Ошибки игры правила игры

12.1
Определение

12.1.1
Любое игровое действие, противоречащее
правилам, является игровой ошибкой.

12.1.2
Судьи фиксируют ошибки и определяют
санкции в соответствии с настоящими
правилами.

12.2
Последствия ошибок

12.2.1
За ошибки всегда следует наказание:
команда-соперник выигрывает розыгрыш
мяча в соответствии с п. 7.3.

12.2.2
Если последовательно совершается две
или более ошибки, засчитывается только
первая.

12.2.3
Если две или более ошибок совершено
соперниками одновременно, засчитывается
ОБОЮДНАЯ ОШИБКА и мяч переигрывается.

13.
Игра мячом

13.1
Касания команды

13.1.1
Каждая команда имеет право выполнить
максимум три касания, чтобы вернуть мяч
через сетку.

13.1.2
Эти касания команды включают не только
преднамеренные касания мяча игроком,
но также и неумышленные касания мяча.

13.1.3
Игрок не может касаться мяча два раза
подряд (исключения см. п.п. 13.4.3 а), б) и
18.2).

13.2
Одновременные касания

13.2.1
Два игрока одной команды могут касаться
мяча одновременно.

13.2.2
Когда два игрока одной команды касаются
мяча одновременно, то это считается как
два касания (исключение — во время
блокирования п.18.4.2).

Если
два игрока одной команды одновременно
пытаются дотянуться до мяча, но только
один касается его, то это считается как
одно касание.

Если
игроки при этом сталкиваются, то это не
считается ошибкой.

13.2.3
Если два соперника одновременно совершают
контакт с мячом над сеткой и мяч остается
в игре, то команде, на чью сторону отскочил
мяч, дается право еще на три касания.
Если мяч уходит <за>, то это является
ошибкой команды, находящейся на
противоположной стороне.

Если
одновременное касание двумя игроками
мяча над сеткой приводит к <задержке
мяча>, то это не считается ошибкой.

13.3
Удар при поддержке

В
пределах игрового пространства игроку
не разрешается использовать поддержку
партнера по команде или какого-либо
предмета, чтобы дотянуться до мяча.
Однако игрок, который находится на грани
совершения ошибки (касание сетки,
столкновение с соперником и т.д.) может
быть остановлен или задержан партнером.

13.4
Характеристики касания

13.4.1
Мяч может касаться любой части тела.

13.4.2
Мяча можно только коснуться, нельзя его
захватить или бросить. Мяч может отскочить
в любом направлении.

Исключения:

а)
При защитных действиях от сильно
направленного мяча. В этом случае мяч
может быть задержан кратковременно при
приеме сверху пальцами;

б)
Когда одновременное касание двумя
соперниками над сеткой приводит к
<задержке мяча>.

13.4.3
Мяч может касаться различных частей
тела, если это касание происходит
одновременно.

Исключения:

а)
При блокировании разрешены последовательные
касания у одного или более блокирующих
при условии, что они совершены во время
одного действия;

б)
При первом касании, если только оно не
совершено сверху пальцами (исключение
п. 13.4.2а) мяч может касаться различных
частей тела последовательно при условии,
что это совершено во время одного
действия.

13.5
Ошибки при игре мячом

13.5.1
ЧЕТЫРЕ КАСАНИЯ: команда касается мяча
четыре раза, прежде чем вернуть мяч на
сторону соперника.

13.5.2
УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется
поддержкой партнера по команде или
какой-либо конструкции/предмета для
того, чтобы дотянуться до мяча в пределах
игрового пространства.

13.5.3
ЗАДЕРЖКА МЯЧА: игрок не касается мяча
чисто, исключение составляет защитное
действие от сильно направленного удара
или когда одновременные касания двух
соперников над сеткой приводят к
кратковременной <задержке мяча>.

13.5.4
ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок касается мяча
два раза подряд или мяч касается различных
частей его тела последовательно.

14.
Мяч у сетки

14.1
Мяч, пересекающий сетку

14.1.1
Мяч, посланный на площадку соперника,
должен пройти над сеткой в пределах
плоскости перехода. Плоскость перехода
— это часть вертикальной плоскости
сетки, ограниченная следующим образом:

а)
снизу — верхним краем сетки;

б)
по бокам, антеннами и их воображаемым
продолжением;

в)
сверху — потолком или какими-то объектами
(если они есть).

14.1.2
Мяч, который пересек плоскость сетки в
сторону свободной зоны соперника
полностью или частично за пределами
плоскости перехода, может быть возвращен
назад в пределах разрешенного количества
касаний для команды при условии, что
оыгранный назад мяч снова пересечет
плоскость сетки за пределами плоскости
перехода на той же стороне площадки.

Команда
соперника не имеет право мешать этим
действиям.

14.1.3
Мяч считается <за>, когда он пересекает
плоскость сетки под ней.

14.1.4
Игрок, однако, может войти на сторону
соперника для того, чтобы отыграть мяч
раньше, чем он полностью пересечет
плоскость сетки под ней или пройдет за
пределами плоскости перехода.

14.2
Мяч, касающийся сетки

Пересекая
пространство над сеткой, мяч может
касаться сетки.

14.3
Мяч в сетке

14.3.1
Мяч, попавший в сетку, может быть возвращен
на сторону соперника, если общее
количество касаний мяча не превышает
трех.

14.3.2
Если мяч прорывает ячейку сетки или
вызывает ее падение, то розыгрыш мяча
останавливается и мяч переигрывается.

15.
Игрок у сетки

Каждая
команда должна играть в пределах ее
собственной площадки и игрового
пространства. Мяч может, тем не менее,
быть возвращен в игру из-за пределов
свободной зоны.

15.1
Перенос рук через сетку

15.1.1
При блокировании блокирующий может
касаться мяча по другую сторону сетки,
при условии, что он не мешает игре
соперника до или во время нападающего
удара.

15.1.2
Игроку разрешено переносить руку по ту
сторону сетки после его атакующего
удара при условии, что касание мяча было
сделано в пределах его собственного
игрового пространства.

15.2
Переход в пространство, на площадку
и/или в свободную зону соперника

Игрок
может переходить в пространство, на
площадку и/или в свободную зону соперника
при условии, что это не помешает игре
соперника.

15.3
Контакт с сеткой

15.3.1
Запрещается касаться любой части сетки
или антенн (исключение п. 15.3.4).

15.3.2
Когда игрок коснулся мяча, он может
касаться стоек, тросов и любых других
предметов за пределами общей длины
сетки при условии, что это действие не
помешает игре.

15.3.3
Когда мяч попадает в сетку, которая по
этой причине касается соперника, ошибка
не фиксируется.

