Ошибки коробки передач пежо 206

История с АКПП Пежо 206 он же «Пизо», часть-1 без фото но с картинками.

Купил я авто с другого региона, договорились о покупке за пару недель продавец сказал что коробка находилась в аварийном режиме меня все это устраивало, но перед самой продажей владелец по надеясь на СТО, отдал ее им чтобы они Пыжика привели в чувства но они только ухудшили ситуацию, авто так и осталось в аварийном режиме и передвигалось только на 3-й передачи.
Когда поехал покупать выезжал не из дома, потому адаптера с ноутбуком с собой не было, да оно и не страшно.
Купил авто, оформил договор, погрузили кучу запчастей в придачу, заехал на ближайшее СТО заплатил за час осмотра и сам полез все осматривать, инструмент дали на сто.
Запустил движок проверил уровень масла в акпп, оно было в норме НО ТАМ УЖЕ БЫЛ ДЕКСТРОН III, бывший владелец говорил что мол у СТО-шников не было нужного масла они залили какое было(надеялись замена масла поможет)…КАКОГО ХРЕНА вообще нужно было туда лезть если нет мозгов, дальше будет интересней.

Лично я считаю что нужно использовать только то что предназначено, у Mobil ATF LT 71141 другой допуск и требования не желе у декстронов(LT 71141 не применяется для рулевого управления а декстроны универсальны это не есть хорошо, по крайней мере не для AL4).

Далее я отправился в путь — домой, зная что хотябы там(АКПП) есть масло. Была ранняя весна(март) так что было холодно(защита от перегрева), и вот вечерком я стартовал на 3-й передаче, скорость всю дорогу 70-80 км/ч еду себе и еду, обгоняют ну пущай, и так 1200 км я проехал, ну естественно с остановками на АЗС, ночью поспал 4 часа и дальше пока почти никого на дороге нет :)) Утомительно, конечно ехать с такой скоростью, зато никаких штрафов за превышение :-)
Доехал нормально!

Через пару дней подключился компом проверил параметры:
Давление в системе было 6-7 атм (положено 2,5-3,0 атм), а блок управления акпп задает 2,7 атм. эти данные справедливы для работы акпп в режиме P и N (паркинг и нейтраль).
Несколько ошибок по датчикам и электромагнитному клапану, буксование сцеплений, разброс по давлению и .т.д.

Фото в бортжурнале Peugeot 206

Давление зашкаливает, я с такой неисправностью проехал 1200- 1300 км (на 3-передаче)

В придачу с авто дали еще АКПП правда в полу-разобранном виде.
Вообщем полез смотреть что с датчиками (владелец сказал что «ремонтеры» какой то датчик меняли)
В итоге что я увидел: СТО-шные УМЕЛЬЦЫ поменяли местами контакты в в электро-разъеме АКПП, датчик оборотов АКПП что возле дифференциала подключили вместо электромагнитного клапана ну а эл.клапан вместо датчика(сами понимаете там сигнал а там напруга), на старых версиях акпп применялся датчик частоты с другим разьемом(он был с запасной коробки) вот они и начудили(если датчик и электроклапан не различить то это уже тупость), все восстановил как положено проверил сопротивления, провод на разъем электро-клапана имел внутренний дефект- контакт то был то не был, все починил.установил, часть ошибок ушла, благо ничего от предыдущего вмешательства не «погорело».

Фото в бортжурнале Peugeot 206

Клапан электромагнитный 2529.25
Фото в бортжурнале Peugeot 206
Датчик частоты вращения акпп нового образца арт. 2529.80
Запчасти на фото: 7700103119. Фото в бортжурнале Peugeot 206
Датчик частоты вращения акпп старого образца, ставился на первые акпп там чуть другая проводка
Запчасти на фото: 7700100008. Фото в бортжурнале Peugeot 206
Датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора 2529.29 (это так, до кучи :-))

Авто начало страгиваться уже с первой, все передачи включались и как только доходило до 4- й (то сразу же
на 2-й) вставала в аварийный режим и усе, до следующего перезапуска авто.

Дальше на очереди была замена электроклапанов гидротрансформатора так как давление было избыточное(6-7 атм)!ну и естественно чистка гидроблока.

