Ошибки эквайринга сбербанка 4309

Время на чтение: 2 минуты

Что это за ошибка

Многие пользователи 1С (v8) при использовании интеграции терминала Сбербанка жалуются на часто возникающую ошибку 4309 терминала Сбербанка. Зачастую данная ошибка возникает после обновления конфигурации 1С, но и нередки случаи возникновения неисправности и просто во время работы. При чем ошибка 4309 на терминале Сбербанка не зависит от модели самого устройства.

Мы уже разбирали ошибку 4119, которая означает отсутствие связи с банком.

4 причины возникновения ошибки

Определены 4 причины возникновения ошибки 4309 – «Оплата по карте не была произведена».

  1. Банальная причина – в устройстве закончилась кассовая лента, либо терминал не может ее обнаружить. В данном случае необходимо визуально осмотреть терминал Сбербанка на наличие обрывков бумаги и лишних предметов. Если же чековая лента находится на месте и нет визуальных предметов (помех), то необходимо проверить сам драйвер устройства.
  2. Вторая вероятная причина возникновения ошибки 4309 – это неправильно настроенный драйвер в терминале. На многих форумах 1С прочитал, что галочка «Печать документов на терминале» НЕ должна стоять.
  3. Третья причина возникновения ошибки 4309 терминала Сбербанка в 1С – большой объем временных файлов именно в самой системе 1С. Очистить временные файлы 1С можно путем удаления информационной базы данных из списка всех баз 1С и заново добавить ее туда. Данное решение может проделать любой системный администратор.
  4. Ну и последняя, хоть и редко встречающая причина ошибки 4309 – неисправный кабель, который идет от терминала до компьютера. Естественно решение данной проблемы – только замена кабеля на новый. Но предварительно кабель необходимо визуально осмотреть на изломы и еще может быть, что кабель мог немного выйти из гнезда, тем самым ослабив контакт.

Как исправить проблему

Подытожим все выше сказанное и кратко напишем все способы устранения ошибки 4309 на терминале Сбербанка в 1С. Чтобы решить данную проблему, проделайте поочередно следующие пункты:

  1. Замените чековую ленту или просто поправьте ее в устройстве.
  2. Уберите галочку в настройках драйвера «Печать документов на терминале».
  3. Очистите временные файлы в 1С.
  4. Замените неисправный кабель, либо проверьте контакт.

На кассовых компьютерах нередко стоит специальная версия программы 1С. Она ведёт учёт покупок, отправляет сформированные чеки в кассовый аппарат, списывает с наличия проданные товары, отвечает за взаимодействие с банковским терминалом.

Работающие в магазинах кассиры часто сталкиваются с ошибкой 4309 на терминалах Сбербанка, работающих в связке с 1С. Устраняется она довольно легко, не требуя особых знаний.

Исправляем ошибку 4309 на терминале Сбербанка

Причины возникновения ошибки 4309

Самая частая причина – в терминале Сбербанка закончилась лента, аппарат не может отпечатать слип. В результате этого 1С показывает ошибку 4309. Также она появится с том случае, если лента оказывается зажёванной.

Вторая причина – неполадки в кабеле, соединяющем терминал с компьютером, на котором установлена 1С. Чаще всего поломка связана с тем, что кабель оказывается придавленным столом или другой мебелью в кассовой зоне.

Ещё одной причиной является банальная перегруженность 1С – программа довольно тяжёлая, в процессе работы она генерирует большое количество временных файлов.

Что делать при возникновении ошибки?

При появлении ошибки 4309 необходимо осмотреть терминал и проверить наличие ленты. Вполне возможно, что она замялась – в этом случае выполните следующие шаги:

  • Отключите терминал (или старайтесь не натягивать кабели);
  • Откройте крышку;
  • Аккуратно извлеките замятую ленту;
  • Отрежьте или оторвите мятый участок ленты;
  • Установите катушку обратно.

Теперь можно попробовать принять оплату.

