Ошибки инженеров которые обошлись слишком дорого

Ошибаться свойственно каждому из нас, но в повседневной жизни просчеты обычно не имеют каких-то особых последствий. В большинстве случаев промах можно исправить или извиниться за свою оплошность. Однако это не относится к инженерной сфере, здесь ошибка в расчетах в лучшем случае выливается в колоссальные финансовые траты, в худшем – приводит к катастрофам. В обзоре Novate.ru шесть примеров, когда погрешности при разработке проектов, к огромному счастью, не стали причиной человеческих жертв, но чуть не разорили заказчиков непредвиденными расходами.

1. «Обжигающий» небоскреб

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Из-за формы, напоминающей первые рации, небоскреб называют Walkie Talkie. /Фото: nsinsurance.com

Небоскреб, возведенный на Фэнчарч-стрит в центральном Лондоне, стал «знаменитостью» еще до завершения строительства. И дело тут не только в причудливом дизайне, из-за чего 37-миэтажное здание кажется чужеродным элементом среди импозантных домов Лондонского Сити. Сложно понять, почему архитекторы не учли эффект отражения еще на стадии разработки проекта, но бизнес-центр приобрел свойства огромной линзы.

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

В солнечный день вогнутая сторона небоскреба фокусирует солнечные лучи как линза. /Фото: gannett-cdn.com

Вогнутой стороной зеркального фасада небоскреб фокусирует солнечные лучи и отражает с такой мощью, что на витрина соседних магазинов плавились пластиковые детали, а с припаркованных рядом машин «стекало» лакокрасочное покрытие. Застройщикам пришлось компенсировать ущерб владельцам пострадавшего имущества и раскошелиться на дорогостоящие антибликовые решения.

2. Коварная разница системы мер

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Автоматическая станция Mars Climate Orbiter. /Фото: news.cornell.edu

Освоение космического пространства очень сложная миссия, где успех идет рядом с неудачами. Понятно, что исследование новых явлений невозможно без ошибок, но иногда они бывают настолько эпичными, что остается только удивляться, как такое могло получиться. Яркий пример такого просчета – история с американской автоматической станцией Mars Climate Orbiter. Аппарат должен был работать на орбите Марса, собирая данные о климате и атмосфере планеты. До цели он добрался по плану, но при попытке выхода на орбиту планеты ушел за Марс и пропал.

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Из-за ошибки в расчетах в атмосфере Марса сгорели $125 млн – стоимость аппарата Mars Climate Orbiter. /Фото: testbirds.com

Проведенный анализ ошибок показал, что причиной провала стала разница систем измерений. Команда NASA в своих расчетах опиралась на метрическую систему мер, а инженеры корпорации Lockheed Martin – на английскую. В результате аппарат прошел слишком близко от поверхности планеты и разрушился в атмосфере Марса.

3. Субмарина, не помещающаяся в док

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Из-за конструкторских просчетов итоговая стоимость субмарины S-80 значительно возросла. /Фото: i0.wp.com

Когда министерство обороны Испании в 2009 году подписывало контракт на постройку подлодок S-80 с компанией Navantia, вряд ли оно ожидало какие-то неприятные сюрпризы. Но эпопея с субмаринами оказалась на удивление долгоиграющей и завершилась лишь недавно. Для начала оказалось, что вследствие конструкторских просчетов головная подводная лодка значительно тяжелее нормы. Это означает, что под воду она уйдет с легкостью, но подняться на поверхность вряд ли сможет. Специалисты приглашенной американской компании Electric Boat вернули субмарине положительную плавучесть, врезав дополнительные отсеки и удлинив ее на 10 метров.

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Для подлодок S-80 пришлось расширять доки. /Фото: i2.wp.com

Но этим дело не закончилось: после доработки выяснилось, что усовершенствованная субмарина, растянувшаяся почти до 81 м, не помещается в доки военно-морской базы, рассчитанные на корабли длиной до 78 м. Так что военному министерству пришлось изыскивать средства еще и на перестройку доков.

4. Небоскреб «Повелитель ветров»

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

«Спускаясь» по плоской стене, у подножия ветер приобретает бешенную скорость. /Фото: commercialnewsmedia.com

Скандальная репутация и у небоскреба Bridgewater Place, построенного в английском городе Лидс. Причудливой архитектурой на любителя уже никого не удивить, но поражает то, что архитектор или не учел способность высоких зданий усиливать ветер, или допустил ошибку в своих расчетах. В результате поток воздуха ударяется о плоскую сторону фасада, «стекает» по ней вниз и у подножия огибает закругленную часть сооружения. При этом у земли движение потока резко убыстряется, в полном соответствии с законами аэродинамики.