15.3.4
Случайное касание сетки волосами не
является ошибкой.

15.4
Ошибки игрока у сетки

15.4.1
Игрок касается мяча или соперника до
или во время атакующего удара соперника.

15.4.2
Игрок переходит в пространство, на
площадку и/или в свободную зону соперника,
мешая игре последнего.

15.4.3
Игрок касается сетки.

16.
Подача

16.1
Определение

Подача
— это действие, вводящее мяч в игру, когда
игрок, который должен подавать по порядку
подачи, находится в зоне подачи и наносит
удар по мячу одной кистью или рукой.

16.2
Первая подача в партии

Первая
подача в партии выполняется командой,
определенной на жеребьевке.

16.3
Порядок подачи

После
первой подачи в партии подающий игрок
определяется следующим образом:

а)
если подающая команда выигрывает очко,
игрок, который подавал, подает снова;

б)
когда принимающая команда выигрывает
розыгрыш и приобретает право подавать,
подает игрок, который не подавал в
предыдущий раз.

16.4
Разрешение подачи

Первый
судья разрешает подавать после того
как проверит, что подающий игрок, который
должен подавать по порядку подачи,
владеет мячом, находится за задней
линией и, что команды готовы играть.

16.5
Выполнение подачи

16.5.1
Подающий игрок может свободно передвигаться
в пределах зоны подачи. В момент подачи
или отталкивания для подачи в прыжке
подающий не должен касаться ни игровой
площадки (включая лицевую линию), ни
поверхности за зоной подачи. Его нога
не может находиться под линией. После
выполнения удара подающий может наступить
или приземлиться за пределами зоны или
внутри площадки.

16.5.2
Если линия сдвигается вместе с песком
от ноги подающего — это не считается
ошибкой.

16.5.3
Подающий должен ударить по мячу в течение
пяти секунд после разрешающего свистка
первого судьи на подачу.

16.5.4
Подача, выполненная до свистка, отменяется
и повторяется.

16.5.5
По мячу можно ударить одной кистью или
любой частью руки, после того как мяч
был подброшен или выпущен подающим и
до того как он коснется игровой
поверхности.

16.5.6
Если мяч, после того как был подброшен
или выпущен подающим, приземлился без
его касания или был пойман подающим,
это считается попыткой подачи.

16.5.7
Новая попытка выполнения подачи не
разрешается.

16.6
Заслон

Партнер
подающего не должен мешать соперникам,
заслоняя подающего или траекторию
полета мяча. По просьбе соперника он
должен подвинуться в сторону.

16.7
Ошибки при подаче

Следующие
ошибки подающего приводят к переходу
подачи к сопернику. Если подающий

а)
нарушает порядок подач;

б)
не выполняет подачу правильно.

16.8
Ошибки при подаче после удара по мячу

После
того как удар по мячу выполнен правильно,
подача становится ошибочной, если мяч:

а)
касается игрока подающей команды или
не пересекает вертикальную плоскость
сетки;

б)
мяч выходит <за>.

17.
Атакующий удар

17.1
Определение

17.1.1
Все действия, направляющие мяч на сторону
соперни- ка, кроме подачи и блокирования
считаются атакующими ударами.

17.1.2
Атакующий удар завершается в момент,
когда мяч полностью пересекает
вертикальную плоскость сетки или
касается блокирующего.

17.1.3
Любой игрок может выполнить атакующий
удар на любой высоте при условии, что
его контакт с мячом осуществлен в
пределах его собственного игрового
пространства (исключение п. 17.2.4).

17.2
Ошибки при атакующем ударе

17.2.1.
Игрок касается мяча в пределах игрового
пространства команды-соперника.

17.2.2
Игрок посылает мяч <за>.

17.2.3
Игрок завершает атакующий удар, легко
касаясь мяча открытой кистью и направляя
мяч пальцами.

17.2.4
Игрок атакует подачу соперника в момент,
когда мяч полностью находится над
верхним краем сетки.

17.2.5
Игрок выполняет атакующий удар, используя
передачу руками сверху, которая имеет
траекторию, не перпендикулярную линии
его плеч, исключая случай, когда он
выполняет пас своему партнеру по команде.

18.
Блок

18.1
Определение

Блокирование
— это действие игроков вблизи сетки,
преграждающее путь мячу, летящему со
стороны соперника, протягиванием руки
(рук) или других частей тела над верхним
краем сетки.

18.2
Касания блокирующего

Первое
касание после блока может быть выполнено
любым игроком, включая игрока, который
касался мяча на блоке.

18.3
Блок в пределах пространства соперника

При
блокировании игроки могут располагать
свои руки по ту сторону сетки, при
условии, что их действия не мешают игре
соперника. Так, не разрешается касаться
мяча на стороне соперника раньше, чем
соперник выполнит нападающий удар.

18.4
Касание на блоке

18.4.1
Касание на блоке считается касанием
команды. После блока команде разрешается
выполнить только два касания.

18.4.2
Последовательные (быстрые и продолжительные)
касания могут быть у одного или более
блокирующих при условии, что эти касания
выполнены в течение одного действия.
Это считается только одним командным
касанием.

18.4.3
Эти касания могут быть совершены любой
частью тела.

18.5
Ошибки при блокировании

18.5.1
Блокирующий касается мяча в пространстве
соперника до или одновременно с его
атакующим ударом.

18.5.2
Игрок блокирует мяч в пространстве
соперника за антенной.

18.5.3
Игрок блокирует подачу соперника.

18.5.4
Мяч от блока уходит <за>.

Глава
6. Тайм-ауты и задержки

19.
Тайм-ауты

19.1
Определение

ТАЙМ-АУТ
— это правильное прерывание игры,
продолжаю-щееся 30 секунд.

19.2
Количество тайм-аутов

Каждая
команда может иметь максимум два
тайм-аута в партии.

19.3
Просьба о тайм-ауте

Просьбы
игроков о тайм-ауте могут подаваться
показом соответствующего жеста только
тогда, когда мяч находится вне игры, до
свистка, разрешающего подачу. Тайм-ауты
могут следовать один за другим без
возобновления игры.

Чтобы
покинуть игровое поле, игроки должны
получить разрешение судей.

19.4
Неправильные просьбы

Среди
прочего, неправильно просить тайм-аут:

а)
во время розыгрыша мяча и в момент или
после свистка, разрешающего подачу;

б)
после использования разрешенного
количества тайм-аутов. Любая неправильная
просьба, которая не влияет и не задерживает
игру, должна быть отклонена без всяких
санкций, если не повторяется в одной и
той же партии.

