Ошибки гис жкх при выгрузке данных

Ошибки, возникающие при загрузке файлов на ГИС ЖКХ

picture_as_pdf

1. Ошибка при загрузке файла с данными по лицевым счетам: INT008030 Для Лицевого счета №…….  не найдено ни одно помещение.

  • Проверить запись: номер помещения на портале ГИС ЖКХ и в программе Формула ЖКХ – они должны быть идентичны. Например, 001, 1 – не идентичны.
  • Проверить запись адреса дома: на портале ГИС ЖКХ и в программе Формула ЖКХ – они должны быть идентичны. Например, адрес в ГИС ЖКХ – г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 15; адрес в программе – г. Петрозаводск, Калинина ул, 15. Адреса не идентичны.

Если проблема не решена, то возьмите последний файл по МКД, обработанный ГИС ЖКХ, откройте и на вкладке «Жилые помещения» в последней колонке «Статус обработки», вы увидите индивидуальные идентификаторы, которые ГИС ЖКХ присвоил помещениям. Скопируйте данные идентификаторы и вставьте их в соответствующую колонку в файле для загрузки в ГИС ЖКХ по лицевым счетам.

2. Ошибка при загрузке файла с данными по лицевым счетам: INT008046 Не найдено основание для создания лицевого счета.

            Самая распространенная причина ошибки – в файле не  указан код дома по ФИАС, без кода дома по ФИАС ГИС ЖКХ файл не загрузит. Так же необходимо проверить Устав или Договор управления, должен быть установлен «Статус» — «Действующий».

3. Ошибка при загрузке файла с платежными документами: Ошибка SRV008076 Найдено более одного платежного документа в статусе «Проект» или некорректный состав услуг или некорректное указание реквизитов по услугам.

  • Проверить статус договора управления или устава ТСЖ: эти документы должны быть в статусе «Действующий».
  • Проверить, выполнялась ли перед выгрузкой платежных документов загрузка файла «Помещения и ЕЛС от текущей даты» в программу.
  • Проверить перечень предоставляемых коммунальных услуг, указанных в договоре управления. Ошибка может возникать, когда в договоре/уставе для данного дома не предоставляются услуги, указанные в шаблоне. Возможно, ЛС связан с домом, которому по договору управления не предоставляется выбранная услуга. Виды поставляемых коммунальных услуг можно проверить в договоре управления на вкладке «Перечень управляемых объектов». Услуги должны соответствовать полю «Услуга» на листе «Раздел 3-6».
  • Необходимо проверить «Оплата ЖКУ» — «Платежные документы», так как, возможно, что у ЛС, для которого импортируется платежный документ, уже есть ПД в статусе «Проект».
  • Проверить заполнение блока «Взнос за капитальный ремонт». Если у вашей организации нет спецсчета для выставления оплаты за капитальный ремонт, то не нужно заполнять блок «Взнос на капитальный ремонт» на листе «Разделы 1-2». Сам блок является необязательным.
  • Если у организации есть спецсчет для выставления оплаты за капитальный ремонт в составе единого платежного документа, то нужно проверить:
    1) Решение о порядке представления платежных документов = В составе единого платежного документа.
    2) Основание открытия лицевого счета. Вам необходимо зайти в «Объекты управления» — «Лицевые счета», найти лицевой счет, для которого загружается платежный документ. В пункте «Основание открытия лицевого счета» должен быть приведен Устав и Протокол общего собрания собственников. Если там только Устав, то необходимо добавить протокол общего собрания собственников.

4. Ошибка при загрузке файла с данными по МКД: INT004072 Не найдены сведения в ГКН.

  • Проверить площадь объекта в Росреестре и у Вас в программе;
  • Проверить актуальность кадастрового номера на сайте Росреестра (кадастровый номер может быть не актуален, к примеру, после оценки кадастровой стоимости);
  • Если кадастровый номер актуален, попробовать загрузить данные в ГИС ЖКХ без кадастрового номера (При установлении связи Вашего дома с Росреестром кадастровый номер подтянется автоматически).

5. FMT001307 Не заполнены обязательные поля: Номер подъезда.

  • В программе Инфокрафт: Формула ЖКХ у помещений не заполнено значение «Подъезд».

6. INT008153 Необходимо указать способ определения объема коммунальной услуги или коммунального ресурса.

  • Для каждого вида коммунальной услуги, в программе должен быть заполнен реквизит «Вид коммунального ресурса ГИС ЖКХ», только после установки данного значение, программа автоматически заполняет поле «Способ определения комм. услуги», также «Способ определения комм. услуги» можно задать непосредственно в самой форме настройки услуги по нажатию действия «Характеристики», выбрав для реквизита требуемое значение.

7. INT008049 Значение в колонке «Способ определения объемов КУ» может быть задано только для коммунальной услуги и коммунального ресурса.

  • Для «дополнительных услуг», «жилищных услуг», которые определены в шаблоне платежных документов на листе «Услуги исполнителя» не заполняется поле «Способ определения объемов КУ», соответственно для данных услуг у вида услуги не должен быть заполнен реквизит «Вид коммунального ресурса ГИС ЖКХ».

8. INT008171 Поле из группы «Раздел 4. Справочная информация» можно заполнить только для коммунальной услуги или коммунального ресурса.

  • Для услуги «Плата за содержание жилого помещения» на листе «Разделы 3-6»  Раздел 4 не заполняется.

9. SRV007016 Истек период сдачи текущих показаний по индивидуальным, общим (квартирным), комнатным приборам учета за ______ Сдача показаний по индивидуальным, общим (квартирным), комнатным приборам учета дома, расположенного по адресу: ____________, возможна в период с _____ числа по ______ число по часовому поясу, в котором расположен данный дом (UTC+3).

  • Обратите внимание, какие сроки установлены в Договоре ресурсоснабжения/Уставе/Договоре управления. Информация по текущим показаниям приборов учета должна быть выгружена четко в заданный период. Если требуется изменить дату или увеличить период сроков сдачи, то это возможно через изменение «Договора».

10. INT008048 Необходимо заполнить взнос на капитальный ремонт.

  • Требуется заполнить Раздел 7 на листе «Разделы 1-2» в шаблоне выгрузки платежных документов.