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Металлические конструкции снижают скорость ветра. /Фото: steelconstruction.org

Для сравнения: если в обычный день в других районах города скорость ветра составляет 6-7 км/час, то у подножия Bridgewater Place она достигала 40 км/час. А в ветреные дни скорость увеличивалась еще больше, буквально сбивая пешеходов с ног. Апофеозом стал перевернутый ветром грузовик, после чего небоскреб дополнили специальными конструкциями, гасящими скорость ветра.

5. Небоскреб, который мог упасть

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Треугольная крыша придает Сiticorp Center сходство с парусом. /Фото: cdn.vox-cdn.com

Один из самых узнаваемых небоскребов Нью-Йорка – здание Ситикорп-центра в Манхеттене. Оно примечательно тем, что стоит на четырех массивных колоннах, чтобы не касаться церкви святого Петра и имеет треугольную крышу, похожую на парус. Сооружение выглядит необычно – создается впечатление, что 59-тиэтажное здание парит в воздухе. Однако подобная конструкция делает небоскреб более уязвимым перед ветрами. Для стабилизации раскачивания архитектор предусмотрел демпферы, однако в его расчеты вкралась неправильность, которая могла привести к катастрофе.

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Сiticorp Center «парит» в воздухе, чтобы не мешать церкви (на фото слева). /Фото: files.structurae.net

Ошибка выяснилась случайно, когда к проектировщику обратилась студентка с вопросами по конструкции здания. Она не могла разобраться с расчетами и профессор, который ей преподавал, выразил сомнения в устойчивости небоскреба. Архитектор отверг ее аргументы, но все же решил снова пересчитать параметры проекта. Результат шокировал: оказалось, что внесенные во время строительства коррективы, когда швы вместо сварки скреплялись болтами, повлияли на защищенность здания от ветра. А уже приближался сезон ураганов… К ремонтным работам приступили немедленно и вели их тайно, по ночам. Ситуация была очень напряженной – на город держал курс ураган Элла, но укрепить здание рабочие не успевали. К счастью, ураган решил обойти Нью-Йорк стороной, и никто ничего не узнал об угрожавшей опасности. История стала достоянием общественности лишь спустя 20 лет.

6. «Мосты сломанных ног»

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Мост Субисури красив, но стеклянная поверхность перехода скользит под ногами. /Фото: calatrava.com

Для чего строятся мосты? Любой скажет, что для быстрого и безопасного перехода на другую сторону. Однако для испанского архитектора Сантьяго Калатрава это лишь второстепенные факторы. Главное – изысканная красота форм, и его творения действительно завораживают. А вот пользоваться ими не всегда удобно. Построенный по его проекту удивительно красивый мост Субисури в Бильбао замощен стеклянными плитками. В сырую погоду переход превращается в аттракцион на льду – тяжело удержать равновесие на скользком покрытии. Из-за этого сооружение даже прозвали «мостом сломанных ног».

Архитектора подобный нюанс совершенно не смутил и по заказу властей Венеции он спроектировал элегантный мост Конституции тоже со стеклянными ступеньками, на которых так легко оступиться в дождливую погоду. Элегантная красота сооружения радует туристов, но приводит в негодование местных жителей, вынужденных пользоваться им постоянно. Недовольны и власти города – архитектор не предусмотрел подъем для инвалидных колясок и не учел оживленного пешеходного траффика, из-за чего плитки постоянно приходится менять.

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Строительство и содержание моста Конституции вылилось в колоссальные траты. /Фото: assets.archpaper.com

Познавательный факт от Novate.ru: Превышение сметы и последующие расходы на постоянный ремонт из-за быстрой изнашиваемости моста вынудили власти Венеции подать на архитектора в суд. Дело они выиграли и Калатраву оштрафовали на 78 тыс. евро. Интересно, что просчеты с мостами – не единственные ошибки архитектора. Многие его проекты сопровождаются скандалами и сразу же требуют ремонта, как например винодельня компании Domecq или оперный театр в Валенсии.

Если уж дипломированные инженеры допускают такие досадные ошибки, то что говорить о простых людях? Часто при строительстве бани допускают именно эти два просчёта, из-за чего пол сгнивает за год.

Недавно из ролика одного YouTube блоггера я узнал историю известного строительного объекта в самом центре Европы, в проблемы которого я просто не мог поверить.

Ведь принято считать, что долгострои, превышение бюджетов и плохое качество строительства присущи России, поэтому я решил погрузиться в тему ошибок и то, как они исправлялись в самом центре Европе.

Новый аэропорт Берлина

После окончания войны и разделения Германии, в Берлине действовало три аэропорта, в зоне Западного Берлина Тегель и Темпельхоф, а Восточный Берлин обслуживал Шёнефельд.