Фото в бортжурнале Peugeot 206

Электромагнитный клапан гидроблока, всего 2 шт

Прежде начитался интернета, данные процедуры подробно все описали товарищи JetGroove вот ссылка на сам процесс AL 4 (DP0, BVA, 4HP-16) ремонт гидроблока…(замена клапанов), замена масла в АКПП AL4 и двигателе, а также SancheZ666 вот ссылка Ремонт гидроблока АКПП (замена клапанов) .

Для начала я решил взять гидроблок с донорской акпп.
Когда вскрыл крышку ужаснулся от увиденного, гидроблок уже снимали и в конструкцию добавили прокладки из
тонкого паронита что категорически воспрещается! Два гидроклапана по давлению там были заводские(белые
фишки 50Гц). Позже я разговаривал с продавцом он говорит что добавление прокладок из паронита это «работа» СТО-шников.
Вообщем снял гидроблок разобрал полностью, помыл что можно, померил глубину «вворачивания» всех регулировочных винтов, вывернул их и посчитал количество оборотов все записал.
Кое как отодрал «приварившийся» паронит, аккуратно его счищал пластиковым шпателем, смывал, но под ним
оказалось много рисок.
Решил рискнуть это дело шлифануть наждачной бумагой, только не пугайтесь взял Р5000 водостойкая(применяется для ЛКП).
Далее необходимо отполировать, на глаза попалась паста полировочная №3 для ЛКП кузова авто.
Время было позднее поэтому шлифовать и полировать взял все с собой домой, на утро шлифанул все, а затем взял махровую тряпочку и давай начищать полиролью, вывел все риски(занятие утомительное и долгое, насадки на дрель не было). Теперь как зеркало!
Снова Помыл все, осмотрел собрал к подмене.

Порылся в интернете и нашел как паренек Bosher выложил таблицу с данными о регулировках вот ссылка Регулировка гидроблока (блока клапанов) АКПП DP0 (AL 4). Спасибо ему огромнейшее, сверился с его данными кое где подкорректировал, так как доверия к «умельцам с паронитом» не было(может чего крутили, хотя очевидных то вещей не знают). Так же смущали некоторые плунжера(легкие задиры были).
Далее слил масло с АКПП что на автомобиле. снял гидроблок, заменил на перебранный с перестановкой
электро-клапанов, все собрал, масло залил, тест драйв все работает жесткие удары при переключении
практически все как до замены гидроблока а диагностика также показывает чрезмерное давление в магистрали
регулирования клапаном. На снятом с авто гидроблоке были клапана с черными фишками (более свежие они на 100 Гц, кто в теме тот знает) поэтому их и поставил на подменный гидроблок. Через «диагностику» проверил программу акпп на совместимость с электро-клапанами Borg Warner(черные фишки 100Гц) все совместимо, результат тот же — высокое давление.

Не стал голову ломать(перестановками местами не стал заморачиваться), причем все утверждают(подтверждают) что ошибка по давлению из-за этих клапанов, когда речь идет о давлении.
Заказал вот здесь АТП Шоп Интернет Магазин новые клапана Borg Warner(100Гц) цена за 2шт 3790руб + 400 рублей доставка, через неделю забрал их в транспортной компании.

Пока не было клапанов помыл снятый гидроблок, там не хватало клапана блокировки гидро-трансформатора(пластиковый стаканчик, рядом с фильтриком в гидроблоке), а плунжера были в лучшем состоянии.
Когда пришли клапана снял гидроблок разобрал его помыл снова, из двух собрал один, на мой взгляд лучшего содержания, все досконально осмотрев, установил новые клапана, поставил гидроблок на АКПП, все подключил
залил. Запустил «и о чудо» давление «упало» стало 2,5 атм, переключения селектором стали мягче, выехал, покатался, нагрел коробку до 80 град. и начал «гонять-дурковать» не ожидал что такой авто просто самолет, все стало гораздо лучше, были небольшие подергивания при переключении передач, давление упало до 2,4 атм
Потом сделал с десяток регулировок «регулировочной пробки» по давлению пока не добился стабильных 2,8 атм на прогретую АКПП(все отслеживал катаясь с «диагностикой» вдали от оживленных дорог, то на смотровую яму то на дорогу), так же еще много раз крутил соседнюю регулировочную пробку чтобы переключения стали плавнее.
Итог добился нормальной работы AL4 коробка в аварийный режим перестала уходить. Ну и налазился я в смотровую яму, в те дни я действовал как команда формулы 1 по заправке и замене шин:-))

Покатался пару недель сам чтоб узнать что да как с авто, супруге в одиночку не решался давать авто мало ли
что случится паника будет, да и в тот момент я занялся переборкой задней балки своего Золотистого ПЫЖА.

