Ошибки климата лексус

Написано 08.2014, крайнее обновление: 05.2019
———

Система кондиционирования обладает функцией самодиагностики. Неисправности регистрируются в памяти в виде кодов неисправностей.

С помощью переключателей на панели управления находящиеся в памяти коды неисправностей можно вывести на многофункциональный дисплей (в машинах с дисплеем) или на ЖК-панель (в машинах с «калькулятором»). При выключении зажигания результаты диагностики не удаляются.

Зачем это надо:

Система самодиагностики помогла мне выявить проблему с сервоприводом, это одна из болезней RX II.

Поскольку в системе четыре сервопривода, то данной информацией я периодически пользуюсь в профилактических целях.

Функции системы диагностики:

— Проверка индикации.
Проверка дисплея установки температуры и режима.

— Проверка датчиков.
Подтверждение найденных ранее, и поиск новых неисправности в системе датчиков, а также удаление предыдущих данных о неисправностях.

— Проверка проводов.
Проверка двигателя вентилятора, сервоприводов и электромагнитной муфты с точки зрения правильности выполнения команд согласно алгоритму проверки.

Кнопки управления:

AUTO – кнопка автоматического режима климат-контроля,
R/F (RECIRCULATION/FRESH) – кнопка включения рециркуляции/подача воздуха с улицы,
TEMP – кнопка повышения температуры,
OFF – кнопка выключения системы климат-контроля,
Fr.DEF – обдув на лобовое стекло,
Rr.DEF – обогрев заднего стекла.

1. Проверка индикаторов:

а) Включите зажигание.
б) Одновременно нажмите на кнопки «AUTO» и «R/F».
в) Убедитесь, что всё индикаторы мигнули 4 раза с интервалом в 1 секунду.

2. Проверка датчиков:

а) Начинается автоматически сразу после проверки индикаторов.
б) Во время проверки датчиков на дисплее появляются коды неисправностей.
в) Коды неисправностей появляются на дисплее в автоматическом режиме, и если вы не успеваете прочитать их, то нажмите на переключатель «TEMP» для перехода в пошаговый режим просмотра неисправностей. Для просмотра кодов неисправностей в пошаговом режиме нажимайте на переключатель «TEMP».

3. Проверка приводов:

а) после проверки датчиков нажмите кнопку «R/F».
б) Убедитесь в том, что система работает, как указано в таблице «Проверка приводов» (шаги с 1 по 10). Переход от одного шага к другому происходит с интервалом в одну секунду.
в) Для завершения проверки нажмите на выключатель «OFF».

4. Стирание кодов неисправностей:

Нажмите одновременно кнопки «Fr.DEF» и «Rr.DEF» во время проверки.

Принцип проверки:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Таблица проверки приводов:

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Коды неисправностей:

00 — нормально,
11* — цепь датчика температуры воздуха в салоне,
12** — цепь датчика температуры окружающего воздуха,
13 — цепь датчика температуры воздуха за передним испарителем,
21*** — цепь датчика солнечного света,
22**** — цепь датчика блокировки муфты компрессора кондиционера,
23 — цепь выключателя по давлению,
24*** — цепь датчика солнечного света,
31 — цепь датчика положения заслонки смешивания потоков воздуха (сторона переднего пассажира),
32 — цепь датчика положения забора воздуха,
33 — цепь датчика положения привода заслонки направления воздушных потоков,
36 — цепь датчика положения заслонки смешивания потоков воздуха (сторона водителя),
41 — цепь сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона переднего пассажира),
42 — цепь сервопривода заслонки забора воздуха,
43 — цепь сервопривода заслонки направления воздушных потоков,
46 — цепь сервопривода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона водителя),
99 — цепь системы «Multiplex».

* — если температура в салоне около -20ºС или ниже, код 11 может появиться на дисплее несмотря на то, что система в порядке.

** — если температура окружающего воздуха около -50ºС или ниже, на дисплее может появиться код неисправности несмотря на то, что система в порядке.

*** — если проверка проводится в темном месте, то на дисплее может появиться код 21 или 24. Постарайтесь перенести проверку светлое место. Если и после этого код 21 (или 24) не исчез, то возможна неисправность в цепи датчика солнечного света.

**** — при блокировке компрессора код 22 указывает на нарушение тока в цепи. Для подтверждения проведите следующие операции:
— запустите двигатель, выведите на дисплее режим проверки датчиков,
— нажимая на переключатель «RECIRC/FRESH», выведите на дисплее режим проверки приводов,
— нажимая на выключатель «AUTO», вернитесь в режим проверки датчиков,
— через 3 секунды появятся коды неисправностей.

Коды неисправностей высвечива­ются на дисплее в месте, где в обычном режиме указывается температура.