Аэропорты Берлина

В 1996 году было принято решение о строительстве нового, главного аэропорта Берлина, поэтому нерентабельный Темпельхоф 30 октября 2008 года был официально закрыт. Первоначально планировалось использовать бывший аэропорт в качестве культурного центра, а также частично застроить жилыми кварталами, но жители этот план не поддержали, и он не был реализован. Активные граждане отстояли аэропорт, и сейчас его территория используется как зона отдыха и уличной спортивной активности.

Территория аэропорта Темпельхоф сейчас

Тегель сейчас является главным аэропортом немецкой столицы, но он тоже должен быть закрыт после открытия нового главного аэропорта Берлина – Бранденбург (BER).

В 2006 году началось строительство, с планом на открытие аэропорта в конце 2011 года.

Первоначально планировалось, что строительство будет вести известный генподрядчик Hochtief, но в конце концов строительством занялась управляющая компания аэропорта, что, судя по всему, и стало главной ошибкой.

Аэропорт был готов к сдаче еще в 2012 году

К запланированной дате сдачи аэропорта была проведена колоссальная подготовка: авиакомпании готовились перевести за один день все рейсы в Бранденбург, активно продавались билеты на первые полеты, были наняты новые сотрудники, арендаторы готовились начать свою деятельность в магазинах и ресторанах нового аэропорта, Lufthansa планировала выполнить первый рейс на гиганте А380, СМИ отвели место в вещательной сетке для этого знаменательного мероприятия, Ангела Меркель готовилась выступить на церемонии открытия.

Визитной карточкой аэропорта стала инсталляция «Ковер-самолет». Фото 2012 года

… Однако, с тех пор прошло почти девять лет, но аэропорт так и не был открыт! Есть надежда, что он будет откроет в октябре 2020 года.

Что же послужило причиной такого невероятного переноса сроков? Финансовые проблемы Германии? Конечно нет, хотя 15-ти летнее строительство не могло не сказаться пагубно на бюджете строительства. Первоначальная смета в 1,7 миллиарда долларов энергично росла, пересекла границу 6,6 миллиардов и стремится к следующей отметке – 7 миллиардов.

Аэропорт в назначенную дату не смог пройти государственную приемку. Возможно, на недостатки, связанные с теми или иными неудобствами пассажиров можно было закрыть глаза, но главной проблемой стали противопожарные системы и противопожарные мероприятия.

В процессе приемки, при имитации пожара выяснилось, что противопожарные системы, как комплексная система, совершенно неработоспособны.

Несмотря на невероятное давление и накал ситуации вокруг сдачи аэропорта, Крис Халеке, глава надзорного ведомства, от подписи которого зависит согласование системы пожаротушения, говорит: «От меня все хотят, чтобы я пошел на риск и принял этот аэропорт, как есть. Но я этого делать не буду. Во-первых, от этого зависит мое доброе имя, благополучие и профессиональное будущее. А во-вторых, потому что на мне есть ответственность перед людьми, которые здесь живут. Я живу за счет их налогов, и у них есть, черт возьми, полное право требовать от меня добросовестного труда».

Работу всех противопожарных систем (пожарная сигнализация, пожаротушение, дымоудаление и т.п.) пытались наладить в течение пяти лет, но это оказалось невозможно выполнить, поскольку проектирование и монтаж систем вело множество разрозненных компаний, над которыми не было генподрядчика — от его услуг отказались.

Пока масштаб бедствия не был выявлен, управляющая компания, стремясь обойтись малыми затратами, предложила нанять 800 сотрудников на должность «наблюдатель за дымом». Эти молодые люди должны были послужить человеческим аналогом системы пожарной сигнализации и управления эвакуацией. Предполагалось, что в случае пожара они смогут вовремя обнаружить очаг и организовать эвакуацию.

Чтобы одним махом решить все проблемы, администрация аэропорта решила привлечь компанию Siemens, но концерн после ознакомления с этим клубком проблем, отказался от контракта. Этому последовали также и другие крупные подрядчики.

В итоге было принято радикальное решение – снимать тысячи квадратных метров отделки и реконструировать системы, не смотря на сроки и затраты.

Кроме оплаты этих крайне дорогостоящих работ, аэропорт несет другие расходы. Только содержание строений обходится в месяц в десять миллионов евро. Эти расходы включают оплату труда персонала и рабочих, охрану и коммунальные услуги. Также необходимо оплачивать поддержание в работоспособном состоянии железнодорожную ветку к аэропорту — для борьбы с плесенью в туннелях и с ржавчиной путей, несколько раз в день ездят пустые составы. Также приходится компенсировать потери оператору гостиницы, который вынужден поддерживать ее в работоспособном состоянии, не принимая ни одного посетителя.

Железнодорожная ветка готова к эксплуатации уже много лет

Несмотря на все эти трудности и многочисленные заявления, что аэропорт проще снести и построить заново, строительные работы двигаются вперед и близятся к завершению. Хорошая новость пришла весной 2019 года — обновленная система дымоудаления была принята инспекторами без замечаний.

