Ошибки гбо тамона

Народ, привет всем. В общем купил машину уже с ГБО, не шарю в ГБО ни грамма. Задавал вопросы интересующие на станции где ставил прошлый хозин ГБО, в ответ: «да не парься, все ошибки скинули все там норм». Но желание познать все это дело есть. В общем открыл капот, мозги Тамона (все что я знаю), взял провод у знакомого диагностический, подрубил бук с программой скаченной с сайта Тамона, подключил, поглядел, испугался и закрыл все). Теперь вопросы, когда заправлен газ, на холодную очень плохо заводиться, пока не прогреется до 60 градусов движок, ехать не реально, переключается на газ и все гуд. Мне говорили дмрв хреновый, подсос воздуха… все было починено и устранено, но проблема не ушла. Когда подрубал диагностику ГБО, там была ошибка «утечка газа», подал идею что возможно форсунка какая то не закрывается и газ чуть травит в коллектор впускной. Как проверить как исправить? Есть вопрос еще по прогреву редуктора, по программе стоит что после прогрева до 45 градусов, переход на газ, в станции говорили что после 60 градусов настроили, как должно быть? Проездил год на машине, менял фильтра тысячи три назад, стоит ли вообще лезть чистить редуктор и так далее? Типо ТО сделать ему. Сам не криворукий =), но ГБО для меня пока темный лес. Еще про автокалибровку? Читал что народ раз в год-пл года делает автокалибровку, стоит ли тоже это делать и как лучше это делать?

P.S. Машина MB w210, двигатель V6 2,4

Как проверить мап сенсор ГБО?

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Назначение

Полученные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при приготовлении газо-воздушной смеси. По величине АД определяется нагрузка на двигатель в конкретный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной смеси, поступающей к камере сгорания ДВС.

В случае передачи некорректных данных на электронный блок управления (ЭБУ) ГБО качество смеси не будет соответствовать оптимальному значению (то есть смесь будет либо обогащённой, либо обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу топлива.

Общепризнанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Однако эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики).

Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения.

По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора показывает, что нарушение его работоспособности нередко связано с неправильным монтажом. Необходимо понимать, что устанавливать прибор следует в точке, находящейся выше входного коллектора, а также рампы газового распределителя и фильтра тонкой очистки, к низу разъёмом (фишкой).

Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, повышает надёжность, корректность его работы. Первыми признаками того, что МАП сенсор вышел из строя, являются:

  • произвольный переход с газа на бензин и обратно;
  • машина отказывается переходить на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • потеря приемистости;
  • повышенный расход газа.

Помимо субъективной оценки можно применить «научный» подход с использованием вольтметра (для измерения напряжения) и медицинского шприца (для создания вакуума). Однако вряд ли найдётся много желающих утруждать себя подобным экспериментом.

Самый точный метод проверить работоспособность прибора (по давлению) — с помощью сервисного диагностического оборудования.

Чаще всего причиной неполадки является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Однако и датчик разрежения может дать сбой, например в том случае, если перепутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Другой причиной может стать окисление проводов или утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), потеря герметичности пластикового штуцера-тройника. Дефект не сложно обнаружить путём визуального контроля, а также исправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большинство автомобилистов при возникновении малейших проблем с нормальной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап сенсор, а торопятся его поменять.

В то же время во многих случаях есть реальная возможность «реанимировать» этот прибор, после чего он способен успешно проработать не один год. Таким образом, можно сэкономить порядка 3 тыс. рублей.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения:

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком.

А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика№ контакта/назначение/цвет

PS-01 1 — питание белый 2 — давление белый 3 — вакуум белый 4 — земля чёрный
PS-02 1 — питание белый 2 — температура оранжево-чёрный 3 — давление белый 4 — вакуум белый 5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01.

Она выглядит так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02. После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Неисправность датчика давления газа

Выход из строя, как правило, сопровождается произвольным переключением с газа на бензин, а также миганием индикаторов и звуковым сигналом. Что при этом происходит? Мембрана датчика давления (маркировка: MPXHZ6400A) выходит из строя, после чего датчик не реагирует на изменения давления газа.

Второй датчик — датчик разрежения (маркировка: MPXHZ6250A) измеряет давления воздуха, поэтому его мембрана стойка к газовому топливу, однако случается, что неисправен именно датчик разряжения. Например, если во время установки перепутать шланги (разрежения и давления), можно получить неисправный датчик разрежения.

Хотя у некоторых производителей два эти датчика представлены одним и тем же контроллером MPXHZ6400A, поэтому многие считают, что принципиальной разницы в подключении шлангов нет.

Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе.

Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Для ремонта нам потребуется:

  1. Паяльник и навыки работы с ним;
  2. Новый датчик см. фото (купить датчик давления или разрежения можно в интернете на «Али» или другом сайте, который специализируется на чипах);
  3. Термопаста КПТ-8 (желательно);
  4. Отвертка TORX T10 (звездочка).
  5. Демонтируем датчик, производим его очистку и продувку.
  6. Используя что-то острое, аккуратно поддеваем пластиковую крышку, под которой находится плата с датчиками. Желательно ничего не сломать.
  7. Откручиваем плату, она крепится болтиками под TORX «T10» и достаем ее из корпуса.
  8. Выпаиваем нужный нам неисправный датчик, запомнив при этом его расположение.
  9. Берем новый датчик и осторожно впаиваем его на место, также не забудьте одеть уплотнительное кольцо.
  10. На всякий случай проверяем входные отверстия датчика давления и разрежения.
  11. Если есть термопаста, я бы рекомендовал заменить ее на температурном датчике.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. На этом ремонт датчика давления газа завершен, осталось установить его на место и проверить работу ГБО. Спасибо за внимание, надеюсь, помог!? Ваши комментарии и соображения по этом поводу оставляйте в х. Всем пока и до новых встреч на ГБОшнике.

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.

Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Мотор «троит»

ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках.

Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания. Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень? Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка.

Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Трудности при заправке газового баллона

Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно. Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально. Причин несколько:

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем. Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему. Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Мотор глохнет

  • Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.
  • Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.
  • Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна система зажигания;
  • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
  • вышли из строя газовые форсунки;
  • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
  • неисправность лямбда-зонда.

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится. Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая.

Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

Источник

Ошибки ГБО

Каждый автовладелец, на сегодняшний день, задумывался как же начать экономить на топливе, ведь цены на бензин растут с каждым днём.

Век технологий и выход из данной ситуации не заставил себя долго ждать! Установка ГБО – отличная альтернатива бензину. К данному вопросу стоит отнестись со всей серьезностью, поэтому Вам необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с выбором комплекта газобаллонного оборудования, будут курировать вас и ваш автомобиль в течении всего времени эксплуатации, а также расскажут о всех «за» и «против» перехода с бензина на газ.

Газовое оборудование 21 века, при грамотном подборе и впоследствии установки согласно техническому регламенту, как правило, нареканий не вызывает.

Каждый автовладелец может столкнуться с некоторыми из возможных неисправностей и ошибками ГБО.

