Ошибки климат контроля марк 2

Фото в бортжурнале Toyota Mark II (90)

Всем привет! Наткнулся я на статью о самодиагностике и решил сделать у себя. Делается просто выключаем зажигание нажимаем две кнопки на климате AUTO + забор воздуха «салон — улица» и включаем зажигание. Климат начинает моргать и потом на экране пишет ошибки. Вообщем у меня показало 21 и 23.
Прилагаю таблица. Может нашел таблцу неверную, но по ней получается какой то бред )))
21 — Цепь датчика солнечного света ВНИМАНИЕ (со стороны пассажира)
22 — Цепь датчика включения электромагнитной муфты компрессора

Ну с 22 понятно может из за пустого кандея, а вот с 21 че то я не пойму! Этот датчик с водительской строны и он у меня отлично работает!

У кого какие мысли? )))

Фото в бортжурнале Toyota Mark II (90)

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

Вход в меню самодиагностики: Зажать кнопки RECIRC (режим рециркуляции воздуха) и AUTО, удерживая их перевести ключ в замке зажигания в режим ON (или запустив двигатель, если тестируется кондиционер). Индикаторы после включения должны 4 раза моргнуть с интервалом 1 секунда, и после этого выдать коды ошибок.

Некоторые коды можно получить только активировав необходимые агрегаты (пройдя тесты приводов заслонок) на заведенном двигателе (актуально для муфты компрессора). Тест проводить на ярком солнце, иначе выйдет ошибка 21 (датчик солнечного света).

Для этого в режиме диагностики нужно переключиться кнопкой RECIRC (режим забора воздуха) на ручной режим теста приводов. Кнопкой DEF можно переключать тесты.

Переключиться обратно в режим диагностики датчиков (считывания кодов) кнопкой AUTO.

Сброс ошибок блока климат контроля — зажать одновременно кнопки DEF (обогрев лобового стекла)и REAR (обогрев заднего стекла).

Выйти из режима самотестирования можно кнопкой OFF.

Коды ошибок доступны только для блоков климата с автоматическим режимом (есть кнопка AUTO), для блоков без ЖК дисплея код можно узнать по свечению индикаторов режима (в таблице указаны цветом), для блоков с ЖК дисплеем код ошибки высветится на дисплее

00 -Ошибок нет. AUTO

11 -Датчик температуры воздуха в салоне FACE (лицо)

12 -Датчик температуры окружающего воздуха BI-LEVEL (ноги/лицо)

13 -Датчик температуры воздуха за испарителем FOOT (ноги)

14 -Датчик температуры антифриза FOOT/DEF (лицо/обогрев лобового)

21 -Датчик солнечного света DEF (обогрев лобового стекла)

22 -Датчик компрессора A/C (Кондиционер)

23 -Датчик давления FRESH 

31 -Привод заслонки воздушной смеси (полная неисправность) RECIRC (режим забора воздуха)

32 -Привод заслонки воздухозаборника (полная неисправность) *

41 -Привод заслонки воздушной смеси (частичная неисправность) M1 (скорость обдува)

42 -Привод заслонки воздухозаборника (частичная неисправность) *

Обновлено: 18.06.2023

СКАЖУ СРАЗУ, ЧТО ЭТО К ЭТОЙ ТЕМЕ НЕ ОТНОСИТЬСЯ, НО МАЛО ЛИ ВДРУГ КОМУ ПРИГОДИТЬСЯ.
По поводу того что может быть что угодно я уже прошел опыт:
До Marka был у меня Runx 190 кобыльный (КПП типтроник), была японская 2-din магнитола, решил купить настоящую (Китай но с завода, а не самопал за 26 труб, 3 года назад) 2 Din магнитолу Prology mdn-2650t замутил камеру заднего хода, все было супер, все делал в сервисе. Но в один прекрасный момент, у меня отказывает задний ход(вкл. заднюю а она как на нейтрале- газ жмешь а она не едет и коробка начала тупить(дергается, пропала 4 передача)). Катать машину задом мне не очень та хотелось, а то подъедешь куда нить и думаешь как потом без задней передачи можно вырулить, особенно тяжело было на стоянке, чтож поехал в Пентагон, те говорят что коробке хана попадаю на 12 труб как минимум и говорит есть ошибка странная ошибка P0500 датчик скорости движения, но говорит с этой ошибкой потом будут разбираться, когда мне коробку разберут. Думаю идите лесом и поеду в другой сервис может они мне скажут что за ошибка, естественно мне про эту ошибку никто сказать не мог, НО (правильно что сделали) они удалили эту ошибку и машинка стала работать (задняя появилась, тупеж коробки пропал). Стал рыть в инете из-за чего эта ошибка, не нашел ничего такого не нашел. Проработает ровно 5-6 дней и потом опять ошибка и опять задняя, в сервисе я как постоянный клиент, приеду сброшу ошибку все ОК. А сказать никто ничего не могут, я блин половину сервисов в Красноярске объехал, все говорят КОРОБАС. Недели через 2 у меня камера заднего хода отказала (хорошо что отказала), снял 2-din магнитолу у увидел что провод на камеру немного потерся, замотал изолентой, уложил так чтоб ничего не задевало. И вот я так решил проблему с этой ошибкой.
Оказалось что провод задевал корпус — был коротыш вот и вылетала ошибочка. Все было элементарно и просто, не надо было с коробкой возиться и попал я на меньшие бабки.