11. INT008034 По значениям «БИК банка» и «Расчетный счет» не найдены платежные реквизиты.

  • На портале ГИС ЖКХ в разделе «Администрирование» — «Платежные реквизиты» проверяйте заполнение данных, невозможно выгрузить платежные документы с реквизитами, которые не занесены на портал.

12. SRV008076 Некорректный состав услуг или некорректное указание реквизитов по услугам.

  • Ошибка означает, что в «Договоре» указан не полный перечень предоставляемых услуг, необходимо проверить список услуг и при необходимости внести в него изменения.
  • Также можно в настройках выгрузки платежных  документов у услуг, по которым выходит данная ошибка на втором шаге проставить флаг «Коммерческий учет».

13. INT008050 Значение в колонке «Способ определения объемов КУ» (индивидуальное потребление) не может быть задано, если коммерческий учет осуществляет ресурсоснабжающая организация.

  • На втором шаге  в обработке «Выгрузка платежных документов ГИС ЖКХ» напротив услуги, по которой ГИС выдает данную ошибку, нужно проставить признак «Коммерческий учет».

14. INT008130 Итоговая сумма для коммунальных ресурсов на потребление при содержании общего имущества должна быть указана для ЖУ «Плата за содержание жилого помещения» в поле «Итого к оплате за расчетный период, руб./ Всего»

  • Нужно проверить есть ли по данному лицевому счету на листе «Разделы 3-6» услуга «Плата за содержание жилого помещения», если нет, то требуется проверить настройку соответствия услуг при выгрузке платежных документов. 

15. INT008043 Суммы к оплате в столбцах «индивид. потребление» и «общедомовые нужды» могут быть заполнены только у коммунальных услуг или коммунальных ресурсов.

  • Для услуги, по которой выходит данная ошибка ГИС ЖКХ, необходимо отредактировать выгруженный файл.  В нем нужно очистить информацию в разделе «Группа полей «Итого к оплате за расчетный период, руб.» — «Подгруппа «в т. ч. за ком. усл.» — «индивид. потребление».

16. INT008169 Поля «Объем коммунальных ресурсов / потребление при содержании общего имущества» и «Размер платы за коммунальные услуги, руб./ потребление при содержании общего имущества» нельзя заполнять для услуги, если в платежном документе указана жилищная услуга «Плата за содержание жилого помещения».

  • В данном случае объём потребления и размер платы при содержании общего имущества следует указать в услуге «Плата за содержание жилого помещения» — Для услуг с галочкой «Услуга предоставляется на общедомовые нужды» очистить поля на листе «Разделы 3-6» E и F. Это ошибка ГИС ЖКХ, которая будет исправлена в одной из будущих версий портала. На данный момент для успешной загрузки шаблона, согласно ответу поддержки ГИС ЖХК, следует использовать очищение столбцов.
  • Также можно в настройках выгрузки платежных  документов у услуг, по которым выходит данная ошибка на втором шаге проставить флаг «Коммерческий учет».

17. INT008138 Справочная информация для коммунальных ресурсов не может быть указана в полях, предназначенных для индивидуального потребления.

  • В данном случае необходимо проверить настройки выгрузки платежного документа. Если в программе есть общедомовые услуги, то данные услуги необходимо указать в настройках платежного документа на закладке «ОДН».

18. SRV007005 «Создание связи со следующими лицевыми счетами невозможно. Прибор учета допустимо привязать только к своему активному лицевому счету, связанному с указанным помещением, комнатой или жилым домом».

  • Проверить на портале ГИС ЖКХ актуальность лицевого счета. Если в течение месяца было произведено закрытие старого и открытие нового лицевого счета, то необходимо в системе ГИС ЖКУ вручную изменить номер лицевого счета в приборе учета.

19. SRV008018 В периоде ХХХ 2019 г. организация ХХХХХХ не предоставляет услуги для дома, расположенного по адресу.

  • Проверить информацию в договоре управления.

20. Ошибка при выгрузке показаний приборов учета «INT007081 Отсутствует договор/устав организации, на основании которого оказывается коммунальная услуга, указанная в приборе учета»

  • Необходимо проверить, оказывается ли в договоре управления/уставе услуги, по видам коммунальных ресурсов которых выгружаются показания приборов учета.

21. Ошибка при выгрузке данных по приборам учета «SRV007087 В следующих основаниях заведения лицевых счетов отсутствует информация о предоставлении коммунальных услуг, соответствующих указанным коммунальным ресурсам в приборе учета»

  • Необходимо проверить, оказывается ли в договоре управления/уставе услуги, по видам коммунальных ресурсов которых выгружаются приборы учета.

22. Ошибка при выгрузке платежных документов «INT008047 Организация не выставляет взнос на капитальный ремонт»

  • Необходимо посмотреть на портале ГИС ЖКХ основание открытия лицевого счета на оплату за помещение и коммунальные услуги. Если на портал выгружается отдельная квитанция на оплату за капитальный ремонт, то в основании открытия лицевого счета на коммунальные услуги должен быть указан только договор управления или устав (решения по капитальному ремонту быть не должно).

23. INT008247 Невозможно передать только одно из полей «Основания перерасчетов» и «Сумма, руб.», данные поля должны быть заполнены или не заполнены одновременно.

Если на листе «Разделы 3-6″ в колонке L «Перерасчеты всего, руб.» заполнена сумма перерасчета, то в колонке AB «Раздел 6. Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -) — Основания перерасчетов» обязательно должно быть заполнено основание перерасчета.

info_outline

Для того, чтобы заполнилась колонка «Основание перерасчета» при групповом перерасчете необходимо заполнить комментарий перерасчета. В документе «Корректировка начислений» также заполняется поле «Комментарий».

Заполнить комментарий перерасчета по умолчанию можно на первом шаге выгрузки платежных документов по ссылке «Настройки платежного документа»:

24. Ошибка при выгрузке платежных документов «SRV008018 В периоде Апрель 2021 г. организация ТСЖ «Улыбка» не предоставляет услуги для дома, расположенного по адресу: Карелия Респ., г. Петрозаводск, пр-т Первомайский, д. 54»

  • Проверить сроки предоставления услуг в договоре управления (или уставе).