Другими словами, можно сказать, что максимально грамотная установка ГБО по истечению долгих лет ежедневной эксплуатации изнашивается и требует должного внимания автовладельца. Система ГБО, из-за своей сложности, а также необходимости вмешательства в конструкцию автомобиля, порождает возникновение ошибок ГБО.

Неисправное функционирование газового оборудования помимо того, что доставляет водителю множество хлопот, а также может привести к раннему износу двигателя. При появлении начальных признаков неисправной работы системы, тянуть с ремонтом строго запрещается.

Ошибки ГБО возникают по истечению первый двух-трех месяцев после установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Основные проблемные места это: заправкой газом (клапан достаточно рано начинает закрываться), неверно указанные данные уровня газа, неправильный функционал системы охлаждения, может возникнуть ошибка двигателя «Check», частичная потеря мощности автомобиля, а также автоматическое переключение на режим «бензин» при наличии достаточного запаса газа.

Тем не менее, подобные проблемы могут проявиться по истечению нескольких лет ежедневной эксплуатации ГБО. В данном случае, наиболее распространенный вариант — это износ топливных форсунок, датчика давления и редуктора.

В случае, если ваш автомобиль перестает ехать на газу, уменьшается мощность, троит двигатель, либо заметно стал увеличиваться расход топлива, то чаще всего квалифицированные специалисты выделяют две причины, почему же случаются неисправности ГБО, а именно:

  1. Не своевременно пройденное плановое ТО (либо вовсе не пройденное) газобаллонного оборудования. Необходимо знать и помнить, что замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться каждые пройденные 10 000 километров.
  2. Износ комплектующих системы по истечению долгой эксплуатации ГБО, некачественный газ на заправочных станциях, не верно настроенный ЭБУ (электронный блок управления) или не отрегулированные форсунки, также могут стать серьезной причиной неисправности всей системы.

Большинство из перечисленных ошибок ГБО пагубно влияет на состояние работы двигателя. Намеренное игнорирование сигнализатором «Check Engine» — это ваш прямой путь к серьезным растратам и долгосрочному разбирательству всех накопившихся проблем.

Давайте все-таки разберемся от чего возникают ошибки ГБО 4 поколения?

Ошибки ГБО могут появиться из-за характерных неисправностей навесного оборудования, выхода из строя некоторых комплектующих, из-за неправильной эксплуатации, а также из-за агрессивной окружающей среды, в которой находится автомобиль.

Перечень распространённых неисправностей:

1) Двигатель «стреляет».

Как проявляется: чаще это относится к автомобилям с газовым оборудованием механического типа для распределенной системы впрыска. При запуске мотора или же ускорении с низких оборотов, в выхлопной системе вспыхивает горючая смесь.

Причина неисправности: выход из штатного режима системы зажигания, неграмотная регулировка состава смеси, допущенные ошибки при монтаже ГБО, загрязненный воздушный фильтр, нет стабильной и достаточной подачи газа.

Как исправить: в любом случае требуется грамотная диагностика, возможно замена фильтров, настройка и регулировка ГБО.

2) Двигатель резко «заглох».

Как проявляется: двигатель может перестать работать в самый неподходящий для водителя момент: на трассе, на светофоре, при сбросе газа с оборотов, при торможении, что может создать аварийную ситуацию.

Причина неисправности: причина скрывается в неправильной регулировке, либо ненадлежащей модификации системы. Причиной также может послужить то, что редуктор установлен неправильно или давление в нем недостаточное, еще один возможный вариант — выход из строя или сбой функционирования одного из датчиков системы. В автомобилях с многоточечной системой впрыска данные проблемы встречаются реже, если происходит что-то подобное, то причину необходимо выявить в системе электронного управления.

Как исправить: в первую очередь потребуется кропотливая диагностика системы, проверка датчиков и точная регулировка.

3) Падение мощности.

Как проявляется: речь пойдет о вновь повторяющемся случае, когда ежемесячно, динамика автомобиля заметно падает, хотя изначально нареканий не было, в то же время на бензине двигатель вероятнее всего будет работать надлежащим образом.

Причина неисправности: виной тому могут стать изношенные фильтры ГБО. В механических системах устаревшего формата (I и II поколения) причина может скрываться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях работы управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Как исправить: прежде всего это диагностика, так же замена фильтров и регулировка системы.

4) Не функционирует датчик уровня газа.

Как проявляется: вне независимости от литража заправленного газа, индикатор выдает значение, которое отличается от реального.

Причина неисправности: прежде всего стоит разобраться как работает датчик запаса газа, в середине газового баллона располагается поплавок, который меняет свое местоположение в зависимости от уровня литров газа в баллоне. Поплавок механическим способом вступает во взаимодействие с индикатором газа, который располагается на мультиклапане, как раз отсюда датчик уровня газа и получает сигнал.

Точные показания напрямую зависят от фирмы датчика, если данная комплектующая «китайского» производства, то степень достоверного отображения уровня газа в баллоне добиться будет достаточно проблематично.

Правильные показания также зависят и от баллона, например, добиться максимально возможной точности в баллоне цилиндрического типа гораздо легче, нежели в тороидальном (круглом).

Важно отметить что заклинивание поплавка – достаточно частая причина ложных показаний. Возможно, проблема скрывается в неисправности электрики: нет контакта, либо короткое замыкание и т.п.

Как исправить: может помочь банальное механическое воздействие на баллон, что бы поплавок вернулся на место. Так же не лишним будет проверить электрику и датчик.

5) Машина дергается при работе на газу.

Как проявляется: при эксплуатации на газу, мощность нарастает неравномерно, автомобиль начинает двигаться рывками, мотор с трудом удерживает холостые обороты. При этом на бензине двигатель работает как положено.

Причина неисправности: в случае с механическим ГБО (I и II поколение), возможно, что неисправно работает редуктор, или присутствуют утечки во впускной системе. Помимо этого, выйти из строя мог шаговый двигатель, который управляет дозированием газа. Причиной неисправности могут являться форсунки (при наличии многоточечной системы впрсыка).

Как исправить: все зависит от неисправности, которую выявит диагностика.

Теперь стоит рассмотреть, какие основные коды ошибок ГБО, чаще всего встречаются для производителей BRC, POLETRON:

Производитель BRC:

Датчик: Код ошибки:
Датчик абсолютного давления DTC P1105 MAP
Датчик температуры охлаждающей жидкости DTC P1115
Датчик температуры газа DTC P1180
Датчик давления P1 DTC P1190 (1191)
Контроллеры газовых инжекторов DTC P1201
Газовые соленоидные клапаны DTC P1231
Датчик уровня газа DTC P1460
Датчик напряжения питания DTC P1608
Сигнал перехода «газ-бензин» DTC P1650
Контроллер реле приводных механизмов DTC P1230

Производитель POLETRON:

Датчик: Код ошибки:
«Датчик давления газа нет сигнала» Проверить подключение на датчике давления газа
«МАР сенсор нет сигнала» Проверить подключение на МАР сенсоре
«Отсутствует сигнал RPM» Проверить подключение к источнику сигнала RPM. Либо 23/26 установить иное пороговое значение в параметре «Уровень сигнала RPM»
«Датчик температуры редуктора нет сигнала» Проверить подключение на датчике температуры редуктора
«Датчик температуры газа нет сигнала» Проверить подключение на датчике температуры газа
«Напряжение питания слишком низкое» Появляется в случае понижения напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V более чем на три секунды
«Напряжение питания слишком высокое» Появляется в случае повышения напряжения бортовой сети автомобиля выше 15V более чем на 3 секунды
«Газовый инжектор 1 нет сигнала» Нет соединения с газовым инжектором

Что же в итоге делать, если ГБО выдает ошибку?

