Ошибки на экзамене 1с специалист

В этой публикации будут рассмотрены типичные ошибки, которые допускают сдающие экзамен 1С: Специалист по платформе. Благодаря приведенным мною кратким примерам, вы сможете по-новому взглянуть на эту проблему и более эффективно подготовиться к экзамену.

Я думаю многие из вас знакомы с файлом «ATT82PL» со страницы «Вопросы к аттестации» (можно скачать по ссылке http://www.1c.ru/rus/partners/training/questions.htm, либо из этой публикации). Но вот что интересно, даже те кто знает о существовании этого файла — не придают ему серьезного значения, а ведь именно он является «базой» для оценки ваших решений. Так давайте же повнимательнее взглянем на его содержание.

Перейдем сразу к п.3 Оценка результата выполнения задания. Как оценивается ваше задание? Максимальное количество баллов — 5, минимальное — 2.2, ниже 2.2 — это несдача. Экзаменатор будет вычитать из 5 (максимум) баллы за каждую допущенную ошибку. Допустим вы не успели решить задачу на Бизнес-процессы («Задача не реализована целиком» — минус 1.5 балла) и без нужды выгрузили результат запроса в таблицу значений («Выгрузка результата запроса в промежуточную таблицу (например, в таблицу значений) без необходимости» — минус 1 балл). Итого получается: 5 — 1.5 — 1 = 2.5,  оценка «удовлетворительно» — экзамен сдан.

Список ошибок состоит 6 таблиц: общие ошибки, ошибки в Оперативном учете, ошибки в Бухгалтерском учете, ошибки в Сложных периодических расчетах, ошибки в Бизнес-процессах и управляемых формах. Рассмотрим по-порядку каждую таблицу. В скобках будет указано количество снимаемых баллов.

Общие для всех задач

Неоптимальность предлагаемого решения  или невыполнение отдельных пунктов задания. Упрощение решаемой задачи. При затруднении в отношении определения упрощения или усложнения задачи рекомендуется уточнить требования у экзаменатора (0.5-3.0)

Очень важный пункт, за упрощение задачи экзаменатор имеет право сразу снять минус 3 балла, а это значит что экзамен уже не сдан (хотя на практике это редко происходит). Рекомендации: при очном сдаче – не стесняйтесь спросить у экзаменатора требования к задаче, при дистанционной сдаче – обязательно сделайте пояснительную записку, либо добавьте в код комментарии, для чего вы это делаете и что хотите получить. Много времени у вас нет, поэтому пишите кратко и по существу.

Не реализован приведенный в задании отчет (1.0)

Тут всё понятно, отчеты должны быть.

Форма приведенного в задании отчета не соответствует заданию (0.5-1.0)

Здесь имеется ввиду не форма как таковая, а то что отчет должен выводить нужные данные. А вот «красивости» отчета (колонки, заголовки, группировки) делайте когда есть время.

Механизм получения данных не соответствует заданию. Например, в задании может быть прямо указан механизм построения отчета с помощью компоновки данных, использования временных таблиц в обработке проведения документа и т.п. (1.0)

Все отчеты делайте с помощью СКД. Во всех обработках проведения используйте конструктор запроса. Единственное исключение — документ типа Приходная накладная, когда можно сделать движения обычным конструктором (это разрешается).

Получение расчетных данных не из регистра. Единственной достоверной информацией в системе учета следует считать информацию регистров. Информация из документов может рассматриваться лишь как вспомогательная и не может быть абсолютно достоверной. Например, при наличии документа (аналога ручной операции в бухгалтерском учете), позволяющего интерактивно вводить записи в регистр (3.0)

Если вы решаете задачу по оперативному учету – получайте данные из регистров накопления, по бухгалтерскому – из регистра бухгалтерии и т.д. Ни в коем случае не берите данные из документов! В реальной жизни это разрешается, а иногда даже и необходимо, на экзамене – храните информацию в регистрах и получайте её оттуда же. Например: документов может быть сегодня 3, а завтра – 30. А регистр по которому они делают движения – 1, таким образом, извлекая данные из регистра, уже не важно сколько в системе заведено документов, информация из регистра всегда будет актуальной.

Построенная в решении учетная схема принципиально не позволяет одновременно вывести в ноль все ресурсы регистра накапливающего информацию об остатках (0.5-2.0)

Ресурсы регистра (один или все) изменяются документами только «в одну сторону» (только в «+» или только в «-«) (2.0)

Ресурсы регистра остатков (один или все) изменяются документами и в «+», и в «-«, но движения с противоположным знаком для одного того же объекта учета выполняются с разными наборами значений измерений, что также не обеспечивает выведения остатков ресурсов «в ноль» (2.0)

Очень важные пункты. Подробнее об этом лучше узнать на курсах, приведу лишь несколько примеров:

1. Набор измерений расхода не соответствует набору измерений прихода. Например:

— приход — Товар1-Склад1-кол-во 5, сумма -10,

— расход — Товар1- кол-во 5, сумма -10, (не указан Склад1 при движении расход, а значит это совершенно «другая» запись, в регистре сейчас будет 2 записи, а должно быть 0).          

2. Проблема списания копеек. Например:

приход — Товар1-Склад1-кол-во 5 – сумма -10,93

расход — Товар1- Склад1-кол-во 5 — сумма -10,92

Расход должен был вывести регистр в ноль, но этого не произошло, количество списали полностью, а сумму – нет. Формулу для списания копеек (если вы не знаете как это делается) можно найти практически в любой задаче по оперативному учету из тех что выкладывались здесь.

3. Еще один классический пример на котором попадаются новички в задачах где есть товары и услуги: в приходе нет проверки на запись услуг в регистр остатков, таким образом услуги начнут копиться в регистре. А это тоже не выведение регистра в ноль.

Всё перечисленное относится только к регистрам остатков, для регистров оборотов это не требуется.

Отсутствие в решении проверок на правильное заполнение ресурсов регистра, приводящее, например, к появлению отрицательных остатков товаров на складе. Наличие отрицательных значений ресурсов регистра допустимо, только если об этом явно сказано в задании или следует из логики учетной схемы, не противоречащей ситуации, возникающей в реальной практике ведения учета (1.0-2.0)

Есть задачи в которых предусматривается запись отрицательных значений, например 1.6 (из сборника задач), во всех остальных задачах нужно делать проверку остатков, которая в свою очередь не допустит появления отрицательных значений ресурсов в регистре.

Наличие ошибок в программном коде (0.25-3.0)

Обычно такие ошибки возникают при копипасте (скопировать-вставить), при проверке кода ошибок не возникает, а вот решение правильно не работает. В этом случае на отладку можно потратить очень много времени. Либо другой пример: вы скопировали код управляемой блокировки из одного документа в другой, но не проверили на что устанавливаете блокировку, в итоге получается что блокировка есть, но она не работает. Проверяйте каждую строку кода.

В задачах получения итоговой информации по остаткам использование информации по оборотам или наоборот (2.0)

Тут просто, если нужно получить на дату (момент) – это остатки, если за период – это обороты. Но иногда возникает затруднение, и для этих случаев есть общее правило: если вы не можете получить данные из оборотов – получайте из остатков, и наоборот.