25. Ошибка при выгрузке платежных документов «INT008215 Поля: • «Итого к оплате за расчетный период c учетом задолженности/переплаты, руб. (по всему платежному документу)»; • ИТОГО К ОПЛАТЕ (по всем услугам); • ИТОГО К ОПЛАТЕ (по услуге);
• Итого к оплате с учетом задолженности/переплаты, руб. в рамках платежного реквизита; могут быть заполнены, только если в настройках организации для параметра «Учет общей суммы задолженности в итоговой сумме к оплате по платежному документу», указано значение «с учетом суммы задолженности»».

  • Проверить соответствие настроек: на портале ГИС ЖКХ («Администрирование» — «Настройки организации» — «Оплата ЖКУ» — «Учет общей суммы задолженности в итоговой сумме к оплате по платежному документу») и в настройке выгрузки платежных документов на шаге 1.

26. Ошибка при выгрузке платежных документов «INT008192 Платежные реквизиты можно указать только в целом на весь платежный документ или только на каждую услугу в отдельности. Не допускается частичное заполнение платёжных реквизитов для отдельных услуг».

  • Не по всем услугам указан расчетный счет. Необходимо проверить 2 шаг настройки выгрузки платежных документов в ГИС ЖКХ.

Инструкция вам помогла?

ДаНет

119

Как мы можем улучшить инструкцию?

На чтение 9 мин. Просмотров 5.1k. Опубликовано

Содержание

  1. Ошибка «INT008051» 
  2. Ошибка «SRV008018» 
  3. Ошибка «SRV008135» 
  4. Ошибка «FMT001308» 
  5. Ошибка «SRV008020» 
  6. Ошибка «FMT001307» 
  7. Ошибка «SRV008076» 
  8. Ошибка «INT008047»
  9. Ошибка «INT008168» 
  10. Ошибка «FMT001315» 

Управляющие организации и товарищества собственников жилья должны обеспечить доступ собственников помещений к информации о своей деятельности, согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации

Давайте разберемся, какие ошибки наиболее часто встречаются при загрузке платежных документов при помощи шаблонов, причины и способы исправления.  

Ошибка «INT008051» 

Ошибка «INT008051» − для платежного документа должна быть указана услуга или взнос за капитальный ремонт.

Причиной возникновения ошибки может стать отсутствие указания услуги и у лицевого счета нет начислений.

Для исправления ошибки, необходимо в «Разделе 3-6» указать услугу для лицевого счета. Если начислений нет, то указать в графе начислений «0».

Ошибка «SRV008018» 

В указанный период организация не предоставляет услуги для дома, расположенного по адресу.

Причиной возникновения ошибки может стать то, что дом аннулирован или в договорах управления и ресурсоснабжения указана наступившая дата окончания.

Способы решения ошибки «SRV008018»:

  1. Необходимо продлить дату окончания договора управления или устава. Сделать это можно во вкладке «объекты управления» − «договор управления» − «изменить устав/договор управления» − «перечень управляемых объектов». 
  2. Проверить загружен дом в договор ресурсоснабжающей организации и отображается ли он в «Объектах жилищного фонда». Если все сделано верно, то проверьте дату окончания предоставления услуги в договоре и меняем её на более позднюю. Если дома нет в «Объектах жилищного фонда», то переходим в «лицевые счета» и находим тот, в котором произошла ошибка. Если возле него есть восклицательный знак, то необходимо перезагрузить дом в договоре, добавить его в «объекты жилищного фонда», поменять информацию о помещении.  

Ошибка «SRV008135» 

Информация о следующих объектах жилищного фонда была аннулирована или для них была размещена информация о сносе.

Причина возникновения − органы местного самоуправления удалили из системы дом, внесена ошибочная информация или она обновилась.

Для исправления ошибки, необходимо:

  1. Необходимо в договоре управления/уставе перезагрузить дом и выбрать актуальный. Если система не выдает актуального адреса, вам необходимо обратиться  в орган местного самоуправления для получения информации.
  2. Удалить из договора ресурсоснабжающей организации аннулированный адрес и добавить его заново. Если дом добавился, разместите договор ресурсоснабжающей организации и переходим в «объекты жилищного фонда».  После нужно зайти в лицевой счет и меняем адрес на актуальный. В случае если система не находит актуальный адрес, обратитесь в орган местного самоуправления за информацией. Если дом не отображается в «объектах жилищного фонда» и не добавляется вручную, необходимо написать в техническую поддержку ГИС ЖКХ, прикрепить скриншоты и попросить обновить информацию.

Ошибка «FMT001308» 

Ошибка «FMT001308» − неверный формат полей.

Возникнуть ошибка может из-за того, что в столбцах с начислениями более двух цифр после запятой или неверно указана дата. 

Решить проблему можно отредактировав в шаблоне столбцы начислений и дат с помощью маски (формата ячеек).

Ошибка «SRV008020» 

Работа с платежным документом за период невозможна, лицевой счет закрыт или будет закрыт.

Причиной возникновения ошибки может стать то, что лицевой счет закрыт или находится в разделе «по завершенным обязательствам».

Способы решения ошибки «SRV008020»:

  1. Если лицевой счет активен, но закрыт, его необходимо добавить заново. Восстановить закрытый лицевой счет нельзя. После необходимо поменять идентификатор в платежном документе на новый и начислить заново.
  2. Если лицевой счет находится в разделе «по завершенным обстоятельствам», его необходимо изменить. Проверьте, актуальное ли основание у лицевого счета и нет ли восклицательного знака. Если основание не актуально, попробуйте через кнопку «Выбрать» поменять основание на более актуальное. Если кнопка «выбрать» горит серым и не нажимается, тогда необходимо перейти в основание и посмотреть, добавлен ли дом и необходимое помещение в данное основание. В основном в таких случаях дом не добавлен, либо аннулирован. Необходимо попробовать добавить дом. В случае, если дом добавить не удается, тогда пишем обращение в техническую поддержку ГИС ЖКХ.   

Ошибка «FMT001307» 

Не заполнены обязательные поля: Идентификатор ЖКУ.

Возникнуть ошибка может из-за того, что в ГИС ЖКХ нет лицевых счетов или в системы выгрузки не присвоены Единые платежные документы и идентификаторы жилищно-коммунальных услуг на собственные лицевые счета и ячейки в шаблоне выгружаются пустыми.

