Ошибки климат контроля ниссан патрол y61

На 61-м Патруле можно считывать и сбрасывать ошибки разных систем с помощью встроенной системы самодиагностики. Без применения специального оборудования(сканеров) можно считать и сбросить ошибки двигателя, системы SRS, АКПП, а на дорестайле и системы ABS, поэтому в большинстве случаев нет необходимости гнать Патруля в сервис и платить дяде денежку за диагностику. Рассмотрим каждую систему в отдельности.

Быстрые переходы:

  • Коды ошибок двигателя ZD30
  • SRS
  • ABS
  • АКПП

Перед считыванием ошибок необходимо убедится в том, что при включении зажигания во время самодиагностики приборной панели, лампа соответствующей системы вспыхивает. Если контрольная лампа нужной системы не вспыхивает, то считывание ошибок будет невозможным. Это может говорить как о неисправности приборной панели и проводки, так и о неисправности самой лампы или даже её отсутствии.

P3120018.JPG

Тест исправности контрольных ламп

Ошибки ECM(двигателя)
Нижеприведенная информация справедлива для Патрулей с двигателем ZD30.
Индикатором появления ошибки двигателя является лампа «CHECK ENGINE» на приборной панели (оно же «CHECK», «ЧЕК», «значок двигателя», «джеки-чан», «выкинь двигатель», «проверьте двигатель»), которая не гаснет после запуска двигателя.
Эта лампа также функционирует и как контрольная для NATS(иммобилайзера). Если при включении зажигания лампа мигает, то это говорит о неисправности NATS.

Для считывания кодов ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
  2. Убедится в том, что лампа «CHECK» зажглась. Система будет в первом диагностическом режиме(проверка ламп приборной панели).
  3. Замкнуть перемычкой(скрепка, провод) контакты 1 и 8 диагностического разъема и убедится в том, что лампа «CHECK» погасла, после чего подождать не менее двух секунд.

    odb2_.jpg

    Соединяем перемычкой крайние (1 и 8) контакты диагностического разъема ODB-II

  4. Снять перемычку. Система перейдет во второй диагностический режим(самодиагностика), лампа «CHECK» начнет мигать.
  5. Считать коды ошибок путем подсчета вспышек(миганий) лампы «CHECK».
    Коды показываются как наборы с интервалом в две секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия представляет первые два разряда кода, а вторая – последние два разряда. Наборы идут по кругу, поэтому если с первого раза не получилось считать код ошибки, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь.
    Например, код 0102 (MAF) будет показан как одна длинная вспышка, затем секундная пауза и две коротких вспышки. Если ошибок много, то хорошей практикой будет запись мигания лампы на телефон, чтобы позже можно было спокойно их считать и сохранить запись на всякий случай.

Для стирания ошибок нужно во время самодиагностики(мигания лампы и считывания кодов) снова перемкнуть контакты 1 и 8 диагностического разъема на время не менее двух секунд, после чего снять перемычку. Лампа «CHECK» «отмигает» 5-5, что означает код 0505 — ошибок нет!

Для выхода из режима самодиагностики и оставления ошибок в памяти достаточно просто выключить зажигание.

ВниманиеУстанавливать/извлекать перемычку диагностического разъема нужно аккуратно. Нельзя допускать, чтобы она контактировала с металлическими конструкциями, т.к. это может привести к короткому замыканию.
infoЕсли же всё-таки умудрились закоротить и панель приборов погасла, то смотрите 28-й предохранитель в салоне.
infoДля более удобного считывания ошибок двигателя удобно использовать БК Multitronics.

Бывают случаи, когда лампа «CHECK» не горит вовсе, либо горит всё время вместе с лампой свечей накала. Это говорит о проблемах с блоком ECM(ЭБУ двигателя).
Итак, если постоянно горит лампа свечей накаливания и авто не заводится и при этом слышно какое-то жужжание в тнвд и срабатывание реле, то проблема в некачественной пайке микросхем памяти после проведения процедуры чип-тюнинга, либо некачественный контакт в панелях под микросхемы, если таковые были применены.

viewtopic.php?p=28970#p28970

Если лампы «CHECK» и свечей накала не горят вовсе и авто не заводится, то проблема в реле подачи питания на блок ECM, либо его цепей и предохранителей.

viewtopic.php?f=59&t=1129

engine_codes
Коды ошибок двигателя:
В скобках после кода указаны сокращенные названия ошибок при диагностике сканером со ссылкой на процедуру диагностики.
Звездочкой отмечены ошибки, которые не приводят к зажиганию лампы «CHECK» (являются скрытыми).

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

  • 0102 (MASS AIR FLOW SEN, стр.117) — некорректное напряжение с датчика массового расхода воздуха(ДМРВ, MAF)
    Причина: неисправность ДМРВ или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0103 * (COOLANT TEMP SEN, стр.123) — некорректное напряжение с датчика температуры ОЖ(на ГБЦ).
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0104 (VEHICLE SPEED SEN, стр.127) — отсутствует сигнал с датчика скорости во время движения.
    Причина: неисправность датчика или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0203 (CCEL POS SW (F/C), стр.131) — нет сигнала от выключателя(«концевика») педали газа.
    Причина: неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ).
  • 0208 (OVER HEAT, стр.136) — чрезмерный перегрев двигателя.
    Возможные причины:
    • датчик температуры ОЖ(см. 0103)
    • система охлаждения двигателя
    • вентилятор и система охлаждения кондиционера
  • 0403 (ACCEL POS SENSOR, стр.156) — положение педали акселератора не соответствует состоянию переключателя или датчика положения педали акселератора.
    Причина: неисправность датчика или переключателя педали акселератора или их проводки(обрыв, КЗ).
  • 0406 * (INT/AIR VOLUME, стр.169) — повышенное напряжение на выходе ДМРВ во время работы двигателя, ДМРВ фиксирует ненормально высокое поступление воздуха.
    Возможные причины:
    • негерметичность впускного трубопровода
    • негерметичность итнеркулера
    • неисправность ТКР(турбины) или её системы управления
    • неисправность ДМРВ или его проводки
  • 0407 (CRANK POS SEN (TDC), стр.171) — некорректный сигнал с датчика ВМТ(датчика положения коленвала).
    Возможные причины:
    • неисправность датчика или его проводки
    • пульсации и помехи в бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
  • 0502 * (BATTERY VOLTAGE, стр.177) — повышенное напряжение АКБ.
    Возможные причины:
    • неудачное «прикуривание»
    • неисправность(перезаряд) АКБ
    • неисправность генератора
    • неисправность ECM
  • 0504 * (A/T COMM LINE, стр.179) — некорректный сигнал от блока TCM(блок управления АКПП).
    Причина: неисправность блока TCM(например залит) или его проводки.
  • 0905 (TURBO PRESSURE, стр.233) — некорректное напряжение с датчика давления турбонаддува.
    Возможные причины:
    • превышено давление наддува
    • неисправность датчика или его проводки
    • негерметичность интеркулера
  • 1003 (EGR VOLUME CONT/V, стр.238) — клапан EGR
    Причина: неисправность клапана или его проводки(обрыв, КЗ, повреждена маслом из интеркулера).
  • 1401 — 1408 * (NATS MALFUNCTION) — неисправность системы NATS

Коды ошибок ТНВД:

  • 0402 (P9.FUEL TEMP SEN, стр.151) — датчик температуры топлива.
    Причина: Неисправность датчика температуры топлива, расположенного в ТНВД или его сигнальной цепи(обрыв, КЗ).
  • 0701 (P1.CAM POS SEN, стр.185) — датчик положения кулачка.
    Возможные причины:
    • неисправность датчика вращения ТНВД или его проводки(шлейфа)
    • разряд АКБ
  • 0702 (P2.TDC PULSE SIG, стр.191) — нарушена синхронизация датчика вращения ТНВД и датчика ВМТ(коленвала), ТНВД не распознает сигнал датчика ВМТ.
    Возможные причины:
    • неисправность датчика ВМТ(около шива коленвала) или его проводки
    • механическое повреждение одной из вершин венца на шкиве коленвала (замятие)
    • распустилась промежуточная «хитрая» шестерня, либо повреждена
    • неисправность ТНВД или его проводки
    • неисправность цепи связи ECM и ТНВД
    • возможна неисправность датчика температуры ОЖ ЭБУ или его проводки
  • 0703 (P3.PUMP COMM LINE, стр.197) — некорректный сигнал от ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность проводки ТНВД(повреждена маслом из интеркулера)
    • неисправность блока управления ТНВД
    • неисправность реле ECM
    • разряд АКБ
  • 0704 (P4.SPILL/V CIRC, стр.203),
    0706 (P6.SPILL VALVE) — неисправность цепи управления клапаном управления моментом впрыска(сливной клапан) (0704) или неисправность(ненормальное функционирование) самого сливного клапана(0706).
    Возможные причины:
    • неисправность ТНВД
    • разряд АКБ
    • выход из строя транзисторного ключа клапана управления моментом впрыска(0706)
  • 0705 (P5.PUMP C/MODULE, стр.209) — в результате самодиагностики обнаружена некорректная работа блока управления ТНВД.
    Причина: неисправность блока управления ТНВД или разряд АКБ.
  • 0707 (P7.F/INJ TIMG FB, стр.212) — некорректная работа системы синхронизации(обратной связи) управления моментом впрыска топлива.
    В большинстве случаев ошибка связана с некачественным топливом, а также с негерметичностью и плохой проходимостью топливной магистрали. Характерные признаки — пропадание тяги, снижение оборотов и постоянное появление 77-й ошибки при попытке набора оборотов или увеличении нагрузки.
    Возможные причины (по вероятности возникновения):
    1. некачественное или замерзшее топливо (слить, залить заведомо качественное)
    2. забитый топливный фильтр (грязь, парафин, заменить фильтр)
    3. подсос воздуха (проверить и исключить посос воздуха)
    4. плохая прокачиваемость топливной магистрали(засор, неисправность клапана в крышке топливного бака, попробовать прокатиться без крышки бака, продуть топливную магистраль)
    5. забит фильтр («сеточка») регулировочного клапана ТНВД
    6. забит дроссель автомата опережения впрыска ТНВД
    7. износ(низкая производительность) или неисправность подкачивающего насоса(ТННД) ТНВД
    8. неисправность мембраны ТНВД (двигатель заводится плохо или не заводится вообще)
    9. прочая неисправность ТНВД или его проводки
    10. неисправность датчика ВМТ(см. 0407)
    11. разряд АКБ
  • 1004 (FUEL CUT SYSTEM1, стр.247) — система прекращения подачи(отсечки) топлива.
    Возможные причины:
    • неисправность ТНВД или его проводки
    • разряд АКБ

Коды ошибок ECM:

  • 0301 (ECM 2, стр.148)— некорректное функционирование блока ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность в ECM
    • пульсации напряжения бортовой сети
    • неисправный стартер, создающий помехи в бортовой сети
    • неисправность генератора
    • неисправность реле ECM(0902)
    • разряд АКБ
  • 0802 (ECM 10, стр.218) — некорректное напряжение с датчика абсолютного атмосферного давления в блоке ECM/
    Причина: неисправность в ECM.
  • 0804 * (ECM 11, стр.220) — проблемы в обработке входных сигналов.
    Причина: неисправность в ECM.
  • 0807 (ECM 14, стр.222) — некорректное напряжение с выключатля («концевика») фонарей стоп-сигнала на педали тормоза.
    Возможные причины:
    • неисправность выключателя или его проводки(обрыв, КЗ)
    • неисправность в ECM
  • 0901 (ECM 12) — неисправность ПЗУ блока ECM.
    Причина: см. 0301.
  • 0902 (ECM RLY, стр.227) — неисправность реле ECM.
    Возможные причины:
    • неисправность реле ECM или его проводки
    • разряд АКБ
  • 0903 * (ECM 15, стр.231) — нарушения в обработке входных сигналов из-за КЗ в цепи реле ECM или сигнала IGN замка зажигания.
    Возможные причины:
    • неисправность проводки(КЗ) реле ECM или сигнала IGN замка зажигания
    • неисправность реле ECM
    • неисправность замка зажигания
    • разряд АКБ

Не всегда ошибки, связанные с электронными датчиками и устройствами(включая ТНВД) означают неисправность соответствующих узлов, т.к. могут появляться в результате попытки пуска мотора с сильно разряженным АКБ или при неисправности стартера, при которой возникает сильная просадка питания. В такой ситуации нужно заменить или зарядить АКБ, проверить нет ли просадки питания при пуске, сбросить ошибки и убедится, что они не появляются снова.
Ошибки ТНВД не всегда являются признаком неисправности самого ТНВД. Они могут возникать из-за неисправности проводки(ошибки 73,74,75,76), а также из-за некачественного топлива или когда в него попадает воздух(ошибка 77). Перед принятием решения о ремонте или замене ТНВД нужно сначала исключить эти факторы. Подробнее о ТНВД ZD30 здесь.

Потренироваться в считывании ошибок можно на этом видео (показываются ошибки 0905, 1401, 0407, 0703, 0701):

srs
Система SRS
Индикатором ошибки системы SRS(подушки безопасности) является лампа «SRS»(она же «подушка безопасности», «Air Bag»), которая постоянно горит или мигает.

Для считывания ошибок SRS нужно выполнить следующее:

  1. Убедится, что АКБ заряжена.
  2. Включить зажигание (замок в положение «ON», двигатель не запускать)
  3. Система в пользовательском режиме. Наблюдаем за лампой «SRS»:
    • непрерывно горит 7 секунд и гаснет — ошибок нет, действий не требуется!
    • непрерывно горит 7 секунд, после чего начинает мигать с интервалом в пол секунды — система неисправна, переходим к п.4
    • непрерывно горит и не гаснет — имеются сработавшие подушки(преднатяжители ремней) или неисправность электрических цепей, переходим к п.4
    • не горит совсем — неисправность приборной панели или электрических цепей
  4. Переходим из пользовательского режима в диагностический:
    Вариант 1:
    • Выключаем зажигание, затем снова включаем и в течение 7 секунд пять раз нажимаем «концевик» водительской двери. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

    Вариант 2:

    1. Выключаем зажигание и включаем снова.
    2. После того, как лампа «SRS» отгорит положенные 7 секунд и погаснет сразу же выключаем зажигание и ждем пять секунд. Повторяем п.1 и 2 ещё два раза.
    3. Включаем зажигание. При наличии ошибок система перейдет в диагностический режим и по истечении 7-и секунд лампа «SRS» начнет мигать, указывая код неисправности.

    Коды показываются как наборы, каждый из которых начинается со стартовой последовательности: для передних подушек и блока диагностики — одна вспышка длительностью 3 секунды, для боковых подушек(в спинках сидений) — две вспышки, длительностью 1,5 секунды с паузой 0,5 секунды. За стартовой последовательностью следует пауза длительностью 2 секунды и серия коротких вспышек, обозначающих код неисправности (см. ниже).
    В диагностическом режиме система останется даже после выключения зажигания. Если на момент перехода в диагностический режим неисправность была устранена, то данной операцией производится стирание из памяти кода неисправности системы SRS.

  5. Для возврата из диагностического режима в пользовательский после устранения неисправности нужно выключить и включить зажигание в течении 1 секунды. Если требуется перейти в пользовательский режим до устранения неисправности нужно повторить те же действия, которые выполнялись для входа в диагностический режим.

Коды неисправностей SRS:
Передние подушки и блок диагностики:
0(нет кода, повторяется только 3-х секундный стартовый сигнал) — имеется ошибка, которая ранее не была стерта после устранения неисправности или возникала «плавающая» неисправность
1 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья пассажира
2 — неисправность цепи подушки водителя, в т.ч. шлейфа рулевой колонки
3 — неисправность цепи преднатяжителя ремня сиденья водителя
7 — неисправность блока диагностики
8 — неисправность цепи подушки пассажира

Боковые подушки:
1 — неисправность цепи правой подушки
2 — неисправность цепи левой подушки
3 — неисправность правого датчика удара(satellite sensor)
4 — неисправность левого датчика удара(satellite sensor)

Процедура диагностики, стр.42

Диагностика не покажет ошибки в случае установки «обманок» в разъемы подушек безопасности! Подробнее здесь.

Неисправность SRS часто возникает из-за случайного или неслучайного отсоединения разъема под водительским или пассажирским сиденьем с последующим включением зажигания, поэтому в случае неожиданного возникновения неисправности первым делом нужно проверить разъемы яркого желтого цвета под сидениями.
В случае необходимости демонтажа сидений, во избежание появления ошибки SRS первым делом нужно выключить зажигание и не включать его до тех пор, пока желтые разъемы не будут подключены. Аналогичным образом нужно поступать при демонтаже рулевого колеса и пассажирского модуля подушки безопасности.

PB300010.JPG

Провод и разъем системы SRS

abs
Система ABS
Нижеприведенная информация справедлива для машин, имеющих диагностический разъем Consult-1 или 9-й контакт в диагностическом разъеме ODB-II.

На рестайле 9-го контакта в разъеме ODB-II нет, поэтому диагностика возможна либо таким способом, либо сканерами:

viewtopic.php?p=12034#p12034

viewtopic.php?p=33791#p33791

Индикатором ошибки системы ABS является лампа «ABS», которая продолжает гореть после запуска двигателя или периодически загорается и гаснет по ходу движения. Исключение может составлять включение задней блокировки, при которой ABS отключается и горение лампы «ABS» сопровождается звуковым сигналом.

Для считывания ошибок нужно выполнить следующее:

  1. Убедится, что задняя блокировка отключена.
  2. Проехать на скорости более 30км/ч в течение не менее одной минуты и остановится.
  3. Выключить зажигание и соединить 9-й контакт диагностического разъема ODB-II(4-й контакт разъема Consalt-1) с массой подходящим проводом.

    consult1.jpg

    Соединяем 4-й контакт разъема Consult-1 с массой

    odb2.jpg

    Соединяем 9-й контакт разъема ODB-II с массой

  4. Включить зажигание(не нажимать педаль тормоза!). Через три секунды лампа «ABS» начнет мигать, указывая код неисправности.
    Код неисправности определяется подсчетом числа вспышек лампы «ABS». Коды показываются как наборы, с интервалом в три секунды. Каждый набор состоит из серии вспышек длительностью 0,6 секунд(длинных), далее идет пауза примерно в 1 секунду, за которой идет серия вспышек длительностью 0,3 секунды(коротких). Первая серия соответствует первому разряду кода, а вторая – второму. Наборы идут по кругу в течение 5 минут, поэтому если с первого раза не получилось считать код неисправности, то это можно будет сделать позже, когда до него снова дойдет очередь. В памяти может хранится до трех кодов неисправностей, последний будет отображен первым. Кодовая последовательность всегда начинается со старт-кода 12(одна длинная вспышка, две короткие), за которым идут коды неисправностей. Если неисправностей нет, то отработает только старт-код.
  5. Для выхода из режима самодиагностики отсоединяем контакт самодиагностики от массы.

После устранения неисправности нужно стереть ошибку:

  1. Выполняем 1, 3 и 4 пункты входа в диагностический режим.
  2. Отсоединяем контакт самодиагностики от массы. Лампа «ABS» продолжит гореть постоянно.
  3. В течение 12 секунд три раза соединяем контакт самодиагностики с массой на время более одной секунды. Лампа «ABS» погаснет после удаления ошибки.

После стирания ошибки нужно снова войти в режим самодиагностики и убедится, что ошибка стерта (лампа «отмигает» только старт-код), после чего снова проехать в течение не менее одной минуты на скорости более 30км/ч и убедится, что лампа «ABS» не зажигается.

Коды неисправности ABS:
Коды актуаторов:
45 — переднего левого выходного электромагнитного клапана
46 — переднего левого входного электромагнитного клапана
41 — переднего правого выходного электромагнитного клапана
42 — переднего правого входного электромагнитного клапана
55 — заднего выходного электромагнитного клапана
56 — заднего входного электромагнитного клапана

Коды датчиков:
25 * — Передний левый (обрыв)
26 * — Передний левый (замыкание)
21 * — Передний правый (обрыв)
22 * — Передний правый (замыкание)
31 * — Задний правый (обрыв)
32 * — Задний правый (замыкание)
35 * — Задний левый (обрыв)
36 * — Задний левый (замыкание)

Прочие коды:
18 * — ротор датчика
17 * — G-датчик и цепи

61 ** — мотор актуатора или реле мотора
63 — реле электромагнитного клапана
57 *** — питание (низкое напряжение)
71 — блок управления

* Если одно или несколько колес вращаться по неровной или скользкой дороге в течение 40 секунд или более, контрольная лампа АБС загорается. Это не является неисправностью. Только в случае короткого замыкания (коды № 26, 22, 32 и 36), после ремонта лампа «ABS» также загорается, когда ключ зажигания повернут «ON». В этом случае нужно проехать со скоростью, превышающей 30 км/ч в течение примерно 1 минуты и убедится в том, что контрольная лампа «ABS» гаснет, когда автомобиль находился в движении.
** Код 61 может появиться, когда блок ABS плохо заземлен.
*** Код 57 не указывает на неисправность блока управления ABS, он указывает только на факт просадки напряжения питания.

Процедура диагностики, стр.65

Нахождение неисправного датчика

tcm
Аварийный режим АКПП RE4R03A
АКПП переходит в аварийный режим в случае серьёзной неисправности электронной системы. В аварийном режиме АКПП всегда работает на 3-й передаче, независимо от положения селектора “1”, “2” или “D”. Переключатели «POWER», «HOLD», «O/D OFF» не выполняют свои функции. При включении зажигания контрольная лампа диагностики АКПП мигает в течение 8 секунд.
Аварийный режим может быть также активирован в случае если автомобиль передвигался в экстримальных режимах(например, пробуксовка и тут же следующее за ней экстренное торможение). В этом случае для возвращения АКПП в нормальный режим нужно выключить зажигание, подождать 5 секунд и включить снова. Контрольная лампа помигает в течение 8 секунд только один раз, после чего АКПП перейдет в нормальный режим. Если АКПП не переходит в нормальный режим, то необходимо провести диагностику и считать ошибки для дальнейшего ремонта.

Диагностика АКПП
В зависимости от региона и комплектации, алгоритмы диагностики могут отличатся, а функции контрольной лампы выполняют разные индикаторы:

  • Комплектации с переключателя режимов АКПП(POWER/HOLD) — индикатор «POWER» на переключателе режимов АКПП
  • Комплектации без переключателя режимов АКПП — индикатор «O/D OFF» на приборной панели
  • Австралия(первые выпуски) — индикатор «POWER» на переключателе режимов АКПП
  • Средний Восток(первые выпуски, переключатель «Overdrive» отсутствует) — индикатор «A/T CHECK» на приборной панели

Перед началом диагностики нужно прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
Далее, по тексту, под выключением зажигания понимается перевод ключа в положение «OFF», а под включением зажигания понимается перевод ключа в положение «ON»(без запуска двигателя).

Комплектации с переключателем режимов АКПП

  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд, после чего переводим переключатель «A/T» в положение «AUTO».
  2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Индикатор «POWER» будет гореть в течение двух секунд.
  3. Переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары), после чего перемещаем селектор в положение «D».
  4. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её, после чего включаем зажигание.
  5. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
  6. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
  7. Выжимаем педаль акселератора полностью и отпускаем её.
  8. Считываем код ошибки по миганию индикатора «POWER».

Комплектации без переключателя режимов АКПП

  1. Выключаем зажигание, ждем 5 секунд и переводим ключ в положение «ACC»(Аксессуары).
  2. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ(должен быть утоплен), перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание. Контрольный индикатор «OD OFF» будет гореть в течение двух секунд.
  3. Выключаем зажигание и включаем снова.
  4. Перемещаем селектор в положение «D» и выключаем зажигание.
  5. Переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ(должен быть отпущен), после чего включаем зажигание и ждем более двух секунд.
  6. Перемещаем селектор в положение «2», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВКЛ.
  7. Перемещаем селектор в положение «1», после чего переводим выключатель «Overdrive» в положение ВЫКЛ.
  8. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  9. Считываем код ошибки по миганию лампы контрольного индикатора «OD OFF».

Средний Восток(переключатель «Overdrive» отсутствует)

  1. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «P», после чего включаем зажигание снова. Индикатор «A/T CHECK» будет гореть в течение 2 секунд.
  2. Выключаем зажигание, перемещаем селектор в положение «D».
  3. Нажимаем выключатель «A/T» и держим его, после чего включаем зажигание.
  4. Перемещаем селектор в положение «2» и отпускаем выключатель «A/T».
  5. Перемещаем селектор в положение «1», нажимаем и отпускаем выключатель «A/T».
  6. Выжимаем полностью педаль акселератора и отпускаем её.
  7. Считываем код неисправности по миганию индикатора «A/T CHECK».

Считывание ошибок АКПП
Считывание результатов самодиагностики осуществляется путем подсчета числа и контроля длительности вспышек контрольной лампы. Каждая ошибка представлена последовательностью из 11 вспышек. Начало каждой последовательности обозначается стартовой вспышкой длительностью 2 секунды, за которой следует 10 коротких вспышек.
Одинаковая длительность всех 10 вспышек после стартовой означает, что АКПП работает в нормальном режиме и ошибок нет. Если же одна из 10 вспышек окажется более длинной по сравнению с остальными, то ее порядковый номер и будет означать код ошибки АКПП.

Описание ошибок в мануале производителя здесь.

Коды ошибок АКПП

  • 1 ([url=VEHICLE SPEED SENSOR A/T (REVOLUTION
    SENSOR), стр.67)
    — короткое замыкание или обрыв цепи датчика оборотов.
  • 2 (VEHICLE SPEED SENSOR MTR, стр.69) — короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
  • 3 (THROTTLE (ACCELERATOR) POSITION
    SENSOR, стр.71)
    — короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки.
  • 4 (SHIFT SOLENOID VALVE A, стр.74) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
  • 5 (SHIFT SOLENOID VALVE B, стр.76) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
  • 6 (OVERRUN CLUTCH SOLENOID VALVE, стр.78) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
  • 7 (TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID
    VALVE, стр.80)
    — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
  • 8 (A/T FLUID TEMPERATURE SENSOR AND TCM
    POWER SOURCE, стр.83)
    — разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
  • 9 (ENGINE SPEED SIGNAL, стр.86) — короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
  • 10 (LINE PRESSURE SOLENOID VALVE, стр.88) — короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если контрольная лампа постоянно мигает вспышками длительностью в одну секунду, то это говорит о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, некачественным подключением, отключением на длительное время и т.п. Если контрольная лампа не горит совсем, то вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

  • Печать

Страницы: 1 3 4 [5] 6 7 18   Вниз

Тема: Климат-контроль  (Прочитано 47573 раз)

Собираем в обратной последовательности. Может можно продуть и без снятия датчика, но мне нужно было добраться до него, чтобы убедиться что в нем причина. Хоть в машине и не пыльно, кажется за этот пробег ни разу пыль не вытирал в салоне (езжу с закрытыми окнами летом), а датчик как-то натянул на себя пыли. Значит надо продувать как заглючит.


Записан


Чистый датчик:


Записан


Все пишут свою проблему, а тему полностью может и не читают. Пробег 23.000 км., появилась проблема как у всех, её много раз описывали, повторяться не буду. Кто-нибудь пробовал последовать совету, который давал Руст? Просто снять датчик и продуть? Так вот, когда я снял датчик температуры, который находится возле правого колена водителя, сразу стала понятна причина неисправности работы климат-контроля. Активный элемент датчика был в пыли, отсюда неправильные показания датчика и т.д. После продувки было две длительных поездки по 5 часов, неисправность ушла.Теперь как и раньше, ставлю климат на 22 градуса и больше не трогаю, не подстраиваю. Кстати ОД озадачились этой проблемой, когда я к ним обратился, раньше с этим не сталкивались. Решение вперёд сам нашёл, благодаря форуму, поделился с ОД.

 Максим 54 ,вы не совсем правы :тему читаем) я согласен что датчик имеет место засоряться.Но что же делать если проблема была с момента покупки новой машины??? вот у меня такая проблема .Причем ОД заявляет что это нормальная работа климата!пост 17 и 25 описал проблему и пост 35 -визит к ОД.Вот сейчас морозы у меня пробеги меньше часа но вчера завис по времени в дороге и через 55 минут -холод покрутил с 25 до 30 тепло стало.Но разве это дело…


Записан


Поле того как Руст написал, что можно попробовать сделать, я не нашел чтобы кто-то отписался что помогло. Поэтому думаю что может кто-то упустил это сообщение. Я тоже бывает бегло пробегусь по теме и читаю только оконцовку. А тут изучать пришлось досконально. Удивило то, что к моему ОД никто не обращался с подобной проблемой по Pathfinder, а прочитав тему оказывается что у многих такая бяка.
Если глючит климат, надо начинать с датчика, сначала почистить, потом поробовать поменять на заведомо исправный, если не на гарантии, ну а уж если авто гарантийное — то добиваться замены этого датчика. Мне ОД уже собирался заказывать новый датчик, но проблема решилась. Если замена датчика не поможет — то замена болока климата, то есть это наверное вся центральная панель, так и сказал ОД.
Климат глючил по-разному, но в основном после какого-то времени, утром холодно и в любом случае салон прогревался. На какое-то время восстанавливалась нормальная работа на несколько дней. А иногда доходило до того что при 32 — жарко, а 31,5 — прохладно.
А сейчас выставлено 22 градуса и крутить ничего не надо, очень комфортная температура в салоне и при прогреве и в длительной поездке.
Отпишитесь кому помогла чистка датчика, не у двоих же человек получилось таким образом восстановить работу климат-контроля )


Записан


K74009, а вы доставали датчик? Видели в каком он состоянии? Просто интересно.


Записан


K74009, а вы доставали датчик? Видели в каком он состоянии? Просто интересно.

нет не доставал ;) Не очень я дружу с техникой,сломаю что нибуть ,мне сама мысль отвертку достать и что то там крутить, панели отгибать приводит в ужас :D , а про злоключения у ОД я описал выше. Прочитал у Вас что можно продуть не снимая датчик.Я так понимаю : подъехать на заправку где есть подкачка шин или на мойке попросить из компрессора дунуть в сетку датчика? правильно? Мне просто непонятно почему час езды все хорошо а после начинает холодом тянуть.


Записан


Незнаю, у меня также при коротких поездках было всё ок. Может когда салон авто очень хорошо и равномерно прогреется и в ногах в том числе, тогда и дует холодным. У вас какая температура за бортом?
А через решеточку вроде датчик видно, завтра посмотрю ещё с фонариком. Он там близко находится.


Записан


Незнаю, у меня также при коротких поездках было всё ок. Может когда салон авто очень хорошо и равномерно прогреется и в ногах в том числе, тогда и дует холодным. У вас какая температура за бортом?
А через решеточку вроде датчик видно, завтра посмотрю ещё с фонариком. Он там близко находится.

Утром -14 ехал 35 минут на климате 25  очень комфортно режим в ноги и на стекло a/c отключен. У меня только после часа бесперерывной езды холод идет .А мне утром 35 минут до работы и вечером так же


Записан


Все-таки у вашего авто, K74009, что-то с мозгами климат-контроля наверное. Датчик — это  простейший прибор, который скорее всего просто работает как сопротивление и инфу передаёт компу климата, а комп в свою очередь двигает заслонками притока воздуха холодного/горячего.
ОД сказал что давно меняли датчик на Патроле, не помогло, потом меняли саму панель климата в сборе, всё стало ОК, мне собирались так же сделать, но обошлось.
Сегодня заглянул с фонариком через решёточку, датчик виден и хорошо виден активный элемент, который я продувал, он на фото в  «Ответ #59» в красном кружке обведён. Сразу будет видно, есть ли на нем пыль, т.к. тянет воздух он на себя (если не ошибаюсь). Только наверное надо машину заглушить перед продувкой, там ведь турбинка работает, чтобы ничего не повредить. Поэтому продувайте аккуратней.


Записан


Все-таки у вашего авто, K74009, что-то с мозгами климат-контроля наверное. Датчик — это  простейший прибор, который скорее всего просто работает как сопротивление и инфу передаёт компу климата, а комп в свою очередь двигает заслонками притока воздуха холодного/горячего.
ОД сказал что давно меняли датчик на Патроле, не помогло, потом меняли саму панель климата в сборе, всё стало ОК, мне собирались так же сделать, но обошлось.
Сегодня заглянул с фонариком через решёточку, датчик виден и хорошо виден активный элемент, который я продувал, он на фото в  «Ответ #59» в красном кружке обведён. Сразу будет видно, есть ли на нем пыль, т.к. тянет воздух он на себя (если не ошибаюсь). Только наверное надо машину заглушить перед продувкой, там ведь турбинка работает, чтобы ничего не повредить. Поэтому продувайте аккуратней.

На выходных с фонариком посмотрю.Если чистый поеду к разным ОД ,в Дженсере отказались признать неисправность .Сказали крутите ручку температуры к максимум и будет тепло


Записан


Посетил сегодня ОД.  Как на зло сегодня на улице холодно  :(
Не проявилась проблема с холодным воздухом после получасового прогрева. Выпроводили меня мягко, но, без ответа, хоть и с рекомендацией покататься пару дней, если дефект проявится, не глушить машину и мчаться к ним, что бы показать проблему в режиме он-лайн.


Записан


Двум ОД показывал  ,результата ноль.Исправен говорят ,.То что через час холодом дует -так и надо ,типа нагрел салон ,терперь охлаждает.Последний визит так прошел: загнал -поставил с включенным двиглом и гоняли час ,через час задуло прохладой ,показал мастеру- выслушал :»так и должно быть»  далее открыли двери что бы охладить салон -через минуту пошло тепло.Вывод мастера -все исправно и я уехал.Говорил про мозги про неисправный датчик.Ответ : мы сделаем диагностику ,но если неисправность не покажет с Вас 6 тыс за это (а неисправность они утверждают ,что не покажет,так как я фантазер)Климат стоит на 25 режим на стекло и в ноги кнопка а\с выключена так и езжу.Пробывал еще выключать и включать его во время движения ,крутить на самый максимум и обратно-вобщем все что слышал и читал  все перепробывал-0 . Теперь думаю -я правда наверное фантазер.


Записан



Записан


Может брак был в партии ? у меня машина 12 года питерская ,комплектация SE 2.5 АКПП C-CGA  куплена :январь 2013 .


Записан


Возможно и брак? У меня тоже питеркая, той же комплектации, только куплена в декабре 2012 г.  :-[


Записан


  • Печать

Страницы: 1 3 4 [5] 6 7 18   Вверх

Начало страданий здесь — www.drive2.ru/l/468795750151619094/

У Патрола с ZD30 есть целая куча проблем, однозначно не дающим даже надеяться на тепло в салоне зимой:
Первая проблема — это сам двигатель. Высокий КПД этого дизеля определяет недостаточное тепловыделение в холодное время года. Уточню сразу — недостаточное не для отопления салона, а для нивелирования всего множества косяков в системе охлаждения и отопления, из-за которых тепло улетает в атмосферу.
Вторая проблема — конструкция термостата и расширительного бачка, допускающая довольно заметный поток антифриза через радиатор двигателя даже при закрытом термостате.
Третья проблема — вентилятор на вязкомуфте, выдувающий напрочь все намёки на тепло из-под капота.
Четвёртая проблема — неэффективные электровентиляторы печек.
Пятая проблема — недостаточный диаметр подводящих трубок да и самого радиатора печки.
Шестая — низкие обороты помпы, не обеспечивающие необходимый поток антифриза через радиаторы печек.
Седьмая — маленький размер и абсолютно дебилоидная(даже на фоне всего остального безобразия) конструкция воздушного фильтра салона.
Восьмая — маленький размер радиатора основной печки:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Я понимаю, что это трэнд у всех производителей, но даже на второй печке радиатор в два РАЗА толще. Как так?! Толщина радиатора печки, берущей воздух с улицы, равна 25мм…
Для осознания катастрофы — у TLC 70 толщина сердцевины радиатора печки 66(!)мм — почти в ТРИ РАЗА толще:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Радиатор кондиционера на Патроле вполне разумных размеров. А ведь ему нужно охладить воздух всего с +50С до +20С. При том, что печке(в три РАЗА меньшей по размерам) нужно прогреть воздух с -40С до +20С(а желательно до +30-35С). Печка рассчитана на «зиму» в Эмиратах? Анриал какой-то…

Наверное потому набирает силу встречный идиотизм:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Стоватный электрообогреватель обещает в салоне сахАру… Это если вдруг в СахАре выпадет снег? Ибо чего им можно обогреть в Сибири — большой интересный вопрос… Если только в штаны его засунуть?

Мозг у разработчиков 61 Патрола настолько был атрофирован, что даже сориентировать радиатор регулятора оборотов печки они правильно не смогли. Ну где это видано, чтобы рёбра охлаждения ставили ПОПЕРЁК воздушного потока?!

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Про низкий ресурс электродвигателей печек наверное даже заикаться не стоит.

Со счёта ещё не сбились? Легендарный, ёпть, внедорожник…

При том, что Патрол позиционируется чуть ли не как премиум сегмент — система климат-контроля позаимствована от какой-то дешёвой пузотёрки. Если сравнивать даже с древней Тойотой Сюрф 130(у которой салон на 30% меньше) — то ВСЁ у Патрола хуже. Каналы воздуховодов в панели тоньше(к лобовухе вообще подведены только по центру стекла), исполнительные механизмы(приводы заслонок и электродвигатели) игрушечные… Вот такой моторчик тягает заслонку «улица\салон»:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Расположение элементов климат-контроля за бардачком абсолютно, просто феерически идиотское. В имеющееся пространство можно упихнуть средних размеров холодильник:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Там свободно уместился бы и бардачок размером с чемодан, и в три раза бОльший радиатор печки и в двадцать РАЗ бОльший салонный фильтр… По факту же всё это пространство отведено только под радиатор кондиционера и здоровенный пустой ящик, в котором он и находится… а ещё там находится то, что гордо именуется салонным фильтром…
Если же лечь на спину и заглянуть вверх, на содержимое консоли в этой области — то обнаружится абсолютная пустота и там. На крышке аирбэга приклеена сложенная подушка безопасности пассажира, размером с носовой платок, и больше там нету ни ку я…
Просто п*****… уш извините за мой французский…

Итак.
Что же можно со всем этим безобразием изделать?

Двигатель.
1). Конечно же ампутация штатного пропеллера на вязкомуфте и переход на электропропеллеры. Сделано.
2). Модернизация помпы на удвоенные обороты. Сделано.
3). Доработка термостата — ампутация развоздушивающего клапана. Сделано.
4). Шланг с радиатора на расширительный бачёк(наивысшая точка системы охлаждения со значительным объёмом) оснастить жиклёром с диаметром не больше 1мм. Либо вообще отказаться от проточного расширительного бачка. Сделано.
5). Доработка системы управления для закрытия вихревой заслонки на впускном коллекторе и заслонки быстрого прогрева на выпускном коллекторе при нахождении селектора передач в позиции P и температуре охлаждающей жидкости ниже +70С. По хорошему вихревая заслонка вообще всегда должна быть закрыта на ХХ.

Основная печка.
1). Заменить штатный электромотор с крыльчаткой на аналог с крыльчаткой бОльшего диаметра и, главное, с вменяемой формой крыльчатки.
2). Доработать короб электровентилятора печки для устранения всех паразитных зазоров между крыльчаткой и стенками улитки.
3). Доработать короб электровентилятора и короб радиатора кондиционера(а фактически изготовить эти короба практически «с нуля») для установки салонного фильтра вменяемых размеров. Ориентировочный размер фильтра, который может помещаться между коробом электровентилятора и радиатором кондиционера — 270*240*40-70мм. Первый попавшийся на глаза подходящий фильтр имеет размеры 240*240*60мм. Это раз в пятнадцать больше родного фильтра по площади фильтрующего материала:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Вторая печка.
Судя по толщине шлангов на вторую печку жарить она должна не слабее основной. ХрЕна.
У меня на Патроле её вообще не ощущщаешь.
Нет, она конечно греет — но всё тепло от неё остаётся под сидушкой.
В первую очередь из-за формы ковриков на заднем ряду, практически закрывающих подсидушечное пространство. Да и сама печка странно утоплена в ковролин родного покрытия и весь воздушный поток из её сопла бъёт не пассажирам в ноги, а отражается вверх — в сидушку пассажира…
А там забор воздуха в вентилятор. Так воздух(и тепло соответственно) и гоняется по кругу…

Чей это носик елё выглядывает из-под ковролина?! Да тыж мая лапа… Да этож печечка вторая:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Линейку специально рядом положил, чтобы размер бедствиясопел был понятен.
Это просто трэш…
Но под сиденьем пассажира хоть какое-то тепло ощущщается. Если руку туда сунуть. Под водительским — даже намёка нет, хотя воздуховоды выведены и туда. Потому я даже и не догадывался, что вторая печка должна дуть и водиле под задницу, и сильно удивился, когда обнаружил воздуховод после демонтажа второй печки…

Другой ракурс на вторую печку:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Пропеллер огромный, радиатор огромный, подводящие патрубки толстенные, шумит вторая печка прямо как основная… При этом выхлоп осуществляется через две манюсенькие ноздри, настолько утопленные в ковролин, что даже палец хрен засунешь…
Просто сюрреализм какой-то…

По хорошему нужно перенаправить выхлоп второй печки за пределы кресла на ноги передним(задние меня мало волнуют) седокам, чтобы тепло поступало прямо по полу и грело обувь(и салон), а не колени, как это делает основная печка…

Это всё были мысли вслух… переходим к практической части.

.

.

.

Лето в Алма-Ате закончилось — на дворе по утрам всего +7 жары.
Начало сентября… Глобальное потепление, говорите? Ну-ну…
Самое время начинать испытывать возможности печки при работе от помпы с удвоенными оборотами.

После ампутации с двигателя основного пропеллера, после доработки термостата и шланга расширительного бачка, после установки вдвое меньшего шкива помпы — печки наконец-то начали жарить. Кто там спрашивал — может ли на Патроле с воздуховода дуть обжигающим руку воздухом? Может!
Жарит так, что воняет расплавленным пластиком…
Правая нога водителя в районе голени только что не дымится…
На улице +10, в машине вонища плавящегося пластика и при этом в салоне — ХОЛОДНО!

Добираюсь до дома — начинаю общупывать все щели, из которых должно идти тепло.
В ноги ещё как-то дует. Центральный воздуховод на панели тоже худо-бедно работает(правда я им и не пользуюсь практически).
И то и другое лупит хоть и хилой, но струёй.
Мне лично такая струя ни в ноги ни в харю — нахрен не сдались. И тепло и прохлада должны укутывать, обволакивать, а не жалить… А для этого нужен мощный поток ТЁПЛОГО(или прохладного, если жарко) воздуха в ноги, на лобовуху и на боковые стёкла.
Только тогда тепло(или прохладно) будет в САЛОНЕ, а не жарко(или холодно) — напротив воздушного сопла…

На лобовуху же и на боковые стёкла воздушный поток еле угадывался рукой даже при максимальных оборотах печки. Чёрте что… Весной поток вроде был поприличней?

Вентилятор печки периодически похрюкивает — жить ему опять осталось недолго.
Замена контактного кольца и щёток на новые помогла чуть больше чем на год. Недавно моторчик опять зашумел и через пару дней заклинил. Охренительный ресурс…
Если бы кто рассказал — я бы не поверил.
Вскрытие показало почти полный износ щёток и уже наполовину проеденный новый коллектор.
Получается, что ни чинить, ни покупать новый такой же электровентилятор — смысла никакого нет. Хватит опять на год-полтора…

Понимаю, что делать нечего — принимаю решение заморозить все текущие проекты и вплотную заняться печкой. Иначе морозить придётся задницу…

В первый же выходной скидываю перчаточный ящик(бордачёк).
Выдёргиваю салонный фильтр. Он естественно чернючий. А также с разного рода листвой понизу…
Но общее впечатление — вполне себе… видали и хуже:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Заглядываю в щель фильтра — и охреневаю…
Вероятно подобный фильтр имеет право на жизнь в европах или япониях с их чистотой и влажным климатом.
Но в наших палестинах его лучше ВООБЩЕ не ставить. Ибо смысла нет НИКАКОГО. Вообще.
ВЕСЬ радиатор кондиционера был засран по самое небалуйся. За год.
Фильтра как будто никакого и не было:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Посыпая голову пепломпылью пытаюсь отстегнуть низ кожуха радиатора кондиционера в тщетных попытках демонтировать коробку с заслонками и электровентилятором — хрена лысого.
Коробка электровентилятора вытаскивается только при снятом коробе радиатора кондиционера, тот снимается только при отсоединённом радиаторе, ну а тот чтобы отсоединить — нужно спустить хладогент…
Может кто-то и умудрится выдернуть блок вентилятора без снятия блока радиатора — но я не смог.

Правда я не сильно и старался — блок радиатора мне полюбому нужно было снимать — выковыривать омно из сот радиатора, клеить корпус кожуха(или городить новый) и чёта придумывать с салонным фильтром…

ВНИМАНИЕ!
Не пытайтесь отстегнуть нижнюю половину кожуха радиатора кондиционера!
Это практически не возможно без его снятия целиком вместе с радиатором.
Я и на снятом кожухе долго искал под поролоном пару запрятанных скоб и пару заныканных винтиков.

Олени с СТО видать уже пытались проделать нечто подобное — кожух в нижней части был весь изломан-искромсан в тщетных потугах отстегнуть низ и я понимаю наконец, почему в ноги пассажиру текло при включенном кондиционере… А я то надеялся на грязь в дренаже… Выламываю останки кожуха и офигеваю от пустого пространства под панелью…

Когда способность соображать вернулась — начинаю прикидывать:
Слева от радиатора кондиционера пустое пространство можно задействовать под огромный радиатор печки.
Если родного радиатора печки таки будет маловато для нормального отопления — то я его выкину нафиг и впердолю нечто монструозное рядом с радиатором кондиционера.
А может просто поставлю ещё один радиатор печки бутербродом и подключу параллельно первому…

Радиатор печки почему-то оказался без вечно текущей у всех заслонки:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Мелочь, а приятно…
Регулировка температуры осуществляется поворотом воздушной заслонки, перепускающей часть воздушного потока мимо радиатора печки. Покрутил потенциометр регулятора температуры — полюбовался на двигающуюся заслонку…

В очередной раз прифигел — на этот раз от расположения радиатора печки… Куда там интересно воздух после радиатора идёт? В стену? Там же воздуховод можно сорганизовать толщиной максимум с палец… Нда… Уш… Конструктора Ниссцана — реально больные на голову.

Для демонстрации полного идиотизма разработчиков приведу пару фотографий воздуховода, через который осуществляется обдув лобового стекла Патрола Y61:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Этот выход расширяется со стороны лобовухи и выглядит так:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Но воздух всё одно поступает на стекло фактически двумя тонкими и хилыми(даже при максимальных оборотах печки) струйками по центру лобовухи в области красного квадрата. Вся остальная решётка — это бутафория, глубина воздуховода в ней не превышает двух пальцев и воздух там идти не будет… но даже эта бутафория не дотягивается до краёв лобовухи.
На многих СОВРЕМЕННЫХ ниссцанах люди жалуются на запотевание лобовухи и Патрол тут не исключение. Ну а как же ему не запотевать, если подача воздуха осуществляется из дыры по центру лобовухи и не превышающей 30% длины этой самой лобовухи?

Вот так выглядит оттаивание заиневелой лобовухи на Патроле:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Как видно распределение воздушных потоков на лобовуху неоптимально. Явно виден перекос в пассажирскую сторону — разрабатывали явно для праворульки. Уже даже боковое стекло водителя всё оттаяло, а лобовуха всё ещё во льду…

А вот для примера воздуховоды и обдув лобовухи старого Патрола Y60:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Воздуховоды ПРЯМЫЕ, ТОЛСТЫЕ и КОРОТКИЕ. Обдув выполнен понизу ВСЕЙ лобовухи.
Немудрено, что эффективность обдува на Y61 хуже НАМНОГО…

Но вернёмся к печке. Если делать новый кожух по уму — доступ к радиаторам будет намного более свободным. Вопрос только — зачем он будет нужен, энтот самый доступ, с нормальным здоровенным салонным фильтром? А таковой вполне вписывается справа от радиатора кондиционера…

Вот так думаю разместить элементы климат-контроля в ходе модернизации:

Фото в бортжурнале Nissan Patrol GR II (Y61)

Понимаю, что отделаться малой кровью на этой машине не получится — нужно всё переделывать по уму…
Обойтись без снятия радиатора кондиционера не выходит. Спускаю фреон. Выдёргиваю радиатор кондиционера с останками кожуха… Обматываю трубки со стороны мотора тряпочками — с месяц им жить в таком виде…

Остаток дня потратил на прогулку за новым электровентилятором, на крыльчатку которого облизывался почти год.

Сейчас дома на балконе лежат рядком — забитый грязью радиатор кондиционера, помытый кожух электровентилятора, приготовленный на продажу родной старый полумёртвый электровентилятор(вся эта некрофилия, что я второй год удаляю с Патрола, пользуется завидным спросом у населения — я распродал практически ВСЁ это говнище под чистую и на все свои переделки ещё ни копейки лишней не потратил) и новый электровентилятор от…

Но об этом в следующих сериях.

Алекс Борн

Алекс Борн — 14.11.2019 12:07

Спасибо брат выручил.

Ответить

Илья Гелецкий

Илья Гелецкий — 21.11.2019 18:42

А когда ты авто нажал у тебя режим откуда дует воздух из верхних воздуховодов а у меня на авто в ноги ставится

Ответить

Илья Гелецкий

Илья Гелецкий — 21.11.2019 18:42

Это что то значит?

Ответить

Денис Маркштедер

Денис Маркштедер — 23.01.2020 15:09

приветствую
сделал на плюс три, так как зима сейчас, но на табло все равно 32 максимум
а говорите 35 будет
или она не должна на табло 35 показывать?

Ответить

Максим чигин

Максим чигин — 15.10.2020 21:26

День добрый. Провёл диагностику блока управления климатом, вылезла ошибка 1 на стадии проверки датчиков(у вас в видео на этой стадии из-за недостаточной освещенности была ошибка 5), не подскажите, чему соответствует код моей ошибки?

Ответить

Дмитрий Соин

Дмитрий Соин — 29.11.2020 13:13

Чёт у меня на дористайле нет никакого климатконтроля

Ответить

Baurzan Bakitzhanov

Baurzan Bakitzhanov — 09.12.2020 16:58

Большое спасибо брат, полезная информация.

Ответить

Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления

Панель управления автоматическим кондиционером воздуха салона
(возможна другая компоновка панели управления)

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Nissan Patrol
 
· Для изменения номера канала вверх или вниз нажмите
кнопку “+” или “–” соответственно.
· Для вызова информации в выбранном канале нажмите кнопку режима рециркуляции
воздуха.
· Для выхода из режима считывания кодов нажмите клавишу AUTO или выключите
зажигание.
6 Предусмотрен 61 канал. При высвечивании
диагностической информации К/В продолжает работать в последнем выбранном
режиме.

(Диагностические коды кондиционера воздуха, считываемые сканером с диагностического
разъема представлены ниже)

ПОРЯДОК ДИАГНОСТИКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Включите зажигание
или запустите двигатель.
2. Нажмите клавишу рециркуляции
воздуха и удерживайте ее нажатой.
3. Нажмите клавишу подачи
воздуха вверх воздухораспределителя, и также удерживайте ее нажатой.
4. Отпустите обе кнопки.
5. На экране дисплея высвечивается
номер канала (01с – первый, 02с – второй и т.д.).

Номер
диагностического
канала

Дисплей

1 Отказ системы – высвечивается код неисправности (расшифровка
кодов представлена ниже)
2 Показание датчика температуры под потолочной обивкой салона
(G86)
3 Показание датчика температуры в районе приборного щитка (G56)
4 Показание датчика температуры в воздухозаборнике (G89)
5 Показание переднего датчика температуры наружного воздуха
(G17)
6 Показание датчика температуры наружного воздуха
7 Показание датчика температуры нагнетаемого в салон наружного
воздуха (G109)
8 Значение температуры в районе датчика положения электромотора
привода регулировочной заслонки (G92)
9 Значение температуры в районе регулировочной заслонки
10 Определенная, не изменяемая величина температуры в районе
регулировочной заслонки
11 Показание датчика положения электромотора центральной регулировочной
заслонки (G112)
12 Требуемое значение положения центральной заслонки
13 Показание датчика положения электромотора привода заслонки
переключения направления подачи воздуха (обдув ветрового стекла/подача воздуха
в ножные колодцы) (G114)
14 Требуемое значение положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
15 Показание датчика положения электромотора привода воздушной
заслонки (G113)
16 Требуемое значение положения воздушной заслонки
17 Скорость движения автомобиля (км/ч)
18 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
19 Действительное напряжение питания вентилятора отопителя (В)
20 Напряжение питания К/В (В)
21 Количество падений напряжения (без учета кратковременных скачков)
22 Циклически завышенное показание датчика–выключателя давления
хладагента К/В (F118)
23 Циклы завышенных показаний датчика–выключателя давления хладагента
К/В (F118)
24 Зацикливание датчиков–выключателей (без флуктуаций)
25 Аналоговая/цифровая форма показаний датчика–выключателя активации
режима kickdown
26 Аналоговая/цифровая форма показания контрольной
лампы температуры охлаждающей жидкости
27 Кодированное значение
28 Обороты двигателя (мин–1)
29 Обороты компрессора К/В (об/мин х 1.28)
30 Версия программного обеспечения
31 Проверка дисплея (должны высвечиваться все сегменты)
32 Счетчик отказов датчика положения смесительной заслонки
33 Счетчик отказов датчика положения центральной заслонки
34 Счетчик отказов датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха
35 Счетчик отказов датчика положения воздушной заслонки
36 Значение холодного останова датчика положения смесительной
заслонки (G92)
37 Значение горячего останова датчика положения смесительной
заслонки (G92)
38 Значение холодного останова датчика положения центральной
заслонки (G112)
39 Значение горячего останова датчика положения центральной заслонки
(G112)
40 Значение холодного останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (G114)
41 Значение горячего останова датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха (G114)
42 Значение холодного останова датчика положения перепускной
заслонки (G113)
43 Значение горячего останова датчика положения перепускной заслонки
(G113)
44 Счетчик циклов эксплуатации автомобиля
45 Вычисляемая температура в салоне автомобиля (в цифрах)
46 Вычисляемая температура наружного воздуха (фильтрованная)
47 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, °С)
48 Температура наружного воздуха (нефильтрованная, в цифрах)
49 Счетчик отказов спидометра/VSS
50 Время парковки (в H·м нутах)
51 Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С
52 Графический канал 1 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
52, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


53 Графический канал 2 – обратитесь к расшифровкам кодов неисправностей
ниже


ВНИМАНИЕ

При выборе канала
53, на дисплее сначала высвечивается следующая картина: “__ _”. Электрические
выходные сигналы К/В идентифицируются по загоранию определенных сигналов
на дисплее.


54 Контрольные параметры
55 Температура наружного воздуха в °С или °F в зависимости от
выбора головки управления К/В
56 Показания датчика температуры под потолочной обивкой, °С (G86)
57 Показания датчика температуры под приборным щитком, °С (G56)
58 Показания датчика температуры в воздухозаборнике, °С (G89)
59 Показания переднего датчика температуры наружного воздуха,
°С (G17)
60 Показания датчика температуры вентилятора отопителя, °С (G109)
61 Версия программного обеспечения (последняя)

Расшифровка кодов неисправностей по каналам

Диагностический канал 1

Код неисправности (DTC)

Возможная причина отказа

02.1 Обрыв в цепи датчика температуры под потолочной обивкой G86;
значение по умолчанию при отказе датчика: 128
02.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры под потолочной
обивкой G86; Ю DTC 02.1
02.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой G86
02.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
под потолочной обивкой G86
03.1 Обрыв в цепи датчика температуры под приборным щитком G56;
Ю DTC 02.1
03.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры под приборным
щитком G56; Ю DTC 02.1
03.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
под приборным щитком G56
03.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
под приборным щитком G56
04.1 Обрыв в цепи датчика температуры в воздухозаборнике G89;
при отказе датчика используется сигнал датчика G17 Ю DTC 04.1
04.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры в воздухозаборнике
G89; Ю DTC 04.1
04.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике G89
04.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
в воздухозаборнике G89
05.1 Обрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха G17; при
отказе датчика используется сигнал датчика G89 Ю DTC 04.1
05.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
G17; Ю DTC 05.1
05.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
наружного воздуха G17; Значение по умолчанию при отказе обоих датчиков (G89
и G17): 128
05.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
наружного воздуха G17
06.1 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
(К/В) G110; Если датчик неисправен или не установлен, температура охлаждающей
жидкости вычисляется; диагностика возможна только при температуре выше 0°С
(32°F)
06.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (К/В) G110; Ю DTC 06.1
06.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
06.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя (К/В) G110
07.1 Обрыв в цепи датчика температуры вентилятора отопителя G109;
Запрограммированное правильное
значение = 0
07.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры вентилятора
отопителя G109; Ю DTC 07.1
07.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя G109
07.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика температуры
вентилятора отопителя G109
08.1 Обрыв в цепи датчика положения смесительной заслонки G92;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
08.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения смесительной
заслонки G92; Ю DTC 08.1
08.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения
смесительной заслонки G92
08.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
смесительной заслонки G92
08.5 Блокировка датчика положения смесительной заслонки G92; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
08.6 Отказ датчика положения смесительной заслонки G92
08.7 Нестабильная блокировка датчика положения смесительной заслонки
G92
11.1 Обрыв в цепи датчика положения центральной заслонки G112;
Автоматическое управление функционированием приводного электромотора становится
невозможным, требуется ручная регулировка
11.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения центральной заслонки
G112; Ю DTC 11.1
11.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения центральной
заслонки G112
11.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения центральной
заслонки G112
11.5 Блокировка датчика положения центральной заслонки G112; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
11.6 Отказ датчика положения центральной заслонки G112
11.7 Нестабильная блокировка датчика положения центральной заслонки
G112
13.1 Обрыв в цепи датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114; Автоматическое управление функционированием приводного
электромотора становится невозможным, требуется ручная регулировка
13.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха G114; DTC 13.1
13.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения заслонки
переключения направления раздачи воздуха G114
13.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
заслонки переключения направления раздачи воздуха G114
13.5 Блокировка датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114; электромотор зациклен, программное обеспечение стремится
устранить причину блокировки
13.6 Отказ датчика положения заслонки переключения направления
раздачи воздуха G114
13.7 Нестабильная блокировка датчика положения заслонки переключения
направления раздачи воздуха G114
15.1 Обрыв в цепи датчика положения перепускной заслонки G113;
При отказе датчика прогграммное обеспечение выставляет аварийное значение
15.2 Короткое H·м ыкание в цепи датчика положения перепускной заслонки
G113; Ю DTC 15.1
15.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика положения перепускной
заслонки G113
15.4 Нестабильное короткое H·м ыкание в цепи датчика положения
перепускной заслонки G113
15.5 Блокировка датчика положения перепускной заслонки G113; электромотор
зациклен, программное обеспечение стремится устранить причину блокировки
15.6 Отказ датчика положения перпускной заслонки G113
15.7 Нестабильная блокировка датчика положения перепускной заслонки
G113
17.0 Отказ датчика скорости автомобиля VSS
18.1 Постоянное неправильное напряжение питания вентилятора свежего
воздуха
18.3 Периодически неправильное напряжение питания вентилятора
свежего воздуха
20.1 Постоянное неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только, если напряжение его питания поддерживается
на уровне не ниже 10.8В в течение не менее 25 секунд
20.3 Периодически неправильное напряжение питания компрессора К/В;
Компрессор включается только
22.1 Обрыв в цепи датчика–выключателя повышенного давления хладагента
К/В F118; Компрессор остается выключенным до тех пор, пока датчик–выключатель
разомкнут
22.3 Нестабильное нарушение контакта в цепи датчика–выключателя
повышенного давления хладагента К/В F118
22.5 Обрыв 120Х в цепи датчика–выключателя повышенного давления
хладагента К/В F118; цепь реактивации компрессора, функционирование сканера
VAG 1551
29.1 Постоянное мягкое проскальзывание ремня
29.2 Постоянное жесткое проскальзывание ремня
29.3 Периодическое мягкое проскальзывание ремня
29.4 Периодическое жесткое проскальзывание ремня


Графический диагностический канал 52


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Сегменты дисплея КВ

5.2.10 Диагностика кондиционера по кодам на дисплее блока его управления Nissan Patrol


Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Пробуксовка или блокировка, отключение 120х датчика–
выключателя повышенного давления хладагента
2 Обороты двигателя упали ниже 200 ё 500 в H·м нуту
3
4 Обороты двигателя превышают значение 6000 в H·м нуту
5
6
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1 К/В отключен вручную (функция stand–by отключена)
2 Чрезмерно низкое напряжение
3 Датчик–выключатель активации режима kickdown (через TCM, компрессор
отключается H·м ксимум на 12 секунд)
4 Датчик–выключатель контрольной лампы температуры охлаждающей
жидкости двигателя
5 Датчик–выключатель пониженного давления хладагента К/В F73
6 Датчик–выключатель повышенного давления хладагента К/В F118
7 Система функционирует нормально1)

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно

Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1 Выявлен режим экономичного функционирования (ECON)
2 Выявлен факт выключения
3 Чрезмерно низкая температура наружного воздуха
4 Система управления двигателем (компрессор остается выключенным
в течение 3 ё 12 секунд)
5 Давление остается превышенным в течение более 30 секунд
6 Датчик температуры воздуха в вентиляторе фиксирует значение
менее – 3°С (27°F)
7 Система функционирует нормально1)
Разделительная точка видна: компрессор включен
Разделительная точка не видна: компрессор выключен

1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть одновременно


Графический диагностический канал 53


ВНИМАНИЕ

Описываемая ниже ситуация
возникает при отключении компрессора К/В



Группа сегментов С. Горение сегмента обозначает:

1 Вентилятор для датчика температуры в салоне
2 Заслонка выбора режима рециркуляции закрыта (режим замкнутой
циркуляции)
3 Клапан теплообменника закрыт
4 Двунаправленный жгут электропроводки
5 Компрессор К/В включен
6 Включен первый скоростной режим вентилятора отопителя
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов В. Горение сегмента обозначает:

1
2 Воздушная заслонка открыта
3 Воздушная заслонка закрыта d2
4
5 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха в ножные колодцы
6 Заслонка переключения направления раздачи находится в положении
подачи воздуха на обдув стекла
7 Система функционирует нормально1)


Группа сегментов А. Горение сегмента обозначает:

1
2 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
к дефлекторам панели приборов
3 Центральная заслонка находится в положении подачи воздуха
на обдув стекла и в ножные колодцы
4
5 Смесительная заслонка находится в положении подачи холодного
воздуха
6 Смесительная заслонка находится в положении подачи теплого
воздуха
7 Система функционирует нормально1)


1) При исправном функционировании системы сегменты С7, В7 и А7 должны гореть
одновременно

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки климат контроля ниссан максима
  • Ошибки кодов теплостар
  • Ошибки климат контроля kia sportage 2
  • Ошибки климат контроля джип гранд чероки zj
  • Ошибки климата тойота рав 4