там может накапливаться грязи. А где грязь там скоро появится и ржавчина. Колесные арки не отнимут у вас слишком много времени.

5. Неправильное полоскание

Чтобы ускорить процесс очистки на станциях самообслуживания используются химические вещества в виде пены. Вам необходимо избавить свой автомобиль от всех следов этих веществ, иначе в долгосрочной перспективе ваша краска будет повреждена. Тщательно смойте всю пену. Убедитесь, что вы также ополоснули все уголки и труднодоступные места.

6. Не очистили вентиляционные отверстия

Многие люди забывают чистить свои вентиляционные отверстия и обращают на них внимание только после того, как они почувствуют запах чего-то ужасного в своих транспортных средствах. Грязные отверстия могут также распространять вредные частицы в воздухе, которые несут микробы и бактерии. Для этого на многих автомойках стоят пылесосы самообслуживания для уборки салона, которыми вы можете воспользоваться для очистки этих отверстий.

7. Не сняли коврики

Ваши коврики накапливают все виды загрязнений: песок, грязь, мелкая галька и многое другое. Выньте их, энергично встряхните и повесьте на специальных держателях. Обрызгайте их водой и пеной во время мойки.

8. Ношение ювелирных изделий

Ваши часы, кольцо или браслет могут оставить царапины на поверхности вашего автомобиля. Оставьте их дома или положите в карман во время мойки.

9. Неправильная сушка автомобиля

Никогда не пропускайте сушку автомобиля после мытья , так как оставшиеся капли могут привести к появлению пятен и разводов от воды, которые потом будет очень трудно удалить.

Используйте эти советы, чтобы сделать вашу поездку на мойку самообслуживания максимально эффективной и приятной.

На территории Российской Федерации активно набирают популярность автомобильные мойки самообслуживания. Ценятся они за отсутствие очередей и демократичные цены. Кроме этого большинство автомобилистов не рискуют доверять своего «железного коня» третьим лицам, поэтому предпочитают все делать самостоятельно. Однако далеко не все посетители таких моек знают, как правильно пользоваться ими, а также какие ошибки лучше не совершать.

Ошибка №1

Когда владелец машины начинает выбирать мойку самообслуживания, чаще он обращает внимание на варианты с самими низкими ценами, что в корне не верно. На хорошей мойке стоимость 1 услуги не может быть дешевле 100 рублей. Как правило, в таких заведениях экономят на химии и даже на воде, что приводит к некачественному результату. Кстати, чтобы проверить, насколько автомобиль чист, достаточно провести пальцами по нижнему ребру двери.

Ошибка №2

Вторая и, пожалуй, самая распространенная ошибка — протирание автомобиля сразу же после смывания пенного состава. Этого делать категорически нельзя. Сперва лучше окатить кузов чистой проточной водой, а уже после этого этапа переходить к протиранию. Дело в том, что во время мытья пеной, на кузове остается большое количество мелких частиц грязи. Протирая кузов тряпкой, эти частички царапают покрытие и в итоге на лаке появляются небольшие полоски, которые особенно заметны под солнечными лучами.

Строго говоря, протирание тряпкой — этап не обязательный, а некоторые специалисты и вовсе призывают отказываться от него. Современная химия моет качественно и чисто. После мойки вытирать насухо следует только стекло и то специальными синтетическими тканями, например, искусственной замшей.

Ошибка №3

Третью ошибку владельцы автомобилей тоже совершают часто в погоне за идеальной чистотой. При бесконтактной мойке они начинают тереть кузов щетками и губками, которые собирают на себя грязь и портят покрытие железа. Губка может быть полезной только в случае сильного загрязнения. В остальных ситуациях все за владельца делает струя высокого давления и пена.

Ошибка №4

Четвертая ошибка совершается теми владельцами, которые все-таки решили воспользоваться после мытья тряпкой и вытереть кузов насухо. Как правило, это делается зимой, чтобы остатки воды не задубели на резинках. В этом случае эксперты советуют вытирать машину не хаотично, а совершая действия только в одну сторону (вдоль или поперек). Хаотичное протирание кузова может привести к трещинам на лаке.

Ошибка №5

Пятая ошибка — полная замена полноценных моек мойками самообслуживания. Стоит помнить, что такой процесс сгодится только в качестве экспресс-очистки кузова, но полноценной уборки он не заменит. Не стоит пренебрегать специализированными заведениями, где применяется качественная и дорогая химия, губки и прочие «примочки».

Запись перемещена в архив

Ошибки, которые совершают автовладельцы на мойке самообслуживания

Комментарии: 1

Транспортное средство, какого бы типа оно не было, нуждается в комплексном уходе. Периодически нужно проводить ремонт и замену деталей. Однако, самым основным пунктом в уходе является мойка. В России широко распространены два типа моек — там, где услугу предоставляют специалисты, и там, где ты проводишь процедуру самостоятельно. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают второй вариант — буквально за 15 минут можно быстро промыть кузов сверху и поехать по своим делам.

Ошибки, которые совершают автовладельцы на мойке самообслуживания

Мойка самообслуживания получила большое распространение в различных регионах страны. Дело в том, что только владелец может тщательно промыть все детали и обеспечить должный уход. На комплексах сотрудникам главное быстрее обслужить один автомобиль и принять другой, поэтому на многие этапы там закрывают глаза. Остается большим вопросом — насколько это выгоднее обычной мойки и можно ли сэкономить на процедуре. А если брать в учет тот факт, что не все водители умеют правильно пользоваться данными услугами, то ситуация усугубляется. Рассмотрим, какие ошибки очень часто допускают на мойках самообслуживания.

Шампуни, ведра и тряпки. Очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда «заботливый» автовладелец натирает кузов машины тряпкой и развозит пену по всей поверхности. Как правило, так делают люди в возрасте, которые привыкли руками мыть автомобиль. Они полагают, что бесконтактные мойки — это ерунда, ведь так машину нельзя будет отмыть качественно. Делать так, как они, не стоит. У таких действий есть очень плохое последствие — на поверхности появляется огромное количество царапин и сколов. Дело в том, что на тряпке собирается весь песок и грязь, которые выступают абразивом. Соответственно, такую процедуру можно сравнить с тем, будто моешь автомобиль наждачной бумагой. На мойке предусмотрена специальная пена, которая отлично разъедает грязь через какое-то время.

Ошибки, которые совершают автовладельцы на мойке самообслуживания 3

Нельзя мыть мотор. Редко можно столкнуться с ситуациями, когда водители промывают пространство под капотом и мотор. При этом, автовладельцы проводят эту процедуру без какой-либо подготовки. Даже речи не идет о защите электронных компонентов. Они просто открывают капот и начинают поливать все, что видят. А после этого пена смывается водой под мощным напором. Подобные эксперименты очень часто заканчиваются тем, что вся электроника в транспорте выходит из строя. Соответственно, потом придется отдавать крупную сумму за капитальный ремонт. Конечно, мотор можно помыть, но лучше всего это дело доверить специалистам, которые проведут полную подготовку.

Ошибки, которые совершают автовладельцы на мойке самообслуживания 4

Правильное использование пистолета. Со стороны кажется, что мойка транспортного средства — очень простое занятие. Чего тут сложного — поливаешь машину водой и все. Однако, здесь тоже нужно соблюдать некоторые правила. Например, мощную струю воды нельзя направлять в радиатор. Это может привести к серьезной неприятности — поломаются соты. В итоге владелец столкнется с плохой вентиляцией и излишним повышением температуры в силовой установке. Кроме того, не рекомендуется направлять струю на трещины лобового стекла. На практике были случаи, когда элемент трескался дальше от такого воздействия.

Ошибки, которые совершают автовладельцы на мойке самообслуживания 5

Итог. Мойка автомобиля — одна из самых важных процедур при обслуживании. Несмотря на это, не все автовладельцы знают, как правильно это делать. Существует три распространенные ошибки, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

оцените материал

  • 👍

    35

  • 😄

    20

  • 😲

    11

  • 😡

    70

  • 😥

    29

как найти car.ru

Самая распространённая ошибка российский автовладельцев на автомойке — неправильное использование аппаратов высокого давления.

Автосайт «За рулем» сообщил главные ошибки водителей на мойках самообслуживания в 2022 году

В этом случае можно повредить электрику машины и лакокрасочное покрытие кузова.

Ещё один важный аспект, о котором следует помнить на мойках самообслуживания, — принцип действия распылителя. Давление здесь поддерживается на уровне 170 бар. 

Специалисты рекомендуют начинать мойку авто с расстояния около метра. Постепенно можно менять угол с 45 до 25 градусов и приближать распылитель к поверхности на 50 сантиметров.

Если проигнорировать это правило, то есть риск повредить краску или порвать уплотнители дверей и стекол. Хром во внешнем декоре тоже подвергается разрешительному воздействию. Также следует следить за тем, чтобы вода не попадала в моторный отсек.

Если это произойдёт, то можно залить блок управления двигателем.

Ранее наш портал рассказывал, что внутри кроссовера GEELY Monjaro за 4,5 млн рублей. 

Электрический кроссовер Aiways U6 появился в Германии по цене от 41 001 евро

Полностью электрический Aiways U6 стал доступен для заказа в Германии. Он оснащён АКБ на 63 кВтч от CATL, поддерживающей быструю зарядку.

В паре с батареей работает 215-сильный электромотор. На одной зарядке китайский электрокроссовер Aiways U6 проедет до 400 км. Подзарядить электрокар до 80% удастся всего за полчаса. До 100 км/ч батарейный паркетник разгонится менее, чем за семь секунд.
В салоне Aiways U6 есть мультимедиа с 14,6-дюймовым тачскрином, виртуальная приборка и сложная система окружающего освещения, которая может создавать 360 различных световых сценариев.

Другие интересные аспекты интерьера: скрытые вентиляционные отверстия спереди и селектор передач на центральной консоли, вдохновленный рычагом роскошной яхты. Aiways также оснастила U6 уникальными сиденьями с усиленной боковой и спинной поддержкой.

Информационно-развлекательная система, используемая Aiways, называется AI-Tech и работает под управлением программного обеспечения на базе Android. Также поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto.

Цены на Aiways U6 в Германии начинаются с 41 001 евро или 47 501 евро без налоговой субсидии.

Это дешевле, чем просят за VW ID.5 с начальным ценником в 47 935 евро. Поставки начнутся в первой половине 2023 года.

Ранее наш портал рассказывал, что новый седан VOLVO ES100 впервые представлен на рендерах в Сети. 

^

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки на ланосе расшифровка
  • Ошибки на митсубиси лансер 10 на приборной панели
  • Ошибки на миллион долларов скачать pdf
  • Ошибки на ктг
  • Ошибки на мазде cx 5 панели мазда