AS-Tronic коды неисправностей блока управления АКПП КАМАЗ 5490. Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления автоматической коробкой переключения передач AS-Tronic ZF.
SPN 2 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y2 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 3 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y3 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 4 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y4 (клапан выбора).
SPN 5 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y5 (клапан выбора).
SPN 6 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y6 (клапан выбора).
SPN 7 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y7 (клапан выбора).
SPN 8 FMI 5
- Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y8 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 9 FMI 5
- Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y9 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 10 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода главного воздушного клапана Y10. Давление воздуха на включающих клапанах отсутствует.
SPN 12 FMI 0
- Короткое замыкание на массу выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода.
SPN 13 FMI 0
- Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1).
SPN 14 FMI 0
- Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2).
SPN 17 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y1 трансмиссионного тормоза.
SPN 18 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y17 (медленное размыкание сцепления).
SPN 19 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y15 (медленное замыкание сцепления).
SPN 20 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y16 (быстрое размыкание сцепления).
SPN 21 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y14 (быстрое замыкание сцепления).
SPN 22 FMI 5
- Короткое замыкание на массу выхода ADVP или ADVP1 (Подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
SPN 26 FMI 4
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя).
SPN 27 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя).
SPN 28 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Действующий процентный момент тормоза-замедлителя карданной передачи».
SPN 29 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Увеличение охлаждающей способности двигателя».
SPN 30 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Вторичная конфигурация тормоза-замедлителя».
SPN 31 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Действующий процентный момент тормоза-замедлителя двигателя».
SPN 32 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя».
SPN 33 FMI 4
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «конфигурация тормоза двигателя».
SPN 34 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y2 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 35 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y3 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 36 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y4 (клапан выбора).
SPN 37 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y5 (клапан выбора).
SPN 38 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y6 (клапан включения).
SPN 39 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y7 (клапан включения).
SPN 40 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y8 (клапан группы заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 41 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y9 (клапан группы заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 42 FMI 10
- Прекращение сигнала на выходе к главному воздушному клапану Y10. Нет подачи воздуха.
SPN 45 FMI 0
- Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 1 (PTО1).
SPN 46 FMI 0
- Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 2 (PTО2).
SPN 49 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану трансмиссионного тормоза Y1.
SPN 50 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y17 (медленное размыкание сцепления).
SPN 51 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y15 (медленное замыкание сцепления).
SPN 52 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y16 (быстрое размыкание сцепления).
SPN 53 FMI 10
- Нарушение на выходе к клапану Y14 (быстрое замыкание сцепления).
SPN 54 FMI 10
- Нарушение на выходе ADVP или ADVP1 (подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
SPN 59 FMI 8
- Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 1 (PTO 1).
SPN 60 FMI 8
- Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 2 (PTO 2).
SPN 61 FMI 8
- Неисправность при выключении коробки отбора мощности 1 (PTO 1).
SPN 62 FMI 8
- Неисправность при выключении коробки отбора мощности 2 (PTO 2).
SPN 63 FMI 8
- Неисправность при включении коробки отбора мощности 1 (PTO 1).
SPN 64 FMI 8
- Неисправность при включении коробки отбора мощности 2 (PTO 2).
SPN 65 FMI 1
- Превышение температуры трансмиссионного масла.
SPN 66 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y2 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 67 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y3 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 68 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y4 (клапан выбора).
SPN 69 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y5 (клапан выбора).
SPN 70 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y6 (клапан включения).
SPN 71 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y7 (клапан включения).
SPN 72 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y8 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 73 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y9 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 74 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс выхода главного воздушного клапана Y10.
SPN 76 FMI 0
- Короткое замыкание на плюс питания выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода.
SPN 77 FMI 0
- Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1).
SPN 78 FMI 0
- Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2).
SPN 81 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y1 трансмиссионного тормоза.
SPN 82 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y17 (медленное размыкание сцепления).
SPN 83 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y15 (медленное замыкание сцепления).
SPN 84 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y16 (быстрое размыкание сцепления).
SPN 85 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y14 (быстрое замыкание сцепления).
SPN 86 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания выхода ADVP или ADVP1 (подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
SPN 9 FMI 9
- Нарушение связи между процессором 1 P1 и процессором 2 P2 (внутренняя ошибка электроники TCU).
SPN 91 FMI 4
- Истечение времени запроса шины CAN: EBC1 (сообщение запроса тормоза).
SPN 92 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN: «ABS – управление активно.
SPN 93 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «ASR – управление двигателем активно» (сообщение EBC1).
SPN 94 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «ASR – управление тормозом активно» (сообщение EBC1).
SPN 95 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Круиз-контроль включен».
SPN 96 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Установка скорости круиз-контролем».
SPN 97 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Число оборотов двигателя».
SPN 98 FMI 8
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Частота вращения на входе в коробку передач».
SPN 99 FMI 8
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала 1».
SPN 100 FMI 8
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала 2».
SPN 101 FMI 8
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала» и отсутствует сигнал в шину CAN «Сигнал частоты вращения выходного вала».
SPN 101 FMI 3
- Выход за рамки допуска сигнала между частотой вращения на входе в коробку передач и частотой вращения на выходе.
SPN 103 FMI 0
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Скорость автомобиля».
SPN 104 FMI 1
- Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля.
SPN 105 FMI 2
- Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля.
SPN 107 FMI 2
- Напряжение питания датчика сцепления вне допустимых границ (выход AU).
SPN 108 FMI 8
- Механическая неисправность поворотного выключателя.
SPN 110 FMI 0
- Истечение времени ожидания шины ZF-CAN.
SPN 113 FMI 4
- Истечение времени ожидания шины CAN: «Конфигурация ретардера».
SPN 114 FMI 0
- Сцепление непроизвольно закрывается, независимо в положении стоп или при включенном ходе.