Мы очень рассчитываем, что уже через три месяца работы будут завершены и Берлин получит новый, светлый, современный аэропорт, и Ангеле Меркель все же понадобится заготовленная в 2011 году речь.

Многофункциональный комплекс Bridgewater Place, Лидс, Великобритания

Здание было сдано в эксплуатацию в 2007 году, став самым высоким зданием в городе, достигнув отметки 112 метров. Здание площадью 42 000 кв.м. имеет 32 этажа.

Самое высокое здание в городе Лидс

Знак предупреждения об опасности порывов ветров

После строительства выяснилось, что преобладающий западный ветер, ударяясь о плоский фасад, заставляет поток воздуха двигаться вниз, и на уровне земли огибать закругленную, как передняя кромка крыла самолета, часть здания. При этом, в соответствии с законами аэродинамики, скорость воздуха резко увеличивается, сбивая с ног пешеходов.

Схема движения ветра вокруг здания

К примеру, в тихий погожий день, когда скорость воздуха в других районах города составляет 6-7 км/ч, около здания он увеличивается до 40 км/ч.

В ветреный же день скорость ветра около здания достигает 120 км/ч. В 2011 году грузовик, который двигался со скоростью около 30 км/ч был перевернут потоком ветра.

После многочисленных инцидентов вокруг здания, был предпринят ряд шагов, чтобы защитить жителей от угроз. Тротуары окружили стеклянным забором. Вокруг здания установили конструкции, которые играют роль мощных аэродинамических тормозов. Также движение автомобилей перекрывается при увеличении ветра более 70 км/ч.

Расположение аэродинамических тормозов вокруг здания

Было предложение разместить на наветренном фасаде ветровые турбины для выработки электричества, но до реализации эта идея не дошла.

Установка ветровых генераторов на фасаде

20 Фенчерч-Стрит, Лондон

В 2014 году в самом центре Лондона появился новый 37-этажный небоскреб высотой 160 метров, который из-за своей необычной формы получил в народе прозвище «рация» или «уоки-токи».

В том же году выдалось очень жаркое лето, и на владельцев здания посыпались жалобы от автомобилистов, которые припарковались на соседней улице Истчип, а также владельцев заведений, расположенных на этой же улице.

Как оказалось, вогнутый стеклянный фасад здания был склонен концентрировать солнечные лучи и направлять их вниз, значительно повышая температуру предметов на земле. Это привело к тому, что пластиковые элементы автомобилей плавились и теряли свою форму. Журналисты поставили опыт, поджарив яйцо на сковородке, поставленной на каменную поверхность.

Уругвайский архитектор Рафаэль Виньоли сообщил, что при проектировании здания принимался во внимание фактор отражения солнца, но расчеты показали, что температура на уровне земли может подняться лишь до 36 градусов. В действительности она поднимались до 72 градусов и выше.

Как сказал архитектор, на этапе строительства с целью экономии бюджета от части мероприятий по борьбе с отражением солнце решили отказаться.

«Одна из проблем, которая наблюдается в этом городе, ¾ это сверхизбыточность консалтинговых услуг, которые разбавляют ответственность архитектора, ¾ сказал он, ¾ до такой степени, что вы просто не знаете, где вы находитесь.»

В качестве временного решения проблемы на верхней части здания была установлена своего рода «вуаль», а несколько «опасных» парковочных мест на улице были закрыты для автомобилей.

«Вуаль» — временное решение проблемы

Постоянным решением стала установка горизонтальных алюминиевых пластин, которые хоть и ухудшают вид из окон, но защищают пешеходов от потока солнца.

Было. «Рация» без жалюзи

Стало. «Рация» с жалюзи

Несмотря на обилие расчетных программ, высокопроизводительных компьютеров, наличие образованных инженеров, архитекторов и консультантов, а также современных технологий управления проектами, остается достаточно места для ошибок. Строительство перестает быть только технологическим процессом, ведь на фоне повышения сложности зданий и ужесточения требований нормативов, появляются другие ограничения — политические и общественные, бюджетные, а также сжимание сроков работ.

Поэтому, при таких рисках возможны промахи, которые, тем не менее, обычно исправляются. Если посмотреть на последние два объекта, описанные в журнале, при всех проблемах, они полностью заполнены арендаторами и функционируют.