В задачах получения итоговой информации использование прямого обращения к реальным таблицам регистра (1.5)

Берите информацию только из виртуальных таблиц, они специально были созданы для этого.

Если при проведении документа используются каким-то образом данные, считываемые из регистров, обязательно требуется предусмотреть получение таких данных на момент проведения документа (1.0)

Не используйте получение данных на Дату, только на МоментВремени(). Если нужно получить остатки с учетом движений документа, тогда используйте Границу: Новый Граница(МоментВремени()).

Конфигурация должна устойчиво работать при наличии дублей строк (номенклатуры или сотрудников или т.п.) в документах. Необходимо обеспечить корректное проведение документов при этом (0.5)

Типичный пример дубли строк в расходной накладной, если предварительно не сгруппировать строки – списание будет производиться неправильно.

Получение информации, хранящейся в информационной базе, (остатков, оборотов, данных базы, данных графика и т.п.) в цикле (2.0)

Здесь речь про запрос  в цикле. Единственное место где он «разрешается» это расчет по приоритетам в задачах по сложным периодическим расчетам. Но, это достаточно специфическое место, и только условно можно сказать что там запрос в цикле.

Отсутствие значений параметров в виртуальной таблице или использование вместо них условия «ГДЕ» (2.0)

Если не задать параметры (отборы) на виртуальную таблицу – система возьмет всю таблицу целиком и начнет с ней работать, а таблица может быть очень большая. Тоже самое произойдет если использовать условие «ГДЕ» — сначала возьмется таблица целиком, и только потом к ней применится условие. То есть, и то и другое – совершенно не оптимально.

Отсутствие проверки на NULL (1.0)

Применяется при соединениях таблиц в запросах.

Использование менее эффективной методики проведения документов (1.0)

Речь о «старой» методике проведения. В случае если есть возможность использовать «новую» методику проведения – используйте её, есть нет возможности – используйте «старую». Например, при расчетах себестоимости всегда используется «старая» методика. Более подробно можно узнать на курсах, либо из книг.

Использование автоматических блокировок в транзакции или неправильное использование управляемых блокировок данных в транзакции при проведения документов (1.5)

На экзамене требуется показать умение работы с управляемыми блокировками, поэтому используйте их, и не забудьте поменять Режим управления блокировкой данных в свойстве конфигурации на Управляемый (в каркасной конфигурации стоит – Автоматический).

Оперативный учет

Задача не реализована целиком (3.0)

Автоматическая несдача экзамена.

Построение учетной схемы не на регистрах накопления (3.0)

Еще раз повторю, задачи по оперативному учету решаются на регистрах накопления, бухгалтерского – на регистре бухгалтерии, сложные периодические расчеты – на регистрах расчета (в некоторых задачах еще и на регистрах накопления – обороты).

В случае добавления новых регистров или реализации новых задач на существующих регистрах неверное определение вида регистра накопления (остатки, когда нужны обороты или наоборот) (3.0)

Изначально в каркасную конфигурации (используемую на экзамене) добавлен один регистр накопления – ОстаткиНоменклатуры (остатки). Если вы будете добавлять новый регистр, подумайте какую информацию он у вас будет хранить. Если то что не будет списываться (например продажи, их нужно просто накапливать), значит делайте вид регистра – обороты, если информация будет списываться (например заказы которые вы будете отслеживать, а потом погашать) – значит вид регистра будет остатки.

Использование итоговой информации регистров, полученной в форме документа,  при его проведении (2.0)

В задаче может быть условие — вывести остатки номенклатуры в форму документа. Вы обращаетесь к регистру, извлекаете эти данные и показываете на форме. Если при проведении вы используете данные с формы – это будет грубейшей ошибкой, при проведении данные всегда должны браться непосредственно из регистра на МоментВремени(). Это гарантирует правильность полученных остатков (или оборотов).

Бухгалтерский учет

Задача не реализована целиком (3.0)

Несдача экзамена.

Построение учетной схемы не на регистрах бухгалтерии (3.0)

См.выше.

Используемая в решении учетная схема построена неправильно (0.5-2.0)

Все нужные проводки будут описаны в задании, тут будет сложно ошибиться. А вот с настройкой субконто, признаков учета счета, признаков учета субконто и т.д. – нужно быть повнимательнее.

Неверное использование принципа «двойной записи». Отсутствие двойной записи, когда она необходима или наличие в том случае, когда она не нужна. (2.0)

На экзамене всегда будет «двойная запись». Не забудьте поставить флажок «Корреспонденция» в настройках регистра бухгалтерии.

Создана лишняя аналитика (например, измерение регистра) (0.5)

О различиях между измерениями и субконто, назначение тех и других и прочее,  рекомендую почитать в книге «Реализация прикладных задач в системе 1С Предприятие 8.2».  По своему опыту скажу, что ни разу не использовал измерения в задачах.

У измерений и ресурсов регистра бухгалтерии неправильно расставлены флаги «балансовый» и настроены «признаки учета» (1.5)

Не реализована или реализована неправильно настройка «признаков учета субконто» (1.0)

На экзамене обязательно будут смотреть как настроены у вас ресурсы (если добавите измерения,  то и на них посмотрят).  Рассмотрим один пример: если вы добавите ресурс Количество и установите флаг Балансовый, учет количества будет вестись на всех счетах. А зачем вам это нужно, если количество требуется только на счете Товары например?! А потом количество у вас начнет накапливаться на тех счетах с которых оно не будет списываться, что приведёт к незакрытию счетов. Тоже самое касается и признаков учета.  Более подробно об устройстве регистра бухгалтерии читайте в книге «Реализация прикладных задач в системе 1С Предприятие 8.2».  

Хранение остатков в том случае, когда необходима информация только об оборотах. При построении учетной схемы использованы обычные (не оборотные) субконто или измерения регистра для хранения данных и контроля, оборотных по своей сути показателей (не требующих хранения остатков) (1.5)

Серьезная ошибка. Добавляя субконто определите требуется ли накапливать остатки в разрезе этого субконто. Если нужны только обороты – ставьте флажок «Только обороты» для вида субконто.

При получении итоговых данных из регистра бухгалтерии не учитывается корреспонденция счетов (1.5)

Один из примеров: при получении оборотов между счетами обязательно указывайте оба счета. И постарайтесь при получении данных  не привязываться к типу документа, помните что экзаменатор может ввести ручную операцию и ваша схема перестанет работать.

Сложные периодические расчеты

Задача не реализована целиком (3.0)

Несдача экзамена.

Построение учетной схемы не на регистрах расчетов (3.0)

См.выше.

Неправильно настроены зависимости по вытеснению и по базе между видами расчета, использующимися в решении (1.0)

Более подробно вы познакомитесь с этим при решении расчетных задач.

Использование регистра расчета, обладающего «Периодом действия» для реализации учета по видам расчета, не обладающих «Периодом действия» (1.5)

Например, премия за период не обладающая периодом действия будет записываться регистр расчета Основные начисления (его как правило делают с периодом действия). Подобное использование видов расчета приводит к неоправданному увеличению объема базы, так как в таблице фактического периода действия (таблица для регистров расчета с периодом действия) будут создаваться дополнительные записи для этих премий. Более подробно можно узнать на курсах 1С.