Для устранения ошибки необходимо:

  1. Если в ГИС ЖКХ нет лицевых счетов, загрузите их. Это можно сделать вручную и с помощью шаблона «Импорта лицевых счетов». После загрузки лицевых счетов, система ГИС ЖКХ присвоит им единый лицевой счет и идентификаторы.  После этого можно будет сопоставить информацию по лицевым счетам с идентификаторами и добавить их в загружаемый шаблон.
  2. Если шаблон заполняется с помощью специальных программ, то проверьте заполнены ли идентификаторы ГИС ЖКХ у лицевых счетов. Если информация не заполнена, заходите в ГИС ЖКХ − «Объекты управления» − «Лицевые счета» − «Найти» − «Выгрузить информацию о номерах лицевых счетов».  Переходим во вкладку «Реестр статусов обработки файлов» и скачиваем выгруженный файл. Файл необходимо разархивировать и загрузить в систему, чтобы она присвоила идентификаторы.

Ошибка «SRV008076» 

Ошибка «SRV008076» − сохранение платежного документа невозможно. Согласно сведениям, размещенным в Системе, исполнитель услуг не предоставляет в указанном периоде:

ГКУ «Холодное водоснабжение» с кодом 1.1; и другие.

Причина возникновения − окончание срока предоставления услуги или в уставе/договорах не указана предоставляемая услуга.

Способы решения ошибки «SRV008076»:

  1. Переходим в «объекты управления» − «Договоры управления» − Выбираем нужный устав/договор управления − «изменить» − «Перечень управляемых объектов». В перечне управляемых объектов смотрим дату окончания предоставления услуги, по которой вышла ошибка. Она должна быть позднее текущей. Если срок истек, рядом с наименованием адреса дома есть две галочки, нажимаем на них − изменить. Выбираем услугу и меняем дату окончания предоставления услуг.
  2. Переходим в «объекты управления − «Договоры управления» − Выбираем нужный устав/договор управления − «изменить» − «Перечень управляемых объектов». В «перечне управляемых объектов» посмотрите на услуги, есть ли услуга, по которой вышла ошибка в списке. Если услуги в списке нет, тогда рядом с наименованием адреса дома есть две галочки, нажимаем на них − «изменить» − «добавить». Добавляем услугу из предложенного списка. В случае если в предложенном списке нет нужной нам услуги, тогда переходим в «Справочники» − «Выбираем какую услугу добавить» − «Добавить». Заполняем открывшееся окно. 
  3. Договор ресурсоснабжающей организации − «Объекты управления» − «Реестр договоров ресурсоснабжения». Находим необходимый договор, который является основанием лицевого счета, по которому вышла ошибка по услуге. Вызываем его на изменение, смотрим даты окончания предоставления услуги сначала в сведениях о договоре, если даты все позднее текущих, переходим во вкладку «Объекты жилищного фонда» в договоре, смотрим даты окончания предоставления услуг. Если отличаются от текущих, меняем их на более поздние.
  4. ДРСО. Объекты управления → Реестр договоров ресурсоснабжения. Находим тот договор, который является основанием лицевого счета, по которому вышла ошибка по услуге. Вызываем его на изменение, смотрим добавлена ли услуга. Если ее нет, но она предоставляется, нужно ее добавить в этот же договор в сведениях о договоре и в объекте жилищного фонда в договоре. После этого сохранить и разместить.

Ошибка «INT008047»

Организация не выставляет взнос на капитальный ремонт.

Возникнуть ошибка может из-за того, что информация по капитальному ремонту во вкладке «капитальный ремонт» не указана, указаны неверные идентификаторы или реквизиты в платежном документе или не указано основание лицевого счета.

Решение:

  1. Если информация в разделе «Капитальный ремонт» − «Реестр сведений по капитальному ремонту» не размещена, платежные документы разместить не получиться. Необходимо перейти в этот раздел и добавить 2 решения − Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и Решение о порядке представления платежных документов. Для добавления  понадобится протокол общего собрания собственников, где был выбрать способ формирования капитального ремонта, и справка из банка с информацией о специальном счете. Отдельным платежным документом: необходимо добавить лицевые счета по капитальному ремонту. В шаблоне нужно выбирать в столбце «Тип лицевого счета» − лицевой счет капитального ремонта. 
  2. Необходимо проверить в загружаемом шаблоне, верно ли заполнены реквизиты банка, часто указываются реквизиты жилищно-коммунальной услуги, а должны указываться реквизиты по капитальному ремонту.
  3. Проверить в загружаемом шаблоне, верно ли указаны идентификаторы жилищно-коммунальной услуги. Если начисления загружаются отдельными платежными документами, тогда должны быть отдельно лицевые счета и идентификаторы.

Ошибка «INT008168» 

Ошибка «INT008168» − обнаружено дублирование номера платежного документа. Пожалуйста, заполните номер платежного документа уникальным значением.

Причина возникновения − загружаемый платежный документ указывает информация по одинаковым номерам платежных документов.

Способы решения ошибки «INT008168»:

  1. Необходимо проверить, оба ли платежных документа имеют начисления и активны, возможно лицевой счет перешел к новому собственнику. В случае, если лицевой счет один, но в недавние сроки он перешел от одного собственника к другому, тогда следует загружать уже только новые начисления или добавить новый лицевой счет для нового собственника. В таком случае номер платежного документа, как и идентификатор будут отличаться.
  2. Если идентификаторы в шаблоне разные, но номера платежных документов одинаковые, тогда вам необходимо на листе «Раздел 1», «Раздел 3-6», «Платежные реквизиты», у одного из идентификаторов поменять номер платежного документа. 

Ошибка «FMT001315» 

Отсутствует родительская запись.

Причиной возникновения ошибки может стать то, что все листы в шаблоне связаны с первым листом.

Для устранения ошибки необходимо проверить, действительно ли номер платежного документа и номер платежного реквизита на листах «Раздел 3-6» − «Платежные реквизиты» такие же как и указаны на листе «Раздел 1», если есть различия в окончании или в самом номере, необходимо понять, почему так произошло и поменять на те, которые указаны в «Раздел 1».

Загрузка шаблона сведений многоквартирного дома (МКД) в Государственную информационную систему в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) является неотъемлемой частью работы управляющих компаний и органов местного самоуправления. Однако в процессе загрузки могут возникать различные ошибки. В данной статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при загрузке сведений МКД при помощи шаблонов в систему ГИС ЖКХ, разберем их частые причины и предложим варианты их исправления.