SPN 115 FMI 0
- Неисправность рычага управления.
SPN 117 FMI 0
- Неисправность в процессе распознавания состояния сцепления.
SPN 118 FMI 0
- Не происходит размыкания сцепления.
SPN 119 FMI 0
- Сцепление не замкнуто, нет крутящего момента двигателя.
SPN 120 FMI 0
- Механическая неисправность клапана Y17.
SPN 121 FMI 0
- Механическая неисправность клапана Y16.
SPN 122 FMI 0
- Механическая неисправность клапана Y15.
SPN 123 FMI 0
- Механическая неисправность клапана Y14.
SPN 124 FMI 0
- Отсутствие сигнала «Хода сцепления».
SPN 125 FMI 0
- Отказ редукционного клапана.
SPN 126 FMI 3
- Отсутствие сигнала датчика давления.
SPN 127 FMI 3
- Отсутствие сигнала датчика температуры коробки передач.
SPN 128 FMI 3
- Отсутствие сигнала датчика температуры масла.
SPN 129 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания датчика переключения (главный привод).
SPN 130 FMI 5
- Короткое замыкание на массу датчика переключения (главный привод).
SPN 131 FMI 10
- Отсутствие сигнала датчика переключения (главный привод).
SPN 132 FMI 9
- Ошибка при проведении тестирования датчика переключения (главный привод).
SPN 133 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 134 FMI 5
- Короткое замыкание на массу датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 135 FMI 10
- Отсутствие сигнала датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 136 FMI 9
- Ошибка при проведении тестирования датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 137 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания датчика заднего делителя.
SPN 138 FMI 5
- Короткое замыкание на массу датчика заднего делителя.
SPN 139 FMI 10
- Отсутствие сигнала датчика заднего делителя.
SPN 140 FMI 9
- Ошибка при проведении тестирования датчика заднего делителя.
SPN 141 FMI 6
- Короткое замыкание на плюс питания датчика переднего делителя.
SPN 142 FMI 5
- Короткое замыкание на массу датчика переднего делителя.
SPN 143 FMI 10
- Отсутствие сигнала датчика переднего делителя.
SPN 144 FMI 9
- Ошибка при проведении тестирования датчика переднего делителя.
SPN 145 FMI 0
- Отсутствие выключения группы заднего делителя
SPN 146 FMI 0
- Отсутствие переключения при включении группы заднего делителя.
SPN 147 FMI 0
- Не включается группа заднего делителя.
SPN 148 FMI 0
- Не выключается группа переднего делителя.
SPN 149 FMI 0
- Отсутствие переключения при включении группы переднего делителя.
SPN 150 FMI 0
- Не включается группа переднего делителя.
SPN 151 FMI 0
- Не выключается цилиндр по выбору.
SPN 152 FMI 0
- Отсутствие переключения цилиндра по выбору.
SPN 153 FMI 0
- Не включается цилиндр по выбору.
SPN 154 FMI 0
- Отсутствие выключения основной передачи.
SPN 155 FMI 0
- Отсутствие включения основной передачи.
SPN 156 FMI 0
- Неверное переключение в основной передаче.
SPN 157 FMI 0
- Сигнал датчика включения основной передачи остается в выбранном положении.
SPN 158 FMI 0
- Сигнал датчика включения основной передачи остается в выбранном водителем положении.
SPN 159 FMI 0
- Сигнал датчика включения заднего делителя не сохраняет выбранное положение во время движения.
SPN 160 FMI 0
- Сигнал датчика включения переднего делителя не сохраняет выбранное положение во время движения.
SPN 163 FMI 0
- Отсутствие сигнала датчика оборотов двигателя.
SPN 164 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Крутящий момент двигателя от положения электронной педали управления акселератором».
SPN 165 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Положение электронной педали управления акселератором».
SPN 166 FMI 0
- Электронная педаль управления акселератором находится в положении холостого хода.
SPN 168 FMI 8
- Отсутствие сигнала холостого хода от электронной педали управления акселератором.
SPN 169 FMI 0
- Отсутствует сигнал от электронного блока коробки передач о выключении главного реле.
SPN 170 FMI 0
- Отсутствует напряжение питания главного реле (kl.30).
SPN 171 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Крутящий момент двигателя».
SPN 173 FMI 8
- Отсутствие сигнала датчика тормоза.
SPN 174 FMI 8
- Отсутствие сигнала датчика выключателя «Кикдаун».
SPN 175 FMI 4
- Отсутствует напряжение питания «Замок зажигания» (kl.15).
SPN 177 FMI 4
- Шина CAN не активна.
SPN 178 FMI 4
- Неисправность шины CAN.
SPN 179 FMI 0
- Превышение времени ожидания сообщений CAN шины.
SPN 180 FMI 4
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «EEC1».
SPN 181 FMI 4
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «EEC2».
SPN 182 FMI 4
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «CCVS».
SPN 183 FMI 4
- Истечение времени ожидания CAN сообщения «ERC1_ER» (моторный тормоз).
SPN 184 FMI 4
- Истечение времени ожидания CAN сообщения «ERC1_DR» (ретардер)
SPN 188 FMI 0
- Ошибка в основном электронном блоке управления или электронный блок управления и программное обеспечение не совместимы.
SPN 189 FMI 0
- Сбой программы основного электронного блока.
SPN 190 FMI 0
- Параметр программирования EEPROM вне диапазона.
SPN 191 FMI 0
- Ошибка контрольной суммы параметра программирования EEPROM.
SPN 192 FMI 0
- Ошибка EEPROM в основном электронном блоке управления или ошибка контрольной суммы (процессор 2).
SPN 193 FMI 1
- Повышенная температура электронного блока коробки передач.
SPN 194 FMI 0
- Отсутствие обоих источников сигнала скорости передней оси.