Все бы ничего, но параллельно ремонту Партнера наступило лето, в один из жарких дней я много передвигался по городу, попал я в пробку и авто стало трогаться с места очень медленно и при движении плохо набирал скорость, но в аварийный режим не встала, предположил что всему виной масло и потеря вязкости из-за высокой температуры, ну а также недостаточное охлаждение АКПП, но приехав до дому подцепил комп и увидел что тупит нижняя лямбда(датчик кислорода на выходе) так как я ее поменял после покупки авто да как оказалась взял наспех да не совсем то что надо. При движении в пробке ДВС плохо набирал обороты -душила лямбда(трудно объяснить но все было в кучу). Заказал новую нижнюю лямбду Denso DOX01-19 через день получил, переставил(от неисправной) разъем и установил на законное место, все нормализовалось!

Также начал думать о замене масла на то что «доктор прописал» а вернее о способе замены, почитал многое, подумал, и твердо решил что только Mobil ATF LT 71141,не буду доказывать свою правоту(до этого каждый должен дойти сам) но я против декстрона в коробке AL4.
Многие на сайтах утверждают что он(декстрон) ни чуть не хуже, а даже лучше- пускай, у каждого своя голова на плечах.

Далее вручил(вернее это вообще то подарок на Д.Р.) авто супруге, так как ей в основном передвигаться на
работу и по житейским делам(детсад, поликлиника) то по времени это не много и коробка справляется нормально, плюс лето выдалось не очень жаркое а прохлада АКПП пошла на пользу. Когда жара спала дистанции стали меньше по времени и АКПП автомобиля превосходно работала.
Правда был некий стук при трогании с места, который я думал что в АКПП(мол типа тормозные ленты там чего-то не так с ними) а оказалось это привод, вот запись Про «поломку АКПП»- все совсем не так… ;).

P.S.
Всем мира и добра!
Дорогие читатели катастрофически нет времени написать продолжение, так что не стоит на меня расчитывать, писать некогда и желания нет. Авто движется исправно. (ред.17.04.2019г)

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Чт апр 05, 2007 16:51

Купили 206 с АКПП. Машинка супер, подвеска лучше не бывает! (тем более, что до этого была ВАЗ — 2112.) но на 3-й день эксплуатации появилась такая штука: утром проехав от дома около 1,5 км, поднимаясь в небольшую горку произошел толчек и на панеле, где горит D драйв загорелись одновременно S и * и машина стала странно себя вести — упала мощность, разгоняется медленно, ручное переключение невозможно. Сначала подмал — ну все докатался, машину-то купил б/у 2004г. Но вечером машинка ехала как раньше, очень резво. На следующий день днем такая же фигня(но для себя решил — нужно побольше прогревать машину, хотя-бы до 70-80град.) Позвонил в Авес, «Умный» мастер сказал — коробка входит в аварийный режим, приезжайте на диагностику, милости просим — обычный ответ. Проанализировав свои действия и почитав форум думаю так — АКПП не любит когда на ней едешь не прогревшись, да еще нажимаешь по сильнее на газ. Ну что скажете БЫВАЛЫЕ , у вас похожее было? Дайте совет профи!!!

SHVARZ

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 724

Откуда: Russia, Moscow

Мужской

Сообщение  Чт апр 05, 2007 18:42

не бывало (тьфу-тьфу-тьфу)

хотя у меня попроще коробка.

на диагностику, однозначно, хуже от проверки не будет

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Чт апр 05, 2007 19:11

Вы лучше на диагностику приезжайте, не ждите здесь советов — нужно понять ситуацию пока она не запущена … если диагностика ничего криминального не покажет — слава богу, грейте АКПП (на тормоз, в драйв, погонять по режимам) и езжайте на здоровье.