INT004171 Доступ запрещен для поставщика данных c идентификатором «идентификатор» с функцией «УО». У организации отсутствует основание для работы с домом (код ФИАС дома);

Причина ошибки:

  • В шаблоне сведений МКД во вкладке «характеристика МКД» неверно указан глобальный уникальный идентификатор дома по ФИАС/Идентификационный код дома в ГИС ЖКХ;
  • Договор управления (основание) по данному МКД находится в любом статусе, кроме «действующий»;
  • В договоре управления (основании) в разделе «перечень управляемых объектов» указан неактуальный (неверный) адрес МКД.

Решение:

  • Проверить, действительно ли в ГИС ЖКХ (по вкладкам «Объекты управления → Объекты жилищного фонда») есть указываемый дом и помещение, действительно ли указан верный идентификатор дома ФИАС. Идентификатор дома можно узнать на сайте https://dadata.ru/suggestions/ или на главной странице ГИС ЖКХ в Электронных сервисах;
  • Проверить статус договора управления по данному адресу;
  • Обратиться в ГЖИ для смены адреса и кода ФИАС на корректный.

INT004072 Сведения в ГКН не найдены;

Причина ошибки:

  • Указанный кадастровый номер не зарегистрирован в Росреестре;
  • Некорректно указан кадастровый номер в шаблоне;

Решение:

  • Обратиться в Росреестр для регистрации кадастрового номера;
  • Проверить ячейку на наличие пробела и корректность ввода.

SRV004053 Невозможно выполнить операцию! Тип дома выбранного объекта из Росреестра не совпадает с типом дома объекта жилищного фонда, к которому выполняется привязка;

Причина ошибки:

  • В ГИС ЖКХ и Росреестре указаны разные типы МКД (жилой и многоквартирный);
  • Указан некорректный кадастровый номер;

Решение:

  • Указать корректный кадастровый номер;
  • Не указывать кадастровый номер (снять привязку текущего кадастрового номера).
  • Обратиться в Росреестр, чтобы скорректировать данные.

FMT001315 Отсутствует родительская запись;

Причина ошибки:

  • Не заполнены обязательные поля или вкладки;

Решение:

Так как в системе ГИС ЖКХ все разделы взаимосвязаны, необходимо убедиться, что Вы заполнили все обязательные поля в цепочке. При размещении информации о помещениях обязательными для заполнения являются вкладки: характеристики мкд, подъезды ,жилые помещения, информация о жилых помещениях, комнаты, информация о комнатах ( если коммунальная квартира).

FMT001308 Неверный формат полей: Глобальный уникальный идентификатор дома по ФИАС/Идентификационный код дома в ГИС ЖКХ;
FMT001308 Неверный формат полей: Общая площадь здания;

Причина ошибки:

  • Код ФИАС не актуальный или устарел;
  • Некорректный формат в ячейке кода;
  • Некорректное значение в ячейке (точка);

Решение:

  • Исправить код ФИАС на корректный
  • Исправить ячейку на формат «текстовый» и убрать лишние пробелы.
  • Исправить точку на запятую.

SRV004091 Существует подъезд, у которого год постройки меньше, чем год постройки дома. Введите корректное значение;

Причина ошибки:

  • Некорректно указана даты постройки МКД и подъезда;

Решение:

  • Необходимо скорректировать даты в шаблоне на вкладке «подъезды» и «информация о МКД».

INT004080 ОКТМО не доступно для редактирования т.к. его источник – ФИАС;

Причина ошибки:

  • Некорректно указан код ОКТМО;

Решение:

  • Проверить в шаблоне столбец ОКТМО на корректность ввода, исправить ячейку на формат «текстовый» и убрать лишние пробелы.

FMT001317 В справочнике отсутствует запись. Назначение помещения, относящегося к общему долевому имуществу собственников помещений (перечислимый, множественный);

Причина ошибки:

  • Указано наименование, которого нет в выпадающем справочнике шаблона;

Решение:

  • При заполнении текстовых ячеек необходимо выбрать соответствующее значение из выпадающего списка, а не вводить вручную.

INT004007 Тип дома в ГИС ЖКХ имеет тип Жилой;

Причина ошибки:

  • Дом размещен с типом «жилой», а тип шаблона относится к сведениям многоквартирного дома (МКД);

Решение:

  • Обратиться в техническую поддержку для смены типа дома (если указан неправильно);
  • Воспользоваться корректным шаблоном (шаблон импорта сведений о ЖД).

INT004126 Нельзя установить состояние дома отличным от «Аварийный». Наличие признания МКД аварийным установлено на уровне ОМС/ОГВ;

Причина ошибки:

  • Органом местного самоуправления дом был признан «Аварийным»,а при заполнении шаблона указано иное состояние дома;

Решение:

  • Указать корректное состояние дома в столбце «состояние».

INT004117 Тип помещения не может быть изменен т.к. помещение содержит комнаты;

Причина ошибки:

  • Изменить статус квартиры из «коммунальной» в «отдельную» при наличии комнат нельзя;

Решение:

  • Необходимо удалить комнаты и отвязать кадастровые номера, затем изменить статус квартиры.

INT004190 Изменять или удалять информацию о кадастровом номере невозможно, т.к. по дому, в котором находится помещение, проводится общее собрание с использованием Системы;

Причина ошибки:

  • При проведении общего собрания собственников через систему, задействованы кадастровые номера помещений. Подробнее можно ознакомиться в статье пошаговая инструкция по проведению общего собрания собственников через систему ГИС ЖКХ;

Решение:

  • Указать корректный кадастровый номер помещения, исправить ячейку на формат «текстовый» и убрать лишние пробелы.

INT004077 Параметр 20065 имеет неверный тип данных;

Причина ошибки:

  • Поле заполнено неверным значением (текстовое поле заполнено цифрами и наоборот);

Решение:

  • Исправить содержимое ячейки на корректные значения.

SRV004179 Выбранный объект из Росреестра уже имеет привязку к другому объекту в реестре: (полный адрес объекта). Выполнение операции невозможно;

Причина ошибки:

Помещение, которые Вы пытаетесь связать с кадастровым номером, уже имеет привязку к другому кадастровому номеру;

Решение:

  • Указать корректный кадастровый номер;
  • Обратиться в Росреестр, чтобы актуализировать кадастровый номер.

