Ошибки личностного роста

Проблема личностного роста и эмоциональная зрелость личности

3 уровня развития личности: проверьте, где находитесь вы?

Все мы считаемся взрослыми людьми. Но очень часто случается, что человек вырастает, а полноценного эмоционального взросления в осознанную личность не происходит – личностный рост и развитие эмоциональной зрелости останавливается.

Вы можете быть обычным менеджером, директором компании или даже главой корпорации, но, когда сталкиваетесь с чем-то сложным или неразрешимым ― впадаете в симптомы невроза: непреодолимые страхи, тревогу, депрессию, отсутствие сил, нехватку воздуха, головокружение и т.д. Или в какой-то момент теряете контроль над своим состоянием, испытывая нервный срыв ― ну точь-в-точь как ребенок, которому не купили нужную игрушку. В сложные моменты вы склонны обижаться, злиться или наоборот, загоняться, осуждая себя. И эта ваша неразрешимая проблема (симптом), которая на данный момент вас так волнует, как раз и есть загоревшаяся «красная лампочка», пытающаяся таким образом до вас донести: «пора срочно заняться собой, своей душой и личностью, пора что-то менять в себе».

Да, так устроены люди, они реально начинают о чем-то задумываться, только когда уже не хватает собственных ресурсов, запутавшись в конец, испытывая беспомощность, потерю радости в жизни, опустошенность, страдая от повторяющихся симптомов, или когда их внезапно обесценивают и отвергают, доставляя невыносимую боль.

Проблема личностного роста сложная и многогранная, поэтому предлагаю налить себе чайку, расположиться поудобнее и, читая эту статью, просто порассуждать и задуматься: «Почему вам так плохо?», «Почему вам реально страшно, как будто рушится весь мир?», «Почему близкие вас не понимают?» Может быть, пришло время проверить, глядя правде в глаза, что такое личностный рост, эмоциональная зрелость, для чего она нужна и на каком конкретно уровне развития находитесь именно вы? Чтобы успокоиться и разобраться, что именно с вашей проблемой можно сделать. И какая возможность личностного роста есть у вас.

Так что такое личностный рост и для чего он нужен?

Вне зависимости от погоды, кризиса, вируса, проблем на работе, конфликтов с близкими, эмоционально зрелый человек способен принимать самостоятельные решения, нести за них ответственность, реализовывать свои желания и жить полноценной счастливой жизнью, осуществляя задуманное. Что понимается под личностным ростом, и что же пошло не так в вашем внутреннем механизме? Давайте разбираться.

― это путь изменения и укрепления внутреннего стержня личности при помощи формирования представлений о мире, о себе и о людях, расширения собственного Я-сознания. Он призван для того, чтобы помочь человеку не только выжить в этом сложном, постоянно меняющемся мире, но и раскрыть при этом весь его потенциал. И если человек хорошо понимает себя, свои чувства, начинает осознавать, чего он по-настоящему хочет, и куда идет ― эти представления имеют четко заданный вектор цели. И если вектор цели ― подняться на вершину горы, ее осуществление приносит колоссальную радость психологического развития и формирования личности человека.

Как происходит развитие личности?

Что такое невроз

Что значит развитие личности? Каждый день, начиная с рождения, человек расширяет свое Я-сознание. Сначала безоговорочно веря маме и тому, что она о нем говорит. Подрастая, ребенок вступает в отношения с социумом (детский сад, школа, институт), который на свой лад трактует представления о мире и о нем самом. И не факт, что эти представления совпадут с маминым мнением. Столкнувшись с противоречиями, у ребенка начинает просыпаться подсознание, подталкивающее разобраться, какой же я в действительности, зачем пришел в этот мир и чего хочу? Пока неосознанно, на уровне интуиции, он ощущает важность этих вопросов, поскольку если ты не знаешь, кто ты, какой ты, то сложно делать поступательные шаги вверх, к своему развитию.

Замечательно, если человеку посчастливилось родиться у эмоционально-зрелых родителей, которые передали своим примером ребенку здоровые способы взаимодействия без навязывания собственных установок, целей и ценностей.

Эмоциональное развитие, рост внутреннего стержня начинается всегда с маминого внутреннего спокойствия, принятия, безусловной любви и опоры, а также её умения расставлять здоровые границы с собой и с другими людьми. Только при таком условии постепенно растёт внутренняя опора, понимание и безусловное принятие самого себя.

И когда к психологу приходит загнанный, неуверенный в себе человек с багажом проблем, тянущихся из детства, специалисту приходится сначала проводить анализ эмоционального развития, «доращивать» личность, закрывать «мамины» дыры и прорехи, принимая все его чувства, искренне интересуясь внутренним миром человека, чтобы позднее он сначала понял, принял себя, а потом раскрывал все свои уникальные способности любви, доброты.

Так как же эмоциональная зрелость помогает личностному росту?

Эмоциональная зрелость – это самый главный критерий личностного роста. Проработка и реконструкция чувств обиды, страха, вины, стыда, жалости или злости на себя во внутренний свет солнца, который помогает проявиться, стать уверенным, реализовать свои истинные желания, заявить о себе, выполнить свое предназначение, строить комфортные и теплые отношения с близкими, перестать бояться. И тогда легче бороться со сложностями, да мало того, сложностей станет гораздо меньше, потому что то, что сейчас с высоты низины сегодняшнего развития кажется громадным, страшным, сложным или неприступным, через время, с достигнутых высот личностного роста, станет мелким и легко решаемым.