В случае с кабелем проблема решается максимально просто – неисправный кабель нужно заменить. Обратитесь к системному администратору или сделайте это самостоятельно. Новые кабели приобретаются в магазинах, торгующих кассовой техникой. Также можно обратиться в любой компьютерный магазин, так как терминал Сбербанка подключается к компьютеру через обычный LAN-кабель.

Последняя причина устраняется путём перезагрузки 1С. Закройте программу, подтвердите закрытие и запустите заново. «Пробитые» товары сохраняются, откройте сохранённый чек и попытайтесь провести платёж. При повторении ошибки необходимо обратиться к системному администратору.

Эквайринг Сбербанка. Ошибка 4309 ☑ 0

prozex

21.06.18

11:54

Здравствуйте.

Помогите решить проблему!

Windows 8.1. УТ 10.3. Эквайринг от Сбербанка. Аппарат Verifone vx820. Розничные продажи через ЧекККМ. Все нормально, деньги у покупателя с карты списываются, чеки на ККТ печатаются.

НО! Иногда (то 2-3 раза в день, то раз в 5 дней) при оформлении продажи по карте в 1С вылетает ошибка 4309. Чеки Сбера на ККТ не печатаются. Деньги с покупателя списываются, и через какое-то время сами ему возвращаются (кому через минут 20, кому через несколько часов) на карту. Сотрудники банка по горячей линии сразу после возникновении ошибки говорят, что продажа прошла. Вызывали спеца Сбера. Его вердикт: «Виновата 1С». Хотя при возникновении такой проблемы файл «p» даже не формируется. Собственно, именно поэтому 1С и пишет ошибку 4309, то есть, нечего печатать.

В качестве мер борьбы с этой бедой удалял базу 1С из списка баз 1С и добавлял заново с новым именем. Не помогло.

Может, кто сталкивался с такой проблемой? Как бороться?

1

shadow_sw

21.06.18

12:10

2

prozex

21.06.18

12:14

(1) Читал. Там у человека проблема возникала стабильно. В моем случае наблюдается периодическое возникновение проблемы. Причем, даже одна и та же карта дает сбой, и тут же следом по ней платеж проходит успешно.

3

Масянька

21.06.18

12:17

(0) Инет стабильный?

Аппарат не пробовали другой?

4

prozex

21.06.18

12:22

(3) Интернет в порядке. Аппарат другой не втыкал, ибо где ж его взять. При поиске в Интернете ответов на поставленный мной вопрос заметил, что проблема возникает с Verifone 810 и 820. Но сотрудник Сбера бьется об заклад, что аппарат тут роли не играет.

5

prozex

21.06.18

15:54

При просмотре файла лога работы драйвера сбера было выявлено, что в случае успешного протекания операции оплаты по терминалу в этот самый лог-файл падает примерно следующее:

21.06 14:28:58 SBKRNL: Open com 9

21.06 14:29:11 SBKRNL: Close com 9

21.06 14:29:11 SBKRNL: Result  = 0, Amount = 236.00, Card = ‘365478******6907’

А в случае, когда 1С светит ошибку 4309, там:

21.06 14:40:21 SBKRNL: Open com 9

21.06 14:40:37 SBKRNL: Close com 9

21.06 14:40:37 SBKRNL: Result  = 4322

То есть, драйвер пишет в своих логах, что чего-то там у него пошло не так.

Информация из Интернета по этой ошибке:

ERR_PIL_PRINT_ERROR 4322

Печать чека операции завершилась ошибкой. Ошибка возвращается только для ИКР PCI-DSS подключенных через COM/USB. При печати чека пинпад создает на ККМ файл p (имя может быть изменено настройками) и построчно выводит в него чек. В случае, если при работе с этим файлом прервалась связь между пинпадом и ПК, или пинпад не смог создать файл чека на ККМ или не смог в него записать строку чека. Финансовая операция, завершившаяся такой ошибкой, будет отменена при следующей операции.

6

Масянька

21.06.18

16:01

(5) Получается, что теряется касса…

7

prozex

21.06.18

16:03

(6) Касса — то есть сам фискальник, или компьютер, к которому подключен терминал сберовский?

8

Масянька

21.06.18

16:04

(7) А вот тут — фиг его знает… Хотя, я уверена (!!!), что и фиг не знает…

Попробуй сменить шнурок к кассе.