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Пт апр 06, 2007 12:08

Спасибо, съезжу на диагностику!

Сообщение  Пт апр 06, 2007 21:17

Сообщение  Вс апр 08, 2007 23:01

У меня такая же фигня.

В прошлом году после 3 и 4 диагностики выявили то,что нужно гидроблок менять,поменяли по гарантии.

Вот сейчас опять такая же фигня,после первой диагностики убрали ошибку,но она повторяется теперь каждое утро,скоро еду снова в сервис,пусть ищут,т.к. это ненормально!

Вот и Вам советую,езжайте и диагностируйте,само собой это вряд ли пройдет…

— А где голова?

— А оно тебе надо?

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Пн апр 09, 2007 10:55

Какая глупость ;-)

К 206 это не имеет ни малейшего отношения. Коробка, имхо, достаточно нежная (это не АКПП старых образцов — нельзя эксплуатировать а/м с АКПП также как с банальной механикой ) и не любит невнимательного отношения.

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Пн апр 09, 2007 16:05

По поводу нежная АКПП — я такого не понимаю. Если автомат то нужно тащиться вправом ряду 60 км/ч? У меня знакомые и не на таких маленьких машинках с АКПП ездят(на джипах, минивенах, на акцентах на худой конец) и ни каких проблем нет! А по-поводу неквалифицированной работы автотехцентров -сталкивался много раз. 3 раза ездил со своей бывшей 12-ой в сервис: один говорит поменяй одно — поменял, дефект остался, второй поменял мне другой узел, опят дефект остался, после 3-го раза плюнул и перестал есздить по сервисам. Потом поговорил вот так-же как и с вами — оказалось нужно было поменять деталь за 300руб. и «Болезнь» всех десяток и 12-ых прошла. Вот и сейчас — если кому нибудь удавалось вылечить этот дефект — расскажите где ремонтировались и что в результате меняли.

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Пн апр 09, 2007 16:12

IFEELLOVED, а где ремонтировались?

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Пн апр 09, 2007 16:36

Специалист:По поводу нежная АКПП — я такого не понимаю.

Почитай — поймешь …

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Пн апр 09, 2007 18:36

MasteR — честно говоря я это уже все прочитал всё, что написано на сайте Авес (и других сайтах) перед тем как купить 206. Купил неделю назад!!! Три дня ездил нормально, потом аварийный режим! а по-поводу прогрева масла в АКПП — на самом деле думал продав отечественный автопром, где нужно было греть двигатель чтобы машина не тупила, что не сталкнусь с этим в иномарке. Не думайте, что я ничего не понимаю в технике.Понятное дело, что на непрогретой машине, в том числе и АКПП я не езжу. Т.е. обязательно даю упасть оборотам двигателя с 1300-1200 до 800 об/мин.

Хотя с другой стороны — если вы нормальный человек меня поймёте — автомат покупают девушкам, женам и т.д., которые сели и поехали, им соблюдать все условности ,которые указаны в ссылке, указанной вами недосуг. Ну допустим, что греть машину перед началом движения женщине можно объяснить и она поймёт, но как на счет остального????? Не ужели разработчики за бугром об этом не подумали. Или там другие женщины, а ?????

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Пн апр 09, 2007 18:44

Звонил в сервис, сказали, что обнаружена одна ошибка — что-то вроде — ошибка частоты вращения к/в двигателя (когда получу наруки результаты диагностики напишу точнее).

Мастер выдал вердикт — перезагрузка компьютера.

Но уменя вытекает вопрос — если аварийный режим выпадал 5 раз, а ошибка только одна — это нормально? и ещё интересно дата ошибки в компьютере показывается или нет. Интересно когда сбой произошел.

Как вариант сбоя объявили — пробуксовка колес в зимнее время. а там посмотрим. Завтра узнаю окончательный результат. Обязательно напишу.