Так что теперь с макарычем я могу ожидать все что угодно, может диск, может разъемы, может еще как нить .

Считывание ошибок через климат-контроль, 100 кузов — реально ли?

Всем привет!
Недавно в автосервисе на диагностике мне показали, как можно считать ошибки с компа машины через климат контроль. Как делать: с выключенным зажиганием зажимаем кнопки AUTO и кнопку переключения забора воздуха снаружи/из салона (надеюсь, поняли:)), включаем зажигание и держим эти кнопки зажатыми. На табло «климата» повляются надписи, ждем, пока они моргнут 3-4 раза, и отпускаем кнопки. И на экране появляется код ошибок, если они есть, и два нуля, если они отсутствуют. Но есть одно НО: один раз мне выдался код ошибки, которого нету ни в одном мануале по диагностике (вроде 23). Возникает вопрос: реально ли так считывать ошибки, или эта процедура с климатом это нечто другое? Если считывать ошибки методом замыкания контактов в диагностическом разьеме (считать кол-во морганий чека), то такой ошибки там нету. Кто что может сказать по этому поводу?

Эта процедура и есть диагностика климат-контроля, и всего с ним связанного, кондиционер, датчики, блок управления, к диагностике двигателя отношения не имеет.
Ошибка 23 — Отклонение давления хладагента от нормы.
Место неисправности:
1. Выключатель по давлению
2. Жгут проводов или разьемы между блоком управления кондюком и выключателем по давлению
3. Компрессор кондиционера
4. Блок управления кодиционером
Взято с букваря по Краунам, по 100-му кузову скорей всего тоже самое есть в книге, если есть под рукой, смотри раздел «Кондиционер, отопление и вентиляция»

Спасибо, теперь буду знать=) Одно печально- у таким «мастеров», который мне про эту диагностику рассказал, приходиться машины чинить. ужс

Всем привет!
Недавно в автосервисе на диагностике мне показали, как можно считать ошибки с компа машины через климат контроль. Как делать: с выключенным зажиганием зажимаем кнопки AUTO и кнопку переключения забора воздуха снаружи/из салона (надеюсь, поняли:)), включаем зажигание и держим эти кнопки зажатыми. На табло «климата» повляются надписи, ждем, пока они моргнут 3-4 раза, и отпускаем кнопки. И на экране появляется код ошибок, если они есть, и два нуля, если они отсутствуют. Но есть одно НО: один раз мне выдался код ошибки, которого нету ни в одном мануале по диагностике (вроде 23). Возникает вопрос: реально ли так считывать ошибки, или эта процедура с климатом это нечто другое? Если считывать ошибки методом замыкания контактов в диагностическом разьеме (считать кол-во морганий чека), то такой ошибки там нету. Кто что может сказать по этому поводу?

Пересмотрел книгу по устройству, техническому обслуживанию и ремонту от Легион-Автодата, ничего такого там нет и в помине. Устройство климата вообще никак не диагностируется, возможна только проверка разъемов на напряжение от блока управления и сопротивления датчиков и моторчиков заслонок. Если есть какая-нибудь другая инфа по диагностике, просьба поделиться. Да, и кодов ошибок, связанных с климатом, в книге нет.

Миниатюры

Миниатюры

Лучше сменить сервис на другой, раз они говорят, что так и должно работать.

Можете самостоятельно попробовать провести самодиагостику климат контроля.

1. При выключенном зажигании, на климате нажимаем одновременно две кнопки AUTO и внутренний обдув воздуха (на кнопке изображена машина с «крючком» внутри), затем включаем зажигание, но кнопки при этом не отпускаем.