9

prozex

21.06.18

16:07

(8) Шнурок, идущий от пинпада к компьютеру является неотъемлемой частью самого пинпада. То есть, либо на замену сам пинпад, либо в другой USB-порт для начала попробовать его переткнуть?

10

Масянька

21.06.18

16:09

(9) Я не могу тебе сказать… Нужно пробовать, поскольку спецы сбера развели руками…

11

Масянька

21.06.18

16:14

+(10) У меня тут девочке кассу поставили (онлайн).

Спец из ЦТО поставил, настроил, короче, все нормально.

Я прихожу и с семеркой вожусь… И натыкаюсь на какую-то фигню — то чеки пробиваются, то нет… Причем, ошибка не понятная и не чеке фигня печатается…

Спец руками развел — с нашей стороны все норм…

А оказалось — скидки не работают…

Вот так-то.

12

Масянька

21.06.18

16:18

+ (11) Опачки… А у вас там не скидки случайно?

13

prozex

21.06.18

16:20

(12) В смысле, нет ли установленных скидок в 1С? — Нет, вообще ни одной скидки нет.

14

Масянька

21.06.18

16:21

(13) А никаких отличий нет между чеками, которые проходят и не проходят?

15

prozex

21.06.18

16:24

(14) Гарантировано нет. Берем свою карту и начинаем продавать-возвращать товар по безналу с её помощью. На какой-то очередной продаже вылетает ошибка.

16

Масянька

21.06.18

16:26

(15) Ну… Удачи…

17

Cyberhawk

21.06.18

16:38

(9) «Шнурок, идущий от пинпада к компьютеру является неотъемлемой частью самого пинпада» // Ошибаешься. Раскрути (вскрой) отсек, куда твой «неотъемлемый» шнурок заходит, и познай истину. Но помни, кто тебе ее дал

18

Cyberhawk

21.06.18

16:38

По теме: права на файловую систему в каталоге используемого dll-файла

19

prozex

21.06.18

18:04

(17) Во-первых, пинпад — собственность банка, и заниматься его вскрытием/ремонтом чревато проблемами в виде обязательства перед банком выкупить его. Во-вторых, подобная манера общения — верный способ показать свою моральную ущербность.

20

prozex

21.06.18

18:05

(18) Права в порядке абсолютно для всех пользователей (СИСТЕМА/Администраторы/Пользователи) выставлены полные права на каталог.

21

craxx

21.06.18

18:55

(20) порт USB дуркует. бывает такое

22

prozex

21.06.18

19:11

(21) Там вообще хаб стоит. Видимо, как вариант, стоит попробовать воткнуть пинпан не в хаб, а напрямую в компьютер.

23

SeriyP

21.06.18

20:31

Вы же еще здесь (5) написали причину неисправности «прервалась связь между пинпадом и ПК» и (22) пишите про хаб.

Кто в своем уме (не в обиду будет сказано) подключает такое серьезное оборудование через хаб? Касса у вас тоже через этот же хаб подключена? Немедленно исключить его из цепочки и никогда не использовать! Максимум, что в него следует включать, это мышка, клава (и то, если не геймер какой-нибудь), флешка и т.п.

24

craxx

21.06.18

20:36

(23) Если хаб с внешним питанием- почему нет? Но без него — ни в коем случае.

25

craxx

21.06.18

20:37

+(24) А у вышеуказанного аппарата насколько я помню от USB и сигнал и питание

26

prozex

21.06.18

20:37

(23) Согласен. Но на компьютере всего 2 USB-порта. Один занят ККМ, второй — хабом. Хаб с внешним питанием, разумеется.

27

craxx

21.06.18

20:38

(26) Вот лучше ККМ воткни в хаб.

28

SeriyP

21.06.18

20:44

(26) купите лучше плату pci-usb, хотя тоже так себе вариант, но лучше чем у вас. Если в компе только 2 usb значит — комп очень старый, и материнка может фокусы разные выкидывать -похлеще. Посмотрите на конденсаторы на материнке, вздутые (особенно рядом с процессором) есть?

