Ошибки ибн таймии

Представляем вашему вниманию опровержение шейха Ибн Таймии авторства саудовского шейха Хатима аль-‘Авни. Аш-Шариф Хатим ибн ‘Ариф аль-‘Авни – саудовский шейх, специализирующийся в области хадиса. Ранее он придерживался псевдосаляфитских-ваххабитских убеждений, но по милости Аллаха отошёл от них. Он известен критикой призыва Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Нам неизвестно, во всех ли вопросах шейх аль-Авни перешёл в Ахлю-Сунна, однако в вопросе атрибутов Аллаха он покинул таймиитскую акыду и перешёл к методике Ахлю-Сунна.

Пример из книги Ибн Таймии, который привёл шейх, в очередной раз демонстрирует антропоморфистский подход Ибн Таймии к пониманию Сущности Творца, а также показывает его противоречие саляфам, к пониманию которых он себя приписывал.

Итак, шейх Хатим ибн ‘Ариф аль-‘Авни пишет:

«Некоторые имамы сунны дали аллегорическое толкование хадису Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о площадях стояния:

وتَبْقَى هذه الْأُمّةُ فيها مُنَافقُوهَا ، فَيَأْتيهِمْ الله في غيْرِ الصُّورةِ التي يَعْرفُونَ ، فيقول : أنا ربُّكُمْ ، فيَقُولُونَ : نعُوذُ باللَّهِ منْكَ ! هذا مكَانُنَا ، حتى يَأْتيَنَا ربُّنَا ، فإذا أتَانَا ربُّنَا عرَفْنَاهُ . فَيَأْتيهِمْ الله في الصُّورةِ التي يَعْرفُونَ ، فيقول : أنا ربُّكُمْ ، فيَقُولُونَ : أنت ربُّنَا ، فيَتْبَعُونَهُ

“Останется эта община, и в ней будут лицемеры. Затем Аллах явится к ним в том образе, который они будут знать, и скажет: “Я ваш Господь!”, а они ответят: “Прибегаем к защите Аллаха от тебя! Мы будем оставаться на своих местах, пока не явится к нам наш Господь, а когда Он придёт к нам, мы узнаем Его!”. Затем явится Аллах к ним в образе, который будет им известен, и скажет: “Я ваш Господь!”, а они ответят: “Ты наш Господь!” и последуют за ним”». («Сахих» Муслима)

Имамы сунны при толковании этот хадиса говорили, что изменения произойдут во взгляде смотрящих, а не в качествах Творца? Велик Он и Возвышен!

Шейх уль-Ислам ибн Таймия  передал это аллегорическое толкование и понимание, вышедшее за рамки прямого смысла, от таких имамов сунны, как ибн Аби Асым и имам ад-Дарими в своем опровержении на аль-Мариси. Шейх уль-Ислам ибн Таймия опроверг такое толкование, переданное от них, и сказал, что оно ложно. Он аргументировал свои слова следующими доказательствами.

В книге «Баян тальбис аль-джахмия» (7/146) Ибн Таймия сказал:

الوجه السابع : أن هذا المعنى إذا قُصد كان مقيدًا بالرائي ، لا بالمرئي ، مثل قوله {وَإِذْ يُرِيكُمُوهُمْ إِذِ الْتَقَيْتُمْ فِي أَعْيُنِكُمْ قَلِيلًا} [الأنفال 44] فقيد ذلك بأعين الرائين ، يُقال : كان هذا في عين فلان رجلاً فظهر امرأة ، وكان كبيرًا فظهر صغيرًا ، ونحو ذلك . لا يقال : جاء فلان في صورة كذا ، ثم تحول في صورة كذا ؛ ويكون التصوير في عين الرائي فقط ، هذا لا يُقال في مثل هذا أصلا

«Седьмая сторона в том, что если бы подразумевался этот смысл, то он был бы обусловлен смотрящими (на Господа), а не тем, на кого смотрят. Как сказал Аллах: “И Он [ваш Господь] показал их вам малочисленными, когда вы встретились” (Коран, 8:44). Он обусловил это взглядом смотрящих. Арабы также говорят: “Этот человек показался в глазах такого-то мужчиной, но на самом деле это была женщина”, или “Он был в глазах его большим, а затем выяснилось, что на самом деле он был маленьким” и тому подобное. Но арабы не говорят: «Некий человек пришёл в одном облике, затем перевоплотился в другой облик, а значит перевоплощение произошло во взгляде (глазах) смотрящего и только”! Про подобные вещи так вообще не говорят».