Бонусом полезное видео для общего понимания устройства и работы нашего климат-контроля:

Коды неисправностей системы двух-зонного кондиционирования, возможные причины и места неисправностей автомобилей Lexus серии GS выпускаемых с 2005 по 2011 год.

В1411 Датчик температуры воздуха в салоне — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик температуры воздуха в салоне

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

В1412 Датчик температуры наружного воздуха — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Электронный блок управления двигателем

-Система Multiplex

-Датчик температуры наружного воздуха

В1413 Датчик температуры воздуха за испарителем — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик температуры воздуха за испарителем

-Усилитель кондиционера

В1418 Датчик отработавших газов

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик отработавших газов (датчик смога)

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

В1421 Датчик солнечного света (со стороны пассажира)

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик солнечного света

-Проводка и разъемы

В1422 Датчик блокировки компрессора — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Ремень привода компрессора кондиционера

-Э/м муфта компрессора кондиционера — датчик блокировки

-Электронный блок управления двигателем

-Компрессор кондиционера

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

В1423 Выключатель по давлению в системе кондиционирования — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик давления

-Проводка и разъемы

-Линия хладагента

-Усилитель кондиционера

В1424 Датчик солнечного света (со стороны водителя)

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик солнечного света

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

В1441 Сервопривод смешивания потоков воздуха (со стороны пассажира) — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Усилитель кондиционера

-Проводка

-Сервопривод системы смешивания потоков воздуха

В1442 Сервопривод забора воздуха — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Усилитель кондиционера

-Проводка

-Сервопривод заслонки забора воздуха

В1443 Сервопривод направления потоков воздуха — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Усилитель кондиционера

-Проводка

-Сервопривод направления потоков воздуха

В1445 Сервопривод перепуска холодного воздуха (со стороны пассажира)

Возможные причины и места неисправности:

-Сервопривод перепуска холодного воздуха

-Усилитель кондиционера

-Проводка

В1446 Сервопривод смешивания потоков воздуха (со стороны водителя) — неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Усилитель кондиционера

-Проводка

-Сервопривод системы смешивания потоков воздуха

В1451 Э/м клапан компрессора — цепь

Возможные причины и места неисправности:

-Компрессор кондиционера

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

В1461 Датчик  NOx

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик отработавших газов (датчик NOx)

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

В1462 Датчик температуры воздуха в салоне

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик температуры воздуха в салоне

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

В1497 Интегральные цепи шины связи — неисправность

Возможные причины и места неисправности:

-Проводка и разъемы

-Усилитель кондиционера

Продолжая предыдущую запись про кондиционер, расскажу про самодиагностику (проверку) климат-контроля.

Про самодиагностику мотора и других систем я уже рассказывал тут www.drive2.ru/l/514462041465946438/.

У климата есть несколько режимов самодиагностики.

I Режим индикации — все лампочки климата начнут мигать 4 раза с интервалом 1 секунда. В этот момент кнопки АВТО и Рециркуляция надо отпустить, иначе можете перескочить сразу в режим III.

II Режим отображения ошибок. Включается автоматически после режима индикации. Коды ошибок поочередно высвечиваются на табло.

III Режим проверки заслонок.

Чтобы провести самодиагностику на машине с кнопочным блоком климата (100 рестайл и LX470) надо выполнить следующие действия:

1. Выключаем зажигание;
2. Зажимаем одновременно кнопки «Забор воздуха (рециркуляция)» и «AUTO»;
3. Не отпуская кнопки включаем зажигание.
После этого сначала запустится режим I, а за ним автоматически режим II.
Далее смотрим на дисплей и если там есть двухзначное число или меняются числа, отличные от 00 – смотрим таблицу ошибок.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Полный размер

Вот эти кнопки. Тут зажигание уже включено и выполняется режим II, ошибок нет

Ошибки климата на дисплее:
00 — Ошибок нет.
11 — Датчик температуры воздуха в салоне
12 — Датчик температуры окружающего воздуха
13 — Датчик температуры воздуха за испарителем
14 — Датчик температуры антифриза
21 — Датчик солнечного света
22 — Датчик компрессора
23 — Датчик давления
31 — Привод заслонки воздушной смеси (полная неисправность)
32 — Привод заслонки воздухозаборника (полная неисправность)
41 — Привод заслонки воздушной смеси (частичная неисправность)
42 — Привод заслонки воздухозаборника (частичная неисправность)
47 — Ошибка цепи датчика положения заслонки забора воздуха. Неисправность: привод заслонки, проводка, усилитель кондиционера

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Полный размер

Вот тут у меня горит ошибка датчика солнечного света, она появляется, если на улице темно или датчик чем-то закрыт (я специально прикрыл его, чтобы проверить). При появлении такой ошибки, повторите самодиагностику при хорошем освещении.