SRV004074 Поле «Номер помещения» не доступно для изменения, так как существуют актуальные приборы учета.

Причина ошибки:

  • Если в системе ранее было размещено помещение, к которому были привязаны приборы учета, изменить номер помещения нельзя;

Решение:

  • Указать корректный номер помещения;
  • Отвязать приборы учета и изменить номер помещения.

INT004056 Комната может быть связана только с жилым помещением с характеристикой «Квартира коммунального заселения»

Причина ошибки:

  • Попытка связать комнату(коммунальная квартира) с квартирой типа «отдельная квартира»;

Решение:

  • Изменить характеристику помещения ( с отдельная квартира на коммунальная квартира) на вкладке «жилые помещения».

Ошибки при загрузке шаблона сведений МКД в ГИС ЖКХ могут быть разнообразны, и их решение требует понимания специфики работы системы и соответствующих нормативных требований. Всегда следует внимательно ознакомиться с документацией и инструкциями по работе с ГИС ЖКХ, а также не стесняться обращаться в службу поддержки при возникновении сложных или нестандартных вопросов.

Мы — компания ООО “ЁЖИК”. Разместим Ваши данные в ГИС ЖКХ на 100%

Обратитесь к профессионалам, чтобы избежать штрафов за ГИС ЖКХ.

сайт


2023-08-25 12:44

Инструкции

  • +7 495 720 6198

  • info@data-platform.ru

  • telegram

Есть вопрос?



    • 1.1 Формы типовых писем и документов для органа регулирования



    • 1.2 Работа в информационной системе для регулируемых организаций (и их подключение) является платной?



    • 1.3 Как повысить процент отчетности от регулируемых организаций?



    • 1.4 Удаленная поддержка пользователей



    • 1.5 Отличия Региональной информационной системы от Федеральной информационной системы стандарта ФГИС ЕИАС



    • 2.01 Как подключиться к региональной Системе?



    • 2.02 В настройках ЕИАС-Мониторинга — АРМ специалиста нет списка региональных серверов?



    • 2.03 Не отображается запрос в разделе “Запросы регулятора”?



    • 2.04 Ошибка при подписании файла (Указан неправильный алгоритм)?



    • 2.05 Какая версия ЕИАС-Мониторинг (АРМ Специалиста) должна быть установлена?



    • 2.06 Ошибка сертификата



    • 2.07 Как быть, если после обновления модуля не отображаются данные?



    • 2.08 Как сдать отчетную форму за прошедший отчетный период?



    • 2.09 Что делать, если при установке АРМ Специалиста возникла ошибка?



    • 2.10 Где должны отображаться шаблоны?



    • 2.11 О переходе в веб-интерфейс (ЕИАС.WEB). Ошибка при входе в модуль “ЕИАС Мониторинг”



    • 2.12 Как загружать документы в Хранилище данных (АРМ Специалиста)



    • 2.13 Как скачать шаблон в АРМ Специалиста?



    • 2.14 Как отправить ответ на запрос в АРМ Администратора?



    • 3.1 Как пройти регистрацию на региональном портале?



    • 3.2 Как создать нового пользователя в Системе?



    • 3.3 Какой срок рассмотрения заявки на регистрацию в региональном портале?



    • 3.4 Нужно на региональный портал загружать сертификат?



    • 3.5 Как добавить привязку на отчетность за организацию из реестра?



    • 3.6 Почему организация не попала в статистику подключения?



    • 3.7 Как создать и настроить представление?



    • 3.8 Как органу регулирования принимать заявки на регистрацию и отчетность?



    • 3.9 Как быть, если утерян или забыт логин/пароль для доступа в Систему?



    • 4.1 Как установить личный сертификат?



    • 4.2 Как получить электронную подпись?



    • 4.3 Как переустановить КриптоПро?



    • 5.0 Инструкция по работе с веб-шаблоном WARM.TOPL.Q1.2021



    • 5.01 Какую версию MS Excel использовать при работе с шаблоном?



    • 5.02 Как включить макросы?



    • 5.03 Как включить параметр вычисления?



    • 5.04 Какие ячейки в шаблоне обязательные для заполнения?



    • 5.05 Как обновить шаблон?



    • 5.06 В каком формате должна быть ссылка на документ?



    • 5.07 Как проверить, что шаблон заполнен корректно?



    • 5.08 Что можно и что нельзя делать в шаблоне?



    • 5.09 Как прикрепить обосновывающий документ в шаблон?



    • 5.10 Как включить ActiveX?



    • 5.11 По какой причине может быть повреждена отчетная форма (шаблон)?



    • 5.12 Почему не обновляются реестры в отчётных формах (шаблонах)?



    • 5.13 Инструкция по работе с веб-шаблоном WARM.TOPL.Q2.2021



    • 5.14 Инструкция по работе с веб-шаблоном WARM.TOPL.Q3.2021



    • 5.15 Как понять, что шаблон повреждён и как это исправить?



    • 5.16 Инструкция по работе с веб-шаблоном WARM.TOPL.Q2.2023.eias


    • Show all articles ( 2 )

      Collapse Articles


    • 6.01 Почему при нажатии на кнопку “Продолжить заполнение” на листе “Титульный” отображается сообщение, что скрытые ячейки не заполнены?



    • 6.02 На листе “Заявление” информация по тарифам указана неверно и ячейки заблокированы для заполнения



    • 6.03 При сохранении шаблона на листе “Проверка” отображается сообщение, что приложенная ссылка на документ неверная



    • 6.04 На листе “Производственная программа” в разделе 2 при добавлении ремонтного мероприятия список пустой



    • 6.05 На листах “ФОТ”, “ФОТ (по ВД)”, “СиМ (детально)”, “Сырье и материалы”, “Счет 25”, “Счет 26” сумма статьи затрат в периоде регулирования не редактируется и не соответствует корректному расчету



    • 6.06 Как перенести данные из одного шаблона CALC.TARIFF.WATER в другой?



    • 6.07 Как сформировать файл CSV и импортировать данные в шаблон?



    • 6.08 Как предзаполнить листы “Счет 23”, “Счет 25”, “Счет 26” и “Смета” в шаблоне “CALC.TARIFF.WATER ” из шаблона “CALC.JOINTCOST”?



