Ошибки мышления или беседы для осознания

Чувство собственной важности — (ЧСВ) концепция, использованная Карлосом Кастанедой в своих книгах, описываемое как чувство превосходства над кем либо или чем либо, значимости самого себя и своих поступков.

Чувство собственной важности – основные его признаки это высокомерие, тщеславие и честолюбие. ЧСВ крайне негативно влияет на общение, и человек, которому оно присуще, находится в постоянном напряжении от страха запятнать репутацию. Осознание этого позволит в дальнейшем избавиться от собственных страхов и недостатков.

Если у вас отсутствует ЧСВ, то вас не смогут ранить слова и поступки. В таком случае энергия будет направляться на выполнение важных жизненных целей и очистит мысли от надуманных проблем. Отсутствие чувства важности позволит быть увереннее в себе и своих силах, так как вы избавитесь от несуществующих образов.

Люди, которые ознакомились с теорией ЧСВ, не замечают этого. Чтобы помочь человеку осознать недостатки, необходимо ненавязчиво указать на них, но с особой осторожностью и чуткостью.

Основные признаки завышенной самооценки

  • Постоянное ощущение обиды на кого-то – возникает ощущение униженности, непонимания общества. Проблема заключается в неправильном восприятии мира или определенной ситуации. Люди с такими ощущениями очень редко относятся к окружающим с большой признательностью.
  • Увеличение чувства собственной необходимости – человек ставит свои мысли и желания выше других.
  • В человеке зарождается тщеславие и гордыня.
  • Отсутствие доверия к окружающим – обычно раздутое чувство собственной важности провоцирует возникновение разного рода опасений и недоверия.

ЧСВ в большинстве случаев – обычное проявление невроза, которое провоцирует человека на демонстрацию своей персоны в самых лучших красках. При самых сложных ситуациях не стоит подавлять в себе личность.

Рекомендуем ознакомиться: Что такое детектор лжи, когда он применяется?

Чувство собственной важности

«Чувство собственной важности делает человека безнадёжным: тяжелым, неуклюжим и пустым».

Карлос Кастанеда «Отдельная реальность»

Карлос Кастанеда
В завершение своих предыдущих статей об учении толтеков и техниках Карлоса Кастанеды, открывающих путь к управлению осознанием: сталкинге, стирании личной истории, перепросмотре, искусстве сновидения, работе с намерением, остановке внутреннего диалога, недéланию, эта статья посвящена избавлению от чувства собственной важности.

Чувство собственной важности — главнейший и самый могущественный из врагов человека, оно заставляет человека всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным. Наиболее частая внутренняя установка (в которой многие не в состоянии признаться даже самому себе) – «я — центр мира». Все мысли, все поступки, вся жизнь вертится вокруг этой установки. В результате такой замкнутости на себе мы перестаем воспринимать действительность. Наша точка сборки жестко фиксируется в одном положении, и мы уже не в состоянии вообразить, что действительность не имеет абсолютно ничего общего с тем, что мы воспринимаем. Развиваться мы уже неспособны, и только бесконечно вращаемся вокруг одной темы: «я — центр мира». Нас интересует только наше «я», наши интересы и взгляды. Все, что расходится с нашим мнением, воспринимается как нечто враждебное или несущественное. Чувство собственной важности поглощает до 90 % всей нашей энергии, не давая взамен ничего, кроме, разве что, болезней, ощущения одиночества, слабости и плохого качества жизни в целом.

В книге Карлоса Кастанеды «Сила безмолвия» дон Хуан объясняет, что мы можем идти по тропе знания и «возвратиться к духу» с помощью собственных усилий, выполняя простые действия, чтобы накопить энергию и сместить точку сборки: «Нам трудно выполнять эти простые действия… потому что для большинства из нас невозможно принять мысль о том, что для движения вперед требуется так мало. Нам привычнее ожидать инструкций, обучения, наставников, мастеров. И когда нам говорят, что никто другой нам не нужен, то в это оказывается трудно поверить. Мы начинаем нервничать, затем теряем доверие и, наконец, сердимся и разочаровываемся. Если нам и нужна помощь, то заключаться она должна не в обучении новым методам, а в правильной расстановке акцентов. Если кто-то помогает нам осознать, что необходимо отказаться от чувства собственной важности, то такая помощь реальна. Маги говорят, что нам не нужны ничьи убеждения, чтобы осознать, что мир бесконечно более сложен, чем самые безудержные наши фантазии. Так почему же мы так зависимы? Почему так стремимся найти кого-то, кто мог бы обучать нас, когда можем сделать все сами?..»

Наше чувство собственной важности основано на уверенности в том, что мы все знаем и все можем объяснить. Как следствие, мы начинаем считать известным все то новое, что появляется в поле нашего зрения. Мы прибегаем ко всем мыслимым видам ассоциаций, лишь бы трансформировать неизвестное в известное. Цена, которую мы платим за чувство собственной важности, очень высока — в течение всей нашей жизни мы остаемся заключенными в пределах единственного, причем достаточно ограниченного мира, в то время как мы могли бы посетить много различных и гораздо более необычайных миров. Возможность посещения таких миров полностью зависит от наличия у нас дополнительного количества энергии, что становится возможным, если нам удается преодолеть чувство собственной важности и допустить мистическое в свою жизнь.