Здесь я ограничусь обсуждением этой аргументации, построенной на лингвистических ошибках. Шейх уль-Ислам говорит, что когда ты утверждаешь, что превращение произошло только в глазах смотрящих, а не с вещью, на которую смотрят, то согласно правилам арабского языка неправильно будет сказать: «Некий человек пришёл в одном облике, а затем перевоплотился в другой облик»; необходимо, чтобы эта вещь изменилась по-настоящему. Кроме случая, когда говорящий ясно даст понять, что имеется в виду изменение в глазах смотрящего!

Но такая аргументация – логическая ошибка, именуемая предвосхищением основания (она состоит в том, что в качестве аргумента используется утверждение, обоснование которого неявно предполагает истинность тезиса – прим. пер.). Это суждение не имеет под собой оснований!

Что же помешает арабу сказать:

جاءنا الجيش في صورة الجبال عظما عند إقباله ، ثم أدبر في صورة الذَّرّ ذلا عند انهزامه

«Пришли к нам войска в облике гор, будучи великими при наступлении, а затем обернулись в бегство в облике пыли при поражении»?

Услышавший это поймёт, что это превращение произошло в глазах смотрящих, а не с самим войском, на которое смотрят, потому что на это указывает здравый смысл, а именно: войско не может превратиться в пыль по-настоящему.

Почему же шейх уль-Ислам ибн Таймия запрещает использовать такой метод (изъяснения)? Он свойствен арабской речи, потому что он верен согласно грамматике, лексике и словопостроению. И арабы без какой-либо неясности понимали то, что под этим имел в виду говорящий. Арабы не находили в таком методе какой-либо несуразицы или ошибки.

Проблема его способа аргументации в том, что он нуждается в ещё более ранних примерах из речи арабов. Никто не следует этому (виду аргументации), не следует ему и сам шейх уль-Ислам ибн Таймия. Достаточным объяснением ошибочности аргументации шейх уль-Ислама ибн Таймии будет то, что он противоречит имамам сунны. Например, тем, которых он упомянул: ибн Аби Асым (автор «Китаб ас-Сунна») и имам ад-Дарими, который посвятил всего себя опровержению джахмитов. И не только это.

В книге «Таухид» (с. 587) Ибн Манды (310–395 гг. х.) с достоверной цепочкой передаются слова Исхака ибн Иса ат-Тыба:

أتينا عبد العزيز بن أبي سلمة الماجشون برجل كان ينكر حديث يوم القيامة ، وأن الله تعالى يأتيهم في صورته . فقلنا : يا أبا عبد الله ، إن هذا ينكر حديث عبد الله في صفة يوم القيامة ، وما يأتيهم الله عزوجل فيه ، فقال : يا بني ، ما تنكر من هذا ؟ فقال : إن الله تعالى أجل وأعظم من أن يرى في هذه الصفة ، فقال : يا أحمق ، إن الله تعالى ليس يتغير عن عظمته ، ولكن عيناك يغيرهما ، حتى تراه كيف شاء ، فقال الرجل : أتوب إلى الله عزوجل ، ورجع عما كان عليه .

«Мы пришли к Абдуль-Азизу ибн Аби Саляму аль-Маджишун с человеком, который отрицал хадис о Судном дне, в котором говорится, что Аллах явится к людям в Своём образе. Мы сказали ему: “О Абу Абдулла! Этот человек отрицает хадис Абдуллаха об описании Судного дня! И отрицает, что в этот день к людям явится Всевышний и Великий Аллах!”. Он спросил: “О сынок! Что из этого ты отрицаешь?”, а он ответил: “Аллах Всевышний намного величественней и выше того, чтобы быть увиденным в таком образе!”, а тот сказал: “О глупец! Поистине, Аллах не меняется в Своём величии, однако меняет глаза (то есть взгляд смотрящих на Него) так, что они видят то, что Он захочет!”. Тогда этот мужчина сказал: “Я каюсь перед Великим Аллахом” и отказался от тех убеждений, которых придерживался до этого».

Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Аби Саляма аль-Маджишун (умер в 213 г. х.) был одним из крупных факихов Медины, последователем табиинов (то есть принадлежал к поколениям праведных предшественников). Люди в Медине провозглашали, что никто не имеет права выдавать фетву, кроме Малика ибн Анаса и Абдуль-Азиза ибн Аби Саляма!

Аль-Хаттаби дал такое же толкование, а ведь он был имамом в языкознании и являлся автором труда «Гариб аль-хадис», также такое толкование давал Абу Я’ля аль-Фарра – шейх ханбалитов и один из тех, кто полемизировал с ашаритами в своё времени.

С таким толкованием был согласен имам аль-Багави в книге «Шарх ас-сунна». Никто из них не считал, что такое толкование является ошибочным в арабском языке или что «в арабском языке неправильно так говорить», как выразился шейх уль-Ислам».