4. Если после проведения диагностики ошибок (II режим) еще раз нажать кнопку рециркуляции, то начнется полная проверка заслонок и вентилятора (III режим). Тоже прикольное действо))

Остановить автоматическое «перелистывание» ошибок (если их много) и переключение заслонок в режимах II и III соответственно, можно путем нажатия кнопки обогрева заднего стекла. И затем вручную «листать» ошибки или режимы заслонок путем нажатия кнопки обогрева заднего стекла.

Включение самодиагностики на машине с блоком климата с крутилками, (дорестайл и возможно 105):
1. Выключаем зажигание;
2. Одновременно удерживаем кнопки A/C и рециркуляции;
3. Включаем зажигание.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Все кнопки мигнут 4 раза с интервалом 1 сек. (режим I), далее панель автоматически перейдет в режим отображения ошибок (режим II).
Ошибки будут отображаться в виде комбинации из пары зажженных пиктограмм.
Вам надо записать или запомнить пары зажженных пиктограмм и сравнить их с таблицей ошибок.

Для понимания сокращённых названий пиктограмм вот картинка с подписями:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Таблицу с ошибками (на английском) можно скачать тут www.land-cruiser.ru/appli…/attachment.php?id=441754
У меня тоже дорестайл, но я давно поменял панель на кнопочную, и мне это уже не актуально.
Коды и описание ощибок на русском есть в Легионовской книге, но её сейчас нет под рукой, если не разберётесь, пишите, попозже выложу оттуда скан.

Чтобы остановить автоматическое «перелистывание» ошибок (если их много), надо нажать кнопку A/C, и после этой же кнопкой (A/C) можно вручную «листать» ошибки.
Про самодиагностику на этом всё.

И ещё пару слов про климат на ленд крузере 100.

Много раз слышал вопросы от владельцев, которые не понимают когда и куда дует климат на 100, т.к. понять логически это действительно сложно)

Поэтому вот картинка с направлениями потоков воздуха в зависимости от выбранного режима:

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 100

Полный размер

К сожалению только так, и никак иначе. Мне например иногда не хватает режима на стекло + в лицо из всех дефлекторов, включая центральный((

Начальную информацию о самодиагностике брал из этой темы www.land-cruiser.ru/index…-i-drugie-sekrety/&page=1 и Легионовской книги, плюс немного дополнил и систематизировал по личному опыту.
Надеюсь кому-то будет полезно

Содержание

  1. Снял магнитолу — перестал работать климат и аудио
  2. Модераторы: Box, markii, snow1975
  3. LX 470 Реле вентилятора кондиционера
  4. Модераторы: booss, Box, M@ks, DimonNSK777, zdorovij, mbvol, snow1975
  5. Диагностика системы Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
  7. 2. Диагностика системы
  8. Диагностика системы Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120
  10. 2. Диагностика системы

Снял магнитолу — перестал работать климат и аудио

Модераторы: Box, markii, snow1975

Снял магнитофон припаять BT плату с али, теперь наблюдаю такую полоску на экране климата.
Магнитофон не работает совсем.
Что делал: С платы магнитолы Pioneer подал питание на BT-плату. Также распаял контакты 15, 16 и 17 на эту платку с али.
После взял резистор на 100 Ом 2ВТ и распаял 19 контакт на массу через него для активации аукс с кнопки. (Потом заменил на 3кОм 0,125 вт)

Нашел точно такую проблему на форуме:
«Не работает климат и аудиосистема, часы работают, значок айрбэга тоже, также горит полоска подсветки в строке климата, включаешь фары подсветка загорается на климате, на магнитоле похоже что нет.»

У человека сигнализация пандора блокировала работу магнитолы и климата — не мой вариант.

Можно ли замкнуть через сопротивление контакты 9 TX+ и 10 TX-, чтобы заработало хотя бы временно? Они отвечают за климат. В чем я вообще накосячил?

Преды все в порядке. Клемму скидывал — не помогло ничего.

Источник

LX 470 Реле вентилятора кондиционера

Модераторы: booss, Box, M@ks, DimonNSK777, zdorovij, mbvol, snow1975

кто с пивом к нам придёт, тот за самбукой и побежит

+многа
Прям под бампером слева по ходу движения.
Сам занимаюсь сейчас восстановлением проводки кондера, так вот когда достали эту релюху, короб был згнивший вхлам, вся ржавая.

Че уж они ее туда в такое место засунули, неужели нельзя было в блок под капот поставить где сухо и тепло

+многа
Прям под бампером слева по ходу движения.
Сам занимаюсь сейчас восстановлением проводки кондера, так вот когда достали эту релюху, короб был згнивший вхлам, вся ржавая.