А если не заниматься своим эмоциональным развитием и не расти?

Если не заниматься развитием эмоциональной зрелости личности, придется приспосабливаться, потому что нельзя избежать взаимодействия с миром, социумом. Придется втискивать себя в рамки, предлагаемые обществом, вариться в котле собственных осуждений и внутренних непроработанных комплексов и насиловать свою душу, отказываться от желаний, стремлений. А отсюда стрессы, неврозы, неудовлетворенность, боль, огорчения, недовольство жизнью, сложности в общении, потому что человек не может быть собой, делать, что хочет, и жить полноценной жизнью.

И как раз личностный рост дает возможность хорошо прочувствовать и заглянуть в себя: «А чего же на самом деле я хочу? Что я сейчас чувствую?», чтобы откорректировать вектор движения.

А поскольку личностный рост – это путь, то человек в каждый момент своей жизни находится на каком-то этапе этого пути – индивидуальном уровне развития личности.

Важно определить, на каком именно этапе личностного роста вы находитесь, потому что именно эта точка будет отправной для дальнейшего движения.

И в этой статье мы подробно разберем уровни личностного роста и признаки зрелости личности, а далее я даже вам наглядно проиллюстрирую инфографику уровней развития с частыми жалобами и психологическими проблемами.

Если у вас возникает вопрос, что такое личностный рост ― значит, вы подошли к подножию крутой горы, и если интерес к вопросу не ограничится простым любопытством, а приведет к действиям и работе над собой, то вам откроется тропинка, ведущая к вершине. Шагая по ней, вы взберетесь на качественно новый уровень жизни.

С чего начинается личностный рост?

Важно знать, куда я иду и что хочу получить в результате этого пути.

Многим людям до постановки цели и начала работы над личностным ростом необходимо немного подрасти, потому что у них отсутствует осознание чувств, а значит все цели, которые человек себе надумал, не его, а привнесены значимыми другими.

Человек не способен ответить на, казалось бы, элементарный вопрос: «Что вы чувствуете в данный момент?» И приходится начинать с того, чтобы учиться чувствовать, открывать для себя полутона, весь многообразный спектр эмоций и ощущений, который намного богаче и глубже, чем просто «плохо – хорошо» и «нравится – не нравится».

И только после этого можно идти дальше. Определить точку старта, от которой зависит, что необходимо исправить, что добавить, а что изменить. Определение точки своего нахождения на пути личностного роста показывает объем, который предстоит «перелопатить», чтобы вырастить из себя зрелую личность.

Вылечить невроз и стать по-настоящему уверенным, гармоничным и счастливым невозможно без этой работы.

Как понять, что личностный рост остановился?

Диагностика личностного роста

Часто бывает, что человек вырос физически, давно перестал быть малышом, но в эмоциональном развитии так и остался ребенком. Жизнь подбрасывает задачки, но он продолжает их решать, используя привычный эмоциональный набор ребенка: обида, плач, крик, страх, недоверие или обвинение других в собственных неудачах.

Он выходит неподготовленным во взрослую жизнь, которая похожа на бурный океан, где накатывает вал за валом, сбивая с курса, захватывая в водоворот, а то и вовсе затягивая на дно.

И от того на каком судне человек отправляется в плавание, зависит, достигнет ли он цели, насколько успешным и приятным будет плавание, насколько ловко и умело он проведет свой корабль среди других лодок и лайнеров, не столкнувшись, не попав под чужие винты и не получив пробоину.

На чем отправиться в путь?

Если вы постоянно жалуетесь, во всем вините других, ничего не меняете в жизни, то скорей всего вы плывете в лодке без руля, которую бросает из стороны в сторону волей волн.

Если вы все время ждете одобрения окружающих, зависите от мнения и взглядов других, не умеете за себя постоять, то, скорее всего ваше плавсредство ― плот, привязанный к чужому судну, которое идет своим курсом, не интересуясь вашими желаниями.

Как удержаться на плаву и при этом не быть бессознательным
поплавком в чужих руках?

Чтобы уверенно и осознанно идти собственным путем, полностью использовать потенциал, свободно и достойно общаться с другими, ни под кого не подстраиваясь, нужно стать капитаном океанского лайнера. Научиться брать ответственность за свои действия, и тогда не будет страшить высота волн житейского моря и ничто не сможет сбить ваше судно с курса, а плавание станет радостным и увлекательным приключением.

Чтобы быть сильным и отважным капитаном, надо стать взрослым и эмоционально зрелым. Но, к сожалению, человек может жить всю жизнь, не осознавая, что его эмоциональная незрелость мешает измениться ему самому и изменить свою жизнь. Он даже не задумывается об этом, считая, что проблемы возникают совсем по другой причине.

Путь эмоциональной зрелости: где находитесь вы?

Процесс перевоплощения от неуверенной, прогибающейся под интересы других, до сильной, успешной личности похож на восхождение к вершине горы, к солнцу. Какие есть уровни личностного роста?