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Пн апр 09, 2007 19:22

Специалист:Хотя с другой стороны — если вы нормальный человек меня поймёте — автомат покупают девушкам, женам и т.д., которые сели и поехали, им соблюдать все условности ,которые указаны в ссылке, указанной вами недосуг. Ну допустим, что греть машину перед началом движения женщине можно объяснить и она поймёт, но как на счет остального????? Не ужели разработчики за бугром об этом не подумали. Или там другие женщины, а ?????

«За бугром» — другие условия эксплуатации и другой менталитет.

А объяснить можно кому угодно, что не только двигатель, но и АКПП нужно «греть» (для автомата это не буквально, а переносно).

>>> Смысл «прогрева» даже при +25 — не сам прогрев, а:

1. Прокачка масла для удаление пузырьков из зон, где их не должно быть.

2. Вымывание ненужных вредных частиц из пар трения, которые нам «засели» от предыдущей поездки, а давления разогретого масла не хватило, чтобы их «смыть».

3. Прокачка масла для резкого снижения его вязкости до рабочей. Масло при одной и той же температуре имеет разную вязкость в зависимости от «предыстории». Ну типа как сметана, только эффект поменьше — когда постоит несколько часов — сильно загустевает. Размешаешь — опять жидкая.

Кстати, как для двигателя, так и для АКПП вредны шумахерские замашки «на холодную», вот только для АКПП фраза «на холодную» практически означает минут 30 езды в 20-ти градусный мороз.

Сообщение  Вт апр 10, 2007 02:47

Ремонтировалась в АВЕСе на Обручева,я там с самого начала и вобщем-то не жалуюсь,счас на Королева переехала))всмысле в Авес на Королева(с кузовными ремонтами)…

Насчет прогрева…что удивительно,но никто меня не понимает,когда я говорю,что машину нужно прогреть,лишь ОДИН человек согласен с этим,остальные считают,что машину греть не надо,т.к. она отлично прогреется во время езды. Но я чувствую свою машину и знаю, что ей нужно:) Поэтому всегда прогреваю,даже в теплую погода,про морозы по-моему даже упоминать не стоит.

Ещё раз замечу,мне делали не одну диагностику,а ,как минимум,три…и только потом обнаружили,что нужно менять гидроблок,вот… интересно,в этот раз тоже он или что-то другое..

— А где голова?

— А оно тебе надо?

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Вт апр 10, 2007 09:46

IFEELLOVED — судя по вашему рассказу на всех 3-х диагностиках в сервисе просто убирали ошибку, но это же работа не профессианалов. Извините, но по-моему любому понятно, что ошибка в работе того или иного агрегата просто так не произойдет! Т.е. либо вышел из строя датчик или сеть неисправна, плохой контакт на клемниках и т.д. Да, я сталкивался ранее когда у меня машина тупила, а в сервисе ошибки не показовало. Мучился диагностиками пока один пожилой слесарь не догадался в чем дело и просто поставил вместо моего датчика расхода воздуха новый. Машина заработала как раньше. Стала резвой. А стереть ошибку это много ума не надо, пустая трата времени и денег. Причина так и не установлена. Ошибка будет выскакивать постоянно и что я буду постоянно ездить в сервис и её стирать. По-моему так работают непрофессионалы, а любители. А где же годами наработанный опыт???? Машин то обслуживается уйма и болезни у всех закономерные.

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Вт апр 10, 2007 09:51

MasteR — из вашего опыта утром коробку греть на паркинге или лучше на драйве? С механикой понятно там на нетралке только промежуточный вал крутится, а в АКПП??? (с устройством еще не очень знаком). Подскажите!

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Вт апр 10, 2007 10:12

Специалист:MasteR — из вашего опыта утром коробку греть на паркинге или лучше на драйве? С механикой понятно там на нетралке только промежуточный вал крутится, а в АКПП??? (с устройством еще не очень знаком). Подскажите!

На паркинге коробку не прогреть — на драйве.

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Вт апр 10, 2007 10:14

И еще вопрос — до каких градусов греть до 70град или по полной до 90град.

Сообщение  Вт апр 10, 2007 11:13

Чтож)))не буду отрицать,что меня можно развести на деньги и т.д….не знаю..а как с ними разговаривать: берите и делайте,не парьте мне мозг?

— А где голова?

— А оно тебе надо?