20.
Задержки игры

20.1
Виды задержки

Неправильные
действия команды, которые затягивают
продолжение игры, являются задержкой
и, среди прочих, включают:

а)
продолжение перерыва после указания
возобновить игру;

б)
повторение неправильной просьбы в одной
и той же партии;

в)
задержка игры (при нормальных игровых
условиях время от окончания розыгрыша
мяча до свистка на подачу не должно
превышать 12 секунд).

20.2
Наказания за задержки

20.2.1
Первая задержка командой в партии
наказывается ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ ЗА
ЗАДЕРЖКУ.

20.2.2
Вторая и последующие задержки любого
типа одной и той же командой в одной и
той же партии являются нарушением и
влекут за собой ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ:
проигрыш розыгрыша мяча.

21.
Прерывания игры в исключительных случаях

21.1
Травма

21.1.1
Судья должен немедленно остановить
игру, если происходит серьезный случай
во время того, как мяч находится в игре.

Розыгрыш
мяча переигрывается.

21.1.2
Травмированному игроку дается максимум
5 минут в партии для восстановления.
Судья должен разрешить официальному
врачу соревнований войти на площадку,
чтобы осмотреть игрока. Только судья
может разрешить игроку покинуть площадку
без наказания. По истечении 5 минут судья
дает свисток и просит игрока продолжить
матч. В это время игрок должен решить
может ли он играть.

Если
игрок не восстановился или не вернулся
на площадку по истечении 5 минут, его
команда объявляется неполной.

В
экстремальных случаях врач соревнований
и технический делегат могут опротестовать
возвращение травмированного игрока на
площадку.

Примечание:
Восстановительное время начинается с
момента, когда официальный врач
соревнований прибывает на игровую
площадку, чтобы осмотреть игрока. Если
врача нет, восстановительное время
начинается c момента его разрешения
судьей.

21.2
Внешнее вмешательство

Если
в течение игры происходит какое-либо
внешнее вмешательство, она должна быть
остановлена и розыгрыш мяча повторен.

21.3
Продолжительное прерывание

Если
непредвиденные обстоятельства прерывают
матч, первый судья, организатор и
контрольный комитет, если он есть,
принимают решение, какие меры нужно
принять, чтобы восстановить нормальные
условия игры.

21.3.1
Если произошло одно или несколько
прерываний, но их общая длительность
не превышает четырех часов, игра
возобновляется при счете, который был
в момент прерывания, независимо на той
же площадке будет возобновлена игра
или на другой.

Счет
уже сыгранных партий сохраняется.

21.3.2
Если произошло одно или несколько
прерываний, превышающих в общей сложности
4 часа, матч полностью переигрывается.

22.
Смена сторон и перерывы

22.1
Смена сторон

22.1.1
В первых двух партиях команды меняются
сторонами после розыгрыша каждых десяти
очков.

22.1.2
В третьей решающей партии команды
меняются сторонами после розыгрыша
каждых пяти очков.

22.2
Перерывы

22.2.1
Перерывы между партиями длятся одну
минуту.

Во
время этих перерывов первый судья
проводит жеребьевку в соответствии с
Правилом 8.1.

22.2.2
Смена сторон площадки должна происходить
без каких-либо задержек, т. е. нет перерывов
при смене сторон.

22.2.3
Если смена сторон не произошла в должное
время, то это должно быть сделано, как
только замечена ошибка.

Счет
во время смены сторон останется прежним.

Глава
7. Неправильное поведение

23.
Неправильное поведение

Некорректное
поведение игрока команды в отношении
официальных лиц, соперников, товарища
по команде или зрителей классифицируется
по четырем категориям в соответствии
со степенью проступка.

23.1
Категории

23.1.1
Неспортивное поведение: спор, запугивание
и т.п.

23.1.2
Грубое поведение: действия вопреки
хорошему тону или принципам морали,
выражение презрения.

23.1.3
Оскорбительное поведение: клеветнические
или оскорбительные слова или жесты.

23.1.4
Агрессия: физическое нападение или
намеренная агрессия.

23.2
Наказания

В
зависимости от степени некорректного
поведения в соответствии с решением
первого судьи применяются штрафные
санкции (они должны быть записаны в
протокол):

23.2.1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:

за
неспортивное поведение наказание не
дается, но игрок предупреждается против
повторения такого поведения в той же
партии.

23.2.2
НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ:
за грубое поведение команда наказывается
потерей подачи или сопернику присуждается
очко, в случае его подачи.

23.2.3
УДАЛЕНИЕ: повторение грубого поведения
наказывается удалением. Игрок команды,
наказанный удалением, должен покинуть
площадку и команда объявляется неполной
в данной партии.

23.2.4
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ: за оскорбительное
поведение и агрессию игрок должен
покинуть площадку и его команда
объявляется неполной на весь матч.

23.3
Шкала наказаний

НЕПРАВИЛЬНОЕ
ПОВЕДЕНИЕ наказывается, как показано
в шкале наказаний.

Игрок
может получить более одного ЗАМЕЧАНИЯ
ЗА НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ в партии.

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ
за агрессию не требует предварительного
наказания.

23.4
Неправильное поведение до и между
партиями

Любое
неправильное поведение до или между
партиями наказывается в соответствии
со схемой 9 и наказания считаются
полученными в следующей за этим партии.

Глава
8. Судейская бригада и процедуры

24.
Судейская бригада и процедуры

24.1
Состав

Судейская
бригада матча состоит из следующих
официальных лиц:


первый судья;


второй судья;


секрет — секретарь;


четыре (два) судьи на линиях.

Их
расположение на площадке показано на
схеме 6.

24.2
Процедуры

24.2.1
Только первый и второй судьи могут
давать свисток во время матча:

а)
первый судья дает сигнал на подачу и
начинает розыгрыш мяча;

б)
первый и второй судья дают сигнал к
окончанию розыгрыша, если они уверены,
что ошибка совершена и могут определить
ее характер.

24.2.2
Они могут свистеть во время остановки
игры, чтобы показать, что они удовлетворяют
или отвергают просьбу команды.

24.2.3.
Немедленно после свистка судьи,
сигнализирующего конец розыгрыша, они
должны показать с помощью официальных
жестов:

а)
команду, которая должна подавать;

б)
характер ошибки (если необходимо);

в)
игрока, совершившего ошибку (если
необходимо).

25.
Первый судья

25.1
Расположение

Первый
судья выполняет свои обязанности сидя
или стоя на судейской вышке, установленной
на одном конце сетки. Его глаза должны
быть приблизительно на 50 см выше сетки.

25.2
Права

25.2.1
Первый судья руководит матчем от начала
до конца. Первый судья имеет власть над
всеми официальными членами судейской
бригады и членами команд.