Нет связи с графиком в регистре расчета или такая связь задана неверно. Например, в измерении вместо реквизита или наоборот. (1.0)

Тут довольно просто, какие измерения в регистре сведений Графики работы – такая и будет связь. Например, графики по сотрудникам – связь с измерением Сотрудник регистра расчета; графики по подразделениям – связь с измерением Подразделение РР; если графики обычные (пятидневка, шестидневка, два через два и т.д.) – связь через реквизит РР. Если графики например по подразделениям, и еще есть пятидневка для больничного – можно сделать связь с измерением Подразделение и добавить еще один ресурс в регистр сведений Графики работы; если графики по подразделениям, и еще несколько (или неизвестно сколько) других графиков (пятидневка, два через два и т.д.) – связь через реквизит РР составного типа.

Получение данных графика через таблицу регистра сведений (2.0)

Данные графика нельзя напрямую извлекать из регистра сведений, используйте виртуальную таблицу ДанныеГрафика.

В задачах получения расчетной базы неверно использована аналитика. Не используются или используются неправильно измерения регистра (1.0)

В задаче получения расчетной базы не оптимизирована скорость отбора по измерениям регистра расчета (0.5)

Правильно задавайте параметры виртуальных таблиц. Хотя обычно измерения основного и других регистров расчета полностью совпадают и с параметрами сложностей не возникает.

Получение расчетной базы через основную таблицу регистра расчета (2.0)

Для получения базы существуют специальные виртуальные таблицы, используйте их.

Неправильно настроена зависимость по ведущим видам расчета (1.0)

Ведущие – это те виды расчетов, изменение которых должно привести к перерасчету других видов расчета. Например, если есть премия от оклада, то оклад будет ведущим по отношению к премии.

Создание перерасчета в регистре, где не могут появиться данные перерасчета (1.0)

Какие нужно пересчитать виды расчета, там и нужно создавать перерасчет. Например, при изменении оклада нужно пересчитать премию, она хранится в ПВР Дополнительные начисления, этот ПВР связан с регистром Дополнительные начисления. Вот в этом регистре и нужно будет создать перерасчет.

При решении задачи перерасчетов неправильно настроены объекты перерасчета (например, измерения перерасчетов) (1.5)

Как правило там всё просто. Документ и вид расчета (которые нужно пересчитать) автоматически попадут в перерасчет, вам остается добавить измерения регистров расчета — Сотрудник (и Подразделение если есть) и данные ведущих регистров.

Получение данных для проведения расчетов на основании незаписанных или не рассчитанных данных (1.0)

Все расчеты должны проводиться на основании данных полученных из регистров расчета.

Подключение без необходимости механизма автоматической перезаписи таблицы фактического периода действия в момент занесения данных по расчетам в информационную базу (0.5)

Движения записываются в два этапа, сначала просто Записать(), потом Записать(,Истина). Если вы не подставите Истина во втором параметре (ТолькоЗапись) – включится механизм перезаписи таблицы.

В решении отсутствует механизм сторнирования записей регистра расчета при вводе вытесняющего вида расчета в текущем расчетном периоде за прошлый период при условии, что такая ситуация явно описана в задании (1.0)

Если в задаче указано что записи могут вводиться задним числом, это значит нужно предусмотреть сторно-записи.

Реализация сторнирования записей регистра расчета без использования специализированных и оптимизированных механизмов платформы (1.5)

Здесь речь идет о таблице дополнений. Сторно-записи нужно формировать на основе данных этой таблицы.

Решение задач накопления на регистре расчета (2.0)

В задачах типа 3.7  где делается надбавка в зависимости от суммы продаж подразделения, не нужно хранить сумму продажи в регистре расчета или регистре сведений. Используйте оборотный регистр накопления.

Бизнес-процессы

Задача не реализована целиком (1.5)

Это очень сложно сделать, как правило бизнес-процессы делаются первыми, за 20 минут.

В форме бизнес-процесса не отражается его текущее состояние (1.0)

В форме бизнес-процесса должна быть карта обновляемая при открытии и при нажатии на кнопку «Обновить карту БП» (название кнопки любое). Соответственно должно быть реализовано «перемещение» по карте БП.

Не реализована или работает неправильно форма списка невыполненных задач текущего пользователя системы (1.0)

Делается через отбор по исполнителю в Форме списка (неосновной). Пример можно найти в решенных задачах.

Задана персональная адресация задач без необходимости (1.0)

Персональная адресация – это адресация по фамилии. Если указано что Сидоров должен оприходовать товар (задача 4.7 из сборника), значит это персональная для Сидорова (и только него) задача.

Задана ролевая адресация задач без необходимости (1.0)

Ролевая адресация – это адресация по ролям. Ролями будут: кассир, бухгалтер, отдел закупок.

Созданы избыточные признаки адресации, как у задач, так и у регистра адресации (0.5)

Как правило всегда используется три: Исполнитель, Должность и Подразделение. В некоторых задачах можно два: Исполнитель и Должность (или Исполнитель и Подразделение).

Неверно заполнен регистр адресации (1.0)

Самая распространенная ошибка, и самая сложная часть бизнес-процессов. Если указана фамилия – заполняете в РС только сотрудника, если должность – сотрудника и должность, если должность и подразделение – сотрудника, должность и подразделение. Не смотрите на то что нарисовано в примере для задачи, это просто список сотрудников и их ролей.

Отсутствует возможность отображения полного списка задач (0.5)

Не делайте для полного списка никаких форм, он будет формироваться автоматически.

Управляемые формы

Задача не реализована целиком (1.5)

С управляемыми формами обычно всё просто, но иногда нужно кодить. Рекомендую взять на экзамен книгу Радченко «Практическое пособие разработчика», многие примеры есть в этой книге.

От автора

1. Внимательно прочитайте задание. Полностью. Обратите внимание на отчеты, они помогут вам правильно спроектировать хранение данных.

2. Реализацию (написание кода) лучше начать с «чего по-проще», например с бизнес-процессов, потом сложные периодические расчеты (возможно в них будет связь с оперучетом в виде суммы продаж подразделения), потом все остальное (оперучет, бухучет).

3. Постоянно сохраняйтесь (почаще), это позволит вам не потерять «всё что нажито непосильным трудом».

4. Если что-то не получается, не тратьте на это много времени, лучше бросьте и займитесь чем-то другим, позже вернетесь к этому месту и доделаете. Тоже самое касается тестовых данных, можно вводить их по ходу, после каждой задачи, но старайтесь отладку произвести в конце. «Красивости» тоже оставьте напоследок, в первую очередь делайте модули проведения и отчеты.

5. Очищайте движения в обработке проведения документа (при использовании «старой» методики). Вот таким образом:

Движения.Остатки.БлокироватьДляИзменения = Истина;

Движения.Остатки.Записать();

6. Почитайте про флажок «Разрешить разделение итогов» в регистрах накопления и бухгалтерии.

7. Обязательно создайте подсистемы и подчиненные подсистемы (хотя бы для одной подсистемы).

Удачи, она вам пригодится!

Рекомендуемая литература:

Радченко М. «Практическое пособие разработчика»

Хрусталева Е.Ю., Кухлевский Д.С., Козырев Д.В., Габец А.П. «Реализация прикладных задач в системе 1С Предприятие 8.2».

Бизнес-процессы для экзамена 1С: Специалист.