У подножия этой горы находятся самые эмоционально незрелые люди, которые переполнены страхом одиночества и бессилия перед жизненными трудностями.

Иногда эти страхи не осознаются. Их состояние напрямую зависит от отношения значимого другого. В кризисные моменты они растеряны, им страшно, поскольку они не чувствуют себя в безопасности. Такие люди не имеют ни специальной подготовки, ни компаса, ни карты, ни палатки, а склон у подножья горы кажется полным чудовищ. Они похожи на плачущих детей, потерявшихся в темном лесу и оставшихся без мамы. Чтобы выжить и уцелеть, таким людям приходится унижаться или идти на манипуляции при удерживании любыми способами важного другого. Порой отношения настолько деструктивные, но они не в силах найти решение и ходят по замкнутому кругу. Оставаясь голодными, растерянными, имея кучу страхов, что их съедят дикие звери, они боятся погибнуть, поскольку у них нет навыков, знаний и умений автономно двигаться вперед. И тогда начальная работа психотерапевта с таким человеком основывается на том, чтобы успокоить, дать поддержку. Человеку бывает непросто учиться базовым навыкам жизни, чтобы начать двигаться вперед. Таким людям при соприкосновении с реальностью нередко приходится идти на пределе человеческих возможностей. Клинический психолог, являясь опытным проводником, может помочь развести костер, согреться; предложит возможные варианты маршрутов восхождения к вершине личностного роста и развития. При сопровождении глубинный психолог помогает освобождаться от детских травм и внутренних убеждений, отягощающих движение по жизненному пути. Поскольку чем выше человек поднялся, тем он сильнее духом.

По мере освобождения от тяжести груза обязательств, запретов, стереотипов и долженствований прошлого, человеку становится проще идти.

На каком-то этапе, пройдя до середины горы, ряд людей обнаруживает глубокие и тщательно запрятанные болезненные камни-симптомы невроза, которые в какой-то момент доставляют страдание и мешают идти дальше. Люди, приходящие на психокоррекцию на этом этапе, чувствуют себя крайне беспомощно. И задача психолога ― помочь найти и понять, что человек забыл (вытеснил), и в чем суть его внутриличностного конфликта между собственными желаниями и возможностями. Ведь любой симптом всегда хочет о чем-то рассказать. И совокупность невротических симптомов служит костылями, на которые можно опереться, чтобы не сорваться вниз в ущелье. С помощью симптомов невротик решает свою проблему. На втором уровне еще характерны отголоски первого: они так же боятся одиночества, страшатся жизненных кризисов и перемен, чувствуя свою слабость и беспомощность. И важно не только отыскать, но и проработать истинные причины, почему человек застрял при восхождении в гору.

И переходом на третий уровень будет освобождение от симптомов и начало дальнейшего продвижения вверх, в сторону достижения успеха в бизнесе, в еще более здоровых отношениях с другими людьми за счет гармонизации отношений самим с собой.

Но в специфически уникальных ситуациях возможно «выпадение камней детства», создающих затыки, лишающих сил и тянущих вниз. И психолог, как опытный инструктор, помогает разобраться в проблеме и справиться с ситуацией. И чем выше человек поднимается по склону, тем больше он видит возможностей, перспектив, открываются новые панорамы, невероятные просторы, красивейшие пейзажи. Ему уже видна картина окрестностей, т.е. он уже многое понимает про себя и про других людей, повышается его самооценка, уходят комплексы и страхи. И можно уже наслаждаться жизнью, понимая и используя свои ресурсы. Оглядываясь назад, он видит лес, а не место обитания чудовищ.

Преодолев трудности, человек чувствует себя более свободным и самостоятельным, умеет передвигаться без опоры и удивляется, что симптом или проблема, с которой он обратился, были на самом деле точкой выхода на новый уровень своего развития, где, если дойти до вершины, открывается другой мир и совсем иное качество жизни.

Самые частые жалобы людей исходя из 3-х уровней их развития:

рухнул весь мир
не знаю, как дальше жить без него/нее
как будто воздуха не хватает, ощущения боли в груди
все валится из рук, ничего не хочу делать
я постоянно плачу
опустошенность и пустота внутри

высокая тревога, страхи, депрессия
панические атаки ( или другие невротические симптомы)
отсутствия сил, раздражительность,
неуверенность в себе
сложности принятия решения, навязчивые мысли
боли в разных частях тела

беспокойство из-за проблемы в отношениях с партнером, в своей семье или в рабочих вопросах
потеря радости, невозможность получения удовольствия от жизни
потеря контроля над ситуацией
невозможность пережить сложный момент жизни

Основные признаки трех уровней развития личности

• Высокая степень эмоциональной зависимости от значимого другого;

• Теряются при отсутствии эмоциональной и психологической поддержки (особенно в жизненных кризисах);

• Неспособны самостоятельно принимать решения без подсказок, поддержки или советов (но в социальной среде, там, где есть четкие инструкции, что делать, могут быть адаптивны и даже иметь высокий социальный статус);

• Не переносят одиночества и часто неспособны жить вне отношений. Их качество жизни напрямую зависит от того, есть ли у них партнер или нет;

• Всегда ориентируются на интересы значимого другого, заслуживая любовь;

• Стремятся к полному слиянию с партнером.