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Вт апр 10, 2007 11:57

Специалист:И еще вопрос — до каких градусов греть до 70град или по полной до 90град.

Мотор греть как минимум пока стрелка температуры ОЖ не сдвинется с места … дальше греть на холостом нет особого смысла … ну и, соответственно, желательно избегать высоких оборотов пока температура не выйдет на рабочую …

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Вт апр 10, 2007 15:54

IFEELLOVED — ивините, не сколько не хотел вас обидеть, просто рассуждал. Сегодня звонили из Сервиса — говорят что компьютер показывает низкое давление. Т.е. менять гидроблок или если не поможет всю коробку — а это 3 — 4 тыс. долл. Что делать не знаю. Если этот гидроблок всего на год нафиг такая машина нужна, а ?

Ёшкин кот

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщения: 6887

Откуда: Москва

4007 - Parter-307-406 Break-407-206СС-4007 Мужской

Сообщение  Вт апр 10, 2007 16:41

меняй поможет, 1000$ это не 3 и не 4000! все равно сам прийдешь к мысле что лучше попробовать поменять гидрик машина еще не старая так что волноватся за коробку рано!

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Сообщение  Вт апр 10, 2007 16:44

Там даже не 1000$, а если мне не изменяет память — ~ 20-23 тыс. рублей.

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Вт апр 10, 2007 16:58

Ёшкин кот и Мастер — спасибо за поддержку!!! Дал добро на замену гидроблока! Завтра расскажу о результатах замены — помогло или нет!!!

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Вт апр 10, 2007 17:00

Ёшкин кот — а вы, после замены гидроблока сколько греете АКПП и теми ли способами что мне советуют?

Сообщение  Вт апр 10, 2007 18:42

Специалист, я не обиделась)) Не отрицаю,что на мне могли нагревать руки)))

Думаю,счас опять гидроблок менять,слава богу,что у меня пока что гарантия, а вот когда кончится, что делать? я просто не вижу смысла вкладывать такие деньги в машину,которая к тому времени будет стоить 9 000 долларов,например…

— А где голова?

— А оно тебе надо?

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Вт апр 10, 2007 19:06

IFEELLOVED — а кокого года у Вас машина, с каким пробегом? Расскажите были какие-нибудь ещё «чудеса» с машиной. Чего самому ожидать-то в будущем.

Ёшкин кот

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщения: 6887

Откуда: Москва

4007 - Parter-307-406 Break-407-206СС-4007 Мужской

Сообщение  Вт апр 10, 2007 22:11

Специалист:Ёшкин кот — а вы, после замены гидроблока сколько греете АКПП и теми ли способами что мне советуют?

у меня пока с ней проблем нет — грею всегда и летом и зимой, но если посмотреть на статистику за последние 2 года то отказов после замены гидроблоков практически нет если и есть то проблема у этих экземплярах кроется не только в приконченом гидрике но и в соженной коробке, там просто одно тянет другое! а если гидрик тебе не поможет то перед заменой коробки всегда с новой модно снять гидроблок и продать его- хоть это и повлечет частичную потерю денег но не таких больших!

Сообщение  Вт апр 10, 2007 22:47

Специалист:IFEELLOVED — а кокого года у Вас машина, с каким пробегом? Расскажите были какие-нибудь ещё «чудеса» с машиной. Чего самому ожидать-то в будущем.

Мой пыж 2004 года,пробег 82 000,коробку никогда не насиловала,машину грела и грею.

Из проблем крупных было две: стартер в 51 000 полетел,после тех жутких морозов прошлой зимой, ну и гидроблок…

Остальное все по мелочи,стойку стабилизатора,наконечник рулевой тяги,это я думаю все меняли…вот:)

А у Вас какой год и пробег?

— А где голова?

— А оно тебе надо?

Специалист

Пыжевод любознательный

Имя: Алексей

Сообщения: 91

Откуда: Москва

Пежо - 206 Не выбран

Сообщение  Ср апр 11, 2007 09:13

У меня 2004г. пробег очень маленький — 8 872 км. Машина куплена первым хозяином в Москве. Все ТО у диллера. Я второй хозяин, купил неделю назад через салон. Судя по отметкам в сервисной книжке, ТО и состоянии машины — пробег реальный.