29

prozex

21.06.18

20:47

(28) Пардон, я любые компьютеры привык называть компьютерами. Собственно, там ноутбук с 2-мя USB-портами.

30

SeriyP

21.06.18

20:49

(29) мда. Ну даже и не знаю…

31

Cyberhawk

21.06.18

21:56

(19) Не тупи: вскрытие отсека, куда тянется шнурок — штатное действие, ничем и никак не возбраняемое

32

Сияющий в темноте

21.06.18

22:13

Перевести пинпад на rs232,т.к.по виртуальному порту юсб в ком бывает проблема,что данные в какой то момент перестают передаваться,и пинпад не может передать драйверу данные для записи в файл печати чека.

33

SeriyP

21.06.18

23:27

(32) где ж он на ноуте разъем DB-9 возьмет-то?

34

prozex

22.06.18

06:41

(27) Воткнул пинпад непосредственно в компьютер, миную хаб. Проблема не излечилась.

35

prozex

22.06.18

06:44

(25) Питание отдельное от электросети.

36

SeriyP

22.06.18

09:34

Смоделируйте ситуацию на заведомо рабочем чистом компьютере с нормальными портами usb: установите на него 1с, пинпад и кассу. Либо просите другой пинпад (лучше даже другой марки)

37

prozex

22.06.18

13:28

(36) Только что приехал мастер сбера, поменял пинпад с Verifone на Pax. Теперь будем посмотреть…

Ошибки при использовании банкоматов случаются довольно часто. Несмотря на то, что разработчики стараются предусмотреть все возможные варианты неполадок при эксплуатации оборудования, пользователь может столкнуться с ситуацией, когда банкомат не имеет возможности выполнить необходимую операцию. К таким случаям относится ошибка 4309 терминала «Сбербанка».

Содержание

  • Ошибка 4309 терминала «Сбербанка»
  • Причины возникновения ошибки 4309
  • Как исправить ошибку 4309?
  • Что делать, если устранить ошибку не удалось?

Ошибка 4309 терминала «Сбербанка»

После того как пользователь вставил карту в устройство и задал необходимые параметры операции, на экране появляется сообщение об ошибке. В зависимости от конфигурации оборудования варианты внешнего оформления могут незначительно отличаться. В общих чертах это выглядит, как окно с сообщением для пользователя, помеченное красным крестиком.

Текст сообщения в большинстве случаев выводится на русском языке. Иногда встречаются устройства, выдающие вид неполадки на английском. В таких случаях нужно ориентироваться на номер ошибки.

При возникновении ошибки 4309 на терминале невозможно выполнить какую-либо операцию.

Попытка отменить предыдущий запрос или осуществить другое действие приводит к появлению того же окна.

Причины возникновения ошибки 4309

Ошибка 4309 не вызвана действиями пользователя или неисправностью оборудования. Причинами данного сбоя могут служить:

  • отсутствие ленты для печати чеков;
  • обновление конфигурации.

Лента для печати чеков на момент обнаружения проблемы может присутствовать в аппарате, но быть неправильно установленной. Также частой причиной этой ошибки служит застрявший в системе остаток предыдущего чека, который препятствует прохождению нового документа. Не извлеченный после предыдущей операции чек также может вызвать появление ошибки.

Бумага для печати чеков должна устанавливаться согласно инструкции к аппарату. Ее неверное размещение или нарушение технологии установки приводят к появлению ошибки 4309. В итоге лента присутствует в терминале, но не распознается системой.

Если в терминале отсутствуют застрявшие куски бумаги, чек после предыдущей операции успешно извлечен и лента установлена согласно правилам, предписанным производителем, причиной неполадки может служить сбой после обновления конфигурации.

В таких случаях программа не распознает установленную ленту и не может дать команду на начало печати.

Причиной данной неполадки могут служить:

некорректная настройка драйвера необходимо обновление ПО
временные файлы перезагрузка устройства
повреждение кабеля устройства требуется техническая помощь
окисление разъемов требуется техническая помощь

Справка. При поступлении команды на совершение любой операции программа запрашивает библиотеку о наличии возможности напечатать чек.