В первую очередь не надо поддаваться панике. Вам необходимо обратиться в сервисный центр и осуществить диагностику ГБО, чтобы выявить проблему. Компания «МИР ГБО», совместно с нашими специалистами, окажет первую помощь вашему автомобилю, выявит причину неисправности установленного газового оборудования и устранит её в короткие сроки.

Как избежать возможных неисправностей системы ГБО?

Ответ лежит на поверхности. Если вы приняли решение переоборудовать свой автомобиль: во-первых, стоит найти квалифицированных специалистов, которые имеют широкие знания по теме «установка ГБО», во-вторых, соблюдать все правила эксплуатации газобаллонного оборудования и вовремя осуществлять плановое ТО (техническое обслуживание). Таким образом, вы сможете избежать всех непредвиденных проблем, связанных с ГБО.

Рассчитайте выгоду

Расход топлива,
литров на 100 км

Экономия
в месяц

1080

руб.

Экономия
в год

12960

руб.

Экономьте на топливе 184 801 руб. каждый год!

Рассчитайте стоимость установки ГБО на Ваш авто!

Получите точный расчёт стоимости ГБО на Ваш авто, это ни к чему не обязывает.

Современное газовое оборудование, если подобрано и установлено надлежащим образом, как правило, претензий не вызывает. Опытные монтажники даже могут похвастаться тем, что успешно внедряют ГБО в автомобили, которые теоретически для газа не подходят. Тогда откуда могут взяться проблемы?

Дело в том, что даже самая лучшая установка после нескольких лет работы изнашивается, а адаптация автомобиля для работы на газе, из-за своей сложности и необходимости серьезного вмешательства в оборудование, порождает высокие риски ошибок при монтаже.

Чем все это грозит?

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Именно сочетание этих двух факторов и приводит к тому, что эксплуатация автомобилей на газе оказывается не такой беззаботной, как кажется. Неправильно работающее оборудование не только раздражает водителя, но и приводит к преждевременному износу двигателя и его навесного оборудования.

При появлении проблем, тянуть с ремонтом не стоит. Типичные ошибки монтажа чаще всего проявляются в течение первого месяца после установки ГБО (LPG).

Симптомами послужат: проблемы с заправкой газом (клапан слишком рано закрывается), неправильные показания уровня газа, аномалии в работе системы охлаждения и отопления, загорание индикатора «Check», падение мощности, автоматический переход на бензин при наличии приличного запаса газа. Однако, некоторые проблемы могут появиться лишь спустя несколько лет. Тогда придется иметь дело с износом топливных форсунок, датчика давления и редуктора давления.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Уже сам факт того, что, несмотря на приличные затраты на приобретение и установку ГБО, приходится ездить на бензине, порядком раздражает. Ведь владелец  планировал сэкономить на топливе. Но это еще не все.

Большинство из представленных дефектов отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Пренебрежение сигнализатором «Check Engine» — это прямой путь к прогару седел клапанов.

Игнорирование отклонений в работе системы охлаждения двигателя и отопителя салона приводит к перегреву блока, растрескиванию головки и прогару прокладки. В таком случае счета за ремонт потянут уже на десятки тысяч рублей.

Симптомы и расходы

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО чаще всего встречается 18 характерных неисправностей. Часть из них – это сбои в работе самой газовой установки, а другая часть – типичные проблемы, которые следует ожидать от автомобиля, длительное время питающегося газом.

1. Потери охлаждающей жидкости.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Признаки: уровень охлаждающей жидкости в бачке падает ниже нормы. Долив не помогает. Ситуация повторяется снова и снова. Под автомобилем могут появляться лужи (капли).

Причина: при установке ГБО приходится врезаться в систему охлаждения. Охлаждающая жидкость используется для прогрева редуктора. Утечки чаще всего появляются в местах «врезки». Потечь может и сам редуктор. Возможно попадание как охлаждающей жидкости во впускной коллектор, так и газа в систему охлаждения.

Стоимость ремонта: 1000-6000 рублей.

2. Перегрев двигателя.

Признаки: стрелка указателя температуры заходит в красную зону, антифриз кипит.

Причина: при монтаже была нарушена циркуляция жидкости в системе, система завоздушилась.

Стоимость ремонта: до 1000 рублей. Необходимо выгнать воздух из системы, а в некоторых случаях заменить патрубки и хомуты.

3. Дергает машину при работе на газе.

Признаки: при работе на газе, мощность нарастет неравномерно, автомобиль дергается, двигатель с трудом держит холостые обороты. При этом на бензине мотор работает идеально.

Причина: возможно, просто заканчивается газ. В случае с механическим ГБО (I и II поколение), вероятно, барахлит редуктор, или имеются утечки во впускной системе. Кроме того, мог выйти из строя шаговый двигатель управления дозированием газа. Виновниками могут стать и форсунки (при наличии многоточечного впрыска).

Стоимость ремонта: все зависит от причины неисправности. Комплект форсунок LPG вместе с заменой обойдется в 4000-9000 рублей.

4. Не работает указатель запаса газа.

Признаки: независимо от количества заправленного газа, индикатор показывает значение, отличное от фактического.

Причина: датчик уровня газа работает по принципу, аналогичному поплавку в бачке унитаза. Заклинивание поплавка – наиболее распространенная причина неправильных показаний. Возможно, причина кроется в неисправности электрики: нет контакта, короткое замыкание и т.д. и т.п.

Стоимость ремонта: чаще всего удается отделаться постукиванием по газовому баллону. Если поплавок оживет, считай, повезло. Если нет, придется подготовить от 800 до 2000 рублей.

5. Не работает отопление.

Признаки: независимо от положения ручки регулирования заданной температуры из вентиляционных отверстий дует холодный или едва теплый воздух.

Причина: во время установки завоздушилась система охлаждения. Возможно, что причиной аномалии является неверная установка редуктора ГБО.

Стоимость ремонта: удаление воздуха из системы выйдет не дороже 1000 рублей. Для изменения расположения редуктора придется потратить до 3000 рублей.

6. Не удается полностью заправить баллон с газом.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Признаки: пистолет «отстреливает» слишком рано.

Причина: иногда виноват сам пистолет. Однако, гораздо чаще причина кроется в неисправном клапане заправочного устройства. Его можно заменить, либо снять и прочистить. Прежде чем отправиться в сервис, следует на всякий случай попробовать заправиться газом на другой станции.