Во
время матча решения первого судьи
являются окончательными. Он имеет право
отменить решения других членов бригады,
если он замечает, что они были ошибочными.

Первый
судья может даже заменить любого члена
бригады, который не выполняет свои
обязанности должным образом.

25.2.2
Первый судья также контролирует работу
подавальщиков.

25.2.3
Первый судья имеет право решать любые
вопросы, возникающие в игре, включая
те, которые не предусмотрены Правилами.

25.2.4.
Первый судья не должен допускать никаких
обсуждений своих решений. Однако, по
просьбе игрока, первый судья может дать
пояснение применения или интерпретации
правила, на основании которого принято
это решение.

Если
игрок, немедленно заявив о своем
несогласии с этим объяснением, оставляет
за собой право подать официальный
протест в конце матча по поводу данного
инцидента, первый судья должен это
разрешить.

В
соревнованиях ФИВБ и ВФВ протест должен
быть немедленно принят/рассмотрен
комитетом по протестам, с тем, чтобы ни
в коем случае не менять расписание
турнира.

25.2.5
Первый судья отвечает до и во время
матча за контроль соответствия игровой
площадки необходимым условиям и
требованиям.

25.3
Обязанности

25.3.1
Перед матчем первый судья:

а)
проверяет состояние игровой площади,
мячей и другого оборудования;

б)
проводит жеребьевку с капитанами команд;

в)
контролирует разминку команд.

25.3.2
Во время матча, только первый судья
уполномочен:

а)
определять неспортивное поведение или
задержки;

б)
определять:


ошибки при выполнении подачи,


заслон подающей команды,


ошибки при игре мячом,


ошибки над сеткой и в ее верхней части.

26.
Второй судья

26.1
Расположение

Второй
судья выполняет свои функции, стоя у
стойки за игровой площадкой на
противоположной стороне и лицом к
первому судье.

26.2
Права

26.2.1
Второй судья является помощником первого
судьи, но также имеет свой собственный
круг полномочий. В случае, если первый
судья не сможет продолжать судить,
второй судья может заменить его.

26.2.2
Второй судья может также без свистка
сигнализировать ошибки, которые находятся
вне его компетенции, но не может настаивать
на их принятии первым судьей.

26.2.3
Второй судья контролирует работу
секретаря.

26.2.4
Второй судья разрешает тайм-ауты и смену
сторон, контролирует их продолжительность
и отклоняет неправильные просьбы.

26.2.5
Второй судья контролирует количество
тайм-аутов, использованных каждой
командой и сообщает о втором тайм-ауте
первому судье и соответствующим игрокам.

26.2.6
В случае травмы игрока второй судья
дает игроку время для восстановления.

26.2.7
Второй судья проверяет во время встречи
соответствие мячей требованиям Правил.

26.3
Обязанности

26.3.1
Во время встречи второй судья принимает
решения, дает свисток и показывает
жестом:

а)
касание игроком нижней части сетки и
антенны на своей стороне площадки;

б)
помеху, обусловленную переходом на
площадку и в пространство соперника
под сеткой;

в)
переход мяча за пределами плоскости
перехода или касание мячом антенны на
его стороне площадки;

г)
касание мячом постороннего предмета.

27.
Секретарь

27.1
Расположение

Секретарь
выполняет свои обязанности, сидя за
столом с противоположной стороны от
первого судьи, лицом к нему.

27.2
Обязанности

Секретарь
заполняет протокол в соответствии с
правилами и во взаимодействии со вторым
судьей.

27.2.1
Перед матчем и партией секретарь
регистрирует данные о матче и командах
в соответствии с действующими процедурами
и собирает подписи капитанов.

27.2.2
Во время матча секретарь:

а)
записывает выигранные очки и контролирует
правильность счета на табло;

б)
контролирует порядок подач, выполняемых
игроками в партии;

в)
указывает порядок подач каждой команде,
показывая табличку, пронумерованную 1
или 2, соответственно номеру подающего
игрока. Секретарь немедленно указывает
судьям на возникшие нарушения;

г)
регистрирует тайм-ауты, проверяя их
количество, и информирует второго судью;

д)
уведомляет судей о неправильных запросах
тайм-аутов;

е)
извещает судей о конце партий и смене
сторон.

РБРБ

Основные правила игры в волейбол

АФ

АФ

Автор обзоров БК и статей о букмекерах, автор прогнозов, специализация: французский футбол

Популярные темы

Скам контора не советую ставить ,правила крутят как хотят ,ставки были на теннис и в одинаковых ситу…

Убогая контора винлайн,порезали счёт,учитывая что у меня крупный минус был,отключили от бонусный про…

Я человек старый, зачем мне шлёте ваши рассылки на телефон, звоню на горячую линию ,она у вас не раб…

Контора скам. Очередной клон 1хбета и всех этих скам-сайтов (betwinner, linebet, melbet, sapphirbet …

Нарушение Санкции 1. Нарушения в отношении других игроков 1.1 Использование нецензурной лексики в целом, так и в отношении других игроков Блокировка чата/группы сроком, на усмотрение Администратора. 
Многократное нарушение — бессрочная блокировка чата/группы . 1.2 Использование нецензурных, оскорбительных, провокационных слов, символов и фраз в имени игрока Блокировка аккаунта на 2 суток с последующим переименованием учетной записи.
При многократном нарушении — блокировка аккаунта. 1.3 Многократное повторение, копирование и воспроизведение однотипной информации в игровом чате Блокировка чата/группы сроком, на усмотрение Администратора. 1.4 Угрозы насилия и физической расправы, шантаж других игроков, вымогательство различного рода ценностей Блокировка чата/группы сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное нарушение — бессрочная блокировка игрового аккаунта. 2. Нарушения в отношении Администрации проекта 2.1 Оскорбления, грубые и/или нецензурные высказывания в адрес сотрудников компании Extreme Developers, при общении с ними, а также в адресс проектов компании Первичное: блокировка аккаунта/группы сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное: бессрочная блокировка аккаунта/группы. 3. Пропаганда 3.1 Пропаганда употребления наркотиков. Распространение ссылок Первичное: блокировка аккаунта/группы сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное: бессрочная блокировка аккаунта/группы. 3.2 Распространение эротических и порнографических материалов. Распространение ссылок на ресурсы, содержащие подобную информацию Первичное: блокировка аккаунта/группы сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное: бессрочная блокировка аккаунта/группы. 4. Реклама 4.1 Распространение спама и/или рекламной информации, не относящейся к проекту Первичное: блокировка чата/группы сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное: бессрочная блокировка чата/группы. 5. Выдача себя за представителя Администрации 5.1 Представление себя перед другими пользователями как сотрудника и/или представителя компании Extreme Developers Первичное: блокировка аккаунта/группы сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное: бессрочная блокировка аккаунта/группы. 6. Ошибки игры 6.1 Распространение информации об использовании внутриигровых ошибок и ошибок любого сопутствующего программного обеспечения в игре (не относится к обращениям в Службу Поддержки по поводу игровых багов, ошибок и т.д.) Блокировка аккаунта/группы сроком, на усмотрение Администратора. 6.2 Использование внутриигровых ошибок и ошибок любого сопутствующего программного обеспечения в игре Первичное: блокировка аккаунта сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное: бессрочная блокировка аккаунта. 7. Использование запрещенного ПО и «читерство» 7.1 Распространение информации о стороннем ПО, не одобренном администрацией Первичное: блокировка чата/группы сроком, на усмотрение Администратора.
Повторное: бессрочная блокировка чата/группы. 7.2 Использование стороннего ПО, дающего игровое преимущество пользователю, не предусмотренное игровым процессом Бессрочная блокировка аккаунта. 7.3 Совершение осознанных действий, повлекших за собой сбой в работе проекта Первичное: блокировка аккаунта сроком, на усмотрение Администратора + предупреждение.
Повторное: бессрочная блокировка чата/группы. 8. Мошенничество