Источник: официальный канал шейха Хатима аль-‘Авни в Telegram



 Кто вводит в Ислам плохое дело…
Об идеологическом предшественнике ваххабитов Ахмаде ибн Таймии
Последнее  десятилетие,  оказавшееся  насыщенным  конфликтами  и  войнами,  принесло  в  лексикон нашего  современника  новое  понятие
– «ваххабизм»,  хорошо  известное,  однако,  мусульманскому  сообществу  вот  уже  как  три  столетия.  За  время  своего
 существования  это  идеологическое  течение зарекомендовало  себя  как  опасное  экстремистское  явление,  выходящее  за  рамки
Исламского  учения.
Горячие  события  с  участием  ваххабитов,  произошедшие  на  Кавказе,  в  Алжире,  Афганистане  и  во многих  странах  по
 всему  миру,  ярко  проявили  злодеяния  этих  сектантов,  проливших  кровь  многих безвинных  людей.  Чем  же  продиктованы
  экстремистские  действия  ваххабитов,  что  является  их идеологическим «обоснованием»? 
Исследуя  явление  ваххабизма,  Исламские  ученые  пришли  к  выводу,  что  приверженцы  данного течения основные из своих ложных воззрений
унаследовали от псевдо авторитета XIII-XIV вв. по имени ибн Таймия. Некоторые из положений доктрины идеологического предшественника ваххабитов будут рассмотрены в публикующейся ниже статье.
Актуальность появления данной информации мы видим в том,  что  в  последнее  время  отрывки  из  работ  ибн  Таймии  все  чаще
 цитируются  в  широко распространяемых  статьях  и  книгах  идеологов  данной  секты,  а  также  исследователей  цивилизаций
востока и некоторых из религиозных деятелей постсоветского пространства, что, несомненно, служит пропаганде  экстремистских  взглядов и усилению  в обществе пагубного  влияния
 сектантов. Нельзя не учитывать также и то, что эксперты многих стран уже давно говорят о ваххабитской угрозе всему миру и предостерегают от беспечности в отношении этой опасности. Ахмад
 ибн  Таймия  родился  в  Харране (Сирия) в 1236 г. н.э. (7 век hиджры).  В 1306-1312  гг.  проживал  в  Египте,  где  вел споры
 с  учеными-теологами  Ислама,  которые осудили  его  за  антропоморфизм,  и  он  был  заключен  в  тюрьму.  После
 освобождения  из тюрьмы  ибн  Таймия  выступал  против  дозволенных  религией  нововведений  и  снова был  осужден. В 1313  г.
 ибн  Таймия  приехал  в Дамаск.  Преподавал  в  медресе, однако,  своим взглядам не изменял, за что снова был заключен в  тюрьму.  Смерть
 настигла  ибн  Таймию  в дамасской цитадели Аль-Кала‘ в 1328 г. Ибн  Таймия  отрицал `иджма‘   теологов Ислама  более  чем  по шестидесяти
 вопросам,  о  Антропоморфизм (по-арабски –  ат-ташбиh  би-ль-`инсан) –  приписывание  Создателю  человеческих качеств (к  примеру,  тела,
 частей  тела  и  органов – рук,  лица,  глаз,  ног;  или  же  чувств –  радости, страдания и др.).  `Иджма‘ –  мнение  по
 конкретному  вопросу религии, по  которому пришли   к  согласию  ученые- муджтаhиды (имеющие  право  выносить религиозные заключения), живущие в одно
время. Чем  сообщил  теолог  Аль-Хафиз  Абу  Зур‘а  Аль- Димашкий.  Верховные  судьи  четырех  мазhабов (Исламских правовых  школ)
 вынесли  единодушную  оценку  пагубной  деятельности  ибн  Таймии,  и  король Мухаммад  ибн  Каляуун  издал  указ,  в
 котором  предостерег  людей  от  неверных  взглядов  этого лжемыслителя. Королевский  указ  был распространен  в  Египте  и
 странах  Шама (территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании).  Ахмад  ибн  Таймия  известен  мусульманам  как  нововведенец,  положивший
 начало  многим  заблуждениям  по  вопросам  Ислама,  в  том  числе, основополагающим из них – относящимся к Вере во  Всевышнего,  Которому
 нельзя  приписывать недостойное, к знаниям о Создании мира, об участи  созданных  на  Том  Свете.  Пророк  Мухаммад,  мир Ему,  так
охарактеризовал людей, которые вносят в нашу религию то, что ей противоречит: «Тому, кто вводит в Ислам плохое дело, записывается  грех, а также  грех тех, кто последовал  этому, и
 грехи  последних не убавятся».
Примеры ошибочных взглядов  ибн Таймии и опровержения к ним: Ибн  Таймия  приписывал  Создателю,  Который превыше  всех  недостатков  и  свойств
 созданных, местонахождение (!):  он   утверждал,  что  Аллаh якобы находится на высшем пределе высоты, — а это  вступает  в  противоречие  с
 основным положением  Исламского  мировоззрения,  что Создатель  не  похож  ни  на  одно  из  Своих  созданий, что Ему не присуще ни
одно из свойств созданных: Он существует без места и без образа, тогда  как  такое  качество  как «иметь местонахождение»  относится  исключительно  к
созданным. Сказано в Кур`ане, что означает: «Нет ничего  подобного  Аллаhу» (Сура «Аш-Шура», Аят 11)! 
Ибн  Баттута,  знаменитый  арабский путешественник,  был  свидетелем  того,  как  ибн Таймия высказал свои ложные воззрения по этому вопросу. В своей книге
«Путешествие» ибн Батута написал: «В  Дамаске  был  Таки  Ад-Дин  ибн Таймия [так  называли  Ахмада  ибн  Таймию некоторые  люди  из
 его  окружения],  который страдал  умственным  расстройством.  Правитель Ан-Насыр  повелел  заключить  его  в  тюрьму,  где тот
 и  пробыл  несколько  лет.  Затем  мать  ибн Таймии  обратилась  с  просьбой  к  правителю  Ан-Насыру,  и  последний
 приказал  освободить  ибн Таймию. Но ибн Таймия во второй раз побывал в тюрьме. В то время я был в Дамаске. Как-то раз я отправился  на  пятничную  молитву  в
 мечеть,  где ибн  Таймия  читал [пятничную]  проповедь  перед  собравшимися  верующими  с  минбара  этой соборной  мечети.  Среди
 прочего  он  сказал: “Аллаh опускается на  земной [нижний] небосвод  так  же,  как  происходит  вот  это  мое нисхождение”, —  и
 он  стал  по  ступенькам  медленно  спускаться  с  минбара. Присутствовавший при  этом факиh Ибн Аз-Захра  возразил ему, выразив свое несогласие
с  тем, что говорил  ибн  Таймия…». 
Абу  Хайян  Аль-`Андалюсий  в  своей  книге «Кашф  аз-зунун» («Раскрытие  мнений»)  написал,  что  ибн  Таймия упомянул  в  книге,
 которую  назвал «Китаб  Аль- ‘Арш», что Всевышний Аллаh якобы сидит на Аль — ‘Арше (Небесном  Троне),  что  Он  освободил немного  места,  и
 Пророк  Мухаммад  располагается  рядом  с  Ним.  Также  ибн  Таймия утверждал,  что  Аллаh  якобы  каждую  ночь спускается
 на  Первое  небо  и  наблюдает  за Своими  рабами,  и  при  этом  Он  не  покидает  Аль-‘Арш. Эти убеждения не являются
Исламскими.  Ибн  Таймия  неодобрительно  отзывался  об Имаме ‘Али  Ибн  Абу  Талибе,  двоюродном  брате  Пророка, мир Ему, и одном из
величайших Его сподвижников, и  критиковал  его  действия.  Однако  же  Пророк Мухаммад, мир Ему, предупредил: «Кто ругает ‘Али, тот  ругает  меня»,
 а  также:  «Кто  вредит ‘Али,  тот  вредит  мне».  Эти  изречения  передал  Имам  Аль-Хаким  в  книге «Аль-Мустадрак»
 и  дал  им  степень правильности. Ибн  Таймия,  утверждал,  что  путешествовать  с  целью  посещения  могилы  Пророка
 Мухаммада,  мир  Ему, является вредным новшеством (этого же мнения придерживаются  и  его  современные  последователи – ваххабиты).  Ибн  Таймия
 ошибочно  считал,  что  якобы Вселенная  по  своей  материи  вечна  без  начала, приписав  тем самым Аллаhу соучастника в Вечности
Существования. Это ложное воззрение встречается, в частности,  в  его  книгах,  которым  он  дал  следующие названия:
 — «Минhадж  Сунна  Ан-Набауийя» («Следование Пророческому учению»), 
— «Му`афакат  сарих  аль-ма`куль  ли  сахих  аль- манкуль» («Соответствие  очевидных  доводов  разума достоверным передачам (Хадисам, Кур`ану)»),  —
«Шарх  Хадис «Ан-Нузуль» («Разъяснение  Хадиса  «Ан-Нузуль»»),
— «Шарх  Хадис ‘Имран  Ибн  Хусайн» («Разъяснение  Хадиса «‘Имран Ибн Хусайн»»),
— «Накд «Маратиб  аль-`иджма‘»» («Критика  книги «Категории аль-`иджма‘»).
Исламское  Вероучение,  однако,  отвергает вечность  существования  чего-либо  кроме  Аллаhа. Авторитетный теолог Ислама Имам Аз-Заркаший  в  своей
 книге «Ташниф  аль-масами‘»  передал единое  мнение  ученых-теологов  по  данному вопросу:  тот,  кто  считает,  что  кто-либо
 или что-либо, кроме Аллаhа,  существовало  без начала,  является  неверующим.  Этот  человек придает  Аллаhу  соучастника  в  Вечности
 без начала.  Таким  образом,  исповедуя  неверные воззрения относительно существования Вселенной, ибн  Таймия  вступил  в  противоречие  со
 всеми  учеными Ислама!
  Примером  другого  заблуждения  ибн  Таймии является  его  утверждение  о  том,  что  якобы  Ад  исчезнет (этого  же
 мнения  придерживался  и ученик ибн Таймии — ибн Каййим Аль-Джаузия).  Однако  данное  воззрение  противоречит  Кур`ану, Сунне и `иджма‘. Доказательством
того, что  неверующих  на  Том  Свете  ожидают  вечные мучения, является сказанное Аллаhом в Кур`ане: 
(Сура «Аль-`Ахзаб», Аяты 64-65), означающее:  «Аллаh  проклял  неверующих  и приготовил  для  них  Ад,  где  они  будут пребывать  вечно,
 не  находя  ни  покровителя, ни помощника».
Имам  Ас-Субкий  в  своей  книге «Аль-`и‘тибар би  бака`  Аль-Джанна  уа-н-Нар» («Поучение, подтверждающее  вечность  существования  Рая  и
Ада»)  опроверг  данное  ложное  мнение  ибн Таймии.  Другой  великий  теолог  Ислама  Имам  Абу  Ханифа  в  своей
 работе «Аль-Уасыят» («Завещание»)  напомнил  своим  ученикам  и будущим  поколениям  мусульман,  что  мучения  в Аду  для  неверующих
 вечны:  «Рай  и  Ад,  поистине, созданы. Они существуют сейчас и не исчезнут, так же как и их обитатели».
Покажем  также  на  примере  утверждений лжемыслителя  ибн  Таймии,  какие  плоды  может иметь  вольнодумство,  приводящее  к
 искажению положений  религии.  Ибн  Таймия  в  своей  книге «Аль -Фатауа» («Религиозные  заключения»)  дает заключение,  разрешающее
 убивать  глав  государств. Показательно то, что идеологи современных Экстремистов  советуют  своим  последователям  руководствоваться в своей деятельности
именно  этой книгой.  Исследователь  И.  Гольдциер  обращает внимание  на  этот  экстремистский  компонент  в работах  ибн  Таймии:
«Его  работы…  играли  роль молчаливой  силы,  которая  время  от  времени производила  взрывы  враждебности…».  Книги  ибн
 Таймии,  а  также  сочинения  его  последователя  ибн Аль-Каййима  Аль-Джаузия  стали  настольными книгами  ваххабитов  прошлого
 и  их  современных последователей.  Так,  сам  основатель  ваххабизма Мухаммад  ибн ‘Абдуль-Ваhhаб  неоднократно цитирует ибн Таймию и ибн
Аль-Каййима. На этих же авторов  ссылается  и  ваххабитский  историк  ибн Ганнам. Ибн Таймия сам отошел от Ислама и одновременно объявил  неверными  всех
 тех,  кто  не  соблюдает основные предписания и запреты Исламской религии. Он  составил  длинный  список  основных  предписаний и запретов, но не
определил, однако, какое количество нарушений,  по  его  мнению,  выводит  человека  из Веры.  Тем  самым  он  положил  начало  спорам
 о  том, где  пролегает  граница  между  Верой  и  неверием, которые  продолжаются  по  сей  день,  и  ведут  их
современные последователи ибн Таймии – ваххабиты, которые  пишут  в  своих  книгах,  что  пролить  кровь того,  кто  не  соблюдает  Пост,
 является  Богоугодным делом.  Преемники  ибн  Таймии  относят  к  числу неверных любого, кто не последовал за их взглядами, и  деяния  которого
 не  соответствуют  их  искаженным представлениям  об  Исламе.  Неприкосновенность  же ваххабиты  гарантируют лишь  тем, кто исповедует их
идеологию.  Таким  образом,  одной  из  составляющих доктрины  ваххабитов  является  воззрение,  что  якобы любого,  кто  не
 принял  их  убеждения,  будь  то мусульманин,  христианин  или  человек  иных воззрений, разрешено лишить жизни. 
Несмотря  на эти и многие другие заблуждения ибн Таймии    ваххабиты  называют  его  почетным  титулом «Шейху-ль-Ислам»,  которого  удостаиваются
 лишь некоторые  из  высокообразованных  теологов  Ислама. Ваххабиты  также  считают,  что  книги  ибн  Таймии, подобно  Кур`ану,
 лишены  ошибок,  и  что  якобы следует принимать за истину все, что в них написано. 
Исламские  ученные  доказали  ошибочность выводов  ибн  Таймии  еще  при  его  жизни.  Однако спустя  четыре  века  появился
 человек  по  имени  Мухаммад  ибн ‘Абдуль-Ваhhаб,  который  во  многом последовал  идеологии ибн Таймии и стал основателем ваххабитского
 движения.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Хотя рафидиты приписывают всем учёным Сунны «жуткую нелюбовь к имамам Али и Хусейну», но наиболее рьяно эти враги Аллаха обрушивают потоки своей бесконечной и безбожной клеветы на Ибн Таймию. Приведём только пару примеров из рафидитского портала:

«Отсюда – крайняя ненависть Ибн Теймийи к Ахлю-ль-бейт Пророка, тем, любовь к которым Аллах сделал обязательной для всех мусульман в Своей Книге. Его нападки на Ахлю-ль-бейт бесконечны, тут он не знает насыщения. Посланник Аллаха заранее предсказал появление подобных людей, сказав, что ненависть к его роду есть признак лицемера.

В «Минхадж ас-сунна», том 8, С. 230 читаем:

وعلي يقاتل ليطاع ويتصرف في النفوس والأموال فكيف يجعل هذا قتالا على الدين

«Али сражался для того, чтобы ему подчинялись и чтобы владеть людьми и деньгами: так как же это может быть названо сражением за религию?»

Там же, том 8, С. 205:

وأما إسلام علي فهل يكون مخرجا له من الكفر على قولين

«Что же касается того, вывело ли принятие Али ислама его из куфра или нет, то тут есть две точки зрения…»» (взято отсюда).

Что же имел в виду Шейху-ль-ислам, если читать его предыдущие и последующие фразы?

«Для ребёнка, родившегося у двух неверующих родителей, в земном мире по единогласному мнению мусульман действует статус неверного. Если же он до совершеннолетия примет Ислам, то будет ли для действовать статус (исповедующего) Ислам до того, как он повзрослеет? На сей счёт у учёных есть два мнения – в отличие от (вопроса о) взрослом человеке, который станет мусульманином по единогласному мнению мусульман.

Принятие Ислама первыми тремя (праведными халифами) вывело их из неверия по единогласному решению мусульман. Но принятие Ислама Али – вывело ли оно его из неверия? Об этом есть два популярных мнения; (к примеру), мазхаб аш-Шафи’и гласит, что принятие Ислама ребёнком не выводит его из неверия» («Минхаджу-с-суннати-н-набавийя», 8/204-205).

Итак, Ибн Таймия говорил лишь о детстве Али бин Аби Талиба, а не обо всей его дальнейшей жизни! И упомянув два мнения о том, был ли Али мусульманином в детстве, Шейху-ль-ислам не отдал предпочтения мазхабу имама Шафии в этом вопросе (см. также Шиизм и теория первородного греха).

Что касается слов Ибн Таймии о том, что Али сражался не за религию, то здесь Шейху-ль-ислам имеет в виду политическую борьбу между Али и Муавией, а вовсе не военные походы с участием Али во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и первых праведных халифов. А если принять бред рафидитов о том, что халиф Али сражался с «вероотступниками», то возникает вопрос: почему его старший сын Хасан после гибели отца так легко и быстро присягнул на верность Муавии?

Дабы ни у кого среди суннитов не осталось сомнений в том, любил ли Ибн Таймия халифа Али, процитируем следующий отрывок из его фетв:

«Хвала Аллаху. Кто проклинает одного из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – таких, как Му’авия бин Аби Суфьян, Амр бин аль-Ас, похожих на них и тех, кто лучше их – таких, как Абу Муса аль-Аш’ари, Абу Хурайра, похожих на них и тех, кто лучше их – таких, как Тальха, Зубейр, Усман, Али бин Аби Талиб, Абу Бакр ас-Сыддик, Умар и мать правоверных Аиша, и других из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и привествует – то воистину, он заслуживает серьёзного наказания по единогласному решению имамов религии. Однако учёные разошлись во мнениях – наказать ли его убийством или тем, что меньше этого?» («Маджму’у-ль-фатава», 35/58).

Кроме того, шиитские и джахмитские враги Ибн Таймии часто нападают на него из-за этой фразы:

«Если вы спросите нас: «Вы говорите, что Господу присущи изменения?», то мы ответим: «Да, это наше мнение, на которое указывают шариат и здравый разум»» («Минхаджу-с-суннати-н-набавийя», 2/224).

Однако до него те же самые идеи высказывали не только саляфиты, но и некоторые мутакаллимы! Например, Фахр ар-Рази говорил:

«Будет ли разумным полагать, что Аллах является Сущностью, для которой характерны изменения? Некоторые говорят, что данный тезис не высказывал никто, кроме каррамитов. Я же (т.е. ар-Рази) говорю, что его высказали большинство лидеров различных мазхабов.

Что касается ашаритов, то они призывают избегать этого мнения. Однако им необходимо принять его по нескольким причинам.

<…>

Третье: невозможно, чтобы Всевышний слышал голос Зайда до его существования и видел облик Зайда до его существования. Состояние, в котором Он слышит этот голос, могло возникнуть только после появления данного голоса. И также состояние, в котором Он видит этот облик, могло возникнуть только после появления данного облика. Отсюда следует вывод о появлении новых свойств у сущности Всевышнего Аллаха» («аль-Маталибу-ль-’алия», 2/106-107).

Как видим, ар-Рази давным-давно ответил на демагогию ашаритов и прочих сектантов, отрицающих движение Аллаха и тому подобные Его атрибуты под предлогом того, что Аллаху якобы не присущи никакие изменения. На самом деле эти перемены ничуть не вредят Его изначальным свойствам и не умаляют Его божественного статуса.

Читайте также:

Ибн Таймия и вечность Ада
Ханафиты об Ибн Таймии
Отношение к Ибн Таймии
О движении Аллаха
Взаимоотношения Хасана бин Али и других сахабов
Присяга Али Абу Бакру

И хвала Аллаху, Господу миров.

Заблуждения Ибн Таймии, Ибн Каййима или клевета?

Непрочитанное сообщение

Абумарьям »

Ва алеикумус-саляму ва рахматуллахи ва баракатух, брат!
Знайте, что Ахмад ибн Абдуль-Халим ибн Таймия, является одним из величайших учёных ислама. Мы, когда защищаем его, то это не означает, что мы его возвеличиваем. Нет, мы признаём, что он обычный человек и может ошибаться, также как ошибались учёные до него. Но печально то, что некоторые люди обвиняют его ложно- или из-за ненависти к нему, или из-за не знания. Причина множеств обвинений в его адрес в том, что он — как я уже раньше объяснял — всю жизнь боролся и против Суфиитов, Шиитов, Аш`аритов, Философов и вообще против всех заблужденных сект и течений и даже религий.
Также хочу уделить ваше внимание на то, что многие суфии, особенно поздние, переняли многие аспекты идеологии у Аш`аритов. И поэтому на сегодняшний день можно сказать, что большинство Суфиитов являются Аш`аритами в вероубеждений, а это в свою очередь ещё больше увеличивает их ненависть к Ибн Таймийе. Они не стыдятся придумывать всякие ложные обвинения в его адрес, клеветать и говорить на него ложь и то, что он не говорил. Опираются при этом на ложные обвинения, в основном на высказывания Ибн Хаджар аль-Хайтами (умер в 974- ом году по хиджре), Такийюд-дин аль-Хусани (умер в 824-ом году по хиджре), Мухаммад Захид АЛь-КАУТАРИ (الكوثري) (умер в 1371-ом году по хиджре) и т.д.
Поэтому когда вам говорят, что Ибн Таймия говорит так или сяк, то не верьте, пока не удостоверитесь сами, возвращаясь к его трудам или спросив знающего. И хвала Аллаху, что практически все его труды можно найти в изданном виде. И так, разберем ваш вопрос на практике: С начало скажите мне, где Ибн Таймия сказал подобные слова? Вы услышали это от кого-то или же сами прочитали?
Мне кажется, что это очередная ложь в адрес Ибн Таймии или же слова вырванные из контекста. Но даже если вдруг окажется, что он сказал подобные слова, то мы эти слова Ибн Таймии не примем и скажем, что он ошибся. Каждый учёный ошибается. Если хвататься за промахи и ошибки учёных и этим унижать их достоинство и затем оставить их труды без внимания и не использовать их, то никого из ученых не останется. Ведь каждый учёный ошибался, каким бы он великим не был. Но тут надо заметить, что есть разница между тем, который ошибся в некоторых вопросах и тем, у кого 10-ки ошибок и в основах религии. Это разные вещи. Для начало брат мой, укажите мне источник, где Ибн Таймия сказал эти слова. Насколько я знаю, он не говорил такие слова.

Что касается Ибнуль-Каййима, то есть у него такие слова. В той книге Ибнуль-Каййим приводит виды большого неверия и говорит, что их пять видов. Один из этих видов неверия — это отвергание ислама и отказ от него и признание его только сердцем. (كفر الإباء والاستكبار). И дальше привёл некоторые примеры, поясняющие этот вид неверия. Как неверие Сатаны, и тех, кто признавали правдивость пророчества пророков, мир им всем, но отказывались подчиняться им, а так же неверие иудеев. Дальше он сказал: (Неверие Абуталиба (дядя Пророка) тоже из этой категории. Потому-что он признал его (пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует), не сомневался в его правдивости, но сильная привязанность к семье и племени, (возвеличивание) сильное почитание своих предков- помешало ему войти в ислам и признать неверием то, на чем его предки). конец цитаты. Мадариджус-Саликиин, том 1, стр. 337. (второе издание с проверкой Мухаммад Хамид аль-Факий. Выпуск издательского дома «Даруль- китабиль- араби, 1973-ий год.
Как видите брат мой, здесь Ибнуль-Каййим ведёт речь о видах неверия и что, Абуталиб тоже является неверным. У Ахлус-Сунна на этот счёт нет никаких проблем. Проблема опять же у Суфииев и Шиитов, ведь они отрицают неверие Абуталиба. Оправдывая это тем, что Абуталиб признавал правдивость пророка Мухаммада, пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и защищал его всю свою жизнь от его врагов. Этим они не признают и отрицают хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором сподвижники пророка спросили его:

{О посланник Аллаха! Принёс ли ты Абуталибу какую-то пользу? ведь он защищал тебя и гневался за тебя? Пророк ответил: Да! Он находится на мелком месте в Адском огне, если бы не я, то оказался в нижайшей ступени Огня}. Передал Бухари (5855), Муслим (357), Ахмад (1789) и другие. Как видим в этом хадисе подтверждается, что он попал в Ад.
Одного признавания сердцем не достаточно, как бы человек не помогал мусульманам.
Поймите, брат мой, что у Суфиев и тех, кто отрицает неверие Абуталиба заблуждение ещё в вопросе Имана. Для них Иман — это просто подверждение сердцем. А это явное противоречие всем праведным предшественникам, которые единогласно заявляли: Иман (вера) состоит из слов и деяний. Кроме этого у них есть несколько других аргументов, которые являются или слабыми хадисами или результатами, основанными на заблужденных теориях.

Categories:

  • Литература
  • Общество
  • Религия
  • Cancel

❌Заблуждение Ахмада Ибн Таймийи
(661-728 х/1263-1328 м) 

В книге «Минхаджу ссуна». Посмотрите где ибн Таймия рассказывает про историю Фадака. Там он говорит про Фатиму

فيها شبه بالمنافقين
Перевод: «Она схожа мунафикам»

   ❗❗❗❗
И еще ибн Таймия
Про Али асхаба كرم الله وجهه
в этой же книге «Минхаджу ссуна» он пишет

وعلي يقاتل ليطاع ويتصرف في النفوس والأموال فكيف يجعل هذا قتالا على الدين

Али сражался для
того, чтобы ему подчинялись и чтобы владеть людьми и деньгами:  как же тогда, то что он делал  может быть названо сражением за религию? том 8, стр. 23

В этой же книге он еще пишет что он был в куфре, и что после куфра вернулся он в ислам или нет  есть 2 мнения

وأما إسلام علي فهل يكون مخرجا له من الكفر على قولين

✅И еще себе на заметку для тех кто читает и следует иб Таймию

✔Ибн Хаджар Аскалани в «Дурар камина», том 1, С. 46 пишет:

وعاد القاضي الشافعي إلى ولايته ونودي بدمشق من اعتقد عقيدة ابن تيمية حل دمه

«Шафиитский судья в Дамаске сказал, что тот, кто верит в убеждения Ибн Теймии – его кровь халяль».

Если кто не знает
Ибн Хаджар Аскалани это ;
    выдающийся знаток
хадисов, учитель многих больших алимов, справедливый и уважаемый кади (судья), знаменосец Сунны Пророка ﷺ ,

автор 150-ти трудов почти по всем исламским наукам.

Мухаддис которому не было равных.
Также он сделал толкование на «сахихуль Бухари»

И к тому же сами сегоднешние сектанты признают его читают и называют его мухаддисом

Также он сделал толкование на «сахихуль Бухари» 
    называется :Фатхуль Бари

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки ибн база
  • Ошибки ивеко амт
  • Ошибки и эффекты возникающие при построении образа другого
  • Ошибки и штрафные баллы
  • Ошибки и уловки спорщиков относящиеся к аргументам