Стоимость ремонта: новый клапан стоит от 600 до 1000 рублей. Стоимость работ по замене – около 500 рублей. Но чаще всего удается отделаться очисткой клапана – от 500 до 1000 рублей.

7. Падение мощности.

Признаки: в данном случае речь идет о ситуации, в которой из месяца в месяц динамические показатели автомобиля ухудшаются, хотя изначально все было в порядке. На бензине двигатель работает должным образом.

Причина: виновником могут стать фильтры ГБО, но не только. В механических системах старого типа (I и II поколения) причина может крыться в износе редуктора, а при наличии системы многоточечного впрыска – в сбоях в работе управляющей электроники ГБО или неисправных форсунках.

Стоимость ремонта: замена фильтра обойдется в 500-1000 рублей. В остальных случаях затраты зависят от конкретного случая.

8. Запах газа.

Признаки: ощущается запах газа в салоне или вблизи автомобиля.

Причина: газ имеет резкий запах, поэтому даже его небольшое количество сразу же ощущается. Причиной могут быть, как небольшие утечки, так и прохудившаяся выхлопная система. В системах старого типа, из-за потери герметичности впускного канала, газ может попадать в систему забора воздуха для салона.

Стоимость ремонта: все оценивается индивидуально в каждом конкретном случае. Ремонт начинается с классической проверки герметичности соединений, что обойдется, примерно, в 500 рублей. В некоторых ситуациях стоимость устранения может доходить до 3000 рублей.

9. Двигатель не развивает обороты.

Признаки: на низких оборотах двигатель работает идеально, но увеличивает обороты неохотно.

Причина: причины могут быть разные, начиная от прозаического засорения фильтра ГБО и неисправного редуктора (или его слишком маленькой производительности), и заканчивая проблемами с программным обеспечением.

Стоимость ремонта: для замены фильтра понадобится от 500 до 1000 рублей. За замену редуктора придется отдать в 10 раз больше. Диагностика и настройка оцениваются индивидуально, в зависимости от типа установки и двигателя.

10. Двигатель неожиданно глохнет.

Признаки: двигатель глохнет в самый неожиданный момент: на перекрестке, при сбросе газа, при торможении и т.д.

Причина: в системах старого типа причина кроется в неправильной настройке или ненадлежащей модификации системы впуска. Иногда оказывается, что неправильно установлен редуктор. В системах с многоточечным впрыском подобных проблем не наблюдается, а если и происходит что-то похожее, то причину надо искать в системе электронного управления.

Стоимость ремонта: ремонт заключается в кропотливой диагностике и точной регулировке. Затраты составят от 800 до 2000 рублей.

11. Загорается лампа «Check Engine».

Признаки: индикатор неисправности двигателя горит все время или загорается только в определенных повторяющихся условиях и через несколько дней гаснет.

Причина: по каким-то причинам состав смести не соответствует параметрам, предусмотренным производителем автомобиля. На машине можно ездить, но игнорирование проблемы грозит выгоранием седел клапанов или повреждением катализатора.

Стоимость ремонта: за диагностику придется отдать от 800 до 2000 рублей. Дальнейшие расходы зависят от объема работ.

12. Двигатель «стреляет».

Признаки: касается автомобилей с ГБО механического типа для распределенного впрыска. При запуске или ускорении с низких оборотов во впускном коллекторе взрывается смесь.

Причина: выход из строя системы зажигания, неправильная регулировка состава смеси, ошибки при монтаже, очень большой объем впускного коллектора.

Стоимость ремонта: потребуется замена высоковольтных проводов и свечей, иногда и фильтров. За все придется отдать около 5 000 рублей. Дополнительных расходов потребует повторная регулировка и устранение повреждений, вызванных взрывом. Конечная стоимость может превысить 15 000 рублей.

13. Износ топливного насоса.

Признаки: в задней части автомобиля слышен характерный гул. Во время движения на бензине иногда не хватает мощности, двигатель работает с перебоями и запускается с трудом.

Причина: в некоторых автомобилях с ГБО топливный насос изнашивается быстрее, чем обычно. Многое зависит от типа оборудования и способа ее установки.

Стоимость ремонта: зависит от модели и типа насоса. Стоимость нового насоса от 2500 до 8000 рублей.

14. Износ седел клапанов.

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Признаки: двигатель теряет мощность или работает с перебоями. Не удается правильно отрегулировать зазор клапанов.

Причина: износ седел клапанов ускоряет не сам газ как таковой, а бедная смесь – результат неправильной регулировки ГБО. Стоит отметить, что состав смеси должны быть правильным не только на установившихся режимах, но и на переходных, например, во время разгона.

Стоимость ремонта: ремонт очень серьезный и заключается в демонтаже головки и ее регенерации. Стоимость восстановления колеблется в пределах 13 000 – 25 000 рублей.

15. Износ системы зажигания.

Признаки: двигатель с ГБО старого типа работает неправильно – «стреляет», глохнет. Для ГБО с многоточечным впрыском данная проблема нехарактерна или, по крайней мере, имеет менее острые симптомы.

Причина: создание искры в смеси пропана, бутана и воздуха требует более высокого напряжения, чем в смеси воздуха и бензина. По этой причине система зажигания более нагружена и изнашивается быстрее.

Стоимость ремонта: за новую свечу придется отдать от 150 до 1000 рублей. Стоимость новых высоковольтных проводов от 2000 до 20 000 рублей. Обычная катушка зажигания старого образца обойдется примерно в 1000 рублей, а кассета – в 10 000 рублей.

16. Коррозия кузова.

Признаки: коррозия возникает везде, где вмешивался установщик ГБО: возле выносного заправочного устройства, под винтами, крепящими проводку ГБО к кузову, под винтами, удерживающими редуктор, а также в багажнике — в районе крепления газового бака.

Причина: установка требует просверливания в кузове отверстий, необходимых для крепления элементов ГБО. Отверстия защищаются простыми методами – обычно обрабатываются аэрозолями, которые не всегда хорошо выполняют свою роль.

Стоимость ремонта: иногда достаточно очистить поврежденные участки от ржавчины и обработать их заново. В крайних случаях приходится переносить точки крепления в другие места.

17. Коррозия выхлопной системы.

Признаки: двигатель шумит, чувствуется запах газа, во время изменения оборотов выхлопная система резонирует.

Причина: в результате сгорания сжиженного газа образуется больше водяного пара, чем при сжигании бензина. Как следствие, выхлопная система подвергается коррозии быстрее и, главным образом, внутри. Выхлопная система может «звенеть» и резонировать, хотя при осмотре кажется, что она исправна и герметична.

Стоимость ремонта: в случае с популярными автомобилями замена окажется дешевле: от 5000 до 10 000 рублей.

18. Повреждение впускного коллектора.

Признаки: двигатель работает неровно, глохнет, не держит холостой ход.

Причина: после установки ГБО может произойти разгерметизация коллектора в местах установки форсунок. В автомобилях с ГБО для распределенного впрыска газ разрушает коллектор и другие элементы впускной системы, например, расходомер.