8.1 Использование кредитных форм оплаты без своевременной компенсации/возврата кредитной части, как и/или любая другая деятельность, целью которой является сокрытие факта использования или получение выгоды без своевременной компенсации/возврата проведенных оплат. 

8.2 Покупка, продажа, сдача в аренду, передача аккаунта кому-либо. 

8.3. Создание дополнительных аккаунтов только для сознательного накопления и «слива» игровых ресурсов, не участвующих в нормальном процессе игрового развития

Бессрочная блокировка основного аккаунта. Изъятие ресурсов, полученных мошенническим путём.Первое нарушение:Возможность компенсировать нанесенный проекту вред.Бессрочная блокировка дополнительных аккаунтов. 9. Боевой регламент 9.1 В случае получения и подтверждения информации о том, что определенные игроки участвуют в договорных боях (по изначальному сговору предопределяют исход боя, с целью более быстрой прокачки, получения редких наград, улучшения своей статистики) или подрывают соревновательную основы игры прочими способами Блокировка аккаунта от 14 дней до 30 суток с восстановлением исходных данных, либо бессрочная блокировка аккаунта 10. Иные случаи 10.1 Распространение слухов, клеветы, порочащей информации о Extreme Developers, других пользователях, игре в целом, а также предоставление заведомо ложной информации Первичное: штраф в размере, на усмотрение Администратора + предупреждение.
Повторное: бессрочная блокировка аккаунта/группы. 10.2 В случае совершения игроком действий, не предусмотренных данными правилами, но создающих препятствия для комфортной игры других игроков или работы администрации, либо являющимися нарушением правил с точки зрения администрации Администрация вправе применить к игроку наказание в зависимости от тяжести нарушения на свое усмотрение.

zdj%E4%99cie-6_248270

Опыт — это сумма совершенных ошибок, а также ошибок,
которых, увы, не удалось совершить.

Франсуаза Саган

 Приветствуя всех своих читателей в очередной статье, посвящённой правилам игры, хотелось бы сказать, что тема, которую сегодня хочется разобрать (или хотя бы немного к ней прикоснуться), слишком важна в нашей жизни. И это, отнюдь, не субъективное мнение. Тема ошибок красной нитью прошивает каждую жизнь от корки до корки. Наши мировоззрения могут меняться, мы можем уезжать в другие города, меняя обстановку, работу и жизнь. Но мы никогда не сможем убежать от нашей человеческой особенности — способности ошибаться. И, раз уж на то пошло, может именно ошибка делает человека человеком. Второй гранью, к слову сказать, которая отличает нас от животных, является гипертрофированное эго, которое лезет во все окна и двери — самый опасный наш враг, которого многие не только признают другом, но возводят в статус золотого тельца. Однако, об эго мы поговорим в ближайшее время — слишком уж весома эта тема, чтобы совмещать её с чем-либо.

 За всё своё время работы с животными — будь то стены зоопарка или подвалы ветеринарных клиник — я заметил, что животные, в естественных условиях (из которых мы выбросим воздействие человека как такового), практически, не совершают ошибок. Им просто негде ошибаться — в природе всё исходит из ловкости и скорости: либо ты догнал и убил, либо ты слишком медлителен для своей жертвы. Подобные успехи и поражения обуславливаются успехами в игровой подготовке, которая у животных происходит в детстве. Крупная кошка знает что ей необходимо, и играет исключительно в охотника. Кошка не будет играть в зайца — её программа проста и оформлена изначально. Человеку же сложнее. Он настолько многогранное существо, что на ребёнка уже с детства сваливается выбор из тысячи профессий — хочешь играй в пожарного, а хочешь — во врача. Потому, человеческие дети, к жизни приспособлены намного меньше, чем те же самые котята, которые свою-то роль прекрасно понимают. Именно в этом сложность выполнения  пунктика «быть человеком», ведь ребёнку абсолютно непонятно что подразумевает эта самая фраза, раз человек настолько разносторонен. И какую сторону стоит развивать, а какую пускать по течению? Но все эти игры придумали мы сами — именно потому мы с вами до 18 лет решаем кем нам стать, в чём на голову проигрываем обычным, казалось бы бесхитростным хищным кошкам. Потому, каждому из нас в выборе из тысячи манящих перспектив, так нужен навигатор, указывающий верное направление. Однако, есть и мнение одного более чем гениального киногероя, который на вопрос «Кем ты хочешь стать?» уже отвечает «А разве я на останусь собой?». Но, как вы видите, концентрация мысли на одно слово в предложении уже слишком велика, и, пожалуй, нужно немного спустить пар.