SPN 197 FMI 8
- Отсутствует сигнал в шину CAN «частота вращения передней оси».
SPN 199 FMI 4
- Истечение времени ожидания шины CAN: «показания скорости вращения колеса».
SPN 227 FMI 0
- Ошибка настройки CAN параметров в поле данных.
SPN 231 FMI 4
- Истечение времени ожидания шины CAN: «EEC3».
SPN 250 FMI 0
- Внутренняя ошибка контроллера.
SPN 251 FMI 0
- Внутренняя ошибка модуля расширения (E-модуля).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно
(медленное размыкание сцепления).
(медленное замыкание сцепления).
(быстрое размыкание сцепления).
(быстрое замыкание сцепления).
(Подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно. При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно. При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
Нет подачи воздуха.
(подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
8
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
(медленное размыкание сцепления).
(медленное замыкание сцепления).
(быстрое размыкание сцепления).
(быстрое замыкание сцепления).
(Подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
(Внутренняя ошибка электроники (TCU)).
(выход AU).
Из чего состоит ошибка
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
- Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
- В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
- С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
- U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:
- 0 – общий символ для OBD колодки;
- 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
- 3 – зарезервированная информация.
Третий знак определяет тип поломки:
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 – резерв.
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Таблица с ошибками
Код |
Описание двузначных кодов |
---|---|
9 | Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN. |
11 | Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту. |
15 | Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
18 | Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков |
19 | Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора. |
23 | Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков. |
27 | Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится. |
28 | Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 | Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
|
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока |
35 | Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт. |
36, 37 | Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей |
38, 39 | Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя |
41 | Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению |
42 | Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки |
43 | Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость |
51, 52, 53 | Неисправность в работе блока управления двигателем |
54 | В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код обозначает сбои в функционировании контроллера скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
Код |
Описание шестизначных кодов |
274179 | Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии. |
274192 | Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале |
274194 | Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа |
274198 | Поломка датчика передней оси |
520194 | Возможные причины:
|
520195 | Возможные причины появления этого кода:
|
520196 | Возможные причины:
|
520198 | Возможные причины появления этого кода:
|
520199 | Сбои в работе источника питания драйвера ИМ |
520207 | Причины появления ошибки:
|
520208 | Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств |
520211 | Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов форсунок |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура процерки целостности EEPROM производилась с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных |
520296 | Эффективность функционирования нейтрализатора находится ниже допустимой величины превышения токсичности |
523352 | Повреждение или неисправность электролинии выходного каскада управления инжектором во втором банке |
523470 | Сбои в работе или поломка клапана обнуления давления в топливной рампе. Проблема может заключаться в нарушении целостности проводки либо замыкании электролинии. |
523601 | С контроллера давления хладагента на блок управления подается критически низкий или высокий сигнал, не соответствующий нормированным показателям |
523612 | Возможные причины появления ошибки:
|
523613 | На КамАЗ 53504, 53605, 5490 и других версиях данный код обозначает сбой или поломку клапана управления давлением в топливной рампе |
523615 | Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления. При поиске причины необходимо произвести проверку канала аналогового-цифрового преобразователя управления дозатором, а также линию широтно-сигнального управления. Проблема состоит в обрыве проводки либо пониженном токе на линии. |
Код |
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150 |
102 | В системе турбонаддува зарегистрировано критически высокое давление |
111 | Код ОВД неисправности блока управления мотором. Если загорелся этот индикатор, нужно выполнить диагностику подключения модуля. |
115 | Контроллер оборотов мотора неисправен или работает некорректно |
143 | Пониженное давление моторной жидкости в двигателе |
146 | Перегрев антифриза |
151 | Уровень температуры хладагента не может увеличиться до нормированного показателя |
157 | Возможные причины проблемы:
|
190 | Некорректный сигнал (слишком низкий), поступающий с контроллера положения коленвала |
197 | Нехватка антифриза в охладительной системе. Если жидкости достаточно в расширительном бачке, то проблема связана с датчиком. |
214 | Перегрев моторной жидкости или неисправность датчика температуры масла |
215 | Перегрев горючего или неисправность датчика температуры топлива |
233 | В системе охлаждения упало давление, проблема может состоять в неисправности помпы |
234 | Повышенные обороты силового агрегата |
235 | Нехватка антифриза в охладительной системе |
245 | Пониженное напряжение на линии управления и питания вентилятора охлаждения мотора |
261 | Повышенная температура горючего |
275 | Сбои в функционировании топливного насосного устройства высокого давления (ТНВД) |
281 | Неисправность клапана повышенного давления |
351 | Сбои в функционировании элемента питания форсунок |
415 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
422 | Нехватка хладагента |
425 | Температура моторной жидкости увеличена, двигатель может быть перегрет |
428 | Сбои в работе датчика топлива, на приборной панели могут неверно отображаться данные об объеме горючего |
429 | На линии управления и питания топливным контроллером зафиксировано критически высокое напряжение |
431 | Ошибка в работе датчика холостых оборотов, возможно повреждение проводки |
432 | Сбои в работе контроллера холостого хода |
433 | Недостаточный уровень давления горючего в топливной системе |
434 | Предупреждение о пропадании сети после отключения мотора |
435 | Недостаточный уровень давления моторной жидкости |
441 | Низкий заряд аккумулятора или перезаряд устройства, связанный с неисправностью генераторной установки |
442 | Перезаряд батареи |
449 | Повышенное давление горючего в топливной системе, возможна неисправность фильтра тонкой очистки |
472 | Неисправность датчика давления, с устройства на управляющий модуль подается критически низкий сигнал |
595 | Обороты турбонаддува превысили верхнюю критическую отметку |
596 | Повышенное напряжение в электросети автомобиля, связанное с неисправностью генераторной установки |
597 | Данный код ошибки может указывать на пониженное напряжение в электросети авто либо неисправность датчика педали тормоза. Импульс, поступающий с устройства, не соответствует состоянию педали, возможна поломка контроллера. |
598 | Критически низкое напряжение в цепи питания генератора |
611 | Неисправность в работе маслоотделителя, зафиксировано замыкание |
636 | Контроллер положения педали газа неисправен или работает со сбоями, с устройства может поступать неверный сигнал |
638 | На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях этот код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя |
639 | Неисправность цифровой шины CAN, связанная с плохим сигналом |
677 | Потеря импульса, поступающего с регулятора температуры выпускных газов, установленного в седьмом цилиндре |
687 | Пониженные работы турбонагнетателя |
689 | Неисправность контроллера оборотов мотора |
723 | Потеря импульса блоком управления, поступающего с контроллера температуры выпускных газов, установленного в третьем цилиндре |
729 | Обрыв или повреждение электролинии, питающей контроллер давления картерных газов. Нужно проверить наличие напряжение на электроцепи. |
789 | На КамАЗ 740 и других версиях этот код указывает на неисправность датчика, установленного на первом колесе. На управляющее устройство не поступает импульс от контроллера. |
790 | Проблема в работе датчика, расположенного на втором колесе автомобиля, с устройства не подается сигнал на микропроцессор |
791 | Неисправность датчика третьего колеса, возможные причины проблемы:
|
792 | Сбои в работе датчика четвертого колеса |
795 | Неисправность клапана модуляции давления в антиблокировочной системе. Если после замены устройства на на панели приборов продолжает гореть индикатор неисправности, проблему нужно искать в плохом контакте. |
801 | Выход из строя или сбои в функционировании реле контроля замедлителя.