Стоимость ремонта: очень редко удается восстановить коллектор или другие элементы системы впуска. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов исправными (новыми или б/у). Необходимо готовиться к расходам на сумму от 3000 до 20 000 рублей.

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе.

Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.

Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Мотор «троит»

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

ГБО четвертого поколения любого бренда, brc, диджитроник, томасетто, ловато, альфа может давать сбой. Возможные неисправности выдаёт и ГБО тартарини 4 поколения при неправильных настройках. Если во время перевода двигателя с бензина на газ, мотор начинает троить, это говорит о том, что газобаллонная система вышла из строя, эксплуатировать её без ремонта дальше опасно.

Необходимо переключить двигатель на штатное автомобильное топливо и отправиться в автосервис. Ремонтировать самостоятельно при таких симптомах не получится, нужна серьёзная диагностика.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания.

Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Автомобиль при переводе на газ работает «рывками»

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Неравномерное нарастание мощности на газу, силовая установка работает нестабильно, при переводе ТС на бензин ситуация стабилизируется не всегда означает поломку.

Самое безобидное, что может быть, это заканчивается газовое горючее. Более серьёзная причина кроется в некорректной работе форсунок. При втором варианте придётся менять комплект форсунок.

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень?

Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка. Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Трудности при заправке газового баллона

Неисправности ГБО 4 поколения, причины и методы устранения

Иногда не получается заправить газовый резервуар дополна, пистолет «отскакивает» раньше, чем нужно.

Если с оборудованием на автозаправке всё нормально (а в этом нужно убедиться), нужно «грешить» на электромагнитный клапан заправочного устройства. Мастера его обычно меняют либо снимают и чистят. Второй вариант дешевле.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально.

Причин несколько:

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем. Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему.

Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Мотор глохнет

  • Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.
  • Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.
  • Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна система зажигания;
  • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
  • вышли из строя газовые форсунки;
  • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
  • неисправность лямбда-зонда.

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится.

Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая. Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

Эксплуатация ГБО 4 поколения: признаки и причины поломок

Газобаллонное оборудование 4 поколения – это простая, экономная и подходящая отечественному газу топливная система автомобиля. Она хорошо продуманна и разработана лучшими специалистами в установке ГБО. Подробнее об этом поколении ГБО читайте здесь.

Эксплуатация ГБО 4 поколения, как и любого оборудования, предусматривает возможные поломки и способы их ремонта. Как распознать эти поломки и найти их причину – разберем далее.

Прежде всего, определим две главные причины поломок ГБО 4 поколения

  • Неправильная эксплуатация ГБО 4  поколения и несоблюдение техники безопасности водителем.
  • Использование некачественного топлива и частые загрязнения.

Причина поломки машины может таиться не только в газобаллонном оборудовании, но и в других деталях.

Важно проверить и протестировать каждый узел автомобиля, чтобы найти нарушения в работе деталей и устранить их. Чтобы определить, есть ли поломка в ГБО, проверьте работу машины на газу и на бензине. Очевидно, что плохая работа на газу будет свидетельствовать о  поломке ГБО.

Как следствие, эксплуатация ГБО 4 поколения невозможна до устранения неполадок.

Поломка: Неустойчивая работа двигателя при холостом ходу

  • Поломка газовых форсунок.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Нарушение регуляции впрыскивания газа.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Снижение давления и компрессии двигателя.
  • Поломка механизма, распределяющего газ.
  • В клапанах ГРМ не работает регуляция тепловых зазоров.

Поломка: Двигатель не может развить полную мощность

Возможные причины:

  • Поломка газовых форсунок.
  • В редукторе недостаточное давление газа.
  • Нарушение регуляции впрыскивания газа.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Редуктор не достаточно обогревается жидкостью для охлаждения.
  • Газовый фильтр слишком загрязнен.
  • Газовые магистрали загрязнены.
  • Тонкоочистной газовый фильтр загрязнен.

Поломка: Не происходит переход двигателя на газ при достижении необходимой температуры в системе

Возможные причины:

  • В редукторе неисправен датчик температуры.
  • Тахометр, сигнализирующий об оборотах двигателя, поломан.
  • Температурный датчик для газа поломан.
  • Датчик газа, определяющий давление, поломан.
  • Редуктор не обогревается охлаждающей жидкостью из-за завоздушенности.
  • Аккумуляторная батарея имеет напряжение ниже 9 вольт.

Поломка: Слишком высокий расход газа

Возможные причины:

  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Поломка в системе зажигания.
  • Редуктор не регулируется.
  • Давление и компрессия в двигателе снижены.
  • Поломка редуктора.
  • Охлаждающая жидкость недостаточно обогревает редуктор.
  • Поломка газовых форсунок.
  • Поломка лямбда зонда.
  • Нарушена регуляция впрыскивания газа.
  • Давление в редукторе повышено.
  • Форсунка имеет неправильные калибровочные штуцера.

Поломка: Открытые дроссельной заслонки (перегазовка) ведет к провалу

Возможные причины:

  • Форсунок имеет неправильные калибровочные штуцера.
  • Давление в редукторе понижено.
  • Газовый фильтр загрязнен.
  • Магистрали загрязнены.

Если Вы заметили, что двигатель начинает плохо работать при переходе на газ, то, скорее всего, поломка именно в ГБО. В этом случае переходите на бензин и отправляйтесь на СТО. С ремонтом ГБО не стоит затягивать, ведь не известно, к каким последствием это может привести.

Неисправности ГБО 4 поколения: симптомы и вероятные причины

Газобаллонное оборудование подвержено множеству различных повреждений и неисправностей, которые могут возникнуть по разнообразным причинам.

Выход из строя комплектующих деталей ГБО в связи с использованием некачественного горючего сырья или попадания в систему мусора, допущение ошибок при монтаже оборудования и пренебрежение рекомендациями по его обслуживанию – всё это может вызвать неисправности ГБО 4 поколения, которые требуют незамедлительной диагностики и последующего исправления.

К сожалению, во многих случаях неисправности ГБО возникают по вине самих автовладельцев, которые не стремятся разобраться в особенностях механизма функционирования ГБО и пренебрегают регулярным проведением технического обслуживания установки.

ГБО состоит из отдельных элементов, поломка которых свидетельствует о тех или иных неисправностях. Именно по этим поломкам можно сначала выявить причины тех или иных неисправностей, а потом определить и способы их устранения.

Основные признаки неисправности ГБО

Серьёзные повреждения газового оборудования проявляются не сразу, поэтому очень важно не пропустить первоначальные тревожные симптомы, чтобы избежать необходимости дорогостоящего ремонта ГБО. Так, наиболее вероятными и часто встречающимися признаками неполадок газобаллонного оборудования являются:

  • чувствительное снижение мощности двигателя, которое может быть вызвано, например, нарушениями в работе газовых форсунок или проблемами с фильтрами;
  • проблемы перехода на бензин с газа (и наоборот);
  • высокий расход топлива, происходящий в результате неисправности газового редуктора, загрязнением воздушного фильтра, некорректной работы системы зажигания и пр.;
  • утечка газа;
  • плавающие обороты двигателя, вызванные проблемами со свечами, перебоями в работе ГРМ двигателя и пр.;
  • провалы при резкой перегазовке, которые могут возникать, например, из-за неправильной калибровки газовых форсунок или загрязнений газового фильтра;
  • троение двигателя на газе;
  • неравномерный (скачкообразный) набор оборотов двигателя;
  • отсутствие поступления газа к редуктору или в сам баллон.