   Однако же, у каждого биологического вида свои преимущества. И нельзя сказать что мы отстаём по запрограммированности от других, одно из основных свойств человека — многоликость, потому выбор в детстве так сложен. Но именно эта многоликость и неизвестность предназначения определяют пробелы в будущем исполнении наших жизненных планов — не может человек знать всё. И это относится не только к работе, но и к личной/социальной жизни человека. За необходимостью получить знания основной своей игры, мы часто забываем о самом нашем нутре, о любви к людям, прощении и взаимопонимании. Именно поэтому вкус денег многим застилает глаза, мотивируя бросить других в сложной ситуации. Вкус денег, однако, сродни вкусу крови. И тут уже игра идёт ва-банк. Это, несомненно, игры приводящие к деградации духа как такового — превращение человека в однозадачное животное (инстинкт охотника здесь равняется инстинкту жажды наживы), отягощённого собственным эго — получение не ради выживания, а ради самого процесса получения. Это относится и к зажиточным бизнесменам, играющим не по правилам, и к барышням, помешанным на высасывании денег своих мужей. И хочется повториться — подобные игры приводят к деградации. Персонажи, которые подвержены этим тяжким грехам-ошибкам отлично описываются ёмкими метафорами религиозных олицетворений грехов — это и иссохшиеся от зависти скелетоподобные существа, и похотливые демоны с множеством фаллосов, и растёкшиеся салом по мягким креслам свиноподобные девушки, забывшие об обязанностях быта и материнства.

 Однако, это слишком яркий пример ошибок. И начать я хотел, всё же с малого — с быта. Бытовые мелкие недочёты не столь разрушительны. Не каждая ошибка критична или смертоносна для человеческого облика. Другой вопрос заключается в том, что окружающие люди, пошедшие по западному пути развития, хотят видеть рядом с собой человека идеального — в быту, на работе, в общении. Человека, который всегда отлично исполняет свои функции — как автомат, который раздаёт газировку. Подобным требованиям, к сожалению, соответствую только работники МакДаков и прочих тошниловок — они мило улыбаются, всё делают быстро и не заставляют на себя сердиться. В восточной же традиции ошибка всегда считалась основным событием для получения опыта. Именно в этом, кстати, отличие Запада от Востока — человек западный стремится к полной ликвидации порока внутри себя (ещё со времён инквизиции, ага), человек же восточный — к превращению слабых сторон в сильные. И по какому пути идти — решать, конечно же, тоже только вам.

  Однако, не смотря на всю явную конструктивность ошибок, многие из них фатальны. И нельзя об этом забывать. Никогда не считайте что судьба глупее вас — она всегда воздает по вере, потому допуская ошибку вы просто обязаны её осознать, иначе это может быть первым шагом по опасному болоту, которое засасывает уже навсегда. Это значит, что иногда нужно делать шаг назад — шаг назад в быту, в отношениях, в работе. Если вы нашли ошибку и можете её исправить — вы обязаны это сделать. Как бы противно вам не было, как бы вам не было дико. Последствия неисправленной ошибки могут быть слишком серьёзными, могут перечеркнуть всю вашу жизнь. И вы будете переживать и ломать руки. Однако бывает уже слишком сложно что-то сделать — проблема уже перерастёт вас.

 Вот так, как всегда, начиная за здравие, я заканчиваю за упокой. И сколько ещё хотелось сказать помимо написанного. Но какое-то внутреннее ощущение говорит «Пора. Не нужно больше». И то, что должно быть сложным и гармоничным вышло кривым и корявым, однако, надеюсь, вполне наполненным смыслом. Сегодня сложно даже закончить :) Не знаю почему…

Обновлено: 21.09.2023

Правила игры в волейбол достаточно просты, к тому же, их не так много, если сравнивать, например, с баскетболом. С этой игрой большинство людей начинает знакомиться в школе на уроках физкультуры. Данный вид спорта был придуман в 1895 году американцем Джорджем Уильямом Морганом, с тех пор игра значительно эволюционировала и несколько раз обновляла свои правила.

Волейбол можно считать одним из самых доступных видов спорта, для его игры нужна небольшая площадка, натянутая между двумя стойками сетка и мяч. С каждой стороны играет по 6 человек (в любительских соревнованиях допускается меньше). Победа достаётся той команде, которая меньшее количество раз позволила мячу приземлиться на своей половине поля. С одной стороны суть игры ясна и понятна, но на самом деле, волейбол имеет ряд нюансов, которые стоит обязательно знать всем участникам игры.

Это интересно: впервые волейбол был включён в программу Олимпийских игр в 1964 году.

Основные правила волейбола в кратком виде по пунктам

Волейбол

Ниже по пунктам представлено ряд правил, которых будет достаточно для объяснения игры школьникам и начинающим волейболистам:

  • Играют две команды, каждая состоит из 6-и человек (3 – атакующая линия, 3 – линия защиты).
  • За один розыгрыш команде разрешается касаться мяча только 3 раза (блокирование не считается касанием).
  • Запрещается ловить, бросать или удерживать мяч.
  • Игрок не может дважды касаться мяча (блок не считается).
  • Переход игроков осуществляется по часовой стрелке. Переходить (изменять позиции) команда должна после того, как вначале очко набрал соперник, а затем ваша сторона.
  • В волейболе 3 партии, каждая играется до 25 очков (для победы в партии должна быть разница в 2 очка, если счёт 24:24, то матч продолжается до тех пор, пока не будет необходимая двух очковая разница).
  • Каждая команда в каждой партии имеет право взять 2 тайм-аута длительностью 30 секунд каждый.
  • Игрокам задней линии запрещается атаковать из зоны атаки (3-х метровая линия). Если волейболисты задней линии хотят выполнить нападающий удар, то они должны совершить прыжок до 3-х метровой линий, не заступив за неё).
  • Допускается контакт мяча с любой частью тела игрока (ответ для многих интересующихся – ногой в волейболе играть можно).
  • Если двое и более игроков дотрагиваются до мяча одновременно – это считается одним касанием.
  • После подачи, игроки передней линии могут меняться позициями между собой.
  • На подачу даётся 8 секунд с момента свистка судьи.
  • Подача совершается только одной рукой.
  • В каждой партии команде разрешено сделать максимум 6 замен (одновременно можно заменять сразу нескольких исполнителей).

Это были перечислены основные правила волейбола, а теперь разберёмся в главных аспектах игры более подробно.

Ознакомьтесь с удивительной историей волейбола

В чём заключается суть волейбола?

Цель волейбола состоит в том, чтобы перевести мяч с помощью рук через сетку на половину поля соперника, пытаясь заставить круглого дотронуться площадки или отскочить за пределы поля от любой части игрока-противника. В то время, команда-оппонент должна предотвратить попадание мяча на своей половине площадки.

Правила волейбола запрещают игрокам дважды бить по мячу. Обычно команда пытается организовать атаку тремя касаниями: первое – приём и одновременная передача на связующего (тот, который стоит под сеткой – зона 3), второе – передача на атакующего, третье – удар.

Победа достаётся тому коллективу, который выиграл больше партий (всего играется от 3-х до 5-и сетов в зависимости от турнира).

Команды, площадка и технические аспекты

Волейбольная площадка с разметкой

Одновременно на площадке должно находиться по 6 игроков. Замены разрешается использовать на протяжении всего матча, однако в одной партии (сете) тренер может сделать максимум 6 замен.