Один из центральных принципов толтекского учения — недéлание собственной важности, которая является самым большим врагом настоящего познания. Если все, что мы познаем, знаем и воспринимаем, привязано к нашему «я», то мы, конечно, воспринимаем нас как очень важных, поэтому все кажется нам связанным с единым . Собственная важность мешает нам отрешенно видеть окружающий мир, потому что из подобного угла зрения все видится лишь через призму наших воображаемых интересов.

Как говорил Кастанеде дон Хуан: «До тех пор пока ты чувствуешь, что являешься самой важной, вещью на свете, ты не можешь в действительности воспринимать мир вокруг. Ты как лошадь с шорами. Все, что ты видишь, — это ты сам отдельно от всего остального» (Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан»)

Избавление от собственной важности является ключевым в учении толтеков, без этого невозможно ни шагу ступить по пути знания. Для утраты чувства собственной важности имеется много техник: общение с представителями других «цивилизаций» (растениями, животными, камнями…), сталкинг, недéлание. Все воспринимаемое должно иметь равный приоритет, любая точка зрения, отличная от нашей, по важности равна нашей, каждое сознание имеет не меньшее значение, чем наше…

Дон Хуан советовал Кастанеде разговаривать с растениями, однако чтобы честно разговаривать с растениями, нужно спуститься вниз с пьедестала, где мы себя переоцениваем, и встать на одинаковую с ними ступень. Этот метод действует особенно эффективно, потому что для современного человека из-за его отчуждения от природы действительно очень трудно вести честный разговор с растениями. Нужно стремиться быть честным и ни в коем случае не снисходительным, потому что лицемерие приносит при такой тренировке совершенно противоположные результаты. Это освобождение от тирании «я», оно возвращает нас к нашему естественному положению равного существования в мире. Только подобное недéлание открывает нам пути к настоящему самопознанию.

Дон Хуан говорил Кастанеде: «Это твое старое чувство собственной важности. У тебя ее слишком много. У тебя также слишком много личной истории. С другой стороны, ты не принимаешь ответственности за свои поступки. Ты не пользуешься своей смертью, как советчиком. Поступки есть сила, особенно тогда, когда человек действует, зная, что эти поступки являются его последней битвой.

Существует особое всепоглощающее счастье в том, чтобы действовать с полным сознанием того, что этот поступок вполне может быть твоим самым последним поступком на земле». (Карлос Кастанеда «Путешествие в Икстлан»)

На удовлетворение чувства собственной важности уходит подавляющая часть нашей энергии. Это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим… Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от чувства собственной важности, высвободилась бы энергия, которой питается наша иллюзия собственного величия. Главной задачей сталкера является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают сталкеры, направлено на достижение этой цели.

Мир гармоничен, и мы не вписываемся во всеобщую гармонию своим чувством собственной важности, мы выступаем в качестве разрушителей. Мы должны измениться.

Лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми.

Как избавиться от ЧСВ?

Люди могут справиться с ЧСВ. Для этого необходимо помнить:

  1. Чем проще ваши мысли и действия, тем лучше к вам относятся люди.
  2. Не бойтесь смеяться над собой и показаться кому-то глупым. Для всех невозможно стать хорошим человеком.
  3. Повышайте уровень осознанности, читая книги по саморазвитию.
  4. Найдите наставника с высокими духовными качествами.

Чтобы избавиться от чувства собственной важности необходимо постоянно трудиться и прилагать к этому максимум усилий. При любых его проявлениях следует помнить, что оно совершенно бесполезное. Нужно уметь признавать недостатки и говорить о них вслух. Если вы проявляете чрезмерную гордость или напыщенность, то вы тем самым показываете слабость и неуверенность. Многие люди научились справляться с этими проявлениями. Если вы действительно захотите усмирить собственное ЧСВ, то не позволяйте самозабвенным фантазиям затуманить ваш светлый ум.

Побольше общения с новыми людьми.

Победить гордыню и полностью осознать, что на свете много людей не хуже вас, можно благодаря общению с окружающими. Необходимо стараться чаще выходить из привычного, сложенного круга общения и узнавать новых людей.

Если Вы никогда не ходили в спортзал – пойдите. Вы увидите, сколько людей выглядят лучше, говорят умнее, имеют больше жизненного опыта и способны посоветовать что-то дельное. Такие встряски сильно бьют по самолюбию, но отчетливо показывают пагубность чувства собственной важности. Обычно оно порабощает людей, у которых не много жизненного опыта и достойных знакомых.

Исследовать источник.

Для лучшей борьбы с ЧСВ нужно постараться отследить, откуда берет начало чувство. К примеру, человек считает себя лучше остальных потому, что хорошо учился в институте. Но теперь нужно взглянуть на ситуацию под другим углом: а такой ли он умный, чтобы возвышаться, смог ли найти достойную высокооплачиваемую работу и реализовать ум, помогли ли институтские оценки в дальнейшей жизни?

Рекомендуем ознакомиться: Кто такой сангвиник и чем он отличается от других типов темперамента?

В 99 случаях из 100 ответ будет отрицательным, а значит повода для гордости нет.

Прекратить спориться по пустякам.

Многие ЧСВ личности страдают общей болезнью – желанием побеждать в спорах на любые темы. Что полезней кушать, сколько нужно спать, как правильно воспитывать детей, возможна ли жизнь на Марсе. Им все равно на реальное положение дел – просто нужно победить убедительной болтовней в споре и потешить самолюбие.