• Возникновение невротического симптома как способа адаптации;

• Имеют неосознаваемый конфликт между установками (должен, обязан) и желаниями (хочу);

• Имеют сложности с границами;

• Склонны подавлять агрессию;

• Желают автономии, но не умеют в ней жить и не знают, как достичь стремления к независимости;

• Способны принимать решения и лучше видят реальность;

• Имеют более реалистичные и зрелые убеждения (например: «я не умру, если буду вне отношений»; «это нормально, что я злюсь на родителей»);

• Легче преодолевают жизненные трудности;

• Я-сознание более сильное и цельное (уже лучше понимают себя, могут неплохо анализировать других и видеть «полутона»).

• Умеют устанавливать дистанцию и границы и говорить людям «нет»;

• Хорошо понимают себя, свои интересы, цели, стремления;

• Понятие любви к себе им не чуждо;

• Способны жить автономно, более адаптивны, опираются только на себя, но в специфически уникальных ситуациях они впадают в непереносимые болезненные переживания, с которыми не могут справиться. Таких людей можно назвать почти зрелыми личностями, но в критических ситуациях обнажаются «камни детства», тянущие их назад;

• Пользуются конструктивными копингами решения проблем (положительная переоценка, компенсация, умение попросить, выразить недовольство, договориться и т.д.).

Признаки 1-го уровня развития личности:

Признаки 2-го уровня развития личности:

Признаки 3-го уровня развития личности:

Основные признаки эмоционально незрелого человека

Итак, давайте разберем, какие черты присущи эмоционально незрелому человеку.

  • Обидчивость

    Не тот тон, не такой взгляд, не такое слово и прочее. Обиделся, ушел в себя и словно моллюск захлопнул за собой ракушку, никого не подпуская, боясь поранить беззащитный внутренний мир.

  • Страх

    Эмоционально незрелый человек боится жить, боится высказать свое мнение, постоять за себя. Если перед ним встает такая необходимость, он ощущает беспокойство, страх, начать заикаться, а позднее укорять себя. Его эмоциональное поведение напоминает поведение ребенка, который не может действовать так, как хочет, боясь наказания старшего. Зачастую от неумения выразить свои эмоции, справиться с ситуацией, он испытывает внутреннюю ярость и даже агрессию, которые также боится проявить и скрывает внутри. Иногда он ненавидит себя за это, но не может ничего исправить.

  • Уклонение от ответственности

    Человек перекладывает ответственность на других, ищет среди них виноватых, а для себя находит отговорки. В неудачах также винит окружающих, обстоятельства, гены и прочее. Не принимает кардинальных осознанных и трудных решений, не стремится изменить ситуацию, пуская ее на самотек, ожидая, когда она сама собой прояснится, и полагаясь на течение, авось куда-нибудь вынесет.

  • Зависимость от чужого мнения

    У таких людей самооценка, самовосприятие, любовь к себе напрямую зависят от взглядов окружающих и их оценки. Отношение к себе у человека постоянно меняется в зависимости от мнения других. Кто-то похвалил и восхитился ― пришли радость, удовольствие и эйфория; другой сделал замечание или скептически надул губы ― накрыли вина, стыд или даже паника.

  • Неуверенность

    Человек боится, не умеет проявлять эмоции или внимание. Не знает, как поддержать разговор, он ограничивает себя в возможностях внутренней свободы, постоянно осуждая себя, испытывая зажатость и напряжение.

Эмоциональная незрелость и неврозы

Как связана эмоциональная незрелость с неврозами? Напрямую. Оставаясь ребенком в эмоциональном плане, человек испытывает внутриличностный конфликт на бессознательном уровне, потому что с одной стороны его толкают к действию истинные неосознаваемые желания, а с другой ― сдерживают укоренившиеся детские установки (нельзя, не должен, не имеешь права и прочее). Эмоциональная незрелость ― это благодатная почва для формирования признаков невроза:

  • сложность принятия решения

Не заботясь о своем психологическом здоровье, можно на всю жизнь остаться ребенком, зависимым от взглядов и мнений окружающих. Довольствоваться тем, что дадут другие, а не брать самому то, что необходимо. Остаться пугливым, обидчивым, злобным, не умеющим создавать отношения, приносящие удовлетворение и радость, быть недовольным собой и жизнью.

А можно, словно спутник, сбросить отработанные ступени и с увеличенной скоростью выйти из этого круга зависимостей на новую орбиту. На новый уровень личностного роста и собственного перевоплощения. Расправить плечи, вздохнуть полной грудью, ощутить энергию и новые краски, не оглядываясь на мнение других, быть собой, делать, что душа желает и получать удовольствие от жизни.

Автор: Клинический психолог и семейный психотерапевт Вишнякова Светлана

Вам может быть интересно:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Но только в одном случае ..

Наступление лета — отличный повод для личностного роста, верно?    Вообще-то  саморазвитие – непрерывный процесс, но именно летом желание «расти над собой» обостряется. Хочется наверстать «упущенное в трудовых буднях и повседневной рутине время» и наконец – то заняться собой, чтобы выйти на новый уровень своего развития.

На этом пути мы совершаем ошибки, которые в лучшем случае тормозят и отбрасывают наше развитие далеко назад, а в худшем – заводят в тупик, обесценивая предыдущие достижения, снижая самооценку и заставляя разочаровываться в себе.