Все вышеперечисленные неисправности ГБО 4 поколения на автомобилях с инжектором в основном связаны с несвоевременным техническим обслуживанием системы и некачественной настройкой её механизмов.

С подобным высказыванием часто можно столкнуться на различных автомобильных форумах, участники которых, в свою очередь, предлагают разнообразные варианты устранения этих самых неполадок.

Однако лучше всего своевременно обращаться к специалистам – это позволит не только избежать лишних трат, которые могут возникнуть из-за пренебрежения техобслуживанием ГБО, но и будет гарантировать полную безопасность автовладельцу и всем пассажирам.

Компания Пропан Авто специализируется на установке и обслуживании газобаллонного оборудования различных торговых марок (Ловато, Диджитроник, Альфа и др.), поэтому вы можете быть уверенным в том, что установленное нашими специалистами ГБО 2/4 поколения бесперебойно прослужит вам на протяжении длительного времени.

Гбо 4 поколения неисправности и их устранение

Частые поломки ГБО 4 и 2 поколения

Как правило, владельцы автомобилей с установкой ГБО жалуются на остановку двигателя при переключении его со сжиженного газа на бензин. Причина этой неисправности кроется в неправильном монтаже системы.

Неисправность вызвана тем, что при монтаже газового оборудования количество и условия сгорания для сжиженного газа такие же, как для бензина. Однако эти параметры существенно отличаются друг от друга. Важно не медлить с визитом в мастерскую, а как только видите первые симптомы сразу необходимо отдать авто специалисту.

Это поможет сэкономить нервы и ненужные расходы. Выполнение компьютерной диагностики системы под руководством мастера должно выявить причину появления проблемы. Симптомом обеих неисправностей будет повышенный расход топлива и падение мощности двигателя. Выполнение компьютерной диагностики системы укажет на неисправный датчик.

Неисправности системы питания газом могут быть также вызваны загрязнением воздушного фильтра, фильтра тонкой и грубой очистки.

Симптомом неисправностей будет повышенный расход топлива и падение мощности двигателя. В случае неисправности воздушного фильтра может дополнительно появиться характерные выстрелы во впускном коллекторе (очень частое явление на 2 поколении).

Редуктор часто тоже выходит из строя. Первой главной проблемой, свидетельствующей о неисправности редуктора, может быть частое переключение установки на бензин, особенно во время разгона.

Редуктор, в народе называемый регулятором, не в состоянии доставить в систему соответствующее количество газа (поддерживать заданное давление), перепады давления датчик читает как отсутствие газа в баке и переключает машину на бензиновый источник питания.

Второй причиной неправильной работы редуктора является снижение выделения тепла. Редуктор во время напряженной работы не в состоянии нагреть расширенный газ до номинальной рабочей температуры, что может привести к повышенному потреблению газового топлива. В обоих случаях можно восстановить или заменить на новый редуктор.

Стоит помнить о том, что установка ГБО, даже самая лучшая, как и любая вещь подвергается естественному износу. Возможные неисправности, не должны пугать, ибо хватает мастерских, занимающихся их сервисным обслуживанием.

Если мы ищем решение проблем, связанных с установкой сжиженного газа, стоит обратить внимание на сервисы, авторизованные производителем установки.

В сервисе может получить профессиональную помощь как в области гарантийного ремонта в рамках гарантии, так и послегарантийное обслуживание. Для удобства клиентов предоставлен широкий спектр услуг.

1. Описание переключателя Бензин/Газ

Единственный элемент, который служит для связи водителя с блоком управления STAG является переключатель Бензин/Газ.

А) Датчик уровня газа – Четыре зеленых светодиода отображают уровень газа в баллоне.

Уровень резерва сигнализируется светящимся красным светодиодом, находящемся в ряду с зелеными светодиодами, сигнализирующими уровень заполнения баллонов – LED GoFAST, LED-300, в случае LED-300/401 В, а также LED-401 красный светодиод резерва расположен под кнопкой изменения состояния переключателя.

B) Сигнальный светодиод

Рабочее состояние для: STAG-200, STAG-4, STAG-300:

  • погашен (режим работы на бензине) – информирует, что двигатель работает на бензине;
  • светодиод медленно мигает (1 раз в секунду – режим АВТО) – двигатель заводится на бензине; блок управления ожидает на температуру двигателя;
  • нормально мигает (2 раза в секунду, отсутствуют звуковые сигналы – режим АВТО) – ожидание на обороты; после достижения установленных параметров, система автоматически переключится на питание LPG;
  • светодиод быстро мигает (4 раза в секунду, с одновременной эмиссией звуковых сигналов – аварийный режим) – система столкнулась с ситуацией, которая не допускает к работе двигателя на газе; например отсутствие газа в баллоне, ошибка установки LPG; двигатель питается бензином;
  • светит (режим работы на газе) – двигатель работает на газе.

Рабочее состояние для: STAG-4 Q-ВОХ, STAG 400 DPI, STAG 200 GoFast:

  • погашен (режим работы на бензине) – информирует, что двигатель работает на бензине;
  • светодиод медленно мигает (1 раз в секунду – режим АВТО) – двигатель заводится на бензине, а после достижения определенных параметров система автоматически переключается на питание газом;
  • нормально мигает (2 раза в секунду, отсутствуют звуковые сигналы – режим АВТО) – система переключает двигатель на питание газом. Это состояние может держаться до 10 секунд, в зависимости от актуальных параметров работы двигателя;
  • светодиод быстро мигает (4 раза в секунду, с одновременной эмиссией звуковых сигналов – аварийный режим) – система столкнулась с ситуацией, которая не допускает к работе двигателя на газе; например отсутствие газа в баллоне, ошибка установки LPG; двигатель питается бензином;
  • светит (режим работы на газе) – двигатель работает на газы;
  • светит красным светом – определение резерва газа (только для LED-300/401В, а также LED-4О1).

C) Кнопка B/G, кнопка с логотипом АС, кнопка GAS

  • выбор режима работы установки LPG/CNG.

Программирование вида топлива

Блок управления в режиме БЕНЗИН:

  • включить зажигание;
  • включить зажигание, не заводя двигатель;
  • нажать кнопку на переключателе до момента пока сигнализирующий светодиод погаснет;
  • выключить зажигание.

Внимание: Двигатель будет питаться только бензином.

Блок управления в режиме АВТО:

  • включить зажигание;
  • включить зажигание, не заводя двигатель;
  • нажать кнопку на переключателе до момента пока сигнализирующий светодиод начнет мигать;
  • выключить зажигание.

Внимание: каждое следующее зажигание двигателя будет происходить в режиме АВТО.