Для поиска причины нужно сделать так:
Если шины были изменены, нужно настроить работу спидометра в соответствии с новыми размерами устройств. |
980 | Код утечки хладагента, возможные причины проблемы:
|
1139 | Сбои в работе первой форсунки двигателя |
2265 | Неисправность пускового насосного устройства, уровень напряжения на линии управления и питания выше нормированного показателя |
2292 | Если горит эта ошибка, то проблему надо искать в поломке дозатора горючего |
2377 | Если на приборке горит «автономка» и блок управления выдает эту ошибку, это указывает на повышенное напряжение на линии управления вентилятором |
2555 | Повышенное напряжение в системе подогрева входящего воздушного потока |
2973 | Сбои в работе контроллера давления, расположенного во впускном коллекторе |
Код |
Описание ошибок тормозной системы |
2182 | Сбои в работе или неисправность горного тормоза, проблему нужно искать в первом контуре |
2183 | Ошибка тормоза первого контура |
4308 | Сбои в работе тормозной системы, точная неисправность не обнаружена: неверная тормозная мощность на третьем колесном тормозе. Отмечается, что при такой ошибке транспортное средство имеет длительную нагрузку на протяжении определенного времени, подвеска автомобиля – дефектная. |
Код |
Описание ошибок блока управления прицепом |
4335 | Внешняя неисправность последовательности – превышен интервал ожидания в системе связи с устройством управления прицепом 1. Причина отсутствия сигнала может быть связана с отсоединением модуля или электромагнитными помехами. Необходимо выполнить диагностику проводов CAN J939, подключенных к модулю управления прицепом. |
4336 | Аналогичная ошибка, только связанная с прицепом 2. Необходимо убедиться в отсутствии разрыва электролинии или короткого замыкания. |
4337 | Неисправность блока управления прицепом, связанная с некорректной регулировкой давления.
Возможные причины:
|
Код |
Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления |
4271 | Неисправность выпускного клапана блока регулировки давления, установленного на колесе. Сам модуль неисправен и подлежит замене. |
4375 | Сбои в работе модуля регулировки давления для шестого колеса авто. Показания между компрессией блока и подаваемого воздушного потока расходятся. Если сам модуль давления исправен, то необходимо произвести диагностику пневмопроводов на засорение или повреждение. |
4376 | Неисправность блока регулировки давления, установленного на первом колесе. Если модуль исправен, то нужно проверить пневмопроводы между блоком ножного тормоза и устройством регулировки давления – они могут быть засорены либо открыты. |
Код |
Описание неисправностей датчиков |
0105 | Неверный импульс или неправильное напряжение на цепи управления и питания контроллера температуры наддувочного воздуха |
0110 | Обрыв кабеля подключения контроллера температуры воздуха наддува. Если электроцепь целая, то диагностике и замене подлежит сам регулятор. |
0115 | Неисправность контроллера температуры хладагента или повреждение провода питания датчика |
0116 | Неправильный сигнал, полученный от регулятора температуры антифриза. Показания, поступающие с устройства, серьезно отличаются от расчетной модели температуры мотора. |
0180 | Неисправность контроллера температуры горючего, возможны проблемы с проводкой |
0193 | Критически высокий сигнал, выходящий за пределы допустимых значений, зафиксированный на линии управления контроллера давления топлива в рампе |
0195 | Обрыв кабеля, питающего датчик температуры моторной жидкости, также возможны проблемы с проводкой |
0500 | Обрыв линии управления и питания контроллера скорости машины |
0559 | Этот код может выводиться в формате 559, он указывает на неисправность контроллера педали газа. Возможно, полученные блоком управления от датчика сетевые данные являются недействительными либо темп обновления неправильный. |
1117 | Сбои в работе или поломка контроллера температуры двигателя |
1121 | Неисправность первого контроллера температуры воздушного потока на впуске, связанная с замыканием устройства |
1318 | Превышение возможной разницы величин контроллеров температуры антифриза полублоков мотора. Если оба датчика работоспособные, то причину проблемы надо искать в неполадках топливной аппаратуры и охладительной системы. |
1761 | Неисправность датчика мочевины – замыкание проводки или неверные показания, поступающие с устройства |
2210 | Неисправность контроллера NOх, проблему надо искать в первом банке двигателя. Причина может состоять в системе контроля нагревателя и связана с низким уровнем входного импульса. |
2497 | Неисправность в работе клапана ограничения магистрального давления, устройство зависает в открытом положении |
2623 | Сбои в работе датчика педали газа или с устройства на блок управления мотором поступает неправильный сигнал |