Александр Иванов
Руководитель проектной мастерской «Траст инжиниринг»

https://az.sputniknews.ru/20220209/10-samykh-dorogostoyaschikh-oshibok-vsekh-vremen—video-438910321.html

10 самых дорогостоящих ошибок всех времен — видео

10 самых дорогостоящих ошибок всех времен — видео

Какие ошибки человечество записало в самые дорогие? Оценив в конкретных суммах известные провальные истории, приводим десять самых-самых. Они вас точно удивят. 09.02.2022, Sputnik Азербайджан

2022-02-09T00:06+0400

2022-02-09T00:06+0400

2022-02-09T08:33+0400

ошибки

новости мира

интересные факты

время

время

видео

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910067_205:797:2428:2047_1920x0_80_0_0_2789d0e0d1dd2f25ef1de9bd3f21be43.jpg

Составить некий рейтинг ошибок весьма сложно. Ведь для кого-то то, что многие считают ошибкой, таковым не является. Кроме того, остается вопрос, чем измерять «вес» ошибки? Человеческой жизнью, всемирным разочарованием или деньгами? Ошибки – часть человеческой жизни. Мы их совершаем, учимся на них и идем вперед. Но если ошибка связана с потерей денег, тут назад не отыграешь. Это – чистая потеря. Рейтинг, приведенный ниже, основан именно на финансовой стороне дела. Некоторые из дорогостоящих ошибок, сделанных людьми, попали в наш ТОП-10.1. Yahoo и Excite.comВ 1990-х и 2000-х годах Yahoo был самым посещаемым веб-сайтом и поисковой системой в мире. В 1999 году два аспиранта из Стэнфордского университета, Сергей Брин и Ларри Пейдж пришли к руководству Excite и предложили купить недавно разработанный ими поисковик Google за $1 млн, но менеджеры Excite отклонили это предложение. Отказ Excite от приобретения Google впоследствии называли одной из крупнейших ошибок, которые когда-либо были сделаны в цифровой индустрии, так как сегодня стоимость Google превысила $560 млрд долларов, и он является самым посещаемым веб-сайтом в мире.2. Новые поезда SNCFВ 2014 году Франция заказала у компании SNCF 1800 новых поездов на сумму 20,5 млрд долларов США. Поезда были заказаны для улучшения железнодорожной системы Франции. Но правительство дало компании неправильные параметры, и поезда стали немного шире по сравнению с размерами старых станций, рассчитанными на более узкие вагоны. Правительство использовало не те расчеты и ошиблось. В результате страна понесла убытки в размере 68,4 млн долларов США, так как пришлось реконструировать старые вокзалы под новые поезда.3. Лондонский мост МиллениумЗнаменитый лондонский пешеходный мост «Миллениум» начали строить в 1998 году и официально открыли в июне 2000 года. Мост был построен через реку Темзу для перехода людей. Он был сооружен в ознаменование наступления третьего тысячелетия, став одним из немногих масштабных сооружений, возведённых в столице Великобритании. Строительство моста обошлось в 18,2 миллиона фунтов стерлингов.У моста Миллениум не одна, а две даты открытия. Первый раз, 10 июня 2000 года, его торжественно открыли в присутствии королевы Елизаветы II. В тот день на мосту побывали около 100 000 человек. На нём одновременно находилось до 2000 человек. Однако вскоре обнаружился изъян: мост сильно раскачивался из стороны в сторону. Как выяснилось, это происходило из-за резонансных явлений. Инженеры, проектируя сооружение, ошиблись в расчётах. После обнаружения дефекта сначала предприняли попытку ограничить численность людей, проходящих по мосту одновременно; однако это привело к образованию длинных очередей. В конце концов, мост был закрыт на этот день, а затем на следующие два года, чтобы внести изменения и сохранить его в стабильном состоянии. Наконец 22 февраля 2002 года мост открыли снова. Стоимость реконструкции составила почти 6,3 миллиона фунтов стерлингов, а компания понесла огромные убытки. Это называют одной из самых дорогих инженерных ошибок, которые когда-либо совершались.4. Опечатка от AlitaliaВ 2006 году авиакомпания Alitalia из-за своей глупой ошибки понесла огромные убытки в размере 7,7 млн долларов США. Стоимость бизнес-класса на рейст из Торонто на Кипр в 2006 году составляла около 3900 долларов США, но авиакомпания Alitalia допустила опечатку и выставила билеты всего за 39 долларов США. Их, естественно, моментально забронировали почти 2000 человек. Авиакомпания сначала хотела отказаться от продажи билетов, но потом все-таки вынуждена была бронь принять и продать по цене 39 долларов. Из-за глупой ошибки компания потеряла около 8 миллионов долларов США. Это была самая дорогостоящая ошибка, допущенная когда-либо авиакомпанией в истории человечества.5. Ошибка с запятой на