З. Информационные звуковые сигналы, генерируемые переключателем:

  • два коротких сигнала и один длинный (после включения зажигания) – отсутствие требуемого техосмотра установки;
  • три длинных сигнала, повторяющиеся каждую минуту – автомобиль зажигается в аварийном режиме (только для STAG-200, STAG-300, STAG-4 Q-ВОХ).

Признаки полного израсходования газа:

  • звуковой – три сигнала (короткие или длинные, в зависимости от переключателя);
  • мигание зелёного СИГНАЛЬНОГО ДИОДА:
  1. рядом с кнопкой B/G (для LED-300),
  2. рядом с кнопкой GAS (для LED GoFast);
  • мигание белого диода под кнопкой – логотип «АС» (для LED-300/401В и LED-401).

Примечание: Индикатор уровня газа отображает текущий уровень газа в баллоне после переключения режима работы двигателя на газ; по причине высокой инертности газа в баллоне, а также из-за технических возможностей измерительной системы, диоды, указывающие на полный баллон, могут гаснуть непропорционально в отношении фактического состояния газа, а указание резерва следует рассматривать, как ориентировочное.

Аварийный пуск двигателя на газе

(только для STAG-200, STAG-4, STAG-З00, SТАG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast)

Процедура для STAG-200, STAG-4, STAG-ЗОО:

  • нажать на кнопку В/О при включённом зажигании;
  • удерживая нажатой кнопку В/О, завести двигатель.

Процедура для SТАG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast:

  • включить зажигание;
  • нажать кнопку на переключателе и удерживать примерно 3 секунды;
  • после звукового сигнала кнопку отпустить;
  • завести двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ! Аварийный запуск возможен только при положительной температуре воздуха и надлежащим образом установленного ГБО.

После аварийного пуска следует подождать, пока температура двигателя достигнет оптимального уровня! В противном случае может произойти замерзание редуктора, и повреждение двигателя!

6. Автоматическая калибровка индикатора уровня газа

(только для STAG-200, STAG-4, STAG-300, STAG-4 Q-ВОХ, 200 GoFast)

Процедура калибровки для STAG-200, STAG-4, STAG-300:

  • включить зажигание;
  • нажать и удерживать кнопку переключателя;
  • выключить зажигание;
  • отпустить кнопку переключателя (в этот момент начинается процедура калибровки, начало которой сигнализируется серией тройных кратких миганий сигнализационного диода);
  • заправить полный баллон газа ЕРО/СМО;
  • включить зажигание.

Процедура калибровки для STAG-4 Q-ВОХ, STAG 200 GoFast:

  • включить зажигание;
  • нажать и удерживать кнопку переключателя;
  • выключить зажигание в течение 3 секунд после нажатия кнопки;
  • отпустить кнопку после включения переключателя в режим программирования (начало программирования сигнализируется повторяющимся плавным ростом уровня указателя от минимального до максимального значения);
  • заправить полный баллон газа LPG/CNG;
  • включить зажигание.

Индикация состояния калибровки после окончания процедуры:

  • плавный рост, а затем падение указателя на светодиодном индикаторе, от резерва до максимума и обратно (дважды) – калибровка успешно завершена;
  • изменение указателя уровня на светодиодном указателе с резерва на максимум (пятикратное) – не удалось успешно завершить калибровку.

ВНИМАНИЕ. Калибровку следует провести во время заправки газа в пустой баллон. По окончании заправки следует включить замок зажигания, что является равносильным окончанию процедуры калибровки.

Описание газобаллонного оборудования с блоком управления: STAG-200, STAG-4, STAG-300, STAG QBOX, STAG 400DPI

Автомобильное газобаллонное оборудование предназначено для питания двигателя автомобиля газовым топливом и является дополнительной топливной системой. Газ подается в подкапотное пространство автомобиля из баллона через запорную арматуру по трубопроводу высокого давления.

В подкапотном пространстве газ по трубопроводу через электромагнитный клапан газа (может быть совмещен с газовым редуктором) поступает в газовый редуктор. Газовый редуктор –устройство, понижающее давление газа до 2 Бар.

При использовании в качестве топлива пропан-бутана в газовом редукторе происходит не только понижение давления, а и переход из жидкой фазы в паровую, которые сопровождаются сильным понижением температуры.

Поэтому при этих процессах необходим дополнительный нагрев редуктора, который обеспечивается охлаждающей жидкостью двигателя. Из редуктора газ поступает к газовым форсункам через фильтр очистки паровой фазы.

Жиклеры газовых форсунок подключены к штуцерам подачи газа в цилиндры двигателя, расположенным аналогично бензиновым форсункам. После переключения автомобиля на газ газовые форсунки начинают впрыскивать газовое топливо вместо бензиновых форсунок. Впрыском газа управляет электронный блок управления впрыском газа STAG.

Настройка

Диагностика ГБО 4 поколения своими руками может проводиться при самостоятельной установке оборудования на автомобиль. Для этого вам понадобится диагностический сканер, либо ноутбук с соответствующей программой.

С помощью таких приспособлений определяется топливная коррекция ЭБУ. Она рассчитывается в процентах от нормального впрыска топлива. За основу берутся эталонные показания контролирующих датчиков.

Оборудование настраивается таким образом, чтобы коррекция происходила в пределах +-5%. Настройку лучше всего проводить под нагрузкой. После результат проверяется при холостых оборотах. Обычно дополнительной настройки не требуется.

Аватара пользователя

KEA

Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб окт 05, 2013 2:14 pm

Тамона 4поколение ошибки

Сообщение

KEA »

Решил по колядовать с настройками гбо и чегото натворил выскакивает ошибка нет давление в коллекторе, и резкое падение дифференциального давление.ну машина ехать на газу перестала. впоследок выскачила утечка газа и все больше не включается пикает))))что делать??? утечки нету точно

,1. по первому пункту. в настройке ГБО сказано что при переключении на газ впрыск на бензине не должен меняться(может не дословно процитировал но где то так), у меня все так и есть, вне зависимости от впрыска, ГБО нормально работает. Я про это вообще мог не говорить. Машина до этого год каталась так и проблем не знала.

2. По второму, ключ я тоже думал но почему спонтанно, неожиданно появляются пропуски, могут час не быть и бац. думаю подкинуть эбу другое (какое для нивы нужно ЭБУ поставить?).

ГБЦ проблем нет, клапана отрегулированы нормально, компрессия во всех 13,5.

форсунки тоже отпадают поскольку когда троит то троит и на бензе и на газу

3. тут сложнее не могу я ни как связать шнурок ГБО с виндой7

Петь, про бисер пословицу вспомни и не парься.

Кстати, не твои данные мне Женя Штифт давал? С просьбой поучить меня еще?

Ты еще спрашивал с какой стороны татарин))))))?

без понятия кто такой женя и кто ты.

П.С. человек сам в Ростове каждую неделю бывает, там тоже у многих был толку не дали. К тебе отправлять уже из-за принципа не буду. Знаю я вас неисправность найдет а клиенту скажет что вот мол ваш диагност совсем тупой, не мог такой пустяк найти. Значит не мог раз не нашел. А в глазах клиента репутация упадет.