Че уж они ее туда в такое место засунули, неужели нельзя было в блок под капот поставить где сухо и тепло

кто с пивом к нам придёт, тот за самбукой и побежит

+многа
Прям под бампером слева по ходу движения.
Сам занимаюсь сейчас восстановлением проводки кондера, так вот когда достали эту релюху, короб был згнивший вхлам, вся ржавая.

Че уж они ее туда в такое место засунули, неужели нельзя было в блок под капот поставить где сухо и тепло

Согласен, самое неподходящее место для релюхи, всё говно с дороги туди летит. Релюху нашёл сам (спасибо отписавшимся), пришлось правда блок с предохранителями и реле разобрать, чтобы понять, что нужные провода туда не приходят. Сгнила релюха напроч, пока не сломал корпус — не смог снять. Поставил вместо неё совковую (по большому счёту пофиг чему гнить )
Возникло ещё несколько вопросов:
На релюху не приходит масса с переключателя давления (который стоит около фары у радиатора) кинул массу отдельно, вентилятор включается теперь вместе с кондиком, по идее пофиг, но хочется чтобы всё было как надо. Вопрос: Стоит ли игра свеч, по замене датчика? или копать дальше, может ещё где отгнило.
Вопрос 2: около этой релюхи было обнаружено крепление для ещё одного реле и 2 свободных разьёма. Чо там должно стоять?
З.Ы. по машине всё работает.

можно все детальки и их расположения найти ТУТ:

link
в очень удобном и доступном виде.

Источник

Диагностика системы Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120

2. Диагностика системы

  • Единственное требование по эксплуатации – регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.
  • Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.
  • Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного не догружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.
  • Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости – говорит о том, что хладагента очень мало.
  • Масляные потеки на смотровом стекле – означает, что хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло – признак того, что ресивер-осушитель разрушен, и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

1. Проверка индикаторов.

а) Включите зажигание.

б) Одновременно нажмите на выключатель «AUTO» и на переключатель «RECIRC / FRESH».

Модели без навигационной системы.

Модели с навигационной системой.

в) Убедитесь, что все индикаторы мигнули 4 раза с интервалом в 1 секунду.

г) Для завершения проверки нажмите на выключатель «OFF».

2. Проверка датчиков. Если во время работы кондиционера на панели управления кондиционером и отопителем мигает индикатор выключателя «А / С», то это говорит о неисправности в системе.

а) Перед проверкой датчиков проведите проверку индикаторов, после чего система проверки автоматически перейдет в проверку датчиков.

б) Во время проверки датчиков на многофункциональном дисплее появляются коды неисправностей. Для расшифровки кодов неисправностей смотрите таблицу «Диагностические коды неисправностей».

в) Коды неисправностей появляются на дисплее в автоматическом режиме и, если Вы не успеваете прочитать их, то нажмите на переключатель «TEMP» для перехода в пошаговый режим просмотра неисправностей. Для просмотра кодов неисправностей в пошаговом режиме нажимайте на переключатель «TEMP».

Модели без навигационной системы.

Модели с навигационной системой.

г) Для завершения проверки нажмите на выключатель «OFF».

3. Проверка приводов.

а) Проведите проверки индикаторов и датчиков.

б) Нажмите переключатель «RECIRC / FRESH». Система автоматически перейдет в режим проверки приводов.

  • Коды неисправностей высвечиваются на дисплее в месте, где в обычном режиме указывается температура.
  • Коды появляются по одному и в порядке, начиная с меньшего.
  • Коды неисправности появляются на дисплее и сопровождаются звучанием зуммера.

г) Для завершения проверки нажмите на выключатель «OFF».

4. Стирание кодов неисправностей.

а) Для стирания из диагностической памяти кодов неисправностей извлеките предохранитель «ECU-B» из монтажного блока в салоне не менее чем на 10 секунд.

б) После того, как вставили на место предохранитель, убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.

Диагностические коды неисправностей

Коды Неисправность в цепи
00 Отсутствует
11* 1 Цепь переднего датчика температуры воздуха в салоне
12* 2 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
13 Цепь датчика температуры воздуха за передним испарителем
14 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
17 Цепь датчика температуры воздуха за задним испарителем
21* 3 Цепь датчика солнечного света (сторона переднего пасажира)
22* 4 Цепь датчика блокировки муфты компрессора кондиционера
23 Цепь выключателя по давлению
24 Цепь датчика солнечного света (сторона водителя)
31 Цепь датчика положения заслонки смешивания потоков воздуха (сторона переднего пассажира)
32 Цепь датчика положения заслонки забора воздуха
33 Цепь датчика положения привода заслонки направления воздушных потоков
36 Цепь датчика положения привода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона водителя)
41 Цепь привода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона переднего пассажира)
42 Цепь привода заслонки забора воздуха
43 Цепь привода заслонки направления воздушных потоков
46 Цепь привода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона водителя)

* 1 – если температура в салоне около –20 °С или ниже, код 11 может появиться на дисплее несмотря на то, что система в порядке.