2740 | Неисправность или плохое подключение контроллера скорости машины |
3046 | Сбои в работе контроллера атмосферного давления |
3047 | Поломка или некорректная работа датчика температуры топлива |
3048 | Неисправность контроллера температуры горючего |
3051 | Сбои в работе датчика температуры топлива, неверный сигнал подается на блок управления |
3089 | Выход из строя или некорректная работа контроллера температуры нагнетаемого воздуха перед входом в цилиндр. Необходимо проверить уровень напряжения, питания, а также сигнал регулятора. |
3226 | Неисправность контроллера NOx, установленного на выпуске системы доочистки. Данные, поступающие с устройства, достоверны, однако выходят за пределы максимально допустимых значений. Требуется детальная диагностика датчика и проводки, подключенной к нему. Чтобы обнулить ошибку, может потребоваться очистка колодки питания устройства. |
3360 | Неисправность датчика, установленного в баке катализатора. Информация, поступающая с контроллера, достоверная, но подающиеся данные ниже нормального значения. |
3601 | Слабый импульс, подающийся с контроллера температуры хладагента |
3973 | Неисправность регулятора нагнетаемого воздуха, установленного в контуре высокого давления |
3979 | Контроллер объема кислорода в отработанных газах неисправен. Если устройство неактивное, регулятор подлежит замене. |
Код |
Неисправности топливной системы |
P000F | В КамАЗах edc7uc31 и с другими версиями ЭБУ данный код обозначает активацию предохранительного клапана давления топливной системы |
P1011 | На EDC7 и других версиях данный код обозначает ошибку регулирования давления в топливной рампе, возможные причины проблемы:
|
P1012 | Неисправности в цепи датчика давления |
P1014 | Пониженное давление в топливной рампе. При ошибке Р1014 необходимо проверить целостность всех магистралей и устранить причину утечки. |
P1662 | Код Р1662 появляется при периодическом нарушении режима управления дозатором топливного насоса |
Р1713 | Нарушение режима управлением дозатора топливного фильтра высокого давления. Чтобы снять эту СПН или VPN ошибку, надо проверить работу фильтрующего устройства и убедиться в отсутствии проблем, связанных с герметичностью. При такой ошибке блок управления будет неверно дозировать горючее, что приведет к нестабильной работе мотора. |
0087 | Давление в топливной рампе слишком низкое и вышло за пределы допустимых значений |
0088 | Критически высокое давление в топливной рампе |
0184 | Нарушение режима управления дозатором ТНВД. Если на КамАЗ 6520, 65201, 65206 или другой версии появился этот код, это указывает на некорректную работу устройства на холостых оборотах. |
1382 | Данный код может выводиться в виде комбинации SPN 1382 FMI1. Ошибка 1382 FM1 или FMI 1 на КамАЗ EURO 4 указывает на неисправность топливного фильтра со стороны всасывания и связана с перепадами давления. Обнулять и скидывать физическую ошибку можно после проверки фильтра или его замены. |
1662 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления – установка дозатора выполнена некорректно |
2951 | Код может выводиться в виде комбинации P2951 и указывает на нарушение режима функционирования дозатором топливного насоса высокого давления |
3084 | Неисправность рейки топливного насоса высокого давления |
3362 | Неправильная работа режимов подачи горючего, нужно проверять работу управляющих модулей |
3363 | Сбои в работе подогревателя топлива, напряжение ниже нормированного значения |
3441 | Нарушение режима управления дозатором топливного фильтра высокого давления |
3613 | Сбои в работе топливного насоса при функционировании мотора на холостых оборотах, показания устройства выходят за пределы допустимых значений. Для поиска причины нужно протестировать состояние и подключение элементов гидравлических контуров повышенного и пониженного давления. |
Код |
Неисправности проводки |
P0355 | Повреждение или обрыв первичной либо вторичной электролинии управления катушкой зажигания Е |
P2157 | Код Р2157 на КамАЗ Wabco появляется при высоком сигнале напряжения питания форсунок группы D |
0272 | Повреждение или обрыв электролинии питания форсунки, установленной в четвертом цилиндре двигателя КамАЗ 652, 65117, 65116, 6460 или другой версии |
0275 | Аналогичная проблема, только связанная с форсункой, расположенной в пятом цилиндре |
0352 | Неисправность или повреждение первичной либо вторичной электролинии катушки зажигания В |
1071 | Повреждение первичной электролинии управления и питания вентилятора системы охлаждения. Если проводка целая, то причину нужно искать в коротком замыкании на заземление либо питание. Если на автомобиле установлен внешний модуль управления вентилятором, то причина может заключаться в обрыве сети CAN или выходе из строя контроллера. |
1074 | Сбои в работе выхлопного тормозного клапана.
Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:
|
1231 | Проблемы в работе аккумулятора, напряжение в сети не соответствует нормированным показателям |
1242 | Неисправность педали газа, связанная с плохим контактом датчика или его поломкой. Если устройство работоспособное, то нужно убедиться в качестве его соединения с электросетью. |
1380 | Невозможность считывания данных. Для поиска причины рекомендуется проверить все провода, подключенные к блоку управления. |
1623 | Дословной данный код переводится как «неправильная скорость шахты продукции тахографа». Причину проблемы нужно искать в некорректном темпе обновления либо ошибочных сетевых данных, полученных блоком управления. |
1624 | Дословный перевод – «неправильная скорость транспортного средства тахографа», ошибка указывает на неисправность датчика скорости авто. Проблема состоит в некорректном темпе обновления либо ошибочных данных, полученных блоком управления. |
1691 | Неисправность в работе индикатора системы круиз контроля, которая может быть вызвана следующими причинами:
|
1709 | Данный код может выводиться в виде P1709 и он указывает на неисправность переключателя парковки и нейтрального режима работы. Сигнал от устройства выходит за пределы допустимых параметров. |
3068 | Сбои в работе диагностического модуля. Сигнал, поступающий с устройства, слишком высокий и выходит за пределы допустимых параметров. |
3416 | Короткое замыкание на электролинии управления датчиком влажности воздуха |
3617 | Неисправность в работе многоступенчатого выключателя, сигнал, поступающий с устройства, отсутствует |
7171 | Неисправность рулевого переключателя, проблема может состоять в обрыве линии или плохом контакте |
Код |
Неисправности двигателя |
2145 | Сбои в работе системы рециркуляции отработанных газов, возможна неисправность клапана |
3009 | Критически высокая частота вращения мотора. Нужно выполнить проверку превышения частоты вращения. При такой неисправности работа впрыска заблокирована до снижения оборотов коленвала. |
3050 | Неисправность в работе системы нейтрализации отработавших газов или отсутствие импульса, поступающего от SCR |
3063 | Инерционная фаза не была завершена, последние два выбега закончились неверно |
4238 | Пониженный уровень давления в системе подачи смеси в выпускной коллектор |
4239 | Неисправность мочевины, возможны проблемы с давлением горючего |
Код |
Другие четырехзначные ошибки |
3597 | Проблемы, связанные с эффективностью работы блока управления SCR. Данные, поступающие с устройства, непостоянные или перемежающиеся. |
4334 | На КамАЗ 43118, 43253 и других версиях этот код обозначает внешнюю ошибку последовательности. Превышено время ожидания либо блоком управления были зафиксированы ошибочные условия в системе связи с микропроцессорным модулем по CAN шине. Причина проблемы может заключаться во внутренних неполадках, отсоединении от шины CAN либо электромагнитных нарушениях. |
4360 | Неверный показатель температуры катализатора. Показания, поступающие с контроллера, выходят за пределы допустимых параметров. |
Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:
- 4308 (4х2);
- 4310 (6х6);
- 4355 (6×6);
- 43105 (6х6);
- 43114 (6×6);
- 43118 (6х6);
- 43255 (4х2);
- 43253 (4х2);
- 4326-9 (4х4);
- 44108 (6×6);
- 45141 (6×6);
- 45142 (6×4);
- 45143 (6×4);
- 4910 (4х4);
- 4911 (4х4);
- 4925 (6х6);
- 5320 (6х4);
- 5325 (4×2);
- 53202 (6х4);
- 53205 (6х4);
- 53208 (6х4);
- 53212 (6×4);
- 53213 (6х4);
- 53215 (6х4);
- 53228 (6×6);
- 53229 (6х4);
- 53605 (4х2);
- 5350 (6×6);
- 5410 (6×4);
- 54115 (6×4);
- 5460 (4х2);
- 5490 (4х2);
- 5511 (6х4);
- 55111 (6х4);
- 6460 (6х4);
- 65111 (6х6);
- 65115 (6х4);
- 65116 (6х4);
- 65117 (6×4);
- 6520 (6х4);
- 6522 (6×6);
- 6540 (8х4);
- 65201 (8х4);
- 65206 (6х4);
- 65207 (6х4);
- 65208 (6×2);
- 65209 (6×2);
- 65225 (6×6);
- 65226 (6×6);
- 6580 (6х4);
- 65801 (8х4);
- 65802 (6х6);
- 65806 (6х4);
Как диагностировать ошибку?
Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.
Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:
- В автомобиле включается зажигание. На приборной панели КамАЗ Каменс (Камминз) появятся значки, в том числе индикатор неисправности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) Check Engine (ЧЕК). Символ появится на три секунды, а затем исчезнет. Если индикатор не отключился, то в работе одной из систем или узлов имеется неисправности.
- Затем нужно найти специальную кнопку проведения диагностики, на большинстве моделей Каминз или Коммон Рейл (Common Rail) она располагается под рулем на центральной консоли. Если этот элемент управления отсутствует, то клавишу нужно поискать рядом с предохранительным модулем, напротив пассажирского сиденья.
- Кнопка имеет два крайних положения и одно фиксированное – в центре. Элемент управления необходимо опустить вниз или поднять вверх, после чего удерживать в течение двух секунд.
- Кнопка должна автоматически вернуться в исходное состояние после того, как водитель ее отпустит. Затем индикатор диагностики начнет моргать сначала более длинными интервалами, а потом кратковременными. Количество морганий указывает на первый разряд неисправности, а число коротких вспышек – на второй. Нужно записать все ошибки, после чего потребуется их расшифровывать.
Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:
- Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
- Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
- Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.
Видео: самодиагностика КамАЗ
Канал «TowTruck» в своем видеоролике показал процесс проведения самодиагностики автомобиля КамАЗ с использованием кнопок рулевого управления.
Как сбросить ошибку?
Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:
- Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
- Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
- Затем клемма обратно соединяется с батареей.
- В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
- Затем зажигание в автомобиле выключается.
Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера
Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:
Город | Название компании | Адрес | Номер телефона | Цена |
Москва | Север Моторс | Ул. Дубнинская, 83 | +7 499 685-18-21 | 2500 руб. |
Серебряный слон | Ул. Пяловская, 7 | +7 499 488-18-88 | 3500 руб. | |
Санкт-Петербург | Автомагия | Ул. Учительская, 23 | +7 812 701-02-01 | 2000 руб. |
ClinliCar | Большой Сампсониевский пр., 61к2 | +7 812 200-95-63 | 3000 руб. |
Видео: поиск поломок в работе КамАЗ
Канал «Smoke Garage» снял видеоролик, в котором показан процесс поиска неисправностей в работе грузовиков КамАЗ
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блока управления автоматической коробкой переключения передач AS-Tronic ZF.