Каждый игрок занимает свою позицию, в зоне атаки (рядом с сеткой) или в зоне защиты (задняя часть площадки за трёхметровой линией). По правилам в волейболе существует 6 зон, каждая имеет свой номер (смотрите на картинке ниже). Переход игроков осуществляется по часовой стрелке.

Позиции волейболистов на площадке

Волейбольная площадка имеет прямоугольную форму размерами 18 на 9 метров. Посреди площадки натягивается сетка на высоте от пола:

Для школьников разных возрастов высота сетки имеет следующие значения:

  • Мальчики 11-12 лет – 2.20 м.
  • Девочки 11-12 лет – 2.00 м.
  • Мальчики 13-14 лет – 2.30 м.
  • Девочки 13-14 лет – 2.10 м.
  • Юноши 15-16 лет – 2.40 м.
  • Девушки 15-16 лет – 2.20 м.

Длина окружности волейбольного мяча – 65-67 сантиметров, а вес 250-280 грамм.

Набор очков

Чтобы набрать очко, мяч должен удариться об пол на половине поля противника или уйти за пределы площадки от игрока-соперника – это основной способ набора баллов, однако существует масса других способов пополнить свою копилку очками, например:

  • Противник не подал подачу или выполнил её с нарушениями.
  • Противник не смог последним ударом перебить мяч через сетку.
  • Соперник заступил за среднюю линию поля или коснулся верхнего края сетки во время атаки.
  • Неправильное исполнение передачи (удержание или захват мяча в руках).
  • Неправильно выполненный переход команды.

Набор очков при блокировке . Игроки обороняющейся команды могут выпрыгнуть и заблокировать удар оппонента, если после блокирования мяч отскочил на половине поля соперника или ушёл от них за пределы поля, то ваша команда получает очко. Если же после блока мяч отскочил на вашу половину площадки, бал присуждается команде напротив.

По правилам партия играется до 25 очков, но если счёт достиг данной отметки, а, ни одна из сторон не имеет преимущество в 2 очка, то сет продолжается до тех пор, пока не будет этой необходимой двух очковой разницы.

В зависимости от уровня состязания, в волейболе количество сетов варьируется от 3 до 5. Последняя 5-я партия играется до 15 очков.

Какие бывает нарушения правил в волейболе?

Волейбольный мяч

Волейбол – динамичный вид спорта, поэтому в процессе игры участники могут нарушать правила. Нарушениями в волейболе считается:

Были кратко представлены правила игры в волейбол. Данную упрощённую версию правил можно использовать для обучения игры школьников разных возрастов. Волейбол – очень интересный и энергичный вид спорта, который для многих является хобби или активным отдыхом. Отметим, что в России волейбол входит в тройку самых популярных видов спорта.

Разобьем эту статью на два подзаголовка: ошибки при выполнении технических элементов и непосредственно нарушения волейбольных правил. Итак:

Оглавление:

Нарушения волейбольных правил

  • Запрещено касание сетки — самое распространенное нарушение, вызванное неправильной техникой безопасности игроков. Важно соблюдать это правило не только, чтобы выигрывать и не терять очки, но и во избежание травмоопасных ситуаций на площадке. В игровом пылу можно влететь друг в друга и сильно покалечиться.
  • Запрещено касание антенн над сеткой игроком и мячом.
  • Запрещен заступ на площадку противника. Так же, как и первый пункт, соблюдение этого правила сбережет от случайный игровых травм.
  • Запрещен подброс мяча при подаче, находясь на площадке (в пределах лицевой линии).
  • Некультурное и оскорбительное поведение также не поощряется.
  • Игроки задней линии не могут атаковать в прыжке с передней линии. Но если прыжок произошел за трехметровой линией, то нарушением это не считается. Приземляться можно как за трехметровой после прыжка, так и уже в пределах площадки.
  • Запрещен блок паса.
  • Запрещено касаться мяча, когда он находится на стороне поля противника. Это частая ошибка блокирующего.
  • Запрещена задержка мяча. Движение должно быть жестким и мгновенным.
  • Хоть касание мяча на одной стороне площадки разрешено не более трех раз, однако при отскоке мяча от блока, блок за касание не считается. И в таком случае разрешено 4 касания (3 стандартных + 1 касание блока).

Распространенные ошибки

Ошибки техники нападающего удара

Ошибки нижнего приема

  • Прием мяча не на нижнюю часть предплечий, а на кисти и костяшки рук.
  • Встречное движение на мяч, отчего полет мяча непредсказуем.
  • Отсутствие работы ногами — при приеме они должны быть полусогнуты, а при контакте с мячом чуть распрямляться, задавая направление мячу.
  • Неплотно прилегающие друг к другу руки.

Распространенные ошибки верхнего приема

Неправильная стойка

  • Прием и отработка мяча ладонями, а не пальцами.
  • Сведенные вместе пальцы. Хотя они должны быть разведены максимально широко друг от друга, чтобы полностью охватывать мяч.
  • Отсутствие работы ногами.
  • Прием на расслабленные кисти и пальцы. Такой мяч может выскользнуть из рук или же произойдет неудачный пас.
  • Опаздывание — игрок задерживается и не успевает ровно прибежать под мяч.
  • Пас не ото лба, а от груди — очень распространенная ошибка. Такой мяч крайне сложно контролировать, т.к. теряется работа пальцев, кистей и ног. Старайтесь принимать мяч ВСЕГДА НАД головой!
  • Игрока не разгибает локти, не выпрямляет корпус корпус при передаче.
  • Неправильная форма ковша — большие пальцы выставлены навстречу мячу.
  • Локти и предплечья расположены параллельно друг другу. Неправильная стойка
  • Отсутствие должного зрительного контроля за мячом.

Распространенные ошибки блока

Итак, рассмотрим правила игры в волейбол. Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см, массой 260—280 г.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.

После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода право подачи переходит от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Подача в волейболе

Производится из зоны подачи, которая находится за задней линией игровой площадки. Игрок, который совершает подачу не может ни одной частью тела коснуться игровой площадки. Особенно это касается подач в прыжке. В полете мяч может задеть сетку, но он не должен коснуться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если подающий игрок нарушил правила или перекинул мяч за пределы игровой площадки (аут), то очко засчитывается принимающей команде. Если же мяч коснулся поля противника, то очко засчитывается подающей команде. Подряд вторая подача осуществляется тем же игроком, перехода не происходит.