* 2 – если температура окружающего воздуха около –50 °С или ниже, на дисплее может появиться код неисправности несмотря на то, что система в порядке.

* 3 – если проверка проводится в темном месте, то на дисплее может появиться код 21. Постарайтесь перенести проверку в светлое место, если и после этого код 21 не исчез, то возможна неисправность в цепи датчика солнечного света.

* 4 — при блокировке компрессора код 22 указывает на нарушении силы тока в цепи. Для подтверждения проведите следующие операции:

1. Запустите двигатель, выведите на дисплей режим проверки датчиков.

2. Нажимая на переключатель «RECIRC / FRESH», выведите на дисплей режим проверки приводов.

3. Нажимая на выключатель «AUTO», вернитесь в режим проверки датчиков.

4. Через 3 секунды появятся коды неисправностей.

Внимание! Хладагент R134a разрушает уплотнения для хладагента R12, и система разгерметизируется.

Внимание! Смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.

Особенность нашего лета – тополиный пух. Он забивает конденсор кондиционера. Кстати, плохая работа кондиционера может указывать на забитые пухом соты. Внешний осмотр и поверхностная очистка радиаторов порой недостаточны – пух может скопиться и в промежутке между ними. Полностью удалить его удается только после демонтажа радиатора системы охлаждения.

Источник

Диагностика системы Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus GX 470 , неисправности Lexus GX 470 , мануал Lexus GX 470 , manual Lexus GX 470 , схема Lexus GX 470 , характеристики Lexus GX 470 , устройство Lexus GX 470 , ремонт Lexus GX 470 , аккумулятор Lexus GX 470 , не заводится Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности Toyota Land Cruiser Prado 120 , мануал Toyota Land Cruiser Prado 120 , manual Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема Toyota Land Cruiser Prado 120 , характеристики Toyota Land Cruiser Prado 120 , устройство Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120 , аккумулятор Toyota Land Cruiser Prado 120

2. Диагностика системы

  • Единственное требование по эксплуатации – регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.
  • Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.
  • Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного не догружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.
  • Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости – говорит о том, что хладагента очень мало.
  • Масляные потеки на смотровом стекле – означает, что хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло – признак того, что ресивер-осушитель разрушен, и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

1. Проверка индикаторов.

а) Включите зажигание.

б) Одновременно нажмите на выключатель «AUTO» и на переключатель «RECIRC / FRESH».

Модели без навигационной системы.

Модели с навигационной системой.

в) Убедитесь, что все индикаторы мигнули 4 раза с интервалом в 1 секунду.

г) Для завершения проверки нажмите на выключатель «OFF».

2. Проверка датчиков. Если во время работы кондиционера на панели управления кондиционером и отопителем мигает индикатор выключателя «А / С», то это говорит о неисправности в системе.

а) Перед проверкой датчиков проведите проверку индикаторов, после чего система проверки автоматически перейдет в проверку датчиков.

б) Во время проверки датчиков на многофункциональном дисплее появляются коды неисправностей. Для расшифровки кодов неисправностей смотрите таблицу «Диагностические коды неисправностей».

в) Коды неисправностей появляются на дисплее в автоматическом режиме и, если Вы не успеваете прочитать их, то нажмите на переключатель «TEMP» для перехода в пошаговый режим просмотра неисправностей. Для просмотра кодов неисправностей в пошаговом режиме нажимайте на переключатель «TEMP».

Модели без навигационной системы.

Модели с навигационной системой.

г) Для завершения проверки нажмите на выключатель «OFF».

3. Проверка приводов.

а) Проведите проверки индикаторов и датчиков.

б) Нажмите переключатель «RECIRC / FRESH». Система автоматически перейдет в режим проверки приводов.

  • Коды неисправностей высвечиваются на дисплее в месте, где в обычном режиме указывается температура.
  • Коды появляются по одному и в порядке, начиная с меньшего.
  • Коды неисправности появляются на дисплее и сопровождаются звучанием зуммера.

г) Для завершения проверки нажмите на выключатель «OFF».

4. Стирание кодов неисправностей.

а) Для стирания из диагностической памяти кодов неисправностей извлеките предохранитель «ECU-B» из монтажного блока в салоне не менее чем на 10 секунд.

б) После того, как вставили на место предохранитель, убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.

Диагностические коды неисправностей

Коды Неисправность в цепи
00 Отсутствует
11* 1 Цепь переднего датчика температуры воздуха в салоне
12* 2 Цепь датчика температуры окружающего воздуха
13 Цепь датчика температуры воздуха за передним испарителем
14 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости
17 Цепь датчика температуры воздуха за задним испарителем
21* 3 Цепь датчика солнечного света (сторона переднего пасажира)
22* 4 Цепь датчика блокировки муфты компрессора кондиционера
23 Цепь выключателя по давлению
24 Цепь датчика солнечного света (сторона водителя)
31 Цепь датчика положения заслонки смешивания потоков воздуха (сторона переднего пассажира)
32 Цепь датчика положения заслонки забора воздуха
33 Цепь датчика положения привода заслонки направления воздушных потоков
36 Цепь датчика положения привода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона водителя)
41 Цепь привода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона переднего пассажира)
42 Цепь привода заслонки забора воздуха
43 Цепь привода заслонки направления воздушных потоков
46 Цепь привода заслонки смешивания потоков воздуха (сторона водителя)

* 1 – если температура в салоне около –20 °С или ниже, код 11 может появиться на дисплее несмотря на то, что система в порядке.

* 2 – если температура окружающего воздуха около –50 °С или ниже, на дисплее может появиться код неисправности несмотря на то, что система в порядке.

* 3 – если проверка проводится в темном месте, то на дисплее может появиться код 21. Постарайтесь перенести проверку в светлое место, если и после этого код 21 не исчез, то возможна неисправность в цепи датчика солнечного света.

* 4 — при блокировке компрессора код 22 указывает на нарушении силы тока в цепи. Для подтверждения проведите следующие операции:

1. Запустите двигатель, выведите на дисплей режим проверки датчиков.

2. Нажимая на переключатель «RECIRC / FRESH», выведите на дисплей режим проверки приводов.

3. Нажимая на выключатель «AUTO», вернитесь в режим проверки датчиков.

4. Через 3 секунды появятся коды неисправностей.

Внимание! Хладагент R134a разрушает уплотнения для хладагента R12, и система разгерметизируется.

Внимание! Смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.

Особенность нашего лета – тополиный пух. Он забивает конденсор кондиционера. Кстати, плохая работа кондиционера может указывать на забитые пухом соты. Внешний осмотр и поверхностная очистка радиаторов порой недостаточны – пух может скопиться и в промежутке между ними. Полностью удалить его удается только после демонтажа радиатора системы охлаждения.

Источник

Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления

Панель управления автоматическим кондиционером воздуха салона
(возможна другая компоновка панели управления)

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Lexus RX300
 
· Для изменения номера канала вверх или вниз нажмите
кнопку “+” или “–” соответственно.
· Для вызова информации в выбранном канале нажмите кнопку режима рециркуляции
воздуха.
· Для выхода из режима считывания кодов нажмите клавишу AUTO или выключите
зажигание.
6 Предусмотрен 61 канал. При высвечивании
диагностической информации К/В продолжает работать в последнем выбранном
режиме.

(Диагностические коды кондиционера воздуха, считываемые сканером с диагностического
разъема представлены ниже)

ПОРЯДОК ДИАГНОСТИКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание
или запустите двигатель.
2. Нажмите клавишу рециркуляции
воздуха и удерживайте ее нажатой.
3. Нажмите клавишу подачи
воздуха вверх воздухораспределителя, и также удерживайте ее нажатой.
4. Отпустите обе кнопки.
5. На экране дисплея высвечивается
номер канала (01с – первый, 02с – второй и т.д.).

Номер
диагностического
канала

Дисплей

1 Отказ системы – высвечивается код неисправности (расшифровка
кодов представлена ниже)
2 Показание датчика температуры под потолочной обивкой салона
(G86)
3 Показание датчика температуры в районе приборного щитка (G56)
4 Показание датчика температуры в воздухозаборнике (G89)
5 Показание переднего датчика температуры наружного воздуха
(G17)
6 Показание датчика температуры наружного воздуха
7 Показание датчика температуры нагнетаемого в салон наружного
воздуха (G109)
8 Значение температуры в районе датчика положения электромотора
привода регулировочной заслонки (G92)
9 Значение температуры в районе регулировочной заслонки
10 Определенная, не изменяемая величина температуры в районе
регулировочной заслонки
11 Показание датчика положения электромотора центральной регулировочной
заслонки (G112)
12 Требуемое значение положения центральной заслонки
13 Показание датчика положения электромотора привода заслонки
переключения направления подачи воздуха (обдув ветрового стекла/подача воздуха
в ножные колодцы) (G114)
14 Требуемое значение положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
15 Показание датчика положения электромотора привода воздушной
заслонки (G113)
16 Требуемое значение положения воздушной заслонки
17 Скорость движения автомобиля (км/ч)
18 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
19 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
20 Напряжение питания К/В (В)
21 Количество падений напряжения (без учета кратковременных скачков)
22 Циклически завышенное показание датчика–выключателя давления
хладагента К/В (F118)
23 Циклы завышенных показаний датчика–выключателя давления хладагента
К/В (F118)
24 Зацикливание датчиков–выключателей (без флуктуаций)
25 Аналоговая/цифровая форма показаний датчика–выключателя активации
режима kickdown
26 Аналоговая/цифровая форма показания контрольной
лампы температуры охлаждающей жидкости
27 Кодированное значение
28 Обороты двигателя (мин–1)
29 Обороты компрессора К/В (об/мин х 1.28)
30 Версия программного обеспечения
31 Проверка дисплея (должны высвечиваться все сегменты)
32 Счетчик отказов датчика положения смесительной заслонки
33 Счетчик отказов датчика положения центральной заслонки
34 Счетчик отказов датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
35 Счетчик отказов датчика положения воздушной заслонки
36 Значение холодного останова датчика положения смесительной
заслонки (G92)
37 Значение горячего останова датчика положения смесительной
заслонки (G92)
38 Значение холодного останова датчика положения центральной
заслонки (G112)
39 Значение горячего останова датчика положения центральной заслонки
(G112)
40 Значение холодного останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (G114)
41 Значение горячего останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (G114)
42 Значение холодного останова датчика положения перепускной
заслонки (G113)
43 Значение горячего останова датчика положения перепускной заслонки
(G113)
44 Счетчик циклов эксплуатации автомобиля
45 Вычисляемая температура в салоне автомобиля (в цифрах)
46 Вычисляемая температура наружного воздуха (фильтрованная)
47 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, °С)
48 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, в цифрах)
49 Счетчик отказов спидометра/VSS
50 Время парковки (в H·м нутах)
51 Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С
52 Графический канал 1 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


53 Графический канал 2 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


54 Контрольные параметры
55 Температура наружного воздуха в °С или °F в зависимости от
выбора головки управления К/В
56 Показания датчика температуры под потолочной обивкой, °С (G86)
57 Показания датчика температуры под приборным щитком, °С (G56)
58 Показания датчика температуры в воздухозаборнике, °С (G89)
59 Показания переднего датчика температуры наружного воздуха,
°С (G17)
60 Показания датчика температуры вентилятора отопителя, °С (G109)
61 Версия программного обеспечения (последняя)

Расшифровка кодов неисправностей по каналам

Диагностический канал 1

Код неисправности (DTC)

Возможная причина отказа

02.1 Обрыв в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86;
значение по умолчанию при отказе датчика: 128
02.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры под потолочной
обивкой G86; Ю DTC 02.1
02.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой G86
02.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой G86
03.1 Обрыв в цепи датчика температуры под приборным щитком G56;
Ю DTC 02.1
03.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры под приборным
щитком G56; Ю DTC 02.1
03.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под приборным щитком G56
03.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
под приборным щитком G56
04.1 Обрыв в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89;
при отказе датчика используется сигнал датчика G17 Ю DTC 04.1
04.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике
G89; Ю DTC 04.1
04.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике G89
04.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике G89
05.1 Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; при
отказе датчика используется сигнал датчика G89 Ю DTC 04.1
05.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
G17; Ю DTC 05.1
05.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
наружного воздуха G17; Значение по умолчанию при отказе обоих датчиков (G89
и G17): 128
05.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
наружного воздуха G17
06.1 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
(К/В) G110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей
жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0°С
(32°F)
06.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (К/В) G110; Ю DTC 06.1
06.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
06.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
07.1 Обрыв в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109;
Запрограммированное правильное
значение = 0
07.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры вентилятора
отопителя G109; Ю DTC 07.1
07.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя G109
07.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя G109
08.1 Обрыв в цепи датчика положения смесительной заслонки G92;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
08.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения смесительной
заслонки G92; Ю DTC 08.1
08.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения
смесительной заслонки G92
08.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
смесительной заслонки G92
08.5 Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
08.6 Отказ датчика положения смесительной заслонки G92
08.7 Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки
G92
11.1 Обрыв в цепи датчика положения центральной заслонки G112;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
11.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения центральной заслонки
G112; Ю DTC 11.1
11.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения центральной
заслонки G112
11.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения центральной
заслонки G112
11.5 Блокировка датчика положения центральной заслонки G112; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
11.6 Отказ датчика положения центральной заслонки G112
11.7 Нестабильная блокировка датчика положения центральной заслонки
G112
13.1 Обрыв в цепи датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114; Автоматическое управление функционированием приводного
электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
13.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха G114; DTC 13.1
13.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения заслонки
переключения направления раздачи воздуха G114
13.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.5 Блокировка датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится
устранить причину блокировки
13.6 Отказ датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114
13.7 Нестабильная блокировка датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха G114
15.1 Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки G113;
При отказе датчика прогграммное обеспечение выставляет аварийное значение
15.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки
G113; Ю DTC 15.1
15.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения перепускной
заслонки G113
15.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
перепускной заслонки G113
15.5 Блокировка датчика положения перепускной заслонки G113; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
15.6 Отказ датчика положения перпускной заслонки G113
15.7 Нестабильная блокировка датчика положения перепускной заслонки
G113
17.0 Отказ датчика скорости автомобиля VSS
18.1 Постоянное неправильное напряжение питания вентилятора свежего
воздуха
18.3 Периодически неправильное напряжение питания вентилятора
свежего воздуха
20.1 Постоянное неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается
на уровне не ниже 10.8В в течение не менее 25 секунд
20.3 Периодически неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только
22.1 Обрыв в цепи датчика–выключателя повышенного давления хладагента
К/В F118; Компрессор остается выключенным до тех пор, пока датчик–выключатель
разомкнут
22.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика–выключателя
повышенного давления хладагента К/В F118
22.5 Обрыв 120Х в цепи датчика–выключателя повышенного давления
хладагента К/В F118; цепь реактивации компрессора, функционирование сканера
VAG 1551
29.1 Постоянное мягкое проскальзывание ремня
29.2 Постоянное жесткое проскальзывание ремня
29.3 Периодическое мягкое проскальзывание ремня
29.4 Периодическое жесткое проскальзывание ремня


Графический диагностический канал 52


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Сегменты дисплея КВ

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Lexus RX300


Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Пробуксовка или блокировка, отключение 120х датчика–
выключателя повышенного давления хладагента
2 Обороты двигателя упали ниже 200 ё 500 в H·м нуту
3
4 Обороты двигателя превышают значение 6000 в H·м нуту
5
6
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1 К/В отключен вручную (функция stand–by отключена)
2 Чрезмерно низкое напряжение
3 Датчик–выключатель активации режима kickdown (через TCM, компрессор
отключается H·м ксимум на 12 секунд)
4 Датчик–выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей
жидкости двигателя
5 Датчик–выключатель пониженного давления хладагента К/В F73
6 Датчик–выключатель повышенного давления хладагента К/В F118
7 Система функционирует нормально1)

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно

Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1 Выявлен режим экономичного функционирования (ECON)
2 Выявлен факт выключения
3 Чрезмерно низкая температура наружного воздуха
4 Система управления двигателем (компрессор остается выключенным
в течение 3 ё 12 секунд)
5 Давление остается превышенным в течение более 30 секунд
6 Датчик температуры воздуха в вентиляторе фиксирует значение
менее – 3°С (27°F)
7 Система функционирует нормально1)
Разделительная точка видна: компрессор включен
Разделительная точка не видна: компрессор выключен

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно


Графический диагностический канал 53


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Вентилятор для датчика температуры в салоне
2 Заслонка выбора режима рециркуляции закрыта (режим замкнутой
циркуляции)
3 Клапан теплообменника закрыт
4 Двунаправленный жгут электропроводки
5 Компрессор К/В включен
6 Включен первый скоростной режим вентилятора отопителя
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1
2 Воздушная заслонка открыта
3 Воздушная заслонка закрыта d2
4
5 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха в ножные колодцы
6 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха на обдув стекла
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1
2 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
к дефлекторам панели приборов
3 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
на обдув стекла и в ножные колодцы
4
5 Смесительная заслонка находится в положении подачи холодного
воздуха
6 Смесительная заслонка находится в положении подачи теплого
воздуха
7 Система функционирует нормально1)


1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть
одновременно

LX 470, коды ошибок в климате, таблица. СДЕЛАНО.

  • Ответить с цитатой

LX 470, коды ошибок в климате, таблица. СДЕЛАНО.

Всем привет.

Парни, у кого есть таблица кодов ошибок климата по этой машине? У меня ошибки 21, 23, 47.

Последний раз редактировалось Igor_SPb Пт май 15, 2009 12:16 pm, всего редактировалось 1 раз.

Igor_SPb
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 7:37 pm
Откуда: Санкт-Петербург
  • Личное сообщение
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Сообщение Igor_SPb » Пт май 15, 2009 12:15 pm

Жека, спасибо… Провод был перебит с датчика давления. Самое смешное- у меня же есть митчелл… Я не знал, что там есть эти коды, как-то не приходилось в нём искать их, схемы только смотрим.

Igor_SPb
Участник
Участник
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 7:37 pm
Откуда: Санкт-Петербург
  • Личное сообщение
  • ICQ


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки климат контроля тойота прадо 120
  • Ошибки компрессора ремеза вк15е
  • Ошибки кондиционера панасоник cs yw9mkd
  • Ошибки компрессора далгакиран
  • Ошибки кондиционера митсубиши электрик