2. Индикатор загорается гаснет, моргает 4 раза и потом климат несколько секунд думает,после чего выдаёт код ошибки и начинает прогонять по режимам.

В конце проверки тоже выдает найденные ошибки.
Если всё нормально то должен выдать 00.

11-Датчик температуры воздуха в салоне
12-Датчик температуры окружающей среды
13-Датчик температуры испарителя
14-Датчик температуры охлаждающей жидкости
21-Солнечный датчик
22-Датчик компрессора
23-Датчик давления
31-Датчик положения заслонки воздушной смеси
32-Датчик положения заслонки воздухазаборника
41-Сервопривод заслонки воздушной смеси
42-Сервопривод заслонки воздухозаборника

А вообще, было бы неплохо подъехать на СТО, где могут сделать диагностику электронных систем авто, и обязательно с распечаткой результатов сканера. Потому что так где не дают распечатку — там просто берут деньги и говорят что все в порядке.
А по результатам грамотной диагностики, помимо неисправного климата, можно найти и другие неисправности (если они есть конечно).

Привет. Я нажимаю кнопку авто. вентилятор начинает работать на полную мощность при температуре к примеру 18 градусов и не переключается по мере прогрева на меньшию скорость, даже при изменении температуры в ручную. За бортом +6. На мониторе горит обдув в ноги. а ранее он самостоятельно подбирал и скорость и температуру и обдув.

Лучше сменить сервис на другой, раз они говорят, что так и должно работать.

Можете самостоятельно попробовать провести самодиагостику климат контроля.

1. При выключенном зажигании, на климате нажимаем одновременно две кнопки AUTO и внутренний обдув воздуха (на кнопке изображена машина с «крючком» внутри), затем включаем зажигание, но кнопки при этом не отпускаем.

2. Индикатор загорается гаснет, моргает 4 раза и потом климат несколько секунд думает,после чего выдаёт код ошибки и начинает прогонять по режимам.

В конце проверки тоже выдает найденные ошибки.
Если всё нормально то должен выдать 00.

11-Датчик температуры воздуха в салоне
12-Датчик температуры окружающей среды
13-Датчик температуры испарителя
14-Датчик температуры охлаждающей жидкости
21-Солнечный датчик
22-Датчик компрессора
23-Датчик давления
31-Датчик положения заслонки воздушной смеси
32-Датчик положения заслонки воздухазаборника
41-Сервопривод заслонки воздушной смеси
42-Сервопривод заслонки воздухозаборника

А вообще, было бы неплохо подъехать на СТО, где могут сделать диагностику электронных систем авто, и обязательно с распечаткой результатов сканера. Потому что так где не дают распечатку — там просто берут деньги и говорят что все в порядке.
А по результатам грамотной диагностики, помимо неисправного климата, можно найти и другие неисправности (если они есть конечно).

Привет. Спасибо за совет. Я так и попробую сделать, а грамотных диагностов у нас по видимому нет. На СТО так и стараются девушку обмануть.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Black_Mark

Mark 2 GrandG, JZX91, 2JZ-GE.
Maxima A32, VQ30.
Rnessa E-PNN30, KA24DE.
Aristo JZS147, 2JZ-GE.
Verossa speciale 1JZ-GTE.

21 ошибка — это датчик освещенности (усилитель кондиционера). либо неисправен сам датчик, либо проводка к нему, плохой контакт. эта приблуда нужна для того, как задумывали узкоглазые, когда ты едешь по солнцу яркому и на датчик падают лучи, то кондей начинаей сильней морозить. находится справа в верхнем углу торпеды (у меня 100-ый кузов). в принципе забей. я со свей поборолся, подоткнул контакт, результата никакого, хоть и ошибка пропала.

TC

@ Black_Mark

Mark 2 GrandG, JZX91, 2JZ-GE.
Maxima A32, VQ30.
Rnessa E-PNN30, KA24DE.
Aristo JZS147, 2JZ-GE.
Verossa speciale 1JZ-GTE.

у меня тоже эта ошибка. как подлезть к этому датчику освещенности! и как проверить его работу-если кондей удален вообще!
так понимаю-он и фары врубает?

1JZ-GE JZX90 — был
1JZ-GTE JZX90 — был
1JZ-GE JZX90 — был
Chaser 2JZ-GE JZX101 — был
YRV K3-VET — был
Kia Cee’d SW — есть
1JZ-FSE JZX110 — есть

Всегда думал что этот датчик отвечает за свет (режим авто) пните ногой если не прав
Про то что кондей сильней морозить начинает — это сильно
За климат в салоне отвечает датчик (рядом с корректором и фишкой под монетки — прорезь в пластике)
у датчика освещенности рядом крутилка есть — меняет чувствительность. ее крутить в первую очередь !
По кодам неисправностей в факе есть.