Ошибок много, но мы выбрали из них действительно «горячую семерку», на которой можно обжечься на пути к своей обновленной личности.

 7 ошибок на пути к личностному росту

1. «Планчики» и мечты вместо целеполагания.

Упс! После этого уже можно ничего не писать. Подлинный личностный рост – процесс ПЛАНОМЕРНОГО развития, направленный на максимально полную реализацию себя как Личности. Изначально предполагает наличие осознанных жизненных целей, идеалов и личностных установок. Так что, для подлинного роста, надо очень серьезно «покопаться» в себе, а не в книжках или интернете.

Копните себя поглубже!

  1. Кто Вы?  Каковы Ваши ролевые и статусные характеристики?
  2. Какой Вы? Опишите свои физические и психологические черты, характеристики.
  3. Что Вы хотите? Расскажите о своих мотивах, ценностях и жизненных интересах.
  4. Что Вы можете?  Перечислите свои способности.
  5. Что Вам доступно и принадлежит? Опишите ценности — идеальные и материальные, обладание которыми значимо для Вас.

 Все это входит в Я-концепцию (Я – образ) — то, как Вы себя видите и хотите видеть.  

Получаем 3 измерения:

  • Каким Вы видите себя в данный момент – Ваше наличное «Я»
  • Каким бы Вы хотели себя видеть — Ваше желаемое «Я»
  • и Каким Вы себя показываете другим —  Ваше представляемое «Я»

 А вот теперь – с каждым из них и поработайте!. Определите Цели. Не заморачиваясь SMARTом, просто дайте себе

  • конкретное Обещание,
  • определите Срок его реализации  
  • и заключите Контракт (что хорошего будет когда достигните и какую цену заплатите, если сами себя подведете)

 2. «Марафончики» вместо системного развития по сути

Все эти бессмысленные «прочитать 100 книжек за лето», «сбросить 20 кг за неделю», «поговорить с 25 незнакомцами за день» не имеют никакой пользы и создают лишь иллюзию активности и мусор в соцсетях.

Это, как в бизнесе — «продавать рубли по 80 копеек» и наслаждаться спросом и оборотами, уходя в убыток и разоряясь.

Важно не «прочитать сто или тысячу книг», а усвоить и использовать на практике, найденные в них мысли и идеи. Не «сбросить перед пляжным сезоном, а скорректировать свои диету и образ жизни и стремится удерживать их в рамках нормы всю жизнь. Не «пристать к 25 случайным прохожим», а учиться выстраивать и поддерживать отношения с конкретными трудными людьми в Вашей жизни.

Именно это – действительно ценные шаги на пути к развитию Вашей Личности!

 3. Наблюдение вместо активного участия

Нет ничего хуже, чем смотреть на развитие других людей, беспрестанно обсуждая и оценивая их попытки, но оставаясь при этом простым наблюдателем. 

Youtube переполнен каналами, на которых люди/влогеры, по разным причинам, делятся фрагментами своей жизни – ремонтами, диетами, поездками, воспитанием детей, своими поделками, спортивными и деловыми успехами. И практически каждый из этих каналов, переполнен негативными комментариями – оценивающими, критикующими и высмеивающими их попытки. Возникает забавная пропорция: на одного действующего – сотни, тысячи пассивно наблюдающих.

Эти критики все понимают, знают, во всем разбираются, но ничего не делают.

Сродни этому – лицезрение мотивационных роликов и репосты «мотивационных фраз» и «вдохновляющих» фотографий. Налицо – лень и замена активных действий эмоциональным «суррогатом»…. Настоящее вдохновение (и дофамин с  эндорфинами) дает собственное  преодоление барьеров,  а не чужие цитатки.

Не хватает мотивации – разберитесь со своей «Я – концепцией» (см. пункт 1).

 4. Сумасшедшие поступки вместо рационального поведения в повседневной жизни, практике.

Это даже не экстрим, а просто – глупость… «Развешивать белье» в автобусе, петь в читальном зале библиотеки, «выгуливать» тушку курицы на поводке и прочие «нестандартные задания для нового опыта», не имеют никакого отношения к реальному развитию личности.

Вы развиваете свою личность и способности для практического применения в условиях собственной жизни – профессии, карьеры, семьи, хобби или науки. Значит и трудности, которые будут Вас закалять и совершенствовать, необходимо брать из этих же сфер.  Чувствуете себя неуверенно на переговорах с собственниками крупных компаний – тренируйтесь на средних и мелких, а не в пении в электричках, как это предлагают в программах под предлогом «снятия внутренних барьеров»

 5. Желание что-то доказать другим вместо фокусировки на своих истинных целях.

«Ловушка сравнения» настолько огромна, что в нее попадает множество совершенствующихся людей. Они постоянно сравнивают себя с другими, пытаются «догнать и перегнать» известных им или популярных в мире персонажей. Самое забавное, что те, с кем они соревнуются, даже не догадываются, что участвуют в каком-то турнире – они просто живут СВОЕЙ жизнью.

Помните, что в личностном развитии, соревнование с кем-то кроме самого себя, обозначает жизнь по навязанному сценарию.

Растите, становитесь лучше себя «вчерашнего» если будете расти — все это итак сразу заметят.