Да и принцип у меня такой бить до конца. Бывало сам платил клиенту чтоб не ехал к другим а дал мне все сделать. Интересно же и опыт как ни как.


Изменено пользователем MITROFAN

Старый
10.12.2009, 11:19

 
#1

Пользователь

 

Регистрация: 13.05.2009

Сообщений: 44

По умолчанию


Доброго времени суток!

проблема такая поставил ГБО 4 поколения Tamona на приору, форсунки 3 ома дигитроник, диаметр форсунок 1,8мм, машинка заработала все нормально, прошла автокалибровка. и потом пошла проблема такого рода, при резком наборе и сбросе оборотов, дифференциальное давление падает ниже 0,3 бар. машинка переключается на бензин. на газ переходит только при нажатии кнопки «газ» (я так понимаю переходит в режим «автомат») и спокойно переходит на газ. при нажатии слышен щелчек клапана на редукторе и соответственно поднимается давление в редукторе растет и диффиренциальное давление. но почему не происходит этого автоматически? почему срабатывает клапан? и после нормализации оборотов не возвращается в изначальное положение?

Vasja вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2009, 16:03

 
#2

Местный

 

Регистрация: 25.03.2007

Сообщений: 1,227

По умолчанию


Цитата:

‘Vasja’ *’10 Декабрь 2009 — 11:19′ *’1260433179′ *’478118′]

… при резком наборе и сбросе оборотов, дифференциальное давление падает ниже 0,3 бар. …

Этого не должно быть! Реши проблему и заново калибруй.

ЗЫ: по умному писать бы: версия прошивки в блоке, версия оболочки (которой смотришь/настраиваешь); тип редуктора и как он настроен; приведи данные по давлениям…

Савар вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2009, 16:17

 
#3

Местный

 

Регистрация: 14.09.2006

Сообщений: 340

По умолчанию


Цитата:

‘Vasja’ *’10 Декабрь 2009 — 08:19′ *’1260433179′ *’478118′]

Доброго времени суток!

проблема такая поставил ГБО 4 поколения Tamona на приору, форсунки 3 ома дигитроник, диаметр форсунок 1,8мм, машинка заработала все нормально, прошла автокалибровка. и потом пошла проблема такого рода, при резком наборе и сбросе оборотов, дифференциальное давление падает ниже 0,3 бар. машинка переключается на бензин. на газ переходит только при нажатии кнопки «газ» (я так понимаю переходит в режим «автомат») и спокойно переходит на газ. при нажатии слышен щелчек клапана на редукторе и соответственно поднимается давление в редукторе растет и диффиренциальное давление. но почему не происходит этого автоматически? почему срабатывает клапан? и после нормализации оборотов не возвращается в изначальное положение?

Прблемма скорее всего либо в мульте либо в трубке… Было у меня такое когда шарик перекрывал подачу при резкой акселирации, так же может в трубке грязь стружка и.т.д. И уж потом, после трубки и мульта, можно проверить редуктор и клапан…

AutoGazmaster вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2009, 18:45

 
#4

Пользователь

 

Регистрация: 13.05.2009

Сообщений: 44

По умолчанию


Цитата:

‘Савар’ *’10 Декабрь 2009 — 16:03′ *’1260450197′ *’478171′]

Этого не должно быть! Реши проблему и заново калибруй.

ЗЫ: по умному писать бы: версия прошивки в блоке, версия оболочки (которой смотришь/настраиваешь); тип редуктора и как он настроен; приведи данные по давлениям…

версия программы TamonaGas 2.43, версия прошивки блока 2.50 (пробовал 2.51).

диаметр форсунок 1,8 мм, сами форсунки Дигитроник черные 3 ома (рампа валтек)

редуктор tomasseto alaska AT 09

Vasja вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2009, 20:04

 
#5

Местный

 

Регистрация: 25.03.2007

Сообщений: 1,227

По умолчанию


Цитата:

‘Vasja’ *’10 Декабрь 2009 — 18:45′ *’1260459950′ *’478218′]

версия программы TamonaGas 2.43, версия прошивки блока 2.50 (пробовал 2.51).

диаметр форсунок 1,8 мм, сами форсунки Дигитроник черные 3 ома (рампа валтек)

редуктор tomasseto alaska AT 09

Аляска такой литраж двс должна стабильно обеспечить. Где-то накосячили и сидит засада.

Как написал Автогазмастер (привет, Саня!) — и такое возможно…

В программе отображаются по давлению три параметра:

на выходе редуктора;

разряжение в коллекторе;

дифференциальное.

Напиши эти данные на холостом ходу (работа на газе) и под нагрузкой…

Савар вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2009, 22:01

 
#6

Пользователь

 

Регистрация: 13.05.2009

Сообщений: 44

По умолчанию


на выходе редуктора 1,3

разряжение в коллекторе 0,6

дифференциальное 0,9

При нагрузке в редукторе 0,8

дифференциальное опускается до 0,05 и соответственно комп орет низкое давление.

Всё это происходит если резко набирать обороты,при плавном наборе всё нормально.

Мультик с тубкой проверяли на выходе газ давит.

На косяки проверяли несколько раз всё ровно,но и засаду найти не получается…

Vasja вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
11.12.2009, 01:23

 
#7

Местный

 

Регистрация: 25.03.2007

Сообщений: 1,227

По умолчанию


Цитата:

‘Vasja’ *’10 Декабрь 2009 — 22:01′ *’1260471678′ *’478285′]

на выходе редуктора 1,3

разряжение в коллекторе 0,6

дифференциальное 0,9

Вот так не верно! 1,3 — 0,6 = 0,7 получается дифференциальное давление, вот и «проваливается».

Надо редуктор настроить на холостом ходу (с включенной одной газ/форсункой, закладка F3) так, чтобы «нижнее» дифференциальное было 1,0-1,1.

Поднимай давление на выходе редуктора и заново калибруй. Удачи.

Савар вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.12.2009, 17:09

 
#8

Пользователь

 

Регистрация: 13.05.2009

Сообщений: 44

По умолчанию


небыло давления в трубке от баллона к редуктору заменил мультиклапан трабла исчезла. заново отакалибровал и отправил клиента в полет. вроде все нормально больше давление не падает. Но сегодня опять звонил. сама стала переключатся на бензин. жду его в гости.

Vasja вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.12.2009, 17:10

 
#9

Пользователь

 

Регистрация: 13.05.2009

Сообщений: 44

По умолчанию


благодарю за помощь!

но тема наверно еще не закрыта))

Vasja вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
03.03.2010, 07:25

 
#10

Новичок

 

Регистрация: 26.12.2006

Сообщений: 8

По умолчанию


Была подобная проблема, переходила сама на бензин, смотрели все, от «мозгов» до мульти клапана. Заменили датчик давления-разрежения… заработала. :)

morskoj вне форума

 

Ответить с цитированием

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки гитлера гоблин
  • Ошибки горбачева кратко и понятно
  • Ошибки гистологии при раке яичников
  • Ошибки гбо digitronic
  • Ошибки гистологии при раке шейки матки