Чтобы срубить чувство собственной важности, нужно начать контролировать себя и не впутываться в пустые споры. Когда приходится переубеждать другого человека по какому-либо вопросу, для этого нужно использовать серьезную и подходящую информацию, а если ее нет, то лучше не спорить.

Как проявляется в человеке желание ощутить собственную значимость?

Исчерпывающий ответ на этот вопрос дает психолог и психотерапевт Ковалев В. С: «Зачем мы на самом деле поступаем в престижные вузы? Зачем мы покупаем дорогие автомобили, которые жалко даже поцарапать? Зачем мы приобретаем навороченные сотовые телефоны, половину функций которых никогда даже не будем использовать? Зачем всегда с пеной у рта защищаем свою точку зрения? Зачем ходим в шикарные заведения? Тратим деньги на косметику и парикмахеров?

А из-за чего мы так сильно мучаемся, если нас куда-то не принимают? Почему мы душевно страдаем, когда к нам проявляют неуважение? Почему плохо себя чувствуем, когда нас обижают? Почему у нас дурное настроение, когда мы не смогли произвести хорошее впечатление? Да… Всё это происходит по той же самой причине. По причине поиска чувства собственной значимости

«…

Однако, несмотря на исчерпывающие объяснения, внутреннюю проблему в человеке очень сложно (практически невозможно) точно описать. Потому что всегда непонятна грань между нормой и не нормой. В дзен-буддизме говорится о том, что «путь к просветлению невозможно передать словами». Но его можно почувствовать, прожить. Обычный здравомыслящий человек, прочитав мое описание и выдержки из статей специалистов, может не понять, о чем идет речь. Поймет это лишь только тот, кого эта проблема касается и кто готов принять и осознать ее причины.

И самый важный вопрос:

Взгляд со стороны

Зеланд же был более практичным, нежели Кастанеда и предложил приручить чувство собственной значимости достаточно результативным способом — позицией наблюдателя. В чем суть?

Допустим, вам необходимо принять важное или ложное решение. Вместо того, чтобы упиваться жалостью к себе и несправедливость жизни или наоборот, не думать, что вы король-королевич-царь-царевич всея Вселенной, нужно остановиться и посмотреть на себя со стороны.

Представьте, что вы находитесь во сне или в глубинах своей фантазии. Именно в таких придуманных закоулках фантазии или подсознания, вам не нужно доказывать свою значимость. Ни себе, ни окружающим.

Бывает так, что вещь имеет огромную важность в реальности, а во сне приобретает совершенно иную форму и даже кажется не нужным. Не стоит пугаться таких мыслей.

После обдумывания и планирования действий, а тем более после того, как вы пропустили рассуждения через потайные окна, вам будет легче осознать надобность в свершении поступка. И понять ваша это была инициатива, либо же навязанная идея извне по причине желания доказать всему миру, что вы — не пустое место.

Порой, человек может проводить слишком много времени в погоне за чужим одобрением. Все то, что он делает, направленно только на оценку окружающих его мыслей, поступков и слов. Такие люди зависимы от похвалы, что как бальзам на душу, укрепляют его уверенность в себе и собственных векторах движения.

Ошибки мышления или беседы для осознания

— Ты слишком серьезно себя принимаешь, — сказал он медленно. — Ты слишком чертовски важен в своих собственных глазах. Это должно быть изменено! Ты так чертовски важен, что ты чувствуешь себя вправе раздражаться всем. Ты так чертовски важен, что ты можешь себе позволить уйти, если вещи не складываются так, как тебе бы хотелось. Я полагаю, ты думаешь, все это показывает, что ты имеешь характер. Это чепуха! Ты слаб и мнителен!

Из книги Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан»