 6. «Иметь – Делать – Быть»?

Одним из нас хочется что-то ИМЕТЬ (машины, квартиры, бизнес, деньги, талант), чтобы что-нибудь ДЕЛАТЬ (отдыхать, путешествовать, менять мир или вкусы людей) и кем-нибудь БЫТЬ (стать известным, успешным, здоровым, богатым…)

Другие сразу хотят БЫТЬ (стать суперзвездой или миллионером), чтобы ИМЕТЬ (список желаний неисчерпаем) и ничего не ДЕЛАТЬ…. (ну, разве, что постить фоточки  в Инстаграм J)

Это все – неправильные версии, потому, что Вы УЖЕ ЕСТЬ и многое ИМЕЕТЕ. Начинайте эту схему с — ДЕЛАТЬ!!! 

Тогда Ваш личностный рост и саморазвитие будут иметь успех и Вы станете полноценной зрелой Личностью.

 7. Главная ошибка – страх совершить ошибку

Каждая из этих ошибок способна сбить с пути и затормозить Ваше развитие.

Если эти ошибки очень серьезны, то почему же

 Вы не пожалеете о них, даже если они действительно отбросят Вас назад?

Ответ прост: личность растет, в том числе и развивая способность переживать сильные положительные и отрицательные эмоции, соответствующие реальной ситуации. Совершая ошибки и переживая их последствия, она задается вопросами:

  • «Зачем это произошло?
  • Какую пользу я могу извлечь из преодоления этой ситуации?
  • Какой опыт получу для себя и окружающих?»

превращая ошибку в персональную и эффективную обратную связь.

 Растущий, развивающийся человек отличается тем, что, падая (совершая ошибку) сразу стремится подняться и идти дальше, а неуспешный боится упасть, боится совершить ошибку, а если падает, то уже не стремится подняться.

                            Поднимайтесь друзья и бегите навстречу своим успехам, перепрыгивая   

                                               через ошибки, ловушки и внутренние барьеры!

С уважением, Ваш бизнес — тренер Игорь Ткач, поддерживающий личностный рост каждого человека 

Пять наиболее частовстречающихся ошибок, связанных с личностным ростом

Много кто хочет поменять себя и свою жизнь в хорошую сторону. С этой трудной задачей пытаются справиться многие читатели различных статей и пользователи специальных курсов по развитию личности. Но реальность такова, что жизнь не имеет соответствия с книжными схемами. Частенько следование многим советам по развитию только усугубляет положение.

Дабы избежать частовстречающиеся ошибки касательно личностного роста и ошибки тренеров по личностному росту, читатели этого материала будут ознакомлены с пятью популярными мотивационными частностями, являющиеся, с одной стороны, вроде бы правильными, а с другой – бесполезными и банальными.

Ошибка №1: «Думая о хорошем, я получу хорошее» (так называемая материальность мыслей)

Приятные для слуха рассказы о материальности мысли – это самое частое, что говорят всевозможные тренеры. Миф под названием «материальность мыслей» такие тренеры высказывают как сакральную истину. Они скажут: «Хотите достигнуть желаемого? Тогда подумайте об этом, проникнитесь мечтой, засыпайте и просыпайтесь с мыслью о своей мечте, тогда она и станет реальностью». Привет всем посмотревшим фильм «Секрет»!

О, да! Надо зажмурить глазки, а затем детализировано представить будущее счастье: ты им уже вот-вот обладаешь. Обязательно надо нарисовать плакат с описанием своей мечты, чтобы чаще думать о ней. Так проходит неделя, а затем и год, но «будущее счастье» остаётся гуляющим в голове, ни на чуть-чуть не становясь реальностью. В итоге человек продолжает долгое время оставаться унылым, так как мечта не воплощается в реальности. Человек думает: «Как так? Мысли ведь материальны! Я же следовал сакральной истине, которую мне сказал тренер!».

Когда вера в такую странную «истину» сменится неверием под давлением здравомыслия, начнётся апатия, человек разочаруется в тех, кто проповедует подобные «истины». Это произойдёт по той причине, что личность, решая верить в материальность мысли, начинает неадекватно воспринимать реальность.

Конечно, хорошо иметь цели на будущее, однако лишь в том случае, когда у человека присутствуют ежедневные действия по достижению сформулированной цели. Также нежелательно забывать о том, что жизнь связана не с чем-то будущим или прошлым, а с тем, что происходит конкретно сейчас. Так что нежелательно проклинать настоящее, имея надежду на что-то хорошее в будущем.

Ошибка №2: «Счастье обязательно должно быть у человека всегда»

Людям часто навязывают, будто счастье является постоянным атрибутом личности. Внушают, что счастье – это естественное состояние. Если же что-то хорошее появляется нечасто, то это якобы является признаком того, что человек болен.

Реальность говорит о другом: счастье является мимолётным чувством. Да, человек может долго находиться в удовлетворении и быть спокойным, но именно счастье – это редкость. Если же человек хочет находиться в объективной реальности, ему следует стараться не быть внушаемым популярными высказываниями о том, что личность должна быть счастливой всегда.

Ошибка №3: «Развитие должно быть постоянным. Шаг назад запрещён!»