Это происходит по умолчанию, даже если пользователь на данном этапе чек не запрашивал. Соответственно, ошибка 4309 терминала «Сбербанка» может появляться при попытках совершить любые действия с картой, независимо от необходимости в печати чека.

Как исправить ошибку 4309?

При возникновении данной ошибки следует избегать бездумного нажатия кнопок или попыток исправить ситуацию при помощи ударов по аппарату. Это не только не приводит к стабилизации работы устройства, но и может вызвать серьезные технические неисправности, для устранения которых понадобится длительный ремонт и настройка оборудования.

При отображении на экране ошибки 4309 следует внимательно осмотреть место выдачи чеков. В случае обнаружения застрявшей бумаги или других инородных предметов можно попробовать аккуратно извлечь их.

Если визуально установить источник проблемы не удается, нужно обратиться к сотрудникам банка. Они должны осмотреть аппарат и при необходимости установить ленту для печати чеков. Также сотрудникам следует внимательно осмотреть кабель подачи электроэнергии на терминал. Иногда неполадки вызваны наличием изломов провода или окислением контактов.

В программе 1С исправить ситуацию поможет снятие метки на команде «печать документов на терминале». Это устранит проблему неверно настроенных драйверов устройства.

В редких случаях устранить ошибку помогает удаление базы, в которой она сформировалась. Для этого следует:

  • закрыть программу 1С;
  • открыть окно выбора базы;
  • удалить проблемную базу;
  • снова ее добавить;
  • прописать все пути.

Можно также проверить корректность всех базовых настроек. Возможно, причина ошибки кроется в неверно установленном флажке, определяющем тип печати, или в образе чека.

Об ошибках терминалов

Что делать, если устранить ошибку не удалось?

Если несмотря на предпринятые меры избавиться от проблемы не удалось, понадобится помощь технических специалистов, обслуживающих устройство. Клиенту банка в таких случаях не остается ничего иного, как попытаться осуществить необходимую операцию в других точках, оснащенных похожим оборудованием. Возможности повлиять на ситуацию у него нет. Сотрудникам следует обратиться на «горячую линию» техподдержки или по телефонам, указанным при заключении договора.

Понравилсь статья? Оцените её и сохраните

Загрузка…

1. Наиболее часто появление ошибки 4309 «Оплата по карте не была произведена» с возвратом денежных средств происходит ввиду того, что в аппарате закончилась кассовая лента или устройство не может распознать, что она установлена. В этом случае проверьте — нет ли в ячейке устройства лишних обрывков бумаги или посторонних предметов, которые могут мешать работе датчика ККТ. Если лента установлена, лишних предметов нет — следует проверить программную часть драйвера платежного терминала Сбербанка.

2. Неправильная настройка драйвера терминала. Программисты, работающие в сфере 1С отмечают, что для корректной работы и печати слип-чеков галочка «Печать документов на терминале» должна быть снята (см. рис.1)

3. Проблема ременных файлов. Редко, но помогает такое решение — закройте программу 1С, запустите окно выбора информационной базы и удалите из списка ту базу, в которой возникает ошибка, затем снова добавьте ее, прописав все пути. Процедура простая, с ней справится любой системный администратор, не говоря уже о программистах 1С. Таким образом часто получается решить ошибку 4309 терминала Сбербанка в 1С.

4. Проблема с кабелем, соединяющим терминал с компьютером. Проверьте кабель на изломы и перетертости, а разъемы компьютера на плотный и хороший контакт. Часто проблема бывает именно в кабеле.

Из других рекомендаций для устранения ошибки перво-наперво надо проверить, чтобы ККМ была настроена в Управлении Торговлей и включена в момент оплаты по карте, индикация при этом должна быть штатной. Если вышеперечисленные способы решения не помогли — звоните в Сбербанк, составляйте заявку на вызов технического специалиста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибки эддарда старка
  • Ошибки эволюции животных
  • Ошибки юности фильм 1978 где снимали
  • Ошибки юности фильм 1978 википедия
  • Ошибки юности студия омск