    • 6.09 Как добавить обосновывающий документ в ячейку?



    • 6.10 Как заполнять один шаблон нескольким пользователям?



    • 6.11 Почему на листе “Проверка” возникает ошибка «Сумма расходов на капитальный/текущий ремонт по мероприятиям не равна проиндексированной величине предыдущего периода”?



    • 6.12 Что делать, если не получается обновить шаблон?



    • 6.13 Что изменилось в шаблоне версии 2.0 и выше?



    • 7.1. Если у организации устанавливается несколько тарифов, как заполнить шаблон?



    • 7.2. Дополнительный признак — что это такое и почему не удаётся ввести свой текст?



    • 7.3. Не получается заполнить лист Объекты теплоснабжения. Как заполнить?



    • 7.4. На листе “Объекты теплоснабжения” не найдены объекты, почему?



    • 7.5 Как сформировать файл CSV и импортировать данные в шаблон?



    • 7.6 На листах ОПР (25 счет), ОХР (26 счет) и П.4.6 есть одинаковые статьи затрат, эти статьи нужно заполнять на всех листах?



    • 7.7. Как копировать данные из одного шаблона в другой?



    • 7.8 Можно ли и как изменить значения на листе «Титульный»?



    • 8.1. Какой метод регулирования выбирать?



    • 8.2 Лист «Сопроводительные материалы», какие материалы здесь необходимо показать?



    • 8.3 Зачем на листе «8_Расчет НВВ» года 2023 – 2024 года заполняются индексацией, если мы подаем на корректировку на 2022 год?



    • 8.4 На листе «8_Расчет НВВ» сумма статьи затрат в периоде регулирования не редактируется в части подконтрольных затрат и не соответствует корректному расчету подаваемому в РЭК на бумаге



    • 8.5 Почему на листе «Сырье и материалы» объем и цена материалов умножаются в ячейке «предложение организации» если это подконтрольные расходы и должны считаться индексацией?



    • 9.1 Как обновить модуль и что делать, если происходит ошибка обновления?



    • 9.2 Как отправить данные в Хранилище данных ФАС России?



    • 9.3 Как отправить НПА в ГИС ЖКХ ?



    • 9.4 Как отправить тарифы в ГИС ЖКХ?



    • 9.5 Типовые ошибки ГИС ЖКХ



    • 9.5.1 Шаблон отклоняется с ошибкой «Строка не обработана, так как одна или несколько связанных строк на других листах содержат ошибки.» С чем может быть связана данная ошибка?



    • 9.5.2 В шаблоне в статусе обработки указано, что строки не уникальны. Почему возникает такая ошибка?



    • 9.6 Где скачать модуль БПТР?



    • 9.7 Где увидеть руководство пользователя, описание изменений новой версии БПТР и другие полезные ресурсы?



    • 10.1 Где найти инструкцию по работе с модулем?



    • 10.2 Как часто обновляются данные в модуле?



    • 10.3 Можно ли сохранять графики?



    • 10.4 Как загрузить документы, чтобы они отразились в разделе “Правления”?



    • 11.1 Как загружать документ в Хранилище данных (ХД) и в каком формате должна быть ссылка на документ?



    • 11.2 Где брать и куда вставлять ссылку на документ?



    • 11.3 Как добавить несколько ссылок на документ?



    • 11.4 Как зайти на Форму вывода?



    • 11.5 Где можно принять/отклонить/вернуть документ в обработку?



    • 12.1 Какие функции выполняет модуль “Прайм: плата граждан”?



    • 12.2 Где можно скачать актуальную версию модуля?



    • 12.3 Сколько пользователей может работать под одной учетной записью?



    • 12.4 При авторизации в модуле отобразилась ошибка, как быть?



    • 12.5 При авторизации в модуле отобразилась ошибка, как быть?



    • 13.1 Не скачивается несколько документов, что делать?



    • 13.2 Как часто обновляются данные в ЛК РИ?



    • 13.3 Что значит “регион заблокирован”?



    • 13.4 В документах отсутствуют или неверные реквизиты организации. Что делать?



    • 14.1 Как перейти в Веб-клиент “АРМ Специалиста”?



    • 15.1 Какие компоненты входят в Платформу тарифного регулирования?



    • 15.2 В каком формате должны быть веб-шаблоны и что требуется для их работы?



    • 15.3 Как заполнять веб-шаблон “Расчет тарифов в сфере теплоснабжения” (CALC.WARM.TARIFF.EIAS)



    • 15.4 Как заполнять веб-шаблон “Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения” (CALC.TARIFF.WATER.EIAS)



    • 15.5 Как заполнять веб-шаблон “Расчет плановой необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций” (ЕNERGY.CALC.NVV.TSO.2024.EIAS)



    • 15.6 Резервное копирование в веб-шаблонах



    • 15.7 Вставка в обход защищенных ячеек в веб-шаблонах



    • 15.8 Возможности веб-редактора



    • 16.1 Какое программное обеспечение предназначено для автоматизации процесса сбора и контроля поступления данных с подотчётных лиц?



    • 16.2 Можно ли с помощью Вашего программного обеспечения собирать формы сбора (шаблоны) без привлечения разработчиков?



    • 16.3 Как можно вывести сводные данные из системы сбора в виде настраиваемых пользователем и обновляемых табличных отчетов?



    • 17.01 Как создать форму сбора данных в Конструкторе шаблонов?



    • 17.02 Как настроить тип данных, тип ячеек и формулы в форме сбора?



    • 17.03 Как добавить проверки в форме сбора и какие бывают ошибки?



    • 17.04 Как добавить новый лист в Конструкторе шаблонов?



    • 17.05 Как сохранить созданный шаблон в Конструкторе шаблонов?



    • 17.06 Возможно ли редактировать шаблон, созданный в Конструкторе шаблонов, после внесения данных подотчетными организациями (респондентами) ?



    • 17.07 Как создать запрос в Энергии данных ?



    • 17.08 Как ответить на запрос от Администратора сбора в Энергии данных ?



    • 17.09 Как загружать сопроводительные материалы в Хранилище документов в Энергии данных ?



    • 17.10 Как принимать и отклонять запросы в Энергии данных ?