миллионы долларовЗлоключения с подводной лодкой S-80, строившейся для испанского флота, начались в 2013 году. В ходе проектирования субмарины были допущены серьезные конструкторские ошибки, писала тогда газета The Daily Telegraph. По данным издания, подлодка получилась на 68 тонн тяжелее, чем планировалось изначально. Фиксированный вес лодки составлял около 7,7 тонны, но один из инженеров допустил математическую ошибку или ошибку с десятичной запятой. Инженер удалил десятичные дроби из числа и напечатал вес около 77 тонн. По этой причине корабль не мог всплыть. После того, как ошибка была признана, правительству Испании пришлось возместить убытки в размере 14 миллионов долларов США.Но и после этого проект подводной лодки так и не заработал. В 2018 году выяснилось, что она не помещается в доки базы, так получилась слишком длинной. В результате было принято решение углубить и удлинить доки, чтобы они могли принимать новую субмарину. Если верить источникам, на неудачный проект впустую было потрачено несколько миллиардов долларов.6. Никогда не выбрасывайте биткойныВ 2009 году Джеймс Хауэлл, IT-специалист из Уэльса, потерял 7500 биткойнов, когда диск с его ключом был случайно выкинут при уборке в офисе. Сегодня эти биткойны стоят более $100 млн, и Хауэлл пытается найти диск, обшаривая мусорную свалку. Это была его самая большая ошибка, которую он оплакивает до сих пор.Кстати, пятая часть всех биткойнов утрачена навсегда. По оценке компании Chainalysis, отслеживающей транзакции с биткойнами по всему миру, сейчас потерянными можно считать 2,8–3,8 млн биткойнов, т. е. около 23% общего их количества. Специалисты Chainalysis полагают, что примерно 1 млн потерянных биткойнов принадлежит таинственному создателю этой криптовалюты, известному как Сатоси Накамото. То есть ему недоступна криптовалюта стоимостью более $18 млрд.7. Неудачная лотереяЕще в 2010 году женщина, живущая в Центральной Англии, купила лотерейный билет и стала ждать результатов. Когда были объявлены результаты, она была самой несчастной в мире, хотя ее билет и выиграл в лотерею 183 миллиона долларов. Дело в том, что незадолго до объявления результатов ее муж выбросил лотерейный билет в мусорное ведро. Вот такая глупая и очень дорогостоящая человеческая ошибка.8. Путаница с единицами измеренияВсе знают такие единицы измерения, как миллиметр, сантиметр, метр, километр, миллиграмм, грамм, килограмм, литр и другие. Но британцы используют различные меры измерения, называемые английскими единицами, такие как футы, дюймы, фунты, унции. В 1999 году НАСА запустило космическую миссию орбитального аппарата на Марс, и спутниковые направления были даны в метрах и километрах, но компания Lockheed Martin Aerospace указала направления в футах и дюймах. И в результате спутник сбился с пути и потерялся в космосе. На этот проект НАСА потратило 125 миллионов долларов.Практика применения одновременно разных систем мер использовалась NASA с 1990 г. В 2007 г. американское аэрокосмическое ведомство объявило о полном переходе на метрическую систему.9. Невероятная оплошность на фондовом рынкеВ 2005 году брокерская компания японского банка Mizuho Financial Group, который являлся крупнейшим в мире по объемам активов, объявила, что потеряла не менее 225 млн долларов из-за ошибки на Токийской фондовой бирже. Брокер, нажав неверную клавишу на компьютере, сорвал IPO телекоммуникационной компании J-Com, которая проводила первичное размещение 14,5 тысячи своих акций. Вместо того чтобы выставить на торги одну акцию J-Com по цене 610 тыс. йен (более 5 тыс. долларов) брокер Mizuho предложил участникам рынка купить 610 тысяч акций.При этом цена каждой акции равнялась одной йене (0,8 цента). Торги акциями J-Com продолжались в течение дня, причем оборот по ним составил более 3,5 млрд. долларов. Заметив ошибку, Mizuho начала лихорадочно выкупать проданный пакет, включая виртуальные акции. Но было уже поздно. Из-за этой ошибки компания понесла огромные убытки в размере около 225 миллионов долларов США.10. Золотой рудник на продажуЭту историю знают все. В 1867 году Россия думала, что ее земельная площадь значительно увеличилась, и контролировать такую большую территорию было трудно. Поэтому правительство России решило продать 1,72 миллиона квадратных километров США по цене 7,2 миллиона долларов США. Но это была самая большая ошибка, допущенная Россией, потому что сегодня эта земля называется Аляской и имеет золотые рудники, природный газ и нефть, рыночная стоимость которых составляет около 200 миллиардов долларов США.