Дарт Stebi

здравствуйте! а машина то себя нормально ведёт? коробка переключает все 4 передачи на дороге? нужна хорошая дилерская диагностика! если акпп находится в аварийном режиме то машина будет ехать только на 3 передаче! сразу почувствуете!

Сашуля

скорости переключает,диагностику делали в пежо центре,про включении режима D толчок.после этого нормально идет

Сашуля

скорости переключает,диагностику делали в пежо центре,про включении режима D толчок.после этого нормально идет

Толчок при включении это нормально, главное чтобы не сильный. Что за центр, это официальный дилер пежо или..??
Неужели ни одной ошибки не нашли?!

Сашуля

скорости переключает,диагностику делали в пежо центре,про включении режима D толчок.после этого нормально идет

Александра здравствуйте! подскажите как решилась Ваша проблема с коробкой когда загорались режимы «спорт» и «зима» PS пордон за жалобу:)

Дарт Stebi

это электроника! если бы внутри чего развалилось то на переключении это сказалось сразу! а толчок это в связи с регуляторами давлений на гидроблоке акпп! желательно заменить а потом сделать адаптацию!

Сашуля

тоесть нужно менять гидроблок?? я правильно поняла

Сашуля

и как делать адаптацию???

Sasha Ivanov

Тёзка! Гидроблок менять чётко не надо, про Пыжиковские автоматы нонешние не скажу, но думаю Сергей Николаев просветит, не спешите… Или поищите темы с его постами и в личку вопрос задайте…

Влад Зверев

Проверить переключатель выбора режимов АКПП — возможно, просто «дребезг» в контактах. Посмотрите в архиве ЗР статью «Не так страшен «автомат» — написано и о похожей неисправности.

Дарт Stebi

нет,гидроблок вам менять не нужно! он стопудов рабочий! им ничего не бывает! а адаптацию делают после того как ремонтировали акпп или меняли регуляторы или соленоиды!

Сергей Николаев

Как прогревать коробку знаете?
Если да то делаете ли это?
Какого года авто, и какой пробег?

Сергей Николаев

Как прогревать коробку знаете?
Если да то делаете ли это?
Какого года авто, и какой пробег?

Сергей, вы простите из какого города?
Можете помочь с диагнозом автомата на платной основе?

Сергей Николаев

Как прогревать коробку знаете?
Если да то делаете ли это?
Какого года авто, и какой пробег?

Здравствуйте Сергей, тема старая, но видимо актуальна по сей день. Прошу проконсультировать по такой проблеме: при включении зажигания выдаёт всё те же спорт и зимний, при этом авто не заведён. Плюс ко всему плавают обороты. Выдал ошибку через Китайский сканер Р1523. Ранее была проблема на не прогретой коробке(только спорт и зима) раза 2 за 2 месяца. Пежо 206 1,4 2009г. Заранее благодарен.

Дмитрий Баскаков

Здравствуйте Сергей, тема старая, но видимо актуальна по сей день. Прошу проконсультировать по такой проблеме: при включении зажигания выдаёт всё те же спорт и зимний, при этом авто не заведён. Плюс ко всему плавают обороты. Выдал ошибку через Китайский сканер Р1523. Ранее была проблема на не прогретой коробке(только спорт и зима) раза 2 за 2 месяца. Пежо 206 1,4 2009г. Заранее благодарен.

История переписки2

Здравствуйте. Найдите сервис с нормальным сканером, китайские ebd показывают не все.

жека богданов

У моего товарища на пыжике мозги управления коробкой меняли.Были те же симптомы как у вас…Так вот мы старые мозги управления коробкой вскрыли,а там вода и всё окислилось и замкнуло!!! Так что рекомендую вскрыть блок у убедиться что там всё ок. В нашем случае замена блока решила все проблеммы!!! УДАЧИ!!!