Этот миф рассказывает о том, что прогресс должен быть постоянным и не прерываться. К примеру, если последний забег составлял 3 километра, то следующий должен иметь чуть большее расстояние. Или если человек работал мало, то в будущем должен тратить на работу ещё больше времени.

Это правило вынуждает человека сопротивляться «шагам назад». В качестве подобных «шагов назад» могут выступать ошибки, банальная усталость или даже болезнь. В подобном случае маленькая оплошность в непрерывном прогрессе рассматривается человеком как большой провал. Уверенность в своих силах снижается, равно как и самоуважение. В конце концов, личность скатывается в уныние.

Модель прямого прогресса желательно заменить моделью типа «спираль». Почему? Потому что часто случается, что люди вкладывают колоссальные усилия и ожидают добиться вроде бы заслуженного успеха, но по воле обстоятельств возвращаются к тому моменту, с которого начинали. Проявлять к себе злость за подобный провал неконструктивно – лучше начать другой «виток».

Ошибка №4: «Кризис можно преодолеть лишь сопротивлением»

Если человек хочет устранить какую-нибудь проблемку, то ему вроде как надо «собраться в кучу» и «пробить» проблему. Такой подход людям кажется вроде бы правильным. Однако это не так.

Может быть такое, что сопротивление окажется лишним в плане расходования множества сил и временных ресурсов. Таким образом, эффективность решения проблемы падает. Отбросьте отчаянные «бросания» на проблемы, лучше глубже оценить проблему.

Можно представить, как будто это переправление через речку: можно отдаться течению воды, не затрачивая много сил, а можно растратить много энергии на плавание против течения, а то и вообще утонуть на полпути. Сопротивление – это естественная реакция для индивидуума, однако часто бывает, что, сопротивляясь, человек только делает себе хуже.

Ошибка №5: «Вы обретёте счастье лишь тогда, когда…»

Этот миф тоже очень частый. Он объясняет, что в настоящий момент счастье недоступно, так как в жизни отсутствует чего-то очень значимое. Вот настанут хорошие времена, тогда-то и начнём радоваться жизни!

Кто-то подумает: «Вот выйду на пенсию, перестану работать, стану уделять себе много сил, и жизнь быстро превратится в хорошую». А теперь представим грандиозность краха жизни такой личности, если человек погибнет спустя немного времени после того, когда выйдет на пенсию. Грустно, не так ли?

Другие же могут иметь следующую мысль: «Я точно обрету спокойствие и счастье, если смогу много денег зарабатывать».

Это заблуждение. Животная сущность человека такова, что он стремится к накоплению ресурсов. Так что когда человек достигнет желаемого денежного достатка, то у него автоматически повысится планка нужды в финансах. Так человек придёт к мысли о том, что неплохо было бы получать ещё больше денег. Если бы это было неправдой, тогда миллиардеров и миллионеров просто-напросто не существовало бы, так как им было бы приятно иметь небольшой достаток, к большему они бы не захотели стремиться.

Итак, читатели смогли узнать о пяти популярных частностях, пропагандируемых тренерами личностного роста и присутствующих в статьях интернета. Оказывается, если что-то кажется верным и очевидным, это ещё не значит, что надо это использовать. Лучше обдумать популярный постулат, чтобы потом не испытывать разочарований.

Решетников М. М. — Трудности и типичные ошибки начала терапии

Пять этапов развития отношений

Пять этапов развития отношений

Исследование психолога Сьюзан Кэмпбелл (Susan М. Campbell) было опубликовано 37 лет назад, но в России оно осталось неизвестным. Мы решили это исправить. На основании опросов сотен пар автор делает вывод, что большинство из тех,…

Луиза Хей, Шерил Ричардсон — Вас ждет лишь хорошее. Поверь в себя и свои силы

Джеймс Борг — Сила мысли. Поменяйте ход своих мыслей, измените свою жизнь

Джанетт Рейнуотер — Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом

Перейти к содержанию

На чтение 6 мин. Просмотров 76 Опубликовано

Решил сделать краткий набросок основных ошибок в личностном развитии. Казалось бы, всё ясно: делай то, делай это и ты добъёшься нужных результатов, но часто можно застопориться на довольно простых вещах и при этом не знать, что делать дальше. Вообще любое развитие дело довольно хлопотное и желательно иметь или наставника, или заниматься в группе, тогда другие тебе могут указать на то, что не видишь сам. Итак, вот ТОП-10 основных ошибок.