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыкание на массу выхода клапана Y2 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 3 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыкание на массу выхода клапана Y3 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 4 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y4 (клапан выбора).
SPN 5 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y5 (клапан выбора).
SPN 6 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y6 (клапан выбора).
SPN 7 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y7 (клапан выбора).
SPN 8 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y8 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 9 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыканиа на массу выхода клапана Y9 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 10 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода главного воздушного клапана Y10. Давление воздуха на включающих клапанах отсутствует.
SPN 12 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода.
SPN 13 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1).
SPN 14 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2).
SPN 17 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y1 трансмиссионного тормоза.
SPN 18 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y17 (медленное размыкание сцепления).
SPN 19 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y15 (медленное замыкание сцепления).
SPN 20 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y16 (быстрое размыкание сцепления).
SPN 21 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода клапана Y14 (быстрое замыкание сцепления).
SPN 22 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу выхода ADVP или ADVP1 (Подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
SPN 26 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя).
SPN 27 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя» (сообщение конфигурации двигателя).
SPN 28 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Действующий процентный момент тормоза-замедлителя карданной передачи».
SPN 29 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Увеличение охлаждающей способности двигателя».
SPN 30 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Вторичная конфигурация тормоза-замедлителя».
SPN 31 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Действующий процентный момент тормоза-замедлителя двигателя».
SPN 32 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «конфигурация тормоза двигателя».
SPN 33 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «конфигурация тормоза двигателя».
SPN 34 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
-
Нарушение на выходе к клапану Y2 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 35 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
-
Нарушение на выходе к клапану Y3 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 36 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y4 (клапан выбора).
SPN 37 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y5 (клапан выбора).
SPN 38 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y6 (клапан включения).
SPN 39 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y7 (клапан включения).
SPN 40 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
-
Нарушение на выходе к клапану Y8 (клапан группы заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 41 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
-
Нарушение на выходе к клапану Y9 (клапан группы заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 42 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Прекращение сигнала на выходе к главному воздушному клапану Y10. Нет подачи воздуха.
SPN 45 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 1 (PTО1).
SPN 46 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе ZF Е-модуля к клапану коробки отбора мощности 2 (PTО2).
SPN 49 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану трансмиссионного тормоза Y1.
SPN 50 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y17 (медленное размыкание сцепления).
SPN 51 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y15 (медленное замыкание сцепления).
SPN 52 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y16 (быстрое размыкание сцепления).
SPN 53 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе к клапану Y14 (быстрое замыкание сцепления).
SPN 54 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение на выходе ADVP или ADVP1 (подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
SPN 59 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 1 (PTO 1).
SPN 60 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение сигнала подтверждение включения коробки отбора мощности 2 (PTO 2).
SPN 61 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Неисправность при выключении коробки отбора мощности 1 (PTO 1).
SPN 62 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Неисправность при выключении коробки отбора мощности 2 (PTO 2).
SPN 63 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Неисправность при включении коробки отбора мощности 1 (PTO 1).
SPN 64 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Неисправность при включении коробки отбора мощности 2 (PTO 2).
SPN 65 FMI 1
- Расшифровка ошибки:
- Превышение температуры трансмиссионного масла.
SPN 66 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y2 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 67 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y3 (группа переднего делителя).
При исполнении КП с прямой передачей (DD) изменение передачи в быструю группу невозможно.
При исполнении КП с ускоряющей передачей (ОD) изменение передачи в медленную группу невозможно.
SPN 68 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y4 (клапан выбора).
SPN 69 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y5 (клапан выбора).
SPN 70 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y6 (клапан включения).
SPN 71 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y7 (клапан включения).
SPN 72 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y8 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 73 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
-
Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y9 (группа заднего делителя).
Для ASTronic2: Включение медленной группы невозможно.
Для ASTronic mid: Включение быстрой группы невозможно.
SPN 74 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс выхода главного воздушного клапана Y10.
SPN 76 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода контроллера ZF подключенного к реле фар заднего хода.
SPN 77 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 1 (PTО1).
SPN 78 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода ZF E-Модуля подключенного к коробке отбора мощности 2 (PTО2).
SPN 81 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y1 трансмиссионного тормоза.
SPN 82 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y17 (медленное размыкание сцепления).
SPN 83 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y15 (медленное замыкание сцепления).
SPN 84 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y16 (быстрое размыкание сцепления).
SPN 85 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода клапана Y14 (быстрое замыкание сцепления).
SPN 86 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания выхода ADVP или ADVP1 (подача питания для датчика частоты вращения выходного вала 1).
SPN 9 FMI 9
- Расшифровка ошибки:
- Нарушение связи между процессором 1 P1 и процессором 2 P2 (внутренняя ошибка электроники TCU).
SPN 91 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени запроса шины CAN: EBC1 (сообщение запроса тормоза).
SPN 92 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN: «ABS – управление активно.
SPN 93 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «ASR – управление двигателем активно» (сообщение EBC1).
SPN 94 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «ASR – управление тормозом активно» (сообщение EBC1).
SPN 95 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Круиз-контроль включен».
SPN 96 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Установка скорости круиз-контролем».
SPN 97 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Число оборотов двигателя».
SPN 98 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Частота вращения на входе в коробку передач».
SPN 99 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала 1».
SPN 100 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала 2».
SPN 101 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика ZF «Сигнал частоты вращения выходного вала» и отсутствует сигнал в шину CAN «Сигнал частоты вращения выходного вала».