Сашуля

авто 2000 года,приходил диагностик показывает ошибку двигалеля,а саму коробку не видит

Сашуля

авто 2000 года,приходил диагностик показывает ошибку двигалеля,а саму коробку не видит

Меняйте сервис!
Если их оборудование не видит коробку, то их квалификация оставляет желать лучшего.
Такие симптомы как правило связаны с электромагнитными клапанами(менять надо оба, стоят около 100$ за штуку), но виду большого количества модификаций данного авто, обязательно нужно сделать диагностику(чтобы увидели коробку). До этого момента что-то трогать не советую, менять всё подряд это дорого.
Да ещё, ваши проблемы с коробкой могут быть с ней и не связаны, всё дело может оказаться и в двигателе. Так что диагностика и ещё раз диагностика.

Сашуля

А возможно ли такое что не работает какой то датчик почтому как код ошибки p052c

Сашуля

А возможно ли такое что не работает какой то датчик почтому как код ошибки p052c

Всё таки ошибка есть) эта ошибка может быть связана либо с опережением зажигания, либо метками распредвала, либо с датчиком его положения. Точный ответ должны знать в сервисе. У вас есть возможность обратится в другой сервис?
Так как тот сканер что у ваших ребят не видит коробки, а из этого следует что и ошибку он может считать неверно.

Сашуля

вот дело в том что в нашем городе сервисов то даже нет толком,если ехать в облась и там и то не факт

Добрый вечер!Появилась такая проблема на Пежо 206 1.4 2004 г.в. — автомат.При включении задней передачи, машина включает ее, но не трогается назад. А при включении нейтральной едет вперед. Доливали масло не помогло. Подскажите, может у кого была такая проблема, в чем проблема?

Есть такая фигня (точно не помню как она называется), что-то тип «блок переключения передач» или «контролер передач» (если завтра загляну в свою карту диагностики, то может отпишусь), вот из-за износа этой штуки возможно скачут передачи. Хотя я не специалист. Лучше отжалей 150 тыс. да съезди на диагностику, но и там будь на чеку, бо могут навешать и насчитать, того что и трогать не надо.

Эта штука называется многофункциональный коммутатор переключения передач. Она разборная, возможно лечение путем прочистки дорожек и контактов коммутатора. Бывает такое, что изнашиваются головки окончания контактов. Можно что либо колхозить, напаивать. Иногда они банально обламываются. У меня произошло именно так, пришлось покупать новый. После установки нового коммутатора, оказалось что не всегда втыкается P-паркинг. Выличилось путем регулировки тросика, был небольшой люфт. АЛ-4 рулит

Если у тебя в коробку никто не лазил, то скоее всего это коммутатор, начни с тросика , проверь визуально его крепление, если есть люфт попробуй его убрать. Если не оно снимаем коммутатор, разбираем его, смотрит состояние в нутри, если все печально по пластине покупаем новый, или производим востановление пластины.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.


Изменено пользователем Шпунтик

КПП — один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат — узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.

Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт — это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины — об этом наша статья.

Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:

  • ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
  • нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
  • пробуксовка;
  • залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
  • check на панели приборов;
  • полный стоп авто.

Любое нетипичное поведение коробки — признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.

Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.

ATF (масло)

Трансмиссионная жидкость — важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.

Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.

Состояние трансмиссионного масла

Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат — засоренные детали и их выход из строя.

Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.

Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других — 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.

Масляное голодание

Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат — выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.

Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.

Утечка

Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз — под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.

Критическая температура АКПП (перегрев)

Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:

  1. Чаще — проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
  2. Реже — проблемы с радиатором.

В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом — масло меняется, если во втором — радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.

Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)

Гидротрансформатор — основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.

Гидротрансформатор — ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.

Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)

Полноценные мозги автоматической коробки передачи — гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.

Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.

Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.

ЭБУ

Электронный блок управления — голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:

  • перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
  • воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
  • скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
  • серьезное ДТП или другие механические воздействия.

Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.

Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:

  • проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
  • систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
  • соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
  • самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
  • при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
  • контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
  • не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
  • не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
  • исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
  • обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.

Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.

Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.

Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:

  • Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
  • Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
  • Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
  • Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.

Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.

Коробка-автомат — продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.

Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное — 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.

Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.

Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.

Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.

Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки коробки ивеко евростар
  • Ошибки коробки zf astronic
  • Ошибки конькового хода и исправления ошибок
  • Ошибки кормления грудного ребенка
  • Ошибки конъюнкции это