О чувстве собственной важности пишут много и постоянно. О том, что нами манипулируют на этом чувстве, о том, что необходимо вести с ним непримиримую борьбу, о том, как важно от него избавляться, что оно мешает развитию и т.д. и т.п. Что это такое «чувство собственной важности» и «чувство собственной значимости»? Из энциклопедии практической психологии: Чувство собственной важности (ЧСВ) — верование о себе (и, как следствие, ощущение себя) чем-то очень важным, важнее других людей и событий, о чем нужно говорить и заботиться в первую очередь. (Психологос) Чувство собственной значимости (ЧСЗ) — ощущение значимости своей персоны в окружающем мире, вызывающее соответствующий стереотип поведения. Своеобразная самооценка своих возможностей и своей пользы. Значимость здесь понимается, как свое местоположение в группе или социуме, и соотнесение себя с другими. (Психологос) Сегодня мы исследуем природу этого чувства или этого явления, чтобы иметь представление, как оно появляется. Ведь если мы работаем только с последствиями, то это все равно, что лечить последствия болезни, делать припарки в одном месте, а болезнь начинает «вылезать» в другом. Поэтому любое лечение или работа начинается с выявления причины. Когда мы появляемся на свет, то единственной оценочной системой, которой мы пользуемся, является система «приятно – неприятно». Если ребенку что-то приятно, и он получает удовольствие, то он радостен, весел и спокоен. Если ему что-то неприятно, то он сообщает об этом своим криком. И тогда его близкие – родители, бабушки и дедушки, начинают совершать какие-то действия, чтобы ребенок успокоился, и ему снова было «приятно». Причем это «приятно» обеспечивается извне, в виде заботы, внимания и отношения.
«Приятно – неприятно»
— это чувственная оценка, сущностная система, в ней нет ничего сознательного. Сущность – природа, естество. Философский термин, обозначающий существенные (наиболее постоянные и определяющие) свойства объекта. Сущность (лат.
Essentia
) — то постоянное, что сохраняется в явлении при различных его вариациях, в том числе и временных, сердцевина бытия. (Википедия). В процессе воспитания и социализации, ребенок отходит от сущностного бытия, появляется бытие личностное и другие пары оценок: «
Хочу – не хочу
». Эта пара оценок формирует индивидуальность. Индивидуальность (от лат. indiduum – неделимое, особь) — понятие, обозначающее в экспериментальной психологии уникальный набор более или менее стандартных психологических качеств, свойственных отдельному человеку. Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного, в социальной психологии — коллективного (группового). (Современная энциклопедия). Хочу яблоко, а не грушу, хочу куклу, а не машинку и т.п.
«Хорошо – плохо»
. Это критерий сознания, который формирует личность. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия. (Векипедия). Обманывать плохо, быть уверенным в себе – хорошо и т.п.
«Правильно – не правильно»
. Эта пара оценок определяет критерий самосознания.
Самосозн
а
ние,
осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как деятеля, как чувствующего и мыслящего существа. (Большая советская энциклопедия). Опаздывать на встречу не правильно, а если опаздываешь, то правильно позвонить и предупредить.
«Надо – не надо», «можно – нельзя»
. Это критерий построения своей территории в мире и образа себя (представления о себе, которое основывается как на объективном знании, так и на субъективном мнении). Мне необходимо быть в курсе последних новостей в мире моды. Мне нельзя повышать голос, потому что я воспитанный человек и т.п. Эти новые оценки вытесняют основную сущностную оценку «приятно – неприятно», построенную на чувственной системе. Как это происходит? Ребенок подрастает, осваивает свое тело, пространство, проявляет самостоятельность. Окружению уже становится не интересно, приятно ребенку или неприятно, и на первый план в воспитании выходят оценки «хорошо – плохо», «можно – нельзя», «правильно – не правильно», которые формируют ядро личности. Здесь еще хочется обратить ваше внимание на то, что к моменту взросления, оценки, усвоенные в детстве, могут не отвечать требованиям реальности взрослой жизни, и человек, образно говоря, «зависает» на одних и тех же проблемах. Выходом из проблем может стать пересмотр этих установок. Что мы имеем в итоге? Человек уходит от сущностного бытия и переходит в бытие личностное. От сущностного эмоционального восприятия «приятно – неприятно», переходит к личностному восприятию «хорошо – плохо», «правильно – не правильно», «можно – нельзя». Совершая этот переход, мы, как говорится, «теряем себя» и у нас появляется фоновая неудовлетворенность из-за тоски по базовому переживанию «приятного». В базовом переживании «приятного – неприятного» задействованы только органы непосредственного восприятия: осязание, обоняние, зрение, слух, вкус, телесность (ощущения). Для примера. Сущностное восприятие – еда, приятная на вкус, личностное восприятие – еда полезная, еда вредная. В итоге человек переходит на такие социальные отношения, когда сущностное восприятие подменяется личностным, например:

  • я получаю удовольствие не потому, что вкусно, а потому что полезно,
  • мне нравится не потому, что приятно глазу, а потому что модно,
  • мне нравится эта книга, потому что в ней написано все правильно, а правильно – соответствует моему личностному пониманию и т.п.

Сущностное удовольствие мы можем получать естественным путем, нам не нужно для этого общество и социум. Естественное удовольствие от красоты природы, звуков прибоя, пения птиц, ощущения ласкающего солнышка и т.п. Для получения личностного удовольствия, нам обязательно нужны другие. На этом и построен бизнес, мы платим за то, что нам доставляет личностное удовольствие. Например, мы хотим получить какое-то эмоциональное состояние. Нам говорят: «Заплатите и мы вам это устроим». Вам нужно романтическое путешествие – пожалуйста. Вы хотите получить адреналин – пожалуйста. Вы хотите почувствовать страсти – вот вам сериал, где эти страсти бушуют. Только платите. Вы хотите быть победителем, хозяином жизни, уверенным в себе, приходите, мы вас научим за определенную сумму. И чем больше мы вовлечены в социальную жизнь, тем меньше возможности естественным
путем получить удовольствие, получить свое «приятно», потому что главными становятся личностные наведенные системы оценок: модно, значимо, важно, престижно и т.д. В итоге социализации человек в меньшей мере получает удовольствие от пищи, от красоты природы, от музыки, от эмоционального общения, от телесных ощущений, и в большей степени от того, чувствует ли он себя значимым или нет. И счастье начинает зависеть не от эмоционального состояния удовольствия, а от обладания каким-то объектом или какими-то значимыми отношениями:

  • У меня будет хорошая денежная работа, и я буду счастлив.
  • Я получу эту должность, и я буду счастлива.
  • Я куплю себе машину модную машину, и я буду счастлив.
  • У меня будет семья (любимый мужчина) и я буду счастлива. И т.п.

Резюмирую. Под властью личности, оценки «приятно – неприятно» подменяются оценками «хорошо – плохо», «можно – нельзя», «правильно – не правильно». И удовольствием уже начинает управлять наша личность. А для личности, удовольствие, прежде всего, связано с самоутверждением по поводу и без:

  • это правильно, значит, мне приятно,
  • это можно, значит это хорошо для меня и мне приятно,
  • это плохо, значит, существует запрет на «приятно»,
  • я счастлив, потому что я прав и т.д.