https://az.sputniknews.ru/20211029/12-samykh-zhestokikh-i-izvestnykh-tyurem-stavshikh-muzeyami-434664464.html

Sputnik Азербайджан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Марта Курт

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg

Марта Курт

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg

Новости

ru_AZ

Sputnik Азербайджан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e6/02/07/438910067_291:805:1947:2047_1920x0_80_0_0_2ae7f53f52c80667594217ffc9e3c3f7.jpg

Sputnik Азербайджан

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Марта Курт

https://cdnn1.img.sputnik.az/img/07e5/09/09/427882464_0:320:960:1280_100x100_80_0_0_a5fa1676cd18e7d3adffc6a6a6eeec72.jpg

ошибки, новости мира, интересные факты, время, время, видео

ошибки, новости мира, интересные факты, время, время, видео

00:06 09.02.2022 (обновлено: 08:33 09.02.2022)

Подписаться на

НовостиTelegram

Какие ошибки человечество записало в самые дорогие? Оценив в конкретных суммах известные провальные истории, приводим десять самых-самых. Они вас точно удивят.

Составить некий рейтинг ошибок весьма сложно. Ведь для кого-то то, что многие считают ошибкой, таковым не является. Кроме того, остается вопрос, чем измерять «вес» ошибки? Человеческой жизнью, всемирным разочарованием или деньгами?

Ошибки – часть человеческой жизни. Мы их совершаем, учимся на них и идем вперед. Но если ошибка связана с потерей денег, тут назад не отыграешь. Это – чистая потеря. Рейтинг, приведенный ниже, основан именно на финансовой стороне дела.

Некоторые из дорогостоящих ошибок, сделанных людьми, попали в наш ТОП-10.

1. Yahoo и Excite.com

В 1990-х и 2000-х годах Yahoo был самым посещаемым веб-сайтом и поисковой системой в мире. В 1999 году два аспиранта из Стэнфордского университета, Сергей Брин и Ларри Пейдж пришли к руководству Excite и предложили купить недавно разработанный ими поисковик Google за $1 млн, но менеджеры Excite отклонили это предложение.

Отказ Excite от приобретения Google впоследствии называли одной из крупнейших ошибок, которые когда-либо были сделаны в цифровой индустрии, так как сегодня стоимость Google превысила $560 млрд долларов, и он является самым посещаемым веб-сайтом в мире.

2. Новые поезда SNCF

В 2014 году Франция заказала у компании SNCF 1800 новых поездов на сумму 20,5 млрд долларов США. Поезда были заказаны для улучшения железнодорожной системы Франции.

Но правительство дало компании неправильные параметры, и поезда стали немного шире по сравнению с размерами старых станций, рассчитанными на более узкие вагоны. Правительство использовало не те расчеты и ошиблось. В результате страна понесла убытки в размере 68,4 млн долларов США, так как пришлось реконструировать старые вокзалы под новые поезда.

3. Лондонский мост Миллениум

Знаменитый лондонский пешеходный мост «Миллениум» начали строить в 1998 году и официально открыли в июне 2000 года. Мост был построен через реку Темзу для перехода людей. Он был сооружен в ознаменование наступления третьего тысячелетия, став одним из немногих масштабных сооружений, возведённых в столице Великобритании. Строительство моста обошлось в 18,2 миллиона фунтов стерлингов.

У моста Миллениум не одна, а две даты открытия. Первый раз, 10 июня 2000 года, его торжественно открыли в присутствии королевы Елизаветы II. В тот день на мосту побывали около 100 000 человек. На нём одновременно находилось до 2000 человек. Однако вскоре обнаружился изъян: мост сильно раскачивался из стороны в сторону. Как выяснилось, это происходило из-за резонансных явлений.

Инженеры, проектируя сооружение, ошиблись в расчётах. После обнаружения дефекта сначала предприняли попытку ограничить численность людей, проходящих по мосту одновременно; однако это привело к образованию длинных очередей.

В конце концов, мост был закрыт на этот день, а затем на следующие два года, чтобы внести изменения и сохранить его в стабильном состоянии. Наконец 22 февраля 2002 года мост открыли снова. Стоимость реконструкции составила почти 6,3 миллиона фунтов стерлингов, а компания понесла огромные убытки. Это называют одной из самых дорогих инженерных ошибок, которые когда-либо совершались.

4. Опечатка от Alitalia

В 2006 году авиакомпания Alitalia из-за своей глупой ошибки понесла огромные убытки в размере 7,7 млн долларов США. Стоимость бизнес-класса на рейст из Торонто на Кипр в 2006 году составляла около 3900 долларов США, но авиакомпания Alitalia допустила опечатку и выставила билеты всего за 39 долларов США.

Их, естественно, моментально забронировали почти 2000 человек. Авиакомпания сначала хотела отказаться от продажи билетов, но потом все-таки вынуждена была бронь принять и продать по цене 39 долларов. Из-за глупой ошибки компания потеряла около 8 миллионов долларов США. Это была самая дорогостоящая ошибка, допущенная когда-либо авиакомпанией в истории человечества.

5. Ошибка с запятой на миллионы долларов

Злоключения с подводной лодкой S-80, строившейся для испанского флота, начались в 2013 году. В ходе проектирования субмарины были допущены серьезные конструкторские ошибки, писала тогда газета The Daily Telegraph.