    • 17.11 Как настроить источники в Конструкторе аналитики ?



    • 17.12 Как создать отчет в виде простой таблицы в Конструкторе аналитики ?



    • 17.13 Как группировать данные таблицы в Конструкторе аналитики ?



    • 17.14 Как искать данные в таблице в Конструкторе аналитики ?



    • 17.15 Как фильтровать данные в таблице в Конструкторе аналитики ?



    • 17.16 Как сортировать значения в таблице в Конструкторе аналитики ?



    • 17.17 Как изменять ширину колонок в таблице в Конструкторе аналитики ?



    • 17.18 Как изменять порядок колонок в таблице в Конструкторе аналитики ?



    • 17.19 Как настроить числовой/текстовый формат и позиционирование в Конструкторе аналитики ?



    • 17.20 Как установить/удалить фильтр для выбранного показателя в Конструкторе аналитики ?



    • 17.21 Как включить/отключить объединение ячеек в отдельных колонках ?



    • 17.22 Как создать макет в Конструкторе документов ?



    • 17.23 Как добавить таблицу в Конструкторе документов ?



    • 17.24 Как обновить данные в таблице в Конструкторе документов ?



    • 17.25 Как создать нормативно-справочную информацию (НСИ) в Конструкторе документов ?


    • Show all articles ( 10 )

      Collapse Articles

Если данные в ГИС ЖКХ выгрузились с ошибкой, то ошибки будут отображены в обработанном файле в столбце “Статус обработки».

Scroll

Бывает так, что управляющие организации не могут разместить информацию в системе из-за технических неполадок с её стороны. Узнайте, как обезопасить себя от неприятных последствий, связанных с неисполнением обязанности по внесению данных в ГИС ЖКХ.

Как стать асом заполнения ГИС ЖКХ: советы и рекомендации

Как стать асом заполнения ГИС ЖКХ: советы и рекомендации

Почему УО не всегда может разместить сведения в срок

Управляющие организации размещают информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. Многие УО стараются следовать требованиям законодательства и вносить данные в систему в срок, указанный в приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

Размещение информации в системе могут проверить контролирующие органы – прокуратура, ГЖИ. Если в работе управляющей организации в ГИС ЖКХ найдут нарушения – информация размещена не полностью, внесены недостоверные сведения, контролирующий орган выдаст предостережение, предписание или представление. Кроме этого должностному лицу УО могут выдать административный штраф по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Соблюдать все требования законодательства по размещению информации в ГИС ЖКХ управляющим организациям удаётся не всегда. Одна из причин – технические сбои в работе системе. Расскажем, как поступать управляющим организациям, если они столкнутся с неполадками в функционировании ГИС ЖКХ.

Как прокуратура наказывает УО за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ

Как прокуратура наказывает УО за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ

Обратитесь в службу поддержки ГИС ЖКХ

Если вы столкнулись с тем, что система работает некорректно, напишите обращение в службу технической поддержки. Для этого войдите в личный кабинет ГИС ЖКХ, вверху экрана вы увидите кнопку «Обращение в службу поддержки». Нажмите на неё.

Откроется форма обращения. Выберите тип обращения из предложенных, остальные поля заполните вручную. Особое внимание уделите полю «Текст обращения». В нём подробно опишите проблему, с которой вы столкнулись, не забудьте прикрепить скриншоты, подтверждающие наличие ошибки или невозможность разместить информацию.

Перед тем, как нажать кнопку «Добавить обращение» сделайте скриншот того, что вы написали. Заранее нужно быть готовыми к тому, что служба поддержки не всегда отвечает на заданный вопрос. Скриншоты помогут вам, если придётся доказывать контролирующим органам, что нужные сведения в системе отсутствуют не по вашей вине.

Размещение данных в ГИС ЖКХ через личный кабинет и с помощью API

Размещение данных в ГИС ЖКХ через личный кабинет и с помощью API

Продолжайте писать в техподдержку, если она не помогла

В течение 6 календарных дней на адрес указанной в обращении электронной почты придёт письмо от специалиста службы поддержки ГИС ЖКХ. В нём может быть:

  • уведомление о том, что проблема устранена;
  • указание сроков, в которые планируется устранение неполадок;
  • просьба предоставить дополнительные материалы;
  • сообщение о том, что сотрудникам службы поддержки необходимо дополнительное время, чтобы разобраться в проблеме.

Частая ситуация – вы получили ответ на обращение, но он не помог решить проблему. Например, вам сообщили, что для решения вопроса службе поддержки ГИС ЖКХ нужно больше времени.

Если ваша проблема не решена, напишите об этом в ответном письме: ещё раз подробно опишите свою проблему, приложите пошаговые снимки экрана.

Всю переписку обязательно сохраните, так как бывает, что устранения ошибки приходится ждать несколько месяцев. Письма будут доказательством того, что информация в системе не размещена не по вашей вине.

Общаемся с техподдержкой ГИС ЖКХ: 5 советов для решения проблемы

Общаемся с техподдержкой ГИС ЖКХ: 5 советов для решения проблемы

Предоставьте скриншоты переписки в контролирующий орган

Если контролирующий орган обнаружил, что управляющая организация ненадлежащим образом раскрывает информацию в ГИС ЖКХ, он выдаст ей документ, обязывающий устранить нарушения. Прокуратура выдаёт представления, орган ГЖН – предостережения и предписания.

Если УО не разместила информацию в ГИС ЖКХ из-за неполадок в работе системы, она может уведомить об этом контролирующий орган, чтобы избежать штрафа.

Приложите к письму снимки экрана, подтверждающие, что УО предпринимала попытки своевременно разместить информацию и вела переписку со службой поддержки, но проблема не была устранена.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 82 030 подписчикам

Статьи по теме

Обзор приказов по ГИС ЖКХ

Обзор приказов по ГИС ЖКХ

Вебинары по работе в ГИС ЖКХ для управляющих организаций и ТСЖ, для ресурсников и органов местного самоуправления мы традиционно начинаем с обзора законодательства по ГИС ЖКХ. Потому что без базы нево…

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки гироскутера что значат
  • Ошибки горбачева которые привели к распаду ссср
  • Ошибки гироскутера smart balance горит красный индикатор
  • Ошибки гбо брс 4 поколения
  • Ошибки горбачева во внешней и внутренней политике