Продолжение следует… С уважением, Татьяна Ушакова.
При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник https://o-vni2.blogspot.com/2011/04/1.html По

Незначителен тот, кто чувствует себя незначительным…

Первая мысль, которая меня сегодня осенила: «Это моя 101-ая публикация…» И тут же на помощь пришло ассоциативное мышление: «число 101, с чем ассоциируется…? Фильм: 101 далматинец…» К чему это…? Ах, да, далматский дог имеет уникальный окрас, который его здорово выделяет среди своих собратьев… Сегодня поговорим о новом взгляде на «окрас» Человека…

Наблюдая за тем, что происходит в социуме, подневольно начинаешь замечать парадоксальные вещи… Одних людей слушают, открыв рот, а других нехотя… Одной женщине, мужчины готовы «звезду с неба снять», а на другую, даже не смотрят… Распоряжение одного руководителя, подчинённые выполняют с удовольствием, а другого нет… К одному обращаются: «Эй ты…», а к другому: «Уважаемый, будьте так любезны…» Одни вызывают доверие и восхищение, излучая уверенность, а другие нет… В чём же дело…?

Не буду Вас утомлять интригами, отвечу так: «Всё дело в их

мышлении!!!» Следующую фразу, рекомендую перечитать несколько раз, и впустить её в свою жизнь:

ДРУГИЕ ВИДЯТ В НАС ТО, ЧТО МЫ САМИ ВИДИМ В СЕБЕ!!!

Просто слов нет, чтобы выразить, насколько она МОЩНАЯ!!! Чем больше в неё «погружаешься», тем сильнее влюбляешься (это мои чувства, надеюсь, Вы со мной солидарны). Прочитав эту фразу один раз, Вы не прочувствуете всю глубину и ценность этого высказывания. Наше мышление делает нас такими, какие мы есть. Если Вы себя считаете хуже других, значит, Вы хуже других… Если Вы себя считаете не солидным, значит, Вы и есть не солидны… Если Вы себя считаете, не сексуальным, значит, это правда… Ответьте на вопрос: «Что обьединяет эти изречения…?» Правильно… Фраза: «Если Вы

себя считаете… Ещё одна фишка в Вашу копилку прогрессивного мышления:

ВАШЕ МЫШЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ, КАК ДРУГИЕ ОТНОСЯТСЯ К ВАМ!!!

С чем у Вас ассоциируется вопрос: «Ты меня уважаешь…?» Уверен, что с застольем… Часто, если ты не употребляешь алкоголя, тебя пытаются «нагнуть» такой фразой… Сейчас буду говорить то, что многим не понравиться (уберите детей от экранов (шутка) или, наоборот, пригласите):

  1. Люди, которые знают, что такое Уважение, никогда не задают таких вопросов… Они понимают, что уважение не прибавляется с каждой выпитой рюмкой водки;
  2. Те, кто задаёт подобные вопросы, страдают, как минимум, заниженной самооценкой;
  3. Те, кто задаёт подобные вопросы – неудачники, которые призывают Вас присоединиться к ним;
  4. Те, кто задаёт подобные вопросы, понятия не имеют о том, что такое Уважение и как оно приобретается.

Итак, с чего начнём…? Прежде всего, Вы должны начать думать о том, что заслуживаете Уважения. Пусть это убеждение, победит уже имеющиеся в Вашей голове, типа: «Я неудачник… Я никому не нужен… Я не достоин уважения и т.д.» Уважение нельзя купить за деньги, но его можно заслужить своими поступками (пользой для других)… С каждым хорошим поступком, степень самоуважения, будет расти, усиливая, тем самым, уважение со стороны других.

Всегда с Большущим Уважением отношусь к тем людям, которые не взирая на инвалидность, действуют, и другим подают хороший пример… В чём секрет таких людей…? Секрет в их

мышлении,
они себя не считают инвалидами
(низкий Вам поклон за это)!!! Для того, чтобы прочувствовать, насколько они сильны духом, оглянитесь вокруг, и посмотрите, сколько людей, имеющих руки, ноги, голову, ум, крепкое здоровье, собственноручно превращают себя в беспомощных инвалидов… Пока я не высказал всё, что думаю по этому поводу, предлагаю вернуться к обсуждению сегодняшней темы…

Что ещё влияет на «окрас» человека…? Как не банально это звучит, но если ты хочешь быть солидным, ты должен убедить себя в этом и выглядеть соответственно. Внешний вид говорит многое о человеке… Позаботьтесь, чтобы эти впечатления о Вас были только хорошими. К сожалению, культура дресс – кода, нашла своё применение в странах постсоветского пространства, лишь в немногих компаниях… Лозунг всех остальных: «Мне в этом удобно…» Ну это же не означает, что в офис нужно прийти в спортивном костюме и в комнатных тапочках…? Мы выглядим ровно на столько, насколько себя оцениваем… Посмотрите на себя глазами Ваших подчинённых или Вашего начальника… Ваша одежда, оказывает огромное влияние на Ваш внутренний мир, чувства, мысли и мнение окружающих. Внешний вид, формирует первое впечатление о Вас, которое рождается моментально, а держится долго. Часто в социальных сетях можно встретить чуваков, которые громко кричат: «Построим бизнес вместе», при этом на главной фотографии они сидят в майке (что они собираются строить…?) Есть и обратная сторона медали, солидный внешний вид и фотография из студии, не всегда говорит о внутреннем наполнении человека (это, как некоторые конфеты: смотришь на упаковку – просто супер, попробуешь, а по качеству они полное г…), но притягивают взгляд больше. Что касается внешнего вида, мне по душе такая формула:

ВНУТРЕННИЙ МИР = ВНЕШНЕМУ ВИДУ (ты думаешь о себе так, как выглядишь) ВНЕШНИЙ ВИД = ВНУТРЕННЕМУ МИРУ (ты выглядишь так, как о себе думаешь)

Принимая к себе новых сотрудников в команду, я на внешний вид сильно обращаю внимание… Если человек неряшлив, выглядит как «петух растрёпанный», значит он и работу будет выполнять аналогично. Этот человек, даже в элементарных вещах, не приучен к порядку, не говоря уже о бизнесе. Своим видом, он показывает неуважение к себе. А как же его заставить уважать других, в частности, клиентов…? Картинка должна быть другой, и первое, что придёт в голову работодателя должно быть что – то в этом роде: «Этот человек уважает себя, и заслуживает моего внимания». Скажу Вам больше, это необходимо делать не ради других (друзей, работодателя, коллег, подчинённых и т.д.), это важно для Вас, потому, что мы есть то, что сами о себе думаем.

Что ещё влияет на значимость…? Часто на собеседовании, прошу претендента рассказать о предыдущем месте работы (о компании, о своём руководителе и т.д.) И, дальше, как говорят у нас на Украине: «И тут Остапа понесло…» К сожалению, картина, в большинстве случаев такая: «Все вокруг виноваты, а я бедный и несчастный…» Обращаясь к тем соискателям, которые ещё будут проходить в своей жизни собеседования, хочу сказать: «Никогда не говорите о предыдущих местах работы плохо, этим Вы оскорбляете коллег Вашего потенциального работодателя, и формируете отвратительное мнение о себе, потому, что человек, собеседующий Вас, понимает, что о его компании Вы будете отзываться аналогично». Исходя из вышесказанного, понятно, что Ваша значимость, напрямую зависит от того, на сколько, Вы считаете свою работу значимой. Человек, который так считает, получает от своего разума информацию, как работать ещё лучше, а работать лучше, означает: иметь карьерный рост, прибавку к зарплате, уважение со стороны руководства и т.д. Давайте сравним два ответа на вопрос: «Работая торговым представителем, какую миссию Вы выполняете…?»:

  1. Я зарабатываю деньги (так ответит большинство);
  2. Я помогаю другим воплотить их мечты в реальность (как звучит красиво, аж, сердце ёкнуло).

Понятное дело, что деньги важны для каждого, но от взгляда на их зарабатывание, будет зависеть конечный результат. Причина этому главный закон: «Для того, чтобы иметь, необходимо отдавать». Чем больше Вы отдаёте (стараний, труда, знаний, усилий, Любви), тем больше Вам дано будет…

Сегодняшняя тема очень не проста к восприятию, но ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ для каждого из нас. Для того, чтобы закрепить материал, давайте вспомним основные моменты. Итак, чтобы повысить свою Значимость и улучшить «окрас», необходимо:

  1. Перенастроить своё мышление – другие о нас думают то, что мы сами о себе думаем;
  2. Своими поступками (пользой для других) завоёвывать Уважение. Для этого необходимо научится, прежде всего, уважать себя;
  3. Достичь гармонии: «Внутренний мир должен соответствовать внешнему виду, а внешний вид – внутреннему миру»;
  4. Научиться считать свою работу важной и значимой;
  5. Научиться отдавать, для того, чтобы иметь.

Позитивное отношение к себе – вот главный ключ к Успеху!!! Будьте Успешными, Значимыми и Уважаемыми!!!

Благодарю за Ваше бесценное время, проведенное в моей компании!!! Пусть увеличение продаж доставляет Вам удовольствие… С уважением, Андрей Жулай.

Рекомендую прочитать:

Эмоциональный лидер!!!
Это самое важное в жизни Человека…

Основные правила эффективного лидерства.

К самодисциплине за 10 дней!!! 2-я часть

В чём сила лидера сегодняшнего дня…?!

Оставьте свой комментарий:

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Значение слова значимость

Примеры употребления слова значимость в литературе.

Ежегодно в мире проводятся десятки авиационнокосмических выставок, но ни одна из них по масштабам и значимости не может сравниться с международным авиасалоном в Ле Бурже.
На нем присутствовал Хирохито — сын неба, потомок богини солнца, светлейшей Аматэрасу Омиками, и это придавало заседанию особую значимость.

Эти формы силуэтов обладают духовидческим качеством внутренней значимости, усиленным изоляцией и безотносительностью к сверхъестественной интенсивности.

Бором в связи с интерпретацией квантовой механики принцип дополнительности имеет универсальную методологическую значимость.

Быть может, секрет уникальной значимости жизни Вивекананды и его наследия в том, что в этом человеке органически сочетались глубокое знание национальных религиозно-философских традиций, открытость по отношению к традициям иных культур, чувство сопричастности судьбам не только Индии, но и всего человечества и высокая духовность.

По данным вопросника Лири видна значимость проблемы доминирования или иерархии внутрисемейных отношений при наличии конфликта с детьми.