SPN 101 FMI 3
- Расшифровка ошибки:
- Выход за рамки допуска сигнала между частотой вращения на входе в коробку передач и частотой вращения на выходе.
SPN 103 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Скорость автомобиля».
SPN 104 FMI 1
- Расшифровка ошибки:
- Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля.
SPN 105 FMI 2
- Расшифровка ошибки:
- Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля.
SPN 107 FMI 2
- Расшифровка ошибки:
- Напряжение питания датчика сцепления вне допустимых границ (выход AU).
SPN 108 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Механическая неисправность поворотного выключателя.
SPN 110 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания шины ZF-CAN.
SPN 113 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания шины CAN: «Конфигурация ретардера».
SPN 114 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Сцепление непроизвольно закрывается, независимо в положении стоп или при включенном ходе.
SPN 115 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Неисправность рычага управления.
SPN 117 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Неисправность в процессе распознавания состояния сцепления.
SPN 118 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Не происходит размыкания сцепления.
SPN 119 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Сцепление не замкнуто, нет крутящего момента двигателя.
SPN 120 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Механическая неисправность клапана Y17.
SPN 121 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Механическая неисправность клапана Y16.
SPN 122 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Механическая неисправность клапана Y15.
SPN 123 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Механическая неисправность клапана Y14.
SPN 124 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала «Хода сцепления».
SPN 125 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отказ редукционного клапана.
SPN 126 FMI 3
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика давления.
SPN 127 FMI 3
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика температуры коробки передач.
SPN 128 FMI 3
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика температуры масла.
SPN 129 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания датчика переключения (главный привод).
SPN 130 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу датчика переключения (главный привод).
SPN 131 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика переключения (главный привод).
SPN 132 FMI 9
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка при проведении тестирования датчика переключения (главный привод).
SPN 133 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 134 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 135 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 136 FMI 9
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка при проведении тестирования датчика электронной педали управления акселератором.
SPN 137 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания датчика заднего делителя.
SPN 138 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу датчика заднего делителя.
SPN 139 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика заднего делителя.
SPN 140 FMI 9
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка при проведении тестирования датчика заднего делителя.
SPN 141 FMI 6
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на плюс питания датчика переднего делителя.
SPN 142 FMI 5
- Расшифровка ошибки:
- Короткое замыкание на массу датчика переднего делителя.
SPN 143 FMI 10
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика переднего делителя.
SPN 144 FMI 9
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка при проведении тестирования датчика переднего делителя.
SPN 145 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие выключения группы заднего делителя
SPN 146 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие переключения при включении группы заднего делителя.
SPN 147 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Не включается группа заднего делителя.
SPN 148 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Не выключается группа переднего делителя.
SPN 149 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие переключения при включении группы переднего делителя.
SPN 150 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Не включается группа переднего делителя.
SPN 151 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Не выключается цилиндр по выбору.
SPN 152 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие переключения цилиндра по выбору.
SPN 153 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Не включается цилиндр по выбору.
SPN 154 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие выключения основной передачи.
SPN 155 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие включения основной передачи.
SPN 156 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Неверное переключение в основной передаче.
SPN 157 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Сигнал датчика включения основной передачи остается в выбранном положении.
SPN 158 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Сигнал датчика включения основной передачи остается в выбранном водителем положении.
SPN 159 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Сигнал датчика включения заднего делителя не сохраняет выбранное положение во время движения.
SPN 160 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Сигнал датчика включения переднего делителя не сохраняет выбранное положение во время движения.
SPN 163 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика оборотов двигателя.
SPN 164 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Крутящий момент двигателя от положения электронной педали управления акселератором».
SPN 165 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Положение электронной педали управления акселератором».
SPN 166 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Электронная педаль управления акселератором находится в положении холостого хода.
SPN 168 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала холостого хода от электронной педали управления акселератором.
SPN 169 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал от электронного блока коробки передач о выключении главного реле.
SPN 170 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует напряжение питания главного реле (kl.30).
SPN 171 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «Крутящий момент двигателя».
SPN 173 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика тормоза.
SPN 174 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие сигнала датчика выключателя «Кикдаун».
SPN 175 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует напряжение питания «Замок зажигания» (kl.15).
SPN 177 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Шина CAN не активна.
SPN 178 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Неисправность шины CAN.
SPN 179 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Превышение времени ожидания сообщений CAN шины.
SPN 180 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «EEC1».
SPN 181 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «EEC2».
SPN 182 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания CAN сообщения: «CCVS».
SPN 183 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания CAN сообщения «ERC1_ER» (моторный тормоз).
SPN 184 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания CAN сообщения «ERC1_DR» (ретардер)
SPN 188 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка в основном электронном блоке управления или электронный блок управления и программное обеспечение не совместимы.
SPN 189 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Сбой программы основного электронного блока.
SPN 190 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Параметр программирования EEPROM вне диапазона.
SPN 191 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка контрольной суммы параметра программирования EEPROM.
SPN 192 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка EEPROM в основном электронном блоке управления или ошибка контрольной суммы (процессор 2).
SPN 193 FMI 1
- Расшифровка ошибки:
- Повышенная температура электронного блока коробки передач.
SPN 194 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствие обоих источников сигнала скорости передней оси.
SPN 197 FMI 8
- Расшифровка ошибки:
- Отсутствует сигнал в шину CAN «частота вращения передней оси».
SPN 199 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания шины CAN: «показания скорости вращения колеса».
SPN 227 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Ошибка настройки CAN параметров в поле данных.
SPN 231 FMI 4
- Расшифровка ошибки:
- Истечение времени ожидания шины CAN: «EEC3».
SPN 250 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Внутренняя ошибка контроллера.
SPN 251 FMI 0
- Расшифровка ошибки:
- Внутренняя ошибка модуля расширения (E-модуля).