  1. Отсутствие предельно ясно сформулированных целей. Довольно просто звучит и, тем не менее, большинство так и не ставит цели в нужной степени. Для отдельно взятого человека, ему его цели ясны, как ему кажется, но он не может объяснить их семилетнему ребёнку и, если эти цели нельзя объяснить ребёнку, то как к ним можно прийти и как их может реализовать подсознание (если угодно, Вселенная). Более подробно о постановке целей можно почитать в статье с чего начать.
  2. Сомнения и страхи. Довольно популярный паттерн функционирования ума, на самом деле являющийся лишь программой. У вас есть мощный компьютер, который запрограммирован сомневаться во всём: правильно это или неправильно, смогу я или не смогу, реально это или нет. Он просто поддерживает иллюзию работы ума и человек в который раз всё ещё продолжает обдумывать вставшую перед ним дилемму «быть или не быть». Зачем сомневаться? Нужно взять и проверить! На это ум обычно отвечает: «да я уже много раз пытался и ничего не получается!» Значит, не так пытался, делал что-то не так, ведь у других получается, нужно просто сесть и подумать, найти другой, более комплексный подход. Краткий совет о работе со страхами в статье как избавиться от страха.
  3. Отсутствие планирования. Цели без планирования то же, что генерал без армии. Когда начинаешь упорядочивать свою жизнь, начинаешь удивляться тому, как много в нашей жизни сумбура и как много времени уходит в никуда. А ведь когда-то в нашей жизни был порядок: в садике, школе, институте все события были по расписанию, успевали и учиться, и отдыхать. Да-да, предвижу возмущения «творчески и духовно развитых людей» о том, что это всё шаблоны, несвобода, ограничение человека и тому подобное. Все успешные люди планируют своё время и свою жизнь, потому что знают: ум штука ненадёжная и нельзя на него полагаться, он приносит только хаос, если его не контролировать. Подробнее о планировании в статье как эффективно достигать целей.
  4. Отсутствие действий. Когда на горизонте видны цели, составлен чёткий пошаговый план, в силу вступает простой принцип: не думай! Делай! Да, кажется, что цель далеко, да, есть сомнения, да, нет опыта.… На это всё один ответ: Не думай! Делай!
  5. Добрые друзья. Довольно каверзная ошибка состоит в том, чтобы прислушиваться к мнению близких вам людей. Родственники, друзья, коллеги, знакомые, все в один голос твердят: да зачем тебе это? Живи, как все, не рыпайся, всё равно у тебя ничего не получится, я пробовал  (или кто-то другой пробовал)! Крайне губительная ошибка слушать таких людей, к тому же, как правило, у них самих не всё в порядке, а если говорить откровенно, то они неудачники: попробовав достичь чего-то и не добившись результата, они оставили попытки. Человек развитый никогда не скажет: не стоит делать, у тебя ничего не получится.
  6. Отсутствие настойчивости. Кто сказал, что будет легко? «Упорство и труд всё перетрут». Порой ум хочет всё бросить, оставить все попытки, говорит любимую фразу: да ладно, ведь можно же жить и без этого всего, люди ведь живут так и нормально всё! В эти моменты стоит собраться и в который раз положить на весы ваши цели и вашу жизнь сейчас. Что перевешивает? А ещё лучше осознать этот паттерн мышления и в процессе осознавания его, сила его программы будет слабеть.
  7. Отсутствие наставника. Да, можно всего добиться самостоятельно, но за сколько десятилетий и какой ценой? Захотев заниматься профессионально каким-нибудь спортом, вам ведь не приходит мысль в голову, что мне тренер не нужен. Верно? Вы не знаете принципов тренировок, методической работы и много других подводных камней. С чего вы взяли, что в личностном росте можно стать профессионалом самостоятельно, без тренера? Да, кое-что можно делать, соответственными будут и результаты – «кое-какие». Стоит об этом задуматься. О том, какие программы обучения предлагаю я, можно почитать в разделе обучение.
  8. Окружение. Не задумываясь, меняйте своё окружение! Рядом с вами должны быть те люди, каким вы хотите стать. Успешные, целеустремлённые, сильные люди и вас будут стимулировать стать таким же человеком! Это очень важно. Представьте, что вы записались в спортзал, приходите и начинаете заниматься, а все вокруг вас прямо в спортзале начинают пить, курить и абсолютно не тренируются. Через небольшой промежуток времени вы вполне впишетесь в их компанию. Пока воля не особо развита, подсознание склонно впитывать окружающую информацию, как действительность, вместо того, чтобы создавать свою реальность. Исходя из этого, имеет смысл окружить себя нужными людьми, качества которых вы хотите впитать.
  9. Отсутствие обучения. Личностный рост – такая штука, обучаться которой нужно постоянно. Постоянно нужно прикладывать усилия для обучения новым технологиям, расширению восприятия и своих возможностей и тогда вы придёте к тому, что сможете достигать максимальных результатов с минимальными усилиями и в кратчайший промежуток времени.
  10. Невозможность абстрагирования. Не нужно зацикливаться на своём развитии и на себе, нужно уметь абстрагироваться от всего, ведь вы, в конце концов, не огород вспахиваете, а занимаетесь интересным и творческим процессом. Хорошим помощником в этом является юмор. Нужно уметь посмеяться над собой и над своими ошибками, потому что искренне смеяться над собой могут только сильные люди!

Будьте успешны!

С наилучшими пожеланиями,

Николай Митин

P.S. На данный момент освободилось 2 места в индивидуальном обучении внетелесному восприятию, 1 место в обучении практике дзен и 1 место в коучинге тотальная свобода. Поторопитесь занять пока ещё свободные места!

Немного юмора

_______________________________________________________________________________

Одна обезьяна объясняет другой, что такое условный рефлекс:

— Смотри, я сейчас нажму эту кнопку, и тот тип в белом халате тут же отреагирует и принесёт мне банан!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки лексус лс 400
  • Ошибки людей как причины аварий и катастроф реферат
  • Ошибки любви фильм сюжет
  • Ошибки лексус rx300 2000 года
  • Ошибки любви фильм содержание серий