Пять долгих лет Вудворд запугивал его и принижал значимость его работы.

Часто пациенту достаточно создать референтные структуры, противоречащие имеющейся в его модели генерализации, как эта генерализация исчезает, а проблемы, являющиеся ее следствием, также исчезают либо утрачивают свою значимость и вес.

Даже во времена Вернадского гидрогеология как наука не обрела еще практической значимости.

Все буквы первой половины глаголического алфавита обладали и цифровой значимостью.

Путь проверки практикой охватывает достоверность самих доказательств, а также правильность построения выводов, завершающих процесс оценки каждого доказательства и их совокупности с точки зрения определения их места и значимости в системе доказательств по делу.

Художественный образ в живописи, всегда содержащий реальные черты изображаемых людей и предметов, делает особый упор на их чувственно-эмоциональную значимость.

Неадекватная оценка ситуации, неоправданное завышение ее значимости вызывает такие же неадекватные эмоции.

С ее выходом завершается первая сводная попытка проследить на российском материале историю этого своеобразного интернационального явления в общественной жизни, выявить закономерности и особенности его развития, обстоятельства, мотивы, технику изготовления подлогов, их воздействие на умы и чувства россиян, определить основные типологические черты подлогов, имеющие всегда отчетливые параметры общественно-политической, историографической, культурной значимости.

В этом докладе, классифицируя породы домашних животных по их исторической значимости, Павел Николаевич указал, что породы овец меринос и каракульская относятся к доисторическим культурным породам и очень важным в смысле дальнейшего возникновения пород.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Значимость

Прежде чем начать деловое общение с каким-либо человеком, мы стремимся собрать информацию о том, что он из себя представляет: каковы его социальный статус, значительность, престиж.

Другими словами, какова его значимость.

Договоримся понимать под значимостью авторитетность, важность, социальный статус, значительность, значение, престиж, существенность, ценность и т.д.

В интернете принято делить значимость на объективную и субъективную. При этом под объективной значимостью понимают оценку человека по его имиджу, интеллекту, мировоззрению, по его навыкам и привычкам, а под субъективной значимостью — ценность, важность, значение человека для вас, в зависимости от его положения в вашем поле. То есть, сначала вы можете сделать оценку объективной значимости человека, а затем, учитывая его значение в вашем поле, — субъективную.

Такое деление, на мой взгляд, не является корректным, поскольку, по определению:

Способ оценки значимости человека в разных социумах — различен, поскольку различны оценочные критерии.

К примеру, есть этнические народы, где мужчину оценивают по его умению добывать материальные ценности. Спёр, притаранил домой – значит, — молодец, орёл! Моральный аспект способа добычи ценностей значения не имеет. Для цивилизованных народов — это не приемлемо.

Значимость может измениться, когда объект оценивания оказывается на другой территории.

У меня есть знакомый, Иваныч, пожилой мужик, который круглый год живёт в домике на озере, где чудесная рыбалка. Лет уж как десять, к нему «прибился» некий директор холдинга, «зелёный» миллионер (значимость которого, на той территории, где он живёт и работает, чрезвычайно высока). Он довольно часто приезжает к Иванычу, прогоняет охрану; они рыбачат, варят уху на костре, выпивают. Им нравится общаться. Думаю, и тот и другой считают друг друга друзьями. Интересно то, что на той территории, где они общаются, значимость Иваныча — выше. На рыбалке, случается, Иваныч даже покрикивает на миллионера.

Человеку свойственно постоянно мониторить собственную значимость посредством самооценки. Мы оцениваем себя и делаем социальные выводы. Например, нам психологически сложно набиваться в друзья человеку, значимость которого гораздо выше, чем у нас. Если же тот первым делает шаг к установлению отношений, мы бываем рады и охотно идём навстречу.

Если нам в друзья пытается навязаться человек, значимость которого гораздо ниже нашей, мы, как правило, стараемся этого избежать.

Человек может менять свою значимость, чем, впрочем, он всю жизнь и занимается. Если мы сумели существенно увеличить свою значимость, те, кто раньше был равнодушен к нам, начинают искать возможности общения с нами. Или даже не решатся напомнить о себе.

Приведу пример того, когда значимость великого человека, даже в рамках одного социума, может быть ну очень неоднозначной.

Одни считают, что он игнорировал предупреждения внешней разведки о готовности Германии к нападению на СССР, уничтожил к началу войны высший командный состав и запретил реагировать на провокационные действия потенциального противника, — всё это привело к таким колоссальным потерям в первые месяцы войны, что страна с огромным трудом смогла их компенсировать.

Другие же склонны считать, что СССР вышел победителем во Второй мировой войне только благодаря гению товарища Сталина, с именем которого люди шли в бой.

Истина, скорее всего, находится где-то посередине. Великих людей нужно оценивать с большого временного расстояния, потому, что подлинную картину событий суждено будет узнать только нашим потомкам, когда уйдут в мир иной дети, внуки и правнуки участников эпохальных событий, когда улягутся страсти, исчезнут эмоции, пропадёт заинтересованность очень значимых людей, и историки перестанут сочинять “заказуху” и будут допущены в секретные архивы.

Время тушит страсти и лишает смысла интересы.