СПР для экзамена 1С: Специалист.

Вот и свершилось. БУ попался из билета 3, остальные из билета 6. Все как в актулаьных с учетом изменений. Результат:

Результат экзамена:
Оценка: 3

Экзамен считается сданным при оценке больше или равной 3.

Комментарий:

Безобразное наименование объектов, нечитаемый код
Вопрос № 3
Неверное соединение в запросе в документе «Корректировка»
Вопрос № 4
Неверно организован учет автомобилей; неверно считается отпуск; использование периода действия длдя вида расчета не нуждающегося в нем
Вопрос № 5
Адресация настроена неверно

Безобразное наименование объектов, нечитаемый код

При подготовке прорешивал билеты на скорость, много экспериментировал. Лучшая скорость получалась при одно-двухбуквенных именах часто используемых объектов. Ожидал критику за это, но посчитал, что прирост скорости на экзамене важнее. Пришлось бороть в себе перфекциониста.

БУ.

Неверное соединение в запросе в документе «Корректировка»

Левое соединение по валюте предварительно сформированной временной таблицы остатков РБ со срезом последних курсов. Все запросы перепроверял, что не забыл сделать само соединение и соединял по проиндексированным полям.  Трудно сказать где можно было ошибиться.

БП.

Адресация настроена неверно

В РС.РегистрАдресации использовал измерения Исполнитель, Подразделение, Должности. В Задаче во всех реквизитах измерения адресации указал (чтобы не забывать взял за правило при создании первым делом указывать измерение адресации, и название копировать оттуда — быстрее и исключается ошибка). В режиме Предприятия для всех сотрудников отдела продаж (кроме нач. и зам.нач) создал записи с заполненным исполнителем и подразделением. Для начальника и зам.началальников создал записи с заполненным исполнителем, подразделением и должностью. Изначально для начальника и зам.начальников тоже создавал записи с пустыми должностями, но когда начал отладку, то получил дублирование задачи Оповещение о собрании, поэтому удалил.

СПР.

Неверно организован учет автомобилей; неверно считается отпуск; использование периода действия длдя вида расчета не нуждающегося в нем

Автомобиль сделал реквизитом в ОН и в ДН, видимо фраза «возможен обмен автомобилями» всё же требует делать автомобиль измерением.

Для отпуска базу указал все ВР (Оклад, Отпуск, Надбавка). В обработке проведения НачислениеЗарплаты базовый период заполнял так:

Движение.БазовыйПериодНачало = НачалоМесяца(ДобавитьМесяц(Дата, -3));
Движение.БазовыйПериодКонец = КонецМесяца(ДобавитьМесяц(Дата, -1));
В ОМ при расчете отпуска использовал такой запрос:

ВЫБРАТЬ
ОНДанныеГрафика.НомерСтроки КАК НомерСтроки,
ЕСТЬNULL(ОНБазаОН.РабДниБаза, 0) КАК РабДниБаза,
ЕСТЬNULL(ОНБазаОН.РезультатБаза, 0) + ЕСТЬNULL(ОНБазаДН.РезультатБаза, 0) КАК РезультатБаза,
ЕСТЬNULL(ОНДанныеГрафика.ЗначениеПериодДействия, 1) КАК План
ИЗ
РегистрРасчета.ОН.ДанныеГрафика(
Регистратор = &Регистратор
И ВидРасчета = &Отпуск) КАК ОНДанныеГрафика
ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрРасчета.ОН.БазаОН(
&Измерения,
&Измерения,
,
Регистратор = &Регистратор
И ВидРасчета = &Отпуск) КАК ОНБазаОН
ПО ОНДанныеГрафика.НомерСтроки = ОНБазаОН.НомерСтроки
ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РегистрРасчета.ОН.БазаДН(
&Измерения,
&Измерения,
,
Регистратор = &Регистратор
И ВидРасчета = &Отпуск) КАК ОНБазаДН
ПО ОНДанныеГрафика.НомерСтроки = ОНБазаДН.НомерСтроки
Видимо проблема в параметре таблицы ДанныеГрафика, нужно было брать Оклад. Ну и дальше сам расчет:

Запись.Результат = Выборка.РабДниБаза / Выборка.План * Выборка.РезультатБаза;Кроме как в параметре не знаю что могло быть не правильно.

Оклад (фикс.сумму) сделал с периодом действия для учета рабочих дней на доп. ресурсе РабДни в ОН. Не знаю как иначе.

В общем результатом доволен.

Хочу поблагодарить весь этот форум, его создателя, всех тех, кто выкладывал свои решения, на анализе которых я и учился, а также всех тех, кто принимал участие в обсуждениях. Не называю конкретных имен, потому как не хочу кого-то забыть упомянуть.

Время на прочтение
14 мин

Количество просмотров 59K

На профильных сайтах стало доброй традицией делиться секретами успешной сдачи экзаменов 1С: Специалист. На Хабре подобные статьи это редкость, но в последнее время, а в этот год особенно, 1С пробивается в те сферы, где раньше хозяйничало ООП, взять хотя бы последний Хакатон «Цифровой прорыв 2020». А пуркуа бы собственно не па? Попробую закинуть пробный шар. А вы уже посмотрите, готовить(ся) по-своему или пользоваться моими рецептами. Если, конечно, статья придется вам по вкусу. Вдобавок, приближаются новогодние каникулы и, возможно, вы захотите попробовать не только мандарины и оливье. Тех, кто заинтересовался, прошу под кат…

Эпиграф:

Ты молод, моден, энергичен, весь в гаджетах и соцсетях.
А я из тех людей, кто тыкал, в батоны ложкой обувной….

Если вы печатаете со скоростью 200+ знаков в минуту и при этом не получается белиберда, только прошли официальные курсы 1С и на досуге, после утренней зарядки, решаете задачи из сборника, то скорее всего мои рецепты вам не нужны.
Это советы скорее для тех, кто достаточно большое время программировал в 1С, а потом решил пройти сертификацию.

Придумаю свой язык программирования и назову его Pomidor.
Буду Senior Pomidor Developer.

©www.anekdot.ru
Все еще жду, когда мне в жизни пригодятся дециметры …
©www.anekdot.ru

Лирическое отступление:

Позволю себе в первых строках повествования выразить свое отношение к экзамену. Как многим известно, с этого года Фирма 1С ввела сертификацию 1С:Junior. То есть экзамен 1С: Специалист, как бы намекает на 1С:Senior. На мой взгляд, это далеко не так(есть конечно вариант, что 1С: Специалист это Middle, но тогда вопрос с сеньорами остается открытым,1С Эксперт это сейчас вообще элита, и встретить их в живой природе крайне трудно).