По данным издания, подлодка получилась на 68 тонн тяжелее, чем планировалось изначально. Фиксированный вес лодки составлял около 7,7 тонны, но один из инженеров допустил математическую ошибку или ошибку с десятичной запятой. Инженер удалил десятичные дроби из числа и напечатал вес около 77 тонн. По этой причине корабль не мог всплыть. После того, как ошибка была признана, правительству Испании пришлось возместить убытки в размере 14 миллионов долларов США.

Но и после этого проект подводной лодки так и не заработал. В 2018 году выяснилось, что она не помещается в доки базы, так получилась слишком длинной. В результате было принято решение углубить и удлинить доки, чтобы они могли принимать новую субмарину. Если верить источникам, на неудачный проект впустую было потрачено несколько миллиардов долларов.

6. Никогда не выбрасывайте биткойны

В 2009 году Джеймс Хауэлл, IT-специалист из Уэльса, потерял 7500 биткойнов, когда диск с его ключом был случайно выкинут при уборке в офисе. Сегодня эти биткойны стоят более $100 млн, и Хауэлл пытается найти диск, обшаривая мусорную свалку. Это была его самая большая ошибка, которую он оплакивает до сих пор.

Кстати, пятая часть всех биткойнов утрачена навсегда. По оценке компании Chainalysis, отслеживающей транзакции с биткойнами по всему миру, сейчас потерянными можно считать 2,8–3,8 млн биткойнов, т. е. около 23% общего их количества.

Специалисты Chainalysis полагают, что примерно 1 млн потерянных биткойнов принадлежит таинственному создателю этой криптовалюты, известному как Сатоси Накамото. То есть ему недоступна криптовалюта стоимостью более $18 млрд.

7. Неудачная лотерея

Еще в 2010 году женщина, живущая в Центральной Англии, купила лотерейный билет и стала ждать результатов. Когда были объявлены результаты, она была самой несчастной в мире, хотя ее билет и выиграл в лотерею 183 миллиона долларов.

Дело в том, что незадолго до объявления результатов ее муж выбросил лотерейный билет в мусорное ведро. Вот такая глупая и очень дорогостоящая человеческая ошибка.

8. Путаница с единицами измерения

Все знают такие единицы измерения, как миллиметр, сантиметр, метр, километр, миллиграмм, грамм, килограмм, литр и другие. Но британцы используют различные меры измерения, называемые английскими единицами, такие как футы, дюймы, фунты, унции.

В 1999 году НАСА запустило космическую миссию орбитального аппарата на Марс, и спутниковые направления были даны в метрах и километрах, но компания Lockheed Martin Aerospace указала направления в футах и дюймах. И в результате спутник сбился с пути и потерялся в космосе. На этот проект НАСА потратило 125 миллионов долларов.

Практика применения одновременно разных систем мер использовалась NASA с 1990 г. В 2007 г. американское аэрокосмическое ведомство объявило о полном переходе на метрическую систему.

9. Невероятная оплошность на фондовом рынке

В 2005 году брокерская компания японского банка Mizuho Financial Group, который являлся крупнейшим в мире по объемам активов, объявила, что потеряла не менее 225 млн долларов из-за ошибки на Токийской фондовой бирже.

Брокер, нажав неверную клавишу на компьютере, сорвал IPO телекоммуникационной компании J-Com, которая проводила первичное размещение 14,5 тысячи своих акций. Вместо того чтобы выставить на торги одну акцию J-Com по цене 610 тыс. йен (более 5 тыс. долларов) брокер Mizuho предложил участникам рынка купить 610 тысяч акций.

При этом цена каждой акции равнялась одной йене (0,8 цента). Торги акциями J-Com продолжались в течение дня, причем оборот по ним составил более 3,5 млрд. долларов. Заметив ошибку, Mizuho начала лихорадочно выкупать проданный пакет, включая виртуальные акции. Но было уже поздно. Из-за этой ошибки компания понесла огромные убытки в размере около 225 миллионов долларов США.

10. Золотой рудник на продажу

Эту историю знают все. В 1867 году Россия думала, что ее земельная площадь значительно увеличилась, и контролировать такую большую территорию было трудно.

Поэтому правительство России решило продать 1,72 миллиона квадратных километров США по цене 7,2 миллиона долларов США. Но это была самая большая ошибка, допущенная Россией, потому что сегодня эта земля называется Аляской и имеет золотые рудники, природный газ и нефть, рыночная стоимость которых составляет около 200 миллиардов долларов США.

Заключенные в тюрьме, фото из архива - Sputnik Азербайджан, 1920, 29.10.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки индукционной плиты хотпоинт аристон
  • Ошибки индукционной плиты теслер
  • Ошибки инфинити fx37 на приборной панели
  • Ошибки индукционной плиты купперсберг
  • Ошибки индукции примеры