Петр Алексеевич Романов

Если взять, к примеру, Петра Алексеевича Романова, — оценки его значимости, и оценки его роли на процесс развития и становления России у всех людей практически одинаково позитивны и имеют статус великих. И это даже не смотря на то, что и голов Петр Алексеевич порубил немало, и Санкт-Петербург на костях построил. Да и с народом он не особо церемонился. Но время прошло, страсти улеглись, результаты — остались.

Значимость – это инструмент, позволяющий определить положение человека в социуме.

Человек постоянно стремится повысить свою значимость.

Собственную значимость человек определяет посредством самооценки не всегда, впрочем, корректно.

Heads

Жизненный опыт, воспитание, сложные эмоционально заряженные ситуации часто приводят к формированию ошибочных убеждений, которые становятся фильтром для нашего восприятия реальности. Искажения мышления есть у каждого человека, и, научившись их определять, вы сможете распознавать реальность более гибко. Сегодня я хочу поделиться списком основных ошибок из книги Джудит Бек «Когнитивная терапия: Полное руководство».

Хотя некоторые автоматические мысли истинны, многие из них ошибочны или имеют лишь зерно правды. Вот типичные ошибки мышления.

  1. Дихотомическое мышление (также называемое черно-белым мышлением, полярным или мышлением в стиле «все или ничего»): представление о том, что существуют только две категории для оценки событий, людей, поступков (черное-белое, плохое-хорошее). Отказ от оценки в континууме.

Пример: «Если я не добьюсь успеха во всем, то я неудачник».

  1. «Катастрофизация» (также называемая негативными предсказаниями): предсказание событий будущего исключительно негативно, без учета других, более вероятных исходов.

Пример: «Я так расстроюсь, что не смогу вообще ничего делать».

  1. Обесценивание позитивного: успехам, позитивному опыту и поступкам не придается значения.

Пример: «Действительно, мне удалось выполнить эту работу, но это вовсе не означает, что в способный, мне просто повезло».

  1. Эмоциональное обоснование, убеждение, что нечто должно быть правдой только потому, что вы «чувствуете» (по сути, верите) в это настолько сильно, что игнорируете или обесцениваете доказательства обратного.

Пример: «Я знаю, что мне многое удается на работе, но я по-прежнему чувствую себя неудачником».

  1. Навешивание ярлыков: наделение безусловными, глобальными характеристиками себя или окружающих, без учета того, что доказательства могут с большей вероятностью привести к менее негативным выводам.

Пример: «Я неудачник», «Он зануда».

  1. Магнификация/минимизация: оценивание себя, окружающих или ситуации с преувеличением негативного и/или преуменьшением позитивного.

Пример: «Средняя оценка говорит о том, что я неспособный. Оценка «отлично» не говорит о том, что я умный».

  1. Мысленный фильтр (избирательное абстрагирование): безосновательный учет только неудач, поражений, лишений вместо полной картины всех событий.

Пример: «Один плохой результат по тесту [наряду с несколькими хорошими] свидетельствует о том, что я лентяй, который не мог как следует подготовиться».

  1. «Чтение мыслей»: уверенность человека в том, что он знает мысли окружающих, и отказ принимать во внимание другие, более вероятные возможности.

Пример: «Он думает, что я ничего не смыслю в этой работе».

  1. Сверхгенерализация: формулирование обобщающих негативных выводов, выходящих далеко за пределы текущей ситуации.

Пример: «[Поскольку я чувствовал себя не в своей тарелке на встрече], я не умею знакомиться с людьми».

  1. Персонализация: представление о себе как о причине негативного поведения других людей без учета более вероятных объяснений их поведения. Уверенность человека в том, что его ошибки и просчеты находятся в центре внимания окружающих.

Пример: «Мастер по ремонту нагрубил мне, потому что я сделал что-то не так».

  1. Долженствование (мышление в стиле «я должен»): наличие четкой непреложной идеи о том, как должны вести себя другие люди или каким должно быть собственное поведение. Если ожидания не оправдываются, человек воспринимает это как неудачу. Пример: «Ужасно, что я ошибся. Я должен во всем добиваться успеха».
  1. Туннельное мышление: акцент на негативных аспектах ситуации.

Пример: «Учитель моего сына ничего не может сделать правильно. Он     постоянно критикует, не чувствует детей, и вообще он не состоялся как педагог».

Главная

» 2011 » Январь » 13 » Татьяна Ушакова


Архангельск, Россия

Тренер и специалист по развитию осознанного внимания.

Автор курсов «Развитие осознанного внимания», «Искусство
задавать вопросы или секрет успешного взаимодействия», «Искусство любить себя». Автор блога «Ошибки
мышления или беседы для осознания».

Опыт работы 10 лет.

Цель
моих курсов: улучшение качества жизни, высвобождение энергии для
творчества и отработка навыков самостоятельного решения проблем, исходя
из целостного видения проблемы. 

Внимание — это первый шаг и
основа осознанности, а осознанное внимание — это способность видеть
открытия, сделанные внимательностью.

Информационные ресурсы специалиста:

Блог «Ошибки мышления или беседы для осознания»

http://o-vni2.blogspot.com/

Информация о курсах

http://o-vni3.blogspot.com/

Категория: Россия |
Просмотров: 2578 |

ComForm»>

Войдите:

avatar

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибки мышления ошибка выжившего
  • Ошибки мышления кпт
  • Ошибки мерседес актрос мп1 расшифровка
  • Ошибки мышления которые влияют на принятие решений
  • Ошибки мерседес актрос мп1 fr3130

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии