Ошибки и нежелательные связи при дрессировке собак

Skip to content

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика

При правильной дрессировке, у собаки вырабатываются нужные условные рефлексы. А при несоблюдении правил дрессировки, допущении ошибок дрессировщиком, вырабатываются нежелательные условные рефлексы и связи. Каждый дрессировщик должен стремиться выработать у собаки только нужные рефлексы. Он, также должен уметь предвидеть возможные ошибки в своих действиях и стараться не допускать их.

Важнейшим средством обнаружения допускаемых дрессировщиком ошибок и своевременного их устранения, является систематический контроль и помощь со стороны инструкторов-кинологов. Они должны обладать более значительным опытом подготовки собак, чем молодые дрессировщики.

Вместе с тем, многие ошибки могут быть учтены и не допущены самим дрессировщиком при глубоком знании теории и техники дрессировки.

К ошибкам в дрессировке собак приводят следующие причины:

  • слабая теоретическая подготовленность дрессировщика;
  • отсутствие достаточного опыта дрессировки собак;
  • неумение дрессировщика критически анализировать свои действия и учитывать влияние на собаку окружающей внешней среды;
  • отсутствие учета индивидуальных особенностей в поведении собаки и т.п.

Ошибки дрессировщика

Ошибки дрессировщика и нежелательные связи собаки, наиболее часто встречающиеся в процессе дрессировки, целесообразно рассматривать по группам:

  • ошибки, каждая из которых может воспитать у собаки несколько нежелательных связей;
  • нежелательные связи, каждая из которых может быть воспитана по причине допущения многих различных по характеру ошибок.

В рассматриваемые группы включены только наиболее характерные, часто встречающиеся ошибки и нежелательные связи. Они могут иметь место во многих приемах и навыках общей и специальной дрессировки.

Ошибки дрессировщика

Ошибки, каждая из которых может образовать нежелательные связи у собаки (ненужное поведение для владельца собаки)

  • Грубейшей ошибкой в дрессировке является субъективное понимание поведения собаки, т.е. очеловечивание ее поведения.
  • Нарушение правил последовательности ввода приемов и усложнений
  • Чрезмерно многократное повторение одних и тех же приемов
  • Неправильное применение условных и безусловных раздражителей
  • Неумелое пользование лакомством является одной из часто встречающихся ошибок, допускаемых дрессировщиками.
  • Неправильное пользование поводком
  • Недооценка значения прочих факторов дрессировки
  • Грубое обращение с собакой

Похожие записи:

  1. Ошибки при дрессировке собак
  2. Недооценка значения прочих факторов дрессировки
  3. Неправильное пользование поводком
  4. Неправильное применение условных и безусловных раздражителей

Похожие записи

Page load link

Go to Top

Качество подготовки служебных собак зависит от умения дрессировщика правильно выполнять приемы общей и специальной дрессировки.

Ошибки — это неправильные действия дрессировщика или его помощника, в результате чего у собаки образуются нежелательные условные рефлексы, затрудняющие дальнейшую подготовку и использование собак на службе, что иногда приводит к порче собак. Ошибки присущи в основном начинающим дрессировщикам, но возможны и у опытных. Основные причины ошибок — слабое знание дрессировщиком теоретических положений, невнимательное отношение к работе с собакой, отсутствие постоянного анализа своих действий.

Ошибки легче предупредить, чем исправлять и устранять их последствия. Для этого необходимы постоянный контроль и помощь со стороны опытных инструкторов — руководителей занятий. Меньше ошибок допускают дрессировщики, которые глубоко изучили теорию, методику и технику дрессировки и правильно применяют ее практически. В настоящей главе рассматриваются общие ошибки, допускаемые в дрессировке собак и повторяющиеся почти во всех приемах общей и специальной дрессировки.

Ошибки, допущенные дрессировщиком, приводят к снижению служебных качеств одной собаки. Но в процессе обучения дрессировщиков могут быть допущены ошибки и со стороны руководителя занятий. Эти ошибки отрицательно сказываются на качестве подготовки большой группы собак, и устранить их намного сложнее. Поэтому каждый дрессировщик должен знать общие ошибки, возможные при дрессировке, хорошо представлять их причины, последствия, меры предупреждения и исправления. Главная роль в этом отношении принадлежит руководителю занятий. Он обязан хорошо знать все возможные ошибки при дрессировке собак, уметь обнаружить их у обучаемых, помогать устранять их.

Ошибки бывают техническими и методическими. К техническим относятся ошибки в применении условных и безусловных раздражителей в сочетаниях, упражнениях, особенно при пользовании механическими раздражителями (воздействие поводком, нажимы рукой) и лакомством. К методическим — ошибки, допускаемые как дрессировщиком, так и руководителем занятий при подборе отдельных безусловных раздражителей, последовательности усложнения каждого приема, условий окружающей среды с учетом индивидуальных особенностей каждой собаки.


При кажущемся разнообразии подходов к дрессировке, ошибки, допускаемые дрессировщиками, почти всегда одни и те же. Эти ошибки можно условно объединить в несколько групп. Сегодня мы рассмотрим все эти группы на примере коротких примеров, иллюстрирующих типичные ошибки.

Субъективное понимание поведения собаки

Представим себе ситуацию: после двух-трех часового отсутствия вы возвращаетесь в свою квартиру и видите ее «разгромленной».

Понимая поведение собаки субъективно, многие считают, что животное прекрасно представляет себе, за что его наказывают. В качестве доказательства «понимания» достаточно обычно «виноватого» вида собаки.

Для человека, думающего «по-человечьи», все ясно: собака сделала что-то нехорошее, и теперь, осознавая это, покорно ждет наказание.

На самом деле все не так. «Разгромил» квартиру собака давно и успел вдоволь насладиться этим процессом. А «виноватый» вид к вашему приходу — просто подчинение и покорность перед вожаком, которого животное принимает. Ведь вы часто наказываете собаку после прихода домой, а уловить ваше настроение она может буквально в доли секунды. Связи между наказанием и нежелательными действиями собаки при этом не возникает.

Другой пример. Собака долго не подходит к вам на улице, несмотря на команды, а иногда и просто отчаянные крики. Подойдя, наконец, к вам, животное получает не очень приятные раздражители. С «человеческой» точки зрения все просто: провинился — получи. Но с «собачьей» ситуация выглядит по-другому: собака подошел, и после этого получил наказание…  Следующий раз подходить собака будет еще позже.

Управляя собакой, старайтесь думать по-собачьи. Ваш питомец, конечно, достаточно сообразительный, но учитывайте, что животное живет настоящим, и, скажем так, практически не думает, ни о будущем, ни о прошлом.

Дрессировка без учета индивидуальных особенностей собаки

Часто причиной низкого результата после прохождения курса дрессировки является не несовершенство методики, а несоответствие этой методики индивидуальным особенностям животного.

Животное с малоподвижной нервной системой гораздо дольше осваивает первичные выработки навыков, чем подвижные собаки. Это не означает, что такая собака хуже, или «тупее», просто для ее дрессировки необходимо скорректировать стандартную программу дрессировки.

Отрабатывая навыки защиты, фигурант может иногда работать одинаково на всех собак. Это является грубой ошибкой, поскольку в группе могут быть и молодые животные, и собаки с недостаточно развитой активно-оборонительной реакцией поведения.

Отсутствие последовательности в отработке приемов дрессировки

Что это означает рассмотрим на примере курса защиты. Приступая к отработке навыков защиты до того, как достигнута достаточная управляемость, вы осуществляете грубую ошибку. Ваш питомец может стать просто социально опасным.

Переходя к отработке навыков борьбы с помощником на большом удалении от вас, не отработав хватку, вы рискуете получить собаку, полностью неспособную вас защитить.

Не торопитесь, тщательно отрабатывайте каждую ступень в курсе дрессировки. Иначе в лучшем случае придется начинать сначала.

Передрессировка

Если постоянно увеличивать тренировочные нагрузки, не обращая внимания на реакцию на них животного, можно довести его до нервного срыва. Может появиться большая сухая экзема, собака перестанет работать полностью. На восстановление в случае срыва может потребоваться месяц и более.

Недооценка силы обстановочных и отвлекающих раздражителей

При выработке навыков послушания и защиты необходимо постоянно учитывать действие отвлекающих раздражителей. Особенно если у вас легковозбудимая и подвижная собака. Бывает, что причина неуправляемости животного именно в том, что рядом с площадкой бегает собака, кошка, или кто-нибудь играет в футбол. К действию таких раздражителей собаку необходимо приучать, но делать это надо постепенно.

С приобретением опыта вы сможете избежать большинства ошибок. Старайтесь использовать не только свой опыт, но и чужой. Наблюдайте за действиями ваших товарищей на площадке, отмечая ошибки, допускаемые ими, а также по возможности изучайте технику проведения занятий опытными инструкторами.

Ошибки, встречающиеся при дрессировке

В
ходе проведения практических занятий
по дрессировке служебных собак нередко
дрессировщики допускают различного
рода ошибки. В результате этого у собак
вырабатываются разные нежелательные
привычки, которые сильно мешают нормальной
работе.

Ошибки,
встречающиеся при дрессировке, принято
подразделять на тактические и технические.

К
ошибкам тактического порядка относят
неправильности, вытекающие из самой
организации занятий, когда формы
проведения их недостаточно продуманы.
Собаки отказываются выполнять команды,
если в глаза падают прямые лучи солнца
или если животных заставляют ложиться
на сырую почву. Чаще это бывает при
групповых занятиях. Если дрессировщик
не заметит этих ошибок, он не поймет
причины плохой работы собак, без нужды
будет повышать интонацию, прибегать к
грубым принуждениям. В результате собаки
станут задерганными и запуганными. К
такому же роду тактических ошибок нужно
отнести случаи, когда дрессировщик не
придает значения систематической смене
участков местности, где ведутся занятия.
Проведение занятий на одном и том же
участке способствует появлению
нежелательных привычек. Например,
дрессируя собак для связи только по
дорогам, мы незаметно для себя вырабатываем
привычку ориентироваться только во
время движения по дорогам. В результате
таких ошибок в обучении выдрессированная
собака при службе по связи будет сходить
с правильного направления, переключаться
на дороги. Подобные нежелательные связи
могут образовываться у собаки и при
обучении на розыскную и другие виды
служб.

Если
каждый раз на одной и той же местности
будем проводить занятия с розыскной
собакой, то у нее возникает такая связь
с данной обстановкой, что в новых условиях
собака будет работать по следу с большими
ошибками. Аналогичное явление возникает,
когда следы прокладываются несколько
раз подряд в одно и то же место. При этом
у собаки вырабатывается нежелательная
связь ходить только в определенное
место. Собака будет сбиваться со следа,
проложенного в другом направлении. При
контрольной выборке предметов некоторые
дрессировщики по невнимательности
путают искомый предмет с другим и во
время правильной выборки дают собаке
запрещающую команду. Такие действия
портят собаку.

К
этой группе ошибок можно причислить
действия, при которых не учитывается
«психология» собаки и требования
дрессировщика остаются непонятными. А
поскольку действие дрессировщика
непонятно собаке, то и отказ ее в
выполнении требований также может
остаться неясным для дрессировщика.

К
ошибкам технического порядка относятся
все неправильности, связанные с техникой
отработки навыков: неумение давать
собаке лакомство, пользоваться поводком,
неправильные интонации во время подачи
команд и т.д.

Грубейшей
ошибкой следует считать, когда
дрессировщик, желая наказать провинившуюся
собаку, подзывает ее командой «ко мне»
и при подходе наказывает. Это явная
порча собаки: два-три таких и им подобных
поступка – и собака откажется выполнять
команду, не будет подходить на подзыв.

Во
избежание перечисленных ошибок мы
настойчиво рекомендуем тщательно
продумывать организацию и порядок
проведения каждого занятия и уделять
внимание своим действиям.

Дрессировка собак и Ошибки дрессировщика

Поговорим сегодня о составляющих успеха в дрессировке..

Многие из Вас читали книги и различные тематические статьи в интернете по дрессировке собак, их сейчас очень много, но на практике как правило к каждой собаке нужен индивидуальный подход. В частности для того чтобы определить правильное направление в дрессировке Вашего питомца необходимо и выявить тип нервной деятельности собаки.

По типу нервной системы собак различают на:

Холерики— процессы возбуждения в коре головного мозга, у таких собак, преобладают над процессами торможения

Сангвиники— процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга сбалансированы (такие собаки как правило очень хорошо поддаются дрессуре) 

Флегматики — процессы торможения преобладают над процессами возбуждения (с такими собаками следует иметь терпение, дрессуре они поддаются тяжело) 

Меланхолики — практически полностью отсутствуют процессы возбуждения в коре головного мозга (Таким собакам свойственна апатия они как правило не поддаются дрессировке)

Еще одним не маловажным составляющим успеха в дрессуре является разнообразие, смена обстановки (места выгулки), отсутствие монотонности. Нельзя требовать всего сразу от Вашего питомца, будьте терпеливы. Основным принципом дрессировки является путь от простого к сложному, постепенно усложняйте задачу, при этом заниматься рекомендуется на разных площадках в разных остановках.

И главное — поощряйте собаку, постоянно, за каждое правильно выполненное действие. Виды поощрения индивидуальны, у кого-то это просто постукивание по груди и слово «Хорошо» в ласковой интонации, для другой собаки это кусочек честно заработанного корма, а чья-то собака за поощрение принимает игру с любимой палкой. Это глубоко индивидуальные особенности , но о поощрение нельзя забывать.

Так же хотелось бы в сегодняшней статье заострить внимание на ошибках в дрессировке собак:

ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ своего любимца., многим кажется что собака понимает их слова, думает, мыслит, только вот говорить не может.. На самом же деле миф о том что собака все понимает, а сказать не может так и остается мифом. т.к. собака это все же животное не имеющее разума и все ее действия основаны исключительно на рефлекторной памяти .Рефлексы бывают врожденные (такие как самосохранения, материнский, размножения и др) и приобретенные в ходе жизни конкретно каждой собаки, эти рефлексы нужно прививать с помощью дрессуры.

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СВЯЗИ это еще одна из многих довольно часто встречаемых ошибок при дрессировке .Под нежелательными связями понимаем такие слова паразиты которые многие употребляют вместе с командой Например: к команде «Ко Мне» мы добавляем «иди» и получаем «Иди ко мне» это ошибка, без слова «иди» собака уже не реагирует на команду. В быту конечно это не столь важно, но я думаю что мою статью читают не только собаководы-любители. Команды должны быть четкими и однообразными в этом моменте нужно строго соблюдать дисциплину.

Если у Вас не достаточно опыта, лучше не экспериментировать с питомцем а отдать его кинологам на дрессировку. Прямо сейчас Вы можете записаться на курсы, и наши высококвалифицированные кинологи смогут сделать из вашего пса, отличную, дисциплинированную собаку!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки и осложнения возникающие при лечении периодонтита
  • Ошибки и недостатки руководства
  • Ошибки и осложнения возникающие при лечении кариеса
  • Ошибки и нарушения внимания
  • Ошибки и осложнения возникающие при выполнении слр