P.s. Да, и не делать диагностику в пасмурную/дождливую погоду и на закате/восходе — покажет 21 ошибку (датчик чувствительный)

эта крутилка на приборке(торпеде ) не крутиться.
покажите в картинках- как что там устранять и как делать

1JZ-GE JZX90 — был
1JZ-GTE JZX90 — был
1JZ-GE JZX90 — был
Chaser 2JZ-GE JZX101 — был
YRV K3-VET — был
Kia Cee’d SW — есть
1JZ-FSE JZX110 — есть

Ошибки 21 и 24 это нормально и неисправностью не является.
21 это если однозонный климат. 24 добавляется если двухзонный. То есть 21 и 24 это коды ошибок по водительскому и пассажирскому датчику освещенности(солнечной радиации).

Остальные коды смотреть в букваре.

Я тока помню про 11 — кажется это датчик температуры в салоне. Тот что около руля — решеточка такая. Там 2 провода и шланг к блоку климата идет. Если он горит или неисправен датчик или когда ставили сигналку забыли подсоеденить провода.

Если будешь делать самодиагностику ночью, в пасмурную погоду, в помещении и т.п. Коды 21 и 24 будут всегда. Так что не обращаем внимания. Или делаем диагностику в солнечный день )))

Ошибки 21 и 24 это нормально и неисправностью не является.
21 это если однозонный климат. 24 добавляется если двухзонный. То есть 21 и 24 это коды ошибок по водительскому и пассажирскому датчику освещенности(солнечной радиации).

Остальные коды смотреть в букваре.

Я тока помню про 11 — кажется это датчик температуры в салоне. Тот что около руля — решеточка такая. Там 2 провода и шланг к блоку климата идет. Если он горит или неисправен датчик или когда ставили сигналку забыли подсоеденить провода.

Если будешь делать самодиагностику ночью, в пасмурную погоду, в помещении и т.п. Коды 21 и 24 будут всегда. Так что не обращаем внимания. Или делаем диагностику в солнечный день )))

+100
Присоединяюсь к вышесказаному.
В прошлом году когда блок климата «крякнул» тоже когда делал самодиагностику-обратил внимание,что днем ошибок нет,а вечером (когда немного стемнеет) 21ая ошибка есть.
После замены с другим климатом точь в точь как со старым-так и должно быть. (так мне ответили на «ДРОМ»е.)

ГазоMark 2—JZX100—96го года рождения—Проживает в Нижнем Новгороде.
200 Ксенек Собчак под капотом.Кормлю пропаном)))

Комментарии к теме код ошибки климат контроля Toyota Mark II

Вопрос) как не переборщить с опусканием педали хочу уменьшить она слишком поднята, но переживаю что исходя из за сокращения хода педали, будет недовыжиматься сцепление. Только относительно хода педали ориентироваться получается?

да пыльник поставь на мотор и проблем не будет..вода попадает на провода..вот он постоит просохнет и заводится!в сухую погоду то полюбому работает без нареканий

У меня bosch 17.9.7 409.и я поставили 406 а блок эбу остался и у меня горит ошибка 300.301.304 на холостых работает нормально а на высоких плоха 60 толка разгоняется и все.Я проверил все по двигателю все причины.

Посмотри косу проводки, которая идет из кузова в крышку багажника, она в резиновой гофре часто ломается в местах перегиба.

какие нах 725 кг, вы че там курите? у нее вес чуть больше тонны. Лично заезжал на весы, когда металл сдавал.

обломило два клапана на бэмсе решил сделать сам вопрос возник с метками.благодаря тваему сторанию данести свои знания до всех я эта сделал бес проблем. огромное тебе спасибо.

Не знаю как на 1gfe, но 1gfe beams дроссельную заслонку мыть в растворители нельзя так как на стенках дросселя и на заслонке есть краска для уплотнения заслонки,когда она закрыта (что бы не было просвета,подсоса воздуха) Знаю это по своему горькому опыту. Снял дроссель начал мыть ацетоном (свойство тоже самое,краску на ура растворят) конечно увлёкся,мыл кисточкой (ещё думаю нагар то какой? тяжело отмыть) отмыл на свою голову. Появился просвет по краям заслонки у оси. Небольшой просвет, но этого хватило чтобы обороты хх стали выше. 950 на прогретый ДВС. Теперь думаю брать краску в баллончике и подкрашивать аккуратно) Дополню малость. Причина съёма и промывки ДЗ была ситуация такая,что однажды вечерком завёл авто да поехал в магазин, естественно зима,естественно прогрел,проехав 50 метров авто заглох (думаю бляха-муха грм порвался. ДВС 1gfe beams) пробую заводить-завёл хоть и не спёртого раза. И тут на тахометре (АКПП в положении ‘P’) 2200 об двига орет. Ну ладно поеду домой. Приехал почитал форумы, решил что надо ДЗ мыть и КХХ. По утро разобрал взял что было под рукой (ацетон и кисточка,масло моторное) все это дело отмыл собрал и обороты стали 950 на прогретый мотор. Клапаном хх вообще история отдельная. из-за того что плохо помыл подклеивали подшипники и он заедал. Ну ничего с третьего раза получилось грамотна все вымыть, дрель WD40 и шланчик соединявший дрель и вал кхх. Обильно все это дело поливаем и прогоняем, главное переворачивать когда сливаете остатки жидкости при включённой дрели (на оборотах, что бы всю грязь выкидывало вместе с WD40)

Читайте также:

  • Как проверить дополнительное реле стартера
  • Пневмоподвеска тойота прадо 120 схема
  • P1720 ошибка ниссан примера
  • Передняя подвеска форд фиеста мк5 схема
  • Isuzu elf схема предохранителей

Опубликовано: 21.09.2023

Японские автомобили уже долгие годы удерживают первенство на мировых авторынках. Их отличает высокое качество и надежность. С некоторого времени, их, как и большинство других иномарок, возможно продиагностировать через коды неисправностей.

Это довольно удобная функция, позволяющая значительно сэкономит время при ремонте автомобиля.

Описание модели

Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона. Первая модель была выпущена в 1968 году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. На ее базе были созданы ряд седанов, выпускаемых компанией Тойота.

Начиная с 7-го поколения Марк 2 в своей новой модификации стала оснащаться турбированным 2,5 литровым двигателем, способным выдавать мощность в 280 лошадиных сил.

Процедура определения неисправностей

Первое, что необходимо сделать, это поднять капот и рядом с инжектором найти разъем для диагностики, имеющий надпись DIAGNOSIS. После открытия, следует сделать замыкание контактов TE1-E1. При этом, не следует забывать о том, что напряжение аккумулятора должно превышать 11 вольт, а все оборудование автомобиля следует отключить. Затем направляемся в салон после того как включим зажигание, будет доступно определить коды неисправностей по индикаторам.

На приборной панели будут мигать индикаторы. CheckEngine говорит об ошибках мотора, OD/OFF- является ошибками АКПП.

Самодиагностика Тойота Марк 2 100 через коды неисправностей выполняется следующим образом. Сам код состоит из двух цифр. Первую можно определить числом вспышек с определенным интервалом, составляющим пол секунды, а вторую через полторы секунды, так же, с этим интервалом.

Спустя небольшую паузу, составляющую 2,5 секунды, определяется код другой ошибки, и т.д. Компьютер будет выдавать вам информацию о наличии ошибок в порядке возрастания, последовательно. Когда все коды будут переданы, через интервал времени в 4,5 секунды, снова начнется перечисление кодов.

Если ошибки в памяти блока отсутствуют, то моргание будет постоянным, с интервалом в пол секунды.

Коды неисправностей бензиновых двигателей у Тойота для всех моделей Марк 2 будут отличаться от кодов для моделей, оснащенных дизельными моторами, а вот коды неисправности АКПП будут одинаковыми для всей модельной линейки. Все коды неисправностей вам могут предоставить в автосалоне, куда вы обратитесь за диагностикой автомобиля.

Как осуществлять поиск неисправностей в системе климат-контроля

Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS.

  • По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
  • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Использование функции самодиагностики совместно с HDS.

  • По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
  • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Использование функции самодиагностики без помощи HDS.

У блока климат-контроля есть функция самодиагностики. Чтобы активизировать функцию авто-диагностики, проделайте следующее.

  • Электродвигатель вентилятора может вращаться с разной скоростью, в зависимости показаний на дисплее.
  • Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры подсветит сегмент (от А до Р) и индикатор AUTO — в зависимости от вида неисправности. После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа ‘‘88″ (освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующего коду (от А до Р) и индикатора AUTO. Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC).
  • Если никакие проблемы не будут выявлены, сегменты гореть не будут, и система будет отключена.

Отмена функции самодиагностики.

4. Для выключения функции автодиагностики выключите зажигание. После завершения ремонта запустите функцию самодиагностики, чтобы убедиться в отсутствии кодов DTC.

Проверьте, появились ли на экране коды DTC

На дисплее температуры обозначится один или несколько кодов неисправностей (DTCs). Если сегменты индикатора A, C, E и G загорятся одновременно, это может означать обрыв основного провода «массы». Если не выявлен ни один код неисправности, индикатор останется пустым.

DTC (Сегмент индикатора температуры и AUTO индикатор со стороны водителя) Обнаружение
A Разрыв в цепи датчика температуры в салоне автомобиля
B Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне автомобиля
C Разрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха
D Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
E Разрыв в цепи датчика солнечного света
F Короткое замыкание в цепи датчика солнечного света
G Разрыв в цепи датчика температуры испарителя
H Короткое замыкание в цепи датчика температуры испарителя
J Неисправность в тяге и заслонке смесителя воздуха со стороны водителя, двери или двигателя
К Неисправность в тяге и заслонке смесителя воздуха со стороны пассажира, двери или двигателя
L Неисправность в тягах, заслонках или в электродвигателе управления режимами подачи воздуха
М Неисправность в тягах, заслонках или в электроприводе управления режимами подачи воздуха
N Неисправность в электроприводе обогревателя салона
P Внутренняя неисправность блока климат-контроля
А и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков NE)
В и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков ECT)
С и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем управления рециркуляцией
D и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем управления режимами подачи воздуха
Е и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков VSP)
F и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с блоком дополнительного дисплея системы HVAC (с аудиосистемой) или с блоком дополнительного дисплея системы HVAC (без аудиосистемы)
G и AUTO Неисправность электродвигателя смесителя воздуха со стороны водителя
H и AUTO Неисправность электродвигателя смесителя воздуха со стороны пассажира
J и AUTO Неисправаность мультиплексной линии связи
К и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с каждым электродвигателем управления
L и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем смесителя воздуха со стороны водителя
М и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем смесителя воздуха со стороны пассажира
N и AUTO Неисправность электродвигателя управления режимами
P и AUTO Неисправность электропривода управления рецеркуляцией

Вывод на экран сигналов от датчиков в блок климат-контроля

Блок климат-контроля имеет режим вывода на дисплей получаемых им сигналов от датчиков. Этот режим поочередно показывает, какую информацию блок климат-контроля получает от каждого датчика, что помогает проверить исправность датчиков.

Климат контроль является полезным дополнением любого современного автомобиля. Он служит для поддержания оптимальной температуры зимой и летом. Преимущество климат контроля перед обычным кондиционером заключается в его почти полной автономности. Автовладельцам приходится уделять минимум внимания системе охлаждения и обогрева салона, концентрируясь на управлении машиной. Обязательно нужно периодически проверять уровень и качество охлаждающей жидкости.

Диагностика климат-контроля

Если фреон и масло вытекут, это потребует финансовых затрат, которые нельзя назвать маленькими. Причины выхода из строя системы бывают разными. Самодиагностика климат контроля позволяет без вмешательства специалистов и лишних денежных трат определить неисправность и попробовать своими руками решить проблему.

Поиск проблем

Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.

Основными источниками проблем выступают:

  • датчики;
  • вентилятор;
  • компрессор.

Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.

Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.

Кнопка OFF - климат-контроль

Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.

Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.

Проверка сканером

Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:

  • отключите зажигание автомобиля;
  • подключите внешний сканер для проверки;
  • отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
  • одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.

После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.

Сканер для диагностики климат-контроля

Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.

Проверка без сканера

Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:

Диагностика климат-контроля

  • отключите зажигание;
  • зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
  • индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
  • для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
  • когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
  • чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
  • проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
  • чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
  • с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
  • чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
  • результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
  • если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
  • для завершения процедуры нажмите на Off.

Если вам удалось устранить все неисправности, о которых сообщает система по результатам проведённой самодиагностики, не забудьте очистить память. Для этого нужно нажать кнопки для включения обогрева заднего и переднего стекла. Делается это одновременно.

Хотя многие автовладельцы советуют делать иначе. Для включения режима проверки климатического оборудования на неисправности выключают зажигание, зажимают кнопку Auto и клавишу включения наружной циркуляции (стрелочка нарисована снаружи салона). Не отпуская этих кнопок, нужно завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания.

Рециркуляция воздуха

Экран начнёт мигать, что означает проведение диагностики. Когда проверка закончится, на экране появятся соответствующие цифровые значения. В этих кодах зашифрованы ошибки, с помощью которых можно понять, о каких неисправностях идёт речь.

Если вы увидели на экране два нуля, то никаких проблем с климат контролем нет.

Коды и распространённые ошибки

Разные производители могут использовать свои кодовые обозначения. Потому при появлении на дисплее после самодиагностики цифровых значений, сверяться нужно с вашим руководством по эксплуатации.

У кого-то коды идентичные, потому на машинах разных автопроизводителей одна цифра будет означать идентичную неисправность. Чтобы убедиться в соответствии значений ошибкам, можете опираться на официальные руководства.

Чаще всего при самодиагностике климатического оборудования водители сталкиваются со следующими проблемами:

  • замыкание в электрической цепи;
  • нарушения работы или полный выход из строя температурных датчиков;
  • сбои в настройках отопительной или охладительной системы;
  • поломка электродвигателя;
  • неисправность заслонок и вентилятора;
  • выход из строя компрессора;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • поломка привода заслонки и пр.

Иногда результатом самодиагностики может стать информация о неисправностях датчика солнечного света или температуры воздуха. Не всегда это соответствует действительности.

Подобное происходит, если температура внутри салона слишком низкая, поскольку вы проводите работы зимой в условиях холода, или машина закрыта в гараже и используемого освещения недостаточно.

Ошибка 4123

Климатические системы на автомобилях работают по одинаковому принципу. Но их конструкция и программная начинка разные. Это несколько усложняет поиск универсальной инструкции при отсутствии официального руководства по эксплуатации конкретно для вашего автомобиля.

Если вы никогда не занимались самодиагностикой климат контроля на машине и не обладаете достаточным опытом для проведения подобных работ, лучше обратиться в специализированный автосервис. Мастера располагают нужными навыками и оборудованием, которые позволяют быстро проверить систему на работоспособность, обнаружить неисправности и предложить пути их решения.

Климатический контроль является полезным и эффективным устройством для любого автомобиля. При желании систему можно установить на машины, где она не предусмотрена изначально. Она обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне, но минимизирует необходимость в регулировании режимов работы оборудования, в отличие от обычного кондиционера.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь собственным опытом в проведении процедур самодиагностики. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Процедура самодиагностики системы климат-контроля (далее «КК») может быть инициирована сразу же после включения зажигания и автоматического запуска системы КК. Автоматическое включение системы КК происходит, если предшествующая остановка двигателя происходила при включенном блоке КК.

Для входа в режим №1 необходимо через пару секунд после включения зажигания и автоматического запуска системы КК нажать кнопку «OFF» и удерживать ее до тех пор, пока на дисплее не загорится вся индикация (обычно это происходит в течение 5 секунд).
step1.jpg

Для входа в режим №2 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока (c красной стрелочкой). На дисплее загорится цифра «2» и начнется проверка датчиков, обычно длящаяся около 25 секунд.
step2.jpg

Если все датчики работают нормально, по окончании проверки на дисплее отобразится цифра «20». Если имеются ошибки, то вместо нуля после двойки отобразится иная цифра (1-6), соответствующая коду ошибки. В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после двойки будут чередоваться (например: 21. 25. 21. 25. 21. и т.д.)
result2.jpg

Для входа в режим №3 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока. На дисплее загорится цифра «3» и начнется проверка, обычно длящаяся около 50 секунд. В процессе проверки вы вероятно услышите характерные звуки работы сервоприводов заслонок.
step3.jpg

Если заслонки во всех режимах работают нормально, по окончании проверки на дисплее отобразится цифра «30». Если имеются ошибки, после тройки отобразится код соответствующей ошибки, по аналогии с режимом №2. В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после тройки будут чередоваться.
result3.jpg

Для входа в режим №4 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока, после чего на дисплее должны отобразиться цифры «41». В дальнейшем, при нажатии кнопки принудительного обдува ветрового стекла должно происходить переключение режимов работы, сопровождающееся последовательным изменением индикации в диапазоне от 41 до 46.
step4.jpg

Диагностика в данном режиме производится самим пользователем путем отслеживания посторонних шумов в работе вентилятора, оценки мощности и температуры нагнетаемого воздушного потока в соответствии с приведенной таблицей.
result4.jpg

Для входа в режим №5 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока, после чего на дисплее должна отобразиться цифра «5».
step5.jpg

В пятом режиме самодиагностики имеется возможность снять показания внешнего и внутреннего температурных датчиков путем последовательных нажатий кнопки принудительного обдува ветрового стекла.
result5.jpg

Для входа в режим №6 необходимо, находясь в режиме №5, нажать кнопку увеличения оборотов вентилятора, после чего на дисплее должна отобразиться цифра «0» (если вы раньше не корректировали температуру). Выход из режима №6 также производится нажатием кнопки увеличения оборотов вентилятора.
step6.jpg

Нажимая кнопки увеличения или уменьшения температуры воздушного потока, можно скорректировать температуру в диапазоне от +3 до -3. Суть корректировки заключается в том, что отображаемое на дисплее значение температуры (например +20 градусов) после корректировки (например на +3 градуса) будет в действительности больше или меньше (в данном случае +23), хотя показания самого дисплея не изменятся (блок КК так и будет показывать +20 градусов).
step6up-2.jpg

Для перемещения между режимами самодиагностики используются кнопки увеличения и уменьшения температуры воздушного потока.
Выход из режима самодиагностики системы климат-контроля осуществляется путем нажатия кнопки «AUTO» на блоке КК, либо выключением зажигания.

Так, а что именно тебе не понятно? Ты просишь перевести текст или что-то ещё?

Фендер

Гнев твой — враг твой

Это самодиагностика блока климата, т.е. электроники. Саму систему она не диагностирует на сколько я знаю. Если не всегда срабатывает, возможно высокое давление. Радиаторы чистые снаружи?
С такой проблемой лучше заехать к спецам, они быстро определят что не так.

Stas7878

Хондавод

Спасибо, думал может кто уже сталкивался. Да и хотелось бы сделать эту диагностику, но из-за плохого знания гуглом тех языка алгоритм действий не совсем понятен и провести самодиагностику не получается.

Фендер

Гнев твой — враг твой

Включаем климат, ручку вентилятора в положение AUTO. Температуру ставим на 18С, ждем не менее минуты, переключаем на 19С и т.д. до конца. После этого нажимаем одновременно кнопки AUTO и OFF. Пойдут буквенные коды. Расшифровка кодов показана.

Быстрая проверка. Двиг выключен. Крутилку вентилятора на AUTO. Нажимаем одновременно и держим кнопки MODE и AUTO, включаем зажигание. Пойдет пошаговый тест. Каждый шаг в течении 5 сек будет. Повторить шаг кнопкой MODE, продолжить — нажимаем ее же. Остановить проверку кнопкой OFF.
И картинка далее идет пошаговая что будет в каком режиме работать.

Stas7878

Хондавод

detrix

Истинный Хондавод

давай начнём с того что какая у тебя машина. если ка7 то разьем самодиагностики тебе в помощь он под ковролином у пасажира где мозги стоят смыкаеш его и включаеш зажигание там тебе начнёт моргать и климат и вся фигня если там есть ошибки а кондей может не включаться из за кучи проблем первая проблема это контактики на датчиках давления обмерзания и на клемках электромуфты компрессора их надо просмотреть а если у тебя давление в норме то он просто обязан включаться так что скорей всего у тебя просто недоконтакт на фишочках

Stas7878

Хондавод

Лето пришло, возвращаем тему! За прошедшее время менял двс вместе с компрессором , так же попутно поменял радиатор кондея, тщательно почистив снаружи . Симптом тот же в жару не запускается с панели кондей! Однако если вытащить его реле и перемкнуть контакты кондей работает, убираем перемычку, ставим рэлюху обратно и все управляется с панели. Вот а фак ?
P.S. провести само диагностику климы описанными ранее способами не получается .

Организатор Клуба

Ремонт ХОНДА
Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
Автосервис
«Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
«S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

Honda civic 1996 — продан
Honda hr-v 2001 cvt — продан
Honda hr-v 1999 manual — продан
Honda civic 5d 2008 manual — разбит
Honda accord 2007 2,4 — продан
Honda S2000 2002 — отдал
Honda S2000 2003 — на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

Читайте также:

      

  • Установка плазменной резки tomahawk 1538
  •   

  • Ларгус плохо включается 5 передача
  •   

  • Замена цепи рейсер пантера 250
  •   

  • Чери м11 сброс сервисного интервала
  •   

  • Часы дэу нексия подключение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки климат контроля ниссан максима
  • Ошибки кодов теплостар
  • Ошибки климат контроля kia sportage 2
  • Ошибки климат контроля джип гранд чероки zj
  • Ошибки климата тойота рав 4