По нынешним временам, самым востребованным направлением не только в 1С, является интеграция систем. Поэтому (отличная идея для стартапа) напрашивается курс и экзамен 1С: Интегратор, с конвертацией данных, сайтами, xml, soap и прочим. В принципе, набор знаний для него понятен, можно сделать даже вопросы и каркасную конфигурацию для практической работы. 1С: Специалист + 1С: Интегратор = 1С:Senior на мой взгляд. Но сейчас мы имеем, то что имеем и 90% вакансий на hh.ru намекают на желание приобрести в штат именно 1С: Специалиста. Тут наши мнения совпадают. Потому что, опять же на мой взгляд, экзамен 1С: Специалист это подтверждение ваших навыков решать поставленные задачи в срок и с приемлемым качеством, на языке 1С. В данном случае вам ставится именно такая задача. Потом, в живой природе бизнес-процессы и их реализация могут встретиться раз в пять лет. (А за отчет на реквизитах регистров, вместо данных документов вообще могут побить, если для этого вы типовую конфигурацию снимете с поддержки). Компании выставляющие в требованиях 1С: Специалист, если они не франчайзи, покупают на рынке труда именно это — вашу способность решать в 1С поставленные задачи. Кроме того, экзамен освежает ваши знания, поэтому когда появляется время, сертификацию лучше проходить.

Гарантии и отказ от них:

Подобные статьи в любом случае устаревают. 
Обязательно посмотрите год и сравните с текущим. 
Я исхожу из того, что базовые принципы программирования вам известны и не собираюсь повторять еще раз, что расчетные задачи надо решать на регистрах расчета, отборы в запросе для виртуальных таблиц надо накладывать в параметрах и т.п.
Эти статьи вы найдете в ссылках, они написаны в далеком 2012 году и не потеряли актуальности.
Для меня и для множества сдающих экзамен, самая большая проблема была не в недостатке знаний, а в недостатке времени.
Путь описанный в публикации позволит вам ускориться в некоторых местах экзамена и сбережет немного драгоценных минут для отладки.
Все, что вы делаете, это ваш выбор и ваша ответственность.
То, что я написал эту статью, не значит, что я несу все риски и оказываю помощь в решении непонятных вопросов.
Хотя все возможно.
В публикации будут лирические отступления, они выделены курсивом, на общий ход повествования влияния они не оказывают.

Лирическое отступление:

Всем известна фраза: Хорошо или быстро? Статей о прохождении экзамена наверное немногим меньше, чем самих сдающих и в некотором количестве из них встречается: сдал за 3 часа, последний час не знал, чем заняться и тому подобные вещи. Я так не думаю. Если аккуратно реализовывать полученное техническое задание, а экзамен им и является, то времени будет в обрез. В принципе язык 1С не располагает к быстрой разработке, язык 1С располагает скорее к аккуратности. Известная аксиома: Чем мощнее язык, тем проще на нем написать плохой код. Это на Perl можно:

perl -wlne'/title>([^<]+)/i&&rename$ARGV,"$1.html"' *

и знающие люди поймут, что это гениально, там в принципе не нужны знающие люди, потому что в основном это театр одного актера, поэтому собственно Perl и уходящий язык программирования. А если написать в 1С:

ниф=наф.к*нюф.ко/нах(объект.ценру); //себестоимость

то за это никто не будет аплодировать. Даже если ваш код увидит только экзаменатор, лучше, чтобы за него не было стыдно. Еще хуже, привыкать так писать в живой природе, за это вас будут бить и возможно рублем. Если вы не умеете менять стиль программирования, то времени будет не хватать. Либо вы не доделаете, то что требуется. То что на очных экзаменах у кого то прошло и он потом договорил текстом, не пройдет при дистанционной сдаче.

Постановка  задачи:

1. Вам нужно сдать экзамен.
2. Для этого нужно уложиться в отведенные 5 часов.
3. У вас есть необходимый багаж знаний.

Подготовка:

Материалы для подготовки: 
Про книги конечно повторюсь, они ищутся в онлайн-магазине 1С, поиском по наименованию:

  • Сборник задач для подготовки к экзамену «1С: Специалист» по платформе «1С: Предприятие 8.3»
  • Профессиональная разработка в системе 1С: Предприятие 8
  • 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы
  • Разработка управляемого интерфейса
  • 1С: Предприятии 8.2. Система компоновки данных
  • 101 совет начинающим разработчикам в системе 1С: Предприятие 8

Курсы и обучающее видео:

Крайне не рекомендую использовать курсы сторонних (а иногда и потусторонних) организаций

Лирическое отступление:

Это не реклама УЦ Фирмы 1С, это реальный взгляд на вещи. На волне хайпа, только ленивый не учит, сдаче экзаменов. Цена будет в два раза ниже, но эффект от курсов может быть и отрицательный. Понятно, что я не видел всего многообразия, тут тоже не моя вина, а скорее пожелание тем, кто ведет такие курсы — сделайте «пробник» на  youtube или на своем сайте, чтобы можно было оценить уровень преподавания, это нормально. Посмотрев на некоторые, можно было смело сказать: Теперь я видел все… Топ, это конечно подпись к слайдам у достаточно серьезных курсов: «Каскадная конфигурация». Далее, набор ошибок тянущий на неуд еще на оперативном учете, далее учащиеся исправляют ошибки преподавателя.
Хранение характеристик в табличной части справочника тоже конечно вариант, но для гурманов. Я слышу крики с галерки: А судьи кто? Нет сомнений, если я соберусь выступать публично, на это без слез будет не взглянуть. Хотя… те кто видел спич на Хакатоне в защиту 1С очень даже повеселились и убрали заготовленные помидоры. Но если преподаватель тоже учится на учениках, то давайте это хотя бы будет бесплатно? Поэтому:

Рецепт №1: 
Если вы решили подойти серьезно и у вас есть на это время, только официальные курсы УЦ1 от Павла Станиславовича Белоусова. Но вполне законно (по крайней мере я не знаю запретов) покупать их в складчину, главное, чтобы вся эта компания не развалилась до конца занятий. Для этого есть коллеги, специальные форумы, а для их поиска есть гугл. 

Лирическое отступление:

сам целиком не проходил никакие, врать не буду, но по кусочкам видел очень многие в разные времена, если считаете, что есть альтернативные без ошибок, you are welcome в комментариях покажите.

Рецепт №2:

Подпишитесь в youtube на Курсы 1С и экзамены (1С: Учебный центр №1) и очень многое узнаете бесплатно и из первых рук
Из того что нашел я:

  • Как подготовиться к экзамену 1C_Специалист, советы от 1С_Учебного центра №1
  • Как успешно сдать экзамен 1C_Специалист, советы от 1С_Учебного центра №1
  • Как стать  Специалистом по платформе расскажет экзаменатор
  • Использование режима проведения при получении остатков на экзамене «1С_Специалист по платформе».
  • Методика проведения документов в задачах оперативного и бухгалтерского учета — онлайн от УЦ 1
  • Подготовка к 1С_ Специалисту по Платформе — тема Расчеты
  • Подготовка к 1С_Специалисту_ Универсальная последовательность при решении задач оперативного учета
  • Подготовка к экзамену 1С_ Специалист по платформе 1С_Предприятие 8.3 — 1С_Учебный центр №1
  • Рекомендации по разбору постановки задачи экзамена 1С_Специалист по платформе. Анализ ошибок
  • Сдача экзамена 1С_Специалист — советы от экзаменатора
  • Сложные периодические расчеты — Выполнение перерасчета — 1С_Специалист по платформе — УЦ1
  • Бизнес-процессы в 1С

Отдельной строкой СпецКурс 1С 8.3 от Павла Чистова. Это на мой взгляд не альтернатива платным курсам, но отличное дополнение.

Лирическое отступление:

Я очень хорошо отношусь к методикам и стилю Павла, но он учит не тому как нужно сдавать экзамен, а тому что нужно знать на экзамене и далее в жизни. Это немного разные вещи. 
Например чудесно сразу объявлять размерность массива МойМассив = Новый Массив(2); Это хороший стиль программирования (еще бы, вы ведь не тратите время на инициализацию нового массива при добавлении второго элемента) и здорово ускоряет базу, которая в это время… подгрузит вам новости с сайта например.

Хотя 1С в принципе не быстрый язык программирования, но беды не в этом, а в архитектуре более высокого уровня. Простой пример: в любой типовой конфигурации есть помощник перехода с младших версий. Логично при его старте перейти в монопольный режим, отключить регламентные задания… Не тут то было. Видимо разработчики считают, что пока вы загружаете данные остальные пусть не скучают и читают новости.

Сохранить видео на домашний медиасервер не составляет труда и насколько я знаю не запрещено. Тогда вы смотрите его везде, где можете.
И это тот случай когда количество может перейти в качество. Поймете легко, когда вы будете находить ошибки в других видео.

Новейшие методики обучения рекомендуют смотреть/читать на ночь, чтобы мозг мог уложить полученную информацию.
Да простит меня «Вечерний Ургант», но я с этим полностью согласен.

Так себе Рецепт №3: 

Но он мне немного сэкономил время на подготовку, не забывайте про регулятор скорости просмотра. 80% материала можно пройти на скорости 1.5, остальное на 2, часть на 1 или даже 0.5.

Рецепт №4: 

Недели за две точно, а лучше за месяц, установите «режим тишины». Это значит, что ваше свободное время будет занято 1С, ваш

любимый кружок выпиливания лобзиком, сериалы и форум свидетелей быстрой езды должны подождать. Не хотите смотреть видео, почитайте.

Ссылки в сети интернет:

  • Официальный книжный интернет-магазин Фирмы 1С
  • 1С: Специалист  — официальная информация 
  • Форум Чистова 
  •  Несколько рекомендаций готовящимся к 1С: Специалист по Платформе
  •  Готовимся к экзамену 1С: Специалист по платформе 8.х. Разбор часто встречающихся ошибок.
  •  Экзамен «1С: Специалист» по платформе 8.3 — заметки для успешной сдачи (обновлено 20.08.2014)
  •  Экзамен 1С: Специалист по платформе 8.3. Полностью решенные ВСЕ билеты экзамена  — с него мы переходим к

Практика:

Рецепт №5:

Пишите шпаргалки. Наверняка слышали это от умудренных опытом преподавателей в институте. Это правда. Хотя вам возможно не придется ими воспользоваться (как я уже сказал, просто не хватит времени), самостоятельно написанные, они помогут вам структурировать в голове информацию.
Я делал файл excel по одному листу на билет такого вида (картинки кликабельны)

Потом несколько раз еще проходите цикл без записи: читаете билеты, сверяетесь с записями.

-Мой трудовик был замечательным мужиком,
научил работать с ручным инструментом, дал основы электротехники.
— А мой торговал на рынке нашими поделками, с картонкой:
«Творчество детей с задержкой умственного развития»
©www.anekdot.ru

Рецепт №7:

Когда вы читаете билет, то постарайтесь абстрагироваться от постановки задачи (понятно ведь, что это не Гурген Ашотович, занимающийся торговлей складских стеллажей и их комплектующих попросил написать ему конфигурацию для учета, чтобы обеспечить уникальность деталей). Каждая задача экзамена написана именно так только потому, что в ней сдающему нужно продемонстрировать определенный набор знаний, некоторых из них обязательно, так в каждом билете: партионный учет, соединение таблиц в запросе, проверку на null, полный список как раз в файле ATT83PL.rtf.

Поэтому, когда вы читаете билет, и вы ведь уже написали шпаргалки, если вы не видите типовых требований, то это повод задуматься, а если видите, то вы достигли просветления. Далее, вы не только не нуждаетесь в шпаргалках по знакомым билетам, вы можете любой незнакомый привести к этому виду и решить. Более того, просто в уме. Как бы между строк читая: Видите стеллажи, но читаете регистр сведений для комплектующих, реквизит номенклатуры, оборотный регистр для продаж.

Согласитесь, когда написано именно так, то остается только сесть за клавиши и исполнить.

Этого состояния добиться крайне желательно.

Мальчик, который сходил только на один урок каратэ,
успел только поклониться хулиганам…
©www.anekdot.ru.

Рецепт №8:

А когда вы пройдете рецепт №7, вы сможете составить десяток практических навыков, скорость которых вам надо подтянуть.
Например, 99% что вы не рисуете бизнес-процессы в быту, не делаете отчетов по регистрам расчета.
Тут большая ошибка думать, что раз вы это знаете, то сделаете быстро. Сделаете вы со своей обычной скоростью, а надо быстрее. Желательно типовые вещи отработать до автоматизма, собственно в этом и цель любого обучения, не только этого. Пример конечно это оформление отчетов.
Есть немного вещей посложнее на мой взгляд, это например попадание в интервал от и до в запросе, разбивка периода по датам в запросе, разбивка периода по датам в модуле проведения, все для расчетных задач. Их надо по нескольку раз сделать, чтобы понять логику.

Рецепт №9:

Те вещи которые есть во всех билетах, вообще должные делаться с закрытыми глазами и выключенной головой (как ежедневные утренние ритуалы, или как завязать шнурки).
Это первичная настройка конфигурации, управляемый интерфейс, документ «Операция» и бизнес-процессы.
Они будут на видео.
Их могут сделать все, кто читает эти строки, но сделать их надо максимально быстро примерно за 20 минут на все.
 

Количество отработок по рецептам №8 и №9 я не называю, оно у всех разное. Кому то надо весь задачник перерешать, кому то пяти раз достаточно, трех мало наверняка. Либо все решения задач начинаете именно с этого, с первоначальной настройки. 
Еще раз повторюсь — проверяете по секундомеру, а не по ощущениям — знаю/сделаю.

Рецепт №10:

Проходите решение именно на скорость. Понятно, что она должна быть для каждой задачи не выше 1.5 часов.
Желательно, чтобы на оперативный учет уходил час.
Хотя есть варианты с короткой реализацией, есть с длинной, как повезет. Перерасчеты, завязанные на регистрах бухгалтерского учета, в принципе долгая задача, если ее решать корректно.

Рецепт №11:

Подумайте над тем, что из требований экзамена вы можете в спешке забыть и завяжите узелки на память.

Лирическое отступление:

Как я уже сказал, на мой взгляд, основная проблема для вас это будет цейтнот. И тут как раз ваши знания могут играть против вас. Потому что не все, что требуется от разработчика в реальной жизни, нужно показать на экзамене и наоборот. Простейший пример: отношение к измерениям регистров, на экзамене в принципе достаточно, чтобы они были, в общем случае, при их создании нужно подумать и про порядок и про индексирование и про ведущее ли это измерение. С другой стороны, не каждый день вы переключаете в них режим управления блокировками или разделение итогов. Учитывая, что в каркасной конфигурации не все в нужном положении, это можно пропустить. Не хочется вспоминать всуе наших футболистов, но в ворота с двух метров они попадать могут. Они не могут попадать в них когда не хватает времени. 

Я для себя записал такой набор, у вас он будет другим, далее он просто запомнится.

Общие моменты

  1. Создание интерфейса. Разделы, подразделы
    Интерфейс клиентского приложения
  2. Переключение на управляемый режим блокировок
  3. Индексирование измерений регистров
  4. Для вывода сообщений в запросе получать представления
  5. Вид номенклатуры проверять условие на НЕ Услуга
  6. В запросах не забыть ЕСТЬNULL()
  7. Включить разделение итогов у регистров
  8. В отчетах свой формат заголовка

Оперативный учет

  1. «Проблема копеек»
  2. Два варианта проведения

Бухгалтерский учет

  1. Признак учета  Количественный для учета по количеству
  2. Признак учета  для субконто Суммовой снять где он не нужен

Периодические расчеты

  1. При расчете на форме очищать движения регистров,  движения регистров заполнять из таблиц

Рецепт №12:

Тщательно изучите эти вещи открыв каркасную конфигурацию:

  • состав метаданных. Вы должны четко знать какой объект на каком месте в ней находится. Тогда часть работы вы решите копипастом или перетягиваением реквизитов, например в документах есть количество и сумма, перетащить их в ресурсы регистров 3 секунды и минимальная возможность ошибиться.
  • синтаксис-помощник. Классика это БлокировкаДанных — из спрвки можно вытащить код подходящий на все случаи жизни.
  • шаблоны кода.  ctrl-q если кто подзабыл. На экзамене это как минимум Новый СообщениеПользователю.
  • горячие клавиши вообще, чем больше вы их запомните, тем проще будет в работе и ctrl-пробел для автодополнения в частности
  • все конструкторы, их в 1С не меньше 14. Для экзамена, конструктор форм (мы договорились их создавать), конструктор движений, конструктор запроса и мастер создания объекта метаданных

Рецепт №13:

Относитесь к экзамену без фанатизма. Спокойно подготовьте пути отхода, если уверены в своих силах.
В конце концов первый блин комом и это всего лишь потраченный день и немного денег.
Экзамен покажет вам то, к чему вы отнеслись без должного уважения. 

В моем случае это было: Да ладно, отчеты то я сделаю точно.
Эти вещи надо подтянуть и повторить. Пересдача выходит дешевле, а за одного битого, двух небитых дают.

Далее переходим к самому экзамену.

Рецепт №14:

Не волнуйтесь (это не получится) и ни в коем случае не торопитесь, спешка губит и гораздо более простые дела.
Сейчас в большинстве регионов экзамен проходит в удаленном формате, это играет на вас, так как вы в привычной домашней атмосфере.

Лирическое отступление:

Если только у вас нет дятлов соседей. В моем варианте такое впечатление, что папа высверливает себе и сыну деревянного коника и потом они скачут на них пока не сломается. Поэтому на пятом часу я немного пожалел, что не пошел в офис.

Заранее подготовьте рабочее место, установите веб-камеру максимально далеко, должен быть виден экран, руки на клавиатуре и частично вы сами, иначе откатиться на кресле не получится. Еда навряд ли, а питье приготовьте обязательно.

Рецепт №15:

Как бы не шел процесс, делайте перерывы как минимум по 5 мин между оперативным и бухгалтерским и бухгалтерским и СПР.
Примерно через 2 и 3.5 часа от начала, помните о чем мы договаривались в рецепте №10 — 1.5 часа на задачу!, не получается, не залипайте надолго, потом можете сняться за пару минут.
Сохраняйте базу в этот момент.

Лирическое отступление:

Можно конечно пойти без перерывов, по рецепту дальнобойщиков, с пластиковой бутылкой под столом, но это перебор в первую очередь для мозга.

Рецепт №16:

Бизнес-процессы (управляемые формы) нужно сделать сразу и забыть о них, документ «Операция» сделать как только будет понятно количество субконто в задаче и тоже забыть о нем.
 

Рецепт №17:

Так же при переходе к задаче делаете заготовку для отчета в базе данных. Выгружаете ее на диск, доводите до ума как внешний отчет и загружаете обратно. 
Во первых, вам не надо будет перезапускать конфигурацию, во вторых у вас в любом случае будет отчет, хотя бы и не соответствующий по внешнему виду (0,5 — 1,5 балла на милость преподавателя, но без отчета — 1,5 без вариантов).

Рецепт №18:

Все движения делаете сначала конструктором движений. Потом можете переименовать процедуру ОбработкаПроведения и делать еще.
Все объекты метаданных, желательно даже существующие проходите мастером по вкладкам. Так вы 100% ничего не пропустите по сравнению с палитрой свойств.

Все запросы соответственно конструктором запросов и ой как желательно в пользовательском режиме на тестовых данных.
На пятом часу будет такой ажиотаж, что можно будет упереться в простейший Дк Кт и встать намертво.
Я об этом знал и все равно наступил на эти грабли, когда смотришь на код, он простой и правильный, но не работает.
Потерял 10 мин, ушел в пользовательский режим, за две минуты снялся, но паровоз уже уходил…

Рецепт №19:

Не переключайтесь на английскую раскладку, вам понадобятся из нее только символы 

Больше я не припомню, выучите эти комбинации и они вам пригодятся как на экзамене так и в работе.

Рецепт №20:

Сохранитесь за пару минут до окончания в варианте без выдачи ошибок в пользовательском режиме. Ровно по времени вас просто выбьет из сеанса. Согласитесь, что непроводящийся документ начисления зарплаты гораздо хуже, чем не рассчитанный один из видов начислений.
Будете кричать в надпись «Завершение сеанса» — Да я только, дебет с кредитом перепутал.
С этим никто на дистанционной сдаче не поможет.

Лирическое отступление:

Это моя вечная ошибка, и самое занимательное, что ее спокойно принимали все главбухи с которыми приходилось работать. Они просто знали, что отчет будет быстро, потом поменяем Дт и Кт и можно пользоваться.

Ничто так не портит цель, как попадание …
©www.anekdot.ru

Рецепт №21 и что дальше:

На этом красивом числе остановлюсь и пожелаю всем удачи, она понадобится в следующем году даже тем, кто никаких экзаменов не сдает. Конечно же здоровья и крепких нервов.
Посмотрите видео, на нем все будет понятнее.

Отнеситесь ко всему здесь сказанному критически.
Если что-то вспомнится еще допишу. 
Да… еще… тем кто сдаст… все только начинается.

Лирическое отступление:

Возможно кто то думает, что после сдачи экзамена он проснется богатым и знаменитым, и три прекрасные нимфы принесут ему лавровый венок. Это не совсем так. Скорее наоборот, чем выше ты поднимаешься по ступеням образования, тем шире твой горизонт и тем больше видно из того, чему хотелось бы (а иногда и нужно) обучиться.

Для начала вас накроет эффект Даннинга — Крюгера.

Новый план обучения и вперед.

Если все выше изложенное показалось вам банальным, это просто очень хорошо.
Вы полностью готовы к сдаче экзамена.
Приходите в комментарии, пишите свои рецепты, чтобы получилась кулинарная книга.

Задача спеца по платформе 1.1 Почему ошибка? ☑ 0

teatea

21.10.20

09:27

Подскажите пожалуйста! Почему у меня выпадает ошибка?

Смотрю в видео от Кодерлайн Корп на Ютьюбе по решению задачи 1.1 ( Ролик «1С Специалист решение задачи 1.1 сборника задач для подготовки к экзамену 1С Специалист»)

У меня выпадает ошибка на стоке

Запрос.УстановитьПараметр(«МВ», Новый Граница(МоментВремени(), ВидГраницы.Включая));

Ошибка:{Документ.РасходнаяНакладная.МодульОбъекта(188,37)}: Процедура или функция с указанным именем не определена (MоментВремени)

        Запрос.УстановитьПараметр(«Дата», <<?>>MоментВремени()); (Проверка: Сервер)

В видео это момент на 28минуте 32 сек

1

Kigo_Kigo

21.10.20

09:33

А кто будет MоментВремени() прописывать?

2

teatea

21.10.20

09:34

А как прописать?

3

Kigo_Kigo

21.10.20

09:35

Фунцкция МоментВремени()

Возврат КонецДня(ТекущаяДата());

КонецФункции

К примеру

4

teatea

21.10.20

09:39

Понятно. Однако в видео этого нет вроде как.

5

fisher

21.10.20

09:40

Странно. Непонятно, почему ошибка.

6

Kigo_Kigo

21.10.20

09:41

(4) я не смотрел того видео, но предполагаю, что некоторые очевидные вещи там опущены, сам много раз даже разбирая код в типых, приходится лазить в СП, что бы понять это из СП или прописанная фунция, ибо с темпом развития платформ все меняется, и не отследишь за всем

7

fisher

21.10.20

09:42

(6) Метод документа МоментВремени() существует с 8.0

8

Timon1405

21.10.20

09:44

9

teatea

21.10.20

09:44

В видео вроде бы полное решение от начала и до конца… Но я не понимаю почему у меня ошибка про повторении действий, а в видео все гладко.

10

arsik

21.10.20

09:45

MоментВремени — проверь русские и английские.

11

Kigo_Kigo

21.10.20

09:46

(7)  https://yadi.sk/i/RW8uEhiWAqMhKg

Первым делом я полез в СП, с копипастил у автора, тут вон оно как )))

12

arsik

21.10.20

09:46

(10) Это частая ошибка начинающего

13

fisher

21.10.20

09:47

(8) А конкретнее? В толстом клиенте тоже должно работать.

(10) Вот да.

14

teatea

21.10.20

09:47

(8) На толстом клиенте ошибка пропала

15

fisher

21.10.20

09:49

Первая «М» — латинская :)

16

Kigo_Kigo

21.10.20

09:50

(15) А как она у него на толстом пропала с латинской «М» ?

17

Timon1405

21.10.20

09:50

(14) печальбеда, или в кодерлайне не знают особенности компиляции кода или на экзамене по платформе тоже с этим не заморачиваются.

18

fisher

21.10.20

09:52

(16) Очевидно, руками переписал.

19

teatea

21.10.20

09:55

(17) Так и должно быть или как? Я не к спецу готовлюсь а просто учусь..  такое решение (именно этот момент) с  пользовательской точки зрения не подходит же.. если бы это была просто  задачей…

(18) Не переписывала.

20

fisher

21.10.20

09:59

(19) У новичков такие чудеса бывают. Не туда посмотришь, забудешь, что сделаешь. Перепиши слово МоментВремени руками (или автоподстановкой) и все починится.

21

teatea

21.10.20

10:02

(19) Всмысле? В толстом клиенте работает а в тонком нет только потому что не так написано слово?

22

fisher

21.10.20

10:05

(21) Я пока не готов поверить в этот факт. Потому что он с твоих слов. А реальный факт, который я могу пощупать собственными руками — первая буква «М» в слове «МоментВремени» в том куске кода что ты привела в сабже — латинская, а не русская. Это ошибка в любом случае. Почему у тебя не выдает ошибки в другом режиме запуска — это второй вопрос.

23

teatea

21.10.20

10:06

Похоже я ошиблась и запуталась. Переписала МоментВремени() автоподстановкой и в толстом клиенте не работает. Видимо то что заработало это было ошибочное мнение )))

24

teatea

21.10.20

10:08

(22) Согласна. Начудить можно где угодно.

25

fisher

21.10.20

10:08

(23) Вот это поворот :)

26

fisher

21.10.20

10:11

Выйди из конфигуратора и зайди. Если ошибка останется — выгружай базу в dt (Администрирование — Выгрузить информационную базу) и выкладывай.

27

Kigo_Kigo

21.10.20

10:12

(23) (25) ИМХО она вставила в код мой пример из (3) и у неё заработало ))) потому как там функция скопипастина из (0)

28

Garykom

21.10.20

10:12

https://its.1c.ru/db/metod8dev/content/2610/hdoc

«в качестве параметра объект МоментВремени, который можно получить либо методом ссылки документа МоментВремени, либо сконструировав его с помощью оператора Новый»

29

fisher

21.10.20

10:14

(24) Скопируй сюда еще раз строчку с «МоментВремени». Посмотрим, что ты там наавтоподставляла.

30

teatea

21.10.20

10:16

(27) Так не делала

31

teatea

21.10.20

10:19

32

fisher

21.10.20

10:20

(28) Причем тут это? Она в контексте модуля документа обращается к методу документа. А 1С говорит что нет такого метода.

33

youalex

21.10.20

10:23

MоментВремени //из (0)

<004D><043E><043C><0435><043D><0442><0412><0440><0435><043C><0435><043D><0438>

<004D> — это латиница)

34

fisher

21.10.20

10:25

(31) LOL. Там у тебя тоже латиница :)

Смотри внимательно за руками. Копируешь вот отсюда -> «МоментВремени» и вставляешь вместо своего.

Впредь так и пользуйся. Не благодари.

35

teatea

21.10.20

10:29

(34) Смешно да, скопировала из 34 и вставила.. не помогло )))

36

fisher

21.10.20

10:33

(35) А на копии твоей базы помогло )))))))))

37

fisher

21.10.20

10:36

У тебя в модуле два запроса с использованием момента времени. Ты могла в них запутаться :)

38

teatea

21.10.20

10:36

(36) А можно мне обратно мою копию, на которой помогло? ))))

39

teatea

21.10.20

10:36

(37) Возможно…

40

fisher

21.10.20

10:38

До меня дошло. Ты исправила первый, а во втором у тебя тоже было с латинской «М». Замени везде.

41

teatea

21.10.20

10:38

(37) Точно! Я не там правила )))

42

teatea

21.10.20

10:39

Вот это Да! Фишер, спасибо тебе огромное за потраченное время!

43

teatea

21.10.20

10:40

И всем остальным тоже!

44

Надо работать

21.10.20

10:52

(0) Ошибка в обучающих примерах — это хорошо. Вынуждает разбираться. А так скопипастил и забыл

45

Kigo_Kigo

21.10.20

11:05

(44) ОГа, это мне сча напомнил препода по физике, который в конце лекции говорил

«Я там в расчетах ошибку допустил, найти ее ваша домашняя работа» )))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки на этикетках продуктов
  • Ошибки на фольксваген жук
  • Ошибки на щитке приборов фольксваген т5
  • Ошибки на этапе определения центральной окклюзии
  • Ошибки на флопе