Прием мяча в волейболе

Принять подачу может любой игрок, но чаще всего удар приходятся на игроков, стоящих на задней линии. Игроки принимающий команды могут перебрасывать мяч друг другу, но после трех касаний мяч должен быть на площадке противника. Так же принимать мяч можно любой частью тела, но задерживать его не допустимо.

Атака в волейболе

Стандартный пример атаки выглядит так: мяч принимается игроком задней линии (касание 1), доводится до связующего игрока (касание 2), в свою очередь он передает мяч игроку атаки (касание 3). При атакующем ударе мяч должен лететь в пределах двух антенн и над сеткой. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки. А игроки задней линии должны быть за специальной трехметровой линией. Наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки запрещено, только либеро. Есть разные виды атакующих ударов: прямые (по ходу) и боковые, удары с переводом вправо или влево и обманные удары (скидки).

Блокирование в волейболе

Игровой прием, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела, обычно руками, перенесенными на сторону противника в пределах правил. То есть при блокировании руки не должны мешать противнику до его атаки или другого игрового действия. Только игроки передней линии имеют право блокировать. Они могут сделать это за одно касание или за несколько. Касание блока не считается за одно из трех касаний.

Либеро в волейболе

Игроки, которые не могут участвовать в подаче, в блоке и подавать, поэтому он находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим. Либеро можно заменять неограниченное количество раз и при этом не ставить в известность судью. Форма либеро отличается от формы других игроков команды.

Регламент волейбола

Игра продолжается до 25 очков, время партии не ограничено, при этом, если разница очков между противниками не достигло 2, партия будет продолжаться до тех пор, пока это не произойдет. Победителями становятся те, кто выигрывают три партии. В пятой партии (тай брейк) счет идет до 15 очков. В каждой партии тренер может попросить два тайм-аута по 30 секунд. В первых 4 партиях дополнительно назначаются технические тайм-ауты по 60 секунд, когда одна из команд набирает 8 и 16 очков. После четырех партий, а также при достижении одной из команд 8 очков в пятой партии, команды меняются сторонами площадки. Тренер имеет право произвести по 6 замен в каждой партии, кроме либеро.

Нарушения правил в волейболе

Ниже перечислены наиболее характерные для игры ошибки игроков и тренера.

При подаче

— Игрок заступил ногой на пространство площадки.

— Игрок подбросил и поймал мяч.

— По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников.

— Касание антенны мячом.

— Совершил подачу до свистка судьи.

При розыгрыше

— Сделано более трёх касаний.

— Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.

Волейбол – командная игра с мячом, появившаяся на свет в середине 20-го века. На сегодняшний день это один из самых популярных видов спорта. Чемпионаты миры и олимпийские волейбольные турниры всегда привлекают повышенное внимание, как и международные соревнования клубов – Лига чемпионов и ведущие национальные первенства. Что делает эту игру настолько популярной? Разберём основные правила игры в волейбол и попробуем разобраться.

Игра в волейбол

Основа правил волейбола

Волейбол – командный вид спорта. И хотя существуют многочисленные ответвления этой игры, как пляжный волейбол или популярный на школьных уроках физкультуры пионербол, в классическом её варианте принимают участие две команды по 6 игроков в каждой. Действие происходит на площадке размером 18 метров в длину и 9 – в ширину. Для игры используется мяч сферической формы. Длина окружности мяча – 65-67 сантиметров. Масса – 260-280 грамм.

Площадка разделена пополам сеткой. Правила игры в волейбол в мужском и женском вариантах игры не различаются, а вот высота сетки используется разная. Мужчины играют с сеткой, подвешенной на 2,43 метра. Женщины – 2,24 метра.

Регламент волейбольного матча

Волейбольный матч разделён на сеты – партии. Суть игры в волейбол – быстрее соперника выиграть 3 сета. В каждой партии счёт ведётся до 25-и очков, за исключением 5-го сета. Он называется тай-брейком, там команды играют до 15-и очков. При этом разница не может быть меньше двух очков. Поэтому при счёте 24:24 команды продолжают сет до 26-и, а если счёт 25:25, до 27-и и так далее. То же самое на тай-брейке – счёт не может быть 15:14 или 16:15.

Одна команда начинает матч на одной стороне площадке другая – на другой. В игре разрешены замены. Одновременно на площадке могут находиться 6 спортсменов в каждой команде. Всего в заявке – 14 человек. Перестановки можно производить между розыгрышами. После каждой партии противники меняются сторонами. Задача – перебить мяч на поле противника таким образом, чтобы он не смог его принять. Очки начисляются за касание мячом паркета, либо из-за ошибки соперника. Кроме того, важно, чтобы мяч после удара приземлился в пределах линий площадки – если снаряд падает за пределами ограничительных линий, очко получает другая команда. Каждый розыгрыш в волейболе начинается с подачи мяча.

Подача, приём и удар

Подача – ввод мяча в игру. Волейболист выполняет подачу из-за задней линии собственной зоны. Подача должна попасть должна попасть в пределы площадки противника. В противном случае – очко начисляется команде приёма. Кроме того, мяч может коснуться сетки, но обязательно должен его перелететь. Мяч, угодивший в сетку, и упавший на территорию подающей команды, также приносит очко сопернику. Игрок, выполняющий подачу, не может касаться площадки. Обычно этот элемент волейбола выполняется в высоком прыжке и одной рукой. Второй – мяч подбрасывается высоко вверх.

Одна команда подаёт мяч, задача другой – его принять. Выполнить приём имеет право любой из игроков, но как правило это приходится делать волейболистам на задней линии. Приём – первое касание мяча. После трёх касаний мяч должен быть переправлен на сторону оппонента. Обычно игроки стараются довести атаку до осмысленного сильного удара. Задача соперника в таком случае – удар заблокировать.

Удар – основа волейбольного нападения. Поэтому приём команда старается осуществить так, чтобы мяч после этого оказался у связующего – игрока-плеймейкера. Тот, в свою очередь, находит продолжение атаки, переадресовывая мяч исполнителю удара. Это классический вариант розыгрыша мяча в волейболе. Сам удар может выполняться по-разному – сильно и по прямой, сильно и по диагонали, слабой скидкой с целью обмануть блокирующих. Главное правило любой атаки – команда имеет право совершить только 3 касания мяча, при этом блок касанием не считается.

Читайте также:

      

  • Структура эстетического знания кратко
  •   

  • Конституция 1848 года в австрии кратко
  •   

  • Традиции азербайджанского народа кратко
  •   

  • Взбивальная машина мв 35 м кратко
  •   

  • Эгп санкт петербурга кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки имама шафии
  • Ошибки известных предпринимателей
  • Ошибки измерения эконометрика
  • Ошибки игроков передней линии
  • Ошибки измерения твп